Протокол итогового сочинения в 11 классе фипи

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года: 1. человек путешествующий: дорога в жизни человека 2. цивилизация и технологии

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема
4.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5.
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания итогового сочинения на будущий учебный год. Для выполнения работы предоставляется несколько дней, основным днем является 1 декабря 2021 года. Дополнительно выделяется 2 февраля 2022 и 4 мая 2022 года. Какая тематика будет предоставлена для написания итогового сочинения, и как подготовиться к экзамену, узнаете здесь.

Основные правила

1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно
  • Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022

По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной?

До итогового сочинения осталось меньше 1 месяца! А подготовка к нему включает в себя общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата, особенно в такие сжатые сроки. Вам нужна четкая система: сегодня вы разбираете речевые ошибки, завтра — орфографические, а послезавтра подбираете интересные аргументы.

Итоговое сочинение для 11 классов - 1 декабря 2021: прием заявлений, темы, правила написания, подготовка к изложению

На курсе подготовки к итоговому сочинению в MAXIMUM Education вас ждет именно такая система: за оставшийся месяц вы научитесь писать логичные и интересные тексты без грамматических и орфографических ошибок. А главное — вы поймете формат итогового сочинения и самостоятельно напишете 2 пробника, которые наши преподаватели проанализируют с вами индивидуально. Не допускайте ошибок большинства выпускников — готовьтесь к итоговому сочинению системно.

Итоговое сочинение 2021-2022: критерии

Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия — главные: если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия + хотя бы один из остальных.

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

5 абзацев:

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна — «зачёт».

5. Грамотность

«Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Какие темы предоставлены для написания сочинения в 2021 году

Как правило, тематика для написания итогового сочинения предоставляется ученикам на выбор. Известен список литературы, который поможет подготовиться к сочинению на любую из выбранной темы. Предлагаются на выбор такие тематики:

  • цивилизация и технологии;
  • преступление и наказание;
  • кому на Руси жить хорошо;
  • книга – про меня;
  • дорога в жизни человека.

Каждая из тем рассматривается с точки зрения ученика, раскрывается основная проблематика сочинения, или посвящается любимому произведению. Также это тесно связано с российской литературой, в частности, произведениям писателя Достоевского. Рассматривается положительное или отрицательное влияние технологических достижений на человечество и описание своего мировоззрения, опираясь на персонажей из литературы.

В зависимости от интересов, каждый ученик сможет выбрать для себя подходящую тему, заранее подготовиться, прочитать литературу и отлично сдать экзамен.

Как подготовиться к написанию сочинения

В первую очередь необходимо определиться с темой. Не стоит выбирать несколько, лучше определиться с одной, и узнать рекомендуемый объем написания. Как правило, на выполнение данного задания даётся не более 3 часов, оно не должно превышать более чем 350 слов. Но и сочинение, где будет написано меньше 250 слов, не будет рассматриваться.

Ученикам стоит обратить внимание на свою чёткую позицию в плане литературы, рассмотрения персонажей и своего мировоззрения. Как правило, можно опираться на цитаты из литературы, на мнение персонажей, всё же комиссия будет рассматривать именно точку зрения и раскрытие проблематики со стороны ученика. Не стоит забывать, что все сочинения тщательно проверяются на антиплагиат, поэтому полностью цитировать абзацы из любимого произведения не стоит.

Наверняка каждый понимает, что и орфография, исправления и любые помарки также недопустимы, заранее стоит поработать над почерком, чтобы у комиссии не возникало вопросов. Не нужно откладывать в долгий ящик подготовку: если начать сейчас, то к моменту написания сочинения гарантированно получится справиться с любой выбранной темой.

Завершается прием заявлений на участие в итоговом сочинении

-Подать заявление необходимо до 17 ноября. Это можно сделать в своей школе.

-Итоговое сочинение писать обязательно, оно является допуском к ГИА.

-Темы сочинений будут известны выпускникам за 15 минут до начала.

