Проверочная работа красна сказка складом а песня ладом ответы

Требование оон о немедленном выводе войск из кувейта и последовавшей за этим международной операцией против ирака буря в пустыне, по

Требование ООН о немедленном выводе войск из Кувейта и последовавшей за этим международной операцией против Ирака «Буря в пустыне», по приказу Садама Хусейна в Кувейте была слита нефть из терминалов и подожжены нефтяные промыслы, которые горели несколько месяцев, пока их не потушили соединенными усилиями пожарных из разных стран.
Окружающей природной среде Кувейта и других стран Персидского залива был нанесен огромный экологический ущерб.
В экологии человека при оценке санитарных последствий войны используют те же показатели, что и в социальной гигиене.
Первую их группу составляют показатели состояния здоровья, естественное движение населения, заболеваемость, физическое развитие различных его групп.

Форум по русскому языку – mogu-

Естественно, что такое мнение идет вразрез со склонностью к романтике и сентиментальности Павла Петровича.
Базаров не приемлет лжи и притворства, он искренен, и в этом состоит еще одно его отличие от поколения либералов, для которых притворство, позерство было чем-то само собой разумеющимся.
Не желая понимать, что смена одного порядка другим закономерна и неизбежна, Павел Петрович с готовностью защищает старый порядок, против чего и возражает Базаров.
Споры между Базаровым и Павлом Кирсановым ясно показывают, что согласие и понимание между этими представителями разных поколений просто невозможны.
Дуэль между Базаровым и Кирсановым является еще одним доказательством невозможности мирного сосуществования.
Конфликт между поколениями приобретает глобальные масштабы. Безусловно, старшее поколение обладает множеством несомненных достоинств.
Но время неумолимо идет вперед, и последнее слово остается за “детьми”.
В романе ясно прослеживается мысль о том, что в споре между Павлом Петровичем Кирсановым и Базаровым победителем оказывается последний. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”: Суть споров «отцов» и «детей» в романе И.
В результате военных действий погибают не только люди и созданные ими материальные ценности, но и подвергается сильнейшей деградации окружающая природная среда. нарушают ландшафт, приводят в негодность огромные пространства плодородных земель. Возникла угроза установкам по опреснению морской воды, поставляющим пресную воду населению обширного региона.
Общеизвестны негативные экологические последствия китайско- вьетнамских вооруженных столкновений: небывалые наводнения в сезон дождей, нехватка питьевой воды в засушливый период и т. В результате образовалось нефтяное пятно, которое почти полностью закрыло зеркало залива, на большей его части были уничтожены почти все морские организмы.
в мире возникло около 200 локальных войн и крупных военных конфликтов, в которых погибло более 30 млн. Эти вооруженные столкновения сопровождались огромным количеством не боевых потерь. в ходе Ираноиракской войны были повреждены две плавучие нефтяные скважины в Наврузе (Иран), и более 1100 тонн нефти ежедневно выливались в воды Персидского залива.
В ходе Иракско- Кувейтской войны (1990-1991 гг.) после того как Ирак отверг предъявленное ему 29 ноября 1990 г.
Требование ООН о немедленном выводе войск из Кувейта и последовавшей за этим международной операцией против Ирака «Буря в пустыне», по приказу Садама Хусейна в Кувейте была слита нефть из терминалов и подожжены нефтяные промыслы, которые горели несколько месяцев, пока их не потушили соединенными усилиями пожарных из разных стран.
Окружающей природной среде Кувейта и других стран Персидского залива был нанесен огромный экологический ущерб.
В экологии человека при оценке санитарных последствий войны используют те же показатели, что и в социальной гигиене.
Первую их группу составляют показатели состояния здоровья, естественное движение населения, заболеваемость, физическое развитие различных его групп.
Показатели движения населения содержат данные об изменении в результате войны численности, состава населения, рождаемости, смертности, естественного прироста.
Неблагоприятные условия жизни, обусловленные войной, пагубно отражаются, прежде всего, на здоровье детей и подростков, что связано с анатомо-физиологическими особенностями их организма, обуславливающими повышенную чувствительность к воздействию факторов внешней среды.
Одним из наиболее существенных факторов является качество питания.
Вторую группу составляют показатели прямого воздействия факторов войны на здоровье и численность населения – безвозвратные и санитарные потери населения, инвалидность и ориентировочные показатели отдаленных генетических последствий применения средств массового поражения.
Третья группа показателей представлена коэффициентами, характеризующими обеспеченность населения различными видами медицинской помощи и результаты работы основных звеньев системы здравоохранения в период войны – обеспеченность населения врачебными кадрами, госпитальными койками, организация медицинской помощи рабочим промышленных предприятий, сельскому населению, охрана здоровья матери и ребенка, поликлиническая помощь. в мире возникло около 200 локальных войн и крупных военных конфликтов, в которых погибло более 30 млн. Эти вооруженные столкновения сопровождались огромным количеством не боевых потерь. в ходе Ираноиракской войны были повреждены две плавучие нефтяные скважины в Наврузе (Иран), и более 1100 тонн нефти ежедневно выливались в воды Персидского залива.
