Аудиосказки для детей – это отличная помощь родителям, просто включите слушать вашему ребенку аудиосказку онлайн и отдыхайте! Формат подачи материала на слух очень полезен для развития ребёнка. Если регулярно слушать произведения фольклора в исполнении лучших чтецов, то формируются полезные навыки. Например, это слуховая память. Она в будущем поможет запоминать информацию, которую говорит учитель. Во время онлайн трансляции малыши не видят картинок, а только слышат истории. Это побуждает их представлять героев и события, то есть развивается воображение.
Название
Автор
Время
Рейтинг
Анне-Катарина Вестли
13:20:26
24792
Андрей Усачёв
01:08:50
10968
Сарра Ансон
02:28:18
10847
Свен Нурдквист
02:59:46
10494
Успенский Эдуард
53:34
9603
Альберт Иванов
14:11:15
5825
Ирина Пивоварова
06:57:14
5541
Сутеев Владимир Григорьевич
12:23
5197
Ирина Пивоварова
05:20:47
5176
Николай Носов
14:09:59
5051
Астрид Линдгрен
07:32:18
4986
Русская народная
23:59
4511
Александр Волков
05:18:15
4323
Николай Носов
05:16:03
4111
Аксаков Сергей Тимофеевич
01:35:08
4034
Алексей Лебедев
07:46:59
4032
Успенский Эдуард
04:48:03
3668
Ганс Христиан Андерсен
01:59:29
3458
Александр Волков
06:09
3458
Софья Прокофьева
03:40:21
3414
Русская народная
18:18
3303
Агнеш Балинт
01:57:13
3301
Вильгельм Гауф
56:00
3294
Виталий Губарев
03:10:37
3290
Астрид Линдгрен
03:44:24
3218
Константин Мелихан
02:07:30
3123
Валентин Катаев
13:24
3114
Татьяна Александрова
02:10:55
3067
Валентин Катаев
19:27
2954
Астрид Линдгрен
02:53:41
2824
Виталий Бианки
14:26
2798
Русская народная
12:01
2679
Николай Носов
05:03:55
2675
Лия Гераскина
02:21:06
2651
Русская народная
10:18
2507
Сутеев Владимир Григорьевич
07:53
2468
Астрид Линдгрен
03:22:22
2441
Тамара Крюкова
29:20
2339
Алан Александр Милн
02:19:45
2284
Ганс Христиан Андерсен
10:54
2231
Николай Носов
08:46:58
2195
Сельма Лагерлеф
01:59:55
2175
Успенский Эдуард
01:40:07
2153
Барри Джеймс
06:23:34
2065
Русская народная
24:33
2043
Сергей Михалков
18:28
2040
Джоэль Чендлер Харрис
01:52:29
2016
Русская народная
46:39
2001
Алексей Пантелеев
16:25
2001
Корней Иванович Чуковский
04:10
1999
Тамара Крюкова
32:18
1984
Льюис Кэрролл
01:30:22
1952
Аркадий Гайдар
01:11:43
1949
Самуил Маршак
01:25:22
1920
Русская народная
06:51
1915
Русская народная
17:15
1914
Александр Волков
07:22:43
1875
Русская народная
04:38
1828
Виталий Бианки
58:36
1747
Виктор Драгунский
16:52
1691
Ганс Христиан Андерсен
01:22:33
1670
Ганс Христиан Андерсен
04:08:35
1656
Русская народная
24:14
1618
Астрид Линдгрен
02:34:05
1599
Сутеев Владимир Григорьевич
51:36
1592
Русская народная
23:24
1586
Корней Иванович Чуковский
08:28
1573
Русская народная
16:10
1571
Успенский Эдуард
19:46
1567
Александр Сергеевич Пушкин
28:09
1563
Русская народная
51:25
1563
Русская народная
16:49
1557
Русская народная
05:21
1554
Григорий Остер
40:03
1553
Корней Иванович Чуковский
05:34
1540
Аудиосказки — отличный отдых глаз для ваших детей!
Увлекательные аудиосказки для детей выручат в разных ситуациях. Они незаменимы в дороге, когда читать неудобно, а прослушивание станет идеальным вариантом. Так же они помогут занятым родителям ответить на вопрос о том, кто сегодня вечером будет читать книгу. Можно бесплатно включить любое произведение фольклора и занять ребёнка полезным и интересным занятием. Психологи рекомендуют перед сном именно слушать аудиосказки для детей онлайн вместо того, чтобы смотреть мультики, которые мешают уснуть. Неспешная речь рассказчика убаюкивает, а волшебные сюжеты навевают сладкие и спокойные сны.
