Прощание с осенью рассказ

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: прощание с осенью цели: - учебная: расширить словарный запас учащихся по тем,

Конспект
занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема:
прощание с осенью

Цели:


учебная: расширить словарный запас учащихся по тем, что

изучаются;
формировать умение сосредоточенно воспринимать украинское

речи
и осознавать услышанное и выражать свое становление до

правильно
произносить украинские звуки и слова;


развивающая: развивать мышление, память, внимание первоклассников;


воспитательная: воспитывать трудолюбие.

Тип
урока: комбинированный урок.

Ход
урока

I
Организационный момент

II
мотивация учебной деятельности

1.
Отгадывание загадки.

Мелкий
дождик грустно плачет

И
листочек оранжевый

С
деревьев по воле опадает

Какая
пора это наступает? (Осень)

Сегодня,
дети, она к нам пришла попрощаться, потому что сегодня 1 декабря

и
скоро придет к нам зима.

Осень:
Я – королева Осень

Всех
к столу я прошу

Всех
без исключения угощаю

И
для зимы запас готовлю.


Скажите, пожалуйста, а какие осенние месяцы вы знаете? Почему они

имеют
такие названия? Сентябрь-потому что цветет вереск; октябрь-потому что желтеет

листья;
Листопад-потому что листья опадают.


А когда вы идете в школу?


Какой стишок вы уже знаете о школе?

III
сообщение темы и задач урока.


Где растут овощи?


Где растут фрукты? А где ягоды?

Рассказ
по рисункам. Игра » отгадай что это?».

Назовите
овощи и фрукты на картинках.

IV
закрепление и осмысление изученного. К нам в гости пожаловал Ежик.

1.
Отгадать загадки и найти, что было загадано.

Кто
платочек свою

Летом
покрывает?

И
по двадцать платков

На
головке имеет?

(Капуста)

*
* *

На
огороде у нас грядки,

На
грядках-обильные листья:

Там
растут малыши,

Зелененькие

(Огурцы)

*
* *

Лампочка
вверху висела,

Стала
вкусная, пожелтела.

Дети
лампочку сорвали,

С
аппетитом отведали.

(Груша)

*
* *

Зеленые
серьги

На
ветвях висели,

На
солнышке поджарились

И
покраснели!

(Вишня,
черешня)

*
* *

То
ли желтая,

То
синяя

Сочная
хозяйка.

То
солнце,

То
ливень –

Угостите
нас летом…

(Слива)

*
* *

Словно
на одной ноге.

Он
растет на лозе.

Посмотри
скорее в окошко –

Гроздья
полны все Солнца!

Каждый
вкусить советов

Сочный…

(Виноград)

*
* *

Сочное,
красненькое,

Круглобокое,
сладенькое.

(Яблоко)

*
* *

Он
овальную форму имеет,

На
огороде вырастает.

Мамы
его консервируют,

И
рагу вкусное готовят.

Это
зелененький панок

Тонкошкурый…

(Кабачок)

*
* *

Я
держу в ладони

Бусиночки
красные.

Ягодка
эта кисловатая,

На
кусте их так много!

(Смородина)

*
* *

Борщ
ее варит мамочка,

У
него шкурочка тоненькая,

Слодковатый
он на вкус,

Фиолетовый…

(Свекла)

*
* *

Оранжевая
и красивая,

В
земле сижу не напрасно:

Сочная,
сладенькая,

Уж
я стала немаленькая.

Собой
угощу ребенка.

Пусть
полезную съест …

(Морковку)

*
* *

В
поле хорошее мне

Зеленеть
весной.

Чем
же я не молодец?

Имею
чудо-корешок,

Все
о нем забочусь,

Сахар
откладываю.

(Свекла)

*
* *

Как
мышь хвостик длинный имею,

Да
я из города не убегаю.

Из
меня сделать каждый советов

Полезный
и вкусный салат.

(Редиска)

*
* *

Солнышко
маленькое,

Кисло-сладенькое.

На
частицы разделю

Своих
друзей угощу.

Догадались,
что это?

Полезное,
с витамином «С»?

(Апельсин)

*
* *

На
кустах растет низко

Эта
ягодка кисленькая.

Рвешь,
так не поцарапай ручки,

Потому
что на тех кустах колючки.

(Крыжовник)

*
* *

Эта
оранжевая дама

В
бархатистом кафтане.

И
сладкая, и пригожая

На
компот и варенье гожа.

(Абрикос)

*
* *

Лист
резаный из бархата,

Соком
ягодка налита.

А
для больного ребенка

Лучшее
лекарство-чай из …

(Малины)

*
* *

В
земле она растет

И
коричневый цвет.

Ее
жарят и пекут,

Ее
варят и толкут.

Овощ
этот все любят очень,

Как
же он зовется, дружище?

(Картофель)

*
* *

В
платье зеленом стоит на огороде,

Очень
удивляются все ее красоты.

Косы
длинные, зубы белые,

Кто
же это есть в самом деле?

