Прописная буква р заглавная как пишется фото

Слайд 1особенности обучения письму первоклассников на основе анализа прописей автор: засядько в. к. гбоу школа 1056слайд 2 ребенок

Слайд 1

Особенности обучения письму первоклассников ( на основе анализа прописей) Автор: Засядько В. К. ГБОУ Школа № 1056

Слайд 2

… Ребенок очень многое вкладывает в свой почерк Это нечто, что он отдает с любовью родителям или учителям Какой-либо изъян в буквах или в почерке в целом следует рассматривать как сигнал тревоги…

Слайд 3

Особенности обучения письму первоклассников заключаются в том, что каллиграфическая реализация письменной речи складывается из последовательных систематических действий учителя и обучающихся при освоении каждой буквы и типов ее соединения, впоследствии доведенных до автоматизма.

Слайд 4

Что влияет на формирование почерка ? * Физиологическая развитость и подготовленность мускулатуры руки (особенно мелкой мускулатуры кисти) и органов зрения к моменту обучения письму. * Время начала обучения письму * Отношение к почерку самого учителя и методы, которые он применяет при обучении * Отношение самого ученика к качеству его письма и его успешность в овладении навыками чтения и орфографии * Развитие чувства ритма * Качество орудий труда

Слайд 5

Этапы работы по формированию каллиграфического навыка Подготовительный этап: развитие мелкой моторики на занятиях с дошкольниками Упражнения для развития мелкой моторики : * работа с тренажерами, пальчиковая гимнастика; * штриховка в альбомах для раскрашивания; * штриховка по трафаретам; * письмо простым карандашом в тетрадях * штриховка в альбомах для раскрашивания; * штриховка по трафаретам; * письмо простым карандашом в тетрадях в узкую линию

Слайд 6

Первый этап: научиться правильно сидеть, держать ручку и тетрадь

Слайд 7

Как правильно держать тетрадь и ручку

Слайд 8

Второй этап: формирование навыка письма у учащихся 1 классов Упражнения для развития мелкой моторики; Работа с тренажерами; Штриховка элементами букв с использованием гелевых ручек; Штриховка по трафаретам; Изучение написания основных элементов письма, затем – букв, слогов, слов ;

Слайд 9

Прописи — это печатное пособие для обучения письму, состоящее из образцов принятого в общеобразовательной школе написания букв и предназначенное для выполнения работы на уроке обучения грамоте, который обычно состоит из следующих основных видов работы: — слого -звуковой анализ слов по предметным картинкам и схемам, сопровождаемый работой с разрезными слогами и буквами, и чтением составленных слов; — сравнение начертаний печатных и письменных букв; — упражнения в чтении слов и предложений, данных в «Прописи» письменным шрифтом; — поэлементный анализ письменных букв по таблицам и сравнение изучаемой буквы с ранее изученными с опорой на выделенные основные элементы этой буквы; — анализ готового образца написания буквы (поэлементно и целиком); — упражнения в письме букв, их соединений, слогов, слов; — упражнения в анализе предложений, описывание их или записи под диктовку; — упражнения на повторение в написании букв; — упражнения в рисовании, подготавливающие учащихся к письму букв и их элементов

Слайд 10

Прописи, с одной стороны, облегчают работу учителя, с другой стороны, и для учащихся это образец, в котором нет ошибок: правильный наклон, нет вариантов в форме букв, нет случайных отклонений или недописок, что всегда возможно в работе учителя.

Слайд 11

УМК «Школа России » в рамках предмета « Обучение грамоте» используется комплект тетрадей «Пропись» к «Русской азбуке» № 1-4 (авторы В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова).

Слайд 12

Прописи по программе по каллиграфии Образовательной Системы «Школа-2100» авторов Е.В. Бунеевой , Л.Ю. Комисаровой, М.А. Яковлевой в первом классе закрепляют навыки письма в одну линейку, навыки написания букв и соединений. УМК «Гармония» Прописи Бетеньковой Н.М., Горецкого В.Г., Фонина Д.С. «Мои первые тетрадки » УМК «Гармония» — это одна из новых образовательных программ, ее относят как к традиционному методу обучения, так и к развивающему.

Слайд 13

УМК «Начальная школа XXI века». Прописи М.М. Безруких одобрены Институтом возрастной физиологии РАО, являются частью учебно-методического комплекта «Обучение письму ». Комплект учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, позволяет выявить причины возникновения трудностей при обучении письму и вовремя внести коррективы. Уровень сложности в этих четырех тетрадях возрастает от начального до очень умелого письма.

Слайд 14

Первая тетрадь прописей М.М. Безруких включает 10 шагов подготовки к письму. Ребенок учится: — правильно сидеть, — правильно держать ручку и бумагу, — рисовать прямые линии: вертикальные, горизонтальные, наклонные, — рисовать прямые и наклонные параллельные линии, — рисовать полуовалы: верхние, нижние, — рисовать круги и овалы, — рисовать зигзаги (плавно передвигая руку), — рисовать линии, полуовалы, овалы определенной величины (вводим ограничительную линейку — строку), — печатным буквам и их правильному письму, — элементам письменных букв

Слайд 15

Вторая тетрадь прописей М.М. Безруких дает ребенку возможность познакомиться с начертанием строчных и заглавных букв, понять, что существуют общие элементы, встречающиеся в разных буквах, что есть буквы, очень похожие по написанию, но «развернутые» вправо («Е») и влево («З»), есть буквы, которые пишутся в строке («а», «г», «е», «и» и т.п.), и буквы, элементы которых выходят за строку вверх («б», «в») и вниз («д», «з», «р», «у», «ф»), есть буквы, содержащие специальные элементы («ц», «щ ») Структура работы с ребенком при изучении отдельных букв включает: — выделение основных графических элементов, составляющих букву, — определение траектории движений при письме каждого элемента, — выделение способа соединения букв в слове.

Слайд 16

В УМК программах «Школа России», «Перспектива», «Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века» представлено наглядное восприятие конструирования буквы, что является важным для эффективного обучения письму ребенка. Задания, включенные в эти прописи, формируют графический навык, восприятие и мышление детей, расширяют их лингвистические представления. психологический педагогический пропись каллиграфический

Орфография

Прописные буквы

§ 92. С прописной буквы пишется первое слово текста, а также первое слово после точки, многоточия, вопросительного и восклицательного знаков, заканчивающих предложение.