-Дополнительные даты проведения – 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Читать еще…

источник

Инфоурок

Русский язык
Другие методич. материалыПротокол проверки пробного итогового сочинения (изложения) 08.11.2019 г.

Скрыть

Онлайн-тренинг
идёт регистрация

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться


12 января 2022 г.


Любовь Богданова

Любовь Богданова

Скачать материал

Скачать тест к этому уроку

Инфоурокбиблиотека материалов

Добавить в избранное

Приложение
№1

Протокол
проверки пробного итогового сочинения (изложения) 08.11.2019 г.


п/п

ФИО
участника

Наименование
образовательной организации

Серия
и номер документа

Требования
к сочинению (изложению)

Результаты
оценивания Комиссией

Результаты
перепроверки Комиссией

Результат
перепроверки

1

2

1.

Горельченко
Диана

Дмиртиевна

МБОУ
«Уваровская СОШДС»

3915268719

+

+

критерии

1

2

3

4

5

зачет

незачет

зачет

+

+

+

+

незачет

2.

Джумком
Дании Павлович

МБОУ
«Уваровская СОШДС»

3915268719

+

+

критерии

1

2

3

4

5

зачет

незачет

зачет

+

+

+

+

незачет

3.

Евстратова
Анастасия Андреевна

МБОУ
«Уваровская СОШДС»

3915268946

+

+

критерии

1

2

3

4

5

зачет

незачет

зачет

+

+

+

+

незачет

4.

Исмаилова
Лиля Рустемовна

МБОУ
«Уваровская СОШДС»

3915253600

+

+

критерии

1

2

3

4

5

зачет

незачет

зачет

+

+

+

+

+

+

незачет

5.

Круглов
Илья

Александрович

МБОУ
«Уваровская СОШДС»

0914386754

+

+

критерии

1

2

3

4

5

зачет

незачет

зачет

+

+

+

незачет

Приложение
№1

Протокол
проверки пробного итогового сочинения (изложения) 08.11.2019 г.


п/п

ФИО
участника

Наименование
образовательной организации

Серия
и номер документа

Требования
к сочинению (изложению)

Результаты
оценивания Комиссией

Результаты
перепроверки Комиссией

Результат
перепроверки

1

2

1.

Магрело
Екатерина Сергеевна

МБОУ
«Уваровская СОШДС»

3915268766

+

+

критерии

1

2

3

4

5

зачет

незачет

зачет

+

+

+

+

+

+

незачет

2.

Мирошников
Никита Васильевич

МБОУ
«Уваровская СОШДС»

3915063738

+

+

критерии

1

2

3

4

5

зачет

незачет

зачет

+

+

+

+

незачет

3.

Романов
Данил Алексеевич

МБОУ
«Уваровская СОШДС»

4617673665

+

+

критерии

1

2

3

4

5

зачет

незачет

зачет

+

+

+

+

незачет

4.

Сейтхалилова
Сивиля Айдеровна

МБОУ
«Уваровская СОШДС»

3915253743

+

+

критерии

1

2

3

4

5

зачет

незачет

зачет

+

+

+

незачет

5.

Эрмирзаев
Сеитмамбет Энверович

МБОУ
«Уваровская СОШДС»

3915268645

+

+

критерии

1

2

3

4

5

зачет

незачет

зачет

+

+

+

незачет

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Скрыть


Логотипрепетиторы онлайн от проекта «ИнфоУрок»

Онлайн-репетиторы

Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
от 490₽


Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!

Скрыть

Ищем студентов

для работы онлайн

в проекте «Инфоурок»

зарплата

до 36500₽


Хочу в команду!

Скрыть


онлайн


Конференция

Идёт регистрация!


«Управление общеобразовательной организацией:

новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться

18-20 января 2022 г.

Протокол итогового сочинения в 11 классе фипи

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

72 ч.


от 1650 ₽

от 240 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов

Протокол итогового сочинения в 11 классе фипи

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

72 ч.


