Протестированное задание как пишется

5 июля 20212949 просмотров ольга чумичва книжныи коуч, книжныи пиарщик и маркетолог. 15 лет опыта работы в книгоиздании. на данный

5 июля 2021

2949 просмотров

Протестированное задание как пишется
Ольга Чумичёва
Книжный коуч, книжный пиарщик и маркетолог. 15 лет опыта работы в книгоиздании. На данный момент PR-директор и руководитель пресс-службы Московской международной книжной ярмарки. Организатор шести сезонов литературной премии «Национальный бестселлер». Работала заместителем директора по маркетингу издательского холдинга Азбука-Аттикус, PR-директором издательств «Азбука», «Амфора», «Лимбус Пресс».
  • facebook.com/pishem.knigu.vmeste
  • instagram.com/pishem_knigu_vmeste/
  • Сегодня мы начинаем марафон, который даст хороший старт тем, кто давно думал о создании книги, но откладывал или боялся приступить, или просто не знал, с какого конца взяться за дело.

    Марафон «Начинаем писать книгу» адресован тем, кто хочет написать нехудожественную книгу, то есть книгу в жанре нон-фикшн, которая позволит обобщить жизненный или профессиональный опыт, станет концентратом знаний или повестью успеха, или просто даст возможность высказаться на важную тему.

    Чтобы написать книгу, вовсе не обязательно иметь писательский опыт или образование, но нужно хорошо знать свое дело и точно понимать, что вы хотите сказать читателю.

    В течение ближайшего месяца участники марафона под моим руководством смогут подготовить план и написать первую главу своей книги.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    Первую неделю мы посвятим интенсивной подготовке к работе. Определимся с целеполаганием, маркетинговыми вопросами, составим расписание, найдем время для писательства и сделаем его частью рутины дня. Поверьте, это едва ли не определяющие условия для того, чтобы книга увидела свет.

    Итогом первой недели станет готовый план книги или содержание. У вас на руках должно оказаться рабочее оглавление, вам станет понятно, сколько в книге будет глав, о чем они, и как они называются, какой объем текста вам предстоит написать и какова минимальная норма слов в день. Только после этого можно приступать к работе над текстом.

    Советую отвечать на вопросы марафона письменно. Ведите подготовительную работу в одном файле, чтобы видеть эволюцию своих идей.

    4ca8f344ddb979bec15670707ef6eb39a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    1. Определяем цель книги

    Зачем вам нужно написать книгу?

    Кто-то с детства мечтал написать книгу, кто-то хотел сохранить для будущих поколений историю своей семьи. Кто-то считает очень важным рассказать о своем уникальном опыте, который может быть полезен другим людям, а кто-то совершил открытие и делится им.

    Если вы обладаете уникальным знаниями или уникальной экспертизой в своей области деятельности, книга поможет вам стать заметной фигурой и закрепит статус профессионала. Вас будут знать не только первые круги профессионального нетворкинга, вас будут знать все.

    Когда книга уже написана, размещена, продается, а личный бренд (хотя бы на начальном этапе) построен и работает на вас, книга становится одним из инструментов «зеро-маркетинга», приводя новых и новых клиентов, партнеров, возможных инвесторов. Это позволит профессионалу повышать свою стоимость на основании всех перечисленных факторов – ведь вы перешли на несколько ступеней выше и зафиксировали уровень своей экспертизы на этом уровне.

    Зачем читателю нужна ваша книга?

    Когда вы решаете, о чем будете писать — в первую очередь подумайте о других. Читатели должны будут выбрать вашу книгу в море других книг. Подумайте, какие действительно важные вещи они узнают, как ваша книга поможет им жить дальше и улучшит качество их жизни.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    2.  Формулируем тему и рабочее название

    Чтобы определиться с темой, подумайте, что вы знаете лучше всего, в какой теме вы как рыба в воде, что вам дается легко и свободно? Какие ваши знания смогут принести максимальную пользу читателю? От чего вас самих «прёт» бесконечно? Попробуйте выписать несколько тем, посмотрите, какая откликается больше всего. Начните играть с названием, в нем должна быть зашита главная идея книги.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    3. Изучаем конкурентов (российские и международные книги)

    Все слова о любви уже сказаны, и в вашей теме тоже. Посмотрите, кто и как уже раскрыл вашу идею. Как другие авторы запаковали вашу тему или направление — какой способ изложения они используют. Если конкурентов слишком много — сужайте тему. Если мало — возможно ваша тема не так уж и востребована. Продолжайте думать не только о себе, но и о ваших будущих читателях.

    Как и где смотреть — в книжных магазинах и на сайтах Оzon.ru и ЛитРес. На Озоне мощный поисковик и архив, вы найдете все, что когда-либо публиковалось в принципе, на ЛитРесе хороший набор хэштегов и много самиздата. Также на ЛитРесе можно бесплатно скачать отрывок, обычно в него попадает оглавление.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    4.  Аудитория

    Знаете ли вы своего читателя? Самые успешные книги написаны для нишевой аудитории, когда вы знаете, кому их продавать и чем привлечь этих людей.

    В деталях пропишите все, что вы знаете о вашей аудитории — интересы, проблемы, слова, которыми они привыкли описывать свои жизненные состояния.

    Люди формулируют свои запросы максимально просто и четко. «Мне нужно выяснить, как укрепить мои отношения. Я хочу быть счастливее. Я хочу больше денег. Я хочу преодолеть застой. Я хочу сохранить свой брак». Дайте понять, что ваша книга поможет решить их задачу, и ваша аудитория купит книгу.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    5.    Организация времени и пространства

    Цель – включить написание книги в рутину дня. Работа над книгой должна прочно поселиться в плане дня. Скорее всего у вас не получится сделать писательство главным делом дня. Это не страшно — можно и нужно писать часто и малыми дозами. Почистил зубы, написал 30 слов. Пообедал, написал еще 30 слов. Перед сном написал еще 50.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    6.    График работ

    За годы, что я помогаю людям писать книги, убедилась много раз: результата достигают не самые умные, знающие и вдохновленные, а самые дисциплинированные.

    Результатом выполнения задания станут ваши письменные ответы на эти вопросы.

