Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Многие из них начали учиться или только пойдут в дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в школу.
В одной из статей мы уже писали о том, что должен знать и уметь ребёнок в 3-4 года.
Дошкольники же ещё в большей степени открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также оптимальный период для изучения музыки. Они улучшают крупную и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, самокаты, велосипеды и т.д.). Они также развивают спортивные навыки, что приводит к участию в различных видах спорта к концу этого периода развития.
Самый важный способ обучения в этот период – игра. Всевозможные игры вызывают любопытство и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как «Lego», «Kinex», блоки и другие.
Итак, рассмотрим, что же должен знать и уметь ребенок 5-6 лет в зависимости от сферы развития.
Речевое развитие
- В этом возрасте дети много разговаривают, иногда даже тогда, когда в комнате никого нет.
- Ребенок отвечает на вопросы достаточно точными короткими или развернутыми ответами.
- Развивается умение оценивать высказывания и ответы товарищей, дополнять, исправлять ошибки.
- На шестом году жизни ребёнок вполне последовательно и четко может составлять описательные и сюжетные рассказы на предложенные темы.
- Ребёнок правильно произносит все звуки, ближе к шести годам умеет выделить первый звук из слова, способен к звуковому анализу слов.
- В простых предложениях верно согласовывает части речи по роду, времени и падежам, однако в сложных предложениях ещё может совершать подобные ошибки.
- В целом значительно обогащается словарный запас. Ребенок умеет обобщать некоторые группы предметов, часто встречающиеся в обиходе.
- Ребенок знает больше антонимов и синонимов.
- Начинает формироваться чувство юмора, понимает шутки, анекдоты, придумывает свои.
Физическое или моторное развитие
Первые несколько лет жизни ребенка имеют важнейшее значение для его физического развития. Это время, когда его конституция тела развивается активнее всего. Обратите внимание на следующие этапы физического развития своего 5-летнего ребенка:
- Пятилетние дети более скоординированы и любят демонстрировать новые физические навыки, чаще всего сопровождая это словами типа: «Посмотри на меня!»
- Способность ребёнка бегать, прыгать или перепрыгивать становится лучше, потому что к этому возрасту у него улучшается равновесие.
- Мелкая моторика ребенка развита лучше, он умеет расстегивать рубашку и завязывать шнурки.
- Ребёнок может научиться ездить на велосипеде, прыгать через скакалку, балансировать на одной ноге в течение короткого периода времени, ходить по лестнице, не держа руки, прыгать и ловить большой мяч. Многие шестилетние дети также будут интересоваться командными видами спорта, такими как футбол, хоккей и др.
Социальное и эмоциональное развитие
Социальное и эмоциональное развитие может помочь ребенку завести новых друзей. Это помогает ему понять свои чувства и чувства других людей. Он сможет посочувствовать или, например, поделиться с друзьями своими проблемами. Это делает его личность целостной.
В этом возрасте ребёнок умеет выражать свои чувства, хотя ему может потребоваться помощь и время, чтобы определить и обсудить сложные эмоции, такие как, например, разочарование или ревность. Малыш часто гораздо лучше контролирует свои чувства и неожиданные вспышки гнева и печали происходят гораздо реже.
Растущее понимание ребёнком окружающего мира может вызвать некоторые страхи. Например, некоторые дети могут бояться сверхъестественного (например, призраков), критики, испытаний, неудач, физического вреда или угрозы.
Также перечислим характерные черты развития ребёнка в возрасте 5-6 лет:
- К 6 годам дети становятся все более независимыми от родителей. Они будут пытаться показать, насколько они «взрослые».
- Принятие со стороны сверстников становится важнее, чем раньше. Дети учатся сотрудничать и делиться.
- Мальчики будут играть с мальчиками, а девочки с девочками.
- Родители должны позволить детям самостоятельно выбирать спорт и игрушки. Сделайте доступным широкий спектр примеров.
- По мере развития языковых навыков дети все лучше и лучше описывают произошедшее, что они чувствуют и что думают.
- В этом возрасте отчасти следует ожидать лжи и обмана. Дети выясняют, где границы дозволенного, что, впрочем, вполне приемлемо.
