Прослушать сказку лисичка со скалочкой

Конспект оод 5 сказок автор: бражникова валентина борисовна организация: мбдоу детский сад общеразвивающего вида 17 населенный пункт: воронежская область,

Конспект ООД «5 сказок»

Автор: Бражникова Валентина Борисовна

Организация: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 17

Населенный пункт: Воронежская область, г. Воронеж

Автор: Лошкарева Лариса Ивановна

Организация: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 17

Населенный пункт: Воронежскаяобласть, г. Воронеж

Цель: развитие различных мыслительных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, расширение представлений детей о русских народных сказках, закрепление полученных ранее умений и навыков.

Задачи:

— Развивать игровой замысел, создать наиболее благоприятные условия для приобретения детьми разнообразного опыта общения со сказкой, друг с другом.

— Развивать речь детей, закрепить умение рассказывать знакомые сказки, используя (при необходимости) мнемонические таблицы, согласовывать существительные, прилагательные в роде, числе, падеже.

— Закреплять знания о русской избе, а также простой утвари наших прадедушек и пробабушек, на материале народных пословиц, поговорок, загадок развивать образное и логическое мышление, прививать любовь к старине.

— Приобщать детей к театрализованной деятельности, накапливать опыт публичного выступления. С помощью сказочных героев учиться извлекать правильный жизненный урок, не повторять чужих ошибок.

— Совершенствовать представления детей о соотношениях право-лево, верх-низ, закреплять порядковый счет в пределах 5.

— Совершенствовать изобразительные навыки.

Воспитывать вежливость, дружеские чувства, аккуратность.

Оборудование и материалы:

Бабка с дедом (из кукольного театра), костюмы лисички, козы, шапочки волка, козлят, разрезные картинки избы «Сложи из шести», мнемотаблицы по сказкам, незавершенные изображения бычка(способ оригами) по количеству детей, пластилин

Предварительная работа:

Восприятие сказок, разучивание сказочных диалогов, русских народных песенок, стихов, потешек, оригами «Бычок», мультэкскурсия «Русская изба», театрализованная деятельность: кукольный, настольный, пальчиковый театр, драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» в форме сказочного диалога.

Развитие образовательной ситуации:

Сюрпризный момент: Куклы «Бабка», «Дед»

  • детей в мир сказки. Создать ситуацию интриги «Замурованная цифра». Предложить освободить цифру из плена, последовательно выполняя задания по найденным сегодня в группе карточкам с изображением загадочных предметов, обозначающим ту или иную сказку.

Ход образовательной деятельности.

1 карточка.

Воспитатель: Дети, я точно знаю, что вы особенно любите русские народные сказки. И почти уверена в том, что старая баба Яга именно их затащила в самую глухую чащу леса. А вот и первая карточка. Что изображено на ней?

Дети: Русская печка.

Воспитатель: Печка всегда занимала много места в старинной избе. Почему?

Дети: От неё всегда шло тепло! Готовили еду. На печи она долго оставалась тёплой!

Воспитатель: Да, хорошо жилось в избе нашим предкам! Давайте и мы с вами, ребятки, построим для себя по крепкой избушке. А без топора, как известно, изба не рубится! Поэтому часто правильно говорят, что нужно именно срубить избу!

Физминутка «Топором мы рубим — рубим»

Воспитатель: Дети, хорошо у вас получается работать топором, тогда еще задание «Сложить картинку русской избы из пазлов» (разрезная картинка избы «Сложи из шести»)

Воспитатель: Молодцы, справились.

Вопросы к детям:

— Какая часть избы в верхнем левом углу?

— В нижнем левом углу? И т. д.

Воспитатель: В какой русской народной сказке печка играет особенную роль?

Дети: В русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Работа с мнемотаблицей по сказке.

Воспитатель: Дети, вы хорошо знаете эту таблицу и легко рассказываете сказку. А вот сможете ли ответить на один мой хитрый вопрос? Почему в восьмом квадрате таблицы изображены сразу три предмета? Назовите их, пожалуйста. (Простой кисель, яблоко и хлеб.) Почему именно они?

Дети: Потому что девочка в начале сказки была привередницей и кричала, что не любит обычное молочко киселёк, не любит кислое яблочко и ржаной хлеб! Но она была добрая девочка и поэтому смогла полюбить простую еду и подружиться с речкой, яблонькой и печкой.

Воспитатель: А какие пословицы о хлебе вы знаете?

— Хлеб – всему голова.

— Вырос в поле колоском, на столе лежит куском.

