Противостояние века нынешнего и века приведущего в комедии грибоедова горе от ума сочинение

671 слово пьеса александра грибоедова горе от ума выдающееся творение в литературе начала xix века. свое произведение автор относит

(671 слово) Пьеса Александра Грибоедова «Горе от ума» — выдающееся творение в литературе начала XIX века. Свое произведение автор относит к комедии, в нем имеются все признаки этого жанра.  В пьесе писатель затрагивает серьезные проблемы и поднимает философские вопросы, которые волновали общество той эпохи. Но эти проблемы существуют и в современном обществе, поэтому ставшее знаменитым грибоедовское творение не теряет актуальности и интереса и в наши дни. Грибоедов показал противостояние между представителями «века нынешнего» и «века минувшего», неприятие уходящим обществом новых, прогрессивных людей. Таковым в пьесе является центральный герой – Александр Чацкий. В произведении также писатель раскрывает и тему несчастной главного героя к дочери Фамусова Софье. И большинство читателей не понимают, почему девушка отдает предпочтение в выборе именно Молчалину, а не Чацкому.  В этом вопросе мы и попытаемся разобраться поподробнее.

В образе Софьи автор воплотил множество различных качеств – как положительных, так и отрицательных, которые находятся в противоречии меж собой. С одной стороны, Софья имеет острый ум и независимый характер, а с другой – она дочь своего отца и, воспитанная в фамусовском доме и обществе, научилась притворяться, лгать. Хоть она еще могла бы любить искренне, по-настоящему, но из-за чтения французских романов она стремилась к ложным ценностям и их она старалась отыскать в будущем спутнике жизни. Она считала, что он должен обладать такими качествами как  скромность, почтительность, чувственность, томность, ранимость, и что между влюбленными должно быть препятствие, чтобы можно было проявлять возвышенные чувства. Чацкие же никоим образом не подходит под эту характеристику.

Из текста становится известно, что Чацкий и Софья вместе росли и были не просто друзьями, а их связывало нечто большее – взаимное чувство первой влюбленности. Но они расстаются, так как Александр неожиданно уезжает. А когда возвращается, то замечает, что чувства девушки к нему охладели, и теперь она увлечена Алексеем Молчалиным, секретарем отца, человеком тихим и даже робким.  Конечно, многим кажется странным выбор Софьи.  Постараемся охарактеризовать главного героя. Он остроумен, прекрасно образован и воспитан, да и внешне Чацкий  — довольно обаятельный молодой человек, не лишенный харизмы.  С ним интересно, кроме того Александр чувственный, искренний, эмоциональный мужчина. Но в литературные воздыхатели он не годится, и комедию из высокого чувства он не будет разыгрывать. Мы видим в нем проявление неуемной энергии, наличие пытливого ума и достаточного самоуважения.  Когда-то он плакал,  покидая возлюбленную. Но, оказавшись в разлуке, Софья довольно быстро охладела к главному герою, переключилась на Молчалина, и сейчас девушка не разглядела в Чацком свой идеал.

Молчалин же – полная противоположность Чацкому. Главный герой считает его «жалчайшим созданьем».  Достоинство Алексея Молчалина заключается в его умении вовремя обескуражить безмолвием своего начальника, а также в его услужливости в нужный момент. Стремясь быстрее подняться по карьерной лестнице, он ведет себя подобно героям французских романов, стараясь понравиться дочери начальника. А та не хочет видеть правду, слишком идеализируя возлюбленного. Софья ведет себя, как подобает чувствительной светской даме, которой нравятся произведения о чистых, высоких чувствах. А Молчалин тоже ведет себя как герой французского любовного романа. Он так и говорит, что в угоду дочери своего начальника он принимает вид любовника. Поэтому уже неудивительно, что  Софье Молчалин ближе и больше подходит, чем Александр Чацкий.  Они имеют много общего и придерживаются правил, установленных Фамусовым. Чацкий же никогда не станет их соблюдать и жить по ним. Софья не понимает, чего же не хватало Чацкому  у них дома.  Саму героиню вполне устраивает такая жизнь и светское общество, в котором она вращается.

Есть еще одна причина, по которой Софья остается с Молчалиным. Девушка была обижена на главного героя за то, что тот покинул ее, отправившись «ума искать».  Когда он начинал высмеивать пороки представителей фамусовского общества, Софья злилась на него, испытывая унижение от его слов. Особенно она возмущалась, когда Чацкий смеялся над Алексеем Молчалиным. Героиня не замечает, насколько порочны ее бой-френд и все ее окружение. Кроме того, она сама ведет себя под стать им, специально распуская слухи о сумасшествии главного героя, чем окончательно его разочаровывает в себе

То, что Софья выбрала Молчалина  — это неизбежная закономерность. В жизни зачастую так и бывает, что отношения, возникшие в детстве, в юности разрушаются.  Если один из влюбленных поднимается на более высокий уровень развития в результате получения  образования, а другой  остается  на прежнем, то пути этих людей рано или поздно разойдутся.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение: Фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»»

Комедия «Горе от ума» была написана Грибоедовым в 1824 го­ду. Она дает общую картину всей русской жизни 10—20-х годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, ко­торая с особой силой развернулась в это время не только в Москве, но и по всей России между двумя лагерями: передо­выми, декабристски настроенными людьми «века нынешнего» и крепостниками, представителями «века минувшего».

Все образы комедии глубоко реалистичны. Фамусов, Ска­лозуб, Молчалин, Хлестова, плут Загорецкий — все они явля­ются отображением действительности. Это люди глупые и ко­рыстные, боящиеся просвещения и прогресса, мысли их уст­ремлены лишь на приобретение почестей и титулов, богатства и нарядов, они составляют единый лагерь реакции, попираю­щей все живое.

Фамусовское общество традиционно. Жизненные устои его таковы, что учиться надо, «на старших глядя», уничтожить вольнодумные мысли, служить с покорностью начальству, а главное — быть богатым. Идеалы этого общества представле­ны в монологах Фамусова: 

                                    …вот пример:

Покойник был почтенный камергер,

С ключом, и сыну ключ умел доставить;

Богат и на богатой был женат;

Переженил детей, внучат;

Скончался, все о нем прискорбно поминают.

Кузьма Петрович! Мир ему! —

Что за тузы в Москве живут и умирают!..
[sms]

Фамусов, старый московский дворянин, заслужил общее расположение в столичных кругах. Он приветлив, учтив, остро­умен, весел. Но это лишь внешняя сторона. Автор же раскрыва­ет образ Фамусова всесторонне. Это не только радушный хозя­ин, но и убежденный крепостник, яростный противник просве­щения. «Забрать все книги бы да сжечь», — говорит он.

Чацкий же, представитель «века нынешнего», мечтает «в на­уку впереть ум, алчущий познаний». Его возмущают порядки, заведенные в фамусовском обществе, так как оно расценивает человека по его происхождению и числу крепостных душ. Сам Фамусов мечтает повыгоднее выдать замуж свою дочь Софью и говорит ей: «Ах! матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара». А далее добавляет: «Вот, например, у нас уж ис­стари ведется, что по отцу и сыну честь; будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых — тот и жених». В отличие от представителей фамусовского общества, Чацкий жаждет «возвышенной любви, перед которой мир целый — прах и суета».

Во взаимоотношениях Чацкого и фамусовского общества раскрываются взгляды «века минувшего» на карьеру, на служ­бу, на то, что больше всего ценится в людях. К себе на службу Фамусов берет только родных и близких. Он уважает лесть и низкопоклонство. Он хочет убедить Чацкого служить, «на старших глядя», «подставить стул, поднять платок». На это Чацкий возражает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Он очень серьезно относится к службе. И если Фамусов отно­сится к ней формально, бюрократически («подписано, так с плеч долой»), то Чацкий говорит: «Когда в делах — я от веселий пря­чусь, когда дурачиться — дурачусь, а смешивать два эти ремес­ла есть тьма искусников, я не из их числа».

