Прослушать сказку волк и семеро козлят

Сказка для любимой. волк и козлята владимир мазурин по мотивам русской народной сказки волк и козлята у козы козлят было

Сказка для любимой. Волк и козлята

Владимир Мазурин

(По мотивам русской народной сказки «Волк и козлята»)

У Козы козлят было семеро.
А изба была — терем теремом.
Стены прочные, дверь с засовами,
И на окнах всех ставни новые.
В поле шла Коза с зорькой раннею
Травку кушала там шелковую,
А козлята дверь отпирали ей
Лишь на песенку им знакомую:

— Ах, козлятушки вы ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
С молочком пришла ваша матушка.
Уж напьётеся-наедитеся!
Молочко течёт да по вымечку.
Ну, а с вымечка по копытечку.
А с копытечка во сырУ землЮ.
Всех я выращу, всех вас выкормлю!

Раз подслушал Волк как Коза поёт,
Подошёл к двери, стал по волчьи выть.
— Хорошо поёшь, только лад не тот!
Голос матушкин должен тоньше быть!
Как узнала мать про зубастого,
Наказала им строго-настрого,
Чтобы слушали повнимательней.
Волк опять придёт, обязательно.

Но придумал Волк хитрость дикую —
К кузнецу сходил, голос выковал.
И на козий лад песню спел потом,
Обманул козлят и проник к ним в дом.
Задрожали все, дыбом волосы.
Зарычал тут Волк страшным голосом.
Проглотил живьём вмиг козлят он всех.
Лишь один в печи чудом спрятался.

Воротилась мать с поздней зорькою
И узнала всю правду горькую.
Понеслась Коза к Волку в логово,
Да давай тыкать в брюхо рог ему.
Распорола всё сверху донизу,
Разметала вмиг кишки по лесу,
И живыми все детки выпали
Да каменьями труп присыпали…

…Спи, любимая! Спи, желанная!
Для тебя пишу неустанно я
Сказки явные и волшебные,
И забавные, и душевные.
Сказки добрые, с чувством истинным,
Для тебя пишу, для единственной.
Спи, звезда моя негасимая!
Спи, желанная! Спи, любимая!

Волк и семеро козлят

Галина Ильина 5

(Сказка в стихах)

Возле леса на опушке,
Где цветы, как жар, горят,
Жили в маленькой избушке
Ровно семеро козлят.

Не одни, конечно, с мамой —
Рассудительной Козой:
Самой умной, доброй самой,
Самой нежной и родной.

Были все её детишки
Шаловливы, не унять.
Часто ссадины и шишки
Приходилось ей считать.

Каждый день Коза ходила
На базар за молоком
И детишкам говорила:
— Не пускайте Волка в дом.

У него такие зубы —
Съест и глазом не моргнёт,
Взгляд сердитый, голос грубый.
Он в лесу глухом живёт.

Дверь откроете, ребята,
Если только я спою.
Вы запомните, козлята,
Эту песенку мою:

«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла».

Но однажды Волк подслушал
Песню, стоя под окном,
Растопырил серый уши:
— Проберусь я к деткам в дом,

Обману козляток лихо.
И когда Коза ушла,
Подошёл он к двери тихо
Да запел, едва дыша:

«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла».

А Козлята: «Не обманешь!
Уходи обратно в лес.
Если петь не перестанешь,
Позвоним мы в МЧС.

Голос твой, Волчище, грубый.
Мама ласково поёт».
Волк сердитый, но не глупый —
К Кузнецу уже идёт.

Знал Кузнец свою работу
Всё умел, что говорить.
Волку он сковал в два счёта
Голос тоненький, как нить.

Подошёл Волчище к дому,
Кушать очень он хотел —
Пел не грубо, по-другому —
Словно Козочка он пел:

«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла».

Отворили дети двери,
Голос был такой родной,
И впустили в двери зверя…
Задрожали: «О-ё-ёй!»

Ну а Волк зубами светит:
«Уведу вас в тёмный лес.
Не спасёт теперь вас, дети,
Никакая МЧС».

И связав козлят верёвкой,
Увести их в лес сумел.
Но один Козлёнок ловкий
Всё же спрятаться успел.

А когда Коза вернулась,
Всё он маме рассказал.
Сердце мамы встрепенулось,
В лес отправилась Коза.

Разыскала Волка быстро,
С ним увидела Козлят
И сказала так лучисто,
Как все мамы говорят:

— Отпустите, умоляю,
Милых деточек моих.
Без Козляток погибаю.
Пропадаю я без них.

Знаю, кушать Вы хотите —
Вот Вам булка, молоко:
Всё до капельки берите,
Но не ешьте никого».

Чудеса творят все мамы,
Нет на свете их мудрей —
Станет зверь сердитый самый
От любви чуть-чуть добрей.

Волк, подумав, согласился.
Скушал булку с молоком
И с Козлятами простился —
Отпустил обратно в дом.

Шаловливые Козлята
Стали смирными теперь.
Маму слушают ребята —
Проучил их страшный зверь!

Сказка Волк и семеро козлят

Гелани

Жила-была коза и семеро козлят,
Поила молочком, своих она ребят.
Ходила на базар, она за молоком,
Козлята запирали, за нею дверь крючком.
-Смотрите не откройте, чужому настежь дверь,
-Поблизости здесь ходит, зубастый, серый зверь!
-На голос его грубый, крючок не открывать,
-Сидите, дома тихо, на луг не выбегать!
Коза ушла простившись, с бидончиком в руке,
А Волк всё это слышал, стоял невдалеке!
Подкрался он тихонько, и в двери постучал,
И грубым волчьим тоном, он грозно прорычал:
-Отопритесь, отворитесь, ваша мама пришла,
-Молочка принесла!
Услышали козлята, не мамин голосок,
А чёрненький козлёнок, смотрел сквозь щель досок:
-Тебе мы не откроем, а крепче запрём дверь,
-И голос твой не мамин, ты очень страшный зверь!
И Волк пошёл к кондитеру, попробовать медок,
Надеялся, что будет, чуть тоньше голосок.
Отведал пирог с мёдом, попробовал сказать,
Теперь им уже точно, его не опознать!
Подумают, что мама, откроют сразу дверь,
Наемся до отвалу, я наконец теперь!
Подходит к двери снова, тихонечко стучит,
И голосом мамаши, он тихо говорит:
— Отопритесь, отворитесь, ваша мама пришла,
— Молочка принесла!
Услышав мамин голос, открыли они дверь,
И в комнату ворвался голодный, страшный зверь!
Козлята испугались и стали убегать,
Одни залезли в шкафчик, другие под кровать.
А чёрненький козленок, невиданной красы,
Успел залезть тихонько, в напольные часы.
А Волк проверил шкафчик, залез и под кровать,
Насытив своё брюхо, не стал в часах искать.
Он проглотил бедняжек, всех вместе, целиком!
Он сытый и довольный, пошел к себе пешком.
Коза домой вернулась, открыта настежь дверь
И сразу догадалась, что сделал страшный зверь…
Лишь чёрненький козлёнок, её опять встречал,
И всё что приключилось, он маме рассказал.
Погоревав немножко, иглу взяла и нить,
Да ножик взяла острый, живот вспороть и сшить.
Подкралась она к Волку, который крепко спал,
Вспорола ему брюхо, он даже не узнал!
Козлята все живые, посыпались гурьбой
И к маме подбежали, прижались головой.
Коза живот камнями, битком ему набила,
Взяла иголку с ниткой и накрепко зашила!
А Волк когда проснулся, хотелось сильно пить,
От тяжести в желудке, он еле мог ходить!
Пришел к реке глубокой и голову нагнул,
Хотел испить водицы, упал и утонул!
Счастливые козлята и радостная мать,
Теперь никто не страшен, спокойно можно спать!

