Произведения про военное детство для сочинения

Как появился миф о короле артуре?впервые произведения о приключениях легендарного короля артура и рыцарей круглого стола появились в европе во

Как появился миф о короле Артуре?

Впервые произведения о приключениях легендарного короля Артура и рыцарей Круглого стола появились в Европе во второй половине XII столетия. В основе этой истории лежали смутные воспоминания об англосаксонском завоевании Британских островов в V-VI вв. Некий dux Arturus, представитель романо-британского населения, военный предводитель, защищает свою родную землю от набегов пиктов с севера и вступает в бой с германцами, которые стремительно переселяются из-за моря на острова и занимают земли римской Британии. С течением времени этот персонаж чудесным образом превратился в короля Артура, хозяина Логрии (страны, из которой родилась средневековая Англия). Самые близкие верные дружинники позднее стали рыцарями Круглого стола.

AVvXsEghRBHlSQw1J0ZS6i837u907bZQZozUQ3eoHFM6fhK41CFWOWcR46 QKSesRRFypYUJLjSayzZQDE6hvzAvnkASVupUF8J1rzLsTXU0fYFbj7fk kxmGhZFYSU1EUX2hNBXuIJBKqor48aOb00TDzMgacwSLkMzwClYnghgSj38QND96s1aBLtQWgaHgQ=w450 h560

Артуровский эпос впитывал в себя персонажей, сюжеты и мотивы мифов кельтов. Этот культурный пласт довольно долго пополнялся новыми фольклорными и мифологическими традициями, пока окончательно не стал прочным фундаментом для литературного творчества. В начале XI века сказания об Артуре мелькают в англосаксонских хрониках и в репертуаре валлийских бардов, полюбившемся публике Британских островов, а позже и континентальной Европы. Но в XII веке происходит любопытная трансформация: теперь король Артур — историческая фигура, легендарный предок всех претендентов на английский престол.

AVvXsEjz04xWaCzMkR0NhbgiMmHI0jQ0wYgmYoLroxf aKQjV3ujjIVtoKPq8B5TZFQwfSxJ1nGPkP0CnRbzKm89kOcCROjFcqxwKpy1u2FIs8A0pV82O6jZuum Z0h6gIV6ClGP17ETl1j9e5Def6PtcuwU0kIWg8 HwXx42n5NML31moMQLk9svPTAQBQ0ZQ=w596 h418

Первое авторизованное сочинение о короле Артуре принадлежит перу ученого клирика Гальфрида Монмутского, который по заказу английского монарха Генриха I Боклерка отразил легенду в истории королей Англии. Эта работа датируется 1138 годом. О правлении Артура повествуется куда больше, чем в песнях валлийских бардов, а мотивы и эпизоды этого сочинения лягут в основу множества рыцарских романов Классического Средневековья. Примерно в 1155 году каноник из Байё по имени Вас, вдохновленный текстом Гальфрида Монмутского, создает в стихах историю Англии под названием «Роман о Бруте», посвященную Алиеноре Аквитанской, супруге английского монарха Генриха II Плантагенета. Именно в его сочинении впервые упоминается Круглый стол, сделанный по приказу Артура чтобы предотвратить свары и дрязги между знатными мужами. Также в его версии легенды говорится о том, что спящий на острове Авалон монарх вернётся назад как мессия и освободит свой народ.

Король Артур и рыцари Круглого стола: литература для военных

Вас сделал не менее значительную вещь, чем Гальфрид Монмутский: он превратил Артура в литературного героя, который вписывался в новый жанр — роман, повесть на родном языке. Эти произведения рассказывали о приключениях Артура, Гвиневеры, Гавейна и, конечно же, о рыцарях Круглого стола. Но так уж вышло, что интерес к фигуре короля Логрии проснулся у континентальных авторов, а именно — французских. Главный среди них — это Кретьен де Труа, клирик, служивший при дворе графа Шампани Генриха Щедрого. Кретьен де Труа обладал талантом стихосложения и в 1165—1190 гг. написал несколько произведений, посвященных артуровскому циклу. «Эрек и Энида», «Рыцарь со львом», «Повесть о Грааале», «Рыцарь телеги» стали шедеврами французской средневековой литературы. Мотивы и сюжеты этих романов будут использоваться последователями Кретьена де Труа.

