Произведения на тему дружба для сочинения огэ

Егэ 2018. как написать сочинение рассуждение смелость и трусость по произведению владимира железникова чучело9quot;?о чем писать в сочинении смелость

ЕГЭ 2018. Как написать сочинение – рассуждение Смелость и Трусость по произведению Владимира Железникова “Чучело9quot;?
О чем писать в сочинении Смелость и Трусость по произведению Чучело?
Повесть Железникова “Чучело9quot; это почти целиком история смелости и трусости, верности и предательства, лицемерия и подлости и вместе с тем честности и справедливости.
Один из главных героев повести Димка Сомов, был умным и в тоже время слабохарактерным мальчиком,хотя до поры до времени прятал свою слабохарактерность под внешней независимостью. Но как только начинались какие-то серьезные события, Димка трусил и убегал от ответственности. Он испугался брата Вальки, он испугался учительницы, он испугался своих ребят, и мало того, чтон боялся всех и все, он при этом охотно взваливал вину на плечи девочки, главной героини Ленки Бессольцевой.
А как раз Ленка была очень смелой девочкой, которую травили и обижали просто так, от обычной детской жестокости, когда не любят всех, кто хоть как-то выбивается из общей компании. Между тем Ленке всегда было жаль трусоватого Диму и она, чтобы не видеть его страх, а чужой страх может выглядеть ужасающе и быть крайне неприятным человеку смелому, часто брала на себя вину Димы и покрывала и оправдывала его поступки. Только в конце повести она поняла, что в этом мальчике нет ничего такого, за что его можно было не только любить, но даже уважать.
И запоздалое раскаяние уже ничего не значило для Ленки.
Смелость не берется в человеке неизвестно откуда, она возникает от ощущения своей правоты, а вот трусость как раз появляется тогда, когда человек неуверен в том, что поступает правильно.
Отношения в классе, в который попала Лена Бессольцева были далеки от идеальных. О дружбе между учениками не было и речи. Каждый думал только о своей выгоде, о том, как бы предстать перед другими в образе крутого героя. Поэтому неудивительно, что Ленку, которая была внучкой известного в городе коллекционера-заплаточника Николая Николаевича, стали травить. Она была слишком независимой, слишком отличалась от других и плюс ко всему она была очень смелой девочкой. Потому что несмотря на всю травлю, не боялась пойти против класса, не боялась высказать свое мнение. Смелости ей придавало ощущение собственной правоты. она даже несколько раз брала на себя чужую вину.
Зато среди остальных учеников смелых людей не было. Все смотрели друг на друга и поступали так, чтобы не казаться белой вороной. Это самая настоящая трусость, обезличивание самого себя в угоду толпе. Особо отличился Дима, который сперва очень понравился Лене. Он проявил себя не только трусом, но и предателем, позволяя травить Лену, хотя отлично знал, что травят ее за то, что совершил он.
Конечно кончилось все справедливо. Трусость была наказана, все постыдные тайны класса раскрыты и многие дети испытали угрызения совести, которые позволяют надеяться, что в будущем они все-таки станут настоящими людьми и никому не позволят собой помыкать.
Ибо трусость -это когда человек позволяет вершить над собой несправедливость, а настоящая смелость – это способность взять чужую вину на себя, вину слабого человека.
Сочинение-рассуждение на тему предательство, проблема предательства

15.3. Сочинение-рассуждение на тему Дружба, предательство ОГЭ

Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба», но в реальной жизни всё не так гладко.
Например, в тексте В. Железникова Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.
Предательство, к сожалению, не редкость в нашем мире. Возможно, люди просто не всегда способны переступить через свои пороки и понять, что же такое дружба. Я знала людей, которые прощали предательство и могли продолжать дружбу с человеком, обманувшим их доверие. Но я на личном опыте знаю, что простить такое непросто и что, даже если сейчас вы продолжаете общение, в душе преданного человека всегда будет царить одиночество и, возможно, даже недоверие. Очень сложно возвращаться к прежним отношениям после подобного. Но я думаю, что дружба, настоящая дружба, когда-нибудь даст шанс преданному человеку вновь ощутить полноценность и целостность своей души.
Таким образом, я думаю, что дружба – это очень сложные взаимоотношения, на которые способен не каждый. (237 слов)
Кракулева Маргарита, ученица С.Н.Мищенко.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ предательство Источник | Октябрь 2015

