Проверенные итоговые сочинения с комментарием эксперта

Примеры сочинений егэ по русскому языку, проверенные по критериям. в сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. этот материал

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку, проверенные по критериям. В сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. Этот материал будет полезен тем, кто хочет научиться писать идеальное сочинение ЕГЭ.

Сочинение по тексту Горького на 22 балла. (Какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной?)
Сочинение по тексту Симонова на 20 баллов. (Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?)
Сочинение по тексту Пришвина на 23 балла. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
Сочинение по тексту Пришвина на 16 баллов. (В чем заключается роль искусства?)
Сочинение по тексту Новикова на 8 баллов. (Проблема социальной незащищенности детей)
Сочинение по тексту Бека на 12 баллов. (Чем руководствуется человек, совершая подвиг?)
Сочинение по тексту Ткачёва на 15 баллов. (Проблема понимания подлинной красоты)
Сочинение по тексту Ткачёва на 18 баллов. (Проблема отношения человека в подлинной красоте)
Сочинение по тексту Кондратова на 19 баллов. (Проблема изменения в языке/ Каковы последствия изменений в языке?)
Сочинение по тексту Бакланова на 21 балл. (В чем причины войн?)
Сочинение по тексту Достоевского на 17 баллов (Можно ли построить абсолютное счастье на несчастье другого человека?)
Сочинение по тексту Бека на 24 балла. (Когда возможен массовый героизм?)
Сочинение по тексту Паустовского на 11 баллов. (Что такое шедевр?)
Сочинение по тексту Катаева на 17 баллов. (какова роль памятников и исторических мест в жизни человека?)


Сочинение ЕГЭ по тексту Горького (отношения между мужчиной и женщиной)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 473
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Симонова на тему: Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 3 657
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: Какое воздействие оказывает природа на человека?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 034
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: В чем заключается роль искусства?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 667
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Новикова: Проблема социальной незащищенности ребенка

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 936
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Бека (чем руководствуется человек совершая подвиг)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 517
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема понимания подлинной краосты)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 853
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема отношения человека к подлинной красоте)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 390
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Кондратова (проблема изменений в языке)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 702
  • 0

Подробнее

Сочинение по тексту Бакланова (в чем причины войн?)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 10 184
  • 0

Подробнее

1 2


Назад


Вперед

В чем особенность сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ и чем оно отличается от итогового сочинения? Какие изменения внесены в формулировки заданий и критерии оценивания письменной работы? Рассказывает кандидат педагогических наук, доцент, эксперт Московского центра качества образования Светлана Меньшенина.

Два вида сочинения на ЕГЭ

При прохождении итоговой аттестации по русскому языку участники пишут сочинение по прочитанному тексту (задание 27). Условием допуска учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку является успешное написание ими итогового сочинения. Что объединяет эти письменные работы?

Оба сочинения — это способ проверки умения создавать связный письменный текст, раскрывать заданную тему, рассуждать по предложенной проблеме, доказательно предъявлять свою позицию по отношению к предмету речи, связно и последовательно оформлять свои мысли в соответствии с речевыми и грамматическими нормами современного русского литературного языка.

Отличия итогового сочинения от сочинения по русскому языку

Особенностью итогового сочинения является литературоцентричность, что предполагает обязательное обращение к литературному произведению, построение аргументации с опорой на материал.

В качестве примеров для аргументации выпускник может использовать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, искусствоведческую), произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), дневники, путевые очерки, литературную критику, другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

Кроме того, итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых умений школьника, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.

Специфика итогового сочинения проявляется и в зачетной системе оценивания. Зачет за него выставляется при условии соблюдения требований к объему и самостоятельности сочинения, а также при получении зачетов по критериям:

  • Соответствие теме
  • Аргументация
  • Привлечение литературного материала

    и минимум по одному из трех оставшихся критериев:

  • Композиция и логика рассуждения
  • Качество письменной речи
  • Грамотность

Написание сочинения в рамках сдачи ЕГЭ по русскому языку имеет свои особенности. Участник работает с исходным публицистическим или художественным текстом и строит свои рассуждения с опорой на авторский текст. Это предполагает определение и формулировку проблемы, поставленной автором исходного текста, написание комментария к сформулированной проблеме, выявление авторской позиции, а также выражение своего отношения к ней и обоснование собственной точки зрения.

