Противень во множественном числе как пишется

Счет-фактура: склонение бухгалтеры часто ошибаются при использовании слова счет-фактура. так, многие при склонении оставляют первую часть сложного слова неизменной. это

Счет-фактура: склонение 

Бухгалтеры часто ошибаются при использовании слова счет-фактура. Так, многие при склонении оставляют первую часть сложного слова неизменной. Это неправильно.

Как склоняется и какого рода «счет-фактура»?

Для чего нужен счет-фактура, мы писали в статье.

Как заполнить счет-фактуру, читайте в статье.

При склонении сложносоставного слова неизменной остается лишь та его часть, которая и по отдельности не слоняется. Пример такого слова: какао-бобы. Слово «какао» в русском языке не склоняется, поэтому и при склонении сложносоставного слова, в которое оно входит, остается неизменным. А вот в сложносоставном слове «счет-фактура» первая часть — «счет» — склоняется. То есть по правилам грамматики в слове «счет-фактура» склоняются обе составные части. 

Бланк счет-фактуры

Так, например, правильно писать:

  • Я направила счет-фактуру (винительный падеж).
  • Счет-фактура получен (именительный падеж).
  • В счете-фактуре обнаружена ошибка (предложный падеж).
  • Не дождалась от вас счета-фактуры (родительный падеж).
  • По этому счету-фактуре могут возникнуть вопросы (дательный падеж).
  • Правила работы с электронным счетом-фактурой (творительный падеж). 

При использовании слова «счет-фактура» во множественном числе правила употребления данного названия сохраняются. Примеры склонения термина во множественном числе:

  • Присланные счета-фактуры оформлены с ошибками (именительный падеж, множественное число).
  • Этих счетов-фактур не хватает (родительный падеж, множественно число).
  • По счетам-фактурам этого ИП следует разобраться (дательный падеж, множественное число).
  • Выписала вам все счета-фактуры своевременно, ожидайте почтой (винительный падеж, множественное число).
  • Что произойдет со счетами-фактурами в следующем году (творительный падеж, множественное число).
  • О счетах-фактурах необходимо прочитать нормативку (предложный падеж, множественное число). 

Слово «счет-фактура» в именительном падеже должно отвечать на вопрос «что?», в родительном — «чего?», в дательном — «чему?», в винительном — «что?», в творительном — «чем?» и в предложном — «о чем?». 

Со словом «счет-фактура» в родительном падеже часто используются предлоги: до, без, от, у, из, для, с, около, вокруг, кроме, после. В дательном падеже — предлоги по и к; в винительном — на, про, в, за, через. Это сложное слово в творительном падеже часто используется с предлогами под, за, с, между, над. А в предложном — с предлогами о, в, при и на.

Какого рода счет-фактура

О некоторых нюансах заполнения счетов-фактур вы можете узнать из наших статей:

  • счет-фактура на аванс;
  • счет-фактура и агентский договор;
  • счет-фактура при УСН.

Как склоняется счет-фактура, мы разобрались. Осталось определить, какого рода это слово: мужского или женского.

В соответствии с правилами русского языка при определении рода сложного составного слова учитывается род его ведущего компонента. Обычно ведущее слово в сложных составных словах стоит в начале конструкции.

При определении ведущего компонента в сложном слове можно воспользоваться следующим подходом. Ведущее слово — это широкое понятие данного термина, а вспомогательное слово лишь обозначает его характерное отличие. Так, в сложном слове «счет-фактура» ведущим, без сомнения, является «счет» — это слово обобщает тип первичных бухгалтерских документов. А часть сложного составного слова «фактура» (в переводе с латинского facturo — обработка) определяет особую форму именно этого документа, используемого в налоговом учете.

Делаем вывод, что сложносоставное слово «счет-фактура» мужского рода. Ведь ведущее слово «счет», которое стоит в начале сложной конструкции, мужского рода.

Соответственно, при склонении сложного слова «счет-фактура» следует учитывать, что оно мужского рода. Неправильно употреблять такие словосочетания, как «выставленная счет-фактура» или «счет-фактура получена (изменена, исправлена)».

