Проверьте с мягким знаком или нет как пишется слово

Тема урока разделительные тврдый и мягкий знаки ход урока содержание деятельности учителя содержание деятельности обучающихся формирование ууд 1. организационный момент,

Тема
урока

Разделительные
твёрдый и мягкий знаки

Ход
урока

Содержание
деятельности учителя

Содержание
деятельности обучающихся

Формирование
УУД

1). Организационный момент,
мотивация к деятельности
.

Урок русского языка. Я желаю вам 
удачи и успехов на уроке!

Какие умения нам понадобятся,
чтобы получать знания? (умение слушать внимательно, рассуждать, доказывать,
работать в группе).

Ученики обсуждают в парах какие умения им
понадобятся, чтобы получать знания, делают вывод, что им понадобятся
следующие умения:
  умение слушать внимательно, рассуждать, доказывать,
работать в группе.

КУУД

ЛУУД

2).
Актуализация знаний. Подведение детей к формулированию темы и постановке
задач урока.

Откройте
тетради, запишите дату
. Девятое декабря. Классная работа.

Запишите
под диктовку слова:
  Завтрак, народный, адрес, коллектив,
интересный.    Проверьте написание слов с доски.  

 1 СЛАЙД

image001

 Вопрос:
Что вы можете сказать об этих словах?

Напишите
слово, состоящее из первых букв данных слов.

Какое
слово получилось?
(«знаки»)

Значит,
сегодня мы с вами поговорим о каких-то знаках.

Интересно
узнать, какие это  знаки? Для этого разгадайте ребус
.

2 СЛАЙД 

image002

Открывают
тетради, записывают дату.

Находят
и объясняют орфограммы в записи даты.

Называют
слова с непроверяемой безударной гласной.

Записывают
под диктовку слова.

Проверяют
написание слов с
доски.   

Рассматривая
слова, дети классифицируют их на различные группы (по орфограммам, по частям
речи…)

Дети
составляют и записывают слово — «знаки», состоящее из первых букв данных
слов.

Учащиеся
разгадывают ребус и называют слово – «разделительные».

ПУУД

ЛУУД

3).  Постановка
цели и задач урока учащимися.

По
разгаданному слову определите тему урока: РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ и Ь ЗНАКИ.

3
СЛАЙД

image003

  
Сформулируйте цели урока
.

Дети называют тему урока.

Дети формулируют цели урока — повторить правила правописания  разделительных
Ъ и Ь знаков, учиться различать эти знаки, научиться писать слова с данной
орфограммой.

РУУД

4).Постановка
и формулирование проблемы.
4 СЛАЙД

image004

Прочитайте
предложения.

Понятен
ли вам их  смысл?

 Что же
случилось со словами?

 На
какое правило допущены ошибки?  (В словах пропущены ъ и ь разделительные
знаки.) Значит…

разделительные
знаки меняют смысловое значение слов.

Как же
надо правильно написать эти слова?
(съел, пью, съемку)

Исправьте
слова.  

 5
СЛАЙД                                                                                      

image005

Дети читают и объясняют
смысл предложения.

На основе намеренно
допущенных ошибок, учащиеся называют правило.

Дети приходят к выводу, что
разделительные знаки меняют смысловое значение слов.

Ученики проверяют работу.

РУУД

ПУУД

5).
Усвоение знаний и способов действий.

Сегодня
мы с вами будем учиться различать слова с разделительным Ъ и Ь знаками.

Для
этого необходимо  вспомнить правила  написания  в словах разделительных Ъ и Ь
знаков.

 Сформулируйте
правила написания разделительного Ъ и Ь знаков, пользуясь схемой – опорой на
доске.
Сделайте вывод.  (2 ученика по одному  выходят к доске и 
делают вывод по схеме, проговаривая и показывая указкой по алгоритмам)

 image006                      
image007

Что
общего у этих знако
в? (являются разделительными,  разделяют
согласный и гласный)  

Чем
отличаются? (
разделительный Ъ знак пишется после приставок,
которые оканчиваются на согласный и перед корнем и  начинается с гласных е,
ё, ю, я);                              (разделительный Ь знак пишется в корне
слова перед гласными: е, ё, ю, я, и) 

Учащиеся формулируют правило написания разделительных
знаков, пользуясь схемой-опорой.

Находят общие и отличительные признаки данных знаков.

ПУУД

КУУД

РУУД

6).
Развитие умений и применение знаний.  

 а). Первичное
закрепление.

 Назовите
одним словом-синонимом мое высказывание.
Один учащийся объясняет
написание  слова у доски, остальные записывают его  в тетрадях, выделяют
орфограмму.

