Произнесите восклицательное предложение что это за сочинение

Когда мы разговариваем или описываем ту или иную ситуацию, очень часто выражение наших мыслей сопровождается чувствами. мы выражаем свой восторг,

Когда мы разговариваем или описываем ту или иную ситуацию, очень часто выражение наших мыслей сопровождается чувствами. Мы выражаем свой восторг, либо же наоборот – негодование.

Восклицательное предложение

Предложение, которое окрашено чувствами, называется восклицательным предложением. Еще с раннего детства все мы используем восклицательные предложения. Например, видя что-то интересное, мы говорим своему другу: «Посмотри быстрее!». «Посмотри быстрее» и есть восклицательное предложение.
На письме восклицательные предложения следует писать с восклицательным знаком – «!», чтобы подчеркнуть эмоциональную насыщенность предложения. Для того чтобы подчеркнуть эмоции, в восклицательном предложении используются слова междометия, с которыми вы ознакомитесь в старших классах.

Сочинение на тему «Цирковое представление»

Сегодня мы с одноклассниками ходили в цирк. Раньше, меня водила туда мама. Но посещать цирк с одноклассниками было намного интересней! Как мы весело резвились по дороге в цирк! Представление еще не началось, а у нас уже было замечательное настроение! В первом отделении нас смешили веселые клоуны.
Они были такими неуклюжими! Во втором отделении нам показали дрессированных хищников! Я сидела затаив дыхания, наблюдая, как большие тигры прыгали через горящее кольцо. Затем на манеж вышли акробаты. Ух, какое это было зрелище!
Они поднимались под купол цирка, и исполняли там очень интересные трюки. Мне очень понравилось в цирке, и моим друзьям тоже! На следующий день мы то и дело обсуждали понравившиеся цирковые номера.
Моя одноклассница так восхитилась цирковым представлением, что в будущем решила стать акробаткой! Я обязательно приду в цирк еще раз! Ведь это так интересно и весело!

Нужна помощь в учебе?

  • Недавно я ходила в цирк с подругой (мамой, бабушкой и т. д.). Сначала мы купили билеты, потом сходили в буфет и купили сладкую вату, а затем сфотографировались с тиграми…. Время пролетело незаметно, когда спохватились, оставалась всего минута до начала представления, и мы сломя голову побежали в зал. Погас свет, зажглись прожекторы- началось представление. Первыми на арену вышли гимнасты в блестящих купальниках, потом клоуны… Самое интересное выступление было (придумай сама, что тебе нравиться, и опиши что они делали) Мне очень понравилось в цирке! ИЛИ: Сегодня мы всем классом ходили в цирк на Цветном бульваре. Я не первый раз в цирке, но сегодня мне особенно понравилось. Идти с одноклассниками куда интереснее, чем с родителями. Мы развеселились еще по дороге. В цирк пришли довольные и счастливые. Представление было очень интересное. В первом отделении выступали акробаты, клоуны, жонглеры. А во втором отделении – дрессированные хищники. Ребята сидели, затаив дыхание. Удивительно, как это человеку удается подчинить себе диких животных? Мне особенно понравился тигр, который прыгал с тумбы на тумбу сквозь обруч, закрытый бумагой, а потом даже сквозь горящий обруч. Домой мы возвращались еще более веселые, обсуждая понравившиеся номера. Про сто напиши про животных клоунов как ты удивился!

  • В прошлом месяце мы всей семьей ходили в цирк. Он приехал из другого города, и остановился у нас на месяц. Мама увидела рекламу на остановке и рассказала папе. Через два дня мы уже сидели на представлении и наслаждались шоу.
    Арена представляла из себя круглую сцену с красным ковром. Сам шатер казался огромным снаружи. Он был желто-красной расцветки. Поход в цирк начался именно с вида этой большой разноцветной конструкции.
    Зайдя внутрь, зрители занимали места по кругу вокруг сцены. Зал был полностью заполнен. Было очень много детей. Некоторые пришли целыми классами. За нами сидели дети из 5 класса соседней школы.
    Представление началось с выступления клоунов. На сцену вышли веселый и грустный клоун. Один подшучивал над другим. Их шоу запомнилось веселыми звуками. Затем было выступление гимнастов. Они показывали чему можно научиться, если долго тренироваться. А затем было выступление жонглеров. Именно с ними у меня ассоциируется цирк.
    Дальше показали животных. Обезьяны одетые как люди, важно ходили и будто разговаривали друг с другом. На лошадях катались циркачи одетые в яркие одежды.
    Зрители не жалели аплодисментов, когда трюки им нравились. И ахали, когда казалось, что ситуация очень опасна.
    Через 2 часа представление закончилось, зрители уходили с улыбкой. И вечером, ложась спать, я еще долго не мог уснуть, потому что цирк так сильно понравился.

