Промышленно экономический как пишется

Разбор частей речидалее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. согласно лингвистике русского языка, выделяют

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Промышленно экономический как пишется


Райцентр: Азнакаево (Азнакай)
Территория: 2168,65 кв. км
Численность населения: 
61 069  чел.

Глава муниципального образования

423300 Республика Татарстан, г. Азнакаево, ул. Ленина, 22
Тел.: (85592) 72020, 72483; факс: (85592) 7-20-31
E-mail: aznakay@tatar.ru, adm-aznakay@mail.ru 

Описание района

Промышленно экономический как пишется

Азнакаевский муниципальный  район расположен на юго-востоке Республики Татарстан. В природном отношении это часть лесостепной зоны Восточного Закамья. Рельеф – возвышенная равнина. Характеризуется ярусностью, структурностью и резко выраженной асимметрией склонов. Расположенная в преддверии Уральских гор,  на Бугульминском плато, территория занимает северо-восток Бугульминско-Белебеевской возвышенности (Гора Чатыр-Тау – достопримечательность района — является ее неотъемлемой частью.) и охватывает участок левобережья широкой Икской долины с прилегающим Икско-Заинским  водоразделом.

      Общая протяженность рек  в пределах района  — 780 км. Наиболее крупными являются реки Ик, Стярле – государственные памятники природы,  и Мелля. В то же время Ик еще и наиболее крупная артерия всего региона. Берет начало в Республике Башкортостан. Длина в пределах района – 65 км. Его крупные притоки — Стярле (длина 53,3 км) и Мелля (36 км).

     Район на востоке граничит с Бакалинским и Шаранским районами Башкортостана, на севере – с Сармановским и Муслюмовским, на западе и юго-западе – с Альметьевским, на юге – с Бугульминским, на юго-востоке – с Ютазинским районами Татарстана.

Занимает по площади пятое место после Альметьевского, Лаишевского, Мамадышского и Нурлатского районов.

     С 1918 года после провозглашения Советской власти на территории района были созданы сельские Советы  и   волостные исполкомы. До 1920 г. они были в состав Бугульминского уезда Самарской губернии и Мензелинского уезда Уфимской губернии. 

С 1920 по 1930 гг. до образования в августе Тумутукского района они входили в состав  Бугульминского кантона..

     Азнакаевский район образован 20.10.1931 г.

    Упразднен 01.02.1963 г. Территория передана  в состав Альметьевского района. В его составе 07.08.1963 г. образован Азнакаевский промышленный район.

    Район восстановлен 12.01.1965 г.  

    Центр района – Азнакаево. Город республиканского подчинения.  Расположен на реке Стярле. Ближайшие железнодорожные станции (линия Ульяновск-Уфа): Ютаза в 34, Бугульма в 40 км. Расстояние до Казани 376 км. Автодорожный узел межрайонного значения.
       Основан в первой половине ХУШ века. По договору 1 июля 1743 года земля куплена у вотчинников за 30 рублей. Первое официальное упоминание в ревизских сказках  1762 года: насчитывалось 74 «ревизских душ» по числу муж. населения податных сословий. Здесь же указывается, что в 1747 г. в команде старшины было 43 мужчины  из Азнакая.

    К 1859 году – село (213 хозяйств). Волостной центр — с 1861 по 1930 гг. Центр Азнакаевского сельского Совета — в 1930-1956 гг.

    С 14.06.1956 года — поселок городского типа.

    С 20.03.1987 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Азнакаево отнесен к категории городов республиканского подчинения.

Население

      Общая численность жителей в районе – 61 069 чел., в городе Азнакаево – 43 952 чел., 19592 чел. в селах (по официальным данным на начало 2014 года районного отдела госстатистики).             Промышленно экономический как пишется

(татары — 85%; русские — 11,4%; чуваши 0,6%; башкиры 1%; мордва 0,4%; украинцы 0,2; другие национальности 1,4%) 

Промышленность

 Промышленно экономический как пишется     Азнакаевская площадь – часть Ромашкинского месторождения нефти. Промышленная нефть получена в октябре 1950 г. Для разбуривания  площади 7 августа 1951 г.  была создана Азнакаевская контора бурения. Плановая добыча началась 20.11.1951 г. С этого времени был взят курс на индустриализацию  района. Развитие промышленности привело к росту и развитию района, коренным преобразованиям в жизнинаселения района..     Промышленные предприятия района сосредоточены в основном в городе Азнакаево. Развита нефтегазодобывающая промышленность (НГДУ «Азнакаевскнефть», Азнакаеское УБР – филиал ООО «Бурение», ООО «Татнефть-АзнакаевскРемСервис», АНПС, ЗАО «Геология»,ЗАО «ННК-ГЕОФИЗИКА», ОАО «Азнакаевский горизонт», ООО «ГЕОТЕХ»). Есть предприятия машиностроения и металлообработки (ОАО «Азнакаевский завод «Нефтемаш», ЗАО «Перекрыватель»,ООО»Техкомплект»), пищевой промышленности ( «Азнакаевский маслодельный завод», ООО «Азнакаевский икмэк», ООО «Азнакаевский пищекомбинат»), легкой промышленности (ОАО «Азнакай киемнэре»).  Службы и организации района>>>

Строительство>>>

Сельское хозяйство                                                                      

    Промышленно экономический как пишется

Одним из важнейших разделов стратегии развития Азнакаевского района является сельское хозяйство, которое ориентировано на отрасли животноводства – молочно-мясное скотоводство, так же возделываются пшеница, озимая рожь, ячмень, гречиха, горох.