Сочинение на тему предательство

Что такое предательство? Предательство есть нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед чем-либо. У предательства всегда есть цена. Человек отдает себе отчет в том, какое благо он получает, совершив или не совершив то или иное действие. Но чаще всего выгода от предательства гораздо ниже, чем ценности, идеалы, убеждения, которые предают.
Что хотел заполучить Сережка Леонтьев, предавая своего друга? Всеобщее признание? Известность? В любом случае, заполучив что-либо из этого, он теряет доверие одного из самых близких людей, он теряет доверие своего лучшего друга. Поступок, совершенный Сережкой, настолько сильно колечит душу главного персонажа текста, что обычная и повседневная фраза «вам такой-то передает привет» вводит его в оцепенение. Главный герой хоть и пытается оправдать своего бывшего друга, но глубоко в душе он понимает, что это было самое настоящее предательство с его стороны. Душевные раны по-прежнему кровоточат и не спешат затягиваться.
Предательство есть предательство. Вот где мы видим авторскую позицию. Хоть Серёжа и спасает своего друга на рыбалке, последующими действиями он рушит свой образ героя. Он совершает низкий поступок.
Я не могу не согласиться с автором, ведь у дружбы есть свои законы, которые нужно соблюдать, и в первую очередь нужно помнить, какую боль можно нанести близкому другу, совершив то или иное действие. Нужно уметь дружить..
Предать можно и свой боевой полк, даже Отечество, как сделал Алексей Швабрин из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Когда Швабрин понимает, что осады крепости не удержать, то он бросает своих товарищей и переходит на сторону Пугачева. Также он и предает любимую девушку, которая отказала ему в близости, и своего друга, Петра Гринева. Этого вполне достаточно, чтобы терзаться муками совести до конца своей жизни. Но факт, что такой мелкий предатель, как Швабрин, в полной мере осознает всю низость своих подлых поступков.
Предательство можно увидеть в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека». Крыжнев готов выдать друзей ради своей жизни. » Своя рубашка к телу ближе» — говорит он. Против него выступает Андрей Соколов, истинный солдат, готовый отдать собственную жизнь за товарищей и Родину. Он убивает этого жалкого предателя, тем самым не дав выдать их командира отряда. После этого Соколов даже не испытывает жалости, а лишь омерзение:»…будто не человека, а какого-то гада ползучего душил…».

На чтение 8 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Сочинение о друге

Вариант 2

Друг — это не тот, с кем весело проводить время. Хотя это тоже можно.

Друг — это человек, к которому хочется бежать сразу же как в твоей жизни что-то произошло. Неважно, плохое или хорошее.

Поделиться радостью и весёлым расположением духа — это путь к другу.

Случилось что-то грустное — это тоже к другу.

Но дружба должна быть взаимной. Нельзя только получать от друга утешение или ободрение. Нужно и самому быть другом близкому, оказывая внимание и поддержку в любую минуту.

Вот так я понимаю, что такое «дружба».

Аргументы из литературы для сочинения на тему дружбы

При написании итогового сочинения в 11 классе или 9 классе нужно использовать аргументы из художественной литературы. Лучше при этом брать произведения русской и зарубежной классики, которые проходят в школьной программе.

Стоит учесть: не возбраняется и творчество современных авторов, но стоит учитывать, что проверяющий может не знать данного произведения, что затруднит проверку сочинения, может привести к дополнительным вопросам и снятию баллов.

Обязательно выделить в исходном тексте проблему, которую необходимо правильно сформулировать. Например: «проблема детской дружбы и детских игр», но никак не «детская дружба и детские игры». После этого нужно написать тезисы, то есть главные мысли данного текста.

Могут быть даны несколько проблем, но главная из них – одна, которая прослеживается на протяжении всего текста и затрагивает его главную тему.

Текст каждый человек понимает по-своему, поэтому проблемы одного текста у разных учеников могут незначительно отличаться. За это не снимаются баллы, если проблема сформулирована правильно и для неё подобраны верные аргументы.

Примеры из жизненного опыта

Примеры из жизни так же можно приводить в качестве аргументов, но оцениваться они будут уже не двумя баллами, как аргументы из литературы или факты из истории, а всего одним.

Можно своими словами описать реальный случай из своей жизни или жизни знакомых или друзей, который соответствует выделенной проблеме.

Конечно, проверять правдоподобность написанных рассказов никто не будет, и их можно просто придумать. Это является хорошим выходом для учеников, которые не могут привести других аргументов по данной теме.

Сочинение «Дружба». (вар 1)

Однозначно охарактеризовать слово «дружба» невозможно, так как каждый человек вкладывает в данное понятие свой смысл, свои чувства и переживания. За много веков люди не смогли понять сущность данного явления между людьми, но я сам попробую это сделать.

Дружба – это отношения между двумя и более людьми, которые сопровождаются схожестью мыслей и взглядов на какие-либо темы. Иными словами, людей, которые дружат, в какой-то степени можно назвать единомышленниками. Но главное их отличие от вторых – взаимовыручка и проявление добрых и искренних чувств.

Между друзьями нет места лести, корысти и лицемерию. Даже если правда будет казаться очень горькой, настоящий друг всегда найдет в себе силы сказать ее, при этом ничего не тая.

Настоящих друзей отличить от толпы очень просто: они радуются и переживают друг за друга как за самих себя и не знают, что такое «зависть».

Но не стоит забывать, что дружба – это как любовь, работа над собой, над воспитанием качеств человека. Если не подкреплять ничем дружбу, то она, как хрустальная чаша, может разбиться в один миг. Виной всему этому могут служить: обидные слова, сказанные за спиной; обман; ссоры и давние обиды. Настоящую дружбу просто так не потерять, но дорожить людьми нужно всегда и не проводим им испытания на прочность. Ведь люди – не «подопытные кролики».

Настоящий друг и умение дружить – это дар человека, которым наделен не каждый на Земле. Также не все умеют его ценить и оберегать. Друг – это тот человек, который в любую минуту подставит свое верное плечо и никогда не предаст.

Если все так хорошо в дружбе, то стоит ли перед другом казаться еще лучше? Стоит, ведь дружба – это те же отношения, где должна чувствоваться взаимная отдача. Если один человек отдает все, а другой потребительски этим пользуется, то на этом дружбу построить будет невозможно.

Друг – зеркало человека. Не зря говорят «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Если человек не умеет отдавать себя полностью другому человеку, то он не сможет дружить. Настоящая дружба – жизненная ценность, ведь «счастлив тот, у кого есть друг».