  • Чем же заняться детям на зимних каникулах? Чем порадовать себя и поднять настроение. Я люблю играть в зимние игры, кататься на санках и лыжах, играть в снежки. Но бывает мороз такой большой, что на каникулах невозможно играть на улице. Тогда мои родители везут меня на цирковое представление.
    Каждый ребёнок обожает цирк и я не исключение. Яркие огни рамп, восторженные овации, прекрасное времяпровождение. Сегодня мы приехали рано, люди ещё стояли в холле. Кто покупал сладкую вату, кто фотографировался с весёлыми собачками.
    Когда нас пустили занимать свои места, то мы оказались в хорошем секторе. С этих мест открывался замечательный обзор арены. Представление началось с карнавала, где артисты показывали свои танцы в очень красивых костюмах. Это было так восхитительно! Яркие ткани развевались вокруг них, блестел каждый кусочек одежды. Потом выступали клоуны. Они были очень смешные. От их весёлых номеров смеялся весь зал. У них были яркие красные носы и ярко-рыжие волосы. Мне даже посчастливилось выйти на арену и сыграть с ними в игру. Папа даже меня сфотографировал. Это мгновенье я запомню на всю жизнь.
    Потом выступали воздушные акробаты, жонглёры, гимнасты, фокусники. Их номера были очень гармоничны и интересны. Каждый артист по-своему старался, и очень восхитительно строили свои номера.
    В антракт мы покупали сладости, фотографировались с обезьянкой. Второй акт был очень захватывающий. Тут выступали африканские животные: львы, тигры и слоны. Арену обтянули специальной сеткой для безопасности зрителей. Сначала выступали львы и тигры с знаменитым дрессировщиком. Они показывали своё мастерство: ходили на специальных подставках, катали шары, прыгали. И был показан смертельный номер: дрессировщик запихивал голову в пасть льву. Это было очень страшно за человека, вдруг бы лев его съел.
    Следующими выступали слоны. Они мне очень понравились. Такие огромные животные, но очень добрые. Я не представляю, как их можно было приручить? Они тоже показывали интересные номера и даже танцевали! Все зрители просто восторгались ими. Животных фотографировать не разрешали, оказывается, они боятся фотовспышек. После представления я даже сфотографировалась на слоне.
    Я в цирке не первый раз, но каждый раз восхищаюсь прекрасным представлением. Сколько бы я туда не ходила, я обязательно буду радоваться каждому номеру. Это замечательные моменты!