Важно не допускать смешения понятий «тема» и «проблема». Тема — это то, о чем текст: «Автор раскрывает тему памяти», «Автор пишет о чести», «В этом тексте рассказывается о героизме». Проблема — это вопрос, над которым размышляет автор; он спорный, общественно значимый.

Проблему лучше всего формулировать в виде вопроса: «Можно ли человеку прожить без любви?», «Какую роль играет музыка в жизни человека?», «Что является подлинной красотой человека?» Обращаясь к авторскому тексту, нужно выделять ключевые слова, опорные фразы, которые раскрывают смысл авторских рассуждений. Прежде чем отражать позицию автора, необходимо написать комментарий к сформулированной проблеме.

Роль комментария в сочинении

Комментарий — это толкование текста, его анализ. Комментарий включает в себя два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы, и пояснение к каждому из них, указание и анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями.

Новым в 2021 году является требование не только указать логическую связь между примерами, но и проанализировать ее

Обращение к авторскому тексту может иметь форму его аналитического пересказа, а также прямого или косвенного цитирования. Пояснение примеров — это раскрытие смысла, расшифровка, интерпретация слов автора и сюжетной линии текста. Пояснить — значит рассказать, почему герои поступают так, а не иначе, выразить свое отношение к ним. Пояснение — это текст участника экзамена. В этом и состоит диалог автора и пишущего, что является одним из важных показателей понимания прочитанного текста. При комментировании нужно избегать чрезмерного цитирования исходного текста, не допускать простого пересказа, нарушения логической связи между заявленной проблемой и комментарием, фактических ошибок, связанных с пониманием текста.

Отношения между привлеченными для анализа примерами

Смысловая связь может заключаться в противопоставлении событий (фактов, героев), их сопоставлении, указании на причинно-следственные отношения между ними, переходе от общих рассуждений к конкретным примерам и др. На эту связь можно указывать как в начале комментария, так и в конце, а также в середине — между примерами-иллюстрациями.

Анализ связи (новое требование к структуре комментария) является показателем умения видеть основание для отбора текстового материала, означает раскрытие смысла этих логических отношений, ответ на вопрос, как они помогают глубже понять содержание привлеченных фрагментов авторского текста.

Одной из частых ошибок при выявлении логической связи между примерами-иллюстрациями является ее подмена общими словами: «Также автор приводит еще один пример…», «Развивая свою мысль, автор акцентирует внимание на следующем примере…», «Продолжая повествование, автор текста приводит пример…»

Полный, содержательный, без фактических ошибок комментарий оценивается в 6 баллов — это весомый вклад в итоговую оценку, учитывая, что максимальный балл за сочинение равен 25. Но если участник экзамена не сформулировал или неверно сформулировал проблему исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается в 0 баллов.

Авторская позиция в тексте

Комментарий текста должен логично подводить к авторской позиции, то есть к ответу на проблемный вопрос, положению, которое доказывается или опровергается в тексте; это мнение автора, его точка зрения на поставленную проблему. Проблема и позиция автора логически связаны. Нужно формулировать авторскую позицию ясно и точно, избегая сложных синтаксических конструкций и метафорических выражений.

Кроме того, выпускник должен выразить свое отношение к позиции автора и обосновать его. В обосновании, в отличие от итогового сочинения, не обязательно опираться на художественное произведение.

Это может быть апелляция к историческим или научным фактам, к обобщенным наблюдениям или собственному жизненному опыту

Важно помнить, что работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается в 0 баллов.

Нужно следить за тем, чтобы изложение мыслей было последовательным и логичным, без нарушения абзацного деления текста. Для этого важно продумать план сочинения, логические связки между предложениями и абзацами.