(Кукуруза)

*
* *

Что
это за голова,

Что
лишь зубы и борода?

(Чеснок)

*
* *

На
огороде вырос сильный,

Круглый,
желтый и равнодушный

К
красным помидорам,

К
капусте и фасоли.

Кто
этот гордый карапуз?

Догадались?..

(Тыква)


А скажите, пожалуйста, какую песню украинскую мы про него выучили?


А каких родственников вы его знаете?

2.
Физкультминутка.

3.
Игра » Кто быстрее?». Из перечисленных игрушек в форме овощей и фруктов,

разобрать
по корзинам.

4.
Зайдем к телепередаче «Смак».

Избирается
среди детей повар – повар. Надевают ему фартук и колпак.

Задача:
сложить в кастрюлю все, что нужно для борща. А из чего

можно
приготовить компот?

5.
Игра «Вспомним цвета».

Ученики
получают раскраски овощей и фруктов и разрисовывают

нужными
цветами.

Двое
учеников собирают пазлы «Клубника» и «Яблоко». Дети показывают

рисунок
и называют цвета.

Осень
всем дарит за то, что так хорошо дети уже знают слова и

прощаются
с ними. Выносит корзину с яблоками и дарит подарок, чтобы

все
были здоровы и умны.

V
итог урока.


Почему надо употреблять в пищу фрукты и овощи?


Понравился ли Вам урок?


Чего сейчас не хватает на улице? (Божьи коровки)

Дети
получают наклейки – оценки в виде солнышка.

                               
              Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Планета
знаний».

                                                                
Тема: К. Г. Паустовский «Прощание с летом».

Цели урока:

Создать
условия для развития внимания к собственным чувствам, вызванным литературным
произведением, к точности слова, использованного писателем. Способствовать
формированию умений сравнивать переживания писателей, выраженные в разных
произведениях. Рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению.
Содействовать обучению создания рассказа по аналогии с прочитанным
произведением и его записи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: 

выразительно
читают текст; вычленяют фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос;
объясняют действия персонажей, определяют отношение автора к героям; определяют
настроение, выраженное в произведении;  передают его при чтении; определяют
впечатление от прочитанного; выражают свое отношение к прочитанному, обосновывают
его; придумывают иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывают о них
или рисуют; обозначают ритм стихотворения путем  прохлопывания; объясняют
переносное значение слов, фразеологизмы; сочиняют рассказы.

Личностные: привлекают свой
жизненный опыт, рассказывая о своем впечатлении.

Метапредметные (критерии
сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют учебные
действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем
плану, высказывать свое предположение (версию) на основе работы с текстом
произведения.

Познавательные: рассказывают об
опыте общения с природой; привлекают свой жизненный опыт, рассказывая о своем
впечатлении.

Коммуникативные: получают
нужную информацию, задавая вопросы старшим; воспринимают текст с учетом
поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее
решения.

Образовательные ресурсы: презентация
«Жизнь и творчество К.Г. Паустовского», ИКТ компьютер, CD
учебник, рабочая тетрадь.

                                                                                       
Ход урока.

1. Организационный
момент.

 Звенит задорно колокольчик,

Пора урок нам начинать,

Всем нужно дружно
поздороваться

И у столов красиво
встать.

2  .Проверка домашнего
задания.

Чтение наизусть
стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

3. Постановка
темы и целей урока.

На экране вы видите
портрет К. Г. Паустовского и даты его жизни.  Вглядитесь в него и запомните
(слайды презентации).

К.Г. Паустовский —
известный русский писатель, который много произведений написал для детей.
Рассмотрите обложки его книг. Назовите произведения. Быть может, среди них вам
встретятся те, которые вы уже читали (слайды).

Кто догадался, с
произведением какого писателя  мы будем сегодня работать?

 Выбрав подходящие слова и составив из
них заголовок, вы узнаете название рассказа, с которым сегодня познакомимся.

Встреча, прощание,
летом, осенью, зимой,  с

 Сформулируйте тему и цели урока,
используя опорные слова:

Познакомимся …
Будем учиться …
Будем воспитывать …

4. Работа с текстом до
чтения.

 Что интересного в названии
произведения?

 Можно ли предположить о чем пойдет
речь в рассказе?

5. Первичное
восприятие.

 Откройте учебник Э.Э. Кац с.18

Чтение рассказа подготовленными
учениками.

 Какую осень изобразил Паустовский?

 Где происходит действие рассказа? (в
сельской местности)

 С каким настроением автор прощался с
осенью?

                                                                                     
       Физминутка.

Мы листики осенние.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились, полетели.
И на землю тихо сели.

6. Работа с текстом во
время чтения на уровне содержания.

Нам встретились слова,
которые употребляются только в сельской местности. Их значение нам неизвестно.
Кто запомнил эти слова? (на доске) Попробуйте объяснить их значение.

А вот какое объяснение
дает словарь Ожегова (находят и читают дети):

Стреха – нижний, свисающий край
крыши деревянного дома, избы, а также сама крыша, кровля, обычно соломенная.