— Крендель приестся, а хлеб никогда.

Физминутка. Мы к избе старинной вышли,

Поднимая ноги выше.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Слоговый анализ «Передай другу слово» (Хлеб, крендель).

Воспитатель: А какие пословицы, поговорки о семье, русской избе вы знаете?

— Пень не околица, а глупая речь не пословица.

— Пословица ведётся, как изба веником метется.

— Изба детьми весела. Полна изба ребятишек.

— Дружно не грузно, а один и у каши загинет.

Воспитатель: Молодцы! Первую карточку помещаем на магнитную доску.

2 карточка.

Воспитатель: Ребята, а кто изображен на этой карточке? Из какой сказки?

Дети: Матушка-коза! Из сказки «Волк и семеро козлят»!

Театрализованная игра «Козлятушки»

Словесная игра « У кого кто?»

(У козы — козлята, у свиньи – поросята, у овцы – ягнята и т. д.) помещаем на магнитную доску вторую карточку.

3 карточка.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой карточке?

Дети: Большое зерно. Бобовое зерно. Русская народная сказка «Петушок бобовое зернышко»!

Словесная игра «Всё наоборот»

(Курочка терпеливая – петушок торопливый, длинный – короткий, узкий – широкий, толстый – тонкий, большой – маленький, день – ночь, начало – конец и т. п.) помещаем на магнитную доску 3 карточку.

4 карточка.

Воспитатель: Ребята, какая по счёту карточка появилась перед вами сейчас? Что изображено на ней?

Дети: Скалка! Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Помещаем на магнитную доску 4 карточку

Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» в форме диалога мальчика в русском костюме и девочки в костюме лисы.

5 карточка.

Воспитатель: Наконец, появилась 5 карточка. Как много предметов изображено на ней! Назовите их, пожалуйста.

Дети: Солома, 4 палки, веревка, смола.

Воспитатель: Для чего всё это может пригодиться?

Дети: Чтобы сделать смоляного бычка! Это русская народная сказка «Смоляной бычок».

Продуктивная деятельность. Оригами «Бычок».

Дети складывают оригами, в завершение работы: чубчик и глазки рисуем пластилином.

На магнитной доске – все 5 карточек. Дети считают до 5.

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Цифра 5 освобождена из плена! Какие вы знаете пословицы про пять.

Дети:

— Живи на пять!

— Знай, как свои пять пальцев.

— Сметлив да хитер – пятерым нос утёр.

Подвижная игра по русской народной потешке «Вот и сказке конец идет…»

Вот и сказкам конец идёт, тут и мышка бежит вперед.

Кто поймает её, тот сошьёт себе шапку меховую, да большую-пребольшую!

Приложения:

  1. file0.doc.. 53,0 КБ

  2. file1_94efe490-f56e-4876-a.. 37,1 МБ

Опубликовано: 18.11.2021

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».

Шрайнер Александра Ивановна, Лубошникова Анна Николаевна

воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Цент развития ребёнка – детский сад «Колокольчик»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: создание социальной ситуации для комплексного развития познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Учить детей понимать образное содержание сказки. Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Лисичка со скалочкой», используя иллюстрации к этой сказке. Формировать умение правильно употреблять в речи слова (плутовка, рыжая, тесно, скалочка), активизация – коварная, хитрая, обманщица.
  2. Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать коммуникативные навыки общения и творческие способности детей при поделке к русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
  3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, умение слушать друг друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Оборудование: фигурка сороки, книга, волшебный клубок, картинки с иллюстрациями из сказки «Лисичка со скалочкой» и одна – из сказки «Репка», разные по цвету и по размеру круги, цветная бумага оранжевого цвета на каждого ребёнка для оригами.

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки, игры с загадками: «Узнай по описанию», «Сказочный сундучок».

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! А теперь давайте встанем в круг, и все вместе скажем:

— Здравствуй, солнце золотое!

— Здравствуй, небо голубое!

— Здравствуй, вольный ветерок!

— Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!

Воспитатель: А сейчас подойдите все ко мне. Ребята. Я рада вас видеть в хорошем настроении, и чтобы такое настроение сохранилось на весь день, необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прилетел к нам, вы узнали, кто это? (Сорока)

Воспитатель: Ребята, Сорока принесла нам книгу, но подул сильный ветер и разбросал все листы. Давайте поможем Сороке собрать страницы по порядку и рассказать сказку. А для того, чтобы собрать эту сказку, она предлагает отгадать загадки и узнать, из какой русской народной сказки эти герои:

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Раскатаем тонко тесто

До конца с мукою вместе.

