Произведение которое произвело на меня впечатление сочинение

Сочинения о литературных героях это всегда рассуждения от имени чтеца, в которых следует избегать как назидания, так и повторения

Сочинения о литературных героях – это всегда рассуждения от имени чтеца, в которых следует избегать как назидания, так и повторения сказанного уже много раз. Немного оригинальности, умение подметить не самый очевидный слой произведения, и такое эссе встанет в очередь за хорошей отметкой. Многомудрый Литрекон представляет свое краткое сочинение-рассуждение на эту тему. Для каждого класса оно свое.

Для 1 класса: Илья Муромец

(152 слова) В былинном эпосе этот герой один из ведущих, и его путь достоин не одной экранизации. История о том, как крестьянский сын возглавляет войско обороны Древней Руси — это настоящий современный бестселлер. А если учесть, что будущий богатырь до 33 лет был парализован, и вовсе хочется в подробностях узнать, а что там дальше?

Меня в произведениях об Илье Муромце впечатлила особенно его встреча с Соловьем-разбойником. Оба персонажа колоритны, и финал этого соперничества далеко не предсказуем с самого начала. Считаю, что Илья Муромец, образ которого имеет исторические прототипы, до сих пор считается одним из главных символов древней русской культуры. Он очень хорошо прописан, а легендарная картина Васнецова «Три богатыря» визуализирует образы защитников русской земли как нельзя лучше.

Отрадно, что и мы, современные дети, не оказались далеки от произведений, написанных очень давно, да еще по событиям, которым так много столетий. Мультфильмы о богатырях не испортили впечатление от эпоса, а сделали его более понятным и близким.

Для 2 класса: Гадкий утенок

(178 слов) Если бы во времена Ганса Христина Андерсона существовал сторителлинг, он явно бы преуспел в нем. Потому что датский писатель не только изящно владел словом, он умел создавать истории, понятные любому читателю. В «Гадком утенке» поднимается тема, которая не стала менее острой через десятилетия. Она помогает понять тех, к кому мир не особенно приветлив. Или помогает именно тем, кто чувствует себя таким же гадким утенком.

Каждый ребенок, который не может найти друзей или слышит насмешки в свой адрес, имеет надежду. Он верит, что в нем тоже может быть тот самый прекрасный лебедь, только время еще не пришло. А еще эта сказка помогает рассмотреть людей, которые берут на себя право решать за других. Птичий двор в «Гадком утенке» — это метафора человеческого общества. И если кажется, что невозможно противостоять порядкам, которые там сложились, финал сказки вселяет уверенность в лучшем будущем. Он же показывает, насколько могут заблуждаться окружающие.

Это произведение давно стало классикой, только на его основе (на созвучии сюжетов) написано много других историй. Надеюсь, люди не забудут той красивой, немного грустной и пугающей печальными подробностями, датской сказки, которую придумал великий Андерсен.

Для 3 класса: Кот в сапогах

(205 слов) Любую историю, написанную давным-давно, можно рассказать на новый лад. Например, многим очевидно, что история кота в сапогах совершенно современна. Она рассказывает о таких людях (хоть в книге героем стал кот), которые никогда не унывают, не отчаиваются, и благодаря этому становятся победителями даже в гиблом деле. А еще эта книга о том, что если у тебя хороший друг, помощник, советник — это большая удача.

Кот смог обхитрить даже знатных людей. Он умел вызвать доверие, умел и «заболтать». Но ведь намерения у него были благородные: он хотел помочь своему хозяину, и справился с этим. А ведь вначале мало кто верил в кота. И как же верить, если в наследство достается не дом, не мельница, и даже не осел, а всего лишь кот? Мне кажется, эта сказка еще и о том, что не нужно судить об окружающих с первого взгляда. Что мельница и дом еще не гарантируют счастья, а такой верный друг поможет человеку обрести еще больше.

Я думаю, что героем сделали именно кота, потому что в одном облике этих животных чувствуется какая-то природная хитрость. К тому же коты действительно умеют влюблять в себя людей, очаровывать. Никакое другое животное, пожалуй, не справляется с этим так ловко. Сказка Шарля Перро – мудрая и интересная, и она совсем не устарела.

Для 4 класса: Буратино

(222 слова) Этот персонаж появляется еще в дошкольном детстве каждого ребенка. Через книгу, через фильм или мультик. Но восприниматься он может по-разному. Так как это главный герой, читатель ему сочувствует, переживает за него. Кажется, что над героем нависает опасность, и хочется помочь ему хотя бы просто прочтением книги. И хоть понятно, что, скорее всего, все закончится хорошо, переживания остаются вплоть до последней страницы.

Буратино – необычный мальчик. Наверное, всем (или почти всем) необычным людям трудно приходится в этом мире. Они хотят, чтобы их воспринимали так же, как и всех, но мир словно выдвигает им условия, испытывает. Кто-то замыкается, а кто-то проявляет смелость, мужество, изворотливость и идет вперед к своей цели. Буратино из последних. Как бы не пытались его провести, он не теряет контроля над собой, выкручивается, находит правильное решение.

Такие люди, что очень важно, часто спасают не только себя, но и других. И история Буратино, освободившего героев театра, тому пример. Красивые, умные, благородные, воспитанные могут не найти возможности спасти себя, обрести счастье. Дело не в высоком интеллекте, не в образовании, а в отсутствии отчаяния, в желании попробовать, как бы страшно ни было. Для меня Буратино именно такой герой. Даже немного обидно, когда над ним смеются, несерьезно относятся. Ведь именно этот смешливый мальчишка (хоть и немного наглый, конечно) смог приструнить тех, кто был всемогущественен. На всякую силу найдется другая сила, Буратино это доказал.

Для 5 класса: Руслан

(215 слов) Руслан – смелый, отважный воин. Пушкин описывает его красавцем, статным и белокурым. Уже эти описания помогают читателю сопереживать герою, болеть за него. И многим кажется, что с такими точно ничего плохого случиться не может. Но в жизни бывает, что именно сильным и смелым предстоит пройти самые тяжелые испытания. Злой Черномор крадет Людмилу, дочь Владимира, чем бросает воину вызов. А ведь бороться со злом всегда тяжело – оно играет не по правилам.

Владимир обещает, что отдаст дочь за того, кто ее спасет. И не один Руслан отправляется на поиски Людмилы, но это его мало смущает. Он знает, что сила за ним, что прекрасную девушку спасти должен именно он. Хоть само наличие соперников мотивирует Руслана быть быстрее и осторожнее. Как показывает дальнейший сюжет, соперники сворачивают с пути. Наверное, так бывает и в жизни. Значит, не так дорога им была Людмила. А, возможно, не так сильна их верность правителю.

