Конспект ООД «5 сказок»
Автор: Бражникова Валентина Борисовна
Организация: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 17
Населенный пункт: Воронежская область, г. Воронеж
Автор: Лошкарева Лариса Ивановна
Организация: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 17
Населенный пункт: Воронежскаяобласть, г. Воронеж
Цель: развитие различных мыслительных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, расширение представлений детей о русских народных сказках, закрепление полученных ранее умений и навыков.
Задачи:
— Развивать игровой замысел, создать наиболее благоприятные условия для приобретения детьми разнообразного опыта общения со сказкой, друг с другом.
— Развивать речь детей, закрепить умение рассказывать знакомые сказки, используя (при необходимости) мнемонические таблицы, согласовывать существительные, прилагательные в роде, числе, падеже.
— Закреплять знания о русской избе, а также простой утвари наших прадедушек и пробабушек, на материале народных пословиц, поговорок, загадок развивать образное и логическое мышление, прививать любовь к старине.
— Приобщать детей к театрализованной деятельности, накапливать опыт публичного выступления. С помощью сказочных героев учиться извлекать правильный жизненный урок, не повторять чужих ошибок.
— Совершенствовать представления детей о соотношениях право-лево, верх-низ, закреплять порядковый счет в пределах 5.
— Совершенствовать изобразительные навыки.
Воспитывать вежливость, дружеские чувства, аккуратность.
Оборудование и материалы:
Бабка с дедом (из кукольного театра), костюмы лисички, козы, шапочки волка, козлят, разрезные картинки избы «Сложи из шести», мнемотаблицы по сказкам, незавершенные изображения бычка(способ оригами) по количеству детей, пластилин
Предварительная работа:
Восприятие сказок, разучивание сказочных диалогов, русских народных песенок, стихов, потешек, оригами «Бычок», мультэкскурсия «Русская изба», театрализованная деятельность: кукольный, настольный, пальчиковый театр, драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» в форме сказочного диалога.
Развитие образовательной ситуации:
Сюрпризный момент: Куклы «Бабка», «Дед»
- детей в мир сказки. Создать ситуацию интриги «Замурованная цифра». Предложить освободить цифру из плена, последовательно выполняя задания по найденным сегодня в группе карточкам с изображением загадочных предметов, обозначающим ту или иную сказку.
Ход образовательной деятельности.
1 карточка.
Воспитатель: Дети, я точно знаю, что вы особенно любите русские народные сказки. И почти уверена в том, что старая баба Яга именно их затащила в самую глухую чащу леса. А вот и первая карточка. Что изображено на ней?
Дети: Русская печка.
Воспитатель: Печка всегда занимала много места в старинной избе. Почему?
Дети: От неё всегда шло тепло! Готовили еду. На печи она долго оставалась тёплой!
Воспитатель: Да, хорошо жилось в избе нашим предкам! Давайте и мы с вами, ребятки, построим для себя по крепкой избушке. А без топора, как известно, изба не рубится! Поэтому часто правильно говорят, что нужно именно срубить избу!
Физминутка «Топором мы рубим — рубим»
Воспитатель: Дети, хорошо у вас получается работать топором, тогда еще задание «Сложить картинку русской избы из пазлов» (разрезная картинка избы «Сложи из шести»)
Воспитатель: Молодцы, справились.
Вопросы к детям:
— Какая часть избы в верхнем левом углу?
— В нижнем левом углу? И т. д.
Воспитатель: В какой русской народной сказке печка играет особенную роль?
Дети: В русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Работа с мнемотаблицей по сказке.
Воспитатель: Дети, вы хорошо знаете эту таблицу и легко рассказываете сказку. А вот сможете ли ответить на один мой хитрый вопрос? Почему в восьмом квадрате таблицы изображены сразу три предмета? Назовите их, пожалуйста. (Простой кисель, яблоко и хлеб.) Почему именно они?
Дети: Потому что девочка в начале сказки была привередницей и кричала, что не любит обычное молочко киселёк, не любит кислое яблочко и ржаной хлеб! Но она была добрая девочка и поэтому смогла полюбить простую еду и подружиться с речкой, яблонькой и печкой.
Воспитатель: А какие пословицы о хлебе вы знаете?
— Хлеб – всему голова.