  • Какой мальчишка
    или девчонка не мечтают попасть в настоящий цирк! Кто бы не хотел увидеть
    удивительную улыбку клоуна Олега Попова и загадочно улыбающегося, с добрыми
    глазами Юрия Никулина? А цирк, цирк в Москве, которым много лет руководит его
    сын Максим Никулин! Это же настоящая сказка, загадочная, волшебная,
    неповторимая.… Так давайте заглянем в эту чудо-сказку на несколько минут. Цирк!
    Мы тихо открываем дверь, здесь в зале пусто, идет репетиция. Через несколько
    минут здесь начнется представление. О чудо, какое великолепие! Что же такое
    цирк-это сказочно сверкающий шатёр. Он огромный, просторный, здесь всем хватает
    места, здесь всем уютно. Но может ли жить цирк без артистов и зрителей?
    Конечно, нет! И вот последний звонок. Все зрители на своих местах.
    Представление начинается. На огромной арене цирка появляется жонглёр, играющий
    яркими кольцами. Их много, и сколько же нужно ловкости, чтобы поймать каждое,
    не уронить, и при этом улыбаться зрителям. Цирк-это свет прожекторов. Под
    куполом цирка девочка на шаре. Это Анита Олейчук. Её бабушка, дедушка, мама,
    папа и два младших брата работают в цирке. Она творит чудеса, сердце замирает,
    и вдруг… Какая красота, как легко самые сложные номера исполняет маленькая
    артистка! Цирк надо любить, чтобы в нём работать, очень любить.
    Цирк-это
    фокусник, творящий чудеса. Как просто: ящик, в него кладут девушку и пилой
    разрезают.
    Гаснет свет, и
    вот она перед вами, дорогие зрители, в блестящем костюме…Что же это такое?
    Чудо, сказка, загадка! Эти удивлённые глаза взрослых и детей – это тоже цирк. И
    снова, и снова хочется сказать: «Любите цирк и почаще приходите в цирк
    отдохнуть и встретиться с чудесами! Цирк – это пёстрые летящие шары, это гнущие
    подковы силачи. Какие огромные гири с необычной лёгкостью поднимает артист Пётр
    Кравченко. Это только зрителям кажется легко, а на самом деле – это огромный,
    кропотливый, многочасовой труд, это упорные тренировки. И всё представление –
    на арене цирка необычно талантливый клоун, рассмешить сумевший вас. Из его глаз
    струями льются слёзы, вокруг него летают мыльные пузыри… Да, цирк – это смелые
    под куполом прыжки, когда замирает весь зал, это горячие хлопки зрителей потом,
    после мёртвой тишины, это аплодисменты акробату, делающему сальто в
    воздухе.
    Звучит музыка
    Штрауса, зал замирает: шесть стройных, белых лошадей, танцующих вальс, покоряют
    зрителей изяществом, красотой. Они как будто по кругу затеяли игру «в ручеёк».
    Волшебная картина! Не сон ли это? Лошади исчезают, а на смену им появляется
    симпатичный пудель Арто. И собака эта не простая, она хорошо знает математику.
    Спросите: «Сколько у Арто глаз?»- пролает два раза. «Ну а, сколько у Арто
    хвостов?»- точно пролает один раз. А вот кот Бишка с козлом Василь Васильевичем
    едут на велосипеде. Твист танцует слониха Настёна. Петух Геля отплясывает
    гопак. Зрители смеются. Это что? Это тоже цирк? Нет, это уже настоящий театр.
    Театр, где главные артисты- звери. Да, есть такой театр, и руководит им
    народная артистка России, лауреат многих почётных премий Наталья Юрьевна Дурова
    внучка знаменитого дрессировщика Владимира Леонидовича Дурова. Как давно это
    было. В 1912 году Владимир Дуров купил в Москве старинный особняк и въехал туда
    со своими необыкновенными артистами: лошадьми, обезьянами, медведями, слонами,
    кошками, собаками, были здесь даже цапли и морские львы. В руках у Дурова
    никогда не было хлыста, он никогда не наказывал животных, а старался всегда
    пользоваться лаской и поощрением, а не палкой. Всё свою жизнь посвятил
    четвероногим животным В.Л.Дуров. Все свои силы отдаёт им же его внучка, весь
    свой талант она отдаёт «Театру зверей», эта удивительная женщина- Наталья
    Юрьевна Дурова. А выступать она начала с пяти лет. Как много о ней самой, о её
    отце Юрии Владимировиче Дурове, тоже дрессировщике, её деде В.Л. Дурове – так
    много подготовивших необычных номеров с животными и выступавших с ними в
    театре, какой богатый материал даёт книга об их жизни, об их работе «Мои
    звери», автором которой является  В. Л. Дуров. Читать ее –
    одно удовольствие.
    Кончается
    представление в цирке, цирк гасит свои огни, а покидать зал не хочется. Хочется
    увидеть Ирину Бугримову – укротительницу тигров, Владимира Тайнова, Ольгу
    Нестерову, Наташу и Сергея Бойко- знаменитых циркачей- циркачей из известных
    всему миру династий. Сколько счастливых, радостных, неповторимых минут они
    подарили тысячам зрителей, не раз рискуя своими жизнями! Да, цирк – это не
    только счастье, не только радость, не только сила, ловкость и смех. Цирк – это
    тяжёлый упорный труд и поверьте – путь к победе очень крут. Поэтому любите цирк
    и почаще приходите в цирк! Вот и я очень бы хотела попасть в настоящий цирк,
    чтобы вместе с артистами пережить минуты счастья.

