Прогулка с семьей в парке сочинение

Поездка в зоопарк перед началом первого в моей жизни учебного года родители решили показать мне новосибирский зоопарк. далековато! но желание

Поездка в зоопарк
Перед началом первого в моей жизни учебного года родители решили показать мне Новосибирский зоопарк. Далековато! Но желание увидеть разных и красивых животных было очень велико. Наше путешествие началось!
Накануне отъезда я очень переживала, но в дороге успокоилась. Стало спокойно! За окнами автомобиля – чудесная, необыкновенная природа. А вот и зоопарк! Мы вошли через большие ворота, остановились у огромного фонтана. Мама и папа изучили карту зоопарка, и мы начали осмотр. Наша прогулка продолжалась почти пять часов, так сказали родители.  Но время пролетело так быстро, что я даже не заметила этого.
Я видела бурого медведя, обезьян, тигра, много разных рыб в аквариуме, летучих мышей, ежиков и даже белого медведя с медвежонком, которые устроили для нас целое представление. А вот павлин с огромным ярким хвостом! Просто загляденье! Маленькие козочки бегали по поляне и щипали последнюю зеленую травку. Бодаться еще не чем – рожки чуть-чуть только видны. Страшно было подходить к пантере – ведь это хищник! Но папа крепко держал меня за руку, поэтому я смогла полюбоваться ею.
В зоопарке мы с родителями катались на каруселях и ели сладкую вату. Пришло время прощаться с животными!  Усталые, но довольные мы возвращались домой. Послезавтра 1 сентября. Школа, первые уроки! Но в памяти останутся чудесные животные Новосибирского зоопарка.

Мы очень долго собирались пойти в зоопарк, но природа откладывала эту радость своими весенними дождями и непогодой.
И вот настал этот долгожданный весенний тёплый солнечный день, располагавший к походу в зоопарк. Нашей малышке Марианночке на тот момент было 11 месяцев – возраст, когда всё неизвестное интересно, каждый день происходит новое открытие, хочется всё узнавать и везде быть. И зоопарк – отличный способ познакомить малышку с новым другим миром, миром животных.
Взяв с собой кое-какую подкормку для животных, мы отправились.. .
Первых, кого мы увидели, были утята, купающиеся в водоёме, на дочь они произвели большое впечатление, она сама, как любительница покупаться, готова была присоединиться к ним.
Дальше мы наблюдали за медведями (бурые и белые медведи) , волками, обезьянами (белорукие гиббоны, шимпанзе, орангутанг, гориллы) , тиграми и львами. Что касается львов, то мы застали удивительную картину: попытки льва ухаживать за львицей, у них это какой-то особый ритуал – они издают звуки рёва, тем самым обращая внимание всех посетителей зоопарка.
Ещё на Марианну произвёл впечатление страус. Когда мы подошли ближе, страусы стали поднимать свои восхитительные хвосты, чем очень рассмешили нас. А один страусёнок обратил внимание на нашу девочку, и они некоторое время смотрели друг на друга, видимо, не могли понять, что и кто это!
Наше путешествие продолжалось. … Далее мы попали в секцию аквариума, в которой представлены самые разнообразные обитатели подводного мира – от рыб до редких пресноводных скатов и крабов из Южной Америки. В террариуме увидели крокодилов из Юго-Восточной Азии, разнообразных черепах (были даже совсем малюсенькие черепашки, которые на тот момент ели капусту – было так замечательно наблюдать за все происходящим) , а также змеи Средней Азии, Африки, Америки и другие экзотические рептилии.
Наслаждались чириканьем попугаев, которых было более 1000 штук, и они все разговаривали между собой, одновременно. Слышать это было удивительно!
В этот замечательный день, Марианна узнала много нового, например, что есть крокодилы и львы, узнала, как поют птицы и ревут тигры, увидела, что любит купаться не только она, но и совсем незнакомые ей птицы и животные…
Подходя к каждой клетке зверя, птицы, к аквариуму с рыбами и черепахами, мы рассказывали ей, кто это, что он делает, какие звуки он/она/оно издаёт, те самым превращая наш поход в зоопарк в полезное и развивающее развлечения для нашей дочечки.
Результат не заставил себя долго ждать, уже дома она рассказывала, кого видела (конечно, на своём языке) , рычала как тигр и показывала мишку косолапого.
И сейчас, просматривая фотографии с зоопарка, Марианна с лёгкостью показывает на животное и называет его. Уверена, что следующий поход в зоопарк, уже не мы будем рассказывает ей про жителей зоопарка, а она нам.

Такая зима, с большим снегом с ярким солнышком – нечастое явление. Поэтому мы всем классом решили выехать в воскресенье в лес, ­ чтобы покататься на лыжах. Одевшись потеплей, надев рюкзаки в назначенное время мы уже стояли в ожидании нашего классного руководителя. До леса далековато, и нужно сначала проехаться с достаточно крутой горы. В зимнем лесу, словно в заколдованном царстве, очень тихо. Белым снежным покровом закрыта земля и деревья, они стоят, словно в шубах. Иногда раздается треск замерзших ветвей, и наши шаги на лыжне слега поскрипывают. Даже не хочется разговаривать, чтобы не нарушать эту удивительную и в то же время звонкую тишину. ­
На своем пути мы никого не встретили, даже ни одной тропинки не было протоптано, значит, мы – первопроходцы! И такое чувство захватило нас всех, эта неземная красота, что мы все просто замерли, залюбовавшись этим зимним пейзажем. ­ Тут наш заводила, весело свистнул и умчался вниз по горе, сразу же за ним образовалась лыжня, по которой мы вслед за ним проехали. Этот спуск придал нам всем бодрости и хорошего настроения. Спустившись вниз, мы оказались в негустом лесу, где дружно вспомнили, как проводили здесь лето, играли в прятки, собирали и тут же ели лесные ягоды. Теперь все стало другим, лес, как бы уснул. Деревья стали похожи на вельмож, которые нарядились в свои самые красивые одежды, особенно выделялись их шапки, словно из ярко белого меха. ­ Строй деревьев в виде молчаливых исполинов, напоминал почетный караул, который выстроился перед нашей большой компанией. Позвав свою подружку, я очень удивилась, как звучит мой голос в этой морозной тишине, он был отчетливым и звонким.
Вволю налюбовавшись зимним пейзажем, мы покатили дальше. На некоторых заснеженных деревьях мы все вдруг одновременно увидели ярко-красные капельки. Когда подъехали к ним, то поняли, что это рябиновые, пурпурные гроздья ягод. На белом снежном фоне они очень ярко выделялись, мы, конечно же, решили попробовать. Ягоды оказались очень вкусными, слегка кисловатыми. Каждая ягодка, съеденная нами, просто таяла у нас во рту. Полакомившись зимним угощением леса, мы решили возвращаться домой, так как уже начало темнеть. Мы не успели заметить, как быстро прошло время, так как были увлечены удивительной и неповторимой прелестью леса. Думаю, что нам всем надолго хватит­ незабываемых и очень радостных впечатлений о нашей воскресной прогулке в зимнем лесу.

  • Воскресенье – мой любимый день недели, потому что этот день мы проводим всей семьей. Проводим этот день мы всегда по-разному: ходим в цирк, зоопарк или дельфинарий, недавно были в аквапарке и ездили на ферму где разводят страусов. Но чаще всего, если хорошая погода, мы с мамой и папой гуляем, и по воскресеньям ездим в парк на прогулку.
    В парке много развлечений: мы гуляем, катаемся на аттракционах, фотографируемся, а как то раз даже катались на лошадях. Этот день мне запомнился, лошади мне очень понравились. По воскресеньям в парке много людей, все гуляют целыми семьями. Мы тоже часто берем с собой на прогулку бабушку и дедушку. Они у меня очень активные и им нравится проводить с нами время, много гулять и везде ездить. Летом мы гуляем и едим мороженное, осенью собираем красивые листья для гербария, а зимой мы лепим снеговика, катаемся на горках и играем в снежки.
    Папа очень любит отдых на природе, по этому по воскресеньям мы часто выезжаем на природу на шашлыки. Пока папа жарит мясо, я и мама гуляем по лесу, собираем ягоды или грибы. А летом, в жаркую солнечную погоду, мы ездим на пляж. Там мы загораем и купаемся, играем с мамой и папой в мяч, гуляем по берегу и собираем ракушки и интересные камни. В любое время года воскресный день наша семья всегда проводит с пользой, а самое главное – все вместе.