    Вы можете опубликовать их в комментариях к этой статье на сайте «ЖИ!» или в Фейсбуке, в группе «Что можно успеть за 100 дней». Там же вы сможете прочитать ответы других участников марафона, что очень мотивирует к продолжению работы. Если пока стесняетесь выходить в публичное пространство, сделайте эти записи «для себя».

    В пятницу, в 15:00 по московскому времени в прямом эфире в группе «Что можно успеть за 100 дней» я разберу несколько выполненных домашних заданий. Если вы хотите, чтобы ваша работа попала на разбор, успейте разместить ответы до 22 часов четверга.

    В среду начнём составлять план и подробно прописывать содержание книги. Ждите дальнейших инструкций!

    Саморазвитие #Писательство 

    Как составить техническое задание?

    Рассказываем, как составить техническое задание. Какая информация должна в нем быть и как правильно структурировать данные в ТЗ.

    Что такое техническое задание?

    ТЗ – это постановка задачи, план действий и обсуждение грядущей работы в одном документе. Техническое задание необходимо в любой сфере деятельности. Строите дом? Нужен четкий план и требования. Делаете веб-сайт? Тот же сценарий. Любая деятельность сопровождается хотелками заказчика и нормативами, которые обязуется соблюдать исполнитель. Они и заносятся в ТЗ.

    Зачем нужно ТЗ

    Благодаря техническому заданию устанавливается первичный контакт между исполнителем и заказчиком. Грубо говоря, с помощью него производится проверка, стоит ли вообще этим людям сотрудничать. Проверка на то, насколько реалистичны требования заказчика и сможет ли им соответствовать исполнитель. 

    К тому же ТЗ устанавливает регламент, помогающий вести работу в заданном направлении без самодеятельности с обеих сторон. Четко составленный план действий нивелирует разночтения бизнес-решений и помогает избежать нелепых ошибок на полпути. 

    Также ТЗ формирует ожидаемый результат и дает возможность оценить результат проделанной работы.

    Каким должно быть ТЗ

    На самом деле, соблюдение четких правил при составлении ТЗ не требуется. Разные компании и предприниматели оформляют задания по-разному. Вопрос в преследуемых целях. 

    Кто-то за пару предложений излагает ключевую мысль и надеется, что работник сам додумает остальное:

    Нужно написать небольшой текст на тему «Душевые кабины». Текст должен быть для людей. Без переспама.

    А кто-то описывает все в деталях и структурирует каждый аспект:

    Нужно написать текст на тему «Душевые кабины» объемом 3500 знаков. Уровень спама – до 55%, уровень воды не более 18%, уникальность – от 90%. Слово «душевые» использовать не более 15 раз. Избегать стоп-слов (и, или, но, а).

    Далее мы рассмотрим пункты, которые входят в базовый шаблон ТЗ. 

    Технические характеристики

    Технические аспекты включают в себя четкие требования к оформлению задачи, которые не получится двояко интерпретировать. 

    Макет веб-сайта

    В случае с текстами сюда можно отнести:

    • количество знаков на абзац,

    • тип и размер шрифта,

    • количество используемых ключевых слов,

    • правила структурирования текста с помощью подзаголовков,

    • необходимые форматы данных (таблицы, списки, цитаты и т.п.).

    В техническое задание для программистов можно включить:

    • выбор системы управления данными (WordPress, Joomla и т.п.),

    • выбор фреймворков (React, Angular и т.п.),

    • количество всплывающих окон,

    • ширину контентной части страницы,

    • расположение форм обратной связи в приложении,

    • дополнительные функции. 

    Структура может варьироваться в зависимости от пожеланий заказчика и поставленных задач. Если ширина страницы не имеет значения, то этот пункт можно убрать. Если, к примеру, необходимо использовать синий цвет в заголовках, то это тоже стоит заранее прописать в ТЗ.

    Маркетинговые характеристики

    Характеристики, помогающие продвижению сайта, сложнее задать так же четко, как технические. 

    Этот аспект возвращает нас к фразе «текст пишется для людей, а не для роботов», который часто можно увидеть в копирайтерских ТЗ. Тем самым заказчик дает понять, что нужно написать органичный и легко читающийся текст без обилия ключей для оптимизации под поисковые машины. Но как именно автор этого достигнет – не имеет значения.

    План действий по разработке продукта

    Заказчик рассказывает о целевой аудитории и ее особенностях. Задача исполнителя – воспользоваться этой информацией и сделать итоговый проект/текст наиболее привлекательным для указанной ЦА.

    Этапы работы

    Также в техническом задании можно указать все этапы работы, включая промежуточные дедлайны. Это касается больших проектов. Например, в веб-разработке такой план может выглядеть следующим образом:

    1. Этап разработки идей и дополнение существующего плана действий. 

    2. Демонстрация первого прототипа. 

    3. Приемка первой тестовой версии продукта.

    4. Тестирование функциональности.

    5. Разработки дизайна. 

    6. А/Б-тестирование визуальных компонентов и CTA-элементов. 

    Это примерная схема, которую можно менять на свое усмотрение, если есть четкие сроки выполнения задачи.

    Другие аспекты

    Важно, чтобы в ТЗ были пункты, помогающие обеим сторонам оценить эффективность проделанной работы. Задача заказчика – заранее прописать ожидаемые результаты как можно подробнее и четче, используя объективные критерии и характеристики, которые в конце можно будет посчитать.

    Структура приложения на интеллект-карте

    Также стоит внести систему штрафов за корректировки ТЗ, чтобы ни у одной из сторон сделки не было соблазна постоянно редактировать итоговый продукт и менять сроки.

    Срок выполнения работы тоже приписывается заранее, как и общий бюджет проекта. 

    Примеры ТЗ

    Рассмотрим два абстрактных примера технического задания в том виде, в котором они часто встречаются.

    Для разработчиков

    Это сокращенный вариант технического задания, потому что обычно они гораздо больше.

    Сайт должен быть выполнен в соответствии с указанным макетом. Цветовая палитра, расположение объектов, шрифты, текст и прочие элементы из Figma должны быть перенесены на итоговый проект.

    Текст ТЗ может содержать более конкретную информацию об имеющихся функциях:

    • На сайте должна быть форма для загрузки файлов (только в форматах JPG, PNG).

    • При скролле должно появляться сообщение с предложением зарегистрироваться. 

    • Если пользователь долго бездействует (более 20 секунд), должен появляться робот-помощник (его функциональность описана ниже).