— Вырос в поле колоском, на столе лежит куском.
— Крендель приестся, а хлеб никогда.
Физминутка. Мы к избе старинной вышли,
Поднимая ноги выше.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Слоговый анализ «Передай другу слово» (Хлеб, крендель).
Воспитатель: А какие пословицы, поговорки о семье, русской избе вы знаете?
— Пень не околица, а глупая речь не пословица.
— Пословица ведётся, как изба веником метется.
— Изба детьми весела. Полна изба ребятишек.
— Дружно не грузно, а один и у каши загинет.
Воспитатель: Молодцы! Первую карточку помещаем на магнитную доску.
2 карточка.
Воспитатель: Ребята, а кто изображен на этой карточке? Из какой сказки?
Дети: Матушка-коза! Из сказки «Волк и семеро козлят»!
Театрализованная игра «Козлятушки»
Словесная игра « У кого кто?»
(У козы — козлята, у свиньи – поросята, у овцы – ягнята и т. д.) помещаем на магнитную доску вторую карточку.
3 карточка.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой карточке?
Дети: Большое зерно. Бобовое зерно. Русская народная сказка «Петушок бобовое зернышко»!
Словесная игра «Всё наоборот»
(Курочка терпеливая – петушок торопливый, длинный – короткий, узкий – широкий, толстый – тонкий, большой – маленький, день – ночь, начало – конец и т. п.) помещаем на магнитную доску 3 карточку.
4 карточка.
Воспитатель: Ребята, какая по счёту карточка появилась перед вами сейчас? Что изображено на ней?
Дети: Скалка! Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
Помещаем на магнитную доску 4 карточку
Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» в форме диалога мальчика в русском костюме и девочки в костюме лисы.
5 карточка.
Воспитатель: Наконец, появилась 5 карточка. Как много предметов изображено на ней! Назовите их, пожалуйста.
Дети: Солома, 4 палки, веревка, смола.
Воспитатель: Для чего всё это может пригодиться?
Дети: Чтобы сделать смоляного бычка! Это русская народная сказка «Смоляной бычок».
Продуктивная деятельность. Оригами «Бычок».
Дети складывают оригами, в завершение работы: чубчик и глазки рисуем пластилином.
На магнитной доске – все 5 карточек. Дети считают до 5.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Цифра 5 освобождена из плена! Какие вы знаете пословицы про пять.
Дети:
— Живи на пять!
— Знай, как свои пять пальцев.
— Сметлив да хитер – пятерым нос утёр.
Подвижная игра по русской народной потешке «Вот и сказке конец идет…»
Вот и сказкам конец идёт, тут и мышка бежит вперед.
Кто поймает её, тот сошьёт себе шапку меховую, да большую-пребольшую!
Приложения:
- file0.doc.. 53,0 КБ
- file1_94efe490-f56e-4876-a.. 37,1 МБ
Опубликовано: 18.11.2021
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
Шрайнер Александра Ивановна, Лубошникова Анна Николаевна
воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Цент развития ребёнка – детский сад «Колокольчик»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: создание социальной ситуации для комплексного развития познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Учить детей понимать образное содержание сказки. Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Лисичка со скалочкой», используя иллюстрации к этой сказке. Формировать умение правильно употреблять в речи слова (плутовка, рыжая, тесно, скалочка), активизация – коварная, хитрая, обманщица.
- Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать коммуникативные навыки общения и творческие способности детей при поделке к русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству, умение слушать друг друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища.
Оборудование: фигурка сороки, книга, волшебный клубок, картинки с иллюстрациями из сказки «Лисичка со скалочкой» и одна – из сказки «Репка», разные по цвету и по размеру круги, цветная бумага оранжевого цвета на каждого ребёнка для оригами.
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки, игры с загадками: «Узнай по описанию», «Сказочный сундучок».
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! А теперь давайте встанем в круг, и все вместе скажем:
— Здравствуй, солнце золотое!
— Здравствуй, небо голубое!
— Здравствуй, вольный ветерок!
— Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!
