Прозаическая сказка о животных и детях в творчестве в м гаршина

- понаблюдать за самолетом в небе. прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в

— Понаблюдать за самолетом в небе.

·  Прогуляться по осеннему парку
с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод

·  Прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По
ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;

·  Почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из
фотографий   ребенка и его семьи
(закреплять имена, родственные отношения членов семьи). 

25.10.2021-29.10.2021

Наш быт.

AVvXsEj971b xNsvjLHgzr5t5FkGq7ESgBCi N89I5AwMFhmtqWHq3rp21esjcjw72Pz6rpqugrBd4l7qfATMTktS0zoprYcvsE5hTOtXbZWTsW eQ8zSmW3w1mfv Ftn5OHjHSbk2qP3b9 0m0EOldKq YTOfz MBxHklrAjL l0QBgx A4F7YImf7q 8aY Q=w426 h292

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

· Рассматривание
иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;

· Рассматривание
предметов быта;

· Обыгрывание 
ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает»
и др.;

·  Рассматривание с
детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля,
и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

· Рассматривание
игрушек;

·  Придумывание
предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол.
Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует
кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.

·  Посетить выставку
детского творчества.

·  В вечернее время
обратить внимание ребенка на свет в окнах домов.

·  Обратить внимание на
заборы в частном секторе.

·  Прочитать сказку или
посмотреть мультфильм «Теремок», рассмотреть иллюстрации.

18.10.2021-22.10.2021

Народная культура и традиции.

AVvXsEjH TsHbmyTKb1D2xLPqbvi9S6J B2OpYEtRsIuojjKALA3gWqkZU34kdrgcvXoYoAA7jzum DRPBmIfTOgNSZKSFaasBIvamFgYOmcFGgV3pLEvD7 fXJHA79jB3XoAHx1oc07CHOTvCUWFMO30r1Jnmu7P a4kyam8dDhudEe0BEmg7ZS2SfxzrZIJQ=w384 h373

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

· Разбирание и собирание
матрёшек;

·  Посещение музеев; выставок
народного быта;
· Домашнее чтение, знакомить с
устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

·  Задание: предложить родителям
совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
·  Рекомендовать родителям
знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки,
неваляшки);

·  Задание: предложить родителям
прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры
(домики)

11.10.2021-15.10.2021

Я — человек.

AVvXsEiOwr7Tcz05sFHCNDA3RzT pgDbvfqMvHGaBRDhUTilfgAMG6kOIkChgUMXFq0I0Y6o1khnXUrhUABJdQm fu4yjybBmGnHUy4ni31PZuT4x 3rxV2e86DYEJ3UcFblM07JlulbvJWZNjp1Cs2oaNz4kME3eIGZCnh3NVup ilaLVKFrX7o4rXIfg22 A=w282 h381

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

· Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»;
·  Послушать песни кота Леопольда про доброту «Если
добрый ты…»;

· Поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки»,
«Проползи в воротца», «Не переползай линию!»;

·  Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с
практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.);

·  Рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание
своего имени, имён членов семьи;

·  Рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы,
ребенка,  нарисовать с детьми работу
«Ладошки нашей семьи»;

·  Рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их
части тела, нарядную красочную одежду;

· Создание плаката с фотографиями детей;
·  Поиграть в игру «Кто у нас хороший?»;

· Прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская.

04.10.2021-08.10.2021

Животный мир

3

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

 
 Рассмотреть
иллюстрации с изображением животных;

 
 Рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление
животного, кормление птиц;

 
 Посетить с
детьми контактного зоопарка;

 
 Понаблюдать с
ребенком за домашними животными — 
собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

 
 Побеседовать с
ребенком по уходу за домашними животными;

 
 Прочитать
сказки о животных;

 
 Подкормить птиц
и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

 
 Привлечь
ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

 
 Обыграть сказку
«Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

27.06.2021-01.10.2021

Краски осени

00

Рекомендации родителям:

·       Наблюдение
за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

·       Поучаствовать
в семейной фотовыставке «Краски осени»;

·       Чтение и
рассматривание книг об осени;

·       Закреплять
с детьми порядок одевания;

·       Понаблюдать
за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

·       Посмотреть мультфильм или прочитать
сказку Сутеева «Под грибом»

·       Совместно с детьми понаблюдать за
дождем (на улице – капли в лужах, дома – капли, сбегающие по стеклу).

20.09.2021-24.09.2021

Урожай

07

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

·  Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
·  Познакомить с работой в саду, огороде;
·   Изготовить поделки из овощей и фруктов;
·  Проговаривать правила взаимодействия с растениями и
животными;

·   Посетить городскую или районную выставку цветов и
плодов;

·   Принять участие в выставке «Плоды
осени» в группе.

·   При консервировании продумать
варианты участия детей (мытье фруктов, складывание в банку…)

13.09.2021-17.06.2021

Мой дом, мой город.

