Простота и примитивность речи одно и тоже сочинение рассуждение

1. выберите, какой тип речи представлен в предложениях:зоологический сад пробуждается. сперва открыл глаза лев.а повествование б описаниев рассуждение 2. определите,

1. Выберите, какой тип речи представлен в предложениях:
Зоологический сад пробуждается. Сперва открыл глаза лев.
а) повествование +
б) описание
в) рассуждение

2. Определите, какой тип речи представлен в предложении:
Лев потряс головой и выгнул спину, как огромный рыжий кот. После этого потянулся и стал точить когти.
а) рассуждение
б) повествование +
в) описание

3. Укажите, какой тип речи представлен в предложениях:
В чём же было преимущество этой породы собак? Оказывается, хаски очень выносливы и могут бежать с огромной скоростью.
а) повествование
б) описание
в) рассуждение +

4. Определите, какой тип речи представлен в предложении:
Хасок не пугают северные заснеженные равнины, они способны быстро перевозить людей из одного пункта назначения в другой.
а) рассуждение +
б) повествование
в) описание

5. Отметьте, какой тип речи представлен в предложениях:
Отец Никишки огромный, бородатый, в новых сапогах, с ножом на поясе, в брезентовой робе. Руки у него красные, лицо бурое, борода светлая, а глаза резкие, пристальные, под густыми бровями.
а) повествование
б) рассуждение
в) описание +

6. Определите, какой тип речи представлен в предложениях:
Дача стоит на опушке леса и обращена лицом на юго-запад. Перед ней — поле.
а) рассуждение
б) описание +
в) повествование

7. Выберите, какой тип речи представлен в предложениях:
Летом на поле волнуется рожь и серебрится ячмень. За полем — говорливая речка, за речкой — лес, в котором прячутся дома и взметнулась колокольня старинной церкви.
а) рассуждение
б) повествование
в) описание +

8. Определите, какой тип речи представлен в предложениях:
Он уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутри него клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же охватил крупные сучья.
а) повествование +
б) рассуждение
в) описание

9. Определите, какой тип речи представлен в предложениях:
Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени. В это время из-под ног у деда выскочил заяц.
а) описание
б) рассуждение
в) повествование +

10. Определите, какой тип речи представлен в предложении:
Заяц бежал медленно и волочил задние лапы.
а) рассуждение
б) повествование +
в) описание

11. Определите, какой тип речи представлен в предложении:
На базарной площади было очень пусто, знойно; извозчичьи лошади дремали около водоразборной будки, и на головах у них были надеты соломенные шляпы.
а) описание +
б) повествование
в) рассуждение

12. Определите, какой тип речи представлен в предложении:
Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются.
а) повествование
б) рассуждение +
в) описание

13. Определите, какой тип речи представлен в предложении:
Гибнут звери только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.
а) рассуждение +
б) описание
в) повествование

14. Определите, какой тип речи представлен в предложении:
На вид моему знакомому было пятьдесят. Это был плотный, среднего роста мужчина, одетый в вышитую косоворотку и брюки навыпуск.
а) повествование
б) рассуждение
в) описание +

15. Определите, какой тип речи представлен в предложении:
На ногах у мужчины мягкие валяные туфли, обшитые по краям зелёной бархо́ткой, а на голове глубокий, закрывавший козырьком глаза картуз. Небольшие глаза почти без бровей поглядывали с хитрецой.
а) описание +
б) рассуждение
в) повествование

16. Определите, какой тип речи представлен в предложении:
Без знаний, без широкого кругозора нельзя сделать и шага вперёд.
а) описание
б) рассуждение +
в) повествование

17. Определите, какой тип речи представлен в предложении:
Красивый человек в нашем понимании — это человек гармонически развитый.
а) описание
б) повествование
в) рассуждение +

18. Определите, какой тип речи представлен в предложении:
Так, по пути утверждения гармонии шли Леонардо да Винчи, Лев Толстой.
а) повествование
б) рассуждение +
в) описание

19. Определите, какой тип речи представлен в предложении:
Необозримо широк был круг их интересов, глубока связь с жизнью, неукротимо стремление познать неизведанное.
а) описание
б) повествование
в) рассуждение +

20. Для какого типа речи характерна статичность:
а) повествование
б) описание +
в) рассуждение

21. Для какого типа речи не характерна статичность:
а) рассуждение +
б) описание
в) оба варианта верны

22. В каком типе речи рассказ основан на умозаключении:
а) повествование
б) рассуждение +
в) описание

23. В каком типе речи рассказ не основан на умозаключении:
а) рассуждение
б) не верного ответа
в) повествование +

24. В каком типе речи тема развивается как часть действия:
а) рассуждение
б) повествование +
в) описание

25. В каком типе речи тема раскрывается с помощью характеристик:
а) рассуждение
б) повествование
в) описание +

26. Сколько типов речи в русском языке:
а) 2
б) 3 +
в) 4

27. Словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков:
а) описание +
б) повествование
в) рассуждение

28. Словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли:
а) повествование
б) описание
в) рассуждение +

29. Тип речи, в котором сообщается о развивающихся событиях, действиях, состояниях:
а) повествование +
б) рассуждение
в) описание

30. Основная характеристика повествования:
а) окончание
б) действие +
в) пролог

221309 or


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации и проанализируйте
её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора
(рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые
философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь
подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать
дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли
от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься
глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер?
Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.

Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам
замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех
других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный
стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь,
что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы
написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц
исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что
ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.

Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано.
Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со
временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они
превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида
атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться.
Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему
слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной
полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать,
недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки
полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры,
кремов, ресничной туши и прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что
люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили,
видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера
должна быть, увы, кровать.

Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в
раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и
посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей,
все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.

Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и
лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг,
который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел
удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени
у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей
дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто
жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном
достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу
из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.

Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но
ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в
жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся
и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в
город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и
сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой
натуры.

Техника сделала могущественными каждое государство в целом и
человечество в целом. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто
человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей,
выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана,
могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи,
Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные
путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа,
подвижники идеи.

Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал
человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения?
Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество,
трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй,
трусишка-то и дернет в первую очередь.
(По В.А.Солоухину)*

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997) — русский поэт и писатель. В
наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой
автор осмысляет историю России XX-го века.

Домашнее задание

Абажур,
абитуриент, абонемент, абонировать, абсолютный, авангард, авантюра,
авиадиспетчер, авиалайнер, авторалли, авторитарный, авторитетный, агентство,
агитация, агрессия, адаптация, адвокат, адекватный, адъютант, ажиотаж,
академия, акваланг, акварель,  аккомпанемент, аккомпаниатор, аккомпанировать,
аккорд, аккордеон, аккуратность, акробатический, аксессуар, аксиома,
акционерный, алгоритм, аллегория, аллергия, альтернатива, алюминиевый,
алюминий, амбиции, амбициозный, амбразура, амфитеатр, анатомия, анекдот,
аннотация, аннулировать, аномалия, анонимный, ансамбль, антагонизм, антенна,
антипатия, антология, антоним, аншлаг, апартаменты, апатичный, апатия,
апелляция, аплодисменты, апогей, аполитичный, апофеоз, аппарат, аппендицит,
аппетит, аппликация, аргумент, ареал, арендатор, арестант, арматура, аромат,
артиллерийский, артиллерия, архаизм, архитектор, арьергард, асимметрия,
ассамблея, ассигнация, ассортимент, ассоциация, асфальт, атеист, атлет,
атмосфера, аттестат, аттракцион, аудитория, афоризм, афористический, аффект,
бадминтон, байдарка, балаган, балкон, баллада, балласт, баллотироваться,
баловать, балюстрада, банальный, барельеф, баррикада, бархат, барьер,
баскетбол, бассейн, бастион, батарея, батискаф, бахрома, бацилла, бегемот,
безапелляционный, безвозмездный, безмолвствовать, безотлагательно, безыскусный,
Беларусь, беллетристика, Белоруссия, бередить, бескомпромиссный,
бескомпромиссный, бескорыстный, беспрекословный, беспрестанно, беспрецедентный,
беспросветный, бессребреник, бесстрастный, бестселлер, бетон, бечёвка,
библиография, бидон, бизнесмен, бинокль, биография, биосфера, биссектриса,
бичевать, благородный, благословение, благословить, благостный,
благотворительный, блеснуть, богатырь, богема, бойкот, бокал, большинство,
бомбардировать, бонапартизм, бордовый, бордюр, браконьер, брезент, брезжить,
бронированный, брошюра, будущее, буффонада, бюллетень

Слово не воробей – примеры сочинений

По этой пословице можно судить, что сказанные слова нельзя вернуть обратно, поэтому нужно тщательно обдумывать все, что говоришь. Вообще, то и принято в обществе так поступать. Но существует множество людей, которые пренебрегают этими умозаключениями.

Слово не воробей – примеры сочинений

Рассуждение Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Человек всегда должен уметь контролировать то, что он говорит при общении с другими людьми. Потому, что сказав, не подумав, можно не осознано обидеть или ранить человека очень больно. Общаясь в веселой компании сверстников, мы можем подшутить над другом, на что он не обидеться, общаясь со мной один на один.

Но если сказать те же самые слова в присутствии других людей, и спровоцировать грубые шуточки всей компании по отношению к этому человеку. Из этого может получиться не красивая ситуация и не умышленно вы обидите человека. Такая ситуация может даже привести даже к возникновению ссоры между друзьями.

Очень часто, взрослея, дети не умышленно обижают своих родителей, они пользуются тем, что родители всегда рядом и всегда готовы прийти на помощь. Дети понимают, что общаясь со сверстниками нельзя говорить обидные фразы, это может привести к конфликту. А родители, даже если обиделись очень сильно на своих детей, все равно продолжают общаться, потому что это их дети и они несут за них ответственность.

При этом это не обозначает то, что они не расстраиваются от услышанных от нас фраз. Родителям гораздо обиднее слышать какие-нибудь слова в свой адрес, потому что все свои силы, все свободное время и материальные возможности они тратят на то, что бы помочь своему ребенку вырасти и стать достойным взрослым человеком.

Я думаю, что сказав, не осознано обидные слова, человек и сам расстраивается. Он видит, как расстраиваются его друзья или родители, и расстраивается вместе с ними. Хорошо, когда человек умеет признать свои ошибки и извиниться перед близкими людьми за сказанное. Но не все умеют это сделать и реагируют обидой на обиду. Поэтому возникают сложные ситуации между близкими людьми.

Поэтому, когда общаешься с людьми лучше лишний раз промолчать, чем сказать глупую фразу, которая может ранить человека. Не зря говорят: «Молчание — золото!».

Постарайтесь контролировать свои эмоции и перед тем как сказать что-либо обидное досчитайте до десяти, может это убережет вас от обидных слов, сказанных другому человеку. Помните, что слово не воробей, вылетит – не поймаешь! Ведь сказанные слова уже не получиться забрать обратно из мыслей другого человека.