Примечание 1. Обычно пишется с прописной буквы первое слово каждой строки в стихотворениях независимо от наличия или отсутствия знака препинания в конце предшествующей строки.

Примечание 2. После многоточия, не заканчивающего предложения, а обозначающего перерыв в речи, первое слово пишется со строчной буквы, например: А у меня на этой неделе… того… сын помер (Чехов).

Примечание 3. Если вопросительный, или восклицательный знак, или многоточие стоит после прямой речи, а в следующих далее словах автора указывается, кому принадлежит эта прямая речь, то после названных знаков первое слово пишется со строчной буквы, например:

– Да, он славно бьется! – говорил Бульба, остановившись (Гоголь). 
– Жить-то надо? – вздыхая, спрашивает Мигун (М. Горький). 
– Ветру бы теперь дунуть… – говорит Сергей (М. Горький).

§ 93. С прописной буквы пишется первое слово, следующее за знаком восклицательным, поставленным после обращения или междометия, находящегося в начале предложения, например: О Bолгa! После многих лет я вновь принес тебе привет (Некрасов). Ах! Поскорее бы эта ночь прошла (Чехов).

Примечание. Слово, следующее за восклицательным знаком, поставленным после междометия в середине предложения, пишется со строчной буквы например: Я дo сих пор не могу позабыть двух старичков прошедшего века, которых, увы! теперь уже нет (Гоголь).

§ 94. С прописной буквы пишется первое слово после двоеточия:

1. Если это начало прямой речи, например: Вытеснив меня в кухню, Болеслав шепотом сказал: «Это человек из Парижа, с важным поручением, ему необходимо видеть Короленко, так вы идите, устройте это…» (М. Горький).

2. Если это начало цитаты, являющейся самостоятельным предложением, и первое слово цитаты начинает собой предложение в цитируемом тексте, например: Он раскрыл книгу и прочитал: «Осень 1830 года Пушкин провел в Болдине».

Примечание. Цитата, включаемая в предложение как продолжение его, пишется со строчной буквы например: Когда-то и где-то было прекрасно сказано, что «повесть есть эпизод из беспредельной поэмы судеб человеческих». Это очень верно: да, пoвесть – распавшийся на части, на тысячи частей роман, глава, вырванная из романа (Белинский).

3. Если это начало отдельных рубрик текста, начинающихся с абзаца и заканчивающихся точкой (см. § 128).

§ 95. Пишутся с прописной буквы имена, отчества, фамилии, псевдонимы, прозвища, например: Александр Сергеевич Пушкин, Павел Иванович Мельников (Андрей Печерский), Макбет, Иван Грозный, Сципион Старший, Иван Кольцо, Соловей Разбойник, Pичард Львиное Сердце, Владимир Красное Солнышко, Петр Первый (Петр I) .

Примечание 1. Артикли и частицы при иностранных фамилиях и имена пишутся со строчной буквы, например: д`Артуа, ван Бетховен, де Валера, Леонардо да Винчи, фон дер Гольц, ла Мотт, Бодуэн де Куртене*, де ла Барт, Абд эль Керим*, Кёр-оглы, Измаил-бей.

Артикли и частицы, слившиеся с фамилиями, а также такие, которые присоединяются к фамилии при помощи дефиса, пишутся с прописной буквы, например: Лафонтен, Лавуазье, Ванкувер, Макдональд, Ван-Дейк*. С прописной же пишутся все фамилии, начинающиеся с о (присоединяемого к фамилии апострофом) и с мак-, сен-, сан-, например: О`Коннор, Мак-Магон, Сен-Cимон, де Cен-Mopан, Сан-Мартин.

Примечание 2. Китайские фамилии (они стоят перед именами) пишутся слитно, независимо от числа слогов, и начинаются с прописной буквы. В китайских именах (стоят после фамилии) первая часть начинается с прописной буквы, вторая же, если она есть, пишется со строчной буквы и присоединяется к первой дефисом*, например: Цяо (фамилия) Гуань-хуа (имя), Чжань Xaй-фу, Чэнь И.

В личных фамилиях и именах корейцев, вьетнамцев, бирманцев и индонезийцев все части пишутся с прописной буквы и дефисом не соединяются, например: Хо Ши Мин, У Ну, Ко Тун, Аунг Сан, У Ну Мунг, Такин Коде Хмеинг.

Примечание 3. Индивидуальные названия людей, превратившиеся из имен собственных в имена нарицательные, пишутся со строчной буквы, например: ловелас, донжуан, меценат, ментор.

Но если такие названия людей лишь употребляются в нарицательном смысле, но не превратились в имена нарицательные, то они пишутся с прописной буквы, например: Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать (Ломоносов); Не каждый день рождаются Гоголи и Щедрины.

Примечание 4. Индивидуальные названия людей, употребляющиеся в презрительном смысле как родовое название, пишутся со строчной буквы, например: азефы, квислинги.

Примечание 5. Названия предметов и явлений, образовавшиеся из имен или фамилий людей, пишутся со cтрочной буквы, например: ом, ампер, кулон (физические единицы), форд (автомобиль), браунинг, маузер (виды автоматических пистолетов), френч, галифе (виды одежды), наполеон (пиpожное).

Примечание 6. Наименования званий, титулов и должностей пишутся со строчной буквы, например: министр, президент, маршал, заслуженный деятель науки, ученый секретарь, сенатор, статский советник, папа*, король, шах, хан, паша.

Примечание 7. Наименования высших должностей и почетных званий в СССР – Председатель Президиума Верховного Совета, Председатель Совета Министров СССР, Герой Социалистического Труда, Герой Cоветского Союза, Маршал Советского Союза – пишутся с прописных букв*.

§ 96. Пишутся с прописной буквы индивидуальные названия, относящиеся к области религии и мифологии, например: Христос, Будда, Зевс, Венера, Вотан, Перун, Молох.

Примечание. Индивидуальные названия мифологических существ, превратившиеся в имена нарицательные, пишутся со строчной буквы, например: молох империализма.

§ 97. Пишутся с прописной буквы индивидуальные названия животных (клички), например: Изумруд, Холстомер (лошади); Пестрянка, Белянка (коровы); Леди, Каштанка, Разброс (собаки); Мурка, Серый (кошки).

Примечание. Индивидуальные названия, употребляемые в качестве названий видов животных, пишутся со строчной буквы, например: буренушка (корова), мишка (медведь), барбос (cобака).

