Проявление внимания к человеку сочинение

Авторитет общепризнанное признание выдающихся достижений, знаний, умений, навыков, способностей авторитет заслуживают люди, совершающие благородные поступки, с вниманием и заботой относящиеся

Авторитет

Общепризнанное  
признание выдающихся достижений,

знаний,
умений, навыков, способностей

Авторитет
заслуживают люди, совершающие благородные поступки, с вниманием и

заботой
относящиеся к окружающим, готовые на самопожертвование, умеющие преодолеть

свой
страх

Бескорыстие

(бескорыстность)

1) Отсутствие заботы о личной выгоде, жадности

2) Безвозмездная, без какой-либо выгоды для себя 
помощь кому-либо

Бескорыстным называют того, кто делает что-либо
полезное, не ожидая награды за свои усилия. Такой человек пользуется
уважением окружающих

Благодарность

1) Чувство признательности к кому-либо за оказанную
помощь, внимание, совет

2) Стремление вознаградить человека за его хорошие
поступки

 Благодарный
человек способен ценить то доброе, что делают ему окружающие, и отвечает им
тем же

(Благодарный
человек помнит добро и отвечает на него тем же)

Взаимовыручка (взаимопомощь)

1) Взаимная, обоюдная помощь, которую оказывают люди
в трудной ситуации

2)
Способность людей отвечать на добро добром, помнить хорошее и прийти на
помощь тому, кто когда-то помог тебе

3) Это внутренняя потребность человека оказать
помощь  другому

1) Она основывается на таких качествах, как доброта, человечность,
сострадание.  Я считаю, что взаимовыручка — главное проявление человеколюбия

2) К сожалению, в основе взаимовыручки может быть и 
принцип «ты — мне, я — тебе». В таком случае, человек, оказавший
кому-то помощь, ждёт от него ответных действий. И не всегда эти действия
могут совершаться во благо

Взаимопонимание

1)
Согласие, взаимное (обоюдное) понимание

2) Способность людей понимать друг друга

1)
У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках

2)
Понять человека –  значит найти с ним общий язык

Внутренний  мир человека

1) Это его духовный мир, его взгляды и убеждения,
чувства и интересы

2) Индивидуальность,
отличающая одного человека от другого

1) Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным.
О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам

2) Внутренний мир
человека намного важнее, чем его внешний облик

Воображение

1)
  Воображением называют то, что является плодом нашей
фантазии

2)
Способность воображать, мысленное воспроизведение чего-нибудь, фантазия

3)
Способность творчески мыслить, фантазировать

4) Это способность человека   создавать в
собственном сознании такие образы и действия, которых в реальной жизни на
самом деле не существует

1) Оно помогает нам жить
так, чтобы было интересно. Именно воображение даёт нам возможность примерить
на себя разные ситуации и образы, тем самым обогащая наш духовный опыт

 2) Оно помогает человеку представлять идеи,
которые потом он воплощает в жизнь

3) Человеческое воображение безгранично. Особенно такая мечтательность
свойственна детям, еще не постигшим всю реальность жизни

Выбор

1) Осознанное (осмысленное)  принятие одного решения
из   множества вариантов

2) Способность человека  найти правильный выход из сложившейся
ситуации

1)  С ситуацией выбора человек сталкивается
постоянно, это жизненная необходимость. Часто многие варианты кажутся
привлекательными и бывает сложно сделать правильный выбор.

2) Особенно важно принять правильное решение при
выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека.
Порой сделать такой выбор очень непросто

Доброта

 1) Душевное расположение к людям, отзывчивость,
стремление делать добро другим

2) Стремление совершать хорошие поступки 

1) Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. 
Человек, совершающий добро, не требует ничего взамен

2) Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми,
способными дарить окружающим заботу и любовь

3)
Это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и
нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время его категорически не
хватает, а

иногда
про него и вовсе забывают

Драгоценные книги

1) Это такие книги, которые имеют определенную
ценность для человека

2) Книги, которые развивают воображение и фантазию
человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают
основы нравственности

3) Произведения,
прочтение которых делает человека добрее, умнее, лучше

4)
Это те книги, которые учат поступать по-человечески. Они формируют
мировоззрение человека,

 нравственные
идеалы

1) Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому
что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут
потом влиять на всю жизнь

2)  Драгоценные
книги способны перевернуть сознание, определить жизненные ценности

3) Драгоценные книги помогаю нам найти ответы на
многие вопросы, являются другом и советчиком…

4)
Они заставляют задуматься о многом… Они

заставляют
хранить память, советуют, как жить

Дружба

1) Бескорыстные личные  отношения, основанные на
любви, доверии и искренности,
общих
интересах и увлечениях, понимании и поддержке

2)
Взаимное понимание друг друга, умение поставить себя на место другого в
трудной ситуации, если необходимо, то и самопожертвование

1) Дружбе не страшны ни расстояния, ни разница в
возрасте, ни наличие разных интересов.
Настоящая дружба может связывать людей на протяжении
всей их жизни.

2) Хороший друг всегда поддержит, придет на помощь и
поможет найти правильный выход из любой ситуации.

Он  не обманет ни при каких обстоятельствах,  найдёт
в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать

3)
Настоящая дружба может быть не только между людьми. Крепкие узы дружбы могут

связывать
человека и животного. И проявляется она в заботе как человека о своём
питомце,

так
и животного о хозяине

Жизненные ценности

1) Ценности, которые каждый человек определяет для
себя наиболее важными и значительными

2) Это то, во что человек верит, чем дорожит. Это
его цели,  убеждения, принципы и стремления

1) Главные ценности у всех разные – любовь, дружба,
семья, хорошее образование, карьера

2) Жизненные ценности формируются в детстве. Для одних важны
материальные ценности,  для   других — духовные …

Забота о людях

1) Внимание, поддержка,
оказание помощи, защита

2) Это проявление
своего участия в жизни другого человека

3) Забота о людях может
проявляться в моральной поддержке или же в помощи в каком-либо деле. Свою
заботу мы можем направить как родным для нас людям, так и просто знакомым

1) Это одна из самых прекрасных
проявлений человечности

2)
Умение
выслушать, проявить  интерес к произошедшему,  побеспокоиться   о состоянии
здоровья, о настроении — всё это и есть забота

3)
Проявление неравнодушия также можно считать заботой о людях

Зависть

1) Неспособность
радоваться успехам окружающих, бессознательное стремление иметь то, что есть
у других

2) Чувство
досады, вызванное благополучием, успехом другого

 1) Человек завидует тогда, когда видит, что у
другого что-то получается лучше, что он более успешен…

Зависть разрушает человека, толкает его на страшные
поступки, мешает ему жить с чистой совестью

Красота

1)
То, что радует глаз людей

 2) Все
красивое, прекрасное,   что доставляет эстетическое и нравственное
наслаждение

1) Если говорить о красоте людей, то она проявляется
в красоте души. Если человек не обладает внутренней красотой, его нельзя
назвать красивым: только в соединении внешней и душевной красоты человек
прекрасен.

