Прослушивание сказок в аудиозаписи в детском саду

Проект осень в гости к нам пришла автор: никонова ульяна юрьевна воспитателя высшей квалификационной категории новосибирск, 2020 актуальность проекта: какое

Проект «Осень в гости к нам пришла»Проект «Осень в гости к нам пришла»

Автор: Никонова Ульяна Юрьевна воспитателя высшей квалификационной категории Новосибирск, 2020

Актуальность проекта:

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.

 Скачать конспект

Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Проект «Осень в гости к нам пришла» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители

Проблема проекта: дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они плохо знают сезонные особенности, незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Но они очень любознательны и хотят все знать, поэтому необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель проекта: способствовать обогащению и пополнению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.

Задачи проекта:

  1. познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  2. расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  3. развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  4. развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  5. вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;
  6. обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.

Методы проекта:

  1. беседы
  2. объяснительно — иллюстративное
  3. выставки рисунков, поделок
  4. чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок)
  5. театрализация сказок
  6. творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями
  7. непосредственная образовательная деятельность
  8. совместная образовательная деятельность
  9. игры (подвижные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые)

Условия реализации проекта:

  1. организация предметно – развивающей среды
  2. соблюдение прицепов интеграции образовательных областей, научности доступности
  3. сотрудничество с родителями.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап: Подготовительный

  1. определение темы цели, задач, определение актуальности проекта, подбор методической литературы для реализации проекта;
  2. подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, развлечение «Заяц-огородник»;
  3. привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения развлечения;
  4. определение содержания деятельности всех участников проекта;
  5. изготовление костюма для детей (осень, лимон), масок овощей и фруктов;
  6. изготовление атрибутов к развлечению «Заяц-огородник».

II этап: Практический (исследовательский)

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

  1. поиск ответов на поставленные вопросы;
  2. составить плана по совместной образовательной деятельности;
  3. составить комплексно-тематический план по непосредственно-образовательной деятельности
  4. совместная работа с родителями: создание выставки осенних поделок «Осень в гости к нам пришла»;
  5. создание коллажа «Осень»;
  6. создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

Модель «трёх вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно это узнать?

  1. Опадают листья.
  2. Листья становятся

жёлтыми.

  1. Идёт дождь.
  2. Кушаем фрукты и овощи
  1. Какая погода бывает осенью?
  2. Какие есть фрукты и где они растут?
  3. Какие есть овощи и где они растут?
  4. Что с ними можно делать?
  5. Почему падают листья?
  6. Почему улетают птицы?

1. Наблюдение

2. Беседы

3. Рассматривание иллюстраций

4. Разучивание песенок, танцев, игр

на осеннюю тематику (воспитатель,

музыкальный руководитель)

5. Лепка, рисование (овощей, фруктов,

 листьев).

Реализация проекта

План совместной образовательной деятельности

п/п

Виды деятельности

Название видов деятельности

1.

Беседа

«Вот и осень на дворе»

«Подарки осени»

«Осень в гости к нам пришла»

«Какая сегодня погода»

«Как изменилась одежда людей»

«Почему листья желтеют на деревьях»

«Куда и зачем улетают птицы осенью»

«Овощи и фрукты».

2.

Рассматривание иллюстраций

«Осень в лесу»

Цели: расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; развивать фонематический слух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Прогулка в лесу»

Цели: совершенствовать умение рассказывать по картине; обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу; продолжать формировать умение подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения; воспитывать бережное отношение к лесу;

3.

Наблюдения

за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.

4

Экология

«Знакомство с корнеплодами репы и моркови» Николаева стр. 45

«Знакомство с фруктами» Николаева стр. 47

5

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Осень наступила»

А Блок «Зайчик»

М. Пришвин «Листопад»

З. Александровна «Арбуз»

Я. Аким «Яблоко»

6

Экспериментальная деятельность

«Можно ли рисовать овощами?»,

«Лист тонет или нет?».

7

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сказки «Пых», «Репка».

