Промеж двух скал как пишется

Дата принятия: 23.10.2019ггр рф: 13250геральдическое описание:в золотом поле на зелной оконечности, в которой промеж двух серебряных скал расширяющийся к



Дата принятия: 23.10.2019

kondopoga r coa 2019

ГГР РФ: № 13250

Геральдическое описание:
«В золотом поле на зелёной оконечности, в которой промеж двух серебряных скал расширяющийся к низу и нитевидно окаймленный сверху серебром лазоревый поток в виде водопада, – чёрная деревянная церковь, состоящая из шатровой башни с примыкающими к ней по бокам по одному приделу, причем левый придел шире и ниже правого и с входной двухъярусной лестницей (папертью), при этом башня и приделы каждый увенчаны церковной главкой; церковь сопровождена слева вырастающими из оконечности двумя зелёными елями, из которых крайняя слева ниже правой и расположена позади неё».

Герб Кондопожского муниципального района, в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований (Раздел 2, Глава VIII, п.п. 45-46), утвержденными Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации 28.06.2006, может воспроизводиться со статусной короной установленного образца. Муниципальная корона установленного образца для муниципального района – золотая о пяти видимых заострённых зубцах.

Герб может воспроизводиться как в полной версии (полный герб – с муниципальной короной), так и в сокращенной версии (в виде гербового щита без короны); обе версии герба равноправны и имеют одинаковый статус.

Обоснование символики:
— Герб языком аллегорий символизирует исторические, природные, географические и экономические особенности Кондопожского района, административным центром которого является город Кондопога. В основу герба Кондопожского района положен герб города Кондопога, утвержденный в 1999 году, автором которого является И. Р. Соболева.

— Главная историческая достопримечательность города Кондопога и всего района – деревянная Церковь Успения Пресвятой Богородицы, построенная в 1774 году, — памятник заонежской деревянной архитектуры, объект культурного наследия федерального значения. «Нет ей равных среди деревянных шатровых церквей, хотя и нет коренных отличий от них. Удивительная и единственная в своем роде, эта церковь — лебединая песня народного зодчества, пропетая с такой глубокой силой, что после неё любой звук кажется и слабее, и немощнее», — так написал о Церкви Успения Пресвятой Богородицы академик, доктор архитектуры А. В. Ополовников. После пожара, случившегося в 2018 году, церковь планируется восстановить.

Церковь в гербе района – символ исторической преемственности и возрождения.

— Лазоревый поток (водопад) промеж скал символизирует богатый рекреационный и туристический потенциал района и его природные достопримечательности, главной из которых является водопад Кивач. По одной из легенд о возникновении водопада, две реки-сестры Суна и Шуя, не желая расставаться друг с другом, протекали рядом. Но в один момент Суна уступила сестре своё удобное русло и прилегла отдохнуть. После пробуждения, она с удивлением увидела, что Шуя утекла очень далеко, и пустилась вдогонку, снося всё на своем пути. В месте, где Суна пробила скалы, возник водопад Кивач.

Кроме того, на территории района существуют два других «сухих» водопада, пересохшие после отвода части вод реки Суна при строительстве Сунского каскада ГЭС (наиболее крупные станции каскада — Кондопожская ГЭС и Пальеозерская ГЭС). Лазоревый поток также указывает и на расположение территории района на берегу Онежского озера.

— Скалы в гербе символизируют помимо собственно природных скал, также и исторические мраморные карьеры и иные месторождения строительных материалов. В 1757 и 1764 годах близ Кондопоги — в деревнях Тивдия и Белая Гора — были открыты месторождения мрамора, которые начали интенсивно разрабатываться. Кондопога стала перевалочным пунктом, откуда мрамор отгружался в Санкт-Петербург.

— Две ели — символ лесов, роли лесозаготовительной промышленности в истории района, а также древесного сырья для крупнейшего предприятия района — Кондопожского целлюлозно-бумажного комбината.