О делах Фамусов беспокоится только с одной стороны, боясь смертельно, «чтоб множество не накоплялось их». Своих слуг он не считает за лю­дей, обращается с ними грубо, может продать, сослать на катор­гу. Называет их ослами, чурбанами, зовет Петрушками, Филь­ками, Фомками. Таким образом, к службе представители фаму­совского общества относятся как к источнику личных выгод, службе «лицам», а не «делу».

Чацкий же стремится служить отечеству, «делу, а не ли­цам». Он презирает Молчалива, привыкшего «угождать всем людям без изъятья — хозяину, где доведется жить, начальни­ку, с кем буду я служить, слуге его, который чистит платья, швейцару, дворнику, для избежанья зла, собаке дворника, чтоб ласкова была». Все в Молчалине: и поведение, и слова — подчеркивают малодушие безнравственного карьериста. Чацкий с горечью говорит о таких людях: «Молчалины блаженствуют на свете!» Именно Молчалин лучше всех устраивает свою ясизнь. По-своему он тоже талантлив. Он заслужил расположе­ние Фамусова, любовь Софьи, получал награды. Двумя качест­вами своего характера он дорожит больше всего: «умереннос­тью и аккуратностью». Для Фамусова и его круга свято и непо­грешимо мнение света, страшнее всего то, «что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»

Другим ярким представителем фамусовского общества яв­ляется Скалозуб. Именно такого зятя мечтал иметь Фамусов. Ведь Скалозуб — «и золотой мешок, и метит в генералы». Этот персонаж заключил в себе типичные черты реакционера аракчеевского времени. «Хрипун, удавленник, фагот, созвез­дие маневров и мазурки», он такой же враг просвещения и на­уки, как и Фамусов. «Ученостью меня не обморочишь», — го­ворит полковник.

Совершенно очевидно, что сама атмосфера фамусовского об­щества заставляет представителей молодого поколения прояв­лять свои негативные качества. Так, Софья использует свой ос­трый ум для откровенной лжи, невольно распространяет слух о сумасшествии Чацкого. Софья вполне соответствует морали «отцов». И хотя она умная девушка, с сильным, независимым характером, горячим сердцем, мечтательной душой, все равно ложное воспитание привило Софье много негативных качеств, сделало ее представительницей общепринятых в этом кругу взглядов. Она не понимает Чацкого, не ценит его острый ум, его критичность. Не разобралась она и в Молчалине, который «лю­бит ее по должности». В том, что Софья стала типичной ба­рышней фамусовского окружения, она не виновата. Виновато общество, в котором она родилась и жила, «она загублена, в ду­хоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свеже­го воздуха» (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»).

Очень интересен еще один персонаж комедии. Это Репети-лов. Он совершенно беспринципный человек, «пустомеля», но он единственный считал Чацкого «высоким умом» и, не веря в его сумасшествие, назвал свору фамусовских гостей «химера­ми» и «дичью». Таким образом, он хоть на одну ступеньку ока­зался выше их всех.

«Так! отрезвился я сполна», — говорит Чацкий в конце ко­медии. Что же это — поражение или прозрение? Да, финал ко­медии далеко не веселый, но прав Гончаров, сказавший так: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей». И я полно­стью соглашусь с Гончаровым, считающим, что роль всех Чац­ких «страдательная», но в то же время всегда «победительная». Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Он бо­рется против знатных негодяев и подхалимов, мошенников, плутов и доносчиков. В своем знаменитом монологе «А судьи кто?..» он обличает подлый и пошлый фамусовский мир, в кото­ром русский народ превратился в предмет купли и продажи, где помещики даже меняли крепостных на собак:

Тот Нестор негодяев знатных,

Толпою окруженный слуг;

Усердствуя, они в часы вина и драки

И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг

На них он выменил борзые три собаки!!!

Чацкий защищает настоящие человеческие качества: гу­манность и честность, ум и культуру. Он защищает русский народ, свою Россию от всего косного и отсталого. Чацкий хочет видеть Россию грамотной, просвещенной. Он защищает свою точку зрения в спорах, разговорах со всеми действующими ли­цами комедии «Горе от ума», направляя на это весь свой ум и решительность. Поэтому окружение мстит Чацкому за прав­ду, за попытку нарушить привычный уклад жизни. «Век ми­нувший», то есть фамусовское общество, боится таких людей, как Чацкий, потому что они посягают на тот строй жизни, ко­торый является основой их благополучия. Прошедший век, ко­торым так восхищается Фамусов, Чацкий называет веком «по­корности и страха».

Сильно фамусовское общество, тверды его принципы, но единомышленники есть и у Чацкого. Это двоюродный брат Ска­лозуба («Чин следовал ему: он службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать»), племянник княжны Тугоуховской. Сам Чацкий постоянно говорит «мы», «один из нас», выступая, та­ким образом, не только от своего лица. Так А. С. Грибоедов хо­тел намекнуть читателю, что время «века минувшего» прохо­дит, ему на смену приходит «век нынешний», сильный, умный, образованный. [/sms]

Век “нынешний” и век “минувший” в комедии Грибоедова “Горе от ума”
Свежо предание, а верится с трудом.

“Горе от ума” одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии продолжали волновать русскую общественную мысль и литературу много лет спустя после появления ее на свет.
“Горе от ума” — плод патриотических раздумий Грибоедова о судьбе России, о путях обновления, переустройства ее жизни. С этой точки зрения и освещены в комедии важнейшие политические, моральные и культурные проблемы эпохи.
Содержание комедии раскрывается как столкновение и смена двух эпох русской жизни — века “нынешнего” и века “минувшего”. Границей между ними, на мой взгляд, является война 1812 года — пожар Москвы, разгром Наполеона, возвращение армии из заграничных походов. После Отечественной войны в русском обществе сложились два общественных лагеря. Это лагерь феодальной реакции в лице Фамусова, Скалозуба и других, и лагеря передовой дворянской молодежи в лице Чацкого. В комедии ясно показано, что столкновение веков было выражением борьбы этих двух лагерей.
В восторженных рассказах Фвмусова и обличительных речах Чацкого автор создает образ 18го, “минувшего” века. Век “минувший” и является идеалом фамусовского общества, ведь Фамусов — убежденный крепостник. Он готов из — за любого пустяка сослать в Сибирь своих крестьян, ненавидит просвещение, пресмыкается перед начальством, выслуживаясь как может для получения нового чина. Он преклоняется перед дядей, который “на золоте едал”, служил при дворе самой Екатерины, ходил “весь в орденах”. Разумеется, что свои многочисленные чины и награды он получил не верной службой отечеству, а выслуживаясь перед императрицей. И этой гнусности он старательно учит молодежь:
Фамусов хвастается как собственным полупросвещением, так и всего сословия, к которому он принадлежит; хвастая тем, что московские девицы “верхние выводят нотки”; что дверь у него отперта для всех, как званых, так и незваных, “особенно из иностранных”.
В следующей “оде” Фвмусова — хвала барству, гимн раболепной и корыстной Москве:
Вот например, у нас уж исстари ведется,

Душ тысячки две родовых — тот и жених!

Приезд Чацкого встревожил Фамусова: от него жди только неприятностей. Фамусов обращается к календарю. Это для него священнодействие. Принявшись за перечисление грядущих дел, он приходит в благодушное настроение. В самом деле, предстоит обед с форелями, погребение богатого и почтенного Кузьмы Петровича, крестины у докторши. Вот она, жизнь русского дворянства: сон, еда, развлечения, опять еда и снова сон.
Рядом с Фамусовым в комедии стоит Скалозуб — “и золотой мешок и метит в генералы” Полковник Скалозуб типичный представитель аракчеевской армейской среды. На первый взгляд, его образ карикатурен. Но это не так: исторически он вполне правдив. Как и Фамусов, полковник руководствуется в своей жизни философией и идеалами века “минувшего”, но в более грубой форме. Цель своей жизни он видит не в службе отечеству, а в достижении чинов и наград, которые для военного, по его мнению, более доступны:
Довольно счастлив я в товарищах моих,