    Сочинение Воскресная прогулка 5 класс по русскому языку

    В моей памяти храниться воскресная прогулка. У меня была возможность погулять с родителями по моему любимому парку. На улице стояла теплая осенняя погода. В воздухе пахло травой, а легкая прохлада напоминала о приближении зимних дней.
    Парк, в котором мы гуляли, был очень большим по площади. Там было очень много ухоженных зон оформленных в разных стилях.
    Первым делом мы направились в центр парка к небольшому озеру. На озере плавали дикие утки. Этих уток кормили все желающие. Посередине озера был сделан островок и домик для птиц. Работники парка на небольшой лодке подплывали к островку и насыпали в домик корм для птиц. Наблюдать за кормлением уток очень интересно.

  • Наш городской парк небольшой, но очень красивый. У самого входа расположены большие клумбы разных форм, с ранней весны до поздней осени они покрыты ярким цветочным ковром. Особенно красив этот ковер сейчас, летом: здесь и белые, и красные, и желтые, и голубые цветы. Стоит отцвести одним, как сразу же зацветают другие.
    Когда проходишь дальше по парковым дорожкам, окруженным аккуратными кустиками, попадаешь под тень многолетних деревьев. Здесь всегда немного прохладнее, чем в городе, и дышится легче, особенно после дождя. Листва у деревьев яркая, сочная, очень красиво смотрится она на фоне ясного голубого неба. Поднимешь голову к солнцу – залюбуешься!
    В дальней части парка есть небольшой пруд. Пейзаж там другой: уже нет аккуратных клуб и кустов, подстриженных по линеечке, местность больше похожа на лесной уголок, и в этом есть своя прелесть. На берегу пруда растут камыши, в воде плавают кувшинки. Иногда к воде прилетают дикие утки, и тогда на берегу собирается много народу, все хотят угостить пернатых обитателей водоема хлебом.
    Каждый день в парк приходит множество людей: и дети с родителями, и компании подростков, и пожилые люди. Каждый может найти себе здесь занятие по душе, особенно летом, когда возможностей для отдыха особенно много. Те, кто любит активно проводить время, катаются по парковым дорожкам на велосипедах, роликах и самокатах, занимаются на уличных турниках, играют в бадминтон, теннис и другие игры.

  • В выходные мы с родителями и друзьями ходим отдохнуть в нашем городском в парке. Сейчас лето и на улице очень жарко, но в парке в тени деревьев очень приятно прятаться от жгучего солнца. Вокруг огромное количество палаток с мороженым и другими вкусными сладостями. Вдоль парковых аллей стоят деревянные скульптуры, изображающие сказочных персонажей. Здесь есть Золушка и Белоснежка, Черномор со своей свитой, Буратино с Мальвиной, Курочка Ряба и Колобок, и много других любимых сказочных героев.
    Белка грызет шишкуКроме того, в парке очень много пушистых белок. Они совсем не боятся людей и берут орешки и семечки прямо из рук. Отбегают недалеко и смешно едят свою «добычу». А все что не могут съесть, запасают на зиму, хотя и зимой в парке им не придется голодать.
    На одной из аллей размещен маленький зоопарк, где дети могут посмотреть на диких животных. Все они появились в этом зоопарке после того как их раненных или заболевших находили в ближайших лесах егеря. Животных лечили и потом оставляли в вольерах, чтобы взрослые и дети могли ближе познакомится с обитателями лесов в нашем крае. Там можно увидеть лисиц, волков, дикого кабана, енота, зайцев, косуль, оленей и много других лесных жителей.
    Еще в нашем парке есть много интересных развлечений. Особенно нам нравится аттракцион с растянутыми канатами и подвесными лестницами. На нем можно ощутить себя в джунглях и представить, что мы с ребятами соревнуемся в ловкости с Тарзаном. Этот аттракцион называется «Веревочный парк». А кроме того, мне очень нравится колесо обозрения, которое поднимается выше деревьев и за парком можно увидеть березовую рощу, где можно собирать грибы и ягоды. А дальше до самого горизонта тянется бескрайнее поле, усеянное красивыми полевыми цветами: васильками, ромашками и маками.
    По нашему парку можно гулять без конца. Парк расположен на берегу озера. Вдоль озера растянулся пляж с чистым золотистым песком. Озеро не очень глубокое, вода в нем быстро прогревается и поэтому купаться разрешается хоть целый день. Озеро очень красивое и в нем водится рыба. На лодочной станции можно взять напрокат лодку, катамаран, надувной матрас. А также можно весело провести время на аттракционе «Зорб». Это огромный прозрачный шар, который спускают на воду, и ты внутри него можешь шагать по воде. Очень велело и захватывающе.
    А в камышах возле одного берега озера живет пара прекрасных белых лебедей. Они совсем ручные и берут еду прямо из рук людей,Белый лебедь которые отдыхают на пляже. Лебеди даже зимой остаются на озере и прячутся от стужи в красивом домике, построенном специально для них. Зимой в парке тоже много интересного. На озере замерзает лед и его превращают в огромный каток, а крутые берега используют в качестве горок для спуска на санках и лыжах. Все это можно тоже взять на прокат.
    Я очень люблю гулять в парке. Там никогда не бывает тоскливо, и всегда много людей. Летом купаешься в озере, зимой катаешься на санках, осенью и весной можно просто прогуливаться и любоваться красивыми деревьями и цветами.

  • В самом конце парка находится небольшое озеро, по нему плавает пара лебедей. Их присутствие добавляет романтики и живости в общий фон рощи. Влюблённые зачастую сравнивают свою любовь с лебединой, фотографируются на их фоне, а маленькие детки вовсе приходят в восторг от этих гордых птиц.
    Берег озера усыпан камнями, на которых гости парка пишут своё имя. Этот ритуал напоминает стену памяти, чтобы парк тоже запомнил своих гостей.
    Роща в парке разрастается с каждым годом. Ведь студенты, волонтеры, да и просто местные жители занимаются посадкой деревьев. Больше всего мне приглянулись берёзы – символ России. Они хрупкие, тонкие с зелёными листочками и чёрными насечками. Каждое дерево подписано, тем самым, мы можем посадить своё дерево и приходить к нему, следить за его ростом.
    Для человека важно иметь что-то своё, особенно если это связано с природой. Работники парка подготовили новые места в роще для посадки деревьев, кто знает, может завтра, именно ты захочешь посадить своё дерево. Это могло бы стать хорошей семейной традицией и примером для детей.
    Время в парке пролетает мгновенно. Кажется, что ты только пришёл, но вот уже город запылал фонарями, и машины несутся вдаль. Парк закрывается и людям спешат по своим делам. Завтра его ворота снова откроются для новых мечтателей.

