Прокофьев сказка про маму

Мбдоу детский сад 26 родничок проект ко дню матери в средней группе мама солнышко мо воспитатель 1кв.к.: максудова

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «РОДНИЧОК»Утверждаю: Заведующая. МБДОУ Д/с № 26 Усманакаева Г.М._________

Проект

 ко
Дню матери в средней группе

«Мама —
солнышко моё»

image002image003image004 
image005

Воспитатель
1кв.к.:

Максудова
А.Б.

г. Каспийск

Ноябрь, 2021г.

Проект
ко Дню матери в средней группе

«Мама —
солнышко моё»

Проект ко Дню матери в
средней группе

Название проекта: «Мама – солнышко моё»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 22 – 26 ноября 2021 г
(краткосрочный).

Возраст воспитанников: 4 -5 лет.

Участники: воспитатели, дети и
родители

Актуальность:

Развитие нравственных
ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь
духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства:
доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям
(маме).

Наш проект – прекрасный
повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных
традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании
матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: приобщить
детей к духовно-нравственным ценностям, сформировать элементарное представлений
о роли матери в жизни каждого человека, воспитание осознанного, глубоко
нравственного отношения к ней.

Задачи проекта:

• воспитывать у детей
любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме;

• развивать творческие
способности детей, желание дарить подарки маме.

• способствовать развитию
речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме,
театрализацию.

• гармонизировать
детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;

• развивать эмоциональную
отзывчивость у детей

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное
развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое
развитие;

• Физическое развитие.

Реализация видов деятельности:

• Игровая деятельность;

• Коммуникативная
деятельность;

• Изобразительная
деятельность;

• Двигательная деятельность;

• Музыкальная деятельность;

• Восприятие художественной
литературы и фольклора.

Этапы проекта

1. Подготовительный

• Познакомить детей с
праздником «День матери»

• Подбор методической и
художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара
по данной теме.

• Организация
предметно-развивающей среды по теме проекта.

• Оформление группы к досугу
посвященному дню матери

• Изготовление плаката «Наши
мамы»

[u]2. Основной[/u]

Коммуникативная деятельность:

• Беседа «Семья», «Моя
мама», «Профессия моей мамы», «Как мы помогаем маме по дому», «Как поздравить
маму».

• Дидактические игры:
«Составление пожеланий для мам», «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы»,
«Что можно подарить маме», «Шкатулочка» .

Игровая деятельность:

• Сюжетно-ролевые игры:
«Поздравим маму» (семья, «Вылечим маму» (поликлиника, «Прическа для мамы»
(парикмахерская, выбери подарок маме» (магазин).

• Конструирование из
крупного строительного материала: «Дом, в котором мы живем», «Мамина комната»,
«Мебель для дома»

• Лото: «Одежда», «Посуда»,
«Мой дом».

• Мозаика «Цветы для мамы»,
«Узор для мамы»

• Театрализованная
деятельность: «Кошка с мышкой подружились», «Мама – Жучка»

Изобразительная деятельность:

• Лепка «Носочки для мамы»
(пластилинография)

• Интегрированное занятие
(аппликация/рисование) «Платье для мамы»

• Конструирование из бумаги
«Тапочки для мамы»

• Аппликация «Солнышко для
мамы» (подарок на день матери);

• Оформление поздравительной
газеты для мам (коллективная работа воспитатели и дети) «Мама – солнышко моё».

• Оформление группы к досугу
— воспитатели и дети (аппликация «Цветы»)

Чтение художественной литературы:

• чтение и заучивание
стихотворений о маме;

• чтение рассказа С.
Прокофьева «Сказка про маму», Е. Благинина «Мама спит она устала»

Музыкальная деятельность:

• Прослушивание и
разучивание песен о маме «Пусть мама услышит» (песня мамонтенка, «Мама – первое
слово», «Козленок»;

• Постановка танца к досугу
под музыку песни «Мама – первое слово»

Двигательная деятельность:

• Подвижные игры «Птичка и
птенчики», «Наседка и цыплята», «Коршун и цыплята»

Драматизация сказки «Репка»

• Подготовка сценария по
сказке;

• Подготовка атрибутов
(костюмы и декорации);

• Разучивание ролей (текст,
мимика, жесты).

• Разучивание русского
народного танца «Барыня»

3. Заключительный этап

• Досуг в группе 25 ноября

• Выставка работ

Взаимодействие с родителями.

Досуг в группе:

воспитатели и дети

1. Драматизация Сказка
«Репка»,

2. Чтение стихов о маме,

3. «Шкатулочка»

4. Танец «Мама-первое слово»

5. Подарки для мам.

Конкурсы

Родители, воспитатели и дети

1. «Веникобол»

2. «Убираем игрушки»

3. «Бусы для мамы» (из
макарон)

4. «Обнималочки»

Ожидаемые конечные результаты

1. Расширить представления
детей о роли мамы в семье.

2. Обогащение и активизация
словарного запаса детей.

3. Совместная деятельность
детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания
гармонические развитых детей.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 91» г. Шахты

Проект

(краткосрочный)

 «Мамин день»

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                Передереева Т.В.

                                                                                                Зыбина Д.А.

Шахты, 2021 г.

Название проекта: «Мамин день»

Автор проекта: Передереева Татьяна Викторовна, Зыбина Диана Александровна

Участники проекта: дети третьей группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: ноябрь  2021

Цель:   воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения.

Актуальность проекта:

Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению. Часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи по образовательным областям:

Познакомить детей с праздником «День матери»;

-Дать знания детям о роли мамы в их жизни.

-Развивать интерес ребенка к своим близким.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

-Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности, совместно с мамой.

Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности;

— Развивать способности детей в различных видах художественно — эстетической деятельности;

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1.Подобрать методическую и художественную литературу по теме.

2.Подобрать иллюстрации по теме проекта.

3.Подбор материала для практических игр и занятий.

II этап – основной.

Организация, проведение различных видов деятельности.

1.Проведение с детьми бесед: «Моя любимая мамочка», «Кто нас сильно любит?».

2. Рассматривание материала по теме: «Чья это мама?», «Мама и малыш», «Мама и игрушка».

