Проверь внимательно ли ты прочитал сказку ашик кериб выполни тестовые задания ответы

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 135-136. укм школа россиираздел чудесный мир классики.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 135-136. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Чудесный мир классики». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Какие стихотворения Пушкина о природе ты читал раньше? С какими познакомился в этом разделе? О каких временах года пишет поэт? Как ему удаётся передать красоту природу в разное время года?

Я читала многие стихотворения Пушкина о природе.

Во втором классе мы изучали стихотворения «Вот север, тучи нагоняя» и «Зима, крестьянин торжествуя».

В третьем классе мы проходили стихотворения «Зимний вечер» и «Зимнее утро».

В этом году прочли стихотворения «Унылая пора» и «Туча».

Поэт пишет об осени, лете и зиме. Он одушевляет природу и поэтому она оживает в его описаниях. Пушкин использует очень красивые эпитеты и сравнения, которые позволяют ему показать всю красоту природы.

2. Знаешь ли ты какие-нибудь восточные сказки? Перескажи одну из них. Постарайся употребить в своём рассказе такие слова, которые помогут слушателям представить страну, город, одежду и занятия героев.

Пересказ восточной сказки «Али-баба и сорок разбойников» для 4 класса

В одном персидском городе жил бедняк Али-Баба и его богатый брат Касим. Касим торговал на базаре цветными халатами и был женат на дочери судьи.

Али-Баба возил в город дрова с гор и едва сводил концы с концами. Он был женат на доброй девушке.

Однажды Али-Баба стал свидетелем того, как банда разбойников скрылась в пещере. Он услышал волшебные слова, которые открывали пещеру: «Симсим, откройся».

Когда разбойники уехали, Али-Баба вошёл в пещеру и набрал много сокровищ.

О богатстве брата узнал Касим, и тоже отправился в пещеру. Но от жадности он забыл волшебные слова, его застали разбойники и убили.

Разбойники решили найти Али-Бабу. Они отправились в город. Но служанка Али-Бабы заметила, что их дом помечают крестиком, и поставила такие же кресты на всех домах.

А когда разбойники попытались проникнуть в дом в кувшинах, служанка залила их кипящим маслом, а атамана зарезала кинжалом.

Али-Баба был счастлив и щедро наградил находчивую служанку.

3. Какие сказки Пушкина ты читал? Разгадай кроссворд. Объясни как ты понимаешь слово отгадку. Какую … сказку ты прочитал в этом разделе?

Я читала все сказки Пушкина: «О попе и работнике его Балде», «О золотом петушке», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане».

Пример заполнения кроссворда можно посмотреть внизу страницы.

По вертикали получается слово Прозаическая. Это значит написанная прозой, не стихами.

В этом раздели мы прочитали стихотворную сказку «О мёртвой царевне» и прозаическую сказку «Ашик-Кериб».

4. Вспомни, что такое басня? В чём заключаются её особенности?

Это литературное произведение, которое носит поучительный характер. Героями басен являются животные, наделённые характерами людей. Автор использует иносказание.

5. В чём необычность басен Толстого? Есть ли в них иносказательность? Какова мораль басен Толстого? Выражена ли она в его произведениях? Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор?

В баснях Толстого героями выступают люди, а не животные. Писатель не использует иносказание, но его басни очень поучительны.

Мораль басен Толстого содержится в основной мысли басни. Она обязательно выражена в произведениях, но иногда не явно.

Например, в басне «Правда всего дороже» мораль вынесена в заголовок. А в басне «Как мужик убрал камень» она неявная. Но её можно выразить пословицей: «Сметка всего дороже».

Найдя главную мысль басни, мы понимаем, что хотел сказать писатель. Например, в басне «Старый дед и внучек» ребёнок вырезает для родителей лохань. Родителям становится стыдно, а мы понимаем, что старых нужно уважать.

6. Что сближает рассказы Толстого «Детство» и Чехова «Мальчики»? Чем они различаются? Обсудите с другом.

Эти рассказы сближаются тем, что их герои мальчики, которые очень любят своих родителей, особенно маму. Об этом говорит Николенька, о маме беспокоится Володя.

Различаются эти рассказы поступками мальчиков. Николенька очень домашний и тихий ребёнок. Для него счастье в том, чтобы быть рядом с мамой.

Володя сбегает в Америку и делает маме больно. Но он осознаёт свою ошибку.

7. Какие произведения Толстого о детях ты читал раньше? Что общего между детьми-героями этих произведений? Почему автору важно рассказать о них и их жизни? Чему он хочет научить своих читателей? Какое произведение тебе особенно запомнилось? Составь план рассказа и перескажи его.

Я читала много рассказов Толстого о детях. 

Это «Филипок», «Старый дед и внучек», «Котёнок», «Акула», «Прыжок» и некоторые другие.

Герои этих рассказов — обычные дети, часто живущие в деревне. Все они совершают какие-то поступки, заставляющие читателя переживать за них. Иногда это очень добрые и правильные поступки, как решение Филипка идти в школу. Иногда — глупые, как попытка мальчика поймать на мачте обезьяну.