  • Я очень люблю воскресенье, потому что этот день мы обычно проводим всей семьёй. Мы ходим в цирк, на различные концерты, в зоопарк, в кино, в дельфинарий, а недавно были в аквапарке. Также очень часто, если на улице стоит хорошая погода, мы с родителями гуляем по городу, отдыхаем в парке.
    В парке много развлечений на любой вкус: здесь можно и покататься на аттракционах, и сфотографироваться, а один раз я даже покатался на лошадях. Этот день я буду помнить долго, лошади были очень красивыми и я получил непередаваемые ощущения. По воскресеньям в парке можно встретить много знакомых, все отдыхают здесь целыми семьями. Часто и мы зовём с собой на прогулку бабушку и дедушку. Они у меня очень активные и любят проводить с нами время, да и так они много гуляют и путешествуют. Летом по воскресениям мы гуляем и едим мороженое, осенью собираем красивые листья для гербария, а зимой лепим снеговиков и снежных баб, катаемся с горок и играем в снежки.
    Папа очень часто устраивает нам отдых на природе, по крайней мере, один раз в месяц по воскресеньям мы выезжаем на природу на шашлыки. Папа везёт нас в лес, готовит мангал, ставит палатку, жарит шашлыки, в чём-то мы ему помогаем, но в основном он всё делает сам. Пока папа жарит мясо, мы с мамой гуляем по лесу, собираем ягоды или грибы. А летом, когда на улице стоит жаркая погода, мы ездим на пляж. Там всегда есть чем заняться: мы загораем и купаемся, играем с мамой и папой в разные активные игры и просто гуляем по берегу, собирая интересные камешки и ракушки. Любой воскресный день для нашей семьи – это настоящий праздник, который мы всегда проводим вместе!

  • Мы с родителями и нашим любимым псом часто ходим в парк, где наслаждаемся свежим воздухом и прекрасной природой в любое время года. Летом парк весь в зелёном цвету и невероятно красивый, осенью здесь в основном присутствуют жёлтые и оранжевые тона, что тоже выглядит очень красиво. Здесь есть всё, чтобы люди смогли хорошо отдохнуть: скамейки, аттракционы и прекрасные пейзажи.
    Иногда я замечаю, что люди просто стоят и вдыхают воздух, в утреннее время он особенно свеж. Действительно, воздух в нашем парке самый чистый во всём городе. Здесь не бывает запаха выхлопных газов и бензина, которые так надоели нам в городской жизни. В парке просто можно отдохнуть от городской суеты. Моя собака очень любит здесь резвиться, ведь только в парке можно побегать от души, погоняться за мячиком и поваляться в траве.
    В зимнее время парк становится сказочно белым. В это время года здесь почти нет людей, но очень красиво. Мы с родителями и зимой любим прогуливаться по парку и наслаждаться природой. Здесь можно поиграть в снежки, покататься на лыжах или слепить что-нибудь из снега. Как говорит мой папа, зимний парк – это настоящий рай для лыжников, так как здесь часто встречаются люди, любящие этот вид спорта. Жаль только, что зимой долго не погуляешь, так как на улице довольно холодно и уже через пару часов начинаешь сильно мёрзнуть.
    В эти выходные мы снова планируем пойти в парк и нагуляться на все будни. В здоровом теле, здоровый дух и это в большей степени зависит от прогулок на свежем воздухе.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Прогулка в парке» читают:
    Сочинение на тему «Природа»
    Сочинение на тему «Прогулка в лесу», 4 класс

  •  «Прогулка по Сказочному парку» (Английский парк в Петергофе)

    Урок-путешествие

    для учащихся
    7-х классов

    (литература, история и
    культура Санкт-Петербурга, изо, музыка, английский язык)

    Цели и задачи:

     – знакомство учащихся с достопримечательностями Петергофа:
    Английским парком и Английским дворцом;

     – развитие интереса к изучению истории «малой родины»;

     –развитие навыков работы с литературными, историческими и
    краеведческими источниками;

     –формирование чувства гордости за свой край.

    Формирование УУД:

    Коммуникативные: развитие культуры общения, повышение грамотности устной речи
    учащихся, умение выступать перед аудиторией;

     Познавательные: расширение краеведческого кругозора
    учащихся, развитие навыков работы с различными видами информации, формирование
    навыка анализа и исследовательских умений;

    Регулятивные: умение оценивать свою работу в ходе урока и на его отдельных
    этапах ;

    Личностные: умение самостоятельно давать оценку событиям, историческим
    фактам, о которых идет речь на уроке; формирование осознанного отношения к
    памятникам культурного наследия Санкт-Петербурга – Петергофа.

    Дидактические приемы:

     – диалог культур

     – проблемное обучение

     – метод проектов

     –технология критического мышления

     – тренинг актерского мастерства

    – работа в группах

    Оборудование:

     – интерактивная доска

     – электронная презентация 

     – фильм «Пригороды Санкт – Петербурга. Петергоф»

     – фрагменты из фильмов «Три толстяка», «Золушка»

     –карта города Петергофа с окрестностями

    Ход урока

    1.Организационный момент

    2.Постановка проблемы (актуализация
    знаний)

     – Просмотр фрагментов из фильма «Пригороды Санкт-Петербурга.

    Петергоф»

    Учитель литературы: А теперь послушаем стихотворение нашего земляка – поэта и философа
    Виктора Панибратова «Гимн Петергофу» (читает ученик)

    О, город над морем , где каждой весною,

    Лишь только распустит березка листы,

    Фонтаны встают над волшебной горою,

    Несметным числом неземной красоты!..

    Ничто в целом свете с тобой не сравнится,

    Ты будто явился из сказочных снов.

    Фонтанов столица, фонтанов столица,

    Столица петровской мечты, Петергоф!

    И парки твои, и дворцы, и каскады,

    И синий простор корабельных дорог-

    Героям Полтавы, героям блокады,

    Героям России нетленный венок.

    Ничто в целом свете с тобой не сравнится,

    Ты будто явился из сказочных снов.

    Фонтанов столица, фонтанов столица,

    Столица петровской мечты, Петергоф!

    image001

    Рис.1

     – Какие изображения вы выбрали бы для иллюстрирования этого
    стихотворения?

     – Сегодня урок посвящен нашей «малой» родине-Петергофу. Наш край
    полон интересных историй, легенд, тайн. В процессе урока вы сами сможете
    проникнуть в некоторые из них.

     – Давайте вместе перелистаем некоторые страницы истории
    Петергофа.

    Учитель истории и культуры СПБ: Идет Северная война за возвращение исконно русских земель на
    Балтике, а царь Петр, курсируя водным путем между Санкт-Петербургом и
    Кронштадтом, однажды вместе со своим двором остановился для отдыха на берегу
    Финского залива (зачитывается отрывок из «Походного журнала» Петра
    I).

     3.Работа над темой урока

    Учитель литературы: Эпиграфом нашего урока стали слова еще из одного стихотворения с
    названием «Гимн Петергофу», но другого нашего земляка — поэта Генриха
    Остроумова :

    Сказочный город фонтанов,

    Здравствуй во веки веков.

     – Почему поэты В. Панибратов и Г. Остроумов называют наш город
    «сказочный»?

     – Петергоф, действительно, фантастически красив. Таким он предстает
    в фильме «Три толстяка», созданном по мотивам сказки Юрия Олеши /просмотр
    отрывка из фильма/

     – Как называется архитектурное сооружение, увиденное вами на
    экране?

     – Назовите имя и фамилию архитектора.

     – Где находятся Готические конюшни? (находятся на стыке парка
    Александрия и петергофского Верхнего сада)

    Учитель истории и культуры СПБ : Мы с вами живём в одном из красивейших районов Санкт-Петербурга
    – Петродворцовом. Какие парки расположены в нашем районе?

     (Нижний парк и Верхний сад, Александрия в Новом Петергофе,
    Английский парк и Троицкая гора в Старом Петергофе, Луговой парк между Новым и
    Старым Петергофом, Орловский парк в Стрельне , Нижний и Верхний парк в
    Ломоносове. В нашем районе – 14 парков).

    http://tourout.ru/file/ozvzz4a0knho/600x/aq43c6p0pr2h.jpg

    Рис.2

     – Давайте рассмотрим карту Петергофа и найдем на ней район
    Старого Петергофа и Английский парк.

