Прокомментируйте поведение героев в рассказе м шолохова родинка

Война это вооруженный конфликт между двумя и более политическими образованиями, который происходит на фоне различных претензий или в целях

Война – это вооруженный конфликт между двумя и более политическими образованиями, который происходит на фоне различных претензий или в целях навязывания своей воли оппоненту. Именно такую сухую формулировку выдает Википедия.

Итоговое сочинение: Человек и война

  • Это разрушенные семьи.
  • Это умирающие от голода дети.
  • Это разрушение мира и доброты.
  • Это страдания и боль.

Это смерть. Много смертей.

Война сметает все общечеловеческие ценности, заставляя людей показать свою равнодушную и жестокую сущность. Когда над головой свистят пули и человека делают мишенью, важно только одно – выжить. И ради этого кто-то предает свою семью, друзей и Родину, а кто-то защищает их до конца, жертвуя собой. Люди, прошедшие через войну, никогда не обретут прежнего Я.

Человек устроен так, что тема войны будет актуальна во все времена. И эта тема очень привлекает писателей и поэтов, которые написали об этом тысячи произведений. Сегодня разберем проблему войны в произведениях нижеперечисленных литераторов и приведем подборку аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Л.Н. Толстой “Война и мир”

В знаменитой эпопее Льва Николаевича война разбивается на две категории: как фон для повествования и как один из главных персонажей, который раскрывает образы других. Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ по роману “Война и мир”

  1. Итоговое сочинение: Человек и войнаЛожный и истинный патриотизм. Практического каждого персонажа затронул дух патриотизма, однако проявлялось это по-разному. Андрей Болконский, Денис Давыдов, Николай Ростов отчаянно сражались в бою, стремясь разгромить врага и защитить народ. Они были готовы отдать свои жизни, в чем и проявляется истинный патриотизм. Антипод этому – патриотизм ложный, ярко выраженный в образе Анны Павловны Шер и людей в ее окружении. Идет война, а они продолжают вести светскую жизнь. Их противостояние врагу заключалось только в осуждающих разговорах, отказе от французского языка и французских блюд.
  2. Готовность человека смириться с войной. Как только началась Отечественная война, князь Болконский стремится в зону боевых действий. Он желает совершить подвиг, почувствовать себя причастным к происходящим событиям и обрести славу воина. В противовес этому предстает Пьер Безухов, который не понимает, почему люди начали массово убивать друг друга. Он не участвует в боях, но помогает солдатам в меру своих сил. Суровая действительность до него доходит только после Бородинского боя. Но даже попав в плен, Пьер не смог проникнуться военным духом.
  3. Роль человека в истории. Наполеон чувствовал упоение и наслаждение от собственной власти. Думал только о своем величии и был равнодушен к солдатам (например, когда погибли бойцы при переправе через Неман). Из-за эгоизма Наполеон был обречен на поражение. Кутузов же был великим полководцем, так как понимал желание народа. Его интересы совпадали с интересами масс – защитить Родину от врага. Именно поэтому он побеждал в боях.

М.А. Шолохов “Тихий Дон”

В романе описываются события Первой мировой (с 1914 по 1917 г.) и Гражданской войн (с 1917 по 1922 г.).Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ:

  1. Око за око. Ярко показано, что насилие может порождать только насилие. Молодой казак Митька Коршунов, которого война сделала жестоким человеком, спокойно убивает семью Кошевых и даже наслаждается этим. Мишка Кошевой, который не смог защитить родных, в ответ лишает жизни деда Гришака.
  2. Достоинство на войне. Гражданская война славилась беспощадностью: все убивали всех. Григорию Мелехову удалось сохранить человечность. Он не участвовал в грабежах и разбоях побежденных, не насиловал женщин и очень жалел, что взял в руки оружие и убивал людей. Осознав это, он спасает от верной смерти своего врага Степана Астахова, который стрелял ему в спину. Мелехову удалось понять, что война является бессмысленным братоубийством.

М.А. Шолохов “Донские рассказы”

Сборник, куда вошли 8 рассказов, посвященных теме Гражданской войны.Аргументы для сочинения:

  1. Итоговое сочинение: Человек и войнаЛюди меняются, если есть ради кого. Центральным героем в рассказе “Шибалково семя” является Яков Шибалко, человек-боец, который всегда находится в гуще сражения. Он ежедневно наблюдает за убийствами и зверствами солдат и не видит ничего плохого в этом, ведь страна целиком охвачена войной. Убивать противников стало для него делом обыденным. Будучи одиноким человеком, Яков меняется, когда у него рождается сын. Сослуживцы посоветовали ему убить младенца, ударив «головой об колесо», а тот не смог. Неожиданно Шибалко предстает перед читателями в совершенно ином свете – оказывает он еще способен сострадать и чувствовать. Ему не безразлична судьба сына и Яков становится любящим отцом.
  2. Бессмысленность и жестокость Гражданской войны. По мнению Шолохова, данный вид войны самый опасный из всех, так как против друг другу воюют люди, которые говорят на одном языке. Противостояние красного казачества против белого привело к страшным преступлениям. Только из-за того, что их взгляды отличаются, вырезали целые деревни, брат “шел” против брата, а отцы убивали собственных детей. Люди уподоблялись кровожадным животным, думая, что, убив другого, они становятся ближе к победе. Но в братоубийственной войне проиграли обе стороны. Гражданская война стала трагедией в истории русского народа.

“Сказание о Борисе и Глебе”

Памятник древнерусской литературы, который описывает убийства Глеба и Бориса, сыновей князя Владимира Красно Солнышко. Аргументы:

  1. Жажда власти. После смерти князя Владимира Святополк, третий по старшинству среди братьев, решает захватить власть. Для этого он подсылает убийц к Борису и Глебу, первым претендентам на престол. Те отказываются развязывать войну против брата, чтобы не ухудшить ситуацию на Руси, и оба погибают.
  2. Война приводит к бессмысленным жертвам. Против Святополка поднимает войско Ярослав, желая отомстить за убийства братьев. После жестокой битвы Ярославу удалось победить противника, после чего в стране междоусобицы прекратились и снова наступил мир. Власть, которую так отчаянно желал Святополк, ускользнула и все убийства оказались бессмысленными. От Святополка отрекается бог, он умирает в муках, на его могиле стоит смрад. Борис и Глеб, отказавшиеся поднять оружие, были возведены в лик святых. Таким образов автор показывает, что война – это всегда плохо.

