Проверочная работа по сказке стойкий оловянный солдатик

Тема. г.андерсен. утверждение силы любви и преданности в сказке стойкий оловянный солдатик цель: развивать образное мышление , творческие способности, способность

Тема. Г.Андерсен. Утверждение силы любви и
преданности в сказке «Стойкий оловянный солдатик»

Цель: развивать образное мышление , творческие
способности, способность воспринимать различные виды искусств .

Воспитывать любовь к художественному слову ,
формировать интерес детей к классическому искусству ; в

моральном аспекте ориентировать на
общечеловеческие ценности и идеалы.

Течение урока

 И. актуализация опорных знаний учащихся.

Беседа.

— Что такое сказка?

— Какие бывают сказки?

— Что у них общего и чем они отличаются?

— Какие недостатки людей осуждаются в сказках
?

— А какие положительные человеческие качества
высоко оцениваются в сказках ?

— «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым
молодцам урок» . Эти слова принадлежат А. С.

Пушкину .

— Как вы понимаете эти слова?

(Сказка всегда чему-то учит, много в ней
сказочного, выдуманного , но она мудрая

и поучительная).

ИИ. Сообщение темы и цели урока.

«Картинная галерея». Рассмотрите иллюстрации,
назовите сказки. Кто их автор. Как вы

думаете, о ком будет идти речь на уроке
(определение учениками темы урока)

Знакомтсво с биографией писателя.

Просмотр видео «Город сказок Андерсена»,
«Андерсен и его персонажи».

Задача. Завершить предложение.

Прочитайте заголовок сказки .

— Что можно узнать из заголовка ?

Словарная работа

Непоколебимый-крепкий, неослабевающий ;
стойкий, упорный, твердый духом).

Учитель: многие литературные сказки берут свое
начало из народной сказки .

— Как вы думаете, что могло послужить толчком
к написанию сказки?

(Рассказывают, что однажды, шел Андерсен по
улице . Маленький мальчик играл

у окна . Когда он увидел любимого сказочника,
то подарил ему оловянного

солдатика . Утверждают , что так и родилась
сказка) .

Андерсен посвятил эту сказку отцу. Чтобы
спасти семью от нищеты, он

записался в солдаты. После военных походов
вернулся домой больным и вскоре

умер. С детских лет Андерсен сохранил страсть
к коллекционированию оловянных

солдатиков, что стало очень популярным после
выхода сказки.

— Какие чувства у читателей вызывает эта
сказка ? (Грусть , жалость , боль , вызванные

гибелью героев. И радость, связанная с теми
чудесами , которые происходят в сказках).

Заключение учителя:

— В первых же фразах сказки звучат два главных
мотива произведения и вообще произведений

Андерсена. Мотив светлой радости, связанной с
ожиданием чуда. Мотив печали ,

печали, от понимания кратковременности,
хрупкости чуда

III . Анализ сказки (выборочное чтение ) .

I Часть

— Почему так сложилась судьба оловянного
солдатика ?

— Какую мысль автор хотел донести до читателя
таким финалом сказки?

— Чем был интересен последний солдатик ? (он
особенный, замечательный:)

— Что говорит о его внутренних качествах ?(Так
он умеет видеть красоту. )

— Что сближало солдатика и танцовщицу ? (он
увидел свое сходство ,

родство пока внешнее с ней )

— О чем он подумал ? (Вот бы мне такую жену)

— О чем говорят его первые слова ?

Учитель: красота танцовщицы вызывает у него
эгоистическое желание, корыстную

мысль:»Вот бы мне». Он забывает обо
всем: о своем воинском долге , о своем

главное предназначение на земле , но умом
понимает он нереальность осуществления

своего желания .

— Поэтому возникает новая мысль, какая? (
«Но познакомиться с ней» )

— Зачем ? (Поухаживать для игры, для забавы )
.

— Как эти мысли и чувства характеризуют
солдатика ?

— Раскрывают они главное в нем?(ведь
легкомыслие , игривость не

соответствует тому образу героя, который
создается в тексте сказки )

— Каким мы видим солдатика в сказке ? (серьезным,
влюбленным )

Андерсен хотел показать , что в человеке
изначально заложено добро и зло ,

такова человеческая природа и он сам делает
выбор и несет ответственность за этот

выбор .

II часть

— Расскажите, что делали игрушки ночью ?

— О чем говорит характер и сама
последовательность этих игр?

— Что мы можем сказать о детях , семьях , об
атмосфере этого дома ?(Игрушки

играют так же, как дети: сначала в гости,
потом в войну, и заканчивают балом )

(Это говорит о культуре девочки и женщины , об
уважительном отношении мальчиков и

девочек , о дружбе и согласии , любви и поэзии
в этом доме. )

— Где даже птицы разговаривают как ?

— Какое чудо произошло с солдатиком и
танцовщицей ? (Зародились таинственная и

бескорыстная любовь)

— Чем интересна была табакерка ?

— Кто такой тролль ? (Злой волшебник, чертенок
)

— Откуда он взялся и за что мстит солдатику ?
(Тролль-это воплощение внутреннего

зла , которое есть в каждом человеке , а в
солдатику проявилось в виде низких чувств :

зависти, о которых мы говорили раньше. И за
это мстит ему тролль).

— А каким дальше мы видим солдатика ?

— Что случилось утром ?

— Что выпало на долю нашего героя? (Испытание
)

— И первое испытание солдатик выдержал как ?

