Проверить сочинение на грамотность

Итоговое сочинение 2021-2022 учебный год. официальные критерии от фипи по которым проверяется итоговое сочинение в этом учебном году. к проверке

Итоговое сочинение 2021-2022. Критерии оценивания итогового сочинения ФИПИИтоговое сочинение 2021-2022 учебный год. Официальные критерии от ФИПИ по которым проверяется итоговое сочинение в этом учебном году. К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

Прежде чем проверять сочинение по критериям, эксперт смотрит чтобы оно соответствовало двум важным требованиям.

Требование №1. «Объём итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 2 и «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

1. «Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».

Критерии №1 и №2 являются основными.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №5 «Грамотность»2

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных3.

1 При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

2 Итоговое сочинение для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме. Оценивание итогового сочинения указанной категории участников итогового сочинения проводится по двум установленным требованиям «Объем итогового сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения». Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно «зачёт» по одному из критериев № 3 или № 4. Итоговое сочинение в устной форме по критерию № 5 не проверяется.

3 На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых и однотипных ошибках

Скачать в формате PDF: Скачать

Смотреть документ онлайн в PDF

Вам будет интересно:

Итоговое сочинение 2021-2022. Все примеры темы итогового сочинения 2021-2022


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:


Если школьник хочет научиться писать хорошие сочинения, то без проверки его сочинения преподавателем не обойтись: со стороны недочёты всегда виднее, тем более что на них укажет специалист, знакомый с требованиями и критериями.


проверка сочиненияВ сети много сайтов, предлагающих он-лайн  сделать тестовую часть ЕГЭ по русскому языку и автоматически выдающих ученику результат – количество правильно сделанных заданий и ошибочных. При этом они не предлагают ученикам проверку сочинений ЕГЭ, и понятно, почему: она никак не может быть автоматизирована, её делает только человек, да ещё разбирающийся в критериях и требованиях к такому сочинению. Но тестовая часть в ЕГЭ «весит» только 33 балла из 57 возможных,  в пересчёте на 100-бальную систему оценки это примерно 57 – 60%, а остальные 24 балла ( или примерно 40%)  —  это сочинение.  И именно от того, сколько баллов ученик получит за сочинение при идеально сделанной тестовой части, будет зависеть, в какой вуз и на какое отделение он сможет поступить. Чем выше оценка за сочинение, тем больше шансов пройти на бюджетное отделение в престижный вуз. Таким образом, если проверка сочинения выдаёт будущему абитуриенту результат, например, в 8 – 12 баллов, то он может рассчитывать в лучшем случае на платное отделение московского вуза, а если конечная оценка составляет от 20 до 24 баллов, то, соответственно, на бюджетное отделение.

Если ученик готовится к ЕГЭ или ОГЭ по русскому языку самостоятельно, то ему периодически полезно «мониторить» свой уровень не только тестовой части, но и сочинения. И неплохо было бы хотя бы 1 раз дать сочинение на проверку независимому специалисту, который не заинтересован в том, чтобы ставить «липовые» оценки, поэтому скажет как есть. Несколько раз сталкивалась с ситуацией, когда ко мне обращались родители учеников уже весной перед экзаменом, после того как узнавали, что их ребёнок получил двойку за сочинение. Представляете стресс родителей, да и самого ученика, который весь учебный год был уверен, что умеет писать сочинения и прекрасно с ним справится? Впрочем, не меньший стресс возникает, если в школе вообще не учат писать сочинения, а до экзамена остаётся всё меньше и меньше времени.

Проверка сочинений полезна не только для оценки своих возможностей при сдаче ЕГЭ или ОГЭ, но и в обучающих целях. Не все родители могут позволить себе оплачивать дорогие занятия с репетитором по русскому языку, но даже проверка сочинения , в которой будет сообщён результат ( балл), расписаны ошибки и даны рекомендации, может сильно помочь ученику при подготовке к экзамену. Есть категория детей, которые вполне могут учиться самостоятельно и им вполне достаточно нескольких указаний от репетитора для того, чтобы понять, на что обратить внимание или исправить свои недочёты – таким детям рекомендуется присылать на проверку несколько своих работ с определённым временным интервалом и с последующим написанием сочинения с учётом всех ошибок.