Б.Л. Васильев “А зори здесь тихие”

Повесть рассказывает о чувствах и состоянии людей, которые невольно оказались вовлечены в военные действия. Аргументы для сочинения ЕГЭ:

  1. Итоговое сочинение: Человек и войнаУ войны не женское лицо. Пять юных девушек, которые даже не успели познать жизнь, были вынуждены взять в руки оружие. Несмотря на возраст, девушки показали мужество и отвагу, выступая против диверсантов. Произведение показывает противоестественность их смерти. Женька – красивая и смелая девчонка, которой гулять бы и гулять, но она умирает в попытке спасти Риту. Однако Рита получает смертельное ранение в живот и, чтобы не стать обузой, убивает себя. У нее остается сын. Романтичная Галя – сирота, погибает со словом “мама” на устах. Лиза, которая мечтала о любви, утонула в болоте. Соню, образованную и утонченную девушку, убили, когда она вернулась за кисетом старшины.
  2. А зори здесь тихие… Зори символизирует начало нового дня. У пятерых героинь жизнь тоже только начиналась, однако они принесли себя в жертву. Зори тихие от того, что погибло огромное количество людей, защищая эту тишину ради детей и внуков.

В.П. Катаев “Сын полка”

Повесть рассказывает, как сказывается на детях война. Аргументы ЕГЭ:

  1. Раннее взросление детей на войне. Мальчик Ваня Солнцев остается без семьи. Одинокого ребенка в лесу находят разведчики и отправляют в детдом. Но он сбегает и приходит обратно в батарею. Ваня мечтает стать полезным человеком и спасти Родину. Он идет в разведку и даже успешно справляется с заданиями, которые ему поручают. Ване пришлось быстро повзрослеть: он рано узнал, что такое смерть и война.
  2. Защита Родины – общее дело. Валентин Катаев делает упор на то, что в военное время нет разделения на старых и молодых, женщин и мужчин. Важна помощь каждого человека, важно единство народа – только так можно победить врага. Здесь все друг за друга. Ваня Солнцев не думает о загубленном детстве, ему важно спасти страну. Что говорит о его жертвенности. Капитан Енакиев видит это и спасает мальчику жизнь, отправив его перед последним боем в штаб. Мужчина думал над тем, что мальчик имеет право на детство и жизнь.

М.А. Шолохов “Судьба человека”

Рассказ о человеке, которому пришлось пройти не через одну войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ:

  1. Итоговое сочинение: Человек и войнаПроблема семьи. Во время гражданской войны Андрей Соколов теряет мать и сестру. Великая Отечественная унесла жизни его жены, двоих дочерей и сына. Судьба Андрея – это один пример из тысячи подобных, которые свидетельствуют о том, какой разрушительный эффект оказывает война. Соколов сталкивается с сироткой, мальчиком Ванюшей, который растет беспризорником. Он усыновляет его и обретает новый смысл жизни. Рассказ отражает судьбу людей, которым удалось пережить ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье.
  2. Достоинство русского солдата. Соколов 2 года провел в плену. Однажды в комендантской ему предложили выпить за победу Германии и фюрера, однако главный герой отказался, несмотря на угрозу смерти. Такой поступок вызвал уважение даже у коменданта, который славился садистским характером. Победила сила человеческого духа и Соколова оставили в живых.

В.В. Быков “Сотников”

Василь Владимирович – белорусский писатель, который прошел через Великую Отечественную войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ:

Нравственный выбор. Сотников и Рыбак служат в одном полку. Их посылают в деревню, где они сталкиваются с фашистами. Рыбак не бросает раненого товарища в трудную минуту. Ситуация меняется после ареста. Перед бойцами стал выбор: спасти свои жизни и стать полицаем или же умереть во имя Отчизны.

Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей по оружию и отказывается сотрудничать. Рыбак, который отчаянно хочет жить, решает схитрить. Он планировал вступить в сговор с врагом и при первой же возможности сбежать.

Однако он попадает в ловушку, с чего и начинается его нравственное падение. Его заставляют казнить Сотникова. Закидывая петлю на шею друга, Рыбак понимает, что это “одна петля на двоих”. Быков показал, что в кризисной ситуации выявляется вся сущность человека.

Самое главное – поступать по совести.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин”

Поэма о Василии Теркине. Это идеализированный образ человека на войне. Аргументы:

  1. Итоговое сочинение: Человек и войнаПатриотизм. В образе главного героя Твардовский представил весь русский народ в целом, который смог объединиться и победить врага. Василий идет на фронт не только потому, что это его обязанность, но и осознанное желание. То есть он чувствует искреннее желание помочь Родине и народу. Он должен защитить родные земли от фашистского захватчика, даже если придется пожертвовать собственной жизнью.
  2. Мужество и героизм. Все намерение защитить Родину Василий подтверждает конкретными действиями. Он бесстрашно взрывает самолет врага и переплывает ледяную реку, чтобы доставить указания на другой берег. В своих поступках никакого подвига и героизма Теркин не видит и думает, что любой бы на его месте поступил так. В поэме не описываются ужасающие картины войны, а передается посыл, как должен поступать человек, чтобы спасти свою страну.