Черномор попытался физически уничтожить Руслана, вряд ли бы другие воины выдержали это. Он несколько дней носил его по воздуху, но сильный телом и духом богатырь смог выдержать это дикое испытание. Наверное, так случилось, потому что тогда на Руси сложно было жить спокойно. На русские земли всегда находились охотники: то половцы, то печенеги, то хазары. Живи бы герои книги в другое время, возможно, не хватило бы у них сил выдержать все испытания. 

Для 6 класса: Дубровский

(256 слов) Многие герои Пушкина отнюдь не идеальны. Вначале повествования они предстают людьми, легко относящимися к деньгам, не утруждающими себя душевными порывами, тягой к самосовершенствованию. Дубровский из таких персонажей. Он появляется в третьей главе, и вряд ли такой образ может понравиться читателю. Дубровский не знает цены деньгам, ведь его с лихвой обеспечивает отец. Он играет в карты, удовлетворяет все свои прихоти, мало думает о том, что делать и как жить дальше.

Но беда, случившаяся с его отцом, меняет настроения сына. Владимир все бросает, отправляется на помощь родителю. Стоит напомнить, что в отчем доме его, сына, не было уже больше 10 лет. И уже в этих новых обстоятельствах от прежнего повесы ничего не остается. Точнее, остаются решительность, кураж, способность на многое ради благой цели. Хоть многие его действия могут показаться чрезмерными, они очень ярко характеризуют героя. Чего стоит один поджог дома, своего отчего дома, лишь бы тот не достался Троекурову. Сложно говорить, правильно ли сделал Владимир, но душа его настаивала только на таком решении, и понять его точно можно.

Также можно понять и мотивы, согласно которым Дубровский становится «благородным разбойником». Я не оправдываю его пути, мне кажется, у него были и другие варианты. Но я могу понять захлестнувшую его обиду. И, опять же, выступая против дворянства, главный герой заслуживает одобрение крестьян. Он грабит не всех, а только тех, кто унижает, растаптывает простой люд, кто возомнил себя вершителями судеб. Это ставит читателя на сторону героя, по крайней мере, его принципы не шатаются в зависимости от ситуации. И это очень важная характеристика Дубровского. Поэтому мне больше всего понравился именно этот герой.

Для 7 класса: Кавказский пленник

(272 слова) Это произведение Льва Николаевича Толстого во многом автобиографично. Известно, что сам писатель во времена своей службы на Кавказе попал в плен к татарам. Офицер Жилин, один из главных героев произведения, бедный дворянин, отправляется навестить свою мать. Вот почему он покидает гарнизон. И по дороге он оказывается плененным татарами. Жилина увозят в аул, надевают на него колодки, закрывают в сарае, а утром и вовсе продают. Жилин неожиданно подружился с дочкой хозяина, Диной. Он лепит для нее глиняных куколок, развлекает девочку, а та, по доброте душевной, подкармливает пленника. 

И вот там, в плену, Жилин встречается с Костылиным, до этого предавшим его. Собственно, не оказался бы Жилин в плену, если бы не Костылин, бросивший его, да еще и прихвативший ружье. Но Костылина и самого через какое-то время настигает та же участь. Теперь они друзья по несчастью. И книга показывает, что простить можно и предательство, потому что жить без прощения – путь в никуда. Великодушие Жилина помогло ему в итоге обрести свободу.

Первый побег был неудачным, и все могло окончиться трагически. Но та самая Дина, рискуя многим, помогает Жилину сбежать. Бежать ему приходится в колодках, что почти невозможно, но смелому и упрямому герою удается побег. Костылин же отказывается бежать, остается ждать выкупа.

О чем для меня эта история? О том, что никогда не нужно сдаваться. А еще о том, что даже на территории врага могут быть люди, настоящие, человечные. Еще эта история о том, что нельзя переставать верить людям, но при этом рассчитывать лучше всегда только на себя. Жилин боролся не только за свою жизнь, но другого все же не спасешь против его воли. Мне очень понравился этот герой, потому что он смелый, находчивый и добрый.

Для 8 класса: Тарас Бульба

(295 слов) Повесть «Тарас Бульба» — большое произведение. Дело не в объеме, а в том, какую мысль хотел заложить Гоголь в основу книги. Одно из главных событий в истории Украины – борьба за независимость, за собственную государственность, является не простым фоном разворачивающихся в книге событий. Это и есть герой произведения, влияющий на судьбы всех остальных лиц, прописанных в повести.

Тарас Бульба – гетман, очень целеустремленный человек, упрямый даже слишком. Гоголь описывает его как личность, не готовую к компромиссам. В своем желании увидеть сына Тарас не только сам идет на риск, но еще и уговаривает куда более боязливого человека, Янкеля, провести его под кирпичами в Польшу. Это дело было очень рискованным для всех. Умение воздействовать на других, убеждать – признак также сильного человека.

Бульба ценит дружбу и товарищество, для него это неоспоримые идеалы. Он умеет переживать за тех, кто оказался в беде, он искренне опечален судьбой товарищей.

Но более этого ценит он и семейные узы. Можно только представить, что испытывает он, видя, как его сына Остапа ведут на казнь. И он же не боится взглянуть на это, хотя есть возможность просто не видеть. Тарас теряется в толпе, чтобы увидеть самое страшное, что только может быть для отца. Он переживает это горе, но острое чувство мести уже не может уйти из души Тараса.

За погубленного сына он готов мстить, и преуспевает в этом, хоть звучит это очень страшно. При всем этом мы должны трезво смотреть на личность Тараса. За независимость родного края, за погубленного сына он мстит, не видя границ. Он не жалеет ни женщин, ни детей. Он заходит очень далеко, но считает, что должен быть верен собственным принципам. А значит, эта история далеко не так однозначна. Мне понравился этот герой, потому что он верен своим убеждениям и силен. В наши просвещенные и гуманные времена он стал бы лидером без жестокости и насилия.

Для 9 класса: Герой нашего времени

(303 слова) Известно, что «Героя нашего времени» авторства Михаила Лермонтова, возможно, и не было бы, не прочитай Михаил Юрьевич «Евгения Онегина». Он вдохновился идеями старшего товарища, решил создать уже для своих современников нечто подобное. У людей творческих существует такая концепция: копируй у великих, и если ты талантлив, получишь нечто совершенно уникальное. Так и получилось в случае с «Героем нашего времени».

Тему произведения можно заключить в емкое «поиск смысла жизни». Так или иначе, но это в один момент становится актуальным для каждого. Произведение является психологически-социальным романом, в котором соединены и повесть, и очерки, и рассказ, и новелла. Это, безусловное, великое достижение Лермонтова как литератора.

Григорий Печорин, центральный персонаж книги, словно слепок своего эпохи, голос поколения. Он умен, дальновиден, вот только эти качества не приносят ему счастья. Потому что остальные, не ставя себя на нравственную высоту, умеют любить и чувствовать, сострадать и отдаваться печали. Печорин же холоден, циничен, расчетлив, он не поддается эмоциям.

