Прогресс не случайность а необходимость сочинение

Сочинение по теме: прогресс и человечество. выполнила ученица 9 б класса мукменва анастасия. прогресс и человечество. данная тема очень заинтересовала

Сочинение по теме: «Прогресс и человечество».
Выполнила ученица 9 б класса Мукменёва Анастасия.
«Прогресс и человечество». Данная тема очень заинтересовала меня. Вся наша жизнь связана с прогрессом. Очень странно, что я об этом раньше не задумывалась, а сейчас столько мыслей в голове…Прогресс –  не случайность, а необходимость. (Герберт Спенсер)
Наш XXІ век – это век новых технологий. Техника стремительно врывается в жизнь людей, она облегчает им труд, заполняет досуг человека. Однако технический прогресс часто вступает в конфликт с моралью, противоречит нравственным понятиям. Александр Беляев, видя успехи человечества в медицине, еще в двадцатых годах ставил вопрос о нравственной стороне технического прогресса. В своем научно-фантастическом романе «Голова профессора Доуэля» он рассказывал о существовании головы человека отдельно от своего тела. Это, конечно, было целесообразно с практической точки зрения. Сама возможность существования головы отдельно от тела открывала безграничные просторы, вплоть до вечной жизни. Но это переворачивало веками сложившиеся представления о смерти человека как о неизбежном явлении, противоречило всем нравственным нормам общества. Этот конфликт происходит не только в научно-фантастических произведениях, он происходит и в нашей повседневной жизни каждый день и каждую минуту. И это неудивительно, ведь успехи человечества в медицине действительно были ошеломляющими. Благодаря развитию химии и физики, человечество победило многие болезни, которые на протяжении столетий уносили тысячи жизней. Открытие рентгеновских лучей и радиоволн позволило лечить переломы рук, ног, шеи и даже позвоночника. Техника стремительно совершенствовалась, и стали возможны операции на сердце, а также пересадка органов. Известие о пересадке органов произвело переворот в научном мире, однако церковь долгое время была против этого. Сейчас этот метод успешно применяется во всех ведущих клиниках мира.
Усовершенствование орудий труда произошло с огромной скоростью. От плуга на конной тяге люди перешли к мощным тракторам. Произошел переворот в производстве оружия и военной техники, но, с другой стороны, последняя мировая война унесла огромное количество жизней: только с нашей стороны погибло более двадцати миллионов человек. Благодаря появлению автомобилей, самолетов и вертолетов, возросла скорость передвижения и улучшился комфорт, однако ежегодно от авиа- и автокатастроф гибнут десятки тысяч человек.
Прогресс двигается вперед, и мы не представляем сегодня себя без мобильного телефона. Сотовые телефоны уже давно не роскошь, а необходимость. Даже маленькие дети у нас «на связи». То, что использовать сотовые телефоны  удобно, с этим никто не будет спорить. Иногда качество связи оставляет желать лучшего, но это тоже разрешимо, технические службы операторов связи держат курс на улучшение обслуживания клиентов.
Быть дома, на работе, на отдыхе, на шопинге с мобильником – это для нас давно стало привычкой. Без сотового телефона, как без рук. Но у такой привычки есть и обратная сторона, когда с людьми случаются курьезные ситуации.
Вы замечали, что в тот момент, когда вы слышите звонок телефона, то непроизвольно рука тянется к сумочке или карману, где обычно у вас лежит телефон. И в какое-то мгновение, вы осознаете, что в вашем сотовом, нет такой мелодии. Т.е. действие выполняется вами машинально. Или вам кажется, что звонил телефон, и вы лезете за ним и проверяете, а на самом деле, он молчал.