- Ребёнок отличает реальность от фантазии.
Когнитивное развитие
Когнитивное развитие означает развитие мышления, рассуждений и навыков решения проблем. Когнитивное развитие гарантирует, что ребёнок растет как умственно, так и эмоционально. Ребенок в возрасте 5-6 лет:
- Ребенок может участвовать в творческой игре (например, планируя поездку на Луну)
- Он может понимать концепцию правил и даже следовать им, различает «правильное» и «неправильное».
- Знает алфавит и начинает читать слоги.
- Умеет писать буквы и цифры.
- Считает до 10, знаком с числами до 100.
- Знает понятия «равенство», «вычитание», «сложение».
- Может помнить Ваш номер телефона и домашний адрес.
Помощь в развитии ребенка в 5-6 лет
Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку развиваться в этом возрасте:
- Поощряйте движение: вместе занимайтесь разными видами спорта и активным отдыхом. Это обучает социальным навыкам, таким как работа по очереди, сотрудничество, переговоры, честная игра и хорошее занятие спортом.
- Вовлекайте своего ребенка в простые домашние дела: накрытие стола или помощь Вам в уборке чистой одежды развивает навыки движения и мышления, а также обучает сотрудничеству и ответственности. Эти навыки очень важны для школы.
- Выделяйте время для бесплатной игры: даже если Ваш ребёнок уже пошёл в школу и другие структурированные занятия, игра все ещё очень важна в этом возрасте. Пусть ваш ребенок сам выбирает, как провести это «бесплатное» игровое время.
- Играйте с ребенком каждый день, даже если это всего занимает лишь 10 минут. Совместная игра даёт Вам возможность войти в мир вашего ребенка и узнать о его мыслях и чувствах. Это также показывает Вашему ребенку, что Вы заботитесь о нем и хотите проводить время вместе.
- Практикуйте поведение в классе: например, Вы можете давать ребёнку небольшие задания, требующие внимания, или выполнять простые правила или инструкции. Поговорите о любимом животном или виде спорта Вашего ребенка и побудите его слушать, отвечать и задавать вопросы. Всё это помогает подготовиться к школе.
- Устраивайте встречи: провождение времени с другими детьми, особенно если они ходят в одну школу, помогает развить социальные навыки и помогает вашему ребенку привыкать к тому, чтобы быть отдельно от Вас.
- Говорите о чувствах: Вы можете помочь своему ребёнку понять, почему он что-то чувствует, и помочь ему выразить эти чувства словами. Это поможет ему завязать дружеские отношения и проявить сочувствие.
- Поговорите с ребенком о том, что следует одинаково уважительно относиться как к мальчикам, так и к девочкам.
Что еще важно в воспитании ребенка школьного возраста
Как родитель Вы всегда учитесь. Это нормально – чувствовать уверенность в своих знаниях. И также нормально признать, что Вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.
Важно отметить, что, когда Вы сосредотачиваетесь на уходе за ребенком, Вы можете забыть или не успеть позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально поможет Вашему ребенку расти и развиваться.
Иногда Вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. И это нормально – взять паузу, пока Вы не почувствуете себя лучше.
Типичная ситуация, когда вы изучили базовые времена в английском языке по отдельности, но прошло некоторое время и они перепутались у вас в голове. В этом случае начинать изучение времен сначала не надо! Надо просто систематизировать ваши знания, то есть не просто повторить, а разложить все по полочкам. Такие знания имеют логическую основу и забыть их просто невозможно!
Итак, в этом уроке мы повторим все изученные времена в английском языке Present Simple, Present Continuous, Past Simple и Future Simple, но сделаем это в сравнении.
Содержание:
- Present Simple VS Present Continuous
- Present Simple & Past Simple & Future Simple
- Present Simple & Past Simple & Future Simple & Present Continuous
* * *
Времена в английском языке для начинающих
(Упражнения на повторение — Revision)
1. Упражнения на Present Simple VS Present Continuous
Упражнение 1. Как видно из таблицы в этих временах к глаголу-действию добавляются окончания: -S и -ING. Выполните упражнение и вспомните, какие изменения происходят с глаголом при добавлении этих окончаний.