Сказка Волк и семеро козлят но совсем на новый лад

Груданов Евгений

(но совсем на новый лад)

Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.

У неё росли ребятки —
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки —
Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:

— Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Знаю, верю, что сейчас
Всё получится у вас!

Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.

А козлятки её ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.

Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл
И скучал… В лесу ему
Было грустно одному:

— У-У-У, У-У-У…
Ах, как грустно одному…
У-У-У, У-У-У…
Ах, как грустно одному…
У-У-У-У-У-У…

Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:

— Мы — веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!
Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!

Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел…
Он не смог себя сдержать,
Начал громко хохотать:

— Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад!

Быстро волк во двор вбежал,
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной
И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт,
А козлятки ловко
Путают верёвку.

Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
Вдруг навстречу три опёнка —
Три прекраснейших ребёнка:

— Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

С дерева кричат кукушки —
Голосистые подружки:

— Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

А с полянки — две ромашки,
А с кусточка — три букашки,
Трое сереньких зайчат
Все кричат, кричат, кричат:

— Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:

— Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!

— Ладно, серый, мы прощаем…
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!

С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.

Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.

Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить —
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!

И весёлою гурьбой
Все направились домой.
Видят — мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт.

— Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет…

— Так и быть, — сказала мама,-
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь,
Если ты не страшный зверь!

Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей —
С ними будет веселей!

А ещё, важней всего —
Мама есть и у него!

Сказочная загадка Волк и семеро козлят

Наталья Меркушова 2

В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро … ! (КОЗЛЯТ)

Волк и семеро козлят

Николай Ледаков

По одноимённой народной сказке

Жила коза с козлятами в избушке,
Днём уходила есть траву в лесу
И воду пить студеную в речушке:
— Я молока вам дети принесу!

Запрут за нею в доме дверь козлятки
На крепкий металлический засов,
Друг с другом целый день играют в прятки
И ждут, когда раздастся мамин зов.

— Ребятушки, мне двери отворите,
Я накормлю вас вкусным молоком,
Вы будете здоровы все и сыты! —
Козлятки отопрут, мать впустят в дом.

Подслушал волк и закричал у дома:
— Козлятки, отворите двери мне! —
— Как голос груб, нам песня не знакома! —
Ему в ответ козлятки в тишине.

Как только вглубь ушла коза в лес снова,
Волк горло в кузнице перековал
И, повторяя песню слово в слово,
Какой продемонстрировал вокал.

Козлятки отворили двери волку,
Он в избу кинулся и съел козлят.
Один лишь спрятался в печь втихомолку,
Как мамочке своей безмерно рад.

Коза рыдает горькими слезами,
Волк услыхал, просунул пасть в окно:
— Кума, пойдём со мною за грибами,
Насобираем ягод заодно.

Волк плюхнулся в лесу в большую яму,
Где был костёр, и распорол живот.
Козлята прыг и обнимают маму,
Вкушают с нею счастья райский мёд.

Волк и семеро козлят

Светлана Ледкова

Жили-были семь ребят-
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Но часто уходила.

Узнал об этом серый Волк,
И зубами щелк да щелк.
В кузне голос подковал,
И к козлятам прибежал.

Обманул козлят он тонко,
Песню мамы спел негромко.
Всех ребят почти он съел
Одного лишь не успел.

Волка мама обхитрила-
Ловко в яму заманила.
Так спасла она козлят
Своих маленьких ребят.

Волк и семеро козлят

Тамара Филатова

На одной лесной опушке
В светлой маленькой избушке
Чинно за столом сидят
Коза и семеро козлят.

И живут они все дружно,
А кормить козляток нужно.
За едой коза идёт
Деткам свой наказ даёт:

— «Двери крепко закрывайте
Никому не открывайте,
Всюду бродят злые звери
Могут к вам ломиться в двери.

Волк опасный, страшный зверь
Караулит нашу дверь.
Как уйду в лесной я бор
Рядом с домом будет вор.

Вы к двери не подходите,
А меня тихонько ждите.
Вот когда приду с едой
С нежной, сочною травой,

Встану сразу на крыльцо,
Ухвачусь я за кольцо.
В дверь я громко постучу,
Песню вам свою спою:

Ах, козлятки, вы козлятки,
Мои славные ребятки!
Дверь скорее отоприте
И домой меня пустите.

Ела я траву шелковую,
Воду я пила студёную.
Я из леса долго шла
Молока вам принесла.

После песни отпирали,
Маму в дом они впускали.
Принималась всех кормить,
Но в лес козе пора спешить.

А козлята не трясутся
Крепко накрепко запрутся.
В это время волк всё слушал
Он давно уже не кушал.

Ждал, когда коза уйдёт
Он к избушке подойдёт.
Не запел, а зарычал
Грубым голосом кричал:

Ах, козлятки вы козлятки!
Не играйте со мной в прятки.
Ваша мать домой пришла
Молока вам принесла.

А козлята без печали
Волку смело отвечали:
— «Слышим, слышим тебя волк
Голос у козы высок.

Песню ты поёшь не ту,
А коза ещё в лесу».
Суть нашёл в таких словах,
Ждать он стал козу в кустах.

Вот она из леса мчится
На крыльцо и в дверь стучится.
Громко в дверь колечком бьёт,
Песню мамину поёт:

Ах, козлятки вы козлятки!
Мои славные ребятки.
Дверь скорее отоприте
И домой меня пустите.

Ела я траву шелковую,
Воду я пила студёную.
Я из леса долго шла
Молока вам принесла.

Детки маму в дом впускали
И с порога рассказали:
Волк к их дому подходил
Страшным голосом вопил.

Накормила мать козлят
Корм искать пора опять.
Уходя на этот раз
Им даёт другой наказ:

— «Кто чужой придёт к избушке
Держим ушки на макушке.
Станет грубо песню петь
Не впускать такого в дверь».

Только вышла за порог,
Прибежал к избушке волк.
Постучал он громко в дверь
Тонким голосом запел:

Ах, козлятки вы козлятки!
Мои славные ребятки.
Дверь скорее отоприте
И домой меня пустите.

Ела я траву шелковую,
Пила воду я студёную.
Я из леса долго шла
Молока вам принесла.

Как пропела песню «мать»
Дверь побежали открывать.
Козлята думали,вернулась мать…
Только волк успел вбежать.

Тут же всех козлят он съел,
Лишь один из них успел.
В суете под стол полез
И от страха в печь залез.

Вот идёт коза из леса
Не находит себе места.
Сколько песню не поёт
Никто к маме не идёт.

Ближе к дому подошла
Дверь открытую нашла.
Деток громко позвала.
Видит всюду пустота.

Стала шарить по избе.
Не найдёт козлят нигде.
К печке с горя подошла
И козлёночка нашла.

Рассказал ей всё сынок,
Как пришёл к избушке волк,
Как забрался на крыльцо,
Постучал как мать кольцом.

Тонким голосом волк пел,
А потом козлят всех съел.
О такой беде узнала
Коза в голос закричала:

«Ах, козлятки вы козлятки!
Мои славные ребятки.
Ну, зачем вы отпирались?
Злому волку доставались?

Обмануть он всех сумел,
И поэтому вас съел.
Моих деток истребил
Меня горем он убил».

Сытый волк по лесу шёл
И в избу к козе зашёл.
-«Ты суда тут не верши,
На меня- то не греши.

Твоему семейству рад
Я не ел твоих козлят.
Что тут слёзы нам глотать?
Не сходить ли погулять»?

-«Не с руки с тобой гулять
Тяжело детей терять».
Волк козу уговорил,
В лес дремучий потащил.

В думах с ним пустилась в путь
Как козлят своих вернуть?
Острый нож найти бы хоть,
Чтобы брюхо распороть.

Только где ж его возьмёшь?
Не лежит так просто нож.
У разбойников он есть,
Не возможно к ним залезть.