Применённые в гербе цвета в геральдике обозначают:

– Белый цвет (серебро) — символ совершенства, благородства и веры.

– Жёлтый цвет (золото) символизирует богатство, справедливость, стабильность, уважение, великодушие.

– Синий цвет (лазурь) символизирует возвышенные устремления, искренность и добродетель; также это цвет водных объектов (озера и реки) и чистого неба.

– Зелёный цвет (зелень) — символ весны, радости, надежды, жизни, здоровья, природы, а также символ лесов и природных богатств.

– Черный цвет (чернь) — символ благоразумия, мудрости и свободы.

Авторская группа:
Автор идеи герба – И.Р. Соболева (г. Кондопога).

Геральдическая доработка и компьютерный дизайн – Ю. Росич (г. Москва), А. Карпова (г. Барнаул).

Утвержден решением Совета Кондопожского муниципального района №6 от 23 октября 2019 года.

Свидетельство о внесении в Государственный геральдический регистр РФ:
13250

В сентябре 2019 года на общественное обсуждение также выносился такой проект герба (в интернет-голосовании он получил меньшую поддержку, чем вариант позднее утвержденный решением Совета Кондопожского района):

kondopoga r prcoa 2019 09

vector icoВЕКТОРНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ:

СМ. ТАКЖЕ:

› Флаг Кондопожского района

› Другие материалы по разделу: Карелия

attention Если Вы можете дополнить информацию на странице, то отправьте дополнения на support@geraldika.ru, и они будут здесь опубликованы.

Информация на странице последний раз редактировалась: 10 ноября 2020 г.

{{ info }}

Символов всего: {{ сharactersFull }}
Точки:


{{ infoService }}

Промеж двух скал как пишется

Как воспользоваться программой?

Печатаете/вставляете ваш текст в рабочее поле.

Нажимаете кнопку «Расставить».

Программа самостоятельно расставит необходимые знаки препинания, выделив их жёлтым цветом.

Для исправления знака, нажмите на выделение — и вставленный знак исчезнет.

Для проверки пунктуации сравнивайте свои запятые и запятые, которые поставила программа (выделенные желтым цветом).

На данном этапе разработки программы производятся расстановки около 60% случаев необходимых знаков. Т.е. большое количество запятых Вам придется ставить самим, но надеемся, что программа все равно будет полезной.

Напоминаем, что буквы е и ё — две совершенно разные буквы. Этот момент существенно влияет на расстановку.

Текстовод.Пунктуация доступен для всех желающих.

Учтите, что для незарегистрированных пользователей существует ограничение — 1000 знаков.

Для пользователей, зарегистрировавшихся на нашем сайте, доступны 1500 тысячи знаков.

Для вашего удобства предусмотрена PRO-версия. В ней доступны 15 тысяч знаков с возможностью отключения рекламы и выделением отдельной очереди проверки.

Для чего нужны знаки препинания?

Пунктуация обеспечивает писателю и читателю однозначное понимание смысла высказывания и эмоциональных оттенков предложения. Только грамотная пунктуация поможет правильно понять вас в любой переписке.

Для выделения конкретной мысли, предложения, их части отделяются разделяющими знаками препинания.

Если взять любой кусок текста и удалить из него все знаки препинания, получится каша, простой набор слов.

Знаки препинания украшают человеческую речь и служат облегчению чтения текста. Там, где предполагается запятая, мы делаем паузу. А в конце яркого, эмоционального предложения мы поставим восклицательный знак.

Запятые ставятся в следующих случаях:

  • между независимыми предложениями, объединёнными в одно cложное, и между придаточными, относящимися к одному главному,
  • разделяя главные и придаточные предложения,
  • между однородными членами, обозначая при этом их границы,
  • при перечислении предметов, действий (а также, между повторяющимися словами),
  • при выделении сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов,
  • при словах и группах слов, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в предложении,
  • при вводных словах и предложениях,
  • при обращении,
  • при междометии,
  • после утвердительных, отрицательных и вопросительных слов.