В эту же группу входят показатели работы противоэпидемиологических учреждений. 1.9 видно, что негативное воздействие войн на состав и здоровье населения наиболее отчетливо проявляется в XX столетии. 1.10 свидетельствуют о том, что количество жертв, которое понесло человечество во время войн XX столетия, существенно превышает военные потери предшествующих столетий, при этом среднегодовое количество погибших в войнах XX столетия возросло более чем в 25 раз. Общеизвестны негативные экологические последствия китайско- вьетнамских вооруженных столкновений: небывалые наводнения в сезон дождей, нехватка питьевой воды в засушливый период и т. В результате образовалось нефтяное пятно, которое почти полностью закрыло зеркало залива, на большей его части были уничтожены почти все морские организмы.
Вторую группу составляют показатели прямого воздействия факторов войны на здоровье и численность населения – безвозвратные и санитарные потери населения, инвалидность и ориентировочные показатели отдаленных генетических последствий применения средств массового поражения. в мире возникло около 200 локальных войн и крупных военных конфликтов, в которых погибло более 30 млн. Эти вооруженные столкновения сопровождались огромным количеством не боевых потерь. в ходе Ираноиракской войны были повреждены две плавучие нефтяные скважины в Наврузе (Иран), и более 1100 тонн нефти ежедневно выливались в воды Персидского залива.
Третья группа показателей представлена коэффициентами, характеризующими обеспеченность населения различными видами медицинской помощи и результаты работы основных звеньев системы здравоохранения в период войны – обеспеченность населения врачебными кадрами, госпитальными койками, организация медицинской помощи рабочим промышленных предприятий, сельскому населению, охрана здоровья матери и ребенка, поликлиническая помощь. Общеизвестны негативные экологические последствия китайско- вьетнамских вооруженных столкновений: небывалые наводнения в сезон дождей, нехватка питьевой воды в засушливый период и т. В результате образовалось нефтяное пятно, которое почти полностью закрыло зеркало залива, на большей его части были уничтожены почти все морские организмы.
В эту же группу входят показатели работы противоэпидемиологических учреждений. 1.9 видно, что негативное воздействие войн на состав и здоровье населения наиболее отчетливо проявляется в XX столетии. 1.10 свидетельствуют о том, что количество жертв, которое понесло человечество во время войн XX столетия, существенно превышает военные потери предшествующих столетий, при этом среднегодовое количество погибших в войнах XX столетия возросло бол В результате военных действий погибают не только люди и созданные ими материальные ценности, но и подвергается сильнейшей деградации окружающая природная среда. нарушают ландшафт, приводят в негодность огромные пространства плодородных земель. Возникла угроза установкам по опреснению морской воды, поставляющим пресную воду населению обширного региона.
Третья группа показателей представлена коэффициентами, характеризующими обеспеченность населения различными видами медицинской помощи и результаты работы основных звеньев системы здравоохранения в период войны – обеспеченность населения врачебными кадрами, госпитальными койками, организация медицинской помощи рабочим промышленных предприятий, сельскому населению, охрана здоровья матери и ребенка, поликлиническая помощь. Россия вела затяжную войну с Речью Посполитой за присоединение Украины.
В эту же группу входят показатели работы противоэпидемиологических учреждений. 1.9 видно, что негативное воздействие войн на состав и здоровье населения наиболее отчетливо проявляется в XX столетии. 1.10 свидетельствуют о том, что количество жертв, которое понесло человечество во время войн XX столетия, существенно превышает военные потери предшествующих столетий, при этом среднегодовое количество погибших в войнах XX столетия возросло более чем в 25 раз. Любая война требует огромных средств для содержания армии.

[28.12.2021] Суджанские школьники о родном языке и родной культуре

Суджанские школьники о родном языке и родной культуре

Менталитет скрывается в поведении, оценках,

манере говорить. Выучить и подделать его нельзя,

можно лишь «впитать» вместе с тем языком, который

вмещает в себя мировоззрение данной культуры.

                                                       А.Я. Гуревич                                                                                                                  

В декабре 2021 года завершился Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке, проводимый ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации». Данный конкурс проводился в целях возрождения традиций написания сочинений как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности, поддержки и развития познавательного интереса обучающихся в области изучения русского и родных языков, ценностей традиционной народной культуры, осознания языковой идентичности.