Дружба – важная составляющая нашей жизни. Даже самому замкнутому и необщительному человеку просто необходимо иметь товарища, соратника, который поможет и поддержит в сложной жизненной ситуации, выслушает, поймет, подставит надежное плечо.

Другом не всегда должен являться именно человек, многие находят товарища в лице животного, например, собаки. В классической литературе примерами такого союза могут служить взаимоотношения Герасима и Муму, где маленькая собачка стала верным спутником с виду сурового, но очень доброго крепостного. Даже когда Герасим получил указание утопить животное, он страдал и не находил себе места, ведь не мог ослушаться хозяйки. Со слезами на глазах крепкий, но добродушный мужчина прощался со своим преданным другом.

В жизни да и в литературе все же чаще встречаются дружеские взаимоотношения между людьми. Это особого рода симпатии, строящиеся на доверии, понимании, поддержке. Зачастую людей объединяют общие интересы или цели. Многие проносят теплые дружеские чувства через всю жизнь. Иметь друга – значит быть уверенным, что есть в этом порой жестоком мире человек, который в любой момент подставит свое надежное плечо, поможет справиться с невзгодами, поднимет настроение, прикроет тыл при любых жизненных трудностях, ведь на пути их встречается немало. Без друзей человек становится одиноким, ведь никто не может выслушать, понять, помочь, поддержать, объяснить. Каждому хочется иметь надежного компаньона, товарища по интересам. Заниматься вместе любимым делом, двигаться вперед рука об руку, радоваться, сопереживать друг другу.

Дружба впервые встречается людям еще в раннем возрасте, в детском саду или школе. Как не печально, но редко эти отношения сохраняются долгие годы, ведь дети еще не преодолели становление своих личностей, многое меняется по истечение времени, в том числе интересы и круг общения. Но когда судьба оставляет людей в нашей жизни, можно быть уверенным, что этот человек будет рядом, не обманет и не предаст. Нужно ценить это и оберегать всеми силами, стараться не обмануть ожиданий, не пренебрегать возложенной на друга ответственности, тогда и вознаграждение не заставит себя ждать.

Сочинение «Дружба» (вар 3)

В мире существует мало вещей, которые можно отнести к числу вечных. Такие блага как роскошные автомобили, дорогая одежда, шикарные украшения и большие дома предстают ложными ценностями, существующими временно. Спустя определенный период они теряют свою ценность и становятся неактуальными. К числу вечных вещей можно отнести любовь, веру и дружбу. Великим сокровищем человека является настоящий друг. Мы часто используем пословицы о дружбе, но редко действительно задумывается над их смыслом.

В современном обществе часто встречаются эгоистичные и алчные люди, среди которых сложно найти настоящего друга. Практически у всех есть кратковременные друзья, с которыми отправляешься в кинотеатр, кафе, по магазинам или просто весело проводишь вечер, однако ждать от них поддержки в трудную минуту не приходится, так как каждый заботится о собственных проблемах. Кому нужен друг, которому необходимо помогать, утешать и тратить своё время на успокоение? Неудачники не пользуются спросом, поэтому люди дружат лишь с веселыми, беззаботными и вечно улыбающимися.

Каков настоящий друг?

Верный друг никогда не оставит близкого человека в сложной ситуации, оказывая колоссальную поддержку. Независимо от сложности вашей проблемы, он всегда будет оставаться рядом. Столь искренние люди, способные пожертвовать личным временем ради чьего-то блага встречаются крайне редко, поэтому они являются крайне ценными.

Можно ли прожить без дружбы?

Ответ на этот вопрос очевиден – нет. Без настоящего друга жизнь будет неполноценной, ведь каждому человеку требуется тот, кто сможет выслушать его, с кем можно поделиться переживаниями и рассказать секреты. Дружба настоящая лишь тогда, когда готов прийти на помощь товарищу и разделить с ним горе. Людей, улыбающихся в лицо и злословящих за спиной нельзя назвать друзьями, поэтому стоит избегать такого общения.

Я считаю, что даже дальнее расстояние не представляет трудностей для дружбы. У меня есть друг детства, с которым сегодня мы находимся в разных странах, но от этого наше общение не пострадало. Мы продолжаем беседовать, делиться советами и можем полностью довериться друг другу. К сожалению, мы не можем видеться вживую, но ощущаем поддержку даже на расстоянии в тысячи километров. Это бесценно.

Сочинение о значении союзов

Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста И.Г. Милославского, который писал: «Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются все же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение». Попробуем разобраться в смысле этой фразы. 

Союз — служебная часть речи, использующаяся для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения и самостоятельных предложений. Союзы подразделяются на группы по значению, по характеру выражаемых ими отношений.

Например, в предложении 20 встречаю союз «но», передающий значение противопоставления. А в предложении 8 нахожу подчинительный союз «когда», придающий придаточной части сложноподчинённого предложения временное значение.

Таким образом, могу сделать вывод: утверждение лингвиста И.Г. Милославского верно.

Сочинение о местоимении

(Текст по книге М.Н. Ботвинника и др. «Жизнеописания знаменитых греков и римлян» о Демосфене.)

Известный лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений „обесценено“». Попробуем доказать истинность данного суждения.

Местоимения, действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов. Например, в предложениях 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 местоимения он, его замещают существительное Демосфен, в предложении 10 (мальчик — он), 15 (он и его друг — они).