К сожалению, свой самый сильный роман «Повесть о Граале» он так и не смог закончить. Но уже в конце XII века и вплоть до 1230-х гг. анонимные подражатели дописывают текст «Повести», в котором появляются похождения наивного Персеваля и доблестного Гавейна. Постепенно произведение проникает в Германию, Нидерланды и на Скандинавский полуостров: там уже появляются свои варианты переводов текста.

AVvXsEhOlvmDOhIR6kPC 58o7C32UiIt1eN545eQZ9fqBotZ7LxV3cN gD90MIQvkb2NWOHrIU3yckH4SeSkpTCko c5zT9GBP9Wf61AYTZ2QclCLh7YaGryuJH6VFihrQI6LaeBzxB6xrtCm7f6o0dYQtSiHS5NsVrxOeKTIvZkgieRbGzsJOoXDbQrm8B9cg=w511 h466

К XIII столетию заполняются лакуны эпоса об Артуре, также в легенде развивается христианская тематика. В артуровском мире появляются дополнительные персонажи — волшебник Мерлин, Тристан и Изольда. Популярность подобной тематики росла, и в первой половине XIII века в прозе появляются «Ланселот-Грааль», «Тристан» и «Гирон Куртуазный». Вся эта литература оказала огромное влияние на военную элиту. Рыцарские романы читали вплоть до начала Нового времени.

В эпоху Высокого Средневековья рыцарские романы о персонажах артуровского цикла была предназначена исключительно для знати. В ней прославляется молодость, рыцарство, власть авторитетного монарха — Артура, который в отличие от многих европейских королей продолжает прислушиваться к советам своих подданных.

В XV веке, в разгар войны Алой и Белой розы в Англии, представитель знатного семейства Томас Мэлори вновь обратил внимание на эпос о короле Артуре. Вдохновленный в детстве «Романом о Бруте» Мэлори написал восемь романов об Артуре и рыцарях Круглого стола. Это собрание представляет наиболее полное отражение средневекового эпоса о легендарном правителе Логрии и его верных товарищах.

Задание:

Посмотрите видеозапись по данной теме

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новокаякентская СОШ» Каякентского района

КОНСПЕКТ

урока русского языка в 9 классе

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 9.3 ОГЭ»

99771413 1

Автор: учитель русского языка и литературы

Саидова Г.А.

2020г.

Цели урока: 

— формирование у школьников навыков написания сочинения — рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 9.3);

формирование умения учащихся наблюдать, анализировать, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы;

Задачи:

1)образовательные: расширение и углубление знаний о структуре сочинения-рассуждения в формате ОГЭ; совершенствование умений самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2)развивающие: развитие познавательной активности учащихся, развитие навыков и способностей критического мышления , навыков индивидуальной и групповой работы, формирование умений анализировать полученную информацию;

3)воспитательные: формирование потребности у учащихся самовоспитания морально-волевых качеств, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, иллюстративный.

Организационные формы: применение ИКТ и ТСО, беседа, практическая работа, фронтальный и индивидуальный опрос. Заключительный этап — рефлексия.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, мыслительный прием СИ-ФИНК-УАНДЭ, опрос по ПОПС-формуле, анализ текста, составление текста сочинения.

Оборудование: ТСО, компьютер, рабочая тетрадь, лист формата А4, раздаточный материал, алгоритм написания сочинения-рассуждения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере взаимопонимания и взаимосотрудничества. Сегодня мы будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ. Какую тему будем обсуждать на этом уроке, вы определите после просмотра фрагмента фильма о легендарном летчике по повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»

(Просмотр фрагмента фильма)

После просмотра фрагмента фильма учитель проводит с учащимися гимнастику для глаз .