     – В обычной жизни мы часто говорим Новый Петергоф, Старый
    Петергоф.

    (учащиеся коротко объясняют употребление этих понятий).

     – Каких видов бывают парки?

     (учащиеся называют и объясняют – регулярные парки и пейзажные )

    -Выбери изображения пейзажного парка.

    image003

    Рис.3

     – Из Нового Петергофа в Старый Петергоф мы можем попасть разными
    путями: доехать общественным или личным транспортом, а можем дойти пешком.
    Тогда мы обязательно пройдем через…

     – О чем идет речь?

     – А теперь скажите, все ли изображения относятся к Английскому
    парку?

    Не правда ли, ребята, Английский парк, несмотря на полузапущенный
    вид, сохранил следы былой красоты, выглядит немного таинственным, загадочным.
    Каким же он был много лет тому назад?

    Сообщения учеников

           Английский парк является первым пейзажным
    парком Петергофа. Он самый большой парк в Санкт-Петербурге , его площадь
    составляет 173,4 га. Создан при Екатерине II по замыслу архитектора Джакомо
    Кваренги и садового мастера Джеймса Медерса. Большую часть парка занимают
    водоёмы: Английский пруд, Петергофский ручей (частично), Петергофский канал
    (частично), Троицкий ручей и другие водоёмы. Джакомо Кваренги одновременно с
    парком занимается возведением Английского дворца для Екатерины II ,который
    являлся для императрицы местом уединения. Вот так он выглядел до войны.

    image004

    Рис.4

    Кваренги в парке возвел еще некоторые постройки.
    Например, летом 1871 года появился Березовый домик. Снаружи бревенчатые стены
    строения были обиты берестой, кровля покрыта соломой, но за скромным фасадом
    скрывались роскошные интерьеры гостиной, овального зала и 6-ти небольших комнат
    с зеркалами, паркетными полами и орнаментальной росписью. Березовый домик –
    первая постройка в России, где были использованы кривые зеркала. Постройка
    сгорела в годы войны, как и Английский дворец. А еще в парке по проектам архитектора
    были возведены горбатые мостики (их было 11) и небольшие павильоны.

    Учитель английского языка: Петергоф каждый год посещают тысячи туристов со всех концов
    света.

    – А теперь расскажем об Английском парке и дворце туристу из
    англоязычной страны (ученик произносят небольшой текст на английском языке).

     The English park is the first landscape
    park in St. Petersburg, its area is 173.4 hectares. It was Created by Catherine
    II in the design of architect Giacomo Quarenghi and garden master James Meders.
    At the same time Giacomo Quarenghi was building the English Palace for
    Catherine II. Until some other buildings were built by the architect in the
    park. For example, in the summer of 1871 Birch House appeared. Outside, the log
    walls of the building were covered with birch bark, the roof was covered with
    straw, but behind that modest facade there were lush interiors of the living
    room, on oval hall and 6 small rooms with mirrors, parquet floors and
    ornamental paintings. The birch house is the first building in Russia where
    curved mirrors were placed. It was burned down during the war years, as English
    Palace.

    Учитель истории и культуры СПБ: В годы Великой Отечественной
    войны по территории Английского парка проходил передний край обороны
    Ораниенбаумского пятачка
    , здесь шли жестокие бои, погибали наши солдаты
    и офицеры , и все постройки в парке были
    уничтожены.
    Сегодня на месте Английского дворца лишь развалины.
    Чтобы его восстановить, понадобятся годы и огромные финансовые затраты.

    4.Тренинг. Задание на
    развитие креативности, нестандартного мышления у обучающихся (
    работа в группах)

    Рисование  Английского
    дворца под музыку Ф. Шуберта (песня «Лесной царь»). Учащиеся по очереди рисуют
    на одном листе элементы виртуального дворца, передают по кругу, продолжая
    начатый рисунок. В ходе рисования (восковыми мелками) учащиеся комментируют то,
    что они представляют.

    Обсуждение получившихся
    рисунков.

     – Согласно легенде любимый детворой фильм «Золушка» по сказке Ш.
    Перро снимался в Английском дворце /просмотр фрагмента из фильма/.

    На уроке мы осуществили виртуальную экскурсию: прогулялись по
    некоторым историческим местам Петергофа, поговорили о создателях Английского
    парка и Английского дворца, постройках и стилях.

    Учитель литературы и русского языка: Сейчас вас ждет творческое задание. Надо составить синквейн по
    теме нашего урока, а для этого используйте слова, написанные на карточках.

    image005

    Рис.5

    Обсуждение синквейнов.

     – Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось (ребята
    зачитывают свои варианты, а потом выбирают лучший).

    image006

    Рис.6

    5.Рефлексия

     – Ребята, понравилось вам путешествие?

     –О чем еще мог бы поведать нам сказочный Английский парк?

     – Появилось ли у вас желание продолжить знакомство с историей
    нашего края?

    6.Домашнее задание (написать небольшое сочинение на тему «Мой Петергоф»).

    Муниципальное
    бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение
    детский сад №508

    Проект
    совместной

    деятельности

    педагога и
    родителей

    «Вместе дружная
    семья
    детский сад, родители и я
    »

    image001

    Выполнил:
    воспитатель высшей категории

    Дубровина
    Ольга Валерьевна

    Екатеринбург,
    2021

    Пояснительная
    записка

    Первая школа растущего человека – семья. Она — целый мир
    для ребенка, здесь он учится дружить, сопереживать, радоваться, помогать друг
    другу. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье
    складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге,
    дружбе, уважении к близким, умении прийти на помощь.

    В детском саду малыш получает свои первые знания,
    приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать
    собственную деятельность.

    Главный момент в контексте «Семья – детский сад» —
    личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.
    Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению
    эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.

    Актуальность проблемы

    Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда
    была актуальной и ответственной. Актуальной, потому что участие родителей в
    жизни своих детей помогает увидеть им многое, а ответственной, потому что все
    родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

    Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие
    мира детей от мира взрослых, преодолеть  авторитарное отношение к ребенку,
    относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его
    с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в
    решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях
    ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего
    воздействия ничего сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка.

    Семья для ребенка – это еще и источник общественного
    опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное
    рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны
    решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

    Взаимодействие ДОУ с семьей – это
    объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного
    и здорового ребенка.

    Выделяют два основных направления взаимодействия с
    семьей:

    1.                
    Повышение
    уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания,
    родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, индивидуальные
    беседы.

    2.                
    Привлечение
    родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

    Основные принципы организации работы с
    семьей:

    ·                  
    открытость
    детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и
    видеть, как живет и развивается его ребенок);

    ·                  
    сотрудничество
    педагогов и родителей в воспитании детей;

    ·                  
    создание
    активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в
    семье и детском коллективе;

    ·                  
    диагностика
    общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

    Одним из непременных условий воспитания в ДОУ является
    взаимодействие с семьями воспитанников. Существуют традиционные и
    нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

    Традиционные:

    1) коллективные – родительские собрания, конференции и
    др.

    2) индивидуальные – педагогические беседы с
    родителями, посещение семьи;

    3) наглядно – информационные – родительские уголки,
    папки-передвижки, семейные и групповые альбомы, фотомонтажи, выставки
    совместных работ.

    Нетрадиционные:

    1) информационно-аналитические – направлены на
    выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической
    грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями
    и детьми (анкетирование, сбор сведений и т.д.);

    2) досуговые – призваны устанавливать теплые
    доверительные отношения, позволяют родителям увидеть изнутри своего ребенка,
    трудности во взаимоотношениях, попробовать разные походы, приобрести опыт
    взаимодействия не только со своим ребенком, но с другими родителями (совместные
    праздники, выставки поделок и рисунков)

    3) познавательные – направлены на ознакомление
    родителей с возрастными и психологическими особенностями, формирование у
    родителей практических навыков воспитания детей;

    4) информационно-ознакомительная форма – ознакомление родителей
    с ДОУ, особенностями его работы;

    5) информационно-просветительская форма – направлена
    на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей
    дошкольного возраста.

