Прописные ноты как пишутся

Каждый человек хоть раз в жизни задумывается о том, чтобы получить музыкальные навыки и, возможно, даже самому научиться сочинять мелодию.

Каждый человек хоть раз в жизни задумывается о том, чтобы получить музыкальные навыки и, возможно, даже самому научиться сочинять мелодию. На самом деле, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Конечно, необходимо будет изучить теорию музыки и некоторые нюансы композиции. Но все это мелочи по сравнению с возможностью творить чудеса. По прочтении данной статьи, вопрос «Как писать ноты?» станет неактуальным.

Подготовительный этап

Нотный стан

Прежде чем приступить к творческому процессу, необходимо подготовить необходимые инструменты. В первую очередь это, конечно, блокнот с карандашом. Можно приобрести специализированную тетрадь либо начертить нотный стан самостоятельно. А также понадобится музыкальный инструмент, для которого и будет написано произведение.

И, конечно, самое главное, чтобы написать ноты, как профессиональный композитор, потребуется вдохновение, чувство такта и хороший слух.

Длительность знака

Продолжительность нот

Каждый человек, который имеет отношение к музыке, знает, что ноты на письме обозначаются с помощью кружочков и палочек. Именно последние и влияют на продолжительность звучания определенного знака.

Сама по себе нота — это кружок на определенной ступени стана. Обозначаются знаки с помощью кружка, который, в свою очередь, может быть как заштрихованный, так и пустой внутри.

Нотоносец представляет собой 5 параллельных линий, самая первая нота до, располагается ниже всего и к ней пририсовывается дополнительная строка. Каждый последующий знак обозначается на линии и между ними поочередно.

В начале нотного стана всегда идет знак, в котором будет исполняться мелодия, и диезы или бемоли, необходимые по тональности. Потом идет отделение вертикальной чертой и уже после пишется само произведение. Таким образом, написать ноты, как минимум за месяц, вполне реально.

Название длительности звуков

Символы в музыке

Целая — незаштрихованная нота без всевозможных вспомогательных элементов — это самый долгий звук.

Половинная — обозначается точно так же, как и целая, но с добавлением штиля от ноты.

Четвертная — точная копия половинной, за тем исключением, что сам кружок является заштрихованным.

Восьмая — если нота написана одна, то к штилю добавляется флажок, но если знаки сгруппированы, то они просто соединяются дополнительными линиями. Одним из самых популярных вопрос является «Как писать восьмые ноты?». На самом деле, неважно, как красиво и правильно получится флажок, самое главное, чтобы было понятно, какая длительность звуков обозначена.

Шестнадцатая — изображается точно так же, как и восьмая, только штиль будет иметь 2 флажка.

Все остальные знаки пишутся по такому же принципу, но они встречаются достаточно редко. Для начинающего композитора хватит первых 4-х значений.

Написать ноты как попало не получится, так как у любого знака есть свое место. Штиль от кружочка должен быть всегда перпендикулярен. При этом если ноты находятся в первой части стана, то палочки направляются вверх и рисуются с правой стороны. Если же во второй части, то штиль расположен внизу с левой части ноты.

Как правильно писать ноты

Как писать ноты

Помимо того, что каждая нота имеет свое место, для удобства написания и понимания были придуманы ключи. Поскольку произведения пишутся для различных инструментов, то и высотные области будут отличаться. Именно для этого и были разработаны ключи — так называемые точки отсчета.

Данный условный знак всегда ставится в начале строки. За исключением моментов, когда рука должна перестроиться на другой ключ.

Конечно, пока мы учимся писать ноты, лучше всего использовать 1 знак и не усложнять конструкцию лишними действиями. Всего выделяется несколько десятков ключей. Но в современных реалиях используют 2 основных и 2 специфических знака.

Скрипичный ключ

Скрипичный ключ

Или по-другому этот знак можно назвать Соль. Такая специфика вызвана тем, что свое начало ключ берет именно с этой ноты в первой октаве. Чтобы написать знак, потребуется некоторое время, так как он не является простым в исполнении.

Данный ключ является самым популярным для написания легких мелодий. Для более сложных произведений, знак используется как основа правой руки.

Басовый

Или второе название — ключ Фа. Написание этого знака не займет много времени, он намного проще, чем вышеописанный собрат. Свое начало ключ берет на звуке фа в малой октаве. А две точки, которые находятся немного отдельно, располагаются на четвертой линии.

Данный ключ используется для тех произведений, в которых задействована вторая рука. Если речь идет не про клавишные инструменты, то знак используется для низких мелодий.

Именно эти два ключа и являются основными для написания большинства произведений. Но все же есть музыкальные инструменты, для которых этого мало. Поэтому можно воспользоваться третьим знаком в двух вариантах.

Ключ До

Как научиться писать ноты для басовых инструментов? На самом деле, процесс не намного сложнее, чем для привычной гитары или фортепиано. В первую очередь понадобится ключ двух видов: альтовый и теноровый.

