Промокать фиолетовые чернила как пишется

Iv региональная научно-исследовательская конференция учащихся 3-8 классов юный исследовательисследовательская работатема: почему мы пишем синими чернилами?автор:мироненко иннаученица 3а классамоу кинель-черкасская сош

IV региональная научно-исследовательская конференция учащихся 3-8 классов

«Юный исследователь»

Исследовательская работа

Тема: «Почему мы пишем синими чернилами?»

Автор:

Мироненко Инна

ученица 3а класса

МОУ Кинель-Черкасская СОШ №1

 «Образовательный центр»

Научный руководитель:

Кирина Е.И.

учитель нач. классов

МОУ Кинель-Черкасская СОШ №1

 «Образовательный центр»

Отрадный

2011г

Содержание

Введение______________________________________________3стр.

  1. Хочу писать!_____________________________________4стр.
  2. «Что написано пером…»___________________________5стр.
  3. Современные чернила______________________________6стр.
  4. Почему синие?____________________________________7стр.
  5. Наш эксперимент._________________________________8стр.

              Заключение___________________________________________9стр.

              Список используемых источников________________________10стр.

              Приложение___________________________________________11стр.

ВВЕДЕНИЕ

Одной капли чернил достаточно,

чтобы возбудить мысль

 у миллионов людей.

Байрон

Однажды я задала маме вопрос: «Почему в школе мы пишем  синими чернилами?». Мне бы, например, хотелось писать зелеными чернилами, а некоторым моим одноклассникам — красными. Мама мне рассказала, что и она в школе писала синими чернилами. Им говорили, что такой цвет лучше воспринимают глаза. Странно, но почему тогда все книжки печатают черными чернилами? И в компьютере мы печатаем тоже черными чернилами. Да и само слово «чернила» произошло от слова «черный».

 Я решила разобраться с этим вопросом. Но сначала я захотела узнать, что думают по этому поводу мои одноклассники. Опрос показал, что большинство ребят 3а класса считают, что мы пишем синими чернилами, т.к. так принято. Некоторые предположили, что синие чернила лучше видно. Три человека считают, что синие чернила самые стойкие, а один ученик думает, что синяя паста лучше стирается.( Приложение 1) Стало понятно, что мнения расходятся. Значит, мое исследование будет интересно и одноклассникам.

Тема исследования: «Почему мы пишем синими чернилами?»

Цель: узнать, почему школьники в школе пишут синими чернилами.

Гипотеза: возможно, синие и фиолетовые чернила лучше воспринимаются глазом.

Задачи:

  1. Узнать историю создания чернил.
  2. Выяснить, какими чернилами писали раньше и пишут сейчас.
  3. Установить, почему принято  в школе писать синими чернилами.
  4. Провести эксперимент, выясняющий свойства чернил четырех цветов.
  5. Обобщить полученные данные и сделать выводы.

Объект исследования: чернила для ручек.

Предмет исследования: свойства чернил.

Методы исследования: изучение теоретических материалов , обработка данных СМИ, опрос, эксперимент, обобщение полученных данных.

  1. ХОЧУ ПИСАТЬ!

Как только у человечества возникла необходимость что-то записать, сохранить для потомства – появились особые составы для письма. Первые чернила делали довольно просто: сажу смешивали с чем-нибудь клейким. В Египте для этих целей использовали золу от сжигания корней папируса, которую соединяли с раствором камеди – клейкого густого сока акации, вишни. Очень давно применялись чернила в Китае. Точнее, это была тушь, имевшая весьма существенный недостаток: со временем она становилась ломкой и отскакивала от бумаги на сгибах. Кроме того, тушь была довольно густой и плохо стекала с пера, возможно, поэтому на Востоке предпочитали писать (точнее, рисовать) иероглифы кисточкой.

В Европе чернила появились значительно позже. Археологи в засыпанном пеплом древнеримском городе Геркулануме нашли глиняную чашечку, на дне которой виднелся какой-то темный осадок. Оказалось, что это самая старая из всех известных на земле чернильниц! Более тысячи лет в ней сохли «чернила» – обыкновенная сажа, разведенная на масле. А красные чернила считали в те времена священными: писать ими мог только император. Вряд ли «божественный» Август думал, что через 2000 лет красными чернилами будут пользоваться учителя всего мира, исправляя ошибки и выставляя школьникам оценки. Правда, римские чернила для этого вряд ли подошли бы – их можно было очень легко смыть губкой или просто слизнуть языком.

Существовало множество рецептов чернил. «Положите меду-патоки с грецкую горошину, а золота листов с пять или шесть». Все это тщательно растиралось, и получалась жидкость, которой писали. Затем мед осторожно вымывался, а золотые буквы оставались. Так работали переписчики на Руси. Профессиональные византийские переписчики иногда тоже использовали для чернил золото и серебро. Пергамент при этом окрашивали в пурпурный цвет. Широко применялись чернила каштановые (из отвара кожуры зеленых каштанов), из спелых ягод бузины и кожуры грецких орехов, даже из черники – «Указ о черниле черничном» сохранился в рукописи ХVIвека.