  • Недавно я ходила в цирк с подругой (мамой, бабушкой и т. д.) . Сначала мы купили билеты, потом сходили в буфет и купили сладкую вату, а затем сфотографировались с тиграми … Время пролетело незаметно, когда спохватились, оставалась всего минута до начала представления, и мы сломя голову побежали в зал. Погас свет, зажглись прожекторы – началось представление. Первыми на арену вышли гимнасты в блестящих купальниках, потом клоуны … Самое интересное выступление было (придумай сама, что тебе нравиться, и опиши что они делали) Мне очень понравилось в цирке! ИЛИ: Сегодня мы всем классом ходили в цирк на Цветном бульваре. Я не первый раз в цирке, но сегодня мне особенно понравилось. Идти с одноклассниками куда интереснее, чем с родителями. Мы развеселились еще по дороге. В цирк пришли довольные и счастливые. Представление было очень интересное. В первом отделении выступали акробаты, клоуны, жонглеры. А во втором отделении – дрессированные хищники. Ребята сидели, затаив дыхание. Удивительно, как это человеку удается подчинить себе диких животных? Мне особенно понравился тигр, который прыгал с тумбы на тумбу сквозь обруч, закрытый бумагой, а потом даже сквозь горящий обруч. Домой мы возвращались еще более веселые, обсуждая понравившиеся номера. Про сто напиши про животных клоунов как ты удивился!

  • Этим летом я впервые увидела цирк. До этого я, конечно, видела цирковые представления по телевизору, но это совсем другое.
    Когда мы подошли к зданию цирка, оно поразило меня своей величиной. Шатер цирка был таким огромным, что люди возле него казались муравьями около своего муравейника.
    Началось представление, зал в котором оно проходило, был многоярусный, удобные сидения располагались под уклоном, спускались к самой арене. Они окружали ее со всех сторон. Я сидела недалеко от арены, и поэтому все представление у меня было, как на ладони.
    В выступлении принимали участие разные животные. Я глаз с них не спускала, я ведь очень люблю животных и собираюсь стать ветеринарным врачом. Здесь были: собачки, лошади, слоны, птицы. Все они выступали, как настоящие артисты, в сверкающих одежках. А какие веселые они были!
    Собачки беленькие и пушистые танцевали, кружились, смешно лаяли, сразу было видно, что им очень нравится быть артистами, выполнять различные трюки, я слышала, как белые пушистики весело повизгивали от удовольствия, когда зрители им аплодировали. Лошади стремительно бегали по арене, гордо кружились в вальсе и медленно кланялись. Удивительнее всего было выступление слонов. Они такие огромные, в блестящих накидках. Из-за своей величины слоны кажутся неповоротливыми. В цирке я увидела, что слоны очень гибкие и послушные. Они легко ходили по небольшим тумбам, садились на них, даже поднимались на задние ноги. А один, наверное, молодой, слон даже стоял на передних ногах, он так смешно изогнулся, а когда зрители зааплодировали, слон начал кланяться и вертеть в разные стороны хоботом. У него была такая довольная морда!
    Конечно, в представлении принимали участие акробаты, клоуны, жонглеры, все они были молодцы, красивые и смешные, но меня все-таки больше всего удивили животные. Я первый раз увидела настоящий цирк, и мне он очень понравился.

  • Автор:
    Самый Зелёный
    ·
    Опубликовано
    · Обновлено

    Именно сейчас у выпускников началась горячая пора и стартовали экзамены. В апреле пройдет итоговое сочинение. И в июле будет экзамен по русскому языку. Важно уже сейчас разобраться в его условиях и быть готовыми ко всему.

    Допуск

    В итоговом сочинении выпускник должен выбрать одну тему из пяти предложенных. Точная тема неизвестна, но в 2021 году одиннадцатиклассникам предлагают следующие направления:

    1. «Между прошлым и будущим»
    2. «Забвению не подлежит»
    3. «Время перемен»
    4. «Я и другие»
    5. «Разговор с собой»

    За успешное написание сочинения школьник также получает «зачет» (вот критерии) и допускается к ЕГЭ.