Речевое оформление сочинения

Сочинение должно быть оформлено грамотно с точки зрения орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм. Особое внимание необходимо уделить речевому оформлению своего текста: следить за точностью, ясностью, чистотой словоупотребления, не допускать неоправданного повтора слов, лексической несочетаемости, речевой недостаточности или избыточности, стремиться к выразительности и лексическому разнообразию. После написания текста сочинения уделите внимание самопроверке.

Для развития письменной речи рекомендуем читать хорошую литературу, совершенствовать устную речь, расширять словарный запас, учить наизусть стихи, анализировать образцовые тексты.

Таким образом, написание сочинения по исходному тексту — работа сложная, так как требует аналитических умений, и одновременно интересная, поскольку позволяет выпускнику проявить себя как самостоятельную личность со своими взглядами, убеждениями, собственной точкой зрения на предложенную проблему.

Полезные ссылки для самоподготовки

При самоподготовке к экзаменам рекомендуем пользоваться проверенными учебными материалами и информационными ресурсами — такими, как, например, открытый банк заданий Федерального института педагогических измерений. На сайте МЦКО размещены видеозаписи вебинаров по разбору заданий Единого государственного экзамена, а на «Московском образовательном» телеканале можно посмотреть видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ.

А еще можно подключаться к трансляциям «Суббот московского выпускника». Там ведущие эксперты МЦКО в прямом эфире МосОбр ТВ разбирают решения заданий ЕГЭ и ОГЭ и проводят видеоконсультации по различным темам для подготовки к ГИА. У школьников есть возможность самим выбрать тему ближайшей программы. Каждую субботу на сайте МЦКО проходит голосование. А трансляции всех записей можно найти на портале МосОбр ТВ.

Самодиагностики в МЭШ помогут проверить свой уровень подготовки по каждому школьному предмету. В Библиотеке доступны работы разных уровней сложности: стартового, базового, профильного и олимпиадного.

Источник: МЕЛ

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Проверенные итоговые сочинения с комментарием эксперта

Это список статей, который автоматически обновляется ботом.
Данный список создаётся на основе сравнения названий вновь созданных и удалявшихся ранее статей. Попадание статей в список может быть случайным, не означает их вандальный или спамовый характер и всегда требует ручной проверки.
Проверенные страницы можно зачеркнуть с помощью тэгов <s></s> на странице соответствующего дня. Удалённые и отпатрулированные страницы автоматически зачёркиваются роботом.

Вопросы по функционированию бота и проекта можно задать на странице обсуждения проекта.