Делали чернила и из орешков-галлов, покрывающих листья дуба. Это наросты на листьях и ветвях, в которых живет личинка насекомого орехотворки. Из орешков-галлов выжимали сок, смешивали с железным купоросом, добавляли немного клея  – получались стойкие чернила с красивым отблеском. Сохранившиеся рукописи, написанные этими чернилами, выглядят так, будто они только что вышли из-под пера. Но у таких чернил был и недостаток: написанное можно было прочесть только спустя 10-12 часов, а до этого текст был бесцветным.

В 1885 году саксонский учитель Леонгарди совершил переворот в «чернильном деле». Он изобрел ализариновые чернила. Они также были галловые, но не бесцветно-мутные, а интенсивно сине-зеленые. На бумаге они переходили в глубокий черный цвет. Это достигалась с помощью краппа – продукта особой обработки корней восточного растения марены. Позднее крапп заменили синтетическими красителями, а чернильные шарики — танином или галловой кислотой. Однако вскоре и у этого изобретения появился конкурент – анилиновые чернила, например, фиолетовые. Это разведенный в воде синтетический краситель.

  1. «ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ….»

Есть пословица: «Что написано пером…» Но чернила всегда смывали, стирали, и весьма успешно сводили. Один из немногих надежных рецептов чернил предложил в свое время Й.Я.Берцелиус. Текст, написанный его чернилами, можно уничтожить только вместе с бумагой. Слава Богу, что не пишут учителя такими чернилами в школьных дневниках!

Для того, чтобы никто ни о чем не догадался, разведчики, тайные агенты, революционеры-подпольщики и знаменитые шпионы использовали секретные, или симпатические чернила. Обычно это бесцветные, или очень слабо окрашенные жидкости. Написанные такими чернилами послания становятся видны только после нагревания или обработки специальными реактивами.

Вот несколько рецептов симпатических чернил.

1. Луковый сок. Буквы проявляются при нагревании бумаги.
2. Молоко. Буквы проявляются при нагревании бумаги.
3. Раствор хлорида кобальта четырехпроцентный (в 100 мл раствора — 4 г соли). Буквы проявляются при нагревании бумаги.
4. Слабый раствор медного купороса. Буквы (ярко-синие) проявляются, если бумагу подержать над блюдечком с нашатырным спиртом.
5. Густой рисовый отвар. Буквы (синего цвета) проявляются, если письмо слегка смочить слабым спиртовым раствором йода.

Писать и читать шпионские письма можно, только строго соблюдая технику безопасности!!!

1. Если вы не хотите проглаживать утюгом письмо с проявляющимися от тепла буквами, а с загадочным видом водите им над пламенем свечи, следите, чтобы бумага не вспыхнула у вас в руках.
2. Раствор медного купороса ядовит, его не следует пить, даже если надо немедленно уничтожить все улики!

История чернил хранит много интересного. Еще в прошлом веке великий изобретатель Эдисон придумал чернила для слепых. Стоило написать ими текст и немного подождать, как бумага в тех местах, где были начертаны буквы, твердела и поднималась, образуя рельеф. Остался загадкой рецепт «чернил драгоценных камней» – рубиновых, сапфировых, перламутровых, тайной которого владели в древности монахи монгольского монастыря Эрдени- Цзу. Неизвестен непосвященным и состав чернил, которыми продолжают пользоваться монахи- буддийцы в Бирме, Таиланде и Шри-Ланке.

Каждое время рождало свои чернила, но спрос на них никогда не проходил.

  1. СОВРЕМЕННЫЕ ЧЕРНИЛА

Современные чернила имеют мало общего с вышеупомянутым примитивным материалом древних времен, за исключением одного свойства. Все чернила представляют собой однородные смеси носителя и красящего вещества с другими веществами, часто добавляемыми для придания материалу особых свойств. Носителем может быть простой растворитель, но большинство носителей состоит из растворителя и растворенной в нем смолы или другого достаточно летучего соединения; иногда в качестве носителей используются очищенные или неочищенные масла. Красящее вещество представляет собой смесь пигментов или красителей. Чернила для письма должны обладать рядом особых свойств, чтобы отвечать своему назначению. Самые общие из этих свойств – однородность, текучесть, физическая и химическая стабильность, по возможности слабый и безвредный запах, интенсивный цвет и образование нелипкой пленки по высыхании. Растворителем для этих чернил обычно является вода, хотя к ним могут добавляться в небольших количествах органические растворители для улучшения текучести и стабильности.

  1. ПОЧЕМУ СИНИЕ?

Для того чтобы узнать почему мы пишем синими чернилами, я изучила много источников, расспросила взрослых. Но точного ответа я не нашла. Существует несколько предположений.