         Агропромышленный комплекс Азнакаевского муниципального района представляют 2 крупных инвестора: ООО «Союз Агро» и ЗАО «Агросила – групп»; 9 самостоятельных хозяйств: ООО «Агро ТНГС И», ООО «Марс», ООО «им. Х.Мустакимова», ООО «Тукай», ООО «Туйкино», ООО «Чалпы», СХПК «Талы Буляк», ООО «Стярле, КФХ «Каримов Ф.Р.». Кроме того, более 50 КФХ занимаются производством сельскохозяйственной продукции на площади более 16 тыс. гектаров. Общая земельная площадь района 165,5 тыс. гектаров, из них земли СП – 21,1 гектаров, сельхозугодиями занято 137,3 тыс. гектаров, из них пашня занимает 112 тыс. гектаров. Из них 35%  занимает ООО «Агрофирма «Азнакай» инвестор Агросила Групп, 14% занимает Актюбинский РПК инвестор ООО «Союз Агро», 14% фермерские хозяйства. Самостоятельные хозяйства занимают 37 % площади.

    
Образование

Промышленно экономический как пишется

     Главной задачей образовательной политики Азнакаевского муниципального района является обеспечение современного качества образования, подготовка гармонично развитой личности, сохранение и укрепление физического и духовного здоровья ребенка.

     Создана сеть учреждений образования района  из  57 детских садов, 32 школ, 3 учреждений дополнительного образования.

     В районе  насчитывается  30 общеобразовательных учреждений с сетью из 13  филиалов. Из 30 общеобразовательных учреждений: 18 с татарским языком обучения, 2  с русско-татарским, 10 с  русским  языком обучения. В районе имеется  гимназия, школа с углубленным изучением английского языка и лицей.  Для детей с ограниченными возможностями здоровья функционируют 2 специальные коррекционные школы.   

     В дошкольных учреждениях, школах и учреждениях дополнительного образования района  осуществляют свою деятельность 2889 работников.     33  педагога   носят звание  заслуженного учителя РФ и РТ, 140 – отличники народного просвещения, 20 педагогов награждены медалями «В память 1000-летия Казани», знаком  «За заслуги в образовании» — 83 человека, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 114 человек, Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Татарстан – 16 педагогов.

    219 учителей школ Азнакаевского района являются обладателями Гранта Министерства образования и науки РТ « Наш лучший учитель», 1 учитель стал обладателем Гранта Министерства образования и науки РТ «Наш новый учитель», 7 педагогов – обладателями Гранта «Лучший педагог по ИКТ». Два учителя английского языка,  участники проекта «Английский язык для РТ» — обладатели профессиональной стажировки в Великобритании и США, 7 руководителей и учителей — студенты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва) по магистерской программе «Управление образованием» в рамках Гранта Правительства РТ «Алгарыш».

Здравоохранение

Промышленно экономический как пишется

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Азнакаевская центральная районная больница» (сокращенное название Азнакаевская ЦРБ) представляет собой современное многопрофильное лечебно-диагностическое учреждение Республики Татарстан, обеспечивающее население района высококвалифицированной стационарной и поликлинической помощью.

Главной задачей лечебного учреждения является расширение профилактики заболеваний, обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи. С целью охраны и укрепления здоровья населения внедряются в деятельность ЛПУ современные методы диагностики и лечения.

Квалифицированную медицинскую помощь в районе оказывают 125 врач, 607 средних медицинских работников.

В здравоохранении Азнакаевского района работают 9 заслуженных врачей РТ и 15 врачей, награжденных знаком «Отличник здравоохранения».

Азнакаевская ЦРБ имеет в своем составе:

1.Азнакаевскую ЦРБ расположена в городе Азнакаево, улица Хасаншиной, дом 21

2.Станцию скорой медицинской помощи в городе Азнакаево и пгт Актюбинский

3.Актюбинскую амбулаторию в пгт Актюбинский Азнакаевского района

4.Вахитовскую амбулаторию в селе Победа Азнакаевского района

5.Тумутукскую амбулаторию в селе Тумутук Азнакаевского района

6.Чалпинскую амбулатория в селе Чалпы Азнакаевого района

7.Фельдшерско-акушерские пункты (общее число 45) расположены в сельских поселениях Азнакаевского района РТ

Культура
 

Промышленно экономический как пишется   
 

      В Азнакаевском районе и г. Азнакаево функционируют 40 сельских Домов культуры, 4 сельских клуба, районно-городской Дворец культуры,   

  ДК им. Ю.А. Гагарина в п.г.т. Актюбинский, 33 библиотек, 2 детских  школ искусств, Тумутукская детская музыкальная школа, 2 Автоклуба, агиткультбригада, 11 народных коллективов народного художественного творчества.  
                                             

Спорт

Промышленно экономический как пишется      Каждый пятый житель района занимается спортом.  Всего в районе культивируется 25 видов спорта.     