Двоеточия нужны:

  • перед перечислением в конце предложения (а также, в оформлении списков),
  • перед перечислением однородных слов (как с обобщающим словом вначале, так и без него),
  • для разделения слов автора в прямой речи,
  • после предложения, за которым идут одно или несколько предложений, не соединённых союзами с первым предложением. Например, для пояснения смысла или объяснения причины того, о чём была речь в первом предложении.

Тире необходимо:

  • перед приложением в конце предложения, когда тире можно заменить на «а именно»,
  • между словами, в качестве обозначения пространственных и других пределов, когда тире можно заменить на «от и до»,
  • в бессоюзном сложном предложении, в котором 2-е предложение указывает на вывод, следствие первого,
  • в предложении без союзов, в котором первое предложение содержит значение времени или условия,
  • между 2-мя предложениями и 2-мя однородными членами с резко противоположным содержанием, которые не связаны союзами,
  • в прямой речи, указывая окончание реплики одного участника и начало слов автора,
  • между 2-мя именами собственными, которые вместе обозначают какое-либо название,
  • для разделения пояснительных и дополнительных членов предложения,
  • в качестве связующего между подлежащим и сказуемым. Где сказуемое выражено именем существительным в И.П. Исключение: тире в таком случае не ставится, если после подлежащего есть отрицающее «не»,
  • после перечисления однородных членов предложения перед обобщающим словом.

В качестве дополнительного знака после запятой:

  1. перед повторяющимся словом, служащим для связки с другим предложением,
  2. если она отделяет основное предложение от предыдущей вспомогательной группы придаточных,
  3. для выделения перехода от повышения к понижению в периоде.

Точка с запятой употребляется:

  • для более чёткого разграничения простых, осложнённых (однородными членами, оборотами, вводными словами, обращениями) предложений в составе сложносочиненного предложения, когда они уже выделены какими-либо знаками препинания,
  • между простыми, не связанными по смыслу, содержащими много запятых предложениями, являющимися частью бессоюзного сложного предложения,
  • промеж простых предложений, не зависимых друг от друга по смыслу, но связанных союзами,
  • когда необходимо интонационно отграничить части предложения друг от друга, таким образом резюмируя конкретную мысль,
  • при оформлении списков с осложнёнными предложениями.

Слово «шорох» правильно пишется как здесь, через два «о». Если, допустим, вести ворсистым предметом по шероховатой поверхности, шлифовать наждачной шкуркой древесину, снимать одежду в тихой комнате, идти по сухим палым листьям, листать страницы, и т.д., то послышится шорох, шелест или шуршание, см. в конце. Но писать «шерох» будет совершенно ошибочным, так как никакая шероховатость сама по себе звуков не издаёт.

Грамматика

Слово «шорох» неодушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения. Состоит из одного лишь корня. Постановка ударения и разделение для переноса шо́-рох. Склоняется в точности по II типу для имён существительных; словоформ, правописание которых нужно запоминать, нет. Падежные формы:

  • Именительный: шо́рох (ед. ч.); шо́рохи (мн. ч.).
  • Родительный: шо́роха (ед. ч.); шо́рохов (мн. ч.).
  • Дательный: шо́роху (ед. ч.); шо́рохам (мн. ч.).
  • Винительный шо́рох (ед. ч.); шо́рохи (мн. ч.).
  • Творительный: шо́рохом (ед. ч.); шо́рохами (мн. ч.).
  • Предложный: шо́рохе (ед. ч.); шо́рохах (мн. ч.).

