Промоакция как правильно пишется

Промомероприятия. что это такое? промо английское слово, переводится как продвижение. промоакция или промомероприятие это ряд действий, которые направлены

Организация промомероприятий: промоакции, выставки, ярмарки, конкурсыПромомероприятия.  Что это такое? Промо – английское слово, переводится как продвижение.  Промоакция или промомероприятие – это ряд действий, которые направлены на продвижение бренда, товара или услуг.

Этот вид продвижения классифицируется как непрямой маркетинг, но часто он оказывается гораздо эффективнее, чем другие способы рекламной кампании.

Цель любой промоакции – подтолкнуть потенциального заказчика к совершению покупки различными способами. Для ее достижения необходимо прямое взаимодействие с клиентами, благодаря которому у них появляется чувство причастности и эмоциональной близости.  

Для чего необходимы промомероприятия

В настоящее время рынок товаров и услуг перенасыщен, в данных обстоятельствах  нелегко завладеть вниманием клиентов, даже если товар или услуга гораздо качественнее предлагаемых аналогов. Чтобы правильно воздействовать на покупателя, необходимо подойти к задаче креативно и провести качественные event мероприятия.

Организация промомероприятий должна быть грамотной, четко спланированной, только тогда удастся привлечь аудиторию, сформировать положительное впечатление о бренде, повысить его узнаваемость – все это приведет к главной цели рекламной кампании – росту продаж, а соответственно, и росту прибыли.

Особенности и направления

Для того, чтобы промомероприятие дало нужный эффект и было максимально результативным, необходимо правильно подойти к его подготовке. Поэтому лучше доверить этот вопрос опытным специалистам, которые создадут отличное событие, исходя из поставленных задач. При этом берется в расчет множество различных факторов:

  • особенность товара или услуги;
  • целевая аудитория;
  • репутация бренда;
  • заложенный бюджет;
  • эффективность другой рекламы

Рассмотрим основные направления промомероприятий.

Промоакция как правильно пишется

Организация промомероприятий: промоакции, выставки, ярмарки, конкурсыПромоакции

Основное преимущество промоакции – прямой контакт с клиентом. Но есть и обратная сторона медали. Плохая подготовка мероприятия – недостаточный инструктаж персонала, недоработанный сценарий, невнимательность к деталям и т.д. могут привести к явному провалу промоакции, и загладить эту оплошность будет непросто.     

Что касается логистики, промоакция является эффективным способом, чтобы ликвидировать излишки, исключить затоваривание на складе, урегулировать оборачиваемость разнообразных видов товаров.

Промоакции носят краткосрочный характер, за время проведения мероприятия достигается информационное воздействие на клиентов, благодаря которому у них появляется стимул к покупке.

Можно выделить несколько форм проведения промоакций:

  • презентация
  • консультирование
  • дегустация
  • раздача печатной продукции: флаеры, буклеты
  • анонс выгоды – бонусы, скидки
  • тестирование
  • сэмплинг – образцы товара бесплатно раздаются покупателям или в виде бонуса
  • кросс-промоушн – промотовар продвигается вместе с неконкурентной пролукцией
  • свич-селлинг – товар конкурентов обменивается на промопродукцию.  

Выставки

Выставки организовываются с целью демонстрации ресурсов, которыми располагает компания. В рамках мероприятия потенциальным заказчикам демонстрируются товары и услуги, что значительно способствует их продвижению и продаже.

Остановимся подробнее на функционале выставки:

  1. Формирование положительного общественного мнения о компании
  2. Возможность проведения в рамках выставки других мероприятий: пресс-конференции, доклады, фуршеты, вручение подарков и сувениров и т.д.
  3. Выставки привлекают внимание общественности к компании, личности, товару или услуге.

Организация промомероприятий: промоакции, выставки, ярмарки, конкурсы

Ярмарки

Сегодня слова выставка и ярмарка нередко воспринимаются как синонимы. Это отличный маркетинговый инструмент для продвижения продукции и стимулирования роста продаж. Компании получают возможность продемонстрировать товар целевой аудитории, наладить торговые связи, собрать больше информации о конкурентах.