(Использование приёма СИ-ФИНК-УАНДЭ: посмотри — подумай — задайся вопросом)

Учитель: Ребята, сейчас организуем обсуждение просмотренного фрагмента. Запишите, пожалуйста, вопросы.

Первый вопрос: что вы видели на экране?

Ученики записывает ответ в течение 2 минут

Учитель:Что вы думаете об увиденном?

Ученики записывают ответ

Учитель:О чем заставляет задуматься увиденное?

Ученики записывают ответ

(Фронтальный опрос)

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, ответ на первый вопрос

(Ответы учеников )

Учитель:Прочитайте ответ на второй вопрос

Ответы учеников

Учитель: Прочитайте ответ на третий вопрос

Ответы учеников

2. Постановка целей и задач урока.

Учитель: Посмотрев отрывок о легендарном летчике Алексее Мересьеве, который превозмогая боль, преодолел все препятствия на пути достижения цели и смог вернуться в строй, вы задумались над вопросом, что помогает человеку добиваться поставленной цели, какими волевыми качествами должен обладать человек, чтобы преодолеть все трудности и истыпания на жизненном пути. Ребята, давайте подумаем, на какую тему мы сегодня будем писать сочинение-рассуждение?

Ответы учеников: Что такое сила воли?

Учитель: Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы должны определить, что такое сила воли.

3. Работа над темой урока.

Работа в группах

Учитель: Ребята, сейчас мы организуем обсуждение по вопросу, что такое сила воли? На середине листа написано: Что такое сила воли?

Каждый из вас должен записать ответ на вопрос на своей части листа, если вашу идею (ответ) поддержит команда, то эту идею записываем в центральный квадрат. Продолжаем писать, пока все не поделятся своими ответами.

Учитель: Итак, мы закончили делиться идеями. Давайте прочитаем слова, записанные в центральном квадрате.

(Выступления учеников).

Примерные ответы 1-ой команды: Сила воли – это сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей, настойчивость, работа над собой, терпение.

Примерные ответы 2-ой команды: Сила воли – это умение противостоять искушениям и соблазнам, умение говорить нет, целеустремленность, стойкость, упрямство, железная воля.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Как же воспитать у себя волевые качества? Все признают, что это очень трудный процесс. Ведь по сути своей это насилие над собой, принуждение делать то, что делать не хочется, либо, наоборот, отказ от того, что очень хочется.

(Организация опроса по ПОПС-формуле.)

Ответы учащихся: Я считаю, что лучше всего развивать силу воли, занимаясь спортом, потому что интенсивные тренировки побуждают человека постоянно преодолевать себя. Я могу доказать это на примере людей с ограниченными возможностями, которые, преодолевая всетрудности, сумели стать чемпионами на Параолимпийских играх.

Таким образом, занятие спортом делает нас сильными не только физически, но и духовно.

Учитель: Совершенно согласна с вами. Кроме спорта, какими способами можно воспитать силу воли?

Примерные ответы учеников.

Ученики: Я считаю, что можно воспитывать силу воли в борьбе с такими вредными привычками, как алкоголизм, курение, наркомания. Потому что противостоять влиянию пагубных привычек может только человек несгибаемой воли. Например, часто в компании предлагают первую сигарету, алкоголь. Уметь сказать нет очень важно, хотя и нелегко. Поэтому человека, сумевшему противостоять соблазну можно назвать человеком железной воли.

Учитель: Спасибо за исчерпывающие ответы. Прежде чем приступить к чтению текста, мы немного отдохнём.

Проведение «Релаксация» под спокойную музыку.

Учитель: Чтобы иметь сильную волю, необходимо долго и упорно работать над собой. А как работал над собой великий русский полководец Суворов? Об этом узнаем, прочитав текст Осипова.

4. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

Работа над построением сочинения — рассуждения.

Текст читает ученик.