Значение

Существительное «шорох» употребляется в русском языке в прямом и переносном значениях:

  1. Негромкий мягкий (не режущий слух) монотонный звук: «Шорох её одежды прервал мой сон»; «Мотор работал тихо, тянул ровно, так что от шороха шин по асфальту клонило в сон»; «Стояло полное безветрие, и неслышный шорох листопада навевал грустные мысли». Частичные синонимы «шелест», «шуршание» (см. ниже).
  2. Преимущественно разговорное значение, но допустимое в литературной речи – суета по мелочам, чаще всего не скандальная, безобидная и безвредная: «Вернулась Машка с курорта, и прямо с порога давай шорох в доме наводить». Вполне естественно для семейственной женщины – обнаружить дома массу мелких неполадок после того, как там похозяйничали муж с детворой. Частичные синонимы «гам», «тарарам», «шум». Синоним-фразеологизм «шум, гам и тарарам».
  3. Вялые, не обоснованные достоверно слухи, сплетни, толки, пересуды: «Ишь, вырядилась к вечеру! Промеж людьми шорох идёт, что она проституцией подрабатывает». Отнюдь не факт. Надворно-лавочные заседатели обоего пола испокон веку приписывают что-нибудь нехорошее тем, кто как-то выделяется среди прочих. Синонимы «слых», «слушок», «шёпот», «шепоток», «шумок».
  4. Блатняцкое (криминальное) – обыск, облава, полицейский рейд, массовая охота на уголовщину: «Слыхал, вчера три крутые хаты одну за другой бомбанули? – Да ты что! Ну, жди теперь шороху от ментов!» Синоним «шухер». Не «атас»; «атас» это единовременный сигнал тревоги.

Шорох, шелест или шуршание?

В акустике шорох относится к шумовым (шумоподобным) звукам; попросту, к шумам – звукам невнятным, не вызывающим определённых ассоциаций. Человеческая речь, птичий щебет, рычание зверя, музыка, звук работающей машины или механизма, и т.п., звуки внятные – по ним, не переводя в слова, возможно понять, что имеется в виду или происходит.

Слышимых шумов имеется великое разнообразие. Акустики классифицируют их в первую очередь по степени приближения к белому шуму, обладающему равномерным спектром:

  • Мягкие звуки по виду огибающей акустического спектра подобны белому шуму с ограниченным спектром: их составляющие приблизительно одинаковы по интенсивности колебаний во всём диапазоне слышимых частот. Шорох, шелест и шуршание как раз и есть мягкие шумы. Из естественных звуков наиболее точное приближение к белому шуму даёт шум тихого дождя; на коротком отрезке времени – шипение змеи или воздуха/газа, выходящего под давлением.
  • У шумов резких (твёрдых, жёстких) «подняты» верхние частоты, т.е. интенсивность звуковых колебаний на них выше, чем на низких. Шум с таким спектром иногда называют голубым. Примеры – свист ветра, жужжание пчелиного роя, зудение комаров над болотом, шкварчание жаркого на сковороде, звон в ушах.
  • Глухие шумы (бурчание, бубнение, ворчание) спектрально ближе к розовому шуму: в их спектре завышена интенсивность низкочастотных составляющих, а «верха», наоборот, «завалены».

Те, другие и третьи шумы, разумеется, тоже не единообразны. Что касается мягких шумоподобных звуков:

  • Шорох – ближе всего к белому шуму: в его спектре не выделяется сколько-нибудь значительных дополнительных составляющих. Звук шороха на слух почти равномерный. Помните? «Не слышны в саду даже шорохи»; «Листья жёлтые над городом кружатся/С тихим шорохом нам под ноги ложатся».
  • Шелест – на белый шум накладывается более-менее регулярная, волнообразная, составляющая: шелест палой листвы под ногами, шелест листьев дерева или нивы на ветру, шелест волн, накатывающихся на отлогий берег при слабом ветре. Волнообразный характер шелеста явственно чувствуется также на хлебном поле: если вслушаться, то слышно, как громкость шума колеблется в такт волнам хлебов. То же самое обнаруживается, если лечь навзничь под деревом и слушать шум листвы, рассматривая крону на просвет.
  • Шуршание – посторонняя составляющая наложена на белый шум отдельными всплесками: или нерегулярными, или же их период (время повторяемости) слишком длинен для интуитивного выделения человеческим слухом. Примеры – шуршание мышей в подполе, полёвок в траве, шум переворачиваемых страниц, если читает некто один. Однако тот же шум страниц в заполненном читальном зале библиотеки по акустическим характеристикам будет уже шорохом.

