1.
… попадают все невоспитанные детишки, двоечники, прогульщики, лентяи, воришки, воры, каторжники, мошенники, убийцы и насильники, и истлеют …
Петухов Юрий. Звездная месть 1-4
2.
… Ленинградского университета, агитаторским пунктом для прогульщиков и разгильдяев, круг сережиных друзей стал пополняться генералами от литературы …
Пекуровская Ася. Когда случилось петь С.Д. И мне
3.
… мистер Руссо очень любит оставлять прогульщиков после уроков. Тебе ведь не понравится, если он меня оставит …
Паскаль Френсис. Школа в ласковой долине
4.
… потащили буквально чемоданами. Сын его, прогульщик и кошкодав, приезжал теперь в лицей на ярко-красном «феррари … старостой. А папа был веселым прогульщиком и всегда упрашивал ее не ставить ему в журнале пропуски …
Поляков Юрий. Замыслил я побег
5.
… система труда воспроизводила лодырей и прогульщиков, постоянно отвлекая людей от места основной, профес- сиональной работы, направляя их …
Платонов Олег. Терновый венец России
6.
… дабы его не считали злостным прогульщиком, который сам накликал столько бед на свою голову. Но это …
Питерс Эллис. Эйтонский отшельник
7.
… Рисовальщик Мифасов ретушировал белилами фотографию: прогульщик, запрокинув голову, пьет бутылку горькой. — Что-нибудь на тему о …
Пантелеев Алексей. Из старых записных книжек. 1924-1947.
8.
… тебе пришло в голову стать прогульщиком? — спросил Игорь Александрович, когда мы сели. — Не знаю, — замялся Шишкин …
Носов Николай. Витя Малеев в школе и дома
9.
… агрессивно. По его мнению, с прогульщиками и пьяницами типа Туркачева ни в косм случае не следует …
Носенков В.Р.. Рассказы
10.
… гроза не только хвостистов и прогульщиков, но и «быстрых разумом невтонов». Ермолин вел курс начертательной геометрии …
Нечипоторенко Валери. Агент чужой планеты
11.
… когда-нибудь товарища? — Бракодела и прогульщика покрыть хотите! — взвизгнул Пышной тягучим фальцетом. В это время дверь …
Охотников Вадим. Первые дерзания
12.
… беспартийный молодняк имеет четырнадцать процентов прогульщиков. Цифры хуже плетки. Я мимоходом записал и еще кое-что: среди партийцев прогульщиков четыре процента по одному дню в месяц н опаздывают тоже … четыре процента. Среди беспартийных взрослых прогульщиков одиннадцать процентов по одному дню в месяц и опаздывают тринадцать …
Островский Николай. Как закалялась сталь
13.
… кому-н. Нельзя м. с прогульщиками. МИНЕРАЛ, -а, м. Естественное неорганическое образование кристаллической структуры, приблизительно однородное … катер (для прогулок по воде). ПРОГУЛЬЩИК, -а, м.. Человек, к-рый прогуливает, не является на работу … кого (что). Подвергнуть критике (разг.). Прогульщика проработали на собрании. || кесов. прорабатывать, -аю, -аешь (ко 2 и … расчет (во 2 знач.). Р. прогульщика. 4. кого-что. Приказать рассчитаться (в 3 знач.) (спец.). Р …
Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка
14.
… Ты же не пьяница, не прогульщик, а борец? — Табунщиков повернулся к рабочим. — Нечего нам людьми разбрасываться … либо сейчас дурак, когда прощаешь прогульщика и пустобреха. Что тебе по душе? — Привыкаю к местным условиям …
Рыбас Святослав. Рассказы и повести
15.
… в образе: «Болт» (балетм. Лопухов), «Прогульщики» (балетм. Вайнонен), «Клоп» и «Двенадцать» (балетм. Якобсон). В совр. балете …
Русский балет
16.
… выступила с передовой статьей. «Покровительство прогульщиков — преступление против государства». В ней осуждались «гнилые либералы» — руководители предприятий … выходы, государство начало охоту за прогульщиками по регулярным правилам массовых репрессий, уже не раз обкатанным и … остальным, отдавали под суд как прогульщиков«(23). Террор как средство укрепления дисциплины использовался и в деревне …
ред. Шляпентоха. Катастофическое сознание в конце XX века
17.
… и пусто без Вани — веселого прогульщика, который снимал маленькую комнату у Киса, расплачиваясь за нее услугами …
Светлов Татьяна. Шантаж от Версаче
18.
