Пропущенное занятие как пишется

Конспект открытого урока по русскому языку в 9 коррекционном классе не с глаголами. здравствуйте, ребята! хочу начать наш сегодняшний урок

Конспект открытого урока по русскому языку

в 9 коррекционном классе

«НЕ с глаголами».

Здравствуйте, ребята! Хочу начать наш сегодняшний урок со
стихотворения.

Дерево,
цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Тема сегодняшнего урока “Берегите природу!” Сегодня мы
будем повторять тему “Глагол. Правописание частицы НЕ с глаголами». Но урок
будет несколько необычным, потому что мы будем работать только с предложениями
о природе.

Начнем наш урок с
разминки. Вспомните, что же такое глагол?

Какое значение
имеет глагол в речи? (Глаголы делают нашу речь живой). Какую роль выполняет
глагол в предложении? (глагол в предложении является сказуемым).

Что такое частица НЕ?
Это частица отрицания, она относится к служебным частям речи и придает
отрицательный смысл слову или предложению.

Что помогает
выразить частица НЕ? Она помогает выразить нам отрицание.

Прочитайте
предложение. Вставьте пропущенное слово. Частица НЕ стоит рядом с глаголом. Как
же писать НЕ с глаголом? Слитно или раздельно?

Дружба крепкая …
сломается. (написать на доске)

Таким образом,
частица НЕ с глаголом пишется…

Нам необходимо
научиться находить и правильно писать частицу НЕ с глаголами. Уметь применять
правило правописания НЕ с глаголами.

Ребята, кто мне
скажет, сколько времен года? Правильно, четыре. На уроке мы поговорим о каждом
времени года.

Самое холодное время года называется (зима). Зимой мы
наряжаем… Я бы хотела, чтобы вы прочли стихотворение
“Наряжайся, елка!” (стихотворение на экран)

В
лесу родилась елочка,
В лесу должна расти,
Не нужно рубить елочку
И в дом ее нести.
В лесу так елке весело,
Метель поет ей песенки.
Укрыты веточки снежком,
Стоят все елочки рядком.
Не мерзнет елочка зимой,
Не просит брать ее домой.
Идите в лес вы к елке сами,
И праздник встретьте там с друзьями.
Не стоит елочку губить,
А лучше жизнь ей сохранить.
Искусственную елочку купи,
И в своем доме наряди!

(Заранее
выписать глаголы с частицей НЕ на доску)

Пожалуйста, найдите глаголы с частицей НЕ. Выпишите глаголы с частицей НЕ, вспомните, как
пишется НЕ с глаголами
. Выпишите на
доске (подходят к доске и пишут слова), остальные записывают число в тетради,
классная работа и глаголы с частицей НЕ записываем в тетрадь. Еще раз
повторяем, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

Какое время года идет за зимой? Правильно, весна. Сейчас
какое время года? Весна.

Весной у людей много работы в саду и огороде. Люди
перекапывают грядки, садят овощи (морковь, картошку, лук, чеснок, в теплицах
растят рассаду помидоров и огурцов), ухаживают за плодовыми деревьями, убирают
прошлогоднюю листву. В связи с этим, следующее задание.

Прочитайте
пословицы и скажите, правильно ли они написаны или чего-то не хватает. (написать
пословицы на доске, а потом вписать частицу НЕ)

Кто не работает,
тот ест.

Без труда вытащишь
и рыбку из пруда.

Да, весной надо потрудиться, чтобы осенью собрать урожай.

А в лес кто любит ходить весной? Дышать свежим воздухом,
любоваться первыми цветами, зеленой молодой травкой? Слушать пение птиц?

Я приготовила вам текст, который называется «Друг природы».
Вы все друзья природы? А это правильный друг, как вы думаете?
(текст на экране)

«Друг природы».

     Природу надо охранять. Друг природы портит деревья в
лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнезда, разжигает костры.
Друзья природы оставляют мусор в лесу.

Найдите глаголы. Нужно ли добавить частицу НЕ?

Я бы хотела прочитать вам стихотворение Сергея Михалкова о настоящем друге.

Стихотворение
Сергея Михалкова «Твой друг» (на экран)

Он честен и
бесстрашен

На суше и воде —
Товарища и друга
Не бросит он в беде.

Он гнезд не разоряет
Не курит и не врет,
Не виснет на подножках,
Чужого не берет.

Назовите мне
глаголы с частицей НЕ, вспомните, как пишется НЕ с глаголами.

Я бы хотела
проговорить еще несколько глаголов. Ребята, скажите, пожалуйста, что ни в коем
случае нельзя делать весной? НЕ ходить по льду, НЕ подходить к водоемам.

(картинка
о безопасности на льду).

За весной следует
какое время года? Правильно, лето.