Чацкий характеризует Скалозуба так:
Свою карьеру Скалозуб начал делать с того момента, когда герои 1812 года стали заменяться тупыми и рабски преданными самодержавию солдафонами во главе с Аракчеевым.
На мой взгляд, Фамусову и Скалозубу в описании барской Москвы принадлежит первое место. Люди Фамусовского круга — эгоисты и корыстолюбцы. Все свое время они проводят в светских развлечениях, пошлых интригах и глупых сплетнях. Это особое общество имеет свою идеологию, свой быт, взгляды на жизнь. Они уверены, что нет другого идеала, кроме богатства, власти и всеобщего уважения. “Ведь только здесь еще и дорожат дворянством”, — говорит Фамусов о барской Москве. Грибоедов разоблачает реакционность крепостнического общества и этим показывает, куда ведет Россию господство фамусовых.
Свои разоблачения, он вкладывает в монологи Чацкого, который обладает острым умом, быстро определяет суть предмета. Для друзей и для врагов, Чацкий был не просто умным, а “вольнодумцем”, принадлежащим к передовому кругу людей. Думы, волновавшие его, тревожили умы всей прогрессивной молодежи того времени. В Петербург Чацкий попадает тогда, когда том зарождается движение “либералистов”. В этой обстановке, по — моему складываются взгляды и стремления Чацкого. Он хорошо знает литературу. До Фамусова дошли слухи, что Чацкий “славно пишет, переводит”. Такое увлечение литературой было характерно для свободомыслящей дворянской молодежи. Вместе с тем Чацкого увлекает и общественная деятельность: мы узнаем про его связь с министрами. Полагаю, он успел побывать даже в деревне, ведь Фамусов утверждает, что он там “наблажил”. Можно предположить, что эта блажь означала хорошее отношение к крестьянам, возможно, кое — какие хозяйственные реформы. Эти высокие стремления Чацкого являются выражением его патриотических чувств, вражды к барским нравам и крепостному праву в целом. Думаю, не ошибусь, предположив, что Грибоедов впервые в русской литературе раскрыл национально — исторические истоки русского освободительного движения 20х годов 19 века, обстоятельства формирования декабризма. Именно декабристское понимание чести и долга, общественной роли человека противопоставлены рабской морали фамусовых. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, — заявляет Чацкий подобно Грибоедову.
Так же, как и Грибоедов, Чацкий является гуманистом, защищает свободы и независимость личности. Крепостническую основу он резко разоблачает в гневной речи “о судьях”. Здесь Чацкий обличает ненавистный ему крепостной строй. Он высоко оценивает русский народ, говорит о его уме, свободолюбии, и это, на мой взгляд, тоже перекликается с идеологией декабристов.
Мне кажется, что в комедии есть идея самостоятельности русского народа. Низкопоклонство перед всем иностранным, французское воспитание, обычное для дворянской среды, вызывают резкий протест Чацкого:
Чтоб истребил господь нечистый этот дух

Пустого, рабского, слепого подражанья;

Чтоб искру заронил он в ком — нибудь с душой;

От жалкой тошноты по стороне чужой.

Очевидно, что Чацкий в комедии не одинок. Он выступает от имени всего поколения. Возникает закономерный вопрос: кого же имел в виду герой под словом “мы”? Вероятно, молодое поколение, идущее другим путем. То, что Чацкий не одинок в своих взглядах, понимает и Фамусов. “Нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений!” — восклицает он. У Чацкого преобладает оптимистическое представление о характере современной ему жизни. Он верит в наступление новой эры. Чацкий с удовлетворением говорит Фамусову:
Свежо предание, а верится с трудом.

Еще совсем недавно “прямой был век покорности и страха”. Нынче пробуждается чувство личного достоинства. Не все хотят прислуживаться, не каждый ищет покровителей. Возникает общественное мнение. Чацкому кажется, что наступило время, когда можно изменить и исправить сложившиеся крепостнические порядки путем развития передового общественного мнения, появления новых гуманных идей. Борьба против фамусовых в комедии не завершилась, потому что и в реальной действительности она только началась. Декабристы и Чацкий были представителями первого этапа русского освободительного движения. Очень верно заметил Гончаров: “Чацкий неизбежен при смене одного века другим.. Чацкие живут и не переводятся в русском обществе, где длится борьба свежего с отжившим, больного со здоровым.”

Название: Век «нынешний» и век «минувший» в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 20:55:44 04 июня 2001 Похожие работы
Просмотров: 20416
Комментариев: 19
Оценило: 45 человек
Средний балл: 4.1
Оценка: 4   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: Век «нынешний» и век «минувший» в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Курсовая работа по теме Порядок составления бухгалтерского баланса
Реферат по теме Государственный бюджет в мировой экономике
Особенности Становления Многопартийной Системы В России Эссе
Реферат: Понятие коммерческой деятельности. Изучение и прогнозирование потребительского спроса
Реферат На Тему British Education
Оценивание Сочинение Огэ По Русскому
Реферат Бронхиальная Астма У Детей Ее Формы Профилактика Течение Лечение
Контрольная работа по теме Исследование системы управления подводного аппарата по вертикальной координате
Критерии Декабрьского Сочинения По Русскому
Реферат: Курс отечественной политэкономии середины XIX-начала XX в. о методе экономического исследования
Сочинение По Роману Тургенева Накануне
Курсовая работа: Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в кондитерском производстве
Курсовая работа по теме Организация социальной защиты инвалидов
Реферат: Конкуренция и конкурентоспособность
по Страхованию 8
Реферат: Углеграфитовые материалы
Книги Собрание Сочинений В Одном Томе
Примеры Названия Диссертации На Тему Монашества
Курсовая Работа На Тему Разработка Комплекса Маркетинга Фирмы
Сравнительный анализ изменений в основных положениях по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг
Доклад: Бангладеш
Реферат: Хорошо для бизнеса, хорошо для общества, или этика бизнеса
Реферат: Консультирование компьютерной зависимости.

Фамусов и Чацкий

В Woe From Wit есть конфликт двух разных исторических периодов. Границу между ними установила война 1812 года. Взгляды, сформировавшиеся под влиянием патриотической волны Отечественной войны, выражает Александр Андреевич Чацкий. Ему противостоит Павел Афанасьевич Фамусов — представитель феодально-феодального мировоззрения.

Идеологическое противостояние героев начинается практически сразу после того, как Чацкий, вернувшись из поездки, оказывается в особняке Павла Афанасьевича. Однако не забывайте, что этот дом не чужд главному герою спектакля. Сирота Чацкий с детства рос в семье друга отца. И это было вежливо, надо сказать, неплохо. Мальчик не жил в строгости, его окружали заботой и вниманием. Под руководством педагогов и учителей юноша вырос «острым, умным, красноречивым, особенно счастлив в друзьях», получил полезные навыки: «великолепно пишет и переводит». Фамусов подарил маленькому Саше Чацкому счастливое детство и разностороннее развитие. Свой дом молодой человек воспринимает как дом, для него эти комнаты полны теплых и приятных воспоминаний.

Сочинение Фамусов в комедии Горе от ума

Грибоедов в комедии «Горе от ума» показал проблемы, возникшие в начале 19 века. Комедия отражает противостояние двух политических точек зрения. В образе Фамусова автор отразил свою приверженность старым порядкам и традиционным ценностям.

Фамусов — конкретный образ, четко сформулированный автором. Грибоедов отмечал Фамусова в трех формах: чиновник, помещик, отец. В образе этого человека сконцентрированы черты ярого защитника знати глеба. Таких людей в высшем обществе было много. Поэтому уверенно отмечают, что сложившаяся черта Фамусова в творчестве считается основной для представителей зажиточного сословия тех лет.

Мировоззрение и жизненные ценности

Павел Афанасьевич, как и большинство дворян, работает управляющим в государственном учреждении. Он пытается найти работу для своих родственников, продвигает их по карьерной лестнице и награждает. Для него очень важны семейные узы. Герой понимает, что статус всей фамилии зависит от него. Это также нашло отражение в выборе хорошего супруга для дочери Софии. Он пытается найти вам богатого кандидата. Желательно, чтобы у него был престижный статус и четкие планы на дальнейшую жизнь.

Характеристика Фамусова в комедии Боль от ума

Фамусов — член английского клуба, который пользовался большой популярностью и престижем среди всей знати. Люди в нем могли похвастаться своим образованием и привилегиями. К тому же главный герой довольно строго относится к окружающим его сплетням и интригам. Боится, что это повлияет на отношение к нему окружающих.

