Ежегодно каждому студенту предстоит написать курсовую. Кто-то сталкивается с этим в первый раз, а кто-то уже имеет опыт составления такого труда. Однако при подготовке неизменно возникают вопросы не только о структуре курсовой, но и как ее грамотно оформлять. Конечно, можно прочитать несколько методичек, пообщаться с ребятами со старших курсов и узнать все тонкости исследования, но лучше и быстрее ознакомиться с правильными примерами.
Образцы курсовых работ
На оценку курсовой влияет много факторов. Это и глубина проработки материала, и количество источников (не менее 20), и верность оформления. Кроме того, комиссия уделяет большое внимание степени актуальности темы и тому, насколько ваше исследование поможет решить создавшуюся ситуацию в определённой производственной отрасли или научной сфере.
Безусловно, для многих студентов это сложная задача. К тому же время подготовки ограничено. Если вы уже выбрали тему своей будущей работы, прежде чем приступить к ее написанию, стоит ознакомиться с несколькими удачными образцами проектов других учащихся. Это поможет создать целостное впечатление и четко понять, что от вас требуется.
Очень многое, конечно, зависит от темы работы и вашей специализации, той дисциплины, по которой нужно сдать курсовую:
-
она может быть как чисто теоретической, так и включать практическую часть;
-
иметь от 2, как у гуманитариев, до 4, в основном у студентов технических факультетов, глав;
-
быть расчетно-графической, комплексной, исследовательской или отчетной.
Однако несмотря на некоторые различия, все исследования должны быть оформлены в соответствии с требованиями ГОСТа и иметь приблизительно одинаковую структуру.
Ниже вы можете просмотреть несколько вариантов хороших курсовых работ.
Пример 1.
Пример 2.
Структура курсовых на примере готовых работ
Правильно подготовленный проект должен отвечать определённым критериям относительно структуры. Такая информация, как правило, уточняется на кафедре или же у самого преподавателя. Также можно изучить по этому вопросу методические рекомендации. Однако даже при наличии некоторых расхождений в требованиях, каждое исследование должно содержать в своей структуре следующие элементы:
-
Титульный лист. Именно с него начинается любой проект. Здесь указываются основные данные: тема, специальность, имя автора, фамилия и инициалы научного руководителя, а также год и город.
-
Содержание. Ему посвящен второй лист проекта. Содержание пишется на основе ранее разработанного вами плана курсовой. Здесь указываются главы, параграфы и приложения с указанием страниц.
-
Введение. Важная часть любой работы, которой уделяется особое внимание на защите. На основе грамотно составленного введения комиссия формирует мнение об уровне знаний студента, глубине изученности проблемы. Именно введением определяется вся суть учебного труда студента. Важно осветить и проанализировать такие моменты, как актуальность выбранной темы, цели и задачи исследования, объект и предмет курсовой.
- Купить курсовую
Основная часть. Может содержать несколько глав, разделенных на параграфы. Как правило, состоит из теории и практики. По объему может занимать до 24 страниц. В этой части важно лаконично и последовательно изложить всю информацию по теме, высказать личное мнение и привести реальные примеры и факты.
-
Заключение. Данный раздел посвящается подведению итогов, которые могут отражать полноту изученности вопроса, доказанность гипотез и перспективы применения наработок.
-
Список литературы. Относительно него преподаватель может сделать вывод о том, насколько хорошо студент изучил вопрос. Поэтому важно вносить все источники, которые были использованы при написании.
-
Приложения. Объемные графики, таблицы, схемы, фото, как правило, занимают больше половины страницы А4. В этом случае для них отводится именно этот раздел. Каждое приложение сопровождается заголовком и располагается согласно упоминанию в тексте.
Видеоролик c YouTube: Как написать курсовую: структура и советы
Подобная структура работы должна продемонстрировать, что студент ответственно отнесся к процессу, смог найти и отобрать качественный и информативный материал по теме, провел анализ и сделал самостоятельные выводы на его основе.
Проследить структуру можно в представленном ниже образце курсовой работы по ГОСТу.
Пример структуры курсовой работы.
Оформление курсовой работы: готовые образцы
Оформление проекта должно четко соответствовать государственным стандартам. Важно понимать, что отход от них скажется на итоговой оценке не в лучшую сторону. Поэтому после того, как материал напечатан в Microsoft Word, необходимо оформить документ, придав ему единый стиль.
-
Односторонняя печать на листах А4.
-
На 1 листе не более 1800 символов.
-
Весь текст, в том числе и ссылки, набирается черным шрифтом Times New Roman 14-го кегля.
-
Используется полуторный межстрочный интервал и вырывание по ширине.
-
Обязательны абзацные отступы по 1,5 см.
-
Нумерация страниц начинается с титульного листа, но цифры ставятся только с третьего. Размещается по центру или в нижнем правом углу.
-
Заголовки выделяются полужирным текстом и располагаются по центру, в конце не ставится точка.
-
Важно оставить с левой стороны работы около 30 мм. Это необходимо для последующей прошивки и вставки в папку.
После того, как вы применили все требования, важно проверить все еще раз. Это отнимет немного времени, но станет гарантией безупречного результата, который можно без страха сдавать преподавателю.
Ниже размещен пример грамотно оформленной работы.
Пример оформления курсовой работы.
29 октября Валерия Касамара покинула пост проректора Высшей школы экономики. С начала её карьеры произошло много событий, важных для студенческого сообщества: протесты против блокирующих оценок, дело DOXA, выборы в Мосгордуму, дело Егора Жукова. В новом материале рассказываем, чем запомнилась Валерия Касамара за время работы проректором НИУ ВШЭ.