Летом мы тоже
любим гулять, отдыхать. Я сейчас покажу вам картинки на экране, а вы сами
придумаете глаголы с частицей НЕ и запишите их в тетрадь (с опорой на картинки
по охране природы).

Показ
картинок. (Не руби деревья, не разрушай птичьи гнезда, не ломай ветки, не
разжигай костер, не разрушай муравейники, не оставляй мусор в лесу).

Пишем глагол с
частицей НЕ раздельно!

Давайте посмотрим,
что еще не надо делать летом (картинка на экране).

Купаться можно
только в разрешенных местах, на оборудованных пляжах, купаться только под
присмотром взрослых, лучше загорать утром и вечером после 16.00, чтобы не
сгореть.

После лета идет
какое время года? Правильно, осень. Осенью мы ходим в лес за грибами. Давайте вспомним правила сбора грибов:

1.     
Грибы
срезать ножом, невырывать с корнем.

2.     
Старые
грибы небрать.

3.     
Если не
знаком гриб, пройти мимо, непинать его (его могут съесть животные).

Назовите мне все глаголы с частицей НЕ. Правильно
ли написаны глаголы
?

 Наш урок подошел
к концу. Над какой темой мы сегодня работали? Чему мы научились? Как пишется НЕ
с глаголом?

А еще вот
несколько советов:

Не переходи улицу
на красный свет.

Не откладывай на
завтра то, что можно сделать сегодня.

Запомните ребята,
волшебная частица НЕ, отрицая плохое, недостойное поведение, учит нас мудрому
отношению к жизни и к себе.

Ребята! Давайте пообещаем не срывать ни
полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют
людей своим запахом и ярким нарядом.

(Красивей всего живая, нетронутая
природа: звери и птицы, деревья и травы)

В конце урока я прочту стихотворение Е. Шкловского “Ты
береги нас”:

Смотрю
на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас, береги!”
Остановил олень свой бег:
“Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
“Ты береги нас, береги!”
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: “Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»

Конспект урока по русскому языку в 3
классе
Правописание частицы НЕ с глаголами.

Тип урока: открытие новых знаний

1.     Орг. Момент

Проверка наличия на столах всех учебных
принадлежностей: ручка с карандашом, ластиком, зелёная ручка, линейка, дневник,
тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, учебник. Проверка посадки детей.

2.     Актуализация знаний

-Открываем тетради, записываем число,
классная работа.

Для начала давайте вспомним о темах,
которые мы проходили на предыдущих уроках, сделаем мы это в форме тестирования.
Проставьте в тетрадях в столбик цифры от 1 до 5 – это номера вопросов. На
экране появятся вопросы, вы находите один правильный ответ и рядом с номером
вопроса ставите букву под которым находится правильный ответ. (Вопросы
появляются один за другим на слайдах)

1.     Глагол – это часть речи, которая обозначает ………………………… .

А) Действие предмета

Б) Признак предмета

В) Предмет

2. Глагол в неопределенной форме отвечает
на вопросы:

А) Что делать? Что сделать?

Б) Что делают? Что будут делать? Что делал?

В) Кто? Что?

Г) Какой? Какая? Какие?

3. В предложении чаще всего глагол бывает
….. .

А) Подлежащим

Б)Сказуемым

В) Второстепенным членом предложения

4. Глаголы могут изменяться:

А) Только по числам

Б)Только по временам

В) По числам и временам

Теперь давайте поменяемся тетрадями и
проверим друг друга. (Повторение вопросов с называнием правильных ответов).
Карандашом плюсом отвечаем рядом с правильным ответом, минус с неправильным. За
пять правильных ответов ставим пять, за 4-4, за 3-3, меньше 3 правильных
ответов 2. Поднимите, пожалуйста ручки у кого пять(поднимают),
четыре(поднимают), три(поднимают). В чем сделали ошибки? Как вы думаете почему?
(Самоанализ)

3.     Каллиграфическая минутка.

— Открываем тетради. Пропишем одну строку
частицы НЕ (Образец на Слайд 5) Скажите мне, из каких звуков она состоит?
(Дайте им характеристику)

3. Проблемная ситуация

Звучит фрагмент песни «Дружба крепкая не сломается».

-Скажите, пожалуйста, какая главная строчка
в этой песне?

На экране предложение: Дружба крепкая … сломается.
(Слайд 6)

-Чего не хватает в этом предложении?
Поменялся ли смысл без частицы не?

-Спишите предложение, вставьте пропущенное
слово.

— С какой частью речи стоит рядом частица?
(с глаголом)

4. Формулирование темы и задачи урока.

— Какой у нас возник вопрос? (Как писать не
с глаголами?)