Сочинение о пословице «Слово не воробей»

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Есть очень болтливые люди, которые никогда не думают, что говорят. Поскольку словом можно очень больно ранить, то нужно всегда помнить об этом. Умный человек никогда не подаст виду, что его обидели словами, но осадок останется где очень глубоко в душе.

Но не всегда слова могут весить больше чем поступки, и потому о человеке лучше судить по его делам, чем по словам. Бывает, что слово вертится на языке и так и норовит сорваться, но лучше подумать сто раз и только после этого произносить что-то вслух. Возможно фраза, произнесенная вами, является чужой тайной. И человеку вдвойне обидно, что его тайна стала известна другим.

Часто в пылу ссоры люди могут наговорить немало неприятных слов. Потом наступит примирение, но обида на сказанные слова может остаться надолго. Слова забрать обратно невозможно, даже если ты просишь прощения.

Случается, что ребенок ругается с родителями и они в пылу ссоры может сказать обидные слова родителям. Но любящие папа и мама всегда просят своего ребенка, но если родители случайно произнесут обидное слово, то это может послужить психологической травмой ребенку на всю жизнь. Ребенок поглощает в себя информацию как губка и может навсегда запомнить обидные слова, произнесенные родителями.

Эта известная пословица встречается в некоторых произведениях известных русских писателей: Чехова А.П., Гоголя Н.В., Катаева В., Мамина-Сибиряка Д. Это еще раз подтверждает, что русский язык очень многообразен и богат. Любая пословица – это достояние русского народа и красота русского языка.

Думайте, перед тем как сказать что-то. Это поможет сохранить добрые отношения с близкими людьми.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь: сочинение

Смысл данной пословицы таков, что сказанное вами слово обратно уже не вернуть. Как бы вы не старались, но то, что сказано – сказано и без прочих вариантов.

Нас учили с детства, что больнее всего ранят именно слова, что слово – это самое сильное оружие, которое дано человеку. Именно поэтому, прежде чем сказать что-то, мы должны это обдумать. Как говорится в одной половице, которая по смыслу весьма подходит к нашей теме: “Семь раз отмерь, один отрежь”. Семь раз подумай и только тогда скажи.

Пословица: “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь”, очень точно характеризует всю ценность сказанного нами слова. В её контексте слово сравнивается с воробьем. Хоть это и разные вещи, но они все же имеют общие отличия.

Воробей – это очень шустрая птица, впрочем, как и слово, но есть одно НО. Птицу поймать вполне возможно, а вот слово – нет. Тут же мы его можем сравнить и с настоящим оружием. Если вы выстрелили в кого-то, здоровье человеку уже не вернуть. Можем провести параллель: выстрел ранит тело человека, а слово — его душу.

Во время ссоры из наших уст летят самые разные обидные фразы, и мало кто задумывается над последствиями. Мы разбрасываемся подобными словами, дабы переубедить кого-то и остаться правым, в какой-либо ситуации.

Но никто не задумывается над тем, какой удар мы нанесли своему собеседнику всего лишь одной фразой. Многие говорят: “Забираю свои слова обратно”, но, увы, это уже ничего не изменит. Сказанное слово уже не вернуть.

Чтобы в вашей жизни не случалось подобных казусов, когда вы сказали, не обдумав то, что могло обидеть вашего собеседника, следует продумывать наперед каждое слово. Ведь именно оно может нанести непоправимый удар по человеку, и отказаться от своих слов вы не сможете.

Люди отличаются разной восприимчивостью, поэтому в некоторых случаях, одна фраза может привести к худшим последствиям.

Читайте также: Евгений Онегин и Татьяна Ларина – сочинение 9 класс.

Цените родных и близких, не причиняйте им душевной боли, будьте рассудительны и размерены, и тогда ваша жизнь станет в разы лучше!

Сочинение Слово не воробей, вылетит – не поймаешь (по пословице)

В нашей жизни мы постоянно контактируем с другими людьми: родственниками, друзьями, наставниками и другими. Сложно себе представить даже один день без общения. Только родившись, младенец начинает звуками отражать свои желания. Со временем звуки превращаются в слова , а из слов складываются предложения.

Русский язык очень богат мудрыми пословицами и поговорками, словами-синонимами и диалектами. Наша речь всегда отражает эмоции говорящего человека. Все помнят и любят русско-народные частушки. Лишь услышав знакомые ноты, так и хочется пуститься в танец. А военные песни переполняют сердце благодарностью и гордостью за Победу. С годами русская речь сильно изменилась , но потеряла своей звучности.

Очень важно следить за тем, что и как мы говорим. Большую роль играет интонация и мимика. Одно и то же слово может прозвучать ласково, обидеть или разозлить. Так же огромное значение оказывает то, кто наш собеседник. С друзьями мы позволяем себе сокращение слов или быстрый темп, так как единомышленники обычно понимают друг друга с полуслова. Если же перед нами незнакомец или человек почтенного возраста, нужно постараться, чтобы речь была вежливой и понятной. По манере общения легко определить черты характера говорящего и уровень его воспитания. Начитанный человек всегда выделяется из толпы, являясь интересным собеседником и почетным слушателем.

Речь является продолжением мыслей и внутренних переживаний. Очень часто, находясь в печали, мы начинаем жаловаться на свою жизнь и грубим окружающим. Успокоившись, понимаем, что проблемы не такие значительные, как казалось, а близкие уже ранены нашими необдуманными словами. Люди могут не показывать обиду, но в душе резкие фразы остаются надолго. Даже одно слово, сказанное в порыве эмоций, может перечеркнуть мнение о человеке, которое строилось годами. В трудные минуты нельзя пренебрегать дружеской поддержкой, даже если в этот момент хочется побыть одному и прогнать собеседника. Спустя время, вспоминая данную ситуацию, придет осознание истинной ценности ободряющих слов друга.