Суджанский район на региональном этапе конкурса представляли учащиеся МКОУ «Гончаровская СОШ». Плотников Егор (4 А класс, учитель Шкуратова Т.А.) стал победителем в 1-й возрастной группе среди обучающихся 1 — 4 классов, Хардикова Мария (9 Б класс, учитель Беленькова Е.В.) заняла 2 место в 3-й возрастной группе среди обучающихся 8 – 9 классов, Горулько Диана (11 класс, учитель Шелудченко А.В.) заняла 2 место в 4-й возрастной группе среди обучающихся 10 – 11 классов. Эти же ребята были финалистами федерального этапа конкурса, где Плотников Егор стал абсолютным победителем.

57

22 декабря 2022 года в онлайн-формате  состоялось торжественное мероприятие, посвящённое награждению победителей и призёров федерального этапа. С помощью технических средств, полученных в рамках реализации национального проекта «Образование» «Цифровая образовательная среда», на торжественной церемонии прочитал сочинение о курском диалекте «Сказка о том, как Курский Язык гулять ходил».

58

В ходе мероприятия отмечалось, что присланные на Конкурс сочинения «наполнены патриотизмом, любовью к Родине», гордостью за талантливый «многонациональный народ нашей великой России». Школьники проявили способность художественно отражать свои мысли и образы на родном языке, размышляя о том, какой они хотят видеть свою Отчизну в будущем, месте ценностей своего народа в истории страны, рассказывая об уникальных семейных традициях и культуре родного края.

59

24 декабря в онлайн-формате на платформе vr.mirapolis.ru состоялось мероприятие – подведение итогов Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке, организованное ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования». Учителя МКОУ «Гончаровская СОШ» Шкуратова Т.А., Беленькова Е.В., Шелудченко А.В. были ведущими данного вебинара, в ходе которого познакомили коллег области с методикой подготовки учащихся к написанию сочинения. Тема выступления педагогов «Использование социокультурных ресурсов малой родины в воспитательной системе школы и на уроках родного языка и родной литературы».

60

Человек, знающий родной край, зримее, конкретнее осознаёт свои кровные связи со всем русским народом. Культурное богатство нашей малой родины является благодатной почвой для воспитания и обучения подрастающего поколения, которому необходимо привить уважение и любовь к родному языку и родной культуре.

Знакомство с жизнью, бытом, природой и культурой родного края способствует нравственно-эстетическому воспитанию учащихся, становлению их гражданственности, формированию активной жизненной позиции. Всё, что окружает человека, весь его духовный и материальный мир, воплощается в слове и определяет менталитет личности. Освоение образовательных программ учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература», участие в различных предметных олимпиадах и конкурсах позволяют ребёнку раскрыть творческий потенциал, а учителю создать ситуацию успеха.

Так, Горулько Диана на протяжении 11 лет принимала активное участие в творческих конкурсах и «оттачивала» своё мастерство на литературном поприще: сочиняла сказки и стихотворения, инсценировки и рассказы.

А работа над итоговым проектом «Литературная карта Курской области» позволила ученице поближе познакомиться с литературным наследием малой родины.

Большое влияние на выбор темы сочинения о своей культуре на русском языке оказало на Диану участие в межсетевом интегрированном внеклассном мероприятии «О казачестве всегда слава по Руси плыла», которое проходило в рамках регионального семинара филологов «Реализация межпредметных связей на уроках филологического цикла как способ достижения метапредметных результатов». Инсценировка эпизодов гоголевской повести «Тарас Бульба», зажигательное выступление суджанских казаков подтолкнуло ученицу на создание истории о вузовском библиотекаре, пожелавшем побольше узнать о курском современном казачестве. Так и родился у Горулько Дианы рассказ «Не переведётся казачество на Руси».

Уроки родного языка и родной литературы дают нам уникальную возможность обратиться к глубинным слоям русской культуры и в том числе к тому, что составляло и составляет традиционный уклад жизни нашей Суджанской земли. В 9 классе на уроках родного языка, посвященных ключевым словам русской культуры, русской ментальности, мы изучаем духовное и материальное наследие не только всей России, но и малой родины. Это всегда вызывает живой отклик в детях, заставляет взглянуть другими глазами на вещи, казавшиеся обыденными.

   Вполне объяснимо, что разговор о предметах быта не мог обойтись без обращения к керамике. Слобода Гончаровка, где расположена школа и живет большинство наших учеников, славилась гончарным промыслом, что следует из названия поселения. Нередко учащиеся могут рассказать личную историю знакомства с этим ремеслом: им занимались предки или имеются родственники, которые сейчас возрождают гончарное дело. Нашлась такая история и у 9-классницы Марии Хардиковой, так что сомнений, чему посвятить сочинение о русской культуре, у неё не было.

