Проверить сочинение на уникальность

Сочинение на тему: дом, который украшает нашу улицу план описания прежде чем приступить к сочинению, нужно выбрать объект описания.

Сочинение на тему: «Дом, который украшает нашу улицу» — план описания

Красивый дом

Прежде чем приступить к сочинению, нужно выбрать объект описания. Если в месте, где живет школьник, есть подходящий дом — прекрасно. Но если нет, то совершенно необязательно описывать реальное строение. Смысл не в точном рассказе о нем, а в работе фантазии и красочном описании объекта, чтобы тому, кто читает это захотелось там побывать. Очень большое значение придается умению выражать свои мысли в 5−8 классе. Сочинение об улице или доме помогает научиться пользоваться стилистическими фигурами речи для описания, подмечать интересные детали и передавать их живым языком.

Писать сочинение

Потом нужно составить план этого сочинения. Можно воспользоваться готовым или придумать свой. Главное, чтобы в результате появилось яркое и живое произведение.

Структура сочинения может быть такой:

  1. Рассказать, где находится это здание и кто в нём живёт.
  2. Описать, в чём заключается его необычность. Это очень важный пункт. Значение имеет все: архитектура, цвет, необычные элементы, красивые растения вокруг дома.
  3. Подумать, почему людям нравится именно этот дом.

Образцы работ

Есть много способов рассказать в сочинении о доме, который украшает город, в 8 классе. Можно написать мини-эссе с кратким рассказом о здании, отметив в нем его изюминку, можно написать расширенную работу с примерами и сравнениями из литературы и мировой архитектуры. При этом неважно, где на самом деле находится описываемый дом — в городе или деревне, главное — чтобы читатель понял, в чем его уникальность, и захотел увидеть своими глазами.

Небольшое эссе о строении

Я живу в самом красивом уголке нашего коттеджного посёлка на улице с красивым названием Весенняя. Посёлок построен совсем недавно, но в нём уже есть спортивные площадки, много магазинов и кафе. Там очень интересно проводить время с друзьями.

Дом с плющом

А какое удовольствие прогуляться по берёзовой аллее, насладиться мягким шелестом листвы и щебетом птиц, заворожённо остановиться и помечтать!

По дороге из школы я всегда иду мимо очень красивого дома. Он мне напоминает малахитовую шкатулку. Его крыша покрыта черепицей изумрудно-зелёного цвета. Выглядит такая крыша мягко и объёмно.

Стены дома тоже зелёные — из-за растений, которые вьются от земли до самой крыши. Их листва разных оттенков зелёного цвета, благодаря этому создаётся эффект мягких переходов.

Невольно возникают мысли о том, что там живёт сама Хозяйка медной горы.

В конце нашей улицы протекает тёплая, ласковая речка, кажется, нет больше на свете такой, как наша. Наигравшись и накупавшись вдоволь, я счастливый бегу домой по красивой улице «Весенней» мимо чудесного дома с малахитовой крышей.

Думаю, что куда бы я ни уехал, в любом уголке мира я всегда буду помнить этот дом и улицу с красивым весенним названием.

Описание необычного здания

В городе, где я живу, есть необычный и очень красивый дом. Он построен давно и является памятником архитектуры XIX века. Особняк создан в стиле необарокко и напоминает небольшой дворец. На фасаде здания красуются коринфские колонны, а крышу здания обрамляет фигурная балюстрада. Его стены выкрашены в белый цвет, а декоративные элементы в золотой.

Дом 19 века

Когда-то этот особняк был построен знаменитым архитектором, для богатого городского головы. В XIX веке лучшие балы города проводились в его просторных залах.

После революции в здании разместился историко-краеведческий музей нашего города. Этот музей расположен здесь по сей день.

Дом по праву украшает наш город и в его стенах теперь проводятся интересные экскурсии.

Рассказ о зеленом доме

На той улице, где я живу, есть красивый «зелёный» дом. Это совсем маленькое строение с черепичной крышей и белёными стенами. Зелёный он, потому что летом весь увит зеленью. По специальным шпалерам вьющиеся растения поднимаются до самой крыши. Наличники и ставни домика покрыты красивыми узорами.

Зеленый дом

Он немного напоминает жилище в каком-то южном городе. Но на самом деле находится в средней полосе России. Такие стены с вьющимися растениями называют «живыми». С конца весны и до самой осени их невозможно разглядеть из-за вьющегося дикого винограда и ароматных цветов клематиса.