2) Красота бывает внешней, то есть проявляется в
приятном, симпатичном виде, и внутренней. Внутренняя красота – это доброта,
богатый внутренний мир, умение привлекать окружающих своими манерами, беседой
и чувством юмора

3) Красота, на мой взгляд, имеет огромное значение в
жизни человека. Она вызывает любовь ко всему окружающему миру, вдохновляет на
подвиги и достижения. Благодаря ей в душе создаётся гармония

Любовь к жизни

1) Любовь к жизни
заключается в наслаждении тем, что тебе этой жизнью дано,  в умении
радоваться тому, что тебя окружает

2) Это наслаждение каждым прожитым днем

1) Это сила духа, инстинкт самосохранения,
позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук

Любящий жизнь человек просто наслаждается теми моментами, которые ему
суждено пережить

Любовь к родителям

1) Глубокая
привязанность к самым близким, родным людям, способность поддержать их, найти
тёплое,
душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают

1) Это прекрасное чувство, которое испытывает каждый
ребёнок на протяжении всей жизни. Эта любовь выражается в заботе о родителях,
помощи, внимании к ним

2) К родителям нужно, безусловно, относиться с
уважением и пониманием, помогать им

3)  Это
самое святое, самое сокровенное чувство, живущее в душе человека. Любовь к
тем, кто подарил тебе жизнь, не поддается объяснениям. Она просто существует
сама по себе, без всяких причин

Материнская любовь

1)
Нежное и самоотверженное отношение матери к своим детям

2) Безграничная любовь матери к ребёнку

1) Материнская любовь самая сильная, постоянная и
бескорыстная. Любовь матери всепрощающа, она не ждёт благодарности и ничего
не требует взамен.

2)    Материнская любовь проявляется в бескорыстной
самоотдаче, заботе, волнениях за своего ребёнка.

3) Самое прекрасное и сильное чувство. Это огромная
сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни…

Мечта

1) Это то, к чему стремится человек в своих
мыслях

2) Заветное желание,
созданное воображением 

3) это самое заветное желание, осуществления
которого мы так ждем

1) Мечта даёт человеку многое: она наполняет жизнь
смыслом, помогает  преодолевать   трудности, стремиться к намеченной цели

2) Мечты
зачастую помогают человеку добиваться высоких целей

Настоящее искусство

Это отражение
действительности в живописи, кинематографе,
литературе, архитектуре и во многом другом

1) Оно заставляет нас
задумываться
над важными проблемами, приобщает к прекрасному

2) Настоящее искусство
необходимо каждому из нас, для того чтобы мы научились познавать
окружающую действительность,  чтобы
стремились к совершенству

Неуверенность в себе

1) Отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и
способности

2) Низкая
самооценка, мешающая человеку объективно судить о себе

3) Чрезмерная скромность в оценке своих возможностей

1) Неуверенные в себе люди часто  имеют заниженную
самооценку и
зависят от мнения окружающих

2) Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней
бороться, преодолевать

Нравственные ценности

1) Это   внутренние духовные
качества человека, которыми он  руководствуется в повседневной жизни

2)

Это духовный мир
человека, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей
действительности

1) От  нравственных ценностей  зависит
то, как мы себя ведём,  как относимся к людям

2) О нравственных
ценностях человека можно судить по его поступкам.

Нравственный выбор

Это выбор, который делает  человек, оказавшийся в
непростой ситуации,  в соответствии со своими взглядами и убеждениями

Делая нравственный выбор, человек руководствуется
совестью, моралью, собственными представлениями о жизни

Общее дело

1) Это дело, в осуществлении которого принимает участие несколько
человек

2) Это совместная работа, где каждый участник стремится к достижению
положительного результата

3)  Это совместная работа, действия, которые люди совершают сообща,
имея единые цели

1) Оно объединяет
людей, делает их сплочёнными

2) При осуществлении коллективной работы каждый должен приложить
определенные усилия, чтобы осуществить задуманное

Ответственность

1) Необходимость
(обязанность) отвечать за свои поступки и действия, а также  их последствия

2) Готовность человека
отвечать за  взятые на себя обязательства 

Ответственные люди всегда вызывают уважение   у
окружающих, потому что обладают мощным внутренним стержнем и моральной
выносливостью

Память сердца

1) Это воспоминания о дорогих
сердцу моментах жизни

2) Это воспоминания о
чем-то важном, дорогом для нас

3) Это те чувства, которые мы пережили
давно, и сейчас их по-прежнему невозможно забыть

Как правило, в нашей памяти сохраняются самые
сильные (яркие)  впечатления

Понимание

1) Это умение войти в положение другого человека, ощутить на себе то,
что он испытывает

2) Это умение вникнуть в 
проблемы другого человека, поддержать его в трудной ситуации

1) Каждый из нас в какой-то момент жизни нуждается в
понимании других людей
2) Все мы нуждаемся в том, чтобы
нас поняли,  поддержали.

3) Очень важно
понимание в семье. Его отсутствие между близкими людьми может привести к
разрушению отношений

Признать свои ошибки

1) Значит взять на себя
ответственность за их совершение

2) Значит раскаяться, 
сожалеть  о содеянном; это умение признавать свои ошибки

1) К сожалению, признание ошибки может произойти не
сразу, но очень важно, чтобы оно все-таки произошло

 2) Это очень важное состояние души, оно позволяет
человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь

3) Порой бывает сложно
согласиться с тем, что ты не прав

4) Признавать свои
ошибки умеют лишь сильные личности. Если в человеке отсутствует такая
способность, он становится лживым, скрытным, неуверенным в себе

Прийти на помощь

1) Значит оказать помощь,
поддержать, выручить в трудную минуту,  когда человек нуждается в поддержке

2)  Значит проявить неравнодушие к
человеку, взять на себя ответственность за него

3) Значит поддержать того, кто нуждается в участии

1) Способность прийти на помощь – это бесценное человеческое качество
2)  У каждого человека бывает
сложный период, когда он нуждается в помощи.

