Прощание с матерой аргумент к сочинению о техническом прогрессе

Лучшие примеры сочинений егэ по русскому языку 2019-2020 по текстам из сборников соответствуют критериям оценивания сочинения егэ.new!!! сочинения по реальным

Лучшие примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2020 по текстам из сборников (соответствуют критериям оценивания сочинения ЕГЭ).

NEW!!! Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2021 (03.06.2021г.-04.06.2021)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту С.Л. Соловейчика 2021:О СВОБОДЕ И СОВЕСТИ (Кого можно назвать свободным человеком?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.М. Лотмана 2021:О КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ (Что такое культурные ценности? )
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.А. Солоухина 2021:ОБ ИСКУССТВЕ (Каковы истоки искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ф.А. Абрамова 2021:ОБ ИСТИННОМ МУЖЕСТВЕ (Какие качества должны быть воспитаны в человеке?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту О.К. Кожуховой 2021:О ДЕТСТВЕ (В чем ценность воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ (Как нужно относиться к окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Б.Л. Пастернака 2021:О МУЗЫКЕ (Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:О ВОЙНЕ (Что объединяло людей в годы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту А.Н. Толстого 2021:О ВОЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ (Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О НАСИЛИИ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ (Как изменить жизнь людей к лучшему?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О МЫСЛИ и СОВЕСТИ (Что помогает человеку стать лучше?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:ОБ ОТНОШЕНИИ К РОДИНЕ (Как человек должен относиться к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.Н. Афонина 2021: О ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЯХ (Какова роль воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.П. Казакова 2021: ОБ ОТЧЕМ ДОМЕ (Почему отчий дом имеет большое значение в жизни человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.М. Симонова 2021: О КОМАНДИРЕ ДИВИЗИИ (Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту М. Глушко 2021: О ГОРЕЧИ УТРАТЫ (Для чего нужна утешительная ложь?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.М. Шукшина 2021: О РОДИНЕ (Как проявляется любовь к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Н.И. Батыгиной 2021: ОБ ОТЗЫВЧИВОСТИ (В чем проявляется доброта человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.Я. Яковлева 2021: О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (В чем заключается сила материнской любви?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.В. Корчагина 2021: О СТРАХЕ И ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ (Как трудности раскрывают характер человека?)

Будем обновлять страницу по мере поступления текстов.

Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2020 (06.07.2020г.-07.07.2020)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Пескова 2020:О ДНЕПРЕ (как война влияет на людей?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О КРАСОТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (в чем заключаются красота и сила русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Нагибина 2020:О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (всегда ли материнская любовь должна быть заметна окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВООБРАЖЕНИИ (какова роль воображения в любом деле?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Богомолова 2020:О ВОЙНЕ, ПОЭЗИИ, ПРИРОДЕ (Что особенно ценит человек, прошедший через ужасы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВЕЛИЧИИ РУССКОГО ЯЗЫКА (В чём заключается величие русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Горького 2020:О СВОБОДЕ МЫСЛИ (Какой человек может обладать свободой мысли?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лиханова 2020:О ВОСПИТАНИИ, ЛЮБВИ (Как нужно воспитывать подрастающее поколение?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Солоухина 2020:О РАЗРУШЕНИИ ПАМЯТНИКОВ (К чему приводит уничтожение памятников?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова 2020:О ТАЛАНТЕ ПИСАТЕЛЯ (В чем заключается истинность таланта литератора?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Крупина 2020:О РОЛИ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ (Какое значение для человека имеют детские воспоминания?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ильина 2020:О РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ (В чём заключается русский национальный характер?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина 2020:ОБ ИСКУССТВЕ (Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Философова 2020:О ЧЕХОВЕ (В чем заключается гений А.П. Чехова?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Екимова 2020:О КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (Что дает человеку классическая литература?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Кожуховой 2020:О РОДИНЕ (Почему человек стремится вернуться на родину?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Белова 2020:О КРАСОТЕ МИРА (В чём заключается красота мира?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Сагаловича 2020:О ПАМЯТИ (Почему молодое поколение «забывает» о подвиге героев Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гроссмана 2020:О ВЛИЯНИИ ВОЙНЫ НА ПРИРОДУ (Как война влияет на природу?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Москвина 2020:О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЗАБОТЕ (В чем проявляется забота родителей о детях?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Белова 2020:О НАРОДНОЙ ЖИЗНИ (Почему важно знать и помнить историю и традиции своего народа?)