А какой прекрасный сад вокруг него! Там множество плодовых деревьев и красивоцветущих кустарников. Вишня, слива, яблоня и целая аллея из миндаля. Когда всё это великолепие начинает отцветать, кажется, что жарким июньским днём пошёл снег.

Впечатления о коттедже

Думаю, что интересные и необычные дома есть в каждом городе или деревне. На многих улицах есть жилища, которые отличаются от остальных и притягивают взгляд. Украшением улицы может быть дом с инновационным и смелым дизайном. Его могут отличать современные и пока ещё редко используемые технологии, например солнечные батареи. А может быть, он, наоборот, выглядит как сказочный теремок из прошлых веков.

Деревянный дом

Хочу рассказать о доме, который нравится именно мне. Это двухэтажный коттедж. У него самый обыкновенный дизайн. Он построен из золотистого дерева. Все брёвна одинакового размера, и благодаря этому коттедж выглядит очень аккуратно. Крыша покрыта современной черепицей василькового цвета. Он выглядел бы как большинство домов на этой улице, если б не его сад.

Сад вокруг дома имеет вид идеального квадрата. По углам растут стройные вечнозелёные туи. От кованых ворот к дому ведёт дорожка, вымощенная камнем. Вдоль этой дорожки посажены прекрасные кустовые розы. А в самом центре сада есть небольшой фонтан. Возле него расположены симпатичные и удобные скамейки где так хочется сесть и любоваться красотой и чёткими линиями этого сада. Вокруг скамеек растут идеально круглые кустики самшита. Как приятно, наверное, в летний зной отдыхать возле этого фонтана и слушать плеск воды.

Несмотря на готовые примеры сочинений, есть смысл подумать о своем любимом доме и рассказать о нем своими словами.

Есть несколько плюсов самостоятельного написания сочинений про необычный дом.

Ребенок размышляет

  • Они заставляют размышлять. Приходится искать и анализировать информацию.
  • Учат находить, проверять и сопоставлять факты.
  • Благодаря сочинениям развивается логическое мышление. Отслеживание логики повествования очень важно и пригодится в изучении других наук.
  • Пробуждают творческое начало.

Тему о здании очень легко развить, это очень благодатная почва для выражения своей фантазии, которая к тому же помогает научиться формулировать свои мысли, красиво оформлять их.

537. Сочинение на тему Дом который украшает нашу улицу Русский язык

Сочинение — Дом который украшает нашу улицу. Русский язык

Я живу на очень красивой улице, и один из домов отличается от всех остальных домов. Он стал главной достопримечательностью нашего района, так как имеет яркую окраску и с красивым рисунком на стене. На стене изображена радуга. Каждое утро, когда я иду в школу, я смотрю на эту стену, и улыбка сама появляется на лице. Мне хочется, чтобы все дома были красочными так как это поднимает настроение людям, очень сложно жить в мире, когда все вокруг серое, тем более когда на улице слякоть, серые дома сливаются со всем пейзажем.

Я учусь в кружке рисования и хочу в будущем стать главным инженером по строительству домов. Мне хочется, чтобы не только наш дом радовал прохожих, но и весь город оживился. Мой дом имеет светло-голубую окраску. Я читаю много книжек и теперь знаю, что цвета способны влиять на человека, на его внутренний мир. Эти знания я в будущем применю на практике.

Мне очень нравятся необычные постройки, они дают человеку волю для воображения и каждый может представить себе что-то свое. Все это развивает внутренний мир. Порой, яркие краски необходимо приносить в свою жизнь, чтобы она не казалось такой скучной. Мой папа говорит, что когда возвращается с работы и видит наш дом, вся усталость вмиг проходит и он готов прийти домой и поиграть с нами или же помочь маме. Честно говоря со мной происходит тоже самое. Исходя из этого, я могу сделать вывод, что картинки тоже влияют на человека, некоторые могут побудить его к действиям, а некоторые успокоить.

Мне кажется, чтобы проектировать дома нужно обладать не только мастерством рисования, но и психологии, чтобы влиять на эмоциональное состояние людей. Мне кажется такая работа очень интересна. Первый шаг к своей мечте я уже сделал, теперь главное не останавливаться на начатом. А пока пусть мой дом радует людей долгие года, пока я не вырасту, конечно.