Учитель: Ребята, по данному тексту вы должны написать сочинение-рассуждение, в котором необходимо раскрыть значение словосочетания «сила воли»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение, которое будет тезисом вашего сочинения-рассуждения.

Аргументируя свой тезис, приведите 

2 (два) примера-аргумента

, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите 

из прочитанного текста

, а второй — 

из Вашего жизненного опыта.

 
Объём сочинения должен составлять 

не менее 70 слов

. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите 

аккуратно, разборчивым почерком

.

Учитель: Давайте вспомним композицию сочинения-рассуждения.

(Организуется фронтальная беседа – интерактивный прием микрофон)

Ответы учеников:

Сочинение-рассуждение имеет следующую композицию:

-Тезис.

-Аргументы (доказательства)

-Вывод.

Учитель: Таким образом, сочинение состоит из трех частей.

Работа в группах.

Учитель дает задание каждой команде.

Первая команда пишет тезис (формулирует определение словосочетания сила воли и прокомментирует его).

Вторая команда формулирует 1-ый аргумент из прочитанного текста

В этом аргументе нужно кратко рассказать о том, кто в тексте К.Осипова с помощью силы воли сумел воспитать себя и добиться поставленной цели. Каким образом он это делал. Что для этого делаем?

Ответы учащихся: Выделяю ключевые предложения, на которые буду опираться при написании аргумента: 2-9, 11-14.

Учитель: По какой схеме будете выстраивать свой аргумент?

Ученик: Аргумент выстраиваю по такой 

схеме:

1. тезис (мысль, которую буду доказывать, это первое предложение),
2. доказательства (рассказ о Суворове),
3. микровывод (последнее предложение аргумента).

Учитель:

Третья команда формулирует 2-ой аргумент из собственного жизненного опыта. (Примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.)

Учитель: Прежде чем, приступить к работе сделаем короткую передышку.

Физминутка.

Учитель: Ребята, в качестве 2-го аргумента можете обратиться к просмотренному в начале уроку эпизода фильма об Алексее Мересьве. Также Можно вспомнить о том, как тренировали силу воли великие люди.

  • Александр Невский, 

  • Дмитрий Донской, 

  • Михаил Кутузов, 

  • Василий Чапаев, 

  • Георгий Жуков, 

  • Лев Толстой, 

  • Максим Горький и другие.

Затем мы соединим все три части и вместе напишем вывод.

Команды работают над текстом сочинения в течение 5-7 минут)

Затем каждая команда читает написанное.

Примерные ответы учеников

Первая команда: Что такое сила воли? По-моему, сила воли – сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей. Чтобы воспитать силу воли необходимо долго и упорно работать над собой.

Вторая команда: Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них — легендарном А.В.Суворове — рассказывает в своём тексте К.Осипов. Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что могло помешать ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца. Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг.  Твердость воли и сила духа помогли великому полководцу добиться поставленной цели.

Третья команда: Обладал огромной силой воли и духа и Алесей Мересьев. Лишившись ног, Алексей не только не пал духом, но и поставил себе цель снова стать полноценным лётчиком. Чтобы добиться своей цели, Алексей, превозмогая невыносимую физическую боль, упорно занимался гимнастикой ног и учился ходить на протезах.

Учитель: Замечательно, теперь соединим тезис, аргументы и вместе напишем вывод.

Ответы учеников: Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что только человек несгибаемой воли преодолеет все препятствия на жизненном пути и добьется поставленной цели.

  Таким образом, героический пример Алексея Мересьева убеждает нас в том, что только сильный человек способен осуществить свою мечту. 

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, мы с вами проделали огромную работу. Я желаю вам здоровья, как гласит народная пословица: В здоровом теле здоровый дух. Воспитывайте в себе волевые качества, которые помогут вам смотреть в будущее с оптимизмом и преодолеть все жизненные невзгоды.

Урок  заставил задуматься …,

Навел меня на размышления …

  Что нового вы узнали на уроке?

 Что вы считаете нужным запомнить?

  Над чем ещё надо поработать?