— Почему он не стал кричать и звать на помощь?

— Какие еще испытания на прочность воли выпали
солдатика ?

Вывод. Даже в трудную минуту человек должен
постоянно помнить о

чувство собственного достоинства, о чести .
Начиная с того момента , когда солдатика

начал чувствовать тролль, герой осознал свое
высшее предназначение и остается

воином с чистой и бескорыстной любовью уже до
самого конца сказки. Во всех

испытаниях он ни в чем не изменяет себе : он
держится стойко, как положено

настоящему солдату и во время опасного
плавания, в бумажной лодке , и когда

большая водяная крыса плыла за ним вдогонку,
яростно клацая зубами и когда стал

тонуть, и в желудке у крупной рыбы. В
молчаливой стойкости оловянного солдатика, в

его поведении раскрывается истинно
христианское отношение к миру: у него

нет ненависти к гадкому троллю из табакерки,
он не проклинает » уличных

мальчишек», он со смирением принимает
свою судьбу и стойко переносит все

испытания, перед грозящей гибелью, помня
только о своей чести и »

милой Плясун «.

— Какие чудеса произошли ? Почему?
(Заслуженная награда за стойкость).

Вывод: вот это «чудное мгновенье» и
есть счастье. Такое счастье дается недаром, не

приходит само. Его нужно заслужить,
выстрадать, пройти через искушение,

победить зло и достойно выдержать испытание.

— Прочитайте, что чувствовал солдатик,
оказавшись в печке .

— Что осталось от танцовщицы и солдатика ?

V. Итог.

— Счастливый ли конец у сказки ? (И да и нет )

Итак , мы снова подошли к самому главному
вопросу, проблеме сказки .

— Какую мысль автор спрятал между строк ?

В этой сказке двойной смысл :

Стойкость-умение уверенно стоять на одной
ноге. И второй — устойчивость — это сила

духа. События в сказке детские , а чувства
настоящие, достойные уважения . И читатель вместе с

оловянным солдатиком одолевает, побеждает в
себе слабость. Душа очищается, становится

сильнее духом.

Итак, мы подошли к концу нашего необычного
путешествия по сказке. Но это не

последнее путешествие с великим сказочником,
оно будет продолжаться всегда, все

жизнь. Андерсен верный друг и добрый советчик
для всех детей, а значит и для всех

людей. В сказках Андерсена рядом живут слезы и
смех, горе и радость — все как в

настоящей жизни . А жизнь этот необыкновенный
человек знал очень хорошо. И не

случайно великому сказочнику «Королю
сказок» в столице Дании , Копенгагене

воздвигнут памятник . А также памятник одному
из героев сказок-Русалочке .

Русалочка стала символом датской столицы и уже
много лет сидит на берегу

моря и смотрит вдаль .

VI . Домашнее задание .

Пересказывать сказку. Нарисовать эскиз
памятника Андерсену и объяснить свой

выбор*.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 7–8 КЛАССОВ

1 задание

1.Узнайте произведение по его описанию. Напишите автора, имеющего отношение к созданию определенного Вами произведения искусства.

2. Напишите имена действующих в нем персонажей.

3. Сформулировать две-три главные идеи произведений: чему они учат зрителя.

А) «Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников, художник стремился на пороге XX века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. При всей конкретности образов былинные герои воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных сил русской земли. Прибегая к изобразительной гиперболе, художник наделяет своих героев исконными качествами русского характера».

Б) Это фильм, созданный на сюжет повести-феерии о непоколебимой вере девушки в возвышенную мечту о красивом паруснике под необыкновенными парусами, о том, что каждый может сделать для близкого чудо.

Сформулировать две-три главные идеи произведений: чему они учат зрителя.

А) 1. «Три богатыря» (Богатыри) Виктор Михайлович Васнецов

2. Илья Муромец, Олег Попович, Добрыня Никитич

3. Картина учит любить Родину, защищать свой народ и быть единым целым. Три богатыря разного возраста знают, что им всегда на подмогу придет верный товарищ, который не предаст и поможет.

Б) «Алые паруса» Александр Грин

2. Ассоль, Грей, Лонгрен

3. «Алые паруса» учит доброте и вере в чудеса. Произведение Александра Грина пронизано нитью, что нельзя в угоду пересудам других людей предавать свою мечту. Надо верить в исполнение своего желания, не бояться трудностей и осуждения завистников, и тогда заветная мечта человека обязательно осуществиться.

Критерии оценивания:

1. Правильно определяет произведение (2 б), называет автора (2 б) + имя автора (1 б)

2. Правильно пишет имена действующих персонажей. (по 1 б за каждого персонажа)

3. Формулирует главные идеи произведения (по 2 б за каждый)

Итого максимальное количество: 28 баллов

2 задание

Даны иллюстрации к литературным произведениям.

1.Укажите названия литературных произведений и их авторов

2. Что объединяет все эти произведения?

3. Сформулировать две-три главные идеи произведений: чему они учат читателя?

1. Г. Х. Андерсен.

«Снежная королева»

2. Г. Х. Андерсен.

«Стойкий оловянный солдатик»

3. Г. Х. Андерсен.

«Дюймовочка»

2. Жанр сказка, один автор произведений

3. Сказки могут научить быть сильным и побеждать только имея искреннее доброе сердце, доверие и любовь к окружающим, как Дюймовочка, стойкий оловянный солдатик, Герда. Истинная сила опирается только на доброе сердце.