3) Протянуть руку помощи
оказавшемуся в беде человеку – значит быть добрым, милосердным, отзывчивым

Прощение

1) Это отпущение вины,
отказ от  недобрых чувств, мести или наказания

2) Умение отпускать обиду, не хранить в
сердце недовольство, претензии к человеку

1) Прощение –
единственный путь к примирению

2) Прощение приносит человеку внутренне успокоение, гармонию

3) Отпуская обиду, мы
словно сбрасываем тяжкий груз со своей души

4) Человеку нужно уметь
просить прощение, потому что прощение необходимо и
обиженному, и обидчику

Проявлять внимание к человеку

1) Значит заботиться о
нём, окружать его вниманием, заботой

2) Проявление внимания заключается в заботе
о других

1) Очень важно
чувствовать себя кому-то нужным и необходимым

2) Проявить
внимание к человеку – это значит показать ему, что он не одинок, что он
кому-то нужен, что им интересуются

Решимость

Смелость,
готовность принять и осуществить своё решение

Решимость позволяет человеку добиваться
многого, ведь он не раздумывает над тем, делать, или не делать. Он просто
действует, проявляя смелость и целеустремленность

Сила духа

1) Способность не поддаваться страху в минуты
опасности, это мужество, храбрость, стойкость.
 Это одно из главных качеств,
делающих человека сильным не физически, а морально

2) Способность
преодолевать препятствия на своем пути

 В самые трудные моменты жизни нужно стараться
быть сильным духом и  подавать пример другим:
преодолевать все невзгоды,
смотреть с оптимизмом в будущее

Слава

1) Невероятный успех, популярность.

2) Прославиться – значит стать известным какими-либо поступками и
делами

1) Получить славу можно
благодаря своим талантам или заслугам. К кому-то слава приходит быстро, а к
кому-то нет

2) Прославиться можно по-разному…

Счастье

Состояние полного удовлетворения жизнью

1) Каждый человек вкладывает в это слово свой смысл.
Достичь счастья можно по-разному. Все зависит от ценностей человека. 
Безусловно, счастлив тот, кто имеет хорошее здоровье, материальные блага,
любовь, дружбу, полноценную семью

2) Человек счастлив, когда его любят

Творчество

1) Творчеством является созданное человеком произведение искусства. К
творчеству относятся песни, сказки, картины, музеи и многое другое.. 

2) Это
процесс создания чего-то нового, ранее не встречавшегося 

1) Сотворить прекрасное могут лишь поистине
талантливые люди

2) Занятие творчеством может помочь человеку
расслабиться  (сосредоточиться)

3) Творчество необходимо человеку для того, чтобы
познать себя, раскрыть свой потенциал

Уважение к человеку

1) Уважение – умение увидеть в человеке хорошее и оценить это

2) Это умение ценить достоинства другого человека

3) Уважать
человека — это принять его таким, какой он есть, не пытаясь изменить его

1) Уважение является одним из главных
требований во взаимоотношениях людей

Фантазия

1) Способность выдумывать, представлять что-либо;
творческое воображение

2) Это
то, что человек создает в своем воображении

1) Фантазия
развивает воображение человека

2) Фантазия необходима творческим личностям, тогда их творения будут
действительно превосходными

3) Фантазия необходима
каждому человеку, особенно ребёнку. У ребёнка, умеющего фантазировать,
богатый внутренний мир

Цель в жизни

1) Это  то, к чему стремится человек, что ему жизненно необходимо 

2)  Главная
задача, которую человек  стремится реализовать

1) Для достижения цели человек может
жертвовать некоторыми ценностями

2) Без цели жизнь человека становится бессмысленной

Чудо

1)  Это что-то
удивительное, неземное, сказочное.

2) Это явление, которое
не поддается научному объяснению

3) Это
сверхъестественное явление, противоречащее законам природы

Чудо
можно сделать (сотворить) не только своими руками, но и своими поступками

Альтруизм- постоянная готовность жертвовать своими интересами  в пользу интересов других людей или общества в целом.

Аномалия- отклонение от нормы.

Бережливость— заботливое отношение к материальным и духовным благам, к собственности.

Благодарность— чувство признательности за сделанное добро или оказанную помощь.

Благородство— моральное качество, характеризующее поступки и действия человека с точки зрения возвышенных мотивов, которыми они продиктованы.

Боль— ощущение страдания (физическая, душевная).

Вежливость— моральное качество, оценивающее поведение людей. Включает в себя внимательность, деликатность, такт.

Вера— принятие чего- либо истинным в силу субъективного убеждения.

Вина- отрицательно окрашенное чувство по отношению к какому- либо поступку или действию.

Взаимопомощь— это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком- либо деле.

Внимание к ближнему- уважение интересов других людей, учёт возможных последствий для них при совершении тех или иных поступков, отзывчивость по отношению к чужим проблемам и бедам.

Воля— духовная способность человека к дополнительным усилиям, необходимым для достижения цели.

Выбор- принятие решения из нескольких вариантов.

Гармония- слаженность целого, рождающаяся от сочетания противоположных по качеству сущностей.

Внутренний мир человека—  это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности.

Героизм— способность жертвовать собой и своими интересами ради чужого, общего блага.

Гордость- чувство собственного достоинства, самоуважение.

Грубость- отрицательное моральное качество человека, который пренебрегает культурой поведения.

Гуманизм— человеческое в человеке. Глубокая вера в безграничные возможности человека и его способность к самосовершенствованию.

Добро- всё положительное, хорошее, полезное.

Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доверие— доброе отношение к действиям другого лица и к нему самому.

Долг- общественно обусловленная и внутренне осознанная субъектом необходимость.

Достоинство- понятие, выражающее оценку человеческой личности: уважение и самоуважение.

Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Жизненные ценности— это цели и приоритеты, которые, управляя человеком, определяют его сущность.

Зависть— враждебное чувство по отношению к успехам других людей, показатель болезненного себялюбия и тщеславия.

Зло- действия человека или многих людей, направленные на разрушение или игнорирование принятых в обществе моральных принципов, причинение вреда другим людям и себе, оно несёт с собой нравственные страдания и ведёт к разрушению личности.

Золотое правило нравственности- общее этическое правило, которое можно сформулировать так: не делайте другим то, чего вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили. 

Идеал— высшая степень нравственного представления о благом и должном.

Измена— нарушение верности общему делу, предательство.

Индивидуальность- неповторимое своеобразие конкретной личности и её творческой деятельности.

Инициатива- проявление личной активности человека, сопрягающейся с его творчеством и мужеством.

Интерес— особое внимание, целеустремлённое отношение человека к чему- либо.

Интуиция— внутреннее чувство, чутьё, догадка.

Искренность- честность, субъективная сторона убеждённости в правоте своих идей и действий.

Искупление- снятие с себя вины за совершённые проступки посредством полного признания своей вины и искупления причинённого вреда.

Истина— идеал познания и способ достижения точного знания о ком или о чём- либо.

Культура поведения— совокупность правил и форм поведения человека в соответствии с общепринятой моралью и правилами этикета.

Личность— целостный человек в единстве его индивидуальных способностей и выполнения им социально- культурных функций.

Любовь- глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Малодушие— слабость воли человека.

Материнская любовь— особое чувство, самое бескорыстное, сильное м нежное, доброе и светлое. Она поддерживает ребёнка всегда и во всём, придаёт ему силу и уверенность в жизни.

Намерение— решение совершить действие и достигнуть положительного результата.

Норма- нравственно узаконенное установление, признанный обществом порядок морального поведения.

Нравственность— показатель и критерий духовной культуры человека. Самый значительный показатель нравственности- совесть.