Другие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2021, по которым написаны образцы:
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гришковца:О ПРОФЕССИИ(каковы критерии выбора профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова:О ТАЛАНТЕ (в чем проявляется истинный талант писателя?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Васильева:О ПРИРОДЕ (как нужно относиться к природе?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лотмана: О КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА (что определяет культуру человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ЗАДАЧАХ КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА (что является главной задачей культурного человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Легасова: О ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ(какие люди двигают технический прогресс?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Мольца: О СЧАСТЬЕ (как обрести счастье?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ВОЙНЕ (как война влияет на жизнь человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гениса: О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ (что важнее: настоящее или будущее?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О ДРУЖБЕ (для чего человеку нужен друг?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: ОБ УТРАТЕ МИЛОСЕРДИЯ (почему исчезает милосердие?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Астафьева: ОБ ОТНОШЕНИИ К ПЛЕННЫМ НА ВОЙНЕ (как русские солдаты относились к пленным на войне?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Толстого: О НЕСЧАСТЬЕ (почему люди бывают несчастны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского: ОБ ОТНОШЕНИИ ПИСАТЕЛЯ К ИСКУССТВУ (как прозаик должен относиться к смежным видам искусств?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Куприна: О ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ ДУШЕ (как люди с чувствительной душой относятся к жизни?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ (для чего человеку необходимо хорошее воспитание?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О СТИЛЕ ТОЛСТОГО (в чем особенность стиля Толстого?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Симонова: О ВОЙНЕ (почему война — самое страшное преступление?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ДЕТСКОМ ВОСПРИЯТИИ МИРА (как ребенок воспринимает окружающий мир?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Каверина: О САМОПОЖЕРТВОВАНИИ (почему люди жертвуют собой ради других?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Грина: О СОСТРАДАНИИ К ПРЕСТУПНИКАМ (заслуживают ли преступники сострадания?)

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

   Цивилизация и технологии прочно входят в нашу жизнь. Современное общество требует прогресса. Но чтобы быть готовым воспринять новое, нужно быть готовым разрушить то, что уже устарело. Молодым чаще  всего это сделать проще,чем старшему поколению, ведь пожилые люди куда сложнее воспринимают новинки в технологическом развитии человечества.
  Безусловно, прогресс-это важная часть современного общества,но он должен приносить пользу, а не разрушать  то, что дорого людям. Если этого не произойдет, то техническое развитие приведет к необратимым  последствиям: к потере связи с одной землей,к душевной боли и страданиям людей.
  Вспомним повесть В. Распутина «Прощание с  матерой». В произведении показана судьба острова Матера. Это чудесное,богатое, плодородное место неизбежно будет затоплено, так как на реке возводят плотину для постройки ГЭС. «Вода в реке и речках поднимется и разольется, затопит, конечно, и Матеру», поэтому у материнцев нет выбора. цивилизация вынуждает их прощаться с островом,  расставаться с родной землей, и это приносит им боль и страдания. Старухи пытаются спасти Матеру, искренне противятся приходящему технического прогрессу, ведь каждый материнец понимает,что жизнь без родины будет пустой, потому что для них их остров,их деревня- это мать, вскормившая и взрастившая их как родных детей. В.Распутин показывает нам, как техническое развитие разрушает жизнь старых жителей.
  Размышляя о том, каким же все-таки должен быть технический прогресс,можно вспомнить произведение И. Бунина «Господин из Сан-Франциско». приведу второй тезис. Технический прогресс должен приносить пользу, улучшать жизнь богатых людей, позволяя им наслаждаться комфортом в путешествии. Данная сторона прогресса очень ярко раскрывается на примере корабля «Атлантида», представленного в рассказе И. Бунина. Главный герой хочет отдохнуть и поэтому отправляется в путешествие на огромном современном пароходе, который представляет собой «громадный отель со всеми удобствами-с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой».  Писатель показывает, что прогресс позволяет людям наслаждаться роскошью,жизнью, чувствовать себя максимально комфортно,находясь  даже посреди океана.
   Таким образом, технический прогресс-это все же важная часть жизни современного общества. Но я думаю, что каждому из нас хотелось бы, чтобы цивилизация шла только на пользу и не доставляла  дискомфорта, меняя устои жизни старых людей, потому что это неизбежно ведет к душевному разладу, к разладу с самим собой. Технический прогресс будет хорош лишь в том  случае, когда он упрощает нашу жизнь,наполняя  ее удобствами и роскошью.
Аня.
Уважаемые, коллеги, проверьте, пожалуйста, сочинение моей ученицы.