    • Под каждым материалом на сайте должна быть секциями с комментариями. 

    Также в ТЗ можно внести требования к дизайну и оформлению кода:

    • Цвет подзаголовков берем из макета (#CD6326).

    • Списки должны быть оформлены в формате ul > li > a.

    • Блочные структуры должны быть реализованы с помощью свойства селекторов flex.

    Отдельно можно указать технические средства, используемые в работе:

    • Работа должна быть доступна в репозитории my-new-project.

    • Каждое изменение должно сопровождаться отдельным коммитом. 

    • В качестве базы данных используется технология MongoDB.

    Для копирайтеров

    Текст на тему «Стоит ли использовать WordPress в 2020 году?».

    Общие требования к тексту:

    1. Статья должна быть поделена на части. Каждый подзаголовок отделяет один логический блок. 

    2. В тексте необходимо использовать одну таблицу и минимум один список.

    3. Между списками, таблицами, цитатами и подзаголовками должно быть расстояние минимум в 400 знаков. 

    4. В тексте должны быть подзаголовки второго уровня, минимальный промежуток между подзаголовками – 750 символов, максимальный – 900 символов.

    5. Ключевые фразы должны быть использованы столько раз, сколько указано в скобках рядом со словом.

    6. Ключевые фразы должны быть равномерно распределены по тексту. Расстояние между ключевыми фразами не менее 1000 знаков. Первое ключевое слово должно использоваться в первом абзаце.

    Объем текста: от 10 000 знаков.

    Примерная структура текста:

    1. Что такое WordPress.
    2. Основные преимущества WordPress.
    3. Сравнение WordPress с другими CMS.

    Ключевые фразы:

    • WordPress (8)
    • Темы для ВордПресс (1)
    • CMS WordPress (2)
    • Для разработчиков (1)
    • Для новичков (2)
    • Как установить на сайт WordPress (1)
    • Joomla (2)
    • Drupal (1)

    Вместо заключения 

    На этом все. Заносите в ТЗ все важные для бизнеса или проекта данные. Ставьте четкие требования и не допускайте разночтений, чтобы не возникало недопониманий и необходимости вносить срочные правки при приближении к сроку сдачи работы.

    Протестированное задание как пишется

    Целью конференции является обсуждение актуальных вопросов в системе начального образования и перспектив его развития.

    Повестка дня:

    • Проектирование образовательного процесса в соответствии с обновлёнными стандартами.
    • Дидактические требования к домашней учебной работе в условиях информационно-образовательной среды.
    • Цифровое пространство как фактор информационной социализации и развития младшего школьника.
    • Блогерство в образовании: модная тенденция или потребность?

    Программа мероприятий

    item 1

    13:00-13:50 мск

    ФГОС 3.0: обучаем по-новому?

    • Чем обновлённый ФГОС НОО отличается от действующего?
    • Какие инструменты и механизмы необходимо учесть для корректировки рабочих программ педагога?

    Эти вопросы сегодня в активной повестке на всех уровнях образования. Обсудим их в дискуссии с экспертами ИСРО РАО.

    Рожкова Марина Викторовна

    Рожкова Марина Викторовна

    к.пед.н., руководитель Центра развития дошкольной литературы и развивающих систем начального образования ГК «Просвещение»

    Кузнецова Марина Ивановна

    Кузнецова Марина Ивановна

    ведущий научный сотрудник лаборатории начального образования ИСРО РАО, д. пед. н., автор учебников, методических и дидактических материалов для начальной школы

    Рыдзе Оксана Анатольевна

    Рыдзе Оксана Анатольевна

    старший научный сотрудник лаборатории начального образования ИСРО РАО, к. пед. н., автор учебников, методических и дидактических материалов для начальной школы

    item 1

    14:00-14:50 мск

    Это нам не задавали! Домашние задания : перезагрузка

    Современные исследования доказывают, что выполнение домашнего задания влияет на уровень успешности ребенка. Но почему тогда именно домашняя работа так часто вызывает споры, вопросы и негатив со стороны родителей?

    • Могут ли современные технологии и приёмы, цифровые сервисы изменить эту ситуацию?
    • В чем сильные и слабые стороны домашних заданий?
    • Как организовать работу ребёнка дома, чтобы она мотивировала и была интересна?

    Самсонова Ольга Юрьевна

    Самсонова Ольга Юрьевна

    методист — эксперт ГК «Просвещение»

    Байбакова Ольга Юрьевна

    Байбакова Ольга Юрьевна

    к. пед. н., заведующий кафедрой дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»

    Ускова Ирина Владимировна

    Ускова Ирина Владимировна

    ученый секретарь, старший научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к. пед. н., автор научных изданий и учебных пособий для учителей русского языка и литературы

    Соснина Екатерина Геннадьевна

    Соснина Екатерина Геннадьевна

    учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 1208 им. Героя Советского Союза М. С. Шумилова», аспирант лаборатории начального образования ИСРО РАО, Москва

    Димитриева Светлана Васильевна

    Димитриева Светлана Васильевна

    к.б.н., доцент, Почетный работник ВПО РФ, ведущий методист отдела внедрения РО и новых продуктов ООО «Просвещение — Союз»

    Романовская Марина Юрьевна

    Романовская Марина Юрьевна

    клинический психолог

    item 1

    15:00-15:50 мск

    Цифровое пространство развития Phygital-поколения

    Микс цифрового и нецифрового активно используется в образовании и в жизни. Гибридное и смешанное обучение стали привычными форматами организации учебного процесса, доступными для Phygital-поколения.
    Обсудим с экспертами:

    • Какой он современный педагог,обеспечивающий развитие ребёнка в цифровом пространстве ?
    • Какие угрозы подстерегают младшего школьника в цифровом мире и как их избежать?
    • Как обеспечить информационную социализацию младшего школьника?