Версия первая. Маловероятная.

  1. В древности чернила изготавливались из ягод бузины, имевших черно-синий цвет, при нанесении на бумагу он становился синим.

Версия вторая. Историческая.

  1. Исторически сложилось, что красный цвет ассоциировался с властью, им писали императоры и короли, зелёный цвет чаще всего ассоциировался с религиозной властью (кстати, Патриарх Кирилл сегодня также пишет зелёными чернилами). А причина была ещё и в том, что «нечёрные чернила» были исключительно дороги. А синие можно было сделать из чёрных за счёт дешёвого пигмента.

Версия третья. Протокольная.

  1.  До Второй мировой войны для заполнения документов использовался химический карандаш. А он был черного цвета, а при намокании окрашивался синим. Вот и пошло: обычные цвета для документов — черный и синий.

Версия четвертая. Экономическая.

  1. В советское время синие чернила производились  из наиболее качественных и дешевых материалов.

Версия пятая. Оптическая.

  1. Дело еще и в том, что с точки зрения физики и оптики, чем контрастнее объекты друг по отношению к другу, тем лучше один объект виден на фоне другого. Белое на фоне белого практически не видно. Желтое на фоне белого- тоже достаточно плохо. Красный лучше, но красный цвет раздражает глаза. И всё равно не достаточно контрастно. Максимальная контрастность достигается в случае, если фон/бумага/-белый, а объект/чернила/-темные. Или наоборот, как в случае с школьной доской.

Версия шестая. Практическая.

  1. В состав синих чернил входит вещество Тритан (Tritan) или по-другому Резорцин, то есть органическое соединение, бесцветное, из-за этого синие чернила легче всего стереть.
  1. НАШИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Для того, чтобы установить свойства синей пасты, мы провели несколько экспериментов.

  1. « Наши предпочтения»

Ученикам 3а класса было предложено, в течении недели писать той пастой, какой им больше всего удобней и приятней писать. Через неделю мы посчитали, сколько строк написано какими пастами. Подсчет показал, что самый популярный цвет у мальчиков- красный, а у девочек – зеленый.

                        ДЕВОЧКИ                    МАЛЬЧИКИ         ВСЕГО

ЗЕЛЁНЫЙ            193               258                 451

КРАСНЫЙ           163              337                  500

СИ НИЙ               109                                    135                   244

ЧЁРНЫЙ             120                                       134                   254

  1. «Светостойкость»

Для того, чтобы установить светостойкость чернил, мы положили на некоторое время листок с записями разными чернилами на самое освещаемое место в классе. Было установлено, что более всего подвержены выгоранию синие и зеленые чернила. А самыми стойкими оказались черные чернила.

  1. « Стираемость»

Мы решили подвергнуть чернила испытанию резинкой. Четыре самых сильных мальчика одинаковыми резинками стирали цифру «1» записанную синей, красной, зеленой и черной пастой.

Результаты следующие:

Синие чернила стерлись за 1мин.29сек., зеленые- за 1мин.33сек., черные – за 1мин.50сек., красные –за 2 мин. Самые стойкие оказались красные чернила. Вот почему ими пишут учителя!

Быстрее всего стираются синие чернила.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенные исследования показали, что синие чернила быстро стираются и быстро выгорают. Это может быть как минусом, так и плюсом синих чернил. Школьники меньше всего хотят писать синими чернилами, скорее всего потому, что они просто надоели. Можно заменить синие чернила черными, но, думаю, и они скоро надоедят нам. Да и к тому же, если ученик не очень аккуратный, его тетрадь превратится в сплошную грязь!

Скорее всего, синяя паста самая удобная для школьников.

С приходом новых технологий в школу, возможно, скоро мы вообще перестанем писать в тетрадях. Их заменят ноутбуки. И тогда вопрос о том, какой пастой писать отпадет сам по себе. Но без синей пасты все же не обойтись.
В последнее время, синие чернила стали особенно активно использовать с появлением многочисленных копий документов, так иногда запрещают расписываться чёрной ручкой, потому что она становится неотличимой от копии, просят расписываться синими чернилами.

Используемые источники

 Журнал для школьников TERRA TEENCOGNITA

ru.wikipedia.org › wiki/Чернила

olmikans.ru › articles/history6.php

alhimik.ru › MASTR/mast9.html

sharuchki.info › index.php…

shkolazhizni.ru › archive/0/n-3615/

Приложение1

Опрос

Почему мы пишем синими чернилами?

Опрошено-21чел (уч-ся 3а класса)

Так принято- 9ч.

Так лучше видно-8ч.

Синие- самые стойкие-3ч.

Синие – хорошо стираются-1ч.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Озерская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

Тема: «Почему мы пишем синими чернилами?»