К яме вот они подходят,
Кашу тёплую находят.
От разбойников еда,
Есть в костре чуть-чуть огня.

И тогда коза смекнула,
Волку смело подмигнула:
— «Не один ты волк хитёр.
Прыгнем, кум, через костёр».

Не почуял волк подвоха
Прыгнул сытый очень плохо.
К краю близко подходил
Прямо в яму угодил.

Угли весело горят,
Брюхо волчье там палят.
А из лопнувшего в ряд
Достаёт коза козлят.

Детки живы и здоровы
К маме прыгают все снова.
И от радости кричат,
Мать спешит обнять козлят.

Стали жить да поживать,
Ум да разум наживать,
Чтоб беду им избежать,
Никого в дом не пускать.

Что сказать на это дети?
Берегите свои двери.
Будьте бдительны всегда.
Не пускайте в дом врага.

На обман не поддавайтесь,
В доме крепко закрывайтесь.
Не пытайтесь дверь открыть,
Зло за дверью может быть.

Тут подумать есть о чём.
Открывайте дверь ключом.
И не оставляйте вы одних
В доме малышей своих.

Музыкальная сказка

«Волк и семеро козлят»

(старший дошкольный возраст)

Сцена 1.Открывается занавес. На лесной опушке стоит домик, скамеечка, деревья. Выходят 2 сказочницы.

Сказочница 1: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

Сказочница 2:Посмотрите, гости наши, дом простой стоит в лесу.
Там живут наши козлята, любят мамочку — Козу.

Сказочницы уходят. Звучит музыкальная заставка.

Выходит Коза и Козлята.

Коза:Семь козляток у меня, вот она – моя семья.

Как зовут их, я скажу, по порядку расскажу.

Вот Умейка…

Козлёнок: Я — умелый,

Коза:Вот Бодайка…

Козлёнок: Я очень смелый,

Коза: Вот Дразнилка…

Козлёнок: Люблю дразниться.

Коза: Вот Топтушка…

Козлёнок: Ну а я, люблю плясать.

Коза: Вот Мазилка…

Козлёнок: Всё разрисую.

Коза: Вот Болтушка…

Козлёнок: Люблю болтать.

Коза: есть ещё один козленок – непоседа, постреленок.

Больше всех его люблю, Малышом его зову.

Коза с козлятами садятся на лавочку перед домом.

Выходят Сказочницы.

Сказочница 1:Мама деточек любила и хозяйничать учила:

Сказочница 2:Дом и дворик убирать, пол метлою подметать.

Коза:Вы, козлятушки, мои, вы ребятушки мои,

Одевайтесь поскорей, умывайтесь побыстрей.

Накормлю всех, напою, и на ярмарку пойду.

Под музыку влетает сорока.

Сорока:Ой, что знаю, что скажу:

Серый волк здесь пробегал, очень страшно он кричал,

Что сегодня всех подряд переловит он козлят.

Коза:Волк в деревне появился. Все идите-ка сюда!

Козлята подходят к маме Козе. Коза поет песню.

Ох, козлятушки, вы ребятушки, остаётеся вы, без матушки.

Я на ярмарку за капустою,

Скоро, волк придёт, сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы.

Малыш:Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки: волк ужасно гадкий.

Коза(поёт):Вы на семь замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся.

Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы.

А дверь открывайте, если услышите песню мою.

Коза поёт песню«Дин-дон»(козлята повторяют)

Коза:Верно, спели, молодцы!

Коза уходит.Козлята машут ей вослед.

Болтушка: Жаль, что мамочка ушла.

Топтушка:У нее свои дела.

Всезнайка: Целый день опять без мамы

Бодайка: Ну, не хнычь, не будь упрямым.

Дразнилка: В дом, козлята, дверь закроем,

Смешилка:И такое там устроим!

Козлята скачут, далее играют в игру «Ручеек».

Игра«Ручеёк».

Топтушка:Хватит, братцы, баловаться! Надо в доме убираться!

Бодайка:Коврик вытряхнем, протрём, всё почистим сами.

Малыш:Будет чистым целый дом – вот подарок маме!

Смешилка:Чисто выметем полы, приготовим ужин.

Всезнайка:Вымоем посуду мы…Что ещё нам нужно?

Дразнилка:Тесто к пирогу месить, тоже будем сами,

Чтобы маму ждал сюрприз, испеченный нами!

Болтушка:Мама с ярмарки придет, и не будет ей хлопот.

Звучит песня из фильма «Мама».

Выходитволк.

Волк: Я – волк-волчище, злой-презлой.

Хочу козлят перехитрить и в лес дремучий утащить.

Чтобы дверь открыть суметь, мне придется песню спеть.

Песняволка«Открывайте поскорей, козлятки дверь «

Топтушка:Твой голос на мамин, совсем не похож.

Бодайка:Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк: Ну, погодите.

Волк уходит.

Малыш:Ура, волк ушел.

Смешилка:Мы веселые ребятки, целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём, и танцует с нами дом!

Полька.

Козлята танцуют.

Сцена 2.Лесная опушка. На опушке медпункт.Сидит на стуле за столом врач – Лиса, подпиливает себе пилочкой ногти.

Лиса(поёт):В глухомани, в лесу, несмотря на красу

Дни проводит Лиса Патрикеевна.

Я никак не пойму отчего, почему

Не пускают куму на деревню.

Я б ночей не спала, все бы кур стерегла,

Петушка как родного лелеяла!

На опушку вбегает Волк.

Волк:Кумушка, как хороша: какие глазки, ушки, хвостик…

Лиса: Ой, спасибо, куманек. Ты заболел?

Волк: Да вот охрип. (Волк покашливает). Голос стал грубоват. А я хотел бы, чтобы он был потоньше, мягче.

Лиса: Что-то ты задумал, Серый.

Волк: Петь хочется, а от моего воя все звери из леса бегут.

Лиса сажает Волка на скамеечку и смотрит ему горло.

Ухмыляется.

Лиса: Сейчас дам тебе таблетку, ты вмиг поправишься, и будешь петь на весь лес звонко, тонко.

Лиса достает баночку с витаминами и дает Волку.

Волк глотает таблетку и убегает.

Сцена 3. Волк прибегает к домику Козы и поет.

Волк:Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная, как зверь.
Паба-дуба, паба-дуба, пада-ба.

Козлята: Твой голос на мамин, совсем не похож.
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк: Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.

Паба-дуба, паба-дуба, пада-ба.

Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк: У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте, дурака!
Я – Козлиха, но охрипшая слегка!
Паба-дуба, паба-дуба, пада-ба. 
Козлёнок: Твой голос на мамин совсем не похож.
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Сцена 4.Волк идет в кузницу, к Медведю.Мишка стучит молотком по железу.

Волк: Михаил Потапыч, выручи, сделай мне голос потоньше. Петь хочу.

Медведь:От всяких от болезней нет ничего полезней,
Чем пчелиный сладкий мёд.
Всем он силу придает.

Ла-ла, ла-ла-ла-ла.

Волк:Нет, Миша, мне не помогает мёд.

Медведь: Ну и как я тебе сделаю голос. У меня инструментов нет.

Волк: А ты поищи у себя в коробке. Может что-то и найдешь.

Медведь ищет в своей коробке, находит зубило и молоток.

Волк испугавшись, вскакивает и с криком убегает.

Медведь: Я хотел помочь… Куда это он убежал?

Сцена 5. Волк идет за помощью к петуху.

Волк: Здравствуй, Петенька, дружок.

Хотел бы петь я, как коза,

Чтоб был мой голос тонкий и очень, очень звонкий.

Петух:Что ты задумал, серый плут.

Волк: На телевиденье зовут, где удивительные звери удивительно поют.

Петух:Ну-ка лучше мне не ври, быстро правду говори.