    Зубаирова Оксана Владимировна

    Зубаирова Оксана Владимировна

    методист — эксперт ГК «Просвещение»

    Сиденко Андрей Григорьевич

    Сиденко Андрей Григорьевич

    руководитель направления «Лаборатории Касперского» по защите детей в интернете, учитель информатики, физики и астрономии, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России 2013»

    Молокова Анна Викторовна

    Молокова Анна Викторовна

    проректор по научно-методической работе и цифровизации ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, заведующий кафедрой начального образования, д. пед. н., доцент

    Тимофеева Лилия Львовна

    Тимофеева Лилия Львовна

    к. пед. н., старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», заместитель главного редактора журнала «Мир образования — образование в мире», академик МАНЭБ, федеральный эксперт ООО «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», эксперт Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России»

    item 1

    16:00-16:50 мск

    Блогерство в образовании: модная тенденция или потребность?

    Коммуникации в интернет пространстве формируют новый образовательный опыт.
    На повестке дня вопросы: из чего складываются эти коммуникации и насколько блогерство в системе образования актуально. Это модное увлечение или востребованный формат диссеминации нового опыта?

    Савельева Татьяна Васильевна

    Савельева Татьяна Васильевна

    руководитель продвижения проектов ДиНО ООО «Просвещение-Союз».
    Отдел внедрения развивающего обучения и новых продуктов

    Комарова Ольга Николаевна

    Комарова Ольга Николаевна

    преподаватель департамента педагогики и методики начального общего образования Института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского МГПУ

    Надя Папудогло

    Надя Папудогло

    главный редактор интернет-издания об образовании и воспитании детей «Мел»

    Серых Лариса Викторовна

    Серых Лариса Викторовна

    заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», к. пед. н., доцент

    Рекомендуем цифровые сервисы

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Более 500 заданий для учеников 1-9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISA

    Подробнее

    Учим стихи

    Учим стихи вместе с грамотным помощником

    Подробнее

    ПроВоспитание

    Комплексное решение для организации системы воспитательной работы в школе

    Подробнее

    Новинки учебной литературы

    Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 2-4 классы

    Информационная безопасность

    Пособие познакомит школьников с правилами защиты устройств и личной информации, расскажет как вести себя, столкнувшись с кибербуллингом и как избежать фишинга. В пособии содержатся разнообразные задания, котороые развивают у обучающихся начальной школы коммуникативные навыки, умение работать в команде, умение критически мыслить, навыки проектной деятельности.

    Информация. Чтение. Смыслы. Тетрадь-тренажёр. 3-4 классы

    Информация. Чтение. Смыслы. Тетрадь-тренажёр.

    Пособие содержит задания, которые способствуют формированию у младших школьников основ функциональной грамотности. Контекст заданий строится на материале учебных предметов, изучаемых в начальной школе (математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира), а также на ситуациях из жизни.

    Опыты и эксперименты в начальной школе. 1-2 классы

    Опыты и эксперименты в начальной школе

    Пособие поможет научиться добывать знания самостоятельно, увидеть необычное в привычных предметах и явлениях и превратить учёбу в захватывающее и увлекательное приключение.

    Азбука экологии (1-4) (Чистая планета)

    Азбука экологииАзбука экологии

    Курс знакомит с основными экологическими понятиями, воспитывает чувство ответственности за свои действия в природе, развивает умение находить в окружающем мире локальные проявления глобальных экологических проблем.

    Русский язык. Разноуровневые задания. 1,2,3 классы

    Русский язык. Разноуровневые заданияРусский язык. Разноуровневые задания

    Тетрадь-тренажёр направлена на глубокую проработку и прочное усвоение школьниками изучаемого материала по русскому языку. Задания в каждом разделе распределены по уровню сложности (базовый, повышенный и высокий). Уровень сложности ученик выбирает сам или при участии взрослых. Правильность выполнения заданий можно проверить с помощью QR-кодов.

    Учимся писать сочинения и изложения. Подсказки и алгоритмы. 2,3,4 классы

    Учимся писать сочинения и изложенияУчимся писать сочинения и изложения

    Пособие поможет ученикам научится создавать тексты разных жанров, понимать особенности их структуры и содержания, определять тему и главную мысль предлагаемых текстов. Задания обеспечат возможность детям научиться оценивать результаты своей работы. Комментарии и ключи к заданиям помогут учащимся работать с пособием самостоятельно.

    Тренажер по математике. Решение задач. 1,2,3,4 классы

    Тренажер по математикеТренажер по математике

    Пособие поможет научить ребенка мыслить и рассуждать, решая задачи различных видов. Особое внимание уделяется установлению взаимосвязей между различными величинами и выработке определенного алгоритма действий. Тренажер предназначен для коллективной и индивидуальной работы учащихся в школе и дома.

    Литературное чтение. Что я знаю, что я умею. 2 класс

    Литературное чтение

    Тетрадь предназначена для организации тематического контроля на уроках литературного чтения и содержит два равнозначных варианта проверочных работ по каждой теме. Предложенные задания позволяют определить уровень освоения учащимися программного материала и подготовить их к выполнению итоговых проверочных работ за год.

    Окружающий мир. Что я знаю. Что я умею. 1 класс

    Окружающий мир

    Тетрадь предназначена для организации тематического контроля на уроках окружающего мира и содержит два равнозначных варианта проверочных работ по каждой теме. Предложенные задания позволяют определить уровень освоения учащимися программного материала и подготовить их к выполнению итоговых проверочных работ за год.

    Окружающий мир. Тематический и итоговый контроль. Рабочая тетрадь. 1,2,3,4 классы (система Занкова)

    Окружающий мир. Тематический и итоговый контрольОкружающий мир. Тематический и итоговый контроль

    Пособие для проверки освоения школьниками учебного материала по всем темам. В пособии проверяются темы, выходящие за рамки программы и позволяющие ребенку расширить кругозор. Включает 9 тематических проверочных работ, а также 4 срезовые работы, которые рекомендуется проводить по окончании четвертей, и итоговую работу за год.

    Русский язык. Я пишу грамотно. 1,2,3 классы (система Занкова)

    Русский язык. Я пишу грамотноРусский язык. Я пишу грамотно

    Пособие позволяет в увлекательной форме формировать орфографическую грамотность младших школьников и диагностировать уровень ее освоения. Система заданий дает возможность выявить причины орфографических ошибок или предупредить их.

    Литературное чтение. Читательская грамотность. 1,2 классы (система «Гармония»)

    Литературное чтение. Читательская грамотностьЛитературное чтение. Читательская грамотность

    Пособие содержит систему заданий , которые направлены на обучение поиску, извлечению и пониманию текстовой информации, а также на обучение преобразованию и использованию этой информации для решения задач в учебной и повседневной личной жизни. Разнообразные типы заданий и тексты разных видов и жанров позволяют подготовить обучающихся к разным формам школьного контроля.