Театр игрушек. Показ сказки «Пых»

8

Сюжетно-ролевые игры

«Дом»

«Едем в лес за грибами»

«Варим борщ для кукол»

«Варим компот для кукол»

9

Дидактические игры

«Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Собери картинку «Овощи, фрукты»

10

Пальчиковая гимнастка

«Мы капусту рубим», «Апельсин», «Вышли пальчики гулять»

11

Прослушивание аудиозаписи

«Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Автор — А. Филиппенко. «Урожай собирай»

12

Подвижные игры

«Мы листики осенние», «Листопад», «Ветерок», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», «Урожай».

Комплексно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности

п/п

НОД

Тема

1.

Ознакомление с окружающим миром

«Ходит осень по дорожке» И.Т. Петрова стр. 11

«Овощи с огорода» О.А. Соломенников стр. 9

«Фрукты» Голицына стр. 70

2.

Развитие речи

«Стихи об осени» Голицына стр. 61

Пересказ сказки «Репка» Голицына стр. 67

Чтение и заучивание русских народных потешек. Голицына стр. 72

3.

Рисование

«Разноцветный ковер из листьев» Казакова стр. 32

«Соберем овощи, а мешок» Колдина стр. 12

«Вот какие фрукты» Голицына стр. 63

4

Аппликация/

Лепка

Л: «Солнышко лучистое»Колдина стр. 12

А: «Репка на грядке» Лыкова стр. 32

Л: «Яблоки большие и маленькие»Голицына стр. 74

II этап: Заключительный

  1. презентация проекта;
  2. оформление выставки осенних поделок «Осень в гости к нам пришла»;
  3. проведение развлечения «Заяц-огородник»;
  4. участие в международном конкурсе «Оформление помещений, территории, участков»;
  5. участие в международном детском творческом конкурсе «Осень золотая».

Мероприятия по работе с родителями:

  1. подборка фотографий для создание коллажа «Осень»;
  2. привлечение родителей к изготовление атрибутов к развлечению «Заяц-огородник».
  3. дома вместе с детьми изготовление поделки из природного материала для последующей выставки в группе «Осень в гости к нам пришла»
  4. подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Предполагаемый результат проекта:

  1. дети знают и называют основные особенности времени года – осени, яркие цвета осени. Узнали больше о природном явлении – дожде. Ближе познакомились с особенностями наступления осени;
  2. в ходе проекта воспитатели старались развивать у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь;
  3. использовались как словесные и наглядные методы, так и практические. Наблюдение, исследование во время прогулок, беседы по содержанию стихотворений и иллюстраций; дидактические и подвижные игры. Разучили стихотворения, песенки и танцы про осень;
  4. разнообразить деятельность детей, заинтересовать, пробудить познавательную активность помогли загадки, выставки работ творческой деятельности;
  5. к реализации проекта были привлечены родители. Вместе с детьми они изготавливали осенние поделки, что позволяло им лучше узнать своего ребёнка, сблизиться, проникнуться его интересами. Проведена с родителями консультация, по изготовление атрибутов к развлечению «Заяц-огородник».

Список литературы проекта:

  1. О.А. Соломенников «Ознакомление с природой в детском саду» Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2016г
  2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий « вторая младшая группа. Интегрированный подход. Издательство СКРИПТОРИЙ 2003 МОСКВА 2017г
  3. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми» МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2016г
  4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г

Мартыненко Н.Г., Толстых Т.В. В гостях у сказки: проект // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 10.01.2022).

Авторы проекта: Мартыненко Наталия Геннадьевна, Толстых Татьяна Владимировна – воспитатели.

Вид проекта: ролевой — игровой, творческий.

Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели, родители, муз. работник, физ. работник, изо. работник.

База, реализации проекта: МБДОУ ДС «Калинка», г. Волгодонск.

Актуальность: Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того, позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. 

Если знакомить детей младшего возраста с театрализованной деятельностью, то это позволит: наиболее гармонично развить психические процессы; решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа; преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость; приобщить воспитанников к художественной литературе, сформировать у них любовь и интерес к книге. 

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Театр – единственный вид деятельности, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, целеустремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова. Она является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. В то же время, несмотря на имеющиеся исследования в данной области, воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется на практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Указанные противоречия обуславливают выбор темы нашего проекта.

Содержание работы

Сроки реализации

Предполагаемые

 результаты

1.

Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».

В течение года

Интерес к музыкальным произведениям.

2.

Чтение сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».

