Проснулись улыбнулись как пишется

Как нарисовать часы с кукушкой карандашом поэтапно? очень хороший вопрос! если позволите, предложу очень простой вариант по созданию таких часов

Как нарисовать часы с кукушкой карандашом поэтапно?

Очень хороший вопрос! Если позволите, предложу очень простой вариант по созданию таких часов с кукушкой. Берем карандаш и делаем простой набросок. Нарисуем две прямые, которые создадут нам крушу часов). Дальше от этих прямых мы нарисуем квадрат — сами часы. Но чтобы часы были более реалистичными, мы можем стенки «домика» сделать немного под наклоном. Теперь, нарисуем циферблат. В нем соответственно изобразим стрелки, цифры. Так же можно придумать часам декор. Но это уже на ваше усмотрение. Сделаем так же подставку под часами. Она может быть оформлена под дерево. Просто стоит карандашом сделать имитацию коры. Не забудем так же нарисовать цепи, исходящие из часов с грузами. Груз можно нарисовать любой, но очень красиво будет смотреться груз в виде шишек. Дальше, в районе «крыши» нарисуем маленькое окошко. А в нем нарисуем кукушку. Посмотрите, можно воспользоваться вот таким рисунком:

kaknarisovatchasiskukushkoy 452DCB4B

Лишние линии удалим при помощи ластика, а затем, если будет, желание, конечно, можно использовать краски. Краски дадут возможность часы сделать настоящими).

Как нарисовать часы с кукушкой карандашом поэтапно для начинающих

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как нарисовать часы с кукушкой карандашом поэтапно для начинающих?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Вы когда-нибудь видали кукушку?

Я сама и не видала такую птицу, и настоящее кукование никогда не слышала. Вот взялась писать про рисование кукушки статью и думаю: представление о многих животных и птицах у нынешних людей совершенно теоретические. Для меня кукушка ничуть не более реальна, чем динозавр: чистая теория. Википедия рассказывает, что кукушки распространены повсеместно в нашей стране, но они очень скрытны и малозаметны – знаменитое ку-ку можно услышать лишь в пору поиска партнёров… Чуть не написала – гнездования…

Ну, с гнёздами у них сложно обстоят дела – кукушки яйца подкидывают другим птицам, причём зачастую очень мелким – типа трясогузки, зяблика или королька. При этом кукушка забирает из кладки одно родное яйцо – для ровного счёта. Но иногда бывает, что несколько кукушек, облюбовав одно и то же гнёздышко, откладывают туда свои яйца и маленькие приёмные родители получают полчище прожорливых приёмышей.

Кстати о кормах – я было собралась удивить всех тем фактом, что кукушки едят колорадских жуков! Да только выяснилось, что их и воробьи и вороны тоже, едят этих несъедобных полосатиков только так. Ну… вот и пусть!

Окраска, полёт и форма туловища, крыльев и даже головы кукушки очень напоминают ястреба-перепелятника. А так-то кукушка – птица величиной, примерно, с голубя, но более изящного телосложения.

Крылья у кукушки длинные, заострённые. Хвост – вот хвост не ястребиный – скруглён по углам.

Ноги у кукушек короткие, и по земле они не ходят. Пальцы ориентированы как у дятла — два вперёд, два назад – кукушки хорошо могут цепляться за кору деревьев.

У нас готов рисунок – раскраска Кукушка. И впрямь — вид очень хищный. Раскрасим – под ястреба))).

И вот ещё одна – для более полного раскрытия образа.

А вот раскраска Кукушка на основе этого фото:

Раскрасим — навёдем характерный камуфляж:

И ещё одна картинка — кукушка в типичной позе — сидит на ветке со слегка приспущенными вниз крыльями:

Голова круглая с маленьким, но острым и даже загнутым клювом:

Крылья приспущены, туловище прогнуто и хвост задран — очень-очень характерная поза:

Такая вот третья раскраска Кукушка. И вот так раскрасим:

А так как кукушки славятся своей особенностью — подкладывать яйца в гнёзда других птиц вынуждая их растить подкидышей, то надо нам и с кукушонком познакомиться.

Ну, что я скажу -да, похож на взрослую кукушку, только очень рыхлое оперение и поэтому выглядит очень толстым мальчишем-плохишем.

Крылья уже очень серьёзной длины:

Может из-за предубеждения, но выражение лица мне кажется наглым и самодовольным.

И вот у нас нарисована раскраска Кукушонок.

Он такой же пёстрый как и мама:

Как нарисовать кукушку и кукушонка вам рассказала Марина Новикова.

Читайте ещё про то, как рисовать лесных птиц:

Как нарисовать ЧАСЫ с КУКУШКОЙ урок рисования от Рыба Кит Mp3

Обзор самолета Tempest Mk V в патче 1 35 от Snazzy Mp3

Hot TuneiK Y18 Original Mix Mp3

Малыши проснулись солнцу улыбнулись Mp3

Песня фантайм аниматроников в Minecraft на английском Mp3

Will See Feat Valery Rousseau Mp3

Nba Young Boy Overdose Lyrics Mp3

Павел Пятницкий трансляция от 28 08 2018 Mp3

Forest Village 13 Торнадо в городе Mp3

Арби Хабзиев Рассказ Пророке Аюба Mp3

YDEHALLY DAY J En Parlerai Au Diable Mp3

Super 4 Episode Maze Of Fears Mp3

Late June Roses Left Behind Mp3

GUIDE ALIVE MADARA S RANK NO PEARL UNDER 28 Naruto Shippuden Ultimate Ninja Blazing Mp3

данила козловский песни Mp3

Mark Williams Vs Kyren Wilson ᴴᴰ Champion Of Champions 2018 Full Match Short Form Mp3