Краткое сочинение Дом украшает нашу улицу 8 класс русский язык

Мой дом украшает улицу, раньше все были против его постройки, даже когда его закончили строить, он никому не нравился. И действительно днем мой дом выглядит не к месту. Но жители дома нашли выход из этой ситуации и украсили окна разноцветными фонариками. Теперь ночью дом становится живым, из окон мигают разноцветные огоньки и в душе просыпается чувство наступления Нового года.

Вечером все соседи и дети выходят на улицу полюбоваться на дом, я замечаю, что все становятся доброжелательнее друг к другу. Мне хочется, чтобы это продолжалось всю жизнь.

Вариант 3

Я живу в городе-миллионнике, который активно застраивается высотками в последние несколько лет. Частные дома здесь — довольно редкое явление, располагаются они, в основном, на окраинах или в пригороде. Но на центральных улицах пока ещё встречаются некоторые домики, они выглядят контрастно на фоне многоэтажек и офисов. Наша улица одна из таких. Её украшают старенькие дома из прошлого века. Больше всего мне нравится дворик Вячеслава Геннадьевича, одного дедушки, дом которого расположен прямо перед трамвайными путями. Когда я стою на остановке, часто вижу хозяина, что-то делающего во дворе.

Жильё у него самое обычное, небольшой дом, огороженный забором, рядом красуется старое дерево, а на калитке висит табличка “осторожно, злая собака”. Но на самом деле у дедушки маленькая безобидная собачка, а надпись эта просто для забавы. Мои родители в хороших отношениях с этим человеком, несколько раз мы поздравляли дедушку с праздниками и бывали внутри двора. Там повсюду были рыболовные сети и прочие принадлежности, старичок оказался любителем рыбалки. Он рассказывал, что часто выезжал с товарищами на лиман за уловом, но в последнее время из-за болезней делает это реже. Дедушка живёт один, с женой они уже давно не вместе, а дочка находится в другой стране и только изредка приезжает в гости.

Во дворе у него стоит отечественный автомобиль, но пользуется им он крайне редко, для рыбалки, говорит, что любит прогуливаться пешком до магазина, это полезно для здоровья.

В прошлом году перед новогодними праздниками я сильно удивилась. Возвращаясь вечером с учёбы, заметила на окнах частного домика дедушки сияющие гирлянды. Это очень выделялось на фоне серых и угрюмых домов. У меня сразу стало тепло на душе и появилось новогоднее настроение. И в этот же день я тоже повесила гирлянды на окна нашего дома.

Мне нравится дом Вячеслава Геннадьевича, хоть он и очень простой. От этого человека всегда исходит добрая энергетика, а значит и на жилье его смотреть приятно. Мне кажется, Вячеслав Геннадьевич очень одинок, хотя никогда по поведению этого не скажешь, любит шутить и рассказывать анекдоты. В новогоднюю ночь мы с семьёй собираемся пойти в гости и поздравить дедушку.

8 класс русский язык

Дом — это не всегда многоквартирное или офисное здание, это не всегда деревенская избушка. Дом — это место, где ты живешь, место, где ты чувствуешь себя в безопасности, место, где живет твоя мама, место, где стоят твои книги. Для каждого из нас понятие «дом» носит свой индивидуальный характер, но я могу с уверенностью сказать, что дом есть у каждого из нас. Ведь дом — это наша крепость, наш причал, где мы рады оказаться и просто счастливо жить. Дома даже стены лечат, поэтому я предпочитаю болеть дома, а не лежать в больнице с такими же страдающими, как и я сам.

Но поговорим о доме, как об архитектурном сооружении. В каждом городе, особенно если этот городок очень маленький, на каждой улице есть дом, который выделяется среди подобных ему. Возможно, он цепляет своим внешним видом, возможно, воспоминаниями, связанными с ним, возможно, планами и мечтами о собственном жилье. Для меня самым красивым домом нашей улицы является трехэтажный коттедж моих близких друзей, в котором я провожу большую часть выходных солнечных деньков.