Кем бы не был наш собеседник, необходимо всегда соблюдать культуру речи , а так же уметь внимательно слушать. Порой человека может обидеть безучастность или сказанное не к месту слово. Грамотная и красивая речь украшает человека любого возраста и социального статуса, отражая известную пословицу « встречают по одежке, провожают по уму».

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Популярные сочинения

Достоевский написал просто замечательную повесть «Белые ночи». Здесь затрагивается самая актуальная на сегодняшний день тема неразделенной любви. Однажды встретились два одиноких человека

В романе «Герой нашего времени» все главы являются автономными, самостоятельными историями. С целью возрастания читательского интереса к образу главного героя Григория Александровича Печорина

В творчестве Ивана Сергеевича Тургенева есть много романтических произведений, одним из которых является повесть под названием «Ася». Это произведение не оставляет равнодушным никого

Сочинение-рассуждение по пословице «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»

Пословица весьма распространена среди жителей страны и акцентирует внимание на важности контроля слов, ведь они наделены огромной силой. Любой адекватный человек знает цену произносимым речам, и какие последствия могут быть, если «дать волю языку». Именно благодаря словам можно общаться, обмениваться эмоциями, говорить о своих чувствах, передавать и перенимать знания.

Все преимущества, которые обрел человек благодаря появлению речи, сложно перечислить в одном тексте, иначе он получится слишком большим.

Но практически любое явление может приносить как пользу, так и негатив. Предки усвоили множество мудрых идей, на которые указывала сама жизнь. Чтобы этот полезный опыт не был утерян, оставшись доступным для потомков, появилось простое и эффективное средство передачи поучительных мыслей — пословицы.

Они хороши своей краткостью. В них одновременно сочетается простота, глубокий смысл, и даже ребенку легко разъяснить, что те или иные поговорки означают. К тому же подобные лаконичные фразы легко запоминаются.

Выражение: «Слово не воробей — не поймаешь» указывает, что произношение — это действие, которое нельзя отменить. Птица является материальным объектом: если она вылетит из клетки, ее реально вернуть назад (хотя и это может быть непросто). А «слетевшее с языка» способно привести к необратимым последствиям.

Прежде чем предавать своим мыслям словесную форму, необходимо все тщательно взвесить. И это отнюдь не является преувеличением.

Польза от поговорки в жизни

Конкретные примеры, как неверно подобранные слова могут иметь довольно масштабные и неприятные «плоды»:

  1. Обман. Это информация несоответствующая действительности. Ложь может быть как осознанной, так и неосознанной. Если человека ловят на целенаправленном вранье, ему перестают доверять и уважать. Даже если ложные сведения распространяются несознательно, это все равно негативно скажется на репутации, и слова лжеца перестанут воспринимать всерьез. Чтобы наработать определенный авторитет, приходится прикладывать массу усилий, а потерять его можно, допустив пару оплошностей. Так уж устроены взаимоотношения между людьми.
  2. Сказанное на эмоциях. В пылу ссоры каждый из оппонентов стремится посильнее задеть друг друга. К сожалению, часто это удается сделать. Но недаром говорят, что слово может ранить душу. Когда придет время мириться, все высказанное не исчезнет из памяти, сохраняя внутри неприятный осадок, напоминающий о случившемся еще много лет. Излишне резко обращаясь с ребенком, родители рискуют нанести ему серьезную психологическую травму. Существует возможность стать свидетелем ситуации, которая окажется не такой, как воспринималась изначально. Как пример, сгоряча можно обвинить человека в том, чего он не делал, унизив его в глазах окружающих и испортив с ним отношения. Зато исправить уже ничего не получится.
  3. Раскрытие чужой тайны. Многословие увеличивает вероятность взболтнуть что-то лишнее, что заденет человека, который доверил свой секрет. Перед его глазами предстанет неприятная картинка, и будут сделаны определенные выводы относительно того, кто не удержал информацию в себе.
  4. Невыполненное обещание. Персону не будут воспринимать всерьез, если она не держит свое слово — крайне важно учитывать этот аспект. Прежде чем что-либо обещать, стоит удостовериться, что не возникнет факторов, потенциально способных стать помехой для реализации обещанного. Если договорена встреча, нужно прийти вовремя, если пообещал закончить рисунок или рассказ к концу недели, придется приложить максимум усилий, чтобы уложиться в срок. Слова наделяются силой, когда не расходятся с делом.

Слово не птица — вылетит не поймаешь. Высказанное в своей неотвратимости имеет сходство со временем — и то и другое нельзя вернуть обратно.

Но помня глубинный смысл пословицы и тщательно отслеживая собственную речь, легко сформировать полезную привычку, которая будет очень помогать в жизни.

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Слово не воробей вылетит – не поймаешь»
  • Это сочинение списано 51 330 раз

Русский язык очень богат пословицами и поговорками. Одна из них звучит так: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Эта фраза имеет очень правильный смысл, и запомнить ее должен каждый. Значение пословицы можно выразить в нескольких словах: никогда не вернуть сказанное. Прежде, чем что-то произнести, нужно как следует подумать.