      Большой популярностью пользуются плавание, хоккей, футбол, армрестлинг, национальная и греко-римская борьба,   акробатика, баскетбол, ритмическая гимнастика, аквааэробика, восточные единоборства. Работают водно-оздоровительный комплекс «Дельфин», спортивный комплекс «Юбилейный», лыжная база, ледовый дворец спорта «Алтын алка», муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Лидер», 11 хоккейных клубов, школа боевых искусств «Бусидо». Питомцы конно-спортивной школы «Буцефал» выступают на соревнованиях всех уровней и традиционно занимают призовые места.Среди спортсменов есть и многократные призеры чемпионатов мира и заслуженные мастера спорта и мастера спорта международного класса.                                                       

Люди — главное богатство района

Промышленно экономический как пишется

     16 241 азнакаевцев ушли защищать нашу Родину. И более половины — 8 192  из них не вернулись на свою землю.(возвратились7963) За доблесть и мужество четверо наших земляков удостоены высокого звания Героя Советского Союза:

лейтенант Валиев Акрам Искандарович, 1924 г.р.;

рядовой Манаков Петр Захарович, 1915 г.р

рядовой Никитин Иван Моисеевич, 1892 г.р.;

рядовой Аглетдинов Файзулла Хазиевич, 1915 г.р.

Тысячи награждены боевыми орденами и медалями. Имеют награды более восьми тысяч тружеников тыла – женщины, старики, дети, которые своей героической работой приближали Победу.  

Отдых, туризм

Промышленно экономический как пишется

     Целительные родниковые источники с живописными прудами и красивейшими речками Ик, Старле и Манауз  привлекают внимание гостей Азнакаевского района, а смешанные леса стали любимым местом отдыха многих жителей города и района.

Ежегодно в загородных оздоровительных лагерях «Березка», «Ак чишма», «Орленок», «Солнышко» отдыхают более тысячи юных Азнакаевцев.

 Природа Азнакаевского района прекрасное место для отдыха и туризма.  Самой крупной охраняемой природной территорией в Азнакаевском районе является государственный комплексного природный заказник регионального значения комплексного профиля «Чатыр-Тау». В географическом плане – это одна из наиболее возвышенных точек нашей республики – ее высота 321,7 м над уровнем моря. Здесь было найдено большое разнообразие полевых и степных трав. Государственный природный заказник «Владимирский склон» представляет собой участок коренного склона реки Ямашка — притока Степного Зая, где сохранились участки разнотравно-типчаковой и злаково-ковыльной степи с самой крупной популяцией адониса весеннего и набором луговых, степных растений и насекомых, занесенных в Красную книгу РТ.  

Государственный природный заказник Чатыр тау>>>

Промышленно экономический как пишетсяШироко известен как среди жителей Азнакаевского района, так и по всей Республике Татарстан ООО «Санаторий-профилакторий «Азнакаевский». В профилактории была построена самая настоящая пирмида, правда поменьше чем ее египетская прародительница. Зато Азнакаевская пирамида обладает уникальными целительными свойствами: непродолжительный сеанс внутри – и человек заряжается поразительной и покданеобъяснимой с научной точки зрения энергией. Даже рядом с пирамидой ощущается мощный энергетический ток. Спортивный комплекс с бассейном и сауной, тренажерным залом, детские игровые площадки, крытый батут, беседки для отдыха предоставлены к услугам наших отдыхающих круглый год.     

далее о туризме>>>

Гостиницы города

Санаторий-профилакторий «Азнакаевский»

Последнее обновление: 10 февраля 2021 г., 11:24

Всего найдено: 41

Добрый день! Не стал бы задавать этот вопрос, если б не столкнулся с массовым заблуждением, которое возникает у людей, проверяющих правописание слова «горнотранспортный» на вашем портале. Применительно к геологии и открытым горным работам часто употребляют словосочетания «горно-транспортный комплекс», горно-транспортная схема [железорудного карьера]» и т.д. Видимо, специалисты портала «Грамота.ру» не в курсе тонкостей геологических терминов. Горно-транспортный комплекс — это не про горный транспорт, а про горные работы и транспортировку горной массы, руды. То есть «горно» — горные работы (геологоразведка, бурение, взрыв и эскавация полезных ископаемых) и «транспортный» — транспорт (железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, конвейерные комплексы и т.д.). То есть образование слова по принципу «главное+зависимое» в данном случае не работает. Кроме этого, то такое «горный транспорт»? Такого определения не существует в принципе. Есть горная техника, горные работы, а горное и транспортное оборудование, а горного транспорта увы нет. Ссылка на геологическую литературу, где слово пишется через дефис: https://www.geokniga.org/labels/41236 Заранее благодарю за ответ! С уважением, Николай Николаев

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь на нашем портале отражает нормы, установленные академическим «Русским орфографическим словарем» — преемником академического «Орфографического словаря русского языка» (1956—1999). Слитное написание для слова горнотранспортный рекомендуется орфографическими словарями с 1968 года. Орфографистам хорошо известно значение слова, известно также, что правило о написании сложных прилагательных, на которое Вы ссылаетесь, еще с момента его закрепления в «Правилах русской орфографии и пунктуации» 1956 года работает плохо, оно имеет множество исключений, которые фиксировались всегда словарно, никогда не предлагались в виде полного списка к правилу.