Воспитатель: А сейчас подойдите все ко мне. Ребята. Я рада вас видеть в хорошем настроении, и чтобы такое настроение сохранилось на весь день, необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прилетел к нам, вы узнали, кто это? (Сорока)
Воспитатель: Ребята, Сорока принесла нам книгу, но подул сильный ветер и разбросал все листы. Давайте поможем Сороке собрать страницы по порядку и рассказать сказку. А для того, чтобы собрать эту сказку, она предлагает отгадать загадки и узнать, из какой русской народной сказки эти герои:
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Раскатаем тонко тесто
До конца с мукою вместе.
Формой нужной нарезаем
И начинкой наполняем. (Скалка)
Я пеструшка, я хохлатка
«Куд-куда!» — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко … (Курица)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Я иду и не боюсь.
Кто же это? (Гусь)
В будке живет, кости грызёт.
Лает и кусается – как называется? (Собака)
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? (Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой».)
II. Основная часть
Воспитатель: А теперь, ребята, совершим небольшое путешествие по нашей сказке. У меня есть волшебный клубок, и он нам сегодня поможет оказаться в сказке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сказка нас встречает. Подойдите и посмотрите внимательно. (Все картинки со сказки «Лисичка со скалочкой», а одна – из сказки «Репка».)
Воспитатель: Подумайте и скажите, какая сказка здесь живет? ( «Лисичка со скалочкой»).
Воспитатель: Почему вы решили, что именно эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Все картинки подходят к этой сказке? (Дети находят картинку со сказки «Репка»)
Воспитатель: Значит, одна картинка какая? (Лишняя)
Воспитатель: Из какой сказки пришла эта картинка? (Репка)
Физ. минутка:
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост.
Я – охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица.
Как увижу, подкрадусь,
И тихонько затаюсь.
После – прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
Воспитатель: Отдохнули? А сейчас садитесь на стульчики, и мы вспомним сказку «Лисичка со скалочкой».
А помогут нам волшебные круги (По ходу рассказа, дети раскладывают круги в правильной последовательности).
— Выберите, какая будет лиса? (Дети выбирают большой оранжевый круг)
— Какая – курочка? (Жёлтый маленький круг)
— Какая – гусочка? (Белый маленький круг)
— А собачка какая? (Серый большой круг)
— Девочку мы изобразим как треугольник – туловище и круг – голова.
Воспитатель: Давайте подойдем к доске и начнем с главного героя сказки.
— Расскажите, с чего все началось? Найди начало сказки.
— Что было дальше?
— Что произошло потом?
— Кто продолжит?
— За что лиса была наказана?
(Дети выкладывают на доске круги по ходу сказки.)
— Как вы думаете, обманывать — хорошо? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! А вот я вам еще предлагаю сделать из оригами фигуру нашего главного героя (лису).
III. Конструирование в технике оригами.
Дети изготавливают игрушку Лиса в технике оригами.
Воспитатель: Посмотрите, какую красивую лисичку мы с вами сделали!
IV. Итог занятия
Воспитатель: Вот и пришло время прощаться со сказкой, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте я возьму наш клубок и мы вернемся в наш детский сад.
Сценарий — конспект по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе «Б»
Программное содержание:
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
- Продолжать учить детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима)
- Поощрять исполнительское творчество детей
- Развивать речевое дыхание детей, речь; работать над техникой речи, дыханием, дикцией
- Развивать выразительность речи через использование стихотворного текста
- Развивать память и воображение детей в передаче образов героев сказки.
- Воспитывать у детей желание открыто проявлять эмоции и чувства
- Развивать у детей способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении
- Учить детей испытывать радость от совместно созданной постановки
- Приобщать детей к театральной культуре
- Учить распознавать эмоциональное состояние по пиктограммам
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Декорации — плоскостной домик лисы (ледяная избушка) и плоскостной домик зайца (лубяная избушка)
- Пенек для зайца.
- Маски к сказке и костюмы героев «Лиса, заяц и петух» (лиса, заяц, петух, медведь, 2 собаки)
- Коса для зайца
- Узелок с вещами для зайца
- Чашка для лисы
- Пиктограммы
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Чтение и рассказывание сказок по программе «Кот, дрозд и петух», «Лиса, заяц и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и тетерев».
- Самостоятельный рассказ сказок детьми.
- Заучивание загадок о животных (о лисе, зайце, петухе и о медведе, о собаке)
- Показ плоскостного театра на ковролине «Заюшкина избушка».