Но автор специально рассказывает об этих поступках, чтобы на примере своих героев научить читателя тому, как правильно поступать, а как поступать не надо. Для него важно, чтобы читатели выросли хорошими и честными людьми.

Мне особенно понравился рассказ «Акула», пример пересказа которого можно найти по ссылке.

1

34aeca1a1bbdd959240b09b04763e606

Вашингтон не намерен вступать в конфликты с Китаем и не поддерживает независимость Тайваня, заявил президент США Джо Байден председателю КНР Си Цзиньпину во время переговоров, которые проходили в режиме видеоконференции. Это несколько снизило военную напряженность между странами, но не устранило всех разногласий. Байден даже отказался считать Си «старым другом».

Почему переговоры были нужны?

Переговоры продолжались 3,5 часа. Байден и Си обсудили двусторонние отношения, торговлю и экологию. Особенно важной темой стал Тайвань – частично признанное государство в Южно-Китайском море, которое Вашингтон опекает, а Китай считает своей территорией.

Последние полтора месяца вокруг острова наблюдается нарастающая военная активность КНР. В воздушное пространство Тайваня залетают китайские военные самолеты, вдоль берегов проходят китайские корабли. Это ответ на появление на острове американских инструкторов. Ведь согласно соглашению между Пекином и Вашингтоном, американских военных сил и баз на острове быть не должно. Конечно, американские военные на Тайване присутствуют, но негласно. Однако последние месяцы американцы все чаще начали демонстрировать свой флаг на острове, к немалому раздражению Пекина.

Из-за этого вокруг острова резко возросла военная активность двух ядерных держав. А лидеры начали бросать все более воинственные фразы. «Я хочу, чтобы Китай понял: мы не отступим, не изменим какие-либо взгляды, — заявил в конце октября Джо Байден. — Если Тайвань подвергнется нападению со стороны Китая, у США есть обязательство встать на его защиту».

После личных переговоров напряженность удалось несколько снизить. «Наша обязанность как лидеров Китая и США – сделать так, чтобы соперничество между нашими странами не вылилось в конфликт. Нам необходимо обозначить темы, где мы не согласны друг с другом, и работать в направлениях, где наши интересы пересекаются. Особенно по самым важным темам, таким как изменение климата», — заявил после переговоров Байден, хотя лишь недавно он критиковал Китай и Россию за «безразличие» к климатической повестке.

Реклама

О чем говорили два лидера?

Как рассказывают китайские СМИ, Си Цзиньпин заявил президенту США о готовности принять решительные меры, если «сепаратистские силы на Тайване перейдут черту». Байден в ответ пообещал, что будет придерживаться политики «одного Китая», и не поддерживает независимость Тайваня. Также Байден заявил, что не намерен вступать в конфликт с Китаем и не будет создавать антикитайский блок.

Однако не везде переговоры прошли так гладко. Си в обращении к Байдену назвал его «старым другом». Однако в Белом доме после переговоров поспешили заверить: Байден китайского председателя другом не считает.

«Могу подтвердить, что президент все еще не считает китайского коллегу старым другом. Так что здесь сохраняется последовательность. – заявила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки. – Тем не менее, Джо Байден неоднократно встречался лицом к лицу с Си Цзиньпином. Поэтому глава государства считает, что может вести откровенную дискуссию с лидером КНР, и напрямую обсуждать сферы, относительно которых у нас имеется обеспокоенность».

По остальным проблемам в двусторонних отношениях зримого прогресса добиться не удалось. Разногласия из-за действий Китая в Синьцзяне, Тибете и Гонконге, торговая война, визовые вопросы – все это остается на прежнем уровне. Тем не менее, стороны договорились продолжать разговаривать друг с другом. Си Цзиньпин выразил надежду, что Джо Байден всё же вернёт отношения в нормальное русло.

В США же обсуждают некоторую смену курса в отношении Пекина. «В отличие от Трампа, Джо Байден не пытается изменить Китай путём двусторонних контактов, так как это представляется нереалистичным. Вместо этого мы пытаемся создать международную повестку и вести её, извлекая пользу для нас и наших партнёров», – пишет издание Politico.

Что означают эти переговоры?

Идея была в том, чтобы показать, что конфронтация никому не нужна, говорит АиФ.ru профессор ВШЭ Александр Лукин. «Тайваньская тема важная, но далеко не единственная. Китаю сейчас очень не хотелось бы вступать в затяжное противостояние с США. Они считают, что если их оставят в покое, то они смогут экономически обогнать Штаты. В США, в свою очередь, тоже положение непростое. Есть проблемы как экономические, так и внутриполитические. Им тоже сейчас не до конфликта с КНР. Поэтому обе стороны пытались несколько снизить напряженность в отношениях и найти конструктив», — отмечает эксперт.

Попытка улучшить отношения между США и Китаем происходит именно в тот момент, когда западные страны вновь пробуют объединиться против России. На днях глава британского МИД даже написала большую колонку, в которой назвала Россию угрозой всему Западу. Пока между Китаем и США существовало напряжение, Москва всегда могла положиться на Пекин. Впрочем, даже если отношения между Поднебесной и Америкой немного улучшатся, страны все равно останутся конкурентами, а разногласия между ними слишком глубоки, поэтому важного партнера Россия не потеряет, считает Лукин.