Выполнили

ученики 2 «Б» класса

Сотникова Екатерина,

 Чупрын Владимир,

Срудилина Ульяна

с.Озерки, 2014г

Содержание

Актуальность________________________          3 стр.

  1. Что такое чернила? ___________________5 стр.
  2. Почему синие?_______________________6 стр.
  3. Наши эксперименты__________________  7 стр.

Заключение___________________________________9стр.

Список используемых источников_________________10стр.

Приложение___________________________________11стр.

Актуальность              

      Однажды на уроке русского языка я задала учительнице вопрос: «Почему в школе мы пишем  синими чернилами?». Мне бы, например, хотелось писать зелеными чернилами, а некоторым моим одноклассникам — красными. Учительница пояснила, что такой цвет лучше воспринимают глаза. Странно, но почему тогда все книжки печатают чёрными чернилами? И в компьютере мы печатаем тоже чёрными чернилами. Да и само слово «чернила» произошло от слова «чёрный».

         Я решила разобраться с этим вопросом. Но сначала я захотела узнать, что думают по этому поводу мои одноклассники. Опрос показал, что большинство ребят 2 «Б» класса считают, что мы пишем синими чернилами, потому что так принято. Некоторые предположили, что синие чернила лучше видно. Три человека считают, что синие чернила самые стойкие, а один ученик думает, что синяя паста лучше стирается.

Стало понятно, что мнения расходятся. Значит, мое исследование будет интересно и одноклассникам.

Тема исследования: «Почему мы пишем синими чернилами?»

Цель: узнать, почему школьники в школе пишут синими чернилами.

Гипотеза: возможно, синие и фиолетовые чернила лучше воспринимаются глазом.

Задачи:

  1. Узнать историю создания чернил.
  2. Выяснить, какими чернилами писали раньше и пишут сейчас.
  3. Установить, почему принято  в школе писать синими чернилами.
  4. Провести эксперимент, выясняющий свойства чернил четырех цветов.
  5. Обобщить полученные данные и сделать выводы.

Объект исследования: чернила для ручек.

Предмет исследования: свойства чернил.

Методы исследования: изучение теоретических материалов, опрос, эксперимент, сравнение, анализ, обобщение полученных данных.

                            ЧТО ТАКОЕ ЧЕРНИЛА?

    Как только у человечества возникла необходимость что-то записать, сохранить для потомства – появились особые составы для письма. Первые чернила делали просто: сажу смешивали с чем-нибудь клейким.

Археологи в  древнеримском городе нашли глиняную чашечку, на дне которой виднелся какой-то темный осадок. Оказалось, что это самая старая из всех известных на земле чернильниц! Более тысячи лет в ней сохли «чернила» – обыкновенная сажа, разведенная на масле. А красные чернила считали в те времена священными: писать ими мог только император.

Существовало множество рецептов чернил. Широко применялись чернила каштановые (из отвара кожуры зеленых каштанов), из спелых ягод бузины и кожуры грецких орехов, даже из черники – «Указ о черниле черничном» сохранился в рукописи  16 века.

История чернил хранит много интересного. Еще в прошлом веке великий изобретатель Эдисон придумал чернила для слепых. Стоило написать ими текст и немного подождать, как бумага в тех местах, где были начертаны буквы, твердела и поднималась, образуя рельеф.

Современные чернила — однородные смеси носителя и красящего вещества с другими веществами. Чернила обладают  особыми свойствами– однородность, текучесть, физическая и химическая стабильность, по возможности слабый и безвредный запах, интенсивный цвет и образование нелипкой пленки по высыхании.

                                 ПОЧЕМУ СИНИЕ?

Существует несколько предположений.

Версия первая. В древности чернила изготавливались из ягод бузины, имевших черно-синий цвет, при нанесении на бумагу он становился синим.

Версия вторая. Исторически сложилось, что красный цвет ассоциировался с властью, им писали императоры и короли, зелёный цвет чаще всего ассоциировался с религиозной властью. Синие чернила были более дешёвые.

Версия третья. Обычные цвета для документов — черный и синий.

Версия четвертая. Чем контрастнее объекты друг по отношению к другу, тем лучше один объект виден на фоне другого. Светлые чернила на фоне белой бумаги видны  плохо. Вот почему документы не пишут зелёным.  Красные видно лучше, но красный цвет раздражает глаза. Если долго писать красным, текст расплывается и плохо воспринимается. А ещё красный цвет действует на нервную систему возбуждающе, что приводит к быстрой утомляемости.

Синий цвет – холодный и спокойный тон, в сочетании с белой бумагой получается контраст. Именно поэтому синий цвет и выбран для письма.

                                 НАШИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Для того, чтобы установить свойства синей пасты, мы провели несколько экспериментов.

  1. « Наши предпочтения»

Ученикам 2 «Б»  класса было предложено, в течение недели писать один и тот же текст разным цветом.

