Произведения в которых музыка влияет на человека сочинение

Материалы для сочинения на тему: произведение какого писателя композитора, режиссра я бы порекомендовал своим друзьям? 11 класс источник: 4ege.ru 407.

Материалы для сочинения на тему: «Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?» 11 класс

Источник: 4ege.ru

407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

Искусство – это неотъемлемая часть нашей жизни. Оно даёт человеку пищу для размышлений, помогает в трудной ситуации и просто доставляет эстетическое наслаждение читателю или зрителю. Вдохновение можно отыскать даже в мелочах: в шелесте листьев кто-то услышит прекрасную музыку, чьи-то выразительные черты лица могут стать потрясающим портретом, а реплики случайных прохожих – поэзией. Нельзя допускать, чтобы в погоне за материальными ценностями, мы забывали о духовных, потому что они обогащают человека и делают его интересной личностью и яркой индивидуальностью. Именно поэтому нужно смотреть спектакли, ходить на выставки и концерты, читать книги. Мне бы хотелось остановиться на двух произведениях художественной литературы, которые, на мой взгляд, достойны внимания моих сверстников.

Во-первых, это роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором переплетается несколько сюжетных линий. Писатель размышляет о вечном противостоянии добра и зла, причём Воланд, «князь тьмы, дух зла и повелитель теней», не вызывает у читателя неприятия. Напротив, булгаковский герой оказывается достаточно мудрым и во многих ситуациях очень справедливым. Так, например, он держит свои обещания и помогает Маргарите увидеться с возлюбленным, после того как девушка согласилась стать королевой бала Сатаны. Кроме того, М.А. Булгаков создаёт правдоподобный портрет жителей Москвы 30-х годов. Он подчёркивает, как тяжело приходилось творческому человеку, чьи произведения не публиковались по цензурным соображениям. На мой взгляд, вымышленное литературное общество МАССОЛИТ – это и есть настоящее воплощение зла, потому что по вине бездарных членов этой организации разрушаются судьбы по-настоящему талантливых писателей. Также в повествование органично вплетаются главы из романа самого мастера. Мы узнаём историю бродячего философа Иешуа Га-Ноцри и прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Иешуа считает, что люди по природе своей добры, но сами не осознают этого. По его мнению, трусость – самый страшный порок, который убивает человечность, именно с ним нужно бороться в первую очередь. Малодушие проявляет и прокуратор, потому что он не смог спасти Иешуа, и до конца своих дней испытывал из-за этого угрызения совести. Нельзя также не восхититься силой любви главной героини, которая отказывается от безбедного существования рядом с состоятельным мужем ради несчастного мастера и в конечном счёте разделяет его судьбу. Таким образом, в романе М.А. Булгакова поднимается множество важных философских проблем, и он заставляет задуматься о многих вещах, не теряющих актуальности. На мой взгляд, с этим произведением следует ознакомиться каждому человеку, который хочет научиться лучше понимать других людей и самого себя.

Во-вторых, я бы хотела порекомендовать своим друзьям роман немецкого писателя Э.М. Ремарка «Три товарища». Автор рассказывает о жизни так называемого «потерянного поколения» – это молодые люди, на мировосприятие которых оказала значительное влияние Первая мировая война. Солдаты-фронтовики, буквально вырванные из обычной мирной жизни и брошенные в жерло страшных событий, не могли справиться со своими душевными травмами после войны. Они чувствовали себя опустошёнными и не видели смысл своего дальнейшего существования. Главные герои произведения Э.М. Ремарка пытаются просто жить, выполняя привычные действия, любить и ценить друг друга. Наверное, именно эта взаимопомощь и поддержка помогала Роберту Локампу, Отто Кестеру и Готтфриду Ленцу выживать в тяжёлых условиях. Когда читаешь этот роман, то понимаешь ценность настоящей дружбы. Для персонажей Э.М. Ремарка – это священный и нерушимый союз, и ради своего товарища можно пожертвовать самым ценным, что у тебя есть. Главные герои работают в автомастерской, и ещё одним настоящим другом они считают гоночный автомобиль, которого называют Карлом. Именно эта старая машина совершенно неожиданно для всех оказывается непобедимой на любых гонках. Вовсе не удивительно, что Отто, владелец Карла, очень ценил его и ни за что на свете не согласился бы лишиться верного товарища. Однако герой, не задумываясь, продаёт автомобиль, чтобы прислать деньги Роберту. Кестер надеется, что тем самым он сможет на какое-то время продлить жизнь больной туберкулёзом возлюбленной лучшего друга. «Три товарища» – это трагическая история, которая никого не сможет оставить равнодушным. Я бы порекомендовала её друзьям, потому что этот роман доказывает, насколько бесценны для человека любовь и дружба, преданность и сострадание.

