Прослушивание сказки гуси лебеди

Воспитатель, мбдоу детский сад 45 аленький цветочек, г. заволжье нижегородская область филичева л.л. рисуем картинки к сказке гуси-лебеди // совушка.

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №45» Аленький цветочек, г. Заволжье Нижегородская область

Филичева Л.Л. Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 05.01.2022).

Заказ № 47070


Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование) на тему: «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки.

Задачи:

1. Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Гуси-лебеди», задумывать его содержание.

2. Способствовать формированию умения у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения.

3. Содействовать формированию умения передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов обстановки (печь, ухват и др.).

4. Обеспечить у детей формирование умения передавать в рисунке определенное место действия и время суток.

5. Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.

6. Содействовать закреплению приемов работы гуашевыми красками и кистью разных размеров и жесткости, использовать палитру для подбора сочетания цветов и оттенков.

7. Содействовать развитию творческого воображения, активности детей, навыков самоанализа, необходимых для оценки собственной работы.

8. Способствовать воспитанию любви к сказкам, доброго отношения к малышам.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» художников Н. Василевской, В. Васильева, В.А. Жигарева, Н. Мельниковой, В. Лосина, П. Б. Чекмарева, изображения старинных предметов, куклы в русских костюмах, схемы фигурок людей в движении, обложка будущей книги, кассета с музыкальным сопровождением.

Раздаточный материал: кисти разной жесткости и размера, краски-гуашь, вода, салфетка, альбомные листы тонированного цвета, простые карандаши, фломастеры, лист бумаги(палитра) для подбора красок.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем занятии, на котором они будут рисовать картинки к сказке « Гуси- лебеди» , выбор детьми сюжета, который можно изобразить, тонирование детьми бумаги в соответствии с замыслом, рассматривание иллюстраций в книгах, играх, экскурсия в русскую избу, рассматривание предметов быта и утвари, изготовление воспитателем обложки к сказке, рассматривание иллюстраций с изображение людей.

Ход ОД:

Воспитатель:

В мире много разных сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучиться-

Скажем гостье: «Заходи».

В.А. Стеклова

— Ребята, по картинкам- иллюстрациям вы догадались, какая сказка к на пришла сегодня?

Дети: Русская народная сказка « Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

( Ответы детей).

А рассматривать картинки в книжках?

(Ответы детей).

Кто же рисует такие картинки к сказкам?

Дети: Художники- иллюстраторы.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны иллюстрации?

(Ответы детей).

Правильно, иллюстрации помогают понять содержание сказки, характер героев.

Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый художник по- своему представляет и изображает сказочных героев.

Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими художниками –иллюстраторами и всем вместе создать книжку с иллюстрациями по сказке «Гуси-лебеди» для малышей.

Каждый из вас нарисует один сюжет к сазкке. Для этого вы уже подготовили и затонировали листы бумаги .Вспомните, какой эпизод вы нарисуете.

О чем будет, Даша, твоя картинка?

А у тебя, Илья, о чём?

(Ответы детей).

Воспитатель: У одних события будут происходить утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других-днём, когда Алёнушка побежала искать своего братца, у третьих- вечером, когда она добралась до избушки Бабы Яги или возвращается с Иванушкой домой.

С чего начнём рисовать?

Дети: С рисования героев: девочки, Иванушки и других героев сказки.

Воспитатель: Правильно, а затем нарисуем и место действия (лес, тропинка и др.).

Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом рисуя героев, а потом закрашивайте.

Обстановку можно рисовать сразу красками.

Ребята, если у вас нет краски какого-то цвета, например, розового для лица и рук, как можно его получить?

Дети: Смешать краски.

Воспитатель: Для этого у вас есть палитра.

Если вам всё понятно, то можно приступить к рисованию. (Включается тихая музыка).

Воспитатель: по ходу обращает внимание детей на следующие моменты:

-Простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится аккуратным, чистым;

-Иванушку, Алёнушку рисуем крупно;

_ Настя, обрати внимание, что Иванушка младше своей сестры, значит он ниже ростом;

— Илья, что будешь рисовать на переднем плане, что вдали7

— Ребята, все персонажи нашей сказки и предметы должны подойти друг к другу по величине;

— Дом, яблоню, печь и др. Надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а повыше. Чтобы перед ними было свободное место для главных героев;

Гусей- лебедей вы все рисуете белой краской, потому что книга у нас общая;

_ А вот Алина нарисовала , как « налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях»;

— Как красиво нарисовал Андрей гусей-лебедей, кружатся они вокруг печки, где спрятались сестра с братцем, машут крыльями, вытянули шеи, клювы раскрыли;

-Ребята, лапти можно нарисовать жёлтой краской, а коричневой изобразить переплетения;

— Таня, нарисовала картинку, как « бежит девочка с братцем Иванушкой , вот и дом близко, а гуси- лебеди за ними летят, того гляди выхватят Иванушку»;

— Молодец, Денис, нарисовал избушку Бабы яги. А краски какого цвета будешь использовать при раскрашивании?

Денис: Тёмные, чёрные, коричневые.

Воспитатель: А вот у Ксюши получилась избушка другая, нарядная, потому что Ксюша использовала светлые краски.

Ксюша, кто живёт в этой избе?

Ребята, заканчивайте рисовать.

В конце занятия рисунки выставляются на стенд.

Итог ОД:

Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши иллюстрации к сказке и расположим их в правильной последовательности, как в сказке.

— Вот Алёнушка играет с подружками, а на этой картинке гуси-лебеди уносят Иванушку на крыльях и т.д.

— Как вы думаете, ребята, понравятся иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» малышам?

-На какой картинке сразу понятно, что это сказка « Гуси- лебеди» (Ответы детей).

— С помощью чего художник передал , что гуси-лебеди грозные ( широкие крылья, открытые клювы).

— А что Алёнушка торопиться, бежит? (Наклонилась вперёд, руками размахивает).

— У всех получились разные и очень интересные иллюстрации!

— Молодцы, вы сегодня были настоящими художниками. Позаботились о малышах, сделали им книжку. Вечером мы соединим картинки, склеим с обложкой и подарим малышам.