          Исходя из имеющегося материала, для конкурсной работы был выбран жанр очерка, которому присущи опора на факты, личные впечатления автора, описательность, открытость авторской позиции. Таким образом, интересная прежде всего для самого автора идея, точное следование требованиям выбранного жанра, работа над речью определили успех сочинения «Звонкая душа суджанской керамики».

Каким ребѐнок видит окружающий мир? Что и кто помогает ему познать тайны человеческого бытия? Кто открывает ему дверь в неизведанное? Несомненно, родители, близкие, друзья, школа. И здесь немаловажную роль в формировании мировоззрения, постижении духовно-нравственных ценностей играют уроки родного языка и родной литературы.

Уроки родного русского языка способствуют обогащению словаря младших школьников, воспитывают у них бережное отношение к родному языку как важной культурной ценности.

Как же родилась идея конкурсного сочинения Плотникова Егора? Оказалось, что за идеей не нужно было далеко ходить — четвероклассник сам её нашёл.

Незадолго до объявления о региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений о своей культуре на русском языке и описания русской культуры на родном языке 4-классники проходили на уроках родного русского языка тему «Красное словцо не ложь», где изучали малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, прибаутки, скороговорки, загадки. Работали с фразеологизмами и диалектизмами.

Диалекты  это самобытные народные слова, известные только в определенной местности. В основном они бытуют в устной речи крестьянского населения. В диалектах отразился самобытный язык  русского народа. Ребят очень заинтересовали диалектные слова Курской области. В процессе обсуждения выяснилось, что практически у половины класса в деревнях живут бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки, которые, как выражаются дети, интересно разговаривают.

Данной теме в учебнике русского родного языка предшествовала другая тема «Красна сказка складом, а песня – ладом». Как известно, сказка — один из самых любимых детьми жанров фольклора. Она полнее и ярче, чем любой другой вид народного творчества, воспроизводит мир во всей его целостности, сложности и красоте. Сказка служит средством воспитания. Через сказочные элементы учитель может найти путь в сферу эмоций ребенка.

В процессе изучения этих двух тем ребята научились неплохо писать сочинения, провели большую работу по изучению диалектных слов, собрали небольшой словарик диалектизмов.

Так и родилась на свет «Сказка о том, как Курский язык гулять ходил», автором которой стал наш победитель Плотников Егор, а прототипом главного героя сказки (деда) стала прабабушка Егора — Бабакова Тамара Фёдоровна (баба Тома) из села Киреевка.

Язык – это связующее звено между прошлым, настоящим и будущим. В нём выражена душа нашего народа, и задача учителя — не растерять богатство, разнообразие, уникальность родного языка, сделать всё возможное для его сохранения.

Введение в учебный план 4 — 11 классов предметов «Родной язык» и «Родная литература» дают возможность приобщать к духовному наследию тех, за кем будущее России. Нашим ребятам, Плотникову Егору, Хардиковой Марии, Горулько Диане, желаем не останавливаться на достигнутом и стать истинными патриотами, помнящими свои корни и сохраняющими народными традициями.

 2021-12-28 102409

Цель:

  • Формировать представления учеников о
    народном календаре.

  • Учить сочинять продолжение сказки,
    составлять пословицы и их объяснять.

  • Развивать познавательную
    деятельность к предмету через речевое
    творчество, обогащать словарный запас по теме.

  • Воспитывать уважение к народным
    традициям, чувство восхищения веры в чудеса и
    межличностные отношения в коллективе.

Этапы урока.

    1. Организационный момент. Постановка цели.
    2. Подготовка учащихся к активному и
      сознательному усвоению нового материала.
    3. Усвоение новых знаний:
      • Объяснительная беседа,
      • Творческое задание по группам.
  1. Самостоятельная работа по теме.
  2. Сюрпризный момент.
  3. Заключительный момент.
  4. Задание на дом.

Тип урока: урок творчества.

Методы обучения: словесный,
наглядный, практический.

Оформление.

Зрительный ряд: репродукции
произведений русских и советских художников
“Сказки”, репродукция картины Александрова Д. Я.
“Зимняя сказка”, иллюстрация “Женские и
девичьи головные уборы”, кружева. Подсвечник со
свечой, волшебный ларец, карточки с пословицами,
образцы кокошников из бумаги, заготовки из
цветной бумаги для орнамента, клей.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский “У
камелька” из цикла “Времена года”, М. Варламов
“Красный сарафан”, русские народные мелодии в
исполнении Оркестра народных инструментов имени
Н. Осипова.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель: Загадаю вам, ребятки,
загадку:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки … (мороз).

