Произведения которые можно использовать для сочинения огэ

Первое испытание для 11-классников уже близко, а значит прямо сегодня стоит начать интенсивную подготовку к гиа, узнав актуальные направления 2022

Первое испытание для 11-классников уже близко, а значит прямо сегодня стоит начать интенсивную подготовку к ГИА, узнав актуальные направления 2022 года и заготовив правильные аргументы к итоговому сочинению. Мы расскажем, какой должна быть хорошая работа и на что стоит обратить особое внимание, как на этапе подготовки так во время написания итогового сочинения в декабре 2021 года.

Основная информация

Итоговое сочинение в 2022 года станет допуском к ЕГЭ для всех 11-калссников, а значит это испытание тоже будет обязательным и для тех, кто планирует поступать в ВУЗы, и для школьников, которые хотят завершить сове образование.

Важно! Без оценки «зачет» по декабрьскому сочинению выпускник не будет допущен до ЕГЭ в 2022 году, а значит, не сможет получить аттестат.

Аргументы к итоговому сочинению в 2022 году | направления

В 2022 году 11-классники будут писать итоговое сочинение чуть раньше чем обычно – 01.12.21. В случае неудачи школьникам будет предложено еще 2 попытки – 02.02.22 и 04.05.22.

Также школьникам и их родителям стоит знать, что 11-классники, имеющие определенные проблемы со здоровьем, вместо итогового сочинения могу сдавать упрощенный вариант – изложение.

Тематические направления

В 2022 году заготавливать аргументы к итоговому сочинению стоит с учетом таких основных направлений:

Направления итогового сочинения 2022 года, как найти аргументы

Предлагаем разобраться более подробно в том, какую тему писать легче и как подобрать аргументы к разным направлениям итогового сочинения в 2022 года.

Тема №1 – «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Направление подталкивает к рассуждениям о дороге в разных вариантах понимания и восприятия – реальном пути, жизненном, воображаемом, достижении целей, литературных аналогиях.

Аргументы к итоговому сочинению 2022 года по данному направлению  можно искать в:

  • дорожных приключениях литературных героев;
  • тематике дорог в разных видах искусства;
  • дорогах в их символических значениях, духовном опыте, пути к поставленной цели;
  • путешествиях как способе познания действительности или внутреннего мира человека;
  • личном опыте путешествий.

Это одно из самых простых направлений. Если вам сложно аргументы к более глубокому по тематике декабрьскому сочинению 2022 года, смело выбирайте тематику дороги.

Больше о том, как писать сочинение о дороге и путешествиях, смотрите в подробном видео-разборе:

Тема №2 – «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Вторая тематика итогового сочинения 2022 года сложнее, ведь рассуждать придется о технологиях, их роли в становлении и развитии общества, а также опасностях, которые, так или иначе, таят в себе их плоды.

Если вы решитесь в 2021-2022 учебном году писать работу на эту тематику, стоит поискать аргументы к итоговому сочинению в таких направлениях, как:

  • экологические проблемы человечества;
  • технологические инновации и их опасность;
  • вызовы пандемии;
  • баланс технологий и духовных ценностей;
  • роль технологий в литературных произведениях.

Подробный разбор направления, а также список литературных произведений, в которых можно подобрать хорошие аргументы для сочинений, вы найдете в видео уроке:

Тема №3 – «Преступление и наказание — вечная тема»

Направление приурочено к 200-летнему юбилею Ф. М. Достоевского, который во всем мире будут отмечать в конце 2021 года. Естественно, что большинство 11-классников, выбирающих тематику бессмертного романа, рассчитывают в первую очередь опираться на его сюжетную линию. Но, тематика значительно более широка и педагоги рекомендуют в 2022 году привлекать к итоговому сочинению также аргументы из других, не менее актуальных произведений.

В описании направления, приведенном на сайте ФИПИ, экзаменуемым предлагается:

  • рассматривать основные понятия – закон, ответственность и раскаяние, совесть и стыд;
  • анализировать поступки с разных точек зрения – правовой и этической;
  • привлекать источники, в которых проблема рассматривается с различных сторон – юридической, социальной, психологической, философской.

На что стоит обратить особенное внимание, если вы приняли решение писать работу по направлению «Преступление и наказание», какими могут быть темы сочинений и какие произведения выбрать для аргументации, смотрите в обучающем видео:

Тема №4 – «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

В данном направлении можно рассказать, какую роль в вашей жизни сыграло то или иное литературное или музыкальное произведение, театральная постановка или кино (художественное, документальное).

Педагоги рекомендуют рассказать с опорой на собственный опыт о влиянии искусства на становление личности, осмысление жизни, выбор собственного пути.

В качестве источников для аргументации для данного направления декабрьского сочинения 2022 года можно брать:

  • художественные тексты (в том числе и сценарии);
  • дневники и мемуары;
  • искусствоведческие труды критиков и различных ученых.

Подробнее про особенности сочинения на тему искусства смотрите в видео уроке:

Тема №5 – «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Формулировка названия направления отсылает нас к бессмертной поэме Н. А. Некрасова. Выбор не случаен, ведь в конце 2021 года мир будет отмечать 200-летний юбилей великого писателя.

В зависимости от темы тут можно рассуждать о разном:

  • самом понятии «гражданин»;
  • личной ответственности человека;
  • общественной справедливости;
  • понятии счастья и его составляющих;
  • понятии долга;
  • взаимопомощи и взаимовыручке;
  • государственном устройстве и путях его совершенствования.

Помимо аргументов из литературных произведений, экзаменуемые могут привлекать и исторические факты, а также собственный опыт социально-значимой деятельности.

Онлайн-педагоги еще не успели снять подробный разбор для данного направления, поэтому предлагаем посмотреть видео, в котором представлены универсальные и что важно короткие произведения для аргументации сочинений по разным направлениям:

Структура сочинения

Итак, вы уже знаете, какими будут направления итогового сочинения на первом экзамене 2021-2022 года, а значит пора разобраться, какими должны быть аргументы и вообще сама структура работы.

План к итоговому сочинению 2022 года универсален и каких-либо весомых изменений в его пунктах не произошло:

  1. Вступление (Постановка проблемы).
  2. Основная часть (Комментарий и аргументация)
  3. Заключение (Вывод).

Клише

Шаг 1. В самом начале работы важно сформулировать тезис. На итоговом сочинении 2022 года в этом вам помогут готовые клише:

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - вступление

Шаг 2. Между вступлением и основной частью стоит сделать красивый переход. Вот фразы, которые помогут объединить две части вашего сочинения.

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - переход к основной части

Шаг 3. Формулируем тезис.

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - формулировка тезиса

Шаг 4. Далее привлекаем аргументы, используя выводные слова и красивые конструкции.

Произведения которые можно использовать для сочинения огэ

Шаг 5. Для формулировки позиции автора, рекомендуем использовать в сочинении 2022 года такие готовые клише:

Произведения которые можно использовать для сочинения огэ

Шаг 6. Заключение. Совет педагогов – старайтесь сделать финальный абзац не просто красивым, а и наполненным глубоким смыслом, опираясь на такие фразы-клише.