Часто бывает, что при большой ссоре люди говорят некрасивые, злые слова. Когда помирятся, жалеют об этом, но уже поздно. И человек надолго запомнит не только ссору, но и те плохие выражения, которые были сказаны. Не подумав, можно случайно выболтать чью-то тайну. Один друг доверил какой-то секрет, попросил никогда никому не рассказывать. А при разговоре с другим приятелем можно случайно сболтнуть лишнего. Потом очень раскаиваешься и просишь прощения, но исправить уже ничего нельзя. Тайну теперь будут знать все, и другу будет очень неприятно. За своим языком нужно следить даже когда шутишь. Можно нечаянно сказать такую колкость, что человек сильно обидится. Ведь в душе у каждого есть какие-то чувства, а глупая острота их заденет. Человек будет сильно переживать и расстраиваться. Так часто ругаются хорошие друзья. В компании людей тоже нельзя нести чепуху. Знакомые могут не так понять и перестать общаться. И еще рассказать другим свое неправильное мнение.

Эта пословица мне очень напоминает другую известную поговорку: «Слово – серебро, молчание – золото». Когда что-то говоришь, это может быть хорошо и интересно. Но если сумеешь промолчать о чем-то, что в этот момент произносить не стоит, то это будет гораздо лучше. Иногда говорят «Беру свои слова обратно», но ведь на самом деле ничего назад взять не получится. Об этом нужно всегда помнить и никогда не говорить слов, которые могут обидеть окружающих или заставить их плохо думать о тебе.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Счастье-та эмоция,которую мы чаще всего испытываем ,когда всё хорошо.Очень трудно радоваться окружающим вещам,когда в твоей жизни наступает «черная полоса».Быть счастливым всегда невозможно.Как без чёрного не было бы белого,так без грусти не было бы счастья.Так что же значит обрести счастье?По моему мнению,это значит суметь после тяжёлого периода не сломиться и снова начать видеть прекрасное,радоваться мелочам.Как же это сделать?Я считаю,что только в согласии с собой и окружающим миром можно обрести счастье.
Ярким примером этого является главный герой произведения Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».В начале произведения Родион Раскольников с трудом переносит свое унизительное положение — нищету.Герой не принимает себя и критикует общество.В это время в его жизни происходит переломный момент.Подтверждая свою теорию,Родион убивает старуху-процентщицу.Герой проходит через череду тяжёлых жизненный выборов.Это дает ему возможность посмотреть на жизнь с другой стороны.Герой переосмысляет свою роль в этом мире.В конце произведения Раскольников раскаивается и приходит к вере в бога.Уже в тюрьме герой принимает себя и окружающий мир,обретает счастье.
Другой пример — Илья Ильич Обломов из одноименного произведения И.Гончарова.Герой не доволен собой и окружением,но он ничего ни делает,чтобы поменять это.Ему лень.Нелюбовь к себе делает его несчастным.И даже когда герой влюбляется в Ольгу,его радость не длится долго.Он все ещё не уверен в себе и не хочет меняться.Его стимул к переменам угасает и он возвращается к своему обычному образу жизни.Видя это,Олга оставляет его.Герой снова одинок и несчастен.В конче произведения Обломов так и не находит гармонии с собой,не находит счастье.
Итак,обрести счастье можно, обретя духовное равновесие,любя себя и окружающих.  

Здравствуйте, Дарья!

На мой взгляд, тема сочинения не соответствует тематическим направлением этого года. Сочинение проверяю только потому, что вы слишком долго ждали проверки, не хочется вас разочаровывать.

Вам удалось выстроить рассуждение в соответствии с требованиями. Вместе с тем анализ литературных произведений выполнен на поверхностном уровне.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Дарья, исходя из вашего комментария литературных произведений, можно сделать вывод о том, что тексты вы не читали, даже в кратком содержании. Вероятно, вы пересказываете чей-то пересказ, отсюда наивное толкование жизненных коллизий, описанных в романах.

Так , говоря о судьбе Раскольникова, вы рисуете его жизненный путь в странной логике: чтобы обрести счастье, ему пришлось убить старуху. Такое понимание идейного содержания произведения является ошибочным и не опирается на сюжет: во-первых, Достоевский не указывает на то, что Раскольников раскаялся, во-вторых, счастье он обрел в любви к Соне и благодаря ей (вы ничего не пишете про это).

Говоря о судьбе Обломова, вы тоже не углубляетесь в сюжет, рассуждаете поверхностно, не опираясь на текст. Вы утверждаете, что в браке с Агафьей Пшеницыной герой не обрел счастья, но это не так: он по-своему любил эту женщину, был с ней счастлив.

Дарья, поскольку итоговое сочинение является аттестационной работой по литературе, следует опираться на прочитанные тексты, стараться анализировать их на уровне, достойном выпускника школы.

Нелюбовь к себе делает его несчастным.

Фактическая неточность: в тексте нет указаний на то, что Обломов не любил себя, скорее наоборот.

Видя это,Олга оставляет его.

Фактическая неточность: Обломов сам написал Ольге о разрыве отношений.

В конче произведения Обломов так и не находит гармонии с собой,не находит счастье.

Неточность.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

В это время в его жизни происходит переломный момент.Подтверждая свою теорию,Родион убивает старуху-процентщицу.

В этом месте требуется хотя бы минимальное пояснение: что за теория, почему из-за нее нужно кого-то убивать. Иначе получается логический скачок, мысли изложены непоследовательно.

Счастье-та эмоция,которую мы чаще всего испытываем ,когда всё хорошо.Очень трудно радоваться окружающим вещам,когда в твоей жизни наступает «черная полоса»

Вы путаете понятия «счастье» и «радость», это не синонимы, не одно и то же. Счастья не бывает от вещей (как вы пишете). Счастье — гораздо более сильная эмоция, чем ощущение, что «всё хорошо».

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

В конце произведения Раскольников раскаивается и приходит к вере в бога.

Раскольников ничего не знал о произведении и не мог раскаяться в его конце. Корректно писать так: в конце произведения читатель узнает, что Раскольников…

Уже в тюрьме герой принимает себя и окружающий мир,обретает счастье.