000

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

·      
Рассмотреть
фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту
зданий, улиц;

·       Познакомиться
с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;

·       Оформить
книжку «Мои игрушки»;

·       Принять
участие в выставке «Осенние фантазии»;

·       Погулять с
детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;

·       Привлекать
ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

·       Закреплять
навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;

·       Прогуляться с детьми в детский парк –
обратить внимание детей на разные дорожки парка (асфальтированная дорога,
лесная тропинка).

06.09.2021-10.09.2021

Что такое хорошо, что такое плохо.

00

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

·  рассматривание иллюстраций из
произведения А.Барто «Игрушки»;

 ·  обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;

·  поручение «Собери игрушки!»;

·  чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е.
Благинина;

·  обсуждение с детьми домашних дел
членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей,
как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения
подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

 ·   прогуляться по весеннему парку и
обратить внимание детей на доброжелательное взаимоотношение родителей и детей.

·посетить выставку, организованную в
старших группах  на тему «Моя милая
мамочка» — поделки детей к празднику, воспитывать у детей внимательное
отношение к маме. 

01.09.2021-03.09.2021

Здравствуй, детский сад.

0

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

·      
приучать
ребенка с/м-но одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы
спереди, застежки на липучках);

 ·      
показывать
и называть реальные предметы ближайшего окружения;

·      
привлекать
ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

·      
почитать
с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;

 ·      
познакомиться
с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;

·      
познакомиться
с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

17.05.2021-21.05.2021

Вот какие мы стали большие.

Рекомендации родителям:

·    Рассмотреть иллюстрации;
·    Рассмотреть отражение в зеркале;
·    Исполнять движения под плясовую мелодию вместе с
родителями;

·    Выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».

Мир природы.

%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2580

Рекомендации Родителям:

·       Рассмотреть иллюстрации с
изображением явлений природы, животных;

·       Рассмотреть игрушки, изображающие
домашних и диких животных, обыграть 
ситуацию: кормление животного;
·       Посетить с детьми контактный зоопарк;

·       Понаблюдать с ребенком за домашними
животными —  собакой и кошкой, птицами,
насекомыми;
·       Побеседовать с ребенком по уходу за
домашними животными;

·       Прочитать сказки о животных;·       Подкормить птиц, понаблюдать за
способом их передвижения и кормлением;

·       Привлечь ребенка к уходу за домашним
питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм);
·       Обыграть сказку «Курочка Ряба»,
«Теремок» в домашнем театре.

·       Предложить родителям: выучить с
детьми потешку «Солнышко-вёдрышко». 

04.05.2021-07.05.2021

День Победы.

%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B0

Рекомендации родителям:

·    Рассмотреть иллюстрации по военной тематике;

·    Рассмотреть солдатиков, игрушки — военные машины;

·    Обыграть 
ситуацию: парад солдатиков;

·    Выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в
темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;

·    Прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и
рассмотреть праздничное украшение города;

·    Выполнить поручение
«Помогу бабушке».

26.04.2021-30.04.2021

Праздник весны и труда.

%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE

Рекомендации родителям:

·   Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного
стола, украшенные улицы города;

·   Выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в
темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
·   Прогуляться с детьми по парку или по городу,
рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной,
появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;

·   «Весной здоровье укрепляем» — провести закаливающие
процедуры с детьми дома;
·   Уточнить знания о работе светофора «Наш друг
светофор»;

·   Рассмотреть альбом «Наша семья».

19.04.2021-23.04.2021

Волшебница вода.

%25D0%25B21

%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0

Рекомендации родителям:

·      
Организовать
прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом).

·      
Привлекать
ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и
др.).

·      
Выучить
любую потешку о воде, песенки, заклички («С гуся-вода»).

·      
Почитать
стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».

·      
Предложить
организовать   игры с водой: переливание  воды из емкости в емкость, наполнить стакан с
помощью черпака или ложки.

·      
Игры
в воде (купание).

·      
Привлекать
ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать
внимание на необходимость воды для всего живого.

·      
Понаблюдать
за солнечными бликами на воде.

12.04.2021-16.04.2021

Приведем планету в порядок.

11

Рекомендации родителям:

·   Рассмотреть
фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту
зданий, улиц;

·   Почитать
и обсудить художественные тексты: А. Барто; Е. Благинина и др.;

·    Привлекать
детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и
т.д.);

·   Побеседовать
о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

·   Предложить
родителям с детьми, гуляя в солнечный денек 
понаблюдать за солнышком, подставляем ладошки, чтобы оно  погрело
детям
ручки. 

·  Предложить
игры с зеркалом «Солнечные зайчики». Если есть в доме кошка – поиграть с
кошкой, вызвать у детей эмоциональный отклик на то, как кошка ловит солнечных
зайчиков.

ППредложить
разучить пальчиковую игру «Солнышко – ведрышко».

05.04.2021-09.04.2021

Встречаем птиц.

%25D0%25BF%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2586

Рекомендации родителям:

·    Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на птиц;

·    Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;

·    Почитать рассказы и стихи о птицах;

· Разучить русские народные попевки и потешки о птицах
(«Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).