Что включает в себя проверка сочинения ЕГЭ по русскому языку:

  1. Оценка по критериям от К1 до К 12 ( сколько баллов из максимально возможного количества набрал ученик),
  2. Перечисление сильных и слабых мест в работе, рекомендации по тому, какие темы нужно повторить или над какими элементами сочинения поработать отдельно,
  3. Указание разными цветами, где допущены ошибки, и исправление некоторых из них.
    Жёлтый – речевые, фиолетовый — грамматические, зелёный – логические, красный – орфографические,  голубой – пунктуационные, серый – фактические.

Что включает в себя проверка итогового сочинения в декабре:

  1. Оценка по критериям К1 – К5 с разъяснением того, почему ставится зачёт или незачёт по этому критерию.
  2. Указание разными цветами, где допущены ошибки, и исправление некоторых из них.
    Жёлтый – речевые, фиолетовый — грамматические, зелёный – логические, красный – орфографические,  голубой – пунктуационные, серый – фактические.

Что включает в себя проверка сочинения ОГЭ по русскому языку:

  1. Оценка по критериям, касающимся содержания работы, — СК 1 – СК 4 —  с разъяснением того, почему ставится то или иное количество баллов по этому критерию.
  2. Оценка по критериям грамотности и фактической точности речи – ГК 1 – ГК – 4 и ФК – 4. Указание разными цветами, где допущены ошибки, и исправление некоторых из них.
    Жёлтый – речевые, фиолетовый — грамматические, зелёный – логические, красный – орфографические,  голубой – пунктуационные, серый – фактические.

Проверка сочинений

Если Вам нужна консультация по написанным Вами сочинениям, напишите мне на почту rusrepet@yandex.ru и узнайте, есть ли у меня возможность найти для Вас время. Консультация проходит либо у меня дома, либо по скайпу, предварительно ученик высылает мне 2-3 своих сочинения, я их заранее проверяю и на консультации объясняю ученику по каждой работе его недочёты в содержании, а также мы разбираем все ошибки.  

Требование к присылаемой работе:

Любое сочинение, которое Вы пишете, должно быть написано минимум 2-3 раза. 1 раз – это черновик, когда записываются основные мысли, 2 раз – исправление черновика – речевых ошибок, особенно повторов, орфографии и пунктуации, 3 раз – переписывание набело с окончательной правкой. Сочинение, написанное, что называется, «с ходу», один раз и не проверенное, априори не может быть качественным, если, конечно, Вы не профессиональный журналист или писатель :)

Помните, что Ваше сочинение – это контрольный
экземпляр, который показывает, что Вы знаете и умеете!

Справка-анализ

итогового сочинения по литературе в 11 классе

Дата проведения:04 декабря 2019 года.

 Учитель Грудинина Ольга Петровна

Цель проведения сочинения: выпускникам при успешном написании итогового сочинения получить допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, написание сочинения проверяет умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему с опорой на литературный материал. При этом особое внимание уделяется умению выпускника грамотно аргументировать свои мысли и утверждения. Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами:

  1. Выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать по выбранной теме.

  2. Проверить речевые компетенции обучающегося, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.

  3. Оценить практическую грамотность выпускника и фактическую точность его письменной речи.

Исходя из задач, формируются цели:

  1. Проверка широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

  2. Владение речью.

Содействие формирования самосознания учащегося, развитие его речевой и читательской культуры.