- Индивидуальная работа по разучиванию текста
- Дидактические игры «Кто лишний», «Сказки перепутались», «Собери картинку».
- Изготовление костюмов совместно с родителями.
- разучивание подвижных игр «Хитрая лиса», «Волк и зайцы» и т.д.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель — Ребята! Давайте вспомним, какие вы знаете загадки о животных?
Дети загадывают загадки:
Кто зимой холодной
Бродит злой, холодный? (ВОЛК)
Зимой белый, летом серый (ЗАЯЦ)
Рыжий клубок за белым — скок! (ЛИСА И ЗАЯЦ)
Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (МЕДВЕДЬ)
Воспитатель — Молодцы! А теперь я вам буду загадывать загадки. Слушайте внимательно!
1.Серый, зубастый По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (ВОЛК)
2.Летом бродит без дороги Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (МЕДВЕДЬ)
3. Первым просыпается пастух,
Раньше пастуха встает ? (ПЕТУХ)
Какой зверь опасный Ходит в шубе красной,
4.Снег разгребает,
Мышек хватает ? (ЛИСА)
Посмотрите-ка, какая Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой ? (ЛИСА)
5.Ноги тонки, бока звонки,
А хвост закорючкой (СОБАКА)
6.Не княжеской породы, а ходит в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Сам рано встает, и другим спать не дает. (ПЕТУХ)
Воспитатель:
Молодцы, вы очень хорошо научились отгадывать загадки.
В каких сказках встречаются эти животные? (выслушиваю ответы детей)
- «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Бобовое зернышко», «Заюшкина избушка».
- Ребята, вспомните, пожалуйста и перечислите ее героев (использую карточки — подсказки фрагментами изображения)
- Давайте разыграем эту сказку.
С помощью считалки выбираются персонажи:
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут
Волки зайца не найдут.
Ты не мчись во всю прыть,
Выходи, тебе водить!
Итак, герои выбраны:
Зайцем будет Леня, лисой — Ангелина, медведем — Сережа, Петухом — Миша, Игорь и София – собаки, Алена в роли сказочницы.
Обсуждение главных героев сказки: «Лиса, заяц и петух» (использую пиктограммы)
- Как вы думаете какой заяц по характеру? (робкий, добрый, не смелый, грустный, его жалко)
- А лиса, какая? (хитрая, не благодарная, злая, бесстыжая)
- А петух, какой? (храбрый, справедливый, добрый, веселый)
- Медведь, какой? (добродушный, сердитый)
Итак, артисты готовятся, а вы зрители садитесь поудобнее, сказка начинается.
Сказочница. У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно Заяц жил Косой
Рядом с рыжею Лисой.
Но ленивая Лисица, не желала потрудиться —
Дом построить лубяной,
А вселилась в ледяной.
Да надумала дразниться.
Лиса . Хороша моя светлица,
А твоя — тесна, темна,
Над землей едва видна.
Заяц. Что с избушкой станет летом?
Призадумайся об этом…
По весне растает лед —
Кто тебя к себе возьмет?
Сказочница. Вот весною лед растаял,
Ледяной избы не стало…
Стала хитрая Лисица к Заюшке на двор проситься.
Лиса. Пусти меня, зайчик, переночевать!
Заяц. Заходи!
Сказочница. Пустил зайчик лису, а она же его из избушки и выгнала.
Лиса. Пойди, зайчик, вон!
Сказочница. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собака.
Собака. Гав, гав, гав! О чем зайчик плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.
Собака. Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Сказочница. Пошли они к избушке.
Собака. Гав, гав, гав! Поди лиса вон!
Сказочница. А лиса им с печи…
Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница. Собака испугалась и убежала.
Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.
Медведь. О чем, зайчик, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.
Медведь. Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь. Нет, выгоню!
Сказочница. Пошли они к избушке, медведь как заревет!
Медведь. Поди, лиса, вон!
Сказочница. А она ему с печи…
Лиса. Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам. Сказочница. Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик под кустом и плачет. Идет мимо петушок, золотой гребешок и косу на плече несёт. Увидел петушок зайчика и спрашивает…
Петушок. Ку-ка-ре-ку! О чем ты зайчик плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.
Петушок. Пойдем, я ее выгоню.
Сказочница. Пошли они к избушке. А петушок поет
Петушок. Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Слезай, лиса с печи.
