Промышленно транспортный как пишется

Разбор частей речидалее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. согласно лингвистике русского языка, выделяют

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

На нынешнем этапе развития промышленности логистика имеет огромное значение. Скорости перемещения разного рода грузов при обслуживании производственных процессов должны поддерживаться на заданных показателях, иначе предприятия не смогут выполнять плановые задачи. Ключевую роль в таких процессах играет промышленный транспорт, осуществляющий перевозки, а также выполняющий подъемно-разгрузочные и другие вспомогательные функции.

Особенности транспортных средств промышленного назначения

Специфика промышленного использования транспортной техники обуславливается особыми характеристиками грузов и условиями их доставки. Что в принципе означает понятие транспортного средства промышленного назначения? В каждом случае стоит рассматривать конкретные функции техники как полноценного и самодостаточного перевозчика. Например, промышленный ЖД-транспорт, осуществляющий более 80% внутрипроизводственных перевозок в стране, определяется через совокупность непосредственно составов и обслуживающей инфраструктуры с путями, сигнальными устройствами, сооружениями и т. д. Именно плотная привязка к технологической производственной или транспортной инфраструктуре является ключевой особенностью такой техники, но, конечно, не единственной.

Горнодобывающий промышленный транспорт

Кроме принципов работы и связки с различными технологическими процессами, транспорт такого рода имеет особые эксплуатационные характеристики. Тот же железнодорожный транспорт доставляет грузы в объемах, которые в несколько раз превышают показатели магистральных перевозчиков. Особая категория – грузоподъемный промышленный транспорт, который в зависимости от вида не только осуществляет манипуляции с грузами на месте, но и перемещает их в объеме до 600 т. По силе тяги и мощности выделяются тепло- и электровозы, работающие на горно-обогатительных комбинатах. К примеру, 2000-киловватная техника участвует в карьерных разработках на глубине до 500 м. Обычная техника с такими задачами, разумеется, не справится. А теперь стоит подробнее ознакомиться с функциональной направленностью спецтехники для промышленного сектора.

Какие функции выполняет промышленный транспорт?

Главную задачу можно определить как перемещение груза, под которым может пониматься сырье, топливо, стройматериалы, продовольственные продукты и т. д. Во многом от вида обслуживаемых объектов и зависит специфика технической организации процесса перевозки. Здесь же стоит выделить и разные способы перемещения грузов. Принципиально разделяют следующие виды транспортировки: дальняя межконтинентальная, магистральная автомобильная и внутрицеховая. Также и технологически задачи перевозки могут отличаться – техника перемещается по рельсам, на колесах, гусеницах и т. д. В качестве источника тяги может использоваться жидкое топливо, газовые смеси, электричество и гидравлическое давление.

Отдельного внимания заслуживают функции промышленного транспорта, связанные с подъемно-разгрузочными операциями. В целях оптимизации производственных и транспортировочных процессов изготовители техники стремятся оснащать транспорт силовыми агрегатами для манипуляций с грузами. И напротив, классические складские погрузчики активно развиваются в своих ходовых качествах, что расширяет возможности их применения. В некоторых отраслях востребована концепция оборудования транспорта автономными органами захвата и перемещения. К примеру, стрелочные краны и лебедочные механизмы предусматривают возможность установки и демонтажа конструкций на базах морских судов.

Автомобильный транспорт

Автомобильный промышленный транспорт

Один из наиболее развитых и распространенных во всем мире способов грузоперевозок по безрельсовым путям. В промышленных отраслях используется магистральный автотранспорт, осуществляющий перевозки на коротких, внутригородских и междугородних маршрутах. Дальние направления обычно используются для транспортировки ценной и скоропортящиеся продукции, а также материалов, которые неудобно или невозможно доставлять другим промышленным транспортом в заданных логистических условиях. Сегодня в том или ином формате автомобили задействуются практически во всех сферах производственной деятельности – от индустриальных комплексов до сельскохозяйственных предприятий.