Темы очень разнообразны. Это сказки про волшебство, про животных, про фей и гномов, про принцесс и чародеев. Есть совсем короткие истории, которые вы узнаете всего за несколько минут. В коллекции есть более длительные повествования с закрученным сюжетом и разнообразными приключениями героев. Все они объединены такими качествами, как поучительность, яркость образов и нескучный стиль изложения. Приятно слушать, как профессиональные чтецы с интонацией и выражением читают аудиосказки для детей всех возрастов. Малышам понравятся короткие истории о зверятах или вымышленных персонажах. Ребят постарше приведут в восторг приключения в волшебных мирах, которые никогда не заканчиваются.
Слушайте аудиосказки с вашим ребенком в режиме онлайн и обучайтесь бесплатно!
Слушайте бесплатно народные сказки, на них выросло много поколений. Они учат добру и житейской мудрости, подсказывают, как находить выход из трудных ситуаций. Не менее популярны авторские произведения онлайн. В них знаменитые сказочники прошлого и современные писатели открывают для слушателей загадочные миры, полные чудес. Если вы раньше не пробовали такой формат знакомства с фольклором, то пришло время это сделать. Аудиосказки станут помощником в воспитании и развитии детей. Особенно они порадуют малышей, которые сами ещё не умеют читать. Теперь они сами могут включить любимую сказку и послушать её.
Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 9-14.
УКМ «Школа России»
Ответы на вопросы раздела «Самое великое чудо на свете»
1. Вспомни пословицы о книге. Запиши их. Какая главная мысль их объединяет?
Хорошая книга ярче звёздочки светит.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
С книгой жить — век не тужить.
Книга твой друг, без неё как без рук.
Книга мала, да ум придала.
Все эти пословицы объединяет одна главная мысль: книга источник знаний, лучший друг всякого человека.
2. Рассмотри обложки книг. Кто их автор? Всегда ли можно найти фамилию автора на обложке? Почему?
На рисунке мы видим три книги. Автор первой — Сергей Михалков. У второй книги автор не указан, это энциклопедия. Третья книга — сборник произведений разных авторов.
Поэтому имя автора не всегда можно найти на обложке. Если авторов много, указывают просто название книги или сборника.
3. Как ты узнаешь о чём книга? Выбери ответ.
Я выберу ответ: посмотрю оглавление.
Лучше всего прочитать аннотацию.
4. Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит друг передаёт, просвещает, радует, собеседник.
Пример рассказа на тему «Почему книгу называют великим чудом» можно посмотреть, перейдя по ссылке.
5. Вспомни, как найти нужную книгу в библиотеке.
Если искать самостоятельно, то нужно посмотреть в каталоге.
В трудных случаях лучше воспользоваться помощью библиотекаря.
6. Запиши название книги, которая больше всего тебе нравится, имя и фамилию её автора. О чём она: о природе, о животных, о детях и приключениях?
Мне больше всего нравится книга «Приключения Незнайки и его друзей», автора Николая Носова.
Это сказка о приключениях коротышек.
7. Найди её в тематическом каталоге библиотеки.
Смотрим раздел каталога «Сказки сказки русских писателей».
Находим автора — Николай Носов.
Находим название: «Приключения Незнайки и его друзей».
8. Какие книги ты прочитал летом? Какая из них тебе больше всего понравилась? Составь на неё краткую аннотацию, напиши отзыв.
Я прочитала книги:
К. Чуковский «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце».
С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Детки в клетке».
С. Михалков «Щенок», «Дядя Стёпа».
Н. Носов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Живая шляпа».
Ш. Перро «Мальчик с пальчик».
Г. Андерсен «Дюймовочка».
Р. Киплинг «Слонёнок».
Аннотация на книгу Н. Носова «Мишкина каша» для 3 класса
Юмористический рассказ «Мишкина каша» написан писателем Николаем Носовым.
Его главные герои, два мальчика, оказываются одни на даче. Они уверены, что смогут легко обойтись без родителей. Но попытка сварить кашу оборачивается для героев настоящей катастрофой. Чтобы не остаться голодными, ребята пробуют пожарить пойманную днём рыбу. Но и тут их ждёт неудача.
Чем закончатся приключения мальчишек вы узнаете, прочитав этот рассказ.
Отзыв на книгу Николая Носова «Мишкина каша» для 2 класса
Рассказ «Мишкина каша» написал известный детский писатель Николай Носов. Он написал много произведений о детях. В них рассказывается о смешных случаях, ситуациях, в которых оказываются обычные мальчики и девочки.
События рассказа происходят летом на даче. Два мальчика, Миша и Коля остаются одни и пытаются приготовить ужин. У них ничего не получается.
Основная мысль рассказа в том, что нельзя что-то сделать правильно, если не знаешь как.