Корректнее говорить о каторге, а не о тюрьме.

Герой не доволен собой и окружением,но он ничего ни делает,чтобы поменять это.

На что указывает местоимение ЭТО? На окружение? На Обломова? Непонятно.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

Ошибки

Орфография

Герой не доволен собой и окружением,но он ничего ни делает,чтобы поменять это.

не делает.

Пунктуация

Его стимул к переменам угасает ЗПТ и он возвращается к своему обычному образу жизни.

Пропущена запятая на границе грамматических основ.

Грамматика

Герой проходит через череду тяжёлых жизненный выборов.

Нарушение согласования. Выборов (каких?) жизненных.

В конче произведения Обломов так и не находит гармонии с собой,не находит счастье.

Не находит (чего?) счастьЯ

Общий вывод по работе

Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако оно довольно слабое с точки зрения глубины содержания. Думаю, на самом экзамене вы сможете выстроить более глубокое рассуждение.

Удачи!

Русский язык – это язык русской нации, который лежит в основе формирования ее культуры. Он же является официальным языком Российской Федерации, который обслуживает все сферы деятельности россиян. И речь идет не только об официальных документах. На русском люди общаются, на русском преподают в школах, русский используется в абсолютно большинстве случаев, а это значит, что его нужно знать на хорошем уровне.

Вообще язык для каждой нации является чем-то особенным и священным, ведь именно он становится основой и прочным фундаментом, на котором впоследствии строится культура. Ярким примером может считаться литература. Современный русский язык, каким мы привыкли видеть его сегодня, впервые появился на страницах литературных сборников еще в 19-м веке, в эпоху деятельности А. С. Пушкина. Именно этот великий писатель считается основателем современного русского языка, со всеми присущими ему оборотами, приемами и способами изложения.
Русский язык состоит из литературной и нелитературной частей. В первом случае речь идет о том языке, который обязательно соблюдает все грамматические правила. Во втором же случае эти правила могут нарушаться в угоду удобства и просторечия. Нелитературному языку характерны жаргоны, диалекты, различного рода отклонения от общепринятых норм и правил.
В современном же мире русский язык играет роль национального, официального и межнационального языка. Это один из шести языков, которые ООН приняли в качестве официальных и рабочих. Уделяется много внимания русскому и со стороны обычных людей, которые заботятся о нем, что выражается в постепенном упорядочении новых и новых языковых явлений в один свод единых правил.
Русский язык является одним из самых разнообразных и сложных в мире. И этот факт общепризнанный и широко известный. Известен он должен быть и тебе, дорогой друг, ведь ты – его носитель.
С уважением, Дедок Юрик.

В набат бьют и в других странах. По мнению лингвистов, французский язык в еще большей опасности, чем другие европейские языки, так как уже не черпает слов из своих исчезнувших народных говоров. Немцы ещё в конце прошлого века приостановили реформу орфографии, чтобы принять в учет наплыв иностранных
слов.
А что же с русским языком? В каком он нынче состоянии?.. Тут и там мы всё чаще слышим американизированный жаргон, засилье иностранных терминов, а Интернет вообще «утонул» во всевозможных «тайтлах
» (title).
Но значит ли это, что русский язык
умирает? Или же наоборот? В этом смысле русский язык, несомненно, в меньшей опасности, чем тот же французский или немецкий, так как благодаря своей «уступчивости» (выражение Цветаевой), гибкости, бесконечной игре суффиксов и префиксов, всегда легко вбирал в себя иностранные слова и быстро их русифицировал. Да к тому же еще живы разнообразные говоры и смежные языки…
Общеизвестно, что обмен словами между языками – это вполне естественный и неизбежный процесс. Русский язык «впитывает» в себя все неологизмы, как губка, адаптирует их под себя, и уже все новые словечки живут своей русской жизнью, они уже воспринимаются как родные. Словарный запас
растет. Так и хочется вспомнить слова классика: «Велик и могуч Русский язык!»
Тем не менее тревога за русский язык закономерна, поскольку вдруг, почти в одночасье, Россия открылась западной цивилизации после многих десятилетий обособленности. Новых слов появилось очень много, и щедрый русский народ стал употреблять модные выражения, иногда не задумываясь над реальным смыслом им же сказанного. В речи появляется много несоответствий и ошибок
. Но, не смахивая на старомодность и не бросая безнадежный взгляд назад, вспомним пушкинское: «Как уст румяных без улыбки, без грамматической ошибки я русской речи не люблю».
Самую большую тревогу вызывает исчезновение некоторых исконно русских
слов, слов с чисто русскими корнями (град, агнец, добронравие – какое доброе слово!). Современный русский язык стремительно теряет свое разнообразие. В этом плане мы объективно отстаем от Запада: количество слов в различных словарях, например, английского языка, растет, но в основном за счет научных терминов, которых с каждым годом становится все больше и больше.
«Лучший способ обогащения языка – это восстановление прежде накопленных, а потом утерянных богатств», – пишет Солженицын. Наверное, стоит прислушаться к словам русского писателя, лауреата Нобелевской премии. И всегда необходимо помнить, что использовать ресурсы языка нужно умело, грамотно.
Душу всякого русского человека должно греть осознание того, что русская литература – самая значимая, самая читаемая в мировом масштабе! И традиции классиков русской литературы
– это литературные нормы и традиции, которые мы не можем позволить себе растерять.
Русский язык – это один из группы восточнославянских языков, наряду с украинским и белорусским. Он является самым распространенным славянским языком и одним из самых распространенных в мире языков по числу людей, которые говорят на нем и считают его своим родным.
В свою очередь, славянские языки относятся к балто-славянской ветви семьи индоевропейских языков. Таким образом, чтобы ответить на вопрос: откуда произошел русский язык, нужно совершить экскурс в глубокую древность.