Первый имеет значение при таких музыкальных инструментах, которые находятся в диапазоне до первой октавы на 3 строчку. А теноровый, наоборот, устанавливает звук на четвертой линии.

Из самого названия альтового ключа ясно, что необходим он при игре на альте или тромбоне. А теноровый знак создан для виолончели и фагота.

И также существуют музыкальные инструменты с особой спецификой, которые имеют свои ключи. Но подробно останавливаться на них не стоит.

Знаки альтерации

Помимо того, что существуют различные ключи, которые влияют на диапазон воспроизводимой мелодии, если и ограничивающие знаки. Всего существует пять альтераций: диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль и бекар. Каждый из символов имеет свое предназначение.

Диез служит для того, чтобы повышать высоту производимой ноты на полтона. Если пьеса создана для фортепиано, то вместо белой клавиши необходимо будет нажать ближайшую черную справа.

Бемоль же действует обратно, с помощью него можно понизить звук на полтона. Если рассматривать в примере опять же фортепиано, то здесь различие лишь в том, что черная клавиша будет слева.

Дубль-диез и дубль-бемоль — повышают и понижают ноту на весь тон соответственно

Бекар — это отменяющий знак, то есть нота играется чистой, без каких-либо знаков.

Чаще всего уже в самом начале произведения отмечается, в какой тональности оно будет. То есть все знаки, написанные сразу после ключа, должны исполняться в течение всей мелодии.

Именно в этих случаях будет актуален бекар, который и отменит знак тональности. А также альтерации могут быть написаны непосредственно около необходимой ноты. В этом случае знак применим только на конкретный звук один раз.

Упражнение

учимся писать ноты

Помимо теоретических знаний, для закрепления информации необходимо переходить к практической части. Для начала нужно выучить, как пишется та или иная нота и как обозначается длительность звука. После этого можно приступать к несложным упражнениям.

Для начала можно попросить кого-либо записать знаки словами, а потом самому воспроизвести их на нотном стане. Например, пишем ноты: соль, ми, до, фа, ре. Теперь эту гамму нужно правильно построить.

Следующим заданием будет — научиться слышать ноты. Для этого понадобится инструмент. Запомнив звучание каждого знака, можно приступить к угадыванию звука. Начать лучше с одной октавы, постепенно расширяя ее.

А уже после можно приступить непосредственно к творческой части, к написанию для начала коротких мелодий. А в скором времени, возможно, и романсов, и даже опер.

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

drum-key

Длительности и нотный стан

music-clefs

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

notes-rest-values

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы

repeats

Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Этап

урока

Образова

тельная

задача

этапа урока

Методы

и

приемы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организа

ции

учебной

деятельн

ости (Ф-

фронталь

ная, И-

индивид

уальная,

П-парная,

Г-группова

я)

Дидакти

ческие

средства,

интерак

тивное

оборудо

вание

Формы

контроля,

взаимок

онтроля

и самокон

троля

Планируемые результаты

Предметные

Метапред

метные

(П- познавате

льные, Р —

регулятив

ные, К —

коммуник

ативные)

Личностные

1.Мотивацтоный настрой

Орг. момент

Словесный

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Мы за парты тихо сели

И на доску поглядели

 Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

Ф

Контроль учителя

2.Работа по теме урока

Практический

На уроке обучения грамоте к нам в гости приходила буква “эм”. Мы научились её “печатать”, знаем, как она выглядит.

Плакат буквы М на доске

-Дайте характеристику звуков. Какой звук «м»?

-когда он может быть твердым,

а когда мягким? (Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким)

-Ребята, посмотрите на доску давайте сравним печатную и письменную буквы “эм”. Чем они отличаются?

Вешаю печатную букву . (Письменная буква написана под наклоном, а печатная нет. У письменной – есть закругления, а у печатной – нет.)

.

Ф

Контроль учителя и самоконтроль

3.Разминка  для пальцев

прежде чем мы начнем писать, давайте, проведем разминку для пальчиков. Исходное положение. Пальцы сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять —

(разгибаем пальцы)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак.)

4.Работа в прописи. Демонстрация элементов строчной, заглавной буквы “эм”.

Практический

Объяснение написания элементов буквы соответственно методике.

Я демонстрирую на доске, дети повторяют в прописи.

Ребята, давайте откроем прописи. Но

Ребята, скажите, о чём будете помнить во время письма?

Посмотрите на элементы строчной буквы “эм”. Сколько их?

Правильно, три.

Вешаю элементы букв

Первый элемент “наклонная палочка с закруглением внизу слева” пишется снизу вверх: и раз, обведите по точкам. Второй элемент “нижняя дуга” пишется сверху вниз: и два, обведите. Третий элемент “палочка с закруглением внизу справа” пишется сверху вниз: и три, обведите.