— Сформулируйте тему нашего урока.
(Правописание частица НЕ с глаголами)

Дети записывают тему урока зеленой ручкой,
также тема появляется на доске. (Слайд 7)

— Прочитайте, пожалуйста, еще раз тему и
скажите, чему вы сегодня на уроке научитесь и что узнаете? (Узнаем, как писать
не с глаголами и научимся писать не с глаголамиприменять правило правописания
не с глаголами).

— Где мы можем узнать о том, как писать
глаголы с частицей НЕ? (в учебнике)

-Верно. Откройте страницу 124 и один из вас
прочитает вслух правило. Теперь давайте прочитаем правило хором.

5. Формирование новых знаний.

-А теперь давайте вернемся к
предложению.(Слайд 8)

-Какой в нем глагол? Как вы поняли что это
глагол?

— Скажите, как изменился смысл предложения
после появления в нем частицы НЕ? (появилось отрицание)

— Давайте запишем предложение. С какой
буквы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?

-Подчеркните грамматическую основу в
предложении. Выделите карандашом в кружочек частицу НЕ.

-Как вы записали частицу не и глагол?
Почему раздельно?

6. Закрепление пройденного.

Работа в парах

-У вас на столах карточки. На них два
столбика словосочетаний. Необходимо соединить часть из первого столбика с
частью из второго столбика, чтобы получилась пословица. Списать и верно
использовать правило о правописании частицы НЕ с глаголами. (Попросить одного
из учеников повторить правило). Проверьте написанное в тетради с тем, что вы
написали на доске. (Слайд 9)

— (Не)откладывай на завтра то, что можно
сделать сегодня.

— Под лежачий камень вода (не)течёт

— Без труда (не)вытащить и рыбку из пруда

— Не сиди сложа руки, не будет скуки

-О чем все эти пословицы?

7. Фронтальный опрос

«Поймай ошибку»

— Я буду называть глагол с частицей НЕ.
Если глагол пишется раздельно вы хлопаете в ладоши, если слитно хлопать не
нужно (Не сделать, ненавидеть, не любить, негодовать, недоумевать, не ломать, недомогать,
не звонить, недовыполнить.) Почему-то в некоторых словах вы хлопать не стали,
почему? Как называются такие слова? (Слова-исключения). О них мы поговорим на
следующем уроке.

6. Рефлексия

— Наш урок подошёл к концу. Над какой темой
мы сегодня работали? Чему мы научились? Как пишется НЕ с глаголом?

Закончите предложений устно (Слайд 10)

Сегодня мы узнали о….

Теперь я могу…

Я научился…

Мне было трудно…

Своей работой я….

ДЗ(Дифференцированное) (Слайд 11)

Дома вы можете выполнить задание на выбор.

1.     Упражнение в рабочей тетради

2.     Составьте и запишите в тетради памятку поведения в общественных местах
из 3-4 пунктов, употребляя в предложениях глаголы с частицей НЕ.

Например: Бегай в парке только по дорожкам,
не бегай по газонам.

Тема: правописание
частицы не с глаголами.

Цели: познакомить
учащихся с ролью частицы не; учить писать части­цу не с глаголами
раздельно; работать над развитием речи учащихся;

закрепить знания о правописании суффиксов
глаголов прошедшего времени; развивать умение определять время
глагола, проверять написание словообразующих суффиксов глаголов прошедшего
времени; воспитывать сознательное отношение к изучению русского
языка.

Ход
урока

I. Организационный
момент

Начинается
урок.

Он пойдет
ребятам впрок.

Постарайтесь
все понять,

Учитесь
тайны открывать,

Ответы
полные давайте

И на уроке
не зевайте.

II. Проверка
домашнего задания

—  Объясните
лексическое значение каждого глагола.

—  Назовите слова с
орфограммами и объясните их написание.

III.
Орфографическая минутка чистописания
:

image005

Из слов составьте и
запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. В первом предложении над
словами обозначьте части речи.

   
На, сиял, л…дони, м…ей, св…тлячок. З…лёным, он, светом, св…тился, т…мноте, в,
полной
.

IV. Актуализация
знаний

1. Индивидуальная
работа

—  От данных глаголов
образуйте формы настоящего, прошед­шего и будущего времени. Выделите приставки.
Работу выполнить по образцу:

 Писать
(что делает?) пишет, (что делал?) писал, (что сделает?) напишет,
(что будет делать?) будет писать.

Плавать, лепить,
прыгать, свистеть
.

2. Фронтальная
работа

 Запишите
глаголы в прошедшем времени. Выделите при­ставки, суффиксы.

Прочитаю,
потеряю, прилечу, сохраню, привяжу, угощу, запищу, разнесу, приплыву, размещу,
наточу, накошу
.

3.
 Подчеркни глаголы-исключения. Сверху укажи спряжения.