Волк: Жить так больше не хочу, распугал я всех в лесу.

У-У-У, У-У-У, ах, как грустно одному-у-у-у.

У-У-У, У-У-У, ах, как грустно одному-у-у-у.

Петух:Проходи, садись! Смело пой, не бойся звука, в этом пении наука!

(достает детский музыкальный инструмент) Повторяй за мной, дружок!

До…

Волк(грубым голосом):До…

Петушок: Ре…

Волк (грубым голосом): Ре…

Петушок:Ох, и груб твой голосок! Что ж, его подправим смело, будешь петь теперь умело!!! 

Петух дает Волку выпить сырое яйцо…Волк запел. Уходят.

Сцена 6.Волк стучит в дом Козы и поет тоненьким голосом.

Волк: Я вернулася, козлятушки, домой, с переполненной капустою сумой,

Открывайте маме дверь, я голодная как зверь,

Ах, козлятушки мои, ах, ребятушки мои.

(К зрителям): Песню спел я без ошибок, самого слеза прошибла.

Козлята: Мамочка пришла, она вернулась. Это её голос.

Козлята открывают дверь. Волк с криком забегает в дом.

Волк: Баста, карапузики, кончилися танцы.

Козлята разбегаются в разные стороны.

Волк(кричит): Куда вы? Постойте! Я вас проглочу!
Козлята: А я, не хочу!
— И я, не хочу!
Волк: Да мне самому вас не хочется есть!
Козленок(подходит к Волку): Дядюшка Волк, давайте жить дружно.
Волк и козлята берутся за руки и под музыку уходят за кулисы.

Сцена 7.Коза идёт по опушке. На поляну выходит зайчата.

Зайчата.Как живёшь, коза? Где была?

Коза.Я на ярмарке была, козлятам гостинцев набрала.

А теперь вот тороплюсь, за детишек я боюсь.

Зайчата.Погодите, не спешите, вам морковки наберём.

Пусть едят козлятки, милые ребятки.

Коза.Сладкая морковка, спасибо вам зайчата

Я спешу, ведь дома ждут меня козлята.

Волкпо лесу рыщет голодный страшный волк.

Глазищами сверкает и зубами щёлк.

Зайчата.Нынче волку нету веры.

Ой, шевелятся кусты! Зайцы убегают.

Сцена 8.По опушке идёт Коза. Под музыку влетает пчёлки.

Мама пчела: Здравствуй соседушка! Здравствуй коза!

Как делишки? Как детишки?

Коза:Да вот с ярмарки иду, и подарки я несу!

Тороплюсь, тороплюсь, за детишек я боюсь.

1-я пчела: На клеверной поляне ужасная жара.

Пчелиное жужжанье здесь слышится с утра.

2-я пчела: На всех одна забота у пчелок трудовых:

Набрать побольше меда, и спрятать в кладовых.

3-я пчела: Медком янтарным соты до краешков полны.

Плоды такой работы для всех людей нужны.

Пчелки(вместе): Вот козлятам сладкий мед

Пусть не болеютцелый год.

Сцена 9.Коза идет дальше и встречает белку с бельчатами.

Коза:Здравствуйте бельчата милые ребята, я прошу вас, помогите, мне орешков соберите.

Белка. Детки, белки выходите, своей маме помогите.

Для соседки для козы наберем орехов мы.

1 Бельчонок.Маме будем помогать мы орешки собирать.

2 Бельчонок. Целый день могу играть, своей маме не мешать.

У неё работы много, надо маме помогать.

Коза:Ну, вот и орешки деткам будут! Пора домой!Коза уходит.

Сцена 10. Коза приходит в дом.Горюет, что нет козлят.Села на скамейку и запела.

Коза:Ах, козлятушки, куда сгинули?На кого ж меня вы покинули?
Не послушались своей матери,видно бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки,получилися обознатушки,
Допустили вы упущение,видно волк проник в помещение.

Слышится пение волка и козлят. На опушку выходят козлята и волк.

Звучит песня из фильма (М. Рыбникова).

Коза удивлена.

Выходят 2 сказочницы.

Сказочница 1: Да, друзья, сказать осмелюсь: я не видела никогда,

Чтоб козлята с Волком спелись… Ведь они его еда!

Сказочница 2: Что хотят пусть говорят, так, мол, не бывает,

Волк и семеро козлят вместе распевают.

Волк: Я конечно, серый волк, и зубами, где-то, щелк,

Только зря меня ругают, зря напрасно обижают,

Если вспомнить сказки ваши, никого я там не съел,

Я ведь, в сущности, не страшный, кто б мне в душу поглядел!

Перед вами я стою, и прощения прошу,

Обещание даю – вредничать я брошу!

Коза: Что ж, поверим Волку мы, враждовать не будем,

Надо шанс второй давать, и зверям и людям.

Песня о дружбе.

(по выбору)
Сказочница 1: Сказку нашу мы кончаем, что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать!
Пришло время расставанья, говорим вам:
Все: До свидания!

Сказочница 2: А сейчас, артисты, выходите, гостям нашим поклонитесь!

Артисты выходят на поклон.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/474088-scenarij-skazki-volk-i-semero-kozljat

Конспект
урока по литературе в 5 классе на тему:

«Сопоставление
русской народной сказки “Волк и семеро козлят” с таджикской народной сказкой
“Коза с кудрявыми ножками”»

Тип урока: урок-исследование.

Цель
урока:
на основе сопоставления выяснить,
отражением чего является сказка.

Концепция:
сказка как отражение национальных особенностей, традиций и ценностей народа.

Задачи:

— уметь обобщать и
систематизировать пройденный материал;

— научиться
выявлять сходства и различия в сказках;

создать условия для развития у школьников
умений формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать
ее;

— создать условия для формирования жизненной позиции
учащихся, основанной на приоритете добра, любви, заботы и взаимопомощи.

Ход урока

       I.           
Организационный момент

Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим работу над изучением сказок.
Давайте сначала вспомним, что мы проходили на прошлом уроке.

Ученик: На прошлом
уроке мы изучали сказку «Волк и семеро козлят».

Учитель: Верно! К
какому выводу мы пришли?

Ученик: Мы
выяснили, что в этой сказке русский народ осуждает в
образе волка такие человеческие черты, как злость и коварство.

Учитель:
Да, молодец, правильно! Вам было задано нарисовать, как вы представляете себе
концовку сказки. Я попрошу представить свои рисунки трех учеников, но все
рисунки мы обязательно вместе развесим на нашем стенде в классе. (Вызывает трех
учеников).

Ученики:
(Показывают классу свои рисунки, объясняют, почему они представили концовку
сказки таким образом).

    II.           
Целеполагание

Учитель:
Спасибо, ребята! Вы все молодцы, все хорошо постарались. Ребята, а что было еще
задано, кроме рисунка?

Ученик:
Прочитать таджикскую сказку «Коза с кудрявыми ножками».

Учитель:
Верно! Думаю, все заметили, на какую сказку похожа таджикская сказка?

Ученик:
Да, она очень похожа на сказку «Волк и семеро козлят».

Учитель:
Тогда, ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока?

Ученик:
Сравнить сказки русскую и таджикскую.

Учитель:
Правильно! И на основе сопоставления сказок нам нужно будет узнать, отражением
чего являются сказки, какую информацию они несут в себе.

 III.           
Лексическая работа со сказкой
«Коза с кудрявыми ножками»

Учитель:
Ребята, сейчас я прочитаю вам начало сказки и попрошу вас объяснить значение
некоторых слов. (Образцовое чтение учителя). Ребята, скажите, пожалуйста, что
такое «пастбище»?

Ученик:
Луг для выгона скота

Учитель:
Правильно! Посмотрите на картинку пастбища на доске (Показывает фото на
интерактивной доске). А все ли знают, что такое «засов»?