Цвет

ОШИБКИ

ПОМАРКИ

ВОСПРИЯТИЕ ГЛАЗАМИ        

ПРЕДПОЧТЕНИЕ

Синий

10

2

100%-приятный цвет

4 человека

Красный

11

5

60% — приятный, мало моргаю.

40% — раздражает, пугает.

11 человек

Зелёный

14

10

70% — слишком бледный, плохо видно, расплывается

1 человек

Чёрный

10

3

82% — слишком тёмный, пугает, неприятный цвет

2 человека

         Исследование показало, меньше всего ошибок ( 10) и помарок ребята допустили при письме синим и чёрным цветом. На одну больше – красным цветом. 14 ошибок – при письме зелёным цветом.

         Предпочтение ребята отдали всё же чернилам красного цвета: большинству ребят (60 %) нравится этот цвет – он яркий, ребята отметили, что моргали реже. Для остальных цвет оказался слишком ярким, пугающим.

          Второй по популярности цвет – синий. Те, кто его выбрали, сказали, что цвет приятный, не раздражает глаза, как красный.

       Зелёный цвет выбрал 1 человек.  Это объясняется тем, что чернила зелёного  цвета слишком светлые, текст перед глазами расплывается.

        Чёрный цвет у ребят вызвал неприятные чувства.

  1.  «Светостойкость»

Для того, чтобы установить светостойкость чернил, мы положили на некоторое время листок с записями разными чернилами на самое освещаемое место в классе. Было установлено, что более всего подвержены выгоранию синие и зеленые чернила. А самыми стойкими оказались черные чернила.

  1. « Стираемость»

Есть пословица: «Что написано пером – не вырубишь и топором».  Мы решили подвергнуть чернила испытанию резинкой. Четыре самых сильных мальчика одинаковыми резинками стирали цифру «1» записанную синей, красной, зеленой и черной пастой.

Результаты следующие:

Синие чернила стерлись за 1мин.29сек., зеленые- за 1мин.33сек., черные – за 1мин.50сек., красные –за 2 мин. Самые стойкие оказались красные чернила. Вот почему ими пишут учителя!

Быстрее всего стираются синие чернила.

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования мы узнали, почему школьники в школе пишут синими чернилами.

Наша гипотеза подтвердилась. Синие и фиолетовые чернила лучше воспринимаются глазом.

Синяя паста самая удобная для школьников. Синий цвет не отвлекает внимание, не раздражает глаза.

       С приходом новых технологий в школу, возможно, скоро мы вообще перестанем писать в тетрадях. Их заменят ноутбуки. И тогда вопрос о том, какой пастой писать отпадет сам по себе. Но без синей пасты все же не обойтись.
      В последнее время, синие чернила стали особенно активно использовать с появлением многочисленных копий документов, так иногда запрещают расписываться чёрной ручкой, потому что она становится неотличимой от копии, просят расписываться синими чернилами.

Используемые источники

 Журнал для школьников TERRA TEENCOGNITA

ru.wikipedia.org › wiki/Чернила

olmikans.ru › articles/history6.php

alhimik.ru › MASTR/mast9.html

sharuchki.info › index.php…

shkolazhizni.ru › archive/0/n-3615/

Приложение1

Опрос

Почему мы пишем синими чернилами?

Опрошено-21чел (уч-ся 3а класса)

Так принято- 9ч.

Так лучше видно-8ч.

Синие- самые стойкие-3ч.

Синие – хорошо стираются-1ч.

Промокать фиолетовые чернила как пишется


5

6 ответов:

Промокать фиолетовые чернила как пишется



3



0

Чтоьбы выбрать правильный вариант написания слова промокать или «промакать», определим, что в составе глагола имеется смысловой корень -мок-, который не проверяется ударением, так как мы имеем дело с чередующимися гласными в корнях мак-/мок-.

Определим, что слово «промокать» обозначает напитывание жидкостью, пропускание влаги, так что выберем написание с буквой о в корне расматриваемого глагола:

у меня промокают сапоги.

Чтобы не промокали вещи, положим их в целлофановый мешок.

Аналогичное значение и соответственно написание имеют слова:

промокашка, промокательный, промокание.

Промокать фиолетовые чернила как пишется



2



0

Корни МОК/МАК относятся к тем многочисленным корням русского языка, у которых в зависимости от определенных условий наблюдается чередование гласной в корне.

Вот только здесь мы имеем дело не с зависимостью гласной от ударения или от идущего следом суффикса, а от значения слова.

Если слово с данным корнем близко по значению к слову Макать, то есть опускать что-то в жидкость, то используется корень МАК. Если слово близко по значению к слову промокнуть, то есть напитаться влагой, то пишем корень МОК.

Слово Промокать имеет значение пропитывать жидкостью салфетку, промокашку, и значит в нем пишем гласную О.

Промокать фиолетовые чернила как пишется



1



0

В данном случае, написание слова, зависит от совершения действия и следствия от этого.