В течение года

Развитие навыков речевого общения. Интерес к сказкам.

3.

Пошив костюм к театрализации сказок «Теремок», «Репка».

В течение года

Обеспечение образовательного процесса костюмами для театрализации.

4.

П/И: 

«Лохматый пес», «У медведя во бору»; «Хомка», «Буратино»; «Ветерок»; «Цветок»; «мыши водят хоровод»; «Лиска-лиса»; «Гуси», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит».

В течение года

Сплочение детского коллектива.

5.

Чтение стихотворений, потешек.

В течение года

Развитие слухового восприятия, эмоционального восприятия. Развитие навыков речевого общения. Умение применять знания в самостоятельной деятельности.

6.

Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?».

В течение года

Умение применять знания в самостоятельной деятельности.

7.

Пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка».

В течение года

Развитие слухового восприятия, эмоционального восприятия музыкальных образов и воспроизведения характера музыке и её текстового содержания в танце.

Побуждение к экспериментированию с возможностями голоса, звукоподражанием.

8.

Разучивание музыкально – ритмических движений;

В течение года

Сплочение детского коллектива.

9.

Просмотр сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса»,  «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».

В течение года

Формирование интереса к знакомым сказкам.  Умение сопереживать героям произведений.  Приобщение детей к духовным ценностям.

Умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Расширенный и активизированный словарный запас детей;

Развитие звуковой культуры речи.

Интерес к русским народным сказкам.

11.

Рисование любимых героев сказок.

В течение года

Эмоционально-эстетические чувства. Использование разных техник рисования.

12.

Анкетирование родителей.

Сентябрь 2019 г.

Пополнение материальной базы и информационных ресурсов.

13.

Акция «Подари книжку в садик».

Сентябрь 2019 г.

Обеспечение образовательного процесса дидактическим материалом.

14.

Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Сентябрь

2019 г.

Родительский уголок.

15.

Рассказывание сказки «Теремок» по сюжетным картинкам.

Сентябрь

2019 г.

Развитие речевого общения.

Умение удерживать внимание, слушая короткий текст, рассматривая репродукцию.

16.

Лепка – колобок.

Сентябрь

2019 г.

Эмоционально-эстетические чувства. Использование разных техник лепки.

17.

Строительная игра «Теремок».

Октябрь 2019 г.

Эмоционально-эстетические чувства. Использование разных техник конструирования.

18.

Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей»; «Влияние сказки на развитие детей» (логопед).

Октябрь 2019 г.

Родительский уголок.

19.

Создание книжки – малышки по мотивам любимой сказки.

Ноябрь 2019 г.

Обеспечение образовательного процесса дидактическим материалом.

20.

Интегративное занятие «Игрушечные сказки».

Ноябрь 2019 г.

Эмоционально-эстетические чувства.

21.

Вернисаж «В гостях у сказки».

Декабрь 2019 г.

Эмоционально-эстетические чувства. Интерес к русским народным сказкам.

22.

Акция «Подари книжку в садик».

Декабрь 2019 г.

Обеспечение образовательного процесса дидактическим материалом.

23.

Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра.

Январь 2020 г.

Обеспечение образовательного процесса дидактическим материалом.

24.

Проведение выставки «Вернисаж – «Наши любимая семейная сказка»».

Январь 2020 г.

Эмоционально-эстетические чувства.

25.

Игра-драматизация по произведению «Колобок».

Февраль 2020 г.

Формирование у детей интереса к играм – драматизациям, умение отражать некоторые простые действия и имитировать действия персонажей, передавать не сложные эмоциональные действия персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жесты, движения.

26.

Игра-драматизация по произведению «Теремок».

Март 

2020 г

Формирование у детей интереса к играм – драматизациям, умение отражать некоторые простые действия и имитировать действия персонажей, передавать не сложные эмоциональные действия персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жесты, движения.

27.

«Книжкина больница» (наблюдение за работой взрослого по ремонту книг).

Январь 2020 г.

Оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

28.

Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Репка».

Апрель 2020 г.

Формирование у детей интереса к играм – драматизациям, умение отражать некоторые простые действия и имитировать действия персонажей, передавать не сложные эмоциональные действия персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жесты, движения.

29.

Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»).

Апрель 2020 г.