Ученик:
Замок для запирания дверей.

Учитель:
Ребята, а теперь самостоятельно попробуйте найти слова, отражающие таджикскую
культуру.

Ученики:
Плов, лепешки.

Учитель:
Это блюда таджикской кухни (Показывает фото на интерактивной доске).

 IV.           
Сопоставительная работа по
сказкам

Учитель:
А теперь, ребята, давайте попробуем заполнить табличку,  выделяя сходства и
различия  в русской и в таджикской сказках. (Выдает раздаточный материал).

Ученики:
(Заполняют таблицу вместе с учителем. Доказывают сходства и различия текстом –
читают, цитируют. Учитель подсказывает, как кратко записать в таблицу).

«Волк и семеро козлят»

«Коза с кудрявыми ножками»

Герои

Коза, семеро козлят, волк, кузнец

Коза, трое козлят (у каждого есть имя), собака, шакал, волк,
кузнец

Место действия

Избушка, лес

Дом, лес, пастбище

Троекратные повторения (число три)

Три раза коза оставляет козлят одних

Трое козлят, трое отрицательных героев (собака, шакал, волк);
три роза Коза вызывает на бой

Особенности сказывания

Песни козы, песни волка

Нет песен

Название

В названии говорится о героях, с которыми происходят основные
события

Основные события в сказке связаны с Козой. Она ищет своих
козлят, она сражается за них. Она готова пожертвовать своей жизнью, ради их
спасения.

Национальные особенности

Избушка, лес, печь,

Пастбище, имена козлят, плов, лепешки

Пропажа козлят

Волк съедает шесть козлят, один прячет в печи и рассказывает все
маме

Волк съел всех козлят. Коза отправляется на их поиски, готова
сражаться за их жизни.

Развязка

Коза предлагает волку перепрыгнуть через яму с костром. Коза
перепрыгивает, а волк в нее падает. Козлята спасаются.

Коза в бою побеждает волка. Козлята спасаются.

Учитель:
Ребята, как вы думаете, чем обусловлен выбор места действия сказок? Почему в
русской сказке – это лес, а в таджикской, кроме леса, еще говорится о пастбище?

Ученик:
Потому что это земельные особенности Таджикистана.

Учитель:
В Таджикистане много участков земли, покрытых дикой и посевной растительностью,
предназначенных для выпаса и содержания скота. (Учитель показывает на карте
расположение Таджикистана, фото их пастбищ). Ребята, подумайте теперь, почему в
таджикской сказке три отрицательных героя и почему выбраны именно эти герои?

Ученик:
Они все относятся к семейству псовых.

Ученик:
Я думаю, эти герои расположены по принципу возрастания в них таких качеств, как
сила, злость, коварство, хитрость.

Учитель:
Да, ребята, вы правы. Еще можно добавить к вашим замечаниям то, что, кроме
собаки и волка, в сказке есть и такой герой, как шакал. Шакалы очень
распространены в Таджикистане. (Показывает фото). Ребята, а почему же в нашей
сказке всего один отрицательный герой – волк,  а в таджикской три?

Ученик:
Может быть, наш волк самый сильный и всех прогнал, хотел сразу съесть козлят.

Ученик:
А их волк сначала наблюдал за обстановкой, чтобы добраться до козлят.

Учитель:
Интересные предположения. А может ли быть это связано с тем, что русский волк
один пытается добраться до козлят, ошибается, ищет другие пути до них добраться,
то есть он учится на своих ошибках. Что же мы видим в таджикской сказке? Там
волк сначала наблюдает за ошибками других, видит, почему  у них не получается
попасть к козлятам и понимает, как надо действовать?

Ученик:
Получается, русский человек не поймет что-то или не научиться чему-либо, пока
сам через это не пройдет.

Учитель:
Да, думаю, это отличительная черта русского народа – учиться на своих, а не на
чужих ошибках. Вот такая особенность показана в отрицательном персонаже.
Ребята, а образы волка в сказках похожи чем-то?

Ученик:
Да! И в русской, и в таджикской сказке в образе волка народы осуждает такие
человеческие черты, как злость и коварство.

Учитель:
Все правильно, ребята.

    V.           
Заключение

Учитель: 
Давайте теперь вспомним, какова же была цель нашего урока?

Ученик:
Нам нужно было выяснить, что отражает в себе сказка.

Учитель:
Да. Как мы ответим на этот вопрос?

Ученик:
Сказка отражает в себе национальные особенности народа.

Ученик:
А также она является отражением традиций и ценностей народа.

Учитель:
Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Понравилось ли вам сравнивать
сказки?

Ученики:
Да, это было интересно.

Учитель:
А что показалось сложным?

Ученики:
Находить национальные особенности народов.

Учитель:
Однако, вы все справились. Ребята, домашнее задание у вас будет следующее:
нужно написать сочинение о том, какая сказка вам больше понравилась и
объяснить, почему. Объем сочинения – 5-10 предложений.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» подготовительная группа.

  • Обучающие:

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»

пополнение знаний о сказках

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

  • Развивающие:

автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью

  • Воспитательные:

воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями.

Действующие лица : ведущий, коза ,семь козлят, волк, сова, кукушки.

. Ведущий: Все знают, дети любят сказки

И с детства встречи с ними ждут

В них волшебство, добро и ласка

В мир радости они зовут.

Они стары и современны

Им взрослый и ребёнок рад.

Хотим представить вам со сцены

Мы сказочку на новый лад

« Волк и семеро козлят » !

Песня на вступление «Волк и семеро козлят»

Ведущий – Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива и мила.

Мамой козочка была.

Из домика выходят коза и козлята

Ведущий У нее росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить. Варить обед.

Делать все могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама — коза — Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои, знаю, верю, что сейчас все получится у вас.

Ведущий Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

Песня «Мамы – Козы: Ох козлятушки, вы ребятушки!»

Козлята (друг другу): Надо сидеть, слышите вы, Тише воды, ниже травы!

Козленок: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!

Знаем мы из сказочки: волк ужасно гадкий!

Коза: А теперь домой бегите, дверь скорее вы заприте.

(Дети уходят в дом, в след за ними уходит и коза)

Коза уходит, козлята машут ей рукой

Ведущий И козлятки ее ждали…

И без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Козлёнок : Всё, мамулечка ушла,

Козлёнок : Будем веселиться, петь.

И шуметь, шуметь, шуметь

Ведущая: Жил еще в лесу густом

хмурый серый волк.

Он один без мамы жил,

ночью часто громко выл

и скучал,в лесу ему,

было грустно одному.

Волк: Оу-оу-у-у-у. Ох как грустно одному. У-у-у-у

Ах, как грустно одному у-у-у-у

Ведущая: как-то волк один гулял и козляток увидал,

пели песенку козлята, быстроногие ребятки

1-й козленок – Мы веселые ребятки.

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поем,

И танцует с нами дом!

В дверь никто к нам не войдёт,

Заводите хоровод! (Весело пойдём направо 1-2-3)

Звучит музыка, козлята танцуют , раздаётся стук, они убегают в домик, волк подходит к дому , поёт.

Козлёнок : Слышите, стучит к нам кто-то.

Показалось, нет опять.

Козлёнок: Кто б там не был,

Нам велела мама дверь не открывать.

Волк поёт песню «Мамы – Козы: Ох козлятушки, вы ребятушки!»

Козлята : (испуганно) Твой голос на мамин совсем не похож.

Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Ведущий: И серый волк тогда бежит к сове

Он хочет голос изменить,

Без всякого сомнения.

Волк : А ну, училка , научи

Меня петь тонко, тонко.

Хочу я ночью на луну

Выть ласково и звонко.

Сова: Ну что ж, садитесь ученик.

Сейчас разучим ноты.

Пропеть должны вы чисто их.