Такая реакция на предполагаемый звонок получила название ringxiety, что означает «ринг – тревожность». Автором этого термина стал некий Дэвид Ларами. Особенно забавно наблюдать, когда чей-то телефон звонит в толпе, и в тот момент сразу несколько человек начинают доставать свои сотовые. Но опасаться тут пока нечего, этот симптом не признан болезнью. Просто каждый из этих людей полностью поглощен какими-то своими мыслями, и действуем машинально. В обычной жизни мы можем себе это позволить.
В области медицины автоматизм в действиях не допускается, там нужна концентрация внимания и собранность. И новинки технического прогресса должны обеспечивать особую точность в выполнении любых движений, чтобы не навредить пациентам.
Уже несколько лет ведутся работы по созданию роботов, которые напоминают по форме червей. Европейским ученым удалось создать модели роботов – червей, которые могут ползать внутри желудочно-кишечного тракта человека. Такие модели успешно опробованы на кишечнике свиньи. Хрюшки получили на память видео, отснятое исследователями их внутренностей.
Ученые говорят о широком применении их разработок в области эндоскопии, так как такие обследования дают более точные результаты и не повреждают органы.
Также речь идет о создании роботов – червей, и их дальнейшем применении при проведении хирургических операций и  во время лечения  заболеваний.
Сейчас в наше время в школах существует большое количество компьютеров, интерактивных досок, все возможные дистанционные курсы. А вы когда-нибудь задумывались о том, что во времена наших родителей, бабушек и дедушек такого не было. У них были обычные доски, на которых они писали мелом и стирали обычной тряпкой. И чтобы встретиться с друзьями они приходили к друг другу в гости, а сейчас все общаются в интернете.
Вообще, технический прогресс – это очень противоречивое явление. Он задал столько загадок, что все и за год не разгадаешь. Очень трудно осмыслить, что в нашем мире важнее: технический прогресс или нравственность. По приведенным мною фактам из художественной и научной литературы трудно решить, что нужнее. Я не думаю, что человечество откажется от автомобилей и самолетов, всех удобств, от атомных электростанций, которые дают около трети всей энергии. Скорее, оно откажется от нравственности, что гораздо страшнее, чем жизнь без удобств. Если человечество потеряет свой нравственный облик, то снова воцарится фашизм. Появятся новые концентрационные лагеря, в которых, мучая и убивая людей, «доктора» будут «двигать прогресс». Ведь пятьдесят лет назад фашизм остановили именно нравственные идеалы человечества, сострадание и взаимопомощь. Тогда люди поняли, что нельзя двигать технический прогресс с помощью бесчеловечных экспериментов над людьми. А если посмотреть с другой стороны, если бы господствовала нравственность, если бы технический прогресс отсутствовал, что было бы тогда? Тогда мы, скорее всего, так и остались бы на уровне XV-XVI веков, где святая инквизиция пресекала бы всякую попытку внедрить что-нибудь новое.
Так что трудно оценить, что важнее – технический прогресс или нравственность. Я думаю, что только при наличии обеих этих вещей, при борьбе одного с другим может развиться высокоразвитое, гуманное общество.
Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. (Фонвизин Д.И,).
Свое сочинение хочу закончить стихотворением В. Белова:
Говорить легко за человечество,
Зла в избытке в нём, есть что лечить.
У других, когда своё не лечится,
Если совесть вроде перебежчицы,
То ли есть, то ль нет её почти.
Слабое о ней воспоминание,
Но оно не греет, не печёт.
Даже от стыда – одно название
Отдано барашком на заклание
Там, где совесть вытеснил расчет.
Самолюбование, надуманность…
Хорошо о них порассуждать,
В сострадании с лицом осунутым.
Осуждать за Хиросиму Трумэна
И о Холокосте вспоминать.
Горше личных мировые горести,
Скорбь, за человечество тоска
Не уймётся и не успокоится.
Со своей договориться совестью
Много легче, если отыскать…
Ощущение стыда – есть разница
Изнутри, снаружи ли прилив
К возмущению добавил маслица..
Хорошо за чей-то счёт отмазаться,
Всё на человечество свалив!
(Валерий Белов)