  1. Страница Участник:DmitriyZakharko, созданная 10.12.2021 7:50:24 участником DmitriyZakharko. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    16.05.2021 10:56:46 Q-bit array удалил с комментарием «У4: нецелевое использование страницы участника: (автор DmitriyZakharko)»
  2. Страница Гиларий Валерьевич Беляев, созданная 10.12.2021 8:43:13 участником Sashaavnnegare. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    23.09.2006 10:50:27 Владимир Волохонский удалил с комментарием «копия»
    14.12.2012 18:12:03 Rubinbot II удалил с комментарием «бот: П1 — перенаправление на удалённую или несуществующую страницу»
  3. Страница Лукьянов, Сергей Сергеевич (военный инженер), созданная 10.12.2021 8:49:14 участником Walter-Walter T.T.. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    03.07.2021 17:13:21 Yyrida удалил с комментарием «С5: нет доказательств энциклопедической значимости: согласно ВП:К удалению/11 июня 2021#Лукьянов, Сергей Сергеевич (военный инженер)»
  4. Страница Конкурс «Лучший по профессий», созданная 10.12.2021 8:59:10 участником Bitusupova. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    10.12.2021 8:54:31 Drakosh удалил с комментарием «С5: нет доказательств энциклопедической значимости:»
  5. Страница Стельвио (национальный парк), созданная 10.12.2021 10:38:54 участником Tigranika. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    22.05.2010 21:49:30 Alex Smotrov удалил с комментарием «ВП:КОПИВИО»
  6. Страница Южный китовидный дельфин, созданная 10.12.2021 10:43:57 участником SubtropicalCrimea. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    07.04.2019 8:37:56 Q-bit array удалил с комментарием «С1: короткая статья без энциклопедического содержимого: (автор 213.87.122.83) ###»
    29.01.2021 7:13:58 Good Will Hunting удалил с комментарием «О8: копия существующей страницы:»
    21.03.2021 11:00:23 Rainbowfem удалил с комментарием «С1: короткая статья без энциклопедического содержимого:»
  7. Страница Категория:Компании Набережных Челнов, созданная 10.12.2021 11:30:24 участником Cchrx23. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    01.11.2012 11:47:33 Jackie удалил с комментарием «К1: пустая категория»
  8. Страница Обсуждение:Яндиев, Адам Алиханович, созданная 10.12.2021 12:33:48 участником Ing spirt Ing. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    15.11.2020 10:22:41 GAndy удалил с комментарием «О3: страница, созданная для вандализма»
  9. Страница Ким Чжу Рён, созданная 10.12.2021 13:06:26 участником 188.231.142.9. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    08.11.2021 13:54:59 Джекалоп удалил с комментарием «С1: очень короткая статья без энциклопедического содержания:»
  10. Страница Обсуждение:FN CAL, созданная 10.12.2021 13:15:39 участником 109.184.166.50. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    22.10.2018 19:04:00 MBHbot удалил с комментарием «удаление ботоспама про архивацию ссылок»
  11. Страница Псенодах, созданная 10.12.2021 15:03:20 участником Denis Dolgopolov. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    12.01.2015 20:14:30 Torin удалил с комментарием «»
  12. Страница Максимов Николай Иванович — Президент Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, созданная 10.12.2021 15:05:38 участником Лесина Елена. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    08.12.2021 9:57:29 Drakosh удалил с комментарием «О8: копия существующей страницы Максимов, Николай Иванович (учёный)»
    08.12.2021 10:55:24 Q-bit array удалил с комментарием «О8: копия существующей страницы»
  13. Страница Обсуждение участника:37.57.0.212, созданная 10.12.2021 15:33:59 участником AlexUser777. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    25.12.2020 17:34:54 QBA-bot удалил с комментарием «У2: устаревшее обсуждение IP-участника»
  14. Страница Волков Дмитрий Владимирович, созданная 10.12.2021 15:54:58 участником 77.41.229.153. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    27.09.2008 20:41:49 Victoria удалил с комментарием «С5: нет доказательств энциклопедической значимости:»
    27.09.2008 21:44:28 Torin удалил с комментарием «»
  15. Страница Обсуждение:Каширина, Татьяна Юрьевна, созданная 10.12.2021 17:18:41 участником Alyaroyzen. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    24.10.2018 10:15:06 MBHbot удалил с комментарием «удаление ботоспама про архивацию ссылок»
  16. Страница Самгурали (футбольный клуб), созданная 10.12.2021 17:31:45 участником 5.250.174.244. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    08.01.2016 18:26:59 ShinePhantom удалил с комментарием «согласно Википедия:К удалению/1 января 2016#Самгурали (футбольный клуб)»
  17. Страница Проект Подиум (российская версия), созданная 10.12.2021 21:38:07 участником 37.145.41.40. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    19.05.2018 17:46:37 Ženg удалил с комментарием «согласно ВП:К удалению/1 марта 2018#Проект Подиум (российская версия) (Q4380075)»
    03.02.2019 13:10:27 Фил Вечеровский удалил с комментарием «О4: страница, ранее удалявшаяся по причинам, не допускающим повторное создание»
  18. Страница Корнева Виктория Александровна, созданная 10.12.2021 21:39:57 участником Ксен75. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    07.12.2021 20:13:34 Lesless удалил с комментарием «О2: тестовая страница:»
    07.12.2021 22:02:41 Джекалоп удалил с комментарием «С5: нет доказательств энциклопедической значимости:»
  19. Страница Мавзолей Ахмеда I, созданная 10.12.2021 21:52:43 участником Zdravstvuyte 00. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    16.05.2020 15:50:18 Джекалоп удалил с комментарием «О11: явное нарушение авторских прав:»
    10.10.2021 15:40:28 Drakosh удалил с комментарием «О11: явное нарушение авторских прав:»

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Проверенные итоговые сочинения с комментарием эксперта

Это список статей, который автоматически обновляется ботом.
Данный список создаётся на основе сравнения названий вновь созданных и удалявшихся ранее статей. Попадание статей в список может быть случайным, не означает их вандальный или спамовый характер и всегда требует ручной проверки.
Проверенные страницы можно зачеркнуть с помощью тэгов <s></s> на странице соответствующего дня. Удалённые и отпатрулированные страницы автоматически зачёркиваются роботом.