… он даже этого не умеет! Прогульщик и двоечник! — констатировал Лис. — И это я ему предполагал передать …
Свержин Владимир. Крестовый поход восвояси
19.
… хорошо. Недоучившиеся студенты и работяги-прогульщики, школьники и солидные мужи становились членами этой закрытой гильдии. Цунами …
Рясной Илья. Цеховики
20.
… то форума. На МКАД наших прогульщиков подобрала серая «девятка» с незапоминающимися номерами, за рулем которой восседал …
Пучков Лев. Собачья работа 1-2
21.
… воздействия, как уменьшение очередного отпуска прогульщикам на число дней прогула. Но при этом продолжительность отпуска не …
Постатейный Комментарий к КЗоТ РФ
22.
… что смеется сверстник, такой же прогульщик, как он. Илья рассердился на себя, громко кашлянул, показывая, что … Семеновна, учитель математики, неохотно впустила прогульщиков на урок, долго продержала у дверей, потом нахмурила брови и …
Попов Александр. Новая Земля
23.
… о борьбе с бомжами и прогульщиками. И в результате меня однажды забрали в милицию, но отпустили …
Поляков Юрий. Козленок в молоке
24.
… домой компьютер, и парочки старшеклассников-прогульщиков, зашедших поглазеть на новинки. Свенсон еле поспевает за Анджелой, которая …
Проуз Франсин. Голубой ангел
25.
… Илья не походил на злостного прогульщика, к тому же в течение всей недели я видел его …
Прашкевич Геннадий. Рассказы
26.
… мужчина принялся браниться: — Ах ты, прогульщик! Ах ты, негодник! Ты почему не в школе? — Да мы … и что я узнаю?! Ты прогульщик! — Я заснул на тысячу лет, я не прогульщик, — плакал Евсей. — Заснул… Кто это тебе разрешил? — Да ведь учитель …
Почепцов Г.Г.. Вдогонку за неизвестным
27.
… голос Олег. — Ти уволен! Ти прогульщик! — Тофик ткнул в Олега пальцем. — Да пошел ты! — пренебрежительно отозвался …
Нестерова Наталья. Школа для толстушек
28.
… пацанов. Где бы ни гулял прогульщик, а обедать волей-неволей приходил к столу своего отряда. Куряжане … были языки и руки впечатлительнее. Прогульщик подходит к столу и старается сделать вид, что человек он …
Макаренко Антон С.. Педагогическая поэма
29.
… стоял перед зданием компании как прогульщик, которого за шиворот приволокли в школу. Он с трудом представлял …
Майлз Розалин. Романы 1-3
30.
… непременно — лесенкой (как Маяковский), бичевал прогульщиков и тех кто не выполнял домашних заданий, отвиливал от общественных …
Лысенков Виктор. Тщеславие
-
Гибкий график
Вы сами выбираете день, место и время обучения SQL. Для старта достаточно только компьютера и доступа в интернет.
Можете делать перерывы если вы в отпуске или аврал на работе. Учитесь в собственном темпе, никаких дедлайнов и отчислений.
-
Реальные бизнес-задачи
Обучение SQL на реальных бизнес-задачах из банковской и финансовой сферы, Online-торговли, страховании, CRM-систем и интернет-порталов.
К концу курса SQL вы сможете свободно извлекать данные и делать аналитические запросы.
Поможете вашему бизнесу или ускорите карьеру. -
Поддержка преподавателя
Персональная обратная связь в течение 24 часов. Преподаватель или наставники подробно ответят на все ваши вопросы и помогут в решении заданий.
-
Баланс теории и практики
Курс состоит из коротких, но подробных онлайн видео уроков по SQL с закрепляющими заданиями. Никакой воды, скучных лекций и длинных вебинаров, только полезный концентированный контент.
Задания выполняются на специальном SQL тренажере, который не только проверяет запрос, но и дает подсказки.
Напиши свой первый SQL-запрос уже через 7 минут после начала обучения
Программа курса
Насыщенная программа с короткими видео-уроками и большим количеством практики.
Обучение SQL с нуля на примере MySQL — одной из самых популярных баз данных.
-
Простые SQL запросы
7 уроков, 26 заданий
Познакомитесь с основами баз данных и напишите свои первые SQL запросы.
Научитесь фильтровать и сортировать данные.
Узнаете как устанавливать сервер СУБД и подключаться к нему.
Узнаете как клиент взаимодействует с сервером. -
Добавление, изменение, удаление
3 урока, 20 заданий
Научитесь добавлять в таблицы новые записи, а также менять и удалять существующие данные.
-
Создание таблиц
10 уроков, 37 заданий
Научитесь создавать таблицы под бизнес-требования.