Указанная классификация специальная, научно-техническая, причём условная. Никакими законодательными актами или подзаконными нормативами она не регламентирована. Да и невозможно это в принципе, так как четких границ у спектральных характеристик звуков вообще нет. Иной гражданин и будучи абсолютно трезвым, выражает свои мысли так, что шуршание мышей понятнее. Поэтому, что писать по смыслу – шорох, шелест или шуршание – смотрите по тому, что слышится.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

0

Как будто батон порезали…  а это огромный камень, для сравнения рядом мы видим деревья, которые намного меньше его.

gKIJ epcKP8

Кому под силу просверлить отверстие такого диаметра как на фото снизу?

KMCtpoGepW4

А вот алогичный диаметр, но все делалось сверлом  вроде коронного. Отчетливо видно, что  цилиндр справа только намечен и еще не вырезался, в отличии от соседних.

Sg8T mYu2sM


Кто обтесал эти горы и чем?

Промышленная цивилизация на Земле существует с незапамятных времен. Технологии древних, кто бы они не были, точно превосходили наши современные на несколько порядков!

Представьте себе машины способные резать скалы как пластилин, грузовики размером с крупный город. Техника циклопических размеров явно орудовала на нашей территории. Попробуйте под таким углом взглянуть на следующие фотографии.

Люди заходят в циклопическую траншею, даже не подозревая, что   результат работы огромного сверла или фрезы.

Столовая гора. Обратите внимание, что она не только по бокам выровнена, но и сверху представляет из себя ровную площадку, как будто это огромной пилой было срезано…

8An669Y5H Y

Современные технологии настолько примитивны, что мы даже помыслить не можем о том , что бы обтесать скалы в таком масштабе!  И поэтому горе ученые списывают это все на причуды природы… А в легендах почти всех народов говорится, о том что  раньше  боги  тесали скалы  как им захочется и без особых усилий. Так значит была огромная техника?

Представьте себе огромные пилы, буры…

 1477388844 4tbwodcicgo

Нет еще больше… Намного больше! Настолько огромные, что они могут сделать так

cs8IkG9m2JE

Или даже так
17 moshnih photo razryshenia chelovekom9

Но это еще цветочки….


Для сравнения современный самый большое экскаватор Bagger 288 — даже близко не приближается к размерам  техники  менявший ландшафт  в прошлом.


b97

Не напоминает вам дракона, который головой  роет землю?
А как вам такой  агрегат? Это дракон, который хвостом роет землю…

5dadb32s 960

А теперь представьте себе как бы эту технику описал  первобытный человек? Огромные создания, драконы, хвостатые твари, на которых люди или боги пахали землю…

А потом мы получаем сказки вроде «Никита Кожемяка»


Люди — это муравьи  в саду богов

Люди мне напоминают муравьев, которые ползают по горам, скалам и т.д. не догадываясь, что это рукотворные образования техногенного характера. Тараканы в квартирах тоже думают, что вся мебель, по которой они ползают,  природное образование и не может быть иначе.

kamen 3800500 900

kamen 3808604 900

А эта наскальная живопись показывает, что по всей видимости, люди видели создателей этих творений  и пытались это за печалить в своих картинах.

kamen 3563942 original

Город Петра, Иордания
Обратите внимание на  перпендикулярно высеченные часть скалы, которая внизу заканчивается залом с колоннами.

kamen 4046908 original

В Южной Америке целые пласты гор были срезаны и/или отшлифованы для постройки посадочных полос

kamen 3889471 original

kamen 3889279 original

Теперь переместимся в Buckskin Gulch, штат Юта, США
Посмотрите как ровно срезаны  стены этого каньона… 

kamen 3542918 original

Обратите внимание на коричневые полосы, которые очень похожи на следы  потемнения от воздействия больших температур, например, в результате трения.