Здравствуйте, Аня!

Ваше сочинение соответствует требованиям в части самостоятельности, объема, опоры на литературные аргументы.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1  балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Произведения прокомментированы в аспекте заданной темы.

Первый аргумент иллюстрирует часть тезиса, эпизод из литературного произведения пояснен, присутствуют элементы проблемно-смыслового анализа. Аргумент засчитан.

Второй аргумент содержит упоминание о литературном произведении вне связи с тезисом, произведение не осмысливается в проблемном ключе, не показана идейная специфика рассказа «Господин из Сан-Франциско». Аргумент не засчитан.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Аня, к сожалению вынуждена отметить, что логика вашего рассуждения далеко не безупречна. Вы толком не ответили на вопрос «каким должен быть технический прогресс?», пытаясь рассуждать на другую тему — положительные и отрицательные стороны прогресса.

Отсюда противоречащие друг другу суждения в сочинении:

Но чтобы быть готовым воспринять новое, нужно быть готовым разрушить то, что уже устарело.

противоречие:

прогресс-это важная часть современного общества,но он должен приносить пользу, а не разрушать  то, что дорого людям.

Так надо или не надо разрушать? Непонятно.

Ошибки

Технический прогресс должен приносить пользу, улучшать жизнь богатых людей, позволяя им наслаждаться комфортом в путешествии.

Из вашего тезиса следует недостоверное утверждение о том, что технический прогресс предназначен для улучшения жизни только богатых людей, это не совсем корректно. Прогресс влияет как на бедных, так и на богатых.

Старухи пытаются спасти Матеру, искренне противятся приходящему технического прогрессу, ведь каждый материнец понимает,что жизнь без родины будет пустой, потому что для них их остров,их деревня- это мать, вскормившая и взрастившая их как родных детей. В.Распутин показывает нам, как техническое развитие разрушает жизнь старых жителей.

Здесь наблюдается некоторая непоследовательность. Сначала вы пишете, что Матеру пытаются спасти старухи. Потом говорите, что каждый обитатель Матеры (а не только старухи) понимал, что жизнь без Родины пуста. А потом снова ограничиваете круг пострадавших от затопления, упоминая о старых жителях. Нечетко выражена мысль.

Таким образом, технический прогресс-это все же важная часть жизни современного общества.

Это  выражение употреблено неуместно, т.к. до сих пор вы не приводили обратных суждений, т.е. не сомневались в важности технического прогресса.

Но я думаю, что каждому из нас хотелось бы, чтобы цивилизация шла только на пользу и не доставляла  дискомфорта, меняя устои жизни старых людей, потому что это неизбежно ведет к душевному разладу, к разладу с самим собой.

Почему, если изменятся устои жизни старых людей, это приведет к разладу с самим собой? О ком здесь идет речь относительно внутреннего разлада? Непонятно. Связи между предложениями нет.

Технический прогресс будет хорош лишь в том  случае, когда он упрощает нашу жизнь,наполняя  ее удобствами и роскошью.

Весьма противоречивый вывод, он  опровергает ваши же аргументы из произведения «Прощание с Матерой». Строительство ГЭС привело к упрощению жизни, стало удобнее людям, комфортнее… В чем же тогда негативное влияние технического прогресса?

К 4 (речь)+ 1 балл

Речь в целом грамотная, выразительная, конструкции разнообразны. Но нужно избавляться от повторов.

Ошибки

В.Распутин показывает нам, как техническое развитие разрушает жизнь старых жителей.

Тавтология.

К5 (грамотность) + 1 балл

Ошибки

Орфография

Вспомним повесть В. Распутина «Прощание с  матерой»

Географическое название пишется с большой буквы.

И. Бунина «Господин из Сан-Франциско». приведу второй тезис.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

Пунктуация

«Вода в реке и речках поднимется и разольется, затопит, конечно, и Матеру», поэтому у материнцев нет выбора. цивилизация вынуждает их прощаться с островом,  расставаться с родной землей, и это приносит им боль и страдания.