от 1650 ₽

от 240 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 343 человека из 65 регионов

Протокол итогового сочинения в 11 классе фипи

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.


от 4800 ₽

от 720 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 1015 человек из 81 региона

Скрыть

Ищем педагогов
в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Хочу в команду!

Скачать материал

Скачать тест к этому уроку

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Найти

Проверен экспертом

Общая информация

Написать

239

02.11.2021

  • Русский язык

  • 11 класс

  • Другие методич. материалы

Скачать материал

Скачать тест к этому уроку

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку на тему «Фонетический разбор слов» (5 класс)

    02.11.2021

    60

  • Контрольная работа №2 для 7 класса по русскому языку

    02.11.2021

    152

  • Презентация по русскому языку на тему «Ударение в словах» (5 класс)

    02.11.2021

    29

  • Презентация по русскому языку на тему «Гласные звуки и обозначающие их буквы» (5 класс)

    02.11.2021

    57

  • Презентация по русскому языку на тему «Парные согласные» (5 класс)

    02.11.2021

    66

  • Презентация по родному (русскому) языку 7 класс

    02.11.2021

    71

  • Презентация по русскому языку на тему «Глухие и звонкие согласные» (5 класс)

    02.11.2021

    53

  • Итоговый (срезовый) контрольный диктант за 8 класс с грамматическим заданием

    02.11.2021

    39

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5447483 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс

C 2014-2015 учебного года в рамках ЕГЭ для учеников 11 классов введено итоговое сочинение (изложение) в качестве допуска к сдаче ЕГЭ.

Итоговое сочинение проводится для учеников 11-х классов в первую рабочую среду декабря, февраля и мая каждого года.

Школьники с ограниченными возможностями здоровья вправе вместо итогового сочинения писать итоговое изложение.

Результатами итогового сочинения (изложения) являются оценки «зачет» или «незачет». К сдаче ЕГЭ допускаются только те ученики 11 классов, которые получили за итоговое сочинение (изложение) оценку «зачет».

Оценка «зачет» является необходимым условием допуска к сдаче всех остальных ЕГЭ. Для получения оценки «зачет» за итоговое сочинение школьник должен

  • правильно определить круг проблем, необходимый для раскрытия темы;
  • подобрать подходящий литературный материал;
  • привести убедительную аргументацию для объяснения своей позиции;
  • четко и грамотно изложить свои мысли.

Время, которое отводится для написания сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.

В начале каждого учебного года публикуются 5 направлений тем итогового сочинения. В рамках этих направлений разрабатываются конкретные темы сочинений (тексты изложений), которые сообщаются выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Направления тем итогового сочинения 2021-2022 учебного года

  • «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

    Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

    Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

    Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

  • «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

    – Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

    Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

    Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  • «Преступление и наказание — вечная тема»

    Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

    Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

    Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

  • «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

    Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

    В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

    Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  • «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

    Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

    Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

    При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Проверка и критерии оценивания итогового сочинения

Сочинение оценивается по двум требованиям:

  • объем итогового сочинения (рекомендуемое количество слов – от 350);

  • самостоятельность написания итогового сочинения.

и пяти критериям:

  • соответствие теме;

  • аргументация, привлечение литературного материала;

  • композиция и логика рассуждения;

  • качество письменной речи;

  • грамотность.

Изложение оценивается по двум требованиям:

  • объем итогового изложения (рекомендуемое количество слов – 200);

  • самостоятельность написания итогового изложения.

и пяти критериям:

  • содержание изложения;

  • логичность изложения;

  • использование элементов стиля исходного текста;

  • качество письменной речи;

  • грамотность.

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Сочинение оценивается по пяти критериям:

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям, причем по первым двум критериям в обязательном порядке.

Проверяют сочинения Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном / региональном уровне.