На первом этаже здесь расположилась большая кухня, на которой хозяева любят собирать такую же большую компанию из близких людей. Поднимаясь на второй этаж, мы попадаем в жилые комнаты, где живет два поколения одной и той жt семьи и гостевая комната, которая стала мне вторым домом. Обои в гостевой комнате совсем детские, с машинками. Так уже совсем скоро здесь будет жить маленькое чудо, которое придаст этому дому еще больше лучезарной жизненной энергии.

Снаружи сам дом выглядит не менее привлекательно. Красивая летняя веранда, облицованные под камень стены. Этот дом, несмотря на его расположение в одной иркутской деревушке, вряд ли можно назвать деревенским, и это придает ему особый шарм. Дом моих друзей — это расположенный вдали от городской цивилизации уютный островок. На участке рядом с верандой расположен небольшой самодельный прудик, в котором весной купается собака хозяев, а летом живут лягушки, которых мы отлавливаем. Аккуратно высаженные цветы по периметру участка привлекают внимание еще за несколько метров от дома, а лай собаки придает некий шарм. Сразу понимаешь, чем громче слышится лай, тем ближе ты к месту, в котором счастлив.

Несмотря на то, что практически все дома данной деревушки роскошные коттеджи, на постройку которых потрачен не один миллион, дом моих друзей выделяется среди местного однообразия. Его видно даже с горы, которая отделяет город и деревню.

Сочинение на тему Дом который украшает нашу улицу

Много домов расположено на нашей улице, но есть на ней один дом, мимо которого пройти всегда приятно. Такое ощущение возникает не только у меня. Таким домом любуются многие жители нашей улицы и просто прохожие. Этот дом построен относительно недавно и привлекательным он является потому, что имеет смелый архитектурный дизайн.

Перед домом посажено большое количество деревьев. Дом выполнен из дерева, перед ним весит большой гамак. Витражи выполнены в этом доме из стекла, есть выход на террасу. Глядя на этот дом ощущаешь себя за городом, где жизнь и время остановилось.
Приятно смотреть на современные дома, хозяева которых решились на смелый дизайн.

Сочинение Дом который украшает нашу улицу для 8 класса

Есть у нас на улице один дом, который привлекает внимание любого прохожего. Всегда проходишь мимо этого дома и любуешься им. Дом ухоженный, современный, чистый и необычный. Такой дом является украшением нашей улицы. И когда рассказываешь кому – либо, где ты живешь, то говоришь о том, что мы будет проходить мимо очень красивого дома.

Его особенностью является то, что крыша этого дома покрыта травой. В строительстве такое решение является современным и экологическим. Смотреть на такой дом необычно, ведь очень мало домов имеет такую крышу. Хозяин этого дома говорит, что такая крыша охлаждает дом летом, а зимой задерживает тепло. Тем самым выигрывает экология, так как трава поглощает вредные примеси и очищает воздух от них.

Это не все особенности этого дома. Дом имеет большие стеклянные витражи, что открывает отличный вид из дома. Эти окна замечательно блестят на солнце, придавая дому особенный лоск снаружи.

Территория возле дома очень ухоженная. Постелен газон, растут красивые цветы и миниатюрные деревья. Цветы высажены определенной композицией. Привлекательным является то, что очень грамотно подобраны цвета и цветы цветут, начиная ранней весной и до поздней осени. Есть возле этого дома необычные розы, хризантемы и другие необычные цветы.

Одна часть дома имеет необычный забор, выполненный в 3D технологии. Такой забор имеет очень реалистичный рисунок. На заборе нарисованы цветущие деревья. Когда ты смотришь на забор издалека, складывается ощущение, что деревья настоящие.

Такой вот необычный дом находится на нашей улице. Хозяин этого дома подает пример всем остальным, как можно украсить свой дом. Сделать его необычным и очень привлекательным. Мне очень нравится его идея, и я люблю любоваться этим домом, проходя мимо него. Он всегда поднимает мне настроение.

8 класс литература

Дом который украшает нашу улицу

Дом который украшает нашу улицу

Общество имеет довольно обобщенное понятие тезисов доброты и жестокости. Если накормил голодного кота – ты добрый человек, если пнул ногой – ты жестокий человек. Этой упрощенной формулой, подходящей для анализа группы людей,

Берёзу использовали для того чтобы делать лапти из неё строили дома и писали на ней, но кто е того с помощью неё гадали и делали обереги которые считались довольно мощными.