Эмоционально-эстетические чувства. Использование разных техник конструирования.

30.

Трудовой десант: «Посади на участке группы: дерево, куст, цветок».

Май 

2020 г.

Сплочение детского коллектива

31.

Создание лепбука «Наши любимые сказки».

Май

 2020г.

Обеспечение образовательного процесса дидактическим материалом.

В парках работают катки, деревья надели снежные шапки, по вечерам посетителей радуют новогодние светящиеся гирлянды.

Московские парки — идеальное место не только для прогулок, но и для атмосферных зимних фотографий. Можно сделать интересные фотографии на катках, которые особенно красивы в вечернее время, снять семейное фото на заснеженных аллеях или на фоне новогодних инсталляций, например хрустальной елки или пятиметровых щелкунчиков. Какие парки выбрать для зимних фотосессий — в материале mos.ru.

Заснеженные беседки и парковые афиши

Лучше всего для романтических фотосессий в новогодние дни подойдет сад «Эрмитаж». Его главным украшением стал каток. В этом году он декорирован оригинальным орнаментом розетта (это вписанный в круг распустившийся цветок) с белыми лепестками. С катка открывается вид на центральную площадь сада с новогодней иллюминацией. По-новому зимой выглядят и привычные гарден-коттеджи: снег красиво ложится на кованые узоры беседок, создавая атмосферу европейской сказки.

Каток «Зеркальный» в Парке Горького в 2021 году отметил юбилей — ему исполнилось 90 лет. Он оформлен в стиле парковых афиш советского периода, по периметру украшен световыми инсталляциями, а на его льду разместились тематические фотозоны. Здесь атмосферные снимки можно сделать в зоне «Очаг».

Еще один каток, на который стоит обратить внимание, — «Сияние льда» в Таганском парке. Это один из самых больших в парках Москвы катков с искусственным льдом. Но главное, совсем рядом с ним расположился объект культурного наследия федерального значения — Покровский монастырь. Таким образом, фотографируя близких на катке, можно захватить в кадр стены и башню монастыря или величественный Воскресенский собор.

Светящиеся арки и зимние пейзажи

Одно из самых популярных мест для фотосессий — аллея арок в парке «Сокольники». Ее вид практически не изменился за многие годы: легендарные арки можно увидеть и на старых черно-белых фотографиях. В темное время суток каждая из них подсвечивается множеством ярких лампочек. А Фонтанная площадь в эти дни превратилась в сказочную новогоднюю инсталляцию с фигурными коньками и прогуливающимися парочками.

На Центральной площади Измайловского парка горожане не только могут сделать традиционные новогодние кадры с елкой, но и запечатлеть преобразившуюся зимой лодочную станцию. Здесь можно сфотографироваться на фоне Круглого пруда с видом на большое колесо обозрения или островок, а также в деревянной галерее или на смотровой площадке. Зимой парк украшают световые инсталляции: вдоль берега пруда — елки, со стороны большого колеса обозрения — тоннель, а на аллее у главного входа —новогодние шары и снежинки.

Krygliipryd

На новогоднюю фотосессию ждет и Бабушкинский парк. Арку главного входа со стороны улицы Менжинского украсили световыми гирляндами и снежинками. Рядом расположились припорошенные снегом елочки в вазонах. На детской площадке уже сверкает гирляндами новогодняя ель. Рядом с ней установлен огромный шар с зеркальными гранями.

1(957367)

Кроме того, сказочный зимний пейзаж можно заснять на деревянном мостике на биоплато в сквере по Олонецкому проезду. Мост затейливо изгибается над водоемом, а ветви деревьев образуют природную арку. Фотосессию здесь лучше проводить днем.

Псевдоготика, карета и щелкунчики

Хрустальная елка в музее-заповеднике «Царицыно» будет радовать посетителей все новогодние праздники. Отличные фотоснимки получатся здесь даже в сумерках, когда включается архитектурная подсветка дворца, а от самой елки исходит свет 50 тысяч светодиодов. Рядом расположились пятиметровые щелкунчики, изготовленные специально для «Царицына» еще несколько лет назад. С тех пор они каждый год дарят гостям парка праздничное настроение.