    Изменения в ЕГЭ 2021

    Подробнее рассмотрим сам экзамен по русскому языку. Он пройдет 3-4 июня. В этом году крупных изменений в задания не внесли. Однако произошли следующие поправки:

    • Баллов (первичных) стало 59 (+1 за сочинение);
    • Изменился критерий К2 в сочинении (теперь в комментарии к проблеме недостаточно просто указать связь между двумя аргументами, нужно еще проанализировать причину их связи, то есть не просто сказать, что первая иллюстрация противопоставляется второй, а также объяснить, почему это происходит);
    • Изменилось задание 9: теперь в словах нет пропущенных букв (то есть придется сначала разобрать его по составу, потом понять, под какое правило подходит каждое слово, соотнести это с заданием).

    Анализ заданий ЕГЭ

    ЕГЭ по русскому языку включает 27 заданий: одно сочинение и 26 заданий с кратким ответом.

    1. В первом задании необходимо прочитать небольшой текст и найти варианты ответа, в которых отражена его главная мысль.
    2. Во втором номере нужно вписать пропущенное в тексте из прошлого задания слово.
    3. В третьем задании необходимо выбрать значение слово в контексте фрагмента из первого номера.
    4. В четвертом номере требуется вспомнить ударения и выбрать верный/неверный вариант.
    5. В пятом задании проверяется знание паронимов: нужно найти неверно употребленное выделенное слово и заменить его паронимом (представить – предоставить, годовалый – годовой, техничный – технический, эффективный – эффектный и так далее).
    6. В шестом номере нужно исправить лексическую ошибку – найти лишнее слово («неожиданный сюрприз», «свободная вакансия», «VIP персона», «период времени», «май месяц»), слово в несвойственном значении («упал навзничь на диван», «упал ничком на лед»), неверный фразеологический оборот («играла большое значение»), двусмысленность («Бабушка и Маша пошли домой, и она (кто именно?) посмотрела на дерево»).
    7. В седьмом задании необходимо вспомнить правила склонения, особенно стоит обратить внимание на падежные окончания существительных во множественном числе, а также числительных.
    8. В восьмом номере нужно установить соответствие между названием ошибки и ее воплощением в предложении. Стоит обратить внимания на сочетание слова с предлогом и подлежащим со сказуемым, правописание причастных и деепричастных оборотов, приложений (обычно это названия в кавычках). 
    9. В девятом задании просят выбрать проверяюмую/непроверяемую/чередующуюся гласную. Для выполнения этого задания нужно знать чередующиеся корни, а также уметь подбирать однокоренные слова. Если и корень не чередующийся, и слово не подбирается – значит, гласная непроверяемая. 
    10. В десятом номере нужно выбрать номер строки, где пропущена одна и та же буква. Здесь предлагают вспомнить правописание приставок (правописание «пре» и «при», а также верное написание гласной или согласной на стыке приставки и корня).
    11. В одиннадцатом задании вроде бы нужно опять искать пропущенную букву, но в этот раз в суффиксах или корнях. 
    12. В двенадцатом номере вновь пропущенные буквы, здесь проверяют правописание окончаний глаголов, отглагольных прилагательных и причастий. 
    13. В тринадцатом задании нужно найти высказывание, где «не» пишется слитно или раздельно. Даже знание самых простых правил здесь помогут: слитно будет, если слово не употребляется без «не» или его можно заменить синонимом без «не». Раздельное написание у глаголов и деепричастий, а также при наличии противопоставления (не зря же тут приводятся предложения, а не отдельные слова).
    14. В четырнадцатом номере необходимо правильно (слитно, раздельно, через дефис) написать производные предлоги, наречия и некоторые существительные. Знание написания этих слов сразу показывает Вас с лучшей стороны, ведь многие люди не только «заграницу» пишут неправильно (путают, когда это наречие, а когда существительное с предлогом), но даже во «вряд-ли» ошибаются и пишут именно так, через дефис (верное употребление – «вряд ли»). Некоторые из этих слов нужно просто запомнить, для других есть простой способ: если между частями слова можно вставить другое слово, значит, пишется раздельно («он уехал за границу страны» – «он уехал заграницу»)
    15. В пятнадцатом задании требуется выбрать, в каких случаях пишет «Н» или же «НН». Не забудьте повторить правописание «Н» в суффиксах прилагательных, полных и кратких причастиях.
    16. В шестнадцатом номере «любимое» многими задание – расстановка запятых. Здесь можно не стесняться, рисовать на КИМе схему предложения, подчеркивать подлежащее и сказуемое, отмечать причастные (выделяются после определяемого слова) и деепричастные обороты (выделяются всегда). 
    17. В семнадцатом задании такая же схема выполнения, отличаете лишь то, что нужно выписывать цифры, на месте которых должна быть запятая, а не выбирать номера предложений с определенным количеством запятых, как в прошлом номере.
    18. В восемнадцатом номере нужно опять вспоминать запятые, но в этот раз во вводных словах и конструкциях. Обычно, если их можно выбросить, то запятые ставятся («Однако, здравствуйте» – «Он был устал, однако (=но) продолжал готовиться к экзамену»).
    19. В девятнадцатом задании вновь расстановка запятых в сложноподчиненном предложении. Тут почти всегда есть запятая при союзе «который», не забудьте повторить.
    20. В двадцатом задании просят ставить запятые в последний раз. Перед выпускниками вновь сложноподчиненное предложение, здесь внимание уделяется запятым на стыке союзов. 
    21. В двадцать первом задании нужно вспоминать пунктуацию в бессоюзном сложном предложении. Здесь проверяют, знаете ли Вы, когда ставить запятую, тире или двоеточие.