Важен и контекст произведения – так называемое безвременье. Лермонтов жестко утверждает на страницах романа, что тому виной государство. Оно истребляет лучшие, не угодные властителям умы, которые могли бы изменить устаревший уклад. А те, кто остаются, ни на какие изменения, ни на какой прогресс не способны. И это все на контрасте с загубленными декабристами, которых сменило потерянное поколение. Ему, новому поколению, служение родине уже не кажется такой незыблемой святостью. А еще оно оказывается пресыщенным светской жизнью.

Книга Лермонтова отзывается и в сердце современного читателя, ведь она всегда – предупреждение. Можно быть умным, образованным, воспитанным, но совершенно потерянным. Вот почему Печорин рассматривается как «лишний человек». И это жесткое определение все же довольно точно. 

Удивительно, что со времени написания книги прошло так много десятилетий, а она не рассматривается как литературная летопись давно ушедшей эпохи. В ней каждый может усмотреть аналогии с сегодняшним днем. И каждый же может найти в Печорине часть себя. Если, конечно, будет с собой честен.

Для 10 класса: Война и мир

(370 слов) Андрей Болконский – мой любимый герой романа «Война и мир». Это один из самых важных образов в русской литературе. В ней есть много более героических, ярких и успешных персонажей, но он описан Толстым так ясно, четко, а еще и красиво, что уж точно сложно забыть. Наверное, потому так волнуешься, глядя в первый раз экранизацию «Войны и мира» именно по поводу роли Андрея: справится ли актер, удастся ли ему не разрушить тот образ, что сложился у читателя еще в школьные годы.

Князь Андрей проходит большой путь. Он меняется на протяжении всей книги. Он — человек рефлексирующий, задающий себе вопросы. Но в начале повествования он более категоричен. И совсем другого человека видим мы в самой пронзительной главе – смерть князя воспринимается читателем, который только знакомится с книгой, едва ли не как личное переживание. Трудно поверить, что писатель «убьет» героя, за которым так интересно наблюдать. Но так выходит, что смерть – тоже мощный инструмент передачи образа, характера. И Андрей, который прощает Наташу, и умирает с любовью в глазах и на устах, кажется еще более прекрасным, одухотворенным, достойным стать любимым литературным героем.

Вспоминая Андрея, мы воспроизводим в памяти его благородный образ: выправка, манеры, взгляд, отношение к людям. Он оказывается не просто хорошим другом: он — человек, который внимателен по-настоящему, который готов отдавать свои чувства тому, кто их достоин. Его дружба с Пьером – особая линия в романе. И то, как деликатно вел себя Пьер на протяжении всей этой истории, то, как он не переставал быть другом Андрею даже после его смерти, — эти факты многое говорят и о Болконском, и о Безухове.

Наверное, не стоит так сожалеть, что автор не дал князю шансов, что тот умер и даже не в конце книги. Толстой показал, каких людей уносит война. Он дал читателю возможность прочувствовать губительность любой «дележки интересов». В конечном итоге, люди на войне гибнут не за родину, а за тех, кто поставил свои идеи господства выше других. А точнее, из-за тех, кто взял на себя такое бесчеловечное право. Война не выбирает, кого оставить героем при жизни, а кому пополнить черные списки. Оружие не умеет понимать, кто достоин жить, а кому не повезет прямо сейчас. Можно только представить, какой была бы судьба страны, если бы таких людей, как князь Болконский, не уносили раньше времени в мир иной чужие кровавые амбиции.

Для 11 класса: Мастер и Маргарита

(332 слова) Мой любимый герой из романа «Мастер и Маргарита» — Воланд. Это необычное мистическое существо, которое взбаламутило жизнь советской столицы и показало истинный облик людей, обитающих в ней. Именно Воланд соединяет две сюжетные линии воедино и придает роману уникальности. Его цитаты считаются самыми известными, его образ — самым колоритным.

Меня в нем привлекают такие черты, как уверенность в себе, спокойствие и мудрость. Воланд никогда не суетится, никогда не делает лишних шагов. Все его действия продуманы и направлены на конкретные цели. Он видит других героев такими, какие они есть, его не обмануть внешним лоском. Каждая его реплика — афоризм. Кому, как не Сатане, здраво судить о людях?

Воланд оживляет сюжет книги, делает его интригующим и нетривиальным. Проделки его компании добавляют в роман много юмора. Каждое приключение героев обличает недостаток советской власти. Сам же Воланд открыто иронизирует над главным интересом пролетариата, равнодушного к материальным благам. Он говорит, что современных людей испортил квартирный вопрос. Одна эта реплика — уже издевательство над официальной идеологией, возвышающей бедность и пропагандирующей отсутствие частной собственности. И вот главным приоритетом советских граждан становится… нет, не мировая революция, а недвижимость. И так с каждым словом Воланда. 

Особенно покоряет читателя доброта абсолютного зла. Именно Воланд, а не его коллеги из райских кущ, спускается в самые недры жизни и помогает людям. Он вызволил Мастера, подарил ему и Маргарите вечный покой. Он восстановил справедливость, выселив Магарыча и обличив взяточника Никанора Ивановича. Воланд приносит с собой неудобную правду, которую тщится скрыть советская пропаганда. С его помощью мы узнаем о Москве и москвичах больше, чем от них самих. И в этом вся разница: инфернальная сила пользуется ложью для игр с людьми, зная об их зависимости от иллюзий. А вот сами жертвы игр становятся марионетками многослойного и каждодневного обмана. Этими нитками пользуется Воланд, чтобы развлечь себя и публику. Однако в его мотивах много бескорыстного желания помочь и улучшить. Обличая пороки, он дает людям возможность исправиться.

Таким образом, Воланд — это очень интересный и единственный в своем роде герой, который у каждого вызывает положительные эмоции. Его мудрые изречения помогают и нам в работе над собой.