Формой нужной нарезаем

И начинкой наполняем. (Скалка)

Я пеструшка, я хохлатка

«Куд-куда!» — кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко … (Курица)

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Я иду и не боюсь.

Кто же это? (Гусь)

В будке живет, кости грызёт.

Лает и кусается – как называется? (Собака)

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? (Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой».)

II. Основная часть

Воспитатель: А теперь, ребята, совершим небольшое путешествие по нашей сказке. У меня есть волшебный клубок, и он нам сегодня поможет оказаться в сказке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сказка нас встречает. Подойдите и посмотрите внимательно. (Все картинки со сказки «Лисичка со скалочкой», а одна – из сказки «Репка».)

Воспитатель: Подумайте и скажите, какая сказка здесь живет? ( «Лисичка со скалочкой»).

Воспитатель: Почему вы решили, что именно эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Все картинки подходят к этой сказке? (Дети находят картинку со сказки «Репка»)

Воспитатель: Значит, одна картинка какая? (Лишняя)

Воспитатель: Из какой сказки пришла эта картинка? (Репка)

Физ. минутка:

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост.

Я – охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица.

Как увижу, подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После – прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас садитесь на стульчики, и мы вспомним сказку «Лисичка со скалочкой».

А помогут нам волшебные круги (По ходу рассказа, дети раскладывают круги в правильной последовательности).

— Выберите, какая будет лиса? (Дети выбирают большой оранжевый круг)

— Какая – курочка? (Жёлтый маленький круг)

— Какая – гусочка? (Белый маленький круг)

— А собачка какая? (Серый большой круг)

— Девочку мы изобразим как треугольник – туловище и круг – голова.

Воспитатель: Давайте подойдем к доске и начнем с главного героя сказки.

— Расскажите, с чего все началось? Найди начало сказки.

— Что было дальше?

— Что произошло потом?

— Кто продолжит?

— За что лиса была наказана?

(Дети выкладывают на доске круги по ходу сказки.)

— Как вы думаете, обманывать — хорошо? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! А вот я вам еще предлагаю сделать из оригами фигуру нашего главного героя (лису).

III. Конструирование в технике оригами.

Дети изготавливают игрушку Лиса в технике оригами.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую лисичку мы с вами сделали!

IV. Итог занятия

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться со сказкой, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте я возьму наш клубок и мы вернемся в наш детский сад.

Сценарий — конспект по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе «Б»

Программное содержание:

  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
  • Продолжать учить детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима)
  • Поощрять исполнительское творчество детей
  • Развивать речевое дыхание детей, речь; работать над техникой речи, дыханием, дикцией
  • Развивать выразительность речи через использование стихотворного текста
  • Развивать память и воображение детей в передаче образов героев сказки.
  • Воспитывать у детей желание открыто проявлять эмоции и чувства
  • Развивать у детей способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении
  • Учить детей испытывать радость от совместно созданной постановки
  • Приобщать детей к театральной культуре
  • Учить распознавать эмоциональное состояние по пиктограммам

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Декорации — плоскостной домик лисы (ледяная избушка) и плоскостной домик зайца (лубяная избушка)
  2. Пенек для зайца.
  3. Маски к сказке и костюмы героев «Лиса, заяц и петух» (лиса, заяц, петух, медведь, 2 собаки)
  4. Коса для зайца
  5. Узелок с вещами для зайца
  6. Чашка для лисы
  7. Пиктограммы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Чтение и рассказывание сказок по программе «Кот, дрозд и петух», «Лиса, заяц и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и тетерев».
  2. Самостоятельный рассказ сказок детьми.
  3. Заучивание загадок о животных (о лисе, зайце, петухе и о медведе, о собаке)
  4. Показ плоскостного театра на ковролине «Заюшкина избушка».
  5. Индивидуальная работа по разучиванию текста
  6. Дидактические игры «Кто лишний», «Сказки перепутались», «Собери картинку».
  1. Изготовление костюмов совместно с родителями.
  2. разучивание подвижных игр «Хитрая лиса», «Волк и зайцы» и т.д.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель — Ребята! Давайте вспомним, какие вы знаете загадки о животных?

Дети загадывают загадки:

Кто зимой холодной

Бродит злой, холодный? (ВОЛК)

Зимой белый, летом серый (ЗАЯЦ)

Рыжий клубок за белым — скок! (ЛИСА И ЗАЯЦ)

Кто осенью спать ложится,

А весной встает?        (МЕДВЕДЬ)

Воспитатель — Молодцы! А теперь я вам буду загадывать загадки. Слушайте внимательно!