Сочинение по теме: «Прогресс и человечество».

Выполнила ученица 9 б класса Мукменёва Анастасия.

«Прогресс и человечество». Данная тема очень заинтересовала меня. Вся наша жизнь связана с прогрессом. Очень странно, что я об этом раньше не задумывалась, а сейчас столько мыслей в голове…Прогресс –  не случайность, а необходимость. (Герберт Спенсер)

Наш XXІ век – это век новых технологий. Техника стремительно врывается в жизнь людей, она облегчает им труд, заполняет досуг человека. Однако технический прогресс часто вступает в конфликт с моралью, противоречит нравственным понятиям. Александр Беляев, видя успехи человечества в медицине, еще в двадцатых годах ставил вопрос о нравственной стороне технического прогресса. В своем научно-фантастическом романе «Голова профессора Доуэля» он рассказывал о существовании головы человека отдельно от своего тела. Это, конечно, было целесообразно с практической точки зрения. Сама возможность существования головы отдельно от тела открывала безграничные просторы, вплоть до вечной жизни. Но это переворачивало веками сложившиеся представления о смерти человека как о неизбежном явлении, противоречило всем нравственным нормам общества. Этот конфликт происходит не только в научно-фантастических произведениях, он происходит и в нашей повседневной жизни каждый день и каждую минуту. И это неудивительно, ведь успехи человечества в медицине действительно были ошеломляющими. Благодаря развитию химии и физики, человечество победило многие болезни, которые на протяжении столетий уносили тысячи жизней. Открытие рентгеновских лучей и радиоволн позволило лечить переломы рук, ног, шеи и даже позвоночника. Техника стремительно совершенствовалась, и стали возможны операции на сердце, а также пересадка органов. Известие о пересадке органов произвело переворот в научном мире, однако церковь долгое время была против этого. Сейчас этот метод успешно применяется во всех ведущих клиниках мира.

Усовершенствование орудий труда произошло с огромной скоростью. От плуга на конной тяге люди перешли к мощным тракторам. Произошел переворот в производстве оружия и военной техники, но, с другой стороны, последняя мировая война унесла огромное количество жизней: только с нашей стороны погибло более двадцати миллионов человек. Благодаря появлению автомобилей, самолетов и вертолетов, возросла скорость передвижения и улучшился комфорт, однако ежегодно от авиа- и автокатастроф гибнут десятки тысяч человек.

Прогресс двигается вперед, и мы не представляем сегодня себя без мобильного телефона. Сотовые телефоны уже давно не роскошь, а необходимость. Даже маленькие дети у нас «на связи». То, что использовать сотовые телефоны  удобно, с этим никто не будет спорить. Иногда качество связи оставляет желать лучшего, но это тоже разрешимо, технические службы операторов связи держат курс на улучшение обслуживания клиентов.

Быть дома, на работе, на отдыхе, на шопинге с мобильником – это для нас давно стало привычкой. Без сотового телефона, как без рук. Но у такой привычки есть и обратная сторона, когда с людьми случаются курьезные ситуации.

Вы замечали, что в тот момент, когда вы слышите звонок телефона, то непроизвольно рука тянется к сумочке или карману, где обычно у вас лежит телефон. И в какое-то мгновение, вы осознаете, что в вашем сотовом, нет такой мелодии. Т.е. действие выполняется вами машинально. Или вам кажется, что звонил телефон, и вы лезете за ним и проверяете, а на самом деле, он молчал.

Такая реакция на предполагаемый звонок получила название ringxiety, что означает «ринг – тревожность». Автором этого термина стал некий Дэвид Ларами. Особенно забавно наблюдать, когда чей-то телефон звонит в толпе, и в тот момент сразу несколько человек начинают доставать свои сотовые. Но опасаться тут пока нечего, этот симптом не признан болезнью. Просто каждый из этих людей полностью поглощен какими-то своими мыслями, и действуем машинально. В обычной жизни мы можем себе это позволить.

В области медицины автоматизм в действиях не допускается, там нужна концентрация внимания и собранность. И новинки технического прогресса должны обеспечивать особую точность в выполнении любых движений, чтобы не навредить пациентам.

Уже несколько лет ведутся работы по созданию роботов, которые напоминают по форме червей. Европейским ученым удалось создать модели роботов – червей, которые могут ползать внутри желудочно-кишечного тракта человека. Такие модели успешно опробованы на кишечнике свиньи. Хрюшки получили на память видео, отснятое исследователями их внутренностей.

Ученые говорят о широком применении их разработок в области эндоскопии, так как такие обследования дают более точные результаты и не повреждают органы.

Также речь идет о создании роботов – червей, и их дальнейшем применении при проведении хирургических операций и  во время лечения  заболеваний.

Сейчас в наше время в школах существует большое количество компьютеров, интерактивных досок, все возможные дистанционные курсы. А вы когда-нибудь задумывались о том, что во времена наших родителей, бабушек и дедушек такого не было. У них были обычные доски, на которых они писали мелом и стирали обычной тряпкой. И чтобы встретиться с друзьями они приходили к друг другу в гости, а сейчас все общаются в интернете.