В заключение хочется сказать, что чтение художественной литературы может быть не только полезным, но и весьма увлекательным занятием. Читателю запоминаются те произведения, которые вызывают у него сильные эмоции, заставляют сопереживать героям. На мой взгляд, «Мастер и Маргарита» и «Три товарища» держат в напряжении до самой последней страницы, а также позволяют переоценить свои ценности и взглянуть на мир с другого ракурса.

Мастер и Маргарита

Купить Мастер и Маргарита. Коллекционное иллюстрированное издание

Связанные страницы:

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Дорога к счастье: какая она? Аргументы из 4 книг помогут всесторонне изучить вопрос и написать эссе лучше всех. Приятного просвещения!

Вариант 1

(474 слова) Каждому из нас хочется достичь счастья и чувствовать удовлетворение от жизни. На как добиться этого? Кто-то идет по кривой дорожке и находит лишь отражение довольства в кривом зеркале фальшивых приоритетов. Кто-то выбирает вроде бы выгодный маршрут, который ему не нравится, и тоже не получает желаемого. А кто-то идет своей тропой, слушая внутренний голос, и обретают гармонию с собой и миром вокруг. Как определить правильный путь? Посмотрим, как с этой задачей справляются герои из русской литературы.

Вспомним рассказ А.П. Чехова «Крыжовник». Герой видел свое счастье в покупке дворянской усадьбы рядом с речкой. Всю жизнь он посвятил охоте за мечтой. Он недоедал, скаредничал, экономил на самом необходимом. В конце концов, Николай Иванович даже женился по расчету, лишь бы приблизить день осуществления грезы. Своей жадностью он уморил вдову, которую взял в жены, и остался единственным наследником состояния. Это и позволило ему приобрести барский домик с огородом и даже напротив водоема. Правда, вода в нем была цвета кофе, потому что рядом функционировали два завода, но Николай Иванович все равно был на седьмом небе от счастья. Герой сразу же поправился, приобрел барские замашки и посадил столь любимый им крыжовник на участке. Казалось бы, не жизнь, а сказка. Но брату Николая Ивановича его идиллия показалась ужасно пошлой и пресной. Самодовольный помещик жил в иллюзиях мнимого дворянства и обманывал себя до такой степени, что даже кислый крыжовник ему казался сахарным. Ивану Ивановичу очевидно, что это поддельное счастье не стоило таких жертв и самоограничений. Оно развращает Николая Ивановича и способствует лишь его деградации. Он выбрал не ту дорогу и не те ценности, поэтому жил во лжи и не замечал своего нравственного падения.

Совсем иной путь, полный труда и риска, выбрал Артур, герой повести-феерии А. Грина «Алые паруса». Он родился в семье богатого аристократа и был единственным наследником. Ему прочили дипломатическую карьеру, но мальчик с детства бредил морем и приключениями. Конечно, родители были против такого призвания для сына. И он покинул отчий дом, чтобы найти свое счастье на той дороге, которую он выбрал сам. Артур  был юнгой на корабле, пережил много трудностей и лишений. Внешне его жизнь не походила на идиллию. Но она приносила истинное духовное удовлетворение самому герою, который искал себя. Ему удалось накопить опыта и добиться высот в своем деле. Купив судно, он стал капитаном и бороздил моря, диктуя стихии свои правила. Именно в путешествия Артур нашел любовь —  мечтательную и необычную девушку Ассоль. Так и он добился такого счастья, которого не получил бы на службе, выбранной не им самим. Путь героя пролегал через работу над собой и преодоление невзгод. А маяком в пучине стал для него внутренний голос, который привел его к мечте.

Таким образом, дорога к счастью — это движение на зов внутреннего голоса. Это работа над собой и обретение важного жизненного опыта. Это активные действия, а не смирение с судьбой и жизнь по течению. Только обретение себя и соответствие личным стандартам качества позволяют найти гармонию с собой и внешним миром. 