3. Чтение рассказов художественной литературы о маме: А. Потапова «Кто больше любит маму?», Озари-Мотон Сильви «Лучшая мама на свете», В. Сутеев «Мамин праздник», В. Осеева «Почему?», Е. пермяк «как Миша хотел маму перехетрить», В. Драгунский «Он живой и светится», В. Орлов «Как малышу маму нашли», М. Шаповалов «Цветы для мамы медведицы», Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка», «С. прокофьева «Сказка про маму», О. Пенн « Поцелуй в ладошке»,

4. Чтение стихотворений на тему «мама»: Е. Благинина «посидим в тишине», Е. Серова «Три мамы», «Мамин день», Е. Благинина «Вот такая мама», Г. Лебедева «Вечером с мамой», И. Морозова «Вечером с мамой», О. Бундур «Чем пахнет мама», Г. Виеру «Мамин день», К. Кубилинская «Моя мама», А. Барто «Разлука», Р. Сеф «Мама», Н. Грозовской «Мамин труд я берегу», М. Танк «Сколько звезд на ясном небе», Е. Благинина «Огонек», Р. Убайт «Мамочка», Е. Карганова «про  маму».

5.Прослушивание песен о маме: Кукутики «Мама», «Маму очень я люблю», «Мама будь всегда со мною рядом», «С кем за руки впервые ты сделал первый шаг», «Песенка мамонтенка», «Мама первое слово», «Мамочка родная, мамочка», «Мама добрая милая мама», «Косолоапый дождь», «Для мамы», Мамины глаза»,

6.Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпу», «Мама и детеныши», «Чья мама?», «Чей малыш?».

7. Сюжетно –ролевые игры: «Мама дома», «Мама в больнице», «Семья», «Мама в магазине», «Мама на работе»(Мама-продавец, мама-парикмахер, мама-медсестра, мама-маляр)

8.Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «Автомобили», «Лягушки», Догони машину», «Медведь и пчелы», «Игра с мячом», «К куклам в гости», «Зайка серенький сидит».

9. Физкультминутки: «Спрячем куклу», «Мы ногами топ-топ», «Моя семья», «сапожки».

10.Пальчиковые игры: «Я с игрушками играю», «Детеныши домашних животных», «Дикие животные», «Моя семья», «Мама».

11. Продуктивная деятельность

«Цветы для мамы» нетрадиционное рисование

«праздничное платье» рисование ватными палочками

«букет для мамочки» рисунок

«конфеты для мамы» лепка

III этап – заключительный.

—  Памятка о празднике «День матери».

— Поздравление родителей.

Результаты проекта.

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и живописи.
  • Осознание доброго, заботливого отношения к маме.
  • Расширилась познавательная активность, творческие способности детей.
  • У детей повысилась двигательная  самостоятельность, инициатива  и сообразительность.

Накануне 8 марта Отдел обслуживания пользователей Российской государственной детской библиотеки составил список книг о прекрасных женщинах, девушках и девочках наших бабушках и мамах, сестрах и верных подругах, которые каждый день дарят нам свою любовь и заботу, готовы прийти на помощь в трудную минуту и порадоваться вместе успехам.

Эти книги мы советуем прочитать и девочкам, и мальчикам. В нашем списке есть стихи, рассказы и повести для самых маленьких и для ребят постарше. А книги о великих женщинах, творивших историю, представленные в Зале научно-познавательной литературы, будут особенно интересны старшеклассникам.

Список книг составлен на основе предпочтений читателей Российской государственной детской библиотеки. Любую из них можно взять на дом в нашей библиотеке.

Список книг о прекрасных женщинах

Зал для дошкольников.

 «Стихи к праздникам», Андрей Усачев.

Стихи к праздникам / Андрей Усачёв ; художник Карина Тер-Захарянц. — Москва : Оникс-лит, 2017 (макет 2018). — 63 с. : цв. ил. ; 27 см.

«Мамино сердце», рассказы.

МАМИНО СЕРДЦЕ : РАССКАЗЫ / Худож. С. Бордюг, Н. Трепенок ; Сост. С.Т. Романовский [Текст]. — М. : Малыш, 1984. — 40 С. : ИЛ. — 1. Мама

«Мамин день», Михаил Садовский.

Мамин день : стихи / М. Садовский ; худож. А. Комраков [Текст]. — М. : Детская литература, 1982. — 24 с. : ил.

«Заботливая мама», Татьяна Бокова.

Заботливая мама / Т. В. Бокова ; худож. И. Чукавина, А. Чукавин [Текст]. — М. : АСТ: Астрель, 2006 (Дмитров (Моск. обл.) : Ф-ка офсет. печати). — [8] с. : цв. ил. ; 28 см.

«Сказка про маму», Софья Прокофьева.

Сказка о невоспитанном мышонке ; Сказка про маму / С. Л. Прокофьева ; [иллюстрации Натальи Шароватовой] . — Москва : Клевер, 2015. – 16 с. : цв. ил. ; 20 см. — (Сказки-минутки) (Читаем 5 минут) (Чтение. 1-4 года).

«Мамин день», Екатерина Серова.

Мамин день / Е. Серова ; рисунки Л. Подлясской. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2015. — 16 с. : цв. ил. ; 26 см. — (Любимая мамина книжка).

«Мама, смотри на меня!», Михаил Яснов.

Мама, смотри на меня! : стихи для дошкольников / Михаил Яснов ; художник Н. Салиенко. — Санкт-Петербург : Детгиз, 2014. – 71 с. : цв. ил. ; 26 см.

«Моя мама самая лучшая!», Ирина Зартайская.

Моя мама самая лучшая : [сказочные истории] / Ирина Зартайская ; художник Светлана Емельянова. — Москва : Оникс-лит, 2018 (макет 2019). — [32] с. : цв. ил. ; 25 см. — (Добрые книжки).

«Вот какая мама!», Елена Благинина.

ВОТ КАКАЯ МАМА! : СТИХИ / Е.А. БЛАГИНИНА ; ХУДОЖ. В. ДУГИН. — М. : Оникс, 2000. — 63 С.: ИЛ. — (Любимая книжка).

 Список книг о прекрасных женщинах

Зал художественной литературы для школьников, студентов и взрослых читателей.

 «Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения», Наринэ Абгарян.

Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения / Наринэ Абгарян ; [худож. Е. Станикова]. — Москва : АСТ, 2017. — 348 с. : ил. ; 20 см. — (Веселые истории. Абгарян).