В.Г. Распутин “Живи и помни”

В повести затрагивается проблема дезертирства. Примеры аргументов:

  1. Предательство. Война поставила Андрея Гуськова перед сложным выбором. Между защитой страны и спасением своей жизни он выбирает второе. Пока в его деревне женщины, старики и дети надрываются на полях, главный герой вынужден ото всех скрываться. Гуськовым движет страх. Он не хочет умирать и думает только о собственном спасении. Во всем герой винит только войну. Распутин откровенно описывает внутренний мир человека, который осознанно пошел на дезертирство.
  2. Последствия предательства. В преступление Гуськов втягивает свою жену Настену. Ей приходится скрывать от всех, что ее муж вернулся и теперь прячется. Женщина беременна, а вся деревня считает, что она гуляет, пока Андрей воюет. Женщина не выдерживает давления и совершает суицид. Война закончилась, а Гуськов будет жить и помнить о предательстве Родины и о том, что он подтолкнул на страшный шаг своего любимого человека. Это последствия его выбора.

Э.М. Ремарк “Три товарища”

Роман описывает события послевоенного времени, когда люди пытаются оправиться от страшных событий и жить дальше. Аргументы к сочинению ЕГЭ:

  1. Итоговое сочинение: Человек и войнаПроблема “Потерянного поколения”. Наступил долгожданный мир. Три товарища, Готтфрид, Отто и Роберт, смогли выжить и вернуться домой. Однако чувство безысходности и боли, которое появилось с началом войны никуда не делось. Перед глазами все также стояли ужасающие и жестокие события, свидетелями и участниками которых им довелось стать. У них нет настоящего, будущее потеряно, есть только военное прошлое – именно поэтому их окрестили потерянным поколением. Свое спасение три товарища видят в дружбе и выпивке.
  2. Равнодушие к жизни. Люди привыкли, что на войне их жизни могут в любой момент оборваться. Чтобы с этим справиться, они стали равнодушными ко всему. Равнодушие сохранилось и в мирное время. После увиденного к прежней жизни практически невозможно вернуться. Война глубоко проникает в сознание и меняет мировоззрение. Роберт делает попытку жить – он начинает отношения с Патрицией, но счастье влюбленных длится недолго. Жизнь Патриции уносит туберкулез и в этот момент Роберт чувствует только одно – равнодушие.

М. Зусак “Книжный вор”

Действие разворачивается в нацистской Германии. Примеры аргументов для сочинения ЕГЭ:

  1. Добро и зло. Гитлер начинает войну в Европе. В немецких городах людей учат доносить друг на друга. Все евреи, инакомыслящие и люди, отказавшиеся вступать в партию, подвергались гонениям. Их отправляли в концлагеря или расстреливали. Царствует нацизм – настоящее воплощение зла. В противовес ему поставляется семья Хуберман, где воспитывается маленькая Лизель. Ее отец отказался быть партийным и тайком помогает евреям. Опасность для семейства стала еще более выраженной, когда они согласились помочь еврею Максу и спрятали его у себя в подвале.
  2. Смерть. Повествование ведется от лица Смерти, унесшая в те года немало жизней. Мир и спокойствие, которого так не хватало наяву, Лизель черпала из книг. Своими книгами она щедро делилась и с Максом. Когда они перечитали все, что можно, Лизель решает брать тайком книги из библиотеки. В те времена они были на вес золота, так как власть распорядилась сжигать все книги. Зусак показывает, что в мире, где властвует насилие, даже маленькие добрые поступки, могут спасти чью-то жизнь от смерти.

Война не щадит никого. Кого-то убивает, а тех, кого оставляет в живых, уничтожает страданиями, постоянно напоминая о душевных ранах. Война разрушает нравственные ценности, учит жестокости и насилию.

Однако даже здесь есть место добру, любви и состраданию – именно это в конечном счете приводит к миру. В своих произведениях писатели рассказывают о губительном начале войны и призывают людей избегать их.

Человек и война сочинение

Война. Когда мы слышим это слово, то сразу переносимся в прошлое, в то время, когда наши деды и прадеды защищали Родину от фашистских захватчиков.

Судьба оказалась к нам более благосклонна, и мы долгое время живем под мирным небом, вспоминая эти тяжелые времена всего лишь в сочинениях на тему человек и война. Много раз мы слышали рассказы о войне и читали знаменитые произведения русских писателей.

Они рисовали читателю общую картину военного времени, показывая настоящие ужасы тех лет. Давайте попробуем раскрыть эту тему в сочинении человек и война.

Сочинение на тему человек и война

В жизни бывают разные войны. Соседи воюют за земельные участки, родственники объявляют друг другу войну за наследство, но самые ужасные войны, это гражданская и отечественная. Они жестоки и кровопролитны, забирающие жизни невинных людей, ломающие ценности и жизненные устои.

Война становится тяжелым испытанием для человека. Нет такой войны, которая бы не унесла родного человека, не разрушила дома, не принесла слезы, горе, печаль и боль. В это время тыл и фронт становится единым целым, и не только мужчины, но и женщины, старики и дети помогают армии из последних сил. И именно на войне чаще всего проявляются истинные качества человека.

Как же ведет себя человек на войне? Давайте попытаемся ответить на это в нашем сочинении. Мы не были на войне, и поэтому можем судить об этом, лишь опираясь на произведения писателей и военные фильмы. И здесь мы видим поведение того или иного человека. Кто-то забывает о долге, и следуя за своей трусостью, переходит на сторону врага.

Например, Андрей Гуськов в повести Распутина Живи и помни. А кто-то забывает обо всем на свете и ценой своей жизни готов защищать наше будущее. Несмотря ни на что, потеряв все на свете, он остается человеком. Например, Андрей Соколов в рассказе Шолохова Судьба человека. Он не ожесточается, не падает духом, а наоборот, усыновляет ребенка.

И таких людей было очень много.

Невозможно не вспомнить и о женщине на войне. Ради общей победы на фронт шли женщины, понимая, что их жизнь может оборваться в любую минуту.

Вот и в повести Бориса Васильева А зори здесь тихие, пятеро девушек, которым бы учиться, рожать и воспитывать детей, надели военную форму и отправились на войну. Все они погибли, но их подвиг приблизил победу еще немного.