Хотя автодорожная инфраструктура характеризуется целым комплексом проблем, связанных с экологическими и технологическими негативными факторами эксплуатации, доля участия грузовых машин в задачах промышленного сектора ежегодно увеличивается. Также специалисты предсказывают активный рост данного вида перевозок на фоне совершенствования техники. Оптимизация конструкций и способов энергоснабжения уже сегодня повышает качество экспедиционного обслуживания промышленного автомобильного транспорта, наращивая и объемы грузооборота. Логистические компании предлагают все более эффективные схемы организации прямых перевозок, исключая нерациональные и высокозатратные модели использования автомашин.

Железнодорожный транспорт

Во многих развитых странах ЖД-транспорт является основным средством грузоперевозок в промышленных масштабах. При этом инфраструктура обслуживания и содержания производственных составов может органично соединяться с транспортными ЖД-комплексами общего пользования. Например, в России предприятия промышленного железнодорожного транспорта входят в структуру компании «РЖД» и включают следующие инфраструктурные элементы:

  • Подъездные ЖД-пути. Протяженность подъездных путей промышленного назначения в стране составляет порядка 60 000 км, а это свыше 75% от общей длины всех ЖД-дорог России. Протяженность линий, обслуживаемых одной организацией, в зависимости от величины последнего может варьироваться от 100 м до 400 км.
  • Тяговый состав. Непосредственно локомотивы, большая часть которых работает на дизельной тяге. В данную группу входят всевозможные тяговые машины, магистральные тепловозы, а также дрезины. Промышленные железнодорожные сети почти не используют электростанции для питания, поэтому в инфраструктуре отсутствуют соответствующие контактные сети.
  • Подвижной состав. Благодаря этой технике промышленный железнодорожный транспорт в принципе может перевозить многотонные грузы. К подвижному составу относятся как типовые грузовые, так и специальные вагоны. Например, это могут быть цистерны, платформы, хопперы, думпкары, рефрижераторы и т. д.

Независимо от состава и формы железнодорожной инфраструктуры, она должна обслуживаться специальной организацией с соответствующей квалификацией. Это компании, участвующие в эксплуатации, техническом содержании и ремонте элементов ЖД-комплекса.

Железнодорожный промышленный транспорт

Технологический транспорт

Тоже обширная группа транспортных средств, которые могут различаться по конструкции, принципу работы, целевому назначению и т. д. В частности, выделяют следующие виды промышленного транспорта данной категории:

  • Строительная техника.
  • Производственный транспорт.
  • Складкой транспорт.
  • Горнодобывающие и подземные машины.
  • Коммуникационные транспортные каналы.

Объединяются все разновидности технологического транспорта тем, что, кроме доставки, они могут выполнять и промежуточные манипуляции с грузами – от подъема и выгрузки до базовой переработки наподобие сепарации. Последняя функция особенно касается горнодобывающих бункер-поездов и самоходных вагонов, которые прямо на месте приема или выгрузки выполняют базовые операции крупнофракционной сортировки.

В складской и гидравлической технике в большей мере ставка делается на силовые манипуляции перемещения в особых условиях. Возможность выполнения интермодальных операций, к примеру, характеризует напольный безрельсовый транспорт. Колесные промышленные ричстакеры могут работать с порожними и гружеными контейнерами, таким образом не только реализуя перемещение груза, но и выполняя распределения технологического оборудования на рабочей площадке.

Складской промышленный транспорт

Канатные транспортные средства

Принципиальным отличием этой разновидности транспорта можно назвать применение канатной тяги. К конкретным устройствам можно отнести концевые откатки, вагонетки, подвесные емкости и скреперные установки. Для перевозки различных сырьевых материалов по производственным маршрутам используют откатки. Они перемещаются в гору по выработкам с уклоном до 6 градусов, а вниз спускаются под тягой собственной массы.

На горнодобывающих комбинатах сегодня чаще применяют комбинированные устройства и приспособления на канатном усилии. Это могут быть малые подъемные машины с двухбарабанными лебедками, обеспеченные тяговыми канатами, предохранительными и прицепными устройствами.