Вариант 2

(517 слов) Понятие «счастье» каждый для себя воспринимает по-своему, поэтому и дорога к нему у каждого своя. Для кого-то оно заключается в признании и славе. Например, кто-то хочет стать известным пианистом, артистом или журналистом. Для других истинный источник наслаждения находится в большой и дружной семье. А кто-то не представляет свою жизнь без денег и богатства. Таким образом, у каждого существует своя индивидуальная тропа к счастью. Чтобы лучше изучить тему, обратимся к произведениям отечественной литературы, в которых она поднималась.

В известном романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» главные герои произведения прошли непростой путь, чтобы обрести подлинное счастье. Например, Андрей Болконский, уставший от светского общества, жаждет славы и признания, подвига и исторической значимости. Кумиром героя был французский император Наполеон. Андрей Болконский в начале своего пути хотел быть похожим на него. Однако Аустерлицкое сражение кардинально изменило жизненные идеалы и ориентиры Андрея Болконского. Лежа под Аустерлицким небом, герой осознаёт всю никчёмность своих былых убеждений. Теперь Болконский понимает, в чем заключается истинное счастье. Мирное небо, дружная семья, прелесть природы, созидательный труд во благо ближних — вот составляющие вечной гармонии. Однако из-за горя  и пережитых испытаний вдовец замкнулся в себе. Он пытался найти предназначение в общественной деятельности, но наибольшую полноту жизни он испытал, когда вновь полюбил. Наташа стала его путеводной звездой к обновлению души. Но их любовь не выдержала испытания временем. Разочарование вновь отбросило героя назад, и счастье казалось недостижимым. Но Отечественная война придала жизни Андрея новый смысл. Он получил ранение, но помог своей стране в страшной и важной схватке. И лишь в конце своей жизни он сумел обрести желанные мгновения счастья рядом с Наташей Ростовой. Какой была его дорога? Конечно же, тернистой, полной лишений и испытаний. Чтобы найти свой собственный источник духовного наслаждения, нужно падать и подниматься, пробовать и ошибаться, но все же действовать по своему внутреннему кодексу чести.

Совсем другой предстает дорога к счастью в известном произведении Максима Горького «На дне». Обитатели ночлежного дома рассуждают над его природой. Люди, опустившиеся на самое дно общества, размышляют о смысле жизни и предназначении. Каждый герой пьесы олицетворяет собой подлинную человеческую трагедию, но не теряет надежды на воскрешение и подъем. Кто-то из них старается жить прошлым, смирившись со своим бесцельным существованием, другие же – пытаются вести борьбу за своё будущее. Именно образ Луки символизирует ту иллюзорную дорогу к счастью, в которую однажды поверили персонажи произведения. Лука обманом пытается вытащить героев из их плачевного состояния. Ведь, по мнению главного персонажа, сладкая ложь для человека намного полезнее, чем горькая правда. Именно такого принципа и придерживается Лука. Однако герои все равно не обретают истинного счастья, ведь дорога к нему оказалась просто иллюзией. Суровая реальность рушит все надежды персонажей. Этот пример говорит о том, что самообман никогда не приводит к желаемым результатам. Только горькая правда жизни выстраивает правильный маршрут.

Таким образом, дорога к счастью никогда не бывает простой, ее нет в обмане и фальши. Она наполнена трудностями и препятствиями. Однако не стоит их пугаться, ведь упорство и решительность помогают человеку добиться желаемого. Необходимо осознать свой смысл жизни и идти по заданному направлению честно и смело. В пути нужно радоваться каждому прожитому моменту, ведь порой счастье складывается из простых мелочей. Просто важно уметь их замечать и ценить.

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

10.10.2021 15:04:44

Автор: Вова Дейнега


Книги – это источники бесконечных знаний о нашем мире, о чувствах людей, о различных жизненных ситуациях. Изучая их, человек узнает множество важной информации, которая помогает ему на протяжении всего жизненного пути, они способны помочь разобраться в себе и трудных жизненных ситуациях. Каким образом книга может помочь это сделать?

При чтении любого произведения автор знакомит нас с совершенно разными героями, у которых, соответственно, разные характеры и судьбы. На примере их жизненного пути, ошибок, с которыми они столкнулись, читатель делает вывод для себя и своей жизни.

Столкнувшись с некоторыми жизненными ситуациями, человеку может помочь лишь книга. Главный герой романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников совершил убийство старухи-процентщицы и ее сестры. После совершения преступления он буквально сходил с ума, совесть не давала ему покоя. Страшные сны не давали ему покоя даже ночью. Но книга, которая читала ему Соня, стала для него спасением. Она читала ему главы из Библии. С помощью нее Родион осознал всю важность покаяния, он смог «встать на ноги» и изменить себя.