Узнаете как выбирать оптимальные типы данных для столбцов.
Познакомитесь с NULL и TRUE, а также со вставкой значений по умолчанию. -
Индексы
4 урока, 20 заданий
Узнаете что такое первичный ключ и AUTO_INCREMENT.
Научитесь создавать обычные индексы для ускорения SELECT-запросов.
Познакомитесь с уникальными индексами для контроля данных. -
Изменение таблиц
3 урока, 13 заданий
Научитесь изменять структуру таблиц: добавлять новые
и удалять неактуальные столбцы.
Узнаете как менять типы данных в существующих полях. -
Поиск текста
2 урока, 12 заданий
Научитесь искать текстовые данные по шаблону.
Познакомитесь с полнотекстовым поиском для нахождения релевантных данных. -
Вспомогательные функции
4 урока, 23 задания
Научитесь изменять текстовые данные.
Познакомитесь с математическими функциями.
Узнаете как преобразовывать дату и время в удобный вид.
Потренируетесь фильтровать информацию с помощью функций. -
Группировка данных
3 урока, 17 заданий
Научитесь группировать и агрегировать данные по разным критериям.
Построите первые сводные отчеты.
Узнаете как считать количество и сумму, а также среднее, минимальное и минимальные значения.
Освоите новый способ фильтрации информации — HAVING. -
Многотабличные запросы
13 уроков, 75 заданий
Научитесь объединять данные из нескольких таблиц.
Познакомитесь с концепцией связей и отношений между таблицами.
Узнаете, что такое внешний ключ и как обеспечивать целостность данных.
Освоите конструкции JOIN и UNION. -
Вложенные запросы
6 уроков, 17 заданий
Научитесь использовать вложенные запросы для выборки данных.
Познакомитесь с операторами EXISTS, IN, ANY, ALL.
Узнаете как использовать вложенные запросы для вставки данных.
Чему вы научитесь
После прохождения курса «Основы SQL» вы научитесь:
- Устанавливать сервер MySQL на свой компьютер, запускать СУБД, а также подключаться к ней с помощью программы-клиента.
- С нуля создавать базы данных и таблицы под бизнес требования.
- Извлекать из баз данных информацию с помощью SQL запросов.
- Использовать SQL для анализа данных.
- Обрабатывать и изменять исходную информацию для удобного вывода.
- Производить арифметические операции, форматировать дату, приводить текст к нужному виду.
- Искать информацию с помощью инструментов полнотекстового поиска.
- Изменять и добавлять в таблицы новые данные.
- Выбирать оптимальные типы данных.
- Создавать уникальные и составные индексы.
- Использовать WHERE и HAVING для фильтрации данных.
- Агрегировать данные с помощью GROUP BY.
- Вычислять среднее, минимальное и максимальное значения.
- Группировать данные по категориям и датам, формировать сводные отчеты.
- Извлекать данные из нескольких связанных между собой таблиц с помощью JOIN.
- Объединять несколько таблиц с помощью UNION.
- Создавать вложенные SQL запросы.
Продолжительность обучения SQL
32 часа
Средняя продолжительность обучения
2,5 месяца если заниматься по 25 минут в день.
За 25 минут можно посмотреть 1-2 урока по SQL и решить 5-6 заданий.
Отлично подойдет если у вас мало свободного времени.
Минимальное время прохождения курса SQL 6 дней.
Если много свободного времени и высокая мотивация.
Кому подойдет этот курс
Онлайн-курс SQL подходит для начинающих разработчиков, маркетологов, аналитиков.
Программа рассчитана на широкую аудиторию и не требует предварительных навыков.
Web-разработчику
Научитесь писать эффективные SQL запросы, а также проектировать надежные базы данных.
Хорошие сайты без баз данных не работают.
Маркетологу
Научитесь извлекать данные для отчетов без помощи разработчиков. Сможете анализировать поведение пользователей и маркетинговые показатели.
Аналитику
Научитесь получить информацию напрямую из баз данных без программистов.
Освоите инструменты обработки и анализа данных.
Зачем изучать SQL
SQL — это язык для общения программ с базами данных.
Умение писать запросы на SQL — один из ключевых навыков современных программистов, а также аналитиков, продуктологов и интернет-маркетологов.
-
99%
IT-компаний используют
базы данных в своей работе -
55%
вакансий на должность
программиста требуют знания SQL -
83%
вакансий на должность
backend-программиста
требуют уверенного владения SQL*
Каждое серьезное собеседование или тестовое задание содержит вопросы о базах данных и SQL.