Извещение
о чем-либо (объявление)                                                                                                
Фрукты и ягоды, сваренные в сахаре
(варенье)                                                                                                         
                                                                                                                                                   Вход
в здание
(подъезд)                                                                                     
                                        Домики для пчел 
(ульи)                                                                                                                        
Пригодный для еды (съедобный)                                                                                            Насекомые,
живущие большими семьями
(муравьи)                                                                       
б).  6 СЛАЙД
          Самостоятельная
работа.

image008

 Что
объединяет все эти слова?
(с разделительными знаками)

 По
какому признаку можно разделить их на 2 группы?

Запишите
их в 2 столбика.

Проверка
с 7 СЛАЙДА.

image009

 Докажите,
что вы правы — поработайте в парах, обозначьте орфограмму
. Дети 
выделяют приставку, корень, подчеркивают буквы. Обратитесь к схеме —
опоре.

По
высказыванию учителя ученики определяют слово, объясняют его правописание.

Самостоятельно
распределяют слова в два столбика

Проверяют
написанное со слайда.

Работают
в парах, доказывая написание слов.

КУУД

ПУУД

ЛУУД

 РУУД

7).
Физминутка. 
                                                                                                                                                        Все
встали, руки на поясе.  Я буду называть  слова. Девочки, т.к. они мягкие и
женственные  услышите слово с разд. Ь знаком – вы приседаете с поворотом.
Мальчики — с мужественным и твердым характером, услышите слово
с разд.
Ъ знаком – делают наклон вперед.
Вьюга, подъезд, листья, предъявить,
соловьи, съехал, птичьи,  объяснил, платье, изъян, счастье, объедки, гроздья,
объяснение,  белье, съёжился, ручьи
.

Дети
выполняют упражнения согласно орфографическому правилу.

ПУУД

РУУД

в). Групповая
работа.

Сейчас
вы поработаете в группах. У вас на столах лежат необычные тексты. Прочитайте
в группе и ответьте через минуту. Каждая группа читает и обсуждает  текст.

Что в
них необычного?

Придумайте
заголовок к тексту.

Обоснуйте,
почему такое название текста. Продолжите текст  своими 2 предложениями.

     Осеню
птицы покидают родные края.   Нет  в лесу прежнего звонкого веселя
Лишь  взерошенные вороби  сидят на ветках, да заяц  сёжился под
елю.
В кладовой у белки много сестных припасов. Белка умеет
отличать седобные грибы от ядовитых.

Исправьте
найденные ошибки.

Запишите
в тетрадь  исправленный  вами текст.

Обозначьте
орфограмму.

Проверьте
с доски.              

  9
СЛАЙД                                                                                     
                                                                                                 

image010

Работают
над текстом в группах.

Проверяют
написанное со слайда.

КУУД

ЛУУД

ПУУД

РУУД

8). Итог
урока. 

 Самостоятельная
работа.
 

Тест
«Разделительные знаки».         

Обведите 
вариант правильного  ответа кружком.

Самопроверка
сравните
с ответами, записанными на
10 СЛАЙДЕ.

Поставьте
+ напротив правильного ответа.

image011

Работают
с тестом самостоятельно.

Проверяют
написанное со слайда.

ЛУУД

РУУД

9).Рефлексия. Самооценка.

Над
какой темой урока мы сегодня работали?

Где
пишется Ъ?

Где
пишется Ь?  

Оцените
свою работу – нарисуйте смайлик:

улыбочку
— если все понятно, вы уверены; нет улыбки — если сомневаетесь;

грустная
улыбка — если не уверены в своих силах.

Проанализируйте
свою работу на уроке.

Проверьте
и встаньте, кто не сделал ни одной ошибки? (похвалить детей)

Поставьте
себе оценку: «5»-нет ошибок, 1 ошибка — «4», 2 ошибки —
«3».

Анализируют
и оценивают свою работу на уроке  – рисуют смайлик.

ЛУУД

2021-12-14T00:03:00+03:00

2021-12-14T11:13:29+03:00

2021-12-14T00:03:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211214/251113493.html

Россия зовет Донбасс домой. США в бешенстве

Россия зовет Донбасс домой. США в бешенстве

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

— После разговора президента Байдена с президентом России Владимиром Путиным об украинском кризисе российские чиновники все активнее «окапываются». Они не только обвинили в… ИНОСМИ, 14.12.2021

политика, сша и канада, сша, английский, владислав сурков, николай патрушев, джордж буш-младший, сергей рябков, максим сучков

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113384.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113384.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113379.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113379.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113378.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113378.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113377.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113377.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113323.jpg

3071

2048

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113323.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211208/251078700.html

https://inosmi.ru/politic/20211210/251096462.html

https://inosmi.ru/politic/20211211/251103254.html

https://inosmi.ru/politic/20211212/251105849.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Москва — После разговора президента Байдена с президентом России Владимиром Путиным об украинском кризисе российские чиновники все активнее «окапываются». Они не только обвинили в конфронтации НАТО и назвали Украину марионеточным государством Запада, но и исключили всякую возможность отвода российских войск, сосредоточенных у ее границы.