Редактор «Русского орфографического словаря» О. Е. Иванова по поводу правила написания сложных прилагательных 1956 года пишет: «…специалистам известно, что правила написания сложных прилагательных далеки от совершенства, а полного списка исключений к ним никогда не было, нет и быть не может. «Правила русской орфографии и пунктуации» 1956 г. (далее — Правила), которые до сего дня являются единственным законодательно утвержденным сводом правил русского правописания, уже давно оцениваются специалистами как неполные и в ряде случаев не соответствующие современному состоянию письма. В частности, и та норма в § 80 п. 2, которая регулирует написание сложных прилагательных, стала нарушаться едва ли не с первых лет существования Правил. Уже в первом издании «Орфографического словаря русского языка» в том же 1956 г. даны с дефисом, несмотря на легко устанавливаемое подчинительное соотношение частей, например, такие слова: буржуазно-демократический (хотя буржуазная демократия), военно-исторический (хотя военная история; и мн. др. слова с первой частью военно-), врачебно-консультационный (хотя врачебная консультация или консультация врача) и врачебно-контрольный, врачебно-наблюдательный, дорожно-строительный, жилищно-кооперативный, конституционно-демократический, парашютно-десантный, союзно-республиканский, стрелково-спортивный, субъективно-идеалистический, уголовно-процессуальный и др. Позднее появились и многие другие прилагательные, пишущиеся не по правилу (к примеру: авторско-правовой, валютно-обменный, врачебно-консультативный, генно-инженерный, государственно-монополистический, гражданско-правовой, дорожно-ремонтный, дорожно-сигнальный, конституционно-монархический, лечебно-физкультурный, молочно-животноводческий, партийно-номенклатурный, ракетно-технический, химико-технологический, экспериментально-психологический, электронно-лучевой, ядерно-энергетический). В справочниках и пособиях по орфографии никогда не давались списки исключений из данного правила, поскольку просто не представляется возможным отследить все отступления при столь динамично развивающемся словарном составе языка. Считается, что дефисному написанию в этих случаях способствует наличие в первой основе суффиксов относительных прилагательных -н-, -енн-, -ов-, -ск- [Правила 2006: 138] , а также отчасти многослоговость первого компонета, из-за чего слитно написанное слово зрительно воспринимается труднее, коммуникация усложняется. <…> Б.З. Букчина и Л.П. Калакуцкая предложили другое правило, основанное не на принципе семантико-синтаксического соотношения частей, а на формальном критерии. В основе его лежит наличие/отсутствие суффикса в первой части сложного прилагательного как показателя её грамматической оформленности: «дихотомичности орфографического оформления соответствует дихотомичность языкового выражения: есть суффикс в первой части сложного прилагательного — пиши через дефис, нет суффикса — пиши слитно» [Букчина, Калакуцкая 1974: 12–13]. Авторы этой идеи, реализованной в словаре-справочнике «Слитно или раздельно?», отмечали, что «формальный критерий не является и не может быть панацеей от всех бед он может служить руководством лишь в тех случаях, когда написание неизвестно или когда имеются колеблющиеся написания» [Там же: 14].

Однако в русском письме устойчивый сегмент написания сложных прилагательных «по правилам» все-таки существует (впервые сформулировано в [Бешенкова, Иванова 2012: 192–193]). Он формируется при наложении двух основных факторов: смысловое соотношение основ и наличие/отсутствие суффикса в первой части. В той области письма, где данные факторы действуют совместно, в одном направлении, написание прилагательного — слитное или дефисное — предсказуемо и, самое главное, совпадает с действующей нормой письма. Там же, где имеет место рассогласование этих факторов, их разнонаправленное действие, написание непредсказуемо, не выводится из правил, определяется только по словарю. Итак, (I) наличие суффикса в первой части (→дефис) при сочинительном отношении основ (→дефис) дает дефисное написание прилагательного (весенне-летний, испанско-русский, плодово-овощной, плоско-выпуклый); (II) отсутствие суффикса в первой части (→слитно) при подчинительном отношении основ (→слитно) дает слитное написание прилагательного (бронетанковый, валютообменный, грузосборочный, стрессоустойчивый); (III) наличие суффикса (→дефис) при подчинительном отношении основ (→слитно) или отсутствие суффикса (→слитно) при сочинительном отношении основ (→дефис) дают словарное написание (горнорудный и горно-геологический, конноспортивный и военно-спортивный, газогидрохимический и органо-гидрохимический, дачно-строительный, длинноволновый…). Понятно, конечно, что зона словарных написаний среди сложных прилагательных весьма обширна (хотя их много и среди сложных существительных, и среди наречий). Словарными, помимо слов с традиционным устоявшимся написанием, являются и те слова, написание которых выбрано лингвистами из двух или нескольких реально бытующих — на основании критериев кодификации» [Иванова 2020].

Применение любого из описанных выше правил осложняется еще и тем, что существует проблема определения смыслового соотношения основ сложного прилагательного — сочинение или подчинение. О. И. Иванова приводит такие примеры: абстрактно-гуманистический (абстрактный гуманизм? или абстрактный и гуманистический?), абстрактно-нравственный (абстрактная нравственность или абстрактный и нравственный), абстрактно-философский (абстрактный и философский или абстрактная философия), аварийно-сигнальный (аварийные и сигнальные работы или сигнализирующие об аварии работы) [Иванова 2020].

Можно ли усмотреть сочинительные отношения между основами, от которых формально образуется прилагательное горнотранспортный? К подчинительным их отнести нельзя (горнотранспортный — «это не про горный транспорт»), но и как сочинительные эти отношения охарактеризовать нельзя (как, например, в словах звуко-буквенный, спуско-подъемный, рабоче-крестьянский), значение слова более сложное, чем просто объединение значений двух образующих его основ. Таким образом, слово горнотранспортный попадает в область написания по словарю. Словарные написания устанавливаются на основе изучения различных факторов, к которым, в частности, относятся традиция словарной фиксации, практика письма в грамотных текстах, (для терминов) в нормативных документах. 