 Своей работой на уроке я  доволен;  

не совсем доволен;

  не доволен, потому что …

Домашняя работа.

  1. Написать сочинение-рассуждение «Что такое сила воли?» по тексту

Л. Пантелеева;

2. Подобрать аргументы из прочитанных произведений в поддержку тезиса, сформулированного вами на сегодняшнем уроке.

Уходит в прошлое 2021 год. Как обычно, в конце ноября и декабре проходит много мероприятий, на которых подводят итоги уходящего года. Одним из важных событий для любителей чтения стало подведение итогов на конкурсе изданий «Просвещение через книгу». В нем первое место в номинации «Лучшее художественное произведение» было присуждено Собранию сочинений в шести томах Александра Борисовича Кердана. Шеститомник выпущен издательством «АсПур» (Екатеринбург).

Все мы знаем, что выход в свет многотомных изданий — свидетельство того, что традиции серьезного отношения к книжному делу не исчезли. Сохраняется понимание ценности и незаменимости книжной культуры. Издатель, который берется за выпуск многотомника, осознает, как важно видеть хорошо подготовленные, серьезные издания детям, подросткам, молодежи. При подготовке такого издания учитывается много нюансов, которые обычный обыватель, даже любящий читать книги, порой и не заметит.

Безусловно, многотомник — это свидетельство творческой зрелости автора. Свидетельство того, что писатель создал много достойных произведений, которые могут быть объединены в одно большое издание из нескольких томов.

Многотомникам рады те, кто уже знаком с отдельными произведениями писателя, любит и ценит их. Издание из нескольких томов позволяет не просто прочитать отдельные произведения, но получить возможность постоянно обращаться к его творчеству, в том числе читать не самые известные, или написанные им давно. Многотомники нужны и тем, кто только открывает для себя автора, но хочет знать его в полноте, хочет составить о нем представление не на основе одного романа, нескольких рассказов или стихотворений, а именно во всей возможной полноте. И такой подход имеет много плюсов: нередко то произведение, которое по-настоящему откроет автора для читателя, которое станет любимым, затронет ум и сердце, попадается не самым первым, порой до него нужно еще дойти, читая книги, найти его. Многотомные издания позволяют сделать это быстрее.

Александр Борисович Кердан — замечательный человек, любящий свою родину и ее историю, мастерски владеет словом, читатели знают его как прозаика и поэта. В шеститомном собрании сочинений представлены проза и стихи. Первый том включает в себя два романа: «Роман с фамилией» и «Царь горы». Второй — историческую дилогию «Берег отдаленный…». В третьем томе читателей ждут романы, посвященные истории Русской Америки: «Крест командора» и «Звездная метка». В четвертом томе собраны роман «Караул», повести и рассказы. В пятом представлены стихи и поэмы. В шестом — стихи, песни, переводы, очерки и сказки. Все тома изданы с комментариями.

Самое большое впечатление на меня произвели стихи разных лет, в которых Александр Кердан пишет о матери и о любви к ней.

Стареет мама…

Грусти не тая,

Целую ее сморщенные руки…

Пока жива она –

Мальчишка я,

И время остается для науки

Любить и жить…

О любви к матери и других темах в творчестве Александра Кердана

Фото: Pixabay

Как это верно замечено, что человек остается в чем-то ребенком, пока рядом с ним есть в земной жизни мать. Но земная жить конечна, и пожилые люди сами порой заводят разговор с родными о своем скором уходе, говорят, где что лежит. И их дети, какими бы взрослыми и даже очень зрелыми ни были по паспорту, понимают, что с уходом родителей осиротеют:

И потому сержусь сам на себя,

Что, тем беседам нашим потакая,

Как будто раньше хороню тебя

И сам свое сиротство предрекаю.

Ах, мама, погоди, я не готов

Остаться без тебя у края бездны…

Стареет мама.

И не сыщешь слов,

Когда слова бывают бесполезны.