Место ли женщине на войне? Если она чувствует, что обязана защищать родной дом, то почему бы и нет. Женщина на войне — неестественно и жестоко, но ведь и в целом человек на войне выглядит уродливо.

Очень хорошо показано изменение характера человека на войне в произведении Ремарка На западном фронте. Там мы видим обычных людей, которым пришлось отправиться на фронт. Многие видели войну даже в неком романтическом амплуа, пока не попали на поле сражения.

И вот здесь происходят настоящие перемены, где юноши вмиг взрослеют. Только на фронте человек понимает, что на поле боя все иначе, нежели в описании книг.

Постепенно исчезает жалость, и со временем уже не замечаешь того, что поначалу шокировало, да и сама война уже не кажется столь ужасной.

Война меняет человека, он постепенно теряет нравственность, становится черствым, его не волнует этикет и формальности. На войне забываешь о ценностях и часто следуешь лишь своим инстинктам. Некоторые становятся подобно животным. И все ради того, чтобы выжить. Поэтому очень важно, даже в сложное военное время оставаться человеком, и не забывать о своих человеческих качествах.

Как влияет на сущность человека война? Сочинение № 10908509

   Пишите 

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

Тематическое направление: Забвению не подлежит

06.11.2020 23:34:54

Анастасия Сухач

Как влияет на сущность человека война? Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, война, столь ужасное и жестокое событие, ломает каждого ее участника изнутри. Люди, пришедшие с боевых действий, навсегда запомнят свист пуль и взрыв снарядов, а самое страшное – смерь соратников у себя на руках. Война меняет человека, его жизненные ценности и мировосприятие. Он начинает ценить каждое мгновение пережитое рядом с близкими людьми, учится уметь прощать и радоваться каждому новому дню. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведениям художественной литературы. Влияние войны на человека мы можем увидеть в рассказе М. А. Шолохова    “Судьба человека”. В произведении повествуется о солдате Великой Отечественной Войны, Андрее Соколове. Война отняла у Андрея самое дорогое: жену, дочерей, а после и сына. Жена и дочери погибли от фашистского снаряда в начале войны, а сын в день победы, от пули немецкого снайпера. Помимо этого, герой успел получить два ранения и побывать в плену. Жизнь Соколова потеряла какой-либо смысл, однако встреча с осиротевшим мальчиком, Ваней, вновь наполнила ее новыми красками. Герой усыновил беспризорного Ванюшку, и забота о ребенке помогла Андрею справиться с болью утраты собственной семьи. Я думаю, что поступок главного героя можно считать подвигом, ведь пройдя такой тяжелый путь он смог изменить свою жизнь ради жизни этого мальчика. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что встреча двух одиноких людей вновь наполнила их жизни смыслом и не дала испытаниям войны сломить дух каждого.
Также эта тема рассматривается в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир». В романе-эпопее влияние войны на человека описано в судьбе Андрея Болконского. Разум Андрея был затуманен мечтами о славе на поле боя, но отправившись на фронт совершать подвиги он разочаровался. Под небом Аустерлица герой осознает бессмысленность войны. Она представляется ему лишением величия, кровопролитием и бесчестием. Грязью и кровью предстал пред Андреем «олимп» своего бывшего кумира Наполеона. Война помогла Болконскому развеять иллюзии и стать более сознательным человеком. Герой научился правильно мыслить и относиться милосерднее к жизням русских солдат, которые правительство подло продавало и растрачивало. Я думаю, что война в жизни Андрея Болконского сыграла ключевую роль в его поиске себя и помогла духовно остепениться. Прочитав произведение, осознаешь, что война способна в корне изменить мировидение человека. В заключение хочется сказать, что влияние войны на сущность человека неизбежно. Кого-то она меняет в лучшую сторону, а кого-то в худшую, но абсолютно в каждом человеке остаются душевные раны, которые никто не залечит. Примеры испытаний, которые поставила война перед некоторыми героями художественной литературы доказывают нам то, что мы должны ценить каждое мгновение этой прекрасной жизни. Рецензент: Миляуша Газетдинова Добрый день, Анастасия. В своей работе вы рассуждаете, как влияет война на сущность человека.В соответствии с критериями проверки итогового сочинения  ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме)+1 балл

К2(наличие литературного аргумента)+1 баллВместо одного аргумента вы привели два, но в этом нет необходимости, тем более что второй аргумент-это слегка переделанный материал из ” Банка аргументов ЕГЭ по русскому языку”( плагиат категорически запрещён).

К3(логика и композиция)+1 балл

Композиционно сочинение построено верно, заключительная часть, на мой взгляд, должна была быть более объёмной, среди выводов должен прозвучать главный: как бы война ни влияла на сущность человека, важно не допускать войны в нашу жизнь.

К4(речь)+1 балл

Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, война, столь ужасное и жестокое событие, ломает каждого ее участника изнутри.

После слова КАЖДЫЙ надо было написать ЧЕЛОВЕК;  война ломает изнутри – лучше заменить ВОЙНА ВЛИЯЕТ НА ВСЕХ ЛЮДЕЙ, это позволит избежать повтора слова КАЖДЫЙ – КАЖДОГО.

Люди, пришедшие с боевых действий, навсегда запомнят свист пуль и взрыв снарядов, а самое страшное – смерь соратников у себя на руках.

пришедшие с боевых действий лучше заменить на вариант: вернувшиеся с фронта; смерть соратников- смерть боевых друзей( у себя на руках -лишнее, так как не всегда погибают на руках однополчан).

Он начинает ценить каждое мгновение пережитое рядом с близкими людьми, учится уметь прощать и радоваться каждому новому дню.

пережитое заменим на прожитое; учится УМЕНИЮ прощать- так правильнее.

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведениям художественной литературы.

Слишком категоричное суждение( это, конечно, не речевая ошибка, но формулировку  лучше поменять)

Влияние войны на человека мы можем увидеть в рассказе М. А. Шолохова    “Судьба человека”. В произведении повествуется о солдате Великой Отечественной Войны, Андрее Соколове.