В рассказе много смешных эпизодов: как убегала каша, как утопили ведро и чайник, как сожгли пескарей. Удивительно мастерство автора, заставляющего смеяться и в то же время сочувствовать героям.
Герои рассказа — обычные мальчики, хвастливые и самоуверенные. Они заблуждаются в своих силах и совершают нелепые ошибки, но им невольно сочувствуешь.
Прочитанное заставило меня задуматься о том, что прежде чем браться за что-либо, нужно много узнать и многому научиться. А просто так ничего не получится, даже то, что кажется очень простым.
9. Какие еще произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.
Мой любимый автор Николай Носов написал много интересных рассказов и несколько сказочных повестей.
Алфавитный список рассказов Николая Носова:
- «Бенгальские огни»
- «Дружок»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Мишкина каша»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключения Незнайки и его друзей»
- «Телефон»
- «Фантазёры»
Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Рассмотри обложки книг. Найди их в школьной библиотеке. Составь вопросы по содержанию одной из книг. Напиши на неё аннотацию.
Сказки народов России.
Вопросы и ответы к книге «Сказки народов России»
- Есть ли в сборнике русские сказки? — Есть, ведь русские — один из народов России.
- Какие жанры сказок представлены в сборнике? — Волшебная, бытовая, о животных.
- Что выманил морской царь и царя земного? — Сына.
- Как лиса поделила урожай? — Себе зерно, а волку и медведю солому и мякину.
- Кто является частыми героями ненецких сказок? — Белый и бурый медведи.
- Каких волшебных персонажей можно встретить в сказках? — Великаны, Шурале, водяные, ведьмы.
- Кто такой джигит? — Богатырь, всадник, воин.
- В какую игру часто играют во многих сказках? — В шахматы.
- Кто такой хан? — Правитель, царь.
- Что побеждает во всех сказках? — Добро.
Аннотация к книге «Сказки народов России» для 3 класса
В нашей огромной стране живёт много разных народов, больших и малых. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, фольклор.
Помочь приобщиться к безбрежному океану народных сказок призвана эта книга.
При всём разнообразии культуры разных народов, в их сказках вы найдёте много общего. Все они высмеивают человеческие пороки — лень, глупость, жадность, и восхваляют достоинства — ум, находчивость, верность, мужество.
Многие сказки обладают схожими сюжетами.
И самое главное, что объединяет эти сказки — неизменное торжество добра.
Прочитайте сборник сказок народов России и вы откроете для себя удивительный мир фольклора.
Русские сказки про зверей.
Вопросы и ответы к книге «Русские сказки про зверей»
- Кто является автором этих сказок? — Русский народ.
- Кто является героями сказок? — Животные.
- Кто иллюстрировал книгу? — Евгений Рачев.
- Что высмеивается в сказках? — Недостатки и пороки людей.
- Кто подавился бобовым зёрнышком? — Петушок.
- На что лиса советовала волку ловить рыбу? — На хвост.
- Кто притворился козой, чтобы съесть козлят? — Волк.
- Кто помогал тянуть репку? — Кошка, Жучка, мышка.
- Кто ушёл от дедушки и бабушки? — Колобок.
- Из чего сделал избушку лиса? — Изо льда.
Аннотация к книге «Русские сказки про зверей» для 3 класса
Этот увлекательный сборник народных сказок предназначен для самого широкого круга читателей.
Сказки, в которых животные так похожи на людей, будут интересны как маленьким, так и взрослым. Каждая сказка несёт в себе мораль, основную мысль, которая учит нас чему-то полезному.
Учит не обманывать, не обижать слабых, не хвастаться и слушать старших.
Сказки написаны с юмором, лёгким и понятным языком, они хорошо запоминаются. Прочитайте эти сказки и вы не пожалеете о потраченном времени.
Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
Вопросы и ответы к книге «Алёнушкины сказки»
- Кто автор этой книги? — Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
- Почему книга названа «Алёнушкины сказки»? — Автор рассказывает сказки для девочки Алёнушки.
- Сколько сказок входит в книгу? — В книгу входят 11 сказок.
- Кто является героями сказок? — Различные животные, Алёнушка, куклы, трубочист Яша, молочко, каша.
- Кто хвастал своей храбростью? — Заяц.
- Кто прогнал медведя из болота? — Комар Комарович.
- Чей день рождения праздновали куклы? — Ваньки.
- Из-за чего поссорились Воробей Воробеевич и Ёрш Ершович? — Из-за червяка.
- Кто считал себя умнее всех? — Индюк.
- С кем жила канарейка, когда сбежала из клетки? — С вороной.
Аннотация к книге «Алёнушкины сказки» для 3 класса
Эту замечательную книгу написал известный писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк.