Вдвойне неверно поступают те, кто не только считает, что слово «счет-фактура» женского рода, но еще и предпочитает первую часть сложносоставной конструкции не склонять. Довольно сильно режут слух не только юридически подкованного, но и просто грамотного человека такие фразы: «Я не получала твоей счет-фактуры, поэтому продублируй». Правильно эта фраза будет звучать так: «Я не получала твоего счета-фактуры, поэтому продублируй». 

Примеры правильного употребления слова «счет-фактура» в тексте можно посмотреть в Налоговом кодексе (этому понятию посвящена статья 169), а также в ряде правительственных постановлений. Так, форма счета-фактуры утверждена постановлением № 1137 от 26.12.2011 с внесенными изменениями. Кроме того, термин «счет-фактура» нередко употребляется и в арбитражных судах при рассмотрении споров налогоплательщиков с фискальными органами.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «НДС».

В каком случае используется артикль the?

Артикль “the” показывает, что данное слово обозначает конкретного, особенного члена определенной группы. Этот артикль может употребляться как перед исчисляемыми, так и перед неисчисляемыми существительными, как в единственном, так и во множественном числе.

Когда ставится артикль the?

Запоминаем правило: Если перед вами исчисляемое существительное в единственном числе, то используйте A, если данный предмет упоминается впервые или он является неопределенным, несущественным. THE используется в том случае, если предмет уже упоминался до этого и известен собеседникам.

Когда нужно ставить артикль the?

Упрощенно, правило артиклей звучит так: Запомните! Если говорим о неизвестном предмете, то неопределенный артикль A / An. Если речь идет о чем-то определенном, то перед ним ставится артикль The.

Нужно ли ставить The перед названием стран?

Как вы уже знаете, с названиями стран и городом артикли, как правило, не употребляются. страны (по историческим причинам): The Sudan, The Yemen, The Argentina – эти названия стран могут употребляться и без артикля.

Почему the Crimea?

Она рассматривалась как территория, относящаяся к большой стране, поэтому название употреблялось с определённым артиклем. Крым исторически не был именем собственным, по-татарски керим – крепость. Так и появился определённый артикль – the Crimea, и он оставался в советские времена и в украинский период.

Какой артикль ставится перед городами?

Артикль the с географическими названиями

THE не используется THE используется
Названия городов
С названиями городов THE не используется: New York Moscow Paris Если есть предлог OF: the City of New York the City of London Исключение: the Hague
Названия морей, океанов, рек, заливов, течений, проливов, водопадов

Как правильно писать Соединенные Штаты Америки?

син. Соединенные Штаты Америки, сокращенно США, или Соединенные Штаты — государство в Северной Америке.

Какой артикль ставится перед именем?

Перед именами собственными ставится нулевой или определенный артикль «the». Нулевым артиклем обычно называют отсутствие артикля, то есть случай, когда он перед существительным не нужен.

Как использовать артикли в английском языке?

Выбор одного из артиклей неразрывно связан с исчисляемостью существительного:

  1. Неопределенный артикль a/an используется с исчисляемыми существительными в единственном числе.
  2. Определенный артикль the может использоваться с исчисляемыми существительными (независимо от их числа) и с неисчисляемыми существительными.

Как написать на английском семья по фамилии?

Семья Если мы говорим о семье (семья Джонсонов, семья Тейлоров и т. п.), то перед фамилией ставится определенный артикль, а сама фамилия используется во множественном числе. The Lannisters always pay their debts.

Какой артикль ставится перед национальностями?

Артикль — the — ставится с национальностями, заканчивающимися на -sh, -ch, -ese, — ss. The Japanese are kind to people who visit their country. Японцы добры к тем, кто посещают их страну.

Какие артикли в английском языке?

В английском языке два артикля — неопределенный (a/an) и определенный (the). Артикль является признаком существительного и ставится или непосредственно перед существительным, или перед определяющим его прилагательным.

Какие географические названия пишутся с артиклем the?

Географическое название – это имя, которое обозначает определенный географический объект. Например: страны, горы, острова, моря. Перед географическими названиями мы ставим либо артикль the (так как указываем на определенный объект), либо не ставим артикль совсем.

Почему Гаага пишется с артиклем the?