1.Серый, зубастый  По полю рыщет,

   Телят, ягнят ищет         (ВОЛК)

2.Летом бродит без дороги Между сосен и берез,

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза прячет нос. (МЕДВЕДЬ)

3. Первым просыпается пастух,

    Раньше пастуха встает        ? (ПЕТУХ)

   Какой зверь опасный Ходит в шубе красной,

4.Снег разгребает,

   Мышек хватает ? (ЛИСА)

   Посмотрите-ка, какая Вся горит, как золотая.

   Ходит в шубке дорогой,

   Хвост пушистый и большой ? (ЛИСА)

5.Ноги тонки, бока звонки,

   А хвост закорючкой (СОБАКА)

6.Не княжеской породы, а ходит в короне,

  Не всадник, а со шпорами,

  Сам рано встает, и другим спать не дает. (ПЕТУХ)

Воспитатель:

Молодцы, вы очень хорошо научились отгадывать загадки.

В каких сказках встречаются эти животные? (выслушиваю ответы детей)

  • «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Бобовое зернышко», «Заюшкина избушка».
  • Ребята, вспомните, пожалуйста и перечислите ее героев (использую карточки — подсказки фрагментами изображения)
  • Давайте разыграем эту сказку.

С помощью считалки выбираются персонажи:

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут

Волки зайца не найдут.

Ты не мчись во всю прыть,

Выходи, тебе водить!

Итак, герои выбраны:

Зайцем будет Леня, лисой — Ангелина, медведем — Сережа, Петухом — Миша, Игорь и София – собаки, Алена в роли сказочницы.

Обсуждение главных героев сказки: «Лиса, заяц и петух» (использую пиктограммы)

  • Как вы думаете какой заяц по характеру? (робкий, добрый, не смелый, грустный, его жалко)
  • А лиса, какая? (хитрая, не благодарная, злая, бесстыжая)
  • А петух, какой? (храбрый, справедливый, добрый, веселый)
  • Медведь, какой? (добродушный, сердитый)

Итак, артисты готовятся, а вы зрители садитесь поудобнее, сказка начинается.

Сказочница. У лесочка на опушке

                      В лубяной своей избушке  

                      Мирно Заяц жил Косой

                       Рядом с рыжею Лисой.

                       Но ленивая Лисица, не желала потрудиться —

                      Дом построить лубяной,

                      А вселилась в ледяной.

                      Да надумала дразниться.

 Лиса .          Хороша моя светлица,

                     А твоя — тесна, темна,

                     Над землей едва видна.

Заяц.           Что с избушкой станет летом?

                    Призадумайся об этом…

                    По весне растает лед —

                    Кто тебя к себе возьмет?

Сказочница. Вот весною лед растаял,

                     Ледяной избы не стало…

                      Стала хитрая Лисица к Заюшке на двор проситься.

Лиса.   Пусти меня, зайчик, переночевать!

Заяц.   Заходи!

Сказочница.  Пустил зайчик лису, а она же его из избушки и выгнала.

Лиса.    Пойди, зайчик, вон!

Сказочница.        Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собака.

Собака.               Гав, гав, гав! О чем зайчик плачешь?

Заяц.     Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.                Пришла весна, у лисы избушка растаяла.  Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.

Собака.                Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Сказочница.        Пошли они к избушке.

Собака.                Гав, гав, гав! Поди лиса вон!

 Сказочница.        А лиса им с печи…

Лиса.                  Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница.        Собака испугалась и убежала.

                        Сел  зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.

Медведь.              О чем, зайчик, плачешь?

Заяц.             Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.

Медведь.           Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц.     Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь.           Нет, выгоню!

Сказочница.      Пошли они к избушке, медведь как заревет!

Медведь.           Поди, лиса, вон!

Сказочница.      А она ему с печи…

Лиса.                Как выскочу, как выпрыгну —  пойдут клочки по закоулочкам. Сказочница.  Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик под кустом и  плачет. Идет мимо петушок, золотой гребешок и косу на плече несёт. Увидел петушок зайчика и спрашивает…

Петушок.            Ку-ка-ре-ку! О чем ты зайчик плачешь?

Заяц.  Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы  ледяная.Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.

Петушок.         Пойдем, я ее выгоню.

Сказочница.    Пошли они к избушке. А петушок поет

Петушок.         Несу косу на плечи, Хочу лису посечи!  Слезай, лиса с печи.