Подвесные механизмы в основном используют горнодобывающие промышленные предприятия, транспорт которых должен выполнять доставку породы в условиях, где отсутствует возможность устройства металлических несущих опор и бетонного фундамента. Тяга осуществляется за счет подвесных кольцевых дорог на двухканатном узле. У таких систем более высокая производительность, но и требования к безопасности гораздо выше, чем у обычных канатных машин.

Особенности конвейерного транспорта

Специфическая разновидность технологического транспорта, который тоже применяется в обслуживании горных масс. Конвейерный принцип перемещения грузов основывается на работе ленточных, винтовых, скребковых и шнековых механизмов, осуществляющих доставку материала до непосредственного места переработки или забора. К примеру, на угольных шахтах часто используют скребковые и ленточные конвейеры, а на поверхности задействуются ленточно-канатные транспортные линии. В России сегодня наблюдается активное развитие промышленного транспорта, базирующегося на конвейерной системе. Общая протяженность таких сетей составляет 3000 км, а скорость передвижения – от 1 до 7 м/с.

Конвейерный промышленный транспорт

Собственно, главным преимуществом конвейеров как раз и является высокая поточность движения линии доставки, что обуславливает и немалые показатели производительности – в среднем, порядка 15-20 тыс. м3/ч. Объемы доставки и скорость движения линии будет зависеть от мощности подключенного привода и конструкционной реализации самого конвейера. Длина линии транспортировки, к слову, может составлять от 3 до 15 км. Но тут же выявляются и недостатки данного транспорта наподобие необходимости масштабного строительства конструкции прямо в карьере.

Правила эксплуатации промышленного транспорта

Поскольку транспортные средства промышленного назначения в процессе использования могут касаться разных сфер производства, применяются межотраслевые правила для регуляции эксплуатационных процессов. К основным из них относятся следующие:

  • Транспорт выпускается на рабочую площадку или линию только при условии его исправности и готовности путей сообщения. Предварительно должен быть составлен специальный паспорт прохождения техосмотра.
  • Неисправные или небезопасные транспортные средства выводятся из эксплуатации и не допускаются к ней до момента, пока не будут приведены в состояние, пригодное к безопасному применению.
  • Перед вводом в эксплуатацию транспорт получает специальную маркировку с государственным номерным знаком и регистрационными данными от эксплуатирующей организации.
  • В соответствии с межотраслевыми правилами эксплуатации промышленного транспорта, техника должна быть укомплектована и аварийным комплектом. В него входят не только стандартные элементы наподобие аптечки с огнетушителем и знака аварийной остановки, но и технические приспособления наподобие колесных упоров.

Также стоит подчеркнуть, что непосредственно к управлению, содержанию и обслуживанию транспорта допускаются только работники, имеющие соответствующую квалификацию. Как правило, в комплексной эксплуатации принимают участие целые группы специалистов – от водителя до электротехника и механика.

Эксплуатация промышленного транспорта

Как этот вид транспорта влияет на окружающую среду?

По сей день основным приводным механизмом большинства транспортных средств является двигатель внутреннего сгорания. И в производственном секторе, где предъявляются наибольшие требования к мощности, данный фактор особенно заметен. По этой же причине в правилах по охране труда промышленного транспорта особое внимание уделяют процессам использования топливных и горюче-смазочных материалов. Строго регулируются процессы содержания, хранения и применения нефтесодержащих веществ, используемых в заправке технике.

Но одним из главных факторов загрязнения является отработанный газ. К примеру, при сжигании в обычном ДВС 1 т бензина выделяется порядка 200-250 кг окиси углерода. На этом фоне становится все более привлекательным железнодорожный транспорт, который имеет очевидные экологические преимущества перед теми же фурами и грузовиками. Локомотивы выделяют гораздо меньшие объемы вредных газов, при этом справляясь с большими нагрузками при перевозках.