Изучение SQL значительно повышает шанс устройства на работу.
Качество высшего образования
С 2019 года курс «читается» студентам Московского университета экономики и права им. Витте
на специальностях «Прикладная информатика» и «Бизнес-информатика».
Курс-победитель V международного конкурса
образовательных проектов EdCrunch Award 2019.
Первое месте среди более 70 участников со всей России в номинации «Лучший онлайн-курс, размещенный на образовательной платформе».
Сертификат
Ученики, которые изучат теорию и выполнят все задания — получают сертификат о прохождении онлайн курса по SQL.
Вы можете добавить сертификат в резюме или отправить ссылку работодателю.
Сертификат — это подтверждение ваших навыков и знаний.
Сертификат
выдан
Ивану
Петрову
и подтверждает, что он закончил онлайн курс
Основы SQL
Продолжительность курса: 4 часа 52 минуты
Уроков пройдено: 55/55 (100%)
Заданий решено: 260/260 (100%)
Генеральный директор
Shultais Education
Никита Шультайс
Отзывы учеников
201 положительный отзыв, средняя оценка
-
Соотношение теория/практика — идеальное. Большую часть синтаксиса запомнил уже на уровне «мышечной памяти»!
Использую этот курс в качестве дополнения к курсу Яндекс.Практикума «Аналитик данных». Глядя на список предстоящих задач в разделе «Практикума» по SQL, понимаю, что буду чувствовать себя уверенно.
Изначально брал его по рекомендации товарища, который этот путь уже прошёл. Не пожалел ни секунды.
-
Ура! Прошел курс «Основы SQL». Спасибо Никите Шультайсу за возможность получать качественные знания в интересующих направлениях. Это второй курс от Shultais Education, который я изучил. Хочется отметить большой объем изучаемых тем, высокое качество преподавания, своевременную помощь от службы поддержки сайта и достаточное количество задач. Не хочу останавливаться на достигнутом и теперь приступаю к изучению продвинутого курса по SQL.
Дамир Сарсеналиев
10 мая 2021 г.
-
Всем привет!
Курс выбрала по совету своего друга, который тоже проходил Основы SQL здесь.
Я бизнес-аналитик в одной из ИТ компаний. Тенденции рынка диктуют, а где-то прям требуют , чтобы бизнес-аналитик сейчас обладал техническим бэкграундом, а иногда и совмещал работу бизнес-аналитика и системного аналитика, в это значит знал SQL, Python, Tableau и много еще чего.
По складу ума, я чистый гуманитарий, но курс очень рекомендую!
Краткая теория + реальные задачи — то, что надо, чтобы понять, как работает теория на практике и, соответственно, натренироваться в решении задач.Здорово, что есть решения преподавателя. Всегда можно сравнить свой вариант решения и увидеть еще возможный (но очень приятно, когда твой запрос верный, хотя и отличается от запроса преподавателя).
Очень нравится обратная связь! Быстрая, чаще всего в тот же день и в течение часа.
Очень здорово, что Никита не пишет готовый ответ, а дает подсказки, где нужно поправить запрос, чтобы он прошел проверку.Очень понравилось, что при решении задач нужно было и самому напрячься и погуглить некоторые запросы.
Отдельное спасибо за невысокую стоимость курса!
Рекомендую таким же аналитикам-гуманитариям, которые хотят постепенно переквалифицироваться в системного аналитика.
Спасибо за курс!
Nastassia Kudrautsava
28 октября 2020 г.
-
Отличный курс для начинающих.
Изначально сомневался в приобретении, но теперь с уверенностью могу сказать, с той простотой, ясностью и наглядностью, количеством практических задач, а также с быстрыми откликами от авторов по возникающим вопросам — «он стоит своих денег на все 100%».
Еще отзывы
Тарифы
-
-
55 видео-уроков
Более 7 часов видео
-
Дополнительные материалы
Схемы, методички, исходные коды
-
Возможность скачать видео
Смотреть уроки можно даже без интернета
-
Доступ к курсу навсегда
Можете освежить знания через год или два
-
271 практическое задание
Практические занятия на тренажере
-
Поддержка преподавателя
Помощь в решении заданий в течение 24 часов
-
Сертификат о прохождении курса
Подтверждение ваших навыков
-
Эталонные решения
Решения преподавателя
-
-
-
55 видео-уроков
Более 7 часов видео
-
Дополнительные материалы
Схемы, методички, исходные коды
-
Возможность скачать видео
Смотреть уроки можно даже без интернета
-
Доступ к курсу навсегда
Условия бесплатного тарифа могут измениться
-
271 практическое задание
Практические занятия на тренажере
-
Поддержка преподавателя
Помощь в решении заданий в течение 24 часов
-
Сертификат о прохождении курса
Подтверждение ваших навыков
-
Эталонные решения
Решения преподавателя
-
Остались вопросы?