Вопросы по функционированию бота и проекта можно задать на странице обсуждения проекта.

  1. Страница Молодёжная сборная Лихтенштейна по футболу, созданная 14.12.2021 1:40:16 участником 5.250.169.159. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    28.08.2015 6:25:01 ShinePhantom удалил с комментарием «согласно Википедия:К удалению/21 августа 2015#Молодёжная сборная Лихтенштейна по футболу»
  2. Страница Шукура, созданная 14.12.2021 6:53:36 участником Vikiredaktor. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    30.09.2019 5:14:32 Сайга удалил с комментарием «согласно Википедия:К удалению/10 сентября 2019#Шукура (Q10669267)»
  3. Страница Парад Macy’s, созданная 14.12.2021 7:15:04 участником 91.191.243.23. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    20.01.2021 16:42:25 Sigwald удалил с комментарием «О11: явное нарушение авторских прав:»
    09.04.2021 12:26:59 Всеслав Чародей удалил с комментарием «С2: машинный перевод»
  4. Страница Мускаринкасы, созданная 14.12.2021 7:40:25 участником Infovishera. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    15.12.2012 13:25:22 Dimitris удалил с комментарием «С1: короткая статья без энциклопедического содержимого:»
  5. Страница Обсуждение:Гран-Парадизо (национальный парк), созданная 14.12.2021 8:10:06 участником Tigranika. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    23.10.2018 16:32:57 MBHbot удалил с комментарием «удаление ботоспама про архивацию ссылок»
  6. Страница Участник:Soloilya, созданная 14.12.2021 8:40:07 участником Soloilya. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    14.12.2021 6:37:26 Well-Informed Optimist удалил с комментарием «У4: нецелевое использование страницы участника:»
  7. Страница Обсуждение:Роквелл, Норман, созданная 14.12.2021 9:09:17 участником Robustos. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    24.10.2018 12:42:58 MBHbot удалил с комментарием «удаление ботоспама про архивацию ссылок»
  8. Страница Агро Эксперт Груп, созданная 14.12.2021 9:13:29 участником Aleksandr111e. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    07.11.2020 8:23:36 Well-Informed Optimist удалил с комментарием «О9: неустранимое рекламное содержимое, спам»
  9. Страница Арджентера, созданная 14.12.2021 9:54:37 участником MrKeefeJohn. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    02.01.2021 16:29:21 QBA-bot удалил с комментарием «С1: короткая статья без энциклопедического содержимого»
  10. Страница Артур Лондон, созданная 14.12.2021 10:16:59 участником Communist Novosibirsk. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    20.11.2019 8:27:47 Bezik удалил с комментарием «О11: явное нарушение авторских прав: согласно Википедия:К удалению/26 октября 2019#Артур Лондон (Q537234)»
  11. Страница Децентрализованная система, созданная 14.12.2021 11:56:26 участником 212.32.212.247. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    12.06.2020 16:49:07 Джекалоп удалил с комментарием «С1: короткая статья без энциклопедического содержимого:»
    21.08.2021 8:18:19 OneLittleMouse удалил с комментарием «О1: бессвязное содержимое: (автор 88.204.244.22)»
    03.12.2021 19:10:03 Sigwald удалил с комментарием «О3: страница, созданная для вандализма»
    06.12.2021 10:44:56 Drakosh удалил с комментарием «О11: явное нарушение авторских прав:»
  12. Страница Индораптор, созданная 14.12.2021 12:42:39 участником 85.174.195.164. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    20.03.2019 14:21:10 OneLittleMouse удалил с комментарием «С5: нет доказательств энциклопедической значимости:»
  13. Страница Универ. 10 лет спустя, созданная 14.12.2021 12:44:13 участником Zadeot123. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    13.08.2020 11:19:39 Джекалоп удалил с комментарием «согласно ВП:К удалению/6 августа 2020#Универ. 10 лет спустя (Q98085155)»
    30.11.2021 18:15:29 Тара-Амингу удалил с комментарием «С1: очень короткая статья без энциклопедического содержания:»
    05.12.2021 6:26:28 Тара-Амингу удалил с комментарием «О4: страница, ранее удалявшаяся по причинам, не допускающим повторное создание:»
  14. Страница Новая волна 2017, созданная 14.12.2021 14:20:33 участником Sashawiki2008. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    09.11.2020 15:28:51 AndyHomba удалил с комментарием «согласно ВП:К удалению/15 сентября 2018#Новая волна 2017 (Q60850343)»
    07.10.2021 5:52:59 Salsero al Zviadi удалил с комментарием «согласно ВП:К удалению/30 сентября 2021#Новая волна 2017»
  15. Страница Социалистический монархизм, созданная 14.12.2021 14:45:32 участником History651. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    13.07.2009 23:19:21 Torin удалил с комментарием «С5: нет доказательств энциклопедической значимости: Орисс»
