Просто сказка учи ру ответы

С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит олимпиада учи.ру по литературе для учеников 19 классов, которая проходит .

Просто сказка учи ру ответы

С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.

Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.

Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок

3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.

3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.

К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»

2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Просто сказка учи ру ответы

С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.

Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 5, 6, 7, 8 и 9 классов.

Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 5, 6, 7, 8, 9 класс за 2021 год

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

«Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери, как бы они звучали на современном языке, ь читается как «е».

5 класс
1 — Стоящю же ему при краи моря и стрежаше обою пути, и пребысть всю нощь въ бдънии. Житие Александра Невского
Ответ: Он стоял на берегу моря, наблюдая за обоими путями, и провёл всю ночь без сна.
2 — И нача слыти имя его по всъмь странамъ… Житие Александра Невского
Ответ: И прославилось его имя во всех странах…
3 — Инии же, не въдуще, ркоша, яко Кий есть перевозникъ бысть… Повесть временных лет
Ответ: Некоторые же, не зная, говорили, что Кий был перевозчиком…
4 — В льто 6544. Мъстиславъ изыиде на ловы и разболься и умре. Повесть временных лет
Ответ: В 6544 году Мстислав отправился на охоту, разболелся и умер.

6 и 7 классы (всё тоже самое, как и в 5 классе и добавилось ещё одно)
5 — Тако же и князь Александръ — побъжая, а не побъдимъ. Житие Александра Невского
Ответ: Князь Александр был непобедим.

8 и 9 классы (всё тоже самое, как и в 5 и 6 классах и добавилось ещё одно)
6 — И ръша ему мужи смысленъи: «Не кушайся противу имъ, яко мало имаши вой». Повесть временных лет
Ответ: И сказали ему разумные мужи: «Не пытайся идти против них, потому что у тебя мало воинов».

Средства выразительности

Антитеза — противопоставление.
Гипербола — художественное преувеличение.
Градация — постепенное нагнетание или ослабление смысловой и эмоциональной значимости слов.
Ирония — иносказание, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
Литота — художественное преуменьшение.
Метафора — употребление слова или выражения в переносном значении, основанное на сходстве, сравнении, аналогии.
Олицетворение — приписывание человеческих свойств неодушевлённому предмету, явлению или понятию.
Сравнение — уподобление одного предмета или явления другому по какому-то общему для них признаку.
Эпитет — красочное определение.

Какие средства художественной выразительности и фигуры речи использованы в отрывках? Выбери один вариант в каждом посте.

5 и 6 классы
1 — Бурсаки вдруг преобразились: на них явились… шаровары шириною в Чёрное море, с тысячью складок и со сборами… H.В. Гоголь, «Тарас Бульба»
Ответ: гипербола
2 — Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Л.Н. Толстой, «После бала»
Ответ: эпитет
3 — Налево, как будто кто чиркнул по небу спичкой, мелькнула бледная, фосфористическая полоска и потухла. А.П. Чехов, «Степь»
Ответ: сравнение
4 — Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?… Играют волны — ветер свищет, И мачта гнётся и скрыпит… М.Ю. Лермонтов, «Парус»
Ответ: антитеза

7 класс (из предыдущих взяли Л.Н. Толстой, «После бала», остальные новые)
5 — Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Таковы были благородные увеселения русского барина! A.С. Пушкин, «Дубровский»
Ответ: ирония
6 — Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить… Н.В. Гоголь, «Невский проспект»
Ответ: литота
7 — Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. A. П. Чехов, «Толстый и тонкий»
Ответ: сравнение
8 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща золотая…»
Ответ: метафора

8 класс (из предыдущих взяли А.П. Чехов, «Степь» и М.Ю. Лермонтов, «Парус», A.С. Пушкин, «Дубровский» добавили два новых)
9 — Произошла такая бестолковщина: донос сел верхом на доносе, и пошли открываться такие дела, которых и солнце не видало, и даже такие, которых и не было. H.В. Гоголь, «Мертвые души»
Ответ: гипербола
10 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»
Ответ: метафора

9 класс (из предыдущих взяли A.С. Пушкин, «Дубровский», H.В. Гоголь, «Мертвые души», А.П. Чехов, «Степь», Л.Н. Толстой, «После бала», C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»)

Вечеринка писателей

Писатели играют в игру. Каждый называет собственное произведение, название которого начинается на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

5, 6, 7, 8 и 9 классы
A. С. Пушкин — Медный всадник
A. П. Чехов — Каштанка
Л. Н. Толстой — Анна Каренина
М. Ю. Лермонтов — Ашик-Кериб
И. С. Тургенев — Бежин луг
A. И. Куприн — Гранатовый браслет
K. И. Чуковский — Телефон
H. В. Гоголь — Нос
И. А. Крылов — Свинья под дубом

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Роман — большое произведение со сложным сюжетом.
Мемуары — произведение в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого.
Новелла — небольшое повествовательное произведение в прозе.