                         Поди, лиса, вон! Вон! Вон!

Сказочница.          Услышала лиса петушка, очень испугалась и говорит…

Лиса.                      Обуваюсь.

Петушок.               Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи! Хочу лису посечи!

                                Слезай, лиса, с печи!

                                Поди, лиса, вон! Вон! Вон!

Лиса.                      Одеваюсь (испуганно)

Сказочница.           А петух в третий раз как закричит…

Петушок       Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи! Хочу лису посечи!

                       Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Вон! Вон!

Сказочница.  Ох и струсила Лиса…

                        Прыг с печи — да и в леса

                        Припустила во весь дух: Напугал ее Петух.

                        С той поры Зайчишка с Петей —

                        Лучшие друзья на свете.

                        На лесной живут опушке

                        В лубяной своей избушке.

                        И теперь из самовара

                        Чай морковный пьют на пару,

                        Сушки-пряники жуют,

                         Веселятся и поют…

Заяц и Петух (поют песенку и танцуют).

                      Убежала Рыжая,

                      Рыжая — бестыжая!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха! Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха!

Дети исполняют песню о дружбе.

«Лисичка-сестричка в русских народных сказках» для детей старшей группы.«Лисичка-сестричка в русских народных сказках» для детей старшей группы.

Цель: обобщение образа лисы в русских народных сказках.

Задачи:

  • учить противопоставлять положительные и отрицательные черты характера;
  • учить выделять особенности характера лисы в русских народных сказках;
  • продолжать учить узнавать сказки с главным героем – лисой по иллюстрациям, предметам и т.д.;
  • развивать мышление, память, воображение;
  • воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: игра-пазл «Угадай сказку», серия картинок по сказкам «Колобок» и «Заюшкина избушка», чудесный мешочек с предметами из сказок про лису, волшебный колокольчик, мольберты с альбомными листами и маркерами, эмблемы команд и разрезные картинки по сказкам «Колобок» и «Теремок», музыкальные фрагменты песенок героев сказок про лису, костюм лисы.

Ход занятия.

Входит под музыку лиса, исполняет песню «Лиса Патрикеевна».

Лиса: – Здравствуйте, ребята, узнали меня? А как вы поняли, что я лисичка?

Дети: – Рыжая, хвост пушистый, хитрая.

Лиса: – А где я живу?

Дети: – В лесу.

Лиса: – А еще я живу в русских народных сказках. А кто писал народные сказки?

Дети: – Народ.

Лиса: – Ребята, а как меня называют в сказках?

Дети: – Лисонька, рыжая плутовка, лиса-кумушка, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна.

Лиса: – А вы знаете почему Патрикеевной зовут меня в сказках?

Когда-то в давние времена правил Новгородским княжеством Патрикей, и был он удивительно хитрым да изворотливым и стали говорить: Патрикеевич да Патрикеевна. Это имя пристало ко мне не зря: я действительно поразительно хитрая, сообразительная и ловкая. Теперь и хитрых изворотливых людей иногда называют лисами.

Лиса: – А среди вас есть «лисы»?

Дети: Нет.

Лиса: – Ну а сейчас я хочу с вами поиграть, посмотреть все ли вы знаете о сказках, про лису. Предлагаю разделиться на две команды. У команд будут названия. А какие, узнаете, когда соберете картинки. (На столах разрезные картинки с изображением сказок «Колобок» и «Теремок».

Лиса: – Соберите картинки и прикрепите эмблемы.

– Послушайте правила. По очереди я буду давать задания каждой команде. Одна команда отвечает, другая – внимательно слушает и может дополнять, не выкрикивайте.

– Назовите мои русские народные сказки, в которых живу я, лисичка-сестричка.

Дети: – «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лиса и рак», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

Лиса: – Молодцы, много сказок знаете.

Вот я хочу посмотреть, отгадаете ли вы сказку по фрагменту мультфильма. (На экране фрагменты русских народных сказок, в которых встречается лиса – «Лиса и козел», «Лиса и журавль», «Лиса и кот», «Крылатый, мохнатый и масленый».)

Лиса: – Все команды порадовали меня. А в следующей игре, которая называется «Портрет лисы», каждой команде предстоит собрать пазл, на котором мой портрет и назвать сказку. (На столе пазлы с изображением сказок «Теремок» и «Заюшкина избушка»).

Лиса: – Молодцы, красивые портреты получились. Ребята, какую сказку вы собрали?

Дети: – «Заюшкина избушка», «Теремок».