В ней собраны очень добрые и весёлые сказки о животных, людях, и прочих. Герои сказок ошибаются, ведут себя не очень красиво, хитрят и хвастают. Но из каждой сказки вы извлечёте урок о том, как нельзя поступать в жизни.
Животные в сказках очень похожи на людей своими поступками и поведением. И это не случайно. Ведь эти сказки для детей, которым ещё многому предстоит научиться и многое узнать.
Читайте увлекательные сказки Мамина-Сибиряка и наслаждайтесь удивительной фантазией автора.
Приветствую Вас дорогие читатели блога работающей мамы! В предыдущем посте я уже выкладывала Аудиосказки для самых маленьких, деток 2-3 лет. В продолжении хочу поделиться с вами подборкой сказок для детей по старше. Сказки для детей 4-5-6 лет развивают воображение ребенка, фантазию, расширяют кругозор, учат доброте, трудолюбию, честности, милосердию.
Сказки для детей 4-5-6 лет
Сказка о рыбаке и рыбке
Известная сказка о старике, жившем со своею старухою в ветхой землянке, у самого синего моря. Старик неводом ловил рыбу и однажды в сети ему попалась золотая рыбка. Молвила она человеческим голосом, что выполнит 3 его желания, если он ее отпустит. Пожалел старик рыбку, да и отпустил в синее море не попросив нечего взамен. Старуха узнав про это, забранила старика и отправила его взять выкуп с рыбки. Так появилось у нее новое корыто, но и этого ей было мало…
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Skazka_o_rybake_i_rybke-.mp3
Аудиосказка Мойдодыр
Мойдодыр Чуковского – признанный сказочный шедевр автора. История такова: внезапно от мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что всё из-за его неряшливости. Приятного прослушивания!
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Dlya-Detey.com-Moydodyr.mp3
Двенадцать месяцев
Двенадцать месяцев — драматическая сказка (пьеса-сказка) советского писателя Самуила Маршака. По воспоминаниям Самуила Маршака, источником для сюжета послужила слышанная им задолго до написания сказки чешская или богемская легенда о двенадцати месяцах. Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Dlya-Detey.com-Dvenadcat-mesyacev.mp3
Сказка в стихах Бармалей
Бармалей — отличается от других сказок своей воспитательной направленностью. Она повествует ребятам о том, как опасно не слушаться родителей, уходить далеко от дома и общаться с незнакомцами. Сказку в стихах Корнея Ивановича Чуковского Бармалей в формате mp3 слушайте или скачайте бесплатно.
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/barmalei.mp3
Аудиосказка Джек и бобовый стебель
Удивительная история о пареньке по имени Джек, который забрался по бобовому стеблю на самое небо и попал в дом великана. Жила была вдова и был у нее сын Джек, да корова Белянка. Корова перестала доиться и хозяйка отчаявшись, отправила сына на базар продать Белянку. Мальчик повел корову на базар, но по дороге встретил старичка, который выменял у него Белянку на волшебные бобы. Джек вернулся домой и рассказал о сделке. Мать узнав о неравноценном обмене, всыпала сыну и выбросила бобы в окно. Утром мальчик выглянул в окно и увидел диковинное дерево тянувшееся вверх до самого неба…Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Djek_i_boboviy_stebel-3.mp3
Цветик-семицветик
Сказка Катаева Цветик-семицветик о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с прозрачными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток Женечка могла загадывать любое желание и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток, она … Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/cvetik-semicvetik.mp3
Аудиосказка Красная шапочка
Перро подарил миру маленькую героиню Красную Шапочку. Сказка о маленькой девочке в красной шапочке, которую однажды мать отправила отнести гостинцы, через лес, для бабушки… Приятного прослушивания!
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Krasnaya_SHapochka.mp3
Аудиосказка Дюймовочка
Дюймовочка — одна из самых обаятельных поэтических сказок Андерсена. Дюймовочка была придумана лично детским поэтом сказочником Г.Х.Андерсеном. В 1835 года сказка про Дюймовочку стала очень популярна, и сохраняет всемирную известность и по сей день, все малыши очень любят слушать ее.
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Audioskazki_dlya_detej_-_Dyujmovochka_iPleer.fm_.mp3
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка — это сказка о том, как младший брат не послушался старшую сестру, напился водицы из копытца и превратившись в козленочка… Аудиосказку Сестрица Алёнушка и братец Иванушка вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Sestrica_Alenushka_i_Bratec_ivanushka.mp3
Жар-птица и Василиса-царевна
Жар-птица и Василиса-царевна — это удивительная сказка о добром молодце, его мудром коне и жар-птице с прекрасными золотыми перьями. Аудиосказку Жар-птица и Василиса-царевна вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Zhar-ptica_i_Vasilisa-carevna.mp3
Кот в сапогах
Кот в сапогах — одна из известных сказок Шарля Перро. Он повествует про хитрого кота, который достался одному из братьев в наследство от отца. О том как этот Кот в сапогах помогал своему хозяину слушайте аудиосказку или скачайте бесплатно.