Путин даже сравнил борьбу Украины с промосковскими сепаратистами на востоке Украины с геноцидом.

Все это говорит о том, что даже если Путин и прислушается к предостережениям Байдена, будущая напряженность в регионе будет во многом схожа с нынешней: российские войска останутся вдоль границы с Украиной со всеми вытекающими последствиями, вплоть до регулярных опасений насчет атак.

Вот шесть российских взглядов на Украину. Каждый из них — препятствие на пути к скорому разрешению проблемы.

Свое основное внимание Путин уделяет восстановлению России как мощного авторитарного государства, проецирующего власть на Ближнем Востоке и в Африке, но, прежде всего, в самопровозглашенной «сфере влияния» из бывших советских республик.

Это касается и Украины. Возмущенный украинской революцией 2014 года, которая сместила пророссийское правительство и установила прозападное, Путин стремительно аннексировал полуостров Крым и поддержал сепаратистов на востоке Украины в продолжающемся конфликте, унесшем с тех пор почти 14 000 жизней.

Это подтолкнуло Украину еще ближе к Западу. В ноябрьском опросе агентства Rating Group Ukraine выяснилось, что 62% украинцев хотят вступить в Европейский союз, а 58% хотят членства в НАТО — хотя Путин и назвал этот шаг «красной линией». В начале месяца еще один опрос тех же социологов установил, что 72% респондентов считают Россию враждебной державой.

«Ты не понимаешь, Джордж, Украина даже не государство»

Этот комментарий Путин обронил в разговоре с президентом Джорджем Бушем на саммите НАТО в Бухаресте в 2008 году, когда тот развеял надежды Украины и Грузии на членство в альянсе. Тогда же Путин пригрозил поддержать отделение Крыма и востока Украины, если та попытается присоединится к альянсу, и предупредил, что она «прекратит существовать как государство».

Российские чиновники и пропагандисты государственных СМИ выставляют Украину страной несуверенной, структурно нежизнеспособной и не имеющей права создавать собственные союзы.

В своем июльском трактате об Украине в 5 000 слов Путин написал, что «истинный суверенитет Украины возможен лишь в партнерстве с Россией».

Глава Совета безопасности России Николай Патрушев назвал Украину в ноябрьском интервью «протекторатом», зловеще добавив: «В любой момент на Украине может полыхнуть так, что миллионы украинцев побегут искать приют в других местах».

«В одном кризисе до полного краха», — так охарактеризовал нынешние отношения между США и Россией Максим Сучков, директор Центра международных исследований Московского государственного института международных отношений.

Буфер российской безопасности

Россия долгое время создавала буфер безопасности из сговорчивых соседей, считая их территорию своей законной «сферой влияния». Российская потребность в буфере безопасности укоренилась после ряда вторжений из Европы на протяжении последних веков, считает аналитик Московского центра Карнеги Александр Баунов.

Попытки соперников, в том числе НАТО, продавать оружие или создавать дипломатические и военные союзы в ее «сфере влияния» Россия считает незаконным проникновением.

«Между двумя костями нужна мягкая ткань», — заявил о России и НАТО бывший помощник Путина Владислав Сурков, некогда курировавший Украину, в июньском интервью газете «Файнэншл таймс». Он добавил, что «геополитическая значимость обоих разорвет Украину».

И пока этого не произойдет, Сурков предсказал Украине бесконечную борьбу: «Она может утихнуть, может вспыхнуть вновь, но будет неизбежно продолжаться».

Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков предупредил в четверг, что на Украине может повториться кубинский ракетный кризис — историческое столкновение США и СССР в 1962 году из-за строительства на Кубе советских ракетных баз, поставившее мир на грань ядерной войны.

В 2014 году после аннексии Крыма Путин впервые призвал к «новой Ялте», имея в виду уговор в конце Второй мировой, когда лидеры союзников по сути поделили мир на сферы влияния. Его чиновники продолжают рекламировать этот подход, чтобы предотвратить новую войну.

В идеальном для России сценарии в результате геополитического компромисса ее влияние на Украину восстановится, — или Киев хотя бы смирится с нейтралитетом.

Единая Россия

В ответ на пространное эссе Путина, восхваляющее «историческое единство» России и Украины как «одного народа», президент Украины Владимир Зеленский заметил, что путинское братство «больше напоминает Каина и Авеля».

Путин часто говорит о некой единой России, имея в виду Россию, Украину и Белоруссию, или «Большой России» и «Малороссии», при этом Россия здесь большая, а Украина — малая. В 2009 году он утверждал, что «никому нельзя позволять вмешиваться в отношения двух стран», назвав их внутренним делом самой России.