Уютное — удобное,
приятное жилище.

Хлестать — бить ,
ударять.

 Кто помнит, как начинается рассказ?

 Почему автор назвал ноябрь грустным временем
года? Читаем текст вслух, с попутными комментариями, запоминаем слова и
выражения, значения которых непонятно.

Давайте возьмем карандаш,
будем читать и подчеркивать отрывки-доказательства (работа с текстом, по ходу
разбираем образные выражения: сбитый белок, самовар-инвалид и др.)

 Кто выберет и прочитает из текста
небольшой отрывок об осеннем вечере в деревне.

 Какое настроение навеяли эти вечера?
Какой краской вы бы нарисовали их? Почему? (выбор цвета настроения – серый 
скука, грусть, печаль)

Сравнение настроения,
выраженного двумя авторами, Пушкиным и Паустовским, в их произведениях об
осени.

О каком осеннем месяце
рассказывает каждый из писателей. Подтвердите свой ответ строками произведения.

Определение чувств
писателя, выраженных в произведении.

— О чувствах, выраженных
Пушкиным в его произведении, мы говорили на прошлом уроке. Паустовский пишет,
что конец ноября — «самое грустное время в деревне». Найдите в тексте
объяснение такого определения «ноябрьского» настроения.

-Но Паустовский не
говорит, что ему тоскливо и страшно,- есть уют ярко освещённой комнаты, поющий
самовар и спящий в кресле кот.

Активизация
читательского опыта. Задание 6 (б).

-Расскажите, когда бывает
особенно уютно в вашем доме, что вы чувствуете в это время?

Работа с иллюстрациями на
с.18. Задание7.

Рассмотрите картинку на
с.18 и расскажите об иллюстрации, которую хотели бы нарисовать к рассказу К.
Паустовского.

Самостоятельная работа
с самопроверкой по образцу.

-Выполните задание 4 на
с.14 в рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу.
(Слайд, картинка с правильным вариантом ответа).

Включение нового
знания в систему знаний и повторение.

-Выполните задание 3 на
с.13-14 в рабочей тетради.

Вывод.

 Что Паустовский хотел сказать нам этой
историей? (Каждое время года прекрасно по-своему).

7. Работа с заголовком
рассказа.

 Придумайте свой заголовок к данному
произведению (Выбор самого удачного варианта и сравнение с авторским)

Вывод.

 Что Паустовский хотел сказать нам этой
историей? (Каждое время года прекрасно по-своему).

8. Итог урока.

– Ребята, кто открыл
сегодня для себя что-то новое?

 Кому понравилось произведение?

 Кто помог нам глубже проникнуть в мир
природы, увидеть ее красоту и гармонию?

Замечательный писатель-творец
прекрасных слов об окружающем мире Константин Георгиевич Паустовский.

Когда-то Паустовский
сказал прекрасные слова о другом человеке – композиторе Э. Григе (на доске
портрет, слова):

Спасибо! За Вашу
щедрость, за то, что Вы открыли передо мной, то прекрасное, чем должен жить
человек”.

 Можем ли мы адресовать эти слова
самому Константину Георгиевичу? Давайте прочитаем их вместе вслух.

9. Рефлексия.

Какую задачу ставили
на урок?

Удалось решить
поставленную задачу?

Каким способом?

Выберите и дополните одно
из предложений:

Мне на уроке было…

Урок заставил меня
задуматься о…

10. Домашнее задание.

 Выберите себе домашнее задание по
желанию:

 – Подготовить пересказ текста.

 – Нарисуй иллюстрацию к произведению.

 Раздели рассказ на части по описанию
осенних периодов.

http://mypresentation.ru/documents/72796b26bbf2cc6f4825fe07023a81b5/img0.jpg

image002

image003

image004

image005

image006

image007

image008

image009

image010

image011

image012

image013

image014

image015

ПРОЩАЙ, 1 КЛАСС! ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!

Под песню «Первоклассник» дети входят в зал.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!

Он очень радостный, но немного и грустный:

ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось… — полистаем журнал «Наш любимый 1 Б»

1 страничка «Первый раз в первый класс!»

Учитель:

И вот наступило 1 сентября!

Мы помним, как всё начиналось,

Всё было впервые для вас.

Игрушки и игры, вы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел вам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу –

В ваш самый лучший первый класс.

Вас встретил у дверей учитель –

Ваш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

За мамину руку надежно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс.

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок!

Самый трудный 1 класс!

Всех труднее 1 класс!

Потому что в первый раз!

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

Учиться, учиться

Идём мы в первый класс!

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

Учитель: Это было вначале, а потом…

Катя

Почему Егорка прибежал весёлый?

Первую пятёрку он принёс из школы!

И не говорите: «Это достиженье?!»

Сами посмотрите: 5 за поведенье!

Отправляла мама-квочка

В школу милого сыночка

Говорила: «Не дерись!

Не дразнись! Не петушись!

Поспеши – тебе пора.

Ну, ни пуха, ни пера!»