Критерии оценивания:

1. Правильно определяет произведение (2 б), называет автора (2 б) + имя автора (1 б)

2. Правильно находят общее (по 1 б за каждого персонажа)

3. Формулирует главные идеи произведения (по 2 б за каждый)

Итого максимальное количество: 17 баллов

3 задание

Дан фрагмент живописного произведения.

1. Узнайте произведение и автора по его фрагменту.

2. Опишите, что окружает данный фрагмент на картине, что находится справа и слева от него.

3. Напишите 3-4 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.

1. «Опять двойка» Федор Решетников

2. Мальчика радостно встречают собака (слева) и младший брат, которые хотят играть. Мать же смотрит с грустью, старшая сестра — с осуждением (справа)

3. Чувство разочарования и тоски, герой-мальчик, лет восьми, чувствует стыд, собака, которая пытается его утешить. А девочка, внимательно всматривается в ситуацию, и, возможно, поможет ему в случившемся.

Критерии оценивания

1. Правильно определяет произведение (2 б), называет автора (2 б) + имя автора (1 б)

2. Описывает всех героев художественного произведения (по 1 б за каждого)

3. Каждое слово — словосочетание передающее настроение по 1 б

Итого максимальное количество: 15 баллов

4 задание

Дан ряд названий произведений. Их можно разбить на группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.

«Спящая красавца», «Пиковая дама», «Золушка», «Щелкунчик», «Каменный цветок», «Война и мир», «Евгений Онегин».

Примеры ответов:

Вариант разбивки 1.

Названия произведений

Признак разбивки на группы

1. «Пиковая дама», «Война и мир», «Евгений Онегин».

Оперы

2. «Спящая красавца», «Золушка», «Щелкунчик»,

«Каменный цветок».

Балеты

Вариант разбивки 2.

Названия произведений

Признак разбивки на группы

1. «Спящая красавца», «Пиковая дама», «Щелкунчик»,

«Евгений Онегин».

Композитор П. И. Чайковский

2. «Золушка», «Каменный цветок», «Война и мир»

Композитор С. С. Прокофьев

Критерии оценивания

1.Правильно разносят произведения по группам по 1 б за каждое произведение

2. Называют критерии разбивки по 2 б за критерий

Итого максимальное количество: 22 балла

5 задание

5.1. Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.

А) Глинка, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков (Глинка, не входит в «Могучую кучку»)

Б) Айвазовский, Шишкин, Поленов, Левитан (Айвазовский, художник маринист)

В) Альт, скрипка, гусли, виолончель (Гусли, русский народный инструмент)

5.2. Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.

А) Шопен, Моцарт, Кюи, Бизе, Шуберт

Б) Рафаэль, Микеланджело, Брейгель, Леонардо да Винчи

В)

1. Успенский собор в Московском Кремле

2. Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли

3. Церковь Вознесения Господня

в Коломенском

(Москва)

4. Архангельский собор

в Московском Кремле

Вариант А) подразумевает два варианта выбора лишнего слова: Кюи – русский, а не зарубежный композитор, Моцарт – композитор XVIII, а не XIX века.

Вариант Б) подразумевает выбор Брейгеля, который представляет северное, а не итальянское Возрождение.

Вариант В) подразумевает два варианта выбора: по местонахождению – изображение

№2 – храм находится вблизи Владимира, а не в Москве, либо №3 – это шатровая церковь.

Критерии оценивания

1. Правильно находят лишнее 1 б за каждое объяснение 1б

2. Называют несколько вариантов с пояснением 2 балла

Итого максимальное количество: 18 баллов

Итого максимальное количество: 100 баллов

4

Эта статья о сказке Ганса Христиана Андерсена. Чтобы узнать о балете Джорджа Баланчина 1975 года, основанном на этой истории, см. «Стойкий оловянный солдатик» (балет) .

«Стойкий оловянный солдатик»
Автор Ганс Христиан Андерсен
Оригинальное название «Den Standhaftige Tinsoldat»
Страна Дания
Язык Датский
Жанр (ы) Литературная сказка
Опубликовано в Сказки для детей. Первая коллекция. Первый буклет ( Eventyr, fortalte для Børn. Ny Samling. Første Hefte )
Тип публикации Сборник сказок
Издатель CA Reitzel
Тип СМИ Распечатать
Дата публикации 2 октября 1838 г.
Предшествует «Маргаритка»
С последующим » Дикие лебеди «

« Стойкий оловянный солдатик » ( Danish : Den standhaftige tinsoldat ) литературная сказка по Андерсена о оловянный солдатик «s любовь к бумажным балериной . Сказка была впервые опубликована в Копенгагене CA Reitzel 2 октября 1838 года в первом буклете « Сказки для детей». Новая коллекция. Буклет состоит из произведений Андерсена «Маргаритка» и « Дикие лебеди ». Сказка была первой сказкой Андерсена, не основанной на народной сказке или литературном образце. «Стойкий оловянный солдатик» адаптирован для различных медиа, включая балет и анимационный фильм.

Сюжет

В свой день рождения, мальчик получает набор из 25 солдатиков все литых из одной старой оловянной ложки и массивы их на столешнице. Один солдат стоит на одной ноге, потому что, поскольку он был последним, кого бросили, металла не хватило, чтобы вылечить его. Рядом солдат видит симпатичную бумажную балерину с блестками на поясе. Она тоже стоит на одной ноге, и солдат влюбляется. Той ночью гоблин среди игрушек в виде дурака , который тоже любит балерину, сердито предупреждает солдата, чтобы он не сводил с нее глаз, но солдат игнорирует его.