* * *
Упражнение 3. Составьте предложения. Используйте Present Simple или Present Continuous.
* * *
Упражнение 4. Закончите предложения. Используйте Present Simple или Present Continuous.
- I …… (watch) TV every day.
- They ………… ( watch) cartoons at the moment.
- She ………….. (like) watching news.
- Mark ……… (make) noise now.
- They………… (want) to go to the ballet school.
- Kate ………… (have) dancing lessons in a club.
- Our teacher ………… (make) us do homework.
- Our mother ………… (make) us clean your room every day.
- I ……. (want) to do boxing.
- My friend ………… (do) boxing now.
* * *
Упражнение 5. Вспомните, как строятся вопросы и ответы в Present Simple и Present Continuous.
1. …………………… you usually wear jeans? — Yes, …………………………
2. ……………………. you wearing jeans now?- Yes, …………………………
3. ……………………. he wear the shoes in winter? — Yes, ………………………..
4. ……………………. he wearing a cap? — Yes, …………………………
5. ……………………. your sister wear T-shirts? — No, …………………………
6. ……………………. he doing his homework? — No, …………………………
7. ……………………. they watching TV? — No, …………………………
8…………………….. they watch TV in the morning? — No, …………………………
* * *
Упражнение 6. Найдите ошибки в предложении.
2. Упражнения на Present Simple, Past Simple, Future Simple
Изучите таблицу простых времен в английском языке — Simple Tenses и ответьте на вопросы.
Вопросы:
- Какие вспомогательные глаголы используются в Present Simple, Past Simple и Future Simple?
- Какие формы глаголов используются в Present Simple, Past Simple и Future Simple (+)?
- Какие окончания добавляются к глаголам в Present Simple, Past Simple и Future Simple (+)?
- Сохраняются ли окончания в (-) и (?) предложениях? Какие правила про окончания вы помните?
* * *
Упражнение 7. Выполните, используя Present Simple, Past Simple и Future Simple.
* * *
Глагол BE – является неправильным и имеет в прошедшем времени формы was – был (а), were – были.
Упражнение 8. Выполните, используя Present Simple, Past Simple и Future Simple.
* * *
Упражнение 9. Вспомните конструкцию местонахождения There is/ are и выполните упражнение, употребляя эту конструкцию в разных временах.
1. Our park is nice. ……………. a good playground there.
2. ……………. an old house near our school a year ago. Now ……………. a new playground there.
3. ……………. some strawberries in the fridge. You can take them.
4. ……………. some bananas in the bag. Where are they now?
5. ……………. a lot of apples in autumn.
6. …………….. a lot of apples next autumn.
7. ……………. a stadium and three playgrounds near our house. We can play sports every day.
8. ……………. three playgrounds and a stadium near our house. We always play sports after school.
9. ……………. three apples and a banana in the fridge. You can give them to Sam.
10. ……………. a banana and three apples in the fridge. Can we make fruit salad?
* * *
Вы помните английские глаголы и их формы в прошедшем времени? Заполните таблицу.
* * *
Упражнение 10. Перепишите следующий текст в прошедшем времени.
On Monday we have five lessons. The first lesson is Russian. At this lesson we write a dictation and do some exercises. Nick goes to the blackboard. He answers well and gets a «five». Pete does not get a «five» because he does not know his lesson. After the second lesson I go to the canteen. I eat a sandwich and drink a cup of tea. I do not drink milk. After school I do not go home at once. I go to the library and change the book. Then I go home!
* * *
Упражнение 11. Заполните таблицу. Используйте Present Simple, Past Simple и Future Simple.
* * *
Упражнение 12. Переведите временные выражения-подсказки. Распределите их по изученным временам и нарисуйте схемы времен.
- sometimes ________
- yesterday _______
- soon _______
- next day ________
- in 2000________
- ago ______
- always _____
- often _______
- in a day ______
- usually _____
- last _____
- tomorrow_______
* * *
Вспомните подсказки на пройденные времена.
Упражнение 13. Раскройте скобки, поставив глаголы в нужном времени Present Simple, Past Simple, Future Simple.