Анализ сочинений

Работы проверялись в соответствии с критериями оценивания, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

Критерии №1 и №2 являются основными, если по ним поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Комиссия по проверке итогового сочинения осуществила проверку работ обучающихся в установленный срок. Анализ протоколов проверки и ведомостей проведения итогового сочинения позволил выявить следующее:

В написании итогового сочинения (изложения) по русскому языку участвовали 11 обучающихся 11-ого класса, что составило 100% от общего количества. Зачёт получили 11 обучающихся (100%)

В целом учащиеся продемонстрировали речевые умения, необходимые для написания итогового сочинения:

— все участники пробного итогового сочинения правильно определили и реализовали коммуникативный замысел в соответствии с выбранной темой сочинения (100%)

— в большинстве работ четко определён ведущий тезис в соответствии с темой сочинения и выбранным вариантом её раскрытия,

— все участники итогового сочинения продемонстрировали знание литературных произведений, уместно приводили цитаты и эпизоды, подтверждающие тезис сочинения (100%)

Выбрали темы:

113. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий? — 0 человек

202. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться? – 7 человек

313.Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека? – 2 человека

407. Считаете ли Вы смирение добродетелью? – 1 человек

503. Что мешает взаимопониманию между любящими? – 1 человек

По критерию №1, №2 зачёт получили 11 человек. Выпускники обстоятельно аргументирует свои тезисы на основе двух литературных произведений. Уместное упоминание имен персонажей, выделение микротем, значимых деталей, эпизодическое использование сжатого пересказа свидетельствует о хорошем знании текстов произведений. В некоторых работах прослеживается умение выпускников осмысливать поставленную перед ними проблему сквозь призму литературного произведения, через анализ поступков героев и событий. В некоторых работах имеются фактические ошибки, которые иногда приводят к существенному искажению литературного материала.

Анализ сочинений по критерию №3 «Композиция и логика рассуждения». По этому критерию 11 работ были зачтены. Сочинения в основном построены логично, выдержано соотношение между тезисами и доказательствами. В первом абзаце высказаны тезисы общего характера. Второй и третий абзацы посвящены анализу конкретных примеров. Следует отметить логику рассуждений, связанных общей идеей и опирающихся при этом на несколько художественных произведений. Вступление, тезисно-доказательная часть, заключение тесно связаны между собой.

Однако в некоторых зачтённых работах можно выделить несколько композиционных недостатков. Имеются логические ошибки, нарушена последовательность мыслей. (Разговор о произведении неожиданно обрывается и автор сочинения без достаточной мотивировки делает переход к анализу другого произведения).

Анализ сочинений по критерию №4 «Качество письменной речи»

По данному критерию была зачтена 1 работа. Выпускники допускают ошибки в речевом оформлении текста.

Анализ сочинений по критерию №5 «Грамотность»

По данному критерию 8 работ были зачтены. Но в работах всё же имеются грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Экспертами комиссии отмечен средний уровень грамотности в ряде работ участников итогового сочинения. Типичные орфографические ошибки, допущенные учащимися: НЕ с разными частями речи, ошибки в написании производных союзов, нарушение согласования и управления; ошибки в построении предложения с однородными членами, с деепричастными и причастными оборотами, написание усилительной частицы НИ и др.

Типичные пунктуационные ошибки, допущенные учащимися: наиболее частые ошибки связаны с темами «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями, с однородными членами», «Пунктуация в предложениях с обособленными второстепенными членами», «Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей»,

Типичные грамматические ошибки, допущенные учащимися: нарушение согласования и управления; ошибки в построении предложения с однородными членами, с деепричастными и причастными оборотами; нарушение границ предложения; неоправданный пропуск подлежащего; объединение синтаксической связью разнотипных синтаксических единиц.

В отдельную категорию выделяются графические ошибки, т.е. различные описки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.

Рекомендации :

1.Усилить контроль за продуктивной работой, ориентированной на качественный конечный результат по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

2. Усилить внутришкольный контроль за работой по индивидуальным образовательным маршрутам с низко мотивированными выпускниками и выпускниками, способными к достижению максимального результата на ЕГЭ.