На следующий день солдат падает с подоконника (предположительно работа гоблина) и приземляется на улице. Два мальчика находят солдата, помещают его в бумажный кораблик и отправляют в сточную канаву. Лодка и ее пассажир моются в ливневую канализацию, где крыса требует, чтобы солдат заплатил пошлину.

Лодку вымывает в канал , где оловянного солдатика проглатывает рыба . Когда эту рыбу ловят и разрезают, оловянный солдатик снова оказывается на столе перед балериной. Необъяснимым образом мальчик бросает оловянного солдатика в огонь , что, скорее всего, является делом рук гоблина-домкрата из ящика. Ветер уносит балерину вместе с собой в костер; она поглощена им. Горничная чистит камин утром и обнаруживает, что солдат растаял в маленькое оловянное сердечко вместе с блестками балерины, которые теперь обожжены черным, как уголь.

Публикация

Сказка была впервые опубликована в Копенгагене, Дания, агентством CA Reitzel 2 октября 1838 года в «Сказках для детей». Первая коллекция. Первый буклет Среди других сказок в буклете — «Маргаритка» и «Дикие лебеди». Сказка была переиздана в сборниках сочинений Андерсена, сначала 18 декабря 1849 г. в «Сказках», а затем 15 декабря 1862 г. в первом томе « Сказок и рассказов» .

Проверочная работа по сказке стойкий оловянный солдатик

«Стойкий оловянный солдатик» — первая сказка, написанная Андерсеном, не имеющая ни литературного образца, ни источника народной сказки. Это знаменует новую независимость в его творчестве и является зенитом его воспоминаний о детском мире девятнадцатого века с его игрушечными танцорами, замками и лебедями.

Джоан Г. Хаар пишет в «Оксфордском спутнике сказок» : «Эта история необычна для ранних сказок Андерсена как по своему акценту на чувственном желании, так и по своей двусмысленности. Слепая судьба, а не намерение, определяет все события. Более того, повествовательные вопросы само приличие, которое он восхваляет. Пассивное принятие оловянным солдатиком всего, что с ним происходит, одновременно являясь примером пиетистских идеалов самоотречения, также способствует его гибели. Если бы он говорил и действовал, солдат мог бы обрести жизнь и любовь. однако, сдерживаясь и условно, он находит только трагедию и смерть. Сказку часто читают автобиографически, где солдат рассматривается как символ несоответствия Андерсена женщинам, его пассивное принятие буржуазных классовых взглядов или его чувство отчуждения как художника. и посторонний, от полноценного участия в повседневной жизни «.

Адаптации

Проверочная работа по сказке стойкий оловянный солдатик

Уб Иверкс снял мультфильм Cinecolor 1934 года по рассказу «Храбрый оловянный солдатик» . Сюжет мультфильма немного отличается от оригинального сюжета. Антагонист — не «Джек из коробки», а скорее игрушечный король, который хочет балерину себе. Оловянный солдатик нападает на короля, в результате чего его предают суду и приговаривают к расстрелу. Балерина умоляет спасти его жизнь, но ее просьбы игнорируются. Затем она становится рядом с оловянным солдатиком, и оба попадают в горящий камин, где он вместе с ней растворяется в форме сердца. У мультфильма счастливый конец, так как и оловянный солдатик, и балерина отправляются в «Toy Heaven», где у оловянного солдатика теперь обе ноги.

В анимационном фильме Диснея « Фантазия» 1940 года для фильма была запланирована более короткая / сокращенная версия сказки, как указано в раскадровках 1938 года. К сожалению, финал отрывка не удовлетворил Уолта Диснея, и история была отложена.

« Кукольный » 1941 года Джорджа Пала на военную тему «Ритм в строю », вероятно, представляет собой свободную адаптацию истории Андерсена, где игрушечного солдатика увольняют после того, как он влюбился в балерину , катающуюся на коньках.

Поль Гримо (с Жаком Превертом ) снял цветной французский мультфильм 1947 года Le Petit Soldat, в котором главный герой изображен в виде игрушечного акробата, который призван на войну и возвращается искалеченным, но полон решимости спасти свою балерину.

Книга с картинками Марсии Браун 1953 года, иллюстрирующая эту историю в переводе М.Р. Джеймса , была удостоена награды Калдекотта .

Кукольный фильм Иво Каприно «Стойкий оловянный солдатик» 1955 года.

Песня Шона Филлипса 1964 года «Маленький оловянный солдатик» также основана на сказке Ганса Христиана Андерсена и была перепета Донованом в 1965 году.

Small Faces 1967 песни Оловянный солдатик открывает с лирическим «я немного оловянным солдатиком , который хочет прыгать в свой огнь», и по- видимому, под влиянием истории Андерсена.

Современник Андерсена Август Бурнонвиль поставил сказку для своего балета «Сказка в картинках» , а Джордж Баланчин поставил сказку в 1975 году, позволив солдату и балерине выразить свою любовь до того, как балерину снесут в огонь. Жорж Бизе положил сказку на музыку в Jeux d’Enfants .

В 1976 году « Союзмультфильм» снял анимационную экранизацию .

Музыкальная адаптация к живому действию была вторым из четырех эпизодов The Enchanted Musical Playhouse, который первоначально транслировался с 1984 по 1985 год на (тогда еще) новом канале Disney.