мы можем увидеть заменим на ЯРКО ОТРАЖЕНО ; повествуется о солдате- в рассказе повествуется о человеке(отсюда и название рассказа).

Война отняла у Андрея самое дорогое: жену, дочерей, а после и сына.

после заменим на потом( значение слова ПОСЛЕ требует постановки рядом существительного  в родительном падеже)- после драки, после войны и т.д.

. Война отняла у Андрея самое дорогое: жену, дочерей, а после и сына. Жена и дочери погибли от фашистского снаряда в начале войны, а сын в день победы, от пули немецкого снайпера.

Надо избегать повтора слов даже в рядом стоящих предложениях; во втором предложении этого блока можно было написать: Ирина и девочки погибли…, а Анатолий…

Помимо этого, герой успел получить два ранения и побывать в плену.

Выражение ПОМИМО ЭТОГО-лишнее; УСПЕЛ ПОЛУЧИТЬ два ранения, успел побывать в плену- очень неудачные выражения, потому что значение слова УСПЕЛ – то есть не опоздал. Пишите так: Андрей Соколов дважды получил ранение на фронте, попал в плен к немцам.

вновь наполнила ее новыми красками.

вновь-новыми( однокоренные слова, их использование в одном предложении нежелательно); НОВЫМИ красками – ЯРКИМИ красками.

изменить свою жизнь ради жизни этого мальчика.

слово ЖИЗНИ (этого мальчика) надо убрать, так как смысл предложения не будет нарушен.

Также эта тема рассматривается в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир»

Вы приступили ко второму аргументу, а предложение начинаете ТАКЖЕ ЭТА ТЕМА – надо было указать, какая именно тема, так как  она звучала в начале второго абзаца(первый аргумент), и сейчас надо повторить тему обязательно.

В романе-эпопее влияние войны на человека описано в судьбе Андрея Болконского.

влияние войны …описано в судьбе( лексическая несочетаемость). Вариант: Влияние войны отразилось и на судьбе Андрея Болконского(все остальные слова  из этого предложения можно убрать).

Разум Андрея был затуманен мечтами о славе на поле боя, но отправившись на фронт совершать подвиги он разочаровался.

Выражение НА ПОЛЕ БОЯ придаёт двусмысленность: то ли разум затуманен на поле боя, то ли слава на поле боя( мне понятно, что вы имели в виду, но надо, чтобы смысл был понятен всем, даже тем, кто не читал этот роман); вторая часть предложения тоже неудачная: отправился на фронт совершать подвиги…Правильный вариант: Андрей Болконский мечтал совершить подвиг на поле боя и этим прославиться, но вскоре герой во всём разочаровался.

Под небом Аустерлица герой осознает бессмысленность войны.

ОСОЗНАЛ( нужен глагол прошедшего времени)

Она представляется ему лишением величия, кровопролитием и бесчестием.

Она предстала ( не в настоящем времени) ему ЛИШЁННОЙ ВЕЛИЧИЯ, а также бессмысленным кровопролитием и бесчестием.

Грязью и кровью предстал пред Андреем «олимп» своего бывшего кумира Наполеона.

Слово СВОЕГО  лишнее; выражение ГРЯЗЬЮ И КРОВЬЮ предстал “олимп” …Наполеона- лучше использовать с предлогом С ГРЯЗЬЮ И КРОВЬЮ

Герой научился правильно мыслить и относиться милосерднее к жизням русских солдат, которые правительство подло продавало и растрачивало.

…жизни русских солдат …правительство подло продавало и растрачивало( это выражение неправильное: как вы себе представляете продажу и растрату жизней солдат?).Всё, что вы написали по роману “Война и мир”, как  было уже сказано в К2, взято из Банка аргументов ЕГЭ по русскому языку; если уж вы что-то взяли из какого-то источника, надо  сначала самостоятельно проверить на правильность, а не доверять каким-то ресурсам.

Я думаю, что война в жизни Андрея Болконского сыграла ключевую роль в его поиске себя и помогла духовно остепениться. Прочитав произведение, осознаешь, что война способна в корне изменить мировидение человека.

в его поиске себя – не очень удачное выражение, надо заменить на более точное: война в жизни Андрея Болконского сыграла ключевую роль в поиске правды, добра и справедливости; ..духовно остепениться(лексическая несочетаемость), так как остепениться- это стать более степенным, спокойным и рассудительным(обычно так говорят тем, кто нарушает нормы поведения -пора тебе остепениться), лучше здесь сказать-помогла духовно созреть.

Примеры испытаний, которые поставила война перед некоторыми героями художественной литературы доказывают нам то, что мы должны ценить каждое мгновение этой прекрасной жизни.

В выделенной части предложения лексическая несочетаемость- война поставила испытания( так не говорим), нужна реконструкция предложения: Примеры испытаний, которые выпали на долю героев в результате войны, доказывают нам,…Речевых ошибок очень много, наиболее частые-это употребление слов в несвойственном им значении, а также неоправданный повтор.

К5(грамотность)+1 балл

Ошибки

Орфография

В произведении повествуется о солдате Великой Отечественной Войны,

Войны – это слово надо писать со строчной (с маленькой) буквы.

а сын в день победы, от пули

день победы- это словосочетание пишется так: День Победы(именно так мы отмечаем, что для нашего народа этот день является священным и праздничным).

Пунктуационные

. Он начинает ценить каждое мгновение пережитое рядом с близкими людьми, учится уметь прощать и радоваться каждому новому дню.

Выделен причастный оборот, его надо обособить  двумя запятыми-перед ним и после него.

В произведении повествуется о солдате Великой Отечественной Войны, Андрее Соколове.

Перед именем собственным запятая не нужна, её надо убрать(вместо запятой допускается постановка тире).

Жена и дочери погибли от фашистского снаряда в начале войны, а сын в день победы, от пули немецкого снайпера.