К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

5, 6 и 7 классы
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Сказка, Новелла
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Колдунья (ведьма): «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Сказка, Поэма, Стихотворение
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

8 и 9 классы (как в 5, 6 классах, только вместо богатыря другой персонаж)
Юноша: «Я герой прозаического произведения, которое написано в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого». — Мемуары

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

5 класс
Всё детство я коллекционировала наклейки и хранила их в толстой тетради .
Ответ: Толстой «Детство»
Мой друг из Англии, Майкл Грин, нарисовал корабль и теперь раскрашивал паруса. Я принёс ему алые и голубые краски.
Ответ: Грин «Алые паруса»
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

6 класс (из предыдущего остались Толстой «Детство» и Грин «Алые паруса», добавились два новых)
Я застегнул шинель и вышел к озеру: у берега плавала птица, обыкновенный гоголь.
Ответ: Гоголь «Шинель»
Папа смотрит футбол, болеет за чехов. Я читаю, в террариуме спит наш хамелеон. Моя сестра его очень боится.
Ответ: Чехов «Хамелеон»

7 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», остальные новые)
Дочка Андрея не поехала в Пушкин. Она осталась дома и разбирала старый комод. Там были альбомы, книги, капитанская фуражка отца.
Ответ: Пушкин «Капитанская дочка»
Мы проехали только пару маленьких лесков и большое озеро. Мне стало скучно, и я начала рисовать. «Ты левша?» — спросила Лена.
Ответ: Лесков «Левша»
Олег оставил скрипку в футляре и пошёл в гостиную. Пятеро человек уже смотрели матч. Болели за чехов.
Ответ: Чехов «Человек в футляре»
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»

8 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», Пушкин «Капитанская дочка», Лесков «Левша», Чехов «Человек в футляре», остальные новые)
Кажется, детство закончилось: я полюбила горький шоколад.
Ответ: Горький «Детство»

9 класс (Тоже самое, как и в 8 классе, но ещё одно добавили)
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

5 и 6 классы
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н.Н. Носов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X.К. Андерсен
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В.В. Бианки
Убери автора, который стоял у истоков советской рекламы. — B. В. Маяковский
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

7, 8 и 9 классы (всё тоже самое, как в предыдущих, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который был близким другом И. Бунина. — A. П. Чехов

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

5 класс
1 — A.С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
3 — П.П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
4 — М.Ю. Лермонтов «Бородино» Ветеран русской армии рассказывает о Бородинском сражении с наполеоновским войском.
Ответ: Да, потому что в стихотворении идёт речь о реальной исторической битве.
5 — «Слово о полку Игореве» Древнерусский князь Игорь Святославич с войском идёт против половцев, проигрывает битву, попадает в плен, но вскоре освобождается и возвращается домой.
Ответ: Да, потому что князь Игорь действительно существовал и сражался с половцами.

6 и 7 классы (с 5 класса остаются 2, 4, 5, остальные новые)
6 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём- разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
7 — В.Г. Распутин «Уроки французского» Школьник из бедной семьи играл на деньги, чтобы купить еды. Учительница решила помочь ему: она начала играть с ним и специально проигрывать. За это её уволили из школы.
Ответ: Нет, потому что в книге описаны не исторически значимые события.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

5, 6, 7, 8 и 9 классы
слон — вагон
слива — ива
капель — газель
сигнал — канал
журнал — пенал
торты — коты

Собери героя

5 и 6 классы
Выбери характеристики Пирогова, персонажа рассказа A.И. Куприна «Чудесный доктор».
Лицо — Умное, спокойное лицо с седыми бакенбардами
Род занятий — Врач
Характер — Милосердный, внимательный, неравнодушный к чужой беде

7, 8 и 9 классы
Выбери характеристики Калиныча, персонажа рассказа И. С. Тургенева «Хорь и Калиныч».
Лицо — Добродушное кроткое лицо, голубые глаза, борода
Род занятий — Крестьянин
Характер — Открытый, весёлый, беззаботный, кроткий

Блогеры

Определи, о каких произведениях говорится в постах. Нажми на пост, чтобы прочесть его.

5 класс
@push_kin
«Сказка о царе Салтане» Написал новую сказку! О том, на что способны пойти две сестры из зависти к третьей. Угадайте, как назвал!
@ne_krasov
«Дед Мазай и зайцы» Написал новое стихотворение! Об охотнике, который пожалел животных. Угадайте, как назвал!

6 класс (остался @ne_krasov с 5 класса)
@lermont_off
«Бородино» Новое стихотворение! Посвящено одной очень эпичной битве. Много военной лексики, но вам понравится. Угадайте, как назвал!

7 класс
@push_kin
«Руслан и Людмила» Я тут книгу написал! Волшебная история о похищении девушки с её собственной свадьбы и о том, как жених её искал. Угадайте, как назвал!
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!

8 класс
@mayakoff_sky
«Хорошее отношение к лошадям» Написал стихотворение. Пронзительное. Пара неологизмов, звукопись. Оно о том, как человеческое участие и поддержка дают силы двигаться вперёд. Многим часто нет дела до беды другого существа. Угадайте, как назвал!
@iturgenev
«Ася» Новая книга готова! Пишу о девушке через призму чувств, которые она испытывает. О невзаимности и о том, что решения порой бывают запоздалыми. Угадайте, как назвал!