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - вывод

Заключение

Надеемся, что теперь вам будет значительно проще написать декабрьское сочинение в 2022 году, а советы педагогов подскажут, как подобрать аргументы к темам и написать красивый и грамотный текст.

Предлагаем также посмотреть видео урок о том, как быстро научиться писать сочинения, ведь дата экзамена приближается стремительно и времени на подготовку осталось очень мало.

Читайте также:

  • Изложение ОГЭ в 2022 году
  • ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
  • ФИПИ ОГЭ 2022 года

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

  • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
  • «Гроза» А. Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
  • «Мы» Е. М. Замятина,
  • «Кысь» Т. Н. Толстой,
  • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
  • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

Как писать сочинение

Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

  • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
  • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

  1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
  2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
  3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
  4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
  5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
  6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
  7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

Источник: МЕЛ

На чтение 21 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Клише — готовые образцы словосочетаний, благодаря которым легче структурировать итоговое сочинение, не теряя основную нить суждения.

Содержание

Клише для вступления

  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
  • «…» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста ….
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, …
  • Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о….
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …
  • Люди часто размышляют о том, что ….
  • О том, что …, люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории.
  • Как часто мы слышим о….
  • (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что …. Кто-то….
  • Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …?
  • Каждый из нас сталкивался с…
  • Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
  • Во все времена остро стоял вопрос …
  • Говоря о … , нельзя не заметить, …
  • Долгое время люди не перестают рассуждать над … И до наших дней дошел спор о….
  • Мы знаем о… из книг и фильмов, рассказов близких
  • (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей.
  • Зададимся вопросом: почему….?
  • В чем же причина …?
  • Невольно задаешься вопросом: зачем …?
  • Как мы должны относиться к …?
  • Как нужно относиться к …?
  • Задумаемся: должны ли мы…?
  • Почему же нужно …?
  • Почему же необходимо …?
  • Что же самое главное …?

Примеры вступлений с клише

  • Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди…
  • Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящен …
  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…
  • Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена…
  • Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)…
  • Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
  • «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения…
  • «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
  • Что такое …? Как найти…?… Этой сложной проблеме посящён текст писателя (автор). Автор также рассуждает о том, что…
  • (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …
  • (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что … . Другие подчѐркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас….. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
  • Проблема, поднимаемая автором, актуальна в наше время.
  • Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические вопросы).
  • (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье …. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
  • С давних времён люди задумывались над вопросом …
  • С давних времен человек размышлял о…
  • Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.
  • В своём тексте писатель рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?)… Автор рассуждает о том, что…
  • Этот вопрос достаточно часто поднимается в средствах массовой информации.
  • Затронутая автором прблема имеет многовековую историю.
  • Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, (автор) рассказувает историю о…
  • Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, (автор) повествует о…

Клише для перехода к основной части сочинения

  • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
  • Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
  • Вспомним…
  • Это подтверждается …
  • В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
  • Более того, …
  • Во-первых, во-вторых, в-третьих …
  • В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы
  • Мысль о необходимости … выражена и в романе… (автор, название).
  • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
  • Обратимся к произведениям художественной литературы.
  • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
  • В доказательство моей точки зрения
  • Замечательным примером, иллюстрирующим…
  • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
  • Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении…
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
  • Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф.И. О. (р. п. кого?) « Название». В этом произведении…
  • Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение (автор, название). В этом произведении…
  • Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению (автор, название)… В этом произведении…

Речевые клише для тезисов

  • Сегодня мы понимаем, что… (основная мысль сочинения или (ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).

Клише для аргументов

Клише для обращение к произведению

  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • Тема (….) затрагивается в романе… (автор, название).
  • Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Проблема (любви, дружбы, нравственности и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Вспомним героя (повести, рассказа, пьесы)… (автор, название).
  • Обратимся к роману… (автор, название).
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента

  • Автор повествует о…
  • Автор описывает…
  • Поэт показывает, что…
  • Писатель размышляет о…
  • Писатель обращает наше внимание…
  • Писатель заостряет наше внимание на …
  • Писатель акцентирует внимание читателя на том, что…
  • Он акцентирует внимание читателя на …
  • Он осуждает…
  • Этот поступок героя говорит о…
  • Мы видим, что герой поступил так потому…
  • Автор показывает, к каким последствиям привело…
  • Этому герою/поступку автор противопоставляет…
  • Писатель осуждает…
  • Он ставит нам в пример…
  • Автор подчеркивает…
  • Автор утверждает…
  • Автор повествует о…

Клише для перехода к второму аргументу

  • В доказательство справедливости своёй точки зрения приведу следующий жизненный пример.
  • В жизни тоже можно найти пример, подтверждающий мою точку зрения.
  • Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является аргументом. В пользу того, что…
  • У каждого из нас, наверное, есть намало примеров из собственного опыта. Которые доказывают важность ( необходимость)….
  • Проиведу ещё один литературный аргумент, который показывает…

Слова-связки

  • Однажды…
  • Сначала…
  • Потом…
  • Далее…
  • Затем…
  • После этого…
  • В итоге…

Клише для выводов и заключения

  • Писатель (автор) считает ( убеждает), что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о …
  • Мы можем прийти к выводу …
  • Автор открыто заяявляет о своей позиции по отношению к…
  • Автор недвусмысленно подчёркивает своё негативное отношение (положительное) отношение к …
  • Автор пытается понять, почему…
  • Автор стремился показать…
  • Автор хочет, чтобы читатель понял…
  • Автор текста считает проблему важной…
  • Автор восхищённо ( иронически, возмущённо…) относится…
  • Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, подводит читателя к мысли о том, что…
  • После прочтения этого произведения становится понятно…
  • После знакомства с героями произведения понимаешь…
  • Прочитав произведение, осознаешь…

Клише для заключения

  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Таким образом, мы приходим к выводу: …
  • Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
  • В заключение хотелось бы отметить…
  • В заключение хочется сказать, что…
  • В заключение хотелось бы отметить, что…
  • В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…
  • Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте и …
  • Хочется верить, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
  • Подводя итог, хочется сказать…
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
  • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
  • (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»?
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя на тему «…»? Мне представляется, что…
  • Думаю, надо …
  • Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…

Опубликовано 06.12.2020 — 18:40 —

Клише итогового сочинения в 11 классе — это хорошая помощь для учеников

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngklishe_itogovogo_sochineniya.docx 14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Вступление

Оформление тезиса:

— С давних времён люди задумывались над вопросом …

— Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….

— Как следует относиться к …?

— (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).

— Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…

— Могу предположить, что …(тезис)

— Позволю себе высказать свою точку зрения

Основная часть

Переход к основной части:

— В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература.

— Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема …

— Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к …

— Обратимся к произведениям художественной литературы

— За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

— Размышляя о …, нельзя не обратиться к произведению (название) (автор), в котором…

— Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

— Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

— В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.

— Многие писатели рассуждали об этих вопросах (проблемах) в своих произведениях. Например, …

— Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.

— Не случайно многие писатели обращались к теме (проблеме взаимоотношений между друзьями и т. п.) …

— Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …

— Вспомним произведение (название и ФИО автора).

— Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …

Переход от аргумента к аргументу:

— Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…

— Можно привести и другой пример.

— В качестве второго аргумента обратимся к произведению…

— Эта же тема рассматривается и в произведении…

— Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)

— Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.

— Также к теме (проблеме чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).

Заключение

Вывод:

— И в заключение мне хотелось бы сказать, что…

— Все приведенные аргументы убеждают нас в том, что…

— Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:

— Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…

— Обобщая сказанное, хочется сказать сказать, что…

— Таким образом, можно сделать вывод: …

— Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать…

— Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что…

— В заключение хочется отметить…

— В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата)

— На мой взгляд, именно …

— Мне бы хотелось верить, что…

— Хотелось бы, чтобы люди задумались…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Подготовка к итоговому сочинению. 11 класс.

Материал для консультации при подготовке к итоговому сочинению в 11 классе по направлению «Вопросы, заданные человечеству войной»….

picture-410656-1393236767.jpg

Итоговое сочинение 11 класс. Виды вступлений

Готовимся к итоговому сочинению в 11 классе по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Виды вступлений.Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Виды вступлений….

Подготовка к итоговому сочинению 11 класс. Направление «Путь».

Данная презентация может быть использована на уроке подготовки к итоговому сочинению….

Методическая разработка «Подготовка к итоговому сочинению, 11 класс»

Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами его введения: выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с о…

Задания для подготовки к итоговому сочинению (11 класс).

Данная презентация содержит ряд заданий, которые можно использовать на уроках литературы, готовясь к итоговому сочинению….

Презентация «Подготовка к написанию итогового сочинения в 11 классе. Речевые клише для итогового сочинения».

Данная презентация предназначена для 11 класса, хотя может быть использована и в 10 классе. С помощью этой работы обучающиеся старших классов познакомятся с основными видами речевых клише, необходимых…

Эксперт итогового сочинения 11 класс приказ

Эксперт  итогового сочинения 11 класс приказ…

  • Мне нравится

Сочинение-рассуждение – отличная форма проверки знаний, ведь именно в таком виде сочинения вы можете не только блеснуть грамотностью, но и раскрыть всю глубину своего понимания чего-либо, будь то литературное произведение или какой-либо жизненный феномен.

С этой статьей часто читают:

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ
Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.1
Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.2
Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3

Однако, у учащихся часто возникает вопрос: как писать сочинение-рассуждение? Первое, что вы должны знать: чего от вас ждет учитель.

Когда вам задают сочинение-рассуждение по литературному произведению, то, в первую очередь, хотят проверить следующие умения:

  • умение воспринимать информацию, данную в тексте,
  • умение анализировать точку зрения автора,
  • умение анализировать форму текста и форму подачи информации,
  • умение выразить свою точку зрения на предложенную проблему, независимо от того, совпадает ли она с авторской,
  • умение использовать богатство лексики русского языка для выражения своих мыслей,
  • умение грамотно оформить свою точку зрения на письме в соответствии с синтаксическими и орфографическими нормами.

Таким образом, для того, чтобы написать сочинение-рассуждение, вы, как минимум должны владеть нужной информацией (прочитать литературное произведение, либо несколько статей по предложенной теме), а также составить свое собственное мнение об этой информации. Здесь начинается основной этап – оформить свое мнение на бумаге в виде сочинения-рассуждения. Иными словами, вам предстоит грамотно аргументировать собственную точку зрения на предложенную тему.

Не забывайте, что ваша точка зрения многое говорит о вас, как о личности, постарайтесь отстаивать лишь те позиции, которые можно обосновать. Вы думаете, что только вы не согласны с автором и большинством? Вы думаете, что быть оригинальным – половина успеха? Возможно, но только в том случае, если у вас есть, что сказать в защиту своего мнения, и эти факты не взяты с потолка.

Структура сочинения-рассуждения.

Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Мы привыкли, что сочинение-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Тезис (точка зрения);
  2. Аргументы (доказательства точки зрения);
  3. Собственный вывод.

Так-то оно так, но этого совершенно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать сочинение-рассуждение на OГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старших классах. Подобная схема работает в начальной школе, или, быть может, класса до седьмого, а дальше – больше…

Перед написанием обязательно ответьте для себя на такие вопросы:

  • Какова тема предложенного текста (о чем текст)?
  • Какова проблема данного текста (какой основной вопрос поднимает текст)?
  • Какова позиция автора по этому вопросу?
  • Как он доказывает свою позиции?
  • В чем замысел и как он реализован?
  • Какова моя точка зрения на проблему?
  • Как я могу доказать свою точку зрения?

 Теперь вы готовы строить сочинение-рассуждение. Оно имеет следующую композицию.

ВСТУПЛЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста либо информации по теме)

А) описание проблемы

Б)  ваш комментарий по данной проблеме

В) описание позиции автора

Г) авторская аргументация, но вашими словами

Д) описание вашей позиции

Е) аргументы поддерживающие вашу позицию с опорой на жизненный или читательский опыт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, опираясь на позицию автора и собственные аргументы)

Обычно ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны трети основной части, если сочинение занимает 4 страницы, то ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы.

Каждая из частей должна начинаться с красной строки. Аргументация должна быть четкой и логичной. Каждый аргумент также нужно начинать с красной строки.

Таким образом, при написании сочинения-рассуждения важно не только то, о чем вы пишите, но и то, как вы пишете.

Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?

Существует ряд выражений, которые помогут вам сделать сочинение связным и логичным, а также подчеркнут, что данное сочинение относится именно к типу сочинение-рассуждение.

Речевые клише для вступления:

  • Наверное, каждый человек не раз задумывался о том, …
  • Я не раз задумывался о том, …
  • Главной проблемой современного общества является не экономическая, не экологическая и даже не политическая, а нравственная проблема …

Начать сочинение-рассуждение также можно с цитаты, если вы уверены, что сможете передать ее дословно, или с краткого сообщения об авторе, опять же, если вы уверены в точности фактического материала.

Речевые клише для начала основной части (указание темы / постановка проблемы):

  • В статье (тексте, рассказе) автор касается вопроса
  • В данной статье рассматривается …
  • Автор поднимает вопрос…
  • Автор выдвигает на всеобщее обозрение тему / проблему …
  • Данная статья посвящена рассмотрению / решению вопроса…
  • Автора волнует проблема…
  • Автор заставляет нас задуматься о проблеме …

Речевые клише для аргументации авторской позиции:

  • Автор раскрывает проблему на материале ….
  • Автор заостряет внимание …
  • В подтверждение своей точки зрения автор …
  • Свое видение проблемы автор выражает при помощи …
  • Автор подводит читателя к выводу ….
  • Автор настаивает на…

Речевые клише для выражения собственной позиции…

  • Я полностью разделяю позицию автора…
  • Я не разделяю позицию автора….
  • Мне близка авторская точка зрения…
  • Мне понятна / не понятна авторская точка зрения…
  • Трудно согласиться / не согласиться с автором ….