Автор: Екатерина Иванова

Литература играет большую роль в жизни людей.Помогает,воспитывает,поучает,формирует мировосприятие.В книгах можно найти много общего со своей жизнью,получить ответы на вопросы,научиться чему-либо.Я считаю,что у каждого читающего человека должно быть произведение,которое как-то повлияло на его жизнь.
В моей жизни этим произведением стал роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».Это произведение я прочитала в школе.С первых страниц я поняла,что эта книга мне очень понравится.Роман имеет оттенки философии и психологии,что только больше разогревало мой интерес во время чтения.Когда я прочитала это произведение,то испытывала множество эмоций по отношению к героям,сюжету.Сочувствовала,радовалась и переживала за героев.Раньше я никогда не была настолько поражена сюжетом книги.Необычный поворот событий нередко вводил меня в замешательство.До последнего момента Фёдор Достоевский держал интригу,сознается ли Родион Раскольников в содеянном или нет?Сам Раскольников,как персонаж,мне очень симпатизировал своими качествами:добрый,бескорыстный,великодушный,гордый.В его позициях и взглядах я нахожу много общего со своими,что дает мне понять этого героя.Большое впечатление на меня произвела теория,которую выдвинул Родион,деля людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих».С теорией я не согласна,но она заставила меня задуматься и взглянуть на жизнь с другой точки зрения.Но родион Раскольников не единственный персонаж,который мне был интересен.Семья Мармеладовых-это та семья,читая про которую,у меня на глаза наворачивались слёзы и было желание им как-нибудь помочь.Больно было читать про больную Катерину Ивановну и её детишек,которые находились в пугающей бедности,которую было тяжело исправить.Говоря про главу семьи,Семёна Мармеладова,не описать словами насколько я была поражена его отношением к своей семье,Безалаберности и безответственности.Действия Мармеладова при положении его семьи,с каждым моментом вызывали во мне всё большее негодование и отвращение к нему.Если бы не Сонечка Мармеладова,Катерина бы совсем пропала.Соня:кроткая,смиренная и ответсвенная за свою семью девушка.Принесла себя в жертву ради других,что меня удивило и восхитило.Вся семья Мармеладовых послужила для меня хорошим мотиватором к светлому будущему и усердной работой над своей жизнью.
Еще очень долго я буду хвалить это прекрасное произведение.С огромным удовольствием  его советую прочитать своим друзьям.Я рада,что школьная программа,показала мне эту замечательную книгу

Здравствуйте, Анастасия!

Вы написали рассуждение на предложенную тему, сочинение выстроили в свободной манере, для аргументации привели пример из художественной литературы.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1  балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Продемонстрировано эмоциональное отношение пишущего к анализируемому произведению, комментарий содержания романа выполнен в оценочном аспекте. Однако комментарий, помимо эмоций, должен содержать смысловые фрагменты: нужно показать причинно-следственную связь поступков персонажей, охарактеризовать идейное своеобразие произведения. У вас в сочинении ничего этого нет, к сожалению. А это самое интересное! Почему вы не согласны с теорией Раскольникова? Вот о чем хотелось бы узнать, а не о том, что Семен Мармеладов вызывает у вас негодование, а Соня Мармеладова — восхищение.

Хотелось бы больше конкретики (какие действия Мармеладова были неприемлемы? О каких «моментах» идет речь?) и поменьше пустых фраз.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

Если бы не Сонечка Мармеладова,Катерина бы совсем пропала.

Непонятно, кто это такие, откуда в вашем сочинении взялись эти персонажи. Непоследовательное изложение мыслей.

Вся семья Мармеладовых послужила для меня хорошим мотиватором к светлому будущему и усердной работой над своей жизнью.

Фраза нелогична, т.к. ранее вы пишете о неподобающем поведении Семена Мармеладова.

Замечание по композиции: следует разделить второй абзац на два абзаца: первый — про Раскольникова, второй — про остальных персонажей.

Заключение содержит неуместную фразу про то, что вы еще долго будете хвалить произведение. А почему тогда прекращаете это делать сразу? Непонятно, с какой целью эта фраза введена в текст сочинения. Она снижает тональность, переводит серьезное сочинение в формат какого-то игривого диалога.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речь бедная, характеризуется однообразием синтаксических конструкций, обилием повторов.

Ошибки

Сам Раскольников,как персонаж,мне очень симпатизировал своими качествами:добрый,бескорыстный,великодушный,гордый.

Лексическая ошибка. Правильно: импонировал.

Больно было читать про больную Катерину Ивановну и её детишек,которые находились в пугающей бедности,которую было тяжело исправить.

Речевые повторы (тавтология).

Вся семья Мармеладовых послужила для меня хорошим мотиватором к светлому будущему и усердной работой над своей жизнью.

Это слово не зафиксировано в современных словарях русского языка.

Роман имеет оттенки философии и психологии,что только больше разогревало мой интерес во время чтения.

Несочетаемость. Лучше: меня увлекло философское и психологическое своеобразие романа.

Я рада,что школьная программа,показала мне эту замечательную книгу

Наверное, все-таки не программа показала вам книгу, а учитель…

Роман имеет оттенки философии и психологии,что только больше разогревало мой интерес во время чтения.

подогревало

Необычный поворот событий нередко вводил меня в замешательство.

вводить в заблуждение, приводить в замешательство

В его позициях и взглядах я нахожу много общего со своими,что дает мне понять этого героя.

… что позволяет мне лучше понять этого героя

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14

Ошибки

Орфография

Но родион Раскольников не единственный персонаж,который мне был интересен.

Имена собственный пишутся с прописной буквы: Родион.

Говоря про главу семьи,Семёна Мармеладова,не описать словами насколько я была поражена его отношением к своей семье,Безалаберности и безответственности.

Неоправданное употребление прописной буквы в середине предложения.

Соня:кроткая,смиренная и ответсвенная за свою семью девушка.

Правильно: ответсТвенная.

Пунктуация

Но родион Раскольников ТИРЕ не единственный персонаж,который мне был интересен.

Пропущено тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

Семья Мармеладовых-это та семья,читая про которую,у меня на глаза наворачивались слёзы и было желание им как-нибудь помочь.

Лишняя запятая.

Говоря про главу семьи,Семёна Мармеладова,не описать словами ЗПТ насколько я была поражена его отношением к своей семье,Безалаберности и безответственности.

Пропущена запятая перед придаточной частью.

Действия Мармеладова при положении его семьи,с каждым моментом вызывали во мне всё большее негодование и отвращение к нему.

Лишняя запятая.

Соня:кроткая,смиренная и ответсвенная за свою семью девушка.

Двоеточие поставлено ошибочно, на его месте требуется тире.

Я рада,что школьная программа,показала мне эту замечательную книгу

Лишняя запятая.

Грамматика

Когда я прочитала это произведение,то испытывала множество эмоций по отношению к героям,сюжету.

Нарушена видо-временная соотнесенность глагольных форм. Правильно: когда читала, испытывала… или когда прочитала, испытала…

Сочувствовала,радовалась и переживала за героев.

Ошибка в конструкции с однородными членами. Слово «сочувствовала» не может быть в этом ряду, т.к. требует беспредложного управления существительным (нельзя сочувствовать ЗА героев).

Семья Мармеладовых-это та семья,читая про которую,у меня на глаза наворачивались слёзы и было желание им как-нибудь помочь.

Ошибка в конструкции с деепричастным оборотом: слезы не могли читать.

Принесла себя в жертву ради других,что меня удивило и восхитило.

Неоправданная парцелляция (отрыв части предложения от предыдущего предложения).

Вся семья Мармеладовых послужила для меня хорошим мотиватором к светлому будущему и усердной работой над своей жизнью.