    Попади в 10! Окружающий мир. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

    Попади в 10Попади в 10

    Тетрадь-тренажёр «Попади в десятку!» по окружающему миру предназначена для самостоятельной работы учащихся. Задача тетради — не просто дать возможность вспомнить и отработать изученный материал, но и сделать его востребованным в повседневной жизни школьника. Игровая форма работы мотивирует ребёнка продолжать выполнять задания (желание набрать больше баллов), развивает умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, что является одним из шагов к успешному обучению в школе.

    Попади в 10! Русский язык. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

    Попади в 10! Русский языкПопади в 10! Русский язык

    Тетрадь-тренажёр «Попади в десятку!» по русскому языку предназначена для самостоятельной работы учащихся. Задача тетради — не просто дать возможность вспомнить и отработать изученный материал, но и сделать его востребованным в повседневной жизни школьника. Игровая форма работы мотивирует ребёнка продолжать выполнять задания (желание набрать больше баллов), развивает умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, что является одним из шагов к успешному обучению в школе.

    Попади в 10! Литературное чтение. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

    Попади в 10! Литературное чтениеПопади в 10! Литературное чтение

    Тетрадь-тренажер предназначена для систематизации знаний и отработки умений учащихся по основным разделам курса литературного чтения. Игровая форма подачи материала способствует формированию метапредметных результатов. Пособие могут использовать как родители, так и учителя для организации самостоятельной работы детей дома, индивидуальных занятий с обучающимися в течение учебного года.

    Попади в 10! Математика. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

    Попади в 10! МатематикаПопади в 10! Математика

    Тетрадь-тренажер предназначена для систематизации знаний и отработки умений учащихся по основным разделам курса математики. Игровая форма подачи материала способствует формированию метапредметных результатов, среди которых особое внимание уделено регулятивным умениям: целеполаганию и планированию работы, самостоятельной проверке выполнения заданий по ключам-ответам, анализу и оценке собственных достижений, прогнозированию дальнейших действий при изучении той или иной темы.

    Окружающий мир. Тесты. 4 класс

    Окружающий мир. Тесты. 4 класс

    В тетради представлены тесты для 4 класса, предназначенные для поурочного контроля и самоконтроля. Тестовые задания с использованием ярких, красочных иллюстративных материалов позволяют превратить проверку знаний в увлекательную познавательную работу.

    Тренажер по литературному чтению для 1,2,3,4 классов

    Тренажер по литературному чтениюТренажер по литературному чтению

    Тренажёр предназначен для отработки навыка смыслового чтения учащихся и формирования умений работы с текстом: определение типа и жанра текста, темы литературных произведений. Основная задача тренажёра — учить школьников осмыслению поступков героев литературных произведений.

    Русский язык. Тренажёр по чистописанию. 1 класс

    Русский язык. Тренажёр

    Данное пособие предназначено для практики и развития письма. Уникальная методика автора направлена не только на эффективное обучение написанию отдельных букв и их сочетаний, но и на повсеместное развитие мелкой мускулатуры руки. Тренажёр содержит материал, позволяющий вызвать интерес школьников к письму и обеспечить достижение метапредметных и предметных результатов обучения в 1 классе.

    Вебинары

    Учу стихи сам

    Волкова Елена Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 2101», почётный работник образования, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы

    Курс «Инфобезопасности» в учебной, внеурочной, воспитательной и творческой работе с детьми и родителями по уровням образования

    Цветкова Марина Серафимовна,
    к.пед.н., доцент, профессор РАЕ, член Экспертного совета по общему и дополнительному образованию Комитета по образованию ГосДумы РФ, автор УМК по информатике, автор курса по Инфобезопасности

    «Начинайзер»: как помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания

    Зубаирова Оксана Владимировна,
    методист-эксперт отдела методической поддержки педагогов ГК «Просвещение»

    Слово «проверено» правильно пишется на одну «-н-», когда речь идёт о чём-то, успешно прошедшем однократную (текущую, обязательную) проверку на достоверность, правильность, пригодность. Представляет собой краткую форму страдательного причастия прошедшего времени от глагола «проверить». В устной речи и на письме как правило следует за определяемым знаменательным словом (то есть наименованием проверенного предмета): «задание проверено»; «заявка проверена»; «паспорт проверен», «документы проверены»; «работники проверены на знание правил техники безопасности». В живой речи иногда ставится и перед знаменательным словом: «Проверен ваш паспорт, можете следовать дальше»; «Следуйте дальше, проверен паспорт ваш». По падежам «проверено» («проверен», «проверена», «проверены») не склоняются.

    То же причастие полное, на два «-нн-» («проверенно») по падежам склоняются согласно со знаменательным словом (см. также в конце): «с проверенным паспортом вы пользуетесь свободой передвижения», «в соответствии с проверенными документами принято решение»; «проверенных работников допустить на объект». В полной форме следует писать и говорить, когда требуется применить падежные формы, или имея в виду что-то или кого-то, ранее уже проверенного на верность, дееспособность, надёжность, правильность, пригодность, соответствие действительности, и вследствие того в данном конкретном случае в дополнительной проверке не нуждающегося. В предложениях «проверенный» («проверенный», «проверенная», «проверенные») обычно ставятся перед определяемым (знаменательным) словом: «проверенное задание оценено на “хорошо”»; «проверенная заявка утверждена», но также могут меняться с ним местами: «Я ему полностью доверяю, он товарищ проверенный, не подведёт»; «Он товарищ проверенный, не подведёт, так что я ему полностью доверяю».