Благодаря участию в ярмарке можно достичь следующих целей:

  • увеличение покупателей;
  • презентация нового товара/ услуги
  • тестирование новой продукции
  • поиск точек сбыта и посредников
  • заключение договоров на поставку

Организация выставок и ярмарок требует участия профессионалов.

Конкурсы

Организация конкурсов – задача сложная, и для ее реализации нужно изучить много информации. Уделите особенное внимание следующим пунктам:

  1. Разработка правил конкурса
  2. Выбор компетентного жюри
  3. Покупка призов
  4. Продвижение конкурса, его раскрутка
  5. Критерии определения победителей  

Презентации

Презентация – одна из самых эффективных и популярных форм представления новой продукции. Благодаря этому пиар средству удается максимально привлекать внимание аудитории. Обычно презентуется товар, на который можно посмотреть, пощупать, попробовать на вкус.

Различают два вида презентаций: открытые и закрытые.

Открытые презентации проходят в местах массового скопления народа: торговых центрах, супермаркетах, городских парках, площадях, где можно привлечь случайных прохожих.

Закрытые презентации устраивают для партнеров и конкретной целевой аудитории — потенциальных заказчиков.

Промоакция как правильно пишется

Чем являются промомероприятия, их цели и специфика

Компании проводят большой комплекс работ по подготовке к промомероприятиям, которые выполняют следующие цели:

  • Презентация продукции
  • Донесение информации о новом товаре до потребителя
  • Стимуляция к покупке
  • Расширение целевой аудитории
  • Создание положительного впечатления о товаре

Эффективность промоакции зависит от множества различных факторов, но главный залог успеха вашего мероприятия – его организацией и проведением должны заниматься профессионалы.  Остальное – детали и тонкости.

                            

Сегодня, любой товар, начиная от печенья и заканчивая автомобилями, продвигается с помощью маркетинговых акций.

BTL промо акция — это стимулирующее продажи мероприятие, которая рассчитана строго на целевую аудиторию товара.

Они лишь часть маркетингового плана, но именно промо акции способны быстро повлиять на продажи и на мнение потенциальных покупателей о товаре или бренде.

Никогда нет гарантий, что промо акция сработает. Можно потратить крупную сумму денег, но так и не окупить рекламу. Чтобы такого не случилось, нужно владеть полной информацией о промо рекламе и BTL маркетинге, чем мы и займемся.

BTL маркетинг

В маркетинге существуют понятия: ATL и BTL мероприятия. ATL – это основные маркетинговые мероприятия, которые рассчитаны на широкую аудиторию и максимальный охват, например реклама на радио или телевидению. BTL мероприятия «below the line» – это точечное воздействие на целевую аудиторию через непосредственный контакт покупателя с продуктом.

В момент вывода нового товара на рынок или спада продаж, BTL акции являются незаменимым инструментом, действуя моментально.