Происхождение индоевропейских языков

Около 6 тысяч лет назад жил народ, который считается носителем праиндоевропейского языка. Где он жил в точности – это на сегодня предмет ожесточенных споров историков и лингвистов. В качестве прародины индоевропейцев называют степи Восточной Европы и Переднюю Азию, и территорию на границе между Европой и Азией, и Армянское нагорье. В начале 80-х годов прошлого века лингвисты Гамкрелидзе и Иванов сформулировали мысль о двух прародинах: вначале было Армянское нагорье, а затем индоевропейцы перебрались в причерноморские степи. Археологически носителей праиндоевропейского языка соотносят с представителями «ямной культуры», которые в 3 тысячелетии до нашей эры обитали на востоке Украины и на территории современной России.

Выделение балто-славянской ветви

Впоследствии праиндоевропейцы расселились по территории Азии и Европы, смешались с местными народами и дали им свой язык. В Европе на языках индоевропейской семьи говорят практически все народы, кроме басков, в Азии на различных языках этой семьи говорят в Индии, Иране. Таджикистане, на Памире и т.д. Около 2 тысяч лет назад из общего праиндоевропейского языка выделился прабалтославянский язык. Прабалтославяне существовали как единый народ, говорящий на одном языке, по мнению ряда лингвистов (в том числе Лер-Сплавинского) примерно 500-600 лет, и этому периоду истории наших народов соответствует археологическая культура шнуровой керамики. Затем языковая ветвь разделилась вновь: на балтийскую группу, которая впредь зажила самостоятельной жизнью, и праславянскую, которая и стала общим корнем, из которого произошли все современные славянские языки.

Древнерусский язык

Общеславянское единство сохранялось до VI-VII века нашей эры. Когда из общего славянского массива выделились носители восточнославянских диалектов, начал формироваться древнерусский язык, ставший предком современного русского, белорусского и украинского языков. Древнерусский язык известен нам благодаря многочисленным памятникам, написанным на церковнославянском языке, который можно рассматривать, как письменную, литературную форму древнерусского языка. Кроме того, сохранились и письменные памятники – берестяные грамоты, граффити на стенах храмов – написанные на повседневном, разговорном древнерусском языке.

Старорусский период

Старорусский (или великорусский) период охватывает время с XIV по XVII века. В это время русский язык окончательно выделяется из группы восточнославянских языков, в нем формируются фонетические и грамматические системы, близкие к современным, происходят другие изменения, в том числе – складываются диалекты. Ведущим среди них становится «акающий» диалект верхней и средней Оки, и, в первую очередь – московский говор.

Современный русский язык

Русский язык, на котором мы сегодня разговариваем, начал складываться с XVII столетия. В его основе – московский говор. Решающую роль для формирования современного русского языка сыграли литературные произведения Ломоносова, Тредиаковского, Сумарокова. Ломоносовым же была написана первая грамматика, закрепляющая нормы литературногорусского языка. Все богатство русского языка, сложившееся из синтеза русских разговорных, церковнославянских элементов, заимствований из других языков нашло отражение в произведениях Пушкина, которого и считают создателем современного русского литературного языка.

Заимствования из других языков

На протяжении столетий своего существования русский язык, как и любая другая живая и развивающаяся система, неоднократно обогащался заимствованиями из других языков. К наиболее ранним заимствованиям относят «балтизмы» — заимствования из балтских языков. Впрочем, в этом случае, речь, возможно, идет и не о заимствованиях, а о лексике, сохранившейся с того времени, когда существовала славяно-балтская общность. К «балтизмам» относятся такие слова, как «ковш», «пакля», «скирда», «янтарь», «деревня» и т.д. В период христианизации в наш язык вошли «грецизмы» — «сахар», «скамья». «фонарь», «тетрадь» и т.д. Через контакты с европейскими народами в русский язык вошли «латинизмы» — «доктор», «медицина», «роза» и «арабизмы» — «адмирал», «кофе», «лак», «матрац» и т.д. Большая группа слов вошла в наш язык из тюркских языков. Это такие слова, как «очаг», «шатер», «богатырь», «телега» и т.п. И, наконец, со времен Петра I русский язык вбирал в себя слова из европейских языков. Вначале это большой пласт слов из немецкого, английского и голландского языков, относящихся к науке, технике, морскому и военному делу: «амуниция», «глобус», «ассамблея», «оптика», «лоцман», «матрос», «дезертир». Позднее в русском языке обосновались французские, итальянские и испанские слова, относящиеся к предметам быта, области искусства – «витраж», «вуаль», «кушетка», «будуар», «балет», «актер», «афиша», «макароны», «серенада» и т.п. И, наконец, в наши дни мы переживаем новый наплыв заимствований, на сей раз из английского, в основном, языка.
Правила пользования форумом сайта http://www.сайт

1. Форум сайта http://www.сайт предназначен для обсуждения вопросов следующей тематики:
изучение испанского языка;
перевод с русского языка на испанский и с испанского на русский;
лингвистические тонкости русского и испанского языков;
этимология русских и испанских слов и выражений;
консультации относительно сложных или неоднозначных лингвистических вопросов применительно к языковой паре «русский-испанский»;
консультации по вопросам вариантов перевода конкретных слов или фрагментов текста;
культуры России, государств СНГ и испаноязычных стран в контексте их соприкосновения, в том числе литература, музыка, кино, живопись этих стран.
2. Каждая вновь создаваемая ветка сообщений должна содержать вопрос или побуждение к дискуссии строго по одной из тем, упомянутых в п.1.
3. Сообщения, публикуемые на форуме, не должны содержать высказываний, которые могли бы быть восприняты как оскорбительные другими пользователями.
4. Сообщения по темам, не упомянутым в п.1, могут быть удалены, а учетные записи их авторов заблокированы или удалены с сайта.
5. Учетные записи участников, нарушивших пп. 2 или 3, могут быть удалены с сайта, равно как и все опубликованные ими сообщения, независимо от их содержания.
?