§ 98. Пишутся с прописной буквы в баснях, в драматических и других художественных произведениях названия действующих лиц, выраженные именами, обычно имеющими значение нарицательных, например: Пустынник, Медведь, Осел, Пушки, Паруса (в баснях Крылова); Леший, Снегурочка, Дед Мороз (в «Снегурочке» Островского); Сокол, Уж (у М. Горького); Некто в сером (у Л. Андреева).

§ 99. Пишутся с прописной буквы прилагательные, образованные от индивидуальных названий людей, мифологических существ и т. п. (см. §§ 95-98):

а) если они являются в полном смысле слова притяжательными (т. е. выражают принадлежность чего-либо данному человеку, мифологическому существу) и содержат в своем составе суффикс -ов (-ев) или -ин (без последующего суффикса -ск-), например: Марксов «Капитал», Далев словарь, Зевсов гнев, Лизина работа;

б) если они входят в состав названий, равных по смыслу «имени», «памяти» такого-то, например: Ломоносовские чтения.

Примечание 1. Прилагательные, образованные от индивидуальных названий людей, пишутся со строчной буквы:

а) если они не являются в полном смысле притяжательными, например: пушкинский стиль, суворовская тактика, рентгеновский кабинет, адамово яблоко, базедова болезнь, пастеровская станция, сизифов труд, эзоповский язык, прокрустово ложе;

б) если они являются в полном смысле притяжательными, но содержат в своем составе суффикс -овск- (-евск-) или -инск-, например: толстовская усадьба, тургеневские «Записки охотника», пушкинская квартира.

Примечание 2. Наречия, образованные от индивидуальных названий людей, всегда пишутся со строчной буквы, например, по-пушкински, по-суворовски.

§ 100. Пишутся с прописной буквы индивидуальные названия aстрономических и географических объектов (в том числе и названия государств и их административно-политических частей), улиц, зданий. Если эти названия составлены из двух или нескольких слов, то с прописной буквы пишутся все слова, кроме служебных слов и родовых названий, как-то*: остров, мыс, море, звезда, залив, созвездие, комета, улица, площадь и т. п., или порядковых обозначений светил (альфа, бета и т. п.), например:

Астрономические названия: Марс, Козерог, Северная Корона, звезда Эрцгерцога Kaрла, созвездие Большого Пса, альфа Малой Медведицы, бета Весов.

Примечание. Слова солнце, луна, земля пишутся с прописной буквы, когда они употребляются в качестве астрономических названий, например: вокруг Солнца обращаются следующие планеты: Меркурий, Венера, Земля (со своим спутником Луной), Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон; период вращения Земли; но: обработка земли, восход солнца.

Географические административно-территориальные и иные названия: Памир, Пиренеи, Дарданеллы, Северный полюс, тропuк Рака, Новая Гвинея, остров Святой Елены, острова Королевы Шарлотты, Балеарские острова, Балканский полуостров, мыс Челюскин, мыс Доброй Надежды, Коринфский перешеек, Малые Альпы, Скалистые горы, Главный Кавказский хребет, Ключевская сопка, гора Магнитная, Атлантический океан, Балтийское море, море Лаптевых, Гибралтарский пролив, Онежская губа, Ладожское озеро, Большое Соленое озеро, озеро Байкал, Голубой Нил, река Белая, Москва-река, Волго-Донской канал, Военно-Грузинская дорога, Союз Советских Социалистических Peспублик, Западно-Казахстанская область, Французская Экваториальная Африка, Новгород-Северский, Аскания-Нова, Покровское-Стрешнево, Кремль, Моховая улица, yлица Горького, шоссе Энтузиастов, Комсомольская площадь, площадь Восстания, Большой Каменный мост, мост Лейтенанта Шмидта, Летний сад, Боровицкие ворота*.

В официальных названиях советских республик и стран народной демократии слово республика пишется с прописной буквы, например: Украинская Советская Социалистическая Республика, Башкирская Автономная Советская Социалистическая Республика, Китайская Народная Республика, Народная Республика Болгария.

Hеофициальные названия государств и их частей, образные названии географических объектов также пишутся с прописной буквы, например: Советский Союз, Страна Советов, Советская Башкирия, Полтавщина, Зауралье, Белокаменная (Москва).

Существительные, входящие в состав сложных собственных наименований и условно называющие предмет, пишутся с прописной буквы, например: Золотой Рог (бухта), Чешский Лес (горы), Красное Село (город), Малые Кочки (улица), Большая Медведица (созвездие).

Примечание 1. Названия стран света (север, юг, восток, запад, юго-восток, северо-запад и т.д.) пишутся со строчной буквы, например: пароход взял курс на юг, а затем повернул на запад.

Но когда они заменяют территориальные названия, то пишутся с прописной буквы, например: языки народов Севера и Востока.

Примечание 2. Артикли и частицы, находящиеся в начале иноязычных географических наименований, пишутся с прописной буквы и присоединяются дефисом, например: Лос-Анджелес, Ла-Манш, Ле-Крезо, Де-Кастри.

Примечание 3. Служебные слова, входящие в состав иноязычных географических названий и находящиеся в середине сочетания, пишутся со строчной буквы, например: Булонь-сюр-Мер, Пьяцца-ди-Сан-Марко.

Примечание 4. Иноязычные родовые наименования, входящие в состав географических названий, пишутся с прописной буквы, за исключением тех, которые вошли в русский язык, например: Aму-Дарья*, Рио-Негро (хотя дарья и рио значат «река»), но Варангер-фиорд, Де-Лонг-фиорд (слово фиорд существует в русском языке как географический термин).

Примечание 5. Географические названия, употребляемые в переносном смысле, сохраняют написание с прописной буквы, например: Мюнхен (в значении «соглашение с фашизмом»), Версаль (в значении «Версальский мир»), Седан (в значении «военный разгром»).

Примечание 6. Названия животных, растений, тканей и других предметов, а также явлений, образовавшиеся от географических названий, пишутся со строчной буквы, например: cенбернар (порода собак), цинандали (сорт вина), бостон (ткань, танец).

§ 101. Пишутся с прописной буквы прилагательные, образованные от собственных географических названий:

а) если они входят в состав сложных географических названий, например: Бельгийское Конго, Московская область;

б) если они входят в состав сложных индивидуальных названий людей в качестве их прозвищ, например: Димитрий Донской, Александр Невский, Петр Амьенский;

в) если они входят в состав сложных названий исторических событий, учреждений и т. п., написание которых с прописной буквы установлено ниже (см. § 102).