В своих произведениях многие авторы ярко показывают отрицательные черты характеров своих героев с помощью метафор и эпитетов, позволяя читателю сделать собственные выводы. На примере главного героя романа Гончарова «Обломов» Илье Ильиче автор показывает воплощение лени, и к чему та приводит. Обломов из-за своей лени вел бессмысленную жизнь. Не хочу принимать тот факт, что в этом персонаже я увидел свои черты. Это действительно меня напугало. Я понял, что ,лежа на диване и ничего не делая, я не смогу достичь своей цели и проживу свою жизнь бессмысленно. Это произведение помогло мне в борьбе со своей ленью, что делает меня лучше мне и по сей день.

Горбатов писал о книгах: «Книга – одно из самых великих изобретений человеческого ума – обогащает опытом нашу жизнь». Я полностью поддерживаю его мысль. Книга помогает человеку разобраться в себе, найти выход из трудной жизненной ситуации на основе опыта, через который прошли герои произведения.


Здравствуйте, Вова!

Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и привести подходящие литературные аргументы. У вас достаточно высокий уровень грамотности. Но стоит поработать над речевыми ошибками.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Анализ произведений выполнен на хорошем уровне.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

В своих произведениях многие авторы ярко показывают отрицательные черты характеров своих героев с помощью метафор и эпитетов, позволяя читателю сделать собственные выводы.

Про выводы у вас есть общие слова во введении. Выводы мы делаем при чтении любых книг, в том числе и тех, которые не помогают разбираться в себе. Тут лучше конкретизировать, показать различие двух примеров. Можно так: В своих произведениях многие авторы ярко, с помощью средств выразительности показывают отрицательные черты своих героев, позволяя читателю распознать их в себе и попытаться от них избавиться.

Не хочу принимать тот факт, что в этом персонаже я увидел свои черты.

По сути, этот факт вы приняли ) Так как пишете, что задумались и попытались измениться. Скорее всего, вы имели в виду: мне сложно было принять тот факт…

К4 (речь) + 1 балл

На примере их жизненного пути, ошибок, с которыми они столкнулись, читатель делает вывод для себя и своей жизни.

Делать вывод на примере — полагаю, что это некорректная фраза. Делать выводы можно из чего-то, на основе чего-то…

После совершения преступления он буквально сходил с ума, совесть не давала ему покоя. Страшные сны не давали ему покоя даже ночью.

Повтор.

На примере главного героя романа Гончарова «Обломов» Илье Ильиче автор показывает воплощение лени, и к чему та приводит.

Гончарова надо было поставить на место автора.

Я понял, что, лежа на диване и ничего не делая, я не смогу достичь своей цели и проживу свою жизнь бессмысленно.

Оба слова можно безболезненно опустить.

Это произведение помогло мне в борьбе со своей ленью, что делает меня лучше мне и по сей день.

Помимо лишнего слова, вторая часть представляется некорректной. Лучше: … и его влияние я ощущаю до сих пор.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

Орфография

Нет ошибок.

Пунктуация

На примере главного героя романа Гончарова «Обломов» Илье Ильиче автор показывает воплощение лени, и к чему та приводит.

Если придаточная часть включается в ряд однородных членов, запятая не ставится.

Грамматика

Столкнувшись с некоторыми жизненными ситуациями, человеку может помочь лишь книга.

Грубая ошибка в построении деепричастного оборота. Человек совершает действие, обозначенное деепричастие, он должен стоять в Им. п.

Но книга, которая читала ему Соня, стала для него спасением.

Скорее всего, опечатка…

Общий вывод по работе

Итак, Вова, ваше сочинение оценивается на «зачет», вы хорошо владеете письменной речью и грамотно и логично строите высказывания. Постарайтесь последить немного за речью, вы можете написать лучше :)

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

Итоговое сочинение 2021

Подробности
Создано 08.11.2021

Автор: Денис Гусев

Произведения в которых музыка влияет на человека сочинение

1 декабря 2021 года учащимся 11 класса предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение как допуск к ГИА по одной из выбранных тем.

·         ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)

·         Сочинение должно быть написано самостоятельно

Направления, темы и аргументы для итогового                                сочинения 2021-2022:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?

 2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

3. Согласны ли вы с высказыванием: «Жизнь прожить – не поле перейти»?

 4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?

5. Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»?

6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?

7. Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?

8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?

9. Как путешествия помогают познавать себя?

10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

 Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

1. Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»?

2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?