О фиксации в орфографических словарях мы уже писали выше. В профессиональной литературе, документах встречается и дефисное, и слитное написание (см., например, библиографические описания, включающие слово горнотранспортный в РГБ, название колледжа в Новокузнецке, ГОСТ Р 57071-2016 «Оборудование горно-шахтное. Нормативы безопасного применения машин и оборудования на угольных шахтах и разрезах по пылевому фактору»). 

Эти и другие источники убеждают в том, что унификации написания в профессиональной среде не произошло, рекомендуемое академическими орфографическими словарями с 1968 года слитное написание весьма устойчиво. Совокупность рассмотренных лингвистами факторов пока требует сохранять словарную рекомендацию в надежде на стабилизацию написания в соответствии с лексикографической традицией.

Научные труды, упомянутые в ответе на вопрос

Правила — Правила русской орфографии и пунктуации (1956). Утвержд. АН СССР, Мин. высшего образования СССР, Мин. просвещения РСФСР. Москва: Учпедгиз.

Правила 2006 — Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. Под ред. В.В. Лопатина. М.: ЭКСМО.

Букчина, Калакуцкая 1974 — Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. (1974) Лингвистические основания орфографического оформления сложных слов. Нерешенные вопросы русского правописания. М.: «Наука». С. 5–14.

Бешенкова, Иванова 2012 — Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. (2012) Русское письмо в правилах с комментариями. М.: Издательский центр «Азбуковник».

Иванова 2020 — Иванова О.Е. Об основаниях орфографической кодификации прилагательного крымско-татарский [Электронный ресурс]. Социолингвистика. N 2(2), С. 138–149.

Здравствуйте. Возник вопрос по правописанию названия ярославского образовательного учреждения. В словосочетании «ярославский промышленно-экономический колледж» использует строчная или прописная буква Я? По правилу правописания прилагательных, образованных от индивидуальных наименований стоит писать с маленькой (т.к. есть суффикс -ск-), но, с другой стороны, это ведь название учреждения. Как правильно в итоге? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Поскольку слово ярославский входит в официальное название колледжа, следует писать с большой буквы: Ярославский промышленно-экономический колледж.

Добрый вечер, уважаемая Грамота.ру. Попытаюсь в четвертый раз задать вам вопрос, ответ на который мы так отчаянно ждем. Со строчной или прописной буквы пишутся названия институтов, колледжа, лабораторий, являющихся структурными подразделениями одного и того же университета? Ответьте, пожалуйста!

Ответ справочной службы русского языка

Наименования самостоятельных подразделений образовательных организаций (институтов, колледжей и т. п.), как правило, пишутся с прописной буквы. Однако в каждом конкретном случае требуется уточнять написание в уставе соответствующей организации.

Как склоняется сложное существительное школа-интернат-колледж

Ответ справочной службы русского языка

Склоняются все три части.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется Положение о центР-колледже прикладных квалификаций или Положение о центрЕ-колледже прикладных квалификаций

Ответ справочной службы русского языка

Верно: о центре — колледже прикладных квалификаций.

Ответ справочной службы русского языка Название этого колледжа в орфографических словарях не зафиксировано. Корректно: колледж Святого Петра – по аналогии с названиями колледж Королев, колледж Магдалины, площадь Святого Мака. пропустили букву в слове Марка

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо! Поправили.

Колледж святого Петра, Колледж Святого Петра или колледж С(с)вятого Петра? Есть ли правило русского языка на этот счёт?

Ответ справочной службы русского языка

Название этого колледжа в орфографических словарях не зафиксировано. Корректно: колледж Святого Петра – по аналогии с зафиксированными в словарях названиями колледж Королев, колледж Магдалины, площадь Святого Марка. 

правильно ли написан текст? Как стать устным или письменным переводчиком Устных или письменных переводчиков часто относят к одной группе, так как они выполняют схожую работу. Оба вида деятельности требуют от переводчика говорить более чем на одном языке, иметь способность понимать и переводить устную и письменную речь таким образом, чтобы было понятно другой стороне. Устный и письменный переводчик работает с устной и письменной формой языка. Кроме того, к этой сфере относится работа сурдопереводчика. Так как область устных и письменных переводов широка, став частью этой элитной группы, переводчик может быть как простым, так и сложным, в зависимости от объема работ. Можно выбрать работу в рамках двуязычной школьной системы, либо стать сурдопереводчиком. Многие колледжи и университеты нанимают переводчиков не зависимо от того, является ли это их основной функцией. Наиболее известной сферой где пользуются услугами переводчиков является политика и крупный бизнес. Стать переводчиком очень сложно, если до этого вы занимали высокую должность. Как и в большинстве профессий, скорее всего, новичок в этой сфере начнет работу с начального уровня. Многие предприятия или организации потребуют от трех до пяти лет опыта работы переводчика, прежде чем он может рассчитывать на более высокий пост. Для того, чтобы стать переводчиком, нужно говорить, по крайней мере на двух языках. Важно чтобы переводчик не только понимал слова написанные или произнесенные, но он также должен понять скрытый смысл. Не существует стандартной процедуры сертификации для переводчиков. Американская ассоциация переводчиков (ATA) предлагает самые обширные программы обучения и является отличным ресурсом для тех, кто рассматривает работу в этой области. Национальная ассоциация глухих (NAD) является отличной базой для тех, кто хочет начать карьеру сурдопереводчика. Что делает переводчик? В широком смысле слова, переводчик — это человек, который читает, слушает текст или слова, которые могут быть иностранными к целевой аудитории. Переводчик должен принять концепцию от одного человека и передать её через язык или документ, который может легко понять другая сторона. Переводчики должны свободно владеть двумя языками, хотя многие говорят более чем на 3-х языках.