Вращать, вертеть, ударить, ударять, обидеть, стелить, крутить, лепить,
брить, гнать, рвать, держать, мазать, видеть, обещать, душить, ненавидеть.
(взаимопроверка)

4. Ответь на вопросы:

1) Глаголы в каком спряжении имеют окончания -ем; -ет;
-ете; -ут (-ют)

2) Глаголы в каком спряжении имеют окончания: -им; -ит; -ите;
-ат (-ят)

3) Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

4) Как определить спряжение глагола?

5) Как узнать, какой суффикс пишется у глаголов прошедшего
времени перед суффиксом “Л

V. Самоопределение
к деятельности: выпишите глаголы с частицей
не

Ленивая кошка

Не ловит мышей.

Ленивый мальчишка

Не моет ушей.

Не выроет норку.

Ленивый мальчишка

Не любит уборку. (Какой
надо сделать вывод в написании глаголов с частицей
не?

VI. Сформулируйте
тему урока.

VII.
Работа по теме урока

1. Работа
по учебнику

Упр. 223 (с.
124).

—  Прочитайте
стихотворение.

—  А
что вы можете рассказать о своём друге?

—  Объясните
написание слов с орфограммами.

—  Выполните
письменное задание к упражнению.

—  Назовите
глаголы, которые вы выписали.

—  Как
пишется
не с
глаголами? (Раздельно.)

2. Упражнение
в написании глаголов с частицей
не

1 в. Вставьте пропущенное слово, чтобы предложение
соответствовало нормам поведения.

За
партой … лежи.
На уроках … кричи.
Малышей … обижай.
Взрослых … перебивай.

2 в.
Вставьте пропущенное слово, чтобы предложение имело смысл.

Волков
бояться – в лес … ходить.
Ошибается тот, кто ничего … делает.
Кто любит трудиться, тому без дела … сидится.

Ребята 1 варианта получили задание вставить пропущенное слово,
чтобы предложение соответствовало нормам поведения.

Ребята 2 варианта – вставить пропущенное слово, чтобы пословицы
имели смысл.

Тексты были разные, а слово вы вставили одно и тоже. Что за
слово вы добавили в свои работы?

Вывод: Слово НЕ
и является важным для вставки пропущенного слова.  Какой надо сделать вывод о
правописании
не с глаголами?

—  Объясните смысл
пословиц.

VIII.
Физкультминутка

Всегда ли частица НЕ с
глаголами пишется раздельно. Внимательно прочитайте стихотворение.

– Что вы заметили? Ваши вопросы, замечания. Может быть в
стихотворении допущена ошибка?

(с некоторыми глаголами частица не написана
слитно.)

– Как доказать правильность
вашего рассуждения?

(Если дети затрудняются, надо попросить их закрыть не
и прочитать, что получилось)

Вывод:
если слово без НЕ не употребляется –
пишу слитно.

Давайте, ребята, запишем глаголы, которые с не пишутся слитно.

X. Закрепление
изученного материала.

1.     Работа
по учебнику

Упр. 225 (с.
125).

—  Прочитайте, как
нужно говорить правильно.

—  Какое значение
вносит частица
не? (Отрицания.)

2.    
Мудрая сова приготовила для вас задание. Раскрыть скобки.

Чтобы не допустить ошибки, повторим алгоритм действия:

Прочитать слово без частицы НЕ.

Если слово без НЕ
не употребляется – пишу слитно.

(Не)навидеть, (не)мог, (не)пошёл, (не)здоровится,
(не)волить, (не)почувствовал, (не)сдобровать, (не)скрипит, (не)хочет,
(не)любишь, (не)долюбливает, (не)доумевает, (не)преподнесёт, (не)преследует, (не)объединять,
(не)съезжать, (не)льёшь, (не)был, (не)жил, (не)дал.

Взаимопроверка.

XI.
Рефлексия.

—  Спишите, раскройте
скобки. Подчеркните частицу
не перед
глаголами.

 Москва,
что гранит: никто Москву (не)победит. Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал.
Кто (не)сеет, тот (не)жнёт. Кто се­годня обманет, тому и завтра (не)поверят.  Смелого
да умелого и страх (не)возьмёт, и враг (не)побьёт. Торопливость делу
(не)помогает.

  —   Проверка
выполненного задания.

—  Оцените свою работу
на уроке.

Если вы довольны своей работой на уроке – поставьте на полях -!

Если нужно ещё кое-что выяснить –?

XII.
Подведение итога урока

ü
Как пишется частица не с
глаголами?

ü
Назовите глаголы, которые с не пишутся
слитно.

(ненавидеть,
негодовать, неволить, недомогать, невзлюбить, неймётся, нездоровится
)

ü
Какой надо сделать вывод?