Речевые клише для введения аргументов:

  • Во-первых,…во-вторых,…
  • С одной стороны…, с другой стороны…
  • Следующий / еще один пример…
  • Приведем, например, такой факт…
  • Насколько я знаю,…
  • По данным специалистов….
  • Как говорится в пословице…

Речевые клише для подведения итогов.

  • Исходя из всего сказанного, можно сделать следующие выводы:…
  • Исходя из приведенных аргументов…
  • Таким образом …
  • Следовательно …

Полезные советы.

Не стесняйтесь своих мыслей. Отстаивайте собственную точку зрения.

Будьте корректны и приводите только обоснованные доводы.

Мыслите творчески, ведь сочинение-рассуждение – это, в первую очередь, творческая работа.

Обязательно проверьте сочинение, проконтролируйте, насколько логически выверено вы построили свое творческое высказывание.

Удачи в написании сочинения-рассуждения.

3 августа 2020ЛитератураРечевые клише для написания сочинения в ЕГЭ по литературе.lit17.docxlit17.pdfАвтор: Коваль Татьяна Ивановна.Пример заданияВыберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво. 17.1 Какую роль в раскрытии образа Чацкого играют монологи героя? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума») 17.2 Кто из персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Вам наиболее интересен и почему? (С опорой на анализ произведения) 17.3 Тема родной природы в лирике С.А. Есенина. 17.4 Страницы русской истории в новейшей отечественной литературе. (На примере одного-двух произведений 1990-2000-х годов) Общий план сочинения1. Вступление:здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения. Можно привести цитату какого-либо критика касательно данного произведения (если вы дословно помните эту цитату и ее автора). 2. Основная часть: представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой. В ней нужно отразить следующее: Тезис — ответ на вопрос, который вы выбрали; Изложение авторской позиции;Выражение собственного мнения; Аргументация мнения: это могут быть цитаты с комментариями к ним; интерпретация содержания; анализ проблемы, описанной в произведении и т.д.); (анализ элементов текста)Необходимые историко-литературные термины, определение роли средств художественной выразительности, важных для раскрытия темы) 3. Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение внимания на самое главное. В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме.Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочиненияИнструкции ЕГЭ 2014 по литературеИнструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться. 12 сентября 2018СочинениеПримеры вступления.1. Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и …, и …2. С давних времён люди задумывались над вопросом … Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …? 3. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Одни считают, что …. Другие ….Я считаю, что… На мой взгляд, ….Переход к основной части.1. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…3. Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором …Обращение к произведению.1. Тема … затрагивается в романе… (автор, название).2. Вспомним героя повести … (автор, название).3. Обратимся к роману… (автор, название).Промежуточный вывод (в конце аргумента)1. Писатель считает, что… Писатель обращает наше внимание на…2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что….Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.Заключение1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: …2. Обобщая сказанное, хочу сказать, что…3. (Цитата) «….», — писал …. В этих словах выражена мысль о ….4. В заключение хочется выразить надежду на то, что… Хотелось бы, чтобы люди задумались… Давайте будем….Шпаргалка на итоговое сочинениеКлише для итогового сочиненияБанк аргументов для сочинений ЕГЭ —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться. Используемые источники:

  • https://shkolnaiapora.ru/sochinenie/klishe-dlya-itogovogo-sochineniya
  • https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2020/12/06/klishe-itogovogo-sochineniya-v-11-klasse
  • https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-rassuzhdenie/
  • https://4ege.ru/literatura/60459-tehnologija-napisanija-esse-po-literature-zadanie-17.html
  • https://4ege.ru/sochinenie/57181-klishe-k-itogovomu-sochineniyu.html

Авторитет – это общепризнанное значение, влияние. Это слово латинского происхождения, autori­tas — «власть, влияние». В русском языке слово известно с начала XVIII века, т. е. почти 300 лет. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Авторитет» для учащихся 9 и других классов.

Сочинения про Авторитет

В любом обществе и во все времена был, есть и будет человек, который в силу своих заслуг, знаний или силы пользуется общепризнанным влиянием, заслуженным уважением, доверием, властью. В таких случаях говорят, что человек обладает АВТОРИТЕТОМ.

Что такое Авторитет – сочинение

Авторитет (лат. autori­tas — достоинство, власть, влияние) — способность отдельного человека или группы людей направлять поступки или мысли других людей, не прибегая к принуждению, а в силу определенных достоинств, получивших высокую оценку и доверие со стороны окружающих.

Обладание авторитетом предполагает признание за человеком или группой людей особого права на принятие ответственного решения при совместной деятельности. В зависимости от сферы влияния различают авторитет моральный, профессиональный, научный, политический и т.п.

Сам носитель авторитета (старший по возрасту, более значительный по социальному статусу) должен был налагать на себя ряд обязанностей: принимать решения за младших, защищать их, нести ответственность перед Богом и людьми за их поведение.

Нравственное же поведение младших по возрасту и статусу предполагало огромный набор добродетелей: почтительность, послушание, готовность выполнять указания старшего и т. п.

Младший обязан был удерживаться от проявления инициативы в общении со старшим по возрасту или статусу. Вместе с тем быть предельно внимательным к нему и четко отвечать на его вопросы. Быть предупредительным ко всем невысказанным просьбам и потребностям старшего по возрасту.

Авторитет, как и обязательство, сочетает в себе свободу и необходимость. Если же авторитет основан на принуждении или насилии, или же если недостает силы его воздействия на управляемых, то налицо отсутствие истинного авторитета, его имитация.

Совесть также может являться авторитетом.

Авторитет совести заключается в том, что требования  совести справедливого и честного отношения к жизни имеют абсолютный и безусловный характер..

Вера в авторитет – вера, связанная с признанием человеком над самим собой высшего авторитета или власти. Вера в авторитет связана с верой в родителей, учителей, воспитателей, командиров и начальников, высшей власти.

Сочинение на тему Авторитет

Авторитет – это уважение со стороны других людей, которое не появляется само по себе: его надо заслужить. Люди признают чей-либо авторитет только тогда, когда видят проявление сильных качеств характера человека.

В связи с этим мне вспоминается рассказ А.И.Пантелеева «Честное слово». Герой этого произведения – мальчик, который участвовал в игре в войну с другими ребятами и дал честное слово быть часовым на посту. Случилось так, что другие дети разбежались по домам, а малыш остался стоять один.

Рассказчик предпринял всё возможное, чтобы ребёнок мог со покойной совестью уйти домой: нашёл настоящего офицера достаточно высокого звания, уговорил того прийти и дать приказ мальчишке покинуть пост.

В финале произведения говорится о сильной воле, обладатель которой может ничего не бояться, потому что он, хоть и маленький мальчик, но уже настоящий человек.

Так и мой прадедушка, которому было всего лишь семнадцать, когда он ушел на фронт. Конечно, ему было страшно, но он защищал свою семью, Родину.

Прадедушка дошел до Берлина, трижды был ранен, награжден орденом Красной Звезды, медалями, но он никогда не считал себя героем, потому что знал, что выполняет свой священный долг.