-Ребята, мы в начале урока слушали песню, в которой мамонтёнок плыл по морю, а кто ещё плавает по морю на корабле, посмотрите в пропись? Правильно, моряк. И мы тоже сейчас отправимся в путешествие по волнам.

Скажите, на какую букву похожа эта волна? Правильно, на букву “эль”.

а теперь давайте посмотрим, как эти элементы соединяются вместе.

Посмотрите внимательно, как я буду писать букву “эм”: (начинаю чуть выше нижней линии рабочей строки, делаю нижнее закругление, веду наклонную палочку вверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу нижнюю дугу, дохожу до нижней линии рабочей строки, веду наверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу палочку с закруглением внизу, веду вниз, дохожу до нижней линии рабочей строки, делаю закругление, заканчиваю в середине рабочей строки.)

Давайте попробуем в воздухе написать букву «Эм».

Сядьте правильно. Найдите первую рабочую строку. Напишите до конца строчки

Возьмите в руки зеленый карандаш и обведите самую красивую букву.

Сейчас немного поиграем. Я буду загадывать загадку, а вы, если знаете отгадку, поднимите руку.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

– показываю картинку. Правильно! Открываю слово МА|ЛИ|НА на доске.

Давайте прочитаем слово по слогам: МА-ЛИ-НА. Назовите первый слог: МА. Какие буквы в этом слоге?

Ребята, эти буквы дружат, давайте научимся их соединять, писать слог МА. Посмотрите, какое соединение у этих букв? Нижнее. Напишите в прописи.

Следующая загадка.

На доске я им пишу,

Всё красиво обвожу. (Мел)

Назовите слияние в этом слове. Правильно.

Следующая загадка.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Сколько слогов в этом слове?

Назовите 1-й слог.

Давайте пропишем

А когда мы пишем с заглавной буквы?

Давайте пропишем элементы букв.

Написание заглавной буквы.

Я показываю на доске дети смотрят

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем нижнюю дугу. Не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.

-давйте прочитаем слоги. Пропишите.

ф

Контроль учителя и самоконтроль

5.Физкультминутка.

Практический

Физкультминутка «Танец Хоки-Поки»

Выполняют физкультминутку

ф

Контроль учителя и самоконтроль

6.Орфографическая работа

Практический

-Прочитайте слово, которое написано ниже слога Ма?

-Как вы думаете, почему это слово написано с большой буквы?

-Пропишите слово по образцу до конца строчки, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку

ф

Контроль учителя и самоконтроль

7.Итог урока

Словесный

Какую цель мы поставили в начале урока  ?

Достигли мы её ?

Что нового ты узнал на уроке ?

Отвечает на вопросы учителя.

ф

Контроль учителя и самоконтроль

8.Оценивание

Словесный

Раздача жетонов   в за хорошую работу

Оценивают работу на уроке

Ф

Контроль учителя и самоконтроль

9.Рефлексия

Практический

рефлексиятермометр настроения

нужно закрасить до  нужного  смайлика  определяющий  твое настроение на уроке Урок окончен спасибо за внимание !

Анализ собственной деятельности.

Ф

Контроль и самоконтроль

Минпросвещения РФ обнародовало документ, который предлагает обновить правила русского языка, утвержденные в 1956 году.

В России собираются обновить правила орфографии русского языка, в том числе названий, связанных с религией. Соответствующий проект Министерства просвещения, новые правила и пояснительную записку опубликовали на портале проектов нормативных правовых актов.

Как отметили в Минпросвете, сейчас русский язык опирается на «Правила русской орфографии и пунктуации», утвержденные еще в 1956 году, то есть более 60 лет назад, и «за это время в формулировках правил обнаружился ряд существенных пропусков и неточностей. Кроме того, произошли изменения, расшатывающие правила правописания, появились новые слова, типы слов, конструкции, написание которых существующими правилами не регламентировано и поэтому испытывает колебания».

Свод новых правил, более полных и отвечающих современному состоянию русского языка, будет дорабатываться до конца 2021 года.

Правила написания названий, относящихся к религии, представлены с учетом «традиционных способов представления отдельных групп названий, сложившихся в церковно-религиозных и религиозно-философских текстах».

Так, с прописной буквы рекомендуется писать:

  • слово Бог как название единого верховного существа (в монотеистических религиях), имена Бога в разных религиях (Иисус Христос, Иегова, Яхве, Перун и т.д.), собственные имена основателей религий (Будда, Заратустра), апостолов, пророков, святых. Но: слово бог в форме множественного числа, а также в значении одного из множества богов или в переносном значении пишется со строчной (боги Олимпа, бог Аполлон, бог войны);
  • слово Троица, имена Божии лиц Святой Троицы (Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой), слово Богородица, а также все слова, которые употребляются вместо слов Бог и Богородица (Господь, Создатель, Царица Небесная и т.д.);
  • прилагательные, образованные от слов Бог, Господь (благодать Божия, храм Божий, Господня воля, Божественная литургия). Но: в переносном значении (напр. божественный в значении «восхитительный») и в устойчивых сочетаниях (божий одуванчик) – со строчной;
  • слова, обозначающие важнейшие для христианской традиции понятия и употребляющиеся в значении собственных имен, например: Слово (В начале было Слово), Небо и Небеса, Крест Господень, Страшный суд, Святые Дары, Святые Тайны, Святой Дух (Но: святым духом – «неизвестно каким образом»);
  • первое слово и собственные имена в названиях религиозных праздников (Пасха Христова, Рождество, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Ильин день, Прощеное воскресенье, Вселенская родительская суббота, Курбан-байрам, Рамазан, Навруз, Ханука, Шаббат и др.);
  • названия постов и недель (седмиц), а также отдельных дней, относящихся к этим периодам (Великий пост, Петров пост, Страстная неделя, Чистый понедельник, Страстная пятница, Неделя Всех Святых и т.д.) и народные названия некоторых дней и периодов, связанных с церковным календарем (Масленица, Масленая неделя, Сырная седмица, Святки, Яблочный Спас);
  • названия культовых книг (Библия, Священное Писание, Евангелие, Пятикнижие, Ветхий Завет, Новый Завет, Псалтырь, Коран, Тора, Талмуд, Веды) и памятников письменности (Остромирово Евангелие, Острожская Библия). Но: в переносном смысле такие слова, как библия («главная книга для кого-нибудь»), евангелие («правила, служащие руководством для чьих-нибудь действий, поведения; книга, содержащая такие правила»), талмуд, пишутся со строчной. Так же и слово псалтырь в значении «сборник псалмов для чтения вслух».

В названиях конфессий с прописной буквы рекомендуется писать только первое слово (Евангелическо-лютеранская церковь, Украинская грекокатолическая церковь, Армянская апостольская церковь. Римско-католическая церковь). Такое же правило распространяется и на названия высших органов церковной власти (Всемирный совет церквей, Вселенский собор, Священный синод). Усеченные однословные названия пишутся с прописной (Собор, Синод).

Прописные буквы употребляются в полных официальных наименованиях высших церковных должностных лиц (Патриарх Московский и всея Руси, Местоблюститель Патриаршего престола, Вселенский Константинопольский Патриарх, Верховный Патриарх-Католикос всех армян, Папа Римский и т.д.). Но: в неофициальных текстах наименования этих лиц, обычно неполные, – пишутся со строчной (благословение патриарха Алексия, резиденция папы). Наименования других церковных званий и должностей также пишутся со строчной (митрополит Волоколамский, архиепископ, кардинал, архимандрит, архиерей, епископ, игумен, дьякон, протодьякон)

В названиях религиозных сооружений (монастырей, храмов и т.д.), икон с прописной пишутся все слова, кроме родовых наименований (церковь, храм, собор, лавра, монастырь, семинария, икона, образ, мечеть) и служебных слов (Казанский собор, собор Парижской Богоматери, собор Святого Петра, Киево-Печерская лавра, храм Зачатия Праведной Анны, храм Всех Святых, икона Донской Божией Матери, образ Знамения Божией Матери, Московская соборная мечеть).

Названия церковных служб и их частей пишутся со строчной буквы (литургия, вечерня, утреня, месса, крестный ход, всенощная, повечерие).

Ранее СПЖ писал, что иерарх УПЦ прокомментировал инициативу секретаря СНБО о переходе на латиницу.

Íå ïèøåòñÿ… Ñîâñåì íå ïèøåòñÿ.
Ïðîçðà÷åí íåáà ÷èñòûé ëèñò.
Ïðîñòèòå Àç, ßòü, Ôèòà, Èæèöà…,
Ïðîùàé, ïîõàáíèê, ñêàíäàëèñò.

Ïðîñòèòå íàñ, áåð¸çêè ñ êë¸íàìè,
Ïðîñòè, îáîëãàííàÿ Ðóñü —
Äóøà ìîÿ òàêàÿ ò¸ìíàÿ,
È ÿ äàâíî å¸ áîþñü.

Âîò, ãðîìûõí¸ò, ïîðîé, ðàñêàòíàÿ
 òîé òåìíîòå áëàãàÿ âåñòü,
È êàæåòñÿ, ïðîùàé, òîñêà ìîÿ,
È ìîæíî äàëüøå ïèòü è åñòü:

È íå áîÿòüñÿ áåçðàáîòèöû,
Õîäèòü â òåàòðû è êàôå —
Î æèçíè òåëà ïîçàáîòèòñÿ
Íàóêîé ñîçäàííûé  ãðàôåí.

 êðîâè ñïàñèòåëüíàÿ æèæèöà,
Ñèëüíåé Êðåñòà ÿïîíñêèé êîä.
Òàê îò ÷åãî æ òàê òåñíî äûøèòñÿ?
È îò ÷åãî ãðóñòèì, íàðîä?