29.03.2021-02.04.2021

Весна шагает по планете.

%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25B0

Рекомендации родителям:

· Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

· Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;

· Использовать зеркальце для получения солнечных
зайчиков,

· Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями.

22.03.2021-26.03.2021

Цирк. День смеха.

%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BA

Рекомендации родителям:

·   Организовать экскурсии по городу;
·   Организовать рассматривание фотографии
родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры,
цирк);

·  Почитать и обыграть р.н.с. («Колобок»,
«Теремок», Репка» и др.);

·  Организовать домашнее чтение произведений
юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.

· Порекомендовать родителям посетить с
детьми Цирк.

·  Организовать просмотр союз мультфильмов
«Лошарик» 1971г.  «Впервые
на арене» 1961г. «Домашний цирк» 1979г. 

09.03.2021-19.03.2021

Быть здоровыми хотим.

001

002

Рекомендации родителям:

·       Создавать в домашних условиях игровые
ситуации «Расскажем Карлсону,  как надо
правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать 
пену» и др.

·   Составить схемы правил безопасности
дома.

·   Сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь»
Цель: закрепление  последовательности
этих процедур.

·  Побеседовать о здоровье: хорошо ли
быть здоровым? что  нужно делать, чтобы
быть здоровым?

·  Выполнять утром совместно с
ребёнком  комплекс утренней зарядки.

·  Предложить родителям сделать
витаминный салат совместно с ребенком;

·  Принять участие в конкурсе
«Витаминка» (рецепты витаминных салатов).

01.03.2021-05.03.2021

Женский день.

08

Рекомендации родителям:

·  Оформить
альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание,
одевание, прогулка, отход ко сну)»;

    Создать
игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь
взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;

·  Провести
совместное чаепитие «Каждый по-своему маму поздравит»- давать детям
разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками
и взрослыми;

·   Предложить
родителям выучить с детьми имена всех членов семьи;

· Принести
фотографии бабушек и мам;

·  Рассматривание
иллюстраций  на тему семейного быта;

·  Создать
условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных
произведений («Дочки-матери», «Дом»);

·   Предложить
родителям принести открытки с изображением цветов для составления коллекции
поздравительных открыток;

·  Побывать
с детьми в магазине цветов, рассмотреть ‑ разные цветы, отметить их
красоту, что все цветы разные, но красивы каждый по-своему;

·  Чтение
стихотворения А. Барто «Разговор с мамой»
.

24.02.2021-26.02.2021

Миром правит доброта.

00

Рекомендации родителям:

·ассматривание иллюстраций из произведения
А.Барто «Игрушки»;

· Обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;
·  Поручение «Собери игрушки!»;
· Чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е.
Благинина;

· Обсуждение с детьми домашних дел членов
семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как
убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения
подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

· Прогуляться по весеннему парку и обратить
внимание детей на доброжелательное взаимоотношение родителей и детей.

· Посетить выставку, организованную в
старших группах  на тему «Моя милая
мамочка» — поделки детей к празднику, воспитывать у детей внимательное
отношение к маме. 

15.02.2021-20.02.2021

Защитники отечества

01

Рекомендации родителям:

·   Рассматривание иллюстраций по военной
тематике.

·   Рассматривание солдатиков, военных машин.
·  Рассматривание семейного фотоальбома.
·   Наблюдение за трудовыми действиями папы.

· Прогулка с детьми по городу и
рассматривание праздничного украшения города.

05.02.2021-12.02.2021

Маленькие исследователи.

41

Рекомендации родителям:

  1. Приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному
для ребенка и для животного;

  2.В процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы
общения с окружающей природой;

  3. Мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать
вещи; — обратить внимание на большую роль личного примера в       закреплении норм с позиции гендерного
воспитания детей.

       01.02.2021-05.02.2021

Азбука 

безопасности.

65

Рекомендации родителям:

·  Побеседовать об опасных ситуациях в
семье и в детском саду.

·   Посмотреть м/ф « Смешарики – азбука
безопасности» обсудите сюжеты.

·   Побеседовать с ребенком о
необходимости соблюдения правил дорожного движения.

·   Понаблюдайте за светофором, машинами,
людьми, переходящие дорогу, обсудите правила поведения на улице.

·   Прочитать книгу А. Барта «Грузовик».

·   Расскажите ребенку об опасных местах
и предметах в доме.

·   Учите детей осторожно обращаться с
животными, не дразнить их, избегая опасных действий.

·   На прогулке, по дороге в детский сад
и домой закрепляйте знания о правилах безопасности, полученные ранее.

25.01.2021-29.01.2021

Этикет.