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а… (лёд).

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Скажите, что за месяц это? (январь).

Идёт январь – “перезимье”, морозами
лютыми да зимнею стужей людей пугает. По русскому
народному календарю это первый месяц светлой
половины года, когда от одного дня к другому
“разгорается солнце”!

В народном представлении первые дни
января завершали солнцеворот. Позади оставался
дух холода и тьмы Карачун. Поэтому всем миром
устраивали весёлые праздничные гуляния.

Какими праздниками богат январь?

(Ответы учеников: Новый год,
Рождество, Старый Новый год, Крещение
.)

Как праздновали?

В стародавней Руси звался январь –
месяц “сеченем” и “просинцем”.

Словарная работа.

Январь – сечень, просинец.

Сечень – сечёт зиму пополам.

Просинец – в январе небо
проясняется синевой, словно проталинами. Снега и
льды становятся тоже будто синими.

Творческое задание “Сложи и объясни
пословицу”.

(Класс делится на четыре группы. Каждой
группе даны карточки со словами. Необходимо
сложить карточки так, чтобы получилась
пословица).

    1. Январь – году начало, зиме середина.
    2. Месяц январь – зимы государь.
    3. Январю – батюшке морозы, февралю – метелицы.
    4. Январь трещит – лёд на реке в просинь красит.

В январе между Крещением (19 января)
и Татьяниным днём (25 января), есть неделя,
которая называется “Емельян – накрути буран”,
“Емельяны – перезимники”. В эту неделю, каждый
вечер собирались ребятишки после уличных зимних
забав в натопленной избе послушать бабушкины
сказки, да самим их потом рассказывать.

Собрались и мы позабавиться да
потешиться,

Пошутить, да ума – разума со дна
зацепить!

Мудрая пословица гласит:

“Красна сказка складом…”

Как вы понимаете смысл этой
пословицы?

(Ответы учеников.)

Учитель: Верно. Складывать, сочинять
сказку, чтобы она получалась красивая.
Но прежде, чем мы начнём складывать сказку,
проведём разминку.
“Волшебный ларец” в нём три буквы Е, М, З. Нужно
достать из ларца буквы и назвать героев сказок,
чьи имена начинаются с данной буквы.
Выполняет роль “волшебника” ученик.

Учитель: Ой, смекалистый народ.

Знают всех наперечёт.

Чтоб нам сегодня не тужить,

Пора и сказочку сложить.

Свечка загорается, сказка
начинается.

Иллюстрация “Зимняя сказка” в центре.

“В некотором лесном царстве, в
зимнем государстве жила в снежном тереме
Сударушка Метелица. Была она мастерица –
рукодельница, очень любила плести снежные
кружева. Бывало наплетёт кружев, выйдет из терема
на заснеженную полянку и начнёт танцевать,
кружева повсюду расстилать. Весь лес любуется
работой Метелицы и её танцем. Нарезвится
Метелица, подарит свои кружева берёзкам, ёлочкам,
соснами вновь отправится в терем, приниматься за
работу.
Но однажды …
Что же могло произойти?

Творческое задание: сочини
продолжение сказки.

Ответы учеников. Выслушать 2-3
человека.

Учитель: Очень хорошие сказки
сложили ребята. Я вам предлагаю потрудиться.
Украсить кокошники для героини нашей сказки
сударушки Метелицы

Словарная работа:

Кокошник – девичий головной убор.

Творческая работа по группам.

Класс делится на три группы. На столах
лежат шаблоны кокошников из белой бумаги,
украшение для них из цветной бумаги в форме
кружков, треугольников, ромбов и т. д.,
клей-карандаш. Учитель даёт задание каждой
группе изготовить

Учитель: Зимнее время – время
волшебства. Наша встреча сегодня не исключение.
Стоит вам, ребята, на несколько мгновений закрыть
глаза, произойдут тут же чудеса.

(Ребята закрывают глаза. Звучит музыка.
Входит сударушка Метелица, ученица 11-ого класса.)

Метелица: Здравствуй, хозяюшка!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости желанные!

Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я Метель-Метелица из сказки к вам
пришла.

Знаю, вы для меня кокошники украшали,

Но меня совсем не ждали.

(Примеряет кокошники.)

Мне кокошники в самый раз,

Благодарю, ребята, вас!

За такое рукоделье, подарю я вам
веселье.

Вокруг меня все соберитесь,

В моём танце закружитесь.

Все ученики исполняют танец по показу
Метелицы.

Метелица: Проявили мастерство вы в
танце ярком,

Кружева мои для вас будут подарком.