§ 102. В названиях исторических событий, эпох и явлений, а также исторических документов, произведений искусства и иных вещественных памятников с прописной буквы пишется первое слово, а также входящие в их состав имена собственные.

Сюда относятся названия, выражаемые:

а) одним именем существительным, например: Октябрь, Boзрождение, Ренессанс, Реформация, Домострой; те же слова могут употребляться в качестве имен нарицательных, и тогда они пишутся со строчной буквы, например: в XVI в. реформация коснулась различных сторон культуры Германии; стиль ренессанс;

б) сочетанием прилагательного, образованного от собственного имени, с именем существительным, например: Петровская реформа, Сассанидская эпоха, Каролингская династия (но: допетровская эпоха, преднаполеоновские войны), Нантский эдикт, Полтавская битва, Парижская коммуна, Эрфуртская программа, Ленский расстрел, Версальский мир, Beнера Милосская, Лаврентьевская летопись;

в) любым иным сочетанием с начальным прилагательным или числительным, например: Долгий парламент, Смутное время, Великая хартия вольностей, Сто дней, Семилетняя война, Третья республика, Июльская монархия, Великая Октябрьская социалистическая революция, Великая Отечественная война.

Названия исторических событий, эпох и т. п., не являющиеся собственными именами, пишутся со строчной буквы, например: палеолит, феодализм, античный мир, крестовые походы, средние века, вторая мировая война*.

§ 103. Пишется с прописной буквы первое слово в названиях революционных праздников и знаменательных дат, например: Первое мая, Международный женский день, Новый год, Девятое января.

Если начальное порядковое числительное в таком сложном названии написано цифрой, то с пpoписной буквы пишется следующее за ним слово, например: 9 Января, 1 Мая.

Примечание. Названия религиозных праздников и постов, а также дней недели, месяцев и т. п. пишутся со строчной буквы, например: рождество, троицын день, святки, масленица, великий пост, курбан-байрам, четверг, сентябрь*.

§ 104. В полных названиях орденов все слова, кроме слов орден и степень, пишутся с прописной буквы, например: орден Трудового Красного Знамени, орден Отечественной Войны I степени, орден Славы II степени*.

§ 105. В названиях высших партийных, правительственных, профсоюзных учреждений и организаций Советского Союза пишутся с прописной буквы все слова, входящие в состав названия, кроме служебных слов и слова партия:

Коммунистическая партия Советского Союза.
Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза.
Президиум ЦК КПСС.
Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи.
Верховный Совет СССР (РСФСР, УССР и других республик).
Совет Союза.
Совет Национальностей.
Совет Министров СССР (РСФСР, УССР и других республик).
Верховный Суд СССР.
Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов.
Советская Армия и Военно-Морской Флот.

Примечание. С прописной буквы пишутся также все слова, кроме служебных, входящие в названия некоторых международных организаций: Всемирный Совет Mира, Opганизация Объединенных Наций, Совет Безопасности, Общество Красного Креста и Красного Полумесяца.

§ 106. В названиях министерств и их главных управлений, а также в названиях других центральных советских учреждений и организаций (кроме указанных в § 105) пишется с прописной буквы первое слово. Если в их состав входят имена собственные или названия других учреждений и организаций, то эти имена собственные и названия пишутся так же, как при самостоятельном употреблении, например:

Министерство иностранных дел.
Государственный комитет Совета Министров СССР по новой технике.
Академия наук СССР.
Главное издательское управление Министерства культуры СССР.

В полных официальных названиях советских учреждений местного значения, высших учебных заведений, зрелищных предприятий, промышленных и торговых организаций и т. п. с пpoписной буквы пишется первое слово и входящие в состав названия имена собственные, например:

Совет депутатов трудящихся.
Ярославский областной исполнительный комитет Советов депутатов трудящихся.
Московский государственный педагогический институт имени В. И. Ленина.
Куйбышевский государственный театр оперы и балета.
Русский народный хор имени Пятницкого.
Сталинградский тракторный завод.

Примечание. Правило этого параграфа распространяется и на сложные названия международных и зарубежных центральных общественных и профессиональных организаций и государственных учреждений например: Всемирная федерация профсоюзов, Всекитайская демократическая федерация женщин, Государственный совет Польской Народной Республики, Народная палата (Индия).

§ 107. В официальных названиях политических партий пишется с прописной буквы первое слово, если им не является слово партия, например: Польская объединенная рабочая партия, Коммунистическая партия Австрии, Российская социал-демократическая рабочая партия, Союз 17 октября (но: партия социалистов-революционеров).

Условные наименования в составе названий политических партий пишутся с прописной буквы, например: партия Земли и воли (или «Земля и воля»), партия Народной воли (или «Народная воля»).

Примечание. Иноязычные названия политических партий пишутся со строчной буквы например: гоминдан, дашнакцутюн (армянская контрреволюционная партия), лейбористская партия.

§ 108. В выделяемых кавычками наименованиях знаков отличия, названиях литературных произведений, газет, журналов, учреждений, предприятий и пр. пишутся с прописной буквы первое слово и входящие в их состав имена собственные, например: «За трудовую доблесть» (медаль), «Правда», «Ленинградская правда», «Вечерняя Москва» (газеты), «Новый мир» (журнал), «Русская правда» (юридический документ), «Слово о полку Игореве» (поэма), «Горе от ума» (комедия), «Накануне» (роман), «Вновь я посетил» (стихотворение), «Князь Игорь» (опера), «Серп и молот» (завод), «Путь к коммунизму» (колхоз).

В двойных составных названиях с прописной буквы пишется также и первое слово второго названия, например: «Похождения Чичикова, или Мертвые души», «Власть тьмы, или Коготок увяз – всей птичке пропасть».

§ 109. В текстах официальных сообщений и документов написание наименований должностей, званий, установлений и т. п. с прописной или строчной буквы определяется специальными ведомственными инструкциями.

В особом стилистическом употреблении могут писаться с прописной буквы имена нарицательные, например: Родина, Человек.


Слово кремль пишется с прописной буквы, когда является собственным именем района города, например: Москва расположена кольцеобразно: в центре находится Кремль, далее идет Китай-город и т. д. Но: В Пскове, как и в других старых русских городах, имеется кремль (здесь кремль – имя нарицательное в значении крепости).