До должности проректора
Валерия Касамара родилась в поселке Удельная в 1976 году. В 1994 году поступила на факультет политологии МГУ имени М. В. Ломоносова, а в 1999 окончила его с отличием. Во время учебы она работала помощником депутата общественного объединения «Общее дело» Ирины Хакамады. В 1998 вместе с Хакамадой Валерия Касамара ушла в Государственный комитет по поддержке и развитию малого бизнеса и стала там помощником Председателя. В 2001 она начала преподавать в Дипломатической академии МИД РФ на кафедре философии, политологии и культуры. Там же в 2005 году защитила диссертацию по теме «Либеральные ценности и электоральное поведение российских избирателей». Кандидатская была основана на работе в Фонде аналитических программ «Экспертиза», где Касамара работала исполнительным директором 4 года параллельно с преподаванием.
Начало работы во ВШЭ
В 2004 году Валерия Касамара начала работать в Высшей Школе Экономики на должности первого заместителя декана факультета политологии (факультета политологии больше не существует, образовательная программа «Политология» входит в Факультет социальных наук — прим. редакции). Она пришла в университет в команде с Марком Урновым — председателем Фонда аналитических программ «Экспертиза», которому Евгений Ясин, научный руководитель ВШЭ, предложил стать деканом того же факультета. По воспоминаниям Валерии Касамары, после «свободной жизни эксперта» карьера в университете ее пугала.
В 2017 году появилась студенческая олимпиада «Я — профессионал». Руководителем этой олимпиады стала Валерия Касамара. По её словам, «”Я — профи” задумывался как проект, который позволит студентам попасть на профильные стажировки, получить полезный опыт, а еще — важную строчку в резюме».
Вузами-организаторами были НИУ ВШЭ, МФТИ, МПГУ, Университет ИТМО и другие. Помимо шанса попасть стажировку, призеры и победители могли получить льготы при поступлении в магистратуру и аспирантуру. Медалисты, которые набрали самые высокие баллы, также получали денежные премии. В 2020/21 году в заключительном этапе участвовали около 15 тысяч студентов, примерно 3800 стали дипломантами. В 2017 году направлений олимпиады было 27, в 2020 — 72.
Начало проректорской деятельности
В 2018 году Игорь Чириков ушел с должности проректора по работе со студентами и выпускниками. На его место бывший ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов назначил Валерию Касамару.
В начале ее карьеры проректора прошли «студенческие бунты» — протесты против ввода блокирующих оценок (если студент получает неудовлетворительную блокирующую оценку, то он не может получить за курс выше этой оценки и отправляется на пересдачу этого элемента контроля — прим. редакции).
30 ноября 2018 прошло заседание ученого совета, на котором приняли новую редакцию Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов НИУ ВШЭ. Валерия Касамара как член ученого совета присутствовала на этом заседании. Когда профессора обвиняли студентов в том, что вмешиваться в работу УС — это неэтично, проректор выступила в поддержку студентов: «Наш дом — это и дом студентов. Странно представить университет, в котором одни преподаватели. Мы тут сидим, а они стоят в коридоре. Они приложили массу усилий и провели большое исследование, и целых 8 правок приняли». Итогом протестов против блокирующих стали столкновения и непонимания между профессорами и студентами.
Позже в ток-шоу «В точку!» проректор говорила о том, что огорчена той формой недовольства, которую выбрали студенты. По ее мнению, диалога не сложилось из-за недоверия и проблем с коммуникацией: «Каждый совершил все возможные ошибки: ошибки были совершены и членами ученого совета, и митингующими».
Исключение DOXA из студенческих организаций
В 2019 году студенческий журнала DOXA исключили из студорганизаций Высшей школы экономики. Официальное обоснование этого решения, по словам директора по правовым вопросам Алии Ермаковой, — причинение вреда деловой репутации университета. Правовое управление анализировало два материала журнала, один из которых затрагивал ректора РГСУ Наталью Починок. В этой статье редакция рассказала про то, как она стала ректором университета, про плагиат в её диссертации и других работах сотрудников, а также про острые высказывания насчет пенсионной реформы, бюджетных мест в университетах: «Знаете, ждать от государства бюджетных мест — это тоже неправильно. Если взять стоимость образования платного, то оно и не такое дорогое с точки зрения инвестиций семьи». После публикации Починок подала жалобу бывшему ректору ВШЭ Ярославу Кузьминову, что подтолкнуло Правовое управление рассмотреть DOXA на предмет нарушения правил. Также оно обратило внимание и на статью «5 реальных причин не поступать в Вышку», где описывались проблемы университета, например, чрезмерная нагрузка, нежелание администрации прислушиваться к студентам, двоякость принципа «Вышка вне политики».
3 декабря Центр поддержки студенческих инициатив лишил DOXA статуса студенческой организации. Спустя 9 дней состоялось заседание студсовета. На нем относительно этой ситуации высказалась и Валерия Касамара. До этого на ученом совете она проголосовала за лишение журнала статуса студсми. По словам бывшего проректора, DOXA сменила первоначальную повестку с академической на политическую: «Она стала тяготеть к деятельности СМИ, а повестка перестала быть вышкинской: DOXA стала намного шире».
Многие студенты и студенческие структуры говорили о том, что такой жест со стороны администрации Высшей школы экономики — цензура. Например, Студенческий совет был не согласен с лишением журнала статуса студорганизации: «Мы считаем, что Университет должен пойти на контакт с изданием и предложить способы урегулировать возникшие разногласия, и выступаем за публичный диалог».
Сама Валерия Касамара говорила о том, что это не цензурирование, ведь университет не диктовал DOXA редакционную политику, не снимал с публикации материалы и не говорил, о чем им писать. По мнению проректора, такие действия были направлены на «освобождение» журнала и расширение их возможностей.
Дело Егора Жукова
27 июля 2019 года в Москве прошла протестная акция из-за недопуска к выборам в Московскую городскую думу независимых кандидатов — Любови Соболь, Ильи Яшина, Юлии Галяминой, Дмитрия Гудкова и других. На некоторых участников протеста были заведены уголовные дела. Среди них — Егор Жуков, бывший студент политологии ВШЭ. Егора осудили за участие в массовых беспорядках, позже его дело переквалифицировали на призывы к экстремизму в социальных сетях.