(Раздаёт кружева.)

Метелица: Традиции народные вы
уважайте,

Сказки, песни сочиняйте.

Старайтесь не лениться,

А хорошо учиться!

До свидания!

Учитель: Какие красивые кружева
подарила нам Метелица, а в них заморожена
песенка. Как же нам её разморозить?

(Ответ учащихся: Спеть.)

“Размораживается” и исполняется
песня “Старая сказка”, музыка В. Мигули.

Учитель: Я обратила внимание, что на
некоторых кружевах на обратной стороне есть
буквы. Выйдите ребята с кружевами и сложите из
букв слова.

Что же получилось?

“Песня ладом” — это окончание
пословицы “Красна сказка складом, песня ладом”.

Заключительное слово.

Красивые сказки сложили мы вместе,

Дружно и ладно спели мы песню.

За ваше старание, мастерство

Я и Метелица вас угощаем,

Чай со “снежными” комочками попить
приглашаем.

Домашнее задание: Записать сказку,
нарисовать Метелицу

Аттестация.
Конспект урока  русского родного языка.

( УМК
Учебное пособие  «Русский родной язык» для 4 класса, под редакцией О.М.
Александровой  и  др., Просвещение, 2021)

Дата: 07. 10. 2021

Класс: 4 – А

Учитель: Муслимова В.Ф.

Тема
урока: «Красна сказка складом, а песня – ладом».

     Цели:

·       
дать
представление о русских традиционных эпитетах;

·       
провести
наблюдение за использованием их в произведениях фольклора и художественной
литературы.

Планируемые результаты:

·       
обучающиеся
познакомятся с понятием «традиционные эпитеты», используя возможность работы с
Толковым словарем;

·       
обучающиеся
научатся находить в фольклорных произведениях традиционные эпитеты и объяснять
их роль в тексте;

·       
принимать
и сохранять учебные задачи;

·       
извлекать
необходимую информацию из текстов различных жанров;

·       
соотносить
результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

Оборудование:
интерактивная
доска, презентация, карточки для проверки знаний.

                                                     
Ход урока

I.  Организационный
момент

 —
Здравствуйте, ребята!

 — Поприветствуйте
друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и продуктивную работу!

  — Желаю вам
успеха!

II.  Актуализация
знаний и мотивация

— Вспомните,
ребята, какой теме был посвящен наш прошлый урок?

(«Вся семья
вместе, так и душа на месте»)

На доске
выставка сочинений учащихся 4 класса на тему: «Моя семья».

— Ребята, кто
желает представить свои сочинения на эту тему нашему вниманию?

(Несколько
учеников читают свои сочинения, класс оценивает их работу, опираясь на
«Критерии оценивания сочинений» — слайд №1)

1.    
Построение текста: вводная часть, основная,
заключение.

2.    
Использование слов, называющих родных людей.

3.    
Смог ли автор сочинения выразить своё отношение к ним.

4.    
Какие средства выразительности он для этого
использовал?

5.    
Удалось ли автору раскрыть тему сочинения?

III.  Самоопределение к
деятельности

 (Учитель читает
отрывок из сказки «Марья Моревна».)

Беседа

·       
Назовите
героев
сказки.                                                                   (Марья
Моревна, Иван- Царевич, Кощей Бессмертный)

·       
Какими
еще словами  в сказке называют Марью Моревну? (Прекрасная королевна)

·       
Какое
прозвище есть в русских народных сказках у Кощея?     (Кощей Бессмертный)

·       
Как
называют или обращаются в сказках к молодцам?            (Добрый молодец)

                                            
На слайде №2:

Прекрасная
королевна

Кощей
Бессмертный

Добрый
молодец

·       
Как
вы думаете, ребята, для чего народ употреблял эти эпитеты в сказках?                                                                                                  
 (Эти слова показывают характер героев, их внешность, поступки)

·       
Прочитайте
пословицу на слайде №3                                                                (Красна
сказка складом, а песня – ладом.)

·       
Как
вы понимаете эту пословицу?                                                                        (Хороша
та сказка, которая складно, интересно рассказана, в которой все понятно, в
которой интересный сюжет, красивые речевые обороты , эпитеты.  Песня же,  хороша
своей мелодией…)

·       
Найдите
и прочитайте на с.4 в начале раздела понятия, с которыми нам предстоит сегодня
познакомиться.                                             (Традиционные
эпитеты)

·       
Как
вы объясните значение слова «Эпитет», «Традиционный»?  У вас на партах лежат
Толковые словари. Найдите значения этих слов.
Прочитайте.                                                                                            
(Дети находят в Толковых словарях объяснения этих слов, зачитывают)

III.          
Постановка
учебной задачи  (слайд №
4)

— Ребята,
предположите тему нашего сегодняшнего урока.