Поди, лиса, вон! Вон! Вон!
Сказочница. Услышала лиса петушка, очень испугалась и говорит…
Лиса. Обуваюсь.
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи! Хочу лису посечи!
Слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон! Вон! Вон!
Лиса. Одеваюсь (испуганно)
Сказочница. А петух в третий раз как закричит…
Петушок Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи! Хочу лису посечи!
Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Вон! Вон!
Сказочница. Ох и струсила Лиса…
Прыг с печи — да и в леса
Припустила во весь дух: Напугал ее Петух.
С той поры Зайчишка с Петей —
Лучшие друзья на свете.
На лесной живут опушке
В лубяной своей избушке.
И теперь из самовара
Чай морковный пьют на пару,
Сушки-пряники жуют,
Веселятся и поют…
Заяц и Петух (поют песенку и танцуют).
Убежала Рыжая,
Рыжая — бестыжая!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха! Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха!
Дети исполняют песню о дружбе.
«Лисичка-сестричка в русских народных сказках» для детей старшей группы.
Цель: обобщение образа лисы в русских народных сказках.
Задачи:
- учить противопоставлять положительные и отрицательные черты характера;
- учить выделять особенности характера лисы в русских народных сказках;
- продолжать учить узнавать сказки с главным героем – лисой по иллюстрациям, предметам и т.д.;
- развивать мышление, память, воображение;
- воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: игра-пазл «Угадай сказку», серия картинок по сказкам «Колобок» и «Заюшкина избушка», чудесный мешочек с предметами из сказок про лису, волшебный колокольчик, мольберты с альбомными листами и маркерами, эмблемы команд и разрезные картинки по сказкам «Колобок» и «Теремок», музыкальные фрагменты песенок героев сказок про лису, костюм лисы.
Ход занятия.
Входит под музыку лиса, исполняет песню «Лиса Патрикеевна».
Лиса: – Здравствуйте, ребята, узнали меня? А как вы поняли, что я лисичка?
Дети: – Рыжая, хвост пушистый, хитрая.
Лиса: – А где я живу?
Дети: – В лесу.
Лиса: – А еще я живу в русских народных сказках. А кто писал народные сказки?
Дети: – Народ.
Лиса: – Ребята, а как меня называют в сказках?
Дети: – Лисонька, рыжая плутовка, лиса-кумушка, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна.
Лиса: – А вы знаете почему Патрикеевной зовут меня в сказках?
Когда-то в давние времена правил Новгородским княжеством Патрикей, и был он удивительно хитрым да изворотливым и стали говорить: Патрикеевич да Патрикеевна. Это имя пристало ко мне не зря: я действительно поразительно хитрая, сообразительная и ловкая. Теперь и хитрых изворотливых людей иногда называют лисами.
Лиса: – А среди вас есть «лисы»?
Дети: Нет.
Лиса: – Ну а сейчас я хочу с вами поиграть, посмотреть все ли вы знаете о сказках, про лису. Предлагаю разделиться на две команды. У команд будут названия. А какие, узнаете, когда соберете картинки. (На столах разрезные картинки с изображением сказок «Колобок» и «Теремок».
Лиса: – Соберите картинки и прикрепите эмблемы.
– Послушайте правила. По очереди я буду давать задания каждой команде. Одна команда отвечает, другая – внимательно слушает и может дополнять, не выкрикивайте.
– Назовите мои русские народные сказки, в которых живу я, лисичка-сестричка.
Дети: – «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лиса и рак», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».
Лиса: – Молодцы, много сказок знаете.
Вот я хочу посмотреть, отгадаете ли вы сказку по фрагменту мультфильма. (На экране фрагменты русских народных сказок, в которых встречается лиса – «Лиса и козел», «Лиса и журавль», «Лиса и кот», «Крылатый, мохнатый и масленый».)
Лиса: – Все команды порадовали меня. А в следующей игре, которая называется «Портрет лисы», каждой команде предстоит собрать пазл, на котором мой портрет и назвать сказку. (На столе пазлы с изображением сказок «Теремок» и «Заюшкина избушка»).
Лиса: – Молодцы, красивые портреты получились. Ребята, какую сказку вы собрали?
Дети: – «Заюшкина избушка», «Теремок».