После проверки сочинения направляются в единую базу данных. При поступлении в ВУЗы, которые решат учитывать эту форму экзамена (это заранее объявляется в правилах приема в эти ВУЗы), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, в этом случае ВУЗ извлекает из базы данных сочинение выпускника и самостоятельно оценивает это сочинение.

Направления тем итогового сочинения, особенности текстов итогового изложения, критерии оценивания итогового сочинения и итогового изложения

ПРОТОКОЛ № 2

Методического объединения учителей гуманитарного цикла

От   «1» ноября     2016 года

Присутствовало 4  человека.

Тема:  «Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ»

Задача: изучить рекомендации по написанию и проведению итогового сочинения (изложения).

Повестка дня:

1. Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ:

— темы сочинений;

— критерии сочинения;

— изложение вместо сочинения;

— порядок проведения итогового сочинения (изложения);

— апробация итогового сочинения (изложения);

— проверка итоговых сочинений (изложений);

Ход заседания:

                На повестке дня актуальный вопрос: ««Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ». По нему выступила Сосорова М. В., руководитель МО. Она напомнила коллегам, что с 2015 года для допуска к ЕГЭ выпускникам необходимо будет написать сочинение на заданную тему. Писать сочинение будут в школах 7 декабря 2016г. Оценка — зачёт/незачёт. Для тех,  кто получит незачет, пересдача в первую среду февраля.

     Темы заранее опубликованы не будут. Публикуются лишь общие тематические направления. Их пять:  «Честь и бесчестье», «Разум и чувства», «Победа и поражение», «Дружба и вражда», «Опыт и ошибки». Темы сочинений, на которые будут писать школьники, будут опубликованы за 15 минут до начала сочинения на сайте органов управления образованием. Темы будут по часовым поясам.

                Сочинение оценивается по пяти критериям. Но перед этим необходимо, чтобы ученик выполнил 2 требования:

    1. Требование 1- Соблюдение количества слов (минимально- 250, рекомендовано 350).  

    2. Требование 2 — Самостоятельность написания итогового сочинения.

            Критерии, по которым проверяется итоговое сочинение:

№1 «Соответствие теме»

№2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

№3 «Композиция и логика рассуждения».

№4 «Качество письменной речи»

№5 «Грамотность»

Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет». Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

                Изложение вместо сочинения могут писать:

— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

— обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

— лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

                Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового изложения предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Заявление на написание изложения подается в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, за 2 недели до проведения изложения.

                Далее Цыбикжапова В. Л. ознакомила учителей-предметников с порядком проведения итогового сочинения (изложения). Учитель дал рекомендации, пояснения, так как уже не раз готовит ученик к написанию итогового сочинения.  Она обратила особое  внимание на:

— единые бланки для написания сочинения (изложения);

-проверка сочинений осуществляется экспертами, входящими в состав комиссий образовательных организаций;

— для выпускников прошлых лет итоговое сочинение может проводиться в первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

— во время проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику).

— во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо регистрационного бланка и бланков записи, находятся: ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета); документ, удостоверяющий личность; при необходимости лекарства и питание; орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации.

— во время проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

      Сосоровой М. В., учителю русского языка и литературы, работающей в 11 классе, довести до сведения учеников и их родителей всю изложенную выше информацию.

Постановили:

1. Учителю русского языка и литературы  Сосоровой М. В. изучить критерии оценивания сочинения, ознакомиться с порядком проведения итогового сочинения (изложения).

2. Сосоровой М. В. до 4 ноября 2016 г.   ознакомить родителей с основными направлениями тем итогового сочинения, критериями, сроками сдачи, так как ученикам данная информация известна.

3. Сосоровой М. В. проводить консультации по подготовке к итоговому сочинению.

                                                          Руководитель МО:                         /Сосорова М. В./

  • Протоиерей павел балин рассказы сельского батюшки
  • Простой рассказ про семью на английском
  • Простоквашино новые сказки читать
  • Простой рассказ на английском о лохнесском чудовище
  • Пространство и время в рассказе бабеля как это делалось в одессе