После обысков и ареста Евгений Овчаров, руководитель Команды Жукова, в телеграм-канале сообщил, что по делу Егора состоится судебное заседание. Официальной позицией университета была правовая поддержка студента. Валерия Касамара опубликовала в телеграм-канале заявление, в котором сообщила, что готова выступить поручителем в деле, чтобы Жукова не поместили в следственный изолятор. Личное поручительство Касамары действительно было передано в суд.
Позже, 4 и 5 августа, проректор ВШЭ также участвовала в сборе личных поручительств за Жукова. Помимо этого, Валерия Касамара отмечала, что не считает несанкционированные акции протеста 27 июля массовыми беспорядками. Однако позже она заявила, что не поддерживает проведение несанкционированных митингов, «поскольку в ходе таких акций жертвами оказываются ни в чем не повинные люди».
В декабре 2019 года Кунцевский суд признал Егора Жукова виновным и приговорил к трем годам условно за публичные призывы к экстремизму. После оглашения приговора администрация ВШЭ и Валерия Касамара заявили о том, что ждут Егора на учебу: «Его место в университете. Сейчас Егору нужно успеть сдать сессию, написать диплом и блестяще его защитить». По словам проректора, никаких запретов и санкций в его отношении не будет.
Выборы в мосгордуму
Летом 2019 года состоялись выборы в Московскую городскую думу, в которых участвовала и проректор ВШЭ. Она баллотировалась по 45 округу (Басманный, Красносельский, Мещанский районы, Сокольники — прим. редакции). Там располагаются главные здания и учебные корпуса Высшей школы экономики. В этом же округе с 2014 года депутатом-самовыдвиженцем был ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Валерия Касамара отмечала, что для университета это важные районы, из которых они не хотят уходить. По ее словам, это «социальная ответственность — участие в жизни города в целом, а тем более в тех районах, где мы есть».
Одним из оппонентов Касамары был независимый кандидат Илья Яшин, которого избирком в итоге не допустил до участия в выборах. Рабочая группа признала недействительными 11,4% подписей в его поддержку. Политик заявил, что «избирком выполняет политический заказ мэрии Москвы, чтобы убрать меня с выборов и расчистить дорогу в Мосгордуму для “Единой России” в лице кандидата Касамары». Сама Валерия Касамара отрицала принадлежность к «Единой России» и отметила, что на нее не ориентируется.
После новости о недопуске независимых кандидатов к выборам проректор высказалась о том, что ей жаль, что им не позволили участвовать в выборах: «Когда их потенциальный электорат лишился своих кандидатов, тем самым они лишили москвичей права проголосовать за того человека, который является фактически выразителем их интересов». Также Касамара отметила, что «избирательное законодательство нуждается в поправках, нуждается в либерализации».
15 июля появилось открытое письмо студентов, сотрудников и выпускников ВШЭ к Валерии Касамаре. Обращение содержало просьбу помочь недопущенным независимым кандидатам. Также в письме говорилось, что участие проректора в нечестных выборах негативно повлияет на репутацию университета.
В ответном сообщении Валерия Касамара согласилась с тем, что всех кандидатов нужно допустить на выборы. Помимо этого, проректор заявила, что не поддерживает «политический радикализм» и является сторонницей диалога с властью.
После московских протестов в поддержку недопущенных кандидатов студенты опубликовали второе открытое письмо. Оно содержало просьбу снять кандидатуру Валерии Касамары с выборов. Сама Касамара неоднократно говорила о том, что сниматься с выборов бессмысленно, потому что без этого не получится выразить свою гражданскую позицию и продвигать законопроекты, которые в том числе помогут договориться с властью.
В результате в 45 округе победил кандидат от «Справедливой России» Магомет Яндиев. Валерия Касамара объясняла свое поражение целенаправленным протестным голосованием за непровластного кандидата, а также поддержкой мусульманской диаспоры. Позже появились замечания о том, что ее слова звучат националистически. В ответ на это Касамара утверждала, что в ее высказываниях никакого национализма нет, «есть религиозный фактор в политике». Сам Яндиев объяснил, что в определенных районах нет высокой концентрации мусульман, а на его победу повлияли другие факторы, например, сильная агитация Валерии Касамары, а также отсутствие здоровой конкуренции и альтернатив.
Увольнения на политфаке
В апреле 2019 года ученый совет объединил Департамент политической науки и Департамент государственного и муниципального управления в Департамент политики и управления.
Студенческий совет ФСН после встречи с академическим руководителем программы «Политология» Ильей Локшиным объявил, что бакалаврская программа будет аффилирована с Институтом прикладных политических исследований, который возглавляла Валерия Касамара. Это событие было неоднозначно воспринято некоторыми коллегами, так как послужило причиной не продлевать договоры с некоторыми преподавателями.
Например, Александр Кынев, бывший доцент департамента политической науки, высказал недовольство ситуацией в университете. По его словам, увольнения не были связаны с проблемами с публикациями, рейтингами студентов и работой в университете. Помимо Александра Кынева университет покинула Елена Сироткина — исследовательница активистов и сторонников Навального. На своей странице в Фейсбуке политолог написала, что ее увольнение связано с политическими причинами. Она указала, что руководство Вышки, а именно Валерия Касамара, оказывало давление на её лабораторию и требовало отчет об исследовании. Для того, чтобы обезопасить коллег, Елене пришлось уйти, не закончив исследование.
Сама Валерия Касамара говорила, что не давила на исследовательницу. По ее словам, она лишь попросила описание исследования, потому что ее заинтересовали вопросы исследовательницы для респондентов.