У меня много подруг и друзей, но самая близкая подруга одна. Её имя Ирина. У нее короткие до плеч темно-каштановые волосы, они немного вьются, лоб наполовину закрывает маленькая чёлка. У Иры красивые тонкие брови, карие глаза и прямой нос,

На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. По своим параметрам: композиции, характеру освещения, цветовой гамме, работа очень сложная.

Любовь сильное чувство, которое не раз помогало людям решать многие проблемы, но и создавая нисколько не меньше трудностей.

23 февраля праздник, который любят отмечать все мужчины нашей страны. Не каждый мужчина служил в армии, но каждый мужчина является защитником своей семьи, своих любимых людей.

Введение 3
1. Формирование и развитие политических взглядов Павла I 5
1.1. Внутренние и внешние факторы генезиса политических взглядов до вступления на престол 5
1.2. Вступления на престол и развитие политических взглядов 17
2. Образ Павла I в историографии 25
2.1. Личность и власть Павла I в историографическом дискурсе 25
2.2. Источниковый комплекс проблемы 30
Заключение 44
Список использованных источников 46

Конечно, Павел I не разрабатывал специально политическую доктрину. В своих произведениях он высказывал отдельные мысли по злободневным вопросам. Таким образом, его мысли приобретали вербальное выражение. Благоустраивая свои имения, он сознательно (и подсознательно) пытался реализовать свои абстрактные идеи, т.е. это — также часть его доктрины. По вступлении на престол Павел I получил возможность реализовать свои идеи на всем социальном пространстве Российской империи, используя для этого, прежде всего, наиболее доступный способ — законодательную деятельность. Анализируя его сочинения и конкретную деятельность можно реконструировать политическую доктрину монарха.
Актуальность данной проблемы заключается именно в спорных вопросах по поводу эпохи Павла I ведь по сей день историография делится на два лагеря: одни обвиняют Павла в сумасшествии, тирании, деспотизме; другие считают, что его деятельность послужила бы России надежным фундаментом для развития страны.
Целью курсовой работы является рассмотрение историко-психологического портрета Павла I.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть внутренние и внешние факторы генезиса политических взглядов до вступления на престол ;
— изучить вступление на престол и развитие политических взглядов;
— изучить личность и власть Павла I в историографическом дискурсе ;
— рассмотреть источниковый комплекс проблемы.
Объектом исследования является император Павел I.
Предметом исследования является политические взгляды Павла I.
Современное состояние исторической науки обуславливает применение новых методов и подходов в определении научно-исследовательской базы. В работе использован междисциплинарный подход. В качестве инструментария также применяется компаративный метод, в сочетании с культурологическим и дискурсивным анализом.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованных источников.

Книги, монографии
1. Абрамова И.Л. Политика самодержавия в отношении частновладельческих крестьян в 1796-1801 гг. // Вестн. МГУ. Сер. 8. История. 2015. № 4. С.47-58;
2. Абрамова И.Л. Сословная политика Павла I / МГУ. Дисс…. канд. ист. наук. М., 2013. – 379 с.
3. Андриевский И.А. О наместниках, воеводах и губернаторах. СПб., 2012. – 451 с.
4. Вербицкий Э.Д. Русско-французские в конце 1799 -1800 гг.: Поворот от войны к миру // Ежегодник научных работ Херсонского сельскохозяйственного института, 2016. №3. С.13-24.
5. Власть и право: Из истории русской правовой мысли / Сост. Поляков А.В., Козлихин И.Ю.Л., 2015. – 398 с.
6. Дружинин Н.М. Государственные крестьяне и реформа П.Д. Киселева. М., 2011. – 409 с.
7. Казанцев С.М. О политическом режиме Российской империи в 1796-1801 гг. // Вестник ЛГУ. Сер. 5. Экономика, философия, право. 2017. – 383 с.
8. Клочков М.В. Очерки правительственной деятельности времени Павла I. СПб., 2006. – 320 с.
9. Ключевский В.О. Новая русская история: Лекции 1881-82 г. Б.м., 2009. – 265 с.
10. Куприц Н.Я. Государственно-правовые идеи «просвещенного» абсолютизма в «Наказе» Екатерины II // Вестник МГУ. Серия X. Право. 2016. № 4. С.70-76;
11. Милютин Д.А. История войны России с Францией в царствование Павла I в 1799 году. СПб., 2014. – 347 с.
12. Омельченко О.А. Политическая теория в «Наказе Комиссии о составлении проекта нового уложения Екатерины П7/ Вестник МГУ. Серя 8. История. 2013. – 390 с.
13. Окунь СВ. Очерки по истории СССР. Л., 2011. – 287 с.
14. Платонов С.Ф. Лекции но русской истории. 10-е изд. СПб., 2010. – 654 с.
15. Романович-Славатипский А.В. Дворянство в России от начала XVIII в. до отмены крепостного права. СПб., 2011. – 313 с.
16. Скоробогатов А.В. Павел I в российской исторической литературе. Казань, 2015. – 276 с.
17. Сорокин Ю.А. Павел и Александр: к истории взаимоотношений в 1800 — 1801 гг. // Выдающиеся государственные деятели России XVIII — XX вв.: Сб. науч. ст. Омск, 2017. №1. С.67-78.
18. Сорокин Ю.А. Российский абсолютизм последней трети XVIII века. Омск, 2017. – 561 с.
19. Шильдер Н.К. Император Павел Первый: Историко-биографический очерк. СПб., 2004. – 439 с.
20. Шумигорский Е.С. Император Павел Первый. Жизнь и царствование. СПб., 2015. – 329 с.
21. Эйдельман Н.Я. Грань веков. Политическая борьба в России. Конец XVIII начало XIX столетия. М., 2013. – 277 с.
22. Яшин С. Краткая летопись царствования государя императора Павла Петровича // Апокалиптический удар: Сборник материалов к житию св. Царя-мученика Павла I. М., 2018. №2. С.28-34.