9 класс
@push_kin
«Борис Годунов» Написал новую книгу! Это историческая драма о борьбе за русский престол, об угрызениях совести того, кто незаконно его получил. Одно из важных действующих лиц — народ. Угадайте, как я назвал драму!
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!

Просто сказка учи ру ответы
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Анорексия все чаще отбирает у родителей красивых и жизнерадостных детей, заменяя их на истощенных и измученных депрессией. Чем опасна болезнь, как распознать ее на ранней стадии и помочь ребенку? Разбираемся вместе с заведующей отделением Клиники расстройств пищевого поведения Центра им. Г. Е. Сухаревой Еленой Гордеевой, президентом Межрегионального общественного фонда «Плюс Р» Александрой Славянской и мамой подростка, который столкнулся с анорексией лицом к лицу. 

Знакомьтесь, это Ростислав. Ему 13 лет. Он обожает футбол и играет в подростковой команде небольшого городка под Курском. У него много друзей: Ростислав веселый и открытый. В школе тоже все отлично — пятерки и четверки. Ростислав любит маму, своего пса и крутые фильмы («Аватар» — просто бомба!). Ему прочат высокие баллы по ЕГЭ и поступление в Бауманку, ведь парень мечтает стать инженером ракетных установок.

Знакомьтесь, это Ростислав. Ему 15 лет. Он весит 51 кг, почти ни с кем не общается и старается лишний раз не ходить в школу, потому что нервные судороги делают из него «странного подростка», которого все избегают. Ему сложно сосредоточиться. Ему не хочется есть. Никогда. И уже наплевать на Бауманку: в конце концов, с ракетными установками и без него как-нибудь разберутся. Плевать на все. И в Москве он только потому, что здесь находится клиника, в которую его привезла обеспокоенная мать.

Нетрудно догадаться, что это не разные ребята, а один и тот же человек — до и во время анорексии.

Что такое анорексия и чем она опасна

Анорексия в широком смысле — это отсутствие потребности в еде. Симптом может наблюдаться при инфекциях или в процессе восстановления организма после отравления. Заболеванием это становится в случае затяжного течения, поддерживаемого самим пациентом, — тогда мы говорим о нервной анорексии. 

Согласно мировой статистике, эта болезнь больше всего распространена среди подростков и молодых людей от 12 до 25 лет. В России от этого расстройства пищевого поведения страдают примерно 2,5 процента подростков.


Материалы по теме: 

  • Росстат рассказал об уровне подростковой анорексии
  • Eating Disorders

Болезнь характеризуется «очистительным поведением»: ограничением потребления еды и воды, приемом диуретиков, спровоцированной рвотой. Больные сфокусированы на коррекции внешности, они худеют целенаправленно и методично, но никогда не достигают искомого идеала. 

В результате анорексии возникают серьезные нарушения:

  • критическое снижение массы тела;
  • атрофия внутренних органов;
  • задержка роста и полового развития;
  • патологии сердечно-сосудистой системы (вплоть до остановки сердца);
  • истощение и иссушение кожи;
  • хрупкость костей, переломы, остеопороз;
  • гипофункция щитовидной железы;
  • снижение тонуса, внимания и работоспособности — апатия.

Нервная анорексия опасна тем, что тесно сплетена с психическими переживаниями больного, носит навязчивый характер и чревата соматическими и эндокринными заболеваниями, риском суицида. 

Елена Гордеева отмечает, что расстройство «молодеет» пугающими темпами: в Центр поступила девочка восьми лет, а пациенты девяти-десяти лет специалистов уже не удивляют. 

Анорексией может заболеть и юноша. 

«Статистика последних лет показывает, что процент расстройств пищевого поведения (РПП) у мальчиков растет в неутешительной прогрессии», — объясняет Александра Славянская, которая много лет занимается социализацией детей с различными расстройствами и собирает средства на клиническую помощь Ростиславу.

Причины анорексии у подростков

Причин возникновения анорексии много: 

  • психологические — тревожность, перфекционизм, стремления к тотальному контролю, неуверенность в себе, но триггером болезни становятся внешние события;
  • психические — когда анорексия является частью другого психического недуга, например, ОКР;
  • социальные — мода на определенное сложение тела, особые системы питания;
  • генетические — например, генетически обусловленные проблемы с захватом серотонина, что ведет к депрессивным состояниям и отказу от пищи;
  • микросоциальные — вызваны семейными устоями, традициями и отношениями.

Каждый случай индивидуален, иногда причиной анорексии могут стать совершенно неожиданные вещи — например активная спортивная жизнь.

Александра Славянская считает, что в случае с Ростиславом анорексию спровоцировало несколько факторов: два года назад развелись родители, потом любимый тренер по футболу уехал в другой город работать с новой командой — все это сказалось на психологическом здоровье подростка.

Рассказывает мама Ростислава, Людмила:

«Наш папа — в общем-то, хороший человек, но в какой-то момент его склонность к алкоголю и агрессивное поведение стали просто невыносимы. Во время последних скандалов я впервые заметила, как сына в буквальном смысле трясет, он не может контролировать ноги. Ростислав тогда сам мне сказал: „Все, мам, уходим, я устал“. А потом еще история с тренером. Я вижу, как сын смотрит его странички в соцсетях, разглядывает фотографии новой команды. Для него футбол был целой жизнью, они ездили в другие города, привозили оттуда медали, он мечтал стать, как Криштиану Роналду — теперь это в прошлом».