Виды BTL рекламы

  1. Сюрпризы и розыгрыши — самый распространенный вид промо-акции. Все вы встречали на упаковке сухариков или чипсов, акционные стикеры с надписью: «Подарок в каждой пачке» или «Участвуй в розыгрыше крутого скутера». Этот вид промо акций называется – лотерея или розыгрыш. Именно он активно влияет на целевую аудиторию быстро и эффективно, особенно на товары для детей. Дети обожают сюрпризы, они ждут обещанный подарок в пачке с кукурузными палочками снова и снова, умоляя папу или маму купить еще. Данный вид промо акции может применяться не только в сфере продаж товаров но и услуг, например: «Соверши три поездки на нашем такси и стань участником акции – путевка в Турцию на двоих!» Как вы видите этот вид продвижения может иметь как моментальный так и долгосрочный эффект. Какой вид подойдет вашему продукту, подумайте сами.
  2. Спонсорство, меценатство – является эффективным BTL-мероприятием в основном для повышения узнаваемости бренда на целевом рынке и расположения к себе ЦА. Вспомните компании-спонсоры на футбольных матчах или боксерских боях. Когда вы сидите на стадионе и смотрите матч, а на баннерах нарисован автомобильный бренд, у вас не просыпается желание купить авто этого бренда, но имидж и доверие к нему, подсознательно растут. Меценатство – прекрасный способ напомнить о себе определенной группе людей. Этот вид промо акций повышает доверие и лояльность к вашему бренду.
  3. Конкурсы как рекламный инструмент получили широкое распространение в социальных сетях. Основная цель конкурса – привлечь внимание посетителя к определенной странице и совершить на ней действие (лайк, репост, комментарий). Например, посетители определенной сети кинотеатров или ресторанов, может получить купон со скидкой если сделает репост с рекламой ресторана или фильма трем своим друзьям. Это может быть как гарантированный приз, так и шанс выиграть участвуя в розыгрыше. Данный вид промо акции, набирает обороты так как организация такого BTL мероприятия, не требует особого времени и больших затрат.
  4. Обмен старого товара на новый. Отличный способ, который мотивирует покупателя избавиться от старой вещи и купить новую. Вы решаете 2 проблемы и привлекаете только свою ЦА, только на свой бренд! Это популярно в продажах электроники (телефоны и бытовая техника), автомобилей (трейд-ин), сигарет (ваша распечатанная пачка на нашу новую) и даже одежды (мех, кожа).
  5. Promotion (промоушн) – это экспонирование товара или информации о товаре в местах скопления предполагаемой целевой аудитории (супермаркеты, зоны отдыха), с возможностью получить консультацию от специалиста промоутера. Такой вид промо акции предполагает наличия места для promotion (стойка, стол), присутствие возле товара промоутера и наличие самого товара. Таким видом BTL акций, можно продвигать не только продукты питания но и билеты, сертификаты (кино, театр, зоопарк, ресторан, развлечения и т.д.), автомобили и другую технику, косметику, стартовые пакеты мобильной связи и многое другое.
  6. Семплинг отличается от promotion тем, что товар может просто раздаваться людям для самостоятельной пробы или изучения прямо на улицах, товар или пробник на него (шампунь, духи, кофе, чай и т .д.)
  7. Информирование с помощью печатной продукции, брошюры, листовки, флаеры, прайс-листы. Для донесения акций и информации о товаре или услуге, идеально подойдет этот вид промо акции. В местах большого потока людей (остановки, метро, места отдых и питания) раздача листовок помогает охватить большую часть целевой аудитории. Например, если товар или мероприятие касается женщин, то раздача ведется женщинам если речь идет о детском празднике, то предпочтение отдается парам с детьми и людям старше 18 лет. Особенно эффективен данный вид промо-акции если она проводиться локально в районе проведения будущего мероприятия, так жители данного района не только узнают, например об открытии детского магазина, но некоторые из них могут совершить там первые покупки.
  8. Скидки на товар. Если человек видит скидку 50%, то он невольно обращает внимание на магазин, товар, на что именно скидка. Это стимулирует продажу и привлекает дополнительный поток посетителей. Такие акции должны ограничиваться по времени, иначе надпись: «Скидка 50%» может стать обыденностью и ее перестанут замечать. Давайте покупателям передышку, чтобы вновь создавать ажиотаж скидками.

Так как подобные мероприятие не сильно затратные по сравнению с ATL-мероприятиями, то их популярность велика, однако они требуют хорошего планирования и организации.

Что нужно для проведения BTL промо акций?

Во первых нужно знать букву закона:

  1. место и время проведения промо акции;
  2. конкретный товар;
  3. четкие условия розыгрыша с указанием сроков действия акции;
  4. количество и наименование призов (если такие предусмотрены);
  5. составленный план промо-акции;
  6. мероприятия и условия акции не должны нарушать другие законы.