…а сын – в День Победы от пули немецкого снайпера.(тире нужно  вместо пропущенного слова ПОГИБ, запятая перед ОТ ПУЛИ не нужна).

Жизнь Соколова потеряла какой-либо смысл, однако встреча с осиротевшим мальчиком, Ваней, вновь наполнила ее новыми красками.

Слово Ваней не требует обособления, то есть запятые при нём не нужны.

Я думаю, что поступок главного героя можно считать подвигом, ведь пройдя такой тяжелый путь он смог изменить свою жизнь ради жизни этого мальчика.

Выделенный деепричастный оборот требует обособления с обеих сторон.

Разум Андрея был затуманен мечтами о славе на поле боя, но отправившись на фронт совершать подвиги он разочаровался.

Не обособлен деепричастный оборот.

Кого-то она меняет в лучшую сторону, а кого-то в худшую, но абсолютно в каждом человеке остаются душевные раны, которые никто не залечит.

В выделенной части предложения не хватает тире вместо пропущенного слова МЕНЯЕТ: а кого-то – в худшую .

Примеры испытаний, которые поставила война перед некоторыми героями художественной литературы доказывают нам то, что мы должны ценить каждое мгновение этой прекрасной жизни.

Начало придаточного определительного отмечено запятой, а конец придаточного не закрыт, нужна запятая перед словом ДОКАЗЫВАЮТ.

Грамматические

На мой взгляд, война, столь ужасное и жестокое событие, ломает каждого ее участника изнутри.

столь – устаревшее слово-наречие меры и степени, после которого часто требуется союз ЧТО. В данном случае это предложение имеет два возможных правильных варианта. 1-й: На мой взгляд, война – столь ужасное и жестокое событие, что ломает каждого её участника. 2-й: На мой взгляд, война, ужасное и жестокое событие, ломает каждого…

Люди, пришедшие с боевых действий,

пришедшие из зоны боевых действий(отсутствие главного слова в словосочетании).

Грязью и кровью предстал пред Андреем «олимп» своего бывшего кумира Наполеона.

своего надо заменить на его либо вообще убрать это слово.

Примеры испытаний, которые поставила война перед некоторыми героями художественной литературы доказывают нам то, что мы должны ценить каждое мгновение этой прекрасной жизни.

Указательное местоимение ТО лишнее, его надо убрать.Итак, общее число ошибок( без речевых)-14, что не превышает допустимого порога. Таким образом, ваше сочинение оценивается на “зачёт”. Прошу обратить внимание на большое количество ошибок(речевых плюс пунктуационных). Работайте над ними. Успехов вам!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл – 5 Зачёт

Возврат к списку

Пример итогового сочинения по литературе (11 класс, декабрь) по направлению «Человек и война»

  • Человек и война
  • Неостановимо движение времени, но не ослабевает память народа о Великой Отечественной войне, о том, какой
  • …святой и правый,
  • Смертный бой не ради славы,
  • Ради жизни на земле

выпал ему в «сороковые, роковые» годы. Победа в этой войне – великий подвиг целого народа, который, безусловно, сложился из подвигов миллионов русских людей, самых обыкновенных, «негероических» людей, которые в течение четырёх долгих лет ежедневно рисковали жизнью, самоотверженно шли на смерть, чтобы победить фашизм.

Многие писатели и поэты создали прекрасные произведения о Великой Отечественной войне: это и «А зори здесь тихие…» Б.Васильева, и «Судьба человека» М.Шолохова, и «Жди меня» К.Симонова, и «Василий Тёркин» А.Твардовского…

Но мне хотелось бы вспомнить о Василе Быкове, писателе, который сам воевал, прошёл от Волги до Берлина. Он говорил, что в своих произведениях изображал то, что видел и пережил сам.

Характерной особенностью военных повестей Быкова является то, что в центре изображения оказывается человек в экстремальной ситуации.

К такому приёму автор прибегает не случайно, ведь в обычной обстановке не может полностью раскрыться характер человека.

В этом отношении не составляет исключения и повесть «Сотников», написанная В.Быковым в 1970 году, действие которой происходит в Белоруссии в 1942 году. Главные герои – бойцы партизанского отряда Рыбак и Сотников – идут на задание: они должны добыть продовольствие.

Кажется, что задание достаточно простое. Но его выполнение осложняется тем, что Сотников болен, он глухо кашляет и идёт намного медленнее Рыбака. Затем ситуация ещё более усугубляется: случилось так, что Сотникова в перестрелке ранили, и ему стало совсем невыносимо идти.

Поэтому партизаны решили зайти в один из крестьянских домов, надеясь, что хозяева согласятся укрыть Сотникова на время.

И именно здесь главные герои были схвачены полицаями (в то время, когда они прятались на чердаке, Сотников не смог сдержать кашля и тем самым выдал их обоих).

Внешнее действие автор сопровождает действием внутренним.

Особенно это заметно в развитии образа Рыбака, который во всех превратностях, выпавших на долю партизан, действовал куда энергичнее Сотникова и вообще казался более приспособленным к суровым условиям борьбы, нежели физически слабый напарник, ставший и впрямь для него обузой.

По натуре Рыбак отнюдь не предатель и тем более не замаскированный враг, а нормальный человек со своими достоинствами и недостатками. Он – крепкий и надёжный парень, в котором живёт чувство товарищества. Но таков он в обычной боевой обстановке.

Попав в плен, чувствуя реальную угрозу своей жизни, Рыбак срывается. В его душе происходит надлом. Он не хочет предавать родину, но хочет жить.

Боец пытается найти выход из почти безвыходной ситуации: становится покорным, услужливым, безответным, а потом даже соглашается служить полицаем. Всё это он делает для того, чтобы потом, воспользовавшись моментом, бежать к своим.

«Я с ними поторгуюсь,» – говорит он Сотникову. «Смотри, проторгуешься,» – отвечает тот, предвидя, что хитрость эта обернётся предательством.