Нарушение управления. Мотиваторов (к чему?) к работЕ

Общий вывод по работе

Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и грамотностью.

Удачи!

Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры

Автор текста В. П. Катаев, русский советский писатель, поднимает весьма актуальную в наше время проблему. Это последствие исчезновения памятников в современном мире.
Чтобы разобраться в данном вопросе автор повествует о том, что отсутсвие в настоящее время памятника Пушнина на Тверском бульваре, вызывает в нем невосполнимую пустоту. Старинные фонари, которые тоже были заменены, предавали постаменту таинственность и загадочность на фоне монастыря. Это место было особенным, пока сохранялись старинные постройки. Но теперь оно, к сожалению, утеряло свою суть.
Далее Катаев показывает на другом примере, какое сильное впечатление на него произвело отсутствие Водопьяного переулка. Его исчезновение для автора сравнимо отрезанной конечности. Теперешняя пустота этого места кажется противоестественной, неправильной. Пожьому некогда знакомые и любимые места становятся совершенно чужими и неинтересными.
Эта два примера взаимосвязаны. Так как в обоих случаях Валентин Петрович выражает глубокую печаль из-за отсутствия памятника Пушкину и Водопьяного бульвара. На их месте теперь существует лишь пустота. Улицы теряют свою историческую ценность. Свою «изюминку».
Позиция автора ясна: он подводит читателя к выводу о том, что с перестройками постепенно исчезает ценность города. Новые архитектурные постройки не способные затмить прошлые. Они неинтересны и во многих случаях лишены индивидуальности. На местах старых построек образуются просторные площади, которые не вызывают в человеке никаких чувств. Место просто становится скучным и люди перестают предавать ему определённое значение.
Я считаю, что В. П. Катаев прав. Действительно, исчезновение исторических строений ведёт за собой большие потери. Мне вспоминается произведение В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Гюго был сильно взволнован запущением собора и принял решение создать роман о нем, после которого Парижскую Богоматерь реставрировали. Автору удалость сохранить не просто собор, но и историческое наследие целой страны.

Таким образом, можно сказать, что проблема исчезновения исторический памятников все больше набирает обороты в наши дни. Но все-таки, я надеюсь, что данный текст позволит переосмыслить приоритеты и сохранить как можно больше исторических сооружений.

Здравствуйте, Полина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Формулируйте в виде вопроса или конструкции с родительным падежом: проблема исчезновения памятников, проблема сохранения памятников / нужно ли сохранять памятники культуры? Вот как можно было сформулировать.

K2 — Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 — Точность и выразительность речи + 2 балла.

Речь выразительная, синтаксические конструкции разнообразные!

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Чтобы разобраться в данном вопросе автор повествует о том, что отсутсвие в настоящее время памятника Пушнина на Тверском бульваре, вызывает в нем невосполнимую пустоту.

1) Верно: отсутствие.

Старинные фонари, которые тоже были заменены, предавали постаменту таинственность и загадочность на фоне монастыря.

Место просто становится скучным и люди перестают предавать ему определённое значение.

2) Верно: прИдавали.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Чтобы разобраться в данном вопросе автор повествует о том, что отсутсвие в настоящее время памятника Пушнина на Тверском бульваре, вызывает в нем невосполнимую пустоту.

1) Не обособлено придаточное.

Место просто становится скучным и люди перестают предавать ему определённое значение.

2) Нет запятой на границе основ.

Но все-таки, я надеюсь, что данный текст позволит переосмыслить приоритеты и сохранить как можно больше исторических сооружений.

3) Лишняя запятая после «все-таки».

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Эта два примера взаимосвязаны. Так как в обоих случаях Валентин Петрович выражает глубокую печаль из-за отсутствия памятника Пушкину и Водопьяного бульвара.

1) Неоправданная парцелляция. Придаточное предложение не может существовать без главного.

Новые архитектурные постройки не способные затмить прошлые.

2) Не способны.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Чтобы разобраться в данном вопросе автор повествует о том, что отсутсвие в настоящее время памятника Пушнина на Тверском бульваре, вызывает в нем невосполнимую пустоту.

1) Автор рассуждает.

2) Данный — канцеляризм.

3) Некорректное употребление местоимения. Личное местоимение заменяет предыдущее слово в той же форме. Получается, что бульвар чувствует утрату. Будьте внимательны.

Но теперь оно, к сожалению, утеряло свою суть.

4) Несочетаемость. Может быть, потеряло прелесть, шарм, красоту.

Далее Катаев показывает на другом примере, какое сильное впечатление на него произвело отсутствие Водопьяного переулка.

5) Неудачное клише. Лучше: обращатся к другому примеру, чтобы показать.

Его исчезновение для автора сравнимо отрезанной конечности.

6) Закрутили фразу! Более мягко нужно было сказать. Автор словно потерял часть себя, например.

Новые архитектурные постройки не способные затмить прошлые.

7) Может быть,  затмить красоту или вытеснить из памяти памятники скульптуры?

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

В работе встретились опечатки! Устраняйте их!

Работа очень хорошая, интересная, соответствует критериям ЕГЭ. Однако следует усилить работу над речевым оформлением текста, и тогда у Вас будут все шансы получить 26 баллов! Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 20

  • Автор: Мария Егорова
    “Музыка – часть нашей жизни”.
    Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!
    Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства.
    Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
    Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
    Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, – например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
    Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.

  • марина субботина
    Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
    Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
    Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
    Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
    Улыбается осень сквозь слёзы,
    В небеса улетает мольба,
    И за кружевом тонкой берёзы
    Золотая запела труба.
    Так волнуют прозрачные звуки,
    Будто милый твой голос звучит…
    А. Блок.
    Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
    Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
    «Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.

  • Очень часто в школе школьникам задают сочинение рассуждение на тему: роль музыки в жизни человека, значение музыки и ее влияние. По этой же тематике есть вопросы и на ЕГЭ. Давайте поработаем над нашим сочинением, поделимся своими мыслями, которые помогут раскрыть эту непростую тему: музыка в моей жизни.

    Музыка в моей жизни сочинение

    В сочинении на тему: музыка в моей жизни, хочется сразу сказать о том, что музыка — это вид искусства, где имеется свой язык передачи человеку смысла и сути произведения. И здесь мы видим, что музыка к нам обращается с помощью звуков, издаваемых разнообразными инструментами. Эти звуки, словно волшебство из детских сказок, они способны взрослого человека вернуть в детство, помочь расслабиться или поднять настроение.
    Если говорить о роли музыки в жизни человека, то она огромна, ведь музыка способна влиять на человека, и его настроение. Уже с детства маленький ребенок вслушивается в мелодию колыбельной, засыпая под спокойные звуки и нежные слова, поэтому важно слушать хорошую музыку, которая делит с человеком радость и горе, может наполнить человека добром, став украшением его жизни. Мы выбираем музыку себе по душе и у каждого она своя, но в целом, ни один человек не живет без музыки. Любое торжество или мероприятие сопровождается музыкальным звучанием. Без музыки не проходят спортивные соревнования, музыкой наполнены концертные залы, музыка звучит по радио, в интернете, в парках, в магазинах.