Kemal Çoban Dinamit Mix Vol 4 2017 Mp3

под кустами на пригорке мы сидим Mp3

ГРИБЫ ПОШЛИ МАССОВО Сбор грибов 2018 Mp3

Марта Аргерих исполняет Сонату ре минор Кк 141 Доменико Скарлатти Mp3

Агитбригада ГТО Звезда МОУ Узуновская СОШ 2018 Mp3

DJ Khaled Wild Thoughts Ft Rihanna Bryson Tiller Cover By J Sol Meron Addis Mp3

На нашем сайте вы можете прослушать и скачать музыкальные композиции в mp3 бесплатно. Наша поисковая система найдет любую песню. Слушайте и качайте музыку в хорошем качестве. Не забывайте поделиться ссылкой с друзьями!

  • Автомибили (16)
  • Военное (3)
  • Герои (40)
  • Герои игр (16)
  • Графические фигуры (3)
  • Грибы (2)
  • Девочки (11)
  • Дикие животные (88)
  • Динозавры (3)
  • Домашние животные (69)
  • Еда (9)
  • Здания (5)
  • Корабли (1)
  • Космос (1)
  • Лица (24)
  • Люди (37)
  • Мальчики (26)
  • Манга (4)
  • Морские животные (12)
  • Мульт-герои (81)
  • Насекомые (14)
  • Новый год (2)
  • Одежда,обувь (1)
  • Оружие (5)
  • Предметы (22)
  • Природа (14)
  • Птицы (34)
  • Ростения (8)
  • Рыбы (26)
  • Самолёты (5)
  • Смешарики (5)
  • Спорт (5)
  • Техника (20)
  • Фрукты (2)
  • Цветы (12)
  • Части тела (33)
  • Человечки (73)

Sand Art. Wedding. Песочное шоу. Песочная Анимация. Рисование Песком.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как нарисовать часы с кукушкой карандашом поэтапно для начинающих»? Напишите об этом в комментариях.

Учимся правильно рисовать новогодние часы

В новогоднюю ночь все мы, затаив дыхание, ждём боя курантов и наступления Нового года. Часы являются одним из главных символов праздника, и не зря их рисуют на новогодних поздравительных открытках и плакатах. Возьмите в руки новогодний номер любого журнала, и там с высокой степенью вероятности вы найдёте красивые часы со стрелками, замершими на без малого полночь. В этой статье мы хотим рассказать о том, как правильно нарисовать новогодние часы. И если вы решили сделать новогодний плакат с часами, либо нарисовать красивую открытку с тем, чтобы подарить ее близкому человеку — то этот урок рисования именно для вас.

kaknarisovatchasiskukushkoy 5CC72380

Сначала можно попробовать самый простой способ. Для этого следует начертить круг с помощью циркуля. Затем на них нужно нарисовать аккуратные цифры. На их поверхности желательно создать новогодний рисунок. Красиво будет выглядеть Дед Мороз, сидящий на месяце.

Когда все готово, цифры желательно украсить одним цветом, а поверхность – другими. Замечательные новогодние часы готовы. Рисунок можно вырезать или же оставить в таком виде.

kaknarisovatchasiskukushkoy A7C2F86C

По другому способу можно создать новогодние часы с кукушкой. Раньше такой элемент был в каждом доме, хотя и сейчас встречается у некоторых. Если же нет таких, то их легко можно нарисовать.

Сначала следует нарисовать небольшой деревенский домик, на котором размещается круглый циферблат. Вверху нужно смастерить кукушку и небольшое местечко для нее. После этого свою работу необходимо украсить любыми выбранными цветами красок.

kaknarisovatchasiskukushkoy 26C95193

По этому способу получаются необычные новогодние часы. Они похожи на домашние, только имеют некоторые дополнения. Сначала необходимо нарисовать круг, используя циркуль. Затем по краям всей поверхности следует нарисовать полукруги. В каждом лепестке нужно поместить цифры, и отделить их друг от друга.

После этого необходимо нарисовать карандашом стрелочки, которые тоже могут быть необычной формы. Остается только придать изделию цвет, и оно готово. Украсить их можно любыми деталями, все зависит от желания.

kaknarisovatchasiskukushkoy B2826E54

Создать часы можно не только в виде круга, но и в форме квадрата. Украсив их необычной отделкой, они вполне могут стать новогодними. В первую очередь требуется создать ровный квадрат. По краям желательно оставить место, которое будет полем изделия. Около него будут размещаться цифры. Причем они могут быть как арабскими, так и римскими.

Затем потребуются стандартные стрелочки. Желательно, чтобы они показывали время ближе к двенадцати. Получившийся рисунок рекомендуется украсить любыми красками.

kaknarisovatchasiskukushkoy D04AAC23kaknarisovatchasiskukushkoy 9B5B4B2Ckaknarisovatchasiskukushkoy 89E2EA86

По этому мастер-классу можно сделать еще один праздничный рисунок, так как вокруг них будет располагаться новогодний венок. Сначала нужно нарисовать круглые часы, украсив их стрелками и цифрами. По кругу необходимо пририсовать венок их веток ели. Затем для его украшения потребуются елочные игрушки.

Когда рисунок готов, желательно преобразить его с помощью красок разных цветов. Получились праздничные часы, которые можно повесить на стену. Из него прекрасно получится новогодняя открытка или плакат. Не менее красивой будет упаковка для подарков. Можно сделать красивый новогодний будильник.