Такое часто можно увидеть при обработке древесины на точильном круге, когда оно перегревается и темнеет от трения. Хотя  природа появления  данных следов на камне скорее всего другая, но  вполне может быть связана  с высокими температурами при распиле скалы, например впитывания  части СОЖ (смазочно-охлаждающей жидкости) .

На фото видно, что во многих местах  темно-коричневый цвет у скал  распространяется не на всю глубину, а находится на поверхности и его можно соскрести.

kamen 3881985 original

kamen 3557772 original

kamen 3882623 original

Абсолютно параллельные линии!

kamen 3883673 original

К том у же мы видим, что рисунки сделаны на «обугленных» частях скалы, а значит  разрезали их еще раньше.

kamen 3566835 original

А здесь следы на стенах похожи на то, что мы получаем при нарезания сыра или пластилина не достаточно острым ножом — ровные, но слегка рваные линии.

kamen 3558768 original

А тут я даже не представляю как подобное могло получиться в природе без мегакрупного промышленного оборудования.

kamen 3568109 original

kamen 3806531 900

Еще несколько фотографий, где наглядно видно, что потемневшая част скалы  наблюдается именно в местах резки камня, т.е. это не естественное состояние породы, а результат  техногенного воздействия.

kamen 3543602 original

kamen 3544060 original

kamen 3557259 original

kamen 3562502 original

kamen 3559112 original

kamen 3556894 original

Отвесная скала — ровный срез уходит далеко вниз!

kamen 3796642 900kamen 3792952 original

Похоже, что этот кусок скалы выпиливали. этот обрезок при распиле более крупной заготовки.

kamen 68038 original


Переместимся в Canyon De Chelly — заповедник и национальный памятник в США.

Опять ровные  стены каньонов, коричневые параллельные линии, как под копирку…

kamen 3880977 original

kamen 3880739 original

kamen 3882879 original

А этот кадр содержит в себе сразу огромное кол-во  артефактов — и коричневые полосы, и следы резки, выработки…

kamen 3883268 original

Интересно как горе ученые объясняют происхождение этих образований?

kamen 3881318 original

kamen 3881689 original

А на этих кадрах у меня просто  сердце замирает, насколько  технологичная срез и полировка скалы!

kamen 3814440 900

kamen 3792178 original

kamen 3798173 900

kamen 3792713 original

%25D0%25B2

kamen 3793486 900

Аризона США

kamen 3540977 original

kamen 3539496 original

kamen 3540977 original%2B%25281%2529

Cliffs of Moher, County Clare, Ирландия.
Обратите внимание на платформы, на которых стоят люди.

kamen 3874480 original

Национальный парк Чжанцзяцзе, Китай.
Без комментариев.

kamen 4048629 original

А тут мы видим следы сверления гигантской установки

kamen 3541867 original

kamen 3541054 original

Прям как пластилин стеком резали))

kamen 3541720 original

kamen 3561702 original

kamen 3562366 original

А здесь гору нарезали вертикальными линиями словно тортик

kamen 3546637 original

А здесь отчетливо видны следы механической обработки

kamen 3557580 original

Как вам такие  горы? Кто по вашему их нарезал и зачем? Сдается мне, что мы живем в террариуме куда более могущественных существ чем мы и их деяния мы воспринимаем как природные явления.

Морей
раньше не было! Озеро Байкал, Черное
море. Каспий и т. д. — это отработанные
карьеры! Даже океаны — это результат
деятельности высокотехнологичной
цивилизации.

В
древности кто-то порезал все скалы.
Непокорные из них имеют зеркальную
поверхность. Природа не терпит прямых
линий, но видим как горы по всему свету
имеют ровные поверхности.

Огромное
кол-во подобных ровных гор и скал
находится к США. Их обозвали национальными
парками и водят туда туристов. Например,
Grand
Canyon
это
просто карьер. Вокруг него огромное
кол-во аналогичных карьеров и резаных
гор.