1. Не often (bring) me flowers. 2. I (meet) Paul yesterday. 3. They (visit) us tomorrow. 4. What (you/do) next morning? 5. Mr Jones (buy) a car last month. 6. Mary (go) to school on foot every day. 7. It (be) hot soon. 8. The baby (not/sleep) well last week. 9. He never (drive) fast. 10. Lessy (live) in Paris in 1989.
* * *
Упражнение 14. Раскройте скобки и поставьте глаголы в нужном времени Present Simple, Past Simple, Future Simple.
Если вы не нашли подсказку в предложении, переведите его и подумайте в каком времени (настоящем, прошедшем или будущем) оно лучше звучит. Если сомневаетесь, используйте Present Simple Tense.
1. I (know) his family. 2. She (not/study) at this school. 3. … you (see) them yesterday? 4. He (not/have) a dog. 5. They (write) exercises at the lessons. 6. She (start) school last year. 7. She (not/go) to school. 8. There (be) an interesting film on TV soon. 9. I (not/go) to the country on my holidays next year. 10. Last week we (be) at the library.
* * *
Упражнение 15. Закончите предложения. Используйте Present Simple, Past Simple и Future Simple.
- We often … (play) basketball.
- I … (spend) next holidays very well (хорошо).
- Tomorrow he … (spend) money and … (buy) a new CD.
- They … (go) abroad last month.
- We … (go) to football matches every year.
- She … (go) shopping yesterday evening.
- He … (miss) his parents last month.
- She … (make) cakes every day.
- They … (ask ) a lot of questions next week.
- We … (discuss) texts at the lesson tomorrow.
* * *
Упражнение 16. Закончите предложения. Используйте Present Simple, Past Simple и Future Simple.
- He … (not meet) his friend every week.
- She … (not meet) her parents yesterday.
- They … (fight) last week.
- When … the party… (begin) tomorrow?
- What … you … (get) for your last birthday?
- He often … (to forget) his textbook at home.
- The teacher … (to hear) the noise at the last desk.
- They … (not to win) the prize yesterday.
- I … (not to feed) my cat every day.
- What … you … (do) tomorrow?
* * *
3. Упражнения на Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous
Упражнение 17. Закончите предложения. Используйте Present Simple, Past Simple, Future Simple & Present Continuous.
- (Granny / teach me English / now)
- (Granny / teach me English / when I was seven)
- (They / speak English / at the moment)
- (She / speak English well / soon)
- (He / use the computer / now)
- (He / use the computer / every day)
- (We / learn the rules / at the moment)
- (We / learn new rules / tomorrow)
- (I / do lessons / now)
- (I / do lessons / two days ago)
Упражнение 18. Закончите предложения. Используйте Present Simple, Past Simple, Future Simple & Present Continuous.
- He ……………………… (wash) his car last Saturday.
- He ………………………. (wash) his car at the moment.
- He often………………… (wash) his car.
- We ……………………….. (buy) the chair a month ago.
- They ………………….. (make) friends when they………………. (be) little children.
- She……………………….. (do) a grammar exercise now.
- She is a pupil. She often …………… (do) grammar exercises.
- She……………………………(do) the exercise an hour ago.
- His grandfather …………….. (work) at the circus when he ……………………. (be) young.
- Don’t ask him any questions now. He …………….. (work).
ОТВЕТЫ
Для получения доступа, пожалуйста, оформите подписку «ОТВЕТЫ»
На собеседовании оценивают и навыки, и умение себя преподносить. И в другой культурной и языковой среде акценты могут быть расставлены не так, как мы привыкли. Преподаватель английского Яна Крупина рассказывает с примерами, как отвечать на не самые приятные вопросы.
На работе отвечать на привычные вопросы приходится не так, как в неформальном общении. Английские речевые клише отличаются от русских, в том числе формулировками, касающимися работы. Отсюда вытекает несколько советов для соискателей.
Чем конкретнее, тем лучше: как рассказать о себе
Многие англоязычные собеседования начинаются с простого:
-
Tell us about yourself.
Наверное, многие составляли такие рассказы в рамках школьной программы или на занятиях в разговорном клубе. Потенциальному руководителю и коллегам нужно, конечно, немного другое, поэтому фокусироваться лучше сразу же на образовании, опыте и профессиональных качествах, даже если всё уже написано в резюме.