Тема: Образ Павла I в историографии
Артикул: 9103083
Дата написания: 14.09.2020
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История России
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 47

Сочинение.
Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Это не правило, но в жизни нередко случается, что жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время говорил, что “совершающий несправедливость несчастнее несправедливо страдающего”. Такое же впечатление духовной мизерности и утлости от обидчиков мелкого чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина остается у нас после прочтения повести Гоголя “Шинель”, из которой, по образному выражению Достоевского, вышла вся русская литература. “Нет, я больше не имею сил терпеть! Что они делают со мной!.. Они не понимают, не видят, не слушают меня…” Многие из великих писателей откликнулись на эту мольбу героя повести Гоголя, по-своему осмыслили и развили образ “маленького человека” в своем творчестве. Этот образ, открытый еще Пушкиным, после появления “Шинели” стал одним из центральных в литературе 40-х годов. Тема открыла дорогу изображению “последователей” Акакия Акакиевича в творениях Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Островского, Толстого, Бунина, Чехова, Андреева. Многие из них постарались увидеть в “маленьком человеке” своего маленького героя, “своего брата” с присущими ему чувствами доброты, благодарности и благородства. Что же такое “маленький человек”? В каком смысле “маленький”? Мал этот человек именно в социальном плане, поскольку занимает одну из нижних ступенек иерархической лестницы. Его место в обществе мало заметно или вовсе не заметно. “Маленький” этот человек еще и потому, что мир его духовной жизни и человеческих притязаний также до крайности сужен, обеднен, обставлен всевозможными запретами и табу. Для него, например, не существует исторических и философских проблем. Он пребывает в узком и замкнутом круге своих жизненных интересов. Гоголь характеризует главного героя своей повести как человека бедного, заурядного, незначительного и незаметного. В жизни ему отведена ничтожная роль переписчика департаментских документов. Воспитанный в атмосфере беспрекословного подчинения и исполнения распоряжений начальства, Акакий Акакиевич Башмачкин не привык размышлять над содержанием и смыслом своей работы. Вот почему, когда ему предлагают задания, требующие проявления элементарной сообразительности, он начинает волноваться, переживать и в конце концов приходит к выводу: “Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь”. Духовная жизнь Башмачкина созвучна его внутренним чаяниям. Собирание денег на приобретение шинели становится для него целью и смыслом жизни, наполняя ее счастьем ожидания исполнения заветного желания. Кража шинели, приобретенной путем таких больших лишений и страданий, становится для него поистине катастрофой. Окружающие лишь посмеялись над его бедой, однако никто не помог ему. “Значительное лицо” так накричало на него, что бедняга потерял сознание. Почти никто не заметил и смерти Акакия Акакиевича, последовавшей вскоре после его болезни. Несмотря на “уникальность” созданного Гоголем образа Башмачкина, он не выглядит в сознании читателя одиноким, и мы представляем, что существовало великое множество таких же маленьких, униженных людей, разделяющих удел Акакия Акакиевича. В этом обобщении образа “маленького человека” сказалась гениальность писателя, сатирически представившего и само общество, порождающее произвол и насилие. В этой среде все более и более увеличивается жестокость и равнодушие людей друг к другу. Гоголь был одним из первых, кто открыто и громко заговорил о трагедии “маленького человека”, уважение к которому зависело не от его душевных качеств, не от образованности и ума, а от его положения в обществе. Писатель с состраданием показал