Часы могут быть сделаны разными способами. Их украшают разными орнаментами и рельефными фигурами. Красиво будут выглядеть снежинки, звезды, месяц, елка, их можно вырезать и повесить на стену или на елку. По время работы следует делать линии плавными и аккуратными. Занятие по созданию часов очень интересное, и поэтому оно отлично подойдет для детей и взрослых.

Каждый начинает утро по-своему. У Богдана, может, потому, что имя Богом дано, оно начинается с полуночи. Где-то там, на полпути ночи, он внезапно каждый раз просыпается, и гоняет по сонным закоулкам головы мысли. Главные среди них — что бы такое сделать днем, чтоб и польза была, и удовольствие получить? И когда поутру встает, уже заряженный идеями, то уходит — семья еще спит. И пошла карусель дел! Без суматохи, без рывков, по-деловому…

А если кто и спросит, доволен ли он своей жизнью, ответ будет шуточным, конечно, но непременно из альбома личных соображений. Вообще-то, мол, «недовольными» занимаются органы безопасности, а «довольными» – полиция. Я же, к счастью, на учете ни там, ни там не состою. Посмеялись и разошлись…

Цель жизни, в его понимании, не в том, чтобы быть, как все, а в том, чтобы и делать всё вовремя и правильно, и сохранить в этом свою индивидуальность. Последнее, кстати, как заметил, многое даёт. Большинство ведь просыпается позже восхода солнца, а он – до него. И эта разница, пусть даже и в минутах, дорогого стоит, ибо увидишь то, что другим просто не дано.

Вот идёт по двору. Ни души. Ветерок северный, а ведь июль, рвёт юбки на деревьях. Солнышко дремлет еще, но краешек неба уже тлеет. На крышу пятого этажа взобрался диск луны. Спрятался, что ли? И не понять: то ли он стоит, то ли сидит, свесив ноги. Но весь похож на серебряную монету. Большую. Серую. А по ней дядя с вилами расхаживает. Сено, что ли, складывает в стог? Взял бы ее, вместе с дядей, и – в карман, да не уместится.

Стрижи в небе мотаются. Чудной у них почерк полета! Одни – туда, другие – навстречу, те — вниз, эти – вверх. И голуби подпряглись — туда-сюда, туда-сюда. И вдруг откуда-то взялся кобец. Голуби – раз, и кто куда. А один не успел. Ну, кобец ему и клюнул в затылок. Тот так и рухнул наземь. Есть завтрак, подумал налетчик, и пошел на разворот…

А в эту минуту из подъезда вальяжно вышел толстый, серый кот. Потягиваясь, увидел рядом кувыркающегося голубя. Глазам не поверил — неужели, мол, всё это мне? А коль никто не ответил, он, не медля, схватил голубя и потащил в кусты сирени. А кобец — вниз, но, как говорится, «там уже был Вася»…

Так вот. Могли бы всё это видеть те, кто встает после восхода солнца? Вряд ли. И дикого голубья, которого Богдан увидел на обочине дороги, по которой ехал на огород. Вокруг так всё красиво! А голубь, тяжелый, как самолет, затеял перед скутером подниматься ввысь. Нелегко, конечно, так как – вес, но сделал это мастерски. Расправил крылья и понесся над плантацией пшеницы.

А пшеничка, вообще — сказка. Уж Богдан-то толк в ней знает, ибо на огород ездит тут день в день. Колосочки налились! Бодрые! А усы! Как у запорожских казаков. Люльки, правда, не хватает до полного портрета. Но – зачем? Еще, упаси Бог, вспыхнут стебли. Но это – частности. А если окинуть взглядом всю плантацию, она напомнит собой пирог, лежащий на протвине — соломеннозагорелого цвета. А если взгляд перевести на соседний участок, который расположен под уклон, вид будет таким: будто пшеницу скосили, а золотистое зерно рассыпали толстым слоем по земле для досушки.

А дорога «дурманом сладким» веяла, тысячелистником, пижмой, цикорием. Желтизна – основной цвет июля. Роса поблескивала бусинками. По такой вот нарядной стежке-дорожке и подкатил Богдан к огороду. А растения утром, знаете, какие? Их и описать не так просто, и нарисовать. Это, как говорится в старом юморке, Люлёк, надо видеть.

Вот огород перед глазами. Прямоугольной формы. Растения уже проснулись и шушукаются: как там, мол, с влагой на сегодня? А что им остается? Погода нынче непредсказуемая: с недельку дождит, три-четыре дня – печёт. Солнце, будто гвоздями прибитое к макушке неба, бесится — не знаешь, куда спрятаться от его оскала.

Крупные листья тыквы, капусты, дыни, арбузов потянулись к небу, как телевизионные тарелки или крышки от выварок, и делают вид, что они – зонтики, видите ли, а по верхней части их серебрятся капельки росы, скапывая время от времени на землю…

Фасоль стройная. Буйные кусты выбросили кверху длинные антенны. Каждая – около метра, и напоминают собой армейский взвод связи. С кем они, интересно, там контактируют? Не с Богом ли? Небойсь, через него погодой управляют. То солнце отчитают, что безбожно печет, то – облака, что подолгу дождят…

А лучок! Семенной! Каждый из кустиков, как духовой оркестр, поднял к небу по четыре толстых трубы, заканчивающиеся седыми шапками. Кукуруза выложила на воротнички бронзовые чубчики для просушки. Укроп расхаживает в желтых кепочках…

Да, год нынче – не позавидуешь. Март (Кошмарт) был — и нашим, и вашим. Апрель (Сопрель) — холодный. Май (Сымай) – картошку даже побаивались сажать. Июнь (Теплюнь) – ветры, дожди, бури. Июль (Жарюнь) – в день по сто изменений. Надежда теперь на август (Аугрусть). Будет солнце, значит, выглядывай урожай.