Местоимения не имеют своего лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются. Конкретное значение местоимения становится понятным из контекста. Без самостоятельных слов местоимения ничего не значат, они обесцениваются. (В высказывании А.А. Реформатского опущена та часть, где местоимения сравниваются с бумажными деньгами, существование которых оправдано только при наличии золотого запаса).

Местоимения служат для связи предложений в тексте (указанные выше примеры). Они помогают избежать ненужных повторов. Однако необоснованное употребление местоимений может породить двусмысленность. Важно, чтобы было совершенно ясно, какое слово замещено. Поэтому не стоит замещать местоимением, если рядом два существительных одного рода или во множественном числе. Следует учитывать, что возвратное местоимение относится ко всем трём лицам.

Относительные местоимения служат средством связи частей в сложноподчинённом предложении. Например, в предложении 9 (красноречия — которое), 28 (упорство — с которым), что также помогает избежать повторов в речи.

В научной грамматике местоимения не рассматриваются как отдельная часть речи, а соотносятся с самостоятельными частями речи и называются местоименными словами (местоимения-существительные: он, она, оно, они, вы…; местоимения-прилагательные: мой, твой, чей…).

Таким образом, местоимения являются действительно вторичными словами.

Сочинение о богатстве русского языка

Не могу не согласиться с высказыванием К.Г. Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они по­зволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение № 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообра­зовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. 

Сочинение о повелительном и условном наклонениях глагола

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

Сочинение-рассуждение

Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так. Если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.

А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны.

Таким образом, сослагательное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

Сочинения о связи лексики и грамматики

1. Известный языковед, доктор филологических наук Г. Степанов писал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают». Попробуем порассуждать на эту тему.

Словарь, словарный состав языка иначе называется лексикой. Каждое слово называет либо предмет, либо действие, либо признак и т.д. Русский язык очень богатый, яркий и образный. Одним из средств выразительности является метафора. Метафора — это употребление слова в переносном значении. Например, в предложении 2 есть метафора «декабристы — сердце русской истории». Благодаря использованию этого изобразительно-выразительного языкового средства автор создаёт яркий, запоминающийся образ.

Грамматика — раздел науки о языке, который включает морфологию и синтаксис. Предметом изучения синтаксиса являются словосочетания, предложения, слова, грамматически, не связанные с членами предложения. Одним из таких грамматических явлений является обращение. Например, в предложении 20 употреблено обращение «Саня». С помощью именно такой формы не просто называется человек по имени, но и выражается отношение к нему — приятельское, дружелюбное, близкое. Обращение на письме выделяется запятой или восклицательным знаком.

Таким образом, мы доказали, что с помощью слов человек выражает свои мысли, то, о чём он думает, с помощью грамматики — как он относится к этому, как он думает. 

2. «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают», — утверждал известный лингвист Г. Степанов. Я разделяю его мнение и попробую доказать правоту данного высказывания.

Под словарём языка Г. Степанов имел в виду лексику. В разделе лексика изучается словарный состав языка, с помощью которого люди называют предметы, явления, действия, выражают своё мнение, отношение к окружающему. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли, то есть «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди». Например, в предложении 4 автор с помощью сравнения показывает, как учитель любит русскую классику, как он старается передать это своим ученикам, с какой интонацией он постоянно произносил слова: «Мы изучаем литературу!»

Грамматика — это раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение, соединение в словосочетания и предложения. Грамматика объединяет морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил помогает человеку правильно и ясно излагать мысли. Например, в предложении 48 с помощью тире присоединяется распространённое приложение — расшифровка аббревиатуры ЛЮРС («Любители русской словесности»).

Таким образом, большой словарный запас и знание грамматических правил, а также лексических значений слов помогают человеку точно и ясно выражать свои мысли, делают его речь богаче и ярче. Это подтверждает истинность тезиса Г. Степанова. 

Автор: Татьяна Моржева

Тренировочная работа №1 статград ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс 2021-2022 учебный год варианты РУ2190101-РЯ2190101, РУ2190102-РЯ2190102 с ответами, официальная дата проведения: 16.09.2021 (16 сентября 2021 год).

Тренировочные варианты (РУ2190101-РУ2190102): скачать

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочная работа №1 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2022 статград варианты РУ2190101 РУ2190102 задания и ответы:

Текст изложения ОГЭ 2022

Пушкин формулирует три заслуги своей поэзии: «чувства добрые я лирой пробуждал» – раз, «восславил свободу» – два, «милость к падшим призывал» – три…

Наверное, поэт неслучайно первым пунктом в этом перечне поставил «чувства добрые». Лирика Пушкина поистине добра. «Чувства добрые», отражённые в его стихах, обнимают всё восприятие мира. Это и любовь, и удивление перед красотой бытия. Это радость деревенской жизни, гимн дружбе, разуму, солнцу, восхищение верностью. Спектр добрых чувств пушкинской поэзии огромен.

Вообще, в разговоре о человеке, достойно прошедшем свой жизненный путь, всё чаще можно услышать как завершающий вывод: он был добрый человек. Доброта оказывается для нас важнее таланта, списка трудов, количества ступеней, пройденных по должностной лестнице… Получается, что добро в человеке – это и есть высшая жизненная ценность.

(По Д.А. Гранину)

Сложные задания с варианта РУ2190101:

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Производя раскопки неподалёку от турецкого города Шанлыурфа, археологи нашли странный предмет, который очень их удивил. (2)Находка учёных была похожа на игрушечную машинку. (3)Но ведь эту «машинку» обнаружили в древнем культурном слое! (4)Учёные провели анализ материала, который показал, что находка относится к бронзовому веку, когда ни о каких автомобилях ещё не слышали. (5)Тогда специалисты предположили, что перед ними – игрушечная колесница бронзового века.

Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом.
  • 2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
  • 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
  • 4) В предложении 4 три грамматические основы.
  • 5) Вторая часть сложного предложения 5 представляет собой односоставное определённо-личное предложение.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В половине двенадцатого (1) приехала из Гатчины старая императрица с фрейлинами и дочерью (2) и очень рассердилась (3) узнав (4) что (5) собиравшегося прибыть заранее (6) государя ещё нет.

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «удивлённо спрошу», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) ПРИДОМОВАЯ (территория) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.
  • 2) ПО-ОСЕННЕМУ (холодно) – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.
  • 3) КАМЕННЫЕ (стены) – в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН.
  • 4) ВСКРУЖИТЬ (голову) – на конце приставки ВС- перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • 5) ВЫТЕРЕТЬ (пыль) – написание чередующейся безударной гласной в корне слова зависит от ударения.

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Державин был недоволен тем, что поехал на выпускной экзамен в Царское Село.
  • 2) Лицее ли В Царскосельском лицее Державин почувствовал, что его здесь не ждут.
  • 3) Державин решил обязательно посмотреть на упражнения лицеистов в танцевальном и фехтовальном искусстве.
  • 4) Чтение стихов юным Александром Пушкиным было похоже на исполнение музыкального произведения.
  • 5) В разговоре с Державиным Разумовский не стал восхищаться поэтическим талантом Пушкина.

7)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  • 1) Посреди экзамена он вздремнул, но слышал всё отчётливо, только как бы за дымкою и не придавая всему особого значения.
  • 2) Но он их стал забывать, и собственные стихи тронули его, как чужие.
  • 3) Прерывистый, гибкий голос звучал так, словно какую-то птицу занесло сюда ветром.
  • 4) Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него своими быстрыми, горячими глазами.
  • 5) Когда Александр закончил, только некоторые смотрели на него: большинство собравшихся глядели на Державина.

8)Лексический анализ. В предложениях 30–34 найдите фразеологизм. Выпишите его.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Алексея Степановича Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живёт». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Оставьте его поэтом, – сказал ему Державин и отмахнулся неучтиво». Приведите в сочинении 2 (два) примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение сочетания СИЛА ИСКУССТВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера — аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Сложные задания с варианта РУ2190102:

1)Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Рептилии – известные долгожители. (2)Вараны, гадюки, кобры, щитомордники доживают до 30–50 лет, крокодилы – до 50–85 лет, а крупные виды черепах – до 200 лет. (3)Для изучения жизни рептилий их тоже кольцуют, как и птиц. (4)Благодаря этому было установлено, что большинство рептилий живут осёдло. (5)Но и среди них есть неутомимые путешественники – морские черепахи: от мест нагула до мест откладки яиц они проплывают по океану тысячи километров.

Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

  • 1) Грамматическая основа в предложении 1 – «рептилии».
  • 2) В предложении 2 три грамматические основы.
  • 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 5) В первой части сложного предложения 5 составное глагольное сказуемое.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Я (1) казалось (2) становился всё меньше (3) а невидимое небо – лишённое звёзд (4) пространство надо мною – наступало и увеличивалось (5) охватывая меня (6) своими мягкими краями.

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «кольцо из серебра», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) РАССМОТРЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • 2) ЕЛЕ-ЕЛЕ (заметный) – в сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов, пишется дефис. Про
  • 3) ПОЛУЧЕНО (письмо) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
  • 4) РАЗГОРАЕТСЯ (на горизонте) – написание безударной чередующейся гласной зависит от лексического значения слова.
  • 5) (тёмная) НОЧЬ – в именах существительных 1-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Перед экзаменом по чтению были экзамены по фехтованию и танцам. 2) Державин не узнал свои стихи, которые читали на экзамене. 3) Автор «Воспоминаний в Царском Селе» в своих стихах назвал Державина. 4) . После окончания экзамена поэт впал в дремоту, так как привык спать днём. 5) Когда Державин захотел выразить юному Александру Пушкину своё восхищение, тот убежал из зала.

7)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Тряся головою, он посмотрел кругом и посвежел: много молодых глаз смотрели на него, как на диво. 2) Читали его старые стихи, которые уж много лет, как зачитали. 3) Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него. 4) Так никто не читал стихов: подвывая, на пересечениях медля. 5) И, словно слушая Бахову музыку, он протянул, не обращая внимания ни на кого и вполне от всех отрешась, указательный палец, жилистый, старый, и еле заметно стал отмечать такты.

8)Лексический анализ слова. В предложениях 30–38 найдите синоним к слову «смотрели». Выпишите этот синоним.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл известного лингвиста Генриетты Генриховны Граник: «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Слёзы текли по морщинистому лицу поэта». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение слова ТАЛАНТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется талант человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Другие тренировочные работы статград по русскому языку:

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

Русский язык 9 класс варианты РУ2191001-РУ2191002 статград ответы и задания

Метки: заданияогэ 2022ответырусский язык 9 классстатград

Свободная тема

Пример 1 Однажды, прогуливаясь с бабушкой по тихому зимнему лесу, я услышала какой-то шорох. Приглядевшись, я увидела, это была белка. Она сидела на ветке высокого дерева. Это был старый заснеженный дуб. Она грызла . Прочитать полный текст

Сочинение на тему “Птицы зимой”