Вместо точки должна быть запятая (допустимо также тире в этом месте или двоеточие).

Старухи пытаются спасти Матеру, искренне противятся приходящему технического прогрессу, ведь каждый материнец понимает,что жизнь без родины будет пустой, потому что для них их остров,их деревня- это мать, вскормившая и взрастившая их ЗПТ как родных детей.

Пропущена запятая перед как.

Грамматика

Старухи пытаются спасти Матеру, искренне противятся приходящему технического прогрессу, ведь каждый материнец понимает,что жизнь без родины будет пустой, потому что для них их остров,их деревня- это мать, вскормившая и взрастившая их как родных детей.

Нарушение согласования. Правильно: техническому.

Технический прогресс будет хорош лишь в том  случае, когда он упрощает нашу жизнь,наполняя  ее удобствами и роскошью.

Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Общий вывод по работе

Итак, Аня, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения и над аналитической частью.

Удачи!

Уважаемые выпускники! Предлагаем вашему вниманию варианты итоговых сочинений на тему «Как развитие технологий повлияло на общество?», в которых используются материалы произведений отечественных и зарубежных авторов. Те, кто не согласен с представленными точками зрения, могут поспорить, это станет основой собственного сочинения.

Вариант 1

Какова роль технологий в жизни общества? Насколько велико их влияние на жизнь людей? Над этими вопросами хоть раз в жизни задумывается любой здравомыслящий человек. Британские ученые, проведя ряд исследований, пришли к выводу, что технический прогресс позитивно влияет на жизнь общества. Позволю себе не согласиться с их мнением. Компьютеры, смартфоны, беспроводные сети, бытовые приборы – все это прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Общение с друзьями и родственниками очень упростилось: современные гаджеты позволяют ежеминутно оставаться на связи. Машины облегчают труд человека на производстве и дома. Например, компьютерные программы хранят, обрабатывают огромное количество информации. Благодаря банкам данных стало легче находить любую информацию, системы слежения помогают предупреждать правонарушения, умные дома делают жизнь более комфортной. В то же время этими же преимуществами часто пользуются мошенники, жить становится небезопасно.

Создаются мощные устройства, управлять которыми в состоянии один человек. Если такое устройство окажется в руках безнравственной, жестокой личности, одержимой идеей безграничной власти или мести, то миру будет угрожать опасность. Огромные возможности людям дают цифровые технологии. Роман Д. Брауна «Цифровая крепость» рассказывает о противостоянии Агентства национальной безопасности США и одного человека, который поставил под угрозу всю секретную информацию серьезной организации. Энсей Танкадо создает вирус, который сотрудники АНБ сначала приняли за новую программу и дали ей название «Цифровая крепость». Вирус уничтожил мощный суперкомпьютер АНБ, но тайны, которые он хранил, не были обнародованы. Поступками Танкадо двигала месть за бомбардировку Японии в 1945 году, из-за которой он сам стал инвалидом. Действиям США в годы Второй мировой войны нет оправдания, они сбросили атомные бомбы на японские города, пострадало мирное население. Душевную боль Танкадо можно понять, и все же его поступок с точки зрения закона является преступлением. Эта история говорит о том, что один человек способен уничтожить целое государство. Современная технологическая мощь вызывает восторг и пугает одновременно.  Поневоле задумываешься о том, готово ли морально человечество к таким открытиям.

Технологии постоянно обновляются, это влечет за собой изменения в обществе. Появление большого количества машин, увеличило городское население, повлияло на сельскую жизнь. Строительство гигантских сооружений отражается на окружающей среде и на душевном состоянии людей. В произведении В. Распутина «Прощание с Матерой» затрагивается несколько вопросов, связанных с внедрением машин в нашу жизнь. Речь в повести идет о строительстве гидроэлектростанции. Это достижение науки и техники доставит электричество во многие населенные пункты, но за это нужно заплатить немалую цену. Автор показывает три поколения жителей деревни Матеры, три точки зрения на событие. Дарья – представитель старшего поколения, она и ее ровесники горюют, что придется расстаться с местом, где прошла их жизнь. Ее сын Павел грустит, но не против переезда. Хотя сомнений в душе много, он понимает, что перемен не избежать. Его жена радуется новой квартире, сын с восторгом рассуждает о возможностях человека, которые ему дает технический прогресс. Молодые всегда идут впереди, оставляя пожилых на привычных местах. Молодежь выбирает новые профессии, большие города, новую музыку, отражающую суть эпохи. Распутин показывает процесс перехода на новую ступень цивилизации и роль, отведенную молодому поколению в этом процессе. Если говорить о современном обществе, когда технические перемены происходят очень стремительно, то новое поколение растет на цифровых технологиях. Поколение 90-х отстало от него на много лет и тяжело приспосабливается к новым условиям жизни, так же и много лет назад старые люди не принимали технических достижений.