Эта точка зрения подчеркивает общие корни России, Украины и Белоруссии в средневековом государстве под названием Киевская Русь. Утверждение Путина, будто Запад разделил этих крепко связанных братьев-славян, оскорбляет многих украинцев: они считают, что этим он обесценил две постсоветские революции (2004-2005 и 2014 годов) против российского владычества.

В своем летнем эссе он сравнил формирование враждебного России этнического украинского государства с «применением оружия массового уничтожения».

Москва утверждает, будто русскоязычные на Украине нуждаются в защите и уже выдала в двух сепаратистских регионах в Донбассе на востоке Украины более полумиллиона паспортов. В сентябре тысячи обладателей российских паспортов свезли в Россию автобусами для голосования на парламентских выборах.

Паспорта — потенциальный предлог для российского военного вмешательства ради «защиты» граждан.

На январской конференции под названием «Россия — Донбасс» в сепаратистском Донецке видная кремлевская пропагандистка Маргарита Симоньян, главный редактор RT, заявила, что большинство жителей Донбасса хотят «стать частью нашей великой Родины».

«И мы обязаны о них позаботиться. Россия, матушка, забери Донбасс домой», — заявила она.

«Экспорт хаоса» для решения домашних проблем

Вот российский кошмар: Украина — сильная, стабильная демократия с западным уклоном, где коррупция побеждена, гражданское общество процветает, а выборы работают.

Свободная, процветающая демократия по соседству вдохновит россиян на пересмотр собственной системы, где человека могут бросить в тюрьму за ретвит, протест, статью или даже юмореску — и где власть неизменно в руках у Путина.

Вот почему ведущие российского государственного телевидения высмеивают Украину как государство несостоятельное и разделенное, где правят «нацисты». Бывший помощник Путина Сурков в прошлом году заявил, что Украина — «сумбур, а не государство».

«Экспорт хаоса — дело не новое», — написал он в прошлом месяце в статье на прокремлевском сайте «Актуальные комментарии», назвав аннексию Крыма «ярким примером» того, как объединить страну. «Разделение — синоним хаотизации», — заключил он.

Отголоски имперской истории России

Царя Ивана III, который правил Россией дольше всех, называют «собирателем земель русских». За 65 лет своего царствования, закончившегося в начале XVI века, он увеличил территорию России вчетверо.

30 лет назад Россия потеряла свою советскую империю. Россия поборола свою слабость 1990-х годов, утверждает российский внешнеполитический аналитик Федор Лукьянов, «но мировоззрение Запада не изменилось».

Важную роль в этом уравнении играет Украина. «По сути, говорить нужно об отказе от того самого принципа „страна может выбирать себе любой альянс, и это только её дело». Для классической геополитики баланса сил этот принцип — нонсенс, однако в последние десятилетия все привыкли считать его аксиомой», — написал он на сайте «Россия в глобальной политике».

Сейчас Россия увидела новый шанс расширить свое влияние — полагая, что США как сила, определяющая глобальную политику, оказались в упадке.

Эстонский премьер-министр Кая Каллас заявила на пресс-конференции в четверг, что Путин прибегает к военным угрозам, чтобы «заставить НАТО выбрать определенный путь и, что самое тревожное — разделить Европу на сферы влияния».

«Россия будет расширяться не потому, что это хорошо, и не потому, что это плохо, а потому что это физика», — заключил Сурков.

Комментарии читателей:

Tagra Chuha

Лучше тихо сдуться, чем лопнуть.

Kasimir Kielbasanova

Буфер безопасности? А Украине разве не нужен буфер безопасности от России — после стольких вторжений и вмешательств только за несколько последних столетий?

JimNWAESE

«Финляндизация» отлично сработала для Финляндии, может, и на Украине сработает, если все правильно сделать.

Но Украина наверняка будет добиваться членства в ЕС и НАТО, а Россия, скорее всего, продолжит свою политику разжигания нестабильности и будет поддерживать сепаратистов и так далее.

Нам, может, не нравятся российские красные линии, но они вполне реальны.

Diogenese

В Финляндии живет 5,5 миллиона человек, на Украине — 43,3 миллиона человек, а в России — 144,4 миллиона.

У украинцев нет причин «финляндизироваться» перед деспотами в Кремле.

Русские, марш домой!

Белоруссия для белорусов!

Украина для украинцев!

Тем временем русские гибнут от коронавируса рекордными темпами. Они даже не доверяют своему лидеру провести вакцинацию! Российское руководство не в состоянии управлять собственным народом, но продолжает совать нос в чужие дела!

10 Fingers

Жадность, страх и вранье. Из России без любви.

Больше всего Путина беспокоят внутренние дела. Он теряет власть. И все делает неправильно. Если бы он мог хоть немного смириться и поделить награбленное с народом, ему бы ничего не угрожало. Но вместо этого он пытается ограбить еще и дом бабушки по соседству и найти себе какое-то оправдание.