Полезные фразы, знакомые со школы:
-
After graduating from the university…
-
I’ve been working as a *** at a company *** for five years.
-
My first full-time job was…
-
I’ve been leading a team of five people on a project considering…
О своих умениях и навыках стоит говорить максимально чётко и конкретно, подкрепляя их примерами.
Вместо:
-
I’m an experienced software developer.
Можно сказать:
-
I’ve been working as a Java developer for 10 years.
Во втором варианте подчёркиваются и навыки, и опыт.
То же самое касается сильных сторон. Ещё один популярный вопрос на собеседованиях звучит как “What are your strengths?”. Если вы хотите сказать, что вы хороший руководитель, общие фразы будут неубедительными:
-
I’m a leader with good management skills.
Лучше снова добавить конкретики:
-
I have two-year experience in remote team management.
Если вы готовы изучать новое в своей профессиональной области, об этом, конечно же, стоит сказать. Но опять же желательно сделать это не в обобщённом варианте:
-
I’m a quick learner and always open to study something new
Больше о вас скажет фраза наподобие:
-
I’m going to improve my C++ skills as I need that in my everyday work.
Подставьте сюда те навыки, которые вас интересуют. Разница может показаться не такой уж большой, но рекрутер её заметит.
Как отвечать на стандартные вопросы о недостатках
На собеседованиях спрашивают не только о сильных, но и о слабых сторонах вашего характера. Но ответ “I don’t have any weaknesses” вряд ли устроит потенциального работодателя. Вряд ли кто-то действительно рассчитывает услышать от соискателя всю тяжёлую правду о трудном характере, вопрос скорее формальный, поэтому ответить можно тоже в рамках этикета.
Подавать в качестве слабости ваш трудоголизм или ответственность тоже не стоит — рекрутеры уже слышали такие ответы сотни раз:
-
I work too hard.
-
I care too much about what I do.
Снова можно добавить конкретики — сказать, что уделяете работе слишком много времени в ущерб отдыху:
-
I’m putting in too many hours of work.
-
I need to get much better at knowing the difference between working hard and working productively.
-
I’m making a huge effort to work smarter, not longer.
Почти любое качество можно хотя бы частично обратить из минуса в плюс, если показать, что вы знаете о недостатках и критически к ним относитесь, то есть умеете с ними справляться. Допустим, вы нетерпеливы:
-
I’m impatient, and that is why I always meet all the deadlines.
Или вы не слишком привержены строгой дисциплине:
-
I’m sometimes disorganized, but have created a time-management system which helps me to cope with this in my work.
Если у вас недостаточно каких-то навыков для конкретной вакансии, говорите о смежных умениях и о том, что изучаете в настоящий момент.
Не самый подходящий, хотя и честный, вариант:
-
I’m not good at written English.
Как можно это подать:
-
At the moment, I’m improving my English writing skills.
Если добавить, как именно вы работаете над проблемой, то это уже будет плюсом, а не минусом.
Как рассказать, почему вы уволились
Ещё один распространённый вопрос — о причинах ухода с предыдущей работы:
-
Why did you/ are you going to leave your last job?
Даже если это произошло из-за конфликта или систематических нарушений трудового законодательства компанией, этот факт не стоит афишировать. Простая фраза для ответа:
-
Unfortunately, I was let go.
Стандартная отговорка — рассказать о своих амбициях на другом месте работы:
-
I feel I wasn’t able to show my talents.
-
I’m looking for new challenges.
Можно рассказать, чем вас привлекают новая вакансия и новое место работы: такими факторами могут быть и использование конкретных навыков, и удобный график работы, и отсутствие дресс-кода, демократичный стиль управления и дружелюбный коллектив.
-
I’m ready to join a company that values my skills and allows me to use them more fully.
-
I’m interested in working in a more collaborative environment.
Если вакансия предполагает переезд в другую страну, можно рассказать и о своих планах на эмиграцию. Показать знание культуры и современных реалий будет не лишним.
Неудачный пример, даже если вы действительно так считаете:
-
I am tired of living in Russia with its living standards and authorities that don’t care about their citizens.