  • МБОУ ДО «Рыльская ДШИ»  Курской области
    Эссе
    «Музыка в моей жизни»
    Выполнила: Пупкова Надежда                                      обучающаяся 7 класса
    фортепианного отделения
    Руководитель:
    Тивина Елена Георгиевна
    преподаватель
    теоретических дисциплин
    Рыльск, 2016 год
    «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».
    Платон
    Что такое музыка? У разных народов, в разных странах, на разных языках о музыке говорят, как о великой тайне. И с этим нельзя не согласиться. Обладая сильным воздействием на внутренний мир человека, она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателей к размышлениям и открывать перед ними неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.
    Лично для меня музыка – это что-то безграничное, манящее, полное тайн и загадок. Это самое великолепное искусство в моей жизни!  Это мир фантазии и глубоких чувств.
    Мой интерес к музыке начал проявляться ещё в раннем детстве. Когда к нам приходили гости, мне очень нравилось выступать перед ними на любых праздниках, петь им мои любимые песни.
    Вскоре я начала ходить в музыкальную школу на фортепиано. Каждый день приносил мне радость. Казалось, будто я попала в какую-то сказку. Самый первый успех в музыкальной школе – «Клоуны»                   Д.Б. Кабалевского, в  котором композитор с помощью музыкальных красок рисует нам двух клоунов – весёлого и грустного. Это  небольшое  произведение, которое я впервые в жизни сыграла на концерте. Помню, как я вошла  в зал. Как же красиво падал свет с большой люстры на белые клавиши рояля! Я исполнила пьесу и услышала громкие аплодисменты зрителей. Для меня это был такой большой восторг! Потом я ещё много раз выступала на концертах, но именно этот запомнился мне на всю жизнь!
    Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь весёлую и популярную песенку, незаметно начинаю её напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут.
    Мой вкус менялся  одновременно с возрастом, сегодня мне нравилась поп-музыка, а завтра  рок – жанр, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки.  Иногда под настроение слушала регги. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным.
    У меня есть очень много любимых произведений. Одно из них – «Либертанго» Астора Пьяцоллы.
    Астор Пьяццола – аргентинский музыкант и композитор, родился в городе Мар-дель-Плата. Он не только занимался музыкой, но и увлекался актёрской деятельностью. В юные годы Астор снялся в эпизодической роли в фильме «День, когда ты меня полюбишь». Своё «Либертанго – «Танго свободы» он написал в 1974 году.  Это оркестровые вариации на очень короткую музыкальную тему.  Музыканты  исполняют  её на разных инструментах, получается очень длительная и очень яркая, бесконечная импровизация. Когда я слушаю эту музыку, мне представляется аргентинский танец «Танго» – яркий, страстный, зрелищный.
    Также мне очень нравится произведение «Любовь»   О. Туссен и Поль де Сенневиль. Играя его на фортепиано,  я отвлекаюсь от разных трудностей, проблем и погружаюсь в эту полную очарования, завораживающую мелодию.
    Слушать музыку и чувствовать каждый её оттенок прекрасно. Музыка  делает нас лучше и добрее. Мне кажется, что музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать.
    Ветер чуть слышно поёт,
    Липа вздыхает у сада…
    Чуткая музыка всюду живёт –
    В шелесте трав,
    В шуме дубрав –
    Только прислушаться надо…
    Вадим Семернин
    Существует множество областей музыки: классика, рок, джаз и другие. На мой взгляд, самая сложная область профессионального музыкального искусства – классическая музыка, которую часто называют академической. Её довольно сложно исполнять, потому что нужно передать все авторские задумки, донести главную мысль.
    Классическая музыка  –  это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.
    Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, светлые мечты и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюблённым. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретёт новый смысл. Именно поэтому я просто обожаю классику. Но музыка не может существовать без автора, композитора. А если мы любим музыку, то и любимый композитор, наверняка, есть у каждого. Таким  композитором для меня является Георгий Васильевич Свиридов. Он  мой земляк, потому что родился в городе Фатеже Курской области. Это совсем недалеко от моего родного города Рыльска,  в котором я родилась и живу. Впервые я познакомилась с творчеством  Г.В.Свиридова, разучивая пьесу «Колдун». Произведение произвело на меня очень сильное  впечатление. Перед  нами встаёт образ злобного, ворчливого существа, который варит своё приворотное зелье и бормочет под нос заклинания, а потом несётся через поля и леса. Всё это очень  выразительно передаёт музыка.
    Очень много произведений Георгия Васильевича я слушала на уроках музыкальной литературы и дома. Среди них «Курские песни», поэма «Памяти Сергея Есенина», музыкальные иллюстрации к кинофильму «Метель», «Патетическая оратория» и ряд других. Самое сильное впечатление произвела на меня музыка к кинофильму Михаила Швейцера «Время вперёд!», рассказывающем о строительстве Магнитогорска. Каждый человек слышал её в своей жизни много раз, но мало кто из современной молодежи знает, что написал её  именно Г.В.Свиридов.
    Трудно передать те эмоции, которые я испытала, узнав автора знаменитой заставки на программу «Время». Я знаю, что именно это произведение использовалось в постановке церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
    16 декабря 2015 года отмечалось 100-летие со Дня рождения Георгия Васильевича Свиридова. Композитор получил всенародное признание и любовь у своих зрителей и слушателей. За свою творческую жизнь композитор был удостоен множества престижных премий и вошёл в историю  музыки как Величайший Композитор современности.
    Большой интерес вызывает  у меня творчество Рахманинова.  Сергей Васильевич Рахманинов – гениальный композитор, выдающийся пианист-виртуоз и дирижёр, имя которого стало символом русской национальной и мировой музыкальной культуры. Он родился в дворянской семье. Жил недалеко от Новгорода. Музыкальные способности Рахманинова  проявились в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать. Затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская, благодаря которой осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт – Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского. Обучение шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н.С. Звереву. Ученики  Николая Сергеевича  Зверева жили в его доме бесплатно. Он их кормил, одевал, учил, водил в театры, музеи, на концерты, летом вывозил на дачу и даже в Крым. В дом Зверева Рахманинов вошёл двенадцатилетним мальчиком, а вышел оттуда  шестнадцатилетним музыкантом. Находясь в доме своего учителя, Сергей Васильевич Рахманинов получил неоценимую жизненную и профессиональную школу. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и композитор с большой золотой медалью.
    Творчество Сергея Васильевича Рахманинова чрезвычайно многогранно, его наследие включает различные жанры, но  фортепьянная музыка занимает в нём особое место.  Лучшие произведения он написал для своего любимого инструмента – фортепиано. Среди них: 24 прелюдии, 15 этюдов-картин, 4 концерта для фортепиано с оркестром, «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром и ряд других.
    Я слушаю   произведения С. В. Рахманинова,  потому что  музыка  в них наполнена любовью к Родине,  русской природе; она  величественная, одухотворённая, проникновенная.  Особенно мне  нравиться  знаменитая  «Колокольная»  «Прелюдия до диез минор»  для фортепиано  и Симфоническая фантазия «Утёс».  Вслушиваясь в музыку Фантазии, я выдумываю сказку и мне очень нравится представлять всё новые и новые образы.
    Музыка – важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями – самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни. Закончить своё сочинение  мне хотелось бы прекрасными словами великого музыканта, композитора Д. Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах»[1, с.24].
    Список литературы:
    1. Алфеевская Г. История отечественной музыки ХХ века:                                      С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, А.Г. Шнитке,                  Р.К. Щедрин. М., 2009. С. 24.                                                                                              2. Высоцкая Л.Н. История музыкального искусства: Учебное пособие / Сост: Л.Н. Высоцкая, В.В. Амосова. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2012.  3. Рахманинов С.В. Биографии и мемуары.  М., 2010.                                                    4. Свиридов Г.В. Музыка как судьба / Сост., авт предисл. и коммент.             А.С. Белоненко.  М., Мол. гвардия, 2002.