Ответ справочной службы русского языка

«Справка» не проверяет тексты.

бейджей или бейджев?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: (нет) беджей. Ср.: коттеджей, колледжей.

Здравствуйте) С какой буквы и в каких случаях пишутся слова «спартакиада» и «универсиада»?

Ответ справочной службы русского языка

Если речь идет о международных спортивных соревнованиях среди студентов, то следует писать Универсиада. Если это слово употребляется в значении ‘соревнования, состязания в чем-либо’, то правильно написание со строчной буквы, например: студенческая универсиада «Ломоносов» по правоведению.

Слово спартакиада следует писать с прописной буквы как первое слово в официальных наименованиях соревнований, например: Спартакиада народов РСФСР, Спартакиада учащихся России. Ср.: Студенты активно участвуют в турнирах и первенствах колледжа, в спартакиадах ОАО «Мосэнерго»; Вот и появилась идея проведения спартакиады; Значок по бегу второго разряда был честно заработан на районной спартакиаде.

Нужна ли запятая: Она обещала, что после окончания колледжа вернется в родной город(,) и мечтает служить в театре.

Ответ справочной службы русского языка

Предложение построено некорректно: мечтает не может составлять пару однородных членов ни со словом обещала, ни со словом вернется. Фразу следует перестроить.

Как склоняется название учебного заведения с аббревиатурой? Например, в родительном падеже будет ГБПОУ (государственного бюджетного профессионального образовательного учебного заведения) «Самарский энергетический колледж» или ГБПОУ (государственного бюджетного профессионального образовательного учебного заведения) «Самарского энергетического колледжа»?

Ответ справочной службы русского языка

Название, относящееся к родовому наименованию, заключается в кавычки и не склоняется: учиться в ГБПОУ «Самарский энергетический колледж». Ср.: учиться в Самарском энергетическом колледже.

как правильно пишется внутриколледжный или внутриколледжский

Ответ справочной службы русского языка

Прилагательное от слова колледж в словарях русского языка не зафиксировано. На практике употребляются оба слова: внутриколледжный и внутриколледжский, но при этом внутриколледжный встречается гораздо чаще.

Дорогая редакция! Как правильно писать словосочетание Тринити колледж? (https://www.tcd.ie/).

Ответ справочной службы русского языка

Словарная фиксация: Тринити-колледж. См.: Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку. Прописная или строчная? – 7-е изд., перераб. и доп. М., 2005.

Здравствуйте! Наша образовательная организация стала называться ОГБПОУ Южский технологический колледж.Скажите, пожалуйста, нужно ли склонять 2 часть назвавния: например, директор областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Южский ( или ого) технологический ( ого) колледж (а)?Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Название в этом случае заключается в кавычки и не склоняется: директор ОГБПОУ «Южский технологический колледж», директор областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Южский технологический колледж».

Всего найдено: 55

Добрый день!
Как пишется «территориально распределенный»? Через дефис? отдельно?

Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание.

Подскажите, пожалуйста, как правильно: «территориально-распределенный» или «территориально распределенный» ?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно.

Уважаемые корифеи русского языка, подскажите, как пишутся названия территориально-административных областей городов: с прописной или строчной буквы? Например, «Алматинская область», «Московская область». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Географические названия пишутся с прописной буквы, родовые наименования (слова область, район и т. п.) пишутся строчными буквами.

Здравствуйте!

Как правильно писать
территориально-распределенной или территориально распределенной?

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно раздельное написание: территориально распределенной.

Как пришется «территориально-распределенная структура»?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: территориально распределенная структура.

Извините, но уточните, пожалуйста, ответ на вопрос 236085: территориально*распределенный пишется раздельно или через дефис? Ответ получился неоднозначным.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ исправили. Требуется раздельное написание.

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать: территориально-распределенный, территориально распределенный или территориальнораспределенный?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно: территориально распределенный.

Добрый день!
Ответьте, пожалуйста:
Динамично развивающийся, территориально распределенный пишется раздельно
А как пишется финансово…устойчивый? И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Пишется в два слова: _финансово устойчивый_. Это сочетание наречия и прилагательного. Сравните со сложными прилагательными: финансово-экономический (= финансовый и экономический), финансово-промышленный (= финансовый и промышленный) и т. п.

Как пишется:
территориально-распределенный

Ответ справочной службы русского языка

Корректно раздельное написание.

Помогите, пожалуйста. Фраза: «…заключить договор с общественной организацией-дорожной территориальной организацией Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей на Юго-Восточной железной дороге-филиал(е) ОАО «РЖД»…». Имеется в виду, что Юго-Восточная железная дорога является филиалом ОАО «РЖД». Какое окончание должно быть у филиала?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше согласовать: _дороге — филиале ОАО_.

Правильно ли следующее словосочетание: директор по управлению территориальной сетью?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание корректно.

Южный Китай или южный Китай?

Ответ справочной службы русского языка

Если это официальное территориальное название, то с прописной.

Скажите пожалуйста, в каких случаях такие слова, как восточнокитайский, пишутся слитно, а в каких через дефис? Например, Восточно-Пенджабская железная дорога пишется так, потому что это не локальная железная дорога внутри восточного Пенджаба, а имеется в виду направление: с Востока — на Пенджаб, или наоборот. При этом восточноиндийский пишется слитно.
В данном конкретном случае интересует словосочетание «восточнокитайская провинция».
Постоянно спотыкаюсь на таких вещах, хотелось бы понять принцип. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Если такие прилагательные начинают собой составные наименования, они пишутся через дефис, обе части – с прописной буквы. Например: Восточно-Китайское море. В противном случае такие прилагательные пишутся слитно, строчными, например: восточнокитайская природа. См. также ответ на вопрос № 278509.