XIII.
Домашнее задание. 
Составить и записать пять предложений с
глаголами с частицей не.

Актуализация
знаний

— Отгадайте загадки:
                                  Кто зимой холодной
                                Бродит злой, голодный?

                                 Сероватый, зубоватый,
                                       По полям рыщет, 
                                      Телят, ягнят ищет.

— Как
вы догадались, что это волк?
— Волк, опасный хищник. Но не бойтесь! У нас в гостях сказочный волк из
русской народной сказки «Иван- царевич и Серый волк». В этой сказке
волк помогал Ивану- царевичу. И нам Серый волк решил помочь в обучении
грамоте и подарить новую букву (показ репродукции картины Васнецова).
— Посмотрите на слайд, давайте прочитаем слова.
— С какой буквы начинаются все слова?
— А почему эти слова пишутся с заглавной буквы?
— Как вы думаете, с какой буквой будем работать на уроке?
— Чему мы будем учиться на уроке письма?

— Ребята, откройте свои прописи на странице 29.
               
(открывают
прописи  под стихотворение)

Я тетрадь свою открою

И с наклоном я кладу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.


Рассмотрите страницу и скажите, какие задания вам предлагает выполнить автор
прописи?


— Сколько заданий мы должны сделать?

Давайте
разомнём наши пальчики.

Этот
пальчик в лес пошёл,

Этот
пальчик гриб нашёл,

Этот
пальчик печь топил,

Этот
пальчик суп варил,

Этот
пальчик всё съел,

От того
и потолстел.

Волк.

Волк.

Ваня,
Вика, Витя.
С заглавной буквы В.
Потому что имена пишутся с большой буквы.
С
заглавной буквой В.

На уроке письма мы будем учиться писать заглавную букву В.

Обведение
элементов по контуру, безотрывное написание элементов, написание элементов
заглавной буквы В, написание заглавной буквы В без вспомогательных линий, написание
заглавной буквы В  в соединении с другими буквами, написание слова, написание
пропущенного слова в предложении, написание предложения.

9

Пальцы
сжаты в кулак. По очереди разгибаем и массируем пальцы левой руки пальцами
правой руки, начиная с большого. Затем повторяем стихотворение и все
движения, меняя руки

Работа
по теме урока


Давайте подумаем, на что похожа заглавная печатная буква В?

— На что
похожа буква В?

Снеговик, а с ним метелка, буквой В стоят под елкой.

К единице три приставим…что за букву мы составим?

Словно букву В Алена держит трубку телефона.

Вот ведь горе у старушки: на очках сломались дужки.

— Рассмотрите
на таблице (на слайде) заглавную букву В. Сравните письменную и печатную
буквы. Чем они отличаются? 

— Из скольки
элементов состоит заглавная буква В?

А теперь
возьмите ручки, покажите друг другу их, положите прописи правильно. Сядьте
ровно.


Откройте пропись на стр. 29. Вверху по точкам нужно обвести 2 элемента,
обратите внимание на направление стрелочек.

показ на слайде по рабочей тетради

— Обведите
два элемента.
— Чему мы учились, выполняя это задание?


Спускаемся вниз на одну строчку (показ на слайде по рабочей тетради)
— Сейчас мы будем учиться писать элемент не отрывая руки. (показ на
слайде по рабочей тетради)

— Чему учились, выполняя задание?
— Действительно, выполняя задание, мы учились безотрывно писать элемент.
— Потренируемся писать элементы буквы В по отдельности. Следите за движениями
моей руки.

Показ учителем на доске

1 элемент: Начинаем писать немного
выше середины межстрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую
наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии
рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента
закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки.
2 элемент: Не отрывая руки,  пишем второй полуовал с верхней линии
рабочей строки до нижней линии рабочей строки.


Возьмите в руки ручки, давайте в воздухе напишем элементы  буквы В.
Пишем
вместе со мной под счет (письмо в воздухе, 2 раза).


Внимательно посмотрите в пропись, сколько клеточек занимает буква?

— А
сколько клеточек между первым и вторым элементом?


Пропишите элементы буквы В по образцу. В конце первой рабочей строки запиши
элементы буквы В еще раз.
— Переходим на вторую строку. Чему будем учиться? Сколько необходимо
отступить клеток между буквами?
— Теперь пропишите букву В до конца рабочей строки.


Переходим на следующую  строку. Как думаете, чему будем учиться?
— Сколько будем отступать между буквами?
— В этом нам поможет мизинчик.  Прикладываем мизинчик и начинаем писать.
                                        (показ на доске)


Найдите самую красивую букву, подчеркните её или поставьте  

Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили.

Садитесь.

— А
теперь мы с вами будем писать слоги и слова  с заглавной буквой В.

— Какие
слоги бывают?


Вспомните, какие соединения слогов бывают?