-
1. Подойдет ли мне ваша учебная программа?
Мы обучаем SQL с нуля, а сам язык предназначен для широкого круга пользователей, поэтому с программой обучения справляются как технически подкованные ученики, так и гуманитарии с минимальным опытом.
В любом случае — попробуйте. Первые 7 уроков и 26 заданий доступны бесплатно после регистрации.
Этого хватит, чтобы оценить подачу и сложность материалов. -
2. Как, когда и в какое время я буду учиться?
Все уроки доступны Online в записи, поэтому обучение можно начинать в любой момент.
Ограничений по времени прохождения также нет, можете спокойно ехать в отпуск, а затем без проблем продолжать занятия. -
3. Сколько длится обучение SQL?
Некоторые ученики проходят весь курс SQL за месяц, другим нужен год, рекорд прохожднеия 6 дней.
В среднем на обучение уходит 32 часа или 2,5 месяца, однако итоговый результат зависит от ваших целей, начальной подготовки и времени, которое вы готовы тратить на учебу.
-
4. Что делать если у меня возникнут сложности во время обучения?
Под каждым уроком и заданием есть форум поддержки, где ученики могут общаться с преподавателем и друг с другом.
Если у вас возникли вопросы, то смело задавайте их через форум и вам обязательно помогут.Обычно помощь приходит в течение 24 часов.
-
5. Могу ли я перейти с Базового тарифа на Премиум?
Да, можно в любой момент перейти на Премиум и получить доступ ко всем заданиям и поддержке.
-
6. Что делать если я использую Microsoft SQL, Oracle или PostgreSQL?
В курсе мы используем MySQL, однако 90% синтаксических конструкций будут работать и в других базах данных.
Основные отличия касаются типов данных и набора функций для обработки текста и дат. Но даже используя MySQL, при подборе функций мы рекомендуем обращаться к официальной документации в этих вопросах.
Около 40% наших учеников на работе используют Microsoft SQL Server и Oracle.
Тип урока: формирование новых
знаний.
Формы организации познавательной
деятельности учащихся: фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Методы и приёмы: создание ситуации
успеха; методы словесной и наглядной передачи
информации, частично-поисковый метод,
проблемный метод.
Тема: Письмо заглавной и строчной
буквы М, м.
Цель: сформировать в памяти образ
буквы М, м научить её писать; способствовать
развитию умения соотносить модели со словами и
писать имена людей с большой буквы; воспитывать
положительное отношение к учению.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат УУД |
1. Организаця начала урока | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе, учебника, прописи) – Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу.
– Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку. Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух. | Мотивационная готовность к учебной деятельности. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД : целепологание. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Постановка учебной задачи | Вступительное слово учителя Игра Он всю зиму в шубе спал, В подполье, в каморке | Дети играют в игру, отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
– Что объединяет эти слова? – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Буква м.) – Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз: – Писать прописную и строчную букву… (М.) – Писать буквосочетания и слова… (с буквой М.) – Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой «М, м». | Дети формулируют тему урока, ставят цели. | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке. Коммуникативные УУД: умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, контролировать свои действия. | |
– Рассмотрите образец заглавной буквы М. 1) Выявить необходимость правописания заглавной буквы. (Имена, фамилии, клички, речки, города – все с заглавной буквы пишутся всегда! Предложение всегда пишется с заглавной буквы.) 2) Придумать слова в которых при написании употребляют заглавную букву «М». (Маша, Миша, Марина, Маргарита, Москва, Михайлов, Маркс) 3) Назвать населенный пункт Саратовской области который начинается с буквы «М» (Михайловка) 4) Чтение слов. Презентация. Слайд 1
– Как одним словом можно назвать? | Дети рассматривают буквы. Отвечают на вопросы учителя. Дети смотрят на образец написания. | Познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов и синтез как составление целого из частей. | |
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности | (Буква М состоит из трёх элементов. Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той же точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины широкой вспомогательной строки. Пишем третий элемент – длинную палочку с закруглением вправо.) | Дети рассматривают букву, слушая объяснения учителя, начинают писать поэлементно букву М в тетрадях на печатной основе. | Познавательные УУД: умение проводить сравнение по заданным критериям. |
Работа в тетрадях. Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1-5-й строчках. | Дети выполняют задание в тетрадях. | Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать свои действия. | |