Да, и рубль после приключений на Украине в 2014 году до сих пор вдвое дешевле.

Anniesue1

В России живет 145 миллионов. В ЕС — 440 миллионов. Экономика ЕС гораздо сильнее России. На что Путин рассчитывает, затевая войну с ЕС и НАТО? Ему явно есть что терять. На карту поставлено его эго.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком » во 2 классе.

Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:

Предметные:

Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;

Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак;

Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости;

Обогащать словарный запас учащихся.

Метапредметные:

личностные действия

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.

— Проверьте, пожалуйста, готовность своих рабочих мест к уроку. На столах у вас должны лежать: учебник, пенал, тетрадь по русскому языку, дневник , две карточки круглая и прямоугольная и 3 кружочка « красный, жёлтый, зелёный».

— Садитесь, пожалуйста.

II. Минутка чистописания

-Откройте тетради, запишите 18 января. Классная работа. Выделите орфограммы.

Проведем минутку чистописания. Чтобы узнать, какую букву мы сегодня будем писать отгадайте загадку:

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква …. ( мягкий знак)

-Так какую же букву будем прописывать на уроке?

-А что вы знаете о мягком знаке?

-Посмотрите, на слайде представлено, как пишется буква. На следующей строчке пропишите ь до конца строки. Поменяйтесь с сосодом по парте тетрадями и выбирите самую красивую букву, подчеркните ее карандашом.

III. Актуализация знаний

На экране:

1) иллюстрации: листья, платье, варенье.

2)На доске: карточки со словами: варене – варенье

плате – платье         } хаотично
листя – листья

— Рассмотрите иллюстрации на доске и назовите изображённые на них предметы.

— Выберите карточку с правильным написанием данного слова. (Варенье, платье, листья)

— Все ли согласны с выбором ребят? (Да)

-Что делает мягкий знак во всех словах? ( разделяет 2 буквы)

— Какова его? (Он показывает, что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются)

— Объясните, почему же вы не выбрали эти карточки? (В них нет разделительного мягкого знака, и при произношении согласный звук сливается с гласным)

— То есть, какое правило объединяет данные слова по написанию? (Написание слов с разделительным мягким знаком)

-Запишите выбранные слова в тетрадь, подчеркните разделительный мягкий знак.

III. Самоопределение к деятельности.

— Кто догадался, какова тема нашего урока? (Слова с разделительным мягким знаком)

— Чтобы наш урок был успешен, мы должны поставить определенные цели.

– Каких целей мы должны достичь на уроке? Продолжите предложения (Я научусь….. Я сумею. ……Я узнаю……)

— Я тоже поставила перед собой цель, но озвучу её в конце урока.

-Откройте учебник на стр. 31 и прочитайте вверху розовыми буквами написана тема урока. Правильно ли мы назвали ее?

— На какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? (Когда в словах пишется разделительный ь?)

-Выполним упр. 51. ( ПО ЗАДАНИЮ)

— Посмотрите на экран. Прочитайте высказывание: («Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».) Как вы понимаете его смысл?

— Значит, мы сегодня откроем для себя что-то новое.

— Давайте исследуем слова и попытаемся определить, когда же пишется разделительный мягкий знак.

-На экране слова: Деревья, бельё, ручьи, ночью, веселье.

а) прочитайте слова и запишите их в тетрадь;

б) букву, которая написана перед ь знаком-подчеркни одной линией;

в) букву, которая написана после ь знака — подчеркни двумя линиями;

г) сделай вывод: где пишется разделительный Ь знак в словах?( ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ И ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ)

— А после каких гласных? Назовите их. ( я, ё, и, ю, е)

-Давайте сформулируем правило, где же пишется разделительный мягкий знак? ( РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь пишется после согласных и перед гласными буквами я, ё, е, ю, и)

-Запишем схему в тетрадь.

ФИЗМИНУТКА

— А теперь немного отдохнем. Встаньте.Если я буду называть слова с разделительным ь, то вы хлопаете, если слова, где мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного, то вы топаете, а если в слове нет мягкого знака, то вы приседате. ( варенье, мягкий, дождь, корень, кот, листья, ружьё, страна, человек, веселье, плыть, семья, друзья)

-Чтобы узнать, правильно ли мы определили и правильно ли сформулировали правило , где и после каких букв пишется разделительный мягкий знак прочитаем правило на стр. 32.

— Так перед какими буквами пишется разделительный ь?

-Выполним упр.53.

-Так что же показывает разделительный ь знак в словах? ( Что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются)

-Проверим, как вы научились не только распознавать слова с разделительным мягким знаком, но и правильно их писать.

Прочитайте слова : Лист-я, мурав-и, яблон-я, в-юга, Кат-я, врем-я.

-Почему слова Катя пишется с большой буквы?

Задание: Запишите слова по вариантам.