  • мужик — мужчина
    баба — женщина
    гуси-лебеди – птицы, которые служат Бабе-Яге
    Баба-Яга – сказочный персонаж, злая волшебница
    Машенька – персонаж многих русских сказок, в этой сказке — старшая сестра Иванушки
    Иванушка – персонаж многих русских сказок, в этой сказке — младший брат Машеньки
    яблоня
    печка
    молочная река, кисельные берега
    избушка на курьих ножках — волшебный дом Бабы-Яги
    мышка

  • Имена существительные:

    персонаж — положительный или отрицательный герой
    волшебница — женщина, которая совершает волшебство
    волшебство — то, что не может объяснить наука
    кисель — традиционный русский напиток
    базар — рынок
    травка — трава
    поле
    братец — брат
    матушка — мать
    яблочко — яблоко
    пирожок
    речка — река
    молочко — молоко
    избушка — маленький деревянный дом
    баня
    кашка — каша

    Имена прилагательные:

     кисельный — из киселя

    Глаголы НСВ-СВ:

    (найдите перевод в словаре)
    течь (куда? откуда?)
    греться — погреться (где?)
    топить — истопить (что? баню)
    жарить — зажарить (кого? что?)
    забирать — абрать (кого? что? )
    прятать — спрятать (кого? что? где?)
    Спрячь(те)

    да = и (мужик да баба, гулять да играть)

Адаптированный текст

Жили мужик да баба. У них была дочка Машенька и маленький сын Иванушка.
Поехали отец с матерью на базар и сказали дочке за братом смотреть. Оставила Машенька Иванушку на травке, а сама побежала к подругам. Пока она гуляла да играла, прилетели гуси-лебеди и унесли Иванушку.
        Вернулась девочка, посмотрела, а брата нет! Заплакала Машенька и побежала Иванушку искать. Выбежала она в поле и увидела гусей-лебедей, улетающих за тёмный лес. Тут поняла Машенька, что они унесли её братца. О гусях-лебедях давно говорили, что они маленьких детей уносят. Побежала девочка за ними. Бежала, бежала, вдруг видит — стоит печка.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Попробуй моих пирожков, — скажу.
— Не хочу я твоих пирожков!
Печка ей ничего не сказала. Побежала девочка дальше, видит — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моё яблочко, — скажу.
— Не буду я твоё яблоко есть, оно кислое!
Яблоня ей ничего не сказала. Побежала девочка дальше. Видит — течёт молочная река, кисельные берега.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Попробуй моего молочка — скажу.
— Не хочу!
Молочная река, кисельные берега тоже ничего не сказала девочке. Долго Маша бегала по полям, по лесам. Скоро вечер — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьих ножках с одним окном.
        В избушке старая Баба-Яга сидит, а рядом с ней братец Иванушка играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девочка! Зачем пришла?
— Я пришла погреться.
— Садись, — говорит Баба-Яга, — я пока баню истоплю.
Баба-Яга ушла. Вдруг прибежала мышка и говорит Маше:
— Девочка, девочка, дай мне кашки, я тебе помогу.
Машенька дала ей кашки, мышка ей говорит:
— Не верь Бабе-Яге, бери братца и беги.
Девочка взяла братца и побежала. Баба-Яга вернулась, а в избушке нет никого. Закричала она:
— Гуси-лебеди! Летите! Сестра брата унесла!..
Машенька с Иванушкой добежали до молочной реки. Видят — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь нас!
— Выпей моего молочка!
Девочка выпила и спасибо сказала. Река спрятала их под берегом. Гуси-лебеди не увидели детей и пролетели мимо. Сестра с братцем побежали дальше. А гуси-лебеди вернулись. Что делать?
Видит Машенька — стоит яблоня.
— Яблоня, матушка, спрячь нас!
— Съешь моё яблочко.
Девочка съела и спасибо сказала. Яблоня спрятала детей в своих листьях. Гуси-лебеди не увидели их и пролетели мимо. Машенька с Иванушкой опять побежали. Бегут, бегут, уже дом недалеко. Тут гуси-лебеди увидели их, подлетели, хотят Ваню забрать.
Добежали дети до печки:
— Печка, матушка, спрячь нас!
— Съешь моих пирожков!
Девочка быстро пирожок съела, а сама с братом в печке спряталась. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. Машенька сказала печке спасибо. Прибежали они с Иванушкой домой. А тут и отец с матерью приехали.

Адаптация текста М.В. Оганова 

  • Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
    — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
    Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
    Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
    Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
    — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
    Печка ей отвечает:
    — Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
    — Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
    Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
    — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
    — Поешь моего лесного яблочка — скажу.
    — У моего батюшки и садовые не едятся…
    Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
    — Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
    — Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
    — У моего батюшки и сливочки не едятся…
    Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
    В избушке старая Баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
    Девочка вошла в избушку:
    — Здравствуй, бабушка!
    — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
    — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
    — Садись покуда кудель прясть.
    Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
    — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
    Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
    — Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
    — Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
    Девочка взяла братца и побежала. А Баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
    — Девица, прядешь ли? Мышка ей отвечает:
    — Пряду, бабушка…
    Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
    — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!.. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
    — Речка, матушка, спрячь меня!
    — Поешь моего простого киселька.
    Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
    — Яблоня, матушка, спрячь меня!
    — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
    Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
    Добежала девочка до печки:
    — Печка, матушка, спрячь меня!
    — Поешь моего ржаного пирожка.
    Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.

СЦЕНАРИЙ по мотивам русской народной сказки

«Гуси-лебеди»

для детей подготовительной к школе группы

(Русское музыкальное сопровождение, в руках книга сказочная)

Сказочница: Здравствуйте, люди добрые. Я – сказочница,

Была далеко и не близко,

Видела не много и не мало,

Сказки слыхивала и старые, и новые,

Да в эту сказочную книгу собирала.

(показывает книгу зрителям)

Сказка русская, Гуси-лебеди называется,

Эта сказка, всем понравится.

Прозвучит она на новый лад,

Для всех гостей и всех ребят.

Герои в сказку разных национальностей пришли,

Своим друзьям они помогли.

Сказку эту я люблю, вам её я подарю.

Книга открывается, сказ мой начинается!

(сказочница перелистывает книгу перед зрителями)

Русский танец

На сцене декорации деревни, дома. Лавка. Плетень с горшками. Лавочка, игрушки. Слышны пение птиц, петухов

Скозочница: В некотором царстве, в Российском государстве,

В одном маленьком селе, в дружной небольшой семье

Жили-были, не тужили мама с папой, (выходят за руки держась, идут к лавке, садятся)

дочка с сыном (выходят, держась за руки. Ваня садится на стульчик, Машенька рядом)

Их родители любили:

Доченька – Машенька, да сынок Иванушка.

Так и жили, не скучали, и хлопот они не знали.

Собрались как-то отец с матерью на базар и дают Машеньке наставление, чтобы она за братцем следила, с подружками гулять не уходила.