Другим поводом для недовольства студентов и преподавателей стало приглашение в Департамент политики и управления преподавателей, аффилированных с партией «Единая Россия» и администрацией президента, например, Алексея Чеснакова и Сергея Заславского. По их мнению, Алексей Чеснаков предстает сомнительной персоной: «Его связь с администрацией президента и известными российскими чиновниками вызывают у студентов много вопросов». Проректор отметила, что пригласила этих преподавателей как практикующих специалистов, «потому что в Вышке не хватает профессионалов для выполнения практических задач».
Поправки в правила внутреннего распорядка
17 января 2020 года на сайте Высшей школы экономики опубликовали проект поправок в Правила внутреннего распорядка обучающихся. Один из пунктов касался принципа «Вышка вне политики». Он означал обязанность студентов и сотрудников не выступать с политическими заявлениями от лица университета, а также любого круга обучающихся или работников. Если это правило все же будет нарушено, то администрация примет меры по исключению аффилиации с университетом. Также в проекте было сказано о том, что студенческим медиа больше не будет присваиваться статус студорганизации.
Студенты остались недовольны поправками и организовали собрание для их обсуждения. 17 января в здании ВШЭ на Покровском бульваре состоялась открытая встреча, на которой были и представители администрации университета, в том числе Валерия Касамара.
Перед основным собранием Иван Чернявский, сотрудник Дирекции по информации политике ВШЭ, пригласил редакторов студенческих СМИ на закрытую встречу с Валерией Касамарой, Олегом Солодухиным, врио старшего директора по информационной политике, а также Центром поддержки студенческих инициатив. На встрече обсуждался пункт о лишении студенческих медиа статуса студенческой организации. На просьбу Антона Кривалева, редактора HSE Press, раскрыть тезис о невозможности существования студенческих СМИ в вышке проректор ответила, что «связь студенческих медиа с университетом автоматически делает их корпоративными медиа».
Одним из спикеров собрания был Егор Жуков. Он высказался по поводу участия студентов в принятии таких решений, а также самих поправок: «Нам хотят это запретить. А знаете почему? Потому что на самом деле в этой стране наши деньги нам не принадлежат, и государственный вуз — он не наш: он тех, кто сверху. Когда мы говорим правду, мы порочим репутацию тех людей, которые контролируют эту страну». В ответ на это проректор выступила со словами о том, что при недовольстве студентов решениями администрации и профессуры для них открыты негосударственные вузы. Также она отметила, что студенты «вышли с требованиями, а не на обсуждение — и этим все сказано». Валерия Касамара предложила поработать над документом и к заседанию Студсовета подготовить свои правки и предложения. Студенты высказывались не только по поводу поправки, связанной с запретом публично выступать «от неопределенного круга обучающихся и/или работников университета».
Например, студент политологии, член студенческого совета Кирилл Музыка, говорил о том, что без академической свободы и автономии невозможно развитие университета. Роман Колеватов, студент ОП «Международные отношения» и член студсовета, предложил вынести правки на общестуденческий референдум. На это предложение Касамара ответила, что у студентов нет таких полномочий и его может объявить только ученый совет. На замечание Егора Жукова о том, что администрация может внести предложение о референдуме, проректор сказала, что это нужно обсудить со студенческим советом, но она согласилась озвучить это предложение.
24 января состоялось заседание ученого совета, на котором приняли все поправки из проекта. После заседания Студсовета текст поправок был немного изменен. Например, пункт о политической деятельности выглядел иначе: «В случае участия в политической деятельности принять разумные и доступные меры по исключению аффилиации с университетом, кроме случаев, когда обозначение статуса обучающегося университета предусмотрено законодательством Российской Федерации».
Этический кодекс НИУ ВШЭ
В марте 2020 года Студенческий совет начал снова разрабатывать Этический кодекс для студентов (документ, который закреплял бы моральные принципы студенческого сообщества, — прим. редакции) . Кодекс уже пытались разработать в 2018 году. Черновой вариант документа представили студенты программы двойных дипломов.
В 2020 году в рабочую группу вошли представители студенческого самоуправления и администрация университета. Несмотря на то, что работу над кодексом возобновили в марте, рассмотрение проекта было перенесено на июль-сентябрь 2020 года. Этический кодекс вызвал неоднозначную реакцию у студентов. Например, один из авторов текста и директор исполнительного офиса Студсовета Иван Торубаров отмечал, что «кодекс должен советовать, поднимать проблемы, давать примерный ориентир сообществу в этической плоскости». Студенты, выступавшие против этого проекта, создали группу против Этического кодекса, публиковали посты на личных страницах в социальных сетях. По мнению недовольных, этический кодекс мог стать инструментом давления администрации на студентов и поводом для ущемления их свобод. Валерия Касамара также высказывалась по поводу Этического кодекса: «Это камертон, призванный гармонизировать наше сообщество, конкретизировать широкое понимание той ценностной рамки, которую мы закладывали в декларации».
30 октября состоялось заседание Студенческого совета, на повестке дня которого было обсуждение принятия Этического кодекса. Представители студсовета говорили о том, что у студентов должна быть возможность участвовать в создании кодекса, а также о способе его принять. Кирилл Музыка предложил общеуниверситетский референдум. Валерия Касамара прокомментировала важность решения вопроса Этического кодекса: «Студенческий совет четырьмя лапами отказывается взять хоть какую-нибудь ответственность». Также проректор рассказала о двух путях развития — либо «нынешний студсовет войдет в историю как еще один студсовет, не принявший Этический кодекс», либо «как созыв, который внес значительный вклад в развитие документа и принял документ, который стал значимой вехой в его развитии». По результатам заседания студенты и администрация решили провести общеуниверситетский референдум по вопросу принятия Этического кодекса.
Референдум назначили на 19-26 декабря 2020 года — вместе с выборами омбудсмена и членов в Студенческий совет. По итогу около 60% студентов проголосовало против принятия Этического кодекса.