Пример 1 С наступлением зимнего периода у птиц начинаются новые хлопоты. Для зимующих птиц главной задачей является оставаться сытыми, чтобы вырабатывать энергию и находиться в тепле. Но птичкам очень трудно . Прочитать полный текст

Сочинение на тему “Описание игрушки”

Пример 1 Моей первой любимой игрушкой стал плюшевый медвежонок. Мы назвали его довольно необычным именем – Михаилом Ивановичем. Он стал моим лучшим другом, когда я была ещё совсем маленькая. Михаила Ивановича мне . Прочитать полный текст

Сочинение на тему “Новогодние хлопоты”

Пример 1 Приближается всеми любимый праздник – Новый год! Эта волшебная пора наполняет всех добром, теплом и верой в сказку. Все с нетерпением ждут Нового года. Этот праздник является самым любимым для меня. Я обожаю . Прочитать полный текст

Сочинение на тему “Листопад”

Пример 1 Я очень люблю осень. Больше всего мне нравится наблюдать листопады. Листочки на деревьях уже сменили свой окрас с летнего зелёного цвета на бурый, солнечно жёлтый, огненно-красный или яркий оранжевый. Ветер . Прочитать полный текст

Сочинение на тему: “Моя Родина – что для меня Родина”

Пример 1 Моя Родина — это Россия, здесь я родилась и выросла. Здесь живут мои родные и друзья. Я всегда могу положиться на их поддержку. Чувствую заботу и тепло от того что все мы рядом. Родина есть у каждого человека . Прочитать полный текст

Берегите лес от пожара!

Пример 1 Лес – это драгоценная частичка природы, к которой нужно относиться бережно. В лесу мы можем отдохнуть не только физически, но и духовно. В лесу всегда спокойно и тихо. Я люблю проводить время там, где можно . Прочитать полный текст

Сочинение на тему “Моё любимое животное”, 5 класс

Кот Животные — братья наши меньшие. На Земле живет огромное количество разных видов животных, есть дикие и домашние, хищные и травоядные. Но все они прекрасны, только каждый по-своему. Моё любимое животное — . Прочитать полный текст

Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений

Сочинение — это рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте. В школе сочинения пишут с начальных классов — сначала это описания картин или вида из окна. В средней школе подросткам предлагают проанализировать литературные произведения и порассуждать на вечные темы: дружба и любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию и иностранным языкам.

Хорошее владение письменной речью незаменимо не только в учёбе — в дальнейшем этот навык может стать конкурентным преимуществом в работе и даже основным источником заработка (журналистика, копирайтинг, ведение блога).

В этой статье вы найдёте пошаговое руководство по написанию сочинений разных типов, а также универсальные приёмы и советы, которые помогут вашему ребёнку создавать лаконичные и интересные тексты.

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении.

Структура сочинения

Любое сочинение состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении читателя обычно знакомят с темой. Как правило, оно занимает не более 20% текста. В основной части заявленная тема должна быть раскрыта и разъяснена. В заключении подводятся итоги. Его объём не должен превышать объём вступления.

Однако в зависимости от типа сочинения, его структура будет отличаться. На школьных уроках литературы встречаются три основных вида сочинений, каждый из которых преследует свои цели и требует индивидуального подхода.

Как писать сочинение-описание (характеристика)

Как писать сочинение-описание

Сочинение-описание предполагает изображение каких-либо явлений, их признаков, рассуждение о них. Темой описания могут быть внутренние и внешние портреты персонажей, предметы живописи, природа и так далее.

Примеры тем таких сочинений: «Образ Григория Печорина в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”», «Картина А.К. Саврасова “Грачи прилетели”», «Природа поздней осенью».

План сочинения-описания лучше всего строить по следующей модели:

  1. Представление предмета сочинения. Если сочинение о реальном человеке, то ученику необходимо написать, кто этот человек, когда жил и чем прославился, если о персонаже — обозначить его роль в сюжете.
  2. Основные признаки предмета сочинения. Во второй части следует рассказать о внешности и характере человека или персонажа либо описать признаки предмета или явления. Важно, чтобы ребёнок не просто перечислил свойства, но выделил особенности, которые отличают предмет описания, рассказал, как они проявляются и на что влияют.
  3. Мнение учащегося о предмете сочинения. Ученик может рассказать, какие ощущения и ассоциации вызывает у него предмет, изложить любые мысли на заданную тему. Можно провести параллели с литературными произведениями и событиями из жизни.
    В конце этой части следует выразить личное отношение к предмету описания. Если ребёнку не нравится герой, персонаж или событие, он имеет полное право написать об этом. Главное — аргументировать свою позицию, то есть объяснить, почему.
  4. Заключение. Последняя часть сочинения-описания должна содержать краткий вывод из вышеизложенного. Помогите ребёнку ответить на вопрос: какое значение для жизни или сюжета имеют индивидуальные особенности предмета сочинения.

Как писать сочинение-повествование

Как писать сочинение-повествование

Повествование предполагает рассказ о событиях в их временной последовательности. Например: «Блокада Ленинграда», «Как я провёл лето», «Весёлый случай из моей жизни».

Чтобы подготовить ребёнка к работе над повествованием, обсудите с ним тему и убедитесь, что он владеет достаточной информацией о ней. Если необходимо, воспользуйтесь интернетом, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Затем попросите ребёнка рассказать историю, которую он собирается перенести на бумагу. Этот устный рассказ и станет основой для сочинения.