Мне многое о нем рассказал мой дедушка, для которого авторитетом был его отец. Наверное, дедушка очень хочет, чтобы я был похож на своего прадеда. Иногда я, действительно, думаю о том, как бы поступил в трудной ситуации он, мой прадедушка.

Оба примера убеждают нас в том, что авторитет – это заслуженное уважение со стороны других людей. Его невозможно получить без проявления сильных сторон своего характера.

Что я понимаю под словом Авторитет

Что такое авторитет? Для меня это желание человека показать себя с лучшей стороны, для того чтобы заслужить уважение других. Как же можно завоевать авторитет? Мне кажется, что для этого необходимо совершить необычный поступок, например, преодолеть свой страх.

Авторитет – это уважение со стороны других людей, которое само по себе появиться не может, его необходимо заслужить. Окружающие могут признать авторитет другого человека, только после проявления им сильных качеств характера.

Обладание авторитетом даёт человеку особое право на принятие ответственного решения во время совместной деятельности. А сам этот человек должен наложить на себя целый ряд обязанностей. Авторитет, построенный на принуждении и насилии – не настоящий, это всего лишь его имитация.

И действительно, заслужить уважение нелегко. Достаточно вспомнить Петрушу Гринёва из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Через сколько испытаний пришлось пройти шестнадцатилетнему недорослю, прежде чем он стал настоящим честным офицером, завоевавшим авторитет не только у родного отца, но и у самого Пугачёва!

Таким образом, получить влияние в обществе непросто, потому что для этого часто необходимо переступить через себя.

Эссе Как завоевать авторитет

По тексту В. И. Одноралова (ЕГЭ по русскому)

Каждый из нас, наверное, хочет быть уважаемым, значимым, авторитетным человеком в среде своих знакомых и друзей. Особенно важно это для подростков. Что же такое «авторитет»?

Авторитет — это особый род влияния на людей, с помощью которого человек, не прибегая к принуждению, способен направлять мысли, поступки людей.

Авторитетными для нас являются люди, которые обладают силой воли, высоким интеллектом, профессионалы своего дела или те, кто обладает огромным жизненным опытом.

Но для подростка такими значимыми людьми становятся не только родители и учителя, то есть взрослые, но и сверстники. А завоевать авторитет среди ровесников очень непросто. Предложенный фрагмент повествования детского писателя В. И. Одноралова рассказывает именно об этом.

Герой рассказа Вовка мечтал быть таким же авторитетным среди деревенских мальчишек, как и его приятель Олег. Но и так не очень признанному в среде ребят «растяпе» Вовке «удружил» сивобородый козел Сивка: из-за него мальчик «попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь».

Когда все вокруг расхохотались, «Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю». Но случай помог мальчику реабилитироваться. Когда Олег предложил Вовке сходить в заброшенную барскую контору и «вывести… черта на чистую воду», последний «поморщился»: вдруг «там правда кто-то есть».

Однако мальчик очень хорошо понимал, что если он сейчас этого не сделает, то «хоть в другую школу уходи». И он, собравшись с духом, шагнул в темное пространство. Наградой за смелость были завистливые слова Олега о том, что среди деревенских мальчишек Вовка теперь станет легендой.

Теперь уже на него будут смотреть не с насмешкой, а с уважением. Так герою удалось, поборов свои страхи, завоевать авторитет среди деревенских мальчишек. Однако совсем не обязательно совершать какие-то подвиги смелости, чтобы быть авторитетным в среде сверстников.

В нашем классе самым авторитетным является одноклассник, который знает больше всех, много читает, у него всегда есть ответы даже на самые непростые вопросы. К нему уважительно, как ко взрослому, относятся даже учителя. И такой род авторитета тоже требует немалых усилий. Ведь знания не появляются сами по себе.

Таким образом, чтобы завоевать авторитет, нужно потрудиться: преодолеть свою лень, страхи, воспитать в себе силу воли, заставить себя сделать то, что вызовет к тебе доверие. Тот, кто ничего не делает, никогда ничего не добьется.

Сочинение-рассуждение про Авторитет

Авторитет – человек, на которого ты хочешь быть похожим, то есть, человек, который какими либо качествами превосходит над другими и тем самым создает мотивацию стремиться к подражанию.

Каждый человек исходя из своих интересов имеет свой авторитет. И у каждого он свой и неповторимый. К примеру, начинающий спортсмен стремиться подражать видающемуся олимпийскому чемпиону. Маленькая девочка хочет стать похожей на знаменитую певицу. Я не исключение и как и все люди стремлюсь стать похожей на своего кумира.

Мой авторитет — моя мама. Многие мои сверстники выбирают знаменитых звезд, спортсменов мирового уровня или просто выдающихся людей, ну а я стремлюсь подражать своей маме. Я хочу стать такой как она. Ведь с самого детства я постоянно вижу маму — образец совершенства в моих глазах. МАМА — звучит величественно, нежно, ласково, трогательно.

Я считаю своего кумира лучше прочих, ведь моя мама дала мне жизнь, воспитала меня, и я всегда буду любить и подражать ей.

Я полностью согласна с изречением:

“Бог не мог быть всюду, поэтому он создал матерей”

Когда речь заходит о влиянии и уважении к человеку, я вспоминаю произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». В нём главный герой Тарас был авторитетом не только в глазах всего войска, но и в глазах своих сыновей, которые боялись пойти ему наперекор.

Ещё одним примером высокого авторитета служит семья Болконских из романа Толстого Л.Н. «Война и мир». Будучи справедливым, строгим, с высокими нравами и трудолюбивым, отец семьи прославился в обществе, а главное стал примером для детей.

Все эти произведения приводят нам в пример достойных личностей, которые добивались трудом уважения к себе, высокого статуса и авторитета. Я думаю, что это говорит о сильной стороне их личности и высокой морали.

Читайте также: Забота – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Есть такие характеристики личности, которые формируются с годами, и которые зависят от мнения других людей. К этому можно отнести авторитет, то есть уважение к нам, посредством наших действий и нашего характера. Авторитет не берётся из ниоткуда, для того, чтобы нас оценили нужно иметь сильные качества и быть верным себе.

Что такое Авторитет – сочинение

3

Что я понимаю под словом Авторитет

1

Сочинение-рассуждение про Авторитет

1

Эссе Как завоевать авторитет

Сочинение на тему Авторитет

-3

9.3 Что такое ДУШЕВНАЯ ЩЕДРОСТЬ? По тексту Л. Куклина «С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками…» Егораева 2021 9 вариант (ОГЭ по русскому)

Щедрость — это качество человека, проявляющееся в желании поделиться чем-то, что у тебя есть. Щедрые люди любят делать подарки — им нравится, когда другие радуются. А иногда можно подарить человеку свои позитивные эмоции: чувствуешь себя счастливым — расскажи об этом окружающим — пусть и им достанется частичка твоего хорошего настроения. Чтобы подтвердить справедливость данной мысли, обратимся к тексту Льва Куклина.

Главный герой, сын повествователя, оказывает бескорыстную помощь мальчику, у которого парализованы обе ноги (предложения 28 – 35).