Отбросив все заботы.

Волк: ДО-РЕ-МИ… Так?

Сова: Старайтесь, ученик!

Чтоб научиться пению

Характер надо проявить,

И максимум терпения!

Волк: ДО-РЕ-МИ… Лучше?

Волк: Не лучше ещё?

Ну пойдём. Будем дальше учиться.

Ведущий: Педагог позанимался

С Волком ровно полчаса.

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо, как Коза!

Волк : Ура, получилось у меня

Коза выходит и звучит музыка «Дин-Дон я ваша мама. »

ваша мама пришла молока принесла

Козленок 1: Мама, волк к нам приходил,

Чуть нас всех не проглатил

Но мы волка не впустили,

Дверь ему мы не открыли.

Коза: Вы хорошие ребятки,

мои милые козлятки,

так всегда и поступайте

Волку дверь не отворяйте.

Прячьтесь в домик не скучайте!

Ведущий: А козлята не скучают.

Снова весело играют

Танец козлят: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ….

Козлёнок: Скоро мамочка придет,

Нам гостинцев принесёт

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас

Ведущий: А волк уже у дома,

У двери он встаёт

И голосом знакомым

Волк (подходит к домику Козы,поёт тоненьким голосом)

Я вернулася, ребятушки,домой.

С переполненной капустою сумой!

Ведущий : Козлятки услыхали

Козлятки дверь открыли.

И тут же злому волку

Козлёнок открывает дверь , вбегает волк , козлята разбегаются .

Звучит музыка, козлята уворачиваются от волка ,дразнят его. А он собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) под музыку в записи. Волк «змейкой» уводит козлят в лес .

Ведущий На козляток волк напал,

Их верёвкой привязал,

Всех к верёвочке одной,

И повёл к себе домой!

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт!

Ведущая: Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть (лег на ковер).

С дерева кричит кукушки,

Кукушки Что ты сделал, Волк-злодей,

У Козы украл детей!

Вот коза домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь, ты, бесстыжий знать,

Как детишек воровать!

Ведущий Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся.

Волк Не хотел я вас обидеть,

Я хотел вас чаще видеть!

Не хотел я вас пугать.

Мне бы с вами поиграть.

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному!

Вы, козлятушки ,простите,

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас

Очень стыдно мне сейчас!

3-й козленок – Ладно, серый, мы прощаем

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

4-й козленок – С мамочкой мы все умеем.

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

5-й козленок – Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем.

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

6-й козленок – Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Ведущий — И веселою гурьбой

все направились домой.

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

7-й козленок – Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Мама-Коза — Так и быть,

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Ведущий — Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашел себе друзей,

С ними будет веселей!

А еще, важней всего,

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец. «Волк и семеро козлят» Хоровод под музыку.

Ведущая « Волк и семеро козлят » ,все мы сказку знали,

И её для всех ребят мы сейчас сыграли.

А теперь, как говорится,

С вами нам пора простится.

Расстаёмся мы друзьями

Рады были встречи с вами!

До свидания, говорят Волк и семеро козлят!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture 552262 1421250006

Сценарий к празднику 8 марта по сказке «Волк и семеро козлят» на новый лад

Поощрять участие детей в театрализованной деятельности.

picture 220615 1363168824

Сценарий развлечения ко Дню матери по сказке » Волк и семеро козлят на новый лад»

Сценарий развлечения ко Дню матери в старшей группе по сказке » Волк и семеро козлят на новый лад».

picture 912289 1634184693

Сценарий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят » на новый лад.

Отредактированный сценарий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят » на новый лад,с хорошим добрым концом,где герои подружились и никто не огорчился,все остались живыми и здоровыми.

picture 912454 1498844573

Сценарий драматизации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Энтина музыка А.Рыбникова.

Рекомендую постановку замечательной музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Энтина Музыка А. Рыбникова. Минимум усилий, максимум удовольствия.

picture 4237 1543776456

Сценарий праздника «День матери», включающий в себя сказку «Волк и семеро козлят – на новый лад»

Проведение праздника «День матери», где была включена сказка «Волк и семеро козлят- да на новый лад&quot.

picture 1168408 1569717074

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в подготовительной группе «Солнышко», для родителей, посвящённый «Дню матери»

Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции. Сегодня мы вам покажем сказку «волк и семеро козлят на новый лад». На новый лад .

picture 1310541 1612105636

Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад»

Цели и задачи• Обучающие:- знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра», «режиссер»- пополнение знаний о сказках- обучение детей сотрудничест.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Ведущий: Семь козляток жили в избушке со своей мамой – козой.

И были те козлятушки отличными ребятами:

Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,

Все мультики смотрели, учиться не хотели.

Их папа деньги приносил, в командировках часто был,

А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.

-Вы, козлятушки, вы, ребятушки,

Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!

— Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!

Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!

Козлята

-Нам ничего не задавали!

-А может, вы не записали, что нынче задали учить?

Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,Послушным, умненьким ребятам!

Козлята

-Не надо, вспомним мы сейчас!

1-Читать нам надо целый час!

2-И выучить стихотворение,

3-И написать два сочинения!

4-Поделку по труду доделать,

5-Доклад на завтра нужно сделать!

6-Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!

ВСЕ КОЗЛЯТА

-Но ты ведь, мама, нам поможешь?

-Мы сами сделать всё не сможем!

-Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

-ВСЁ! Кончилось моё терпенье!

Ученье ваше-мне мученье!

Я на концерт пошла, в ДК!

ВСЕ КОЗЛЯТА

-Учитесь! Всё, пока

1 Козленок

-Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…

Кто-то серый да лохматый!

2 Козленок

-Братцы, да ведь это волк!

ВОЛК

-Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!

Козленок

-Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!

-Запирайте, братцы, дверь!

-Всё, попался, хищный зверь!

-Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!

-Три задачки мне реши!

-Поучи стишок со мной!

-Нарисуй пейзаж морской!

-Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

-Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

-Заодно про Чингисхана!

ВОЛК

-Что такое? Что случилось?

-Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…

Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

7-й козленок:

-Мама! Да ведь это волк!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет.

Так и быть, — сказала мама, —

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочник:

Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей

С ними будет веселей!

А ещё, важней всего

Мама есть и у него!

ВСЕ ВМЕСТЕ: Берегите маму дети,

Ведь она одна на свете!

Сценарий физкультурно-театрализованного представления «Волк и семеро козлят, да на новый лад» для детей второй младшей группы

Сценарий физкультурно-театрализованного представления «Волк и семеро козлят, да на новый лад» для детей второй младшей группы Программное содержание: — создать у детей радостное, бодрое настроение, чувство удовлетворенности от выполнения двигательных действий и.

Фотоотчет о театральной постановке в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад»

Фотоотчет о театральной постановке в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад» Здравствуйте Уважаемые коллеги!. В нашей группе «Радуга» традиция- в конце учебного года мы показываем музыкальную сказку для родителей.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад в подготовительной группе Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» подготовительная группа. Цели и задачи: • Обучающие: знакомство детей с искусством театра,.

Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад» для средней группы

Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад» для средней группы Сценарий сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ на новый лад» Средняя группа Подготовила и провела: воспитатель Сластенко Ольга Юрьевна. 18 апреля.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на современный лад» Цель : развивать интерес к сказкам, способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию воображения. Задачи: расширять представление.

Сценарий театрализованного концерта, посвященного Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад» Сценарий театрализованного концерта, посвященного Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад» Звучит сказочная музыка, с разных сторон.

Сценарий утренника ко Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад»

Сценарий утренника ко Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад» Сценарий утренника ко Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад» Оформление: Зал оформлен в стиле русской народной избы Ведущий: Сказки.