30

31

Рекомендации родителям:

Обучать детей этикету следует помнить о том, само понятие
«этикет» состоит из таких направлений, как: этикет общения, речевой этикет,
столовый этикет, этикет в одежде, повседневный этикет, семейный этикет,
гостевой этикет, дружественный этикет. Некоторые виды этикета проявляются в
поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.
Формировать у ребенка навыки повседневного этикета — значит воспитывать у него
умение содержать в порядке свое место, где он трудится, занимается, играет;
привычку доводить начатое дело до конца, бережно относиться к игрушкам, вещам,
книгам
.

— Формировать умение с
небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при
умывании (горячая вода),
стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в
игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие»,
«благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в
закреплении правил этикета,
— Понаблюдать с ребенком
за поведением взрослых за столом во время еды
 —  Почитать
с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева
«Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания» -этикет
для детей.
— Познакомиться с
правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

11.01.2021-22.01.2021

В гостях у сказки.

1

2

Рекомендиции родителям:

·    

Почитать
детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;

·   Поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка
ходит» и т.п.;

·    Рассматривание иллюстраций сказок;
·  С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами
безопасного для ребенка поведения;

·    Почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»,
называть героев сказки;

·  Разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
·  Лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
· Поиграть в  игру: «Соберем Машу на
прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду;

·  
Послушать дома с детьми  музыкальные
сказки.
 

21.12.2020-31.12.2020

Новогодний калейдоскоп.»

5

4

Рекомендации родителям:

·   Познакомить
ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.

·    Давать
возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе
накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».

·    Рассмотреть
с детьми декоративные узоры на шарфах, шапочках, варежках.

·    Прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом
годе.

·   Рассмотреть
елку на улице, украшенную елку дома; рассмотреть вместе с ребенком  новогодние игрушки.

·   Поиграть в игру «Подскажи 
словечко» по стихотворению  К
Чуковского «Елка».

·   Разучить
стихотворение о елке.

·   Пополнить
домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями.

·    Изготовить
атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком.

·     Подготовить
вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые
перья, мишура.

·    Прогуляться
по снежному городку на главной  площади
города.

        07.12.2020-18.12.2020

«Город мастеров.»

1

Рекомендации родителям:

·   

Познакомить ребёнка с улицей, на которой он живет. Показать безопасный
путь до дома;

·   

Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка
порядку одевания и раздевания;

·   

Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к
ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один»;

·   

Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми;

·   
Познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и
прогулок.

30.11.2020-04.12.2020

«Здравствуй, зимушка-зима!»

6

6

Рекомендации родителям:

·      Приучать
ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи
взрослого  снимать одежду, обувь
(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

· Посетить
с ребенком парк, понаблюдать и полюбоваться снегом, вызвав у детей
положительный отклик;

·  Почитать
ребенку:  сказки, потешки, стихи о
животных и птицах. Например:
«Падает снежок», М.
Картушина. Повторить стихотворение с движениями.

·  Рассматривать
иллюстрации в книгах
с изображением птиц, домашних животных, диких
зверей (в зимнее время года).

· Рассмотреть рисунки Деда Мороза на
окне; снежинку на варежке;

·  Во
время прогулок понаблюдать, как кружатся снежинки.

23.11.2020-27.11.2020

«Кто как готовиться к зиме»

5

8

Рекомендации родителям:

·      Приучать ребенка самостоятельно
одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь
(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках

· Посетить с ребенком парк, понаблюдать
за птицами, белками покормить их;

·   Чтение сказок, потешек, стихов о
животных;

·   Закреплять название предметов теплой
одежды;

РРассматривать
иллюстрации в книгах.

16.11.2020-20.11.2020

«Транспорт»

4

Рекомендации родителям:

  •     Поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи
    до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать
    у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым
    содержанием.

  •        Игры с
    разными машинками (уточнение цвета, размера).

  •      В ходе
    прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы.)

  •   Чтение
    художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет»
    «Кораблик»).

  •     Закреплять
    название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей.

  •        Понаблюдать
    за самолетом в небе.

09.11.2020-13.11.2020

«Моя семья»

3

2

Рекомендации родителям:

  •     Изготовление
    фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит
    обед, стирает,  папа ремонтирует, ведет
    машину и т.д.);

  •        Чтение
    и разучивание стихов о маме, семье;

  •      Почитать
    ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о
    глупом мышонке»;

  •       Рассмотреть
    альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем
    социальном статусе;

  •       Беседы, разговоры о любви
    родителей к своему ребенку

«Дружба».

1

2

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

·        Прогуляться по осеннему парку
с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод

·     Прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По
ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;

·     Почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из
фотографий   ребенка и его семьи
(закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
 

26.10.2020 -30.10.2020

«Наш быт».