Нравственный выбор-основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения.

Обида— несправедливо причинённое огорчение, а также вызванное этим чувство; переживание гнева, жалость к себе.

Обязанность— моральное требование, выступающее как проявление долга.

Ответственность- способность личности управлять своей деятельностью, отвечать за свои действия и поступки и совершать при этом правильный выбор, сознательно и добровольно выполнять моральные требования.

Патриотизм— любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Полезность- форма оценки действий человека с точки зрения удовлетворения каких- либо потребностей или интересов людей.

Порядочность — это строгое соблюдение человеком  установленных в обществе норм поведения и неспособность человека ни при каких обстоятельствах к подлым поступкам.

Прекрасное- очень красивое; то, что воплощает красоту, соответствует её идеалам.

Преступление- проступок, который представляет собой особую опасность для человечества.

Проступок- нарушение требований морали и нравственности.

Раскаяние- признание личностью собственной вины и осуждение допущенных ошибок.

Репутация- создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого- либо.

Рефлексия- осмысление человеком своих собственных мыслей и действий.

Свобода- деятельность, не обусловленная внешними причинами.

Свобода воли- способность человека самостоятельно принимать решения и действовать по своему усмотрению.

Семья- важнейшая общественная ценность. Члены семьи связаны общностью быта, вступлением в брачные отношения, стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.

Сила воли- стремление человека добиваться поставленных перед собой целей, несмотря на различные обстоятельства, физические возможности, лень или настроение.

Смирение-покорность по отношению к внешним силам и обстоятельствам.

Смысл жизни- способ восприятия человеческой жизни , который даёт личности ощущение её значимости в мире природы и в истории общества.

Совесть- чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми.

Сознательность- способность принимать решение со знанием дела и нести за это личную ответственность.

Солидарность— единство убеждений и действий, взаимная помощь и поддержка, основанные на общности интересов.

Сочувствие— гуманное отношение человека к человеку.

Сострадание— искреннее сочувствие, жалость человека по отношению к страдающему или больному лицу. Направлено на оказание посильной помощи страдающему человеку и словом, и делом.

Справедливость- понятие о должном, включающее в себя требование соответствия деяния и воздаяния: соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли в жизни общества и социального положения в нём.

Счастье— состояние человека, которое соответствует его наибольшей удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности его жизни и деятельности, реализации всех его запросов и устремлений.

Толерантность- терпимость по отношению к иным взглядам, мнениям, нормам поведения, общения и деятельности.

Требование— строгое указание, равносильное приказу.

Тревога- беспокойство, волнение.

Убеждения- духовные ценности, осознанно принятые субъектом для принятия личных решений.

Уважение— отношение к людям, в котором признаётся достоинство личности.

Ханжество— лицемерие. Обычно скрывает недоверие, подозрительность, ревнивое отношение к людям.

Харизма- исключительная наделённость личности особыми качествами: святостью, всезнанием, непогрешимостью.

Характер— совокупность нравственных качеств личности, указывающих на её разум и силу воли.

Хоспис— социально- медицинское учреждение, оказывающее помощь и поддержку безнадёжно больным и членам их семей.

Цель- заранее предполагаемый и желаемый результат действия человека.

Ценность- предельное, безусловное основание творческо- созидательной человеческой жизни (может быть материальной и духовной).

Человечность- нравственное качество, готовность прийти на помощь каждому, кому она необходима.

Честность- правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, субъективная убеждённость в правоте дела, искренность перед другими и перед самим собой.

Честь- внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.

Чуткость- уважительное отношение, забота о людях, внимание к их нуждам и запросам.

Щедрость— открытость, готовность делиться как своим материальным достатком, так и способностями, знаниями, душевными силами.

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Ведь оно представляет собой допуск к государственной итоговой аттестации. Известно, что итоговое сочинение в нынешнем учебном году пройдёт 1 декабря. Одно из направлений носит название «Человек путешествующий: дорога в жизни человека«. В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о дороге. Это может быть реальная дорога, воображаемая или книжная. Одиннадцатиклассник вправе изложить свой личный опыт путешествий, впечатления окружающих людей, а также опыт приключений литературных персонажей. Таким образом, выпускник должен широко раскрыть тему дороги, опираясь на произведения литературы. Кроме того, в данном случае под дорогой могут подразумеваться творческие поиски и научные исследования. Школьник может понимать дорогу не только в конкретном значении, но и в символическом. В рамках этой темы выпускник также может рассказать, каким образом человек познает духовный и практический опыт. Очень часто случается, что выпускнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее. На помощь приходят короткие рассказы, которые могут быть использованы на итоговом сочинении в качестве аргументов. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы подходят для данного направления. А вот, кстати, полный список литературы по всем темам.