Прочитаем слоги в прописи. (читают) Какие они?


Посмотрим, какие соединения у этих слогов.

— Какой
слог будем писать первым?
— Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки. Прописываем
букву В, затем без отрыва продолжаем писать букву а, соединение нижнее. Важно
не отрывать руку.


Пропишите этот слог в воздухе вместе со мной (обвожу указкой 2 раза).

— А
теперь пропишите слог по образцу в прописи.

— Не
забываем о правильной посадке.


Хлопните те, у кого получилось по образцу.
         Такая же работа проводится и с другими слогами.


Молодцы, Волк за вас очень рад. А у кого получилось не очень красиво и
правильно посмотрите на свои ошибки. Обратите внимание на наклон букв, он
должен быть у всех букв одинаковый.

— На
следующей строке вы видите слово. Как вы думаете, чему будем учиться?
— Прочитаем его. Давайте это слово скажем хором.
— Сколько слогов в слове?


Прочитайте 1 слог, 2 слог. Они вам знакомы?
— Смотрим, как надо писать слово.
                                    (показ на доске)


Пропишите имя мальчика по образцу.


Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, если задание выполнено аккуратно и
красиво поставьте


— Переходим на следующую строку. Как вы думаете, чему будем учиться?
— Действительно, автор прописи предлагает нам вставить пропущенное слово в
предложении. Давайте подумаем, какое слово необходимо вставить.
— Какой же лук у Вовы? Слово лук имеет два значения. Давайте вспомним их.
— Какое значение подходит?
— Каждый из вас выбрал для себя значение слова.
— Так какое же слово необходимо записать? У кого лук?
— Посмотрите, как надо писать слово. (на доске)
— Запишите пропущенное слово.


Прочитайте второе предложение в прописи. Что нам необходимо сделать?
— Значит, чему будем учиться?

— Какой
знак стоит в конце предложения? Что подсказывает нам вопросительный знак?


Сколько слов в предложении?


Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово.

— Как
нужно писать первое слово?

— Почему
слово Лариса написано с большой буквы?


Ребята, ответим на этот вопрос, соблюдая все правила письма, обратите
внимание на посадку.

               
Работа с 3 дополнительными рабочими                 
                        строками(другие виды работы):


списывание предложения с печатного текста;

— написание слогов под диктовку.
                                      

Предположения
детей


Снеговик с метелкой
Буква В

Трубка
телефона
Очки без душек (на слайде)

У
письменной заглавной буквы появилась петелька, которая находится перед
полуовалами, в то время, а у печатной буквы вместо петельки — просто палочка
вертикальная.

Состоит
из двух элементов (показ на слайде элементов)

Прописывают
под руководством учителя один элемент, остальные по точкам самостоятельно.

Мы
учились обводить по точкам элементы заглавной буквы В


Писать безотрывно

Воображаемое
письмо « в воздухе».

2 клетки

1 клетка
Пишут.

Оценивают.

Писать
заглавную букву В

2 клетки

Писать
заглавную букву В без вспомогательных линий


Они бывают  открытые и закрытые.

Соединения
слогов бывают нижнее и верхнее.

Ва, Ви,
Ву, Во – открытые.

Ва, Ви,
Ву, Во – нижнее соединение.

Мы будем
писать слог Ва.

Наблюдают
за рукой учителя, прописывают слог в воздухе.

Выполняют
задания.

Оценивают.


Учиться писать слово с заглавной буквой В.

Вова

Два
Во, ва. Да, мы их только писали.

Пишут
слово

Оценивают

Учиться
заполнять пропуск в предложении

Орудие; овощ.

Все два значения.

Вовы.
Пишут.

А у
Ларисы?
Ответить на вопрос.

Будем
учиться писать ответ на вопрос.
В конце предложения стоит вопросительный знак , потому что звучит вопрос,
спрашивают.

В
предложении три слова.

Читают.

Первое
слово в предложении пишем с большой буквы.

Потому
что имена нужно писать с большой буквы.

Пишут.

Как правильно написать объяснительную о пропуске занятий в вузе, чтобы не отчислили (+ образцы)

Часто студентов пугают объяснительными, которыми придется отчитываться перед куратором, преподавателем и даже ректором за совершенные проступки. Правда в том, что с помощью правильно оформленной объяснительной можно исправить общее впечатление и доказать оправданность своего поступка. Если речь идет о пропуске занятий, то можно считать объяснительную записку письменным доказательством того, что студент не просто прогулял занятие, а у него были на это весомые причины. Как правильно составить объяснительную о пропуске и что действительно считается уважительной причиной – разберем подробнее.

Что такое объяснительная записка?