В 1985 году Harmony Gold сделали английский дублированный экранизацию рассказа «Маленький поезд», фильм изначально был снят в Италии в конце 70-х годов.

В 1986 году компания Atkinson Film-Arts сняла анимационную адаптацию с голосами Рика Джонса , Терренса Скаммелла и Роберта Бокстела с повествованием Кристофера Пламмера .

В 1989 году студия Miniatur Filmowych сняла анимационную экранизацию.

В 1991 году он был адаптирован в анимационный телефильм как часть Timeless Tales from Hallmark, продюсерами которого выступили Hanna-Barbera и Hallmark . В нем звучали голоса Джорджа Ньюберна в роли оловянного солдатика, Меган Маллалли в роли балерины, Тима Карри в роли Джека из коробки и Пола Уильямса в роли лягушки по имени Фрогбаутен. Это была вторая роль клоуна Карри после того, как он сыграл Пеннивайза в фильме « Оно» (1990).

Детский автор Тор Зайдлер адаптировал книгу в 1992 году с иллюстрациями Фреда Марчеллино .

В 1995 году Джон Войт дебютировал в качестве режиссера в фильме «Оловянный солдатик» , семейном фильме Showtime , основанном на истории Андерсена.

В 1996 году Вивиан Литтл и Кэтлин Миллс адаптировали рассказ Андерсона в полнометражный балет для студии Dance Fremont в Сиэтле . Балет по-прежнему ставится каждую зиму, как альтернатива популярному рождественскому балету «Щелкунчик» , который многие американские студии ставят в декабре. Дэнс Фремонт сосредотачивает историю вокруг молодого глухого мальчика, который получает игрушки на Рождество, и использует Signed Exact English для всех диалогов.

В 2000 Дисней анимационный фильм Фантазия 2000 , адаптация рассказа установлен в первом движении фортепиано Концерт № 2 фа мажор по Д. Шостаковича . Отрывок немного отличается от рассказа Андерсена: солдат всего пять, но все же только один с одной ногой; балерина будто сделана из фарфора ; солдат разочарован, обнаружив, что у балерины две ноги, но балерина все еще принимает его; в конце концов, злодей из ящика — тот, кто погибает в огне, а не солдат и балерина, которые оба остаются целыми. По сказке были сняты другие анимационные фильмы для детей, а в 1975 году — научно-фантастический художественный фильм в жанре фэнтези «Оловянный солдатик» .

Клип на песню Анастейши Heavy on My Heart в 2005 году был вдохновлен историей Андерсена.

В триллере Стига Ларссона « Девушка, которая играла с огнем» в 2006 году яростно независимая главная героиня Лисбет Саландер сравнивает журналиста Микаэля Блумквиста , который остался верен ей, несмотря на ее неоднократные вопиющие отвержения, с стойким оловянным солдатиком Андерсена (неявно сравнивающим себя с Балерина Андерсена).

Графический роман Майка Миньолы « Балтимор», или «Стойкий оловянный солдатик и вампир» сочетает в себе остроту «Стойкого оловянного солдатика» со сверхъестественными мифами о Дракуле , действие которых происходит в обстановке после Первой мировой войны . В фильме Кейт ДиКамилло « Чудесное путешествие Эдварда Тулэйна» (2006) используются темы сказки.

Hanson песни Солдаты также основан на этой сказке. В песне вообще не упоминается гоблин. Оловянный солдатик выпал из окна, когда подул ветер, оловянный солдатик и балерина слились во время танца, и балерина упала возле камина.

В 2013 Anirudh Аруна Bildungsroman Стойкий оловянный солдатик? , главный герой Эшвин сравнивается с оловянным солдатиком его успешным братом Абхинавом (общество, таким образом, играет роль опасного валета из коробки).

Говорят, что музыкальный клип Daft Punk на песню » Instant Crush » был вдохновлен «The Steadfast Tin Soldier».

Рекомендации

Сноски
Процитированные работы
  • Андерсен, Ганс Кристиан; Татарский, Мария (под ред. И пер.) (2008), Аннотированный Ганс Христиан Андерсен , Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company, Inc., ISBN 978-0-393-06081-2
  • Андерсен, Ганс Кристиан; Нанналли, Тийна (Пер.); Вулльшлагер, Джеки (ред.) (2005) [2004], Сказки , Нью-Йорк: Викинг, ISBN 978-0-670-03377-5CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )
  • Зипес, Джек (ред.) (2003), Оксфордский компаньон сказок: Западная сказочная традиция от средневековья до наших дней , Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-860509-6CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )

Внешние ссылки

  • «Den Standhaftige Tinsoldat» . Оригинальный датский текст
  • «Den Standhaftige Tinsoldat» . Оригинальный датский текст (Королевская библиотека)
  • «Стойкий оловянный припой» . Английский перевод Жана Хершолта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 59»

Проект в младшей группе

по теме 

«Волшебный мир сказок Андерсена»

Воспитатель Губарева Наталья Анатольевна

Проект «Мир сказок Андерсена»

Актуальность:

В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.

Цель проекта: Сформировать интерес детей к книге. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (1-19 апреля 2021 года)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы у детей.