Информация сохранена
E-mail:

Отправить
Русский язык – каков он?
Лишь усвоив в возможном совершенстве первоначальный материал, то есть родной язык, мы в состоянии будем в возможном же совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде. – Ф. Достоевский
Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, – значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. – В. Белинский
Нет сомнения, что охота пестрить русскую речь иностранными словами без нужды, без достаточного основания, противна здравому смыслу и здравому вкусу; но она вредит не русскому языку и не русской литературе, а только тем, кто одержим ею. – В. Белинский
Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. – А. Куприн
Русский язык мы портим. Иностранные слова употребляем без надобности. Употребляем их неправильно. К чему говорить “дефекты”, когда можно сказать недочеты, или недостатки, или пробелы?.. Не пора ли нам объявить войну употреблению иностранных слов без надобности? – Ленин (“Об очистке русского языка”)
Я не считаю хорошим и пригодным иностранные слова, если только их можно заменить чисто русскими или более обруселыми. Надо беречь наш богатый и прекрасный язык от порчи. – Н. Лесков
Русский язык – язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков. – П. Мериме
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. – К. Паустовский
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. – К. Паустовский
Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. – К. Паустовский
Восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, но порча языка. – А. Сумароков
Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. – И. Тургенев
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. И. Тургенев
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! – И. Тургенев
Как красив русский язык! Все преимущества немецкого без его ужасной грубости. – Ф. Энгельс
Описание темы:
Русский язык оставался и есть сейчас языком поэтов и прозаиков, языком культуры и средством передачи народного достояния огромного культурного наследия от поколения к поколению.
Закрадывается ощущение, что сейчас русский язык недооценен и его роль занижена, а то и вовсе им только и пользуются в своих корыстных целях современного общества, оставляя темные пятна бранных слов, замещая англоязычными и другими словами иностранных словарей, интернет жаргонизмом и “простословием”.
А ведь секрет Русского языка в том, что он удивительно гибок и богат, им могут общаться все сословия и одно и то же слово может звучать в десятках вариаций и значений. Так “В чем секрет русского языка”, “Русского слова” и “Почему я люблю русский язык?”
Давайте поразмышляем вместе, а рассуждения напишем в виде сочинения на тему:

“Великий и могучий русский язык”.

Богатство, благозвучие и величие русского языка – предмет восхищения многих отечественных классиков. Тем более удивительно, что наши современники недооценивают его роль, замусоривая свою речь англицизмами, жаргонизмами, просторечными выражениями, новомодным интернет-сленгом и бранными словами. Если бы каждый задумался, какую ценность представляет собой русский язык и какими огромными возможностями для выражения мыслей он обладает, то стремился бы познать его еще глубже и пренебрег бы другими средствами. В чем же секрет русского языка и почему я его так люблю? Попробую объяснить с помощью весомых аргументов и наглядных примеров.
Богатство русского языка – не в количестве лексических единиц, зафиксированных в словаре, а в его гибкости, не имеющей границ. Так, например, считается, что больше всего слов содержится в английском языке – около миллиона на сегодняшний день. В «Словаре современного русского литературного языка» – только 131000. Но при этом не учитывается уникальная особенность нашей речи: если принять во внимание все возможные словоформы, то количество лексических единиц в русском языке превысит 1,5 миллиона.
Докажем состоятельность приведенного аргумента на конкретном примере. Возьмем любое существительное из словаря русского языка. Пусть это будет «мама». Создадим словоформы (грамматические разновидности) по падежам и числу: маме, маму, мамой, мамы (родительный падеж единственного числа), мамы (именительный падеж множественного числа), мам, мамам, (о) мамах. В английском языке слово «мама» имеет только 1 словоформу – «mothers» (множественное число). Такое сравнение можно привести почти с каждым существительным в русском языке: большинство из них может иметь в 8 раз больше словоформ, чем в том же английском.
Словарь русского языка внушителен по объему и гибкости смысловых значений настолько, что не хватит жизни для полного овладения даже при условии, если речь идет о человеке, у которого этот язык – родной. Очень наглядно доказывают цифры: абсолютный рекорд по количеству используемых слов принадлежит А.С. Пушкину – около 24 тысяч слов (из «Словаря языка Пушкина»). Высокообразованный человек применяет в своей речи максимум 8000 слов. Среднестатистический «носитель русского языка» имеет и того меньше: около 3-4 тысяч слов. Это ли не повод задуматься о том, как ограниченно мы пользуемся огромным потенциалом русского языка и насколько нелепы попытки «обогатить» свою речь жаргонизмами или интернет-сленгом.
Возможности русского языка широки настолько, что можно в течение всей жизни пополнять свой словарный запас и не освоить даже половины. Разнообразие словоформ и значений позволяет передавать мельчайшие оттенки смыслов, составлять красочные образные описания, доходчиво выражать свои мысли – в этом и заключается виртуозное использование богатства русского языка.

  • Проступок как пишется правильно
  • Простоквашино новые рассказы читать
  • Простоквашино это сказка или рассказ
  • Простоквашино по английски как пишется
  • Простой рисунок к сказке спящая красавица