3. Довести результаты итогового сочинения (изложения) до сведения родителей под роспись.

4.Систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала, продолжить работу по индивидуальным образовательным маршрутам по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

5. Осуществлять планомерную работу по устранению пробелов в знаниях учащихся. Продолжить обучение написанию сочинений разных жанров развивающего, исследовательского характера на уроках русского языка и литературы. На уроках развития речи по русскому языку и литературе систематически работать с текстовой информацией с целью формирования коммуникативной компетентности обучающихся: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте

6. Расширить работу по анализу текста; наряду с правописными и грамматическими заданиями постоянно предусматривать вопросы на понимание содержания текста, авторской позиции, языковых средств связи, средств языковой выразительности; ввести в постоянную практику работы с текстом формирование корректного и аргументированного личного мнения учащихся о проблемах, поставленных автором, а также умение чувствовать подтекст.

13.12.2019 год.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Автор: Спорягина Инна Михайловна

Организация: МКОУ «Малостуденецкая СШ»

Населенный пункт: Рязанская область, с. Малый Студенец

Каждый урок в школе по любому учебному предмету начинается с проверки домашнего задания. Не исключением является и русский язык, где традиционно считается, что самое главное – это проверка грамотности учащихся. Но это не всегда так. Очень редко в учебнике можно встретить упражнение, где требуется только списать, вставить пропущенные буквы или расставить знаки препинания. Чаще всего задания состоят из нескольких подпунктов, например: озаглавь текст, выпиши то или иное предложение по пройденной тематике, составь схему, подпиши виды связи и многие другие, т.е. оно комбинированное, проверяющее как грамотность, так и другие учебные навыки школьников, в том числе знание теоретического материала. Традиционные нормы оценивания разработаны по русскому языку для проверки диктантов, сочинений, изложений, но абсолютно не подходит для проверки текущего домашнего задания.

С такой ситуацией я столкнулась в 7 классе, когда от учащихся после получения ими тетрадей с домашней работой посыпались вопросы: «Почему тройка, ведь у меня всего две орфографические ошибки?». Да, действительно, ошибки две, но часть задания выполнена не до конца, одно не сделано вовсе. Как быть? Здесь мне на помощь пришло такое понятие как «критериальное оценивание», с которым я впервые познакомилась из опыта работы школы «Премьер». Оно позволило мне найти «золотую» серединку с учениками, потому что такое оценивание основывается на договорных отношениях и разработки четких критериев.

Мы с учащимися составили «Критерии оценивания домашнего задания» по русскому языку. Начали с того, что совместно с семиклассниками определили обязательные элементы, которые должны проверяться: знание правила, количество выполненных заданий, качество выполненных заданий, грамотность, оформление текста. К основным был добавлен ещё один критерий «Работа над ошибками», потому что, начиная с 5 класса, я прошу учащихся делать работу над ошибками не только в контрольных работах, но и после каждого урока. И они часто про неё забывают. Затем к каждому критерию расписали подробные дескрипторы с баллами. Со временем «стоимость» каждого критерия можно менять, в зависимости от того, что западает, но, опять же, по договоренности с детьми.

Например, если в начале года из четырёх пунктов задания ученики делали только три или два, то к концу года, видя, что за это снижается балл, стали выполнять все задания. Под критериями находится шкала перевода баллов в оценку, исходя из процентного соотношения сделанной работы. Критерии находятся у учащихся, у учителя и повешены в классе.

Первое время проверку домашнего задания по такой системе осуществляла сама, под рукой всегда находилась карточка с критериями. У детей в тетрадях появились записи К1, К2,К3,К4,К5. Чуть позже к данной работе начала привлекать и самих учеников. В начале урока устно проверяем правило, затем самопроверка или взаимопроверка по образцу, пользуясь разработанными критериями. К концу года все знали их наизусть. Больше таких вопросов, как «За что мне тройка или четверка?» не возникает, оценка объективна и понятна для всех участников образовательного процесса.