Мама: Нам, Машенька, с утра

Ехать на базар пора.

Ваню дома оставляем

И тебе напоминаем.

Отец: Дома с братцем посиди,

За Ванюшей пригляди.

А приедем вечерком,

Вам гостинцы привезем.

Появляется Конь, везет за собой повозку, Мать и отец садятся в повозку.

Отец и мать: Ты, лошадка, нас в город вези!

Ты скорей, скорей иди!

Мы на ярмарку едем вдвоем,

Мы подарки домой привезем!

Уезжают. Маша и Ваня сидят, машут вслед рукой.

Сказочница: Вот уехали мама с папой на базар, а Маша, как всегда, сначала все дела переделала, потом Иванушку посадила под березку.
 Маша: Играй, Ванюша, никуда не ходи. А я кукле сарафан шить буду.
 Сказочница: У оконца Маша села,
Принялась она за дело.
Вдруг откуда ни возьмись —
Подружки-хохотушки.

  Под музыку выбегают подружки в национальных костюмах 

Подружка 1: Что ты дома все сидишь,
Что ты, Машенька, грустишь?
Подружка 2: Ведь к тебе пришли подружки,
Поиграем на опушке!
Подружка 3: Ведь пришла весна-красна,
Веселится детвора.
Машенька: Мама утром мне велела,
Чтоб за братцем я глядела.
Подружка 4: Ваня в камешки играет,
Сам себя он забавляет.
Машенька: Разве только на часочек
Сбегаю с подружками в лесочек.
(Убегает с подружками) 

Сказочница: Машенька с подружками играет,

И танец с цветами начинает.

Танец Маши и подружек с цветами

Сказочница: Маша так развеселилась, что про Ваню позабыла.

А в это время во двор, где играл братик, прилетели гуси-лебеди.

Под тревожную музыку прилетают Гуси-лебеди, кружатся в танце

Гуси 1: Вы за мною все летите,

И по сторонам смотрите.

Гуси 2: Чтоб для бабушки Яги

Мы добычу принесли.

Гуси 3: Га-га-га, га-га-га

Ладный мальчик у крыльца.

Гуси 4: Мы мальчишку украдем,

И хозяйке принесем.

Забирают Ваню, улетают.

Выбегают Белочки, подбегают к сказочнице:

1 белка: Какой скандал, какой скандал,

Наш лес такого не видал!

2 белка: Случилась беда, случилась беда,

Маша Ваню не уберегла!

Что же будет, что же будет?

Сказочница: Подхватили они Иванушку и унесли на своих крыльях неведомо куда. Возвратилась Машенька из леса, а братца и след простыл.

Маша: Ой, а где же братец мой?

(вдали слышится гоготание гусей)

Подхватили гуси братца.

Как за ними мне угнаться?

Где ж я Ванечку найду?

Ой, попали мы в беду!

Надо братика найти.

Буду спрашивать в пути. (грустно)

Подружки (побегают к Маше):

  1. Маша, Маша погоди, виноваты мы, прости.

  2. Мы от братца тебя отвлекли и Иванушку не уберегли.

  3. В лес с тобою мы пойдём и братца твоего спасём.

Маша:Помогайте мне, подружки, помогайте хохотушки.

Одна я не смогу, в лесу я пропаду.

Под музыку Маша с подружками отравляются на поиски.

На пути встречается Печка.

 Маша: Вот и печка на пути:
Печка-печка, помоги.
Гуси-лебеди здесь не пролетали?
Над тобой не гоготали?

 Печка: Я печка, печка, русская печка.

Я всё могу:

Пироги пеку, кашу варю (плачет)

Да вот беда, без огня – никуда.

Как же печь мне пироги?

Маша, Маша помоги!

Маша: Помогут тебе татарочки, мои подружки — весёлые хохотушки.

Подружки татарочки:

Я подарю тебе огненный тюльпан,

Он нарядился в огненный кафтан.

Искрится ярко и сияет,

Но близко он к себе не подпускает.

Прослушивание сказки гуси лебеди

(отдаёт печке тюльпан)

Печка с радостью: Огонь в печи моей пылает,

Волнуя танцем ярких язычков.

И вас, подружки, приглашает

Отведать вкусных пирожков.

Пироги горячи, ух, поднялись!

Ух, испеклись!

Ух! Ух! Ух! Ух!

Маша: Скушаем твои мы пироги,

И танец татарский с подружками спляшем. Только очень прошу, ты нам помоги!

Татарский танец Печки с подружками.

Печка: Гуси-лебеди Бабы Яги

Братца Ванечку в лес унесли!

Вы идите по тропинке,
И увидите ложбинку.
Там чудо-яблонька стоит
И листвою шелестит.
Яблоньке все расскажите,
Об Иванушке спросите.

Маша: К Яблоньке должны мы бежать,

Надо братца Иванушку спасать!

Маша: Спасибо тебе, Печка!
Маша:(Маша и девочки идут змейкой):

Ваня, Ваня! Отзовись

Где ты, братик, покажись!

Сказочница: Вот и яблонька стоит, и листвою шелестит.

Яблонька: Я одна стою в лесочке,
И не радуют цветочки.
Поиграл бы кто со мной,
Песенку бы кто мне спел,
На мои цветочки посмотрел.
Вот тогда бы было дело —
Я бы в раз повеселела.
 Маша: Подружка, яблонька моя!

Расскажи всю правду, не тая.

Гуси здесь не пролетали?

Над тобой не гоготали?
 Яблонька: Дам я вам ответ, друзья,
А вы порадуйте меня.

Маша: Порадуют тебя мои подружки молдованочки-хохотушки.

Подружки молдованочки:

Что бы ты не грустила в лесу,

Я подарок тебе принесу:

Красно-белый мэрцишор —
Нитей тоненьких узор.

Мы нарядим веточки твои,

Яблонька милая, только цвети,

Своею красотою радость дари.

Подружки украшают веточки яблоньки мерцишорками, танцуют

молдавский танец.

Яблонька: Спасибо Машенька, спасибо, подружки-хохотушки, за помощь.
А Иванушку вы найдёте,

Если по дорожке все пойдете,

Быстрой речке вы помогите,
На подмогу ей придите,
Дорогу вам она покажет,

И в тот же час вам всё расскажет. 

Под музыку Маша с подружками отправляются дальше

Маша:Ваня, Ваня! Отзовись!

Где ты, братик, покажись!

Выходит Речка
 
Маша: Речка, реченька моя,
Ты скажи мне не тая:
Гуси здесь не пролетали?
Над тобой не гоготали?
 Речка. Я речка быстрая, речка серебристая.