  1. А.П. Чехов, «Невеста». Надежда покидает родной дом, чтобы добиться успеха в большом городе, и это ей удается.
  2. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил». В путешествии по далеким краям стало очевидно, что генералы не приспособлены к самостоятельной жизни. Вот чему нас учат дальние поездки.
  3. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Премудрый пискарь». Главный герой всю жизнь просидел на одном месте, боясь опасностей, но в итоге понял, что зря потратил время и потерял все шансы на успех.
  4. Джек Лондон, «Любовь к жизни». Дорогу осилит идущий — это точно подходит для описания сюжета. Герой шел, превозмогая себя, и смог спастись из ледяной пустыни.
  5. А.П. Чехов, «Мальчики». В путешествии юные герои хотели найти приключения, чтобы разнообразить жизнь.
  6. И.А. Бунин, «Солнечный удар». Жизненные пути героев пересеклись в дороге, и каждый из них получил незабываемый опыт, который отразится на их судьбе.
  7. А.И. Куприн, «Куст сирени». Чтобы проложить свой жизненный путь правильно, важно проявить решительность и смелость, как Вера Алмазова, которая спасла мужа от отчисления из Академии.
  8. А.И. Куприн, «Чудесный доктор». На жизненном пути важно проявить милосердие и отзывчивость, как доктор Пирогов, который не прошел мимо чужой беды и спас целую семью от неминуемой катастрофы.
  9. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Если человек неправильно определяет свой жизненный путь, ставит во главу угла только деньги, то его ждет будущее господина, который умер в начале своего первого в жизни отпуска, так и не насладившись жизнью.
  10. М. Горький, «Челкаш». Гаврила узнал цену себе в отъезде, когда столкнулся с новыми вызовами и соблазнами большого портового города.
  11. М. Горький, «Старуха Изергиль». Дорогу осилит идущий — Данко. Исказить жизненный путь может преступление — Ларра. Путешествия дарят бесценный опыт — рассказчик.
  12. М. Горький, «Макар Чудра». Путешествия дарят ощущение свободы и мудрость жизни.
  13. А.П. Чехов, «Попрыгунья». Поездка на Волгу открыла Ольге глаза на ее любовника, который оказался эгоистичным и легкомысленным человеком, в отличие от ее мужа.
  14. В. П. Астафьев, «Бойе». Поездки на малую родину всегда оборачиваются для рассказчика трагическими воспоминаниями о жизни с пьющим отцом. Отъезд из дома помог ему встать на ноги и построить иной жизненный путь.
  15. В.П. Астафьев, «Сон о белых горах». Путешествие по тайге показало истинное лицо Герцева и Акима.
  16. В.Г. Распутин, «Уроки французского». Отъезд из дома позволил главному герою 
  17. И.А. Бунин, «Кавказ». Порой бегство от проблем в дороге приводит к чудовищным последствиям.
  18. А.П. Чехов, «Дама с собачкой». Главный герой нашел в путешествии любовь всей своей жизни.
  19. А.П. Чехов, «Ионыч». Переезд на новое место негативно сказался на развитии Дмитрия, а вот Катерине поездка в большой город позволила лучше разобраться в себе и понять, что музыка — не ее призвание.
  20. И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Главная героиня нашла свой жизненный путь в духовном призвании, несмотря на давление со стороны.
  21. В.Г. Распутин, «Прощание с Матерой». Андрей желает поскорее уехать из Матеры, чтобы найти себя в более развитом регионе. Он хочет отыскать призвание, полезное для общества. Его путь тесно связан с прогрессом, который обходит деревню стороной.
  22. С. Моэм, «Дождь». Путешествие по островам подарило доктору новые встречи и знакомства, которые позволили ему лучше разобраться в окружающем мире.
  23. С. Моэм, «Джейн». Поездка в Париж помогла консервативной вдове открыть в себе источник молодости, красоты и успеха в обществе. Новые впечатления преобразили ее.
  24. А.П. Чехов, «Дом с мезонином». В путешествии герой знакомится с новыми людьми и получает новые впечатления. Он полюбил девушку, но не смог связать с ней свою жизнь, потому что ее сестра была против. Этот опыт помог ему лучше изучить людей и их природу.
  25. О. Генри «Дороги, которые мы выбираем». Генри был выдающимся писателем, который создавал свои прекрасные произведения для представителей всех поколений. Главными персонажами произведения являются бандиты, которые сумели провернуть ограбление поезда. В своем рассказе автор заложил глубокий смысл. Не стоит забывать, что внешние обстоятельства являются отражением внутреннего. Прежде всего, важно то, что человек несёт внутри себя, при этом, жизненные обстоятельства не имеют существенного значения. «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу», – это высказывание отражает главную мысль произведения.
  26. В.П. Астафьев, «Васюткино озеро». В этом рассказе автор повествует о мальчике, который потерялся в тайге. На протяжении практически пяти суток главный персонаж жил в суровых условиях. Отправляясь в путь за кедровыми орехами, мальчик берет с собой все необходимое по привычке. Мальчик в глубине леса замечает глухаря. Он настолько увлёкся, что заблудился. Чувство воли одержало верх над чувством страха. Васька справляется с ситуацией благодаря своему сильному духу. Приключение в тайге является истинным испытанием на прочность для главного героя. В своем произведении автор утверждает, что на жизненном пути необходимо проявлять такие качества, как мужество, храбрость, отвагу и трудолюбие. 
  27. Э.М. Форстер, «По ту сторону изгороди». Главные персонажи данного произведения пытаются отыскать дорогу домой. Герои всячески пытаются выбраться из таинственного леса, который носит название «Неизведанное».
    В произведении автор поднял такие важные и актуальные проблемы, как проблема смысла жизни и предназначения, жизненного пути, взаимопомощи. В образе старшего брата писатель изобразил подростка, склонного к тревоге и беспокойству. Ему комфортнее держаться в стороне, нежели идти на риск. Младший брат по своей натуре является беззаботным и наивным.
  28. Андрей Платонов, «Неизвестный цветок». Однажды на своем пути Даша увидела маленький цветочек. В образе этого цветка перед читателем предстает настоящий борец с трудностями.  В своём произведении автор хотел донести до читателя простую истину. На дороге под названием «жизнь» человек может встретить немало трудностей и препятствий. Терпения и упорство всегда помогут ему преодолеть все невзгоды. Читатель видит, что несмотря на все сложности, маленький цветочек радуется жизни.
  29. К. Г. Паустовский «Телеграмма». В этом произведении автор отобразил то равнодушие, с которым порою человек относится к своим родственникам. Главная героиня рассказа долгое время живет в селе. Дочь героини определила свою жизненную дорогу. Девушка решила отправиться в Ленинград, чтобы построить себе счастливую жизнь. Девушка очень редко пишет своей матери, и в итоге не обращает внимания даже на срочную телеграмму о смерти матери. Настя неправильно расставила приоритеты в жизни, поэтому ее путь привел к такой трагедии.
  30. О. Генри «Мишурный блеск». В образе главного героя рассказа автор показал бедного молодого человека. Для себя он выбрал дорогу фальши. Персонаж испытывает большое удовольствие от недешевых прогулок по Бродвею. Однажды на своем пути молодой человек встречает девушку. Желая произвести на нее большое впечатление, герой рассказывает о том, насколько он богат. Девушка, в свою очередь, желает разделить свой судьбу с простым работящим человеком, у которого будет цель в жизни. В данном произведении подняты очень важные проблемы: смысл жизни и предназначения, поиск счастья, духовные и материальные ценности и так далее.

Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов для итогового сочинения, которые помогут выпускнику в написании работы по выбранному направлению. Усердие и трудолюбие помогут школьнику написать экзамен на высший балл. Удачи!

Автор: Виктория Комарова

Метки: декабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературы

Читайте также:

Что такое великодушие? сочинение

Великодушие является высоким нравственным качеством. Этот термин состоит из двух слов: великая душа. Великая душа способна вместить в себя других людей, сочувствовать и участвовать в нуждах других людей.

В сегодняшние дни великодушных людей достаточно сложно найти. Несколько десятилетий назад большинство обладало данным качеством и это было нормой. Эгоизм и самовлюбленность порицались, и на первое место выходили коллективные ценности. Каждый старался сделать так, чтобы всем было хорошо.

Великодушие – это умение жертвовать своими интересами и планами ради других. Быть заинтересованным в благе своего ближнего. Когда человек заботится о других ему самому становится хорошо. В противном случае что бы человек не делал для себя, в его душе всё равно остаётся пустота. Пустоту эту можно заполнить только, если научишься заботиться о ком-то, кроме себя.

Великодушный человек способен сопереживать и проживать проблемы своего собеседника. В своих мыслях он легко становится на место этого человека и оценивает его поведение с позиции, в которой оказался другой человек.

Такой человек никогда не обойдёт вниманием пожилых людей. Он не только обеспечит их продуктами и лекарствами, но и уделит внимание, которого так не хватает старикам. Великодушный человек не сможет спокойно пройти мимо плачущего ребёнка, мимо больного человека, даже мимо маленького и беззащитного животного. Сердца великодушной личности способно вместить каждого и не позволит пройти мимо чужой беды.