%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2588%2B%25D0%25B1%25D1%258B%25D1%2582


3

Рекомендации родителям:

·       Рассматривание
иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;

·       Рассматривание
предметов быта;

·       Обыгрывание 
ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает»
и др.;

·       Рассматривание с
детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля,
и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

·       Рассматривание
игрушек;
 

Придумывание
предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол.
Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует
кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету

g%25282%2529

19.10.2020-23.10.2020

«Народная культура и традиции».

unnamed

unnamed

Рекомендации родителям:

— разбирание
и собирание матрёшек;

  — посещение
музеев; выставок народного быта;

 — домашнее
чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Задание:
предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и
бабушки;

Рекомендации родителям: знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек
(матрешки, неваляшки);

     Задание:
предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные
скульптуры (домики);

12.10.2020-16.10.2020

«Я-человек»

0 8d802 34a15304 XL

2300009339

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

·         Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»;

·     Послушать песни кота Леопольда про доброту «Если
добрый ты…»;

·     Поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки»,
«Проползи в воротца», «Не переползай линию!»;

·   Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с
практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.);

·    Рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание
своего имени, имён членов семьи;

·     Рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы,
ребенка,  нарисовать с детьми работу
«Ладошки нашей семьи»;

·     Рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их
части тела, нарядную красочную одежду.

05.10.2020-09.10.2020

«Животный мир».

dikie9

1 225 490 400

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

  •  Рассмотреть
    иллюстрации с изображением животных;

  •  Рассмотреть
    игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации:кормление
    животного, кормление птиц;

  • Посетить с
    детьми контактного зоопарка;

  • Понаблюдать с
    ребенком за домашними животными (собакой и кошкой, птицами, насекомыми);

  • Побеседовать с
    ребенком по уходу за домашними животными;

  • Прочитать
    сказки о животных.

28.09.2020-02.10.2020

«Краски осени.»

unnamed

large

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

  •  Наблюдение
    за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

  •  Поучаствовать
    в семейной фотовыставке «Краски осени»;

  •   Чтение и
    рассматривание книг об осени;

  •    Закреплять
    с детьми порядок одевания;

  •  Понаблюдать
    за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

  •      Посмотреть мультфильм или прочитать
    сказку Сутеева«Под грибом».

21.09.2020-25.09.2020 

«Урожай.»

Прозаическая сказка о животных и детях в творчестве в м гаршина

Рекомендации родителям:

 Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
Познакомить с работой в саду, огороде;
Изготовить поделки из овощей и фруктов;
Проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
Посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
Принять участие в выставке «Плоды осени» в группе.

При консервировании продумать варианты участия детей (мытье фруктов,
складывание в банку…)

14.09.2020-18.09.2020 

«Мой дом.»

D jG7THWsAI6gJ2

Рекомендации родителям:

·      
Рассмотреть
фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту
зданий, улиц;

·       Познакомиться
с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;

·       Оформить
книжку «Мои игрушки»;

·       Принять
участие в выставке «Осенние фантазии»;

·       Погулять
с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;

·       Привлекать
ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

·       Закреплять
навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;

·       Прогуляться с детьми в детский парк
– обратить внимание детей на разные дорожки парка (асфальтированная дорога,
лесная тропинка).

07.09.2020-11.09.2020 

«Что такое хорошо, а что такое плохо.»

cover3d1

Рекомендации родителям:

·        
рассматривание иллюстраций из
произведения А.Барто «Игрушки»;

·        
обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;

·        
поручение «Собери игрушки!»;

·        
чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е.
Благинина;

·        
обсуждение с детьми домашних дел членов
семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как
убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения
подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

·        
прогуляться по осеннему парку и
обратить внимание детей на доброжелательное взаимоотношение родителей и детей.

·         Воспитывать у детей внимательное
отношение к маме. 

01.09.2020-04.09.2020 

«Здравствуй, детский сад.»

dc2ef9996698a6486db5806e21ac91a4

Рекомендации родителям:

·       Приучать
ребенка с/м-но одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы
спереди, застежки на липучках);

·      
Показывать
и называть реальные предметы ближайшего окружения;

·      
Привлекать
ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

·  Почитать
с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;

·      
Познакомиться
с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;