Если мы погружаем какую либо субстанцию в воду, то значить мы МАКАЕМ и такое действие порождает глагол, который в неопределенной форме пишется как ПРОМАКАТЬ.

Ежели у нас что то находится в пассивном состоянии и мокнет, то такое явление производит следствие, которое производит глагол, ПРОМОКАТЬ, то есть пропитываться жидкостью от ее попадания, но без произвольного погружения, как в первом случае.

Промокать фиолетовые чернила как пишется



1



0

По правилам русского языка чередование гласных О и А в корнях МОК и МАК зависит от значения слова. Так, если слово имеет значение «погружение в жидкость», то в корне будет гласная А (например,макать печенье в чай). Если же лексическое значение слова — это пропускание жидкости, то в корне будет стоять гласная О (например, сапоги промокают). В нашем случае слово ПРОМОКАТЬ означает «пропускать через себя жидкость), именно поэтому корень МОК пишется через О.

Промокать фиолетовые чернила как пишется



1



0

Слова с корнями мок- и мак- относятся к словам с чередованиями.

Выбор буквы в корне зависит от значения: корень мок- имеет значение «становится мокрым» (промокательная бумага), корень мак- — «погружаться в жидкость» (макать сухарик в молоко).

Промокать фиолетовые чернила как пишется



1



0

Правильность написания зависит от контекста. Поэтому слово стоит рассматривать только в предложении.

Чаще будет использоваться слово «промокать». Например, девочка промокла под дождем. И из-за этого дождя промокли все тетради в портфеле.

Слова промакивание, промакивать — это слова, которые часто применяются у художников. Например, художник промакивает кисть об чистую тряпицу.

Читайте также

Промокать фиолетовые чернила как пишется

Горнолыжный кмплекс в Раубичах, что под Минском, зимой всегда полон лыжников и любителей покататься на сноубордах.

Горнолыжный или горно-лыжный? О раздельном написании этого сложного прилагательного даже нечего говорить.

Чтобы выбрать слитное или дефисное написание сложного прилагательного, нужно определить, из каких слов изначально оно складывается: из самостоятельных или одно слово подчинено другому?

Если в составе слова собрались самостоятельные слова, то применяю такой способ проверки: можно ли воспользоваться союзом «и», который докажет их самостоятельность, и тогда слово пишется с дефисом согласно правилу русской орфографии, например:

бобово-зерновые культуры — бобовые и зерновые культуры;

шахматно-шашечный турнир — шахматный и шашечный турнир.

В рассматриваемом прилагательном невозможно вставить союз «и». Оно трансформируется в словосочетание «горные лыжи», в котором существительное является главным словом (лыжи бывают беговые, детские, пластиковые и пр.), а прилагательное «горный» зависимое.

Исходя из этого, выберу слитное написание сложного прилагательного «горнолыжный», как и вот таких слов:

белоснежный — белый снег;

кареглазый — карие глаза;

машиностроительный — строение машин;

горноспасательный — спасение в горах.

Промокать фиолетовые чернила как пишется

Сначала определим часть речи, к которой принадлежит заданное слово в форме числа единственного.

Задаем вопрос. Что сделай? — поздравь.

Обозначена в данном случае просьба, так что это глагол повелительного наклонения.

Обратим внимание на то, что глагол в этой форме оканчивается на согласную.

И вот тут-то и вспомним правило, в соответствии с которым в глаголах в форме повелительного наклонения после согласных пишется мягкий знак, например: встань, брось, сядь, поджарь, оглянись и подпояшь, перережь.

Да в слове «поздравь» и без правила отчётливо слышится смягченная согласная «в», и смягчает этот звук мягкий знак. Звуков он не обозначает, конечно же, но пишется, так как служит для смягчения согласного звука.

Употребляя глагол в форме числа множественного, мы должны добавить к форме числа единственного окончание -те.

И перед этим окончанием сохраняется мягкий знак, он никуда не убегает, остается на своем месте.

Следовательно, правильно писать — поздравьте.

Промокать фиолетовые чернила как пишется

То, о чём Вы спрашиваете, правильно писать не раздельно, а через дефис: как-никак. А правило такое: сочетания-повторы, имеющие экспрессивный (часто усилительный) характер, в которых одна из частей осложнена приставкой или суффиксом, нужно писать именно через дефис.

Промокать фиолетовые чернила как пишется

Правильно будет писаться «аварийно-спасательный»,потому что между словами можно поставить сочинительный союз «и»(аварийный и спасательный).Еще похожие примеры: англо-русский(английский и русский),научно-популярный(научный и популярный).

Промокать фиолетовые чернила как пишется

«Трое на трое»пишется раздельно,так как это предложное сочетание с повторением одного и того же числительного с предлогом «на» между числительными. Примеры: один на один,двое на двое,трое на трое и др.