Великодушие противоположно равнодушию и безразличию, которые в наше время стали распространятся с огромной скоростью. Для большинства молодых людей чуждо великодушие, милосердие и уважение к окружающим. Новое поколение отличается эгоизмом, расчётливостью, поиском выгоды. Мы потеряли мораль и нравственность, а это свидетельствует о деградации общества.

Только любовь, милость и великодушие спасут человечество от уничтожения друг друга ради собственной выгоды. Современная эпоха учит нас жить только на себя, не думая ни о ком. Мораль учит обратному -заботится о других, не думая о себе. Люди, которые посвящали себя другим, всегда были любимы и уважаемы окружающими. Не ради почёта и уважения они так поступали, но потому что имели большое сердце.

Мать Тереза уехала в нищую страну и помогала детям. Она никого не чуралась. Доктор Джузеппе Москати всю жизнь посвятил служению людям. Он никогда не мог пройти мимо чужой беды. Готов был отдать всё до последнего, потому что великой ценностью для него были другие люди.

Вариант 2

Что такое великодушие? На эту тему рассуждают многие люди. Я думаю, что великодушие это особая черта характера человека, которая помогает относиться к людям с добротой и с некоторой снисходительностью.

Чтобы доказать свою точку зрения давайте обратимся к нескольким литературным произведениям, которые помогут более широко раскрыть суть данной темы.

В произведении Пушкина «Капитанская дочка» можно легко найти ответ на данный вопрос. В этой повести рассказывается о главном герое, который отправляется на службу в Оренбург. По дороге в Оренбург Петр Гринев попал в большую метель, надеяться уже было не на что, как вдруг он увидел вдали черное пятнышко. И когда ямщик подъехал ближе — это оказался человек. Гринев попросил довести их до ночлега. Когда они прибыли на постоялый двор, Петр решил отблагодарить вожатого. Он попросил Савельича дать вожатому полтину, но тот отказал Гриневу. В итоге Главный герой отдал путнику свой заячий тулуп.

В данном случае Петр Гринев отнесся к вожатому с добротой, несмотря на то, что Савельич был этим не доволен.

Давайте рассмотрим еще один эпизод в этом произведении. Когда Петр Гринев оказался на волоске от смерти, Пугачев его пощадил и не стал вешать. Он вспомнил про тот случай, когда Петр отнесся к нему по-доброму.

Тем самым автор показал, что человек, который обладает этим качеством, действительно, может делать добрые дела.

Давайте рассмотрим еще один пример из литературы.

В произведении Тургенева «Му-Му»

главный герой не остается равнодушным по отношению к животным. Герасим совершает добрый поступок и спасает брошенного щенка, который барахтается у берега в тине. В данном случае Герасим поступает человечно и его можно назвать великодушным человеком. Также в данном рассказе есть своего рода противоположность главному герою произведения — это барыня. Она поступает бесчеловечно и приказывает Герасиму утопить собачку.

Таким образом, можно сделать общий вывод для всех аргументов. Великодушие- это самое наилучшее качество, которое может быть у человека. Благодаря такому качеству человек может совершать добрые дела, поступки и многое другое по отношению к другим людям.

Что такое великодушие?

Несколько интересных сочинений

В подвале дома одного местного купца проживала семья. Муж и жена Орловы. Григорий муж занимался ремонтом сапог. Он был мастером своего дела

Всемирная паутина окутала уже миллионы людей по всей планеты, все они уже просто не представляют свою жизнь без интернета. Сейчас почти каждый дом может позволить себе услугу интернета, я в том числе являюсь активным пользователем

Произведение относится к философской лирической прозе писателя и в качестве основной тематики рассматривает вопрос о падении нравственности и деградации личности, описывая жестокую действительную реальность.

Конфликты в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» являются основной движущей силой повествования. Можно даже сказать, что конфликт в его разнообразных проявлениях выполняет в ней смыслообразующую функцию.

Сказка замечательного французского сказочника Шарля Перро рассказывает о том, как сообразительный и находчивый кот сделал своего хозяина успешным и богатым человеком.

Сочинение Что такое великодушие?

Великодушие – это возможность человека проявлять к другим щедрость и доброту. Такой человек думает не только о собственной выгоде, но и об окружающих его людях. Великодушные люди способы на многие поступки, порой даже вопреки своим интересам.

Великодушие должно исходить из сердца человека. К милосердному отношению человек должен прийти сам осознанно. Никто не может заставить или настоять на этом. Ведь самое важное в великодушном человеке – это чистота его намерений. Лживость намерений очень легко увидеть и заподозрить: такие люди делают всё «для галочки», не нарушая свои интересы.

Очень часто люди делают вид, то готовы помочь. Но на самом деле за их действиями скрываются лживые намерения. Таких людей видно сразу. Ведь они не спешат помочь, никогда не будут жертвовать своими интересами. Для них собственная выгода – самое главное в жизни. Но пытаясь это скрыть, они выдают себя сразу.

А тот, кто готов отдать всего себя во имя спасения других, светиться при каждом шаге. К такому человеку тянутся люди, он никогда не откажет или нагрубит. Этот человек похож на ангела.

В пример хотелось бы привести рассказ Максима Шолохова «Судьба человека». Ведь в данном рассказе главный герой во время военных действий потерял всю свою семью вместе с родным домом. Андрей обратил своё внимание на нелёгкую судьбу маленького Ванюши. Его родители погибли на войне, но мальчик всё равно ждал их каждый день. Он до последнего надеялся. Это очень тронуло сердце былого военного. Именно поэтому Андрей Соколов решил помочь этому мальчику, взяв его жить к себе под свою опеку. Благодаря этому мальчик смог вырасти по-настоящему счастливым человеком. Это был большой шаг для главного героя: после потери своей семьи взять ответственность за чужую маленькую жизнь – много стоит, на самом деле. Этот поступок как раз и характеризует Андрея как великодушного человека, ведь он проявил и человечность, и доброту по отношению к этому мальчику.

Таким образом, великодушие – это отзывчивость и милосердие по отношению к совершенно чужим людям. Порой нужно жертвовать своими интересами и комфортом, чтобы помочь другим. Но только тот человек, чьи действия идут из души, является действительно великодушным.

2 вариант

Великодушие — это безусловно положительное качество, подразумевающее проявление человечности и доброты к другим людям, причем даже если они этого не заслуживают.

Великодушие — «великая душа», то есть душа широкая, благородная, щедрая.

Великодушный человек не склонен к манипуляциям, к злоупотреблением властью, он никогда не станет выискивать недостатки в других. А если чужие недостатки сами бросаются в глаза, великодушный человек просто не заметит их, а значит, никогда никого не будет осуждать.