Осмелюсь предположить, что The Hague пишется на английском с артиклем потому, что на нидерландском Den Haag. Причем в предложениях The Gambia и The Hague пишутся исключительно с прописной буквы, а the Crimea – со строчной. Например: international organisations in The Hague, The Gambia, and the Crimea.

Когда используется нулевой артикль?

Мы используем нулевой артикль:

  1. С неисчисляемыми существительными, обозначающими вещества, жидкости, газы и абстрактные понятия.
  2. С исчисляемыми существительными во множественном числе, если речь идет о группе людей, предметов или обо всех представителях некоторого класса в общем значении.

Что такое нулевой артикль в немецком?

Нулевой артикль используется перед существительными во множественном числе, обозначающими неопределенное подмножество предметов, упоминающееся в тексте в первый раз.

Когда мы не ставим артикль?

Артикль не используется в следующих случаях:

  • Если перед существительным стоит притяжательное местоимение — my, your, his, her, our, their.
  • Если перед существительным стоит количественное числительное — one, two, three и т.
  • Если перед существительным стоит указательное местоимение — this, that, these, those.

Когда ставится неопределенный артикль в немецком?

Неопределенный артикль используется перед существительными в единственном числе, обозначающими:

  1. один из ряда предметов;
  2. впервые упоминающийся тексте предмет;
  3. перед существительным в единственном числе в обобщающих выражениях.

Как правильно писать слово инженер во множественном числе?

Это единственно правильная форма с окончанием -ы является морфологической нормой русского литературного языка. Правильно образуем форму именительного падежа множественного числа существительного «инженеры» с окончанием -ы.

Куда падает ударение в слове инженеры?

В слове «инженеров» ударение ставят на слог с последней буквой Е — инжене́ров. Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово инженеров, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове инженеров, чтобы грамотно его произносить.

Куда падает ударение в слове слесари?

В слове слеса́ря, если образовано от слова слесарить, ударение ставят на слог с буквой А. В слове сле́саря, родительный падеж слова слесарь, ударение следует ставить на слог с буквой Е. В слове слесаря́, множественное число слова слесарь, ударение ставят на слог с буквой Я.

Куда падает ударение в слове добры?

В слове «добры» можно ставить ударение как на слог с буквой О — до́бры, так и на слог с буквой Ы — добры́. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово добры, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове добры, чтобы верно его произносить.

Куда падает ударение в слове адрес?

В слове адреса́, множественное число слова адрес (почтовый), ударение ставят на слог с последней буквой А. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово адреса, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове адреса, чтобы грамотно его произносить.

Как правильно пишется слово адрес или адрес?

Правильное написание слова «адрес» необходимо запомнить, так как оно является словарным и к нему невозможно подобрать однокоренное проверочное слово. Слово «адрес» обязательно к запоминанию в 3 классе(ах). УДАРЕНИЕ. Ударение в слове «адрес» падает на первый слог.

Куда ставить ударение в слове Hotel?

В слове hotel, причем в любых вариациях, будь то американский или британский английский, существительное или глагол, ударение ставится на второй слог, на е. Hotel. Немало досталось и Флориде.

Как правильно ставить ударение строчная буква?

Как правильно ставить ударение в слове СТРОЧНАЯ? В слове «строчная» ударение может иметь любую из двух позиций: на первый слог – стрОчная и на второй слог – строчнАя. Оба варианта не нарушают орфоэпической нормы, поэтому оба являются верными.

Как расставлять ударения в английском?

1. Если в существительном или прилагательном 2 слога, то ударение обычно падает на первый слог: «HAPpy», «SOfa», «SISter», «PAper», «SILly», «CLEver». 2. Если в глаголе 2 слога, то ударение часто падает на второй слог: «beGIN», «atTEND», «exPLAIN», «supPORT».

Что означает слово ударение?

Ударе́ние — выделение каким-либо акустическим средством одной из сегментных единиц языка — слога, слова или синтагмы. Физическим носителем ударения являются слог или мора.

Зачем нужно ударение?

В указанном выше слове ударение падает на слог с буквой Е — зачЕм.

Какую роль выполняет ударение?

Ударение играет важную роль в русском языке. С помощью ударений различается смысл слов: Атлас – атлАс, дУхи – духИ. С помощью ударений различаются формы одного и того же слова: нОги – ногИ, стрАны – странЫ.