Буква М обозначает согласный звук [м], [м’] мы с вами это должны запомнить. Скажите, в каких словах встречается заглавная буква М. Напомните правило правописания слов с заглавной буквы. | Дети приводят примеры, называют правило | Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь выполнять работу по предложенному плану. | |
Работа с моделями и словами. – Рассмотрите портреты детей. Угадайте, как их зовут. Что вам помогло узнать имена ребят? Запишите имена. (Маша, Миша, Митя, Мила.) – Что общего во всех словах? (Имена начинаются с буквы М. Имена пишутся с заглавной буквы.) – Это имена полные или краткие? Назовите полные имена ребят. | Дети называют имена (Миша, Маша, Митя и тд.) записывают слова в тетрадь,отвечают на поставленные вопросы учителя . | ||
Физкультминутка
| Выполняют движения по тексту. | ||
–.Работа с образцом строчной буквы м. – Рассмотрите образец строчной буквы м. Сравните заглавную и строчную письменную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? | Дети отвечают на вопросы учителя (строчная буква м отличается от заглавной только по размеру) | Познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов и синтез как составление целого из частей. | |
Учитель объясняет как писать строчную букву м. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. От этой точки, закончили писать первый элемент, начинаем писать второй элемент– палочку закругление внизу. Сначала ведём вниз по написанному, а потом следим за тем, что бы между первым и вторым элементами образовался угол. Пишем третий элемент– короткую палочку закругление вправо. | Дети слушая объяснения учителя, начинают писать поэлементно букву м в тетрадях на печатной основе. | ||
Работа в тетрадях. Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1-3-й строчках. | Дети выполняют задание в тетрадях. | Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу. | |
Физминутка
| Выполняют движения по тексту. | ||
4. Закрепление знаний и способов действий. | Письмо слогов и слов буквой М – 1. Словарный диктант ранее изученных букв. | Дети читают слоги, называют звуки, Дети читают лова, отвечают на вопросы, пишут | Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь выполнять работу по предложенному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
5. Рефлексия | – Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. – Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке? – По какому критерию будем себя оценивать? (Умение писать букву М, м) – Оцените себя. Игра «Светофор»: «зелёный» – работал с интересом, узнал много нового; «жёлтый» – работал с интересом, но иногда уставал, кое-что не понял; «красный» – устал, кое-что не понял, урок не понравился. – О чем вы расскажете дома? – Урок окончен. | Дети отвечают на вопросы. (Дети рисуют круг в прописи и закрашивают его одним из трех цветов.) Выбирают критерий оценки. Оценивают результат своей деятельности | Личностные: УУД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
2021-12-07T05:59:00+03:00
2021-12-07T11:31:37+03:00
2021-12-07T05:59:00+03:00
2021
https://inosmi.ru/politic/20211207/251066048.html
Эти три урока Китай извлек из распада СССР
Эти три урока Китай извлек из распада СССР
Политика
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html
https://россиясегодня.рф
В сегодняшнем геополитическом дискурсе доминирует тема растущей многополярности — в отличие от времен 30-летней давности, когда в мире главенствовали две сверхдержавы: США и… ИНОСМИ, 07.12.2021
политика, сша и канада, сша, английский, россия, сша, китай, ссср
https://cdnn1.inosmi.ru/images/25106/60/251066032.jpg
1920
1920
true
https://cdnn1.inosmi.ru/images/25106/60/251066032.jpg
https://cdnn1.inosmi.ru/images/25106/60/251066031.jpg
1920
1080
true
https://cdnn1.inosmi.ru/images/25106/60/251066031.jpg
https://cdnn1.inosmi.ru/images/25106/60/251066030.jpg
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/images/25106/60/251066030.jpg
https://cdnn1.inosmi.ru/images/25106/60/251066029.jpg
1200
630
true
https://cdnn1.inosmi.ru/images/25106/60/251066029.jpg
https://cdnn1.inosmi.ru/images/24444/91/244449177.jpg
2000
1333
true
https://cdnn1.inosmi.ru/images/24444/91/244449177.jpg
https://inosmi.ru/inoblog/20210524/249779002.html
https://inosmi.ru/politic/20201217/248766594.html
https://inosmi.ru/inoblog/20191227/246533875.html
https://inosmi.ru/military/20170123/238575988.html
Издание ИноСМИ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Издание ИноСМИ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Издание ИноСМИ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Издание ИноСМИ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Издание ИноСМИ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
The Diplomat
https://cdnn1.inosmi.ru/images/24020/84/240208483.gif
В сегодняшнем геополитическом дискурсе доминирует тема растущей многополярности — в отличие от времен 30-летней давности, когда в мире главенствовали две сверхдержавы: США и бывший СССР. По сути дела, в первой половине XX века, когда некогда великие империи, такие как Российская, Османская, Австро-Венгерская, Британская и Французская, превратились в демократии современного типа, социалистические республики и коммунистические диктатуры, мир стал свидетелем масштабного геополитического преобразования. Это преобразование продолжается, и оно особенно очевидно и примечательно в случае с Китаем.