    Далее размещается текст, по которому делаются последние задания (в том числе, сочинение).

    • В двадцать втором номере нужно выбрать высказывания, описывающие смысл текста.
    • В двадцать третьем задании проверяется понимание выпускником типов речи (повествование, рассуждение, описание) и видов связи предложений в тексте.
    • В двадцать четвертом номере нужно выписать фразеологизм (устойчивых выражений), пару синонимов (слов со схожим значением) или антонимов (слов с противоположным значением). 
    • В двадцать пятом задании снова проверяется, как вы можете оценить связь предложений в тексте. 
    • В двадцать шестом задании ученик может блеснуть знаниями синтаксических и выразительных средств (троп). Нужно помнить, что такое эпитет, метафора, сравнение, гипербола, риторические вопросы и обращения, вопросительное и восклицательное предложение, лексический повтор, диалектизм, аллегория, метонимия, обращение, ряды однородных предложений.
    • В двадцать седьмом задании нужно написать сочинение. Именно за него вы получите 25 баллов. Критерии выставляются за каждый пункт плана сочинений: формулировка проблемы, комментарий проблемы с примерами из текста, отражение авторской позиции, собственного мнения. Вот их подробное описание. Также оценивается цельность и связность, точность и выразительность, грамотность (орфография, пунктуация, грамматика, речь, этика, фактическая точность). О том, как правильно написать сочинение на ЕГЭ, расскажет отдельная инструкция.

    Более подробный разбор каждого задания расположен по соседству. Удачной подготовки!

    Автор: Мария Копусова

    Метки: 11 классЕГЭ по русскому языкуструктура

    Читайте также:

    Постановка
    цели и задач урока

    -Отгадайте
    загадку.

    Работа над загадкой

    Ветви
    белой краской разукрашу,

    Брошу
    серебро на крышу вашу.

    Теплые
    весной придут ветра

    И меня
    прогонят со двора.

    — О чем
    мы будем говорить? Как определили?

    -Какое
    значение имеет это время года в вашей жизни?

    -Какую
    синтаксическую единицу мы рассмотрели?


    Что мы знаем о предложении?

    -Чем
    будет посвящен наш урок?

    — Мы будем говорить о зиме.

    — Мы изучили предложение.

    — Мы изучили особенности предложения, главные и второстепенные
    члены. Мы научились делать синтаксический разбор, давать характеристику
    предложению по разным основаниям.

    — Сегодня на уроке мы будем повторять особенности простого
    предложения

    Регулятивные:
    определяют
    цель, принимают учебную задачу.