Подводя итог, можно сказать, что новые технологии двигают общество по пути прогресса. Во все времена технические достижения радовали молодых и пугали старых, повидавших жизнь людей. Я думаю, что правы и те и другие. Достижения прогресса несут как благо, так и опасность. Все зависит от того, в чьих руках окажутся новые технологии и с какими целями будут использоваться.

Вариант 2

Технологический прогресс оказывает огромное влияние на общество. Совершенствование орудий труда неразрывно связано с развитием человека, изменениями в его жизненном укладе и политическом устройстве. С появлением первых машин повысилась производительность труда, стали появляться новые производственные отрасли. Развитие транспортной системы укрепляло экономику. Это способствовало росту городов, в которых остро проявлялись социальные противоречия. Появился рабочий класс, который живет только за счет продажи своего труда, ценящегося не так дорого, как бы хотелось.

Достижения науки и техники не должны усугублять социальное неравенство, они должны вести к созданию более гармоничного общества. Эту мысль подтверждает роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?». На примере швейной мастерской Веры Павловны автор показывает, как должны строиться отношения в обществе. Сначала в мастерской была только одна швея, сама Вера Павловна. Постепенно спрос на ее изделия рос, и она перестала справляться с работой и взяла себе помощниц. Героиня находит деньги на лечение работниц, помогает им с жильем. Производственные отношения строятся по типу коммуны, нет ни эксплуататоров, ни эксплуатируемых, все счастливы. Я думаю, что небольшие производства, похожие на мастерскую Веры Павловны, существуют и в реальной жизни. Конечно, в больших компаниях редко создаются такие условия для работников, владельцы не заботятся о благе сотрудников. Впрочем, сотрудники также часто не ценят доброго отношения. Техническое развитие могло бы способствовать общественному благу, но этого не происходит. И дело, наверное, не только в техническом прогрессе, а в самой природе человека.

Когда-то К. Маркс в соавторстве с Ф. Энгельсом вывел взаимосвязь производства и общения в труде «Немецкая идеология». Взаимоотношения в обществе, между нациями зависят от развития производства и форм разграничения собственности. Каждая ступень разделения труда определяет отношение людей друг к другу. Технически развитое общество исключает рабство, но не отменяет эксплуатацию людей. Мы представители того общества, законы которого вывел Маркс. Он мечтал о коммунистическом строе и считал, что человечество в итоге придет к нему. Однако, по прошествии веков мало что изменилось. За последние десятилетия техническое развитие сделало огромный скачок, в человеческом обществе серьезных изменений не произошло, по крайней мере, в лучшую сторону. Развитие технологий способствует развитию межнациональных компаний, но разобщает простых людей. Все меньше остается живого общения, настоящих чувств.

В заключение можно сказать, что общество с развитыми технологиями в идеале должно прийти к гармоничным отношениям, смягчающим социальное неравенство. В реальной жизни этого не происходит. Богатые становятся еще богаче, бедные еще беднее, и те и другие тихо ненавидят друг друга. Прогресс породил мощные производительные силы, которые не всегда можно контролировать. Хочется верить, что когда-нибудь сбудутся утопические мечты о счастливом равноправном обществе, но это произойдет очень нескоро.

Аргументы по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно найти, пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

Общая структура итогового сочинения

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов.

Тeзис 1 (20-30 слов)

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)

  • Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)

  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

Тeзис 2

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы

  • Микpoвывoд

  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

III. Заключение (60-70 слов)

ПРИМЕР ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Направление: «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

Тема (примерная): «Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?»