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Kot_v_sapogah.mp3
Аудиосказка Айболит
Сказка Корнея Чуковского Айболит о добром докторе, который помогал всем, кто бы к нему не обратился. Знаменитая сказка Корнея Чуковского в стихах, которую помнят все взрослые, и с удовольствием читают ее своим детям и внукам. Слушайте её онлайн или скачивайте бесплатно.
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Ajbolit.mp3
Морозко
Морозко — чудесная русская народная сказка. Сказка Морозко учит детей русской культуре и ненавязчиво формирует у них понятия этики и морали, учит их быть добрыми, отзывчивыми, уважать окружающих, и всегда оставаться собой в любых ситуациях, как делает это героиня сказки Настенька.
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Morozko.mp3
Рапунцель
Рапунцель — сказка братьев Гринн. Сказка о девушке с очень длинными волосами, которая была заточена в высокой башне. Аудиосказку Рапунцель вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Rapunсel.mp3
Золушка
Золушка — знаменитая сказка Шарля Перро о милой девушке, которую не взлюбила мачеха. Сказка о добре и справедливости. Аудиосказку Золушка вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Zolushka.mp3
Красавица и чудовище
Красавица и чудовище — популярная сказка, которая встречается в нескольких интерпретациях. Но чаще всего это произведение встречается в сборнике сказок французского писателя Шарля Перро. Есть также сказка с таким же названием у Лепренс де Бомон Жанна-Мари. Сюжет нашего «Аленького цветочка» также перекликается с Красавицей и чудовищем. Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/krasavica-i-chudovische.mp3
Дудочка и кувшинчик
Дудочка и кувшинчик — сказка автора Валентина Катаева, любимая не одним поколением советских детей. Познакомить с ним стоит и современного ребёнка. В сказке рассказывается, как дети с родителями отправляются в лес за ягодами. Сказка учит трудолюбию. Девочка Женя быстро устаёт. Ей является старичок Боровичок, который предлагает ей волшебную дудочку для поиска ягод взамен на кувшинчик. Но взяв его Женя… Аудиосказку Дудочка и кувшинчик вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/dudochka-i-kuvshinchik.mp3
Кошкин Дом
«Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин Дом!» Кто скажет, что он не знает этой фразы? Конечно, это одна из популярнейших сказок С.Маршака. Аудиосказку Кошкин Дом вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/koshkin-dom.mp3
Тараканище
Тараканище — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. «Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит, и кричит, И усами шевелит…» Аудиосказку Тараканище вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.
https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/tarakanishe.mp3
Делитесь подборкой сказок для детей 4, 5, 6 лет с друзьями:
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Презентация творческого проекта в старшей группе
«Колокольчики»
Тема: «Творчество Николая Николаевича Носова»
Автор: Проценко Анна Ивановна
Организация: МБДОУ «Детский сад №22»
Населенный пункт: Ставропольский край, с. Надежда
Вид проекта: творческий, ролево–игровой.
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Колокольчики», родители воспитанников, воспитатель группы.
Срок реализации: 2 недели, краткосрочный.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.
Актуальность: На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.
В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей.
Герои рассказов Н.Н. Носова, обязательно заняты каким-нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.
Цели проекта: Формирование у детей представлений о жизни и творчестве Н.Н. Носова, развивать у детей ценностно-смыслового восприятие и понимание произведений писателя, речевую культуру и художественно-творческие способности.
Задачи проекта:
- познакомить с биографией и основными произведениями детского писателя Николая Носова;
- способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи;
- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов;
- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
- формировать способность у детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
- развивать у детей способности к рассуждению, образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать умение инсценировать эпизоды сказок;
- развивать познавательные и интеллектуальные способности, речь детей;
- приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Ожидаемые результаты: Воспитанники имеют представления о жизни и творчестве Н. Н. Носова, проявляют познавательный и эмоциональный отклик на содержание произведений поэта. Свободно, последовательно, логично и грамотно выражают свои мысли, чувства в речи. Творчески передают отношение к литературным образам в коммуникативной, театрализованной, игровой, изобразительной, музыкальной видах деятельности.