К универсальным же экологическим угрозам относятся факторы обслуживания вредных грузов. И автотранспорт, и железнодорожные составы одинаково могут перевозить токсические, пожаро- и взрывоопасные материалы, что требует особого внимания при организации подобных мероприятий. Поэтому промышленный транспорт России, к примеру, в соответствии с экологическими нормативами, обеспечивается отдельными помещениями и контейнерами для перевозки горючих, радиоактивных, легковоспламеняющихся, едких и газовых материалов. Более того, даже строительные лакокрасочные составы и электротехнические изделия требуют специальной изоляции, как при транспортировке, так и при содержании на пункте временного хранения.

Развитие транспортной техники промышленного назначения

Перспективы развития данной категории транспорта связаны с внедрением новых технологий, позволяющих наращивать грузопотоки при тех же или меньших трудозатратах и энергоресурсах. В автомобильном секторе компании-грузоперевозчики все охотнее переходят на «зеленую» технику. Особенно это касается малых дистанций, где грузовики могут использовать только электрическую энергию без подключения традиционных ДВС. Следуют крупные компании и требованиям охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта, что выражается в повышении безопасности технических средств. Это видно на примерах оснащения кабин современными климатическими установками и системами вентиляции, а также в повышении эргономики систем и органов управления. Серьезные изменения происходят и в силовых установках. Пока еще не особо заметен отказ от топливных двигателей, но как минимум наблюдается процесс замены взрывоопасных дизельных установок на агрегаты с улучшенной системой очистки выхлопных газов.

Заключение

Канатный промышленный транспорт

По мере глобализации и сращивания разных сфер эксплуатации транспорта, возрастает значимость процессов организации перевозок. Сегодня недостаточно планировки точечных маршрутов без детального учета различных параметров операции. Поэтому утверждается практика разработки целых проектов использования промышленного транспорта. В СНиП 2.05.07-91, к примеру, есть требования об учете пропускной и провозной способности конкретного транспорта на расчетный срок. Графики перевозок составляются на основе технико-эксплуатационных данных конкретного средства, которые соотносятся с характером функционирования технологических процессов на обслуживаемом производстве. Соблюдение требований к детальному расчету перевозок в конечном итоге позволяет минимизировать издержки на операции транспортировки, а в некоторых случаях и существенно повысить производительность целевых предприятий, в логистической системе которых используется транспорт.

Найдено определений: 45

транспортно-

слитно. раздельно. через дефис

тра/нспортно- первая часть сложных прилагательных, пишется через дефис

полезные сервисы

транспортно-вибрационный

синонимы

прил., кол-во синонимов: 1

полезные сервисы

транспортно-географический

слитно. раздельно. через дефис

тра/нспортно-географи/ческий

полезные сервисы

транспортно-грузовойтранспортно-грузовой

слитно. раздельно. через дефис

орфографический словарь

морфемно-орфографический словарь

тра́нспорт/н/о/-груз/ов/о́й.

полезные сервисы

транспортно-десантный

слитно. раздельно. через дефис

синонимы

прил., кол-во синонимов: 1

полезные сервисы

транспортно-дорожный

слитно. раздельно. через дефис

синонимы

прил., кол-во синонимов: 1

полезные сервисы

транспортно-отвальныйтранспортно-отвальный

орфографический словарь

синонимы

прил., кол-во синонимов: 1

полезные сервисы

транспортно-отвальный мост

энциклопедический словарь

Тра́нспортно-отва́льный мост — самоходный агрегат непрерывного действия для перемещения вскрышных пород на расстояние в сотни м. Применяется в комплексе с многоковшовым экскаватором. Производительность до 7500 м3/ч.

* * *

ТРАНСПОРТНО-ОТВАЛЬНЫЙ МОСТ — ТРА́НСПОРТНО-ОТВА́ЛЬНЫЙ МОСТ, самоходный агрегат непрерывного действия для перемещения вскрышных пород на расстояние в сотни метров. Применяется в комплексе с многоковшовым экскаватором. Производительность до 7500 м3/ч.