* Комментарий редакции портала 

К § 95.

1. Современные написания: Бодуэн де Куртенэ, Абд эль-Керим, Ван Дейк.

2. С 1979 года вслед за стандартизацией написания китайских собственных имен в китайской фонетической транскрипции китайские личные имена стали писать слитно и на русском языке, напр.: Цяо Гуаньхуа, Сунь Ятсен.

3. Современная рекомендация: при официальном титуловании следует писать Папа Римский.

4. Современная рекомендация о написании высших должностей и почетных званий такова. В официальных текстах названия высших государственных должностей и титулов пишутся с прописной буквы, напр.: Прези­дент Российской Федерации, Председатель Правительства РФ, Председатель Государственной думы, Премьер-министр Индии, Ее Величество Королева Англии. Однако в неофици­альных текстах эти названия пишутся со строчной буквы, напр.: выборы президента, выступление председателя Госдумы, распоря­жение премьер-министра, прием у королевы. См.: «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» (под ред. В. В. Лопатина. М., 2006 и последующие издания), § 196.

К § 100.

1. Дефисное написание составного союза как-то (в значении ‘а именно’) следует считать устаревшим. В своде «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» (под ред. В. В. Лопатина. М., 2006 и последующие издания) в § 142 союз как то включен в список служебных слов, которые пишутся раздельно.

Еще в «Словаре русского языка» С. И. Ожегова в статье КАК указывалось: «Как то – то же, что а именно. Все предприятия, как то: строительные, текстильные, полиграфические — работают нормально». 

Раздельное написание составного союза как то позволяет отличить его на письме от местоименного наречия как-то.

2. Рекомендации о написании названий улиц, переулков, площадей и под. после 1956 г. менялись. Д. Э. Розенталь указывал, что следует писать Чистые пруды (улица в Москве, на которой имеются пруды), Кузнецкий мост (улица в Москве, часть которой когда-то занимал мост через реку Неглинку), Никитские ворота (когда-то ворота в стене, окружавшей Москву), Коровий брод, Каретный ряд и другие подобные названия, отражающие прошлое Москвы. 

Сейчас такие названия подчиняются общему правилу. Нарицательные существительные в составных географических названиях пишутся с прописной буквы, если они употреблены не в своем обычном значении, напр.: Новая Земля, Огненная Земля (архипелаги), Золотой Рог (бухта), Чешский Лес (горы), Белая Церковь, Минеральные Воды, Сосновый Бор, Вятские Поляны, Царское Село (города), Пушкинские Горы, Камское Устье (поселки), Голодная Губа (озеро), Большой Бассейн (плоскогорье), Золотые Ворота (пролив), Кузнецкий Мост, Охотный Ряд, Земляной Вал (улицы), Никитские Ворота, Рогожская Застава (площади), Марьина Роща (район в Москве), Елисейские Поля (улица в Париже). См.: «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» (под ред. В. В. Лопатина. М., 2006 и последующие издания), § 169, прим. 1. 

3. Современное написание: Амударья

К § 102. 

1. Современные написания названий эпох и событий: Античность, Крестовые походы, Средние века, Средневековье, Вторая мировая война.

2. Названия религиозных праздников сейчас пишутся по общему правилу с прописной буквы.  Современные написания: Рождество, Троицын день, Святки, Масленица, Великий пост, Курбан-байрам.

К § 104. 

Современная рекомендация о написании орденов и медалей такова. Названия орденов, медалей, наград, знаков отличия, не сочетающиеся синтаксически с родовым наименованием, заключаются в кавычки, и в них пишутся с прописной буквы первое слово и собственные имена, напр.: орден «Мать-героиня», орден «За заслуги перед Отечеством», медаль «Ветеран труда», медаль «В память 850-летия Москвы», знак «Маршальская звезда».

Все прочие названия наград и знаков отличия кавычками не выделяются, и в них пишется с прописной буквы первое слово, кроме слов орден, медаль, и собственные имена, напр.: орден Дружбы, орден Отечественной войны I степени, орден Почетного легиона, орден Андрея Первозванного, орден Святого Георгия, медаль Материнства, Георгиевский крест.

В некоторых названиях орденов бывшего СССР с прописной буквы пишутся все слова, кроме слова орден, напр.: орден Красного Знамени, орден Октябрьской Революции.

См.: «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» (под ред. В. В. Лопатина. М., 2006 и последующие издания), § 197.

Ф.И.О. учителя (студента): Храменок Виктория Ивановна

Цель урока: создать условия для овладения практическими умениями в написание строчной   и заглавной букв Б, б; формировать умения в написании слогов, слов, развивать внимание, память, аккуратность, совершенствовать навык письма.

Дидактические: учить учеников писать каллиграфически правильно строчную и заглавную букву б.

Развивающие: развивать внимание, память учащихся.

Воспитательные: воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания.

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г — групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К — коммуникативные)

личностные

Организационный этап

Настроить детей на урок.

Словесный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Олеговна и сегодня я проведу у вас урок письма.

Добрый день! Добрый час!

Очень рада видеть вас.

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

        Ф

      —-

Взаимоконтроль и контроль учителя

Р-стабилизация эмоционального состояния, контроль готовности к уроку.

позитивный настрой на урок.

Актуализация знаний  

Определить тему, цель, задачи урока

Словесная

– Ребята, сегодня к вам на урок пришел гость, а кто пришел вы узнаете, отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..(Буратино)

(Слайд Буратино)

– Сегодня Буратино принес с собой свою любимую букву. Как вы думаете, какая это буква? А почему это его любимая буква?

– Правильно! В имени Буратино есть заглавная буква Б, но наш герой не знает как правильно её писать, но очень хочет научиться и предлагает написать ее вместе!

Слушают учителя

– Сегодня к нам на урок пришел Буратино.

Рассматривают картинку Буратино.

– Это буква Б. Это любимая буква Буратино, потому что в его имени есть заглавная буква Б.

        Ф

Презентация

 Контроль учителя и самоконтроль

К- понимать задаваемые вопросы и использовать речевые средства.

Развитие словарного запаса, устной монологической речи

Постановка проблемы

Словесный

– Давайте поможем ему  и научимся вместе  писать заглавную букву Б.