Во вторых, нужно понимать с чего начинается организация промо акции, с чего конкретно начинать? Вот подробный список действий, который поможет вам организовать BTL мероприятие:

  • При разработке товара, маркетологи изучают свою ца (целевую аудиторию), вы должны знать кому может быть интересен ваш продукт. Вы должны понимать, кто конкретно будет вашими клиентами. О том как определить свою ЦА.
  • Определяем способ продвижения. Как вы уже поняли видов промо акций много, однако какой сработает у вас, нужно подумать и проанализировать. Если вы продвигаете новый бренд вина, то Promotion для вас лучший способ. Потенциальный покупатель, который любит и интересуется винами не пройдет мимо не попробовав. А если вы рекламируете новую пиццерию, то листовки на улице и конкурсы в интернете для вас будут лучшим вариантом.
  • После всего этого, будет понятен бюджет промо акции, который будет заметно меньше чем запуск не целевой рекламы компании на радио или телевидении, однако не забывайте, что промо акция – это лишь часть глобальной рекламной компании. Поэтому определяйте бюджет BTL рекламы,  исходя из общего бюджет маркетинговой компанию.
  • Кто будет организовывать или чьими силами будет проведена рекламная акция, а так же кто будет контролировать процесс? Если в штате компании есть опытные маркетологи и квалифицированный персонал, то можно возложить проведение BTL мероприятия на свои плечи, но если нужно охватить несколько магазинов и торговых точек одновременно, то вы сами не справитесь. Вам понадобиться услуги специальных агентств по проведению рекламных акций и промоушн. Стоимость на их услуги зависит от времени проведения акции и сложности товара.
  • Какими методами и кто будет анализировать «выхлоп» от проведенной промо акции? Для этого нужно владеть данными продаж до начала проведения акции и после. Акция может дать эффект не сразу через неделю или месяц. Не забывайте о форс-мажоре и непредвиденных расходах.

BTL мероприятия, примеры

BTL мероприятия должны не просто быть, они должны быть креативными, вот несколько примеров промо акций, которые сработали:

Пиво Tuborg не зря является спонсором различных музыкальных фестивалей. Известные ди-джеи, активная и молодая целевая аудитория, драйв и энергия. Такое мероприятие является в основном имеджевым, но в целом – это прямая реклама,  направленная  на продажу пива. А вот пиво Ханикен предпочитает быть рядом с футбольными болельщиками.

Автодиллер запустил рекламу в интернете: «2 автомобиля по цене одного» со звездочкой, под которой таился смысл покупки премиального внедорожника со скидкой на которую можно приобрести самую недорогую модель автомобиля в базовой комплектации. За 2 месяца продажи автомобилей не участвовавших в акции, увеличились в 2 раза.

Крупный ресейлер компании Apple предложил своим потенциальным клиентам обмен своего старого iphone на новый следующей модели. Этот способ помог не только в борьбе с конкурентами, но и повысил доходность магазина за счет перепродажи б/у и новых телефонов.

Вывод

Несмотря на всю эффективность BTL мероприятий, они являются рискованными, так как существует много факторов, которые могут повлиять на их эффективность. Мы слышим только о тех промо акциях, которые сработали и принесли прибыль другим компаниям, однако не факт, что эти модели рекламы, сработают у вас. Читайте, советуйтесь, экспериментируйте и вы заставите ваш продукт продаваться.

Рост конкуренции на всех без исключения рынках приводит к тому, что маркетологи стремятся найти новые способы продвижения товаров. Сегодня реклама все больше использует скрытые и нестандартные способы воздействия на потребителя. В результате поисков новых методов продвижения появляется такой вид рекламы, как BTL, т. е. непрямая реклама, к которой относятся и промо-акции. Что такое промо-акции? Как их проводить? И какие их виды существуют? Обо всем этом мы расскажем в нашей статье.