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    МБДОУ детский сад №508

    1.     Полное
    название проекта «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я».

    2.     Автор проекта:
    воспитатель высшей квалификационной категории, Дубровина Ольга Валерьевна

    3.     Место
    проведения: МБДОУ детский сад №508

    4.     Возраст
    детей: с 2-х до 7 ми лет

    5.     Сроки проведения:
    сентябрь 2016 года — май 2021 года

    6.     Количество
    участников проекта: 55 человек, из них: воспитатель, 27 детей и 27 родителей.

    7.     Вид, тип
    проекта
    :
    долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, коллективный.

    8.     Цели
    проекта
    :
    создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»,
    обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию
    взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

    9.     Задачи
    проекта:

    1.Создать
    условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями и
    детьми.

    2. Повысить
    уровень психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам
    воспитания и образования детей дошкольного возраста.

    3.
    Использовать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактора
    позитивного развития ребёнка (квесты, мастер – классы, тематические викторины, экскурсии,
    прогулки, дружеские встречи, круглые столы).

    4.
    Организовать сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении
    задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой,
    конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

    10. Предполагаемые результаты:

    1. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут
    активными участниками встреч, установится атмосфера взаимоуважения.

    2. Повышение педагогической культуры родителей.

    3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах
    обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

    4. Родители станут
    проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научатся выражать восхищение
    результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать
    своего ребёнка.

    5. Психическое и
    личностное развитие всех участников проекта.

    6. Создание положительного эмоционального микроклимата
    взаимодействия сотрудников ДОУ с родителями.

    7. Обогащение опыта межличностного общения детей,
    родителей и педагогов.

    11. Формы взаимодействия с родителями воспитанников.

    1.     Информационно
    – аналитические:

    • анкетирование;

    • тестирование;

    • опросы;

    • метод написания родителями мини – сочинения «Мой
    ребенок», «Письмо любви ребенку».

    2. Наглядно-информационные формы:

    • сайт ДОУ и педагогов;

    • выпуск семейных стенгазет;

    • открытый показ непосредственной образовательной
    деятельности для родителей;

    • фотовыставки;

    • семейные презентации;

    • нетрадиционные дни открытых дверей.

    3. Познавательные:

    • нетрадиционные родительские собрания;

    • совместная работа по тематическому плану проектов;

    • круглый стол;

    ·                  
    мастер
    – классы.

    4. Досуговые.

    • совместные праздники, досуги, развлечения;

    • совместные спартакиады;

    • семейный театр;

    • участие родителей в конкурсах, выставках.

    12. Этапы
    проекта:

    I этап — подготовительный с 1.09 2016 по 1.09 2017
    года

    II этап — основной с 1.09.2017 по 1.09.2020 года

    III этап — итоговый с 1.09.2020 по 31.05.2021 года

    13.
    Продукт проекта:
    Итоговый
    видео фильм «Наши будни от группы раннего возраста до подготовительной»

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – подготовительный (с 1.09 2016 по
    1.09 2017 года)

    Цель:

    — сбор, анализ информации о разработке модели
    партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников;

    — изучение теории и практики использования новых форм
    взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС;

    — анализ воспитательного процесса с точки зрения
    современных требований;

    — формирование «Почты доверия» для выявления
    актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;

    — подбор методической литературы по взаимодействию с
    родителями.

    2 этап – практический (с 1.09.2017 по
    1.09.2020 года)

    Цель:

    — организация партнерского взаимодействия дошкольного
    отделения с родительской общественностью.

    — педагогический мониторинг, позволяющий выявить
    возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДО
    (анкетирование);

    — педагогическая поддержка родителей (лекции,
    дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты
    выходного дня);

    — педагогическое образование родителей (клубы
    интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические
    встречи, библиотека для родителей, мастер — классы);

    — совместная деятельность детей и родителей (конкурсы,
    досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей
    вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения,
    применяя различные принципы, методы и формы.

    Активные
    формы и методы работы, используемые мною с родителями:

    1.Анкетирование, родительское собрание.

    Хочу
    сказать о том, что спустя год, перейдя из группы раннего развития в младшую
    группу родительские собрания перешли от лекционных к дружеским встречам.

    При
    проведении родительских собраний использую такие приемы, которые активизируют
    внимание уставших родителей после работы, способствуют более легкому
    запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор.

    image002Собрания
    провожу в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, дружеских встреч, особенно
    родителям нравится когда в собрании используются аудиозаписи высказывания
    детей, слайд-шоу с фотографиями воспитанников, видео – ролики, различные
    сюрпризные моменты.

    В
    начале каждого собрания, я проводила игру на сближение и переключения внимания
    родителей от их рабочих будней, для создания комфортной обстановки.

    Мои
    любимые игры, используемые в начале родительского собрания:

    1. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВАЛЕРИЯ.

    image003Участники
    встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное,
    характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя.
    Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник
    называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет
    словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не
    назовет свое имя.

    2. «ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ» (В КРУГУ)

    «Вот
    бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас
    расскажет нам!» (мячик передаётся из рук в руки) Например, каков его ребенок.

    3.
    ЗДОРОВАЛКИ.

    Всем
    участникам необходимо здороваться с каждым за руку и при этом говорить:
    «Привет, как дела?» говорить только эти слова и больше ничего. В этой игре есть
    главное условие: здороваться с кем – либо из участников, вы можете освободить
    свою руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться с кем – то
    ещё. Иными словами нужно непрерывно быть в контакте с кем – то из отряда.

    После
    разминки обсуждались вопросы по повестке собрания в соответствии с тематикой. Я
    рассказывала необходимую информацию, после чего проходили дискуссии, родители
    задавали вопросы, и мы совместно принимали решения.

    image004Итогом
    каждого собрания было творческое задание для родителей, например — написать на
    шаблоне осеннего листа пожелание своему ребенку на новый учебный год или на
    разноцветной ладошке, в центре которой написано имя ребенка, придумать и
    написать прилагательные на каждом пальчике, в соответствии с буквами имени.

    Родители
    всегда шли с удовольствием на такие собрания. В дружеской обстановке
    мы не
    только обсуждали насущные вопросы, а делились опытом воспитания детей, своими
    впечатлениями, высказывали свои пожелания.

    На каждом
    родительском собрании, были отмечены благодарственными письмами семьи
    воспитанников, активно участвующих в жизнедеятельности группы, с целью
    привлечения остальных семей к активному участию.

    2.                
    Праздники
    с участием родителей («Осенины», «День Матери», «Новый год», «8 марта», «23
    февраля», «9 мая», «Космос», «День пожилого человека»).

    image005Каждый
    праздник – увлекательное путешествием по заданной тематике. В подготовке к
    празднику осуществлялась совместная работа с родителями воспитанников. Это
    выбор и приобретение костюмов, задумка была в едином стиле костюмов по теме
    праздников у девочек и мальчиков, создание, декораций, атрибутов, различных сюрпризов.
     

    Активными
    участниками были и наши законные представители.
    Ярким примером
    таких выступлений является танец мамы с сыном на празднике «8 марта», оркестр
    мам в новогоднем поздравлении.

    Не
    исключением было и актерское мастерство, когда мамы играли главные роли,
    например: Кикимора (8 марта), Карабас Барабас (новый год).