Ïðîãðàììà âñåì ïðîêóêàðåêàíà,
È áóäåò æàòâà äî çàðè.
Ìû ïðèòâîðèìñÿ, ÷òî íàì íåêîãäà,
Õîòü åñòü î ÷¸ì ïîãîâîðèòü.

Íîÿáðü 2021

Ðåöåíçèè

Ïðèâåò, Ñàíü!

Âîò íå âåðèòñÿ â ò¸ìíóþ äóøó ËÃ, êîãäà óæå â ñàìîì èìåíè òâî¸ì ñïðÿòàíî ñîëíöå. Äà-äà!
À âàùå õîðîøî ïîëó÷èëîñü è êîíöåíòðèðîâàíî, êàê ñæàòàÿ ïðóæèíà.
Åñòü íàä ÷åì ìîçãàìè ïîøåâåëèòü.Ïðî ÿïîíñêèé êîä çäîðîâî.)
Ñïàñèáî!

Ìåñòàìè ìíå íåïîíÿòíûå îòñûëêè.
Íàïðèìåð, íå ïîíÿòíî, ïî÷åìó áóêâû çàãëàâíûå.
È åð, íà ìîé âçãëÿä, áûëî ëîãè÷íåå, ÷åì àç.
*
Äóøà çàãàäî÷íàÿ, ðóññêàÿ,
íå ïîääà¸òñÿ òîëìà÷àì,
ðóáàõà åé áûâàåò óçêàÿ,
ïîä ñëîåì ðàäîñòè — ïå÷àëü.
Âåíåö èç äèêîãî ðåïåéíèêà —
íàø íåïå÷àòíûé àëôàâèò,
çàòî ïîíÿòíî ñîâðåìåííèêó,
÷òî ó êîãî è ãäå áîëèò.

Ïðîéä¸ò è ýòî… áîëü óòèøèòñÿ,
ìíå ïðèòâîðÿòüñÿ — íå ðåçîí,
Íàïèøåòñÿ, ìîé äðóã, íàïèøåòñÿ,
è ïîñâåòëååò ãîðèçîíò…

Òàòüÿíà Âàñèëåâñêàÿ 2   27.11.2021 23:00   •
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ïðèâåò, Òàíü! Âñåãäà ðàä òâîèì âèçèòàì.
Ìíå êàæåòñÿ, ÷òî åñëè íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ñîáðàòü âñå òâîè ñòèõè, íàïèñàííûå, êàê îòêëèêè íà ìîè, òî ìàòåðèàëà íàáåð¸òñÿ íà öåëûé òâîð÷åñêèé âå÷åð! Ñïàñèáî!