несправедливость и деспотичность общества к “маленькому человеку” и впервые призвал его обратить внимание на этих незаметных, жалких и смешных, как представлялось на первых взгляд, людей. “Между нами не может быть никаких тесных отношений. Судя по пуговицам вашего вицмундира, вы должны служить по другому ведомству”. Вот так по пуговицам мундира, по другим внешним признакам определяется сразу и навсегда отношение к человеку. Так “затаптывается” человеческая личность. Она теряет достоинство, ведь человек не только других оценивает по богатству и знатности, но и себя. Гоголь призвал общество взглянуть на “маленького человека” с пониманием и жалостью. “Матушка, спаси твоего бедного сына!” — напишет автор. И действительно, некоторые обидчики Акакия Акакиевича вдруг понимали это и начинали испытывать муки совести. Один молодой служащий, решивший, как и все, подшутить над Башмачкиным, остановился, пораженный его словами: “Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?” И молодой человек содрогнулся, увидев, “как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости…”. Взывая к справедливости, автор ставит вопрос о необходимости покарать бесчеловечие общества. В качестве реванша и возмещения за понесенные при жизни унижения и оскорбления Акакий Акакиевич, вставший в эпилоге из могилы, является прохожим и отбирает у них шинели и шубы. Он успокаивается только тогда, когда отнимает шинель у “значительного лица”, сыгравшего трагическую роль в жизни маленького чиновника. Смысл фантастического эпизода воскресения Акакия Акакиевича и его встречи со “значительным лицом” заключается в том, что даже в жизни самого, казалось бы, ничтожного человека есть такие моменты, когда он может стать человеком в самом высоком понимании этого слова. Срывая шинель с сановного лица, Башмачкин становится в своих глазах и в глазах миллионов таких же, как он, униженных и оскорбленных людей героем, способным постоять за себя и ответить на бесчеловечность и несправедливость окружающего мира. В такой форме выразилась месть “маленького человека” чиновничьему Петербургу. Талантливое изображение в поэзии, литературе, так же как и в других видах искусства, жизни “маленького человека” открывало для широкого круга читателей и зрителей ту незамысловатую, но близкую им истину, что жизнь и “извивы” душ “обыкновенных людей” ничуть не менее интересны, чем жизнь выдающихся личностей. Проникая в эту жизнь, Гоголь и его последователи в свою очередь открывали для себя новые грани человеческого характера и духовного мира человека. Демократизация подхода художника к изображаемой действительности приводила к тому, что создаваемые им герои в критические минуты своей жизни могли стать вровень с самыми значительными личностями.
В своей повести Гоголь сконцентрировал свое основное внимание на судьбе личности “маленького человека”, однако сделано это было с таким мастерством и проникновенностью, что, сопереживая Башмачкину, читатель невольно задумывается и о своем отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учетом его личных качеств и достоинств.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

(664 слова) Одним из самых известных произведений Николая Васильевича Гоголя является комедия «Ревизор». Работу над ней писатель закончил в 1835 году. Книга обличает пороки недобросовестных чиновников. В своем произведении автор демонстрирует, к каким последствиям приводит безответственное и равнодушное отношение к своему делу. Создавая пьесу, Николай Васильевич использовал средства художественной выразительности, чтобы создать яркие и запоминающиеся образы. Гротеск и гипербола выполняют очень важную функцию в комедии. Именно благодаря этим приемам писатель демонстрирует, насколько смешным и нелепым является пренебрежение своим долгом. Рассмотрим, какие функции выполняют гротеск и гипербола в комедии «Ревизор».