Объяснительная – это официальный документ, написанный студентом, где он поясняет причины состоявшегося события или факта, произошедшего непосредственно с автором записки, и за которые он несет личную ответственность. Чаще всего такая записка пишется по собственной инициативе студента, для прояснения сложившейся ситуации. Однако, документ может составляться и по требованию адресата, например, куратора, декана или преподавателя, того кто будет принимать решение о необходимости назначения дисциплинарного наказания.

Объяснительная записка – это возможность доказать свою правоту и предоставить факты в свое оправдание. Письменное оформление является обязательным, так как это служит гарантией, что в дальнейшем студент не сможет изменить свои слова.

Студент вправе отказаться от предоставления подобных документов, но тогда к нему могут применить дисциплинарное наказание.

Срок предоставления объяснительной записки

Сразу необходимо уточнить важный факт: строгие нормы по предоставлению объяснительной закреплены только в ТК РФ. У сотрудника есть всего 2 дня на предоставление записки перед тем, как ему могут предъявить дисциплинарное взыскание.

Что же касается ВУЗов, то сроки предоставления объяснительной устанавливаются администрацией. У студента, как правило, срок четко не ограничен, но он должен быть разумным. Чаще всего предоставить объяснительную о пропуске занятий требуют на следующий день, но могут быть и отсрочки до 2-3 дней.

Какими способами можно написать объяснительную записку

На практике предусмотрено всего 2 способа написания объяснительной:

  1. От руки – это самый простой и распространенный вариант, особенно если документ необходимо предоставить в кратчайшие сроки. Записка, оформленная от руки, позволяет идентифицировать автора, сверив почерк. Такой вариант оформления является наиболее приемлемым.
  2. В печатном виде – такой способ больше подходит для организаций, с установленными нормами по ведению документации. Однако, студент тоже может предоставить объяснительную набранную на компьютере. Но в обязательном порядке нужно поставить от руки подпись и дату. Она и будет гарантировать достоверность напечатанного документа.

При этом наиболее важным является не сам способ написания, а правильность оформления, и соблюдение всех общепринятых норм написания объяснительной.

Правила оформления объяснительной записки

Каждое высшее учебное заведение может устанавливать свои нормы и правила составления внутренней документации. Особенно если речь идет об объяснительной от студента. Строгих норм, установленных законодательством, нет, однако есть общепринятая форма, которая применима для большинства организаций и учреждений.

Стандартные требования к оформлению:

  1. Документ оформляться на листе А4 с соблюдением отступов по краям: примерно 2-3 см с левого края, 1 см с правой стороны и по 1,5 см сверху и снизу листа.
  2. Максимальный объем письма не может быть более 2 страниц.
  3. Текст оформляется в официально-деловом стиле, неприемлемо использование ненормативной и сленговой лексики.
  4. Изложенные факты должны быть достоверными, и их можно каким-либо способом проверить.
  5. Изложение ведется от первого лица: «Я пропустил занятие…».
  6. Недопустимо наличие исправлений и зачеркиваний.

Шаблон написания объяснительной

Хотя строгих норм по написанию документа студентом нет, но все же есть определенная структура, которую нужно соблюдать при оформлении объяснительной записки. Она должна содержать три основные составляющие: шапку, с указанием адресата и автора, основную часть и дату с подписью.

Шапка

Шапка (штамп) – это верхняя часть документа, располагающаяся с правой стороны листа, где в столбик указываются данные адресата и автора записки.

Сначала пишется, на чье имя оформляется документ – указывается должность, место работы (учебное заведение) и ФИО руководителя учебного заведения (заведующего кафедрой, куратора). Заполнение данных осуществляется в дательном падеже. Как правило, у куратора и старосты группы должен быть образец написания подобного документа. Поэтому его лучше переписать с образца, чтобы не допустить неприятных ошибок.

Ниже прописываются данные автора (от кого предоставлена записка): должность и ФИО. Под должностью стоит понимать общепринятую для ВУЗов форму «студент» с указанием факультета, формы обучения, группы и курса. Информация прописывается в родительном падеже.

Основная часть

Тело записки представляет собой небольшой текст, имеющий название (заглавие) и написанный в произвольном порядке основной текст объяснительной.

Заглавие пишется посередине листа, сделав небольшой отступ от «шапки». В обязательном порядке первая буква пишется заглавной, и в конце не ставится точка. В нашем случае заглавие будет иметь вид: «Объяснительная записка».

Основная часть оформляется с красной строки, с соблюдением отступа от края листа. В тексте пояснения автор указывает обстоятельства (пропуск пары в конкретный день или время) и причину, по которой он не смог присутствовать на занятиях. Здесь описывается произошедшее событие, уточняются конкретные промежутки времени, и, при наличии, делаются ссылки на подтверждающие документы, которые могут быть приложены к объяснительной.