«Возможны два варианта. Первый — когда анорексия возникает как следствие депрессии. И второй — когда сама анорексия вызывает депрессию и это состояние оказывается вторичным по отношению к РПП, — поясняет Елена Гордеева. — Это легко объяснимо, поскольку апатия, безэмоциональность, перманентное угнетенное состояние нервной системы — прямое следствие полного истощения организма, которому не хватает питания».

«Тревожные звоночки» для родителей и педагогов

Несмотря на специфику каждого отдельного случая, существует ряд общих признаков развития анорексии. Елена Гордеева выделяет следующие «маячки» в поведении подростков, чтобы распознать расстройство на ранней стадии:

Стремление соблюдать диеты при отсутствии показаний 

Главный критерий — стремление похудеть ничем не объяснимо. Если врачебных показаний для ограничений нет, комплекция ребенка соответствует среднестатистической норме, но подросток все равно упорно подсчитывает калории, — нужно обратить на это особое внимание.

Отказ от совместного приема пищи 

«Да я просто не хочу», «Я поем у себя в комнате». Часто такое поведение приводит к тому, что невозможно отследить, ел ребенок или нет. Нужно насторожиться, если родители не видят, как подросток принимает пищу, или «уединение» с едой становится систематическим.

Резкое изменение пищевых привычек

Еще три месяца назад подросток с удовольствием уплетал салат, а теперь отказывается или возмущается: «Зачем вообще туда масло добавлять?» — это повод задуматься. А если параллельно идет постоянный подсчет калорий — задуматься вдвойне.

Увлечение кулинарией 

Как ни парадоксально, больные анорексией не едят ничего сами, но очень любят кормить окружающих. 

Людмила, мама Ростислава: 

«Когда сын из летнего лагеря начал мне присылать рецепты блюд, которые хочет приготовить дома, я решила, что там плохо кормят. Он и приехал еще более исхудавший и с тех пор начал постоянно готовить: устраивал для нас с бабушкой настоящие пиры. В то же время я видела, что он сам отказывается есть. Именно тогда я поняла, что что-то тут не так. Полезла в интернет заполнить тест про анорексию, все осознала и кинулась к специалистам».

Апатия, замкнутость, раздражительность, плаксивость с внезапными вспышками истеричного поведения 

Очень частая история, когда именно положительный, правильный, общительный и спокойный ребенок начинает замыкаться в себе, отказывается выходить на улицу, больше времени проводит в гаджетах, может вдруг резко взорваться на ровном месте — вплоть до истерики. 

Смена стиля одежды. 

«Униформа» страдающих от анорексии — безразмерные вещи, балахоны, толстовки и широкие брюки унисекс и оверсайз: одним словом, что-то, что полностью прячет фигуру. Пациенты с анорексией считают свое тело непривлекательным и укутывают его в «сто одежек».

Навязчивые идеи и паттерны поведения 

Главная навязчивая идея — «я толстый/толстая». Люди с анорексией на самом деле видят в зеркале бесформенное и огромное существо. В их мозге происходят изменения, которые самостоятельно или за счет убеждений окружающих изменить невозможно. Доходит до бредовых состояний: «еда гнилая», «еда отравлена» и так далее. 

Как помочь подростку-анорексику

Анорексия лечится только силами грамотных специалистов. В зависимости от причин и выраженности симптомов заболевания назначают индивидуальное лечение: медикаментозное, психиатрическое, диетическое. При удачной терапии подросток начинает постепенно возвращаться к нормальному потреблению пищи.

Людмила, мама Ростислава:

«Три месяца психотерапии не прошли для моего сына даром: он стал хоть что-то есть, я вижу, что он полноценно завтракает. Беда в том, что его мозг и эмоции пока не могут „договориться“. Он все понимает, видит, как стал выглядеть, кивает врачам, когда они запрещают ему заниматься спортом. Но теперь он постоянно передвигается бегом — это его новая проблема. Он просто бежит, упоенно закрыв глаза. Его дважды чуть не сбила машина. Так что нам предстоит еще долгое лечение. Но я для него все сделаю, только бы выжил».

Любое заболевание, связанное с расстройством психики, требует чуткости от людей вокруг. Окружение может как помочь, так и навредить. Особенно в школе, где подростки проводят больше всего времени. 

«Очень часто, как в истории с Ростиславом, пусковым механизмом для анорексии становится подростковый кризис. На фоне травмирующих событий, когда ребенок не ощущает поддержки извне, он становится нересурсным, испытывает непреодолимое стремление что-то в себе изменить. Формально — стать лучше, „стать идеальным“, но по факту — медленно себя убить. В этом случае важно, как будут вести себя люди вокруг: педагоги, одноклассники», — говорит Елена Гордеева.