Постановка учебных задач

        Ф

       —-

контроль учителя , самоконтроль,

П

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решение новых задач

Работа по теме урока

Ознакомить с буквой Б

Словесный

Беседа

Практический

– Ребята. А сейчас откройте прописи на станице 13.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

Я отлично потружусь.

– Ребята, из скольки элементов состоит заглавная буква Б?

-Верно, она состоит из 3 элементов: удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу слева, левого полуовала и горизонтальной палочки с левым закруглением.

– Пропишите эти элементы в своей прописи.

 Кто выполнит, покажите свою готовность.

– Теперь соединим два элемента и пропишем букв Б.

Открывают свои прописи.

– Из 3 элементов.

Выполняют задание в прописи.

        Ф, И

Рабочая тетрадь (пропись)

Самоконтроль и контроль учителя

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Пальчиковая гимнастика.

Организовать подготовку пальцев к письму.

Практический

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три,                                     (Загибают пальчики,  начиная с большого.)

четыре, пять,

Будем листья собирать.                       (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,                  (Загибают пальчики,  начиная с боль шого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.   («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

Проторяют за учителем, выполняя пальчиковую гимнастику.

         Ф

      —-

Самоконтроль и контроль учителя

Продолжение работы по теме урока.

Практический

– Возьмите в руку карандаш и обведите самую красивую букву по вашему мнению.

-Ребята, Буратино принес с собой слоги, которые нам нужно прописать .

– Посмотрите на следующую строчку, там стог БА. Давайте его пропишем.

Пишу букву б, нижним соединением пишу букву а, читаю слог БА. Запишите один раз. Рядом написан слог БИ. Пропишем этот слог. Пишу букву б, нижним соединением пишу букву и, читаю слог БИ. У нас остался слог БЕ. Пишу букву б, нижним соединением пишу букву е. Читаю слог БЕ.

-Ребята, Буратино пришел к нам не один, а с котом Барсиком.(Слайд)

-Ниже  написано слово Барсик.

-Почему оно написано с большой буквы?

Давайте пропишем это слово. Пишу букву б, верхним соединением пишу букву а-Ба, нижним соединением пишу букву р-БАР, нижним соединением пишу букву с-БАРС, нижним соединением пишу букву и- БАРСИ, нижним соединением пишу букву к. Читаю слово БАРСИК. Напишите слово один раз.

Обводят букву

Пишут слог БА

-Потому что это кличка животного

Пишут слово БАРСИК

         Ф

Рабочая тетрадь (пропись), презентация

Самоконтроль и контроль учителя

Физкультминутка

Организовать отдых детей

Практический

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развёл.

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать .

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют упражнения за учителем

         Ф

       —-

Самоконтроль и контроль учителя

Продолжение работы по теме урока

Словесный

– Посмотрите на следующую строчку, там написано предложение. Но в этом предложении есть пропуск.

-Как вы думаете, какого слова не хватает в предложении?

-Давайте вместе прочитаем его.

-Напишем это предложение у себя в тетради. Кто справится с заданием, покажите мне свою готовность.

– Посмотрите на следующую строчку, там написано предложение.

-Давайте прочитаем его вместе.

-Ребята, а кто такие бобры? (Слайд)

– Бобр- крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Живут бобры в платинах, которые строят самостоятельно из прутьев деревьев и коряг. ( Слайд)

Обведите слово бобры ручками у себя в тетрадях.

-Давайте напишем это предложение прописными буквами у себя в тетрадях.

-Кто закончит, покажите мне свою готовность.

Посмотрите на следующую строчку, там написано слово Борис.

-Скажите, почему это слово написано с большой буквы?

-Сколько слогов в этом слове?

-Давайте пропишем слово Борис  у себя в прописях. Кто закончит, покажите мне свою готовность.

-Выполним звукобуквенный анализ слова.

-Слова Барсик

-Читают хором предложение

-Пишут предложение у себя в тетрадях

-Читают хором предложение

-Слушают интересную информацию о бобрах

-Пишут предложение у себя в прописях

-Потому что это имя

-Два слога

-Пишут слово Борис в прописях

         Ф

Рабочая тетрадь (пропись), презентация

Самоконтроль и контроль учителя

Итог урока

Подведение итогов

Словесный

-Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Буратино  благодарит вас за активную работу.

-Какие буквы мы сегодня написали с Буратино?

-Чему вы сегодня научились на уроке?

– Сегодня на уроке мы писали строчную и заглавную букву Б, б.

– Сегодня на уроке мы научились писать строчную и заглавную букву Б, б, слоги, слова.

         Ф

       —-

Самоконтроль и контроль учителя

Оценочный

Оценивание, взаимооценка

Словесный

Самооценка – если вы считаете, что хорошо справились с заданиями на уроке поднимите пальчик вверх

Взаимооценка – если вы считаете, что ваш сосед по парте хорошо справился с заданиями на уроке похлопайте.

Проводят самооценку и взаимооценку

         Ф

       —-

Самоконтроль и контроль учителя

Рефлексия

Получение обратной связи учащихся об уроке.

Практический

Буратино приготовил вам небольшие сюрпризы и хочет вам их вручить (смайлики)

-Дорисуйте смайлику улыбку.

Дорисовывают смайлику улыбку

         И

Раздаточный материал

Контроль учителя , самоконтроль

Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учебу

1. Мотивация учебной деятельности

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

 Солнышко с каждым днём светит всё ярче.
Давайте мы тоже зажжём в своих ладошках солнышко, улыбнёмся ему. Подарите
солнышко соседу по парте, нашим гостям. И я вам дарю своё солнышко. (слайд №1)

 Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно тихо сели.

-Какой у нас сейчас урок?

-Что мы обычно делаем на уроках письма?
(учимся писать красиво и грамотно, работаем самостоятельно, в парах,
рассуждаем-думаем-сравниваем,  проверяем, оцениваем, читаем)

Ответы учеников

Цель:
организовать внимание учащихся, обеспечить положительный настрой на урок.

Целеполагание

-Я вам сейчас прочитаю отрывок из
стихотворения, а вы подумайте и попробуйте поставить задачи на урок.

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама  захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!

-Как вы думаете, ребята,  чем мы сегодня
будем заниматься на уроке?

-В каких случаях мы уже тренировались писать
заглавную букву?
-Чему будем учиться сегодня?

Знаем, умеем

Узнаем, научимся

Заглавная буква в именах, отчествах и
фамилиях людей, кличках животных.