Зимой в музее-заповеднике появляются и другие объекты с иллюминацией. Например, рядом с Фигурным мостом установлена светящаяся фоторамка. Также на территории парка можно найти карету, запряженную шестью лошадьми (на Царицынской дамбе, соединяющей Верхний и Средний пруды), автомобиль и трон (у катка рядом с Шипиловскими воротами).

AL0I1532

Усадьба Воронцово зимой выглядит особенно сказочно. Кирпичные башенки и арка главного входа, оформленного в псевдоготическом стиле, контрастируют с белоснежным покровом. Удачно получатся фотографии и на фоне комплекса усадебных построек XIX века: жилых и служебных флигелей. Среди них выделяется бывшая оранжерея — ее украшают арки, разделенные шестью тосканскими полуколоннами. Купол здания венчает статуя богини Флоры. В новогодние каникулы в парке также можно сделать фото на фоне праздничных инсталляций — арок и карет.

1(957377)

Снежные сады и аллеи

Яблоневый сад в парке «Северное Тушино» и близлежащие аллеи зимой особенно преображаются — на фоне снега ветви деревьев напоминают замысловатые сказочные узоры. Можно взять с собой санки, термос, укутаться в яркий шарф и устроить фотосессию на фоне заснеженных деревьев.

Прослушивание сказок в аудиозаписи в детском саду

В центре парка «Дубки» также можно устроить красивую фотосессию: в это время дорожку, соединяющую ротонду и мостик, украшает световой тоннель, а рядом с колоннадой — новогодняя ель.

Прослушивание сказок в аудиозаписи в детском саду

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребенка-детский сад № 14 «Рябинка»   г. Южно-Сахалинска

  Проект по развитию речи на тему «Развитие речи детей старших дошкольников» (с использованием инновационной технологии “Сторисек”)

Автор: Чащина Е.И.

Актуальность проекта:

Речь детей очень краткая и невыразительная, ответы на вопросы односложные, словарный запас недостаточно обширный, при выступлениях на публику присутствует психологический зажим, что отражается на содержании и форме выступлений детей, имеются ошибки при построении предложений, сочетании слов, образовании новых форм слова.

В настоящее время в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, педагоги прибегают к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге. Существуют различные примеры, методы технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуре чтения у детей их родителей.

Сегодня перед воспитателем в детском саду стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формируют и его речь, и языковую культуру, сеет маленькую душу первые ростки нравственности.

Цель проекта:

развивать связную речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность, развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, использование технологии «Сторисек» для развития речи детей старшего возраста.

Задачи проекта:

— чтение хороших книг

— расширение кругозора

— пополнение и расширение словарного запаса

— развитие навыков осмысленного чтения

— навыков обсуждения художественного произведения

— социальных навыков

— стимулирование интереса к книге.

Ожидаемые результаты:

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • успешное овладение грамотной и связной речью;
  • повысить интерес детей к чтению книг;
  • выразительная передача мимикой и движениями эмоциональных состояний героев сказок;
  • усиление интереса к занятиям;
  • повыситься культурный уровень дошкольников;
  • родителей вовлечь в единое пространство «семья-детский сад»

Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: долгосрочный (старшая и подготовительная группа), групповой, информационно — накопительный, творческий.

Образовательная область:

познание, коммуникация, творчество, социализация, игровая деятельность.

Приоритетная познавательная область: речевое развитие, художественно — эстетическое развитие.

Необходимое оборудование: наглядный, иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, материал для художественного творчества, дидактические игры, словесные игры, костюмы, маски, аудио записи.

Этапы реализация проекта:

 1 этап — подготовительный

— составление плана работы;

— подготовка книг для развития речи детей;

— изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2 этап — практический

— работа с детьми в развитии речи дошкольников;

— разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта;

— разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей с использованием технологии “Сторисек”.

Тематические занятия включают в себя следующие моменты:

• Введение в образовательную деятельность: рассматривание «мешка историй» и ярко иллюстрированной книги.

• Чтение произведения в формате «сторисек».

• Анализ содержания произведения посредством работы с «мешком историй»: нахождение героев, угадывание звуков, мест, запахов и т.д., рассматривание карточек – знаков – таблиц; информация из толкового словаря, словесные и подвижные игры и т.д.