Зайцева Юлия Павловна

Урок русского языка

Дата урока: Номер урока: № Класс – 11

Тема: Морфологические нормы

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Целеполагание:

Образовательная: углубить знания о понятии «морфологические нормы» речи; выявить нарушения морфологических норм и отработать навыки правильного образования и употребления грамматических форм слов разных частей речи.

Воспитательная: способствовать развитию культуры речи учащихся;

Развивающая: продолжить формирование компетенций учащихся: рефлексивной — через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы; коммуникативной — через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию.

Оборудование: учебник, раздаточный материал

Ход урока

I. Организационный момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

1. Словарный диктант

Горючее вещество, полоскать бельё, балконная решётка, интеллигентный человек, струны гитары, немного подрасти, паркетный пол, посидеть на скамейке, промокать фиолетовые чернила, развеваться на ветру, излагать изученное, поласкать котёнка, осознать призвание, президентский совет, телефонный справочник, расстилать скатерть, теоретическая дискуссия, блистать на сцене, выровнять грядку, опираться на перила, дипломированный специалист, сверкание зарниц, развивать усидчивость, играешь на пианино, тяжёлая корзина, росток апельсина

2. Пунктуационная разминка

20) Нужно чаще думать о других, и, даже если тебе сейчас нелегко, ты не забывай о том, что кому-то может потребоваться твоё участие.

III. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока

— Перечислите, какие языковые нормы речи вам известны. (орфоэпические, нормы словообразования, морфологические, синтаксические, лексические, стилистические, орфографические, пунктуационные)

— Сегодня поговорим о морфологических нормах. Запишите тему урока.

IV. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

Морфологические нормы — это нормы: формообразования имен сущ. и прил.; формообразования глаг. форм; склонения и особенности сочетаемости имен числит.; правильного определения рода несклоняемых сущ.

V. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного

— Запишите группы словосочетаний, проанализируйте.

1. Богатее меня, более труднее, деревяннее – сравнит. степень

2. Выступил перед девятьюстами шестьюдесятью семью зрителями; нет 100 котят; горжусь 300 рублями; к две тысячи четырнадцатому году (как прил.), двое девчонок, трое тигров, обоими картинами; нет полтора ведра, нет полтораста пачек.

3. В ихних домах, увиделся с ими.

4. Записать сущ. в ед. ч. с прилагательным

женская босоножка, футбольная бутса, спортивная гетра, удобная кроссовка, кожаный мокасин, стальной рельс, детская сандалия, домашняя тапка (тапочка), изящная туфля. Следует также помнить, к какому роду относятся данные слова: существенный корректив, вкусная оладья, длинное щупальце, удобная антресоль,

4. Записать сущ. с прил. метро, прозрачный тюль, белый ферзь, новый шампунь. тяжёлая гантель лёгкая бандероль, авеню (улица), свежая кольраби (капуста), ароматный кофе (старые формы «кофей», «кофий»), вкусная салями (колбаса), удачный пенальти (штрафной удар), эму, какаду, иваси (сельдь), африканская цеце (муха).

4. ООН, РНКБ, вуз, МИД

5. Поставьте во мн. ч.: доктор – доктора, ректор – ректоры, лектор – лекторы, директор – директора, профессор – профессора, шофер с. 137

6. Поставьте в Р. п. мн.ч.: сапоги, ножницы, носки – носков, гольфы – гольфов, англичанин – англичан, армяне – армян, грузины – грузин, гусар, партизан, солдат; граммы – граммов, кг – килограммов

7. Жгет, хочем, блестю, махают, ляж, привыкнул, бежи, ложи, едь, езжай, ехай, не трожь.

VI. Подведение итогов урока (рефлексия)

— Чему сегодня научились на уроке? Что показалось интересным?

— На уроке я узнал … Мне понравилось … Мне нужно ещё поработать над …

VII. Домашнее задание. Упражнение 208, переписать, поставив сущ. в Р. п. мн. ч.

1. Богатее меня, более труднее, деревяннее – сравнит. степень

2. Выступил перед 967 зрителями; нет 100 котят; горжусь 300 рублями; к 2014 году, двое девчонок, трое тигров, обоими картинами; нет полтора ведер, нет полтораста пачек.

3. В ихних домах, увиделся с ими.

4. Записать сущ. в ед. ч. с прилагательным: босоножки, бутсы, кроссовки, мокасины, рельсы, сандалии, тапки (тапочки), туфли, щупальца.

4. Записать сущ. с прил.: метро, тюль, шампунь, гантель, бандероль, авеню, кольраби, салями, пенальти, эму, какаду, иваси, цеце, ООН, РНКБ, вуз, МИД

5. Поставьте во мн. ч.: доктор, ректор, лектор, директор, профессор, шофер

6. Поставьте в Р. п. мн.ч.: сапоги, ножницы, носки, гольфы, англичанин, армянин, грузин, гусар, партизан, солдат; граммы, кг.