·     Познакомиться
с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

Мастер- класс для педагогов: « Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми и родителями » Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, специалистов – участников мастер- класса через педагогическое общение с демонстрацией применения метафорических ассоциативных карт( МАК) . Задачи: — ознакомить с понятием «Метафорические ассоциативные карты»; — рассмотреть продуктивные формы и методы работы с метафорическими ассоциативными картами; — повы си ть интерес педагогов к нетрадиционным методам в работе с детьми. Целевая группа: педагоги, специалисты дошкольных образовательных учреждений Материалы и о борудование: ноутбук, проектор, 4 колоды карт  ( К. Крюгер «Я и все – все- все», Ю. Воловикова  « Сказка внутри тебя », Хох- Корона Ютта « Монстрики чувств », Т. Зинкевич – Евстигнеева «Тайны женской силы») . Раздаточный материал: листы бумаги, ручки, буклеты. Ожидаемые результаты: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области применения МАК( понимание основных принципов и способов работы) ; Практическое освоение педагогами ме тодов и упражнений, предлага емых педагогом на мастер- классе; М отивация к дальнейшему изучению МАК и использованию для решения других педагогических задач. План проведения мастер- класса: 1. Вводная и теоретическая часть. 2. П рактическая часть. 3. Подведение итогов. Рефлексия. Ход мастер- класса Вводная и теоритическая часть Добрый день уважаемые  педагоги, я рада приветствовать В ас. Сегодня с вами я  педагог- психолог Михайлова Ирина Васильевна. Моей цел ью на сегодняшнем мастер- классе является повышение профессионального мастерства педагогов, специалистов через педагогическое общение с демонстрацией применения метафорических ассоциативных карт( МАК) . Я поставила перед собой следующие задачи: — ознакомить с понятием «Метафорические ассоциативные карты»; — рассмотреть продуктивные формы и методы работы с метафорическими ассоциативными картами; — повысить интерес педагогов к нетрадиционным методам в работе с детьми. Дошкольный возраст – это период открытий, достижений, сензитивный период для приобретения умений и навыков. Но наряду со всем этим он наполнен кризисными этапами. И на ее пути встречаются и радости и трудности. Новые федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед нами цели по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Для выполнения этих требований в своей  работе  я всегда ищу что- то новое, интересное, современное, но в тоже время удобное и эффективное средство по основной цели своей  работы  « Психолого- педагогическое  сопровождение участников образовательного процесса ДОУ». Метафорические ассоциативные карты это чудесный, бережный, работающий инструмент в исследовании, коррекции, профилактики, развитии дошкольников. Перед вами на экране одна из  метафорических карт, расскажите, какие  ассоциации она у вас вызывает? ( Ответы педагогов) Спасибо за ответы! Что такое Метафорические ассоциативные карты? ХОЗЯИН  КАРТЫ- ХОЗЯИН ИСТОРИИ, автор рассказа об этой  картинке. Карты – это психологическое зеркало, отражающее состояние и проблемы. Эти карты – особые, не игральные и не гадальные. Это набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины. Важен не первоначально заложенный в  картинке смысл, а душевный отклик отдельного человека на попавшуюся ему  картинку. Причем, каждый может увидеть и почувствовать что- то своё. МАК- это эффективный и экологичный инструмент, помогающий заглянуть в наше подсознание. К сожалению, осознанного в наше й жизни очень мало, только 4% . 96% — это информация, которая хранится в глубине нашего подсознания. МАК помогают получить ответы из глубин подсознания, не травмируя человека. История Создателем первой колоды  О- карт  был канадский художник Эли Раман. Эли Раман долгое время занимался преподавательской деятельность и был увлечен карточными играми. О н создал колоду карт, на которых были нарисованы его живописные произведения. Карты Эли Рамана сократили расстояние между зрителем и живописью, сделали ее доступной всем желающим. Увидев карты немецкий психотерапевт и издатель Моритц Эгетмейер понял, что перед ним универсальный инструмент, создающий мостик от подсознания к сознанию человека, они и заставляли зрителя углубляться в подсознание и творчество. У В ас, конечно же, появился вопрос: а, как и зачем применять метафорические карты педагогу,  работающему с детьми, воспитателю. Поспешу напомнить вам, что современному педагогу необходимо обладать психологическими знаниями. Так как они являются важным условием педагогической деятельности, помогают педагогу выделять те реальные трудности, с которыми сталкивается воспитанник в процессе усвоения им учебного материала.   