(Мы будем
знакомиться с народными сказками, с ролью Традиционных эпитетов в них.)

— Верно,
какие цели на урок мы с вами поставим?

(Мы
узнаем, какие традиционные эпитеты употребляются в русских народных сказках? Понаблюдаем,
за тем, в чем состоит их роль)

IV.   Открытие
нового знания

Фронтальная
работа:

упр. 1 (с. 20-21)

— Что обозначает
условный знак рядом с упражнением?                                      (Учимся
наблюдать и делать выводы)

— Прочитайте
задание. Понаблюдаем над употреблением таких эпитетов.

(Ученики
читают текст «цепочкой».)

— Как вы понимаете
прочитанный текст?

1-й абзац:

— Какие
традиционные образы знакомы нам по русским народным сказкам?

(Молодец,
девица, сокол)

— Какие постоянные
эпитеты используются в художественных произведениях?

(Добрый
молодец, красна девица, ясный сокол)

— Используя  слова
из текста, дайте определение понятию «эпитеты».

(Эпитеты –
это определения, которые придают образам яркость, выразительность
)

— Запишите эти
слова в тетрадь.

2-й абзац:

— Какую информацию
о герое дают эпитеты?


внешности, характере, добрый он или злодей)

— Назовите 
эпитеты, характеризующие отрицательных героев.

( Кощей
Бессмертный, Баба Яга – костяная нога, лихо одноглазое)

— Прочитайте
задание после текста. Ответьте на вопрос предложением из текста.

— Рассмотрите
репродукции картин. Узнали вы эти картины?

(Их авторами
являются В.М. Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке», И.Я. Билибин «Баба Яга»)

— Какие
традиционные сказочные эпитеты вы подберете к каждой картине?

— Сделайте  вывод:
для чего используются в устном народном творчестве и литературных сказках
традиционные эпитеты?

Работа в
парах. Коллективная проверка.

Упр. 2
(с.21)

— Какие образы
сопровождают эти эпитеты?

 (Лютый Змей,
горючие слёзы, буйный ветер, богатырский меч, тугой лук, чистая водица, белокаменные
палаты, несметные богатства)

— Прочитайте  Интересный
вопрос
на с.22.

— Подберите к
слову «добрый» в каждом словосочетании синонимы, объясняющие значение слова.

(Добрый
человек – великодушный; доброе имя – славное; добрый знакомый – давний,
хороший; доброе здоровье – крепкое.)


Как вы объясните выражения с этим словом?


добрый путь – счастливого пути; в добрый час – желаю удачи; будьте добры –
прошу вас.)

V.  
Физкультминутка   (слайд № 5)

VI.   Первичное
закрепление во внешней речи. (слайд №6)

Самостоятельная работа:  

Упр.
3 (с. 22)

Работа
в группах:

Упр.
4 (с.22)

Коллективная
работа:

Упр.
6 (с. 23-24)

Выборочное
чтение «цепочкой». Фронтальная проверка.

Работа
по карточкам:


Самостоятельно составьте и запишите словосочетания. Вставьте традиционные
эпитеты к данным словам.

молодец

девица

Кощей

яблочко

лук

богатства

леса

Самопроверка
по образцу:

(Добрый,
красна, бессмертный, наливное, тугой, несметные, дремучие)

VII.   Рефлексия
деятельности

( слайд №7)

— С каким понятием
вы познакомились на уроке?

— Какие
традиционные эпитеты вы знаете?

— Какое задание
было для вас самым интересным?


Оцените свою работу с помощью сигнальной ленты «Светофор».

VIII.  
Домашнее задание

Выполнить
упр. 5 (с.22)


s24056839

Ребята, сегодня мы вместе с вами будем открывать тайны русской культуры. Наша викторина поможет вам в постижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русская культура».
Итак, начинаем.
-Что ещё отличает праздники русского народа? Ну, конечно же, русская тройка и захватывающая дух езда! Безудержное веселье, сытые нарядные кони, с украшенными лентами гривами! Всё в праздничные дни должно было быть самым лучшим!
А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед —
Вы смекалистый народ.

• Кривой конь лезет в огонь (к…..а).
• Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (с…..р)



Читать дальше »

Проверочная работа красна сказка складом а песня ладом ответы

13 ноября Всемирный день Доброты , датой для которого был выбран день открытия в 1998 году в Токио 1-й конференции Всемирного движения доброты .
Сама организация «Всемирное движение доброты» была создана в Японии годом ранее, в 1997-м, и собрала «под свои знамёна» единомышленников движения доброты из разных стран – волонтёров и добровольцев, которые из года в год неустанно действуют по всему миру и своими делами вдохновляют людей на совершение добрых поступков. Сегодня присоединиться к ним могут все желающие совершить добрый, искренний, благородный поступок. Тем более, что основное общение участников Движения происходит посредством интернета, где на своих ресурсах они рассказывают об идеях благих дел и способах их воплощения.