Лиса: – Я предлагаю стать вам на время сыщиками и поиграть в «Бюро находок». В волшебном мешке лежат вещи, которые потеряли лисички из разных сказок.
Попробуйте угадать потерявшийся предмет и из какой он сказки.
– скалочка – ( «Лисичка со скалочкой»)
– горошек – ( «Кот, петух и лиса»)
– рыба – ( «Лиса и волк»)
– колобок – ( «Колобок»)
– тарелка – «Лиса и Журавль»
– кувшин – «Лиса и кувшин»
Лиса: – Хорошие вы сыщики, все предметы нашлись, лисички будут рады.
Ну, а чтобы быть ловкими и быстрыми, как я, сделаем лисичкину зарядку:
Физминутка. Раз прыжок, два присядка –
Вот лисичкина зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть.
Аккуратно спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала.
Лиса: – Вот мы размялись, продолжаем играть.
– Ребята, я хочу посмотреть, кто из вас самый внимательный.
– Сказки перепутались, помогите все расставить на свои места. Первая картинка команде «Колобок» ( «Лиса и волк» – лиса в проруби). Вторая картинка команде «Теремок» ( «Колобок» – заяц съел колобка).
– А сейчас посмотрите на экран и скажите, какие сказки перепутались. (На экране фрагменты мультфильма «Машины сказки»).
Лиса: – Какие молодцы, ребята, все отгадали.
– В моих сказках герои и я поем много песен. Угадайте, кто поет и из какой сказки песенка.
1)… Ловись, рыбка мала и велика… Кто пел? Дети: Лиса. ( «Лиса и волк»).
2)… Трень-брень, гусельцы… Дети: Кот. ( «Кот, петух и лиса»).
3)… Шла лисичка по лесу, нашла скалочку… Дети: Лиса. ( «Лисичка со скалочкой»).
4)… Я колобок-колобок… Дети: Колобок. ( «Колобок»).
Лиса: – Молодцы, хорошо поете, все песни знаете.
А эта игра называется «Что за чем следует?». Нужно разложить картинки по порядку что сначала, что потом и назвать сказку. (сказки «Колобок» и «Заюшкина избушка»).
– Вот какие, молодцы, знаете сказки.
Лиса: –Ребята, я когда к вам шла обронила волшебный колокольчик, помогите найти. (Дети ищут). Ребята, я в сказках делала много плохого, обижала героев. Вы и волшебный колокольчик поможете исправить мои плохие поступки, нужно узнать героя, которого я обидела и сказать из какой он сказки. Кому я колокольчик передам, тот и отвечает.
1)… Помогите, несет меня лиса за темные леса!.. Кому нужна помощь? Дети: Петушку. ( «Кот, петух и лиса»).
2)… Помогите, у меня оторвался хвост!.. Дети: Волку. ( «Лиса и волк»).
3)… Помогите, меня выгнала лиса из моей избушки!.. Дети: Зайчику. ( «Заюшкина избушка»).
4)… Помогите, меня съела лиса!.. Дети: Колобку. ( «Колобок»).
Лиса: Молодцы, ребята, всем помогли, всех узнали. Обещаю, больше никого не обижу.
Лиса: – Только без колобка я жить не могу, уж очень я его люблю. Хочу, чтобы вы нарисовали его портрет мне на память.
– Вы сейчас будете юными художниками. Каждый игрок по очереди рисует только по одной части. Например, один – голову, другой – глазки и т.д., нарисовали, передали другому. (на мольбертах листы бумаги и фломастеры).
Лиса: – Ой! Какие хорошенькие колобки получились, такие аппетитные.
(Если останется время, игра «Придумай конец сказки»).
Лиса: – Ребята, посмотрите на картинку, какая сказка перед вами?
Дети: – «Колобок».
Лиса: – В конце картинки стоит знак вопроса. Придумайте, пожалуйста, чем закончилась бы сказка, если я была бы добренькой и не съела колобка.
Дети: – Все звери отвели бы колобка к бабушке и дедушке.
– Ребята, вы все сегодня хорошо играли, все знаете русские народные сказки, в которых я живу. Я хочу вам подарить диск с моими любимыми сказками, вместе с воспитателем посмотрите их в свободное время.
– А мне пора возвращаться в сказку. До свидания!