Чтобы не спровоцировать болезнь или не допустить ее прогресса, педагогам и одноклассникам нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Быть осторожнее с комплиментами.
    Обычное на первый взгляд «Как ты круто похудел!» может сыграть роковую роль. Когда организм только привыкает к отсутствию еды, возникает эндорфиновая зависимость: потеря в весе еще не критична — кажется, что жить стало легче. Ребенок рад, что хорошо выглядит. А тут еще подпитка в виде комплимента новым формам.
     
  • Следить за остротами. 
    Подростки очень чувствительны к мнению сверстников. Ростислава, например, в школе дразнили толстым, хотя он развивался в полном соответствии с подростковыми нормами. Пара неосторожных шуток одноклассников — и механизм анорексии запущен.
     
  • Подмечать «тревожные звоночки».
    Снижение школьной активности, отказ от еды в столовой, смена одежды, подсчет калорий через приложения — все это легко заметить в условиях школы и порекомендовать родителям подростка обратиться к психологу.
     
  • Не стигматизировать болезнь. 
    Подростковый кризис может быть не только причиной, но и следствием анорексии. Излишняя худоба, выпадение волос, плохое самочувствие, обмороки, вторичные заболевания, нервные тики, депрессивные эпизоды не должны становиться предметом насмешек или напротив слишком пристального внимания сверстников. По возможности нужно относиться к ребенку, как раньше, с адекватной заботой и вниманием.
     
  • Указывать подростку на его сильные стороны. 
    Подросток с анорексией чувствует себя предельно недостойным, он страдает от собственной неидеальности. В процессе терапии это будет корректироваться, но путь долгий. Окружению важно концентрировать внимание ребенка на том, в чем он хорош. Этим компенсаторным фактором может быть школьный предмет или хобби, навыки общения, чувство юмора, даже умение делать классные сторис в Инстаграме.
     
  • Быть рядом. 
    Всегда, когда подросток опечален, замыкается в себе и теряет интерес к жизни, рядом обязательно должен быть кто-то, кто поддержит, ободрит или просто вместе помолчит.

Главная проблема с анорексией в том, что грань между просто худобой и болезненной худобой не так очевидна — неспециалистам разобраться сложно. Важно никого не винить и лишний раз перестраховаться. Контакт педагогов с родителями, работа психологов и простое человеческое участие помогут не допустить страшных последствий заболевания, от которого умирают 15 из 100 человек.

Техника серого камня 

Всем известно, что цель абьюзера – получить ресурс, то есть вывести тебя на эмоции, дестабилизировать, заставить испытать сильные чувства: психопаты и манипуляторы «питаются» драмой. В таком случае прекрасно помогает «техника серого камня» – полное отсутствие реакции на слова или действия манипулятора.

Фото: depositphotos.com

Даже в дикой природе у животных есть такой метод защиты – они просто притворяются мертвыми. Вот и ты сыграй роль максимально скучной, безэмоциональной «жертвы». Абьюзер быстро потеряет интерес и пустится на поиски добычи поинтереснее. 

Подробно об этом методе пишет популярный  психолог Таня Танк в книге «о роковых и неотразимых» «Бойся, я с тобой»:

«Метод Серого Камня – способ приучить психопата к тому, что вы плохая и негодная цель для преследования, поскольку вы утомляете его и заставляете скучать, а скуки они не переносят. Так вы заставите манипулятора уйти по собственной воле». 

Этот метод прекрасно срабатывает и при буллинге в школе. 

Техника подбитого крыла

Иногда бывает трудно сдержать эмоции, особенно, если манипулятор – близкий человек или уже успел «глубоко запустить в тебя когти». Тогда на выручку придет «техника подбитого крыла».

Ты позволяешь себе проявлять эмоции во время общения с абьюзером, но наибольший накал выдаешь на какую-то мелочь, а не на то, что для тебя действительно важно.

Чем-то напоминает сказку про «Только не бросай меня в терновый куст». То есть ты сознательно фокусируешь внимание манипулятора на второстепенном, чтобы он не нашел то, что действительно ценно для тебя.

Так птицы, притворяясь раненой легкой добычей, уводят хищника подальше от своих птенцов, а затем просто улетают. 

Случай из жизни:

«Когда я разводилась с мужем – садистом и абьюзером чистой воды, самым важным для меня было – получить от него разрешение на выезд с ребенком из страны.

Я была просто в отчаянии и полной уверенности, что он никогда нам его не даст. Тогда мудрый адвокат посоветовал как можно дольше и громче ругаться по вопросам имущества – требовать оставить машину, мебель в квартире, сражаться буквально за каждую ложку. Так я и поступила – экс-супруг вошел в настоящий раж и, казалось, испытал пик торжества, когда я уступила ему авто. Документ, нужный для выезда из страны, он подписал, даже не глядя, ведь я так натуралистично убивалась по машине и возможности ездить на ней на работу. Конечно, он не догадывался, что мне давно предложили контракт за границей, и машина – это просто приманка», — рассказывает Наталья. 

Психологическое айкидо 

Метод, который известный психотерапевт Михаил Литвак описал в одноименной книге. Его суть напоминает принципы настоящего айкидо – использовать силу противника против него самого, то есть не спорить и не вступать в конфронтацию с абьюзером, а «соглашаться» с ним.