Правильно: восточнокитайская провинция, т. к. прилагательное не начинает собой составного административно-территориального наименования.

День добрый!
Буду признательна за подсказку.
…термин «территориальное планирование» используется только в научных и проектных кругах наряду с такими понятиями, как («)пространственное(«) и («)физическое(«) планирование.
Я сомневаюсь, нужны ли кавычки в скобках, ведь само по себе слово «пространственное» — это не понятие. Понятием является «пространственное планирование».
Большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно без кавычек в скобках.

Ведь и в Южно-Русском и Северо-Кавказском регионах… Правильно ли употреблены прописные-строчные и отсутствует запятая при повторяющемся союзе (объединены словом «регионы»)? Спасибо за помощь. Людмила.

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду общепринятое территориальное деление, то корректно: _Ведь и на юге России, и в Северо-Кавказском регионе…_

Контактная информация

Местонахождение образовательной организации:

454092, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 9

График работы:

Понедельник-пятница 9:00 — 18:00

Перерыв: с 13-00 до 14-00

Контактная информация:

Адрес для корреспонденции:
454092, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 9

«УРАЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Добро пожаловать в первый негосударственный медицинский колледж в Челябинской области!

Колледж открыл двери для студентов в 2018 году, располагает хорошей материально-технической базой: прекрасными аудиториями, оснащёнными новейшей аппаратурой и современным оборудованием. Для студентов доступна современная электронная медицинская библиотека, предоставляется бесплатный Wi-Fi. В здании колледжа установлено видеонаблюдение. Входная группа колледжа оборудована специализированными средствами обеспечивающими доступ инвалидов и малоподвижных групп граждан. На территории колледжа работает буфет-столовая.

Обучение проводится по основным специальностям: » Сестринское дело», «Лечебное дело», «Медицинская оптика», «Стоматология профилактическая», «Фармация».

Помимо основной специальности, наши студенты могут получить дополнительные востребованные специальности, пройдя курсы профессиональной переподготовки.

О НАС В КАРТИНКАХ

Телевидение о нас

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уральский медицински колледж осуществляет образовательную деятельность на основании государственной Лицензии № 14202, выданной Министерством Образования.

Действие лицензии можно проверить на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки . Для этого в Сводном реестре лицензий в графе «Номер лицензии» укажите номер лицензии колледжа (14202) и нажмите поиск.

КАРТОЧКА ОРГАНИЗАЦИИ

Челябинское отделение N8597 ПАО Сбербанк

Наименование организации АННПОО «Уральский медицинский колледж»
Организационно-правовая форма Автономная некоммерческая организация
Юридический адрес и адрес местонахождения 454092, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 9
Почтовый адрес 4 54092, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 9
ИНН 7451427990
КПП 745101001
ОГРН 1117415001461
Наименование банка
р/счет 40703810672000000725
к/счет 30101810700000000602
БИК 047501602
ОКПО 19698977

КАРТОЧКА ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование организации:
АННПОО «Уральский медицинский колледж»
Организационно-правовая форма:
Автономная некоммерческая организация
Юридический адрес и адрес местонахождения:
454092, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 9
Почтовый адрес:
4 54092, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 9
ИНН: 7451427990
КПП: 745101001
ОГРН: 1117415001461
Наименование банка:
Челябинское отделение N8597 ПАО Сбербанк
р/счет: 40703810672000000725
к/счет: 30101810700000000602
БИК: 047501602
ОКПО: 19698977

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Местонахождение образовательной организации:

454092, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 9

График работы:

Понедельник-пятница 9:00 — 18:00

Перерыв: с 13-00 до 14-00

Контактная информация:

Адрес для корреспонденции:
454092, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 9

Челябинский медицинский колледж

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

В одном из приведённых ниже выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У

Результаты

Правильных ответов: из 5

Качественное, современное образование — это залог устойчивого развития нашей страны, стратегический ресурс России.

Педагогический коллектив Челябинского медицинского колледжа ежедневным трудом показывает, что профессиональное мастерство является нашей «визитной карточкой».

Сегодня Челябинский медицинский колледж — это инновационный образовательный комплекс, основными составляющими которого являются кадры, способные реализовать задачи в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

В колледже ведется подготовка специалистов по четырем специальностям: Лечебное дело, Сестринское дело, Акушерское дело, Фармация. Каждая из специальностей социально значима, а выпускники крайне востребованы на рынке труда. Все образовательные программы прошли государственную аккредитацию, что дает право колледжу выдавать документ об образовании государственного образца. Образовательный процесс организован по очной и очно-заочной формам обучения и проходит в 4 учебно-лабораторных корпусах в городе Челябинске и в поселке Аргаяш.

Повышение качества образовательной деятельности является одной из приоритетных задач ГБПУ «Челябинский медицинский колледж». О качестве подготовки специалистов в Челябинском медицинском колледже говорят стабильно высокие показатели Государственной итоговой аттестации, трудоустройства выпускников, награды наших студентов, признание социальных партнеров. Пятеро студентов колледжа являются лауреатами премии Законодательного собрания Челябинской области.