Я по камушкам бегу, свою песенку пою.

И гусей я здесь видала, надо мною пролетали.
Понесли они Иванушку с собой
В чащу леса, где растет дуб вековой.
Сказочница: А как туда добраться?
Речка: Испейте водицы моей, друзья, 
И тогда скажу я вам, не тая.

Присядьте, отдохните.

Меня хоть чем-то удивите.

Маша: Удивят тебя мои подружки азербайджаночки- хохотушки.

Азербайджаночки- хохотушки:

1: Ты, волшебная водица,

Помоги взрастить пшеницу.

Спало, спало семечко,

Спало так давно,
А настало времечко,
И взошло оно.

2: Росточки проросшей пшеницы мы величаем!

Семени — красоту такую называем!

Чтобы радовали нас росточки,

Позволь полить стебелёчки.

(поливают и проговаривают)

Стебельки водицы твоей напьются,

И росточки сразу все проснутся.

1: Реченька-красавица, ты нам очень нравишься.

Танцевать с тобою мы хотим,
Необычным этим танцем,
Тебя мы удивим!

Азербайджанский танец

Украиночки:

  1. А ещё, прими, ты в дар,

Украинский веночек.

У венка-веночка, хрупкие цветочки,

  1. Они дивной красоты,

Очень, очень хороши.

Яркие цветочки,

На радужном веночке.

(дарит венок под украинскую народную музыку)

Речка: Спасибо за танец подружки, за веночек радужный.

Меня вы удивили, реченьку повеселили.

Прямо вы сейчас идите,
Овраг заросший обойдите,
Обогните пень трухлявый,
Не заденьте сук корявый.
Если правильно пойдете,
Дуб столетний вы найдете.
На опушке, Маша, братик твой,
Сидит с Бабушкой Ягой.
Маша: Спасибо тебе, Реченька.

Сказочница: Спешит Маша, торопится,

Немного устала, аж сердце колотится.

Вдруг чащоба перед ней расступилась,

Баба Яга перед ней очутилась.

Маша и подружки спрятались за деревце.

На поляне Баба яга бегает за Иванушкой. Наконец-то устает, садится.

 Баба Яга: Ох, и шустрый ты, Ванюшка.
Уморил совсем старушку.
Вот немного остужусь,
Снова за тебя возьмусь!
А поймаю – не пеняй,
В печь скорее полезай.
К ужину тебя поджарю
И запью горячим чаем.

Что ж, устала пойду спать,

Можешь в шишки поиграть. (даёт шишки, уходит)

Ваня: Машенька, Машенька!

Ты меня найди!

Машенька, Машенька,

Ты меня спаси!

Не хочу в лесу я жить,

Не хочу Яге служить!

Машенька!

(Выходит Маша с подружками)

Маша: Ванечка!

Я спасу тебя, Ванюша.

Только ты меня послушай:

Надо быстро нам бежать,

Может нас Яга догнать! (убегают за кулисы)

Просыпается Б.Яга, выходит

Яга: И куда же собрались! Не пущу! Стоять!

Гуси, гуси! А ну быстро все к бабусе! (прилетают гуси)

А ну быстро в лес летите!

Ваню мигом мне верните!

Маша и Ваня прячутся, гуси их ищут.

Все уходят за кулисы.

Маша и Ваня садятся на лавочку.

Иван: Вот он, вот он дом родной!

Снова вместе мы с тобой!

Нам подружки помогли,

От баби яги уберегли. (все радуются обнимаются)

Приезжают на лошади мать и отец.

Сказочница:А вот и родители приехали, да гостинцев привезли.

Папа с мамой: Эй, лошадка, домой нас вези!

Ты скорее, скорее иди!

Мы на Ярмарке были вдвоём.

Мы подарки детишкам везем!

(Маша и Ваня обнимают родителей)

Папа: Всё ль у вас благополучно?
Не было ль вам, дети, скучно?

Маша: Нет, мы не скучали.

Ваня: И не озорничали.

Мама: Ну, детки, молодцы!

Папа: Вот вам пряники и леденцы!

Подает корзину с гостинцами.

Сказочница: Так они и поживают,

Горя и беды не знают.

Громко песенки поют,

И гусей к себе не ждут.

Герои в национальных костюмах:

Азербайджанки: 1. Различиями нашими мы будем восхищаться,

  1. Друг другу доброту дарить и просто улыбаться.

Украинки: 1. Мы разные, мы равные, друг другу помогаем.

2.Как в сказке, так и в жизни от беды выручаем.

Молдованка: Мы хотим вам сказать: вы дружите,

Все: Никогда не ссорьтесь, друг друга берегите!

Общий танец «Дружба»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/466354-scenarij-muzykalnoj-skazki-gusi-lebedi

Цель: развивать логическое мышление, математические способности.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять устный счет в пределах 5.
  • Развивающие: закреплять знания геометрических фигур, совершенствовать умение сравнивать предметы по длине.
  • цвету, размеру, соотносить заданное количество предметов с цифрой, развивать ориентировку в пространстве, развивать творческое воображение.
  • Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание физминутки и приветствия.

Методы и приемы: игровые словесные, наглядные.

Материал и оборудование: яблоня, печка на столике, 2 тарелки с пирожками, речка с «мостиками» на магнитной доске, цифры от 1-5, геометрические фигуры на каждого ребенка, картинки геометрических фигур на доске, картинка избушки, кукла Аленушка на руку и Иванушка, кукла Бабы-Яги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети стоят полукругом возле стульчиков)

Дети:

Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте гости, в этот час,

Мы очень рады видеть вас! (дети присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем воспитателя,

Ушки навострили!

Сюрпризный момент:(плач ребенка)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там плачет?

Сейчас мы посмотрим! (ищу кто плачет, достаю куклу, одеваю её на руку, и спрашиваю её.

Воспитатель: Девочка здравствуй , как тебя зовут и почему ты плачешь?

Воспитатель: Её зовут Маша. Сегодня Машины родитенли уехали на базар, а её оставили присматривать за братцем Иванушкой! А она заигралась с подружками, оставила братца одного и он пропал! И теперь Маша просит нас помочь ей найти братца!

Воспитатель: Ребята, кто догадался из какой сказки Машенька?

Дети: Из сказки Гуси-лебеди!

Воспитатель: Правильно, ребята! А кто унес Иванушку?

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель: Правильно, ребята, поможем Машеньке найти братца

Иванушку?

Дети: да поможем!