Обоснование проблемы:

— одной из отличительных черт любого человека является его речь. Когда человек начинает говорить, мы сразу понимаем, что этот человек собой представляет, кто его воспитывал, какого рода слова и словосочетания есть в его языке. Анализируя все это, нам сразу становится ясно, какие книги составляют библиотеку конкретного человека или же, наоборот, у него отсутствуют вообще какие-либо книги;

— чтобы ребенок полюбил книги, в доме обязательно должна быть библиотека.

Задачи проекта:

1. Создать условия для эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала).

2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность;

3. Подготовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;

4.Через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах;

5.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой;

6.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

Формы и методы реализации проекта:

Тематические занятия, беседы, изготовление поделок , чтение сказок, презентации, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно- ролевые, дидактические игры, театральная деятельность, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей.

Содержание проекта:

— провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с творчеством писателя;

-организовать творческую деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, конструирование из бумаги, лепка и т.д.

-вместе с детьми изготовить коллективную работу: по сказке «Гадкий утенок»

-привлечь детей и родителей к сбору материала (книг) для оформления выставки: «Сказки Г.Х.Андерсена»;

-буктрейлер к сказке «Дюймовочка»;

-выставка совместного творчества детей и их родителей «Волшебный мир сказок Андерсена»;

-презентация проекта по сказкам Андерсена.

Ожидаемый результат:

  • пробуждение интереса к общению с книгой;
  • благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
  • повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Реализация проекта:

1этап: Подготовительный 

— подготовить методический и дидактический материал;

— провести НОД, разработать сценарий к сказке «Дюймовочка» ;

— довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;

— организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г.Х.Андерсена.

2этап: Практический

1. Тематические беседы.

Тема 1. Беседа «Датский сказочник Г.Х.Андерсен».

Тема 2. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева»

Тема 3. Беседа о поучительном значении сказок.

Тема 4. Просмотр презентации по сказкам.

Тема 5. Консультация для родителей «Какие книги читать детям, выбираем книги по возрасту».

2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. Рисование «Стойкий оловянный солдатик»;

Тема 2. «Замок Снежной королевы» аппликация;

Тема 3. Аппликация к сказке «Гадкий утенок».

Тема 4. Коллективная работа детей к сказке «Гадкий утенок».

Тема 5. Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочка для оловянного солдатика»

3.Игровая деятельность детей

Тема 1. Исполнение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Театр», «Библиотека».

Тема 2. Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку».

4.Развивающая среда:

1. Организация выставки книг;

2. Деятельность родителей: 

  • участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
  • оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
  • рисование с детьми сюжетов на тему «Волшебный мир сказок».

3 этап: Подведение итогов

Продукт проекта:

— выставка рисунков и поделок по сказкам Г.Х.Андерсена;

— буктрейлер к сказке «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена.

— презентация проекта по сказкам Андерсена.

hello_html_67743c54.jpg

Консультация для родителей «Какие книги лучше читать детям»

   Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки. А как вы6ирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста?

Легкость и прочность

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.

Она лёгкая — у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.

В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные. Если   страница    представляет   собой    яркую картинку, текст   должен располагаться на светлом фоне.

Всему своё время

Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой» — все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.

Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребенку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками, хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, — приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение — вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события. Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.

Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10—15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.

Расширяем кругозор

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же, воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще. Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции. Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе. Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает.

Конспект внеурочного занятия по продвижению книги и чтения «Живые страницы»

Пояснительная записка.

Актуальность:

Безусловно, детям 21 века, читают очень мало, а как известно, что все маленькие дети любят сказки. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. С самых ранних лет мы знакомим ребёнка с различными сказками, в первую очередь мы их знакомим с русскими народными сказками. Следом за народными сказками, мы их начинаем знакомить с авторскими сказами русских и зарубежных писателей. Дети становятся старше, а интерес к сказкам не уменьшается.

Я считаю, что знакомство детей, с творчеством Г. Х. Андерсена необходимо для них, так как его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно высшая международная премия, за лучшую детскую книгу, носит его имя — это «Золотая медаль Ганса — Христиана Андерсена», которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.

Именно поэтому я решила остановить свой выбор на его творчестве. Ведь сказки Андерсена не только яркие, волшебные, интересные, но и очень глубокие. Они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями, знать истинную цену вещей.

1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия:

обучающиеся начальных классов, 8-10 лет.

2. Цель, задачи и планируемые результаты внеурочного занятия:

Цель: Сформировать у учащихся знания о писателях-сказочниках; развивать логическое мышление, быстроту реакции, зрительное и слуховое внимание, память и речь учащихся, навыки осмысленного чтения, любовь к чтению; популяризировать детскую литературу среди учащихся.

Задачи:

  • развитие важнейших нравственных качеств, чувств, уважение к старшим, труду, обществу; скромность, честность, добросовестность;

  • выработка эталонов поведения;

  • формирование волевых качеств: целеустремленности, смелости, решительности, упорства, воли к победе;

  • формирование чувства гуманности, выражающихся осознанным сопереживанием, отношением к человеку, как к основной ценности;

  • развитие интереса к художественной книге.

3. Оборудование: видеопроектор, презентация, выставка книг «Волшебрая страна Г. – Х. Андерсена»

4. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора:

Форма проведения: литературная гостиная. Литературная гостиная – это гибкая форма организованного общения. Привлекательность её состоит в том, что она достаточна мобильна. Её можно посвятить любой теме или знаменательной дате, используя различные формы и атрибуты.

5. Место проведения: библиотека или учебный класс.