Вряд ли как-то скажутся на отношениях Китая и США и слова Байдена о том, что он не считает Си другом. «Сейчас вообще время комментов. Дипломатическая вежливость уходит в прошлое. Интернет-культура берет вверх. Политики думают, что скажут пользователи, внутренняя аудитория. Если бы Байден назвал главу Китая «другом», его бы обвинили в потакании коммунистам. В Китае это хорошо понимают, по крайней мере в верхах, и поэтому вряд ли обратят внимание. Точно так же, как на слова Байдена о себе не обратил внимания Владимир Путин. Слова не главное. Главное, какие дела за словами последуют», — заключает Александр Лукин.

https://aif.ru/politics/world/…

gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

Wester (Wester) писал (а) в ответ на сообщение:

Развернуть начало сообщения

> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:

>> трамп нравится далеко не всем 75 млн, которые за него проголосовали..
>> вот мне не нравится он… но при этом байден не нравится еще намного больше…
>> об этом почему то не пишут..

quoted2

>Дык мне тоже многие тут не нравятся. но напишу — забанят. В СМИ САСШ дело обстоит лучше? Чистой воды цензура, замаскированная толерантным термином «политика редакции».

quoted1

смешно… если не сказать как то грубее..

gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

Sable51 (Sable51) писал (а) в ответ на сообщение:
Дело Божье.

Белые Американцы — за Свободу, Права и Демократию — не боролись никогда.
Им это отцы основатели США на серебрянном блюдичке дали.
Поэтому и не ценят Демократию.
А Женщины и Чёрные — за свои права боролись, им Демократия больше понятна.

Поэтому Бог послал Трампа, чтобы дать white males в США — урок по Демократии.

gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:

> смешно… если не сказать как то грубее..
>

quoted1

Сказать? Или написать? Чо Трампа то забанили? А, вроде, как не последний человек у янки?

gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:

> ты упустил главное, в южной африке и в родезии, черные составляли да и составляют подавляющее население.. а белых там в принципе немного..
> в сша черных около 13%.. то естъ повторитъ такое же как в юар просто невозможно..

quoted1

Чо, не бывало, когда активное большинство рулило пассивным меньшинством? Та ланна…
И я только черных имею в виду? А если добавить сюда и остальных цветных? Да к ним уиггеров прибавить?
Учитесь мыслить, анализировать (и, это не «европейские ценности» для свидомых), строить прогнозы.

gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

Wester (Wester) писал (а) в ответ на сообщение:

> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:

>> смешно… если не сказать как то грубее..
>>

quoted2

>Сказать? Или написать? Чо Трампа то забанили? А, вроде, как не последний человек у янки?

quoted1

а чем трамп так отличается от остальных американцев?
в этом к слову и вся разница в менталитете в россии и в сша..
в россии подобное быть не может, ибо там власть — это как бы привилегия и чем выше должность, тем больше каких то прав..

gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:

Развернуть начало сообщения

>ты упустил главное, в южной африке и в родезии, черные составляли да и составляют подавляющее население.. а белых там в принципе немного..
> в сша черных около 13%.. то естъ повторитъ такое же как в юар просто невозможно..

quoted1

да, конечно. ты абсолютно прав — черных меньшинство. тогда обоснуй, как так получается что в сша вообще сейчас по большому счету диктатура меньшинств.

gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:

Развернуть начало сообщения

>

>>> Сам доклад. По аглицки я не очень, а переводчик включать лень. Впрочем, разберетесь.

>>ты упустил главное, в южной африке и в родезии, черные составляли да и составляют подавляющее население.. а белых там в принципе немного..
>> в сша черных около 13%.. то естъ повторитъ такое же как в юар просто невозможно..

quoted2

>
> да, конечно. ты абсолютно прав — черных меньшинство. тогда обоснуй, как так получается что в сша вообще сейчас по большому счету диктатура меньшинств.

quoted1

нет в сша диктатуры меньшинств.. нигде нет.
есть требования какие то он них, в основном связанные с расизмом..
то есть черные считают, что до сих пор есть он.. и многие либералы обьясняют, что низкий уровень образование, высокий уровень бедности и даже то, что их в процентном отношение больше болеет ковидом, именно по причине расизма..
и это же переносят на азиатов и в какой то степени на латинос..
но повторю, никакой диктатуры меньшинств в сша нет.

gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:

Развернуть начало сообщения

> то есть черные считают, что до сих пор есть он.. и многие либералы обьясняют, что низкий уровень образование, высокий уровень бедности и даже то, что их в процентном отношение больше болеет ковидом, именно по причине расизма..
> и это же переносят на азиатов и в какой то степени на латинос..
> но повторю, никакой диктатуры меньшинств в сша нет.

quoted1

эээ….то есть сотни всякой фигни от нормирований в фильмах и до правительств штатов инклюзивно и толерантно — враки-каки?

gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
а кто эти нормирование делает? черные, латинос, азиаты или сами же белые?
если последние — то где здесь диктатура меньшинств?
скорее это попытка сделать равенство, то есть признание, что есть расизм и с ним надо бороться..
ну как всегда выплеснут ребенка..
по сути пытаются как то сделать искуственно, а должно быть естественно..
то есть изначально все обречено на провал..

gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:

Развернуть начало сообщения

> ну как всегда выплеснут ребенка..
> по сути пытаются как то сделать искуственно, а должно быть естественно..
> то есть изначально все обречено на провал..

quoted1

ну….да наверно. (почесал репу)
интересно только до каких границ это зайдет, если байден уже анонсировал +11 млн избирателей. как васпы будут с этим жить.

gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:

Развернуть начало сообщения

>
> ну….да наверно. (почесал репу)
> интересно только до каких границ это зайдет, если байден уже анонсировал +11 млн избирателей. как васпы будут с этим жить.

quoted1

это все пена, никуда не зайдет.. она со временем сама по себе исчезнет..

gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:

если где-то что-то прибыло — то где-то что-то убыло. у вас пошатали первую поправку. сейчас начнут вторую. как-то не очень кажется пеной, если честно.

gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:

Развернуть начало сообщения

>

>>>

>>> ну….да наверно. (почесал репу)
>>> интересно только до каких границ это зайдет, если байден уже анонсировал +11 млн избирателей. как васпы будут с этим жить.

quoted3

>>это все пена, никуда не зайдет.. она со временем сама по себе исчезнет..

quoted2

>
> если где-то что-то прибыло — то где-то что-то убыло. у вас пошатали первую поправку. сейчас начнут вторую. как-то не очень кажется пеной, если честно.

quoted1

поправки никто не шатает.. это конституция, а вот законы на основе их могут и изменить..
скорее касающиеся второй, сейчас в конгрессе рассматривают предложения о ужесточения правил хранения и покупки оружия..
но опять же, это законы, которые сегодня могут принять одни, а завтра их могут снова изменить..

gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==
gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAAAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==

Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:

> а чем трамп так отличается от остальных американцев?

quoted1

Тем, что неугоден главнюкам соцсетей.
Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:

> в этом к слову и вся разница в менталитете в россии и в сша..
> в россии подобное быть не может, ибо там власть — это как бы привилегия и чем выше должность, тем больше каких то прав..

quoted1

Т.е. даже последний гарлемский негро, обкурившийся и обколовшийся до состояния свидомых шальвар, по своим правам равен мэру Нью-Йорка? Причём — реально, а не формально.


Вернуться к списку тем
Задание ОГЭ на тему: «Заметила ли (1)ты (2) о друг мой молчаливый(3)

О мой забытый друг(4) о друг моей весны(5)

Что в каждом дне есть миг глубокой, боязливой,

Почти (6) внезапной тишины?»

Проверь внимательно ли ты прочитал сказку ашик кериб выполни тестовые задания ответы

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Проверь внимательно ли ты прочитал сказку ашик кериб выполни тестовые задания ответы Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.

Задание 18 № 173
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Заметила ли (1)ты (2) о друг мой молчаливый(3)

О мой забытый друг(4) о друг моей весны(5)

Что в каждом дне есть миг глубокой, боязливой,

Почти (6) внезапной тишины?

И в этой тишине есть что-то неземное,

Невыразимое… душа молчит и ждет:

Как будто (7) в этот миг все страстное, живое

О смерти вспомнит и замрет.

О, если в этот миг невольною тоскою

Стеснится грудь твоя и выступит слеза…

Подумай, что стою я (8)вновь(9) перед тобою,

Что я гляжу тебе в глаза.

Любовь погибшую ты вспомни без печали;

Прошедшему(10)мой друг(11) предаться не стыдись…

Мы жизни хоть на миг друг другу руки дали,

Мы (12)хоть(13) на миг с тобой сошлись.

(Иван Тургенев)

Актуальность: Текущий учебный год
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Правило: Задание 18. Вводные слова и обращение Подробнее
В задании 18 проверяется умение ставить знаки препинания при словах, грамматически не связанных с предложением. К таким относятся и вводные слова (конструкции, словосочетания, предложения), вставные конструкции и обращения

В ЕГЭ 2016-2017 года одна часть заданий 18 будет представлена формой повествовательного предложения с вводными словами

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дача (1) может быть (2) на­зва­на ко­лы­бе­лью, с ко­то­рой для каж­до­го из нас на­чи­на­лось по­сти­же­ние мира, по­на­ча­лу огра­ни­чен­ное садом, затем огром­ной ули­цей, потом участ­ка­ми и (3) на­ко­нец (4) всей за­го­род­ной сто­ро­ной.

Другая часть (судя по демоверсии и книге И.П. Цыбулько Типовые экзаменационные материалы 2017) будет выглядеть вот так:

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Послушай(1)быть может (2)когда мы покинем

Навек этот мир, где душою так стынем,

Быть может(3) в стране, где не знают обману,

Ты (4) ангелом будешь, я демоном стану!