Воспитатель: Ты Машенька ступай домой и жди родителей, а мы с ребятами отправимся выручать твоего братца!

Воспитатель : Маша говорит нам — до свидания ребята!

Мы: до свидания! (ребята встают около стульчиков)

Воспитатель: Я сейчас скажу заклинание , которое поможет нам очутится в сказке! Повторяйте за мной!

Заклинание:

Три раза хлопни, два раза топни,

Вокруг себя обернись,

и в сказочной стране очутись! (звучит музыка) (дети садятся на стульчики)

На полянке стоит печь (макет на столе, рядом две тарелки с пирожками, цифры от 1-4)

Воспитатель: Ребята, что это?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте спросим у печки куда полетели гуси-лебеди?

Дети: Спрашивают у печки, куда полетели г-л.

Воспитатель: печка говорит, она скажет куда полетели гуси-лебеди, если вы выполните ее задание. Баба Яга мимо летела, все пирожки разбросала!!

Задание от печки: Ребята, посчитайте, сколько пирожков на синей тарелочке?

(дети считают хором, воспитатель показывает указкой)

Воспитатель: Ева, сколько пирожков на синей тарелке?

(воспитатель призывает ребенка к полному ответу: «На синей тарелке 2 пирожка»)

Воспитатель: А сколько пирожков на красной тарелочке?

(дети считают хором, воспитатель показывает указкой)

Воспитатель: Даша, сколько пирожков на красной тарелке?

(воспитатель призывает ребенка к полному ответу: «На красной тарелке 2 пирожка»)

Воспитатель: А сколько пирожков на двух тарелочках? На красной сколько? На синей сколько?

(ответы детей) (2 и 2 )

Сколько всего?

(ответы детей: 4)

Воспитатель: А как иначе можно сказать, сколько пирожков?

Дети: Поровну! (проговариваю хором, поровну)

Как еще можно сказать? (одинаково, столько же)

Воспитатель: Ребята, а если я уберу один пирожок с синей тарелочки? Сколько останется на тарелке ?

— Правильно, один!

Воспитатель: Артем покажи мне цифру которая указывает на количество пирожков!

(Артем показывает) цифра один.

А на другой тарелочке сколько пирожков? Значит какая цифра показывает количество пирожков?

Ростик, покажи мне!

Ростик: два

В какой тарелке пирожков больше? (призываем к полным ответам)

На сколько?

(ответы детей)

В какой тарелке пирожков меньше?

(ответы детей)

На сколько?

Воспитатель: Молодцы, ребята, печка говорит, что мы справились с заданием! Печка сказала, что гуси-лебеди полетели к яблоне, а яблоня у нас справа от печки!

Ребята, покажите мне правую ручку, поднимите ее вверх! (поднимают)

Теперь мы идем направо, дети встают со стульчиков (маршируем под речевку)( дети сели на стульчики)

(Убираю печку, ставлю ближе яблоню)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте спросим у яблони куда гуси-лебеди полетели!

(Спрашиваем)

Воспитатель: Яблоня говорит, что скажет нам куда гуси-лебеди полетели, если мы выполним её задание!

Задание от яблони:

Воспитатель: Ребята, Баба Яга перепутала стряхнула все яблочки с дерева, давайте с вами поможем яблоньке собрать их!

Подвижная игра!

Воспитатель: (раскидывает яблоки из корзины) посмотрите, у нас на земле много разных по размеру яблочек!

Какие у нас здесь яблоки?

(ответы детей)большие и маленькие!

Воспитатель: давайте с вами соберем большие яблоки в одну корзиночку, а маленькие в другую корзинку!

(Играет музыка) дети собирают яблоки!

Воспитатель: Молодцы быстро собрали яблочки!

— В этой корзиночке сколько яблок Артем?

(ответ 3)

— они какие по размеру и цвету Ева?

(большие и красные)

А в другой корзиночке сколько яблочек?

Ксюша посчитай мне!

(ответ 5)

Они какие по размеру и цвету?

(ответы детей)

маленькие и жёлтые!

Воспитатель: А как по другому можно сказать, маленьких яблок сколько?

(ответы детей) много

Воспитатель: А больших яблок сколько?

(ответы детей) мало

Воспитатель: Итого, маленьких яблочек больше, чем больших?

Молодцы справились с заданием, яблоня сказала, что гуси лебеди полетели к речке! Налево. Ребята, поднимите левую ручку! Теперь мы идем налево! (дети шагают возле стульчиков на месте)

(Я ставлю магнитную доску ,на ней нарисована речка, внизу на доске 2 мостика)

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к речке, давайте спросим у речки, куда гуси лебеди полетели?

— Речка нам скажет, куда полетели гуси лебеди, если мы выполним задание от речки!

Задание от речки:

Речка говорит, что баба яга разбросала все мостики, которые были на речке. Нам надо подобрать мостик, который соединит два берега!

Дидактическая игра «подбери мостик»

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами два мостика: один длинный, другой короткий, а нам надо выбрать самый длинный по которому мы сможем перейти через речку!

Покажите, пожалуйста, какой мостик длинный, а какой мостик короткий? (дети показывают)

Почему вы так решили?

Давайте эти мостики сравним!

Как мы будем их сравнивать? (дети — надо мостики приложить друг к другу, и будет видно какой мостик длиннее, а какой короче)

Поля, выйди покажи как это сделать?(Поля прикладывает ) красный мостик самый длинный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли длинный мостик правильно!

А кто мне скажет какой из этих мостиков широкий, а какой узкий.

Давайте их опять сравним! Как мы это сделаем?

(Дети — надо один мостик наложить сверху другого мостика, будет видно какой мостик шире, а какой уже)

Вызывается ребенок к доске выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Мы с вами нашли самый длинный и широкий мостик, который нам поможет перейти через речку?

Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали, давайте разомнемся!

Физминутка (у реки дети встают в круг)

Гуси-лебеди летели, летели, (машут руками)

И на воду сели. (присели)

Сели, посидели

И дальше полетели. (машут руками)

Прогнулись над водой, (наклоны)

Качают головой. (качают головой)

Посмотрели по сторонам

Не ищет ли их кто-то там! (поворачивают голову)

Воспитатель: ребята, задание от речки мы выполнили ,и речка сказала, что гуси к дому Бабы Яги! Налево. Ребята поднимите левую ручку, где у нас лево, вот туда мы и пойдем! (проходят за столы)

Молодцы, ребята, а теперь мы пришли к избушке, где живет баба яга!

Садитесь за столы и слушайте меня внимательно, смотрим на доску!