1 вариант – с разделительным мягким знаком.

2 вариант – слова без мягкого знака.

ПРОВЕРКА КТО ВЫПОЛНИЛ ЗАДАНИЕ БЕЗ ОШИБОК, ПОСТАВЬТЕ НА ПОЛЯХ +

А сейчас поработаем в парах. Для нчала вспрмним правила работы в парах. На столах у вас лежат круглые карточки. Возьмите их. И послушайте задание.

ЗАДАНИЕ:Раставьте слова в правильном порядке, чтобы получилось предложение. Подчеркните слова с разделительным ь . ( 1. Сидит, на, снегирь, рябине. 2. Птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют).

ПРОВЕРКА. ЗАПИШИТЕ ЭТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕБЕ В ТЕТРАДЬ.

2 ЧЕЛОВЕКА ЗАПИСЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ДОСКЕ.

-А теперь поиграем в игру «Назови одним словом». Я называю ва характеристику предмета, а вы заменяете одним словом. Записываете слова в тетрадь и подчеркиваете разделительный ь.

Ягоды, сваренные в сахаре – варенье

Домики для пчёл – ульи

Когда улетают лебеди? -осенью

То, без чего птица не улетит (крылья).

VII. Итог урока. Рефлексия.

— Давайте подведём итог урока.

– Представьте, что я корреспондент познавательного журнала. Прошу вас ответить на мои вопросы:

– О какой орфограмме мы сегодня говорили?Какое новое знание открыли?

– Где же пишется разделительный Ь?

— Перед какими буквами?

Что удалось на уроке?

Что больше всего понравилось?

За что можете себя похвалить?

Что было самым трудным?

– А теперь вернемся к целям, которые мы поставили вначале урока. Оцените себя при помощи «светофора». Нарисуйте кружок определенного цвета, который подходит вам

Красный обозначает – я не уверен в своих знаниях.

Зелёный – я уверен в своих силах.

Жёлтый— я сомневаюсь, надо еще поработать.

-Кто не усвоил тему, не переживайте, мы еще будем работать над этой темой и у вас все получится.

– Перед началом урока и я ставила цели. Я хотела, чтобы вам было интересно на уроке, чтобы урок принес вам полезные знания в области русского языка, чтобы вам на уроке было хорошо и спокойно. Я думаю, что я своих целей достигла.Достигла ли я своих целей? (На доске появляется новая табличкаЯ рада за вас.)

Тест.

На столах лежит у вас карточка с тестом, ответьте на вопросы, выберите правильный вариант ответа

Тест

1) Разделительный знак (ь) пишется….

а) после согласных

б) после гласных

2) Разделительный знак (ь) пишется….

а) перед согласными

б) перед гласными

3) Разделительный знак (ь)…

а) является показателем мягкости

б) показывает, что согласный не сливается с гласной

4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком

а) соловьи

б) огоньки

в) Дарья

г) стулья

д) колокольчики

ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН, ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ, КАК ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ, ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ВЫДЕЛЕНЫ ЗЕЛЁНЫМ. У кого все верно, молодцы, вы отлично справились с заданием. У кого возникли затрудненя, ничего страшного, мы будем работать над этой темой ещё.

Домашнее задание. № 54. РАЗОБРАТЬ

Тест

1) Разделительный знак (ь) пишется….

а) после согласных

б) после гласных

2) Разделительный знак (ь) пишется….

а) перед согласными

б) перед гласными

3) Разделительный знак (ь)…

а) является показателем мягкости

б) показывает, что согласный не сливается с гласной

4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком

а) соловьи б) огоньки

в) Дарья

г) стулья

д) колокольчики

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/438509-urok-russkogo-jazyka

Как правильно написать кому Наталии или Наталие?

Правильно: Наталье (если в именительном падеже – Наталья) и Наталии (если в именительном падеже – Наталия). Как пишется имя Наталия в дательном падеже? Правильно: Наталии (от Наталия), но Наталье (от Наталья).

Для кого какой падеж?

Таблица падежей

ПАДЕЖ ВОПРОС ПРЕДЛОГИ
Родительный (нет) кого? чего? с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме
Дательный (дать) кому? чему? к, по, благодаря, вопреки, согласно
Винительный (вижу) кого? что? под, за, про, через, в, на, во
Творительный (доволен) кем? чем? с, со, за, над, под, между, перед

Какие окончания в дательном падеже?

В родительном падеже существительных первого склонения всегда пишется окончание -и, в дательном и предложном -е. К нему относятся существительные мужского рода, которые в начальной форме имеют нулевое окончание, и среднего рода с окончаниями (в н. ф.) -о, -е, например: берег, конь, окно, поле.

Как пишется фамилия в дательном падеже?