Долина
монументов настолько запоминается,
что там стали постоянно снимать
голливудские фильмы. Это место стало
символом дикого запада. Три образования
похожих на пеньки стоят посреди пустыни.
И ученые втирают нам, что это получилось
в результате движения тектонических
пли, извержения лавы и т. п. бред. Хотя
эти монументы больше напоминают остатки
выработанного карьера, обрезки.

Эрозия
не в состоянии сделать ровные поверхности,
как на этих скалах. Не менее интересность
Кинг каньон в Австралии и Природный
парк Талампайя. Аргентина. Это же надо
было так назвать — природный… Там
природы не больше чем в наших бетонных
человейниках, которые мы гордо зовем
квартиры.

Ибрагим Паша и тайна его смерти

Ибрагим Паша в Сериале Великолепный век. Актёр Окан Ялабык

До сих пор ведутся споры об истинных причинах смерти Ибрагима. Почему Сулейман, так сильно любивший своего друга детства, взял и погубил его? Он ведь давал клятву защищать Ибрагима даже от самого себя!

На самом деле, гордыня и мания величия погубили Ибрагима. Получив огромную власть, он ослеп и стал мнить себя равным Султану. Его поведение и поступки настолько огорчили Сулеймана, что он не смог сдержать данного им обещания.

Роль Ибрагима Паши в сериале Великолепный век блестяще исполнил турецкий актёр Окан Ялабык.

Момент казни Ибрагима был показан в третьем сезоне 85 серии. Сулейман долго метался в сомнениях, ведь он понимал, что как падишах, он должен наказать его. Но ему было трудно, ведь Ибрагим был его лучшим другом долгие годы. Однако казнь Ибрагима паши была неизбежна. После ужина у повелителя, он был задушен немыми палачами в своей спальне, приготовленной заранее. Смерть Ибрагима паши была мучительной. Он сопротивлялся, отбивался от палачей, звал повелителя, надеясь на спасение, хрипел и, в конце концов, был задушен. Так ли всё было на самом деле?

Как умирал Ибрагим

Исмаил Метин в соей книге «Кровавая история Османов» написал подробности казни  Паргалы.

Ибрагим вернулся из похода во время праздника Рамадан. Сулейман пригласил его к себе на ужин в свои покои. Тот вечер они провели в мирной обстановке, болтая о том о сем, как старые добрые друзья.

Наговорившись вдоволь с Сулейманом, после ужина Ибрагим хотел отправится домой, но Падишах попросил его остаться на ночь. Ничего неподозревающий Ибрагим спокойно отправился в свою комнату.

Ибрагим Паша и тайна его смерти

Ибрагим Паша в спальне перед казнью. Кадр из сериала Великолепный век

Убедившись в том, что Ибрагим спит, Султан подал знак своим слугам, которые позвали  палачей. Они вошли в комнату, накинули веревку на шею спящего Великого визиря. Но Ибрагим неожиданно проснулся и стал сопротивляться изо всех сил.

Схватка была очень продолжительной, ведь Ибрагим был воином, и очень сильным. Он стал отбиваться от палачей. Шум этой драки был слышен не только в покоях повелителя, но и далеко за их пределами. Поэтому Сулейману было хорошо слышно, как мучительно умирает Ибрагим.

Даже стали ходить слухи о том, что Султан в тот момент наблюдал за этим происходящим ужасом в секретное окно. И слышал отчаянные крики и последний вздох Ибрагима.

Ибрагим Паша и тайна его смерти

Казнь Ибрагима Паши. Сериал Великолепный век

Ибрагим был задушен. Но были люди, которые утверждали, что на стенах спальни Ибрагима остались следы крови. Возможно, что палачи вынуждены были применить свои кинжалы.