Педагог,  владеющий психологическими знаниями, может видеть связь усвоения знаний и эмоционального состояния ребенка; умеет глубоко и всесторонне анализировать эффективность используемых форм и методов работы с детьми. Используя с детьми МАК, мы будто играем в их игру, со своими правилами, используя метафоры( ведь сказка- это и есть своего рода метафора) , дети не ставят непробиваемые барьеры, и погружаются в процесс, а изменения не заставляют себя долго ждать… В своей работе я использую карты работая со всеми участниками образовательного процесса. Цель   работы с метафорическими картами для воспитателя: • Развитие воображения • Развитие творческого потенциала • Решение трудных жизненных ситуаций • Решение конфликтов в отношениях • Нахождение подсказок – ресурсов для самопомощи • Помощь в достижении целей • Раскрытие ранее неизвестного ( неосознаваемого)  потенциала, возможностей. А если вы примените МАК в  работе с родителями, то вы: • Сможете узнать истинные мотивы поведения родителя в тех или иных ситуациях; • Сможете понять сами и помочь родителям осознать пр ичины неудач в воспитании детей. МАК легко и удобно использовать в групповой работе с родителями ( родительские собрания, круглые столы,  мастер- классы)  тем самым обеспечивая  психолого- педагогическую поддержку семьи и повышению компетентности родителей ( законных представителей)  в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Возможно использование карт родителя ми для развития ребенка в семье. В работе с детьми МАК пригодятся в следующих случаях: • Знакомство и изучение эмоций и настроения; • Экспресс диагностика эмоционального состояния ребенка и его коррекция; • Беседы о хороших и плохих поступках; • Беседы о поведении, профилактика конфликтных ситуаций между детьми; • С помощью МАК можно выработать правила поведения в группе; Возможно использовать в образовательных областях «Речевое развитие»( рассказ историй по карте) , «Познавательное развитие»( дидакт ический материал) , «Социально- коммуникативное развитие»( проигрывание жизненных ситуаций) , «Художественно- эстетическое развитие»( рисование с использованием карт) . Преимущества применения МАК при работе с детьми: Карты воспринимаются как игра, а игровой формат сни жает напряжение и тревожность. С помощью карт проще удовлетворить любопытство ребенка, и это тоже снижает тревожно сть. Легко установить контакт. Для начала, взрослый сам может с помощью карты рассказать о себе, а потом д ать такую возможность ребенку. Опираясь на карту, ребенку легче рассказать о своих эмоциях и п ереживаниях. МАК развивают эм оциональный интеллект ребенка. МАК раз вивают творческую составляющую. В своей  работе я использую   их при проведении тренинговых занятий с детьми, родителями и  педагогами  для развития коммуникативных качеств, познавательного интереса, для развития творческого потенциала. А также в индивидуальном консультировании,   проработке и терапии аффективных состояний. 2.   Практическая часть Игра в карты проходит как обычно за карточным столом, только карты Метафорические К колодам метафорических карт имеется методич еская брошюра. Для разрешения конфликтов, в парном консультировании, при работе с эмоциональными нарушениями, психосоматическими симптомами, а также с детьми в качестве инструмента для развития эмоциональной сферы и эмоционального интеллекта успешно применяются карты Хох- Корона Ютта « Монстрики чувств ». Спектр возможностей использования карт довольно широк и зависит от креативности и мастерства того, кто их применяет в своей работе. В первую очередь карты незаменимый инструмент диагностики. При этом может быть использована совершенно любая колода. Упражнения для диагностики: Попросить найти себя и членов своей семьи и рассказать о каждом персонаже. Найти карту, которая похожа на то, что сейчас чувствует ребенок. Какая карта нравится, а какая не нравится. Попросить ребенка рассказать сказку по трем картам. Техника «Мне помогает, мне мешает…» Цель: помочь детям и взрослым понять, что каждое чувство может как помогать, так и мешать. Положите колоду с чувствами на середину стола. Каждый участник тянет карту и говорит, в каких ситуациях ему это чувство мешает, а в каких помогает. Возможно, в начале упражнения детям понадобится помощь. Для детей помладше советуют отобрать в колоду достаточно однозначные чувства: злость, радость, страх, обида. Для старших детей и взрослых подойдут карты с более сложными чувствами ( отчаяние, стыд, горе) . Лучше, когда участников больше трех, однако вполне можно сыграть и вдвоем. Вывод: Вот так ненавязчиво и мягко можно подводить ребенка к осознанию своих чувств, и пониманию, что, то или иное чувство может быть, как помощником, так и оказаться помехой. В этой игре также скрыт глубинный смысл. Видя образы, называя эмоцию, проговаривая чувства, человек, даже еще маленький получает маленький опыт-  «прививку» от неконтролируемых действий и поступков. В  работе с детьми я использую набор карт Камиллы Крюгер   «Я и все- все- все». Персонажи этого комплекта – дети. С помощью данных  карт  мы можем решить любую проблему, которая волнует ребенка. Образы  карт  помогут обойти защитные барьеры ребенка, которые мешают ему развиваться. Варианты  работы с картами. «Страх уходи! » Ребенок выбирает   карту, персонаж которой ему кажется самым смелым – тем, кто не боится того, чего боится он сам. Далее ребенок сочиняет о персонаже историю, в которой ребенок может описать, как бороться со страхом. Другой вариант, когда ребенок выбирает два персонажа, один назначается трусишкой, другой смельчаком. Смельчак рассказывает трусишке, как перестать боятся. «Мой самый лучший день»/ «О чем мечтается» Ребенок выбирает одну из карт в открытую и рассказывает о том, каким он представляет свой самый лучший день. «Нарисуй продолжение»/ «Нарисуй начало» Ребенок выбирает карту и должен придумать и нарисовать продолжение( начало) сюжета, используя наводящие вопросы: Что изображено на  карте? Кто является главным действующим героем изображенной истории? Чем история началась и чем закончилась? Кто я на этой  картинке? Что она для меня означает? Разыграем историю На кого я похож? Плохо или хорошо? Техника « Внутренний ребенок » Цель: саморегулирование внутреннего эмоционального состояния. 