    Традиционно заключительным
    этапом утренников являлся совместный танец всех родителей с детьми.

    image006В нашем
    детском саду стало традиционным проведение праздников, посвящённых «23
    февраля». Наши мальчики охотно соревновались совместно с папами. В данных конкурсах
    прослеживается командный дух, ответственность пап за выполнение детьми
    различных испытаний, поддержка. При их проведении создаются условия не только
    для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для
    сплочения семьи.  Гордость за своих пап испытывали дети, наблюдая как правильно
    и быстро, легко и ловко папы проходят каждое испытание. Это не только
    спортивные состязания, но и творческие задания, чтение стихотворений,
    инсценировки небольших сценок.

    image007Очень
    теплой традицией стало ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвященное
    «Дню матери». В таких развлечениях принимали активное участие мамы совместно с
    детьми. В стороне не остались и папы со своими поздравлениями. Бал бантиков,
    предполагал исполнение желаний, которые были написаны на конфетном дереве,
    одним из желаний являлось «Приятное удивление». Никто не ожидал, появление пап
    с букетами роз и приятными пожеланиями, для мам, сидящих в зале.

    image008image0093.
    Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
    , участие
    в конкурсах различного уровня
    («Осенняя фантазия», «Краски осени», «Осенние
    мотивы», «Животные шести континентов», «Уж небо осенью дышало», «ГородТехноТворчества»,
    «Новогодняя игрушка», «Веселый снеговик», «Зимние вечера», «Неополимая купина»,
    «Правила дорожного движения», «Если видишь этот знак, знай, что он непросто
    так», «В мире космоса», «Улыбка весны», «Военная техника», книжка-малышка
    «Инженером стать хочу, пусть меня научат»,
    городской турнир
    «ТИМ» (Творчество. Инженерия. Математика.),
    фестиваль
    здоровья «Здоровым быть здорово», проект «Что это за чудо ягода малина?»,
    «Украшение участка детского сада», «Пассика медведя»; районная детско –
    родительская конференция «Целый мир по названием «Я». Проект: «Мы выбираем
    натуральный продукт», «Бэби Скилз».

    Все
    детские работы были направлены на развитие воображения,
    детской фантазии, творческих замыслов, умение воплощать задуманное.

    Каждая
    детская работа было оценена по достоинству, дети становились лауреатами и
    победителями в конкурсах различного уровня.

    image010Это
    непросто поделки, а сделанная с душой совместная работа родителей и детей. Эти
    выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность.
    В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к
    близким, уважение к труду. Формируются семейные традиции, что является залогом
    счастливой и дружной семьи.

    В
    свободное время, начиная с группы раннего возраста, мы с детьми всегда
    image011рассматривали
    каждую работу, я сопровождала наблюдение рассказом. Затем дети стали старше и
    уже они самостоятельно рассказывали о своей подделке. Это был непросто рассказ,
    а увлекательное путешествие. К каждой работе, ребенок вместе с мамами, придумывали
    свой рассказ, историю или сказку. Каждый ребенок выступал в роли экскурсовода,
    рассказывая историю создания своей поделки. В заключении, я и мои воспитанники выбирали
    самые лучшие работы.

    Наши
    награды (здесь представлена 10 часть всех наших грамот и благодарственных
    писем)

    image012

    image013image014image015

    image016

    image017image018

    image019image020image021image022

    image023image024image025image026

    4
    Различные акции («Птичья столовая», «Зажги синим», «Акция добра.
    Помоги животным», «Сад памяти», «Окна России», «Новогодние окна», «русское
    слово», «Екб не курит»,
    «Внимание – дорога», «Засветись
    в темноте»
    ).

    https://508.tvoysadik.ru/upload/ts508_new/images/big/2a/77/2a77ee5b424ea3a272fa1e5294cb1328.jpg

    В
    старшем дошкольном возрасте стало доброй традицией участвовать в различных акциях.
    Акция «Птичья столовая» — дети совместно с родителями делали кормушки
    для птиц, которые мы развешивали не только на территории детского сада, но и в
    близь лежащих парках, дворах, скверах, на территории детской больницы.

    В
    рамках акции «Птичья столовая» мной была проведена работа по экологическому
    воспитанию (рассказ о жизни птиц, их повадках). У детей был выражен
    положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проведена
    работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.

    В
    ходе проведения мероприятий дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают
    выжить птицам в самое холодное время года. Результатом данной акции стал
    совместный проект «Птицы нашего региона», в ходе которого дети рассказали о
    жизни птиц, их повадках и сделали объемные муляжи птиц, приближенные к
    настоящим для выставки в группе детского сада.

    Акция
    «Зажги синим». Цель акции — распространить информацию о признаках
    заболевания и формах детского аутизма, подчеркнуть необходимость помогать
    людям, страдающим аутизмом и людям, имеющим инвалидность.

    Я
    провела с моими воспитанниками беседу о том, почему люди становятся инвалидами;
    что «особенные дети», такие же, как все люди, и люди с инвалидностью не
    отчаиваются, а продолжают жить полноценной жизнью. Познакомила с правилами
    деликатного общения с людьми с инвалидностью, объяснила, что таким людям нужно
    наше внимание, помощь, забота, дружба.

    В
    ходе данной акции, мы просмотрели презентации и мультфильмы («Веревка», «Про
    Диму»), прочитали и обсудили сказку В.Катаева «Цветик-семицветик».

    https://508.tvoysadik.ru/upload/ts508_new/images/big/35/d0/35d0d51fd8e49608112b7ed2d0a7abf5.jpgЯ
    рассказала детям, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том,
    что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим
    заботу и любовь. Дети пришли к выводу, что доброту можно дарить по-разному. А в
    конце дня нарисовали рисунки для детей с инвалидностью «Рисунок «необычному»
    другу».

    Есть
    много способов научить детей правильно относиться к людям, в том числе и детям,
    с особенностями, то есть не бояться их, не чувствовать и не демонстрировать
    пренебрежения и быть терпимым. Важно, чтобы взрослые сами были толерантны,
    проявляли эмпатию ко всем людям и  служили для детей примером.

    Заранее
    мы с родителями воспитанников обговорили, что в день проведения акции приходим
    в синих костюмах, для поддержания всемирного челленджа.

    https://508.tvoysadik.ru/upload/ts508_new/images/big/a6/e2/a6e2fbebadea05ebece5b5185a28aef5.jpgАкция
    добра «Помоги животным». Благотворительная акция направлена на то, что в
    нашем городе очень большое количество бездомных кошек и собак. Животные
    нуждаются в помощи и уходе. Они голодают и замерзают. Именно поэтому мы решили
    приучать наших детей к соучастию и взаимопомощи, и организовали в детском саду
    акцию «Помоги накормить бездомных животных», данная акция была направленна на
    сбор корма для бездомных собак и кошек.

    https://508.tvoysadik.ru/upload/ts508_new/images/big/c8/45/c8456482403fb61bbb407bf0fa3ce347.jpgРодители
    воспитанников позитивно откликнулись и стали активными участниками. Весь
    собранный корм был отвезен в питомник для бездомных животных. В ходе данной
    акции, мы воспитывали в детях такие качества, как умение оказывать помощь,
    бережное отношение к животным, сострадание, сочувствие. В ходе данной акции, мы
    с детьми просмотрели фрагменты кинофильмов о жизни бездомных животных, были
    проведены различные беседы.

    Дети
    стали проявлять интерес в уходе за своими домашними питомцами.

    https://508.tvoysadik.ru/upload/ts508_new/images/big/61/61/616123ba150c95f3f215abfd5e9eb134.jpgАкция «Сад
    памяти».
    В честь героев Великой Отечественной Войны наш детский сад
    совместно с родителями и воспитанниками, организовали сад памяти и посадили
    молодые кустарники. Сирень, акация, красная смородина стали символами победы.

    Каждый
    кустарник был посвящен своему герою. Рядом с кустарником закрепили именные
    таблички. Дети не просто посадили кустарники, но и рассказали о подвигах своих
    прадедушек. Для рассказа, предварительно дома, дети узнали истории героев у
    своих родителей и только потом поделились в группе с другими детьми.