Поэт видит мудрость и душевную красоту пожилых женщин, их безграничное умение сочувствовать, сопереживать другим людям. Они привычно живут ради других и не потеряли умение улыбаться, несмотря на свои скорби и болезни:

Кости болят, и не гнется спина…

Мама почти что все время – одна.

Смотрит в окно, где то дождик, то снег,

И провожает улыбкою всех,

Кто мимоходом спешит по делам…

Так вот, все сердце свое раздала.

Бедная мама…

Но молвишь при ней –

Скажет, что есть на Руси победней.

– Вот пожалеть-то пристало кого, –

Больше не скажет она ничего,

Лишь улыбнется прохожим в окне

Так, как она улыбнулась бы мне.

Порой к зрелому человеку приходят воспоминания детства, свежие, как будто все это было совсем недавно, только что. И кажется, что сейчас рядом окажутся уже ушедшие из земной жизни родные, что как будто сейчас увидишь их добрые улыбки, светлые взгляды. Вспоминаешь, как мама вязала тогда новый свитер, сейчас старый, чудом сохранившийся, с зашитыми дырками… Такое состояние Александр Кердан передает в поэтических строках:

Ничего в этот миг не ценя,

Кроме тронутой временем памяти,

Я в заштопанном свитере мамином

На исходе озябшего дня

На завалинке молча сижу,

На остывшее небушко синее,

На траву, что подернута инеем,

И на старый колодец гляжу…

Вещь, оставшаяся после близкого человека, вещь, сделанная его руками, как будто хранит его тепло. Берешь ее в руки — и появляются добрые воспоминания, светлые, несмотря на грусть по ушедшему из земной жизни:

Мамины перчатки душу греют,

Хоть без мамы я который год…

Когда наши близкие рядом, когда к ним можно прийти, поговорить, когда им можно позвонить, написать — это настоящее счастье. Не всегда мы это понимаем. Порой радость от того, что наши близкие здесь, недалеко, затмевает беспокойство, страх за них, и мы тогда больше тревожимся, чем радуемся: «слабые», «старые/маленькие», «здоровье подводит» и т.д. Поэт передает ощущение счастья, которое соседствует с беспокойством за дорогого человека:

Что можно быть счастливым самым,

Пока в родимой стороне,

В высотке, за аптекой прямо,

Живет моя старушка-мама,

И за нее так страшно мне…

Александр Кердан в своих поэтических строках передает чувства сына, уверенного, что конец земной жизни не означает конца существования человека, что усопшие не исчезли, не пропали насовсем, что истинная материнская и сыновняя любовь не исчезает и после кончины матери:

Мама никуда не делась

Просто скрылась вдалеке.

Песня та, что ею пелась,

У меня на языке.

Я пою теперь за маму

Невпопад, но все же – рад,

Словно шлю ей телеграмму

В тот далекий, в Божий град.

И все верю я упрямо,

Что, пока струится свет,

В граде том небесном мама

Что-то шепчет мне в ответ.

Разумеется, тема любви к матери, ее ухода из земной жизни в старости, переживаний и грусти давно зрелого, но чувствующего себя осиротевшим сына далеко не единственная в лирике Александра Кердана. В стихотворениях и прозе он затрагивает множество тем. Каждый читатель найдет то, что окажется особенно близко ему.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Владивосток. Фото: из музейных фондов музея имени В.К. Арсеньева

Рубрика ИА PrimaMedia «Этот день в истории» рассказывает о ярких датах прошлого в жизни Владивостока, Приморья и всего дальневосточного региона.

Василий Радаков

Василий Радаков. Фото: из открытых источников

25 декабря 1836 г. родился Василий Николаевич Радаков, орнитолог, один из учредителей Приамурского отдела Русского географического общества, первый директор музея Приамурского отдела РГО в Хабаровске (ныне Хабаровский краевой музей им. Н.И. Гродекова).