  16. Страница Терыстанбалы, созданная 14.12.2021 15:27:35 участником Сайфуддин. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    09.12.2021 18:33:19 Insider удалил с комментарием «С1: очень короткая статья без энциклопедического содержимого»
  17. Страница Обсуждение:Миллефиори, созданная 14.12.2021 16:10:29 участником Tigranika. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    24.10.2018 11:33:06 MBHbot удалил с комментарием «удаление ботоспама про архивацию ссылок»
  18. Страница Министерство атомной энергетики и промышленности СССР, созданная 14.12.2021 16:34:11 участником MaximGreen. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    05.10.2008 8:44:20 Zimin.V.G. удалил с комментарием «П3: перенаправление с грубой ошибкой:»
  19. Страница Сельцовский, Андрей Петрович, созданная 14.12.2021 16:52:16 участником 46.39.224.234. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    12.09.2019 17:33:09 Q-bit array удалил с комментарием «О3: страница, созданная для вандализма»
  20. Страница Выживание без купюр, созданная 14.12.2021 17:06:16 участником 176.59.116.95. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    11.12.2021 20:48:31 Tatewaki удалил с комментарием «О11: явное нарушение авторских прав; содержимое скопировано с»
  21. Страница Бухгольц Адольф Густавович, созданная 14.12.2021 17:17:47 участником 83.234.123.212. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    06.12.2021 18:18:36 Кронас удалил с комментарием «(автор Владлен Манилов) (→ Бухгольц, Адольф Густавович)»
    09.12.2021 22:09:58 Dmitry Rozhkov удалил с комментарием «О8: копия существующей страницы Бухгольцы»
  22. Страница Бухгольц Юрий Густавович, созданная 14.12.2021 17:24:28 участником 83.234.123.212. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    05.12.2021 5:24:46 QBA-bot удалил с комментарием «П1: перенаправление на несуществующую страницу»
    09.12.2021 18:31:48 Insider удалил с комментарием «С5: из статьи явно не следует важность, известность или значительность её объекта»
  23. Страница Зубов, Владимир Владимирович, созданная 14.12.2021 18:24:41 участником Sachol. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    12.04.2012 12:57:56 Artem Korzhimanov удалил с комментарием «С5: нет доказательств энциклопедической значимости: (автор Artolimp)»
    12.04.2012 16:13:10 Jackie удалил с комментарием «О4: страница, ранее удалявшаяся по причинам, не допускающим повторное создание»
    12.04.2012 20:28:30 Adavyd удалил с комментарием «О2: тестовая страница:»
  24. Страница Куивиэнен, созданная 14.12.2021 19:28:27 участником Учетная запись человека разумного. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    16.03.2019 15:14:06 Wanderer777 удалил с комментарием «согласно ВП:К удалению/11 апреля 2017#Куивиэнен (Q2294060)»
  25. Страница Deceit, созданная 14.12.2021 19:36:27 участником NeStell228. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    02.10.2020 21:40:03 Tatewaki удалил с комментарием «О3: страница, созданная для вандализма: О3: страница, созданная для вандализма»
  26. Страница Алена (река), созданная 14.12.2021 20:14:57 участником SrpskiAnonimac. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    11.07.2013 17:40:28 Мастер теней удалил с комментарием «не используется»
  27. Страница Lil krystalll, созданная 14.12.2021 20:36:02 участником 84.42.74.162. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    25.05.2020 19:43:32 Karachun удалил с комментарием «С5: нет доказательств энциклопедической значимости:»
    21.10.2020 9:51:12 Томасина удалил с комментарием «О3: страница, созданная для вандализма»
  28. Страница Сергей Анатольевич Белявский, созданная 14.12.2021 20:48:05 участником SBelyavsky. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    14.12.2021 7:45:04 El-chupanebrej удалил с комментарием «согласно ВП:К удалению/7 декабря 2021#Сергей Анатольевич Белявский»
  29. Страница Call of Duty: Ghosts 2, созданная 14.12.2021 21:57:57 участником HelluvaBoss. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    03.12.2021 18:10:30 Insider удалил с комментарием «С5: из статьи явно не следует важность, известность или значительность её объекта»
  30. Страница Октябрьский район (Бишкек), созданная 14.12.2021 22:35:45 участником Kmaksat. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    15.07.2012 21:05:33 Petrov Victor удалил с комментарием «О8: копия существующей страницы:»
  31. Страница Plusty Plug, созданная 14.12.2021 22:45:09 участником DaBabyDa. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    14.12.2021 21:49:40 Dmitry Rozhkov удалил с комментарием «С5: из статьи явно не следует важность, известность или значительность её объекта»
  32. Страница Золотой глобус (премия, 2022), созданная 14.12.2021 23:42:28 участником Ilysha swag. Страница с таким названием уже удалялась ранее:
    27.10.2021 18:18:53 Q-bit array удалил с комментарием «ВП:НЕГУЩА»