«Омлет с сахаром. Приключения семейки из Шербурга», Жан-Филипп Арру-Виньо.

Омлет с сахаром. Приключения семейки из Шербурга / Жан-Филипп Арру-Виньо ; иллюстрации Доминик Корбасон ; [пер. с фран. М. Бунос]. — [3-е изд.]. — Москва : КомпасГид, 2014. – 112 с. : ил. ; 25 см. — (Приключения семейки из Шербура ; 1).

«Джейн, лиса и я», Изабель Арсено, Фанни Бритт.

Джейн, лиса и я : [графический роман] / Изабель Арсено, Фанни Бритт ; [перевод с фр. М. Хачатурова]. — Москва : Альбус корвус, 2015. — [99] с. : ил., цв. ил. ; 29 см.

«Бабуля, дедушка и я», рассказы и повести.

Бабуля, дедушка и я : рассказы и повести : [сборник]. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, — 223 с. : ил. ; 24 см. — (Вот как это было).

«Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик», Анне-Кат Вестли.

Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик : повесть / Анне-Кат. Вестли ; перевод с норвежского Л. Г. Горлиной ; художник Наталья Кучеренко. — Москва : Махаон, 2018. — 223 с. : цв. ил. ; 24 см.

«Бабушка! — кричит Фридер», Гудрун Мёбс.

Бабушка! — кричит Фридер: 42 истории из жизни проказников / Гудрун Мебс ; перевод с немецкого Веры Комаровой ; иллюстрации Ротраут Сузанны Бернер. — Москва : Самокат, 2017. — 320 с. : ил. ; 21 см. — (Лучшая новая книжка).

«Лёля и Минька», Михаил Зощенко.

Лёля и Минька : рассказы / Михаил Зощенко ; художник Анатолий Елисеев. — Москва : Энас-книга, 2018. — 71 с. : цв. ил. ; 22 см. — (Читаем всей семьей).

«Праздники бабушки Поли», Екатерина Каликинская.

Праздники бабушки Поли / Екатерина Каликинская ; в иллюстрациях Натальи Климовой. Москва : ДАРЪ, 2017. — 176 с. : цв. ил. ; 25 см. — (Православные книги для детей).

«Бабушкин внук и его братья», Владислав Крапивин.

Бабушкин внук и его братья / Владислав Крапивин ; [худож. Е. Ремизова]. — Москва : Энас-книга, 2016. — 319 c. : ил. ; 21 см. — (Куда уходит детство ).

«Дом П», Юлия Кузнецова.

Дом П / Юлия Кузнецова ; рис. О. Громовой. — [2-е изд., стер.]. — Москва : КомпасГид, 2015. — 189, [3] с. : цв. ил. ; 22 см.

«Бабушка на яблоне», Мира Лобе.

Бабушка на яблоне : повести / Мира Лобе ; пер. с нем. Лилианны Лунгиной ; худож. Екатерина Муратова. — Москва : Махаон, 2012. — 143 с. : цв. ил. ; 25 см. — (Город чудес).

«Мама, бабушка и пра: в стихах, рассказах, историях и рецептах».

Мама, бабушка и пра : в стихах, рассказах, историях и рецептах / [составитель Т. А. Стадольникова]. — Москва : Дельфин, 2016. – 112 с. : цв. ил., фот. ; 28 см. — (Семейный альбом)

«Велькино детство», Алексей Олейников.

Велькино детство : [рассказы : для среднего школьного возраста : 12+] / Алексей Олейников ; ил. П. Бахтиной. — Москва : Книгарь, 2015. — 111с. : цв. ил. ; 25 см.

«Бабушка с крылышками», Ива Прохазкова.

Бабушка с крылышками : [сказка] / Ива Прохазкова ; иллюстрации Марион Гедельт ; перевела с немецкого Г. В. Снежинская. — Санкт-Петербург : Поляндрия, 2014. — 176 с. : ил. ; 22 см.

«С неба падали старушки», Маша Рупасова.

С неба падали старушки / Маша Рупасова ; [иллюстрации Юлии Соминой]. — Москва : АСТ, 2018. — 64 с. : цв. ил. ; 22 см. — (Друг детей).

«Первоклассница», Евгений Шварц.

 Первоклассница / Евгений Шварц ; ил. Ю. Казарницкой. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2018. — 93, [2] с. : цв. ил. ; 22 см. — (Вот как это было).

Список книг о прекрасных женщинах

Зал научно-познавательной литературы.

«Мария Кюри», Николай Алов.

Мария Кюри. Подвиг длиною в жизнь / Николай Алов. — Москва : Бослен, 2013. — 333, [2] с., [8] л. ил. : фотоил. ; 25 см.

«Женщины на российском престоле», Евгений Анисимов.

Женщины на российском престоле / Е. В. Анисимов [Текст]. — М. : Питер, 2008 (СПб. : Печатный двор им. А. М. Горького). — 458, [1] с. ; 24 см см. — (Дворцовые тайны).

«Бабушка, Grand-mere, Grandmother…».

Бабушка, Grand — mere, Grandmother… : воспоминания внуков и внучек о бабушках, знаменитых и не очень, с винтажными фотографиями XIX — XX веков / [сост. Е. В. Лаврентьева]. — Москва : Этерна, 2012. — 347, [1] с. : ил. ; 22 см.

«Надежда Дурова», Алла Бегунова.

Надежда Дурова / Алла Бегунова. — Москва : Вече, 2011. — 430, [1] с., [8] л. ил., портр., факс. ; 21 см. — (Война и армия) (Великие исторические персоны).

«Что мы празднуем 8 марта?», Сасса Бурегрен.

Что мы празднуем 8 марта / Сасса Бурегрен ; [художник] Элин Линделл ; [перевод со шведского Е.лены Тепляшиной]. — Москва : Белая ворона, 2017. — 96 с. : ил. ; 22 см.

«Девичья команда», Петр Заводчиков.

Девичья команда : [невыдуманные истории] / П. Заводчиков, Ф. Самойлов ; художник Николай Кочергин. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2015. — 272 с. : ил. ; 24 см. — (Вот как это было).

«Русские царицы», Детлеф Йена.

Русские царицы (1547-1918) / Д. Йена ; пер. с нем. Т. В. Григорьевой ; вступ. ст. А. Воронина [Текст]. — М. : АСТ: Астрель, 2008. — 383 с., 9 л. ил. — (Историческая библиотека).