Лучше так:
-
I know that you are opening a branch in Prague and that there are positions there. I don’t know if I’ve mentioned this, but I have been to Czech Republic and thought of living there, so that is why I’m interested in joining your team.
Как разговаривать (нет) на спорные темы
Не стоит говорить о политике, религии, физических особенностях, затрагивать национальные, гендерные и возрастные стереотипы. Даже в позитивных вариантах:
-
I’m young, but experienced.
-
I’m a good at programming, despite I’m a woman.
Во многих странах дискриминация по полу, возрасту, национальности, вероисповеданию и семейному положению запрещена законом, и эти факторы не должны влиять на выбор сотрудника. Потенциальный руководитель вряд ли спросит у вас, за кого вы голосуете, ходите ли в церковь, едите ли мясо и планируете ли детей. Даже если вы хотите устроиться в международную компанию, чтобы эмигрировать из России по политическим мотивам, не надо упоминать всуе фамилии политиков и обстановку в стране.
Лучше просто не говорить на эти темы. Если же неудобный разговор заведёт HR или потенциальный коллега, то лучше вежливо ответить:
-
I prefer not to talk about this.
-
I’d rather not talk about it.
-
I don’t want to touch that one.
-
I ‘m sorry I don’t feel comfortable answering that question.
Как обсуждать размер зарплаты
Зарубежные компании часто указывают зарплаты до вычета налогов (gross) в то время как российские сотрудники привыкли оперировать цифрой после вычета (net). Эти нюансы лучше обговорить сразу, не стесняясь. Озвучивать желаемую цифру стоит самим, исходя из средних показателей рынка и ваших собственных ожиданий:
-
The number I had in mind is ***.
-
Хорошо указывать диапазон, на который вы можете рассчитывать:
-
Taking into account my experience…
-
I’m looking for somewhere between *** and ***.
-
In general I’m looking to make around *** to ***.
Если вы согласны рассматривать варианты, а в компании сильна не только денежная мотивация, можете об этом сказать:
-
I’m definitely open to negotiating based on the entire compensation package.
Успешный разговор о зарплате — это уже высокий уровень переговоров. Всем, кому это интересно, рекомендуем модуль курса MBA «Переговоры и коммуникации». Вместе с экспертом Cornell University научитесь эффективно проводить переговоры, преодолевать барьеры и добиваться исполнения договорённостей.
Ошибаться не страшно
Если у вас нет оксфордского произношения, вы не цитируете Шекспира или забыли нюансы употребления герундия, это не страшно. Разговорный язык стремится к упрощению, а говорить с небольшим акцентом — нормально. Если вы скажете “I was in China” вместо “I’ve been to China” или “I worked as a PHP developer” вместо “I used to work as a PHP developer”, вас поймут.
Если же вы что-то не поняли или не расслышали с первого раза, не надо стесняться переспрашивать. Достаточно простейших фраз:
-
Sorry?
-
Can you repeat what you said, please?
Пара советов, как произвести впечатление
Придерживайтесь формального стиля общения. Здоровайтесь, прощайтесь, благодарите собеседника, если при очной встрече вам предлагают чай или кофе.
Любая лексика должна быть уместной. Избегайте слов-паразитов, таких как like в значении «типа», very, really.
Вместо аббревиатур лучше использовать их расшифровки. Во-первых, не все сокращения являются общепринятыми, а у некоторых может быть больше одного значения: PM — это и менеджер проекта, и время после полудня, и личное сообщение. Во-вторых, далеко не все даже общепринятые аббревиатуры в русскоязычной среде произносятся так же, как в англоязычной: по-русски API мы произнесём как «апи», по-английски — как «эй-пи-ай». И наоборот: SEO и CEO в устной речи будут звучать одинаково, а это может создать путаницу, особенно если собеседование происходит по видеосвязи.
Ну и, конечно же, не нужно демонстрировать потенциальному работодателю знание сленга и ненормативной лексики. Это важно не только из соображений приличия, но и потому, что такие слова устаревают быстрее общеупотребительных. Не надо называть детей ankle-biters, что по смыслу сходно с русским «спиногрызы» — в 2021 году уже так не говорят.
Какие неудобные вопросы вам задавали на иностранных собеседованиях? Делитесь опытом.