План сочинения-повествования соответствует классической структуре литературного произведения:

  1. Вступление. Для начала ученику требуется кратко обозначить время и место событий, о которых пойдёт речь.
  2. Завязка. Начало действия. Здесь даются краткие характеристики героев предстоящего рассказа и описываются события, предшествующие кульминации.
  3. Кульминация. Развитие действия приводит к главному событию повествования. Это должен быть самый напряжённый и яркий момент рассказа, то, ради чего всё писалось.
  4. Развязка. Финал истории. Описание событий, последовавших за кульминацией: к чему привели действия героев и чем всё закончилось.
  5. Заключение. В конце ученик может порассуждать о том, какие выводы он сделал из данной истории, и выразить своё отношение к героям и их поступкам.

Как писать сочинение-рассуждение

План сочинения-рассуждения

Сочинение-рассуждение предполагает изложение собственных мыслей на заданную тему. Это может быть отзыв о прочитанной книге, рассказ о своём отношении к общественному явлению и тому подобное. Для написания рассуждения важно рассмотреть проблему с разных сторон и сделать выводы. Примеры: «Что такое дружба», «Как общество влияет на человека», «Что я понял, прочитав рассказ А.П. Чехова “Человек в футляре”».

Перед началом работы над сочинением-рассуждением попробуйте подискутировать с ребёнком на заданную тему, пусть он выразит своё отношение к ней и объяснит, почему считает именно так, а не иначе. Из этих обсуждений, а возможно, и споров, ребёнок сможет составить материал для работы.

Структура у сочинения-рассуждения:

  1. Вступление (тезис). Начиная рассуждение, ученик должен выразить своё отношение к проблеме, обозначенной в теме. Удобнее всего сделать это двумя способами:
    • начать сочинение-рассуждение с цитаты, которая отвечает заданной теме, и прокомментировать её, выразив своё согласие или несогласие;
    • если тезис уже заявлен в теме, например «Красота спасёт мир», можно задать встречный вопрос: «Почему. », «Действительно ли. ».
  1. Аргументы. В основной части работы школьнику нужно убедить читателя согласиться со своей точкой зрения. Для этого можно использовать собственный опыт, цитаты из литературы, мнения экспертов, данные статистики и так далее. Чем убедительнее и разнообразнее будут аргументы — тем лучше.
    Если тема сочинения достаточно спорная, стоит рассмотреть альтернативную точку зрения и привести контраргументы: «С другой стороны…», «Существует и другое мнение…».
  1. Заключение. В финале нужно чётко и лаконично подытожить вышеизложенное: описать, какое значение имеет поставленная проблема для общества, что можно и нужно сделать для её решения.

Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ

Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания.

Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.

Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом.

С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию.

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт.
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе.
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями.

Как полюбить писать сочинения

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто научился писать шаблонные сочинения, но почувствовал вкус к литературному творчеству — предлагаем несколько простых советов.

Как полюбить писать сочинения

Предложите ребёнку завести личный дневник или блог. Пусть он попробует описывать интересные события своей жизни, встречи с людьми, впечатления от книг и фильмов, рассуждения о том, что его беспокоит. Такие записи тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Прививайте ребёнку любовь к чтению книг, особенно классики — это огромное подспорье для тех, кто хочет научиться правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют думать. От книги будет больше эффекта, если после прочтения ребёнок напишет на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию.

Запишите ребёнка в литературный кружок. Есть школы писательского мастерства, литературные клубы, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых учат писать красиво и грамотно. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания и призы помогут пробудить у ребёнка интерес к сочинительству.

Готовые сочинения на темы

Почему комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» актуальна в наше время?

Описание:

Тема сочинения: Почему комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» актуальна в наше время? (по произведению Н. В. Гоголя «Ревизор»). Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме, раскрывает суть произведения и отвечает на главный вопрос. Данное сочинение является уникальным и соответствует всем требованиям школьного курса. Оно подходит для учеников 7 и 8 классов образовательных школ с любым уклоном. С этим сочинением вас ждет высокий балл!

Герасим — самое «замечательное лицо» среди дворни

Описание:

Тема сочинения: Герасим — самое «замечательное лицо» среди дворни (по произведению И. С. Тургенева «Муму»). Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям школьного курса. Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 5 и 6 классов. С этим сочинением вас ждет высокий балл!

Целостность характера Татьяны Лариной

Описание:

Тема сочинения: Целостность характера Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям школьного курса. Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 5 и 6 классов. С этим сочинением вас ждет высокий балл!

Что значит быть воспитанным человеком

Описание:

Тема сочинения: «Что значит быть воспитанным человеком». Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям школьного курса. Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 7, 8 и 9 классов. С этим сочинением вас ждет высокий балл!

«Что такое счастье?» или «Счастлив ли Евгений Онегин?»

Описание:

Тема сочинения: «Что такое счастье?», также подойдет к теме «Счастлив ли Евгений Онегин?». Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям школьного курса. Также приведен пример из произведения А.П. Чехова «Вишневый сад». Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 7, 8, 9 и 10 классов. С этим сочинением вас ждет высокий балл!

Что такое совесть?

Описание:

Тема сочинения: «Что такое совесть?». Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям школьного курса. Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 7, 8, 9 и 10 классов. С этим сочинением вас ждет высокий балл!

«Внутренний мир человека» по тексту А. Алексину (Я не любила эту куклу)

Описание:

Тема сочинения: «Внутренний мир человека» по тексту А. Алексину (Я не любила эту куклу). Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям ОГЭ школьного курса. Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 9 класса. С этим сочинением вас ждет высокий балл!