Так, что к названию месяцев сильно не присматривайтесь. Нынче это просто слово, почти ни о чем не говорящее. Как, например, Хабаровск. Если он так называется, то что, там одни лишь взяточники — от украинского «хабарники»?

Так! А вот тут стоп! Что, снова тучи наезжают? Дождь, конечно, нужен, но как потом отсюда выбраться? Дороги-то – грунтовые. Вот уже Богдан спрятался в бытовку. Вот уже капли застучали по шиферу. Вот уже – лужи. И резко – отбой. Попугал, что ли? Однако лужи-зеркала показывают, что небо еще не всё сказало. Наползают такие густые, черные тучи! Наверное, триллионы бочек с водой тащат за собой. Попался, Богдан! Хоть и – «богом дан».

Вот уже сделалось темно. Появились капли дождя. А между дождинками – град. Ничего себе, товарищ июль! Минута-две, и град занял ведущее место в перезвоне небесных стрел. Да так густо. Горошины забарабанили по крыше, карнизу, устроили пляску на дороге. «Конец всему!» — подумал Богдан.

И не очень ошибся. Ибо, когда град прекратился, широкие листья растений смотрели на него дырами. Домой шел по лужам, босичком, с завернутыми штанинами, и вёл транспорт. А когда выбрался на асфальт, не раз обращался к небу: ты, мол, хоть на календарь поглядывай! Но ответа не было. После дождя наступила тишина. Лишь воробышек один раз вылетел из травы обочины, и долго мельтешил крылышками впереди скутера…

Июль месяц 2021 года оказался жарким и в прямом, и в буквальном смысле. Обычно мы привыкли к тому, что окончание сессии Верховной Рады знаменует собой финал политического сезона.

Но на этот раз все получилось наоборот, пишет Сергей Онищенко в блоге на «Корреспондент«. На июль 2021 года пришлось такое количество по-настоящему горячих событий и горящих новостей (как любят писать западные СМИ, breaking news), что ему может позавидовать даже разгар политического сезона.

Ситуации, когда политическая жизнь бьет ключом, – это тест для украинской политики. Поэтому рейтинги медиапопулярности показывают, кого вынесла наверх мутная война хайпа, а кто по-настоящему интересен СМИ и способен эффективно отстаивать свою политическую повестку, независимо от завихрений политической моды.

Скажем, такая фигура как министр экономики Алексей Любченко, получивший 22-е место, – это новичок в топ-25 рейтинга. И интерес СМИ главным образом вызван тем, что фамилия Любченко прозвучала в качестве возможного сменщика нынешнего премьера Дениса Шмыгаля, получившего 11-е место. Чтобы закрепиться среди тяжеловесов, Любченко придется на деле доказать, что он действительно также интересен СМИ и аудитории, как тяжеловесы вроде Владимира Зеленского, Виктора Медведчука и Петра Порошенко.

А вот министру обороны Андрею Тарану, получившему 18-е место, события июля показали, что нужно готовиться… к обороне. В политических кругах прозвучали мнения, что Тарану пора «на выход», особенно громко эти голоса зазвучали после того как президент Зеленский уволил командующего Вооруженными силами Руслана Хомчака. А народный депутат Ирина Верещук (38-е место) публично заявила, что готова занять пост министра обороны Украины.

Каждый день новости свидетельствуют, что мэр Киева и глава КГГА Виталий Кличко, занявший 10-е место, находится в состоянии войны с Офисом президента. Точнее будет сказать так, что это офис Зеленского начал наступление на Кличко и киевские элиты. Практически каждый день приходят новости о том, как ГБР и СБУ провели обыски на том или ином коммунальном предприятии, либо в департаменте КГГА.

А вот министр иностранных дел Дмитрий Кулеба (5-е место) героически воюет с Путиным, выстреливая очередями грозных заявлений практически каждый день. Хотя иногда получается откровенно смешно, когда Кулеба накануне встречи президента США Джо Байдена с канцлером ФРГ Ангелой Меркель заявляет: «Ни слова об Украине без Украины», а западные лидеры даже не удосуживаются проинформировать Зеленского и компанию, о чем они собираются договориться и как решить судьбу украинской ГТС. А все вместе это выглядит как громкий провал украинского МИДа и лично Кулебы, разве нет?

Казалось бы, июль — это время отпусков, когда народ мало интересуется политикой. Но Виктор Медведчук, занявший 4-е место, сумел разрушить этот стереотип, доказав, что внимание СМИ к его фигуре не зависит от времени года и от занимаемых должностей. А скорее зависит от той политической позиции, которую отстаивает оппозиционный лидер. Медведчук грамотно использовал выступление в Киевском апелляционном суде как публичную площадку, с которой он разгромил все обвинения против себя и еще раз аргументировал, что речь идет о репрессиях со стороны Зеленского против своего главного политического оппонента. Также Медведчук подготовил концептуальную статью «О будущем украинского и русского народов», которая перекликается с программным текстом российского президента Владимира Путина.

Вслед за Медведчуком и другие политики высшей лиги постарались соответствовать и подготовили серьезную реакцию на статью Путина. Например, экс-президент и народный депутат Петр Порошенко (3-е место) опубликовал пространную статью в польской «Газете Выборчей», а президент Владимир Зеленский записал очередное видеообращение. А в целом в июле Порошенко обещал за год вернуть Крым, требовал от Зеленского продолжать борьбу против «Северного потока — 2» и старался всячески обратить на себя внимание СМИ всеми доступными методами.