Сказка по охране безопасной жизнедеятельности детей «Волк и семеро козлят» на новый лад для старших дошкольников Вед. : На лесной опушке В маленькой избушке Жила-была Коза. У неё всегда — добрые глаза, острые рожки, быстрые ножки. С ней живут козлятки.

Видеоотчет о театрализованной постановке «Волк и семеро козлят на новый лад» Хочу представить Вашему вниманию театрализованную постановку «Волк и семеро козлят» на новый лад,которая была инсценирована детьми старшей.

Театрализованное представление по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей 4–5 лет Цель: развивать интерес к театрально — игровой деятельности, желанию участвовать в ней, уверенности в себе и социальных навыков поведения.

Сказка «Волк и семеро козлят» на новый лад

На нашем сайте можно прочесть сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся!

Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.

У неё росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:

волк и семеро козлят

Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки –
Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:

– Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Знаю, верю, что сейчас
Всё получится у вас!

Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.

А козлятки её ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.

Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл
И скучал… В лесу ему
Было грустно одному:

Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:

– Мы – веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!
Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!

Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел…
Он не смог себя сдержать,
Начал громко хохотать:

– Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад!

Быстро волк во двор вбежал,
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной
И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт,
А козлятки ловко
Путают верёвку.

Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
Вдруг навстречу три опёнка –
Три прекраснейших ребёнка:

– Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

С дерева кричат кукушки –
Голосистые подружки:

– Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

А с полянки – две ромашки,
А с кусточка – три букашки,
Трое сереньких зайчат
Все кричат, кричат, кричат:

– Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:

– Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!

– Ладно, серый, мы прощаем…
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!

С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.

Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.

Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить –
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!

И весёлою гурьбой
Все направились домой.
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт.

– Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет…

– Так и быть, — сказала мама, –
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь,
Если ты не страшный зверь!

Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей –
С ними будет веселей!

Сказка-переделка «Волк и семеро козлят» на новый лад — подборка для детей и взрослых

Роли и атрибутика:
Серый волк – маска, хвост в виде серого платка, шарик с гелием.
Мама Коза – ободок с рожками, корзиночка с бутылкой молоко.
3 козлёнка – одному в руки игрушки, самому маленькому соску и приклеить на перед подгузник с помощью скотча, третьему на руки носки чтобы изобразить копытца.

Ведущая:
Праздник празднуем с лихвой,
И вино течёт рекой,
Не хватает только нам,
В детство с головой, а там,
Столько сказок разных есть,
Их бы на сейчас прочесть,
Но нет сценку разыграем,
По сказке той которой знаем,
«Волк и семеро козлят»,
Кто тут стать актёром рад?!
(выбираем актёров, раздаём атрибутику и начинаем разыгрывать сценку, каждый подражает речи и действиям своего героя)

Ведущая:
Жила была козлиная семья,
Мама, папа и семеро козлят,
Тут этот кризис – для них пришла беда,
Ведь папа был козлом нубийским это да,
И из-за санкций пришлось ему лететь,
Где он впервые стал копытом пол тереть,
Вместе с собой взял четверых козлят,
И улетел пока на родину назад,
А мама же с тремя осталась дома,
Ну в общем всем история знакома!

(два козлёнка сидят на табуретке и играют а третьего мать качает на руках)

Два козлёнка что постарше,
Сидят, играют, веселятся,
А мать-коза качает младшего,
Чтобы не смог он разрыдаться,
Потом вот смотрит на часы,
И говорит: «Козлятушки мои,
Мне б то «Магнита» добежать,
На молоко там акция опять,
А вы сидите, дома не шумите,
Волк придёт – взашей его гоните!».

Мать корзиночку взяла,
И за молоком пошла!

Козлятки дома всё играли,
Но тут стук вдруг услыхали,
Старший к глазку вот подбегает,
Копыта веером раскрывает:
«Серый волк, ты уходи,
Ты в нас зверя не буди!
Сейчас мамочка вернётся,
До ЦРБ бежать придётся!»

Волк затылок почесал,
Ничего им не сказал,
Глазок выбил в один раз,
И к кузнецу пошёл в тот час!

Ну а мамочка коза,
На шопинг то была слаба,
Домой то сильно не спешила,
Волку на лапу это было!

Он шарик взял у кузнеца,
И опять до козлиного крыльца!

(волк опять приходит к дому козлят, в руках шар надутый гелием)

Волк стучится в дверь опять,
В глазок его уж не ведать,
И козлёнок говорит:
«Это кто тут к нам стучит?»,
А волк с шарика вдыхает,
И им песню напевает:
Козлятушки, ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Это мать пришла, молочка принесла!

(козлята дверь открывают)

Открывают дверь козлята,
А там вовсе и не мама,
Волк их разом – хам, хам, хам!

(козлята уходят, а ведущая волку на живот лист с надписью «Тут живут козлята»)

Волк довольно пузо гладит,
А тут мать коза всё глядет,
И говорит: «Так волк, короче,
Вижу уже дело к ночи,
Козла моего дома нет,
Буду сама держать ответ».

Встала в позу Джеки Чан,
И дала в живот и в чан,
Пузо лопнуло за раз,
А оттуда в тот же часа,
Три козлёнка появились,
И с мамой в танце закружились,
Волк сидит живот болит,
А старший козлёнок говорит:
« Я же говорил тебе,
Что попадёшь ты в ЦРБ!».

Копирование материала разрешено только активной ссылкой на страницу!!

Чтобы скачать сценарий одним файлом, нужно зарегистрироваться на сайте регистрация

Конспект урока музыки

по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

(с применением ИКТ).

Тема: «Сказка будет впереди».

Раздел: «В музыкальном театре».

2 класс

Наговицына Елена Анатольевна,

I квалификационная категория.

Планируемый результат: получить начальные представления о музыкальном театре, о детской опере.

Метапредметные УУД:

— личностные: участвовать в индивидуальном творческом процессе, выявлять смысл произведения, учиться выражать свое мнение; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

— регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

— познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; понимать особенности музыкального жанра оперы;

— коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Задачи:

  • расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор;

  • научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

  • воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

  • воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.

Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, солист, хор,

Тип учебного занятия: комбинированный.

Форма проведения занятия: эвристическая беседа.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный и эвристический, элементы продуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный метод.

Методическое обеспечение занятия: иллюстрации оперы, рисунки иллюстраций из сказки «Волк и семеро козлят», карточки с заданиями.

Оборудование: компьютер, проектор.

Музыкальное оформление: М. Коваль фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят»: темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Болтушки, Малыша, песенка мамы Козы, хор «Целый день поём, играем», заключительный хор «Семеро козлят».

Ход урока

1. Орг. момент.

Дети усаживаются под музыку песни «Приходи, сказка»

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуйте,

Скажите, о чем поется в песне, которую вы только что слышали?

(о сказках)

Ребята, урок у нас сегодня будет необычный, потому что к нам на урок сегодня придет Сказка!

Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

(сказка будет впереди)

Но что это будет за сказка? Я думаю, об этом вы сами догадаетесь, когда отгадаете мои загадки, а заодно повторите материал прошлых уроков!

2. Актуализация опорных знаний.

  1. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

И песни сочиняет? (Композитор) 

  1. Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он… (Исполнитель)

  1. Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, … (Слушатель)

  1. Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — … (Песня)

  1. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.     (Марш.)

  1. Ярко зал весь засверкал,

Приглашает всех на бал,

Попрошу ответить вас,

Что за танец этот? (Вальс)

  1. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

  1. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре — президент!     (Дирижёр.)

  1. В кинотеатре – широкий экран,
    В цирке – манеж иль арена.
    Ну, а в театре, существует,
    Площадка особая — …(Сцена)

Молодцы! Скажите, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

(о театре)

Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный и увидим в нем музыкальную сказку.