Äà, ñïåðâà ó ìåíÿ áûëî åð, è âñ¸ ñ ìàëüåíüêîé áóêâû. Íî ïîòîì ÿ îòäàë íà âíèìàòåëüíîå ïðî÷òåíèå îäíîìó çíàêîìîìó ïîýòó, ó êîòîðîãî êîãäà-òî ó÷èëñÿ, è êîòîðûé ëþáèò ïèñàòü òàê, ÷òîáû ÿñíî áûëî ëþáîå ìåñòî, ÷òîáû íå áûëî êàêèõ-òî ìóòíûõ òîëêîâàíèé, è êîòîðûé âíèìàòåëüíî ñëåäèò çà ôîíåòèêîé — ÷òîáû óäîáíî áûëî ïðîèçíîñèòü, è çâóêè íå êîìêàëèñü âî ðòó. ß òîæå çà ýòèì ñòàðàþñü ñëåäèòü, íî îí ðàçãëÿäåë, ÷òî «ïðîñòèòå åð», ýòè äâå áóêâû å ïîäðÿä — íå î÷åíü õîðîøî, è ìîæíî íàéòè ëó÷øå. Ïðàâäà îí ïîñîâåòîâàë ìíå ïîñìîòðåòü ñëàâÿíñêóþ áóêâèöó è íàéòè âìåñòî åð è ÿòü êàêóþ-òî îäíó, äâóñëîæíóþ, ìîë, òàê åù¸ óäîáíåå ÷èòàòü áóäåò.
ß ïîëåç â èíòåðíåò è îáíàðóæèë, ÷òî áóêâèöû, â îòëè÷èå îò áóêâ, ïèøóòñÿ ñ áîëüøîé áóêâû. È âñïîìíèë, ÷òî ÿ è ñàì ýòî çíàë êîãäà-òî…
È åù¸ îäèí ìîìåíò. Ïî÷åìó ÿ ïåðåä íèìè èçâèíÿþñü? Íå òîëüêî ïîòîìó, ÷òî îíè, íåêîòîðûå, óòåðÿíû è íå èñïîëüçóþòñÿ. À ïîòîìó ÷òî ìû çîëîòî ïîìåíÿëè íà ÷åðåïêè: êàæäàÿ áóêâèöà — ýòî íå îáîçíà÷åíèå òîëüêî çâóêà, êàê â áóêâàõ, ýòî îáðàç! È îáðàç äóõîâíûé, òî åñòü îáëàäàþùèé ñàìîé ãëàâíîé íåñîêðóøèìîé ñèëîé äëÿ äóøè. Îòñþäà è ñëîâî îáðàçîâàíèå. Íåáî, êàê òâåðäü, âîçìîæíî òîëüêî êîãäà òâîÿ äóøà âûñòðîåíà èç òàêèõ îáðàçîâ. Âîò ïîýòîìó àëôàâèò — ýòî ÷åðåïêè ïî ñðàâíåíèþ ñ çîëîòîì áóêâèöû.
È êîãäà ÿ ïðîñìàòðèâàë âàðèàíòû, ÿ ïîíÿë, ÷òî íå õî÷ó óïðîùàòü äî ïðîñòîãî óäîáñòâà çâó÷àíèÿ ñòðîêè, ïîýòîìó íå ñòàë ìåíÿòü äâå áóêâèöû íà îäíó äâóñëîæíóþ, íî óâèäåë íîâûé ñìûñë â çàìåíå Åð íà Àç: òàê ÿ ïîä÷¸ðêèâàþ, ÷òî áåäà íå òîëüêî â óòåðÿííûõ ïèñüìåííûõ çíàêàõ, íî è â òîì, ÷òî ïîäìåíåíà ñàìà ñóòü: äóõîâíîñòè íà ìû÷àíèå. Âåäü äàæå èìåþùèåñÿ â ñîâðåìåííîì àëôàâèòå à, á, â, ã, ä — ýòî ñîâñåì íå Àç, Áóêè, Âåäè, Ãëîãîëü, Äîáðî! Ñàìà áóêâèöà ïîñòðîåíà ïî ïðèíöèïó äóõîâíûõ çàïîâåäåé. Ïîýòîìó, êîãäà ÿ ïîñòàâèë Àç è ßòü — ýòî îòïîëìåíå ñìûñëà ñóùåñòâóþùèõ, îñòàâøèõñÿ çíàêîâ, à ïðèáàâëåííûå ê íèì Ôèòà, Èæèöà ñèìâîëèçèðóþò óòåðÿííûå äàæå ôîðìàëüíî.

À äóøà ò¸ìíàÿ, îé êàêàÿ ò¸ìíàÿ…

Àëåêñàíäð Ãàäæèåâ Ìàëàõîâêà   28.11.2021 11:42
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ñàíü, åæåëè ÿ íà÷íó ñïðàøèâàòü, òî îêàæåòñÿ, ÷òî ÿ âñå ïîíèìàþ ñîâñåì íå òàê, êàê çàäóìûâàë àâòîð.)
Âïðî÷åì, ýòî âñåãäàøíèé  ïðîöåññ êîììóíèêàöèè ðàçíûõ ñîçíàíèé è ïîäñîçíàíèé.

Íà ñàìîì äåëå, ñ óòðà óçíàëà ïðî ñìåðòü Ãðàäñêîãî. Òàê æàëêî, ñëîâ íåò…(((
***

Ïî ñòèõîòâîðåíèþ.

Ìíå êàê ðàç ïîêàçàëîñü ëîãè÷íûì, ÷òî àâòîð óïîòðåáèë òîëüêî òå áóêâèöû, êîòîðûå áûëè óïðàçäíåíû áîëüøåâèêàìè, òî åñòü êàê ñèìâîë òîé óøåäøåé è ïîòåðÿííîé Ðîññèè.
(Íå çíàþ,  íî ìíå êàæåòñÿ, ÷òî â ëþáîé àçáóêå åñòü è çàãëàâíûå, è ïðîïèñíûå ëèòåðû.)
Êîíåø, «àç» íåñ¸ò óæå ñìûñë ïîòåðè ñåáÿ, òóò íå ïîñïîðèøü.

Õîòÿ, åñëè ÷åñòíî, ÿ ñ÷èòàþ ïðàâèëüíûì, ÷òî óïðàçäíèëè ìíîãèå «íàäóìàííûå» áóêâû. Íó, êàêîé äóõîâíûé ñìûñë íåñëà ÿòü,  òîëüêî øêîëüíèêè ïóòàëèñü. À åð?
Ó ìåíÿ äàæå åñòü òàêîé ñòèøîê «Àç, áóêè, âåäè ñòðàøàò êàê ìåäâåäè»
Ñêîëüêî áóìàãè ñýêîíîìèëè,  ñêîëüêî òåõ ñàìûõ áåð¸çîê ñïàñëè!
Êàêîé-òî ÿçûêîâåä ïîäñ÷èòàë, ÷òî íà îäíîé òîëüêî Âîéíå è ìèðå çà ñ÷¸ò «åð» -îâ ýêîíîìèòñÿ 70 ñòðàíèö.
Íåò, òîâàãèù, ÿ çà óïðîùåíèå àçáóêè!!!)
Ïðîñòèòå ìÿ, Êèðèëë è Ìåôîäèé!
Àíãëèéñêèé ÿçûê, íàïðèìåð, îáõîäèòñÿ è ìåíüøèì êîëè÷åñòâîì áóêâ, è íè÷åãî.