Через час едва живой

Петушок идёт домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нём и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе и о смешных случаях на уроках и переменах.

Открываем 2-ую страничку нашего журнала. Какие уроки у нас были? Какой урок был любимый?

2 страничка «Парад школьных наук!»

ЧТЕНИЕ

Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих ли рассказ,

Мы учим их, они учат нас.

Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!

Исмаил

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?…

Читать – нелегкий труд,

в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут

заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

а уж потом нахохочусь!

ПИСЬМО

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Не отправить телеграмму,

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

Учитель:

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова, выйдут новые слова…

На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

Какие же слова можно составить,

используя буквы слова «первоклассница»?

НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЁРОВ «ЗОЛОТОЕ ПЕРО»

МАТЕМАТИКА

Учитель:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка друзья,

Где бы нам не пригодилась – Ма -те — ма -ти — ка!

И прекрасна, и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то.

Учитель:

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

Если два больше одного, то один… (меньше двух).

Если Саша вышел и дом раньше Сережи,

то Сережа… (вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая … (слева).

Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.

Какую фамилию имеет каждая девочка,

если известно, что Зина на два года моложе Орловой?

(Зина Скворцова, Вера Орлова)

И, напоследок, Задание 4.

Внимательно послушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберезовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Учитель:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Что вы узнали на уроках окружающего мира в 1 классе?

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: … Да!

— Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

— А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

— А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

— Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

— А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

— Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

— В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

МУЗЫКА

Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём все лучше с каждым годом!

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ВСЁ НА СВЕТЕ МОЖЕШЬ ТЫ!»

РИСОВАНИЕ

Нелли

Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель:

Сейчас мы узнаем,

как наши дети умеют рисовать.

К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.

Задание командам – нарисовать солнце.

ФИЗКУЛЬТУРА

Глеб

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

Бегай полчаса с утра – это -ра!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким,

сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит

Физ-куль-ту-ра!

Учитель: Кроме уроков, у нас были перемены. Об этом 3-я страничка нашего журнала.

3 страничка «Перемена!!!»

Перемена! Перемена!

Лезет 1 «В» на стену!

Очень дружно 1 «Б»

Весь стоит на голове!

Ну, а 3 «А» и «Б»

Восседают на трубе!

Андрей

Мокрые волосы,

Встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодилу пихали?

Нет! На перемене они … отдыхали!

4 страничка «Затейница!»

Учитель: В нашем класса самые красивые и весёлые девочки. Послушаем их.

Все мы в Липецке живём,

Вкусны вафельки жуём.

Мы частушек много знаем,

Их сейчас для вас споём.

Ветер дует, ветер дует,

Ветер дует с севера.

Мы ребята липецкие

Чуть повыше клевера.

Наш Андрей с большим успехом

В лыжном кроссе выступал.

Полпути на лыжах ехал,

Полпути в снегу лежал.

Всем бы был Олег хорош,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

Наш учитель ждал ответа

От Кристины долго.

Ни ответа, ни привета.

Никакого толка.

Мы, ребята-семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Мы ребята-семилетки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрее и кто вперёд,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймёт.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Первый класс уже кончаем

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.

Мы весёлые частушки

Вам исполнили сейчас.

О себе, о нашей дружбе,

И о кое-ком из нас.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

5 страничка «Ура! Каникулы!»

Никита

Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились! …

Артем

Вот и кончились уроки,

И бегут вперегонки

По дороге, по дороге

Туфельки и башмаки.

Роща близко, поле близко,

Солнце в небе голубом!

Сколько смеха! Сколько визга!

Сколько радости кругом!

Саша

Никаких уроков нету – отдыхай!

Ждёт на поле мяч футбольный – Забивай!

Никаких заданий на дом!

Речка рядом, роща рядом – тут как тут!

Ну а парта у окошка и звонок

Пусть немножко подождут!

Ангелина

Вот каникулы настали.

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобою

Встретимся не скоро.

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова!

Учитель: Да, каникулы очень близко. Чтобы с ними встретиться, нам надо попрощаться с 1 классом. Об этом последняя страничка нашего журнала.

5 страничка «Прощай, 1 класс!»

Влад

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы сумки под мышку

И дружно шагаем за школьный порог.

И где бы я не был, куда бы не шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл,

На речке и в поле,

Я помню о школе,

Я помню, что я во второй перешёл!

Данил

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Катя

Нет! Учительница тоже

Переходит во второй!

Юля

Полюбили мы друг друга ,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга переходит во второй!

Вероника

Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас первоклашки!

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Аня

Умею читать я умею писать,

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней весёлой простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять!

Полина

Мы читали, считали, писали,

Шили, клеили и рисовали,

Пели песни про всё на свете,

Ведь мы очень весёлые дети!

Алекса

Мы прощаемся с 1 классом!

Лето, лето! Мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернёмся тебе в сентябре!

Первый класс! В первый раз,

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй,

И прощаемся с тобой!

Сегодня закончен

Последний урок!

Последний звенит

В коридоре звонок.