  • План
    1 Музыка в моей жизни.
    2 Что мы делаем, слушая музыку.
    3 Заключение.
    Музыка в моей жизни играет важную роль, мы слушаем ее каждый день. Она помогает нам поднять настроение и заставляет улыбаться.
    Утром мы вместе с папой и мамой включаем любимые песни и начинаем танцевать и делать зарядку. В выходные я и мама убираем дом под любимые мелодии, так время пролетает незаметно и дом сияет чистотой. Когда к нам приходят гости мы поем в караоке и веселимся. У многих из нас нет особого таланта к пению, но все равно эти песни исполнены с душой и настроение у всех на высоте.
    Я считаю, что музыка очень нужна в нашей жизни. Она дарит тепло, поднимает настроение. Заставляет задуматься, когда мы слушаем серьезные произведения. У каждого человека свой интерес к музыке. Без неё жизнь скучная.

    Музыка в моей жизни сочинение 5 класс

    План
    1 Я и музыка.
    2 Сюрприз для мамы.
    3 Заключение.
    Что такое музыка для меня? Я очень люблю слушать музыку, в моей жизни она занимает одно из первых мест. Когда я был в первом классе мама записала меня в музыкальную школу, чтобы я научился играть на гитаре. Мне кажется именно благодаря этому инструменту я смог прочувствовать музыку, всю суть музыкальных произведений. Иногда мы играем грустные мелодии, а иногда веселые. Наш преподаватель в музыкальной школе объяснил нам, что через музыку можно передать настроение человека, даже не сказав ни слова при этом.
    Часто дома я играю просто так и мои родители сразу угадывают мое настроение в зависимости от выбранного мной произведения. На день рождение мамы я сыграл ей песню, аккорды были довольно сложные поэтому, чтобы сделать этот подарок я долго репетировал и учился. Но это того стоило, мама была счастлива и сказала, что это самый лучший подарок.
    После маминого дня рождения я понял, что музыка в моей жизни мне нужна, чтобы радовать близких. Я еще с большим усердием учусь игре на гитаре, ведь очень приятно видеть улыбки на лицах родных людей.

    Музыка в моей жизни сочинение 7 класс

    План
    1 Музыка повсюду.
    2 Музыка, которая помогает жить.
    3 Музыка в нашей жизни.
    Когда нам задали сочинение на тему – музыка в моей жизни, я думала, что мне не о чем будет написать. На самом деле поглядев вокруг, я поняла, что музыка окружает нас повсюду. Улица, дом, работа, магазины, везде мы можем услышать песни и мелодии. Напрвления такие разные – классика и джаз, диско и кантри, рок и многие другие. Для каждого музыка своя.
    Я люблю слушать музыку. Многие мои одноклассники предпочитают определенный стиль, но у меня все зависит от настроения. Веселиться с друзьями мне нравится под танцевальную музыку, но иногда я предпочитаю послушать классику. Мне кажется только такая музыка сможет передать состояние души и успокоить. Мои любимые композиторы Антонио Вивальди и Фридерик Шопен. Их произведения очень яркие, слушая их, меня переполнят эмоции. Мои одноклассники не любят такую музыку, но мне кажется, что они просто никогда по-настоящему не слушали эти шедевры классиков.
    Без музыки наша жизнь была бы совсем другой, не такой яркой и насыщенной. Ведь именно она помогает передать нам свои чувства, эмоции, то, что не сказать словами. Иногда не хочется говорить, музыка все скажет.

  • Музыка появилась в моей жизни задолго до того, как я научился различать разные стили и направления, узнал о творчестве великих композиторов и музыкантов. Первой мелодией, которую я помню до сих пор, была мамина колыбельная. Когда слова заканчивались, мама тихо напевала ла-лала-ла-ла, и ее мелодичные напевы успокаивали меня и, наверняка, положили начало моему хорошему отношению к музыке. Потом были музыкальные спектакли и пьесы, любимые детские песни и первые кумиры.
    Мой вкус менялся одновременно с возрастом, сегодня мне нравился рок, завтра поп-музыка, через неделю я готов был отдать последние деньги за записи известных рэперов, иногда под настроение слушал рэгги, а уроки делал под популярные песни, доносящиеся с радио-каналов. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным, как бывает отталкивающей холодная красота без теплой улыбки, или становится скучным море без шторма и белых барашек волн.
    Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут. Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков. Звуки скрипки и фортепьяно пробуждают в моей душе смешанные чувства. С одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и предаюсь мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой – тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы. Но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при помощи нот.
    Классическая музыка, на мой взгляд, это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками. Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, легкость и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюбленным. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретет новый смысл.