    Значение

    Причастия «проверен» и «проверенный» употребляется в русском языке в следующих значениях:

    1. «проверен(а, -о, -ы)» – своевременно успешно прошедший процедуру проверки, сверки, исследования на предмет достоверности и/или соответствия оригиналу, пригодности к употреблению: «Ваше заявление проверено и подтверждено»; «Сколько с нас налогу причитается? – Пока не знаю, декларация ещё не проверена»; «Машину переобуваешь? – Да, эти вот шины проверены соседом в деле; говорит, зимой по раздорожью – супер!». Частичные синонимы «сверен», «удостоверен» (к документам и сведениям, данным); «выверен» (к численным показателям, картам, схемам), «испытан», «обкатан», «опробован», «освоен», «отработан» (к проверке на пригодность вещественных предметов и технологий их производства); частичные общего плана «изучен», «исследован», «обследован», «проконтролирован», «протестирован» (все – к любым предметам).
    2. «проверенный(-ая, -ое, -ые)» – ранее доказавший на деле свою верность, надёжность, правильность, пригодность, уже прошедший должную проверку и потому не нуждающийся в дополнительной на каждый отдельный случай: «проверенный партнёр»; «проверенный персонал»; «проверенный метод»; «проверенная схема»; «проверенная формула <таблица, карта и т.п.>»; «проверенное место <для рыбалки, отдыха и др.>»; «проверенное средство»; «проверенные подходы»; «проверенные поставщики». Синонимы «верный», «надёжный»; частичные «годный», «изученный», «испытанный», «исследованный», «обкатанный», «опробованный», «освоенный», «отработанный», «правильный», «пригодный», «протестированный», «работающий», «срабатывающий».

    Грамматика

    Слово «проверенный» – причастие страдательного залога прошедшего времени от глагола «проверить». Состоит из приставки «про-», корня «-вер-», суффиксов «-ен-», «-н-» и окончания «-ый». Постановка ударения и разделение переносами про-ве́-рен-ный или про-ве́р-ен-ный. Сравнительная и превосходная степени отсутствуют. Изменяется по числам, склоняется по родам и падежам подобно прилагательным 1-го (жёсткого) типа склонения:

    • Именительный:
    • прове́ренный (муж. ед. ч.); прове́ренная (жен. ед. ч.); прове́ренное (средн. ед. ч.); прове́ренные (мн. ч.).
    • Родительный:
    • прове́ренного (муж. ед. ч.); прове́ренной (жен. ед. ч.); прове́ренного (средн. ед. ч.); прове́ренных (мн. ч.).
    • Дательный:
    • прове́ренному (муж. ед. ч.); прове́ренной (жен. ед. ч.); прове́ренному (средн. ед. ч.); прове́ренным (мн. ч.).
    • Винительный (одушевленных предметов):
    • прове́ренного (муж. ед. ч.); прове́ренную (жен. ед. ч.); прове́ренное (средн. ед. ч.); прове́ренных (мн. ч.).
    • Винительный (неодушевленных предметов):
    • прове́ренный (муж. ед. ч.); прове́ренную (жен. ед. ч.); прове́ренное (средн. ед. ч.); прове́ренные (мн. ч.).
    • Творительный:
    • прове́ренным (муж. ед. ч.); прове́ренной или прове́ренною (жен. ед. ч.); прове́ренным (средн. ед. ч.); прове́ренными (мн. ч.).
    • Предложный <в, на, о, от, при, или др.>:
    • прове́ренном (муж. ед. ч.); прове́ренной (жен. ед. ч.); прове́ренном (средн. ед. ч.); прове́ренных (мн. ч.).
    • Краткие формы:
    • прове́рен (муж. ед. ч.); прове́рена (жен. ед. ч.); прове́рено (средн. ед. ч.); прове́рены (мн. ч.).

    ***

    © ПишемПравильно.ру

    Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

    Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

    Правописание этих слов надо знать:

    Проверить еще слово:

    Квартира

    Небольшой наукоград Троицк стал частью Москвы в 2012 году, но остался уютным, тихим и как будто совсем отдельным. Из конца в конец его можно пройти пешком минут за 50. Много лесов и парков, речка Десна, заснеженные улочки. На одной из них в красной кирпичной семнадцатиэтажке в квартире на одном из верхних этажей живут пятеро девушек: Настя, Лера, Маргарита, Лена и Таня. Общаются и смеются, много готовят, провожают друг друга на работу и вместе занимаются домашними делами. В квартире просторно и чисто, с кухни доносятся сладкие запахи, слышно, как на сковородке шипит масло. 

    Это — проект «Сопровождаемое проживание» «Дома слепоглухих» в Пучково. Главная задача — подготовить их к абсолютно самостоятельной жизни, поэтому девушкам помогают получить профессию и устроиться на работу. Например, Лера режет и фасует рыбу в кафе-магазине, а Лена работает в прачечной. В центре занятости говорят, что устроить на работу незрячего или глухого человека в принципе возможно, а вот человека с двойной инвалидностью — очень и очень тяжело. Пока девушки живут в квартире, они учатся ходить в магазин, готовить, убираться, планировать бюджет, передвигаться по городу и оплачивать коммунальные услуги.

    Лера Сергей Бобылев/ТАСС

    «Рита была совершенно не адаптирована, и никто не верил, что она вообще сможет жить самостоятельно. Когда она занималась с психологом, ей показывали картинки и спрашивали: «Ты кто?» Она отвечала: «Я деть, я ребенок». Сейчас она по-другому воспринимает себя. Психолог ей показывает картинки, она отвечает: «Я женщина». Ее было сложно научить бюджетированию, но сейчас она сама откладывает деньги, сказала маме: «Я откладываю каждый месяц такую-то сумму, тебе ее отдаю, на эти деньги мы поедем на море», — рассказывает сотрудница «Дома слепоглухих» Мария Зеленина.

    Настя и Таня

    Вместе с нами сюда приехал переводчик — не все резиденты «Дома слепоглухих» и жительницы квартиры могут хорошо говорить голосом, используя вместо этого жестовый язык или дактиль. Зачастую люди думают, что это одно и то же, но на самом деле в дактиле каждый жест обозначает звук, а в жестовом языке — целое слово.

    Среди тех, кто оказывается в программе сопровождаемого проживания, нет людей со стопроцентным поражением зрения. Например, у Насти — куратора этой квартиры и сотрудницы «Дома слепоглухих» — поражение зрения достигает 70%, и видит она только то, что находится прямо перед ней. Люди с синдромом Ушера — основной причиной слепоглухоты — теряют зрение постепенно. Сначала начинают хуже видеть в тусклом освещении, потом зрение становится туннельным, затем пропадает. В настоящий момент синдром Ушера неизлечим.