Уход с поста проректора
29 октября официальный портал «Вышка для своих» сообщил о появлении трех новых проректоров в руководстве НИУ ВШЭ, в числе которых Дмитрий Земцов. Ранее он был проректором по развитию ДВФУ. Из этого же университета на должность ректора назначили Никиту Анисимова. Земцов возьмет на себя обязанности Валерии Касамары по работе со студенческими инициативами, взаимодействием с выпускниками и внеучебными проектами. Касамара же сосредоточится на «развитии Института прикладных политических исследований в должности его директора».
Редакции The Vyshka не удалось получить комментарий по поводу ухода с поста проректора от Валерии Касамары и пресс-службы НИУ ВШЭ.
Автор: Олеся Володина
Редактор: Александра Морозова
Обложка: hse.ru
Всего найдено: 7
Уважаемая Грамота, какой будет форма множественного числа от слова «проректор» в именительном падеже: проректоры или проректора?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: проректоры.
Здравствуйте!
Правильно ли писать инициалы имени и отчества после фамилии? Например, при оформлении служебной записки в «шапке» :
Проректору УлГУ
Никитиной Т.Е.
Ответ справочной службы русского языка
Смысл документа от этого не изменится, но вежливее все же поставить инициалы перед фамилией.
Первый проректор(,) профессор Рудской? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна.
Здравсвуйте!
Я студент и очень переживаю за свой родной институт — МИРЭА.
Дело в том, что ВУЗ обзавёлся новой вывеской, на которой отсутствует знак препинания.
Вот фото.
http://img-fotki.yandex.ru/get/14/smooky.e/0_80b5_a009f023_XL
Причём на сайте (www.mirea.ru) и на табличке при входе в институт название написано верно: «Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» — с запятой.
Я отправил письмо, в котором спросил почему нет знака препинания. Получил официальный ответ от первого проректора: «На вывесках знаки препинания не расставляются».
Скажите пожалуйста, так ли это на самом деле? Если вам не тудно, приведите, пожалуйста, правило, по которому нужно или не нужно ставить знаки препинаия на вывесках.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правило, по которому не нужно ставить знаки препинания на вывесках (но при этом нужно ставить в официальном наименовании!), нам неизвестно. Запятые на вывесках (а также на обложках книг, лозунгах, транспарантах, в объявлениях, рекламе и т. п.) нужны.
Здравствуйте, уважаемое бюро, срочно нужна ваша помощь!
П. 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 октября 2002 г. N 724 О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ гласит: «Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для проректоров (заместителей директора), КРОМЕ ПЕРВОГО ПРОРЕКТОРА,(!) проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; для руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.»
Пожалуйста, подскажите, оговоренные условия являются обязательными для всех, кроме первого проректора или же исключение составляют и те, кто перечислен после запятой до первой «;». Сложность не столько юридическая, сколько грамматическая. Как правильно понимать данное и почему? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ограничения распространяются на первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации.
Слова _для проректоров_ и _проректора по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению_ и т. д. не могут быть однородными членами, так как первое понятие шире, чем последующие, включает их. Поэтому в обороте с _кроме_ оговоривается, что в число проректоров с удлинённым отпуском не входят проректоры по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению и т. д. Перед следующим однородным членом согласно правилу ставится точка с запятой, таким образом ряд таков: _для проректоров (заместителей директора), для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой_ и т. д.
Одна или две буквы «н» нужны в словах: «Из числа подан(н)ых заявок проректор отметил лишь три процента поддержан(н)ых». Почему?
Ответ справочной службы русского языка
Оба причастия образованы от глаголов совершенного вида, пишется две _н_.
Как правильно написать: Проректора ФИО1 ФИО2 или
Проректоры ФИО1 ФИО2
Спасибо
Людмила
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _проректоры_.
ÐиниÑÑеÑÑÑво пÑоÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð Ð¤ ÑоÑÑавило пÑÐ¾ÐµÐºÑ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ Ð¿Ñавил оÑÑогÑаÑии и пÑнкÑÑаÑии ÑÑÑÑкого ÑзÑка. Так как глобалÑнÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ в ÑÑой ÑÑеÑе не бÑло аж Ñ 1956-го года, ÑоÑÑиÑне поневоле вÑÑÑевожилиÑÑ. Чиновники ÑÑпокаиваÑÑ: пÑоÑÑо за поÑледние 60 Ð»ÐµÑ Ð² ÑзÑке пÑоизоÑли ÑилÑнÑе изменениÑ, поÑвилиÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе Ñлова, к пÑимеÑÑ, «дилеÑ», «оÑÑоÑ», «деÑолÑ» и пÑоÑаÑ. РгÑÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñили Ñ ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð»Ð¾Ð¼ ÐÑадÑим, докÑоÑом ÑилологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк, пÑоÑекÑоÑом по наÑке ÐоÑÑдаÑÑÑвенного инÑÑиÑÑÑа ÑÑÑÑкого ÑзÑка им. Ð. С. ÐÑÑкина.
ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» ÐÑадÑий. ФоÑо: pushkin.institute.