Что такое ударение 3 класс?

Ударение – это выделение слога (или слова) силой голоса или повышением тона в устной речи и специальным значком (ма́ма) на письме. Слог, который произносится с большей силой, с выделением голосом, называется ударным, остальные слоги безударные: краса́вица.

Что такое слог 3 класс?

Слог – это один или несколько звуков, которые произносятся одним выдыхательным толчком воздуха: он, ре|ка, у|чи|тель. В слоге есть только один гласный звук, именно он и образует слог. Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

Что такое ударение 1 класс?

Ударение – это выделение в слове голосом одного из слогов. Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным.

Что такое ударение в русском языке правила?

Ударение — выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог произносится сильнее, громче, чем безударный, тянется дольше. Ударение в русском языке подвижное — оно может переходить с одного слога в слове на другой: при изменении формы слова

Как объяснить детям что такое ударение?

В слове всегда один слог произносится с большей силой и длительностью в голосе (то есть более громко и протяжно). Этот слог и называется ударным. Над гласной в этом слоге рисуют короткую наклонную черточку. В словах, состоящих из одного слога (и включающих одну гласную) ударение также не ставится.

Что такое словесное ударение в русском языке?

8. Словесное ударение – это более сильное произношение одного слога в слове, служащее для фонетического объединения этого слова. В русском языке ударение зависит от силы выдоха, поэтому оно силовое и динамическое.

Что такое двойная норма ударения?

Русское ударение – свободное, разноместное. Оно не прикреплено ни к определенному слогу слова, ни к какой-либо его морфологической части, как это сложилось в других языках.

Что такое двоякое ударение?

В слове «двояко» ударение ставят на слог с буквой Я — двоя́ко. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово двояко, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове двояко, чтобы грамотно его произносить.

Какое слово имеет два ударения?

Например, слова машиностроéние, сельскохозйственный могут произноситься двояко: [машынъстраjéн’ийъ] и [мъшынъстраjé н’ийъ], [с’ел’скъхаз’áйс’т’ в’ьн:ый] и [с’ьл’ скъхаз’áйс’т’ в’ьн:ый]. На возможность появления побочного ударения в слове влияют определённые факторы.

Что такое побочное ударение?

В некоторых словах в речи наряду с основным ударением может возникать дополнительное ударение, которое стоит ближе к началу слова. Такое ударение называется побочным. Оно встречается обычно у многосложных слов.

Что такое фразовое ударение?

Выделение голосом слов в предложении или во фразе называется фразовым ударением. В русском предложении cлова не выделяются так резко фразовым ударением и оно падает почти на каждое слово; русская речь, по сравнению с английской, производит впечатление более плавной.

Что такое Разноместное ударение?

В русском языке ударение разноместное, иначе свободное, т. В этих словах ударение попадает на разные слоги (от первого до шестого) и на разные его морфологические части (на корень, приставку, суффикс, окончание). Разноместность ударения в русском языке является важным средством различения слов.

Сколько ударений может быть в слове?

Нормально каждое самостоятельное слово имеет ударение и притом обычно одно. Однако имеются слова, многосложные и сложные по составу, которые имеют или могут иметь два ударения – наряду с основным, обычным словесным ударением, второе – побочное, более слабое. Чаще всего это некоторые сложные слова.

19.04

Открытый урок по русскому языку. 3 класс.
Тема: «Склонение имён прилагательных во множественном числе»

Ход урока

1.   Орг.
момент


Встали, подравнялись. Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему.
Тихо сядут девочки, тихо сели мальчики.


Открываем тетради, записываем число, классная работа. (слайд 2)

2.
Минута чистописания

На
минуте чистописания поработаем со словарными словами. За одно вспомним их
написание.

Работать
будем следующим образом: на слайде вы будете видеть 1 словарное слово, в свои
тетради, в столбик, вы записываете это словарное слово изменив форму его числа (Какие
формы числа мы знаем?)
. Значит в какой форме вы будете записывать словарные
слова в свои тетради? Записав слово в новой форме, вам необходимо поставить в
нем ударение и подчеркнуть букву, написание, которой мы должны запомнить. Все
понятно? (слайд 3 — 6)

Давайте
выполним проверку. (слайд 7)

3.   Тема. Целеполагание.