6. Описание этапа подготовки и проведения мероприятия:

Предварительная знакомство со сказками Г.-Х. Андерсена на уроках чтения. Предварительная беседа и рассказ о жизни и творчестве сказочника, разговор с детьми (Какие сказки Андерсена вам запомнились и почему? Кого из своих героев любит сказочник и почему? Кому сочувствует? Чем восхищается? С кем из героев сказок вы бы хотели подружиться и почему?).

7. Планируемые результаты:

— наличие мотивации к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям

— умение высказывать свою точку зрения по поводу прочитанной сказки; выражать отношение к поступкам персонажей.

— учиться переносить смысл сказки на конкретную жизненную ситуацию, связанную с поведением людей.

— обсуждать прочитанное в паре, группе, проявляя умения слушать отвечающего, задавать вопросы, сопереживать, оказывать помощь собеседникам.

— формировать действия контроля и оценки.

Путешествие-игра

«По сказкам Г.-Х. Андерсена»

Дети заранее разбиваются на две команды, выбирают названия команд (например, «Оле-Лукойе» и «Дюймовочка»), капитанов.

Конкурс «Сказка начинается… А как называется?»

Вопросы команде «Оле-Лукойе»

  1. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь». (Дикие лебеди)

  2. «Шел солдат по дороге. Раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. На дороге встретилась ему ведьма». («Огниво»)

Вопросы команде «Дюймовочка»

  1. «Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное так и выпирало, делалось еще гаже». («Снежная королева»)

  2. «Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя принцессу. Но только настоящую…». («Принцесса на горошине»)

Подведение итогов конкурса. (В этом и последующих конкурсах команды за каждый правильный ответ получают по одному баллу.)

Конкурс «Угадай героя сказки!»

Вопросы команде «Оле-Лукойе»

  1. Он испачкал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучался в императорский дворец. «Здравствуй, император! – сказал он. – Не найдется ли у вас при дворе какой-нибудь должности для меня?» (Принц из сказки «Свинопас»)

  2. Он добыл счастье с помощью собак. (Солдат из сказки «Огниво»)

  3. Они требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота. Все это они прятали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками… (Обманщики из сказки «Новый наряд короля»)

  4. Кто носил богатую бархатную очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый, ученый… (Крот из сказки «Дюймовочка»)

  5. Он пошел в самую большую гостиницу, нанял себе самые лучшие комнаты и приказал подать свои любимые кушанья – ведь он теперь был богачом. (Солдат из сказки «Огниво»)

  6. Он важно шел во главе процессии под роскошным балдахином, а люди говорили: «Ах, наряд короля бесподобен! А шлейф-то какой красивый! А камзол-то как чудно сидит!». Кто этот нарядный герой? (Голый король из сказки «Новый наряд короля»)

Вопросы команде «Дюймовочка»

  1. Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев. (Элиза из сказки «Дикие лебеди»)

  2. Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)

  3. На ней была юбочка из тонкого битиста, на плечах – голубой шарф, а на груди – блестящая брошка. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки… (Танцовщица, хозяйка игрушечного дворца, из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

  4. Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни тепла, ни красоты. (Снежная Королева из одноименной сказки)

  5. Она расцарапала себе грудь; в котел закапала черная кровь, и скоро стали подниматься клубы пара, принимавшие причудливые формы, что просто страх брал. (Морская ведьма из сказки «Русалочка»)

  6. Тарелка с водой была для нее целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у нее были два конских волоса. (Дюймовочка из одноименной сказки)

Подведение итогов конкурса.

Конкурс «Кто и кому говорит?»

Вопросы команде «Оле-Лукойе»

  1. «Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые зубы?» (Мышь – Дюймовочке)

  2. «Лежи же смирно, не то я пырну тебя ножом!» (Разбойница – Герде)

  3. «Умеешь ли ты выгибать спинку? Мурлыкать и испускать искры? Нет? Так и не суйся со своим мнением, когда говорят умные люди!» (Кот – Гадкому утенку)

  4. «Ишь какая славненькая, жирненькая! Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет?» Кто и про кого так говорил? (Старуха-разбойница – Герде)

Вопросы команде «Дюймовочка»

  1. «Ты должна заплатить мне за помощь. И я недешево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне» (Ведьма – Русалочке)

  2. «Паспорт есть? Давай паспорт!» (Крыса – Оловянному солдатику)

  3. «У нее только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво!» Про кого так судачат жучки-барышни? (Про Дюймовочку)

  4. Они прыгали и хлопали в ладоши: «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня каша и свиные котлеты. Как интересно!» Кто так радуется? (Фрейлины из сказки «Свинопас»)

Подведение итогов конкурса

Конкурс «Из какой сказки эти вещи?»

Задание. Определить, в какую сказку нужно отдать вещи, которые находятся в рюкзаке Кая и корзинке Герды.

(Отвечает команда, капитан которой первый поднимет руку.)