    Все меньше
    и меньше становиться ветеранов, поэтому необходимо в каждой семье сохранить
    память о доблести и героизме нашего народа, сохранять преемственность между
    поколениями. Наш долг сохранить и защитить память о наших героях.

    https://508.tvoysadik.ru/upload/ts508_new/images/big/5b/d4/5bd4da6c8ee02360acece36092d3eb30.jpghttps://508.tvoysadik.ru/upload/ts508_new/images/big/86/ad/86ad42dfe68220853ff23e90335985a6.jpgВ подготовке
    к летнему периоду ежегодно проводилась акция по благоустройству нашего
    прогулочного участка.
    В ходе данной акции прослеживалась командная работа
    родителей, взаимопонимание и взаимовыручка помогла достичь планируемого
    результата. Была проделана большая работа, это и создание новых клумб, в виде
    сот, и появление новых игровых зон: «Пасека Потапыча», «Веселая гусеница»,
    «огород Маши и медведя»,
     «Озорная пчелка»,
    «Исследовательская зона».

    Совместными
    усилиями, мы создали уютное место для прогулок. Прогулки стали более
    продуктивными, появились зоны для сюжетных игр и экспериментальной
    деятельности.

    5.
    Оформление фотовыставок («Зимние забавы», «Мы за здоровый образ жизни», «Моя
    мама лучше всех», «Папа папочка папуля», «Папа – наша гордость», «Летние
    деньки», «Наша бабуля лучше всех»)
    .

    Все
    фотовыставки были организованны с целью развития художественно – эстетического восприятия,
    развитию речи детей, и направлены на сближение семейного коллектива, дети и
    родители при выборе фотографии, создании фотоколлажей учились понимать друг другу,
    поддерживать и принимать идею.
    Очень важно, когда родители видят свою
    ценность в жизни группы и всего детского сада.

    image034image035

    image036

    6.
    Слайд-шоу, видеоролики, видеовизитки, призентации, ЗУМ конференции, группа Вацап
    («Наша жизнь в детском саду», «Самые лучшие летние деньки», «Поздравление к Дню
    матери», «Новогоднее настроение», «Папе с 23 февраля», «Итоговая видео визитка.
    Жизнедеятельность в подготовительной группе», «Детство страницы», «Мы не
    малыши»).

    В период
    пандемии было ограничено посещение родителями детского сада и непосредственно
    самого группового помещения. Все праздники и развлечения проходили в онлайн
    режиме. Для того, чтобы родители знали и видели все происходящие мероприятия я
    создавала, монтировала различного рода короткие видеофильмы, которые отражали
    жизнедеятельность нашей группы.   ССЫЛКУ,,,,,,,

    7.
    «Почта доверия».

    Дистанционный
    вид работы, в ходе которого родители задавали вопросы, касающиеся воспитания
    детей и оставляли письма со своими идеями и предложениями в специальном
    контейнере в раздевальной комнате. Это был эффективный метод работы, в
    частности для тех родителей, кто любил опаздывать. Чтобы не отвлекать, меня,
    воспитателя, от образовательного процесса, вопросы писали на листочке и вечером
    при личном общении я давала ответы.

    Я
    вырабатываю у себя «добрый взгляд» на каждого ребенка. Стараюсь видеть в
    развитии всех детей, прежде всего положительные черты, создавать условия для их
    проявления и привлекать к ним внимание родителей. Стремлюсь заслужить доверие
    родителей, организуя свое взаимодействие через «трансляцию родителям
    положительного образа ребенка», (т.е. никогда не жалуюсь на ребенка, даже если
    он что-то натворил).

    Беседу
    стараюсь вести под девизом: «Ваш ребенок лучше всех». Сообщаю об успехах и
    особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения с другими детьми,
    результатах учебной деятельности.

    8.
    Группа в ВАЦАП.

    Данная
    группа была организована с целью предоставления информации о предстоящих
    мероприятиях, праздниках, проектах. Также здесь я делилась с родителями
    новостями, выкладывала фотографии с праздников. Родители также выкладывали свои
    фотографии, делились впечатлениями, высказывали свои пожелания, оставляли
    отзывы и комментарии о проделанной работе, о мероприятиях с воспитанниками.

    9.
    Проектная деятельность.

    image037Использование
    технологии проектирования помогает мне в работе с родителями, так как является
    эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия
    взрослого и ребенка. Темы проектов я выбирала опираясь на вопросы детей.

    В течении
    пяти лет было проведено совместно с детьми и родителями
    большое
    количество проектов, такие как «Пальчиковая страна», «Волшебные прищепки», «Эти
    занимательные крышки», «Письмо любви ребенку», «Радуга – Дуга», «Птицы нашего
    края», «Огород на подоконнике», «Сказка за сказкой», «Флешка — юный
    накопитель», «Легоконструирование в детском саду», «Сделай мир вокруг себя
    ярче», «Самые любимые летние деньки», «Вода, вода кругом вода», «Маленьким
    детям о Великой войне».

    image038Мы пришли
    к выводу, что при совместной работе над проектной деятельностью совместно с
    родителями у детей была возможность побывать в роли изобретателей,
    конструкторов, ученых, проводящих опыты, мультипликаторов.

    В
    результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные
    эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, уверенными в
    положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делились своими умениями
    и навыками.

    Дети
    научились рассказывать о своем продукте проекта, строить рассказ логично,
    последовательно, проводить опыты, давать аргументированные ответы в
    поставленных вопросах.
    image039image040image041image042

    Проект
    «Радуга – Дуга»

    image043image044image045

    image046image047

    image048

    image049image050

    Проект
    «Пальчиковая страна, создание бизибордов»

    image051image052В ходе
    проекта активное участие приняли 15 семей. На фото предоставлены некоторые
    бизиборды.

    image053

    image054image055image056

    image057image0583 этап – заключительный
    (с 1.09.2020 по 31.05.2021 года)

    Цель:

    — определение результативности внедрения моделей
    социального партнерства ДО с родителями воспитанников.

    -анкетирование по удовлетворенности работой ДО
    родителей;

    -определение эффективности работы педагогического
    коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями;

    — Проведение Выпускного балла «Музей необычных вещей»

    В ходе данного этапа мы вместе с моими воспитанниками
    и их родителями посетили:

    image059

    1.
    Квест «Подземелье гномов», на базе веревочного парка «Маугли», на территории
    парка Маяковского.

    Квест –
    это игра, в которой необходимо искать различные предметы, находить им
    применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и
    прочее.

    image060Квест-игры
    помогают дошкольникам справиться с застенчивостью, учат детей выражать свое
    мнение, договариваться, приходить к согласию. У дошкольников формируются
    позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к
    сверстникам.

    Данные
    игры способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению
    кругозора. Нестандартная форма организации образовательного процесса развивает
    умение слушать и слышать другого, активизировать речевое общение.

    Моя задача
    состояла в том, чтобы поддержать детскую инициативу и самостоятельность, дать
    возможность детям почувствовать себя значимыми,
    уверенными в себе, побороть свои страхи.

    Мероприятие
    прошло в интерактивно – игровой форме, где дети стали помощниками для маленьких
    гномов в победе над злом.

    image061Цель игры 
    – добыть цветные кристаллы и на чаще весов «Добра и зла», перевесить зло. Путь
    состоял из множества этапов, с каждым разом они все усложнялись.

    Командный
    дух, способность прийти на помощь, уважение друг к другу помогли пройти
    состязание и победить.

    Родители с
    удовольствием вместе с детьми приняли участие в квесте, и вместе проходили все
    состязания.

    Благодаря
    такой познавательно — игровой форме дети стали дружнее, почувствовали поддержку
    своих родителей, которые готовы в любую минуту прийти на помощь.