До относительно недавнего времени внешнеполитический аппарат США отказывался признавать довольно неожиданный подъем Китайской Народной Республики (КНР) в качестве почти сверхдержавы, наблюдаемый в последние полтора десятилетия. Вплоть до 2016 года, когда президентом был избран Дональд Трамп, сменявшие друг друга администрации США (независимо от правящей партии) преуменьшали растущую стратегическую и военную мощь Китая.
Резкое и запоздалое осознание экономической и военной мощи Китая способствовало (по крайней мере, отчасти) выводу войск США из Афганистана и Ирака и перераспределению большего количества ресурсов в Индо-Тихоокеанский регион для противодействия агрессивному поведению Китая. Многие аналитики связывают внезапный подъем Китая с его значительным экономическим ростом, ориентированным на экспорт, и уверенным руководством Си Цзиньпина. Однако одним из важнейших факторов, обеспечившим растущую стратегическую гегемонию Китая, о котором редко говорят, является его беспрецедентная готовность и стремление учиться на ошибках СССР.
КНР и ее лидеры обратили особое внимание на стратегические ошибки, которые в конечном итоге привели к распаду Советского Союза три десятилетия назад. Эти ошибки можно разделить на три категории.
Толерантность по отношению к либеральным ценностям граждан
В середине 1980-х годов Михаил Горбачев, тогдашний генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза, а затем президент СССР, выступал за глобализацию российской экономики и управляемую либерализацию политики страны — политики, реформы в рамках которой получили известность соответственно как гласность и перестройка.
В результате этих реформ российский народ (взгляды многих из представителей которого были ограничены социалистическими представлениями о жизни) внезапно оказался под влиянием западного потребительского образа жизни, гражданских свобод и свободы мысли и выражения. В некоторых слоях населения либерализацию в СССР воспринимали как признак слабости, создающей благодатную почву для дестабилизации политической обстановки и этнонационализма, а также враждебного отношения к коммунистической централизованной системе управления.
Что же касается Китая, он очень строго контролирует распространение информации и ограничивает свободу слова как на цифровых, так и на нецифровых платформах. Поэтому неудивительно, что Китай даже сегодня не пускает на свою цифровую территорию сеть «Фейсбук», поскольку руководство страны считает эту платформу неконтролируемым инструментом свободы слова и самовыражения.
Кроме того, Коммунистическая партия Китая (КПК) запустила знаменитый «Великий китайский файрволл» — межсетевой защитный экран, целью которого является постоянное наблюдение за всем китайским интернетом. Система глубокой проверки пакетов (DPI), то есть, глубокой фильтрации трафика, позволяет спецслужбам КПК читать и подвергать цензуре личную электронную переписку, сообщения и любые другие формы цифровой связи. Еще одним важным шагом в этом конкретном направлении является недавно принятая политика КПК в отношении персональных данных.
Провальная государственная экономическая политика
Когда холодная война вступила в свою заключительную фазу, социалистическая экономическая модель СССР оказалась на грани краха из-за высоких издержек, связанных с опосредованными войнами, колебаний цен на нефть и природный газ и ограниченных возможностей увеличения государственных налоговых поступлений. Тяжелая экономическая ситуация также способствовала недовольству населения социалистической моделью экономического развития и связанными с ней различными лишениями.
Что же касается Китая, то после своих прежних неудач в виде провального «Большого скачка» 1950-х годов, он перешел на более высокий путь экономического роста, приняв последовательную стратегию «государственного капитализма». Экономические реформы, проведенные Дэн Сяопином (Deng Xiaoping) в конце 1970-х годов, заложили прочную основу и в конечном итоге привели к вступлению Китая в 2001 году во Всемирную торговую организацию в качестве «нерыночной экономики». Извлекая уроки из экономических ошибок СССР, Китай воспользовался своим вступлением в ВТО скорее для того, чтобы стать мировым производителем потребительских товаров, используя практику демпинга, предоставляя китайским компаниям неустанную государственную поддержку, благодаря которой они создали гигантские производственные базы, осуществлять контроль за ценами и поддерживать намеренно слабую систему защиты интеллектуальной собственности.