А вот 2-е место Арсена Авакова рискует стать «лебединой песней» экс-главы МВД. Новость о том, что Аваков после разговора с президентом Владимиром Зеленским написал заявление об отставке, прогремела как гром среди ясного неба. Аваков занимал свой пост с февраля 2014 года, он пришел в МВД сразу после Евромайдана и считался «непотопляемым» политиком. Что ж, теперь Авакову придется доказывать, что он мощный политический игрок, не имея такого ресурса, как должность руководителя МВД.

Что касается президента Владимира Зеленского, получившего 1-е место в рейтинге, то у главы государства были как успехи, так и просчеты. Зеленский и его окружение в рамках кампании по укреплению президентской вертикали добились отставки Арсена Авакова с должности главы МВД, который представлял собой самостоятельного политического игрока, причем зачастую конфликтовавшего с Офисом президента. С другой стороны, Офис президента так чрезмерно пиарил будущую встречу Зеленского и Байдена в июле, что решение Белого дома назначить визит на 31 августа выглядит как однозначный проигрыш. Аналогично в список просчетов можно записать и встречу Джо Байдена и Ангелы Меркель, в ходе которой Вашингтон и Берлин согласовали позиции по «Северному потоку — 2» и украинской ГТС, демонстративно проигнорировав мнение Киева и даже для проформы не организовав что-либо наподобие консультаций с Зеленским & Co.

Конспект открытого урока

по русскому языку по теме

«Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже»

УМК «Школа России»

4 класс

Учитель начальных классов

Симонова В.В.

Тема урока: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже»

Цель:Создать условия для знакомства с особенностями правописания окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже; развития умения определять падеж имени прилагательного по согласованному с ним имени существительному.

Задачи:

Образовательные(предметные): создать условия для знакомства детей с особенностями правописания окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже , способом его определения у имен прилагательных прилагательного по согласованному с ним имени существительному; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже, упражняться в определении изученных падежей имен прилагательных мужского и среднего рода; развивать орфографическую зоркость.

Развивающие( Метапредметные ) :Развитие теоритического мышления. Овладение навыком самостоятельного приобретения новых знаний.

Воспитательные( Личностные): формирование объективной самооценки обучающихся, проявление толерантности, развитие речевого словарного запаса обучающихся.Воспитание экологической грамотности ; интереса к заповедным местам родного края и своей страны, патриотизма.

Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

устанавливать алгоритм распознавания окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода;

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника и понимать речь других;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формирование личностных результатов:

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Методы: словесный, ситуативный, наглядный, практический, исследовательский, частично-поисковый.

Формы учебной работы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, самостоятельная.

Оборудование: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык, 4 класс; тетрадь, светофоры индивидуальные, полоски прямоугольники- средства обратной связи, мультимедийный проектор, компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки с названиями падежей для индивидуальной работы, тексты для самостоятельной работы и работы в парах.

презентация к уроку.

1 Этап- Включение в учебную деятельность:

Учитель: — Ребята к нас на уроке сегодня – гости, давайте их поприветствуем.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

— Что значит впрок? (на пользу)

-Но чтобы урок пошёл вам на пользу, чтобы работа ваша была продуктивной, хочу напомнить каждому из вас о том, что:

— На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

— Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

— Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

— Если хочешь отвечать –

Надо руку поднимать.

2 Этап- Словарная работа:

Учитель:

-Ребята, а вы любите загадки? Я буду загадывать вам загадки, а отгадками к ним будут словарные слова, изученные вами. Тот из вас, кто первым поднимет руку и верно назовет словарное слово-отгадку, выйдет к доске и решит орфографическую задачу , произнося это слово орфографически, т.е. так, как будет его писать, при этом будет ставить ударение в слове, определять безударные гласные, выделять все орфограммы в этом слове. Все остальные ребята будут выполнять ту же работу в рабочих тетрадях. И так, приготовились слушайте внимательно! ( Как только дети говорят слово-отгадку , учитель вывешивает на доску напечатанные слова с пропущенными буквами :ин.й, м.ро., мес.ц, обл.к., вет.р, г.р.зонт

1.Дорогое ожерелье засверкало на деревьях,

Белое, искристое ,морозное, ветвистое.(Иней)

2.Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла, сделал снежным сады.(Мороз)

3.Украшал ночную синь серебристый апельсин,

А прошла неделя только, от него осталась долька.( Месяц)

4.Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

5.Без рук, без ног- под окном стучится,

Ворота открывает, в дом просится(Ветер)

6.Он и летом и зимой между небом и землей.

Хоть всю жизнь к нему иди-он все будет впереди(Горизонт)

(на доске и в тетради написаны слова, в которых поставлено ударение, выделены безударные гласны и все имеющиеся орфограммы: (Иней(м.р.), мороз(м.р.), месяц(м.р.), облако(с.р.), ветер(с.р.), горизонт)

Учитель:

-Можно ли данные слова объединить в одну группу? По какому признаку? (Все слова-имена существительные, в ед . числе).Докажите.

-Какое слово лишнее? ( облако-с.р., из трех слогов состоит)

На какие группы и по каким признака можно поделить слова? ( По количеству слогов, по месту ударения, слова, которые начинаются на буквы гласных звуков и слова, которые начинаются на буквы согласных звуков, существительные среднего и мужского рода)

-А теперь вопрос с хитринкой. Какое слово является обобщающим для всех? ( природа ) Верно, ребята. Давайте его запишем на доске и в тетради.

-В настоящее время во всем и мире и конкретно в нашей стане уделяется большое внимание вопросам охраны природы, особенно территориям(акваториям) , в которых весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного пользования и находится под охраной государства.