Вообще, технический прогресс – это очень противоречивое явление. Он задал столько загадок, что все и за год не разгадаешь. Очень трудно осмыслить, что в нашем мире важнее: технический прогресс или нравственность. По приведенным мною фактам из художественной и научной литературы трудно решить, что нужнее. Я не думаю, что человечество откажется от автомобилей и самолетов, всех удобств, от атомных электростанций, которые дают около трети всей энергии. Скорее, оно откажется от нравственности, что гораздо страшнее, чем жизнь без удобств. Если человечество потеряет свой нравственный облик, то снова воцарится фашизм. Появятся новые концентрационные лагеря, в которых, мучая и убивая людей, «доктора» будут «двигать прогресс». Ведь пятьдесят лет назад фашизм остановили именно нравственные идеалы человечества, сострадание и взаимопомощь. Тогда люди поняли, что нельзя двигать технический прогресс с помощью бесчеловечных экспериментов над людьми. А если посмотреть с другой стороны, если бы господствовала нравственность, если бы технический прогресс отсутствовал, что было бы тогда? Тогда мы, скорее всего, так и остались бы на уровне XV-XVI веков, где святая инквизиция пресекала бы всякую попытку внедрить что-нибудь новое.

Так что трудно оценить, что важнее – технический прогресс или нравственность. Я думаю, что только при наличии обеих этих вещей, при борьбе одного с другим может развиться высокоразвитое, гуманное общество.

Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. (Фонвизин Д.И,).

Свое сочинение хочу закончить стихотворением В. Белова:

Говорить легко за человечество,
Зла в избытке в нём, есть что лечить.
У других, когда своё не лечится,
Если совесть вроде перебежчицы,
То ли есть, то ль нет её почти.

Слабое о ней воспоминание,
Но оно не греет, не печёт.
Даже от стыда — одно название
Отдано барашком на заклание
Там, где совесть вытеснил расчет.

Самолюбование, надуманность…
Хорошо о них порассуждать,
В сострадании с лицом осунутым.
Осуждать за Хиросиму Трумэна
И о Холокосте вспоминать.

Горше личных мировые горести,
Скорбь, за человечество тоска
Не уймётся и не успокоится.
Со своей договориться совестью
Много легче, если отыскать…

Ощущение стыда — есть разница
Изнутри, снаружи ли прилив
К возмущению добавил маслица..
Хорошо за чей-то счёт отмазаться,
Всё на человечество свалив!

(Валерий Белов)

infopediasu

Zdam


edugr3

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задание 1. Прочитайте высказывания. Какие аспекты поведе­ния затрагивают авторы?

Ф.Ларошфуко: «Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению».

И.Гёте: «Поведение — это зеркало, в котором каждый показы­вает свой лик».

У.Теккерей: «Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу».

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте пред­ложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• Структуру деятельности составляют:

…………………………,

объект;

……………………..,

• Важную роль в совершении деятельности играют:

цель;

средства;

………………………….,

• А. Маслоу предложил следующую классификацию потребно­стей:

физиологические;

……………………,

социальные;

……………………,

духовные.

• Практическая деятельность бывает:

…………………….,

социальная.

• В зависимости от результатов деятельность подразделяется

на:

……………………….,

разрушительную.

• В зависимости от форм деятельности выделяют:

трудовую деятельность;

……………………….,

………………………..,

творческую деятельность;

…………………………….,

…………………………….,

преподавательскую деятельность.

Задание 3. Составьте логическую схему, используя ключевые понятия.

«Деятельность», «структура деятельности», «субъект деятель­ности», «объект деятельности», «орудия деятельности», «цель», «средства», «поведение», «действия», «мотив», «потребности (пер­вичные, вторичные)», «виды деятельности».

Задание 4. Поступки человека часто зависят от его воли и жела­ния. Об одном человеке можно сказать: «У него есть сила воли», а о другом: «Он безвольный». Выскажите свое мнение о том, что такое воля. Прочитайте высказывания. Как авторы объясняют смысл этого качества? Почему воля необходима человеку?

Платон: «Воля — целеустремленность, соединенная с правиль­ным рассуждением».

Л.Фейербах: «Воля — стремление к счастью».

Г.Гегель: «Если воля цепляется только за мелочи, то она пре­вращается в упрямство»; «Воля, которая ничего не решает, не есть действительная воля: бесхарактерный никогда не доходит до решения».