Герой щедро делится самым дорогим, ценным, что у него есть, — альбомом с марками. Увлечение филателией приносило и отцу, и сыну много радости: «…они (марки) заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяя себя чувствовать первооткрывателями». Конечно, совершить такой поступок нелегко: мальчик говорит, что сначала очень жалел о своём альбоме, «а теперь — чуть-чуть». Подавить скупость, поставить себя на место другого, понять, как он будет радоваться твоему подарку — в этом и проявляется щедрость.

Такой способностью радовать других отличается и герой повести Владимира Короленко «Дети подземелья». Сын судьи Вася приносит яблоки новым друзьям, у которых нет не только своего сада, но и дома. Умирающей девочке он дарит куклу. Он готов помочь Валеку и Марусе, отдать им частичку своего счастья. А забавные мальчишки из рассказа Николая Носова «Фантазёры» не пожалели даже по полпорции вкусного мороженого для Иры, которую обидел брат. Мишутке и Севке захотелось поделиться тем, что у них было. Быть щедрым непросто. Нужно чем-то жертвовать, что-то оторвать от себя. Это может быть полпорции мороженого на палочке или «целый мир» в альбоме с дорогими марками. В любом случае — это добрый, бескорыстный поступок.

Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод: душевная щедрость — это доброта, бескорыстие, способность делиться с другими своим счастьем, желание радовать тех, кто живёт рядом. (284 слова)

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Пишем сочинение-рассуждение 9.3 (15.3)

Щедрость – понятие, обозначающее широкую материальную помощь безвозмездно. Это качество, которое обозначает богатство души, оно одно из лучших качеств, которые свойственны человеку. Это готовность делиться всем: не только тем, чего хотят другие, а и тем, что и тебе самому необходимо. Ведь как говорят про человека, который делает что-то бескорыстно – щедрый. Как щедрость проявляется в нашей повседневной жизни? Оглянитесь, она повсюду. Одаривающий человек, тот, кто делает другому подарки, – щедр. А учитель, который делится со своими учениками не только знаниями, но и своей душой – он также щедр. Щедростью можно назвать и помощь тем, кто нуждается в ней. К такой вот помощи можно отнести и благотворительность. В семье также есть место щедрости, ведь родители щедро одаривают своих детей любовью, теплом и заботой, благодаря чему дети сами учатся быть щедрыми. Можно ли научиться быть щедрым? Такое моральное качество, как щедрость не рождается вместе с человеком, оно приобретается со временем, оно приходит с молоком матери, оно воспитывается взрослыми, и не важно, будь-то родители или наставники. Если ты трезво оцениваешь себя, свои возможности, то, работая над собой, можно воспитать в себе щедрость. Научитесь быть со своими родными и близкими быть щедрыми, тогда и с окружающими у вас все будет получаться. Будьте милосердными, помните, всегда есть те, кто нуждается в вашей помощи. Займитесь благотворительностью, она воспитывает в человеке бескорыстие и гуманность. Получайте больше знаний, ведь человек, имеющий знания, всегда сможет поделиться ими с окружающими, а если их будет больше, то и отдать вы сможете больше. Обязательно должна быть работа. Ведь, если вы собираетесь делиться материальными благами, то они, для начала, должны быть хотя бы у вас. Человек, у которого выбранное дело по душе, всегда будет рад поделиться с кем-нибудь, а тот, который бездельничает, не сможет и к себе эту щедрость проявить. Всегда необходимо быть внимательным к окружающим. Ведь, если человек замечает тех, кому именно в данный момент нужна помощь, значит, он искал их, значит, был готов поделиться. Как найти золотую середину, чтобы и щедрым стать, и не перейти хрупкую грань избытка щедрости – расточительность. Все достаточно просто. Вам лишь необходимо сначала понять действительно ли вы хотите этого, а уж потом и становиться. Щедрость – свойство характера человека, поэтому бесхарактерный человек не способен быть щедрым и милосердным. (No Ratings Yet) Loading…

Похожие сочинения:

Сочинение на тему: “Верность” Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот… Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”) А. С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе “Дубровский”. В этом романе Пушкин противопоставляет… Сочинение на тему: Что такое добро? С самого нашего рождения родители учат нас тому, что мы должны быть добрыми ко всем остальным. Этому же учат нас и учителя в школах. Но что, же такое добро? Думаю,… Сочинение на тему “Вера в бога” Вера – замечательное слово, оно ассоциируются у многих с религией. Я вам скажу это замечательное чувство верить, оно может тебя успокоить, может наоборот пробудить к каким-нибудь делам, нарисовать картину, написать… Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым… Сочинение на тему “Готовы ли вы к выбору жизненного пути? Что при этом вы считаете главным?” Наверное, каждый из нас еще с детства планирует, каким будет его будущее, кем он будет работать, где будет жить, сколько иметь детей. И когда мы взрослеем, этот вопрос встает более… Сочинение на тему “Что значит быть современным?” Современный, нынешний, реальный – все эти слова в определенном контексте могут означать “то, что существует в настоящее время”. Эпохи меняются, годы проходят. Кажется, что время не остановится никогда. В двадцать… Сочинение на тему: Честность Родители учат нас быть человечными, опрятными, уважать работу, хорошо учиться. И им очень нелегко общаться с нами, когда мы говорим неправду. Поэтому они стараются убеждать нас, что надо быть честными:… Сочинение на тему: Быть другом – это искусство У каждого из нас есть люди, с которыми мы близко общаемся и называем их друзьями. Нам весело с ними, они делают нашу жизнь более насыщенной. Мы не можем представить своей… Сочинение на тему: Как ориентироваться на местности Умение ориентироваться на местности является необходимым для занятий туризмом, для походов и путешествий. Если человек не обладает такими знаниями, он может попасть в довольно неприятную ситуацию и заблудиться. Для того,… Сочинение-размышление на тему: Мир театр мы в нем кто? Однозначно, что этим миром и нами кто-то управляет. Недаром люди верят в существование Бога, который якобы управляет нашим миром и может способствовать нам, оказывая помощь. Ведь человечество всегда стремилось узнать… Сочинение на тему: Понимание Сочинение-рассуждение с элементами цитирования Очень тяжело общаться людям, которые не понимают друг друга. Дейл Карнеги – американский специалист в области человеческих взаимоотношений – говорит: “Любой дурак может подвергать критике, осуждать,… Сочинение на тему: Каким должен быть лидер в новом тысячелетии? Лидеры были необходимы человечеству всегда. Это понятие берет свое начало еще с первобытных времен, когда только начинался процесс создания государства: группы людей объединялись в общины, а лидером становился самый сильный…. Сочинение на тему: Взаимоотношение детей и родителей – основа счастливой семьи Проблема отцов и детей существовала всегда. Как не как, это разные поколения, и иногда очень трудно прийти к консенсусу в решении определенных вопросов. Родители всегда стараются уберечь свое чадо от… Сочинение на тему “Что несет война человечеству?” Когда я была маленькой девочкой и узнала, что нашему Солнцу осталось жить всего несколько миллиардов лет, мне было так жаль. Я прибежала домой и плакала, представляя, что люди вымрут, как… Сочинение на тему: Проблема вежливости В современном мире, такое понятие, как вежливость все реже применяется на практике. Молодежь совершенно лишена такта и уважения к другим. С техническим прогрессом и появлением всемирной паутины Интернет, пришла и… Сочинение на тему: Родители Детство является самой красивой частью жизни каждого человека. Я думою, что красивое детство это детство, проведенное рядом с родителями и друзьями, с большим количеством игр и развлечений. Быть счастливым ребенком… Сочинение на тему: Каким должен быть настоящий человек? “Человек – звучит гордо” – это, кажется, довольно известное и распространенное выражение, которое мы часто слышим из уст близких людей или авторов известных литературных произведений. И мы вдумываемся в значения… Сочинение-размышление на тему: В каком возрасте следует выбирать будущую профессию? Выбор профессии – это одно из важнейших решений, которое делает человек в своей жизни. Но очень часто случается так, что со временем он понимает, что то, чем он занимается –… Сочинение на тему: Быть человеком Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот… Сочинение на тему: только в труде настоящее счастье Существует древняя поговорка: “Чтобы счастливо жить – надо работать!”. С этим высказыванием не соглашаться нельзя. Ведь, человек может быть счастлив только тогда, когда он нужен кому-то. По-настоящему ощущается счастье только… Сочинение на тему “Путь находит тот, кто его ищет” Я думаю, что справедливым является то суждение, что Путь находит тот, кто его ищет. Приведу несколько убедительных примеров. Во-первых, если ты чего-то очень хочешь, то ты сможешь этого достичь. Ты… Сочинение на свободную тему: Собака – друг человека Пожалуй, одно из первых животных которое приручил человек – Собака. Неизвестно, что стало причиной взаимной симпатии между человеком и собакой, возможно, вместе было легче выжить или не так одиноко, но… Сочинение на тему “Моя любимая героиня литературы Гермиона” Наверное, для любого человека, который читает больше трех книг в год, назвать Любимого героя – нелегкая задача, ведь в каждом произведении, даже не в очень интересном, найдется персонаж, который нам… Сочинение на тему: Украшает ли скромность человека? С самого нашего детства нас учат, что нужно Быть скромным. А что же такое скромность? Скромные люди обычно стараются не привлекать к себе лишнего внимания, свое мнение они высказывают очень… Сочинение на тему любовь к девушке Любовь – это необъяснимые и неповторимые чувства человека! Любовь бывает разная: Любовь к девушке, к родителям, к близким и к друзьям. Ко всем она проявляется по-разному. Любовь к девушке не… Сочинение на тему: Снова за партами Начало учебного года – это особое время. Это торжественный момент. Это период, когда дети после веселого и энергичного отдыха идут в школу, а для некоторых это еще и первый школьный… Сочинение на тему: Модно ли быть отличником? Мы растем и живем в период сверхбыстрого потока информации, во времена величественных достижений. И для того, чтобы успевать за всеми масштабными изменениями, надо хорошенько поработать. Конечно, всего сразу достичь невозможно,… Сочинение на тему “Как преодолеть трудности” По моему мнению, Каждый человек должен Преодолевать трудности спокойно, решительно и хорошо подумав. Это самое главное в решении проблем. Во-первых, если человек будет спокоен и уравновешен, ему будет легче оценить… Сочинение на тему: Моя любимая профессия – Врач У каждого человека с самого детства есть мечта выбрать профессию, которая будет любимой на протяжении всей жизни. Конечно, есть множество разных профессий. В действительно нужную, важную, тяжелую специальность надо вкладывать… Сочинение на тему: “Щедрость”

Определение понятия «щедрость»

Все знают, что такое «закон бумеранга»: мир и окружающие так же относятся к человеку, как он сам к другим. Происходит своеобразный взаимообмен энергией. Щедростью называют состояние, когда, совершив благородный поступок, не ждешь в ответ того же самого, делаешь его совершенно бескорыстно. Это душевный порыв, признак человеческой доброты и великодушия.

Это прекрасное качество, которое следует развивать в себе. Трудно представить мир без добрых, отзывчивых и щедрых людей, способных на бескорыстные поступки.

Лучшие сочинения про щедрость для ОГЭ

Щедрость – это желание сделать других людей счастливее, помочь им при необходимости, не требуя ничего взамен. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Щедрость» для учащихся выпускных и других классов.

Сочинения про щедрость

Получается, что щедрость — это глубинное качество души, которое покоится в каждом из нас, но порой скрыто, подобно драгоценной жемчужине под чёрными волнами океана.

Что такое Щедрость – сочинение

Щедрость – очень красивое качество. И очень редкое. Особенно в наше время.

Лично мне нравятся щедрые люди… Впрочем, они нравятся большинству, ведь с таким человеком общаться выгодно. Всегда можно ждать подарка! Однако есть и меньшинство, которое щедрость в людях не приветствует.

Некоторые не хотят быть кому-то должными, некоторые просто стесняются, что у них, например, в данный момент нет денег. Некоторые неуютно себя чувствуют, потому что в сравнении со щедрым человеком они меркнут. Кто-то завидует, считает деньги в его карманах и не досчитывается ума в его голове.

Но для меня щедрые люди – пример. Щедрость показывает, по-моему, что человек не зациклен на деньгах. Я хочу быть щедрым, и мне не нравится замечать в себе жадность. Я стараюсь с ней бороться: вот стало жалко отдать какую-нибудь вещь, так специально, обязательно надо её «отпустить».

Пожалел денег нищему – вернуться и подать, да ещё больше денег дать. Кстати, считаю, что щедрость измеряется не только в денежных единицах и вещах, важней она в чувствах: не пожалеть доброго слова, сделать комплимент.

Ещё щедрость проявляется в отношении к своему времени. Считать каждую минуту, постоянно спешить, не иметь ни секунды на красивый пейзаж, встретившегося человека или просто на себя самого.

И мне очень противно, когда человек подсчитывает каждую копейку. Конечно, если экономит он из жадности, а не из-за того, что у него денег нет на самом деле. Кажутся мне гадкими и попытки использовать знакомых, чтобы с ними бесплатно доехать, поесть и пожить. Гонка за халявой, возведенная в стиль жизни: акции, скидки…

Говорят, если легко отпускаешь, то к тебе всё хорошее и приходит легко. Думаю, что деньги надо отпускать, позволять им работать, тогда они вернуться прибылью, удачей, хорошей энергией.

Сочинение на тему Щедрость

Щедрость – понятие, обозначающее широкую материальную помощь безвозмездно. Это качество, которое обозначает богатство души, оно одно из лучших качеств, которые свойственны человеку. Это готовность делиться всем: не только тем, чего хотят другие, а и тем, что и тебе самому необходимо. Ведь как говорят про человека, который делает что-то бескорыстно – щедрый.

Как щедрость проявляется в нашей повседневной жизни? Оглянитесь, она повсюду. Одаривающий человек, тот, кто делает другому подарки, – щедр. А учитель, который делится со своими учениками не только знаниями, но и своей душой – он также щедр.