Василий Радаков родился в Тульской губернии в семье врача. В 1859 г. окончил медицинский факультет Московского университета. В студенческие годы приводил в порядок орнитологическую коллекцию Зоологического музея, затем  принимал участие в создании Зоологического сада (ныне Московского зоопарка), где читал публичные лекции по орнитологии. В 1869 г. в Зоологическом музее Московского университета систематизировал орнитологическую коллекцию, за что получил именную серебряную медаль от Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. В 1871 — 1872 гг. стал одним из организаторов Политехнической выставки (ныне Политехнический музей). Участником Русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг., после которой обработал и опубликовал материл о 203 видах птиц Бессарабии, Румынии и Болгарии. В июне 1892 г., в чине генерала, В. Н. Радаков получил назначение на должность военно-медицинского инспектора Приамурского военного округа. Активно включился в общественную жизнь Хабаровска. Был среди организаторов Приамурского отдела РГО, библиотеки и музея при нем. Во время поездок по Приамурскому краю ему удалось собрать коллекцию бабочек и птиц, которые своей удивительной раскраской не шли ни в какое сравнение с европейскими видами. Орнитологическая коллекция В. Н. Радакова вместе с коллекцией насекомых С. А. Монковского, образцами древесных пород и лесных семян М. С. Веденского, собранием этнографических предметов А. Н. Корфа легли в основу Хабаровского музея и его первой экспозиции, открывшейся в 1894 г. В. Н. Радаков стал первым директором музея (1894–1895). Несмотря на то, что он позже оставил пост директора,  постоянно помогал решать проблемы музея: строительство нового здания,  введение в штат препаратора и др. В 1899 г. он получил назначение в Казанский военный округ и уехал из Хабаровска. Скончался в 1910 г.

25 декабря 1862 г. в порту Владивосток был введен режим порто-франко.

Впервые на русском Дальнем Востоке порто-франко (беспошлинная торговля импортными товарами) была введена в Николаевске (ныне Николаевск-на-Амуре) в 1856 г. В 1860 — 1862 гг. беспошлинная торговля с Китаем была введена по всей российско-китайской границе до Забайкалья. В 1861 г. Владивосток стал портом с беспошлинным режимом, что привлекло сюда массу иностранных коммерсантов и предпринимателей. Разрешено было ввозить без таможенных сборов любые товары, кроме чая и алкоголя. Со временем стали вводится некоторые ограничения. В 1870 — 1880-е гг. таможенные пошлины были введены на табак, спички, сахар и некоторые другие товары. В 1901 г. порто-франко во Владивостоке было отменено, но из кризиса, вызванного русско-японской войной 1904 — 1905 гг., снова восстановлено. В 1909 г. во Владивостоке вновь объявили об отмене порто-франко, но многие товары, в частности, продукты первой необходимости и стройматериалы, продолжали ввозиться беспошлинно. Окончательная отмена порто-франко произошло во время Первой мировой войны.  

Юрий Владимиров

Юрий Владимиров. Фото: из открытых источников

25 декабря 1908 г. родился Юрий Яковлевич Владимиров, дальневосточный композитор, организатор и первый председатель Дальневосточного отделения Союза композиторов СССР.