Фамусов самостоятельно воспитывает дочь. Он считает себя примером для Софии. К тому же герой очень негативно относится к теме воспитания. Ему это кажется злым и бесполезным.

Это можно проследить из его высказывания: «Обучение — это чума». Такая позиция отца отражается на его дочери, которая растет без книг и адекватного образования.

Образцы жизни и идейные принципы

Фамусов работает управляющим в государственном учреждении, как и большинство московских дворян. Организуйте службу близких, ближних и дальних. Он вручает им призы, продвигает по карьерной лестнице. Семейные узы для него превыше всего. Он «счастлив» за своих близких, понимая, что от него зависит состояние всей семьи. Богатство и титул объясняют желание Павла Афанасьевича найти для дочери богатого мужа. Желательно, чтобы жених выделялся, имел награды и был настроен на продвижение по службе.

Фамусов является членом клуба, который считается престижным в среде московской знати. Английский клуб дал возможность представить себя политически образованными и продвинутыми.

Мастера волнуют события, которые могут изменить отношение к нему. Страх перед сплетнями, молва и сплетнями.

Портрет Фамусова

Фамусов Павел Афанасьевич — вдовец, воспитывает 17-летнюю дочь Софию. Годами он «дожил до седых волос», он служит в государственном учреждении. Служба для него — только источник чести и благополучия. Павел Афанасьевич ленив, неохотно выполняет свою работу, подписывает документы без внимания. С бизнесом он просто понимает: «Моя привычка такая: подписано, значит сзади». Место, где служит Фамусов, видимо, довольно престижное, поэтому служебное положение он может использовать в личных целях.

По характеру он не злобный, может быть, даже добрый. Он любит свою дочь, тепло приветствует Чацкого, сына своего давнего друга.

Основные черты характера Фамусова — подобострастие по отношению к начальству, лень, разговорчивость, отрицательное отношение к образованию. Последнее он считает высшим человеческим злом, способным разрушить всю устоявшуюся повседневную жизнь («обучение — это чума, обучение — причина…»). Хотя сам он совсем не глуп, но довольно лукав. Его речь грамотна, но разбавлена ​​диалектом обычного гражданина. Он знает иностранные языки, но принципиально не использует их в своей речи. Выражения, сказанные им в пьесе, давно стали крылатыми: «Ба! Всем знакомые лица! «С чувством, с чувством, с нравом».

Фамусов вообще является ярым приверженцем старины, ее обычаев и традиций. Поэтому в его речи так много общих слов.

Главная цель Павла Афанасьевича — найти дочку прибыльного мужа, богатого и не зря («Бедным не до тебя…»).

Отношения с людьми

Павел Афанасьевич — человек довольно скупой. Цени в людях только их материальное положение и социальный статус. Герой замечает только тех, кто чего-то добился в своей жизни, как бы то ни было. Для своей дочери она также ищет состоятельного мужа из знатной семьи и с высоким доходом. Поэтому Фамусов хотел найти для дочери место получше и улучшить ее материальное положение. Цитата, которую он сказал Софии: «Бедняга не для тебя!»

Особенность Фамусова

Однако такое отношение главного героя к бедняге не мешает ему заигрывать со служанкой Лизой. Он делает это только тогда, когда его никто не видит. Таким образом, он пытается скрыть свое истинное лицо за маской интеллигентного человека.

Фамусов часто бывает раздражителен, он злится на прислугу своего дома. Однако он часто приглашает в свой дом богатых и влиятельных людей и мило беседует с ними по всему миру. Герой старается понравиться им, чтобы не быть осужденным обществом.

Павел Афанасьевич будет ценить и уважать людей, достигших высокого статуса и внушительного богатства, и презирать людей, которые оставили карьеру и титулы ради мирной жизни. Это хорошо видно в конфликте с Чацким.

Но не стоит характеризовать биографию персонажа только с отрицательной стороны. Фамусов очень добрый человек по отношению к дочери. При всей отеческой любви он пытается спасти Софию и дать ей только самое лучшее в жизни. Отцовские чувства проявляются в нем не только к дочери, но и к Чацкому. Когда умирает отец главного героя, он оказывается в доме Фамусовых. Это отражает доброту и уважение Павла к его умершему другу.

Характеристика Фамусова в комедии «Горе от ума» Грибоедова: описание в цитатах

Противостояние века нынешнего и века приведущего в комедии грибоедова горе от ума сочинение

Известный. Кадр из художественного фильма на киностудии «Мосфильм». 1953 г

Павел Афанасьевич Фамусов — один из самых ярких персонажей комедии Грибоедова «Горе от ума.

В статье представлены характеристика Фамусова в комедии «Горе от ума», описание характера и личности героя, а также отзывы критиков о персонаже.

Чтобы увидеть:
— Краткое содержание спектакля
— Все материалы комедии «Горе от ума»

Полное имя героя — Павел Афанасьевич Фамусов:
Фамусов — вдовец.

Воспитываю дочь Софию:
Г-н Фамусов — старик, но в то же время веселый и свежий:
Фамусов живет в Москве, где работает менеджером в госучреждении::
Г-н Фамусов пользуется своим служебным положением и раздает своим родственникам призы и акции:

Фамусов позаботился о том, чтобы на него работали все его родственники. Среди его подчиненных почти нет посторонних:

Судя по всему, Фамусов не бедняк, но у него наверняка большие долги, поэтому он ищет для дочери Софии богатую супругу. Такой брак поможет Фамусову исправить положение:
Г-н Фамусов является членом Английского клуба, престижного учреждения для знатной элиты:
Фамусов был другом отца Чацкого.

Когда родители Чацкого умерли, господин Фамусов вырастил мальчика в своем доме:
Г-н Фамусов — человек избалованный, ветреный.

Раздражает служанку Лизу:
Фамусов — человек суетливый, подвижный и непоседливый:
он страдает ожирением и часто без надобности злится:
Фамусов любит ругаться своим слугам:
У г-на Фамусова сильный голос:
Фамусов — сумасшедший и экстравагантный человек, по словам его родственницы Хлестовой:

Фамусов называет себя гостеприимным человеком:
Он умеет льстить и нравиться нужным людям, например Скалозубу:
Г-н Фамусов любит звания: Фамусов — «бизнесмен», добивающийся своей цели любыми способами:
его беспокоит общественное мнение. Ему важно то, что о нем говорят:

Г-н Фамусов считает образование «чумой», то есть вредным явлением:

П.А.Вяземский о Фамусове:

Н.И. Надеждин о Фамусове:

Э. Цимбаева о Фамусове:
Такова характерная цитата Фамусова в пьесе Грибоедова «Горе от ума», описание характера и личности героя, его взглядов и положения в обществе, а также отзывы критиков о персонаже.

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас наиболее полный анализ персонажей. Возможно, мы упустили какой-нибудь интересный или важный фрагмент этой головоломки. Будем рады услышать ваши предложения.

Мы опубликуем любые рекомендации, которые появятся, и вы получите промокод на бесплатный сертификат.

Давайте вместе создадим подробнейшее описание Фамусова!

Зависимость героя от общественного мнения

Самое страшное для Фамусова и его последователей — это известность в обществе. «Грех — не проблема, голоса плохие», — говорит София Лиза, которая изнутри изучила обычаи, преобладающие в доме. Фамусова заботит только то впечатление, которое он производит на мир, а не то, какой он на самом деле человек. На этих принципах живет вся старая московская знать. Об этом говорят некоторые закулисные кадры из спектакля. Например, Фамусов искренне восхищается Максимом Петровичем, своим дядей, главным достоинством которого было умение «услужить».

Эта способность принесла ему богатство и уважение в обществе. Так обстоит дело с Фамусовым в пьесе Грибоедова «Горе от духа», имея в виду всех консервативных дворян.

Чрезмерная любовь к званию и деньгам лишает свободы представителей «прошлого века». Недаром их оппонент Чацкий назвал этот период российской истории веком «послушания и страха». Эта зависимость дворян от общественного мнения достигает высшей точки абсурда в финале комедии, когда Фамусова волнует не состояние дочери, а то, «что скажет княгиня Марья Алексевна».