    Из-за того что болезнь прогрессировала, Насте пришлось резко изменить планы на будущее. После окончания реабилитационной школы-интерната для слабослышащих и позднооглохших детей Настя решила поступить в агропромышленный колледж, чтобы стать ландшафтным дизайнером. Проходила курсы по флористике, компьютерной графике и дизайну, участвовала в олимпиадах и конференциях. Но зрение внезапно упало, поэтому от этой мысли пришлось отказаться. Она отучилась в медицинском колледже и получила профессию медицинской сестры по массажу. Сейчас помимо курирования девушек, живущих в квартире, Настя преподает в «Доме слепоглухих» бытовую реабилитацию и кулинарию. Говорит, что работа ей очень нравится. 

    Таня общаться голосом пока не может и работает в мастерской «Дома». Сюда она пришла с просьбой помочь ей снять слуховой имплант. Из-за него у нее постоянно болела голова, а невнятные шумы не давали спать. Дело в том, что аппарат, вживляющийся в голову, нужно постоянно настраивать, а этим в течение пяти лет после его установки никто не занимался. Сейчас Таню регулярно возят в специализированный центр. За день до того, как мы пришли к девушкам в гости, произошло большое событие: она впервые услышала смех Лены и стук двери в квартире. Примерно через полгода Таня наконец сможет слышать, тогда работники «Дома» планируют научить ее говорить. Пока Таня кажется стеснительной девушкой и старается держаться поближе к давно знакомым и привычным сотрудникам «Дома». 

    Таня и сотрудница "Дома слепоглухих" Елена Гилякова Сергей Бобылев/ТАСС

    Таня и сотрудница «Дома слепоглухих» Елена Гилякова

    © Сергей Бобылев/ТАСС

    Задача НКО — создавать семейную атмосферу и помогать людям с их частными проблемами, в том числе в коммуникации с крупными организациями, занимающимися помощью людям с инвалидностью на системном уровне.

    Девушки кормят нас пышными сладкими сырниками и поят чаем. Пора выезжать в Пучково — деревню неподалеку от Троицка, где находится «Дом слепоглухих». Настя и Таня поедут с нами — им пора на работу.

    Дом

    Все началось в 70-х со знаменитого «загорского эксперимента», когда четырем людям, полностью потерявшим зрение и слух, решили дать высшее образование на факультете психологии МГУ. Эксперимент оказался успешным, всем четверым через шесть лет удалось выпуститься, некоторые даже продолжили научную карьеру. Одним из них был кандидат философских наук Сергей Сироткин. 

    На эту тему

    Человечность и пенопласт.

    В 2014 году при храме в честь Казанской иконы Божией Матери они вместе со священником Львом Аршакяном и основали «Дом», в который сегодня хотят попасть слепоглухие люди со всей России. К сожалению, в 2021 году Сироткин скончался, сейчас о «Доме» заботится его вдова и президент основанного им общества поддержки слепоглухих «Эльвира» Надежда Голован.

    Надежда Николаевна — один из самых харизматичных ораторов, которых я видела в жизни. На жестовом языке она говорит очень быстро и очень четко, будто ставит точку после каждого слова, помогая себе всем телом. Кажется, что, глядя на нее, даже не зная языка, можно различить все эмоции и интонации.

    «Наша задача — обучать слепоглухих самостоятельной жизни: решение проблем, самостоятельное мышление. Им нужно помогать в сопровождении и в переводе. Без общения с людьми можно деградировать. Обязательно нужно общаться, чтобы они могли развиваться. Даже если поздно ослепли, люди попадают в депрессию, мы их вытаскиваем. Можем сказать, что у нас тут есть команда сотрудников, они друзья. Помогают в переводе, они зрячие и слышащие, могут подсказать, куда поступить на работу. В храме много помогают финансово», — передает переводчик слова Надежды Голован.

    Журналистка

    Главный редактор журнала «Ваш собеседник» для слепоглухих людей Наталья Кремнева — бывшая зрячая и слышащая, поэтому отлично говорит голосом, но наши вопросы ей передает переводчик — дактилирует и дает на ощупь разбирать знаки, которые показывает.

    «У нас журнал выходит 18 лет. За эти годы очень большой авторский актив появился. Из многих городов, регионов и даже ближнего зарубежья. Мы даем задание о чем-то или о ком-то сказать. Уникальность журнала именно в том, что пишут не профессиональные журналисты, а сами слепоглухие. Многие стали хорошо писать и даже участвовать в литературных конкурсах, побеждать в них», — рассказывает Наталья Кремнева.

    Протестированное задание как пишется

    С каждым днем все чаще звучит принцип «Ничего для нас без нас». Он подразумевает, что только человек, обладающий опытом жизни с конкретным видом инвалидности, может по-настоящему понимать, с какими проблемами он сталкивается и каким образом их лучше решить. Пытаться помогать, не включая самих адресатов помощи в процесс принятия решений, сегодня кажется не только глупым, но и оскорбительным. В «Доме слепоглухих» большинство сотрудников имеют инвалидность и хорошо понимают, что это значит — отстаивать свои права.

    Спанч Боб, ежик и «мурка»

    За время существования «Дома» здесь помогли примерно тысяче слепоглухих, глухих или незрячих людей. Люди могут приехать в центр на несколько недель, месяцев или на постоянное место жительства — зависит от потребностей и пожеланий конкретного человека. Чаще всего резиденты проводят в «Доме» от месяца до года, получают нужную помощь, а потом еще много раз возвращаются, чтобы пройти другую программу. Здесь учат азбуке Брайля, работе на компьютере, навыкам ориентации в пространстве, самообслуживанию, ремеслам. Программы занятий приходится разрабатывать индивидуально — в зависимости от состояния здоровья, склонностей, бытовых условий и изначального уровня владения бытовыми навыками.

    В большом зале, где мы встречались с Надеждой Голован, вдоль стен стоят стеллажи, а на них — всевозможные поделки из пластилина, глины, дерева и других материалов. Стилизованный деревянный крест, бисерная орхидея и идеально прямоугольный Спанч Боб. Авторы большинства работ — взрослые люди, и для многих из них освоение лепки или бисероплетения стало первым в жизни созидательным навыком. 