p17 knopka1 knopka4

Приложение 8. Порядок определения процента текстуальных совпадений
в задании 40

При оценивании задания 40 (развёрнутое письменное высказывание

с элементами рассуждения) особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов.

Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более.

Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе работа оценивается в 0 баллов.

Приложение 9. Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо»

При оценивании заданий раздела «Письмо» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма в задании 39 – 100–140 слов; для развёрнутого письменного высказывания в задании 40 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитывается от начала работы 140 слов, задания 40 – 250 слов, и оценивается только эта часть работы.

При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:

 стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные словами, считаются как слова;

 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;

  • слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread, будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).

Приложение 10. Указания по проверке ответов на задания в бланке № 2 (раздел «Письмо»)

на едином государственном экзамене по иностранным языкам

Указания предназначены для членов предметных комиссий по иностранным языкам (далее – эксперты), назначенных в установленном порядке для проверки и оценивания ответов на задания с развёрнутым ответом на едином государственном экзамене по иностранным языкам по разделу «Письмо».

1. До начала проверки

1.1. Эксперт должен прибыть в указанное время к месту работы предметной комиссии для участия в установочном семинаре по проверке бланков ответов № 2 по разделу «Письмо».

1.2. Эксперт обеспечивается следующими материалами, необходимыми для оценивания ответов участников ЕГЭ на задания с развёрнутым ответом в разделе «Письмо»:

– критерии оценки выполнения заданий 39 (письмо личного характера) и 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения);

– дополнительные схемы оценивания задания 39, 40;

– комплект распечатанных копий бланков ответов № 2;

– протокол проверки ответов на задания с развёрнутым ответом.

1.3. Эксперты в своей работе должны неукоснительно следовать указаниям председателя предметной комиссии для обеспечения согласованных подходов к оцениванию ответов.

1.4. Эксперты указывают свои реквизиты (Ф.И.О. и код) в дополнительной схеме оценивания ответов на задания в бланке № 2.

2. В ходе проверки ответов на задания в бланке ответов № 2

2.1. Эксперт проверяет ответы с помощью шкалы критериев оценки выполнения заданий 39 и 40, проставляя баллы в дополнительные схемы оценивания заданий 39 и 40.