«Как стать суперсестрой», Ирен Колос.

Весело и просто. Как стать суперсестрой / И. Колас ; пер. с фр. В. Жуковой ; худож. Д. Сешре [Текст]. — М. : Омега, 2008. — 63 с. : цв. ил. ; 22 см. — (Клуб тинейджеров).

«Ленинградские мадонны».

Ленинградские мадонны / [авт.-сост. Е.А. Тончу]. — Москва : Издательский Дом Тончу, 2010. — 446 с. : ил., портр. ; 24 см.

«Сказка о том, как немецкая принцесса Фике стала русской императрицей Екатериной Великой», Людмила Маркина.

 Сказка о том, как немецкая принцесса Фике стала русской императрицей Екатериной Великой / Людмила Маркина ; [живопись: Виталий Ермолаев]. — 2-е изд. — Москва : Арт-Волхонка, 2014. – 75 с. : цв. ил. ; 24 см.

«Матушка Матрона».

Великие и неизвестные женщины Древней Руси / Л. Морозова [Текст]. — Москва : АСТ : Астрель, 2009. — 543 с. : цв. ил. ; 20 см. — (Историческая библиотека).

«Великие и неизвестные женщины Древней Руси», Людмила Морозова.

Великие и неизвестные женщины Древней Руси / Л. Морозова. — Москва : АСТ : Астрель, 2009. — 543 с. : цв. ил. ; 20 см.

«Я – Фаина Раневская», Фаина Раневская.

Я — Фаина Раневская / Фаина Раневская ; [редактор-составитель Е. А. Мишаненкова]. — Москва : АСТ, 2013 (макет 2014). — 224 с. ; 21 см. — (История моей жизни).

«Придумано девочками», Кэтрин Тиммеш.

Придумано девочками. Истории о выдающихся изобретательницах / Кэтрин Тиммеш ; иллюстрации Мелиссы Свит ; [перевод с английского Ирины Ющенко]. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 80 с. : цв. ил. ; 27 см.

«Ада Байрон Лавлейс — первый программист», Лори Уоллмарк.

Ада Байрон Лавлейс — первый программист / написала Лори Уоллмарк ; нарисовала Эйприл Чу ; [пер. с англ. О. Варшавер]. — Москва : Пешком в историю, 2017. — [40] с. : цв. ил. ; 29 см. — (Мир вокруг нас).

«Сказки на ночь для юных бунтарок», Элена Фавилли.

Сказки на ночь для юных бунтарок : истории о невероятных женщинах / Элена Фавилли, Франческа Кавальо ; [пер. с англ. А. Жирнова ; колл. худож.]. — Москва : Бомбора : Эксмо, 2018. – 222 цв. ил. ; 25 см. — (Rebel Stories. Вдохновляющие истории для детей и не только.

«50 женщин, изменивших мир», Хэллиган Кэтрин.

0 женщин, изменивших мир / Кэтрин Хэллиган ; [перевод с английского Ильи Муханова и Ольги Медведь] ; иллюстрации Сары Уэлш. — Москва : Клевер, 2018. — 109, [3] с. : цв. ил. ; 30 см. — (Истории удивительных женщин. 9+).

«Мать Тереза», Юнь Юэ Чейн.

Мать Тереза / Чейн Ю.Ю. ; [пер. с англ. И. Видревич] ; иллюстратор Роберт Ингпен. — Москва : Рипол Классик, 2015. — 31 с. : цв. ил. ; 31 см. — (Великие имена ). 

Тема

Понедельник

Фольклор

Вторник

Сказки

Среда

Повести, рассказы

Четверг

Стихотворения

Пятница

Речетворчество

Здравствуй, детский сад

Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель:  Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть

В. Карасева «Оля пришла в садик»

Цель: формировать умение слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Цель: формировать умение слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым.

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

Цель: развивать внимание, память , формировать умение отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Ю. Тувим «Чудеса», пер. с. польской А. Милн.

Цель: Формировать умение внимательно слушать стихотворное произведение, понимать смысл и выделять небылицы.

Моя семья

Чтение детям песенки «Дон – дон- дон»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Русская народная сказка «Жихарка»

Цель: Формировать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Н. Носов «Заплатка».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, формировать умение грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

Я.Аким «Моя родня» Цель: Совершенствовать представления о семье и её членах, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Дать первоначальные представления о родственных отношениях.

Заучивание стихов к празднику Осени

Цель: вспомнить стихотворения к празднику Осени

Осень. Деревья

Чтение потешки «Барашеньки»

Цель: Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Развивать память, активную речь ребёнка, пополнять его пассивный и активный словарь.

Н. Сладков «Осень на пороге».

Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; формировать умение слушать сказки.

В. Осеева «Синие листья»

Цель: формировать умение слушать литературные произведения, оценивать поведение его героев.

И. Бунин «Листопад» (отрывок)

Цель: развивать внимание, память, формировать умение отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.

Повторение стихов, которые учим

Цель: вспомнить стихотворения к празднику Осени

Овощи. Огород

Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И. Токмаковой

Цель: Знакомить с малыми формами фольклора

Ю. Тувима «Овощи»

Цель: формировать умение слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.

В.Сутеев «Бабушкин огород» Цель: формировать умение внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе

Повторение стихов, которые учим

Цель: вспомнить стихотворения к празднику Осени

Фрукты. Сад

Чтение потешки «Яблоня»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору.

Г. Юдин «Как варить компот»

Цель: формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы.

Л. Толстой «Старик и яблони»

Цель: Продолжать формировать умение детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеские взаимоотношения

В. Орлов «Я учусь варить варенье»

Цель: Вызывать интерес к чтению стихотворных произведений.

Игровое задание «Добрый слон». Цель: развивать умение подбирать рифмы к словам.

Лес. Ягоды. Грибы

Потешка «Сидит, сидит зайка»

Цель: формировать умение внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

Цель: продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах.

В. Сутеев «Под грибом»

Цель: формировать умение слушать художественное произведение, воспитывать интерес к художественной литературе

А. Ерикеев «Осень» Цель: Познакомить с новым стихотворением, помочь детям его запомнить; развивать выразительность речи, память; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.

Чтение Веселых стихотворений.

Цель: Формировать умение понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений.