Мини-сценка « Трудная наука»

Мама: А ну-ка, Саша, отвечай мне урок:

В кармане твоём 3 ореха, дружок.

Побаловать мама Сашу решила,

Ещё 2 ореха ему положила.

Мама: Запомнил? Теперь все орехи сложи. Сколько в кармане орехов, скажи?

Саша: Сколько орехов? Да ни одного!

Мама: Ты, огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь — позор для семьи!

Саша: Дырявые, мама, карманы мои! (выворачивает карманы).

Мини-сценка « Поделился»

Мама: Вот, 4 сладкие груши лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай!

Если одна из них брату достанется

Сколько тебе на тарелке останется?

Федор: Две!

Мама: Ну, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему!

Федор: Да я — то бы рад,

Мне пример этот ясный!

Но только мой брат на одну не согласен!

Ведущий:

Дорогие ребята и уважаемые родители! Поздравляю всех с успешным окончанием 1 класса. Мы с вами хорошо потрудились, активно принимали участие во всех мероприятиях, учились дружить и помогать друг другу, справляться со всеми трудностями, которые возникали на нашем самом трудном начальном пути. Желаю хорошо отдохнуть на каникулах и набраться сил для ещё более успешной учёбы во 2 классе!

Когда произносят фамилию «Юровский», возникает вопрос, какой именно из известных дирижеров этой династии имеется в виду. Дмитрий Юровский – главный дирижер Новосибирского оперного театра с большим послужным списком работ с оркестрами всего мира. Владимир –  любимый русской публикой бывший руководитель ГАСО России имени Е.Ф. Светланова и Лондонского филармонического оркестра – ныне возглавляет Симфонический оркестр Берлинского радио и Баварскую оперу. Михаил, их отец, начал дирижерскую карьеру в советское время, поставил ряд спектаклей в Московском музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, выступал с лучшими русскими коллективами, а с 1979 года работал как приглашенный дирижер в Берлинской Комише Опер, затем как руководитель Дрезденской и Лейпцигской Опер и ряда немецких и австрийских оркестров.

Последнее время состояние здоровья не позволяет Михаилу Владимировичу вести, как прежде, напряженную гастрольную жизнь.  Его выступления –  редкость, своего рода раритет, счастливая возможность услышать дирижера прекрасной школы, глубокого музыканта с огромным жизненным и профессиональным опытом. И его ноябрьское выступление в Базеле с Базельским симфоническим оркестром стало событием.

Программа под девизом Spätwerk («Позднее творчество») включала Пятый (последний) фортепианный концерт Бетховена и Пятнадцатую (последнюю) симфонию Шостаковича. В концерте Бетховена солисту, швейцарскому пианисту Оливеру Шнидеру, к сожалению, не хватило яркости и индивидуальности, притом что оркестр был на должной высоте. А вот исполнение симфонии Шостаковича стало триумфальной демонстрацией  «позднего творчества» самого Михаила Юровского.

За многие годы у Михаила Юровского сложилась репутация специалиста по музыке Шостаковича, в 2012 году он был награжден Международной премией имени композитора.Экономия жеста при колоссальной внутренней концентрации, сдержанные темпы (в медитативных эпизодах медленные  на пределе возможного), мощные кульминации, гротеск в скерцозных эпизодах – вся палитра художественных средств Шостаковича была раскрыта без малейших внешних эффектов, без расчета на внешний успех.

Базельский симфонический  оркестр (в последние годы сильно обновивший состав) показал себя не только как идеальный инструмент для реализации намерений дирижера, но и как свободный от рутины, заинтересованный и инициативный  коллектив. Великолепные группы деревянных и медных духовых, высококлассные ударники, прекрасные инструменталисты и артистически яркие концертмейстеры первых скрипок и виолончелей.  Для Пятнадцатой Шостаковича и для Юровского оркестранты особенно старались максимально раскрыть свои возможности, что так  важно в этой исповедальной симфонии, где огромная выразительная роль отведена сольным высказываниям отдельных инструментов.

Надо отдать должное устроителям концерта, позаботившимся, чтобы  в подробном и хорошо оформленном буклете до публики были донесены печальные обстоятельства последних лет жизни  композитора и трагизм симфонии. На обложке буклета – портрет молодого Шостаковича с неожиданным сюрреалистическим «швейцарским акцентом» – с яблоком на голове, как в истории Вильгельма Телля (очевидно, намек на стрелы официальной советской критики и властей, от которых композитор страдал всю жизнь).

Кроме музыковедческих аннотаций, специально для буклета было заказано  литературное эссе Михаилу Шишкину – известному русскому писателю, живущему в Швейцарии,  автору многих романов, обладателю Букеровской премии. Шишкин вспоминает историю несостоявшегося ареста Шостаковича, рассказывает о его болезненном состоянии в последние годы, о лечении у доктора Илизарова. Но главное, он делится своим пониманием содержания симфонии: «Эта симфония особенная. Последняя.  Она исповедь, покаяние… Вечный свет… Победа над смертью».