Слово не воробей — вылетит не поймаешь

Описание:

Тема сочинения-рассуждения: «Слово не воробей — вылетит не поймаешь» Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям школьного курса. Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 7, 8 и 9 классов. С этим сочинением вас ждет высокий балл!

Книга — наш друг и советчик

Описание:

Тема сочинения: «Книга — наш друг и советчик». Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям школьного курса. Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 5, 6, 7 и 8 классов. С этим сочинением вас ждет высокий балл!

Жизненный путь Пьера Безухова

Описание:

Тема сочинения: «Жизненный путь Пьера Безухова». Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям школьного курса. Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 8, 9, 10 и 11 классов. С этим сочинением вас ждет высокий балл!

Написать хорошее сочинение – работа не из простых, поэтому самостоятельно выполнить ее может далеко не каждый школьник. К тому же, оно предполагает тщательное обдумывание темы, размышление и, конечно, изложение собственных мыслей и эмоций. Помимо этого, важно внимательно соблюдать все законы и правила грамматики, ведь за недочеты и ошибки преподаватели всегда значительно снижают итоговую отметку. В связи со всем этим на такую работу требуется потратить немало времени, которое не всегда есть у загруженных школьников. Ведь помимо русского и литературы у них полно других предметов со сложным домашним заданием. К тому же это исключительно творческий процесс, а некоторые дети имеют технический склад ума и больше любят посвящать время физике, математике, а гуманитарные дисциплины им даются со скрипом. Специально для таких случаев и существует наш замечательный сайт с готовыми сочинениями 2019, 2020, 2021 годов написания.

Почему лучше обратиться именно на сайт гдз.ру?

Нередко ученики, которые не могут написать сами, бездумно списывают то, что находят в интернете в открытом доступе с первых попавшихся ссылок. Разумеется, каждый педагог уже не раз видел такие тексты, поэтому тут же все поймет, разозлится и разочаруется. В результате в дневнике и учительском журнале будет стоять тройка или даже двойка. Конечно, от такого огорчится и сам обучающийся и его родители, а учитель-предметник больше не будет доверять и, возможно, даже начнет придираться к школьнику. Поэтому лучше обращайтесь к проверенному и качественному сервису, так как здесь вы найдете отличное сочинение, за которое получите оценку не ниже пятерки. К тому же, каждый текст уникален, поэтому, если вы решите заказать его здесь, будьте уверены в успехе!

Все представленные на портале сочинения были созданы командой высококлассных и квалифицированных методистов, опытными учителями высшей категории. Полученный за долгие годы преподавания в школах опыт помог им создать самые лучшие и качественные работы. Вы можете даже не сомневаться в том, что в них не будет ни единой орфографической, речевой или пунктуационной ошибки. Также наши сочинения полностью соответствуют всем стандартам школьных требований и рабочей программе. На гдз.ру вы найдете сочинение абсолютно на любую тему и любой разновидности: сочинение-описание, сочинение-рассуждение, сочинение-повествование, мини-сочинение. Перечень ключевых достоинств:

  • онлайн-режим;
  • соответствие всем требованиям ФГОС;
  • высокий уровень грамотности;
  • творческий подход;
  • гарантированная уникальность.

Самое главное преимущества состоит в том, что учащийся любой ступени обучения сможет найти здесь подходящий для него текст, ведь на сервисе представлены работы по различным классам и предметам.

Такой онлайн-консультант будет полезен всем

Ни для кого не секрет, что такие работы начинают писать в младшей школе – в этот период ребенок только учится излагать свои мысли на бумаге. Вот примеры некоторых тем, которые также представлены на этом ресурсе: «Чудесная жизнь леса зимой», «Ранняя весна», «Моя любимая игрушка», «Зимние каникулы», «Как я провел лето». Также популярностью пользуются сочинения по картине («Февральская лазурь», «Первый снег», «Фрукты», «Кружевница», «Снегурочка» и другие), так как они дают педагогу понять, умеет ли учащийся осознавать и ценить произведения искусства. Конечно, в таком возрасте малыш еще не может сам хорошо и безошибочно справиться с таким испытанием, а у мам и пап зачастую нет свободного времени, чтобы помочь. К тому же, вряд ли взрослые смогут изложить свои мысли так, как это сделал бы ребенок. Не стоит думать, что если вы обратитесь к нашей помощи, то в голове ребенка ничего не останется. На самом деле, это будет полезным опытом для него – он прочитает готовый текст, а в будущем ему это пригодится как образец для самостоятельного написания.

Разумеется, на портале есть сочинения для среднего звена и старших классов. Самые распространенные в 5-8 классах посвящены различным рассказам, стихотворениям, поэмам таких авторов, как Александр Пушкин, Василий Жуковский, Николай Гоголь, Александр Грибоедов, Денис Фонвизин и других известных отечественных классиков. Их произведения проходят на указанном этапе образования и пишут по ним сочинения («Евгений Онегин», «Ревизор», «Тарас Бульба», «Дубровский», «Капитанская дочка», «Светлана», «Недоросль», «Горе от ума» и т. д.).

  • Произведения литературы для итогового сочинения 11 класс
  • Произведения которые можно использовать для сочинения огэ
  • Произведения которые подходят ко всем направлениям итогового сочинения 2022
  • Произведения которые нужно прочитать для итогового сочинения 2022
  • Произведения которые подойдут ко всем направлениям декабрьского сочинения