Наша Родина

Песенка: «Шалтай- болтай».

Цель: Формировать умение понимать: эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения.  

Сказка «Привередница»

Цель: формировать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения

Б. Житков «В Москве на улицах» Цель:

Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родному городу.

З. Александрова «Родина»

Цель: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей

Игровое задание «Мы играем – рифмы подбираем». Цель: формировать умение подбирать рифму к словам.

Домашние животные

Чтение потешки «Наш козёл…»

Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Мордовская сказка «Как собака друга искала»

Цель: формировать умение слушать, оценивать поступки героев.

К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: формировать умение внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы.

Хармс «Удивительная кошка»

Цель: продолжать формировать умение детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.

Игровое упражнение «Рифмы-миниатюры» Цель: активизировать словарь детей, развивать внимание, речь, реакцию.

Домашние птицы

Чтение потешки «Гуси, вы гуси…»

Цель:  Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь.

В.Сутеев «Это что за птица?» Цель: 

Развивать лексико — грамматический строй речи, мышление, зрительное и слуховое внимание, воспитывать чувства товарищества, любви к живой природе.

Сказка в стихах А. Крылова «Как лечили петуха». Цель: Формировать умение воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 Игровое упражнение «Так бывает или нет». Цель: формировать умение различать нелепицы и правду, развивать речь, внимание, мышление

Дикие животные

Чтение детям потешки «Зайчишка — трусишка»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

«Лисичка – сестричка и волк».

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, формировать умение понимать и оценивать характер героев.

Рассказ Е. Чарушина «Волчишко»

Цель: формировать умения слушать рассказ, беседовать по его содержанию, оценивать поступки героев, развивать любознательность.

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»

Цель: формировать умение слушать рассказы, оценивать поведения героев.

Игровое упражнение «Странные рассказы» Цель: формировать умение анализировать произведение с точки зрения достоверности фактов и придумывать собственные небылицы или перевертыши.

Зоопарк

Потешка «Идёт лисичка по мосту»

Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

Чтение сказки Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров».

Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.

М. Пляцковский «Сказка о перевёрнутой черепахе»

Цель: формировать умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

С.Я. Маршак «Где обедал воробей?»

 Цель: Закреплять в активном словаре названия животных, познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

Словесная игра «Подарки».

Цель: активизировать словарь детей, развивать внимание, речь, реакцию.

Зима

Потешка «Кот на печку пошёл»

Цель: познакомить детей с русской народной формой творчества.

Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь»

Цель: знакомить с русскими народными сказками.

М. Пришвин «Пришла зима» Цель: Продолжать развивать умения детей воспринимать небольшие по объему тексты; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать интерес к худ. литературе

И. Суриков «Зима»

Цель: формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Заучивание стихотворения. Я. Аким «Первый снег»

Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи, память.

Зимующие птицы

«Чив – чив воробей» пер, с коми-пермец  В. Климова

Цель: формировать умение слушать песенку, запоминать ее по содержанию.

В. Осеева «Сороки»

Цель: формировать умение слушать текст, отвечать на вопросы педагога.

Л. Толстой «Хотела галка пить…»

Цель: формировать умение внимательно, слушать рассказ, развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Я. Аким «Покормите птиц зимой». Цель: Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным.

Заучивание стихотворений к празднику «Новый год» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения

Одежда, обувь, головные уборы

Чтение потешки «Кисонька-мурысенька,
Где ты была?»

Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

 «Крылатый, мохнатый да масляный».  Цель: продолжать формировать умение детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

Н. Носов «Живая шляпа» Цель: Продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе

Е. Благинина «Научу обуваться и братца» Цель: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев

Повторение стихотворений к празднику «Новый год» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения

Новый год. Традиции и обычаи

Чтение мордовской колядки «Ой, коляда, коляда…»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости

Русская народная сказка «Мороз и заяц»

Цель: знакомить с русскими сказками, слушать внимательно.

Н. Воронкова «Как ёлку наряжали»

Цель: Формировать умение поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

С Дрожжин «Улицей гуляет…»

Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

Заучивание стихотворения А. Барто «К детям елочка пришла»

Цель: Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи

Неделя здоровья

Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: продолжать знакомить детей с народными формами творчества, воспитывать любовь к фольклору.

К. И. Чуковский «Доктор Айболит» Цель: Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам

Чтение рассказа «Как непослушный котенок обжог себе лапу». Цель: Продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать любовь и уважение к близким и друзьям.

Чтение А Барто «Девочка   чумазая «

Цель: Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; поддерживать  интерес к здоровому образу жизни

Словесная игра «Снежный ком» Цель: формировать умение создавать смысловую связь между двумя словами и придумывать собственные небылицы или перевертыши

Зимние забавы

Потешка «Посылали молодицу » Цель:  Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть

Сказка «Снегурочка»

Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Н. Калинина «Про снежный колобок»

Цель: формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам, эмоционально воспринимать литературное произведение.

А. Барто «Я знаю, что надо придумать» заучивание

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи, развивать память.

Заучивание стихотворения А. Введенского «На лыжах»

Цель: развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к зимним видам спорта.

Квартира. Мебель

Ю. Мориц «Дом гнома, гном — дома!» Цель: познакомить детей с малыми формами народного творчества.

Чтение сказки » Три поросенка».

Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Формировать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею.

В. Инбер «До-ре-ми-фа»

Цель: Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Чтение С. Маршака «Откуда стол пришёл?» Цель: Продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии

«Скажи наоборот».

Цель: формировать умение использовать антонимы; выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления

Посуда. Бытовые приборы

Считалки Цель: познакомить детей с новой формой народного творчества

Чтение адыгейской сказки «Золотой кувшин». Цель: Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать устойчивый интерес к чтению

Рассказ Ю Пермяка «Торопливый ножик». Цель: формировать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

К. Чуковский «Телефон»

Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям запомнить фамилию писателя.

Игровое упражнение «Вопросы и ответы» Цель: формировать умение подбирать рифму к словам.

Продукты питания

Чтение потешки «Чигарики-чок-чигары» Цель: формировать умение слушать потешку, запоминать ее по содержанию.

Бр. Гримм «Сладкая каша» Цель: Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

И. Сенченко «Хлеб святой». Цель:

Закрепить знания детей о том, как делают хлеб; развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать бережное отношение, уважение к хлебу

К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение.