Вещи в рюкзаке Кая:

  1. Большой нож… Им можно вспороть брюхо большущей рыбы… («Стойкий оловянный солдатик»)

  2. Вещь, которую охраняли три волшебные собаки под старым деревом. («Огниво»)

  3. Большие ножницы и игла без нитки – да и зачем нитка, если шить-то нечего! Обманули портные короля… («Новый наряд короля»)

  4. Чудесный музыкальный горшочек, увешанный бубенцами. («Свинопас»)

  5. Веревка – ею нужно обвязываться, чтобы спуститься в дупло. («Огниво»)

  6. Бумажный кораблик. («Стойкий оловянный солдатик»)

  7. Хорошенькая фарфоровая пастушка. («Пастух и трубочист»)

  8. Длинный острый нож, его кто-то клал себе под подушку («Снежная королева»)

Вещи в корзинке Герды:

  1. Чашка с речным песком – ее получили дети вместо пирожных. («Дикие лебеди»)

  2. Скорлупка ореха, которая служила колыбельной для маленькой девочки. («Дюймовочка»)

  3. Маленький красивый мешочек с греневой крупой, но как жаль: он с дыркой – крупа сыплется… («Огниво»)

  4. Синий клетчатый передник, на него нужно посадить собаку. («Огниво»)

  5. Зеленый листочек с дырочкой – вместо игрушки – сквозь дырочку смотрела девочка на солнце… («Дикие лебеди»)

  6. Шелковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку. («Соловей»)

  7. Книжка с картинками, за которую было отдано полкоролевства. («Дикие лебеди»)

  8. Бусы из ракушек и морской цветок. («Русалочка»)

Подведение итогов конкурса.

Конкурс «Гонка за лидером»

В течении минуты команды (по очереди) должны дать правильные ответы на как можно большее количество вопросов.

Вопросы команде «Оле-Лукойе»

  1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок)

  2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок, на котором сидела Дюймовочка)

  3. В какой сказке цветы устраивали балы и танцевали? («Цветы маленькой Иды»)

  4. На чем плавала Дюймовочка по таралке с водой? (На лепестке тюльпана)

  5. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность)

  6. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была одна нога)

  7. Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)

  8. Какие подарки послал бедный принц для привередливой принцессы? (Розу и соловья)

  9. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза)

  10. Сказка, название которой начинается и заканчивается на одну и ту же согласную букву. («Свинопас»)

  11. Кому и за что пожаловал император свою золотую туфлю на шею? (Соловью за чудесное пение)

  12. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки)

  13. Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя)

  14. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию)

  15. Кому было присвоено особое звание: «Первый певец императорского ночного столика с левой стороны»? (Искусственному соловью)

Вопросы команде «Дюймовочка»

  1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка)

  2. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина)

  3. В какой сказке розы не только умели расказывать сказку, но и помогли главной героине вспомнить, куда она шла? («Снежная королева»)

  4. Чем натерла злая королева Элизу так, что она стала совсем коричневой? (Соком грецкого ореха)

  5. Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе)

  6. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки)

  7. Кому принадлежали новые красные бамачки – прелесные башмачки, которые хозяйка решила подарить реке? (Герде)

  8. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь)

  9. Как звали друга Герды? (Кай)

  10. А эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой. (Огниво)

  11. Кто был сыном стаой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)

  12. Кто так говорил: «Ко-акс, ко-акс, брехке-ке-кекс!»? (Сын жабы)

  13. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? («Русалочка»)

  14. В какую страну прилетел купеческий сын в сундуке? (В сундуке)

  15. Чем наградил король обманщиков? (Рыцарским крестом в петлицу и пожаловал им звание придворных ткачей)

Подведение итогов конкурса. Награжение победителей и участников.

Список используемых источников

  1. Андерсен Г.-Х. Сказки.

  2. https://nukadeti.ru/skazki/gans_khristian_andersen

  3. https://сказки-андерсена.рф

  4. https://videouroki.net/blog/khans-kristian-andersen.html

Заключение

Подводя итоги, хочется отметить следующее, что данная игра помогла детям лучше узнать сказки Ганса Христиана Андерсена. Дети с большим удовольствием знакомились со сказками, изучали их и воплощали в творчестве.

  • Мероприятие показало, что дети стали настоящими знатоками сказок Андерсена.

  • Повысился интерес к чтению вообще и к сказкам в частности. Ребята просили читать сказки других авторов.

  • Надо сказать, что и отношения между детьми стали мягче и добрее.

Объясняя свои поступки, они вспоминают героев Андерсена и хотят (или не хотят) быть на них похожими. Так из сказки «Стойкий оловянный солдатик», дети узнали о преданности, верности, любви, храбрости и благородстве. Он не испугался ни наглой крысы, требующей с него пошлины, ни зубастой, грязной рыбы, ни страшного путешествия в ее животе. Больше того: он с той же непоколебимой твердостью погибнет со своей любимой – бумажной балериной — в огнедышащей пасти пылающей печи. Оловянный солдатик погибнет, но не изменит своему долгу, ибо стойкость – главное качество его натуры. Детям стало понятно, что герои сказок «Дюймовочка», «Снежная Королева» обычно добиваются счастья, и добиваются его благодаря присущей им мудрости, доброты и мужества, а не с помощью волшебных сил. До ребят была донесена мысль, не удивляйтесь, что в облике этих героев всегда проглядывается лицо простого человека, словно бы вышедшего из повседневной жизни. Недаром сам Андерсен вполне серьезно уверял, что «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь»…

  По окончании мероприятия дети стали узнавать сказки Андерсена, называют их героев, передают содержание; дети пытаются давать оценку поступкам, стали добрее и терпимее друг к другу; интерес к чтению возрос.

7

  • Проверочная работа пушкин сказка о мертвой царевне 4 класс школа россии
  • Проверочная работа по сказке по щучьему велению 3 класс
  • Проведенный день как пишется
  • Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 1 четверть перспектива по сказкам
  • Проведу как пишется слово