1. В открыту ю выберите карту «Моё детство» из колоды К. Крюгер «Я и все- все- все» ка к она связана с Вашим детством: Сколько ему лет? О чем он думает, мечтает, к чему стремится? Какие эмоции он испытывает? 2. С таньте этому малышу заботливым родителем, поговорите с ним и скажите все, что хотел бы услышать он от любящих и добрых родителей. 3. Ответьте на вопрос: как часто малыш нуждается в вашей поддержке? Будете ли вы и дальше заботится о нем? 4. Сделайте выводы. В работе с родителями преимущественно использую колоду Юлии Воловиковой «Сказка внутри тебя». Варианты работы с картами. «Сказочный персонаж» Ребенку предлагается охарактеризовать сказочного персонажа, озвучить что он чувствует. Далее, используя различные пейзажи рассказать как меняется его настроение. «Легкое путешествие» Ребенок выбирает карту и рассказывает что это за место, кто живет там, чем оно отличается. Техника «Я могу» Цель: осознание внутренних ресурсов. В восточных сказках все желания выполняет Джинн из Волшебной лампы. Эта лампа перед Вами. Поверьте мне, Джинн там! Выберите взакрытую по порядку 3 карт ы из колоды Ю. Воловиковой «Сказка внутри тебя», которые будут окончанием предложений, запишите их: Я хочу научиться… У меня достаточно сил и способностей, чтобы… Меня вдохновляет… Оставим свои желания, мечты и стремления в Волшебной лампе. Они обязательно сбудутся! «Изменение масштаба». Оно состоит из двух частей: укрупнение и детализация. Укрупнение – это представление, будто ваша карта – только видимая часть некоей большей картины. Что осталось за кадром? Кто остался за кадром? Всегда можно положить доставшуюся карту на лист бумаги и изобразить вокруг неё цельную картину, а потом убрать карту и зарисовать ранее занятую ею часть листа. Детализация – это, наоборот, углубление в детали, в мелочи, поиск в изображении значимой части, на первый взгляд малой и незаметной. Это может быть концентрация на любой части изображения либо принятие во внимание какой- то формы, линии. Таким образом, МАК помогают  работать   с подсознанием. Раскрывают внутренние проблемы, помогают бороться со страхами при этом, не оказывая травмирующего воздействия на психику.   Карты  помогают выявить вну тренние переживания. М етодика МАК выполняет задачи нового ФГОС в ДОУ так как: • Игры с  картами  эмоций и рассказывание сказок( в режимные моменты после прогулки, в часы чтения сказок и как подготовка к инсценировкам, способствуют охране и укреплению и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;  ( карточки  эмоций можно использовать и в уголке эмоций) • Игры и упражнения с МАК направленные на самопознание и изучение отношений, творческое рассказывание и рисование способствуют созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • МАК способствуют формированию общей культуры личности детей, развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности; • Многообразие техник МАК и видов колод и наборов обеспечивают вариативность и разнообразие содержания Программы ДО; • МАК легко и удобно использовать в групповой  работе с родителями ( родительские собрания, круглые столы,   мастер- классы)  тем самым обеспечивая  психолого- педагогическую  поддержку семьи и повышению компетентности родителей ( законных представителей)  в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Отмечу, что дети очень любят работать с МАК, с удовольствием рассматривают и выбирают картинки. Каждый специалист может найти собственное применение картам.  Потому что карты не требуют какой- то особой трактовки и расшифровки,  работая с ними, нужно только уметь слушать и понимать себя. А теперь поработаем над собой с помощью колоды Татьяны Зинкевич- Евстигнеевой «Тайны женской силы» Сделайте глубокий вдох и выдох! Сосредоточьтесь! И задайте самой себе вопрос: «Что мне нужно сделать сейчас и в каком направлении двигаться? » Вы узнаете, рассмотрев свою карту. Я дарю ее Вам на память, чтобы все, что Вы увидели, реализовалось! Ведь женщина это сочетание творчества, желаний и возможностей! Полюбите себя! Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ. . . Я люблю себя милую, нежную,   озорную, немного небрежную,   Я люблю себя разную- разную,   даже утром, спросонья, прекрасную!   Я люблю себя стильную, сильную,   П отрясающую и сексапильную!   А порою серьезную, смелую,   В этой жизни такую умелую!   Я лю блю себя всю, без остатка,   З аношу все слова я в тетрадку,   Чтоб напомнить любимой себе  Я- это ЧУДО на нашей Земле!   Большое спасибо за участие в мастер- классе, надеюсь, что мне удалось справиться со своими задачами: познакомить вас с метафорическими ассоциативными картами и научить работать с некоторыми ее техниками. До свидания. До новых встреч. Использованная литература 1. Канц Г.   Метафорические карты: Руководство для психолога. – 2- е изд. – М. : Гинезис, 2014 2.   Метафорические ассоциативные карты  для детей и взрослых  «Я и все- все- все»/ К. Крюгер; худож. В. Кирдий. – СПб. : Речь, 2016. – 48 с. 3. Метафорические ассоциативные карты «Сказка внутри тебя» 4. Метафорические ассоциативные карты «Тайны женской силы»

  • Прозаическая сказка о животных и детях в творчестве д н мамина сибиряка
  • Проектная работа по русскому языку 3 класс рассказ о слове радуга
  • Проект русский язык 3 класс рассказ о слове корова
  • Проект сказка ложь да в ней намек 3 класс литературное чтение
  • Проект художественный мир пушкинских сказок создание рисунков электронных альбомов