Заучивание стихотворений для поздравления пап к празднику «День защитников Отечества» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения

Профессии и инструменты

Чтение потешки «Береза моя, березонька» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению.

Украинская сказка «Жадная мельничиха» Цель: Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, поддерживать устойчивый интерес к сказкам

В. Осеев» Сторож».

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

С. Михалкова  » А  что у вас?  » Цель: Продолжать формировать умение воспринимать стихотворные тексты; отвечать на вопросы по содержанию; закрепить знания о профессиях

Повторение стихотворений для поздравления пап к празднику «День защитников Отечества» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения

Защитники Отечества. Военные профессии

Чтение потешки «Николенька-гусачок»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости

«Джек и бобовый росток» Цель: Продолжать формировать умение детей воспринимать сказку; вызвать эмоциональный отклик на тему художественного произведения; воспитывать дружеский взаимоотношения

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Цель: формировать уменние слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат.

С. Я. Маршак «Пограничники»

Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к воинам пограничникам Российской армии, уважение к ним.

Заучивание стихотворений для поздравления мам к празднику «8 марта» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения

Транспорт. Профессии на транспорте

Чтение потешки «Во реченьке-речке»

Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, формировать умение внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного.

«Гуси-лебеди» Цель: Продолжать знакомить детей с русско-народным произведениями; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

Цель: Продолжать развивать умение слушать небольшие по объему произведения; помочь понять юмор рассказа; воспитывать культуру поведения на улице

Б. Заходера «Труд  взрослых Цель: Развивать умение детей слушать стихотворные произведения; продолжать знакомить с профессиями; воспитывать уважение к людям различных профессий

Повторение стихотворений для поздравления мам к празднику «8 марта» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения.

Весна. 8 марта – женский праздник

Потешка «Иди, весна, иди, красна…»

Цель: продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению.

С. Прокофьев «Сказка про маму»

Цель: формировать умение оценивать поступки героев

Чтение   рассказа    Н .Сладкова   » Весенняя   баня» Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

«Мамин день» Г. Виеру . Цель: формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы.

Игровое упражнение «Небылицы»

Цель: формировать умение анализировать произведение с точки зрения достоверности фактов и придумывать собственные небылицы или перевертыши

Вода. Круговорот воды в природе

Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, формировать умение внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны.

«Путешествие капельки» Цель: Развивать образное мышление, воображение, память, способность составлять представление о явлениях природы. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

В. Сутеев «Кораблик» с Цель:   Формировать умение воспринимать смысл текста  с опорой на графические схемы,

активировать и обогащать словарный запас, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

С. Маршак «Про всё на свете»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка

С. Маршак «Мяч»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка.

Обитатели водного мира

Песенка .С Маршака   «Рыбка» Цель: развивать умение детей слушать небольшие по объему литературные произведения.

«Первая рыбка» Е. Пермяк. Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, развивать память, внимание; воспитывать любовь к сказкам

Чтение рассказа Л. Пантелеева » На море.» Цель: познакомить детей с новым автором, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы.

Г. Ладонщикова «Перекупался «Цель: Помочь детям запомнить стихотворение; закрепить знания детей о временах года

К.Чуковский «Небылицы».

Цель: Формировать умение внимательно слушать стихотворное произведение, понимать смысл и выделять небылицы.

Театральная неделя

Чтение потешки: «Сидит белка на тележке» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору.

Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях». Цель: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, используя метод моделирования; запоминать действующих лиц и последовательность событий.

Д. Хармс «Очень страшная история»

Цель: формировать умение внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Чтение стихотворения С. Маршак «В театре для детей». Цель: вызвать у детей желание выразительно читать знакомые стихотворения; формировать положительное отношение к поэзии и театру.

Игровое задание «Мы играем – рифмы подбираем». Цель: формировать умение подбирать рифму к словам.

Книжкина неделя

Песенка .С Маршака   «Рыбка» Цель: развивать умение детей слушать небольшие по объему литературные произведения.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку, верно понимать смысл прочитанного, высказывать свои мысли и рассуждать, сравнивать услышанную сказку с прочитанными ранее.

Н. Павлова «Земляничка»

Цель: формировать умение внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

С. Михалков «Праздник непослушания»

Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста.

Игровое упражнение «Рифмы-миниатюры» Цель: активизировать словарь детей, развивать внимание, речь, реакцию

Космос

Чтение потешки   «Ах ты, жура-журавец…» Цель: развивать умение детей слушать небольшие по объему литературные произведения народного творчества.

Сказка Д. Биссета «Про поросенка который учился летать» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту

Чтение

рассказа В. Бороздина «Звездолётчики».

Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность.

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Цель: Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность:

Заучивание считалки про планеты. Цель: развивать память, внимательность.

Перелетные птицы

Чтение русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Цель: познакомить детей с содержанием песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Цель: формировать умение слушать сказку, переживать с героями, выделить главную мысль художественного произведения

В. Бианки « Подкидыш».

Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

«Чудо-дерево» К. Чуковский.

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского, формировать умение понимать юмор, пытаться интерпретировать его, придумывая аналогичные варианты.

Чтение «Загадок с ответами в рифму»

Цель: Формировать умение понимать содержание стихотворений, отвечать в рифму

Весна. Первоцветы

Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики»

Цель: Знакомить с малыми формами фольклора.

Н. Сладков «Медведь и солнце»

Цель: формировать умение слушать сказки, развивать речь.

В. Паспалеева «Лесная фиалка»

Цель: формировать умение слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию

Е. Баратынский «Весна, весна»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Игровое задание «Добрый слон». Цель: развивать умение подбирать рифмы к словам.

Насекомые

Чтение потешки: «Как у бабушки Варвары» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой, воспитывать любовь к фольклору.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Продолжать формировать умение детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.

И. Крылов «Стрекоза и муравей» Цель: Познакомить детей с

жанровыми особенностями басни;

раскрыть значение пословиц о труде, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, терпение, умение слушать;

Чтение «Загадок-обманок»

Цель: Формировать умение понимать содержание стихотворных произведений, их юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений.

Россия. День Победы

Чтение потешки: «Туру, туру, пастушоок» Цель: Вызывать интерес к чтению. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору.