Подобный тип реагирования на агрессию называется «психологической амортизацией» и особенно актуален, когда абьюзер в моменте сильнее вас, могущественнее, выше по званию или должности, наделен какой-либо властью. Но применима амортизация и в повседневных конфликтах. Вот наглядный пример из книги Михаила Литвака: 

«Пропустив представительницу прекрасного пола, Михаил последним протиснулся в переполненный автобус. Когда закрылась дверь, он стал искать в своих многочисленных карманах талоны. При этом он, естественно, доставлял некоторое неудобство стоящей на ступеньку выше даме. Вдруг в него был брошен «психологический камень». Дама гневно сказала:

— Долго вы еще будете ковыряться?!

Тут же последовал амортизационный ответ:

— Долго.

Далее диалог протекал следующим образом:

Она: Но ведь так мне может пальто налезть на голову!

Он: Может. (Пассажиры вокруг засмеялись).

Она: Ничего смешного нет!

Он: Действительно, ничего смешного нет.

Раздался дружный хохот. Дама в течение всей поездки больше не произнесла ни одного слова. Представьте себе, сколько бы продолжался конфликт, если бы на первую реплику последовал традиционный ответ:

— Это вам не такси, можете потерпеть!»

Метод основан на том, чтобы не вступать с агрессором в резонанс или схватку, а уходить от «удара». Конечно, свое истинное мнение ты в этот момент оставляешь при себе. 

Фото: depositphotos.com

Проговаривание вслух и обличение при свидетелях

Для некоторых агрессоров очень важно выглядеть хорошо в глазах окружающих, поэтому они не выносят обличения и быстро ретируются. Обличение – не значит вступление в конфликт в духе «ты дурак – нет, сам дурак». Часто достаточно просто повторить вслух сказанное манипулятором. Например:

Токсичная подруга: О, ты действительно пойдёшь на свидание в ЭТОМ?

Ты: хочешь сказать, что у меня дурной вкус и что я плохо выгляжу? (Проговаривание вслух). Звучит, будто ты хочешь задеть и обидеть меня. Это так? (Обличение). 

Такой метод отлично срабатывает с пассивно-агрессивными манипуляторами, то есть теми, кто не хочет выглядеть агрессивно, но при этом донимает тебя своими ядовитыми замечаниями. 

Доверие себе и формирование «защитного круга»

Помнишь, как Хома в романе «Вий» для защиты от нечисти рисовал мелом белый круг? То же самое предстоит сделать и тебе, но только в психологическом смысле. То есть сформировать вокруг себя круг лояльных людей, которые будут поддерживать твою уверенность. 

Манипулятор будет пытаться сделать все с точностью до наоборот – изолировать тебя от мира и замкнуть на себе: «Я люблю, когда ты со мной дома, зачем тебе эти подруги?», «Они все тебе просто завидуют», «Зачем тебе курсы испанского, давай лучше сходим вместе в кино», «Разве нам кто-то нужен? Нам ведь так хорошо только вдвоем».

Постепенно ты оказываешься отрезанной от своего нормального круга, и тогда он начинает спокойно «пить кровь»:

  • Ты слишком близко все принимаешь к сердцу
  • Ты слишком эмоциональная, может, у тебя истерия?
  • Я не флиртовал с Аней, просто ты слишком ревнивая
  • Ты сама меня вынудила/довела
  • У тебя не в порядке с головой, если ты так думаешь

Список излюбленных фраз абьюзера можно продолжать бесконечно… Но как поступить, если ты уже оказалась в его лапах и пока не можешь уйти?

Во-первых, восстанови свой круг друзей. Позвони буквально всем подругам и родственникам, даже дальним. Объясни, что ты в трудной ситуации и тебе требуется поддержка. Общение с лояльными к тебе людьми поможет восстановить уверенность в собственных силах. 

Во-вторых, всегда доверяй собственным ощущениям. Как бы манипулятор ни убеждал тебя, что это «ты все испортила» и что это «твой дурной характер не дает сбыться великому счастью», не поддавайся! Если тебе рядом с человеком плохо и некомфортно, если ты не можешь быть собой, боишься говорить о своих чувствах, постоянно опасаешься его разозлить или расстроить, то ты в абьюзе. 

Помочь могут не только люди, но также книги и фильмы. В первую очередь старинный триллер Gas Lifght («Газовый свет»), который дал название явлению газлайтинг. 

Также советуем прочитать книги:

  • Михаил Литвак «Психологическое айкидо
  • Таня Танк «Бойся, я с тобой»
  • Патрисия Эванс «Не бьет, просто обижает»
  • Сюзан Форвард «Эмоциональный шантаж»
  • Ланди Бэнкрофт «Почему он делает это? Кто такой абьюзер и как ему противостоять»

Как ссориться с мужем или женой, чтобы не разрушить брак, читай в галерее:

Маргарита Ставнийчук 11 часов и почти 36 в столице… 36 минут в столице. У микрофона Маргарита Ставнийчук. У меня сегодня в гостях многократный чемпион России, чемпион мира, чемпиона Европы, Серебряный призёр Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, продюсер и постановщик ледовых шоу Илья Авербух. Илья, здравствуйте!

Илья Авербух Добрый день!