Вступление

Современную жизнь невозможно представить без технологий. Но по мере развития цивилизации происходит растущее загрязнение окружающей природной среды, истощаются ресурсные возможности Земли, обостряются проблемы экологического кризиса, в возникновении которого особую, определяющую роль играет технический прогресс.

Переход к основной части

Возможно ли сохранить баланс между экологией и цивилизацией? На этот вопрос уже несколько десятилетий отвечают писатели, режиссёры, являясь летописцами своего времени.

Основная часть

1–ый тезис

1-ый аргумент

Микровывод

Современные авторы считают, что блага цивилизации создают не только удобства для людей, но и наносят непоправимый урон не только природе, но и человеку.

В 2020 году на экраны вышел фильм «Минамата» — американская драма режиссёра Эндрю Левитаса.

Американский фотограф-документалист Юджин Смит, прославившийся репортажами во время Второй мировой войны, однажды слышит стук в дверь: к нему приехала небольшая делегация из Японии. Выясняется, что завод по производству химикатов, расположенный в бухте Минамата, десятилетиями сливает отходы производства в озеро. Тысячи людей страдают от отравления ртутью, их дети рождаются инвалидами. Но директор производства утверждает, что отходы тщательно фильтруются. Наконец, если завод закроется, как работяги будут кормить семьи? Да и химикаты в ХХ веке — вещь незаменимая.

Фильм, основанный на реальных событиях, призывает задуматься, какую цену человечество платит за новейшие технологические достижения.

2–ой тезис

2-ой аргумент

Микровывод

Не только современники поднимают этот вопрос в своих произведениях, у классиков можно найти множество примеров, когда технический прогресс оказывает существенное влияние на судьбы людей.

Так, например, у В.Г.Распутина есть повесть «Прощание с Матёрой», написанная в 1976 году. Она поднимает проблему экологических последствий научно-технического прогресса. Наука и техника добрались до глухого сибирского села и требуют, чтобы оно было стёрто с лица земли. Затопление Матёры объясняется целями, направленными на улучшение благосостояния всего народа, так как на Ангаре строится ГЭС, которая будет вырабатывать электроэнергию для все страны. Но при этом река разольётся, затопит пойменные луга, земли, изменится экологическая обстановка.

Повесть Распутина – это напоминание о том, что истоки нравственности русского человека всегда находились в привязанности к земле и, утрачивая эту связь, мы теряем самое святое.

Заключение (вывод)

Итак, как же сохранить баланс между экологией и цивилизацией? Я считаю, что каждое вмешательство в природу, даже в самых малых масштабах, должно быть заранее просчитано и обосновано. При любых озарениях, рождаемых разумом, и стремлениях усовершенствовать мир, гармония человека с природой должна оставаться неизменным вектором поведения каждого человека в отдельности, и всего человечества в целом.

Современную жизнь невозможно представить без технологий. Но по мере развития цивилизации происходит растущее загрязнение окружающей природной среды, истощаются ресурсные возможности Земли, обостряются проблемы экологического кризиса, в возникновении которого особую, определяющую роль играет технический прогресс. Возможно ли сохранить баланс между экологией и цивилизацией? На этот вопрос уже несколько десятилетий отвечают писатели, режиссёры, являясь летописцами своего времени.

Современные авторы считают, что блага цивилизации создают не только удобства для людей, но и наносят непоправимый урон не только природе, но и человеку. В 2020 году на экраны вышел фильм «Минамата» — американская драма режиссёра Эндрю Левитаса. Американский фотограф-документалист Юджин Смит, прославившийся репортажами во время Второй мировой войны, однажды слышит стук в дверь: к нему приехала небольшая делегация из Японии. Выясняется, что завод по производству химикатов, расположенный в бухте Минамата, десятилетиями сливает отходы производства в озеро. Тысячи людей страдают от отравления ртутью, их дети рождаются инвалидами. Но директор производства утверждает, что отходы тщательно фильтруются. Наконец, если завод закроется, как работяги будут кормить семьи? Да и химикаты в ХХ веке — вещь незаменимая. Фильм, основанный на реальных событиях, призывает задуматься, какую цену человечество платит за новейшие технологические достижения.