Давайте попробуем поставить перед собой цели, чего мы должны будем достигнуть к концу урока, в этом нам помогут опорные слова:

познакомиться опера-сказка

узнать либретто, соло, дуэт, хор

научиться характер героев

повторить музыкальные образы

слушать и понимать афиша

Сегодня на уроке вы узнаете, может ли сказка быть музыкальной, как музыка может изобразить какую-нибудь сказочную картину, передать характер сказочного героя, выразить его чувства и мысли. Слушая музыку, мы сможем представить себе то, о чем рассказывается в сказке. Приготовились? Тогда в путь!

3.Открытие новых знаний.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

В музыкальном театре спектакли называются «опера» и «балет». Но посмотрите, перед входом в театр висит афиша.

А кто из вас знает, что такое афиша?

Афиша – это красочное объявление о спектакле.

А какую информацию мы можем узнать из афиши?

Давайте внимательно посмотрим на эту афишу (на слайде афиша оперы Коваля «Волк и семеро козлят»)

Скажите, с каким музыкальным спектаклем мы сегодня познакомимся?

(«Волк и семеро козлят»)

Вам знакомо это название?

(Да, это сказка)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с оперой-сказкой «Волк и семеро козлят».

А что же такое опера?

Опера – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении оркестра.

В основе оперы «Волк и семеро козлят» лежит сказка.

А кто мне назовет фамилию композитора, написавшего эту детскую оперу?

(Мариан Коваль) Абсолютно верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши.

Слышали вы что-нибудь об этом композиторе? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, выйти к доске, в течение одной минуты вам надо прочитать сведения о композиторе, постараться запомнить их, сесть на место и коротко записать на листочке запомнившиеся факты. Проверяем вместе. Каждая команда по очереди озвучивает факт биографии композитора, не повторяться. Кто был точнее? Кто запомнил больше фактов?

А теперь давайте войдем в театр….

Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.

Все зрители оперы получили либретто, кто из вас помнит, что это такое?

Давайте сравним русскую народную сказку и либретто оперы «Волк и семеро козлят». Одна группа будет работать со сказкой, а вторая группа с либретто оперы, заполните табличку.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

1. Герои

2. Кто помог Волку изменить голос?

3. Кто спасает козлят?

4. Конец сказки (краткий пересказ)

устно

Опера — сказка «Волк и семеро козлят»

1. Герои

2. Кто помог Волку изменить голос?

3. Кто спасает козлят?

4. Конец сказки (краткий пересказ)

устно

Проверка с учителем: найти отличия сказки от текста либретто (есть новые герои, волк меняет голос по-другому, различается спасение козлят)

Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

(мама Коза, козлята и Волк)

Правильно. Сначала мы познакомимся с Мамой-Козой и послушаем ее песню. Постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.

Прослушивание Колыбельной мамы Козы

Скажите, какую песню поет коза?

(колыбельную)

Коза исполняла песню соло, то есть одна.

Сольные номера в опере – это характеристика героев.

Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной

(добрая, нежная, любит своих козлят)

Кто услышал имена козлят?

(Топтушка, Бодайка, Болтушка, Дразнилка, Мазилка, Всезнайка, Малыш.)

Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят?

(о характере козлят)

В опере композитор каждому козлёночку дал своё имя. Имена у них очень смешные, они все очень весёлые. И музыка первого отрывка, где мы с ними познакомимся, тоже весёлая. Это их общая песенка, хор, которой мы можем подпевать.

«Семеро, семеро, семеро козлят, Весело, весело, весело шумят:

Весело Всезнайке, весело Бодайке, Весело Топтушке, весело Болтушке,

Весело Мазилке, весело Дразнилке. Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться»

(дети разучивают песенку козлят).

Педагог: Давайте послушаем этот хор, тихонечко подпевая героям оперы.

(Слушание хора «Семеро козлят», разучивание текста и мелодии с сопровождением).

Давайте познакомимся с музыкальными образами козлят.

Давайте послушаем музыкальные отрывочки, можете подпевать героям оперы. Слушание фрагмента из сцены оперы-сказки

  1. Топтушка – на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.

«Я на венике верхом объезжаю всё кругом.

Ты беги, Мазилка, вслед! Ну? Догонишь или нет?»

  1. Всезнайка — в музыке и танец, и песня. Козленок ласковый, умный и прилежный. Музыка спокойная, мелодичная, негромкая, темп средний, лад мажорный, ритм ровный.

«А я знаю, за лежанкой

Прячет мать с вареньем банку»

  1. Бодайка — музыка, эмоциональная, драчливая, звуки короткие, отрывистые, мелодия то вверх, то вниз, темп быстрый, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать, лад – мажор.

«Забодаю, забодаю!»

  1. Болтушка – музыка “несобранная”, часто меняется мелодия (болтает на разные темы), не умеет молчать, неуклюжая.

«Вот Всезнайка и Топтушка

Говорят, что я – Болтушка,

Говорят, что много вру,

А я правду говорю!»

Роль каждого козленка исполнял один артист, т.е. соло. Но в опере могут петь одновременно много певцов. Как мы, скажем, поет… ?

(хор)

«Целый день поём, играем –

Очень весело живем,

Очень весело живем!»

  1. Дразнилка – музыка “вредная”, задорная, вздорная, дразнящаяся.

«У Мазилки нос грибом!»

  1. Мазилка – музыка жалобная, плаксивая, писклявая.

«Не дразни меня! Не дразни меня!»

Вот какие разные козлята. Что помогает их охарактеризовать?

узыка)

Давайте познакомимся с самым маленьким козленком, его зовут Малыш.

Слушание темы Малыша и Военного марша

«Стойте, друзья, комадиром стал я!

По команде стройтесь в ряд!

Начинаем наш парад!»

Скажите, почему композитор в характеристику героя включил Военный марш?

(потому, что Малыш представляет себя командиром на параде, он вместе с козлятами марширует под звуки военного марша)

Физминутка:

(мальчики и девочки маршируют под звуки Военного марша)

5.Вокальная работа

Итак, мы познакомились с козлятами, узнали их характер. А теперь, я предлагаю вам разыграть фрагмент оперы, а именно, заключительную сцену, где звучит хор козлят. Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? (Ответы детей). Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором.

Разучивание попевки «Семеро козлят» из оперы-сказки «Волк и семеро козлят»

Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые благодарные зрители дарят актерам. Давайте и мы подарим друг другу аплодисменты.

6. Работа в парах. Прием «Ассоциации»

Сейчас вы получите картинку с изображением козленка.

Ваша задача: рядом написать по три слова-ассоциации к данному образу козленка.

Результаты работы: каждый представляет своего героя, не называя имени. Класс должен отгадать имя козленка.

7. Подведение итогов урока:

Давайте обратимся к нашим целям, достигли ли мы их?

  1. Как называется музыкальный спектакль, в котором все персонажи поют?

  2. Как называется опера, с которой мы познакомились сегодня?

  3. Кто композитор оперы?

  4. Как называется красочное объявление о спектакле?

  5. Как в опере или балете называется краткое содержание спектакля?

8. Рефлексия.

Чемодан Мясорубка Корзина

На столе у меня стикеры с написанными на них понятиями, которые мы изучали на уроке, выберите, понравившиеся вам и прикрепите их:

чемодан – это то, что вы возьмёте с собой, это нужно вам;

мясорубка – эти знания вы переработаете, осмыслите, остались ещё какие-то вопросы;

корзина – эти знания вам не нужны в жизни, вы их выкидываете из головы.

(опера, соло, хор, дуэт, песня, танец, марш, композитор, Коваль, спектакль, афиша, либретто, сказка, музыкальный образ, характер)

  • Пропп структура волшебной сказки
  • Пролог к поэме руслан и людмила как собирательная картина народных сказок 5 класс конспект урока
  • Пропавшая без вести рассказ дзен
  • Прокурор глазами детей сочинение
  • Пролетел незаметно как пишется