К примеру, если студент посещал врача, тогда он может в качестве доказательств предоставить запись из амбулаторной карты или любое другое заключение, на котором будет указана дата, соответствующая пропущенному учебному дню, подпись и печать врача.

Дата и подпись

В конце документа в обязательном порядке ставится дата написания записки, и подпись студента. Дата указывается с левой стороны, а подпись ставится с правой стороны под основным текстом. В некоторых случаях рядом с подписью может требоваться написание ФИО учащегося в сокращенной форме (фамилия и инициалы). Особенно это касается ситуаций, когда текст набирался на компьютере.

Образцы составления объяснительной за пропуск

Совершенно неважно, сколько по времени было пропущено занятии: 10 минут, или несколько пар. Если преподаватель уже поставил в журнал отметку об отсутствии студента на занятии, тогда для подтверждения уважительности причины необходимо написать объяснительную. В ней студент должен честно расписать события, повлекшие за собой отсутствие его на парах. В отдельных случаях достаточно банального указания времени и причины пропуска.

В качестве доказательств можно использовать справки, акты, давать ссылки на сообщения СМИ (если произошло ДТП или другое происшествие).

Вот два примера объяснительных, которые соответствуют правилам:

скачать файл в формате PDF «Примеры объяснительных»
Скачивание начнётся сразу после клика по иконке PDF

Что можно считать уважительной и неуважительной причиной пропуска занятий

Пропуск занятий может быть вынужденным, по уважительной причине и умышленным – без уважительной причины. В зависимости от этого также будет приниматься решение о необходимости дисциплинарного наказания.

Неуважительные причины

За неуважительную причину систематических прогулов вполне могут не допустить к сдаче сессии, особенно если у студента накопилась большая академическая задолженность. В редких случаях возможно применение крайних мер, вплоть до отчисления.

Неуважительными причинами считаются:

  1. Самовольный уход с занятий без ведома и разрешения преподавателя.
  2. Уход в случае длительного отсутствия преподавателя. Студенты лично, без особых распоряжений принимают решение о возможности уйти, аргументируя свой поступок фразой: «Студенты ждут 15 минут».
  3. Отсутствие на парах с объяснением случившегося: «Я проспал…», «У меня не зазвонил будильник…» и другие, которые можно считать обычной халатностью;
  4. При отсутствии любых объяснений со стороны студента.

Уважительные причины

Уважительная причина – это обстоятельства, которые невозможно отменить или предугадать заранее, и они, в большинстве случаев, не зависят непосредственно от учащегося.

К уважительным причинам можно отнести:

  1. Болезнь, в случае если студент может предоставить больничный лист, справку, заключение врача или выписку из амбулаторной карты, где будет указана дата, совпадающая с днем пропуска занятий. Причем болезнь близких родственников тоже может стать уважительной причиной, если студент сможет доказать, что его присутствие с больным было необходимым.
  2. Задержки, поломки, аварии, произошедшие с транспортным средством, если студент добирается в ВУЗ общественным или другим транспортом. В качестве доказательства можно использовать фотографии, протоколы, выдержки из СМИ, билеты.
  3. Похороны родственников. Как правило, в таких ситуациях не требуется доказательств, но в исключительных случаях возможно предоставление копии свидетельства о смерти.
  4. Форс-мажорные обстоятельства: поломка лифта, аварийная ситуация дома с вызовом мастера (не считается уважительной причиной, если мастер был вызван по собственной инициативе), посещение квартиры коммунальными службами и другое. Можно предоставить заключение или акт от соответствующей организации.
  5. Погодные условия. Уважительной причиной будет считаться любые непредвиденные погодные условия, которые реально затрудняют возможность добраться в учебное заведение: сильный ураган, обильное выпадение снега и других осадков, препятствующее передвижению транспорта.
  6. Участие студента в общественно важных мероприятиях: конкурсы талантов, олимпиады, посещение других инстанций, с предоставлением подтверждений от организации.

А также можно считать уважительной причиной, если студент заранее уведомил о своем отсутствии в конкретный день, и предоставил какое-либо подтверждение своего будущего пропуска.

В отдельных случаях достаточно обычного звонка преподавателю с объяснением обстоятельств, к примеру, сломался автомобиль или автобус, или он попал в пробку, и будет на паре в течение ближайшего времени. Некоторым студентам могут пойти на уступки не поставят «пропуск».

В качестве заключения стоит отметить, что любой пропуск нужно не только подтвердить объяснительной и предоставить аргументы в свое оправдание, но и в дальнейшем отработать пропущенные семинары и лекции, чтобы устранить академическую задолженность.

  • Пропп в я русская сказка м лабиринт 2000
  • Прообраз как пишется и почему
  • Прообраз будущего как пишется
  • Прообраз героя как пишется
  • Пропасть зазря как пишется