2.2. Перед началом оценивания в первой колонке дополнительных схем оценивания эксперт проставляет локальный номер бланка ответов № 2.

2.3. В соответствующих графах дополнительной схемы оценивания эксперт по ходу проверки может делать пометки, например: +, –, . v,
и выставляет в графе «Итоговый балл» баллы по каждому из критериев.

2.4. Если при проверке ответа ставится «0» за решение коммуникативной задачи (содержание), то это задание дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов.

2.5. Требуемый объём для личного письма 39 – 100–140 слов; для развёрнутого письменного высказывания 40 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании 39 более
154 слов или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания 40 – 250 слов, и оценивается только эта часть работы. Указания по подсчету слов даны в приложениях 1–4.

2.6. При оценивании выполнения задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов.

Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов.

2.7. Если при проверке ответов на задание 40 у эксперта появляются сомнения в продуктивности какой-то работы или её отдельных частей, он сообщает об этом председателю предметной комиссии, который связывается по «горячей линии» с ФИПИ на предмет обнаружения опубликованного источника.

2.8. Председатель предметной комиссии сообщает по «горячей линии» в ФИПИ, а также лицу, уполномоченному ГЭК субъекта РФ (далее – уполномоченное лицо), о выявленных текстуальных совпадениях на предмет обнаружения опубликованного источника. В случае выявления опубликованного источника уполномоченное лицо оперативно предоставляет соответствующую информацию в региональную предметную комиссию и в ФИПИ.

2.9. Председатель предметной комиссии оформляет отдельный протокол (см. приложение 12) с указанием индивидуальных номеров работ, носящих непродуктивный характер, и информирует других экспертов о выявленных нарушениях, предоставив ключевые фразы из работ непродуктивного характера и выявленного источника. Копия протокола выявления текстуально совпадающих работ предоставляется далее в ГЭК вместе с копией непродуктивного ответа на задание 40 и документа об источнике текстуальных совпадений, предоставленного уполномоченным лицом.

2.10. Если опубликованный источник текстуальных совпадений не выявлен, работа проверяется по критериям в обычном порядке.

2.11 Если две или более работы имеют значительные текстуальные совпадения (текстуальные совпадения превышают 30% общего количества слов в ответе) или полностью текстуально совпадают, но опубликованный источник текстуальных совпадений не выявлен, эти работы проверяются по критериям в обычном порядке. Однако при этом составляется протокол, который передается в ГЭК для обсуждения вероятного нарушения секретности на ППЭ.

2.12. При оценивании ответов следует руководствоваться только критериями оценки выполнения заданий 39 и 40 и дополнительными схемами оценивания заданий 39 и 40.

2.13. В ходе проверки эксперт может задавать уточняющие вопросы председателю предметной комиссии.

2.14. В ходе проверки эксперт делает необходимые пометки на распечатанных копиях бланков ответов № 2, отмечая на полях грамматические ошибки, лексические ошибки, ошибки в орфографии и пунктуации, ошибки в логике высказывания и в употреблении средств логической связи. Рекомендуется использовать принятые для данного языка обозначения типа ошибки, например для английского языка: грамматические ошибки – Gr; лексические ошибки – Lex; ошибки в орфографии и пунктуации – Sp, P; ошибки в логике высказывания – Log; ошибки в употреблении средств логической связи – Coh.

2.15. По окончании первой проверки эксперт оформляет протокол проверки ответов на задания в бланке № 2 (см. приложение 13) следующим образом:

– проставляет в протоколе проверки ответов на задания в бланке
№ 2 итоговые баллы за каждое задание по каждому из критериев дополнительной схемы оценивания следующим образом:

– ставит свою подпись в протоколе.
3. После проверки

Проверенные бланки ответов № 2, заполненные дополнительные схемы оценивания и протоколы проверки сдаются председателю предметной комиссии.
4. Вторая и третья проверки

  • Проверенный друг как пишется
  • Проверено временем как пишется
  • Проверила как пишется правильно
  • Провела как пишется правильно или правила
  • Проваренное мясо как пишется