— ÐиÑего внезапного не пÑоизоÑло, надо понимаÑÑ, ÑÑо Ñ 1956 года до ÑегоднÑÑнего Ð´Ð½Ñ ÑакÑиÑеÑкие Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² оÑÑогÑаÑии, конеÑно, пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸. Ðни закÑеплÑлаÑÑ Ð¿ÐµÑеиздаÑÑимÑÑ Ð¾ÑÑогÑаÑиÑеÑким СловаÑÑм ÑÑÑÑкого ÑзÑка. СнаÑала ÐкадемиÑеÑким, поÑом Ð ÑÑÑким оÑÑогÑаÑиÑеÑким ÑловаÑем под ÑедакÑией ÐопаÑина, — говоÑÐ¸Ñ ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» ÐÑадÑий. — ÐÑо важнÑе изданиÑ, коÑоÑÑе закÑеплÑли напиÑание некоÑоÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ Ñлов, Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð²ÑÐ¸Ñ Ð² Ð½Ð°Ñ Ð±ÑÑ. С 1956 года вÑпÑÑкалиÑÑ ÑазнÑе ÑпÑавоÑники по оÑÑогÑаÑии, не имеÑÑие ÑÐ¸Ð»Ñ Ð°ÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸ÑеÑкого Ñвода пÑавил, но они бÑли авÑоÑиÑеÑнÑми и вÑеми иÑполÑзовалиÑÑ. СпÑавоÑники ÐиÑмаÑа ÐлÑÑÑевиÑа РозенÑалÑ, на коÑоÑÑÑ Ð²ÑÑоÑло не одно поколение ÑедакÑоÑов, жÑÑналиÑÑов, Ñилологов. УÑомниÑÑÑÑ Ð² Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñе оÑнований неÑ.Â
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½ÐµÐ»ÑÐ·Ñ ÑказаÑÑ, ÑÑо ÑеÑÑÑдеÑÑÑ Ð»ÐµÑ Ð±Ñл вакÑÑм, ÑÑо вообÑе ниÑего не пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾, ÑÑо Ð¼Ñ Ð¶Ð¸Ð»Ð¸ в оÑÑÑÑÑÑвии новÑÑ Ð¿Ñавил. Ðе бÑло академиÑеÑкого гоÑÑдаÑÑÑвенного конÑенÑÑÑа по ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ.
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¼Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÐ¼ пÑоекÑ, коÑоÑÑй ÑвлÑеÑÑÑ ÑезÑлÑÑаÑом ÑабоÑÑ ÐºÐ°Ðº Ñаз Ñелого академиÑеÑкого коллекÑива. ЯвлÑеÑÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвеннÑм акÑом. ÐÑо, конеÑно, дÑÑгой ÑÑовенÑ. Ðажно ли ÑÑо? ÐонеÑно, важно, Ñак как Ð¼Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÐ¼ дело Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвеннÑм ÑзÑком, коÑоÑÑй ÑвлÑеÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾ÑÑемлемой ÑаÑÑÑÑ Ð»Ñбого гоÑÑдаÑÑÑвенного ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ вообÑе жизни обÑеÑÑва.
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¼Ñ Ð¶Ð¸Ð²ÐµÐ¼ в век ÑеÑÑов, в век ÑзÑка. ÐоÑÑдаÑÑÑво обÑаеÑÑÑ Ñ Ð³Ñажданами ÑекÑÑами законов, и Ð¾Ñ Ñого, наÑколÑко пÑавилÑно Ñе понимаÑÑÑÑ, пиÑÑÑÑÑ, завиÑÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑво ÑабоÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ Ð¸Ð½ÑÑиÑÑÑов. ÐаÑколÑко пÑавилÑно жÑÑналиÑÑÑ Ð¾ÑÑажаÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑноÑÑÑ Ð² ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ°Ñ , наÑколÑко адекваÑно ÑиÑаÑели понимаÑÑ ÑÑи ÑекÑÑÑ, Ð¾Ñ ÑÑеÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÑникаÑии завиÑÐ¸Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑионное и пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкое здоÑовÑе обÑеÑÑва. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ и в ÑÑеÑе оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñавил вÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвенного конÑенÑÑÑа.
— То еÑÑÑ Ð¿Ñежде вÑего в ÑловаÑи бÑдÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñе Ñлова, как Ñо «ÑепеÑ», «киллеÑ», «ÑиÑлÑоÑ»?
— Слово «киллеÑ» Ñже бÑло. Ðажно подÑеÑкнÑÑÑ, ÑÑо ÑÑи Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ ÑеволÑÑии не пÑоизведÑÑ. Ðикакие пÑавила не поменÑÑÑÑÑ ÐºÐ°ÑдиналÑно, но бÑÐ´ÐµÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð±Ñена ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð¿ÑакÑика, коÑоÑÐ°Ñ Ð¸ ÑейÑÐ°Ñ Ñже ÑÑÑеÑÑвÑеÑ. ÐÐ·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑолÑко ÑÑÑÑанÑÑ Ð¿ÑоÑивоÑеÑиÑ. ÐонеÑно, ÑиÑм жизни ÑеÑÑÑдеÑÑÑ Ð»ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´, двадÑаÑÑ Ð¿ÑÑÑ Ð»ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ и ÑейÑаÑ, в 2021-м годÑ, ÑÑÑеÑÑвенно изменилÑÑ. Ðн ÑÑилилÑÑ. РазÑмееÑÑÑ, поÑле 90-Ñ , а оÑобенно в ÑиÑÑовÑÑ ÑÐ¿Ð¾Ñ Ñ, ÑÑкоÑилоÑÑ Ð¿Ñоникновение в ÑзÑк новÑÑ Ñлов. ЧÑезвÑÑайно ÑазнообÑазной и Ñвободной ÑÑала ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð¿ÑакÑика. ÐиÑÑÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÑникаÑÐ¸Ñ ÑвелиÑилаÑÑ Ð² обÑÑме. ÐоÑвилиÑÑ ÑоÑÑеÑи.
Ðо пÑблиÑной, ÑвÑ, ÑÑала в Ñом ÑиÑле и негÑамоÑноÑÑÑ. Ð 1956-м лÑди Ñж ÑоÑно не пиÑали маÑÑово в ÑÑедÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑÑовÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑии, а ÑейÑÐ°Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑÑажаÑÑÑÑ Ð² ÑоÑÑеÑÑÑ , комменÑиÑоваÑÑ.
— Ð ÑÑо делаÑÑ ÑколÑникам? Ðни пÑидÑÑ Ð½Ð° ÐÐÐ — а ÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¾ÑÑогÑаÑиÑ?