Финал повести весьма трагичен: бывший партизан по приказу гитлеровцев казнит своего бывшего товарища по отряду.

После этого жизнь Рыбака, ранее такая дорогая ему, вдруг теряет свой смысл, оказывается настолько невыносимой, что он задумывается о самоубийстве.

Но и это ему не удаётся сделать, так как полицаи сняли с него ремень. Такова коварная судьба « заплутавшего на войне человека, » – пишет автор.

А у Сотникова иной путь. Он не сказал врагам ничего, поняв с самого начала, что выбрать жизнь не имеет права.

Поэтому он, измученный болезнью и ранением, искалеченный и истерзанный пытками, собирает в себе последние силы, чтобы с достоинством встретить смерть.

Адская машина фашизма, подмявшая под свои колёса полмира, забуксовала, натолкнувшись на его волю, не выдержала сопротивления: убив физически, не сломила духовно, не унизила нравственно, не сделала предателем, как Рыбака.

Самой главной в жизни Сотникова и Рыбака стала ситуация, которая поставила их перед выбором: продолжить свою жизнь, предав Родину, либо, расставшись с ней, выполнить свой гражданский и человеческий долг. И два человека, поставленные в одинаковые условия, сделали этот выбор по-разному.

Задумываясь над судьбой героев повести, понимаешь, какой ценой была завоёвана Победа в Великой Отечественной войне. Испытываешь чувство гордости за нашу страну, в которой таких людей, как Сотников, было намного больше, чем таких, как Рыбак.

Сочинение по литературе на тему: Человек на войне

Война — вечная трагедия человечества, и литература всегда отзывалась болью на эту трагедию. Особенно актуальной эта тема стала в двадцатом веке, после двух мировых войн, когда стало ясно, что война может погубить всё человечество.

Советская литература сороковых годов не поднимала проблем, а несла скорее пропагандистскую функцию. Её главной задачей было прославление подвига как высшего акта духовной деятельности человека. И катаевский «Флаг», и соболевский «Батальон четырех» характеризуются пафосной интонацией и прославлением героизма.

Настоящие проблемы литература стала поднимать уже в последние годы войны. Так называемая «лейтенантская проза», начинавшаяся с повести Казакевича «Звезда», уже не так проста, а действительная, большая литература о войне начинается с романа В.Некрасова, «В окопах Сталинграда».

Война в этом произведении показана с изнанки, в нем описываются не только подвиги и битвы, но и грязь, пот, тяжелые условия существования. Некрасов затрагивает и проблему цены победы.

Если раньше с этим все было ясно — победа должна доставаться любой ценой, то в своем романе Некрасов впервые ставит вопрос об ответственности командиров за своих бойцов.

Война — это всегда экстремальная ситуация, все нравственные проблемы на войне обостряются. В частности, о ненависти — повесть В.Тендрякова «Люди и нелюди», автор пишет о том, что борьба ведет к взаимопроникновению психологий и ведется одинаковыми методами с обеих сторон, война стирает границу Добра и Зла и обесценивает единственную реальную ценность — человеческую жизнь.

Писатели все больше внимания уделяют психологии человека на войне. Например, повесть В.Быкова «Сотников» показывает нам психологический анализ предательства, описывает путь к нему, ступень за ступенью.

Одной из главных проблем для военной прозы всегда была проблема ответственности командира за жизни подчиненных ему людей. Это — главная тема повести В.Быкова «Его батальон».

Действие повести занимает всего два дня, и в центре её находится небольшой эпизод одного из крупнейших сражений, но за это время перед нами проходят живые и яркие характеры.

Комбат Волошин вынужден решать проблему: начинать ли бой за высоту, когда нет ни людей, ни боеприпасов, но когда таков приказ начальства? Быков пишет о том, что стремиться к победе любой ценой безнравственно: Волошин, чувствуя ответственность за жизни людей, отступает.

Но когда его отстраняют от командования, то во время следующего наступления он первым идет в атаку. Это вызвано всё тем же обостренным чувством ответственности: не сумел спасти бойцов, сумей погибнуть рядом с ними.

Военная проза поднимает ещё множество тем: женщина и война, дети и война… И все — побывавшие и не побывавшие в бою — пишут о том, что война — это ужасно, и люди должны делать все, чтобы не допустить Этого ужаса.

Особое место занимает откровенно антивоенная литература, в особенности — фантастика, где ужас войны доведен до такого накала, что становится абсурдом. Словом, литература всеми силами призывает: «Люди! Прекратите воевать, иначе вы погубите свою планету!».

Итоговое сочинение: Как война меняет жизнь людей? (2 варианта) – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Многомудрый Литрекон предлагает Вам в качестве примера итоговое сочинение на тему: Как война меняет жизнь людей? Аргументы он взял из книг «Возвращение», «Тихий Дон», «Судьба человека», «А зори здесь тихие».

Вариант 1

Сейчас все чаще люди говорят о том, что в военное время наши предки получили шанс закалить характер и проявить себя. Снимаются фильмы про подвиги, где отутюженные и накрахмаленные медсестры с завивкой красиво ступают на ровном «поле боя».

Однако мы забываем о том, как реальная, не накрахмаленная война изменила жизнь наших прабабушек и прадедушек. Зато об этом помнят книги тех, кто стал участником событий давно минувших дней.

Обратимся к ним за разъяснениями и посмотрим на правдивую историю того времени.

Например, Андрей Платонов в рассказе «Возвращение» затронул важную тему адаптации солдата в послевоенном мире.

За четыре года сражений жизнь в его родном доме изменилась до неузнаваемости: дети выросли и уже не помнят отца, сын уже совсем вырос и привык исполнять обязанности взрослого человека, жена согнулась под бременем хозяйства и нашла опору в лице другого мужчины. Да и сам Алексей Иванов за это время не раз изменял жене.