Не только современники поднимают этот вопрос в своих произведениях, у классиков можно найти множество примеров, когда технический прогресс оказывает существенное влияние на судьбы людей. Так, например, у В.Г.Распутина есть повесть «Прощание с Матёрой», написанная в 1976 году. Она поднимает проблему экологических последствий научно-технического прогресса. Наука и техника добрались до глухого сибирского села и требуют, чтобы оно было стёрто с лица земли. Затопление Матёры объясняется целями, направленными на улучшение благосостояния всего народа, так как на Ангаре строится ГЭС, которая будет вырабатывать электроэнергию для все страны. Но при этом река разольётся, затопит пойменные луга, земли, изменится экологическая обстановка. Повесть Распутина – это напоминание о том, что истоки нравственности русского человека всегда находились в привязанности к земле и, утрачивая эту связь, мы теряем самое святое.

Итак, как же сохранить баланс между экологией и цивилизацией? Я считаю, что каждое вмешательство в природу, даже в самых малых масштабах, должно быть заранее просчитано и обосновано. При любых озарениях, рождаемых разумом, и стремлениях усовершенствовать мир, гармония человека с природой должна оставаться неизменным вектором поведения каждого человека в отдельности, и всего человечества в целом.

Объем – 356 слов

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/464335-primer-itogovogo-sochinenija2021-napravlenie

Подготовка
к Итоговому сочинению-2021.

Алгоритм
написания. Композиция и логика развития рассуждения.

Направление
2. «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия»

Тема
для примера:

«Кому в литературе удалось,
с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и
риски цивилизации

Работа
над вступлением (первый абзац нашего эссэ).

1.      Ищем
опорные слова.

2.      В
1 абзаце первое предложение – это вступление, ввод
в тему
.

3.      Далее
раскрываем значение всех опорных слов,
пишем их определение.

4.      Комментируем, раскрываем, объясняем,
поясняем своё понимание этих слов.

5.     
Часто нам дают в
названии темы метафоры. Легко объяснить их, проведя сравнение.

6.      Словесно
может выглядеть так:

Литература является тем богатством человечества, которое собрало
множество мыслей и чувств различных людей, живущих рядом с нами на планете или
ушедших в мир иной, но оставивших нам в назидание свои произведения.
Чтобы
лучше понять будущее, нужно много знать о прошлом. В наш 21 век стремительно
развивается цифровизация всех сфер жизни, работу людей постепенно заменяют
роботы, научно-технический процесс не стоит на месте. О пользе и вреде
цивилизации есть немало книг. Я считаю, что наиболее ярко отразили данную тему
писатели — фантасты братья Аркадий и Борис Стругацкие, Дмитрий Алексеевич Глуховский
и Валентин Распутин. ВЕДЬ достижения цивилизации,
будь то научные открытия или изобретение нового аппарата – это одновременно
благо и опасность.
ЕСЛИ сравнивать, например, открытие атома,
сделавшее революцию в области ядерной физики, и сооружение атомной бомбы для
уничтожения огромного числа людей и жизни на планете, то становится понятно,
что достижения и риски зависят от порядочности и гуманности тех людей, к кому
попадут данные открытия.
Я ДУМАЮ, ЧТО творчество писателей-фантастов
как нельзя точнее, использовав символы и образы в своих произведениях, доносит до
людей мысль о пользе и вреде технического прогресса.

Работа над общим выводом (третий абзац
нашего эссэ).

1.      Читаем
тему сочинения. Последнее предложение должно быть ответом на вопрос, заявленный
в теме или подтверждением того, что сказано в теме. Нужно использовать
все слова названия сочинения в последнем предложении, потому что это
итог всему вашему рассуждению и аргументам! Тогда не скажут, что «вы ушли от
темы сочинения».

2.      Словесно
может выглядеть так:

Чтение литературы обогащает
человека знаниями и эмоциями, развивает умение мыслить и говорить, влияет на
наше мышление и сознание. Любые книги учат добру и
справедливости.
Жанр же фантастика позволяет читателю взглянуть на
человеческую цивилизацию со стороны, порой даже заглянуть в далекое будущее и
многое предугадать, как хорошее, так и плохое. Читая фантастику, развиваешь
умение оценивать всё, что происходит в техническом прогрессе с разных позиций. Поэтому я считаю, основываясь на мой личный читательский опыт, что наиболее ярко отразили достижения и риски цивилизации
в литературе писатели – фантасты Аркадий и Борис Стругацкие, Д.А.Глуховский, а
также Валентин Распутин в повести «Прощание с Матёрой».