Следующее задание. К каждому словарному слову подберите слово – признак, подходящий
по смыслу. У вас должны получится словосочетания.


Давайте проверим, что у вас получилось? (примеры детей) (слайд 7)


К
какой части речи относятся подобранные вами слова?


Давайте вспомним, что мы знаем о имени прилагательном? (Имя прилагательное –
это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. Отвечает
на вопросы Какой? Какая? Какие? Чей? В предложение является второстепенным
членом предложения – определение. Изменяется по родам, числам и падежам.)


В какой форме числа записаны наши прилагательные? (В форме мн. числа)


Предположите, какая может быть тема урока? Откройте учебник на стр. 134 и
прочитайте тему урока (слайд 8)


Какие цели поставим перед собой, что должны узнать, чему научиться? (Познакомится
со склонением имен прилагательных во множественном числе, узнать падежные
окончания, научиться склонять прилагательные во мн. числе)

4.
Работа по теме.


Давайте рассмотрим таблицу на стр. 134. Буквально 2 минутки, поработайте
самостоятельно, посмотрите какие вопросы в каких падежах, какие окончания в тех
или иных падежах.


Ответим на вопросы после таблицы: 1. Да. Потому что в одном случае
заканчивается основа на твердый согласный, в другом случае заканчивается на
мягкий согласный. Если заканчивается на твердый, то пишем окончание начиная с
ы, если на мягкий, то пишем окончание начиная с и. 2. В винительном падеже. Ые,
ие – неодуш., ых, их – одуш.


У вас на столе лежат конверты, найдите в этих конвертах такую же таблицу, как в
учебнике. Возьмите каждый себе такую таблицу, вам необходимо её будет вклеить с
тетради – подсказки и в дальнейшем ею пользоваться.


Сейчас вы будет работать в парах. Вам необходимо выполнить упр. 155. В своих
конвертах, найдите карточку с этим упражнением. Вы читаете задание, выполняете
его, отвечаете на вопросы. На выполнение у вас есть 5 минут. Работаем.


Давайте проверим, что у вас получилось. Зависит ли в единственном числе окончание
имени прилагательного от рода имени существительного? А во множественном числе?
Какой можно сделать вывод? Изменяются ли имена прилагательные во множественном
числе по родам? Прочитаем правило летучей Мыши, стр. 135. Хорошо.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд
9

Работаем
дальше. Давайте запишем словосочетание «весёлые каникулы» и просклоняем его по
падежам.

5.     Домашнее
задание.


Домашнее задание у вас будет дифференцированное. В
ваших конвертах лежат цветные карточки. Вам необходимо выбрать всего лишь одну
карточку, прежде чем выбрать её, послушайте какое задание на какой карточке.

— На зелёной карточке необходимо будет списать текст, вставляя в
прилагательные пропущенные окончания. Выписать из текста словосочетание
существительное плюс прилагательное и просклонять по падежам.

— На оранжевой  карточке списать текст, добавляя подходящие
по смыслу слова, они у вас будут в словах для справки. Выписать
из текста словосочетание существительное плюс прилагательное и просклонять по
падежам.

— На жёлтой карточке списать текст, добавляя подходящие по
смыслу слова, т.е. придумать свои слова. Выписать из
текста словосочетание существительное плюс прилагательное и просклонять по
падежам.

    6.
Самостоятельная работа.


В своих конвертах найдите карточку с самостоятельной работой. На этой карточке
2 задания. В 1 задании необходимо вставить окончания в имена прилагательные и
выделить их. Во 2 задании просклонять словосочетание. Выбираете любое и
выполняете его.

7.
Рефлексия.

На
протяжении года мы с вами знакомились с устойчивыми выражениями. Я хочу, чтобы
вы выбрали одно устойчивое выражение со слайда, оценили свою работу на уроке,
как вы работали на уроке и записали его в карточку, где вы выполняли
самостоятельную работу.

Упр. 155.
Сравни словосочетания в столбиках. Выдели окончания прилагательных.

Единственное
число

Множественное
число

голубой
шар

голубая
юбка

голубое
облако

голубые
шары

голубые
юбки

голубые
облака

Сравни
окончания прилагательных в ед. ч. Зависят ли они от рода существительных, к
которым они относятся?
Сравни окончания прилагательных во мн. ч. Они разные
или одинаковые?