М. Ставнийчук Совсем скоро состоится премьера ледового спектакля «Снежная королева», Вашего спектакля, уже в январе. Расскажите… Давайте о нем поговорим немного. Почему вообще решили поставить именно «Снежную королеву»?

И. Авербух Ну, Вы знаете, в общем, я давно уже, даже страшно представить себе, уже минимум лет 15, когда я сделал первую своё детское представление, и тогда, в это сейчас сложно поверить, но тогда, когда я взялся за эту историю, я долго сомневался и вообще даже стеснялся предложить чемпионам выступление в новогодней ёлке, — да? — что вроде как бы не по статусу кататься…

М. Ставнийчук … как-то не очень серьёзно. Да?

И. Авербух … большим чемпионам в новогоднем представлении. Но поставив для себя большую задачу, что это будет не исключительно… И мы будем ходить вокруг ёлочки, а будет по-настоящему шоу, ледовое шоу, ледовое сказка для детей. Отклик у зрителя был колоссальный. И, в общем, с каждым годом мы набирали и набирали обороты, и вот сейчас в наше время мои коллеги подхватили это знамя. И, в общем, сейчас ледовое шоу в Новый год, это считается… уже представить Новый год без ледовых шоу практически невозможно, и даже мысли нет, чтобы там каталась… кататься как-то было зазорно. Я продолжаю свою линию, продолжаю своё направление. Помимо ледовых шоу у меня, конечно, есть большое количество спектаклей для аудитории более широкой, нежели детская. Но вот в Новый год мы делаем детское представление. И тут отчасти пришли к «Снежной королеве», потому что уже очень много всего сделано. Сделан уже и «Щелкунчик». Сделан в «Волшебник страны Оз». Сделан «Малыш и Карлсон», «Тайна острова сокровищ», пиратские спектакль «Морозко». В общем, можно перечислять и перечислять. Вот пришли к «Снежной королеве». Не могу сказать, что это вот дорога всей жизни. Уверен, что и дальше пойдём, и дальше будем придумывать. Ну, вот, видимо, звезды сошлись в этом году к этой сказке, тем более что в ней, мне кажется, очень органично выступает в роли Герды и которая ведёт нас по сказке двукратная чемпионка мира, двукратная чемпионка Европы, вице-чемпионка Олимпийских игр, человек, имя которого знает каждый человек в нашей стране, Женя Медведева. Она ведёт нас по сказке. И, конечно, я подумал, что для неё роль Герды прям…

М. Ставнийчук Да, мне кажется, она очень подходит.

И. Авербух … то, что вот сейчас именно актуально. Снежная королева в исполнении Тани Тотьмяниной, олимпийской чемпионки, прошедшей уже гигантскую школу «Ледникового периода», многих моих спектаклей. В «Ромео и Джульетта» она была солисткой. А сейчас спектакль «Анна Каренина», потрясающая партия Бетси, такая немного надменная женщина, в общем, где-то созвучное со Снежной королевой. Я думаю, что будет исполнен также блестяще. В роли сказочника, ведь детям надо всё-таки чуть помогать понимать, что происходит, будет олимпийский чемпион, четырёхкратный чемпион мира Алексей Ягудин. В общем, наш Ганс в этой сказке. К таким…

М. Ставнийчук А разбойница будет?

И. Авербух Ну, и, конечно, разбойница. Но тут главное, что Лёша будет не только кататься, а живьём по-актёрски именно не декламируя, текст будет записан, а он будет живьём общаться с детьми. И такой будет своеобразный интерактив. И он будет вести за собой героев и кататься одновременно, и рассказывать нам суть истории. Конечно, будет и сольный номер от Алексея Ягудина. Так что это все будет, ну, достаточно динамично. Также в сказке принимает участие Максим Маринин, олимпийский чемпион. Его партия тролля. Ну, такое мы думали, кто может быть рядом со Снежной королевой. С ней может быть такой коварный тролль. Макс прям купается в этой роли антигероя. Вот так же занято большое количество ребят, очень талантливых молодых, таких как Артём Федорченко, который исполняет роль Кая. Замечательная разбойница — победитель международных турниров, универсиады Анастасия Игнатьева. Ну, полётные номера от вот самых лучших, вот поверьте. Нет, никто не летает сейчас надо льдом лучше, чем Валерия Синицына и… Валерия Лосева и Валерий Синицын. Лера и валера. Думаю, надо… Эти имена запомнят многие.

М. Ставнийчук Да, я думаю, что они именно и привлекут в основном к этому спектаклю. У нас сейчас идёт ещё YouTube-трансляция на канале «Эхо Общество». Напоминая нашим слушателям, что туда можно писать свои вопросы, комментировать все, что здесь происходит в студии, все, что вы видите. И хотела ещё спросить, раз уж мы начали про актёров говорить, про фигуристов, насколько сложно вообще подобрать фигуристов для ледового спектакля. Какие тут особенности?