Вот (картинка избушки) избушка на курьих ножках, рядом стоит кукла бабы яги.

Воспитатель с детьми: баба яга отдай нам Иванушку, его сестрица разыскивает!

Воспитатель: Ребята, баба яга говорит, что отдаст нам Иванушку, только тогда, когда мы отгадаем загадки и построим для бабы яги новую избушку! А то у бабы яги совсем старая избушка, а она хочет новую! Отгадаем загадки и построим яге новую избушку?

Дети: Да!

Загадки от бабы яги:

Воспитатель: я загадываю загадку, а вы отвечаете!

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня

Дети! (круг) (я вешаю на доску круг)

Воспитатель: Молодцы (показываю картинку круга)! Ребята, у вас на столах тоже есть геометрические фигуры, покажите мне круг!

Артем, у тебя какого цвета круг?

Сарра, а у тебя?

(ответы детей)

— Правильно!

Воспитатель:

Три вершины,

три угла,

Три сторонки,

кто же я?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: правильно, показываю треугольник и вешаю на доску, покажите мне у вас треугольник!

— Ева, у тебя какого цвета треугольник?

— Поля а у тебя?

— Правильно!

— Следующая загадка:

Я фигура хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны!

Кубик — мой любимый брат

Потому что я …(квадрат)

(ответы детей) (вешаю картинку квадрата на доску)

У всех на столе есть квадрат? покажите мне!

Ярослав у тебя какого цвета квадрат?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте из тех геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, построим новую избушку для бабы яги ,и она отпустит Иванушку!

У вас на столе лежат листочки бумаги, сначала мы наклеиваем на лист квадрат (вот так, показываю)

Затем приклеиваем крышу, крыша какой формы?

(ответы детей)

— Правильно, наклеиваем треугольник, это крыша!

— А теперь посмотрите какая геометрическая фигура у вас осталась?

(Ответы детей)

— Правильно, круг, он по размеру какой?

(ответы детей, маленький)

— Это будет у нас окошко на чердаке, его мы приклеиваем по центру треугольника, а по центру большого квадрата, вот так(показываю), приклеиваем маленький квадрат(это маленькое окошко)

У всех получилось? Молодцы!

Воспитатель: баба яга у нас все получилось, и ребята построили тебе новую избушку! Баба яга говорит ,что отдаст нам Иванушку!

И тут выносят Иванушку!(кукла на руке)(Татьяна выносит)

Воспитатель: Ребята, Иванушка нас благодарит, за то что мы его спасли и забрали у бабы яги! Он говорит нам до свидания и отправляется домой к родителям и сестре.

До свидания!

Итог

Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу, давайте встанем в круг и скажем! (встаем в круг)

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай! (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да!

— А что понравилось больше всего?

— Что запомнилось?

— Что нового вы узнали?

Молодцы! (достаю корзинку)

А в этой корзиночке лежат гостинцы от Машеньки, и скоро мы их попробуем!

До свидания!

На чтение 16 мин. Просмотров 74 Опубликовано

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки «Гуси-лебеди» и их характеристика

  1. Дочка, веселая и капризная девочка, которая очень любила играть, а потому забыла про своего братика.
  2. Гуси-лебеди, коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.
  3. Печка, Яблоня, Речка, не помогали капризной девочке, но помогли когда она исправилась.

План пересказа сказки «Гуси-лебеди»

  1. Наказ родителей
  2. Забывчивость девочки
  3. Гуси-похитители
  4. Погоня и Печка
  5. Погоня и Яблоня
  6. Погоня и Речка
  7. Еж
  8. Домик бабы-Яги
  9. Обратный путь.
  10. Возвращение.

Кратчайшее содержание сказки «Гуси-лебеди»для читательского дневника в 6 предложений

  1. Уходя на работу родители наказали дочери следить за маленьким братом.
  2. Девочка заигралась и братца унесли Гуси-Лебеди.
  3. Девочка побежала в погоню, но не стала есть пирожок, яблоко и кисель.
  4. Путь ей указывает Еж.
  5. Девочка находит братца и схватив его, бежит домой.
  6. Гуси-лебеди преследуют ее, но девочку прячут речка, яблоня и печка, и она возвращается домой.

Главная мысль сказки «Гуси-лебеди» Не откажи другому в просьбе и он тоже поможет тебе.Чему учит сказка «Гуси-лебеди» Эта сказка учит слушать родителей, помогать им по дому, не бросать маленьких детей, которых тебе доверили. Эта сказка учит не быть чванливым, не относится с пренебрежением к просьбам. Учит решительности и смелости.Отзыв на сказку «Гуси-лебеди» Это очень хорошая сказка, которая мне очень понравилась. В ней девочка сперва воротила нос от простых угощений, но когда ее припекло, она перестала капризничать и только поэтому спаслась.Пословицы к сказке «Гуси-лебеди» Нужда научит калачи есть. Не дорого начало, похвален конец. Глаза боятся, а руки делают.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Гуси-лебеди» Жили старик со старушкой и были у них дочка и маленький сынок. Пошли старики на работу и девочке строго наказывают, чтобы за братцем следила, со двора не уходила. Ушли старики, а дочка заигралась, посадила братца на травку, да и забыла про него. Тут налетели Гуси-лебеди и унесли братца. Вернулась девочка, а братца и нет нигде. Поискала она, покричала, да вдали гусей увидела. Поняла девочка, кто ее братца похитил и в погоню бросилась. Бежит, а тут и печка стоит, ржаного пирожка съесть просит. Не стала дочка есть пирожок, дальше бежит. Яблоня стоит, лесным яблочком угощает. Не стала девочка яблоко есть, дальше бежит. Тут речка молочная с кисельными берегами, просит молочка выпить. Не стала девочка пить молоко. Встретился ей Еж, дорогу указал, куда гуси-лебеди полетели. Добежала дочка до домика бабы-Яги, а там и братца увидела. Схватила братца, назад бросилась. А Гуси-лебеди за ней гонятся. Добегает девочка до речки, спрятать просит. А то ей про кисель напоминает. Поела девочка киселя, спрятала ее речка. Дальше бежит, а навстречу снова Гуси-лебеди летят. Тут и яблочком не побрезговала. Спрятала девочку яблоня. Дальше дочка бежит, братца несет. И снова Гуси-лебеди летят. Пришлось девочке и ржаного пирожка попробовать. Спрятала ее печка. Так и добежала до дома. А там и родители вернулись.Рисунки и иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»

«Гуси-лебеди» – это популярная русская народная сказка, которую писатель Александр Афанасьев включил в свой замечательный сборник «Русские народные сказки». Сказка показывает, как важно быть добрым и внимательным к другим, слушать родителей.

gusi-lebedi-chitatelskiy-dnevnik-64081.jpg

Краткое содержание “Гуси-лебеди” для читательского дневника

ФИО автора: Афанасьев Александр Николаевич

Название: «Гуси-лебеди»

Число страниц: 16. Афанасьев А. Н. «Русские народные сказки». Издательство «Просвещение». 1983 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1855-1863 гг.