Благородное великодушие проявляется еще и в том, что наделенный им человек никогда не предъявит претензий к тому, кто его подвел или обманул. Он испытает разве что легкое сожаление и оставит обманщика наедине с его мелочным эгоизмом. То, что не присуще великодушному человеку, не может его задеть, унизить или оскорбить. Зато тому, кто сделал это, придется плохо вдвойне: таков закон человеческих взаимоотношений.

Кому именно присуще великодушие, можно ли его в себе развить или это качество дается от рождения?

Прежде всего, великодушие — это отсутствие излишней требовательности к окружающим, а в идеале и вовсе отсутствие какой-либо требовательности. Напрасное ожидание от людей определенных слов, действий или обещаний напрягает душевные силы, вызывает разочарование и обиду. А если подразумевать, что никто не обязан оправдывать чужие ожидания, то великодушному человеку живется намного легче.

Великодушие — это неизменное проявление доброты к людям. Быть добрым — значит быть полезным. Задумавшись о том, какую пользу человек приносит своим ближним прямо здесь и сейчас, он делает большой шаг к развитию в себе великодушия.

Жизнь полна огорчений, никто не идеален. Постоянно сталкиваясь с негативными проявлениями в свой адрес, важно не обнажать копье в ответ. Если учиться прощать, со всеми без исключения общаться ровно, никого не обижая и не унижая, то это еще один шаг к душевной щедрости и благородству, а значит и к великодушию.

Рассуждение 3

Великодушие– это нравственное понятие. Оно обозначает качество человеческой личности, проявляющееся в подлинном добром отношении к людям и окружающему миру.

Великодушие – это доброта, проявленная в действиях, поступках человека. Например: чтобы заслужить славу просто доброго человека, надо демонстрировать доброжелательное отношение к окружающему; иметь добрые, мягкие черты лица, приятную улыбку, вежливую речь; никого не обижать – и этого достаточно.

Великодушнымже делает человека, помимо всего перечисленного, деятельное участие в судьбах тех, кому нужна поддержка и помощь. При этом подразумевается, что доброе дело совершается бескорыстно и не дозированно.

Великодушие – это такая же константа в облике человека, как цвет глаз. Нельзя побыть некоторое время великодушным человеком, а потом обычным мещанином, чья хата с краю и кому своя рубашка ближе к телу.

Великодушие, очевидно, редко бывает врождённым качеством. Оно приобретается человеком по мере постижения смысла жизни и обретения мудрости. К такой внутренней работе способны люди, наделённые пытливым умом и изначально готовые брать на себя ответственность за всё происходящее. При этом им чуждо стремление кого-то осуждать, а тем более ненавидеть.

Великодушие сопряжено с невозможностью держать обиду на кого бы то ни было. Напротив, оно предполагает способность понять и простить неблаговидные поступки окружающих, признать за ними право на ошибки и заблуждения.

Главное же для великодушного человека – сострадание к попавшим в беду, жертвование ради них своими интересами, бескорыстный труд на благо других.

Образцом в высшей степени великодушного человека может, к примеру, быть назван Иван Андреевич Духин. Уже 15 лет, как он ушёл из жизни, а сотни людей помнят о его участии в их судьбах, бесценной помощи и поддержке.

Это был настоящий мастер на все руки: жестянщик и кровельщик, талантливый реставратор, уникальный специалист по колокольному делу, а ещё краевед, знаток поэзии – и вообще феноменально образованный человек.

Его детство прошло в 9-метровой комнатушке при школе, в которой мать работала уборщицей. Свою жизнь он посвятил не наживанию добра и денег, а самообразованию и интересной работе, плоды которой бескорыстно отдавал людям. Отреставрированные колокола он дарил храмам. Заложенный Иваном Андреевичем Духов сад продолжает зеленеть и радовать людей. А водосточные трубы, созданные мастером, были так изящны, что на них впору было играть.

Великодушный человек – это всегда красивый человек. Ему, как никому другому, открывается красота и гармония мира.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое великодушие?

Популярные сегодня темы

11 декабря 1918 гг. — день рождения Александра Исаевича Солженицына

Поэзия серебряного века мне нравится своей новизной и мистицизмом. В это время появляется много новых имен. У всех свой фаворит, мне же нравится Валерий Брюсов.

Сейчас двадцать первый век. Если лет так пятнадцать назад компьютер или телефон были недосягаемой мечтой даже для человека со средними доходами, то сегодня эти уникальные изобретения имеются почти у каждого.

Сказка В. Гаршина «то, чего не было» признана одной из лучших сказок русских писателей. Она вошла в антологию. Это собрание литературных текстов преимущественно небольшого объёма. В антологию могут входить не только сказки

Произведение относится к военной прозе писателя, относящейся по жанровой направленности к стилистике в виде реализма, повествующей о реальных фактах тяжелого военного времени, называемых впоследствии суровым героизмом и драматизмом.

3935. Что такое великодушие? сочинение Русский язык

Сочинение — Что такое великодушие?. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Великодушие является высоким нравственным качеством. Этот термин состоит из двух слов: великая душа. Великая душа способна вместить в себя других людей, сочувствовать и участвовать в нуждах других людей.

В сегодняшние дни великодушных людей достаточно сложно найти. Несколько десятилетий назад большинство обладало данным качеством и это было нормой. Эгоизм и самовлюбленность порицались, и на первое место выходили коллективные ценности. Каждый старался сделать так, чтобы всем было хорошо.

Великодушие – это умение жертвовать своими интересами и планами ради других. Быть заинтересованным в благе своего ближнего. Когда человек заботится о других ему самому становится хорошо. В противном случае что бы человек не делал для себя, в его душе всё равно остаётся пустота. Пустоту эту можно заполнить только, если научишься заботиться о ком-то, кроме себя.

Великодушный человек способен сопереживать и проживать проблемы своего собеседника. В своих мыслях он легко становится на место этого человека и оценивает его поведение с позиции, в которой оказался другой человек.

Такой человек никогда не обойдёт вниманием пожилых людей. Он не только обеспечит их продуктами и лекарствами, но и уделит внимание, которого так не хватает старикам. Великодушный человек не сможет спокойно пройти мимо плачущего ребёнка, мимо больного человека, даже мимо маленького и беззащитного животного. Сердца великодушной личности способно вместить каждого и не позволит пройти мимо чужой беды.

Великодушие противоположно равнодушию и безразличию, которые в наше время стали распространятся с огромной скоростью. Для большинства молодых людей чуждо великодушие, милосердие и уважение к окружающим. Новое поколение отличается эгоизмом, расчётливостью, поиском выгоды. Мы потеряли мораль и нравственность, а это свидетельствует о деградации общества.

Только любовь, милость и великодушие спасут человечество от уничтожения друг друга ради собственной выгоды. Современная эпоха учит нас жить только на себя, не думая ни о ком. Мораль учит обратному -заботится о других, не думая о себе. Люди, которые посвящали себя другим, всегда были любимы и уважаемы окружающими. Не ради почёта и уважения они так поступали, но потому что имели большое сердце.