В. И. Даля «Лиса – лапотница»

Цель: развивать внимание, память мышление, умение слушать; отвечать на вопросы.

Чтение рассказа С. Прокофьева «Когда можно плакать?», «Маша и Ойка». Цель: помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность.

Чтение стихотворения А Усачева «Что такое День Победы.» Цель: закреплять знания детей о празднике «День Победы»; воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за Подвиг своих предков.

Игровое упражнение «Небылицы»

Цель: формировать умение анализировать произведение с точки зрения достоверности фактов и придумывать собственные небылицы или перевертыши

Безопасность (ПДД ОБЖ)

Чтение мордовской заклички «Лето приди, приди…»

Цель:

Продолжать знакомить детей с народной культурой. воспитывать интерес к чтению; дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости.

Рус. нар. сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. Л.Н. Толстого Цель: Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать правила безопасного поведения на улице и дома, поддерживать устойчивый интерес к сказкам

Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Цель: формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литературное произведение.

Т. Александрова «Светик -трехцветик »

Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворные произведения; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице

Заучивание считалки про светофор. Цель: развивать память, внимательность

                                                
 Комплексно-тематическое
планирование старшая группа№12 (март 2021 уч. год)

Тема

Сроки

Цель

Содержание
работы

Организация
РППС

1.

«Весна пришла, мамин праздник принесла!»

01.03-05.03

Расширение представления детей о государственном празднике 8
марта.

Тематические беседы: «Если мамы дома нет». «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
«Готовим чаепитие для мамы» «История праздника 8 Марта» «Расцвели цветы к
празднику весны» «Как люди заботятся о своём здоровье весной»

Беседа по ОБЖ Тема «Осторожно сосульки».

Приобщение к художественной литературе: В.
Осеева «Женский день».
 стихотворение О. Карышевой «Подарок».  рассказ А. Митяева «За что я люблю
маму».
 Стихотворение
Е. Баратынского «Весна, весна» С. Прокофьева «Сказка про маму»

Игровая деятельность

Малоподвижные игры: «Бросай, лови, какой скажи» «Пять шагов» «Поиграем, посчитаем» «Летает-не летает»

Пальчиковая гимнастика
«Одежда»

Дидактические игры: «Найди, что назову» «Моя мама самая…» «Сложи цветок по образцу»
«Что такое хорошо и что такое плохо» «Угадай, что задумал?» «Накроем стол»
«Дорисуй-ка» «Любимые цветы» «Назови ласково» «Разложи по порядку»

Сюжетно-ролевые
игры
: «Едем в гости» «Семья» сюжет «Гости» «Детский сад» сюжет
«Прогулка» «Идем к бабушке в гости» «Путешествие в весенний лес» «Мамины
помощники» «Шофёры» сюжет «Водитель автобуса» «Салон красоты» «Семья» сюжет:
«Выходные» «Семья» сюжет «Мамин день»

Подвижные
игры:
«Найди
пару по цвету» «Птички и кошка» «Пустое место» «Золотые ворота» «Ловишки»
«Кто быстрее?» «Третий лишний» «Лохматый пёс» «Найди, где спрятано» «Эстафета
парами»

Строительные
игры:
«Строим
дом для мамы»

Изобразительная деятельность: Лепка «Веточку мимозы маме подарю» Рисование
«Портрет любимой мамы»

Культурно – досуговая деятельность.  Музыкально-театрализованная деятельность. Дискотека
«Праздничная» (детские песни о маме, весне).

Итоговое мероприятие: Утренник,
посвящённый празднику 8 Марта.

Иллюстрации с изображением весны, лес весной; оформление
стенгазеты с поздравлением мам и бабушек с праздником с участием детей, книги
в книжном уголке по теме, атрибуты к с/р играм, подготовка к празднику
«8 Марта»

2.

«Финансовая грамотность»

09.03-12.03

Развитие интереса к экономической сфере жизнедеятельности.

Тематические беседы «Что такое
потребности?» «История возникновения денег» «Как приходят деньги в семью?»
«Деньги. Семейный бюджет» «Умелые руки» «Где можно взять товар?» «Деньги и товары»
«Твои деньги бывают объектом чужого интереса» «Мой вклад в бюджет семьи»
«Всякому делу надо учиться» Составление творческого рассказа «Кем я хочу
стать» «Путешествие водяной капельки» «Не все покупается» «На необитаемом
острове» Моделирование произведения В. Катаева «Цветик-семицветик».

Приобщение к художественной литературе:
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Пётр Кошель «История денег» (рассказы
для детей)
 Родари
«Чем пахнут ремёсла»
 С. Михалков «Как старик корову продавал»  Г.-Х. Андерсен «Новое платье короля»  Э. Успенский «Бизнес
Крокодила Гены»
 

Познавательно-исследовательская деятельность «Как измерить тепло?»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что важнее?» «Назови профессии»
«На что бы я потратил деньги?» «Кто трудится, кто играет» «Какие бывают
доходы?» «Разложите товар» «Что быстрее купят?» «Что и когда лучше
продавать?» «Не ошибись» «Таблица расходов» «Собираясь в дальний путь…»
«Заветные желания»

Подвижные игры: «Быстро возьми»
«Собери монетки» «Ручеек» «Ловишки» «Дорожка препятствий» «Гори – гори ясно»
«Не оступись» «Найди себе пару»

Малоподвижная игра «Что
мне нужно?» «Назови профессию» «Скажи наоборот»

Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин игрушек» «Дом, семья»
 с элементами конструирования «Железная дорога» «Ярмарка»
«Гипермаркет» «Школа гнома Эконома»

Конструирование:
«Банк» «Железная дорога» (перевозим продукты труда)

Настольно-печатная игра «Назови
монету»

Продуктивная деятельность: Лепка
«Золотая рыбка»
 Художественный труд с элементами аппликации «Нарядный кошелёк» (в технике оригами)

Рисование «Рекламный плакат» (витрина
магазина игрушек) «Портрет моего друга»

Итоговое мероприятие Драматизация русской
народной сказки «Лисичка со скалочкой» (с использованием теневого театра)

Подготовить
экологические игры и атрибуты к ним:
«Магазин», «Профессии»,
Подбор иллюстраций и картин по теме.

В уголок ИЗО — раскраски и трафареты по теме.

3.