Этапы проекта | Содержание деятельности | Участники |
1.Подгото-вительный этап | 1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей и средств для реализации проекта. 2. Сбор информационного материала, подготовка виртуальной экскурсии в библиотеку, оформления книжного уголка, подборка игрового и дидактического материала к играм – драматизациям и сюжетно — ролевым играм по произведениям Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказам, фотографий по биографии, видеодисков с мультфильмами по рассказам Н.Н. Носова, аудиозаписи рассказов. 3. Знакомство родителей с проектом, пополнения книжного уголка. Выполнение книжек самоделок, иллюстрации (рисунки) к книжкам. | Воспитатель, родители, дети |
2.Основной этап | 1. Знакомство с биографией Н.Н. Носова. Рассматривание и обсуждение альбома «Семья Николая Носова» 2. Рассматривание портретов Н.Н. Носова, выполненных разными художниками. 3. Чтение рассказов, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей по произведениям Н. Н. Носова, обсуждения. 4. Пересказ рассказов или отрывков из рассказов. 5. Виртуальная экскурсия в библиотеку: «Творчество Н. Н. Носова». 6. Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника — иллюстратора И. Семенова. 7. Проведение Вечера загадок и викторины по произведениям Н. Н. Носова. 8. Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму. 9.Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к драматизациям. 10. Инсценировка рассказов Н. Н. Носова «Огурцы», «Телефон». 11. Рисование по произведению «Незнайка и его друзья». Лепка по произведению «Живая шляпа». 12. Оформление ЛЭПБУКа «Н. Н. Носов» 13. Домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его рассказах. 14. Оформление выставки детских и семейных рисунков в группе по произведениям поэта. | Воспитатель, родители, дети |
3. Заключительный этап.
Презентация проекта.
Воспитатель: Добрый день, ребята, обратите внимание на портрет писателя. Вы знаете, кто это? (Н. Н. Носов). Хотите поучаствовать в игре «Мы знаем всё», которая посвящена писателю Николаю Николаевичу Носову?
Мы отправляемся в путешествие по произведениям Н. Носова. Вас ожидает 5 конкурсов. Главное – уметь слушать друг друга, договариваться, принимать совместное решение.
1. Разминка.
Воспитатель: Начинаем нашу игру с разминки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Носова, о которых в нем говорится.
С этой книжечкою сразу
Подружились ты и я,
В ней веселые рассказы,
Будто точно по заказу
Для тебя и для меня.
Фантазеры-почемучки!
Ваша жизнь полна вопросов,
И на радость много книжек
Сочинил писатель Носов.
Есть про горку и про кашу,
Про Незнайку и про
Телефон, ступеньки, Дружка,
Про живую шляпу, автомобиль,
И как ночью возвращали
Сорванные огурцы.
Ответы: («Фантазеры», «На горке», «Мишкина каша», «Незнайка», «Телефон», «Ступеньки», «Дружок», «Живая шляпа», «Автомобиль», «Огурцы»).
Воспитатель: Отлично, вы были очень внимательные и отгадали все произведения Н. Носова.
2. «Блиц-опрос».
Воспитатель: Внимательно слушайте вопрос и дайте на него ответ.
Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофелем)
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)
В какой сказке Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключение Незнайки и его друзей»)
Что нарвали на колхозном огороде мальчики? («Огурцы»)
На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик» (Милицейский свисток)
Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)
3. «Бюро находок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Приглашаем Вас в бюро находок. Проходите, присаживайтесь. У нас есть коробка с находками. Попробуем, определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы. Вот одна находка (Шляпа). Из какого рассказа этот предмет? (Полные ответы детей).
1. Шляпа («Живая шляпа»)
2. Огурец («Огурцы»)
3. Лопата («На горке»)
4. Пистолет («Саша»)
5. Нитка с иголкой («Заплатка»)
6. Отвёртка, винтики («Приключения Незнайки и его друзей»)
4. Физминутка: «Зарядка».
5. «Чему учит рассказ?»
Воспитатель: Зачитывает пословицу, задача детей – определить к какому рассказу подходит данная пословица.
Молодцы, отлично справились с заданием! А вы знаете, что рассказы Н. Носова чему-то учат. Попробуем к этим рассказам подобрать пословицы? Как вы думаете, к какому рассказу подходит пословица:
1.У страха глаза велики. (Живая шляпа), а чему же она учит?
2. Дурной пример заразителен. (Огурцы)
3. Сумел испортить, сумей и исправить. (На горке)
4. Всё хорошо, что хорошо кончается. (Саша)
5. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Заплатка)
6. Ломать не строить. (Телефон)
6. Инсценировка отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры».
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием отлично справились. Но у Н. Носова очень много интересных и поучительных рассказов. А сейчас посмотрим инсценировку отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры»?
Ребёнок1: Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.
Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:
Ребёнок2: — Вот врут-то! И вам не стыдно?