Клянися тогда позабыть (5)дорогая(6)

Для прежнего друга все счастие рая!

Пусть (7)мрачный изгнанник, судьбой осужденный,

Тебе будет раем, а ты мне — вселенной!

(М.Ю. Лермонтов)

Рассмотрим правила и понятия, необходимые для выполнения данного типа заданий.

Содержание:

→ Общее понятие о вводных словах и основное правило их выделения. Группы слов по значению. Пункт 17.1

→ Список слов, которые никогда не бывают вводными.Пункт 17.1.1

→ Список слов, выполняющих в зависимости от роли в предложении разные роли.17.1.2

→ Особые случаи постановки знаков препинания при вводных словах.Пункт 17.1.3

→ Общее понятие об обращении и основное правило его выделения.Пункт 17.2.

→ Особые случаи постановки знаков препинания при обращении.Пункт 17.2.1

17.1 Общее понятие о вводных словах и основное правило их выделения.
Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки. Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства ; К счастью, тайна так и осталась тайной.

Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась… (Пушкин).

К вводным единицам примыкают вставные конструкции, которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение. Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту ; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду), о Моцарте.

БП 17-1
Вводное слово или словосочетание выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри предложения. Вводное слово или словосочетание выделяется запятой с одной стороны, если находится в начале или конце предложения.

К своему стыду, я не читаю серьезной литературы, предпочитая ей детективы и, между нами говоря, любовные романы.

Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными.

ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ.

1. вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго…

2. вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна.

3. вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны… Эта группа также достаточно большая и коварная.

4. вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать…

5. вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится…

6. вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись…

7. вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере…

8. вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению…

9. вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря…

17.1. 1 НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ и поэтому не выделяются запятыми на письме следующие слова:

• буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, вот, вон, вряд ли, все-таки, в конечном счете, едва ли, даже, именно, исключительно, как будто, как бы, как раз, между тем, почти, поэтому, потому, приблизительно, примерно, притом, причем, просто, решительно, словно… — в эту группу входят частицы и наречия, наиболее часто оказывающиеся ошибочно обособленными как вводные.

• по традиции, по совету…, по указанию…, по требованию…, по распоряжению…, по замыслу…— эти сочетания выступают в качестве необособленных (невыделяемых запятыми) членов предложения :

По совету старшей сестры она решила поступить в МГУ.

По распоряжению врача больной был посажен на строгую диету.

По замыслу автора роман должен был охватывать период до 1825 года.

17.1. 2 В зависимости от контекста одни и те же слова могут выступать то в роли вводных слов, то в качестве членов предложения.

• МОЖЕТ и МОЖЕТ БЫТЬ, ДОЛЖНО БЫТЬ, КАЖЕТСЯ (КАЗАЛОСЬ) выступают в качестве вводных, если указывают на степень достоверности сообщаемого:

Может, я приду завтра? Нашего учителя нет уже два дня; может быть, он заболел. Ты, должно быть, в первый раз встречаешься с таким явлением. Я, кажется, его где-то видела.

Эти же слова могут оказаться в роли сказуемых:

Что мне может принести встреча с тобой? Как человек может быть столь необязательным! Это должно быть твоим самостоятельным решением. Мне все это кажется очень подозрительным.Заметьте: никогда нельзя выбросить из предложения его сказуемое, а вводное слово — можно.

• ОЧЕВИДНО, ВОЗМОЖНО, ВИДНО оказываются вводными, если указывают на степень достоверности высказывания:

Ты, очевидно, хочешь извиниться за свой поступок? В следующем месяце я, возможно, уеду отдыхать. Ты, видно, не хочешь рассказать нам всей правды?

Эти же слова могут войти в состав сказуемых:

Всем стало очевидно, что надо искать другой способ решения проблемы. Это стало возможно благодаря согласованным действиям пожарной бригады. Солнца не видно из-за туч.

• НАВЕРНО, ВЕРНО, ТОЧНО, ЕСТЕСТВЕННО оказываются вводными при указании на степень достоверности сообщаемого (в этом случае они взаимозаменяемы или могут быть заменены на близкие по смыслу слова этой группы) — Ты, наверно (=должно быть), и не понимаешь, как важно сделать это вовремя. Вы, верно, и есть тот самый Сидоров? Она, точно, была красавицей. Все эти рассуждения, естественно, пока только наши предположения.

Эти же слова оказываются членами предложения (обстоятельствами) – Он верно (=правильно, обстоятельство образа действия) перевел текст. Наверно не знаю (=наверняка, обстоятельство образа действия), но он должен был сделать это назло мне. Ученик точно (=правильно) решил задачу. Это естественно (=естественным образом) привело нас к единственно правильному ответу.

• КСТАТИ является вводным словом, если указывает на связь мыслей:

Он хороший спортсмен. Кстати, учится он тоже хорошо.

Это же слово выступает не как вводное в значении «заодно»:

Пойду прогуляюсь, кстати куплю хлеба.