большой энциклопедический словарь

ТРАНСПОРТНО-ОТВАЛЬНЫЙ МОСТ — самоходный агрегат непрерывного действия для перемещения вскрышных пород на расстояние в сотни метров. Применяется в комплексе с многоковшовым экскаватором. Производительность до 7500 м&sup3/ч.

полезные сервисы

транспортно-перегрузочный

слитно. раздельно. через дефис

тра/нспортно-перегру/зочный

полезные сервисы

транспортно-пересадочный

слитно. раздельно. через дефис

тра/нспортно-переса/дочный

полезные сервисы

транспортно-пешеходный

слитно. раздельно. через дефис

полезные сервисы

транспортно-посадочный

синонимы

прил., кол-во синонимов: 1

полезные сервисы

транспортно-приёмный

синонимы

прил., кол-во синонимов: 1

полезные сервисы

транспортно-приемный

синонимы

прил., кол-во синонимов: 2

полезные сервисы

транспортно-санитарный

слитно. раздельно. через дефис

синонимы

прил., кол-во синонимов: 1

полезные сервисы

транспортно-сбытовой

слитно. раздельно. через дефис

полезные сервисы

транспортно-складскойтранспортно-складской

орфографический словарь

полезные сервисы

транспортно-сырьевой

слитно. раздельно. через дефис

полезные сервисы

транспортно-транзитный

слитно. раздельно. через дефис

полезные сервисы

транспортно-трелёвочный

синонимы

прил., кол-во синонимов: 1

полезные сервисы

транспортно-трелевочный

синонимы

прил., кол-во синонимов: 1

полезные сервисы

транспортно-тяговый

синонимы

прил., кол-во синонимов: 1

полезные сервисы

транспортно-уборочный

синонимы

прил., кол-во синонимов: 2

полезные сервисы

транспортно-упаковочный

синонимы

прил., кол-во синонимов: 1

полезные сервисы

транспортно-экономический

слитно. раздельно. через дефис

тра/нспортно-экономи/ческий

полезные сервисы

транспортно-экспедиторский

синонимы

прил., кол-во синонимов: 1

полезные сервисы

транспортно-экспедиционныйтранспортно-экспедиционный

орфографический словарь

тра́нспортно-экспедицио́нный

синонимы

прил., кол-во синонимов: 2

морфемно-орфографический словарь

тра́нспорт/н/о/-экспедици/о́нн/ый.

полезные сервисы

транспортно-эксплуатационный

слитно. раздельно. через дефис

тра/нспортно-эксплуатацио/нный

синонимы

прил., кол-во синонимов: 1

полезные сервисы

транспортно-энергетическийтранспортно-энергетический

слитно. раздельно. через дефис

тра/нспортно-энергети/ческий

орфографический словарь

тра́нспортно-энергети́ческий

морфемно-орфографический словарь

тра́нспорт/н/о/-энерг/ет/и́ческ/ий.

полезные сервисы

транспортное машиностроение

энциклопедический словарь

Тра́нспортное машинострое́ние — группа отраслей машиностроения, выпускающих средства транспорта. Включает автомобильную, авиационную промышленность, судостроение, производство железнодорожного подвижного состава, а также мотоциклов и велосипедов.

* * *

ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ — ТРА́НСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕ́НИЕ, группа отраслей машиностроения, выпускающих средства транспорта. Включает автомобильную промышленность, авиационную промышленность, судостроение, производство железнодорожного подвижного состава, а также мотоциклов и велосипедов.

большой энциклопедический словарь

полезные сервисы

транспортное соединение

идеография

флот. флотилия.

эскадра. эскадрилья.

полезные сервисы

транспортное средство

идеография

устройство

для (чего), транспортировка

самоходный. | своим ходом.

тягач. буксир.

прицеп. прицепщик. прицепной.

подвижной состав.

↓ проходимость. | курсировать. крейсировать. | на колесах.

крейсерская скорость.

езда

см. скорость

полезные сервисы

  • Пронзительные рассказы из нескольких слов
  • Промышленно развитый регион как пишется
  • Проморолик как пишется правильно
  • Промониторю как пишется слово
  • Промочить как пишется правильно