3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?

4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно-технического прогресса?

5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?

7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?

 9. Как вы понимаете высказывание Стива Джобса: «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»?

10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?

 Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

1. Каждый ли человек может испытывать муки совести?

2. Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?

3. Как вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы»?

4. Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?

 5. Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?

6. Почему люди становятся преступниками?

7. Что сильнее: закон или совесть?

 8. Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?

9. Почему Ф.М. Достоевский назвал совесть «действием Бога в человеке?»

10. Легко ли всегда поступать по совести?

 Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

 1. Какое произведение искусства повлияло на вашу систему ценностей?

 2. Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

 3. Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

 4. Почему людям нравится смотреть фильмы?

 5. Как вы понимаете высказывание В. Гюго: «Книги – это друзья, бесстрастные, но верные»?

 6. Как искусство может изменить человека?

7. Согласны ли вы с высказыванием М. Лютера: «Музыка – лучшее утешение для опечаленного человека»?

 8. Справедливо ли мнение о том, что смотреть фильмы и читать книги – это значит жить чужой жизнью?

 9. Может ли человечество существовать без искусства?

10. Как книга может помочь человеку понять свой внутренний мир?

 Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

1. Как вы понимаете высказывание Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

 2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?

 3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?

 4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

 5. Как вы понимаете высказывание В.Г. Белинского: «Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом»?

 6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?

7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

 8. Согласны ли вы с высказыванием А.Н. Радищева: «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же»?

9. Что значит честно служить Родине?

10. Может ли человек обрести счастье на чужбине? 

Приказ №579 Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) 01.12.2021

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения по теме: «Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: М. Горького, А. Куприна, М.А. Шолохова и Л.Н. Толстого.

Вариант 1

Благодаря мечтам мы становимся лучше, стараясь добиться поставленной цели. Но насколько помогают мечты в жизни? На этот вопрос сложно дать однозначный ответ, поскольку если для одних людей мечта становится стимулом и мотивирует, то для других – это цель, которой они стараются добиться любым путем. Казалось бы, что в этом плохого? Но порой случается так, что стремясь достичь своей мечты, человек забывает обо всем другом, и может совершить ряд ошибок, которые в дальнейшем очень сложно исправить. Подобные ситуации случались и в жизни литературных героев, на примере которых мы сможем лучше разобраться в этой теме.

С проблемой мечты мы сталкиваемся в драме Максима Горького «На Дне». Актер бредил мечтой, что он опять сможет вернуться на сцену, и вернуть свою жизнь в нормальное русло. Но на его пути стала преграда в виде алкоголизма. Было время, когда он упорно трудился на сцене, но в тот момент, когда с ним знакомится читатель, он превратился в пьяницу, который так любил декламировать отрывки пьес, которые еще помнил.  

Его мечта оставалась лишь мечтой, поскольку он страдал от проблем с памятью, здоровьем. Так же его репутация была изрядно подорвана, поэтому бедному мужчине оставалось лишь вспоминать свою прошлую жизнь и игру на сцене. Другие люди видели в нем лишь опустившегося и пьющего человека, поэтому не рассматривали его в роли актера.

Но как-то раз странник Лука поведал Актеру о чудодейственной больнице, где ему могли бы помочь справиться с недугом. Там оказывали помощь людям с алкогольной зависимостью, при том не брали за это деньги. Актер очень вдохновился этой информацией, что даже изменил свой привычный образ жизни и стал воздерживаться от употребления алкоголя. Мысленно он уже вновь видел себя на сцене. Но Лука пропал, а Сатин разрушил мечты Актера, объяснив, что никакой больницы не существует. В конце произведения Актер не выдержал всего этого и повесился.

Так получилось, что мечта, которую зародил в сознании Лука, сыграла злую шутку с Актером. Все дело было в том, что он никак не хотел бороться со своей пагубной привычкой, а лишь надеялся на чудо исцеления. И в тот момент, когда самообман закончился, он не стал бороться, а просто решил уйти из жизни.

Другим примером можно назвать повесть А. Куприна «Гранатовый браслет». Желтков живет мечтой о княгине Вере. Для него Вера была идеалом, который он буквально боготворил. Его даже не останавливало то, что женщина относилась совершенно к другому кругу, к которому он не имел никакого отношения.

Более того, любимая женщина связала свою судьбу с другим человеком, и теперь в её сердце совсем не осталось места для бедного телеграфиста. Но героя это совершенно не остановило. Ему было достаточно даже того, что он мог изливать свои чувства на бумаге и отправлять любимой женщине свои письма.