— ÐовÑоÑÑÑ, ÑÑо закÑеплÑÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ, коÑоÑÑе бÑли и до ÑÑого. ÐапÑимеÑ, Ñанее ÑÑиÑалоÑÑ, ÑÑо Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой бÑÐºÐ²Ñ Ð¿Ð¸ÑÑÑÑÑ ÑолÑко оÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð²ÑÑÑего ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ (ÐÑезиденÑ, ÐÑавиÑелÑÑÑво), а Ð²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸ÑÑеÑÑÑва к ним не оÑноÑилиÑÑ Ð¸ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±Ñли пиÑаÑÑÑÑ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкой бÑквÑ, но пÑакÑика ÑакаÑ, ÑÑо поÑÑи везде и вÑегда они Ñоже пиÑÑÑÑÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой (к пÑимеÑÑ, ÐинÑкономÑазвиÑиÑ).
Ð Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÐÐÐ ÑпоÑнÑе моменÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° не вноÑилиÑÑ Ð¸ вноÑиÑÑÑÑ Ð½Ðµ бÑдÑÑ.
То, ÑÑо пÑоизоÑло ÑегоднÑ, полезно, но не ÑеволÑÑионно. Ð ÑÑÑÐºÐ°Ñ Ð¾ÑÑогÑаÑÐ¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ñ, подвижнаÑ. Свод новÑÑ Ð¿Ñавил не ÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ ÑоÑÐºÑ Ð² ее ÑазвиÑии. ÐÑло Ð±Ñ Ð¿ÑавилÑнее пеÑеÑмаÑÑиваÑÑ ÑÑи пÑавила ÑегÑлÑÑно. Ðо не в плане Ð¸Ñ ÑÑÑноÑÑи и оÑнов.
ÐÑмаÑ, ÑоÑÑийÑкого обÑеÑÑво еÑÑ Ð½Ðµ дозÑело до Ñого ÑÑовнÑ, когда поÑÑебÑеÑÑÑ Ð³Ð»Ð¾Ð±Ð°Ð»ÑÐ½Ð°Ñ ÑеÑоÑма оÑÑогÑаÑии, как бÑло во вÑемена ÐеÑÑа Ðеликого, поÑле ÐкÑÑбÑÑÑкой ÑеволÑÑии.
ХоÑÑ Ñ Ð´ÑмаÑ, ÑÑо ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑеÑоÑма Ñано или поздно пÑоизойдеÑ.
— «Ð» ÑбеÑÑÑ?
— ÐÑо вÑе мелоÑи. Я лиÑно ÑÑиÑаÑ, ÑÑо нам нÑжно двигаÑÑÑÑ Ðº ÑонеÑиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑинÑÐ¸Ð¿Ñ Ð¿ÑавопиÑаниÑ, Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°Ñ ÑлÑÑаев, когда напиÑание и пÑоизноÑение ÑилÑно оÑлиÑаÑÑÑÑ.
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¼Ñ ÑлиÑком много вÑемени ÑÑаÑим на Ñо, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ, как пиÑÑÑÑÑ Ñе или инÑе Ñлова. Рможно пÑоÑÑо пÑиблизиÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñание к пÑоизноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ñогда в оÑвободивÑееÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑÑо занималиÑÑ Ð±Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ важнÑми делами.
ÐолагаÑ, Ñано или поздно вопÑÐ¾Ñ Ð¾ Ñакой ÑеÑоÑме вÑе-Ñаки вÑÑанеÑ, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, не ÑейÑаÑ, но ÑеÑез 50 Ð»ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑеÑез 100. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð´Ð¸ÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ñже ведÑÑÑÑ. Ð Ñо, ÑÑо пÑоизоÑло ÑегоднÑ, ÑÑо Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ð½Ðµ ÑеÑоÑма оÑÑогÑаÑии, а лиÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº Ñже имеÑÑимÑÑ Ð¿Ñавилам.
ÐÑÑоÑник: www.mk.ru
Может ли проректор вуза поступить в магистратуру этого же вуза. Не будет ли это конфликтом интересов? Как ему будут ставить оценки преподаватели, зная что это проректор.
Ответы на вопрос:
Прямо скажем, навряд ли он поступает на бюджетное место. Конфликт интересов может быть, но это коррупция. Ставить оценки проректору можно так же, как и любому студенту. Вовсе не обязательно, что кто-то собирается злоупотреблять должностным положением. Если будет – конечно, это недопустимо.
Вам помог ответ?ДаНет
Проректор уже поступил на бюджетное место.
Ответы на уточнение:
Обращайтесь в отделение деканата вуза.
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
У меня такая проблема, я обучаюсь на втором курсе в Ижгту на заочном отделении. У меня произошел конфликт с преподавателем правоведения. Суть конфликта в том что преподаватель относиться халатно к своим обязанностям и наплевательски к студентам. Дальше постараюсь вкратце рассказать что к чему.
Первое занятие по данному предмету у нас было на первом курсе, было две лекции. Обе лекции по факту были посвящены не подготовке к экзамену, который должен был пройти на следующей сессии, а обсуждению разнообразных тем которых не всегда касались правоведения в принципе. Преподаватель тогда ссылалась на то что мол за две лекции подать целый курс просто невозможно. Задания для подготовки к экзамену она нам не дала никакого, а так же никаких материалов для подготовки. На лекции она упоминала о том что у нее есть свой учебник, но никакой целевой установки на то что готовьтесь к экзамену по нему не было. Соответственно на следующую сессию мы ушли без задания.
Экзамен она решила провести устный, проходил он следующим образом, человек выходит к доске и отвечает на три вопроса из области правоведения. Если не отвечаешь правильно хотя-бы на один из трех, экзамен не сдан. Все это больше напоминало какое-то ток шоу. Экзамен этот не сдал никто тогда. Мы договорились о пересдаче, в назначенный день часть группы пришла на пересдача, преподаватель же не явился, доверив другом преподавателю из своей кафедры дать нам письменное задание и потом собрать работы. Я на пересдачу ходил, на все поставленные вопросы я ответил. (Их всего было три). Пересдача проходила осенью 2018 года. Спустя три месяца, на зимней сессии мы решили узнать результаты. У нескольких человек оценка стояла, лично у меня нет. Несколько оценок было у студентов которых на пересдаче вообще не было и ребята не могли понять откуда оценка взялась.