Критерии оценивания домашнего задания по русскому языку

Правило

Не выучено

Недоучено и рассказано не полностью/ Рассказано своими словами

1

Выучено и рассказано полностью

2

Работа над ошибками

Не выполнена

Выполнена не полностью с ошибками

1

Выполнена полностью, но с ошибками/выполнено более половины правильно

2

Выполнена полностью, правильно

3

Количество выполненных задания

Выполнено менее половины заданий.

Выполнено половина задания

1

Выполнено больше половины заданий

2

Выполнены все задания

3

Качество выполненных заданий

Задания выполнены неверно

В заданиях допущено много ошибок (более 5)

1

В заданиях допущено несколько ошибок (2-4)

2

Все задания выполнены верно или допущена одна негрубая ошибка

3

Грамотность

Допущено более 6 орфографических или пунктуационных ошибок.

Допущено от 3 до 5 орфографических или пунктуационных ошибок

1

Допущены 1-2 орфографические или пунктуационные ошибки

2

Орфографических и пунктуационных ошибок нет.

3

Оформление текста

Написано неаккуратно, много исправлений.

Написано аккуратно, но есть исправления

1

Написано аккуратно, без исправлений.

2

16-15 – «5»

14-12 – «4»

11 -9 – «3»

8 и менее – «2»

8 и менее – «2»

Приложения:

  1. file0.docx.. 13,9 КБ

  2. file1.docx.. 12,3 КБ

Опубликовано: 03.01.2021

Добавлено: 22 июня 2021 в 16:25

Особенности ОГЭ 2021 русский язык

Уже совсем скоро девятиклассникам предстоит сдача единого государственного экзамена по русскому языку. В нынешнем году свои возможности на итоговой аттестации продемонстрирует 1,4 миллиона человек. От ее результатов зависит получение аттестата и перспективы поступления в профильные классы, техникумы и школы. Именно поэтому мы подготовили краткий обзор «ОГЭ 2021 русский язык», который поможет вам качественно подготовиться к экзамену.

Расписание и правила проведения ОГЭ 2021

В нынешнем году ОГЭ пройдет без предварительного этапа. Большая часть школьников будут сдавать экзамен 24 или 25 мая. Также в рамках основного этапа предусмотрены резервные дни (8 и 30 июня). Дополнительный период ОГЭ намечен на 3 и 13 сентября.

ГИА-9 начнется в 10-00 и будет длиться 235 минут. Это время не включает подготовительные и другие мероприятия, не связанные с непосредственным выполнением работы. На экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями, а также делать пометки в черновике. Содержание черновика (и пометок в тексте КИМ) не учитывается при оценивании работы.

При заполнении бланков контрольных измерительных материалов ученик может пользоваться ручкой с черными чернилами (разрешается использование капиллярной либо гелевой ручки). Работу необходимо писать разборчивым почерком в соответствии с правилами заполнения бланков. В заданиях второй части краткий ответ записывается в специально отведенных для этого клеточках. На бланках запрещается делать пометки, идентифицирующие автора работы.

ОГЭ 2021 русский язык

ОГЭ 2021 русский язык — структура и содержание

По правилам 2021 года на ОГЭ девятиклассник может получить до 33 баллов. Экзамен состоит из трех блоков, включающих 9 разноплановых заданий:

  • задание №1 проверяет умение писать изложение и оценивается в 7 баллов;
  • задания №2-№8 требуют краткого ответа и суммарно оцениваются в 7 баллов;
  • задание №9 — сочинение на одну из трех предложенных тем с опорой на заданный текст, за которое участник может получить до 9 баллов;
  • задания №1 и №9 дополнительно оцениваются по критериям грамотности с максимально возможным результатом в 10 баллов.