Главные герои

Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.

Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

Сюжет

Жили-были старик со старушкой, и была у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.

Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.

Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо, и увидела гусей, которые вскоре исчезли за темным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли ее брата.

Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась, и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.

Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела ее пирожок.

Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Главная мысль

Нужно помогать другим, и тогда в нужную минуту и тебе окажут помощь.

Чему учит

Сказка учит слушаться родителей, помогать им, учит смелости и решительности.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

gusi-lebedi-e1560992160157.png

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Пословицы

  • Нужда научит калачи есть.
  • Не дорого начало, похвален конец.
  • Глаза боятся, а руки делают.

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Народ русский

Год написания: неизвестно

Жанр произведения: сказка

Главные герои:Девочка — дочка, Мальчик — младший брат, Гуси — лебеди — помощники Бабы — Яги.

Краткое содержание сказки «Гуси — лебеди» для читательского дневника показывает, как невнимательность девочки едва не привела к катастрофе.

Сюжет

Старик и старушка уходили на работу. Они дали указание своей дочке беречь младшего брата, и не уходить со двора. За послушание девочку ждала награда — булочка, новое платьице и платок. Девочка забыла указания, и заигравшись и вышла на улицу. Гуси — лебеди тут как тут — похитили братца. Девочка плача звала мальчика. Потом поняла, что его украли. Бежав спрашивала у печки, яблони, и реки с кисельными берегами куда полетели вредители. Для ответа нужно было съесть пирожок, яблоко, или кисель. Она отказалась. Путь указал еж. Найдя мальчика у Бабы Яги, девочка забрала его. За ними погнались гуси — лебеди. Тогда девочка съела, что предлагали и воспользовалась укрытием. Успела прибыть до прихода родителей.

Вывод (мое мнение)

Нужно быть ответственным и внимательным. Слушаясь родителей можно избежать трудностей. Чтобы получить чью-то помощь, нужно делать, что говорят. Отданное добро возвращается.

Добавить в избранное

Очень кратко:Разведчик-партизан пропал без вести, его возлюбленная отправилась его искать и тоже пропала. После войны выживший разведчик услышал от постороннего историю своей любви и понял, что любимая жива.

Глава 1

Ранней осенью, «на третьем году войны» группа разведчиков большого партизанского отряда наткнулась на засаду. Единственный выживший, смертельно раненый, сумел добраться до отряда и сообщить обо всём командиру.

У погибшего командира разведчиков Сергея Марьянова в отряде была возлюбленная, радистка Таня Лебедева. Тел разведчиков не нашли, поэтому она не поверила, что Марьянов погиб, и потребовала у командира отряда спасти его. Командир отказался — даже если разведчики живы, их наверняка отвезли в город, занятый двумя полками немцев. Двести одиннадцать партизан не могли «разгромить двухтысячный гарнизон немцев», а командир не имел права посылать своих людей на верную смерть.

Продолжение после рекламы:

Тане отдали личные вещи Марьянова, среди которых была тетрадь с его стихами. Последние его стихи были о любимой. Ночью Таня ушла, захватив с собой две французские гранаты.

…никогда не погибнет тот, кто твёрдо верит, что будет жив.

Командир послал за ней двух партизан, а сам повёл отряд на новую базу. На рассвете отряд встретил пропавшую группу разведчиков во главе с Марьяновым. Оказалось, они столкнулись с отрядом немецкой полевой жандармерии. Бой был неравным, разведчикам пришлось отступить в болота и несколько дней прятаться среди трясин.

С этого дня Марьянов всех добытых им «языков» расспрашивал о русской девушке Тане и двух партизанах, но о них никто ничего не знал. Поздней осенью партизанский отряд ушёл на юго-восток, где соединился с частями советской армии.

Глава 2

После войны Марьянов отправился к отцу Тани, которому слал письма из госпиталя — там ему ампутировали руку. Оказалось, что тот умер. Соседка, ухаживавшая за стариком, пустила Марьянова в дом, где он нашёл свои нераспе­чатанные письма и снял со стены Танин портрет.

Затем Марьянов вернулся в полураз­рушенный город, откуда приехал и где лежал в госпитале. Людей не хватало, и его сразу назначили директором кирпичного завода.

Брифли существует благодаря рекламе:

Глава 3

До войны Марьянов писал стихи. Два его стихотворения даже опубликовали в журнале, при этом сильно раскритиковав. После войны он начал писать повесть об их с Таней любви, но за год так и не закончил её.

Марьянову не давалась концовка — он понимал, что Таня погибла, но не мог «убить» её на страницах своей повести.

Непреложность факта её гибели он опровергал любовью, мечтой и надеждой, которые делают бессмертным род человеческий.

Было несколько вариантов финала, и во всех Таня оставалась в живых. Повесть осталась незаконченной.

Глава 4

Осенью Марьянова потянуло на родину. Он подал заявление на отпуск, зашёл к секретарю горкома и рассказал ему, что родителей не помнит — их расстреляли белые, когда ему было полтора года. Односельчане кормили его из милости и не любили за упрямство и озорные выходки. В двенадцать лет Марьянов ушёл в город, некоторое время был беспризорником, «потом всё шло как положено». Война застала его на третьем курсе пединститута.

Затем Марьянов рассказал о том, как воевал, о своей любви к Тане и предупредил секретаря, что, скорее всего, не вернётся. Секретарь улыбнулся, попросил вернуться и привезти ему литр мёда.

Продолжение после рекламы:

Глава 5

В районный центр Марььянов приехал вечером и до родного села решил дойти пешком. Когда стемнело, он увидел вдалеке от дороги костёр и подошёл к нему. У костра сидели старик в полушубке и молодой человек в промасленной кепке. Марьянов решил, что это сторож и тракторист.

Марьянов попросился к костру, его пустили, и тракторист продолжил свой рассказ. Он рассказывал о своём деде-лесничем, жившем у озера, на которое каждый год прилетали лебеди. Бабушка просила его не трогать птиц, но однажды дед не утерпел и подстрелил лебедя.