Южноуральский медицинский колледж в челябинске

Медицинский колледж является структурным подразделением ФГБОУ ВО «ЮУГМУ» Минздрава России без образования юридического лица, проводящим образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования, на бюджетной и договорной основе с юридическими и физическими лицами.

Медицинский колледж Южно-Уральского государственного медицинского университета, являющийся его структурным подразделением, реализует программы подготовки специалистов среднего звена базового и повышенного уровней по 5 специальностям на базе общего (полного) среднего образования:

  • 31.02.01 Лечебное дело , квалификация фельдшер, срок обучения 3 года 10 месяцев;
  • 34.02.01 Сестринское дело , квалификация медицинская сестра/медицинский брат, срок обучения 2 года 10 месяцев;
  • 31.02.02 Акушерское дело , квалификация акушерка/акушер, срок обучения 2 года 10 месяцев;
  • 33.02.01 Фармация , квалификация фармацевт, срок обучения 2 года 10 месяцев;
  • 31.02.03 Лабораторная диагностика , квалификация лабораторный медицинский техник, срок обучения 2 года 10 месяцев.

Управление Медицинским колледжем осуществляется в соответствии с законодательство м РФ, Уставом университета и Положением о Медицинском колледже

Условия поступления

Продолжается прием заявлений для поступления в колледж на очную и заочную форму обучения в группы по договорам с полным возмещением затрат на обучение (платные места) по адресу:

Дни открытых дверей в 2020 году:

25 января 2020 года (суббота), 15 февраля 2020 года (суббота), 14 марта 2020 года (суббота), 18 апреля 2020 года (суббота), 16 мая 2020 года (суббота) в 12:30 по адресу г. Челябинск, ул. Курчатова, 7

27 марта 2020 года в 13:00 по адресу г. Челябинск, ул. Доватора, 38

приёмная комиссия телефоны: электронная почта:
Образовательный комплекс информационных технологий и экономики (г. Челябинск, ул. Курчатова, 7) +7 (351) 237-59-94, 237-58-11 pk@ecol.edu.ru
Образовательный комплекс промышленной автоматики (г. Челябинск, ул. Доватора, 38) +7 (351) 232-06-16, 232-14-74
Заочное отделение (г. Челябинск, ул. Курчатова, 7) +7 (351) 237-86-96
Кыштымский филиал (Челябинская обл., г. Кыштым, ул. Ленина, 13) +7 (35151) 4-06-43

На основе современных образовательных технологий колледж осуществляет подготовку по специальностям

— на базе основного общего образования (9 классов)

— на базе среднего общего образования (11 классов)

На основе современных образовательных технологий колледж осуществляет подготовку по профессии

— на базе основного общего образования (9 классов)

Предъявляемые документы для поступления в колледж:

  • паспорт или его ксерокопия;
  • документ государственного образца об образовании (аттестат, диплом) или его ксерокопия;
  • медицинская справка (формы 086/У) и карта прививок;
  • 4 фотографии формата 3×4;
  • ксерокопия свидетельства о рождении;
  • копии страховой номер индивидуального лицевого счёта

Родители: паспорт, СНИЛС

На специальности Дизайн (по отраслям), Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) — творческий экзамен.

на очном отделении

  • — на базе 9 классов – 2 года 10 мес., 3 года 10 мес.
  • — на базе 11 классов – 1 год 10 мес., 2 года 10 мес.

на заочном отделении

  • на базе 11 классов — 2 года 10 мес.

Колледж осуществляет прием граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и с полным возмещением затрат на обучение.

В случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Колледж осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленныхпоступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении.

Результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, учитываются по всем общеобразовательным предметам. в порядке, установленном в правилах приема, утвержденных образовательной организацией самостоятельно.

Результаты индивидуальных достижений и (или) наличие договора о целевом обучении учитываются при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

  1. Разветвлённая локальная информационная сеть с разделением серверов по функциональному признаку и системой резервирования.
  2. Выделенная линия для доступа в Интернет.
  3. Издательский центр.
  4. Обеспеченность: 40 компьютеров на 100 студентов.
  5. 90 % учебных площадей оснащено компьютерной и коммуникационной техникой, в том числе:
    • 300 рабочих мест электронной библиотеки;
    • лингафонные кабинеты и кабинеты компьютерной графики;
    • 24 современные компьютерные аудитории;
    • сеть лекционных аудиторий, оснащённых мультимедийным проектором и экраном.
  6. В учебном процессе широко используется E-Learning (электронная система обучения), позволяющая получить образование на основе электронных технологий.
  7. Колледж осуществляет подготовку специалистов на рабочем месте по индивидуальным программам и графикам.
  8. Для прохождения практики студентами дневной формы обучения создан практик-центр.
  9. В колледже функционируют три студенческих общежития на 825 мест.
  10. Библиотека учебной литературы в каждом учебном комплексе
  11. Организовано горячее питание в столовой колледжа
  12. Имеются медицинские пункты
  13. Организован досуг студентов. Каждый студент может найти себе занятие по душе.
    Созданы:
    • различные спортивные секции;
    • студия оперетты.

Студенты участвуют в праздниках и мероприятиях:

Правила приема в колледж могут быть изменены при внесении изменений в правовые документы, регламентирующие порядок приёма граждан в государственные образовательные организации среднего профессионального образования.

  • Пронизанный как правильно пишется
  • Промышленно транспортный как пишется
  • Пронзительные рассказы из нескольких слов
  • Промышленно развитый регион как пишется
  • Проморолик как пишется правильно