«Театральная неделя»

15.03-19.03

Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Тематические
беседы
«Мы идём в театр» «В гостях у Буратино» «Театр для всех»
«Волшебный мир театра»» «Билетная касса» «А у нас в квартире газ!» «Цветы
на нашей клумбе» С. Вохринцев «Сказка за сказкой» «Зрительская культура»
«Главные театры нашей страны»

Приобщение
к художественной литературе:
А. Толстой «Золотой ключик,
или Приключения Буратино» стихотворение Н. В. Соколова «Театр кукол» А. Барто
«Квартет», «На школьном утреннике»

Рассматривание
тематического альбома
«Виды театра»

Игровая
деятельность

Дидактические
игры
«Пьеро и Арлекин» «Суфлер» «Четвертый
лишний» «Что изменилось?» «Раздели поровну» «Угадай слово» «Театральная
шкатулка» «Продолжи фразу и покажи»

Подвижные
игры
: «Что мы делали, не скажем» «Уголки» «Хитрая
лиса» «Гуси — лебеди» «Кенгуру» «Змея» «Перенеси предмет»

Малоподвижная
игры:
игра-пантомима
в парах «Скульптор» «Зеркало» «Бабушка Маланья» «Одно и то же по-разному»

Сюжетно-ролевые
игры
«Мы пришли в театр» «Поездка в кукольный театр» «Теремок» (с
элементами конструирования) «Мы — артисты» «Играем в театр»

Опытно-экспериментальная
деятельность:
«Посадим цветы сами, своими
руками»

Продуктивная
деятельность: Рисование:
«Кукла-марионетка»
«Театральная афиша» Лепка: «Буратино» Конструирование
«Теремок»

Итоговое мероприятие:
Драматизация для детей младшей группы сказка Г. Х. Андерсена
«Дюймовочка»

  Изготовление атрибутов к сказке. Фотографии театров. Выложить
альбомы «Я в театре», «Театр Теней», «Театр зверей», «Кукольный театр» ;
Фотографии «Знаменитые театры», Оформление выставки «Маски своими руками»,
«Как я был в театре». В уголок изо добавить раскраски по теме. В уголок
ряженья добавить маски и элементы костюмов. В уголок сюжетно-ролевых игр
добавить атрибуты к сюжетным играм по теме «театр».

4.

«Экология: ранняя весна»

22.03-26.03

Ознакомление с разнообразием живой природы и формирование
осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного
мира.

Тематические
беседы
«Утиная история» «Первоцветы» «Ручеёк и кораблики» «Составление
рассказа по плану «Весёлые кораблики» «День Земли» «Наша клумба»

Беседа по ОБЖ

Тема
«Весенний паводок! Будьте осторожны».

Приобщение
к художественной литературе:
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». стихотворение З. Александровой
«Подснежник» Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
И. Тютчев «Зима недаром злится»

Г.
Ладонщиков «Помощники весны» М. Пришвин «Весна в лесу»

Игровая
деятельность

Малоподвижные
игры:
«Ручейки и озёра» «Поменяйся местами» «Игра с мячом» «Эхо»
«Будь внимателен»

Дидактические
игры
«Птицы (звери, рыбы)» «Угадай, что мы
задумали»
Игра – импровизация «Веселые инструменты» «Кто больше назовёт
действий?» «Переодень куклу» «Зима или весна?»
 Музыкально – дидактическая игра «На
лугу» «Без чего не может быть весны?» «С кем дружит весна?» «Подбери как
можно больше слов – признаков»
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие
на дно пруда» «Весна пришла, на пикник пора» «Ветер по морю гуляет и кораблик
подгоняет» «Поход на лесную полянку» «У врача» «Путешествие в весенний лес» «Экологическая
полиция» «Большая стирка»

Подвижные
игры
«Удочка» «Бездомный заяц» «Через ручеёк» «Шустрые зайцы» «Не
попадись» «Найди, где спрятано» «Эстафета парами» «Уголки» «Мы весёлые
ребята»

Строительные
игры
«Улица весенняя»

Познавательно-исследовательская
деятельность
«Высадка рассады цветов на клумбу»

Изобразительная деятельность: Лепка коллективная «Утки на пруду» Рисование «Подснежник» Рисование «Экологические знаки»

Культурно – досуговая деятельность.  Игра-путешествие «Поможем Водяному спасти водоем»

Подготовить экологические игры и атрибуты к ним: «Какое время года?», «Предупреждающие знаки», «Небо, земля, вода», «Экологический светофор», «Природа-не
природа
».

·        
Подбор иллюстраций и картин
по теме.

В уголок ИЗО — раскраски и трафареты по теме.

5.

«Неделя здоровья»

29.03-31.03

Формирование у детей потребности в ЗОЖ.

Тематические
беседы:
«О правильном питании и пользе витаминов». Загадки на грядке.
«Подружись с зубной щеткой. Ядовитые грибы и ягоды. «Спорт-это здоровье»

Приобщение к художественной литературе:
Пословицы и поговорки о здоровье, Загадки о частях тела, Ю.Тувим «Овощи», Н.
Носов «Огурцы».
Алексей Жемчужный «Сказка про крокодила, который никогда не
чистил зубы»
П. Синявский «Грибная электричка»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Предметы гигиены», «гигиена и здоровье», «Пирамида здоровья»,
«Витамины», «Составляем меню».

Подвижные игры: «Лягушки в болоте»
«Попади в цель», «Ловишки», «Бездомный заяц», «Самый быстрый».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь».

Продуктивная деятельность. Рисование: «Дети делают зарядку», «Овощи для салата» Аппликация
«Фрукты – полезные продукты» Конструирование «Стадион»

Итоговое
мероприятие
«Путешествие в страну Здоровья».

Вывесить плакат «Режим дня», «Здоровый образ жизни», «как
правильно чистить зубы». В ИЗО уголок добавить раскраски овощи, фрукты, «Мы
занимаемся спортом».

В книжный уголок выставить книги по
теме. Добавить спорт инвентарь в уголок физо.

  • Прокофьев сказка о жадном мальчике
  • Прокопьевск по английски как пишется
  • Прокомментируйте каждый пример из ученических сочинений с точки зрения содержащихся в них ошибок
  • Проконсультировать как пишется правильно
  • Прокомментируйте поведение героев в рассказе м шолохова алешкино сердце выразите свое отношение