Опубликованный в буклете диалог с Михаилом Юровским (МЮ) побудил Татьяну Баранову (ТБ) воспользоваться редким случаем и попросить его об эксклюзивном интервью для «Музыкальной жизни».

ТБ Ваше поколение впитывало музыку Шостаковича с «младых ногтей», воспитывалось на ней. Но, насколько мне известно, вы знали Шостаковича лично?

МЮ Шостакович узнал меня раньше, чем я его. Мой отец – Владимир Юровский – был известным советским композитором, и в  нашем доме, кроме Шостаковича,  бывали Ойстрах, Прокофьев, Хачатурян. Помню, Шостакович азартно играл у нас с Хачатуряном в  настольный хоккей, только что подаренный мне ко дню рождения. С Дмитрием Дмитриевичем мы проводили  время и в Доме творчества композиторов в Рузе. Однажды мне, тогда шестнадцатилетнему студенту Мерзляковского училища, довелось  играть  с ним в четыре руки Четвертую симфонию Чайковского.

ТБ Вы известны как специалист по творчеству Шостаковича. Вы чувствуете особую близость его музыке?

МЮ Да, когда я исполняю его сочинения, у  меня такое ощущение, что я могу читать его партитуры «между строк».

ТБ Есть ли у вас какие-то особенные чувства именно к Пятнадцатой симфонии?

МЮ О да! Будучи ассистентом Геннадия Рождественского в Оркестре Радио, я проводил ряд репетиций к премьере в присутствии Дмитрия Дмитриевича (по его желанию, первым исполнением дирижировал не Рождественский, а Максим Шостакович). Вскоре он попросил меня прийти к нему домой с оркестровыми голосами, чтобы помочь подготовить партитуру к изданию. Мы интенсивно работали в течение двух недель. С тех пор я знаю это произведение во всех деталях и мне хорошо знакомо отношение Дмитрия Дмитриевича к нему.

Мое видение симфонии мало изменилось с момента первой встречи с ней. Уже тогда меня поразило, что симфония с огромным исполнительским составом превращена в камерное музыкальное высказывание – прощание с жизнью, размышление о пройденном пути. В последней части много тихой музыки, пауз, что роднит ее с финалом «Песни о земле» Малера. И темпы должны быть сдержанными, чтобы успеть все выговорить, все произнести.

ТБ Пятнадцатая симфония Шостаковича полна музыкальных аллюзий и цитат  –  важнейшего знакового  пласта ее содержания.  Обсуждали ли вы с Дмитрием Дмитриевичем, какими цитатами, явными или скрытыми,  он здесь воспользовался?

МЮ Эта последняя симфония –  прощание Шостаковича не только с жизнью, но и с миром музыки, которую он любил. Здесь звучат мотивы из «Тристана и Изольды»  и «Гибели богов» Вагнера, из «Вильгельма Телля» Россини. В связи с  Россини Шостакович рассказал мне забавную историю из своего детства. Из окна его комнаты был виден парк, в котором  духовой оркестр каждый день играл увертюру к «Вильгельму Теллю» с большим количеством фальшивых нот. Шостакович успел возненавидеть эту музыку и только много позднее оценил ее гениальность. В симфонии цитата из «Вильгельма Телля» одновременно и извинение перед Россини, и воздание должного великому композитору.

Но такой рассказ из уст Шостаковича был большой редкостью. Как правило, о цитатах и их значении он говорил крайне неохотно. От Максима знаю, что даже в разговорах с ним  Дмитрий Дмитриевич уходил от прямых ответов и отшучивался: «Мне в тот момент показалось, что лучше этих цитат я сам не могу ничего придумать».

Работая над Пятнадцатой симфонией, я обнаружил несколько автоцитат и аллюзий, о которых он сам не упоминал, – из его Четвертой и Десятой симфоний, из оперы «Нос» (соло трубы в начале произведения).

ТБ Были ли какие-то особые причины для того, чтобы соединить   в одной программе симфонию Шостаковича и Пятый фортепианный концерт Бетховена?

МЮ Сам Шостакович часто соединял в программах  свои симфонии с концертами Бетховена. Думаю, он остался бы доволен программой  сегодняшнего вечера.

ТБ В Германии несколько изданий выдержала книга «Михаил Юровский – дирижер и космополит. Воспоминания». Что побудило вас к написанию автобиографической книги? Собираетесь ли вы порадовать мемуарами и русского читателя?

МЮ Мысль о публикации книги мне подала Ирина Антоновна Шостакович. Она присутствовала на пресс-конференции, где я рассказывал о моих встречах с Дмитрием Дмитриевичем в те времена, когда она еще не была с ним знакома. Мой рассказ ей показался интересным и достойным публикации. На русском языке  книга моих воспоминаний должна вскоре выйти из печати в издательстве «Музыка». Новая  версия более полная, по сравнению с немецкой. Кроме автобиографического материала, я привожу здесь накопившиеся за время моей деятельности соображения  о том, что такое дирижерская школа, и пытаюсь ответить на вопросы, которые мне часто задают молодые дирижеры во время мастер-классов.