Долгое время Желтков жил этим, но после того, как он отправил дорогой подарок Вере, к нему пожаловали её родные, которые настоятельно потребовали прекратить всевозможные ухаживания. Для мужчины это был удар, который он пережить не смог и покончил с собой. В его случае мечта так же стала причиной неудач и дальнейшей смерти. За место того, чтобы создать семью и жить счастливо, Желтков потратил свою жизнь и чувства на иллюзорную мечту, которая изначально не могла исполниться.

Но все дело в том, что для Желткова его мечта и была смыслом его жизни. Он осознанно пошел на это, не желая довольствоваться другим. В его случае мечта была его путеводной звездой, которая помогала ему жить так, как он считал нужным.

Из этого можно сделать вывод, что не всегда мечта помогает в жизни. Все зависит в первую очередь от того, как человек относится к жизни, и готов ли он бороться за свою мечту. Какая ы ни была мечта, если она не отравляет жизнь человеку, а делает её лучше – то стоит продолжать мечтать и трудиться в заданном направлении. Ведь жизнь так непредсказуема, что мы не можем знать наверняка – вдруг наша мечта осуществится уже завтра?

Вариант 2

Мечта очень часто становится путеводной звездой человека. Но не все согласятся с этим, потому что случается, что не всегда мечты меняют жизнь человека в лучшую сторону. Для её осуществления необходимо что-то делать, а не сидеть на месте в ожидании чуда. Очень часто мечта перерастает в навязчивое чувство, которое просто мешает жить и развиваться. Чтобы лучше разобраться в данном вопросе, правильнее будет обратиться за примерами к литературным героям.

Ярким примером является произведение М.А. Шолохова «Тихий Дон». Мечтой Григория Мелехова становится возвращение домой. Он хочет, наконец-то, избавиться от столь ненавистных ему сапог и военной одежды, которая ему уже опротивела. В его мечтах он представляет себя в зипуне, на котором он отправится в чистое поле.

Для многих из нас подобная мечта кажется пустяковой, но для Мелехова, которому довелось увидеть все тягости и ужасы войны, это было самым сокровенным желанием. Его мечту разделят такие же простые люди, которые в своей жизни преодолели большое количество испытаний и трудностей. Это именно тот момент, когда даже самая незначительная мелочь значит так много и становится вожделенной мечтой. И когда его мечта осуществляется, он чувствует себя бесконечно счастливым. Благодаря своей мечте Мелихов живет. У него есть ради чего просыпаться и проживать каждый день. Благодаря своей заветной мечте, его душа согрета.

Именно благодаря своей мечте он не потерял себя.

Мечтать необходимо каждому, ведь жить с мечтой намного проще. Она наполняет нашу жизнь смыслом. Но порой встречаются и ложные, обманчивые мечты. Мечта способна кардинально изменить мировоззрение и жизнь человека.

Хорошим примером можно назвать образ Андрея Болконского в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир».

Андрей Болконский начинает постепенно понимать, что мечта является основой благополучного существования. На его судьбу так же выпало немало испытаний, он успел разочароваться в своем кумире Наполеоне, и в любви. Но, поскольку он был далеко не глупым человеком, он понимал, насколько важна мечта в жизни людей. Болконский не только тешил себя ложными иллюзиями, а работал над исполнением своих желаний.

Болконский дал обещание самому себе, что обязательно станет счастливым человеком и его жизнь наладится. Ему это пошло на пользу, потому что он выстраивал свою жизнь таким образом, чтобы непременно осуществить свою мечту. Если бы в его жизни отсутствовала мечта, он бы не смог так грамотно расставить цели и приоритеты, к которым шел каждый день. Именно в его образе очень хорошо показано стремление к идеалам. Без целей и жизненных установок мечта не имеет шанса на исполнение. Никогда не стоит об этом забывать.

Все мы находимся в бесконечном поиске счастья, но каждый делает это по-своему. Мечты способны вдохновлять человека и направлять его жизнь в правильное русло.

Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что мечтает абсолютно любой человек. Не нужно бояться мечтать, ведь без мечты наша жизнь скучна и безлика.

  • Произведения в которых много аргументов для итогового сочинения
  • Произведение льва николаевича толстого 4 класс рассказы
  • Произведение разноцветная бабочка это сказка рассказ или легенда
  • Произведение о любви которое меня взволновало сочинение
  • Произведение подходящее ко всем направлениям итогового сочинения 2022