Заглавная буква в названиях стран,
городов, улиц, рек

Ученики проговаривают учебную задачу на урок

(заполняем  левый столбец)

(заполняем  правый столбец)

Целеполагание как постановка учебной задачи
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что
еще неизвестно;

Готовность к принятию и решению учебных и
познавательных задач.

УУД регулятивные:

-умение высказывать свое предположение

-умение представлять информацию в виде схемы

3. Создание ситуации успеха

-А зачем нам знать это правило? (правильно
писать адрес, составлять маршрут путешествия, подписывать конверты и
т.д.)                                  

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
А маршрут следования будем заносить в тетрадь. Для этого нам нужно знать это
правило?

-Прежде чем отправиться  в дальнее
путешествие, мы должны записать дату его начала. Для этого откроем тетради и
подготовим руку к письму.

-Записываем дату. Так как мы отправляемся в
путешествие всем классом, значит работа у нас будет Классная.

— Ребята, посмотрите, маршрут нашего
следования зашифрован буквами: Р,М,А,М, Т. Как вы думаете почему заглавные
буквы?

 Чтобы наше путешествие удалось, нам нужно
потренироваться в их написании

Самооценивание,  взаимооценивание с образцом
на плакате.

-Я тетрадь свою возьму,

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Комментирует дежурный.

Ответы детей

Дети «пишут» обратной стороной ручки у себя
на ладонях, а затем делают запись в тетрадях.

 регулятивные:

-умение высказывать свое предположение,

-способность понимать учебную задачу урока и
стремление её выполнять;

предметные: учатся списывать с письменного текста и комментировать

Тренировочные задания.

Физкультминутка.

Оценочно-результативный компонент

Работа в парах

-Ребята, главное правило путешественников,
перед началом путешествия нужно узнать как можно больше о стране, куда они
отправляются.

-О какой стране мы сегодня читали, говорили
на уроке чтения? Поэтому мы отправляемся в путешествие по просторам нашей
огромной страны.

Прочитайте первое предложение.

— Почему слово «Россия» написано с заглавной
буквы?

На следующей рабочей строке напишем
предложение: (Слайд №2. карта РФ). Наша
Родина – Россия.

-Проверьте, кто написал без ошибок, на полях
ставим «+».

-Наша страна очень огромна. Много в ней
городов, деревень и рек. Но скажите, как называется главный город России, ее
столица? ( на карте высвечивается флажок, название города Москва).

И вот мы с вами оказались в городе Москва (Слайд
№4 «город Москва». картинки достопримечательностей Москвы)

-Вспомним условие путешествия: записываем
маршрут следования.

— Теперь наше путешествие из Москвы
пролегает в другие города России.

 «Сели – Встали»

Учитель называет слова. Если слово пишется с маленькой буквы
– дети садятся на корточки. Если пишется с большой буквы – то встают и
поднимают руки вверх:
город Москва, город Владимир, река Клязьма, город Новгород, река Ока, река
Волга

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Преодолев такой дальний путь   мы прибыли в регион, в
котором мы живем. Как он называется?(Слайд №5. карта Республики Адыгея)

-Как будем писать слово «Адыгея»? Почему?

-Назовите главный город нашей республики. (на карте
высвечивается флажок, город Майкоп)

-Это наша следующая остановка. (Слайд №6
«город Майкоп». картинки достопримечательностей и герба Майкоп)

А теперь отправляемся в наш родной поселок(Слайд №7. карта Теучежского района)

Физкультминутка

«Сели – Встали»

река Белая  , город Адыгейск, река Кубань, поселок
Тлюстенхабль.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Наше
путешествие приближается к концу. Конечная точка нашего путешествия — наш поселок,
потому что здесь родина каждого из нас.

-Какой? (на карте высвечивается флажок, поселок
Тлюстенхабль)

-Это  конечная точка нашего путешествия  (Слайд
№8 « поселок Тлюстенхабль »,  с изображением достопримечательностей и герба поселка)

-Ребята, посмотрите на наш маршрут, он у нас был зашифрован.
Сможем ли мы его расшифровать? (На против букв вывешиваются карточки со
названиями городов)

Р – Россия ,М — Москва,

А — Адыгея, М — Майкоп,

Т-Тлюстенхабль

-Возвращаемся в нашу любимую школу, в наш светлый и красивый
класс (слайд №9. фото школы и класса).

-А кто из вас знает на какой улице находится наша школа? (на
слайде высвечивается  «улица Школьная»)

Ребята, обратимся к таблице, в которой запланировали, чему
мы должны были научиться сегодня и оценим: достигли ли мы поставленных целей?
(переставляем из правого столбца в левый)

А сейчас мы проверим как мы этому научились.

-Будем работать в парах. Вспомним правила работы в паре:

У вас на столе лежат конверты с заданиями

1

город

 2

москва

3

адыгея

4

россия

5

река

6

страна

7

майкоп

8

кубань

9

улица

— Сверьте свои ответы, и кто выполнил без
ошибок поставьте «!»

Списывают  предложение  со слайда, выделяют
орфограммы.

Сверяют написанное, оценивают.

Анализируют и записывают словосочетание
«город Москва». Один ученик пишет   на доске, остальные в тетради.

Запись в тетради с печатного текста.
(самостоятельно)

Анализируют и записывают словосочетание
«город Майкоп». Один ученик пишет   на доске, остальные в тетради.

Анализируют и записывают словосочетание «
поселок Тлюстенхабль
». Один ученик пишет   на доске, остальные в
тетради.

Анализируют и записывают  в тетради словосочетание «улица Школьная».
Один ученик комментирует.

Прогнозирование самооценки.

-слушать друг друга;

-помогать друг другу;

-вместе решать возникшую проблему.

Выполняют тест, ставят «+», если нужно
писать с заглавной буквы.

Самопроверка по ответам на слайде.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других,
оформляют свои мысли в устной речи.

метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы,
сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с
примерами;

предметные: учащиеся научатся писать имена
собственные с большой буквы, объяснять их написание; учатся списывать с
печатного  текста, комментировать и проверять написанное

личностные: формируем уважительное отношение к своей стране, краю. Городу,
школе.

коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть
диалогической формой речи, вступать в речевое общение

Познавательные: формируем умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Цели: создание
условия для формирования умения писать прописную заглавную и строчную
букву с, С  в слогах и словах.