Когда мы обратились к заведующему нашей кафедры, он предложил, организовать пересдачу, ссылаясь на то что мол если мы ходили на пересдачу, то это не значит что мы сдали. Пересдача была назначена на дату после окончания зимней сессии (их у нас три в году). На нее пришла часть группы, несколько человек получило оценку, несколько неудовлетвор., части из тех чтобы были, было проставлено неявку.
Сегодня я обратился к данном преподавателю с вопросом о том какая моя оценка за работу которую я писал на первой пересдаче, почему она не проставлена. Преподаватель оценку не назвала, работу эту возможно она просто потеряла. Начала предлагать придти снова на пересдачу, и снова в дату когда сессия уже закончиться, а я ввиду проживания в другом регионе не могу на ней находиться.
Вся суть этой писанины сведена вот к чему, я хочу написать жалобу на данного преподователя, прошу обьяснить к кому с ней можно обратиться и помочь ее составить. Так как данное поведение преподователя считаю как минимум неприемлемым. Данный преподаватель сегодня даже не был в состоянии показать мне мою работы, которую я писал на пересдаче и обьяснить, как так у меня оценки нет, а у товарища который с меня списывал, оценка стоит, при том отлично, и это с учетом того что работа у него выполнена не полностью.
Если у человека диплом бакалавра негосударственного вуза. Может ли он поступать в магистратуру государственного вуза.
Я учусь в магистратуре на бюджете, диплом еще не получил, могу ли я поступить еще раз в магистратуру на бюджет на другую специальность? Ведь диплома об окончании магистратуры у меня пока нет.
Сын поступал в два ВУЗА на магистратуру. Зачислен в ВУЗ где был подал оригинал диплома бакалавра. Приказ о зачислении в магистратуру на бютжетную форму обучения выщел 12.08.16 в отличии от ранее заявленного срока 16.08.16 на официальном сайте ВУЗА. 15.08.16 хотел забрать оригинал диплома в связи с тем, что прошел по результатам испытаний в другой ВУЗ. В первом ВУЗе было предложено получить оригинал документа через процедуру отчисления, т.е. минимум через 10 дней, что не укладывается в срок подачи документов во второй ВУЗ. Есть ли какие то нарушения в данной ситуации со стороны первого ВУЗа.
Я имею образование бакалавра, учусь в магистратуре, могу ли я по закону преподавать в вузе с дипломом бакалавра? Руководство вуза не против меня принять, ставка есть. Интересует юридическая сторона вопроса.
Имеет ли право студент, отчисленный из магистратуры, сдавать вступительный экзамен в эту же магистратуру этого же вуза, если приказ об отчислении еще не подписан.
Проконсультируйте пожалуйста. Ситуация такая. В 2016 году поступали в ВУЗ на инженерный факультет, специальность прикладная математика и информатика, хотели на бюджетное, бесплатное место, но не добрали несколько баллов и поступили на платное. После того как нас зачислили мы узнали, что студенты платной формы имеют право перевестись на любую другую специальность внутри этого факультета, так как оплата за учёбу на всех одинаковая. Не дожидаясь начала учёбы,мы зашли к декану факультета и попросили перевести нас на специальность программное обеспечение автоматизированных систем. Он согласился, сказал, что можно, так как платная форма у Вас. Никаких заявлений при этом, о переводе, на его имя или на имя ректора он писать нас не просил. Вообщем всё на словах. Перевёл и перевёл.Правильно ли это? Должны ли мы были писать заявление? Или что-то вроде этого? Вот что нас интересует. Или такой порядок в ВУЗах? Но это ещё не всё.Было это в конце июля. Проходит месяц, начинается учёба,вывешены списки поступивших уже по группам, а нас ни в одной из 4 групп нет. Декана тоже на месте нет. Подходим тогда к секретарю, говорим мы перевелись с этой специальности на эту, а в списках ни в одной из групп нас нет. Она говорит а да.То есть она, как мы на тот момент поняли, обо всём в курсе. Не спрашивая ни про заявления ни про декана, ни она ни мы, требуем записать нас в 1-ую,самую сильную группу. По своему, как оказалось, незнанию. Секретарь только переспросила может во 2-ую? И всё на этом. Нет отвечаем мы нас в 1-ую.По уровню подготовки и набранным баллам мы должны быть где-то в 3-ей группе из 4-ёх конечно. Началась учёба.Проучились мы в этом ВУЗе два года. И не смогли. Специальность сложная, а самое главное группа, как я уже сказал.. В этом году нас отчислили. Заходим теперь к декану предъявляем свои претензии, спрашиваем где диплом? А он отвечает что шли в эту группу? Какой диплом? В другой ВУЗ переводитесь, более слабый мы так это поняли, обговорив дома. Секретарь, уже другая, добавляет о чём речь? И декан даёт распоряжение секретарю помочь мне со справкой, с оценками которая. Академическую справку с оценками, или как её называют, мне выдают. И на это всё.Куда я теперь с ней идти?
Законно ли поступает ВУЗ, в частности декан секретарь ректор? Или сами во всём виноваты? Возможен ли такой перевод в принципе? Или ради денег они нас взяли?
Могу добавить на момент поступления мне было 18 лет. А школу с отличием окончил, все пятёрки.
Хочу перепоступить в другой вуз. Позвонила в деканат своего вуза, сказала, что хочу забрать документы. Они ответили, мол такие вопросы к проректору, который будет только в августе. Но все равно сказали подойти и поговорить с главным менеджером что ли.. вопрос: могут меня отчислить без проректора? Что мне делать в такой ситуации, когда егэ действует последний год и 100% нужно отчислиться????
Администратор печатает сообщение