«Ïîõàáíèê, ñêàíäàëèñò» — àññîöèàöèÿ ñ Åñåíèíûì? Ñ êåì ïðîùàåòñÿ ËÃ? Ñ åñåíèíñêîé Ðîññèåé èëè ñ ÷åì-òî â ñåáå? Òóò íåïîíÿòêà äëÿ ìåíÿ,
Íàñ÷åò Êðåñòà  è ÿïîíñêîãî êîäà.  Ïî-ìîåìó, ðàíüøå òû ñêëîíÿëñÿ ê ôèëîñîôèè ÷óòü ëè íå áóääèçìà. )

×òî áóøóåò â íàøåé êðîâè, ðàçîáðàòü, äåéñòâèòåëüíî òðóäíîâàòî…
Íàâåðíî åù¸ è «ìîíãîëüñêèé êîä» ïîñëå  èãà è âñÿ÷åñêèõ ÷èíãèñ-õàíîâ.

Âàùå ÿ áû íè îäíó ðåëèãèþ íå ñòàëà áû  ïîäîçðåâàòü â áåçóïðå÷íîñòè, âåäü ïðàêòè÷åñêè ëþáàÿ íàñàæäàëàñü îãí¸ì è ìå÷îì.
Ìîæíî, íàïðèìåð, ïðèïîìíèòü, ñêîëüêî ëþäåé óíè÷òîæåíî â êðåñòîâûõ ïîõîäàõ. Ñêîëüêî «âåäüì» ñîæãëè. Èëè êàê Âëàäèìèð êðåñòèë íàñèëüíî Ðóñü.
Íî ýòè÷åñêèå íîðìû è íðàâñòåííûé êîäåêñ ìû âñå âûáèðàåì ïî ñåáå.
Äóìàþ, ÷òî «êîììóíèñòè÷åñêàÿ ðåëèãèÿ» â òåîðèè áûëà íå õóæå õðèñòèàíñêèõ äîãì. Ðàçâå ÷òî ãðåõîâ íå ïðîùàëà…

ß ñòðîêó ïðî ÿïîíñêèé êîä èíòåðïðåòèðîâàëà, áóäòî ýòî ïðî ìàòåðíûå ñóáñòàíöèè. Íó, ãîâîðÿò æå, êîãäà ðóãàþòñÿ, «ÿïîíñêèé ãîðîäîâîé» èëè «ßïîíà ìàòü». À âîçìîæíî òû èìåë â âèäó, ÷òî ñêîðî äëÿ îáùåíèÿ áóäåò äîñòàòî÷íî òûùîíêè èåðîãëèôîâ.

Íî âïîëíå îñîçíàþ, Ñàíü, ÷òî òû ìîã âêëàäûâàåòü è ñàààâñåì äðóãîé ñìûñë. Áîëåå äóõîâíûé, ÷åì åíòà Òàíüêà.

Òàòüÿíà Âàñèëåâñêàÿ 2   28.11.2021 15:23
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Àõà, ïðî÷èòàëà â èíåòå ðàñøèôðîâêó àçáóêè.)

Àçú áóêè âåäå.
Ãëàãîëü äîáðî åñòå.
Æèâèòå çåëî, çåìëÿ,
È, èæå êàêî ëþäè.

Ìûñëåòå íàø îí ïîêîé.
Ðöû ñëîâî òâ¸ðäî.
Óêú ôåðòú õåðú.
Öû, ÷åðâå, øòà úðà þñú ÿòè!

 ñîâðåìåííîì ïåðåâîäå ýòî çâó÷èò òàê:

ß çíàþ áóêâû.
Ïèñüìî – ýòî äîñòîÿíèå.
Òðóäèòåñü, óñåðäíî, çåìëÿíå!
Êàê ïîäîáàåò ðàçóìíûì ëþäÿì.

Ïîñòèãàéòå ìèðîçäàíèå.
Íåñèòå ñëîâî óáåæä¸ííî!
Çíàíèå – äàð Áîæèé.
Äåðçàéòå, âíèêàéòå…
×òîáû Ñóùåãî ñâåò ïîñòè÷ü!