Юрий Владимиров родился в Одессе, воспитывался в музыкальной семье. Мать — концертмейстер Одесского оперного театра, отец — солист. Учился в Одесской, Ленинградской, Московской консерваториях по классу скрипки и композиции. Член Союза композиторов СССР с 1946 года. Осенью 1958 г. был направлен в Хабаровск по заданию правления Союза композиторов с целью создания здесь Дальневосточной композиторской организации. К этому времени он уже был автором трех симфоний, балета, инструментальной музыки к спектаклям и фильмам, песен и романсов. Один из его романсов — «Не надо» исполняла Клавдия Шульженко. С 1958—1960 гг. работал преподавателем по классу камерного ансамбля и инструментовки в Хабаровском училище искусств (ныне Хабаровский краевой колледж искусств), заведовал учебной частью училища. В течение 17 лет возглавлял Дальневосточную композиторскую организацию. В Хабаровске им были написаны такие крупные произведения, как симфония № 4 «Памяти Сергея Лазо», симфоническая поэма «Памяти Петра Комарова», «Баллада о Дикопольцеве», молодежная кантата «Здравствуй, БАМ!». По воспоминаниям современников, симфонии, балеты, оперетты, камерные, хоровые сочинения буквально вылетали из-под его пера, причем, многие из них имели ярко выраженную дальневосточную направленность. Так появилась песня «Хабаровские огни», без которой в городе долгое время не обходился ни один официальный концерт. При этом Юрий Владимиров не был ретроградом, так, в 1968 г. он был в составе жюри первого дальневосточного джазового фестиваля.  В последние годы жизни работал над масштабной ораторией «Первопроходцы» — для солистов, смешанного и детского хоров и симфонического оркестра. Друзья композитора вспоминают, что даже в больнице, буквально за день до кончины, Юрий Яковлевич редактировал сочинения молодых авторов. Умер в 1978 г. от инфаркта в возрасте 52 лет. Похоронен на Центральном кладбище Хабаровска, сектор № 1 (Писательский).

Иван Акимов

Иван Акимов. Фото: из открытых источников

25 декабря 1910 г. родился Иван Алексеевич Акимов, участник боёв на оз. Хасан (1938), участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.

Иван Акимов родился в пос. Сорочинск (ныне город в Оренбургской области), в семье рабочего. По окончании школы работал на текстильном комбинате в Ташкенте. В 1932 г. призван в РККА, служил в ОКДВА. В 1938 г. участвовал в боях на озере Хасан. В 1939 г. окончил школу командного состава. С 26 июля 1942 г. на фронте. Сражался в рядах 422-й стрелковой дивизии, которая в 1943 г. была преобразована в 81-ю гвардейскую стрелковую дивизию. В сентябре 1943 г. гвардии майор Иван Акимов командовал 238-м гвардейским стрелковым полком (81-я гвардейская стрелковая дивизия, 7-я гвардейская армия, Степной фронт), отличившимся в боях по освобождению Украины. В районе с. Новый Орлик (ныне с. Орлик Кобелякского района Полтавской области Украины) полк прорвал вражескую оборону и переправился на правый берег реки Днепр, где овладел плацдармом. 26 октября 1943 г. за умелое командование полком и образцовое выполнение боевых заданий гвардии майору Акимову Ивану Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза. В  1944 г. Акимов командир 233-м гвардейского стрелкового полка 81-й гвардейской стрелковой дивизии. После войны продолжил службу в армии, в 1950 г. окончил командные курсы «Выстрел». После демобилизации полковник запаса Акимов жил и работал в Хабаровске. Скончался в 1977 году.

Юрий Тварковский

Юрий Тварковский. Фото: из открытых источников

25 декабря 1921 г. родился Юрий Владимирович Тварковский, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.

Юрий Тварковский родился в г. Облучье Еврейской автономной области в семье железнодорожника. В 1931 г. с родителями переехал в Приморье, на станцию Угольная. В 1941 г. окончил Омское военное пехотное училище. На фронте с декабря 1941 г. Командир батальона 205-го гвардейского стрелкового полка гвардии старший лейтенант Ю. В. Тварковский особо отличился в боях за Днепр 23–26 сентября 1943 г. В районе станции Верхлиевка Киевской области его батальон углубился на 10 км в сторону противника и, устроив засаду, уничтожил до батальона гитлеровцев. Затем Тварковский со своим подразделением форсировал Днепр и захватил плацдарм. За четверо суток бойцы отразили 46 атак противника. 16 октября 1943 г. Юрию Тварковскому было присвоено звание Героя Советского Союза.  7 декабря 1943 Юрий Тварковский рогиб у с. Нереж Житомирской области. Его именем названа улица в г. Облучье и школа, где он учился.

  • Произведения про красоту для сочинения
  • Прозьба или просьба как правильно пишется образец
  • Проиграл жену в карты рассказ
  • Произведение лунный парк герои сказки
  • Произведения для итогового сочинения по теме путешествие