И. Авербух Ну, Вы знаете, когда я действительно поднимал всю эту историю, когда мы с нуля все учились, и я в том числе режиссуре, а ребята учились актёрскому мастерству на льду, ну, был драйв, но было, конечно, сложно. Сейчас, в общем, этот жанр достаточно серьёзно шагнул вперёд. И уже таких вопросов, как актёрствовать на льду не стоит. Должно быть своё направление. Должно быть… Должна быть чёткая режиссёрская задача. Я стараюсь, чтоб каждый спектакль мой чуточку, но… детский даже отличался от того, что мы делали ранее. И я думаю, что вот здесь, во-первых, им такая многослойная декорация, очень интересная музыка Алексея Шора, талантливейшего композитора. И он написал… Музыка такая как… звучит как классическая. Может быть, даже детям немножко сложновато её воспринимать. Но я в этом вижу свою задачу вот так вот приучать всё-таки к той музыке, от которой все идёт. И музыка Алексея Шора замечательная. И мы уже не первый раз работаем с этим композитором. Поэтому большой объем. А что касается самого актёрства на льду, все с удовольствием окунаются в это. И поверьте, как только спортсмены-любители завершают свою спортивную карьеру, они, конечно, с удовольствием открываются в новых гранях, как открылась, например, в этом сезоне «Ледникового периода» Женя Медведева и стала потрясающей, ну, любимицей всех. И мы увидели Женю совсем другой, совсем разной. И такой, которую мы её любим, и в других амплуа. Поэтому здесь только вперёд. И я думаю, что школа и «Ледникового периода»… Да так, знаете, можно такую параллель провести с КВНом. Такая есть школа, а потом от неё распадаются, бегут, делают какие-то свои вещи. Но есть школа и базовая школа проектов, которые я создал и в том числе «Ледникового периода». Конечно, это очень важно.

М. Ставнийчук Вот Вы сказали про тролля. А будет тролль, который будет у Снежной королевы? Будут ли ещё какие-то изменения в сюжете? Может быть, новые герои? Как Вы будете адаптировать сказку?

И. Авербух Вы знаете, мы по-разному пытались пойти разными путями, но лучше, чем линейный рассказ замечательной сказки, доброй, открытой и с хорошим очень посылом, наверное, мы не решили не придумывать в итоге. И все приключения, которые будет проходить Герда, уже написаны замечательным сказочником Гансом Христианом Андерсен. Я думаю, что изменения будет вот в таком главным посыле, потому что мы играем со словом «вечность». И если Снежная королева призывает к такой холодной вечности Кая, то когда появляется Герда, она пишет… меняет лишь одну букву «ч» на «р», и получается «верность». Вот, в общем, и все.

М. Ставнийчук А Вы любили эту сказку в детстве?

И. Авербух Кстати, и даже буквы созвучны — да? — «ч» и «р».

М. Ставнийчук Да.

И. Авербух Там буквально чуть-чуть изменить.

М. Ставнийчук Так просто по-другому взглянуть, да?

И. Авербух Да, потому что верность… А именно сказка о верности. Я не могу сказать, что я опять же прям вот зачитывался именно этой сказкой. Мне больше нравился «Винни-Пух», которого как раз я ещё ни разу не поставил, и «Малыш и Карлсон». Это уже…

М. Ставнийчук Но это будет интересно, кстати, посмотреть на льду на Винни-Пуха. Ну, посмотрим. Может быть. Может быть, удастся и это.

И. Авербух Да, может быть. Я думаю, что это далеко не последняя, но творение такое для детей на льду. Но я надеюсь, что эта сказка тем более сейчас, когда мы в прошлом году мы вынуждены были все пропускать историю из-за введённых ограничений, понимаем все, что по-прежнему ещё время сложное, и мы учитываем все-все ограничения, но нам нужно помогать друг другу. Нам нужно встречаться. Нам нужно идти. И своим приходом вы, конечно, в общем-то, и поддерживаете индустрию, а мы стараемся сделать так, чтобы вы начали Новый год с таких добрых светлых эмоций. Хочу также сказать, что в этом году такое мы впервые… мы делаем сказку без антракта, в том числе и связано это с ограничениями, чтобы, ну, вот лишних не было вот контактов во время антракта и так далее. Поэтому вся сказка длится час двадцать, там час тридцать. Вы приходите, посмотрели. Естественно, что дворец «Лужники» — намоленое место. Очень комфортно. И территория прекрасная. Создаём атмосферу. И, в общем, полтора часа, вот просто возникает вопрос: «Сколько?», «С антрактом? Без?» Вот я сразу отвечаю.

М. Ставнийчук Да, нам пора заканчивать. Короткое пожелание в Новом году нашим слушателям.

И. Авербух Мы говорили сегодня о сказке. Давайте верить в чудеса. Давайте верить в сказку. И вся добрая энергия обязательно к вам придёт, если верить в добро. Больше добра.

М. Ставнийчук И верить в верность. Спасибо большое. Это был Илья Авербух, многократный чемпион России, чемпион мира, чемпион Европы и Серебряный призёр Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, продюсер и постановщик ледовых шоу. Мы говорили о премьере спектакля «Снежная королева».

  • Простой рассказ на английском языке для начинающих
  • Простой рассказ о себе на немецком
  • Просто почитать для души рассказы
  • Простодушно наивный как пишется
  • Просто о сложном сборник сказок анна делеон