    На эту тему

    Магический круг: как организовать социальный бизнес на керамике

    Вот на занятие по валянию пришел Влад. Он тотально слепоглухой. Преподавательница Тамара — пенсионерка, бывшая инженер-нефтяник — гладит его по плечу и хвалит за хорошую степень привалки. Учеником она довольна — валяние дается не всем, здесь нужен талант. Влад делает круглые заготовки из черной и белой шерсти — потом из них сделают брошки с ежиками, которые продадут в благотворительном магазине. 

    В это же время на третьем этаже «Дома» ведет урок незрячая и слабослышащая преподавательница Евгения, которая работает с самыми сложными случаями. Недавно потерявшая зрение Галина (раньше она была только глухой) хочет научиться использовать компьютер и айфон с помощью специальной брайлевской приставки. Пока Женя рассказывала нам об ученице, Галина занервничала, не понимая, почему урок прервался. Женя положила ее руки на свои и с помощью дактиля объяснила: «Подожди минутку, почитай сама». 

    Галина и Евгения Сергей Бобылев/ТАСС

    На первом этаже для своего тезки похожий урок ведет Николай. 

    — Николай, вы можете набрать слово «мурка»? — спрашивает преподаватель. 

    — Сейчас, если вспомню.

    Из брайлевского дисплея, который умеет преобразовывать текст с экрана телефона и компьютера в точечный шрифт, а также дает возможность печатать, используя сочетания шести крупных клавиш, раздается мяуканье.»Мурка» не получается никак, получается: «м», «а», «точка», «о», «о» — приставка озвучивает напечатанные знаки. Мужчина раздосадован — учить язык в зрелом возрасте тяжело. После подсказки «мурка» наконец выходит. 

    — Николай учит Брайль с понедельника, всего несколько дней, — говорит преподаватель.

    — У меня одна рука плохо работает, — объясняет ученик и потряхивает кистью. 

    Занятие по готовке на кухне "Дома слепоглухих" Сергей Бобылев/ТАСС

    Занятие по готовке на кухне «Дома слепоглухих»

    © Сергей Бобылев/ТАСС

    На кухне уже знакомая нам Настя ведет занятие по готовке для двух Александров — улыбчивого молодого филолога, знатока и поклонника русской литературы и общительного, с лукавым выражением лица шахматиста. По коридору прогуливается с тростью пожилой харизматичный дагестанец Неби. Мне рассказывают местную легенду о том, что однажды в горах Неби упал с огромной высоты, но не разбился и даже не поцарапал телефон. 

    «Горячий сезон»

    У многих резидентов «Дома» зимой работы прибавляется. Те, кто освоил ремесла на достаточном для продажи изделий уровне, начинают готовиться к Новому году. Делают свечи, плетут венки, валяют игрушки. У покупателей особой популярностью пользуются изделия керамической мастерской «Дома». За работами самого успешного местного керамиста Сергея выстраиваются очереди. Нам показывают его покрытые глазурью уютные домики-карандашницы и керамические игрушки в виде варежек, тарелки в виде больших тропических листьев и вазы. Остальной ассортимент — в магазине, идем туда.

    Сергей и Тамара Сергей Бобылев/ТАСС

    На участке «Дома» есть маленький домик, там и размещаются магазинчик и мастерская. Здесь мы встречаемся с Таней, которую уже видели в квартире сопровождаемого проживания. Таня просит посмотреть и на ее работы — аккуратные фартуки и прихватки с ненавязчивым цветочным узором.

    Этот декабрь для «Дома слепоглухих» полон приятных забот. 3-го числа здесь отмечали День инвалида, в честь которого и позвали журналистов в гости, а 12 декабря планируется знаменательное событие — открытие второго дома. Туда мы и отправляемся, завернув по дороге в гости на работу к еще одному резиденту «Дома» — молодому задорному Николаю. Уже полгода, как он работает фасовщиком на предприятии, которое поставляет различным производствам ткань для пошива женской одежды. Его работодатель говорит, что в рабочей сфере никаких проблем с коммуникацией у них уже давно не осталось. 

    Николай Сергей Бобылев/ТАСС

    Новый дом

    Подворье «Дома слепоглухих», которому собираются присвоить имя покойного Сергея Сироткина, находится совсем недалеко от старого. Три этажа: столовая, кухня, специальная ванная с широкими раздвижными дверями, чтобы можно было заезжать на инвалидной коляске, кабинеты, богадельня, где смогут жить слепоглухие люди, которым требуется постоянная помощь, две квартиры сопровождаемого проживания (в одну переедут парни, в другую — девушки из съемной квартиры, где мы побывали утром) и маленький храм. Для резидентов здесь откроют сыроварню — еще одно ремесло для освоения. 

    Ремонт уже почти закончен — осталось собрать и расставить мебель и провести уборку — этим занимаются будущие жильцы. Этот дом организации тоже подарил жертвователь. Без них работа организации вряд ли была бы возможна.

    Резидент "Дома слепоглухих" Иван Кулешов Сергей Бобылев/ТАСС

    Резидент «Дома слепоглухих» Иван Кулешов

    © Сергей Бобылев/ТАСС

    Мы пешком идем обратно в основной дом — обедать. Журналистов вечно все кормят, это один из значительных плюсов нашей профессии. Обед готовили резиденты «Дома», Настины ученики — вышло вкусно. Суп, пюре, мясо, много разной выпечки и компот. Комната приятно пахнет деревом, за окном — почти открыточный вид на нарядную церковь. 

    Настя выходит нас провожать в распахнутой куртке. Машет рукой и улыбается, пока водитель пытается подгадать момент, чтобы выехать за ворота.

    Мне вспоминается Неби — в «Доме» хотят восстановить его лицензию массажиста и найти ему полноценную работу. 

    — Вам хорошо здесь или нет? — спрашиваем его мы.

    — Мне тяжело в плане слуха. На одно ухо оглох в 2013 году, из-за этого нарушена ориентировка и равновесие, очень трудно идти по прямой линии.

    — Недавно один жертвователь подарил Неби очень дорогой слуховой аппарат, — говорит сотрудница «Дома». 

    — Конечно, стало гораздо удобнее. Но все равно это не то!

    — Будет лучше, будет лучше, Неби, — обещает она.

    Алена Фокеева

  • Протесты дубровского сочинение 6 класс
  • Против кого воевали казаки в рассказе тарас
  • Протестно настроенный как пишется
  • Протереть пыль как пишется
  • Протеизм сказок а с пушкина прототипы и оригинал