Лиса: – Я предлагаю стать вам на время сыщиками и поиграть в «Бюро находок». В волшебном мешке лежат вещи, которые потеряли лисички из разных сказок.

Попробуйте угадать потерявшийся предмет и из какой он сказки.

– скалочка – ( «Лисичка со скалочкой»)

– горошек – ( «Кот, петух и лиса»)

– рыба – ( «Лиса и волк»)

– колобок – ( «Колобок»)

– тарелка – «Лиса и Журавль»

– кувшин – «Лиса и кувшин»

Лиса: – Хорошие вы сыщики, все предметы нашлись, лисички будут рады.

Ну, а чтобы быть ловкими и быстрыми, как я, сделаем лисичкину зарядку:

Физминутка. Раз прыжок, два присядка –

Вот лисичкина зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

Аккуратно спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала.

Лиса: – Вот мы размялись, продолжаем играть.

– Ребята, я хочу посмотреть, кто из вас самый внимательный.

– Сказки перепутались, помогите все расставить на свои места. Первая картинка команде «Колобок» ( «Лиса и волк» – лиса в проруби). Вторая картинка команде «Теремок» ( «Колобок» – заяц съел колобка).

– А сейчас посмотрите на экран и скажите, какие сказки перепутались. (На экране фрагменты мультфильма «Машины сказки»).

Лиса: – Какие молодцы, ребята, все отгадали.

– В моих сказках герои и я поем много песен. Угадайте, кто поет и из какой сказки песенка.

1)… Ловись, рыбка мала и велика… Кто пел? Дети: Лиса. ( «Лиса и волк»).

2)… Трень-брень, гусельцы… Дети: Кот. ( «Кот, петух и лиса»).

3)… Шла лисичка по лесу, нашла скалочку… Дети: Лиса. ( «Лисичка со скалочкой»).

4)… Я колобок-колобок… Дети: Колобок. ( «Колобок»).

Лиса: – Молодцы, хорошо поете, все песни знаете.

А эта игра называется «Что за чем следует?». Нужно разложить картинки по порядку что сначала, что потом и назвать сказку. (сказки «Колобок» и «Заюшкина избушка»).

– Вот какие, молодцы, знаете сказки.

Лиса: –Ребята, я когда к вам шла обронила волшебный колокольчик, помогите найти. (Дети ищут). Ребята, я в сказках делала много плохого, обижала героев. Вы и волшебный колокольчик поможете исправить мои плохие поступки, нужно узнать героя, которого я обидела и сказать из какой он сказки. Кому я колокольчик передам, тот и отвечает.

1)… Помогите, несет меня лиса за темные леса!.. Кому нужна помощь? Дети: Петушку. ( «Кот, петух и лиса»).

2)… Помогите, у меня оторвался хвост!.. Дети: Волку. ( «Лиса и волк»).

3)… Помогите, меня выгнала лиса из моей избушки!.. Дети: Зайчику. ( «Заюшкина избушка»).

4)… Помогите, меня съела лиса!.. Дети: Колобку. ( «Колобок»).

Лиса: Молодцы, ребята, всем помогли, всех узнали. Обещаю, больше никого не обижу.

Лиса: – Только без колобка я жить не могу, уж очень я его люблю. Хочу, чтобы вы нарисовали его портрет мне на память.

– Вы сейчас будете юными художниками. Каждый игрок по очереди рисует только по одной части. Например, один – голову, другой – глазки и т.д., нарисовали, передали другому. (на мольбертах листы бумаги и фломастеры).

Лиса: – Ой! Какие хорошенькие колобки получились, такие аппетитные.

(Если останется время, игра «Придумай конец сказки»).

Лиса: – Ребята, посмотрите на картинку, какая сказка перед вами?

Дети: – «Колобок».

Лиса: – В конце картинки стоит знак вопроса. Придумайте, пожалуйста, чем закончилась бы сказка, если я была бы добренькой и не съела колобка.

Дети: – Все звери отвели бы колобка к бабушке и дедушке.

– Ребята, вы все сегодня хорошо играли, все знаете русские народные сказки, в которых я живу. Я хочу вам подарить диск с моими любимыми сказками, вместе с воспитателем посмотрите их в свободное время.

– А мне пора возвращаться в сказку. До свидания!

  • Прослушать сказку ашик кериб турецкая сказка
  • Прослушать сказку заюшкина избушка бесплатно
  • Прослушать сказку ершова конек горбунок
  • Прослушать рассказ дубровский все главы
  • Прослушать рассказ станционный смотритель