Работа
над тезисами и выводами (второй абзац нашего эссэ).

Одним из
писателей, кому, я считаю, удалось рассказать о том, как развитие науки и
техники влияет на жизнь людей, является Д.А.Глуховский. В своем романе «Метро-2033» автор
показывает
людей, живущих на станциях московского метро после ядерной
войны. Писатель ведет читателя по коридорам,
которые недавно были просто местом пересадок в транспорте, а сейчас здесь
выживают уцелевшее население города. Причем, резко
поменялись человеческие ценности.
Жизнь оказалась слишком дешевой, так
как мало пропитания: маленький пакетик чая стоит пять человеческих жизней. Обидно, что люди,
оказавшие в таком плачевном состоянии не объединяются, а продолжают воевать
друг с другом.
Мысль о том, что
технический прогресс, задуманный на благо, несет обществу комфорт (например,
машины и станки, транспорт и бытовые приборы, новые технологии и разработки), а
используемый в целях наживы, уничтожения себе подобных – рушит мир, как
внешний, так и внутренний, проходит через весь роман. Главный герой Артем
путешествует по трем книгам автора в надежде найти место, где человечество
вновь обретет покой и осмысленность. Пока герой не видит такого места и
находится в поисках единомышленников, встречая на своем пути испытания дружбой,
любовью, страхом, совестью. Поэтому однозначного ответа
на заданный в названии темы вопрос, наверное, нет.
Человечество не
создало ничего выше, чем истинные человеческие ценности, основанные на
духовности. Если техника будет в руках человека одухотворенного,
то она
положительно повлияет на жизнь людей, а если нет, то
отрицательно.

Другим ярким
примером в художественной литературе
про активное
влияние
технического
прогресса на человека можно считать повесть братьев Стругацких «Пикник на
обочине». Эта книга повествует о двух мирах: о городе и так называемой «Зоне»,
территории, возникшей после посещения пришельцев. Как возникла зона, никто не
знает, но важно одно – она аномальна. Понятно, почему вокруг «зоны» возникают
научные городки, ведутся споры и исследования ученых не прекращаются. Вещи,
принесенные с ее территории называются артефактами и тоже исследуются. Авторы
предостерегают о том, что каждый зашедший на территорию, подвергает свою жизнь опасности: живой вышел –
удача, с артефактом – чудо. Главный герой – сталкер, ловкий и опытный
«добытчик» артефактов из зоны, изучивший, как он считает, некоторые законы,
действующие внутри нее. Благодаря таким смельчакам
ученые получают возможность изучать неисследованное.
Но есть и другая
сторона медали. «Зона» влияет на здоровье людей и
будущее поколение. Дочка у героя – порождение влияния «зоны», пока еще не
объясненное.
Итак, технический прогресс сильно влияет на жизнь
будущих поколений.

            Хочется
вспомнить и замечательное произведение Валентина Распутина «Прощание с
Матерой». Строительство ГЭС– это электрификация больших территорий, важный шаг страны,
который необходим для жизни многих людей. Со строительством электростанции
придет свет и тепло в дома. Но автора волнует судьба каждого человека, который
должен покинуть то место, где родился. Дом, в котором он вырос, нужно сжечь,
чтобы очистить «дно будущего водохранилища». А могилки предков? Валентин
Распутин глубоко переживает с каждым героем
трагедию
многих таких малых деревень и островов. И бригадир Павел Пинигин,
и его мать Дарья умом понимают, конечно, что они жертвуют личным в интересах
будущего поколения, общества, но их душа разрывается от прощания с родным
селом. Насколько тяжело расставание героев с
малой родиной показывает наглядно эпизод прощания
Дарьи со своим домом
. Героиня намывает полы и окна в доме, белит стены,
приносит душистые травы вовнутрь – словом, будто
готовит его к погребению.
Вот и технический прогресс! Вот и влияние его
на души людские! Неизгладимые впечатления останутся у старшего поколения
после переезда. Трагедией явился им прогрессивные решения страны.

  • Прошу так же как пишется
  • Прощание ненадолго как пишется
  • Прошу по возможности как пишется
  • Прошу вас как пишется запятая
  • Прошлое учит нас как жить сегодня сочинение рассуждение