С тех пор не стало им жизни — на заре прилетала лебёдушка и стонала, горюя об убитом лебеде. Дед не выдержал и попытался пристрелить её, но не попал, и тогда лебёдушка сложила крылья и камнем рухнула на деда.

Глава 6

Лесничий, конечно, добил птицу и сделал два чучела. Тракторист верил, что «лебеди не живут друг без друга». Сторож считал, что это неправда — «люди и те живут после гибели любимого человека, а то — вольная птица». Но и у людей любовь тоже разная бывает.

…настоящая любовь… она — будто всё время в весне ты живёшь, в саду… А сад тот цветёт и цветёт, и ни ему нет конца, ни твоей радости края…

И сторож начал рассказывать историю про настоящую русскую любовь. Марьянов с изумлением понял, что сторож рассказывает о нём и Тане.

Брифли существует благодаря рекламе:

Он узнал, что Таня долго искала его в городе. Она не верила, что он мог попасть в плен к немцам, поэтому мстить не стала, но и к партизанам не вернулась, а решила перейти линию фронта и добраться до позиций советский армии.

У Тани это почти получилось, но на подходе к позициям вздумалось её одежду постирать. Здесь её и нашли немцы. Она швырнула в них гранату. Немцев убило, а Таню ранило осколком. Девушка доползла до ближайшего хутора, где её выходили.

После войны Таня стала работать учительницей младших классов, а сторож в то время был истопником в школе. Она долго искала Марьянова, писала запросы, но он значился в списках без вести пропавших. Командира партизан Таня искать побоялась, ведь она ушла из отряда без разрешения, почти дезертировала. Она знала, что кто-то приходил в дом её отца, забрал её фотографию, но думала, что её разыскивают, чтобы наказать.

Марьянов слушал со слезами на глазах, смотрел на звёздное небо, «и в душе рождалась новая и большая вера в красоту бытия под этим небом».

Пересказала Юлия Песковая для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Читайте также

Автор: Народ русский

Год написания: неизвестно

Жанр произведения: сказка

Главные герои:Девочка — дочка, Мальчик — младший брат, Гуси — лебеди — помощники Бабы — Яги.

Краткое содержание сказки «Гуси — лебеди» для читательского дневника показывает, как невнимательность девочки едва не привела к катастрофе.

Сказка Гуси-лебеди краткое содержание

Старшей сестричке доверили присматривать за братиком, но она загулялась и не увидела, как мальчика забрали гуси-лебеди. Девочка отправилась искать братца, а помогают ей яблонька, печка и речка. В сказке показано, как важно слушаться родителей и быть ответственными.

Сказка Гуси-лебеди скачать: 

Сказка Гуси-лебеди. Картинка к рассказу

skazka-gusi-lebedi.jpg

«Гуси лебеди» краткое содержание сказки

Муж и жена уехали на работу и оставили маленького сына дома. Старшая сестра, которой поручили следить за братом («не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек»), загулялась-заигралась и оставила его одного. Малыша унесли гуси-лебеди на крылышках. Сестра бежит догонять гусей-лебедей.

По дороге она встречает печку, яблоню, молочную речку — кисельные берега. У них девочка спрашивает о братце, но печка просит ее отведать пирожка, яблоня — яблочка, речка — киселька с молоком. Привередливая девочка не соглашается принимать угощении и они ей ни говорят куда гуси улетели с ее братом.

Бежит девочка по темному лесу, плачет о братце. Наткнулась она на избушку на курьих ножках. Заглянула девочка в окно: а там сидит баба Яга с веретеном в руках. В округе знали, что гуси-лебеди у старухи на службе, детей для неё уносят из дома.

Девочка с братом убегает, но Баба Яга посылает гусей за ними в погоню.

Девочка просит речку спрятать ее и соглашается поесть киселька. Потом девочка ест лесное яблочко, а яблоня укрыла её с братцем своими густыми ветками. Да так надёжно укрыла, что гуси не заметили. Затем дети прячутся в печке и девочка ест ржаной пирожок. Гуси не видят ее и улетают ни с чем.

Девочка с братцем прибегают домой, только зашли на родной порог, а тут и отец с матерью вернулись с работы. Навезли детям гостинцев, обнимают, целуют. Хвалят дочь за то, что за братцем хорошо смотрела.

А девочка ничего им не рассказала.И братца никогда одного не оставляла.

Главные герои

Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.

Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

Краткое содержание «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

Родители Аленушки поручили ей присматривать за братом.

Девочка не уследила, и мальчика унесли гуси-лебеди.

Но благодаря целеустремленности и помощникам, Аленушка спасла брата.

И они вернулись домой как раз к приходу родителей.

План произведения для пересказа:

1. Поручение родителей

2. Брат без присмотра

3. Кража

4. Поиски брата

5. Побег

6. Дома

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Синквейн:

Девочка.

Смелая, целеустремленная.

Не уследила, отыскала, спасла.

Осознала важность дружеской поддержки.

Взаимопомощь.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

gusi-lebedi-e1560992160157.png

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Краткий отзыв по произведению «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

Эта народная сказка очень увлекательная, интересная и поучительная.

Из-за своей ошибки девочке пришлось преодолеть много препятствий.

Но она не опустила руки, осознала важность дружеской взаимопомощи и достигла своей цели.

Я советую всем прочитать эту сказку, ведь она несет в себе много ценной морали.

Пословицы к произведению:

Ищешь помощи — сам помогай.

Кто заварил, тот и расхлебывает.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Оставить 6 человек (а).

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 4728Количество использованных доноров: 6Информация по каждому донору:

  1. https://aababy.ru/skazki/narodnye-skazki/russkie-narodnye-skazki/gusi-lebedi: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 333 (7%)
  2. https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/gusi-lebedi.html: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 862 (18%)
  3. https://kratkoe.com/gusi-lebedi-kratkoe-soderzhanie/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1505 (32%)
  4. https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1854-gusi-lebedi.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 494 (10%)
  5. https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass/russkaia-narodnaia-skazka-gusi-lebedi: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 1474 (31%)
  6. https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/skazka-gusi-lebedi: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 60 (1%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/05/blog-post_7.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/gusi-lebedi.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1854-gusi-lebedi.html
  • https://briefly.ru/vorobiev/gusi_lebedi/
  • https://school1208.ru/raznoe/gusi-lebedi-chitatel-skiy-dnevnik.html

  • Просто как раз два три как пишется
  • Прослушать сказку гуси лебеди бесплатно
  • Прослушать сказку лиса и журавль
  • Прослушать сказку про емелю и щуку
  • Прослушать сказку маша и медведь