Даже по пути домой он встретил фронтовичку Машу и заночевал у нее. Ему не очень хочется ехать обратно, он уже отвык от семьи и своих обязанностей по дому и по службе. В полку ему все понятно, он уже привык к распорядку и духу казармы, а в деревне его ожидала неизвестность: слишком много дорожек затоптала война.

Хозяйство находилось в запустении, люди страдали от нищеты и нехватки рабочих рук, страну нужно было строить заново. И с одного фронта Иванов ехал на другой, только уже бесславный. С первых минут пребывания дома герой почувствовал, что все уже не то: сын едва узнал его и тут же упрекнул за длительное ожидание, а жена была сконфужена и подавлена.

Трогательного воссоединения семьи не получилось, и Иванов едва не сбежал из родного дома в первый же день. Из этого примера мы можем сделать вывод, что война изменила жизнь людей к худшему: внесла в нее нищету, лишения, расставания, отняла у детей детство, а у взрослых — покой и уверенность в завтрашнем дне.

Но Иванову еще повезло, ведь вся его семья выжила. Совсем по-другому война изменила жизнь Андрея Соколова, героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой лишился всех родных и близких, а сам долгое время мучился в трудовом лагере, претерпевая лишения и унижения.

До начала схватки между Германией и СССР у Андрея было все: дружная многодетная семья, любимая супруга, хорошая работа, свой дом. И война забрала у него все это: жена и дочери погибли под снарядом, дом был разрушен, сын погиб в День Победы, дойдя до Берлина.

Соколов с трудом сбежал из трудового лагеря, чудом избежал преследований за пребывание в плену и вернулся к пепелищу. Смерть сына Анатолия отняла у него надежду на счастье. Но герой не сдался и вернул смысл жизни, усыновив сироту. Однако в глазах его рассказчик все равно читает тоску, которую не утолить ни мирным небом, ни новым отцовством.

Война искалечила судьбу Соколова, отняв у него самое дорогое. Такие изменения дали ему проявить свой железный характер, но едва ли такой жизни можно пожелать новому поколению.

Таким образом, война никогда не меняет жизнь людей к лучшему. Она вносит в нее хаос, жестокость, нищету и разруху. В таких обстоятельствах нужно стать волевым и сильным человеком, чтобы преодолеть трудности, но эти изменения не стоят тех ужасных испытаний, благодаря которым они совершились. 

Вариант 2

Как известно, война всегда негативно сказывается на жизни народа. Она приносит вместе с собой разрушения, потери, неизбежные лишения. Мирное население страдает не меньше солдат и становится жертвой насилия. Эти утверждения можно доказать хотя бы с помощью литературных примеров.

Рассмотрим произведение Б. Васильева «А зори здесь тихие». Рита Осянина была обычной девушкой из простой семьи и пошла по традиционному пути: закончила 9 классов, в 17 лет вышла замуж, в браке родила ребенка. «И более счастливой девушки на свете просто не могло быть…» — пишет автор.

Но через два года после свадьбы Риты началась война, перечеркнувшая ее настоящее и будущее. Муж героини был красным командиром и служил на границе. Его рота приняла на себя первый удар врага, самый сильный и яростный огонь. Он погиб на второй день войны, пал смертью храбрых. А Рита осталась вдовой с маленьким ребенком.

Сначала она стала санитаркой, но потом захотела присоединиться к войскам и сражаться. Окончив курсы зенитчиц, Рита пришла в часть и продемонстрировала спокойствие, рассудительность и лидерские качества, поэтому пошла вверх по карьерной лестнице. Под ее началом оказались четыре зенитчицы.

На фронте героиня хоть как-то могла забыться, но все-таки никогда не улыбалась и не радовалась. Горе от потери мужа и от разлуки с сыном никогда не выходило у нее из сердца. Рита была морально и психологически искалечена войной.

Ее жизнь трагически оборвалась на поле боя: героиня убила себя, будучи раненной, чтобы старшина мог оставить ее и закончить начатое. Вот так вооруженный конфликт растоптал судьбу этой девушки и сотен тысяч таких же, как она.

Война сулит не только потери, но понижение ценности человеческой жизни. Атмосфера в обществе меняется, люди становятся ожесточенными и равнодушными к горю других. Это явление описал М. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон».

Григорий Мелехов был добрым и чувствительным человеком, который мог бы стать прекрасным хозяином и приносить мирную пользу Родине, как делали десятки его предков. Но вооруженное столкновение интересов нескольких стран потребовало новую порцию крови, и Григорий попал на передовую, оставив дорогие сердцу земли и напаханные поля.

Мелехов вынужден был сражаться, но первая смерть от его руки осела грузом на совести. Он не мог спокойно воспринимать гибель сотен людей и свою причастность к этому. Он не смог забыть выражения лица того несчастного юноши, который был без оружия и просил пощады.

Григорий смутно чувствовал то же самое, что и другие: война была противна их существу, чудовищна и несправедлива. Бесконечная череда боев исковеркала жизнь героя: с Первой мировой он попал на Гражданскую, но так и не смог найти правду хоть на одной из сторон. Постоянные стычки отлучили его от мирного труда, отдалили от природы и семьи.

Мелехов потерял многих домочадцев и друзей, а сам вынужден был вновь и вновь браться за оружие, чтобы убивать чьих-то родственников и товарищей. Замкнутый круг разорвался только тогда, когда герой сдался новой власти и принял свою судьбу. Увы, война лишила его будущего, растоптав все, во что он верил.

Таким образом, война всегда оказывает негативное и даже разрушительное влияние на участь человека и общества. Она уничтожает не только участников конфликта, но и ценности, на которых строится мирная жизнь. Борьба за иллюзорные блага отбрасывает человечество назад и мешает ему развиваться.

ПредыдущаяСледующая

  • Прокомментируешь как пишется правильно
  • Прокомментируйте название рассказа сбрось мешок
  • Прокипяченная вода как пишется
  • Пройти тест сказка о царе салтане
  • Происхождение обломова и штольца цитаты из текста рассказа