Ребёнок3: — А чего стыдно? Мы же никого не обманываем.
— Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.
Ребёнок2: — Сказки! — Нашли занятие!
Ребёнок4: — А ты думаешь, легко выдумывать!
Ребёнок2: — Чего проще!
Ребёнок 3: — Ну, выдумай что-нибудь.
Ребёнок2: — Сейчас… . — Пожалуйста.
Ребёнок1: Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.
Ребёнок2: — Сейчас…- Э-э-э… гм… кхм э-э-э….
Ребёнок4: — Ну, что ты все «э» да «э»!
Ребёнок2: — Сейчас! Дайте подумать.
Ребёнок3: — Ну, думай, думай!
Ребёнок2: — Э-э-э….
Ребёнок1: — Снова сказал Игорь и посмотрел на небо
Ребёнок2: — Сейчас, сейчас… э-э-э…
Ребёнок3: — Говорил — чего проще! — Ну, чего же ты не выдумываешь?
Ребёнок2: — Сейчас… Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.
Ребёнок4: — Ну и что же ты тут выдумал?
Ребёнок2: — Ничего. Как было, так и рассказал.
Ребёнок3: — А говорил — выдумывать мастер!
Ребёнок2: — Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врёте, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.
Ребёнок4: — Какая польза?
Ребёнок2: — А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама ещё варенья дала. Вот и польза.
Ребёнок4: — Значит, из-за тебя, другому досталось, а ты и рад!
Ребёнок2: — А тебе что?
Ребёнок4: — Мне ничего. А вот ты этот, как это называется… Брехун! Вот!
Ребёнок2: — Сами вы брехуны!
Ребёнок3: — Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.
Ребёнок2: — Я и сам не стану с вами сидеть.
Ребёнок1: Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.
Ребёнок3: — Купим порцию и разделим пополам.
Ребёнок1: — Продавщица дала им мороженое на палочке.
Ребёнок3: — Пойдем домой — разрежем ножом, чтоб было точно.
Ребёнок4: — Пойдем.
Ребёнок1: — На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.
Ребёнок3: — Ты чего ревела?
Ребёнок5: — Меня мама гулять не пускала.
Ребёнок4: — За что?
Ребёнок5: — За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.
Ребёнок3: — Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свои пол порции мороженого дам.
Ребёнок4: — И я тебе свои пол порции отдам, вот только попробую разочек и отдам.
Ребёнок5: — А вы разве не хотите сами?
Ребёнок4: — Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня.
Ребёнок5: — Давайте лучше это мороженое, на троих разделим.
Ребёнок4: — Правильно! А то, у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.
Ребёнок1: — Пошли они домой, разделили мороженое на три части.
Ребёнок3: — Вкусная штука! Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.
Ребёнок5: — Ну, ты выдумываешь все! Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!
Ребёнок3: — Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…
Воспитатель: Спасибо ребята за инсценировку! Ребята, а вам понравилось? Продолжайте ребята уже со своими родителями знакомиться с произведениями Н. Н. Носова и с творчеством других писателей. И чтобы вы не потеряли страницу, на которой вы остановились, мы вам дарим закладки. Любите книги.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь набирайтесь ума!
Дети прощаются и уходят.
Приложения:
- file0.docx.. 30,6 КБ
Опубликовано: 17.11.2021
С самого своего появления на свет малыш учится взаимодействовать с окружающим миром. Сказка является проводником для ребенка, учит доброте, справедливости, показывает что хорошо, а что плохо. Детям легче познавать окружающий мир через произведения, доступным языком объясняющие закономерности жизни.
Поговорим о том, почему лучше читать сказки детям перед сном и о пользе такого времяпрепровождения для малышей.
ЧТЕНИЕ РЕБЕНКУ НА НОЧЬ — В ЧЕМ ПОЛЬЗА
Литература занимает особое место в жизни каждого человека. Для малышей книга друг и учитель, она завораживает и успокаивает, погружает в безграничный мир фантазии. Чтение сказок перед сном играет важную роль, оно способствует:
- воспитанию любви к книгам с самого детства. В подростковом возрасте станет сложно приучить ребенка к чтению литературы, ведь в век высоких технологий современным детям предоставляется множество других форм проведения досуга. Необходимо прививать интерес к книге с малых лет.
- развитию речи и словарного запаса. Ребенок насыщает свою речь новыми словами, на примере текста интуитивно изучает незнакомые ранее словесные конструкции.
- расширению кругозора. Малыш получает новые знания, изучает окружающий мир через книгу.
- эмоциональному и аналитическому развитию. Когда малыш слушает сказку, он испытывает самые разные ощущения, тем самым развивая свой эмоциональный интеллект, а смысловая нагрузка произведения заставляет задумываться, анализировать.