-Как называется такая територия?(заповедник- слово, напечатанное на листе повесить на доску).Верно ребята, на территории России находится более 100 заповедников и н ациональных парков.(слайд №2)

-Есть такая территория и в нашем Орловском и Ремонтненском районах , которая называется?(Государственный природный биосферный заповедник Ростовский)(слайд №3, №4)

-Верно ребята, в конце декабря 2020 года наш родной заповедник отметил 25 лет со дня своего образования. Т.е. он был образован в каком году?(1995 году)

-На его територии много различных достопримечательностей . И одной из них является водоем.Как он называется?(озеро Маныч-Гудило)? Что вам о нем известно?(слайд №5)

3 . Этап Актуализация знаний. Готовность к новому способу действия.

Учитель:

-Какой частью речи являются слова заповедник и озеро? Докажите. Чем они отличаются?( Заповедник – существительное мужского рода, озеро среднего рода).

— Подберите к слову заповедник прилагательное, характеризующее его , как территорию, на которой находятся под охраной объекты природы?( заповедник( какой?) природный.)

— Подберите к слову озеро прилагательное, характеризующее состав его воды?( озеро (какое?) соленое)

На доске:

Заповедник (м.р.) ( какой?) природный( ед.ч.. м.р., им.п.).

Озеро (ср.р.) (какое?) соленое ( ед.ч.. ср.р., им.п.).

Как проверить написание безударного падежного окончания имени прилагательного соленое? (Нужно подобрать имя прилагательное с ударным окончанием или посмотреть окончание вопроса в том же падеже, слайд №6)

-Как изменяются имена прилагательные? (по родам, числам и падежам)

От чего зависит род, число и падеж имени прилагательного? (от сущ., с которым оно связано по смыслу)

-Определите род, число и падеж данных прилагательных.

-Я надеюсь, что вы ребята знаете, как изменяются прилагательные мужского среднего рода. А вот ваши сверстники из соседней школы , я думаю, не очень. Посмотрие, как он выполнили задание учителя.

И. кто? что? природный заповедник, соленая озеро

Р. кого? чего? природнава заповедника, соленава озера

Д.п. кому? чему? природнаму заповеднику, соленаму озеру

В.п. кого? что? природн.. заповедник, солен.. озеро

Т.п. кем? чем? природн.. заповедником, солен.. озером

П.п. о ком? о чем? природн.м заповеднике, о солен.м озере

-Каких правил ребята не знали или забыли их?(Чтобы поверить написание безударного падежного окончания имени прилагательного, нужно подобрать имя прилагательное с ударным окончанием или посмотреть окончание вопроса в том же падеже ,слайд №6)

4этап:Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи и цели.

(Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цель и задачи урока.)

-А почему я вам представила задание, выполненное вашими сверстниками только в И.п., Р.п.. и Д.п.?

-Верно ребята, потому что на предыдущих уроках мы с вами говорили о правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и Р.п.., а сегодня в Д.п.?

-Вы хотите научиться правильно писать безударные окончания прилагательных среднего и мужского рода в дательном падеже?

-Значит, чему на сегодняшнем уроке вы будете учиться? (Вывешиваются опорные фразы) на доску

Познакомимся с особенностями написания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего в Д.п.…падеже

Будем учиться проверять безударные окончания прилагательных мужского и среднего вД.п.…падеже по окончанию вопроса …какому?………, на которое отвечает имя прилагательное

Учитель:

-Верно ,ребята, сегодня на уроке моя цель познакомить вас с особенностями написания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего в Д.п

Тема урока такова (вывесить на доску): «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже»

5. «Открытие» детьми нового знания. Выявление закономерности, вывод правила.

Учитель:-Давайте еще раз обратимся к данному ошибочно выполненному заданию, его вы выполните по группам (или в парах)(каждой группе на большом листе бумаге раздать .Вам необходимо вписать вопросы, которые помогают проверять безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода Им.п., Р.п. и в Д.п и вписать верные окончания прилагательных.

И. п. ……… природн.. заповедник, солен ..озеро

Р. п. ………. природн… заповедника, солен… озера

Д.п. ………… природн… заповеднику, солен… озеру

И. п. Какой? Какое?природный заповедник, соленоеозеро

Р. п. Какого? природного заповедника, соленого озера

Д.п.Какому?природному заповеднику, соленому озеру

-Какие вопросы, правильно поставленные к прилагательным помогут на с вами исправить ошибки?(вставить вопросы и верные окончания зеленым маркером)

(После выполненного задания один представитель из группы выходит с листочком и показывает, объясняя всем, как было выполнено задание)

Учитель:

-При помощи какого вопроса определить имена прилагательного мужского и среднего рода в Д.п? Какие падежные окончания имеют имена прилагательного мужского и среднего рода в Д.п?

(На доске повесить Д.п. какому? -ому, -ему)

-Рассмотрим схему на странице 20 учебника.

Физкультминутка (смотреть по времени)

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз-росой они умылись

Два-изящно покружились

Три-нагнулись и присели

И на солнце поглядели

6.Первичное закрепление на стандартных примерах с проговариванием алгоритма вслух.Работа с деформированным текстом.

Учитель:

-О правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в каком падеже мы с вами сегодня узнали ?(в дательном)

-Какой вопрос будет вам в этом помогать?(какому?)

Учитель: —Ребята, посмотрите на слайд(слайд №7).

бескрайн…, по ,полю, волны, ветер, ковыльн…, гонит, горяч..

-Составьте предложение, расположив слова по смыслу.

Вставьте падежные окончания имен прилагательных, определив их падеж.

Горячий ветер гонит волны по бескрайнему (Д.п.)ковыльному (Д.п.) полю.