Упр. 155.
Сравни словосочетания в столбиках. Выдели окончания прилагательных.

Единственное
число

Множественное
число

голубой
шар

голубая
юбка

голубое
облако

голубые
шары

голубые
юбки

голубые
облака

Сравни
окончания прилагательных в ед. ч. Зависят ли они от рода существительных, к
которым они относятся? Сравни окончания
прилагательных во мн. ч. Они разные
или одинаковые?

Упр. 155.
Сравни словосочетания в столбиках. Выдели окончания прилагательных.

Единственное
число

Множественное
число

голубой
шар

голубая
юбка

голубое
облако

голубые
шары

голубые
юбки

голубые
облака

Сравни
окончания прилагательных в ед. ч. Зависят ли они от рода существительных, к
которым они относятся? Сравни окончания прилагательных во мн. ч. Они разные или
одинаковые?

Упр. 155.
Сравни словосочетания в столбиках. Выдели окончания прилагательных.

Единственное
число

Множественное
число

голубой
шар

голубая
юбка

голубое
облако

голубые
шары

голубые
юбки

голубые
облака

Сравни
окончания прилагательных в ед. ч. Зависят ли они от рода существительных, к
которым они относятся? Сравни окончания
прилагательных во мн. ч. Они разные
или одинаковые?

Упр. 155.
Сравни словосочетания в столбиках. Выдели окончания прилагательных.

Единственное
число

Множественное
число

голубой
шар

голубая
юбка

голубое
облако

голубые
шары

голубые
юбки

голубые облака

Сравни
окончания прилагательных в ед. ч. Зависят ли они от рода существительных, к
которым они относятся? Сравни окончания прилагательных во мн. ч. Они разные или
одинаковые?

ФИ____________________________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА

Задание
1.                   

И.
п. (какие?) красн… розы

Р.
п. (каких?) красн… роз

Д.
п. (какими?) красн… розами

В.
п. (какие?) красн… розы

Т.
п. (какими?) красн… розами

image001П.
п. (каких?) о красн… розах

Задание 2.

Просклоняйте
словосочетание – «шумные дети»

И.
п. (какие?)__________________________

Р.
п. (каких?) __________________________

Д.
п. (какими?) _________________________

В.
п. (какие?) __________________________

Т.
п. (какими?) _________________________

П.
п. (каких?) о ________________________

ФИ_______________________________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА

Задание
1.                   

И.
п. (какие?) красн… розы

Р.
п. (каких?) красн… роз

Д.
п. (какими?) красн… розами

В.
п. (какие?) красн… розы

Т.
п. (какими?) красн… розами

П.
п. (каких?) о красн… розах

Задание 2.

Просклоняйте
словосочетание – «шумные дети»

И.
п. (какие?)__________________________

Р.
п. (каких?) __________________________

Д.
п. (какими?) _________________________

В.
п. (какие?) __________________________

Т.
п. (какими?) _________________________

П.
п. (каких?) о ________________________

Конспект урока по русскому языку

Класс:
4.

УМК: «Школа
России», учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Тема:
 Именительный падеж имен существительных множественного числа.  

Цели:

познакомить
с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;

— развивать умения
распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во
множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного
числа имён существительных в именительном падеже;

— воспитывать
аккуратность, терпение, любознательность.

Тип урока:
изучение нового материала.

Планируемые результаты:

предметные результаты: 

— познакомиться с
падежными окончаниями имен существительных в именительном падеже множественного
числа; 

— научиться правильно
склонять существительные во множественном числе;

— способствовать развитию
умения выделять окончания имен существительных в именительном падеже;

— выполнять разбор слова
по составу;

— выполнять морфологический
разбор слова, синтаксический разбор предложения.

Формируемые УУД:

Познавательные: 

— самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели;

— анализ, сравнение,
классификация объектов по выделенным признакам;

— синтез;

Коммуникативные: 

инициативное
сотрудничество с учителем и сверстниками;

— контроль, коррекция,
оценка действий партнёра;

Регулятивные: 

— постановка учебной
задачи;

— сличение способа
действия и его результата с заданным эталоном;

— оценивание качества и
уровня усвоения материала;

Личностные: 

установление
связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование умения
оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Оборудование:
карточки.