В отличие от СССР, Китай скрывал свои истинные геополитические амбиции, чтобы добиться стратегической поддержки и уступок от разных стран, особенно от США и европейских государств. Тесная связь китайской экономики с экономиками других стран и ее сильный внутренний рынок сегодня сводят на нет любые скоординированные международные усилия по сдерживанию геополитических амбиций Китая. Китай наращивает свою мощь в области производства полупроводников, компьютерных микросхем, добычи редкоземельных элементов, квантовых вычислений и искусственного интеллекта, чтобы сохранить свои стратегические позиции по отношению к США.
Участие в опосредованных конфликтах
Как США, так и СССР использовали прокси-войны в качестве стратегического инструмента для распространения своих идеологий во всем мире. Эти опосредованные войны велись почти в каждом географическом регионе. США, как высокоиндустриальная и капиталистическая экономика, были в состоянии справиться с экономическими издержками на ведение этих прокси-войн в отличие от СССР, экономика которого находилась в сложном положении из-за необходимости финансировать конкурентоспособные вооруженные силы.
После своей короткой войны с Вьетнамом в 1979 году Китай в опосредованных войнах, требующих значительных вложений материальных средств, не участвовал. Учитывая ошибки СССР, Китай постепенно создает инструменты и механизмы для ведения нетрадиционных или гибридных войн в виде кибератак и информационной войны, которые зачастую трудно доказать с точки зрения страны, с территории которой они ведутся. В продвижении экспансионистских притязаний Китая на Южно-Китайское море особенно конструктивной оказалась стратегия строительства насыпных островов.
Короче говоря, Китай, извлекая уроки из ошибок СССР, совершенных во время холодной войны, в тактическом плане очень тщательно маскирует свои «бреши» — будь то в Синьцзяне, Тибете, Гонконге или Тайване, преследуя свои более широкие стратегические цели. Поэтому другие государства, особенно соседи Китая и другие заинтересованные страны, такие как США, поступили бы целесообразно, если бы они учли прекрасную способность Китая приспосабливаться на основе ошибок других социалистических и коммунистических республик. К тому же, понимание этого может в значительной степени помочь этим странам выработать эффективные стратегические меры в ответ на агрессивное поведение Китая.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
-
#1
Всем привет!
Я заново стал записывать уроки по RAGE MP, но уже на языке C#. Все ссылки буду публиковать в этой теме.
Плейлист с уроками — ТЫК
Будут вопросы задавайте
-
#2
редагу будешь под нее писать?
-
#3
редагу будешь под нее писать?
Да не
-
#4
В чем прикол хранить данные игрока в data, когда можно использовать списки?
-
#5
В чем прикол хранить данные игрока в data, когда можно использовать списки?
А это мысль, можешь сказать чем тебе не нравиться дата?
-
#6
В чем прикол хранить данные игрока в data, когда можно использовать списки?
Зачем использовать списки если можно использовать расширения и переопределения?
-
#7
Зачем использовать списки если можно использовать расширения и переопределения?
я вот хочу перейтина Entity FrameWork и работать дальше уже с другой моделью. Но не списками.
-
#8
я вот хочу перейтина Entity FrameWork и работать дальше уже с другой моделью. Но не списками.
Dapper
-
#9
Dapper
идея
-
#10
Просто если юзать сразу ef то могут наебнуться знания sql(мне так кажется), а вот с дапером интересно, можно кучу опыта создания велосипедов получить но с ef можно качнуть познание linq
-
#11
Просто если юзать сразу ef то могут наебнуться знания sql(мне так кажется), а вот с дапером интересно, можно кучу опыта создания велосипедов получить но с ef можно качнуть познание linq
хорошо, пойду сам разбираться в этом) Может есть приглядные туториалы?
-
#12
хорошо, пойду сам разбираться в этом) Может есть приглядные туториалы?
В дапера это документация, или можешь на метаните чекнуть небольшой туториал
-
#13
хорошо, пойду сам разбираться в этом) Может есть приглядные туториалы?
Про Ef на метаните есть целый раздел
-
#14
В дапера это документация, или можешь на метаните чекнуть небольшой туториал
Learn Dapper — Dapper Tutorial by example. Get started with Dapper, Dapper Plus, and other third parties libraries
dapper-tutorial.net
-
#15
Про Ef на метаните есть целый раздел
Содержание онлайн-руководства по работе с базами данных в C# и .NET Core с помощью технологии Entity Framework Core
metanit.com