Форму дательного падежа в русском языке имеют фамилии, имена и отчества, конечные элементы которых поддаются русскому словоизменению (то есть, склоняемые собственные имена существительные): Фамилии, созвучные нарицательным существительным мужского рода (Мельник – Мельнику, Блок – Блоку).

Какие окончания бывают у существительных единственного числа в дательном падеже 1 склонения?

Окончания существительных в дательном падеже

  • 1 склонение -е, -и Породе, капле, армии, разине, сынишке
  • 2 склонение – у, -ю Дивану, февралю, колену, соленью
  • 3 склонение – и Рыси, трости, двери

Как определить склонение имен существительных?

Итак, для того, чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его род. Затем выделяем окончание существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определяем склонение.

Как понять 1 2 3 склонение и как определить?

1 склонения – мужского рода и женского рода с окончаниями -а -я, 2 склонения – мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями: -о, -е, 3 склонения – женского рода с мягким знаком на конце.

Как определить число неизменяемых имен существительных?

Число неизменяемых имён существительных без согласованного зависимого слова определить невозможно: как в единственном числе – кимоно, так и во множественном числе – кимоно. Сравните: японское кимоно – шелковые кимоно. Чтобы определить падеж, нужно задать соответствующий вопрос.

Как определить число Несклоняемого существительного?

У несклоняемых существительных нет окончаний! У несклоняемых существительных нет категории числа. Поэтому, их количество показывают: окончания связанных с ними слов (как правило, это прилагательные) – зеленое авокадо – зеленые авокадо

Что такое неизменяемые существительные?

Неизменяемые имена существительные являются преимущественно заимствованными из разных языков, не имеют специальных показателей рода в русском языке, поскольку у них не выделяются основа и окончание, поэтому наиболее существенным фактором определения их рода является семантический фактор.

Что такое неизменяемые слова в русском языке?

В русском языке есть неизменяемые слова. Это такие слова, у которых нет форм. Прежде всего следует назвать междометия и служебные слова: предлоги, союзы и частицы. Из самостоятельных частей речи не изменяются наречия и деепричастия.

Какие существительные называются Разносклоняемыми?

К разносклоняемым существительным относятся: 1) десять существительных на -мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя); 2) существительное путь; 3) существительное дитя.

Какие существительные называются Разносклоняемыми почему?

Существительные, которые при изменении по падежам имеют окончания разных склонений — второго и третьего, называются РАЗНОСКЛОНЯЕМЫМИ. Это существительные среднего рода на -мя: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя и существительное мужского рода путь.

Какие существительные называются Несклоняемыми?

К несклоняемым существительным относятся:

  • Многие существительные иноязычного происхождения с конечными гласными : -о, -е, -у, -ю; -а: рагу, боа, какао, кашне, евро, авеню.
  • Иноязычные фамилии, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласные: Алигер, Войнич.

Что такое Разносклоняемые существительные примеры?

Разносклоняемые имена существительные Разносклоняемые существительные — это 10 слов, заканчивающихся на -мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, темя, семя, стремя), существительные «путь» и «дитя», которые имеют смешанное склонение.

Какие слова являются Разносклоняемыми?

К разносклоняемым существительным относятся:

  • Десять существительных среднего рода, оканчивающихся на -мя: знамя, время, бремя, вымя, племя, семя, темя, имя, пламя, стремя;
  • Существительное среднего рода – дитя;
  • Существительное мужского рода – путь.

Как определить Разносклоняемые?

Разносклоняемые существительные – это существительные, совмещающие в одной парадигме разные типы склонения. Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя и темя (имеют также разные основы в именительном и в косвенных падежах); путь.

Какие слова называют Несклоняемыми?

Несклоняемые нарицательные и собственные имена существительные

  • боа, бра, фейхоа, амплуа, буржуа;
  • манго, какао, кино, трюмо, пальто, бюро, танго, вето, бунгало, сабо, авокадо, депо;
  • зебу, кенгуру, рагу, какаду, рандеву, шоу;

Что такое сплошь и рядом?

Сплошь да рядом — Сплошь да рядомъ (разъ въ разъ встрѣчается) часто, вездѣ, всюду (безъ промежутка). Это сплошь да рядомъ, что кобыла становится задомъ. Матушка рожь кормитъ всѣхъ дураковъ сплошь, а пшеничка (дураковъ же) по выбору.

Как пишется сплошь и рядом?

сплошь и (да) ря́-дом Устойчивое сочетание (фразеологизм).

Что такое сплошь?

СПЛОШЬ, нареч. 1. Без перерыва, по всей поверхности, на всем протяжении.

Какая часть речи слова сплошь?

Часть речи слова сплошь — наречие.

Как правильно пишется слово сплошь?

это наречие, а на конце наречий после шипящих, кроме слов “уж, замуж, невтерпёж” пишется ь.

Как правильно пишется замужем слитно или раздельно?