    Проверка
    домашнего задания

    — Предлагаю
    проверить свои знания о простом предложении.

    Тест «Характеристика простого предложения»

    1.Поет
    зима — аукает,

    Мохнатый
    лес баюкает

    Стозвоном
    сосняка. (С.Есенин)

    Предложение
    по цели высказывания: ___

    2.Сквозь волнистые туманы
    Пробирается луна,
    На печальные поляны
    Льет печально свет она
    .
    (А.Пушкин)

    Предложение по наличию второстепенных
    членов: _______________

    3. Хороша ты, о белая гладь! (С.Есенин)

    Предложение по интонации: ___________

    4. Белый снег,
    пушистый,
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится. (И.Суриков)

    Предложение по количеству грамматических основ:
    _______________

    5. Зимним холодом пахнуло
    На поля и на леса. (И.Бунин)

    Предложение
    по структуре грамматической основы: _______________

    Взаимопроверка и заполнение листа самооценки

    -Где нам
    пригодятся эти знания?

    Выполнение
    теста.

    1.Предложение
    по цели высказывания: повествовательное

    2.Предложение
    по наличию второстепенных членов: распространенное

    3. Предложение по интонации:
    восклицательное

    4.
    Предложение по количеству грамматических основ: простое

    5. Предложение по структуре грамматической
    основы:односоставное

    Проверка теста и заполнение  листа
    самооценки

    — Нужно
    уметь охарактеризовать предложения, чтобы правильно поставить знаки
    препинания, выполнить ВПР, контр.работы …

    Предметные:
    систематизируют
    представление о простом предложении.

    Познавательные:
    выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных
    задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают
    причинно-следственные связи.

    Регулятивные:
    принимают
    и сохраняют учебную задачу; взаимоконтроль,

    самооценка.

    Повторение
    и систематизация изученного материала

    Закрепление
    изученного материала

    Работа с текстом

    Ночью
    ветер волком выл
    И по крыше палкой бил.
    Утром глянули в окно,
    Там волшебное кино:
    Раскатала белый холст,
    Набросала светлых звезд
    И папахи на дома
    Нахлобучила зима.
    (В. Фетисов)
    *
    Папаха
    мужской меховой (из овчины или
    каракуля) головной убор, распространённый у многих народов и народностей в
    мире, элемент военной формы одежды.



    Рассмотри текст. Сформулируйте задание к тексту.


    Предлагаю рассмотреть текст, из скольких предложений он состоит?

    — Чем
    характеризуется предложение?

    Работа в группе

    Составление схемы «Члены предложения»

    —  Перед
    вами разрезанные карточки. Соотнесите понятие – значение – вопрос –
    подчеркивание.

    (Приложение
    2)

    Проверка

    — Что
    можем сказать о подлежащем? Сказуемом? Обстоятельстве? Дополнении?
    Определении?

    Синтаксический разбор

    — Выполните
    синтаксический разбор  первого предложения.

    —  Где
    нам пригодиться умения делать синтаксический разбор и работать с текстом?

    Проверку
    осуществляют консультанты.

    Работа в группе

    Работа над ошибками


    Рассмотрите предложение, что можете сказать? Обсудите в группе и выполните
    задачу.

    1. Поля и дома одела белые шубы, которые
    на солнце переливаются так, что ослепляют глаза.

    2. Сегодня ясный зимний день солнце светит
    ослепительно ярко.

    3. Мне кажется, что только русская зима
    по-настоящему прекрасна. Русская зима как будто бы сошла с праздничной
    открытки, нарисованной талантливым художником. Только русская зима может
    похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.

    4.Накрывшее все снежное покрывало превратили
    пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев.

    5.  Все знают, что зима  суровая
    пора года
    .

    -Какие ошибки допущены в предложениях?

    Написание
    мини-сочинения.

    — Сейчас я вам предлагаю закрепить особенности
    простого предложения, написав небольшой текст. Используйте в своем сочинении
    разные по цели высказывания, по интонации предложения, постарайтесь, чтобы
    ваши предложения получились распространенными. Задание вы выбираете сами:

    1.Опишите изображение. Объем – 10 предложений.

    http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2011-10/1318542460_www.nevsepic.com.ua-46_05_snkrolik.jpg

    2.Напишите сочинение о «плюсах» и «минусах»
    зимы. Объем – 10 предложений, все предложения должны быть распространенными.