промо акции что такое

Понятие

Итак, нас интересуют промо-акции. Что такое акция, объяснять, наверное, не нужно, а вот что значит «промо»? В переводе с английского это слово означает… «рекламный». Проще некуда, не правда ли? И все же предлагаем вам немного углубиться в дебри маркетинга и определиться с понятием продвижения товара. Под этим термином понимается комплекс мер по доведению до потребителя информации о преимуществах и достоинствах той или иной вещи (услуги, марки, производителя) и стимулирование к совершению покупки. Основным инструментом продвижения является реклама. Она бывает прямая медийная (ATL), к которой мы все привыкли: теле- и радиоролики, щиты на улицах города и т. д. Но потребитель все меньше реагирует на такие способы рекламирования, и назревает необходимость придумывать новые варианты донесения маркетинговой информации до населения. Так появляется непрямая, скрытая реклама, или BTL, к которой и относятся промо-акции. Под ними понимаются нестандартные действия по донесению сведений о товаре до потребителя. Последний вовлекается в процесс получения информации и часто даже не замечает рекламного характера сообщения или видит в нем дополнительную выгоду и поэтому принимает решение принять участие в этом действии.

магнат акция

Цели и задачи акций

У любого продвижения всегда есть главная цель – увеличить продажи товара. Но к этой сверхцели приводят различные шаги, в т. ч. и промо-акции. Работает этот метод неплохо: в результате удается добиться решения конкретных задач, позволяющих приблизиться к глобальной цели. Они могут быть направлены на:

— повышение осведомленности потребителей о свойствах товара;

— стимулирование к пробной или повторной покупке;

— установление у потребителя ассоциаций рекламных сообщений с других носителей (медийных) с конкретным продуктом;

— привлечение новых потребителей;

— вывод на рынок новых товаров и марок;

— борьба со стереотипными представлениями о товаре;

— формирование позитивных эмоций в связи с товаром.

магнат акция ламборджини

Планирование

Существует несколько видов промоакций, и их количество только возрастает, так как маркетологи постоянно стремятся найти новые пути рекламирования товаров. Однако этапы подготовки таких маркетинговых действий в целом выстраиваются в одну цепочку. Сначала необходимо определиться с целью и целевой аудиторией промо-акции. Что такое целевая аудитория? Это потребители с определенным набором характеристик (пол, возраст, доход и т. п.), с которыми будет устанавливаться коммуникация. Затем избирается наиболее подходящий вид акции, определяются ее сроки, географический охват и бюджет. Затем составляется сценарий акции, подбирается персонал, изготавливаются необходимые материалы (листовки, стойки, униформа и т. п.). Все данные собираются в единый план, в котором закрепляются ответственные за каждый вид действий. Затем реализуется акция и проводится оценка ее эффективности.

промо акции что такое

Виды акций

Проще всего ответить на вопрос: «Промо-акции – что такое?» через их классификацию. Самый старый вид – это сэмплинг. Более новые, но уже ставшие привычными: лифлетинг, дегустации, конкурсы, лотереи, подарочные акции. Из новейших видов стоит упомянуть свич-селлинг, т. е. обмен продуктов конкурентов на продвигаемый товар, бонусные акции, купоны, кросс-промоушн, т. е. продвижение в паре с неконкурентным товаром, флешмобы. Также к промоакциям относят сферу мерчендайзинга, т. е. оформление точки продаж POS-материалами, консультирование в торговом зале, выкладка товаров и т. п. Некоторые исследователи к ним относят также маркетинговые действия в интернете.

промо акции работа

Сэмплинг

Раздача образцов – верный способ заставить человека протестировать продукт. Бесплатные товары очень привлекают целевую аудиторию. Существует несколько вариантов сэмплинга: раздача образцов в местах массового скопления потребителей, распространение через печатные СМИ (вклеивание в журналы пакетиков с шампунем, кремом, духами), обмен полупустых пачек на полные пачки товара. При использовании сэмплинга нужно тщательно изучить свою целевую аудиторию и ее потребности. Так, взять пакетик дешевого майонеза в холле дорого магазина решится не каждая покупательница, потому что это может «ударить» по ее имиджу в глазах других посетителей торговой точки. И напротив, раздавать дорогой премиальный продукт в магазине экономкласса бессмысленно. Так как покупатели с удовольствием возьмут образец, но вряд ли совершат когда-либо покупку.