• Продуктивная деятельность: создание макетов, составление картины, коллажа, лепка, аппликация или рисование героев

3 этап — заключительный

— работа с родителями:

— консультации по теме проекта;

—  создание мешков с приобщением родителей;

   Методы и приёмы, используемые на проекте:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация книг, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, сочинение сказок, прослушивание аудио записи.

Игровой метод: игры — драматизации, игры — инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

План реализации проекта:

Этапы работы над созданием Сторисека.

Подготовительный этап.

  • Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».

Критерии отбора книги:

— книга, соответствующая возрасту детей;

— качественные иллюстрации.

2. Подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов.

3. Подбираются остальные компоненты для комплекта;

4. Разрабатываются литературные игры;

5. Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых»;

6. Красочно оформляется опись готового «Сторисека».

Этап продвижения.

 На этом этапе подготавливаются анонсы мероприятий по «сторисекам»; 

Основной этап.

1.  Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).

2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).

3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).

Завершающий этап.

Собираются впечатления о книге (произведении), уточняется запрос детей.

Сторисек по сказкам

Компоненты для Сторисека по сказкам:

1. Красочно оформляется опись готового «Сторисека».

2. Мешок (чемодан).

3. Сказка

4. Биография автора (интересные факты из жизни).

5. Аудио сказка (CD).

6. Мультфильм (DVD).

7. Загадки про животных и овощах.

8. Маски, игрушки – прообразы героев сказки.

9. Муляжи

10. Шнуровка с изображением.

11. Трафареты.

12. Раскраски по сказке и карандаши.

13. Настольные игры.

14. Научно — познавательные энциклопедии.

15. Режиссёрские игры (предложить составить свою версию сценария).

16. Игра «Допиши рассказ» — необходимо сочинить продолжение к книге (как домашнее задание с родителями).

17. Игра «Крокодил» — с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения.

18. «Найди пословицу» — подбор и объяснение, почему выбрали эту пословицу, найди лишнюю пословицу.

19.Игра «История слов» — работа по расширению словаря по объяснению новых слов.

20. Сюжетно-ролевые игры по мотивам произведения.

21. Викторины.

22. Создание коллажа из картинок.

23. Скороговорки.

Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.

Литература:

  • Лынская, М. И. Методические рекомендации по проведению «Сторисек» [Электронный ресурс]/М. И. Лынская.
  • Мутав, Л. Работа со «Сторисеком» [Электронный ресурс] / Л. Мутав // Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения :  сборник материалов форума (27–28 мая 2010 г.). – Режим доступа: http://www.nlr.ru/prof/reader_old/prozam/izd/read.pdf. 
  • Мутав, Л. Удовольствие от совместного чтения. Проектный метод «STORYSACK» (сторисек) / Л. Мутав // Библиотечное дело. – 2008. – № 23. – С. 41-43.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение                                                        

«Детский
сад №11»

Тематическое планирование                                                                                           

зимней оздоровительной кампании в детском саду  для детей
3 – 7 лет

Разработала: заместитель заведующего 
по воспитательно – методической работе             

Репина  
Елена  Валерьевна

МО
«Город Березники», 2021 год

Пояснительная записка.

Тематическое планирование
воспитательно-образовательной работы в ДОО разработано для проведения зимней
оздоровительной кампании, с целью снятия психофизической разгрузки на детей.  В
дни зимних каникул в соответствии с Санитарными правилами и нормативами проводятся
виды детской деятельности художественно – эстетической и оздоровительной
направленности, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,
улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении,
свободном общении со сверстниками. Проведение тематических дней дает
возможность детям уйти от излишнего напряжения, связанного с изучением нового
материала, показать свои знания, удовлетворить свое притязание на признание,
наполнить воспитательный процесс ценностно – смысловым содержанием.

В основу тематического дня положен прием
погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать,
прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает
возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и
воспитания детей, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все
виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для
детей.

При проведении тематического дня каждый
педагог может проявить свое творчество, видение, опираясь на уровень знаний и
умений детей своей группы, внося приемы индивидуально-дифференцированного
подхода. Предложенные варианты — лишь база, опираясь на которую можно
видоизменять содержание до бесконечности. Тематический план дня позволяет двум
воспитателям группы знать, что делает каждый из них, на что надо опираться, с
чего начать утро, как продолжить вторую половину дня, как закончить.