Доброе утро!

Ангела Меркель, проработавшая канцлером Германии 16 лет, на следующей неделе уходит на покой, но торжественное прощание Grosser Zapfenstreich – старинная военная церемония вечернего отбоя (нечто вроде парада-концерта военного оркестра) – уже состоялось. Исполнялся, среди прочего, и ранний шлягер Нины Хаген – его заказала сама Меркель. В новостях так:

  • В Подмосковье задержали 200 участников пасторской конференции протестантских церквей «Нового поколения».
  • Лавров и Блинкен провели переговоры в Стокгольме на полях конференции ОБСЕ.
  • США, Евросоюз, Великобритания и Канада ввели новые санкции в отношении Беларуси.
  • Журналисты-расследователи рассказали о пытках в ливийских тюрьмах для мигрантов, содержащихся на средства ЕС.

Русская жизнь

Путин провел совещание о ситуации в угольной отрасли Кузбасса с участием членов правительства, Генпрокуратуры, Ростехнадзора и руководства холдинга «СДС-уголь», в состав которого входит шахта «Листвяжная», при аварии на которой 25 ноября погиб 51 человек. Путин журил угольных магнатов за пренебрежение вопросами безопасности, а те, склонив головы, сожалели о случившемся и говорили, что готовы понести ответственность. На том и разошлись. На поверхность подняли тела еще трех погибших, в шахте остаются тела еще 15 человек. Вот фоторепортаж из поселка Грамотеино, где находится шахта, с репликами шахтеров и членов их семей.

Компания USM Алишера Усманова продала акции VK группе «Согаз», которую контролирует друг Путина Юрий Ковальчук.

Команда Навального изучила процесс сокрытия сведений из Росреестра – кадастра, в котором учитывается вся российская недвижимость, земельные участки и операции с ними. Скрывать данные начали в 2016 году, когда сыновья тогдашнего генпрокурора Юрия Чайки получили там смешные прозвища ЛСДУ3 и ЙФЯУ9. С тех пор из Росреестра исчезли упоминания бывших высокопоставленных чиновников и их родственников, многочисленных членов семей высокопоставленных сотрудников ФСБ, а также всех отравителей Навального. Кроме того, в базе нет почему-то данных о московской недвижимости, которой владеют родственники президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева. Сведения эти, естественно, неполные: соратники Навального просто сверяли нынешнее состояние Росреестра с выписками, накопившимися у них за десять лет расследовательской деятельности.

Российская юстиция

  • Роскомнадзор работает над блокировкой еще шести VPN-сервисов.
  • Суд в Москве заменил бывшему юристу ФБК Любови Соболь условные исправительные работы на реальные – по делу о «проникновении в жилище» одного из отравителей Навального, сотрудника ФСБ Константина Кудрявцева. Соболь сейчас за границей.
  • Навальный выплатил 850 тысяч рублей штрафа по делу о «клевете на ветерана».
  • Антона Астахова, сына бывшего детского омбудсмена Павла Астахова, обвинили в мошенничестве на сумму 1,2 миллиарда рублей. Следствие просило отправить его под домашний арест, но суд не стал этого делать.
  • В подмосковном Раменском полицейские пришли на пасторскую конференцию протестантских церквей «Нового поколения» и задержали около 200 человек. В августе четыре зарубежные организации, связанные с «Новым поколением», были признаны «нежелательными». А может, просто перепутали протестантов с протестующими.
  • Томскому активисту Игорю Кузнецову, арестованному в сентябре по делу о склонении к массовым беспорядкам через телеграм-канал «Что делать», предъявлено новое обвинение – в создании экстремистского сообщества. Сейчас он сидит в московском СИЗО.
  • В Сыктывкаре после обыска и изъятия техники задержали правозащитника Андрея Ивашева – ему вменяют неуважение к суду (за слова «эта судья не имеет права быть судьей») и возбуждение ненависти. Ивашев борется с полицейским произволом и помогает местным активистам с защитой в судах.

Вокруг Украины

В Стокгольме состоялась встреча госсекретаря США Энтони Блинкена и главы МИД России Сергея Лаврова. Переговоры на полях министерского заседания ОБСЕ продлились 40 минут. Стороны снова предъявили друг другу свои несовместимые позиции: США настаивают на необходимости отвода российских войск от украинской границы и деэскалации всех связанных с Украиной конфликтов, а Россия, считающая Украину своей вотчиной, настаивает, что убраться из региона должны как раз США и их союзники. С тем, что считают в Украине, Россия не считается – в каком смысле, здесь объясняет украинский дипломат и военный эксперт Александр Хара.

На этом фоне ФСБ поймала трех украинских граждан, которые якобы вели разведывательно-диверсионную деятельность.

Деятели российской оппозиции, которая проводит сейчас в Вильнюсе форум “Свободная Россия”, считают российские маневры у украинских границ блефом.