Проверочная работа красна сказка складом а песня ладом ответы

13 ноября Всемирный день Доброты , датой для которого был выбран день открытия в 1998 году в Токио 1-й конференции Всемирного движения доброты .
Сама организация «Всемирное движение доброты» была создана в Японии годом ранее, в 1997-м, и собрала «под свои знамёна» единомышленников движения доброты из разных стран – волонтёров и добровольцев, которые из года в год неустанно действуют по всему миру и своими делами вдохновляют людей на совершение добрых поступков. Сегодня присоединиться к ним могут все желающие совершить добрый, искренний, благородный поступок. Тем более, что основное общение участников Движения происходит посредством интернета, где на своих ресурсах они рассказывают об идеях благих дел и способах их воплощения.

Понедельник 15 ноября
1.Матем. Тема. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 разС.29 №135,138,140
(1 и 2 столбик обязательно решить и записать по действиям)
2.Лит.чт.А.П.Ершов Конек-горбунок.С.39-59.читать,С.60 №7-письм. ответить на вопрос
3.Родной языкТема. Красна сказка складом, а песня – ладом.С.18-22.по тетр.с печ.основой,№1,4 и 6-выполнить письменно.
4.Физ-ра
ссылка по всем предметам https://drive.google.com/drive/folders/1cC2hyt4lp86z4DlAtQfHAN9MvlVY2MGi?usp=sharing

КВН «Знатоки русской культуры»

Проверочная работа красна сказка складом а песня ладом ответы

КВН «Знатоки русской культуры»
Цель:
— привитие любви к русскому языку;
— закрепление знаний и умений, полученных на уроках;
— воспитание у учащихся бережного отношения к слову;
— развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;
— расширение словарного запаса детей, используя высказывания писателей о русском языке.
Задачи:
— формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;
— повышение общей языковой культуры
Оборудование:
— высказывания писателей о русском языке;
— карточки.
Ход мероприятия
1. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины. Сегодня у нас турнир знаний по русскому языку. Главный гость сегодня — его величеств



Читать дальше »

«Мы за чаем не скучаем, по семь чашек выпиваем! »

Проверочная работа красна сказка складом а песня ладом ответы

Сценарий праздника
«Мы за чаем не скучаем, по семь чашек выпиваем! »

Цель:
— познакомить с историей чаепитие расширить кругозор обучающихся;
— способствовать приобщению обучающихся к традициям русской народной культуры;
— возрождать традиции внутрисемейной этики.
Задачи:
Образовательные:
• проследить путь развития обряда чаепития,
• обучать навыкам этикета, поведения за столом,
• познакомить с традициями русского гостеприимства,
Развивающие:
• способствовать развитию творческих способностей учащихся,
• обогащать словарный запас детей,
• совершенствовать навык выразительной речи.
Вос



Читать дальше »

s15274923

«Знатоки русской культуры»

Ребята, сегодня мы вместе с вами будем открывать тайны русской культуры. Наша викторина поможет вам в постижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русская культура».
Итак, начинаем.
-Что ещё отличает праздники русского народа? Ну, конечно же, русская тройка и захватывающая дух езда! Безудержное веселье, сытые нарядные кони, с украшенными лентами гривами! Всё в праздничные дни должно было быть самым лучшим!
А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед —
Вы смекалистый народ.

• Кривой конь лезет в огонь (к



Читать дальше »

Сказка о частях речиMy WebPage

  • https://yandex.ua/video/preview/?text=сказка+о+частях+речи&path=wizard&parent-reqid=1636784713856156-208403927199221050-sas3-0967-c7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-623&wiz_type=vital&filmId=17058572589054466162&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvuTrMGMOQZTY

Сказка о русском языке My WebPage

  • https://yandex.ua/video/preview/?text=Сказка+о+русском+языке&path=wizard&parent-reqid=1636783808735972-3417042050909623582-sas3-0893-4f3-sas-l7-balancer-8080-BAL-9969&wiz_type=vital&filmId=1131281288144927934&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DRRoTszR82_Y

  • Программа передач на сегодня омск в гостях у сказки
  • Про храброго мальчика сказка читать
  • Приходящий медработник как пишется
  • Причины обращения писателя к жанру сказки политические общекультурные личные и т д
  • Притязания как пишется и почему