Игровая мотивация является ведущей в
тематических днях для детей младшего и среднего дошкольного возраста 3 — 5
летнего возраста, в старших же группах в 5 -7 лет присоединяется больше
познавательной, нравственной              мотивации.

       В нашем детском саду есть группы для детей с
нарушением речи и комбинированные, и компенсирующие группы. Тематические недели
по лексическим темам для детей с ОНР (ТНР) тоже можно скомпановать с темами
дней зимних каникул.

Важно, чтобы тематические дни наполнялись
не только организованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени
для свободной самостоятельной деятельности. Поэтому необходимо спланировать
оборудование развивающей среды по темам дня.

Не обязательно  привлекать к
организованной деятельности всех детей группы, можно это сделать по подгруппам,
учитывая интересы и желание детей.

Распределение тематики видов детской
деятельности по возрастным группам достаточно условно, его не следует соблюдать
буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять опыту и интуиции, а
также своему знанию детей группы. Если в группе преобладают очень развитые и
способные дети, им вполне подойдут материалы для более  старшего возраста; если
педагог работает в коррекционной группе, целесообразно, напротив, использовать
конспекты предшествующей возрастной группы.

Цель: создание условий для психоэмоционального отдыха детей
в период зимней оздоровительной кампании.

Задачи: 

1.     Создавать
эмоционально положительное  настроение от совместной деятельности.

2.     Развивать
интерес к сказкам, сказочным персонажам тематических дней.

3.     Укрепить
здоровье детей, снять эмоциональное напряжение.

4.     Развивать
воображение через совместные творческие виды детской деятельности.

Тематический план.

23  декабря (четверг) — 
«День сказки».

Младшая группа 3- 4г.

Средняя группа 4 -5 лет

Старшая группа 5- 6 лет

Подготовительная к школе группа 6 -7 лет

«Зимняя сказка»

Утро: Сюрпризный момент, педагог в образе
Снегурочки.  Словесная игра «Снеговик пропал».

 Утренняя гимнастика «Мы пришли
в зимний лес». Коллективная работа по изодеятельности «Снеговик»   Прогулка:
Игра-путешествие «Найди зверят  по следам».  Цель: развивать

целенапрвленное внимание, ориентировку в пространстве,
активизировать речь, закрепить знания о лесных животных.

 Вечер: обыгрывание сказки

«Рукавичка» (на фланелеграфе). Д/игра «Варежки».
Цель: закрепить знания о цвете, форме; развивать умение ориентироваться на
плоскости листа.

«В гостях у сказки».

Игровой персонаж: игрушка-мишка.

Творческое задание – игра « Из каких сказок пришел мишка»

Утренняя гимнастика

«Путешествие в зимний лес».

 Игра-драматизация по
сказке «Новогоднее приключение».  Прогулка: Украшение участка.

 Вечер:
Музыкальная минутка. Прослушивание в аудиозаписи сказки  «Маша и медведь».

«В гости к ветерку». Игровой персонаж:
игрушка-самоделка Ветерок.

Утро: сюрпризный момент «Слушаем ветерок». Утренняя
гимнастика
«Мы не Емели, все умеем».

День: пересказ сказки «Мороз, Солнце и Ветерок».

Прогулка: наблюдение за ветром.

Д/игра «Хорошо — плохо». Вечер:
просмотр мультфильма «По щучьему велению» 

Игра «Салат из
сказок». Оборудование: фигурки  настольного театра.

«В царстве Снежной Королевы».

Игр.персонаж:
педагог в образе Снежной Королевы. Утро: Снежная Королева загадывает
загадки о зиме, зимних явлениях.

Утренняя гимнастика:

«Снежинки». День: разучивание стихотворения «Снежная баба» (с
движениями) Прогулка: поисковая деятельность «Следы на снегу».

Изготовление цветных льдинок для украшения горки.

Вечер: прослушивание сказки
«Снежная

Королева» (в аудиозаписи)

  • Профессионал с большой буквы как пишется
  • Пропп мифологические основы волшебной сказки
  • Пропп в я морфология волшебной сказки м 1978
  • Прослушать сказку волк и семеро козлят
  • Просека или просика как пишется слово правильно