В экзаменационной работе проверяются следующие навыки, полученные учениками в ходе изучения всего курса русского языка:

  • умение понимать устную и письменную речь;
  • навык сокращения исходного текста;
  • навык изложения собственных мыслей в письменном виде по заданной схеме;
  • выразительность речи;
  • грамотность;
  • знание правил орфографии и пунктуации;
  • теоретическая подготовка по разделам «Синтаксис» и «Лексика».

ОГЭ 2021 русский язык

Оценивание и шкалирование ОГЭ

По актуальным правилам максимально возможный результат на ОГЭ 2021 русский язык составляет 33 балла. Для перевода в привычную для школьников оценку Рособрнадзор рекомендует использовать шкалу, утвержденную в письме №05-20 от 19.02.2021 года. При этом регионы могут корректировать эту шкалу на свое усмотрение.

Для того, чтобы получить аттестат, девятиклассникам достаточно набрать 15 баллов. Четверка будет выставлена за 23-28 баллов при условии, что за грамотность участник наберет не менее 4 баллов. Среди прочего, это означает, что изложение и сочинение должны соответствовать формальным критериям. Если условие не выполнено, то даже набрав более 23 баллов, участник не сможет получить четверку. Оценку «5» получат ученики, получившие более 29 баллов включительно, из которых не менее 6 баллов за грамотность.

ОГЭ 2021 русский язык

Оценка в аттестат рассчитывается, как среднее арифметическое между годовой отметкой и результатом ОГЭ по русскому языку  с округлением по правилам математики. К примеру, если ученик получил тройку за год, но набрал на ОГЭ 23 балла (из них 4 балла за грамотность), то в аттестат будет выставлена четверка. Таким образом основной государственный экзамен является хорошим методом повышения отметки в документе об образовании.

На ОГЭ решается еще один вопрос — вопрос поступления в профильные классы и средние специальные учебные заведения. Чтобы пройти по конкурсу в колледж или техникум, нужно набрать больше конкурентов. Конкретный результат заранее неизвестен, поэтому следует стремиться к максимально возможному баллу. Прием в профильные классы осуществляется по критериям, рекомендованным Рособрнадзором. Для этого необходимо набрать не менее 26 баллов.

ОГЭ 2021 русский язык — критерии оценивания

Участникам ОГЭ следует знать, что работа оценивается не субъективно, а по утвержденным ФИПИ критериям. Их можно изучить, скачав демоверсию с сайта этого института или изучив этот раздел нашей статьи. Наиболее просты критерии оценивания заданий с кратким ответом: правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный — в 0 баллов.

При оценивании изложения и сочинения необходимо выполнить формальные требования к объему работы:

  • в изложении и сочинении суммарно должно быть не менее 140 слов — только в этом случае эксперты оценивают каждую из работ по утвержденным правилам;
  • если суммарный объем сочинения и изложения составляет от 70 до 139 слов, то по каждому из четырех критериев грамотности автор работы получит не более 1 балла;
  • если в сочинении и изложении суммарно 69 и меньше слов, то оба вида деятельности оцениваются в 0 баллов;
  • если выполнено только одно задание, то используются те же критерии оценивания с учетом объема работы.

Кроме объема при оценивании заданий с развернутым ответом учитываются и другие критерии. Для изложения важно, как участник ОГЭ передал содержание прослушанного текста, выделил микротемы и применил приемы сжатия. При проверке сочинения оцениваются обоснованность ответа на поставленный вопрос, использование аргументов, смысловая цельность работы и ее композиция. Как именно оценивается каждый из пунктов, можно узнать в демоверсии ОГЭ по русскому языку.

Занимайтесь на курсах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) в паре TwoStu и получите максимум баллов на ЕГЭ и ОГЭ!

  • Проверить сочинение на оригинальность
  • Проверить сочинение на индивидуальность
  • Проверивший как пишется правильно
  • Проверенный как пишется и почему
  • Проверили как пишется или проверели