Задачи:  организовать
выделение элементов и порядка написания прописной строчной и заглавной букв с;

формировать
умение писать прописную букву с в соединениях и словах; отрабатывать
умения строить звуковые модели слов и находить подходящую к слову модель.

Предметные:
различают строчную и заглавную буквы;  осуществляют сравнение печатной и
письменной букв; 

грамотно
записывают предложения, письменно отвечают на вопрос; дополняют предложения
словами по смыслу;

 интонируют
предложения,  различные по цели высказывания и интонации.

регулятивные: умение
принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, самопроверка на
основе сравнения  собственной записи с образцом; определение темы и этапов
урока с помощью страницы тетради, чтение языка условных обозначений
(сопоставление слова с его моделью), оценка и самооценка.

познавательные: общеучебные –
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические –
осуществляют сравнение букв, звуков
.

коммуникативные: умеют
строить
понятные
монологическое высказывание.

Личностные:
проявление активности в совместной учебной деятельности, самоопределение.

Оборудование:
пропись,
ч.2 Горецкий В.Г., карточки с прописными буквами с, С,
карточки с
изображением смайликов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.      Организационный момент.


Добрый день, ребята!

Давайте
вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1.
На уроке будь старательным,

 
  Будь спокойным и … внимательным.

2.
Всё пиши, не отставая,

 
  Слушай, … не перебивая.

3.
Говорите чётко, внятно,

 
  Чтобы было всё … понятно.

4.
Если хочешь отвечать –

 
  Надо … руку поднимать.

Слушают
учителя

2.      Актуализация знаний.

 -Ребята,
давайте вспомним все гласные буквы, которые мы уже изучили.(а, о, у, ы,
и, е)


Теперь назовите гласные звуки, которые указывают на мягкость согласного.(и,
е)


Ребята, назовите все согласные, которые мы изучили. (н, м, л, р, в, п,
к, с, т)


Какие из них звонкие?  (н , м, л, р, в)

-Глухие? (п,
к, т, с)

Ответы
детей

3.      Постановка темы урока.

Сегодня
на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками.

Солнце
село за селом,

Спят
синицы, сойки спят.

Спит
в реке усатый сом,

Спит
и лес, и степь, и сад,

Стадо
спит, пастух и пёс…

Сон
в страну свою унёс Всех.


Какие звуки часто повторялись в стихотворении?

-Достаточно
ли полученных знаний о букве С?


Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?

Сформулируйте
тему урока, цель.

Откройте
пропись на с.16, проверьте нашу догадку.

-Так
что же мы с вами будем делать на уроке письма?

Отвечают
на вопросы

Вместе с
учащимися составляется план работы


работа с элементами,


написание буквы,


письмо слогов,

-письмо
слов и предложений

4.      Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая
гимнастика


Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Осень,
осень, — трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, — скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: — похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. — кулак, ребро, ладонь

2.
Правила посадки за столом во время письма

Пропись
я свою открою и

С
наклоном положу.

Я,
друзья, от вас не скрою:

Ручку
я вот так держу.

Сяду
прямо, не согнусь.

За
работу я берусь.


Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы с, С?


На что похожа буква с?


Из скольки элементов состоит эта буква?


Есть ли какие-нибудь элементы у прописных букв С, с  которых нет у печатных
или наоборот

3.
Знакомство с написанием строчной буквы.


Рассмотрите образец строчной буквы с.

Начинаем
писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево,
доводим до верхней линии рабочей строки; ведем вниз округлую линию до нижней
линии рабочей строки.

Поднимаемся
вверх  вправо до середины рабочей строки.


Пропишите элементы буквы с в воздухе.

4.
Работа в «Прописи 2»(с.16). Письмо буквы с.


Рассмотрите образец строчной буквы с.


Сколько элементов в букве с?


Для чего нужна стрелка?


Обведите элемент буквы.


Обведите контуры месяца.


Допишите на первой строке букву с

5.
Чтение и письмо слогов и слов (с. 16)


Прочитайте слова на четвёртой строке.


Напишите слова, обратив внимание на соединение букв.

6.
Знакомство с написанием заглавной буквы С (с.16)


Рассмотрите образец заглавной буквы С.


Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем
округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей  строки,
спускаемся вниз; чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей
строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей
строки.


Пропишите элементы буквы С в воздухе.

7.
Работа в «Прописи 2» (с. 16). Письмо букв С.


Обведите образец заглавной буквы С.


Напишите заглавные буквы С по образцу на второй строке.


Что написано на третьей строке?


Напишите соединения букв по образцу.


Что написано на пятой строчке?


Напишите слово по образцу.

5.      Физминутка

«Повороты»

(Исходное
положение — ноги врозь, руки опущены вниз)

Ежедневно
по утрам

Заниматься
надо нам.

Мы
с доски не сводим глаз

И
учитель учит нас:

Руки
в стороны поставим, (Руки в стороны)

Правой
левую достанем. (Поворот влево, хлопок ладонями)

А
потом наоборот

Будет
вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Раз
— хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями)

Два
— хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Повернись
еще разок!

Раз,
два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно

в
каждую сторону).

Плечи
выше, руки шире! (Приподнимаем плечи, руки в стороны

Опускаем
руки вниз (Опускаем руки, садимся)

И
за парты вновь садись!

6.      Закрепление знаний и способов деятельности.

1.
Работа с деформированным предложением (с.16)


Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?


Из данных слов составьте предложение по схеме.


Выполните слого — звуковой анализ слов в предложении.


Внимательно спишите предложение.


Сверьте записанное предложение со схемой-моделью.

2.
Игра «Твёрдый — мягкий»

Если
услышите твёрдый звук [c] нужно топать , а если мягкий звук [c’]- нужно
хлопать.

Салют,
усы, Вася, рис, осень, весь, стакан, соль , сарай, автобус, хвост, насос,
Люся …

7.      Итог

— Какую букву мы
научились писать?

— Для чего нужна
заглавная буква С?

— А строчная буква с?

8.      Рефлексия.


Что получилось на уроке? Над чем надо еще поработать?

-Что
понравилось на уроке?


Покажите «смайлик» соответствующий вашему настроению.


Спасибо за работу!

  • Прописная буква б маленькая как пишется правильно
  • Прописная буква g в английском языке как пишется
  • Прописные арабские буквы как пишутся
  • Прописные и строчные буквы для айфон пароля как пишутся
  • Прописная буква в пароле как пишется