Софья и её отец

Дочь София также не страдает от строгой родительской опеки. Отец хоть и жалуется на «Кузнецкий мост и вечный французский», но девочку ни в чем не ограничивает. В общем, требует лишь соблюдения внешней приличия. Павла Афанасьевича домашним тираном не назовешь. Дочь не боится солгать отцу, скрывая незаконный роман.

Фамусов представляет будущий брак Софии по ее критериям семейного счастья: «Она хотела бы зятя со звездами, но с чинами». Но, не настаивая твердо на браке со Скалозубом, она одобрила бы Чацкого в мужья своей дочери. Лишь бы он занимался бизнесом: разумно управлял имуществом, поступил на службу. Наверное, с этим требованием согласятся все родители девочек. Богатство также не так важно для героя, как может показаться, когда он жадно реагирует на воображаемый сон Софии: «Бедный — не твое дело!» Ведь он готов принять не слишком богатого и знатного Чацкого.

Характеристика Фамусова (Горе от Ума)

Противостояние века нынешнего и века приведущего в комедии грибоедова горе от ума сочинение

Представитель старинного дворянства Павел Афанасьевич Фамусов становится персонажем, в доме которого происходят все события спектакля. Образ и характеристика Фамусова в комедии «Горе от ума» помогают представить и понять идеологию общества того времени, суть конфликта поколений.

Описание внешности и характера Фамусова

Павел Афанасьевич Фамусов — вдовец, воспитывает дочь Софию. Мастер гордится своим вдовством. Богач не связывался в новом браке, потому что его мать была ветреной. Свободу сравнивают с властью. Фамусов, «сам себе хозяин», не хочет зависеть от прихотей женщин. Эта позиция не делает его человеком, избегающим противоположной половины.

Благородный заигрывает со слугой. Из речи слышны слова, которые помогают представить, как ведет себя домовладелец, когда его никто не видит:

  • подтягивает;
  • флиртует;
  • балуется;
  • изменить мимику.

Мужчина богатого возраста, но с веселой и свежей внешностью: он красуется своим крепким телосложением.

О его здоровье говорят и поведенческие особенности:

  • суетливый;
  • гибкий;
  • беспокойный.

Интересная сцена — это та, в которой происходит планирование мероприятия. Павел Афанасьевич старается не потерять в своей памяти все необходимые события: крещения, танцы, поминки, занести их в календарь. Такое отношение характерно для истинного господства.

Он характеризует комедийного героя как двойное качество. С одной стороны, владение положительно. Хозяин усадьбы не хочет никого обидеть, пропустив важное событие. С другой стороны, отрицательно. Смешно слышать о запланированном визите к родам еще не родившегося человека. Речь вызывает недоумение.

кощунственно устраивать рядом крещения и поминки, даже не задумываясь о смысле человеческой жизни. С другой стороны, такое поведение вполне реально. Фамусов — не вымышленный персонаж, а олицетворение большинства.

Положительные черты

Реальность подтверждается рядом отрицательных и положительных черт личности.

Добрый нрав. Отношение к Чацкому положительно характеризует Павла Афанасьевича.

После смерти отца Чацкого Фамусов забрал его к себе домой и стал воспитывать как сына. Сделать это мог только добрый и заботливый семьянин, настоящий друг. Это представлено в отношении его дочери и друга детства.

Хорошие чувства испытывают и к некоторым придворным, к секретарю Молчалину.

Гостеприимство. Это качество Фамусова подтверждают многие сцены: прилет Чацкого, воздушный шар, прилет Скалозуба. Стоит только понимать, что гостеприимство в доме только для богатых. Нет места бедным и знати.

Любовь к прошлому. Все старшие заботятся о прошлых событиях в их памяти. Хозяин оберегает прошлое, боится критики. Все, что прошло, — это его судьба. Защита прошлого — задача его поколения.

Отрицательные качества личности

Ненависть. Дворянин, хозяин дома, ведет себя как обыватель. Излишне злой и часто в таком настроении, когда все не устраивает. Он торопится, ворчит и ругает придворных. Удивительно, что такое свойство знает сам мужчина. Но это просто доставляет ему массу удовольствия. Кажется, что ругань — его обычное состояние.

Толщина.

Имея дело с теми, кто ему служит, хозяин дома не стесняется в выражениях. Такая грубость была присуща всем аристократам консервативной части общества. Грубость и сила в данном случае синонимичны. Для Фамусова слуги ослы, идиоты, ленивые глухари. Грубость исчезает, когда Фамусова окружают люди из его круга и выше.

Здесь уравновешенность и скромность.

Сильные интонации. Шум хозяина пугает жильцов. Это можно почувствовать повсюду. Голос сравнивают с трубами. Мастер не пытается говорить мягко. Его позиция: я хозяин и имею право кричать.

Экстравагантность. Отец может делать такие вещи, которые называют его сумасшедшим. Фамусов — настоящий представитель главной роли. Выбор выражений, изменение поведения не в его правилах.

Лестно. Павел Афанасьевич льстит и готов радовать тех, от кого можно получить прибыль. Несколько сцен из его разговора с полковником Скалозубом дают наглядный пример такого поведения: изменение позы, языка и речи.

Ложное предпринимательство. Во времена Фамусова это качество называлось иначе — бизнесмен. Любые средства хороши для достижения ваших целей. Он сделает все возможное, чтобы помочь ему достичь желаемого звания и награды.

Образцы жизни и идейные принципы

Фамусов работает управляющим в государственном учреждении, как и большинство московских дворян. Организуйте службу близких, ближних и дальних. Он вручает им призы, продвигает по карьерной лестнице. Семейные узы для него превыше всего. Он «счастлив» за своих близких, понимая, что от него зависит состояние всей семьи.

Богатство и титул объясняют желание Павла Афанасьевича найти для дочери богатого мужа. Желательно, чтобы жених выделялся, имел награды и был настроен на продвижение по службе. Фамусов является членом клуба, который считается престижным в среде московской знати. Английский клуб дал возможность представить себя политически образованными и продвинутыми.

Мастера волнуют события, которые могут изменить отношение к нему. Страх перед сплетнями, молва и сплетнями.

Общество

Фамусов считает себя необходимой и важной частью общественного строя. Имея достаточно высокое звание, он видит свой долг не в улучшении общественного порядка, а в привлечении как можно большего числа связанных с ним людей на хорошие места. При этом деловые качества не имеют большого значения. Такой порядок существовал всегда. И Павел Афанасьевич свято следует за ним, считая его единственно правильным. Его кумиры — дворяне, сумевшие занять высокое положение и обеспечить чин детей. Умение доставить удовольствие начальнику, даже если оно связано с унижением, считает высшей добродетелью чиновника. Идея о том, что можно служить «делу, а не людям», не соответствует его мнению.

Анализ произведения

Фамусов — знатный аристократ, представитель столичной знати. Высшее общество вместе с ним противостоит Чацкому, олицетворяющему «нынешний век».

Характеристика персонажа

Павел Афанасьевич Фамусов похоронил жену и воспитывает дочь Софию. Герой живет в столице, очень любит сына, воспитанием которого следят гувернантки. Фамусов — управляющий государственного дома, где работают все его родственники, которому он присваивает ученые степени и награды. Он член английского клуба. Павел Афанасьевич забрал Александра Чацкого, который остался без родителей.

У персонажа есть следующие черты характера:

  • энергичный;
  • зависеть от чужого мнения;
  • сплетни и лицемеры;
  • работник;
  • предприимчивый;
  • разговорчивый.

Фамусов постоянно перебивает собеседника, ругает слуг, постоянно злится. Обучение считается пустой тратой времени. Обратите особое внимание на выездные визиты. Его часто приглашают на различные мероприятия. Герой считает нужным звать домой только высокопоставленных и богатых людей. Те же характеристики близки ему дворянского общества. Здесь раскрывается его мировоззрение.

он против брака Чацкого с дочерью, так как у Александра нет денег, а дочери просто нужен богатый жених. В споре Фамусов и Чацкий друг друга не слушают, каждый доказывает свою правоту.