В Беларуси

США, Канада и Великобритания ввели новые санкции против Беларуси в связи с подвозом мигрантов к границам Евросоюза. Ранее о похожих санкциях официально объявил Брюссель.

Суд в Минске признал «экстремистским» телеграм-канал Shraibman, принадлежащий политическому аналитику Артему Шрайбману (он уехал из страны и продолжает комментировать белорусские события в медиа и соцсетях). Суд в Могилеве отправил на принудительное лечение в психиатрическом стационаре с усиленным наблюдением 27-летнего Даниила Жарина за то, что он 10 июня бросил «коктейль Молотова» в дверь Могилевского института МВД. Белорусские спортивные власти препятствуют лыжнику Сергею Долидовичу и его воспитанникам участвовать в международных соревнованиях. Сейчас он находится в России и в Беларусь, вероятно, уже не вернется.

Как долго еще белорусский режим будет закручивать гайки? Здесь на этот вопрос отвечает уехавший из страны политолог Валерий Карбалевич, а здесь – сидящая в колонии Мария Колесникова, один из лидеров августовских протестов 2020 года.

И вот, пожалуй, самый поучительный материал: рассказ о главном белорусском пропагандисте – 26-летнем Григории Азаренке, который восхваляет в эфире Александра Лукашенко и называет участников протестов «извращенцами, убийцами, педофилами, грязными лжецами, психопатами, содомитами, террористами, проститутками, плесенью человечества, канализацией, дном жизни, бесами». В истории бывали случаи, когда подобный риторический накал приводил к кровопролитию.

Вокруг света

  • Суд в Киеве вынес приговор по делу об убийстве бывшего депутата российской Госдумы Дениса Вороненкова: к 12 годам лишения свободы приговорен Ярослав Тарасенко, бывший водителем Павла Паршова, который стрелял в Вороненкова и был убит на месте его телохранителем. Второго обвиняемого, предположительно, следившего за бывшим российским депутатом, суд оправдал. Кто заказчик преступления, по-прежнему неясно: здесь детали объясняет вдова Вороненкова Мария Максакова.
  • В Тбилиси продолжаются судебные заседания с участием бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили: в четверг он отвечал на обвинения в растрате госсредств.
  • В Таджикистане объявили конкурс на лучшего осведомителя: жители Душанбе могут сообщать в Управление МВД о замеченных ими правонарушениях, а по итогам там объявят, кто доносил лучше всех.
  • Бывший канцлер Австрии Себастьян Курц, возглавляющий Австрийскую народную партию, объявил об уходе из политики. К отставке готов и нынешний канцлер Александр Шалленберг. Курц намерен передать полномочия председателя партии Карлу Нехаммеру (сейчас он министр внутренних дел) – вероятно, он в итоге и станет канцлером.
  • Опубликовано расследование независимого американского центра The Outlaw Ocean Project о ливийской береговой охране, которая на деньги ЕС сдерживает поток мигрантов из Африки в Италию. Отловленные этой береговой охраной люди содержатся в ужасающих условиях в тюрьмах, которые тоже финансируются Евросоюзом. Над ними издеваются, у них вымогают выкуп, их продают в рабство, а иной раз – просто убивают. Полный текст на русском, крайне печальный.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро четверга, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России вырос до 33 389. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 703 тысячи; официальное число жертв достигло к утру четверга 277 640 человек (+1221 за сутки). Для возвращающихся из ЮАР и прилегающих стран введен двухнедельный карантин.

В Германии объявили об ужесточении ограничений для непривитых: им запрещено посещать культурные мероприятия и ходить в магазины (кроме продовольственных). Уходящий и будущий канцлеры поддержали введение обязательной вакцинации.

Шесть ссылок

  • Поэты. Эссе Аллена Гинзберга об Анри Мишо из сборника «Сознательная проза» (изд-во «Подписные издания»). Или очерк Андрея Россомахина о легенде советского андеграунда Леониде Губанове (1946-1983) – к переизданию его юношеской поэмы «Полина» в изд-ве «Пушкинский дом».
  • Кино. Анализ фильма Дени Вильнева «Дюна» с точки зрения ассириологии. Или рассказ Константина Львова о нынешнем архивном кинофестивале в Москве (куда он переместился из Белых Столбов).
  • История болезни. Рассказ о самой страшной болезни Средневековья – лепре. Или отрывок из репортажа американской журналистки Нелли Блай «Десять дней в сумасшедшем доме» – он был опубликован в 1887 году и спровоцировал реформу психиатрических учреждений (из сборника «Профессия: репортерка. «Десять дней в сумасшедшем доме» и другие статьи основоположницы расследовательской журналистики», который вышел в изд-ве Individuum).

Искренне Ваши,
Семь Сорок

  • Прочитая рассказ менее значительный в две тысячи пятом году поезжай домой их успехи
  • Прочитать сказку на ночь ребенку 6 лет короткие сказки
  • Прочитать сказку кот и лиса
  • Прочитайте фрагмент книги в колесова история русского языка в рассказах и определите главную мысль
  • Прочитать и пересказать рассказ о ермаков фрески города гороухщи