• МЕЖДУ ПРОЧИМ оказывается вводным словом, указывая на связь мыслей:

Ее родители, подруги и, между прочим, лучший друг против поездки.

Это слово может употребляться как невводное в контексте:

Он произнес длинную речь, в которой между прочим отметил, что вскоре станет нашим начальником.

• ПРЕЖДЕ ВСЕГО как вводное слово указывает на связь мыслей:

Прежде всего (=во-первых), нужно ли вообще поднимать столь щекотливую тему?

Это же слово может выступать как обстоятельство времени (=сначала):

Прежде всего я хочу передать привет от твоих родителей.

Нужно сказать, что в одной и той же фразе «прежде всего» может рассматриваться как вводное, так и нет в зависимости от воли автора.

• ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, НЕСОМНЕННО, БЕЗУСЛОВНО, СОБСТВЕННО будут вводными, если указывают на степень достоверности сообщаемого:

С этого холма, действительно (=точно, в самом деле, без всякого сомнения), открывался самый лучший вид. Несомненно (=в самом деле, действительно), ваш ребенок способен к музыке. Он, безусловно, читал этот роман. – или на прием оформления мыслей – Вот, собственно, и вся история.

Эти же слова не являются вводными, если выступают в других значениях:

Я и действительно таков, каким ты меня представляла (=в действительности, на самом деле). Он был несомненно талантливым композитором (=без сомнения, на самом деле). Она безусловно права, предлагая нам такой простой путь решения проблемы (=очень даже, вполне права). Я не имел ничего собственно против школы, но в эту идти не хотел (=вообще, именно). Слова «действительно» и «безусловно» в зависимости от интонации, предложенной говорящим, может в одном и том же контексте быть или вводным, или нет.

• ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДАЛЕЕ, ПОТОМ, НАКОНЕЦ, В КОНЦЕ КОНЦОВ в качестве вводных слов указывают на последовательность мыслей:

И, потом, она оказалась знаменитостью. Далее, мы скажем о своих выводах. Таким образом (=итак), наши результаты ничуть не противоречат полученным другими учеными. Она умная, красивая и, наконец, она очень добра ко мне. Что же, в конце концов, вы от меня хотите? Обычно предложения, содержащие указанные выше слова, завершают ряд перечислений, сами слова имеет значение «и еще». В контексте выше могут встретиться слова «во-первых», «во-вторых», «с одной стороны» и т.д. «Таким образом» в значении вводного слова оказывается не только завершением перечисления, но и выводом.

Эти же слова не выделяются как вводные в значениях: «таким образом» = «таким способом»:

Таким образом он и смог передвинуть тяжелый шкаф.

«Далее» = «затем»:

Далее слово предоставляется второму оппоненту.

Обычно в предыдущем контексте встречаются обстоятельства времени, например «сначала». «Потом» = «затем, после этого»:

А потом он стал известным ученым.

«Наконец» = «под конец, напоследок, после всего, в результате всего»:

Наконец все дела были благополучно завершены. Обычно в этом значении к слову «наконец» может быть добавлена частица «-то», что невозможно сделать, если «наконец» является вводным словом. В тех же значениях, что указаны выше для «наконец», не является вводным сочетание «в конце концов»:

В конце концов (=в результате) соглашение было достигнуто.

• ОДНАКО является вводным, если стоит в середине или в конце предложения:

Дождь, однако, шел уже вторую неделю, несмотря на прогнозы синоптиков. Как я его ловко, однако!

«Однако» не оказывается вводным в начале предложения и в начале части сложного предложения, когда оно выступает в роли противительного союза (=но): Однако люди не хотели верить в его добрые намерения. Мы не надеялись на встречу, однако нам повезло.

Обращаем внимание на то, что иногда слово «однако» может стоять и в начале предложения, но не выполнять функцию союза: Однако, это невероятно сложно.

• ВООБЩЕ является вводным в значении «вообще говоря», когда оно указывает на способ оформления мыслей:

Его работы, вообще, представляет интерес только для узкого круга специалистов. В других значениях слово «вообще» является наречием в значении «в целом, совсем, во всех отношениях, при всех условиях, всегда»:

Островский для русского театра то же, что Пушкин для литературы вообще. По новому закону курить на рабочем месте вообще запрещено.

• ПО-МОЕМУ, ПО-ТВОЕМУ, ПО-НАШЕМУ, ПО-ВАШЕМУ являются вводными, указывая на источник сообщения:

Ваш ребенок, по-моему, простудился. Это, по-вашему, что-то доказывает? Слово «по-своему» вводным не является: Он по-своему прав.

• КОНЕЧНО чаще всего является вводным, указывает на степень достоверности высказывания:

Мы, конечно, готовы помочь тебе во всем.

Иногда это слово не обособляется, если интонационно выделяется тоном уверенности, убежденности. В этом случае слово «конечно» считается усилительной частицей: Я конечно бы согласился, если бы ты предупредил меня заранее.

• ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ чаще является вводным и употребляется для оценки:

Я, во всяком случае, не хотел бы вспоминать об этом. Эти слова, во всяком случае, свидетельствуют о серьезности его отношения к жизни.