Павел Афанасьевич и его окружение олицетворяют русское дворянство. Они веселятся, имеют эгоистичные, самодовольные цели. Для них главное — личная выгода.

Взгляды

Фамусов искренне считает, что богатство, власть, влияние — это то, чего может пожелать здравомыслящий человек. Он не понимает, как одиночество в деревне, чтение книг, путешествия и научные исследования можно предпочесть успешной карьере. «Лживые идеи» Чацкого, по его словам, верный признак безумия.

Государственный чиновник считает просвещение главным социальным злом, которое необходимо полностью искоренить. Герой совсем не глуп: он умеет анализировать обстоятельства, выстраивать логические цепочки, делать выводы, отбирать аргументы. Фамусов проигрывает дискуссии с Чацким, потому что его тема выходит за рамки его кругозора. То, о чем говорит молодой противник, настолько далеки от его идей, что пугает и дестабилизирует. Сформированный в жесткой социальной структуре, Фамусов боится любого выхода за эти невидимые границы. Слова, противоречащие основам общества, кажутся покушением на его идеально организованный мир.

Биография

Павел Афанасьевич Фамусов — зажиточный дворянин, помещик. Занимает высокий пост на государственной службе.

Это мужчина преклонного возраста, но еще бодрый, активный, энергичный. Он был женат, но его жена умерла после рождения дочери. Судя по всему, он был несчастлив в браке.

Он уделяет пристальное внимание воспитанию единственной дочери Софии. Как заботливый отец, он по-своему видит счастье дочери: он должен выйти замуж за богатого человека из их круга. Ни бедняга Молчалин, ни мятежный Чацкий не подходили ему в женихи.

Взбешенный чрезмерно свободным поведением Софьи, он грозится отправить ее в наказание из Москвы «в деревню, к тете, в пустыню, в Саратов». Но, скорее всего, после вспышки гнева он успокоится и оставит все на своих местах.

Павел Фамусов в пьесе Горе от ума

Фамусов играет в спектакле важную роль, ведь он олицетворяет всех дворян начала 19 века. Он хорошо известен в знатных кругах общества и занимает высокую должность — управляющий государственным домом. Фамилия Фамусова говорит сама за себя. Оно происходит от слова famus: знаменитый, знаменитый. Это неудивительно, ведь Фамусов очень известен в высшем свете.

Грибоедов очень ярко и подробно описывает Фамусова в своем творчестве. Павел Афанасьевич — приверженец старого строя, защищает древние традиции и обычаи, считает, что старое нужно уважать. Если посмотреть на отношение Фамусова к образованию, по пьесе ясно видно, что он категорически против образования.

Для него учение сравнимо с чумой. Однако, вопреки своим убеждениям, Фамусов нанимает для своей дочери Софии иностранных учителей, потому что все это делают. Для него общественное мнение дорого, и он всегда беспокоится, что о нем плохо отзываются в обществе.

Павел Афанасьевич придает большое значение своему материальному положению и своему месту в обществе. Уважайте людей, сумевших завоевать благосклонность, и снизошли до более высоких рангов.

Фамусов считает «гордыми» тех, кто не хочет следовать этим традициям, потому что так поступали отцы. Он разговаривает с каждым персонажем по-своему. Все зависит от степени собеседника. Если перед ним стоит один из высших должностных лиц, то он льстит ему, а если он более низкого ранга, то он будет груб и может даже накричать на слуг.

Главная задача Фамусова в пьесе А.Грибоедова «Горе от ума» — показать все устаревшие мнения дворян и то, насколько глубоко эти привычки остались в их сознании. Грибоедов реалистично показал нам всю сущность крепостных помещиков начала 19 века. Фамусов и подобные ему чиновники не должны находиться у власти. Они аморальны, и безнравственная власть может служить только себе.

Образ и характеристика Фамусова

В начале XIX века была написана одна из выдающихся комедий А.С. Грибоедова «Горе от духа». В этом сатирическом произведении показано столкновение старого и нового, нынешнего века и прошлого века. Новое поколение в этой пьесе — Чацкий, приверженец старого — Фамусов.

Фамусов — вдовец, воспитывает дочь Софию. Он богатый менеджер в Москве. Он не любит просвещенных и умных людей. Он обвиняет свою дочь в распутстве и считает, что она слишком любит читать книги, которые только забивают мозг и заставляют человека думать свободно.

Даже образование, по его словам, бесполезно. Фамусов убежден, что стипендия бесполезна для семейной жизни. Для него самое главное мнение общества, а не то, что оно есть на самом деле.

Тогдашнее дворянское общество жило по законам слухов и слухов. Для них мнение людей было важнее совершенного греха. Фамусов строго следует своим принципам. Ему важно знать только нужных людей. Они помогут ему извлечь из этого пользу.

он свободный человек и жениться больше не хочет, так как его бывшая жена была ветреной. Свободный и богатый человек, но очень быстрый и неугомонный. Он может флиртовать с женщинами.

Разговор Фамусова — чисто русская речь. Это подтверждает его принадлежность к дворянству. В его речи часто встречаются разговорные и деревенские выражения, которые он любит использовать. Однако его язык нельзя назвать плохим. Он любит традиции своего народа, компетентно и понятно говорит на своем языке.

Иностранные слова встречаются редко, но они встречаются в его речи. Некоторые черты его личности заслуживают внимания: доброта и гостеприимство. После смерти отца Чацкого Фамусов взял его с собой и вырастил как сына. Выражает уважение к знатным людям и встречает их как родственников. Он ценит прошлые воспоминания и дорожит ими, как зеницу ока.

Фамусов считает, что стипендия вовсе не нужна, но учителей для дочери находит, потому что образование ценится в обществе.

Негативных черт в имидже Фамусова намного больше, чем положительных. Любит зря ворчать и злиться. Он груб со слугами. Можно назвать это непристойным. Уважайте дворян и богатых, льстите им как можно лучше. Экстравагантный и властный человек, зацикленный на своей исключительности.

Считает, что способность человека выслужиться — хорошее качество, которое впоследствии может помочь ему обрести авторитет и положение. Относитесь к людям с уважением только в том случае, если они ему полезны или имеют вес в обществе. Остальные не хотят удостоиться их внимания, так как они ему ни к чему.

Фамусов боится и избегает всяких изменений. Его жизненная позиция — постоянство и стабильность. На первый взгляд Фамусов человек бесчувственный. В этом есть доля правды.

Фамусов — конкретный образ, четко сформулированный автором. Грибоедов отмечал Фамусова в трех формах: чиновник, помещик, отец. В образе этого человека сконцентрированы черты ярого защитника знати глеба.

Таких людей в высшем обществе было много. Поэтому уверенно отмечают, что сложившаяся черта Фамусова в творчестве считается основной для представителей зажиточного сословия тех лет.

Подробный образ и характеристика

В «Горе от ума» образ Фамусова необходим для разоблачения всей московской аристократии того времени. Дело в том, что в начале XIX века в российском обществе существовало четкое, но совершенно несправедливое социальное разделение. Пока крестьяне и простой народ много работали, аристократия проводила время праздно, оставаясь при этом важнейшим классом. Они занимали руководящие должности, но в то же время часто оставались невежественными и невежественными. При этом первостепенное значение для них имели очень низкие ценности: деньги, звания, развлечения.

Павел Афанасьевич Фамусов не отличается ни оригинальными качествами характера, ни судьбой. Он абсолютно типичный человек для русских аристократов начала 19 века.

Общественное положение

Фамусов занимает должность управляющего в государственном учреждении — так работает большинство московских дворян. Как и другие знатные управленцы, Павел Афанасьевич охотно нанимает на службу родственников и помогает им в карьерном росте (даже если у этих родственников нет таланта и трудолюбия). Фамусов ценит семейные узы больше, чем профессионализм или эффективность работы.

Несмотря на то, что Фамусов уже добился хорошего социального положения, он хочет подняться еще выше. Поэтому она рассчитывает удачно выйти замуж за дочь, а жених попроще, хотя Софии они нравятся, она не жалует.

Чацкий утверждает, что Фамусов является членом престижного английского клуба. Его члены видят себя образованными и продвинутыми людьми — поэтому они вступают в клуб, даже если это не имеет практического значения.