Гротеск — это способ художественного формообразования, при котором происходит трагикомическое обобщение жизненной ситуации посредством объединения карикатуры и правдоподобия. Гипербола — это художественное преувеличение, усиливающее эффект сказанного. Оба приема используются автором для того, чтобы показать абсурдность реальности, искаженной человеческими пороками. Благодаря данному приёму произведению высмеиваются серьёзные человеческие изъяны. Такой прием, как гротеск, главным образом, преувеличивает те или иные жизненные явления, будучи объединением реальности и карикатуры. Если гротеск выражается во всем сюжете пьесы, то гипербола — это более узкое явление, обозначающее конкретный пример из текста. Например, городничий говорит: «Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Это гипербола — преувеличение расстояния. А примером гротеска в «Ревизоре» может послужить сон городничего накануне явления проверяющего. Антон Антонович видел неестественно огромных крыс, которые пришли к нему, понюхали все вокруг и скрылись. Такой сон накануне события выглядит фантастично и даже карикатурно, ведь на прожорливых животных больше походят сами чиновники. Также гротескно смотрится обсуждение чистоты колпаков в богоугодном заведении. На собрании городничий прямо говорит о том, что колпаки нужно найти, чтобы показать ревизору. А Артемий Филиппович с сомнением отвечает: «Колпаки, пожалуй, можно надеть и чистые». Это звучит так, как будто начальник не распорядился, а попросил, тем более о том, что должно было быть всегда.

С помощью таких приемов Николай Васильевич показывает читателю серьёзные человеческие пороки. К ним относятся, например, обман, халатность, самоуправство, коррупция. Автор описал все эти негативные проявления общества в комедии, чтобы продемонстрировать, насколько смешными могут быть эти пороки.

Прием гротеска пронизывает всю комедию Гоголя. Так, смех вызывают у читателей говорящие фамилии персонажей. Эти фамилии отражают их истинный характер и нелепый внутренний мир. Например, врач имеет фамилию Гибнер, а судья — Ляпкин-Тяпкин. Даже сам сюжет данного произведения представляет собой сплошной гротеск. Весьма карикатурно выглядит ситуация, когда главный герой, будучи глупым человеком, останавливается в гостинице, проматывает все деньги и вдруг становится ревизором. 

Читатель видит, как писатель насмехается в каждой сцене над своими персонажами, их рассуждениями и поведением. Гротеск в комедии можно заметить, как в общих чертах, так и в частных. Например, Аммос Федорович всерьез полагает, что ревизор приезжает в город, потому что Россия «хочет вести войну», а «министерия» выявляет предателя. Это конспирологическое предположение кажется такой несусветной глупостью, что градус абсурда повышается стремительно уже в первой сцене.

Поскольку «Ревизор» повествует о неисполнении служебных обязательств, автор преувеличивает именно это невыполнение до абсурда. Так, каждый из чиновников думает только о собственном благополучии, забывая не только о пользе города, но и о здравом смысле. Попечитель богоугодных заведений Земляника заявляет прямо: «Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». Нелепо выглядит то, как трусливые чиновники стремятся услужить мнимому ревизору. Например, интересную гиперболу читатель находит в рассказе все того же Земляники:

С тех пop, как я принял начальство, – может быть, вам покажется даже невероятным, – все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком…» 

Чиновник настолько заврался, что его оправдания звучат как самообвинение, ведь больные не выздоравливают, а «мрут как мухи».

Используя прием гротеска в своем произведении, Николай Васильевич хотел донести до читателя простую мысль: необходимо сохранять честность в исполнении своего долга. Именно гротеск придал комедии Гоголя «Ревизор» уникальность, а также сделал ее по-настоящему интересной для читателя. Благодаря данному приёму писатель сумел высмеять человеческие пороки. Несмотря на то, что в комедии ситуации кажутся довольно смешными, автор смог убедить читателя в том, что этот смех сквозь слезы, и страна в опасности. Прочитав данное произведение, многие читатели смогли посмотреть на себя со стороны, проанализировать все свои взгляды и поступки, а также сделать первые шаги к улучшению общества.

Автор: Виктория Комарова

  • Проверить сочинение на антиплагиат
  • Проверка сочинения на уникальность
  • Проверка итогового сочинения экспертом
  • Проблемы современного русского языка сочинение
  • Пробуждение ани часть 3 рассказ