Лифлетинг

Раздача листовок, купонов, флаеров еще несколько лет назад была очень удачной. Сегодня же этот очень дешевый способ рекламы стал настолько частым, что дискредитировал себя и не дает желаемого эффекта. Хотя лифлетинг – это очень быстрый способ оповещения целевой аудитории о чем-либо, например, о предстоящей акции в магазине. Но проведение промо-акций с раздачей листовок нужно тщательно продумывать. Потребитель уже не берет или не читает просто информационные тексты. Он прочет и сохранит только то, что ему выгодно. Поэтому листовкам нужно придавать ценность в глазах потребителя. То есть полученный текст должен нести выгоду: скидку, возможность обмена на подарок и т. п. Либо он должен быть интересен потребителю — например, еще недавно люди с удовольствием брали карманные календари. Сегодня можно заинтересовать потенциального клиента, напечатав на листовке какой-нибудь рецепт, совет, другую полезную информацию.

проведение промо акций

Подарок за покупку и лотереи

Природа человека такова, что он в любом возрасте любит подарки. Поэтому акции с раздачей презентов пользуются неизменным успехом. Это отличный способ стимулировать покупателя к совершению большего числа покупок, ну или хотя бы одной пробной покупки. Вариантов таких промо-акций много. Это может быть обмен купонов или упаковок на призы. Примером такого продвижения может быть реклама мороженого «Магнат» — акция «Купи мороженое и выиграй автомобиль». В 2014 году компания разыгрывала два Porsche Cayman розового и черного цвета и тем самым стимулировала покупателей попробовать новые сорта холодного десерта. В 2016 году производитель мороженого «Магнат», акция «Ламборджини» которого била рекорды по популярности, повторил свой успех и в течение 3 месяцев приучал покупателей к новому виду продукции. Акции с подарками и лотереями особенно выгодны тем фирмам, товары которых запрещено рекламировать по масс-медиа (алкоголь, сигареты). В качестве примера можно привести компанию «Очаково», промо-акция «Выиграй слитки золота и серебра» которой тоже принесла свои дивиденды.

очаково промо акция

Конкурсы и викторины

Еще одним вариантом раздачи подарков являются разнообразные конкурсы, которые не только подталкивают потребителей к покупке товара, но и вовлекают его в общение. Очень часто проводятся, например, фотоконкурсы, в которых победит тот, кто наберет больше всего голосов. Это заставляет потребителя не только участвовать в конкурсе, но и побуждает его задействовать своих знакомых, чтобы они проголосовали за него. Это приводит к тому, что участники сами распространяют информацию о проекте и снижают затраты компании на рекламу. Например, журнал EUROMAG проводил викторину «Выиграй путешествие в Норвегию», стимулируя потребителей больше узнать о туристических объектах страны и формируя отложенный спрос. Такие акции не приносят мгновенного коммерческого результата, но имеют пролонгированный аккумулятивный эффект.

рекламные акции промо акции

Дегустации и тестирование

После того как потребитель попробовал продукт, шансы на то, что он совершит покупку, сильно возрастают. Поэтому дегустации и тесты так популярны при продвижении товаров. Да, это затратный способ рекламирования, он требует специальной подготовки, но при грамотном планировании полностью себя оправдывает. Нужно только тщательно выбирать место проведения акции. Так, многие жители мегаполисов помнят, как несколько лет назад в выходные дни в гипермаркетах буквально было не протолкнуться между промостойками с дегустацией. Нужно понимать, что потребитель средней и высокодоходной группы не будет пробовать продукт в условиях гипермаркета. А вот в ресторане или клубе он с удовольствием продегустирует вино или сигареты.

рекламные акции промо акции

Преимущества акций

Вовлечение потребителя в коммуникацию с товаром – это сегодня самый прогрессивный способ продвижения последнего. Рекламные акции (промо-акции) позволяют рассказать потребителю о продукте и преодолеть негативное отношение к рекламе. Промо – хлопотное и часто недешевое дело, но зато обычно оно приносит быстрый и видимый результат.

  • Промо посты как пишется
  • Промо ролик как пишется
  • Промо материалы как пишется
  • Промо активности как пишется
  • Промо акция как пишется правильно