Фамусов очень волнуется, когда вокруг него разгорается скандал или происходит что-то, что угрожает его репутации. Он очень боится, что люди будут плохо говорить о нем и говорить о нем плохо. Это, собственно, беспокоит его больше всего на свете.

Внешность и манера держаться

Павел Афанасьевич уже немолод, и это отражается на его внешности. Это человек с избыточным весом, который не слишком заботится о своем здоровье. Однако Фамусов таковым себя не видит: он видит себя достаточно активным, энергичным и находящимся в хорошей форме мужчиной.

Павел Фамусов всегда ведет себя на публике как дворянин, знающий цену своему положению. Однако при разговоре с теми, кто занимает более высокое положение (например, со Скалозубом), Павел Афанасьевич обнимается, флиртует и ерзает — ему очень важно, что о нем думают. Но в обращении с слугой ведет себя более высокомерно и спокойно, хотя и проявляет доброжелательность. Он может позволить себе побаловать себя или быстро изменить выражение лица, так как чувствует себя спокойно рядом с людьми более низкого положения. Иногда он даже действует нагло, что его совсем не красит.

Поступки и особенности поведения

Павел Фамусов — важный представитель русского дворянства. Он настоящий аристократ, принадлежащий к элитарному классу общества, но при этом весьма ограничен во взглядах: Павел Афанасьевич консервативен, придерживается уже устаревших патриархальных устоев. Он не может понять новую интеллигенцию и ее взгляды.

Величайшие ценности Фамусова:

  • материальное благосостояние;
  • уважение к окружающим;
  • правильное мнение о нем и его семье;
  • высокое положение в обществе;
  • отсутствие плохих сплетен и слухов о себе и своих близких.

И ради этих ценностей Фамусов ведет себя так же, как и большая часть дворянства. Например, он хочет наилучшим образом жениться на своей дочери. Причем «успешно» в его понимании — для богатого и знатного человека. Поэтому Фамусов считает, что недалекий и грубый полковник Скалозуб идеально подходит его дочери. При этом мнение Софии по этому поводу его не сильно беспокоит, так как его больше интересует внешнее благополучие, чем душевное благополучие. Он считает, что София еще слишком молода, чтобы принимать такие решения (даже о собственном браке) самостоятельно, поэтому пытается сделать это за нее. К тому же удачный брак дочери тоже хорошо скажется на нем, но если София выйдет замуж за невежественного Чацкого или Молчалина, все будут смеяться над Фамусовым, а Павел Афанасьевич не может этого допустить ни в коем случае.

При всех своих отрицательных качествах Фамусов — человек довольно доброжелательный и внимательный (насколько ему позволяет его жизненное положение). И он искренне любит свою дочь, но его любовь эгоистична: она ставит ее выше интересов Софии.

Отношение героя к людям

Для Фамусова все окружающие его люди делятся ровно на две категории: богатые и знатные, заслуживающие внимания, и те, у кого нет ничего исключительного (деньги, материальные блага, высокое положение в обществе, перспективы) — последняя категория не заслуживает внимание Павла Афанасьевича. Конечно, на роль будущего зятя он считает чрезвычайно состоятельного и уважаемого человека, при этом мнение самой Софии его не слишком беспокоит. Когда дочь Фамусова полюбила секретаршу Молчалина, она его никак не одобрила, а когда приехал Чацкий, давно влюбленный в Софию, Павел Афанасьевич даже испугался, что не попросит руки Софии.

Всех, кто не согласен с его мировоззрением, Фамусов считает людей, мягко говоря, глупыми. А вольнодумство Чацкого он называет безумием, поскольку консервативные ценности кажутся Павлу Афанасьевичу незыблемыми. В рамках этих ценностей он ведет себя очень кокетливо, например, со Скалозубом или гостями на балу: ему очень хочется предстать перед ними в лучшем свете и понравиться.

Отрицательные качества личности

Ненависть. Дворянин, хозяин дома, ведет себя как обыватель. Излишне злой и часто в таком настроении, когда все не устраивает. Он торопится, ворчит и ругает придворных. Удивительно, что такое свойство знает сам мужчина. Но это просто доставляет ему массу удовольствия. Кажется, что ругань — его обычное состояние.

Толщина. Имея дело с теми, кто ему служит, хозяин дома не стесняется в выражениях. Такая грубость была присуща всем аристократам консервативной части общества. Грубость и сила в данном случае синонимичны. Для Фамусова слуги ослы, идиоты, ленивые глухари. Грубость исчезает, когда Фамусова окружают люди из его круга и выше. Здесь уравновешенность и скромность.

Сильные интонации. Шум хозяина пугает жильцов. Это можно почувствовать повсюду. Голос сравнивают с трубами. Мастер не пытается говорить мягко. Его позиция: я хозяин и имею право кричать.

Экстравагантность. Отец может делать такие вещи, которые называют его сумасшедшим. Фамусов — настоящий представитель главной роли. Выбор выражений, изменение поведения не в его правилах.

Лестно. Павел Афанасьевич льстит и готов радовать тех, от кого можно получить прибыль. Несколько сцен из его разговора с полковником Скалозубом дают наглядный пример такого поведения: изменение позы, языка и речи.

Ложное предпринимательство. Во времена Фамусова это качество называлось иначе — бизнесмен. Любые средства хороши для достижения ваших целей. Он сделает все возможное, чтобы помочь ему достичь желаемого звания и награды.

Несколько важных фактов о Фамусове

Чтобы составить полный портрет этого героя, перейдем к нескольким важным фактам о Павле Афанасьевиче:

  1. Фамусов довольно занятой человек. У него регулярно проводятся какие-то мероприятия, требующие его присутствия, и он также отмечает все предстоящие дела в календаре: «Я должен крестить с вдовой, с доктором. // Не рожала, но по расчету // По-моему: рожать должна».
  2. Павел Афанасьевич вдовец, но его жена была очень ветреной и с радостью променяла бы мужа на более знатного и состоятельного человека. Сам Фамусов говорит об этом, когда вспоминает свою жену (и сравнивает с ней свою дочь): «Как его мать, умершая жена. Я был со своей половинкой // Немного в сторонке — где-то с мужчиной!».
  3. Фамусов — член престижного английского клуба. Зачем ему это нужно, он не знает, поэтому все вельможи этим занимаются, и он говорит: «Ну, а что с твоим отцом? all English klob // Старый, верный член до могилы?..».

Фамусов также говорит, что его дядя — его кумир. Этот мужчина однажды был на изысканном приеме, но случайно поскользнулся и упал. Сначала он был смущен, но когда он увидел, что все смеются, он забыл о своем унижении и начал падать специально, чтобы завоевать расположение других.

Положительные черты

Реальность подтверждается рядом отрицательных и положительных черт личности.

Добрый нрав. Отношение к Чацкому положительно характеризует Павла Афанасьевича. После смерти отца Чацкого Фамусов забрал его к себе домой и стал воспитывать как сына. Сделать это мог только добрый и заботливый семьянин, настоящий друг. Это представлено в отношении его дочери и друга детства. Хорошие чувства испытывают и к некоторым придворным, к секретарю Молчалину.

Гостеприимство. Это качество Фамусова подтверждают многие сцены: прилет Чацкого, воздушный шар, прилет Скалозуба. Стоит только понимать, что гостеприимство в доме только для богатых. Нет места бедным и знати.

Любовь к прошлому. Все старшие заботятся о прошлых событиях в их памяти. Хозяин оберегает прошлое, боится критики. Все, что прошло, — это его судьба. Защита прошлого — задача его поколения.

Значение образа Фамусова

Изображая Фамусова и его гостей, Грибоедов стремился не только отразить палитру устаревших мнений крепостных, не только показать их непоследовательность, но и продемонстрировать читателю, насколько прочно их привычки укоренились в их сознании. В этом смысл роли Фамусова в комедии «Горе от ума». Лагерь «прошлого века» в период, описанный в «Гуай-да-Вит», по-прежнему очень силен и превосходил численностью представителей передовой знати. Противоречия назревают только среди аристократов. Но в конечном итоге замена старого на новое неизбежна.