  • Ответ от способствовать[новичек]
    Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нем, и говорит что-то очень важное. Для меня музыка — это возможность уйти от суеты и неприятностей обыденной жизни. В связи с этим вспоминаю один эпизод из романа «Война и мир» Л. Толстого. Николай Ростов пришел домой после крупного проигрыша Долохову. Все, чем занимаются его домашние, кажется ему в этот момент нелепым и ненужным. Наташа собирается петь — и это вызывает его раздражение. Но вот заиграла музыка, «задрожала терция» — и раздражение исчезает, и даже проигрыш уже не волнует, и душу героя заливает волной огромное счастье. «Можно зарезать, украсть, и все-таки быть счастливым», — думает герой. Обратим внимание, что Л. Толстой не рассуждает, не анализирует музыку, а просто показывает, как она буквально переворачивает человеческую душу. По-моему, это очень верно, ведь музыка — это сильное эмоциональное воздействие. В рассказе А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда» бедный еврей Ротшильд умудряется даже самую веселую мелодию играть так жалобно, что у слушающих наворачиваются на глаза слезы. В игре Ротшильда воплотилась вся его несчастная жизнь, и, значит, музыка — это душа человека.
    Поэтому музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живет человеческая душа, нужно только ее услышать. Она — ив теплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
    Улыбается осень сквозь слезы,
    В небеса улетает мольба,
    И за кружевом тонкой березы
    Золотая запела труба.
    Так волнуют прозрачные звуки,
    Будто милый твой голос звучит…
    А. Блок
    В красоте музыкальности,
    Как в недвижной зеркальности,
    Я нашел очертания снов…
    К. Бальмонт
    Музыка — основа настоящих стихов, и не только потому, что они тоже ритмичны, но и потому, что они заражают нас своим настроением, рождают в нас сложные, трудно поддающиеся словам переживания. Если вслушаться в звучание хороших стихов, можно в них услышать мелодию, игру созвучий, волнообразные движения слов:
    Шепот, робкое дыханье,
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья…
    А. Фет
    Какой неуловимый свет исходит от этих строк! Чувство, которое они выражают, — чувство тончайшее, неуловимое.
    Музыка может существовать не только в настоящих стихах, но и в прозе, только слышится она не так явно. Вот отрывок из рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»: «Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь: «Да святится имя Твое». Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой прекрасной грустью овеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. «Да святится имя Твое». Музыкальность этого отрывка создают не только частые инверсии и возвращение к одним и тем же словам. Она создается душевной взволнованностью, глубиной светлой печали и нежности, которыми проникнуты эти строки.
    Если прислушаться, то везде, где бы ни находился человек, его сопровождает музыка. На отдыхе мы слушаем легкую музыку, на симфоническом концерте — произведения серьезных композиторов. А еще есть зажигательная танцевальная музыка, удивитель-5ьщ джаз, музыка альтернативных направлений…
    Музыка родилась в глубокой древности, когда человеческое общество находилось на самом раннем этапе своего развития. Первые музыкальные произведения, скорее всего, были звукоподражаниями, при помощи которых первобытный «композитор» пытался выразить свой восторг перед огромным удивительным миром, окружавшим его. Позднее возникли

  • В жизни каждого человека музыка играет особую роль. Она сопровождает нас от самого рождения. Чтобы наш сон был крепким мама пела нам колыбельную в детстве. Затем мы учили веселые песенки в садике. А позже у нас начали формироваться музыкальные пристрастия. Одни без ума от аккордов тяжелого рока, другие предпочитают легкую популярную музыку. Кто-то связывает с ней свою жизнь и учится в музыкальной школе, а далее в университете. Другие просто слушают ее в наушниках по дороге в школу, университет, на работу.
    Мне кажется, что очень сложно найти человека, который равнодушен к музыке. Ведь она вдохновляет людей, напоминает о каких-то важных событиях из жизни, мотивирует, поднимает настроение. Когда мне тяжело выучить какое-то стихотворение, я всегда включаю классические произведения, и они помогают настроиться на учебу. Эта музыка по-особенному прекрасна. Она задевает струнки нашей души и влияет на настроение и восприятие мира. Мне кажется, что классическая музыка наполнена высокими чувствами и благородными порывами. Ведь в мелодиях композиторы отражают свои переживания. Под звуки скрипки и фортепиано я всегда мечтаю, а вот сильные аккорды заставляют меня задуматься и загрустить. Мама говорит, что классика делает нас духовно богаче.
    Музыка помогает нам развить чувство прекрасного. Она сближает людей. Мы часто собираемся семьей за столом и начинаем петь разные песни. Даже когда к нам в гости приходят малознакомые люди, то они без всякого стеснения подпевают и это помогает устранить барьеры, которые мешают общению.
    Мой музыкальный вкус еще не сформировался. Мне нравится подпевать популярным певцам, слушать аккорды классической музыки, а иногда хочется послушать записи знаменитых рэперов. Поэтому знакомые всегда удивляются, когда видят постеры, наклеенные на стенах моей комнаты или же мой плей-лист.
    В моей жизни музыка играет очень важную роль. Когда я грущу, включаю веселую песню, подпеваю исполнителю и танцую. Таким образом мое настроение заметно улучшается.А еще у нас с подружками есть традиция. Мы собираемся раз в две недели, включаем музыку и с расческой в руках представляем себя исполнителями песен.
    Каждое мое утро начинается с веселой песни. Мне кажется, что важно с утра получить порцию хорошего настроения, чтобы день прошел удачно. Приходя домой после школы, первым делом я включаю радио. Песни разных жанров помогают мне настроиться на выполнение домашнего задания и отдохнуть от уроков.
    Моя жизнь не была бы такой интересной без музыки.

  • В жизни каждого человека играет непередаваемую роль музыка и имеет огромное значение. Для каждого она является чем-то оригинальным и неповторимым. Написать сочинение о роли музыки в своей жизни поможет истинное отношение к ней. Чтобы написать сочинение, надо выразить словами свое настоящее отношение к музыке.
    Музыка помогает жить и чувствовать. Для меня она также является отдельной темой, поскольку велико ее значение для меня. Мне нравится самая разная музыка, которая умеет околдовать, увлечь, перенести за собой в мир красоты и великолепия. Она позволяет чувствовать все иначе, более глубоко и душевно, мир становится таким открытым и понятным. Прекрасная мелодия может помочь расслабиться и перенестись туда, где все легко и просто, так что реальность становится более понятной, а все таким естественным. Особенно покоряют классические мотивы и звуки музыкальных инструментов, как скрипка, гитара, саксофон, фортепиано, аккордеон. Хочется слушать и слушать волшебные звуки музыки. В такие моменты хочется творить, любить, прощать, сделать что-то невероятное. И пока звучит музыка, все на свете иначе. Она помогает на миг прикоснуться к прекрасному и узнать секреты мироздания, поможет успокоиться и получить светлые эмоции и ощущения, достаточно поставить подходящую музыку.
    У каждого своя любимая музыка, в зависимости от музыкальных предпочтений. Это классика и современная эстрада, песни или просто мелодия. Но всегда музыка такая чарующая, красивая, чудесная и с нею все становится иначе и проще. Когда играет музыка, то все на свете оживает и преображается.
    Я люблю музыку и это делает краше жизнь.

  • Прозвища в русских народных сказках примеры
  • Прозвище дедушки лены в рассказе чучело
  • Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции это
  • Прозапас или про запас как правильно пишется
  • Прозаик автор сборника рассказов темные аллеи