7. Жгет, хочем, блестю, махают, ляж, привыкнул, бежи, ложи, едь, езжай, ехай, не трожь.

1. Богатее меня, более труднее, деревяннее – сравнит. степень

2. Выступил перед 967 зрителями; нет 100 котят; горжусь 300 рублями; к 2014 году, двое девчонок, трое тигров, обоими картинами; нет полтора ведер, нет полтораста пачек.

3. В ихних домах, увиделся с ими.

4. Записать сущ. в ед. ч. с прилагательным: босоножки, бутсы, кроссовки, мокасины, рельсы, сандалии, тапки (тапочки), туфли, щупальца.

4. Записать сущ. с прил.: метро, тюль, шампунь, гантель, бандероль, авеню, кольраби, салями, пенальти, эму, какаду, иваси, цеце, ООН, РНКБ, вуз, МИД

5. Поставьте во мн. ч.: доктор, ректор, лектор, директор, профессор, шофер

6. Поставьте в Р. п. мн.ч.: сапоги, ножницы, носки, гольфы, англичанин, армянин, грузин, гусар, партизан, солдат; граммы, кг.

7. Жгет, хочем, блестю, махают, ляж, привыкнул, бежи, ложи, едь, езжай, ехай, не трожь.

1. Богатее меня, более труднее, деревяннее – сравнит. степень

2. Выступил перед 967 зрителями; нет 100 котят; горжусь 300 рублями; к 2014 году, двое девчонок, трое тигров, обоими картинами; нет полтора ведер, нет полтораста пачек.

3. В ихних домах, увиделся с ими.

4. Записать сущ. в ед. ч. с прилагательным: босоножки, бутсы, кроссовки, мокасины, рельсы, сандалии, тапки (тапочки), туфли, щупальца.

4. Записать сущ. с прил.: метро, тюль, шампунь, гантель, бандероль, авеню, кольраби, салями, пенальти, эму, какаду, иваси, цеце, ООН, РНКБ, вуз, МИД

5. Поставьте во мн. ч.: доктор, ректор, лектор, директор, профессор, шофер

6. Поставьте в Р. п. мн.ч.: сапоги, ножницы, носки, гольфы, англичанин, армянин, грузин, гусар, партизан, солдат; граммы, кг.

7. Жгет, хочем, блестю, махают, ляж, привыкнул, бежи, ложи, едь, езжай, ехай, не трожь.

1. Богатее меня, более труднее, деревяннее – сравнит. степень

2. Выступил перед 967 зрителями; нет 100 котят; горжусь 300 рублями; к 2014 году, двое девчонок, трое тигров, обоими картинами; нет полтора ведер, нет полтораста пачек.

3. В ихних домах, увиделся с ими.

4. Записать сущ. в ед. ч. с прилагательным: босоножки, бутсы, кроссовки, мокасины, рельсы, сандалии, тапки (тапочки), туфли, щупальца.

4. Записать сущ. с прил.: метро, тюль, шампунь, гантель, бандероль, авеню, кольраби, салями, пенальти, эму, какаду, иваси, цеце, ООН, РНКБ, вуз, МИД

5. Поставьте во мн. ч.: доктор, ректор, лектор, директор, профессор, шофер

6. Поставьте в Р. п. мн.ч.: сапоги, ножницы, носки, гольфы, англичанин, армянин, грузин, гусар, партизан, солдат; граммы, кг.

7. Жгет, хочем, блестю, махают, ляж, привыкнул, бежи, ложи, едь, езжай, ехай, не трожь.

1. Богатее меня, более труднее, деревяннее – сравнит. степень

2. Выступил перед 967 зрителями; нет 100 котят; горжусь 300 рублями; к 2014 году, двое девчонок, трое тигров, обоими картинами; нет полтора ведер, нет полтораста пачек.

3. В ихних домах, увиделся с ими.

4. Записать сущ. в ед. ч. с прилагательным: босоножки, бутсы, кроссовки, мокасины, рельсы, сандалии, тапки (тапочки), туфли, щупальца.

4. Записать сущ. с прил.: метро, тюль, шампунь, гантель, бандероль, авеню, кольраби, салями, пенальти, эму, какаду, иваси, цеце, ООН, РНКБ, вуз, МИД

5. Поставьте во мн. ч.: доктор, ректор, лектор, директор, профессор, шофер

6. Поставьте в Р. п. мн.ч.: сапоги, ножницы, носки, гольфы, англичанин, армянин, грузин, гусар, партизан, солдат; граммы, кг.

7. Жгет, хочем, блестю, махают, ляж, привыкнул, бежи, ложи, едь, езжай, ехай, не трожь.

  • Промокательная бумага как пишется и почему
  • Промокательная бумага как пишется правильно
  • Промокать как пишется правильно и почему
  • Промокнуть вследствие дождя как пишется
  • Промокла насквозь как пишется