В статье описан образ героя Фамусова, его характеристики и взгляды на жизнь: эта информация будет полезна на 9 градусах при подготовке эссе на тему «Образ Фамусова в комедии« Горе от ума»

Источники

  • https://harakteristikaaa.ru/famusov/
  • https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/griboedov/obraz-i-harakteristika-famusova-v-komedii-gore-ot-uma
  • https://na5.club/literatura/sochineniya/gore-ot-uma/kratkaya-harakteristika-obraza-famusova-v-komedii.html
  • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1181-harakteristika-famusova-gore-ot-uma.html
  • https://xarakteristika.ru/famusov/
  • https://school-10.ru/na-temu/obraz-i-harakteristika-famusova-v-komedii-griboedova-gore-ot-uma-sochinenie.html
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/gore-ot-uma/harakteristika-pavla-famusova.html
  • https://VzryvMozga.ru/sochineniya/pavel-afanasevich-famusov.html
  • https://litfest.ru/writings/obraz-famusova.html
  • https://znanija.school/literatura/harakteristika-famusova-gore-ot-uma/

в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» явилась отражением той напряженной борьбы, которую вели между собой два противоположных лагеря русского дворянства. Конфликт между реакционной и передовой частью общества в те времена бурно разрастался. Противоборство «века нынешнего» и «века минувшего» показано Грибоедовым на примере московского дворянства. С большой художественной силой автор рисует столкновение барской Москвы с Чацким, представителем прогрессивного дворянства. В комедии раскрывается не только жизнь Москвы, но и Петербурга, которая мало чем отличается от московской. Но все же на первом плане, говоря словами Пушкина, «резкая картина нравов» барской Москвы. Ей противостоит прогрессивное дворянство в лице Чацкого.
Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» происходит из-за того, что люди, подобные Чацкому, не только непонятны, но и враждебны реакционерам. Представители «века минувшего» не могут понять всей правоты идей молодого человека. Сам Чацкий вначале искренне верит, сто Фамусова и его гостей еще можно убедить словами, открыть им глаза на мир. Но все его старания остаются тщетными. И тогда он понимает, что этим путем ничего добиться нельзя:
Мечтанья с глаз долой — и спала пелена …

Фамусовское общество, считающее Чацкого заблуждающимся человеком, сначала даже готово пожалеть его. Но как только оно почувствовало в герое силу и протест, сразу же постаралась расправиться с ним любыми средствами. Чацкого единодушно признают сумасшедшим:
Так представители «века минувшего» боролись с неугодными им людьми. Показательно, что через десять лет после драмы Чацкого Николай I объявил сумасшедшим Чаадаева, который выступал с идеями, крамольными в глазах реакционного дворянства.
Большое значение имеет образ Скалозуба. Полковник — опора реакции, один из тех, кто потом расстреливал декабристов на Сенатской площади. В Скалозубе воплощены все черты, присущие барскому обществу. Это гонитель просвещения:
Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;

Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;

А книги сохранят так: для больших оказий.

И Скалозуб не одинок в этом стремлении. Все фамусовское общество видит в просвещении источник бед. Совсем иную позицию занимает Чацкий. Будучи очень образованным человеком, он клеймит позором тех, кто считает учение вредным занятием:
В науки он вперит ум, алчущий познаний …

И прослывет у них мечтателем ! опасным !

Чацкий отстаивает права разума и глубоко верит в его силу. В разуме он видит одно из главных средств переделки общества. Чацкий — просветитель, непримиримый враг морального рабства, которое Грибоедов заклеймил в образе Молчалина. Этот персонаж стал символом угодничества и подхалимства. Именно такие люди были необходимы столпам «века минувшего»:
Особенно острый протест Чацкого вызывает дворянское преклонение перед всем иностранным. Представители «века минувшего» в то время говорили на смеси «французского с нижегородским», плохо знали свой родной язык. Особенно отличается этим Скалозуб. Члены фамусовского общества полностью оторваны от народа, русской культуры. Чацкий решительно отвергает подчинение национального духа иностранному влиянию. Главный герой комедии очень любит свой народ, выступает с гневной обличительной речью в адрес крепостников. А представители «века минувшего» решительно требовали сохранить старые крепостнические порядки. Жестокое отношение к слугам характерно для всего фамусовского общества:
Гости Фамусова не видят в крепостных людей, ставят их на одну доску с животными. Например, графиня Хлестова предлагает Софье накормить собачку и «арапку — девку» подачками с господского стола. Чацкий же обличает само право владеть живыми людьми. Он вступается за бесправных, чей подневольный труд был основой благополучия фамусовского общества. Чацкий — это истинный патриот России. Он готов служить, но ему «прислуживаться тошно». Людям «века минувшего» такая позиция кажется смешной и даже опасной. В барском обществе процветают лицемерие, в почете раболепие, карьеризм:
Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы;

Об них как истинный философ я сужу:

Мне только бы досталось в генералы …

Фамусов, Молчалин и другие представители старого мира стремятся из государственной службы извлечь максимум выгоды для себя. Им кажутся странными поступки Чацкого, человека прямого, честного, порвавшего отношения с министрами в Петербурге. Но Чацкий не одинок. В комедии упоминается брат Скалозуба, который вышел в отставку, уехал в деревню и стал читать книги. Можно вспомнить и о племяннике княгини Тугоуховской, химике и ботанике. Именно такие люди составляли основу «века нынешнего», лагеря передовой русской молодежи, вступившей на рубеже 20-хгодов XIX века в решительную борьбу с «веком минувшим».

Название: «Век нынешний» и «век минувший» в комедии Грибоедова «горе от ума»
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: реферат
Добавлен 04:15:04 09 марта 2007 Похожие работы
Просмотров: 247
Комментариев: 16
Оценило: 9 человек
Средний балл: 3.6
Оценка: 4   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Если Вам нужна помощь с учебными работами, ну или будет нужна в будущем (курсовая, дипломная, отчет по практике, контрольная, РГР, решение задач, онлайн-помощь на экзамене или «любая другая» учебная работа…) — обращайтесь: https://clck.ru/P8YFs — (просто скопируйте этот адрес и вставьте в браузер) Сделаем все качественно и в самые короткие сроки + бесплатные доработки до самой сдачи/защиты! Предоставим все необходимые гарантии.
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Реферат: «Век нынешний» и «век минувший» в комедии Грибоедова «горе от ума»
Курсовая Работа На Тему Холодный Цех
Дипломная работа по теме Я-концепция подростков и типы воспитания
Реферат по теме Родина и народ в творчестве Н.А. Некрасова
Реферат На Тему Удивительный Мир Музыкальных Образов
Курсовая работа: Представления о мире древних кельтов
Технология хранения, поиска и сортировки информации
Курсовая работа по теме Проект башенного крана с грузоподъемностью 4 т
Дипломная работа: Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений. Скачать бесплатно и без регистрации
Доклад по теме Социореабилитация
Человек Это Личность Сочинение
Сколько Стоит Написание Дипломной Работы
Реферат: Организационные структуры предприятий. Скачать бесплатно и без регистрации
Топик: School Reform: Pros and Cons
Курсовая Работа На Тему Обоснование Рационального Способа Транспортировки Скоропортящихся Грузов На Направлении Пермь-2 – Чита-1
Реферат: а каждого аспиранта /соискателя/ должна быть официально утверждена локальным актом факультета (кафедрой), в котором аспирант /соискатель/ готовит диссертационную работу. Готовый проверяется руководителем научной р
Реферат По Легкой Атлетике Толкание Ядра
Контрольная работа по теме Подбор пакета материалов для изготовления молодежных полусапожек
Реферат Бег На 2 Км
Курсовая Работа На Тему Йодометрия
Курсовые Бесплатно
Реферат: Ультразвуковой металлоискатель
Реферат: Организация службы отчетности банка
Доклад: Мозговой инсульт и ночной сон

  • Противостояние добрых и злых сил система образов сказки
  • Противостояние фамусова и чацкого сочинение
  • Против чего направлен и что утверждает рассказ муму
  • Против чего направлен и чего утверждает рассказ муму
  • Против чего и во имя чего борется чацкий план сочинения