Щедростью можно назвать и помощь тем, кто нуждается в ней. К такой вот помощи можно отнести и благотворительность. В семье также есть место щедрости, ведь родители щедро одаривают своих детей любовью, теплом и заботой, благодаря чему дети сами учатся быть щедрыми.

Щедрому человеку никогда не жалко средств на хороший подарок. Самая главная его цель — порадовать человека, сделать его счастливым. Также он всегда готов подарить свое время близким людям, поддержать их и выслушать, уделить внимание. Чаще всего время и внимание намного ценнее любых материальных подарков.

В литературе очень много произведений рассказывают о щедрости. В романе Л.Н Толстого “Война и Мир” Пьер Безухов во время начала войны 1812 года снарядил отряд ополченцев, не жалея собственных средств. После этого он поехал с ними на войну.

Еще один важный и светлый персонаж в романе — Наташа Ростова. Она не один раз показывала свое доброе сердце. Особенно остро это ощущалось, когда она увидела раненых солдат. Наташа Ростова сразу приказала освободить подводы и предоставить их солдатам.

Пьер Безухов и Наташа Ростова проявляют свою истинную щедрость, забывая о себе и о своих желаниях ради помощи другим людям.

Таким образом, чтобы быть щедрым, всегда необходимо быть внимательным к окружающим. Ведь, если человек замечает тех, кому именно в данный момент нужна помощь, значит, он искал их, значит, был готов поделиться.

Что я понимаю под словом Щедрость

Пример сочинения ОГЭ по тексту Ф. Искандера “Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев. ” (Е. Сапегина)

На мой взгляд, щедрость — это умение делиться с окружающими даже тогда, когда сам не имеешь многого. Щедрость не приходит сама по себе к человеку, ее нужно воспитывать в себе.

Пример щедрости можно найти в тексте Ф. Искандера. В нем рассказывается о двух ребятах, которые спорят о том, кому принадлежит найденная груша. В их спор вмешивается воспитательница, которая и объясняет ребятам, как важно быть щедрым и уметь делиться, и забирает фрукт у ребят, чтобы сварить компот на всех.

Показательными являются размышления мальчика после того, как он сам отдал грушу: «мысль, что моя груша пойдет на общий компот, доставляла взрослое удовольствие». Поступок героя – это первое знакомство с щедростью, но это важный урок, который сделает из этого маленького мальчика хорошего человека.

Этот пример показывает, что щедрость доставляет гораздо больше приятных эмоций, чем удовольствие от владения чем-либо.

В художественной литературе много произведений рассказывают о щедрости. Например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», когда семья Ростовых собирается уехать со всем своим имуществом в другое имение, Ростовы узнают, что необходимо вывезти раненых из Москвы.

Тогда Наташа распоряжается освободить подводы и предоставить их раненым. Она поступает поистине щедро, забывая о собственном благополучии.

Таким образом, можно сделать вывод: щедрость – важное умение, которое нужно воспитывать в себе. На щедрости держится мир, в котором мы живем.

Эссе, что значит быть щедрым

Одно из главных качеств щедрого человека — это бескорыстие. Это умение жить не только для себя, но и для других. Быть щедрым — значит быть человеком с богатой душой, к такому человеку тянутся другие люди.

Щедрый человек добивается большего успеха, чем остальные. Проявляя щедрость, человек показывает, что он открыт миру и доверяет ему. Не зря существует поверье, что если человек жаден и скуп, он останется бедным. А если человек готов делиться, то мир ответит ему взаимностью.

Можно ли научиться быть щедрым? Такое моральное качество, как щедрость не рождается вместе с человеком, оно приобретается со временем, оно приходит с молоком матери, оно воспитывается взрослыми, и не важно, будь-то родители или наставники. Если ты трезво оцениваешь себя, свои возможности, то, работая над собой, можно воспитать в себе щедрость.

Научитесь быть со своими родными и близкими быть щедрыми, тогда и с окружающими у вас все будет получаться. Будьте милосердными, помните, всегда есть те, кто нуждается в вашей помощи. Займитесь благотворительностью, она воспитывает в человеке бескорыстие и гуманность.

Получайте больше знаний, ведь человек, имеющий знания, всегда сможет поделиться ими с окружающими, а если их будет больше, то и отдать вы сможете больше. Обязательно должна быть работа.

Ведь, если вы собираетесь делиться материальными благами, то они, для начала, должны быть хотя бы у вас. Человек, у которого выбранное дело по душе, всегда будет рад поделиться с кем-нибудь, а тот, который бездельничает, не сможет и к себе эту щедрость проявить.

Сочинение-рассуждение про Щедрость

На мой взгляд, щедрость — это одно из лучших качеств человека. Но все должно быть в меру. Есть такие люди, которые готовы последнюю рубашку отдать ради друга или близкого родственника. Сначала люди такие жесты воспринимают с благодарностью, но позже начинают этим пользоваться. Знают, что человек не откажет, поэтому и приходят с просьбами.

Щедрость можно проявлять не только в материальном смысле, щедрость может быть душевная. Такие люди охотно делятся с другими своей частичкой души, они не жалеют своего времени и внимания для других. С такими людьми очень приятно общаться. Щедрость, это очень хорошо, но только в том случае, если она не во вред.

Считая щедрость одним из положительных и, несомненно, уважаемых качеств человека, мы зачастую имеем в виду его стремление одарить ближних материальными благами, иногда забывая о том, что щедрость – это значительно более глубокое и всеобъемлющее понятие.

И действительно, истинная щедрость вовсе не измеряется числом и ценностью подарков. Желая прослыть людьми с широкой душой, многие склонны одаривать окружающих, по сути оставаясь замкнутыми и, возможно даже, мелочными, поскольку истинное значение щедрости для них, увы, недоступно.

На самом же деле проявления щедрости происходят вовсе не от желания выглядеть привлекательно в глазах окружающих, они идут из глубины души, и одаривание материальными благами – это лишь следствие искреннего благородства и любви к ближнему, и тот, кто получает что-либо из рук по-настоящему щедрого человека, обязательно ощутит тепло внимания и особенную ментальность подарка.

Для тех же, кто склонен поступать напоказ, кичась собственной нарочитой щедростью, нет смысла заходить в своих так называемых благодеяниях слишком далеко, поскольку любая фальшь будет непременно выявлена, представляя «благодетеля» в крайне неприглядном виде.

Тому, кто хотел бы воспитать в себе щедрость, следует начинать с малого – с предельно уважительного и искреннего внимания к людям. Он должен стараться полюбить окружающих, сколь бы сложной ни показалась эта задача. Ведь истинная щедрость проявится лишь тогда, когда добрые чувства и желание облагодетельствовать будут идти от сердца.

Читайте также: Что такое честь – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Таким образом, щедрость — это способность делиться не только материальными ценностями — финансами, вещами, подарками, но также своей внутренней силой и временем.

  • Произведения которые подойдут ко всем направлениям декабрьского сочинения
  • Произведения которые надо прочитать для итогового сочинения
  • Произведения к декабрьскому сочинению 2022
  • Произведения к итоговому сочинению 2022 по направлениям
  • Произведения для сочинения про искусство