Наречие «за́мужем» правильно пишется слитно с ударной приставкой за-. В контексте отличаем от падежной формы существительного «за му́жем». В русской орфографии возможно как слитное написание слова «замужем», так и раздельное — «за мужем».

Как правильно пишется слово настежь?

«Настежь» или «настеж», как правильно пишется? Слово «настежь» правильно пишется с мягким знаком после шипящего. Чтобы понять, почему правильно пишется слово «настежь» с мягким знаком, а не ошибочно — «настеж», выясним часть речи, к которой оно принадлежит.

Как правильно пишется слово не Военнообязанная?

В русском языке допускается слитное и раздельное написание этого слова, в зависимости от контекста. Слово пишется слитно частицей «не», если является сложносоставным прилагательным. Например: Аня в анкете правильно указала, что она невоеннообязанная.

Кто не является военнообязанным?

1 Закона от N 114-ФЗ). Учитывая вышеизложенное, к невоеннообязанным относятся граждане, которые не подлежат воинскому учету и при этом не относятся к военнослужащим или служащим таможенных органов, либо к военнообязанным, либо к призывникам.

Как правильно писать слово не судим?

Раздельно, поскольку по смыслу это прямое отрицание действия над человеком в прошлом (не была судима, ранее её не судили). Это краткая форма стр. причастия с отрицанием.

Как правильно пишется слово военнообязанный?

Значение: -ого, м. Лицо, подлежащее призыву в войска, а также состоящее в запасе армии или флота.

Как пишется слово горе богатырь?

Через дефис пишутся образования, начинающиеся со слов горе и чудо: горе-охотник, горе-рыболов, горе-студент, чудо-богатырь, чудо-работа, чудо-человек и т. д.

Как пишется вольт секунда?

Слово «вольт-секунда» состоит из 12-ти букв и 1-го дефиса.

Как пишется слово вольтметр?

Значение: ВОЛЬТМЕ́ТР, -а, м. Прибор для измерения электродвижущей силы и напряжения в электрической цепи.

Почему вольтметр пишется слитно?

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Сложные существительные пишутся слитно, если: — слово заканчивается на -метр (вольтметр); — первая глагольная часть слова заканчивается на -И (горицвет; исключение: перекати-поле).

Как пишется юбка макси?

Как пишется правильно юбка(макси) и (макси)юбка?

Как правильно писать гала концерт?

Слово «гала-концерт» состоит из 11-ти букв и 1-го дефиса.

Что значит слово гала концерт?

Гала́ (фр. gala «торжественный, праздничный») — составная часть слов и неизменяемое прилагательное, например гала-концерт «большой праздничный концерт». Га́ла — в шумеро-аккадской мифологии злобные демоны подземного мира.

Почему гала концерт пишется через дефис?

Концерт-гала. Употребляясь в функции определения , прилагательное гала не согласуется с определяемым словом ни в числе , ни в падеже: гала-концерты , гала-концертов. Остается без изменения и существительное гала , будучи использованным в составе сложных слов: на концерте-гала. Пишется обычно через дефис.

Как правильно пишется слово Жар птица?

Следует запомнить, что словарное слово “жар-птица” пишется .

Почему Жар птица пишется через дефис?

Данная лексема состоит из двух полных слов «жар» и птица». Здесь нет никаких интерфиксов, соединяющих части слова. По правилу при таком словообразовании существительное необходительно писать через дефис.

Как пишется велогонка?

Следует запомнить, что словарное слово “велогонки” пишется с буквами “е” и “о”.

Как пишется слово птица?

Правильно пишется птицы потому что после “ц” пишется “ы” в окончаниях существительных и прилагательных, а также в словах на “-цын”: устрицы, птицы; краснолицый, куцый; птицын, Синицын.

Как проверить ы в слове птицы?

После ц буква ы пишется в окончаниях и в суффиксе -ын, например: птицы, о́вцы и овцы́, огурцы, белолицый, сестрицын, лисицын, а также в словах цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц (междометие) и в других словах того же корня.

Как правильно пишется слово синица?

Следует запомнить, что словарное слово “синица” пишется с буквой “и”. В словах-образах буква, которая является сомнительной в словарном слове “синица”, находится под ударением.

Как правильно пишется слово пицца?

Слово “пицца” пишется с двумя буквами “ц” и данную норму правописания следует запомнить.

Как правильно пишется слово ко мне?

Правильный вариант написания – раздельный, «ко мне». Слово «ко» – это предлог, а «мне» – местоимение. По правилам русского языка предлоги с существительными и местоимениями всегда пишутся раздельно. Вариант «комне» является ошибочным.

  • Проверю как правильно пишется
  • Проверяемое слово к слову сказка
  • Проверяется ли итоговое сочинение на плагиат
  • Провести невозможно как пишется
  • Проверочное слово сказка проверить букву з к слову