Он умер в комнате Сулеймана

Айкут Джан тоже написал книгу «Смерть Паргалы». В ней смерть Ибрагима описывается несколько иначе. И убивают его прямо в комнате Султана. В книге написано, что Сулейман положил в щербет для Ибрагима снотворное. Но оно оказалось настолько сильным, что паша уснул прямо в покоях султана. Палач прятался в комнате и ждал. Когда пришло время, он вышел и сперва ударил Ибрагима ножом, а потом задушил веревкой.Ибрагим Паша и тайна его смерти

Ибрагим всё знал

Говорят ещё, что Ибрагим знал о своей приближающейся смерти. Сулейман сам рассказал ему о том, что получил фетву на его казнь за неделю до этого дня. И всю неделю он проводил с ним наедине в своей комнате за ужином в дружеской беседе. Так прошло семь вечеров. Сулейман дал возможность своему другу спастись либо убив его самого, либо сбежав из страны. Но Ибрагим не стал делать ни того, ни другого. Он смиренно ждал своей участи.

Сообщая об этом, историки ссылаются на письма самого Ибрагима, из которых понятно, что он всё знал, но до последнего дня остался верным своему другу Султану.

Ибрагим Паша и тайна его смерти

Ибрагим Паша на ужине у Сулеймана

Пишут, что Султан на характер стал скверным  после его смерти. А сам Сулейман сильно сожалел о том, что казнил своего друга Паргалы. Это он отразил в своих стихах. И даже спустя 20 лет со дня его смерти он продолжал писать в них о дружбе и доверии. В стихах он частенько делал намеки на черты характера, которые присутствовали у Ибрагима.

После смерти Паргалы

Ибрагим был казнен в 1536 году 15 марта, ночью.  Кто-то пишет, что сына (или сыновей) тоже казнили, чтобы его род не смог продолжаться.

Что было с мертвым Ибрагимом? На эту тему разные источники приводят разные версии. По одной: его тело ещё долго пугало людей возле ворот дворца Топкапы. По другой: его тайно похоронили в туже ночь. По третьей: тело Ибрагима увезли на лодке и бросили в воду.

В сериале Сулейман отдал приказ именно похоронить Ибрагима. Это было поручено самому близкому другу покойного — Матракчи Насух Эфенди. Султан повелел сделать это тайно, а место могилы он пожелал оставить лишь в своей памяти.

Ибрагим Паша и тайна его смерти

Похороны Ибрагима Паши

Подтверждением этому служит миниатюра, на которой изображены похороны Ибрагима. На ней люди выносят из дворца гроб с телом Ибрагима. Сопровождающие эту процессию перешептываются между собой и держат в руках факелы. Как раз факелы указывают на то, что это происходило в темное время суток, а именно ночью. Справа изображен человек, руководящий похоронами. Видимо это и есть Насух Эфенди.

Ибрагим Паша и тайна его смерти

Миниатюра похорон Ибрагима паши

Матракчи Насух Эфенди был самым близким другом Ибрагиму после Сулеймана. Поэтому даже не стоит сомневаться в том, что он предал его тело земле, а не выбросил в воду, как пишут некоторые.

Он перевез мертвого Ибрагима на другой берег реки. Отнес его на заброшенную и далекую окраину Галаты, в густые леса. И именно там, как и приказал Султан Сулейман, он его похоронил. Как простолюдина, отметив его могилу лишь невысоким безымянным камнем.

Ибрагим Паша и тайна его смерти

Могила Ибрагима-паши

Это место сегодня можно найти в Стамбуле, в районе Фындыклы, в самом тупике улицы Джанфеда. Промеж двух невысоких зданий зажата скромная могила Ибрагима Паши. Старые густые деревья укрывают её от солнечного света и взора случайных прохожих.

Точно неизвестно, вскрывалась ли могила учеными и делали ли они анализ ДНК. Но табличка с надписью висит там явно не просто так.

Ибрагим Паша и тайна его смерти

  • Пронесся как пишется правильно
  • Промакашка или промокашка как правильно пишется
  • Пролагать путь как пишется
  • Происхождение как правильно пишется
  • Прозрачно чистый как пишется