- духовному развитию. Из сказок малыш черпает для себя понятия добра и зла, узнает, что такое хорошо, а что плохо. Ребенок учится поступать правильно, быть добрым и честным.
- спокойному сну. Прослушивание сказки умиротворяющая деятельность, ребенок расслабляется, успокаивается и начинает постепенно засыпать. Плавный переход от бодрствования ко сну является залогом здорового и хорошего отдыха.
- укреплению отношений между взрослым и ребенком. Дети любят, когда им уделяют внимание, в такие моменты они ощущают себя важными, любимыми, нужными. Совместное чтение сближает родителей и малыша, делает их отношения доверительными и создает приятные воспоминания.
ВЫБОР КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ
Многие родители испытывают трудности с выбором книг для чтения перед сном. Важно подобрать такую литературу, которую ребенок смог бы понять. Поэтому выбирая, какую книгу прочесть малышу, опирайтесь на его возраст.
Книги детям до 3 лет
В раннем возрасте дети еще не могут сконцентрироваться на длинных произведениях. Самым маленьким лучше предлагать книги с минимумом текста и большими картинками, которые малышу будет интересно рассматривать. Можно читать небольшие стишки, ведь маленькие дети хорошо воспринимают рифму.
Сказки для детей 3-4 года
В этот период детям уже можно предлагать небольшие сказки. Ребенок уже достаточно развит для понимания их сюжета. В три-четыре года малыши с интересом знакомятся с русскими народными сказками: Колобок, Теремок, Маша и медведь, Заюшкина избушка, Гуси-лебеди, Репка, Курочка Ряба, Морозко, Лиса и Тетерев. Можно предлагать к ознакомлению небольшие произведения Александра Сергеевича Пушкина: У Лукоморья дуб зеленый, Сказка о рыбаке и рыбке и Братьев Гримм: Волк и семеро козлят, Бременские музыканты, Белоснежка и семь гномов, Горшочек каши.
Сказки и поучительные рассказы для детей 5-7 лет
Ребенок растет, но продолжает фантазировать, мечтать, в его жизни еще долгое время особую роль будет занимать сказка. Девочки и мальчики будут в восторге от произведений Ганса Христиана Андерсена: Снежная Королева, Дюймовочка, Стойкий оловянный солдатик, Оле-Лукойе, Новое платье короля, Свинопас, Гадкий утенок. А какие поучительные сказки и стихи написал для детей Самуил Яковлевич Маршак: Двенадцать месяцев, Кошкин дом, Вот какой рассеянный, Почта.
В пять-семь лет детям, помимо сказок, уже становятся интересны небольшие повести. Замечательным детским автором является Николай Николаевич Носов, его произведения добрые, заставляют малышей посмеяться: Живая шляпа, Три охотника, Находчивость, Мишкина каша. Также ребенка не оставит равнодушным сборник Виктора Юзефовича Драгунского Денискины рассказы.
Дети старше пяти лет начинают активно интересоваться окружающим миром: животными, птицами, растениями, погодными явлениями. В их речи все чаще слышится почему. Не оставляйте вопросы малышей без внимания, читайте им небольшие статьи из детских энциклопедий, дети с интересом будут слушать и узнавать новое.
Все эти произведения знакомы многим поколениям родителей, вызывают теплые чувства и воспоминания из собственного детства. Читайте их с ребенком и, без сомнения, это принесет пользу и научит малыша только доброму, чистому, светлому.
СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
Чтение взрослым ребенку уютный, семейный отдых. Он успокаивает подвижную детскую психику, пробуждает воображение, заставляет подумать. После прочтения произведения важно, чтобы малыш отвечал на вопросы родителя, старался пересказать прочитанное. Это будет развивать его концентрацию и память.
Важнейшей задачей чтения является привитие малышу любви к книгам. Замечательно, если родители тоже любят читать, тогда ребенок будет видеть перед собой положительный пример.
В возрасте 5-6 лет можно постепенно начинать учить малыша читать. Читающий ребенок грамотнее своих сверстников, у него большой словарный запас и широкий кругозор. Обученный грамоте ребенок легче адаптируется к учебе в первом классе, ему проще дается школьная программа.
Учиться читать можно и в домашних условиях, но лучше доверить образование малыша профессионалам. Опытный педагог сможет последовательно обучить ребенка чтению, начиная с изучения звуков и алфавита, заканчивая таким уровнем, на котором ребенок сможет довольно бегло воспроизводить текст.
Совместное чтение это не только вклад в будущее малыша, но и приятное времяпрепровождение, которое оставит теплые воспоминания и у взрослого, и у ребенка. Читайте книги всей семьей.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.