Мать Тереза уехала в нищую страну и помогала детям. Она никого не чуралась. Доктор Джузеппе Москати всю жизнь посвятил служению людям. Он никогда не мог пройти мимо чужой беды. Готов был отдать всё до последнего, потому что великой ценностью для него были другие люди.

Вариант 2

Что такое великодушие? На эту тему рассуждают многие люди. Я думаю, что великодушие это особая черта характера человека, которая помогает относиться к людям с добротой и с некоторой снисходительностью.

Чтобы доказать свою точку зрения давайте обратимся к нескольким литературным произведениям, которые помогут более широко раскрыть суть данной темы.

В произведении Пушкина «Капитанская дочка» можно легко найти ответ на данный вопрос. В этой повести рассказывается о главном герое, который отправляется на службу в Оренбург. По дороге в Оренбург Петр Гринев попал в большую метель, надеяться уже было не на что, как вдруг он увидел вдали черное пятнышко. И когда ямщик подъехал ближе — это оказался человек. Гринев попросил довести их до ночлега. Когда они прибыли на постоялый двор, Петр решил отблагодарить вожатого. Он попросил Савельича дать вожатому полтину, но тот отказал Гриневу. В итоге Главный герой отдал путнику свой заячий тулуп.

В данном случае Петр Гринев отнесся к вожатому с добротой, несмотря на то, что Савельич был этим не доволен.

Давайте рассмотрим еще один эпизод в этом произведении. Когда Петр Гринев оказался на волоске от смерти, Пугачев его пощадил и не стал вешать. Он вспомнил про тот случай, когда Петр отнесся к нему по-доброму.

Тем самым автор показал, что человек, который обладает этим качеством, действительно, может делать добрые дела.

Давайте рассмотрим еще один пример из литературы.

В произведении Тургенева «Му-Му»

главный герой не остается равнодушным по отношению к животным. Герасим совершает добрый поступок и спасает брошенного щенка, который барахтается у берега в тине. В данном случае Герасим поступает человечно и его можно назвать великодушным человеком. Также в данном рассказе есть своего рода противоположность главному герою произведения — это барыня. Она поступает бесчеловечно и приказывает Герасиму утопить собачку.

Таким образом, можно сделать общий вывод для всех аргументов. Великодушие- это самое наилучшее качество, которое может быть у человека. Благодаря такому качеству человек может совершать добрые дела, поступки и многое другое по отношению к другим людям.

Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)

29.03.2021 17:50:56

Автор: Екатерина Нецветаева


                    В чём заключается главная задача культурного человека? Над этим вопросом размышляет  А. П. Чехов в предложенном для анализа тексте.

                   Рассуждая об этой проблеме, автор акцентирует внимание на диалоге рассказчика и Лиды, спорящих о надобности больниц, школ и аптек в Малозёмове. Герой говорит: «Народ окутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья…». Он верит в бесполезность больниц: «Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности». Пример показывает, что рассказчик  не понимает истинного смысла  этих учреждений и считает их функции вмешательством в личную жизнь людей.

                 Далее автор обращает внимание на позицию Лиды: « Правда, мы не спасаем человечества,… но мы делаем то, что можем, и мы правы».  Она считает «нельзя сидеть сложа руки».  Девушка убеждена: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем».  Этот пример позволяет понять, что задача Лиды заключается в помощи окружающим людям.

    
                Используя приём противопоставления, автор помогает понять, что для одних людей главной задачей культурного человека является проявление милосердия ближним, а для других, наоборот, — невмешательство в чужие жизни.

           Позиция автора понятна: культурный человек не может оставаться равнодушным к проблемам других людей,  ему всегда « нужно делать что-нибудь», а именно бескорыстно служить ближним.

           Я согласна с мнением А. П. Чехова и тоже считаю, что надо помогать людям. Не могу не вспомнить произведение М.Горького «Старуха Изергиль», в котором главный герой  умер ради людей. Он повел народ через лес, и когда в пути многие стали умирать, так как не видели куда идти, Данко вырвал из своей груди сердце, освещая им всё вокруг, и люди вышли из темноты.

          Прочитав текст, я размышляю о том, что главной задачей культурного человека является служение ближним, проявление к ним милосердия.


Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (диалог рассказчика и Лиды)  в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (речь Лиды)  указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Хочу заметить, что комментарий является неглубоким, с чрезмерным цитированием.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: так как снят балл по критерию К10, автоматически снимается балл за точность и выразительность речи.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Герой говорит: «Народ окутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья…».

В конце предложения не нужна точка, так как предложение заканчивается многоточием. Многоточие — это знак завершения.

Она считает «нельзя сидеть сложа руки».  

Пропущен знак препинания и слово (союз, который вводит косвенную речь). Лучше так: Она считает, что «нельзя сидеть сложа руки».

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Прочитав текст, я размышляю о том, что главной задачей культурного человека является служение ближним, проявление к ним милосердия.

Видовременная несоотнесённость глагольных форм (прочитав — деепричастие сов. вида, размышляю — глагол настоящего времени нес. вида). Глаголы несовершенного вида помогают передать длительность действия.

Возможный вариант: Прочитав текст, я задумалась…

K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Рассуждая об этой проблеме, автор акцентирует внимание на диалоге рассказчика и Лиды, спорящих о надобности больниц, школ и аптек в Малозёмове <…>
Далее автор обращает внимание на позицию Лиды <…>
Используя приём противопоставления, автор помогает понять <…>
Позиция автора понятна: культурный человек не может оставаться равнодушным к проблемам других людей,  ему всегда « нужно делать что-нибудь», а именно бескорыстно служить ближним.

Неоправданные повторы, свидетельствующие об однообразии речевого строя.

Используя приём противопоставления, автор помогает понять, что для одних людей главной задачей культурного человека является проявление милосердия ближним, а для других, наоборот, — невмешательство в чужие жизни.

Позиция автора понятна: культурный человек не может оставаться равнодушным к проблемам других людей,  ему всегда « нужно делать что-нибудь», а именно бескорыстно служить ближним.

Плеоназм (речевая избыточность).

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением, комментарием. Несмотря на то что выставлены высокие баллы, хочется посоветовать Вам посмотреть на сайте «Могу писать» бесплатный вебинар, посвящённый разбору текстов А.П. Чехова (8 февраля 2021 год; доступна запись). Текст, по которому Вы писали сочинение, относится к разряду сложных (автор вебинара — опытный преподаватель из Санкт-Петербурга Н.К. Ягинцева). Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 0

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0

Итоговый балл — 19

Возврат к списку

  • Проще некуда как пишется
  • Проявление доброты в рассказах
  • Пруд пруди как пишется правильно
  • Прощаемся молча как пишется
  • Прощание с летом сочинение 2 класс