    — Ребята, кто прочитает свое описание
    изображения?

    — О «минусах» и «плюсах» зимы нам прочитает
    стихотворение Галины Дядиной «Арифметика зимы» ваша одноклассница.

    Чтение стихотворения «Арифметика зима»

    Очень
    многого лишает
    Нас морозная зима.
    А чего лишить, решает
    Не советуясь, сама.
    Минус листья, минус травка –
    Минус длинные деньки,
    Минус тепленькая лавка
    И качели, турники.
    Минус фруктов свежих вкусы,
    Холод – минус двадцать пять.
    Но, конечно же, и плюсы
    Мы найдем в зиме опять.
    Плюс коньки, снежки и лыжи,
    Плюс подарки в Новый год.
    Плюс желаннее и ближе
    С каждым днем весны приход.
    (Г. Дядина)

    Обучающиеся
    читают текст.

    Например:

    1.      Определите
    тип речи и стиль?

    2.      Найти
    выразительные средства языка?

    Отвечают
    на поставленные вопросы.

    — Текст
    состоит из 2 предложений.

    — В
    предложении слова связаны по смыслу и грамматически. В предложении должна
    быть грамматическая основа, могут быть второстепенные члены.

    Обучающиеся
    соотносят, собирают «цепочку»

    Обучающиеся
    читают получившиеся ответы

    Обучающиеся
    выполняют разбор.

    image002image003image004image005image006image007image008Ночью
    ветер волком выл и по крыше палкой бил.

    Обучающиеся
    обсуждают в группе и исправляют ошибки.

    1. Поля и дома надели белые шубы, которые
    на солнце переливаются так, что ослепляют глаза.

    2. Сегодня ясный зимний день, солнце светит
    ослепительно ярко.

    3. Мне кажется, что только русская зима
    по-настоящему прекрасна. Она как будто бы сошла с праздничной открытки,
    нарисованной талантливым художником. Только русская зима может похвастаться
    не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.

    4.Накрывшее все снежное покрывало превратило
    пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев.

    5.  Все знают, что зима —
    суровая пора года

    Обучающиеся
    озвучивают ошибки и исправленный вариант

    Обучающиеся
    выбирают задание и выполняют его.

    Желающие
    читают сочинение-описание иллюстрации.

    Чтения
    стихотворения наизусть.

    Познавательные: извлечение необходимой информации из текста; приобретают
    умение использовать приобретенные знания и умения в практической
    деятельности.

    Коммуникативные:
    работают  
    в группе; отвечают на вопросы, задают их.

    Итог
    урока


    Предлагаю подвести итоги нашему уроку.

    Перед
    вами «снежные» зайчики с вопросами для вас. Кто готов ответить?

    Например,

    ·       
    Что
    такое определение?

    ·       
    Как
    найти сказуемое?

    ·       
    В
    предложении Мы с Тамарой ходим парой… найдите грамматическую
    основу.

    ·       
    На
    какие вопросы отвечает обстоятельство? И др.

    — Посмотрите
    свой лист самооценки, поднимите руки те, кто доволен своей работой сегодня?
    Что еще необходимо повторить?


    Ребята, ваш вклад в работу группы оценят консультанты, поставив вам
    дополнительный балл.
    — Оценки за урок вы получите после проверки  мини-сочинений. А вам
    хочу пожелать ощутить все прелести нашей русской зимы: и покататься с горки,
    и слепить «снежного зайчика», и прогуляться на лыжах в зимнем лесу, и многое
    другое.

    Выбирают
    «снежного» зайчика и отвечают на вопросы.

    Обучающиеся
    подводят итоги своей работы, работы в группе.

    Коммуникативные: умение
    с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    Регулятивные: оценивают свою работу.

  • Произведения чехова короткие рассказы
  • Произойдет как пишется правильно
  • Произвести расчет как пишется
  • Произведения толстого детские рассказы
  • Произведения пушкина список сказок