В значении «всегда, при любых обстоятельствах» это сочетание вводным не является:

Я во всяком случае должен был встретить его сегодня и поговорить с ним.

• В САМОМ ДЕЛЕ чаще НЕ является вводным, выступая в значении «действительно» — Петя в самом деле хорошо разбирается в компьютерах. Я здесь в самом деле не при чем. Реже это словосочетание оказывается вводным, если служит для выражения недоумения, возмущения – Что это ты, в самом деле, строишь из себя умника?

• В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ может быть вводным, когда указывает на связь мыслей или на способ оформления мысли:

Среди множества современных писателей интерес вызывает Владимир Сорокин, а среди его книг, в свою очередь, можно особо выделить «Роман». Попросив меня помочь ему в работе, он, в свою очередь, тоже не стал бездельничать. Это же словосочетание может быть невводным в значениях «в ответ», «со своей стороны» (= когда наступает очередь) – Маша в свою очередь рассказала о том, как она провела лето.

• ЗНАЧИТ является вводным, если оно может быть заменено словами «следовательно», «стало быть»:

Сообщение сложное, значит, его нужно передать сегодня. Дождь уже кончился, значит, мы можем идти гулять. Если она так упорно борется с нами, значит, она чувствует свою правоту.

Это слово может оказаться сказуемым, близким по смыслу к «означает»:

Собака значит для него больше, чем жена. Когда по-настоящему дружишь с человеком, это значит, что ему во всем доверяешь. «Значит» может оказаться между подлежащим и сказуемым, особенно когда они выражены инфинитивами. В этом случае перед «значит» ставится тире:

Обижаться — значит признавать себя слабым. Дружить — значит доверять своему другу.

• НАОБОРОТ является вводным, если указывает на связь мыслей:

Он не хотел обижать её, а, наоборот, пытался попросить у неё прощения. Вместо того, чтобы заниматься спортом, она, наоборот, целый день сидит дома.

Не является вводным сочетание «и наоборот», которое может выступать в качестве однородного члена предложения, оно употребляется как слово, замещающее целое предложение или его часть:

Весною девушки меняются: брюнетки становятся блондинками и наоборот (т.е. блондинки брюнетками). Чем больше ты занимаешься, тем более высокие оценки получаешь, и наоборот (т.е. если занимаешься мало, оценки будут плохие; запятая перед «и» оказывается в конце части предложения – получается как бы сложносочиненное предложение, где «наоборот» замещает его вторую часть). Я знаю, что он выполнит мою просьбу и наоборот (т.е. я выполню его, перед «и» нет запятой, так как «наоборот» замещает однородное придаточное).

• ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ является вводным, если имеет значение оценки:

Миша, по крайней мере, знает, как нужно себя вести, а не ковыряется вилкой в зубах.

Это словосочетание может употребляться в значениях «не меньше чем», «самое меньшее», тогда оно не обособляется:

Она по крайней мере будет знать, что её отец не зря прожил жизнь. По крайней мере пятеро из класса должны принять участие в лыжных гонках.

• С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ является вводным в значении «по мнению»:

С точки зрения моей бабушки, девушка не должна носить брюки. Её ответ, с точки зрения экзаменаторов, достоин самой высокой оценки.

Тот же оборот может иметь значение «в отношении» и тогда вводным не является:

Работа идет по плану с точки зрения сроков. Если оценивать поведение героев некоторых литературных произведений с точки зрения современной морали, то его следует считать безнравственным.

• В ЧАСТНОСТИ выделяется как вводное, если указывает на связь мыслей в высказывании: Её интересует, в частности, вопрос о вкладе этого ученого в развитие теории относительности. Фирма принимает активное участие в благотворительной деятельности и, в частности, помогает детскому дому № 187.

Если сочетание В ЧАСТНОСТИ оказалось в начале или в конце присоединительной конструкции, то оно от этой конструкции не отделяется (об этом более подробно будет идти речь в следующем разделе):

Я люблю книги о животных, в частности о собаках. Мои друзья, в частности Маша и Вадим, отдыхали этим летом в Испании. Указанное сочетание не выделяется как вводное, если оно соединено союзом «и» со словом «вообще»:

Разговор зашел о политике вообще и в частности о последних решениях правительства.

• ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ является вводным, когда служит для оценки какого-нибудь факта, его выделения в высказывании: Учебник следует переписать и, главным образом, добавить в него такие главы… Комната использовалась по торжественным случаям и, главным образом, для организации парадных обедов.

Это сочетание может входить в состав присоединительной конструкции, в этом случае, если оно стоит в ее начале или в конце, не отделяется от самой конструкции запятой:

Многие русские люди, главным образом представители интеллигенции, не верили обещаниям правительства.

В значении «в первую очередь», «больше всего» это сочетание не является вводным и не обособляется:

Он боялся сочинения главным образом из-за своей безграмотности. Мне в нем нравится главным образом его отношение к родителям.