    2.
    Поездка на кондитерскую фабрику «7 островов», Мастер класс «Изготовление
    тортиков – монстриков»
    . Вечеринка «Этот ужасный Хэллоуин»

    Во время
    экскурсии на предприятии в кондитерских цехах, в режиме реального рабочего
    процесса, мы с детьми  понаблюдали за красивой и ловкой работой кондитеров,
    вкладывающих свой опыт в ароматное чудо, стали участниками всех этапов
    сотворения тортов, а увлекательный рассказ экскурсовода перенес нас в волшебный
    мир сладкого искусства. Мы познакомились с профессией
    кондитера.

    По
    окончании экскурсии мы превратились в настоящих кондитеров. Под руководством
    мастеров своего дела, следуя их инструкции, воспитанники совместно с родителями
    занялись приготовлением своих тортиков.

    Итогом
    экскурсии стало сладкое чаепитие и вечеринка «Хэллоуин».

    image062image063

    3.
    ТЮЗ спектакль «Щелкунчик».

    image064В конце
    марта в детском саду традиционно проходит неделя театра. Дети совместно с
    воспитателями ставят театральные постановки и показывают их другим группам.

    В
    подготовительной группе, у меня возникла идея показать детям настоящее
    представление, познакомить с жизнью в театре, с профессией
    актеров, режиссёров, звукооператоров, декораторов и других профессий.
    На протяжении театральной
    недели мы рассматривали сюжетные картинки, презентации, смотрели отрывки
    спектаклей и у нас с детьми возникла идея сходить на настоящий спектакль.
    Родители
    активно откликнулись на мое предложение. Были куплены билеты в театр юного
    зрителя на спектакль «Щелкунчик».
    Дети и родители с
    удовольствием посмотрели представление и потом долго делились впечатлениями.

    image065На
    обратном пути было принято решение прогуляться пешком по набережной
    Екатеринбурга, пройти мимо здания цирка, пройтись по платинке, посмотреть на исторические
    здания города, обсудить жизнь театральных актеров,
    постановку самого спектакля, поделиться впечатлениями.

    Прогулка получилась
    увлекательной и плодотворной. Дети совместно с родителями наслаждались теплой весенней погодой, беседовали,
    делились своими впечатлениями.

    4.
    Фотоссесия «Мы выросли!»

    image066image067image068К
    выпускному альбому мы посетили фотостудию, познакомились с профессией фотограф
    и декоратор. Дети прочувствовали совсем нелегкий труд моделей.

    image069image070image071

    5.
    Фестиваль здоровья. Сдача норм ГТО.

    1 июня
    2021 года на стадионе МАОУ лицея № 180 «Полифорум» я с моими воспитанниками и
    инструктором по физической культуре Анастасией Владимировной приняли участие в
    фестивале ГТО.

    Весенний
    Фестиваль ГТО был посвящен празднованию Международного Дня защиты детей.

    Целью
    проведения Фестиваля является популяризация Всероссийского
    физкультурно-спортивного комплекса ГТО, организация различных форм
    физкультурно-спортивной работы, пропаганда физической культуры, спорта и
    здорового образа жизни, укрепления здоровья, патриотическое воспитание будущего
    поколения.

    image072image073

    Ребята
    подготовились к соревнованиям и достигли заслуженных побед, завоевав серебряные
    и бронзовые значки. Я горжусь своими детьми подготовительной группы.

    image074

    6.
    Финальной встречей, итоговым мероприятием был выпускной вечер «Музей необычных вещей».

    В этот
    день царила нежная, торжественная, но с легкой грустинкой атмосфера.

    Девочки
    были одеты в легкие белоснежные платья, мальчики в белые рубашки с ментоловыми
    бабочками. Настоящие принцессы и принцы парили в танцах в нежном зале.

    image075Праздник
    прошел как одно мгновение. Очень нежный, красивый, сердечный и полный надежд
    выпускной бал дал возможность не только поплакать и погрустить, но и
    порадоваться за наших воспитанников.

    Дети
    рассказали Шапокляк, какие нужны знания для поступления в школу и справились со
    всеми ее пакостными заданиями.

    Конечно же
    были трогательные поздравления заведующего детского сада для наших
    подготовишек, вручение им их первых дипломов, поздравления от родителей всему
    коллективу детского сада.

    image076Кульминацией
    вечера была Пиратская вечеринка на свежем
    воздухе
    .

    Вечеринка
    была построена в виде квеста, где детей ждало множество испытаний, порой
    трудных и страшных, только командный дух, взаимопомощь и поддержка помогла
    победить дух злого пирата и отвоевать остров сокровищ.

    Несмотря
    на усталость, дети активно бегали, прыгали, танцевали и проходили свои
    испытания. Родители в это время, как никогда, общались между собой, делились
    различными историями, танцевали под любимые хиты с детьми, играли в подвижные
    игры и конечно же много фотографировались на память о дошкольном детстве.

    image077

    Наступило лето, сезон отпусков, выпускники отчислялись
    и пошли в первый класс. Мы продолжили наше общение в группе Вацап, где
    поздравляли друг друга с Днем рождения, поделились фото с «1 сентября» и в
    середине сентября организовали встречу.

    7.
    Встреча выпускников детского сада 2021 год.

    Собралось
    17 семей, за время отпуска ни чего не изменилось, мы так и остались одной
    дружной семьей. Встреча прошла как одно мгновение, дети бегали, резвились,
    обнимались, делились своими впечатлениями, после бесед родители вместе с детьми
    пошли на прохождение трассы в веревочном парке. Сразу была видна коллективная
    работа, взаимопомощь и выручка, чувствовался командный дух.

    image078image079

    image080

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Детские годы – самые важные в жизни человека. И как
    они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Семья играет
    главную роль в жизни ребёнка.

    В ходе реализации проекта, мы вместе с законными
    представителями создали единое образовательное пространства «детский сад —
    семья», обеспечивающее целостное развитие личности наших дошкольников на основе
    социального партнерства.

    Были созданы условия для благоприятного климата
    социального партнерства с родителями и детьми. Повысился уровень
    психолого-педагогической компетентности законных представителей по вопросам
    воспитания и образования детей дошкольного возраста.

    Использование новых нетрадиционных форм работы с
    семьей, как фактора позитивного развития ребёнка дали положительные результаты:
    повысилась посещаемость родителей на различных мероприятиях, иногда приходила
    вся семья – мама вместе с папой, законные представители с удовольствием принимали
    участие в конкурсах, квестах, мастер – классах, тематических викторинах, посещали
    совместно с детьми экскурсии, прогулки, дружеские встречи, круглые столы.

    Все задачи образовательной программы ДОУ по
    организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в
    детском саду я решала совместно с родителями воспитанников.

    При сентябрьской встрече родители поделились
    информацией о лёгкой адаптации детей к школе, многие передали благодарность от
    учителей за хорошую подготовку и отличную дисциплину.

    Учеба моим воспитанникам дается легко, так как у них
    есть хорошая база знаний для первого класса. Сами воспитанники порадовали
    своими рассказами о новых друзьях, об учителе, о первых победах и отметках, в
    виде наклеек. Было видно, что дети рассказывают последовательно, употребляя в
    речи только распространенные предложения, при характеристике предмета
    используют много прилагательных.

    Организация взаимодействия с семьей – работа ответственная, не имеющая готовых технологий
    и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога,
    его умением стать профессиональным помощником в семье.

    Я не останавливаюсь на достигнутом,
    продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у меня одна цель
    — воспитывать будущих созидателей жизни.

    Я горжусь результатом проделанной работы и считаю, что
    поставленные мною цели и задачи выполнены в полном объеме.

    Каков человек – таков мир, который он создает вокруг
    себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать
    своих близких.

  • Прогулка с младшим братом сочинение
  • Прогулка по парку осенью сочинение
  • Прогулка по осеннему лесу сочинение 5 класс
  • Прогулка по средневековому городу сочинение 6 класс
  • Прогулка по средневековому городу рассказ