Òàòüÿíà Âàñèëåâñêàÿ 2   28.11.2021 15:35
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Îõ, Òàíüêà!!!
Íå, íå áóäó ïðî àëôàâèò è áóêâèöó — ñëèøêîì ñëîæíàÿ è áîëüøàÿ òåìà. ß äóìàþ òû íàøëà â èíòåðíåòå êàêîé-òî ñëó÷àéíûé è íå ñàìûé ãëóáîêèé ìàòåðèàë. Î ñâÿçè ñ êîñìîñîì ÿ íå ïèñàë…

Äà, Åñåíèí.
Åñåíèí ïèñàë åù¸ íà òîé, ñòàðîé ãðàìîòå, ñ ÿòÿìè è ôåðòàìè. Â åãî ëèöå ÿ ïîïðîùàëñÿ ñ öåëîé ýïîõîé, ïðåäñòàâèòåëåì êîòîðîé îí áûë îäíèì èç ïîñëåäíèõ.

ßïîíñêèé êîä — êîíå÷íî äðóãîé ñìûñë! Ñíà÷àëà íà ýòîì ìåñòå áûë êó àð êîä. Íî ïîòîì, ïîñêîëüêó îòñëåæèâàþò è áëîêèðóþò ñòàòüè, ãäå îá ýòîì êîäå ïèøóò ÷òî-òî íå òî, ÿ ðåøèë çàìåíèòü íà äðóãîå ñëîâî, îçíà÷àþùåå òî æå ñàìîå.
Çàãëÿíóë â èñòîðèþ. Ýòîò êîä ïðèäóìàë ÿïîíñêèé èíæåíåð äëÿ ìàðêèðîâêè àâòîìîáèëåé.

Íàäåþñü, õîòÿ áû ÷òîì ÿ èìåþ â âèäó ïîä ñïàñèòåëüíîé æèæèöåé òû äîãàäàëàñü ïðàâèëüíî?

Àëåêñàíäð Ãàäæèåâ Ìàëàõîâêà   28.11.2021 19:09
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ñïàñèáî!
Îáàëäåòü…òîâàðèù Çîðãå. Çàøèôðîâàëñÿ, ìàìà íè ãîðþé. Âîò òàê ÿïîíñêèé èåðîãëèô.))

Ïðî ñïàñèòåëüíóþ æèæèöó òóò îïÿòü ó ìåíÿ äâîéñòâåííîå òîëêîâàíèå.
Ýòî ëèáî âàêöèíà(â ñâåòå èåðîãëèôà), ëèáî ïî ñòàðèíêå — áåëåíüêàÿ.)

Íåóæåëè áëîêèðóþò? Íå çíàþ… âîò ñòèõîòâîðåíèå ïðî êîä, õîðîøåå.
http://stihi.ru/2021/11/13/762
Âàùå õî÷ó îáðàòèòü òâî¸ âíèìàíèå íà ýòîãî àâòîðà.
Ó íåãî è ïîýçèÿ âûñîêîãî óðîâíÿ è ôèëîñîôñêèå ýññå, è çëîáîäíåâíûå âîïðîñû,
Âîçìîæíî, òåáå áóäåò èíòåðåñíî.
Ïðî êîñìîñ ýòî ÿ ïîãîðÿ÷èëàñü.
Ïðîñòî ñ÷èòàþ íåïðàâèëüíûì óòåðþ áóêâèö àçáóêè ñâÿçûâàòü ñ ïîòåðåé äóõîâíîñòè.
Èáî, íà ìîé âçãëÿä, íåãðàìîòíàÿ, òðóäÿùàÿñÿ âñþ æèçíü áàáóñÿ ìîãëà áûòü êóäà áîëåå äóõîâíîé , ÷åì ïðîäâèíóòûé ó÷¸íûé ëèíãâèñò.

Òàòüÿíà Âàñèëåâñêàÿ 2   28.11.2021 19:52
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Íà ñ÷åò æèæèöû íèêàêîãî äâîéíîãî — òàê óæå äàâíî íàçûâàþè âàêöèíó, ÷òîáû íå ïàëèòüñÿ ïåðåä ðîáîòàìè.
À íà ñ÷¸ò áàáóñè ïîëîñòüþ ñîãëàñåí!
Íî ýòî íå îòìåíÿåò òîãî, êàê óñòðîåíî íàøå äóõîâíîå îáðàçîâàíèå: îíî ñîñòîèò èç îáðàçîâ. Ó áàáóñè ìîãóò î÷åíü õîðîøèå, ïðàâèëüíûå îáðàçû ñîñòàâîÿòü åå äóõîâíóþ îñíîâó, à ó ó÷åíîãî ëèíãâèñòà, èëè ëþáîãî äðóãîãî, ýòèõ îáðàçîâ ìîæåò êîò íàïëàêàë — îäíè íàó÷íûå çíàíèÿ!)

Àëåêñàíäð Ãàäæèåâ Ìàëàõîâêà   28.11.2021 20:18
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

  • Прополоскай горло как правильно пишется
  • Пропитанный влагой как пишется
  • Прописная буква р заглавная как пишется фото
  • Прописная буква б маленькая как пишется правильно
  • Прописная буква g в английском языке как пишется