-Знание какого алгоритма вам поможет в этом?(слайд №8) (Раздать всем детям листочки с алгоритмами)

Учитель:

-При помощи какого вопроса вы определии имена прилагательного а в Д.п? Какие падежные окончания имеют имена прилагательного мужского и среднего рода в Д.п?

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(за доской)(слайд №11, №12)(у каждого ребенка карточка с заданием)

Учитель:

-А сейчас вы будете работать самостоятельно.

-Прочитайте.Вставьте падежные окончания имен прилагательных, определив их падеж.

-Знание какого алгоритма вам поможет в этом?(слайд №8) (У детей есть листочки с алгоритмами)

1.По широк… степн…му простору бежит табун диких мустангов.

2. В последнее десятилетие значительно увеличилась численность черноголов… хохотуна.

3. После зимн … перерыва серые журавли первыми появляются в Государственном Ростовском природном биосферном заповеднике .

4. Журавль красавка у нас появляется в первой декаде апреля, с наступлением устойчив … безморозн… периода.

-Знание какого алгоритма вам поможет в этом?(слайд №8)(Раздать всем детям листочки с алгоритмами)

-1 вариант подчеркните грамматическую основу 1предложения, 2 вариант 2 предложения , надпишите части речи.

9. Итог урока Учитель:

Что нового узнали сегодня на уроке?

-Какой вопрос вам в помогал вам в выборе правильного окончания прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже? (какому?)

-Какие правила повторили?

-Давайте каждый из вас попытается подвести итог урока, используя следующие фразы (на доске)

— Вы все очень хорошо работали, молодцы! Но особенно мне хотелось бы отметить:

10. Рефлексия: Возьмите стикеры и приклейте их на ту ступеньку, на которой в данный момент по вашему мнению каждый из вас находится по умению находить существительные в творительном падеже .

Я молодец!

Хорошо, но могу лучше

Пока испытываю трудности

11.Домашнее задание:Упр. 41 с.21

Прочитайте вопросы. Составьте и запишите ответ, употребляя в нем данные в скобках словосочетания в нужном падеже.

1.Откуда и куда летела пчелка? (Пчелиный улей, из, к, душистый клевер)

2.Чему радовались дети?(Ясное утро, зимнее солнце, пушистый снег)

-Укажите падеж имен прилагательных. Выделите падежные окончания имен прилагательных.

Дети радовались ясному(Д.п.) утру, зимнему (Д.п.) солнцу, пушистому(Д.п.) снегу.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/436236-konspekt-otkrytogo-uroka-po-russkomu-jazyku-p

Гимнастика пробуждения

после дневного сна

средняя группа

(комплексы по месяцам на год)

Г. Новокузнецк

СЕНТЯБРЬ

Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.

(произносить, пока дети просыпаются)

Комплекс 1

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги

подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях.

Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях,

подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос,

втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.П.: сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой —

выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6.«Змеиный язычок» Представляем, как длинный змеиный язык пытается

высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.

Комплекс 2

1.«Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, И.П.

2.«Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти

рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в И.П.

3.«Лодочка». И.П.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять

верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в И.П.

4.«Волна». И.П.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки

влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, И.П.

5.«Послушаем свое дыхание». И.П.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В

полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и

определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе

(живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

ОКТЯБРЬ

Комплекс 3 «Дождик»

Капля первая упала — кап!Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху

пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап!То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели,(посмотреть глазами

вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали.(Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.(Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем.(Поднять и опустить

плечи)

От дождя мы убежим(велосипед)

Под кусточком посидим.(сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)

Комплекс 4 «Добрый день!»

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!

НОЯБРЬ

Комплекс 5 «Кисоньки»

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.

А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево и посмотрим, что же там?

А сейчас потянем лапки и покажем коготки.(руки перед собой, сжим-разжим

кулачки)

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.(велосипед)

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки(руки вытянуть вперед,

потереть)

А потом ладошкой в лоб — хлоп-хлоп,

Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем

Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.(встать на колени)

Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.

Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть. (наклоны в стороны)

Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем.(стоя на коленях,

приседать)

Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.

Вытянемся и легко, легко подышим.

Комплекс 6

1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед,

И.П.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в

стороны, и. п.

4. И.П.: то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с

выпрямлением ног.

5. И.П.: сидя, ноги скрестить, руки на поясе, руки через стороны вверх, вдох-выдох.

ДЕКАБРЬ

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Комплекс 7

Наконец – то мы проснулись (протирают глаза кулачками)

Сладко, сладко потянулись (потягиваются)

Чтобы сон ушел, зевнули (зевают)

Головой слегка тряхнули (покачивают головой из стороны в сторону)

Плечи поднимали (поднимают плечи)

Ручками махали (руки перед грудью, «ножницы»)

Коленки сгибали (согнуть ноги в коленях)

К груди прижимали (обхватить руками ноги, прижать)

Носочками подвигали (носки на себя, от себя поочередно)

Ножками подрыгали (вытянуть ноги, потрясти ими)

Не хотим мы больше спать (пальчиками или ладошками показать)

Будем весело играть (хлопки в ладоши)

Комплекс 8

1. И.П. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.

2. И.П. — лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за

голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в И.П — выдох.

3. И.П. — лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть

голову вправо, вернуть в И.П. То же влево.

4. И.П. — сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу,

согнутую в колене. Вернуться в И.П. То же левой ногой.

5. И.П. — сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками

стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в И.П.

6.«Часы». И.П. — сидя, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и

наклониться вперед, со звуком «так» возращение в И.П. — вдох.

ЯНВАРЬ

Комплекс 9

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько

опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили

ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки,

отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись,

выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

А, выдыхая, помычим «м – м – м — м», но ротик не открываем. Молодцы!