• НАПРИМЕР всегда будет вводным, но оформляется по-разному. Оно может быть выделено запятыми с двух сторон:

Павел Петрович человек крайне внимательный к своему внешнему виду, например, он тщательно ухаживает за своими ногтями. Если «например» оказывается в начале или в конце уже обособленного члена, то запятой от этого оборота оно не обособляется:

Во многих больших городах, например в Москве, складывается неблагоприятная экологическая обстановка. Некоторые произведения русских писателей, например «Евгений Онегин» или «Война и мир», послужили основой для создания художественных фильмом не только в России, но и в других странах. Кроме того, после «например» может стоять двоеточие, если «например» стоит после обобщающего слова перед рядом однородных членов:

Некоторые фрукты могут вызвать аллергию, например: апельсины, мандарины, ананас, красные ягоды.

17.1.3 Существуют особые случаи постановки знаков препинания при вводных словах.
Для выделения вводных слов и предложений могут использоваться не только запятые, но и тире, а также сочетания тире и запятой.

Эти случаи не входят в курс средней школы и в заданиях ЕГЭ не используются. Но некоторые обороты, часто используемые, нужно запомнить. Приводим примеры из Справочника по пунктуации Розенталя.

Так, если вводное сочетание образует неполную конструкцию (пропущено какое-либо слово, восстанавливаемое из контекста), то оно выделяется запятой и тире: Макаренко неоднократно подчёркивал, что педагогика основана, с одной стороны, на безграничном доверии к человеку, а с другой — на высоких к нему требованиях; Чичиков велел остановиться по двум причинам: с одной стороны, чтобы дать отдохнуть лошадям, с другой — чтобы и самому отдохнуть и подкрепиться (запятая перед придаточной частью «поглощается» тире); С одной стороны, важно было принять срочное решение, но требовалась осторожность — с другой.

17.2 Общее понятие об обращении и основное правило его выделения.
Впервые включено в задания ЕГЭ в 2016-2017 году. Учащимся предстоит искать обращения в стихотворных произведениях, что значительно усложняет задачу.

Обращения — это слова, называющие того, к кому обращаются с речью. Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой интонацией: Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью. Обращения обычно выражаются одушевленными существительными, а также прилагательными и причастиями в значении существительных. Например: Жизнью пользуйся, живущий. В художественной речи обращениями могут быть и существительные неодушевленные. Например: Шуми, шуми, послушное ветрило; Не шуми ты, рожь, спелым колосом .

Личные местоимения ты и вы, как правило, выступают не в роли обращения, а в роли подлежащего: Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса!

БП 17-2
Обращение вместе со всеми относящимися к нему словами выделяется (в середине предложения) или отделяется (в начале либо в конце предложения) запятыми, если произносится без восклицательной интонации:

Приятель дорогой, здорово!; Василий Васильич, прошу вас оставить меня в покое; Позвольте мне, читатель мой, заняться старшею сестрой; Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины; До свидания, благороднейший господин Глинкин; И вы туда же, старый бандит пера.

17.1.2. Существуют и более сложные правила выделения обращений.
1. Если обращение, стоящее в начале предложения, произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак (следующее за обращением слово пишется с прописной буквы): Старик! О прежнем позабудь; Молодой уроженец Неаполя! Что оставил в России ты на поле?

2. Если обращение стоит в конце предложения, то перед ним ставится запятая, а после него — тот знак препинания, который требуется содержанием и интонацией предложения: Думай же, мастер культуры; Привет вам, люди мирного труда!; Ты здесь, миленький?; Свинья ты, братец…

3.Повторяющиеся обращения разделяются запятой или восклицательным знаком: Степь широкая, степь безлюдная, отчего ты так смотришь пасмурно?; Здравствуй, ветер, грозный ветер, попутный ветер всемирной истории!; Васька! Васька! Васька! Здорово!

4.Однородные обращения, соединенные союзом и или да, запятой не разделяются: Пойте, люди, города и реки! Пойте, горы, степи и поля!; Здравствуй, солнце да утро весёлое!

5. При наличии нескольких обращений к одному лицу, находящихся в разных местах предложения, каждое из них выделяется запятыми: Иван Ильич, распорядись, братец, насчёт закуски; …Я потому, Фома, не лучше ли, брат, расстаться?

6. Если распространенное обращение «разорвано» другими словами — членами предложения, то каждая часть обращения выделяется запятыми по общему правилу: Крепче, конское, бей, копыто, отчеканивая шаг! ; За кровь и слёзы жаждавший расплаты, тебя мы видим, сорок первый год.

Раздел кодификатора ФИПИ: Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Проверь внимательно ли ты прочитал сказку ашик кериб выполни тестовые задания ответы Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

Проверь внимательно ли ты прочитал сказку ашик кериб выполни тестовые задания ответы Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

.

Проверь внимательно ли ты прочитал сказку ашик кериб выполни тестовые задания ответы

  • Прогорел как пишется правильно
  • Проветришь как правильно пишется
  • Проверочная работа по сказке спящая царевна 5 класс коровина фгос
  • Проверочная работа по сказке пушкина сказка о рыбаке и рыбке 2 класс
  • Проверочная работа по литературному чтению 4 класс сказка о мертвой царевне и о семи богатырях