Ход
урока
:

I.
Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II.
Актуализация знаний

Минута чистописания

-Послушайте внимательно
то, что я прочитаю.

(Мак, морозный, мыть,
Марк, мышка, молоко)

— Что прослушали? (слова)

— Что общего у всех
данных слов?

— Написание какой буквы
будем сегодня повторять?

III.
Целеполагание

-Перед
вами текст, испорченный компьютером.  Спишите, исправляя то, что испортил
компьютер.

(
В лесную школ… пришли зайц…, мыш…, белк… . Учител… ждут всех на урок.
)

-Проверяем.

-Определите
падеж существительных.

-Каким
членом предложения является каждое существительное?


Определите число существительных.

-Назовите
существительные множественного числа.

-Что
заметили?(Все в И.п.)

-Что
можете сказать про окончания? (У всех существительных

множественного
числа  разные окончания.)

-Почему
же у имён  существительных множественного числа  разные окончания?

-Сформулируйте
проблему нашего урока. (Почему существительное множественного числа в И.п.
имеют разные окончания.)


Чему мы сегодня должны научиться? (Научиться писать окончания существительных в
именительном падеже во мн. числе).

IV.
Открытие новых знаний.

-Чтобы
разгадать тайну окончания слова в И.п. множественного числа  выполним следующее
задание: списать слова, определить род и склонение каждого существительного.

-Как
определить склонение существительного во множественном числе?

земли                      
леса                     ночи

юноши                
    окна                    вещи

рощи                      
 поля                    кровати

мамы                      
слоны                  вести

бабушки                 
дожди                 площади

-Сделайте
предположение, почему существительные множественного числа в И.п. имеют разные
окончания, от чего это зависит?

-Сделайте
вывод, какие окончания имеют существительные множественного числа 1 склонения,
2 склонения, 3 склонения?

-Давайте
проверим, верно ли мы определили окончания имён существительных в И.п.
множественного числа..

-Откройте
учебник стр.133 упр.253.

-Прочитайте
задание.

-Что
нужно сделать? (Работа по таблице).

-Совпали
наши выводы?

Работа
в парах.

-Подберите в
каждую группу по два слова с такими же окончаниями. (Проверка)

V.
Физкультминутка

VI.
Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр.
255 (с. 134).

— Прочитайте текст.

— Сколько в нём
предложений?

— Прочитайте текст
ещё раз, выделяя интонацией начало и конец каждого предложения.

— Поставьте вопросы
к выделенным именам существительным. Определите их падеж.

— Все ли эти
существительные стоят в одном падеже? (Нет, существительное богатыри стоит
в именительном падеже, остальные — в винительном падеже.)

— Как вы определили
падеж? (Если существительное — главный член предложения, то оно стоит в
именительном падеже, если второстепенный — то в винительном падеже.)

— Выполните
письменные задания к упражнению.

(Проверка.)

Индивидуальная
работа.

-Образуйте
от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте
ударение в словах, выделите окончания.

Земля,
топор, поле, зонт, речь, тополь, кулёк, печь, трубка, порт. (Взаимопроверка).

VII.
Подведение итогов урока

— Чему вы научились
сегодня на уроке?

— Какие окончания
могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?

— Как различить
именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа?

VIII.
Рефлексия

— Оцените свою работу на
уроке.

Домашнее задание

Стр. 134 упр. 256

ПРИЛОЖЕНИЕ

№1.

В лесную школ… пришли
зайц…, мыш…, белк… . Учител… ждут всех на урок.

№2

земли                      
леса                     ночи

юноши                    
окна                    вещи

рощи                       
поля                    кровати

мамы                      
слоны                  вести

бабушки                 
дожди                 площади

№3

Земля, топор, поле, зонт,
речь, тополь, кулёк, печь, трубка, порт.

  • Противопоказано как пишется слитно или раздельно не
  • Противопоставление добра и зла в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Против чего и во имя чего борется чацкий сочинение с цитатами
  • Против чего протестует владимир дубровский сочинение
  • Против чего направлен пафос рассказа история болезни