Комплекс 10

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2

мин.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу

(прямую, И.П, поднять левую ногу (прямую, И.П).

3. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на

велосипеде», И.П.

4. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, И.П.

5. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти

каcaютcя друг друга) — выдох, И.П., локти касаются кровати — вдох.

6. И.П.: сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох,

выдох.

7. И.П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям —

поочередно к правому, левому.

8.Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки

(игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

ФЕВРАЛЬ

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

Комплекс 11

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать

несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить

руки перед собой, выдох, развести руки, в И.П., вдох.

3. И. П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу,

поднять прямую правую ногу, держать их вместе, И.П. (одновременно

опустить).

4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять

грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в И.П.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги

лежат на полу, держать, И.П.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на

предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Комплекс 12 «Самолет»

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет(сидя, ноги скрестив, смотреть

вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом,

сопровождая глазами).

Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, поглядел.(Отвести

правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую

сторону).

Я моторчик завожу и внимательно гляжу(Выполнять вращательные

движения перед грудью и следить взглядом).

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу(сидя на ногах, выполнять

летательные движения).

Крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

Мы летим, вдруг начался сильный дождь(сидя на коленях, руки за спиной,

вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, потом левую; повтор 4-5 раз)

Но вот подул ветер(дыхательное упражнение)и прогнал тучку(вдох носом,

задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у»).

И снова стало светить солнышко(сидя на коленях, поднять руки вверх,

наклоны вправо-влево).

МАРТ

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.

Потянули одеяло, прячемся в него сначала,

Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.

Комплекс 13

«Просыпалочка-заряжалочка»

Глазки просыпаются,

Реснички поднимаются.

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются.

Дышим ровно, глубоко

И свободно, и легко.

Что за чудная зарядка!

Как она нам помогает:

Настроение улучшает

И здоровье укрепляет!

Крепко кулачки сжимаем,

Руки выше поднимаем.

Сильно-сильно потянись!

Солнце шире улыбнись.

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец-то мы проснулись!

Добрый день!

Пора вставать! Своё тело закалять!

Лёгкий массаж лица

Повороты вправо-влево головой

Глубокий вдох и выдох,

Надувая и втягивая живот.

Растираем ладонями грудную клетку и плечи.

Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулачки.

Вытянув руки, потягиваются.

Комплекс 14 «Превращения»

«Змея» (лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо

поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш»).

«Крокодил» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под

подбородком, поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная

пасть).

«Панда» (лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками,

нагнуть голову, перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве).

«Обезьянка» (лежа на спине, поднять прямую ногу, обхватить ее руками

ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться

сесть – обезьянки карабкаются на дерево).

«Жираф» (стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы

сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же

левой рукой).

Дыхательная гимнастика:

«Гребля на лодке» : сидя, ноги врозь: вдох – живот

втянуть (руки вперед, выдох – живот выпятить (руки в стороны) (5-6 раз).

АПРЕЛЬ

Чтобы голову разбудить, надо шейкой покрутить(делаем вращения).

Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить: справа, слева, и вверху, и

внизу.

Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки (игры с одеялом,

спрятать выдуманный хвостик под подушку).

Комплекс 15 «Спортсмены»

«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в И.П.).

«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой,

то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).

«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками

до носков ног, вернуться в И.П.).

«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).

«Яхтсмены» (лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднять

голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше –

парус).

«Борцы» — дыхательное упражнение (сидя по-турецки, глубокий вдох

носом, задержка дыхания, выдох через рот).

Комплекс 16

Встало солнышко с утра(соединяем кончики пальцев рук, изображая шар,

поднимаем руки вверх)

Детям тоже встать пора!(Разводим руки в стороны).

Ручки к солнышку протянем, с лучиками поиграем(Руки поднимаем вверх,

вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки).

Вдруг сквозь наши пальчики к нам прискачут зайчики(Смотрим сквозь

пальцы, слегка касаясь ладошками лица)

Солнечные, не простые, зато скачут как живые: (Изображаем зайчиков: руки

в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим

«ушками»).

По лобику к височкам, по носику, по щечкам, по плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!(Легко постукиваем кончиками пальцев)

Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали(хлопаем в ладошки, хватаем)

Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали! (Руки поднимаем вверх,

пальчики «растопыриваем», вращаем кистями).

МАЙ

Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.

Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!

Комплекс 17

«Покувыркаемся в траве» Лёжа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.

«Солнце встает» Сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох.

«Радуга» Сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в

правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, И.П. То же в

другую сторону.

«Бабочка» Сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в

стороны, вернуться в И.П.)

«Солнечные капельки» Сидя, глаза закрыты, подставляем солнышку лицо,

греем носик щечки, горлышко.

«Зевота» — дыхательное упражнение. Сидя, расслабиться; опустить голову,

широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать,

повтор 5-6 раз).

Комплекс 18 «Насекомые»

«Стрекоза» Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, И.П.)

«Кузнечик» Лёжа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч.

Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой.

«Паутинка» — дыхательное упражнение. Подуем на паутинку – глубокий

вдох через нос, длительный выдох через рот.

«Паучок» Сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять

таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги.

«Скорпиончик» Лёжа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки,

поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове.

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец-то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

(Проговаривать после окончания гимнастики)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/437465-kompleks-gimnastiki-posle-dnevnogo-sna

  • Просмотрено как пишется правильно
  • Просмотрел как пишется и почему
  • Просмотр однажды в сказке
  • Просматривать как пишется правильно
  • Прослушать сказку про алису в стране чудес