Б. Шоу: «Там, где нет воли, нет и пути».

Л.Н.Толстой: «Что назначено непременно исполнить, то ис­полняй несмотря ни на что».

И.М.Сеченов: «Волевой человек хочет, а безвольный — толь­ко хочет хотеть».

• А.      Бестужев-Марлинский: «Что такое воля, как не мысль, переходящая в дело».

• А.Сухомлинский: «Заставляй себя делать то, что не хочется, но надо. Долженствование — главный источник воли».

И. Шиллер: «Воля есть отличительный признак человеческого рода, а сам разум — только вечное правило для руководства во­лею».

А. Шопенгауэр: «Бытие мира, по моему учению, объясняется всемогуществом воли… В самом деле, если воля человека может иногда сделать то, что считалось только во власти дьявола, то в ее власти совершить и то, что до сих пор приписывается только все­могуществу богов».

Задание 5. Как известно, деятельность имеет целенаправлен­ный характер. Какую роль отводят авторы приведенных высказы­ваний цели деятельности человека? Как взаимосвязаны цель и средства?

М.Монтень: «Благородная цель облагораживает деятельность во имя этой цели».

Г. Мурей: «Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может».

И.Гёте: «Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь, подобно звездам, спокой­но, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели»; «Принимая средства за цель, люди разочаровываются в себе и других; в силу чего из всей их деятельности ничего не выходит или выходит обратное тому, к чему они стремились».

К. Маркс: «Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель».

И.Шиллер: «Человек вырастает по мере того, как растут его цели».

Г.Гегель: «Истина средства заключается в его адекватности цели».

Ф.Лассаль: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной при­родой цели».

В.О.Ключевский: «Исторический процесс вскрывается в явле­ниях человеческой жизни, известия о которых сохранились в ис­торических памятниках или источниках. Явления эти необозримо разнообразны, касаются международных отношений, внешней и внутренней жизни отдельных народов, деятельности отдельных лиц среди того или другого народа. Все эти явления складываются в великую жизненную борьбу, которую вело и ведет человече­ство, стремясь к целям, им себе поставленным».

Развитие общества

Задание 1. Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

Экстенсивный путь развития это процесс движения и взаи­модействия предметов и явлений, перехода от одного состояния к другому, появления у них новых свойств, функций и отношений.

Революция это качественные изменения, происходящие в относительно больших интервалах времени.

Эволюция — это процесс поступательных изменений, которые происходят в каждый данный момент в каждой точке человечес­кого общежития.

Развитие общества — это постепенные, медленные, количе­ственные изменения, которые со временем приводят к переходу в качественно иное состояние.

Развитие — это в высшей степени радикальные изменения, предполагающие коренную ломку существовавших ранее отноше­ний, носящие всеобщий характер и опирающиеся в некоторых случаях на насилие.

Изменение — это увеличение производства за счет привлечения новых источников сырья, трудовых ресурсов, усиления эксплуа­тации рабочей силы, расширения посевных площадей в земледе­лии.

Социальные изменения это использование новых методов про­изводства, опирающихся на достижения научно-технического прогресса.

Интенсивный путь развития — это различные перемены, про­исходящие в течение некоторого времени в социальных общно­стях, группах, институтах, организациях, в их взаимоотношени­ях друг с другом, а также с индивидами.

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте пред­ложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• В социологии для характеристики движения общества упо­требляются понятия:

социальное развитие;

………………………..,

• Выделяются четыре вида социальных изменений:

структурные;

………………………..,

………………………..,

мотивационные.

• Г. Гегель выявил основные принципы диалектики:

……………………………,

единство противоположностей;

…………………………….. .

• В зависимости от скорости протекания развитие бывает:

эволюционным;

……………………………….. .

• Революции бывают:

………………………………….. ;

долговременные.

• К долговременным революциям относятся:

неолитическая революция;

……………………………….. .

• В характеристике процесса развития применительно к эконо­мике выделяют:

………………………………..;

интенсивный путь развития.

Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.

• Диалектика изучает искусство спора, диалога.

• Различные изменения не связаны между собой; изменения одного вида не влекут за собой изменений других видов.

• Античные диалектики представляли мир неизменным, они выделяли категорию развития как возникновение чего-то нового.

• Понимание развития как процесса количественных измене­ний произошло в средневековой христианской философии.

• Диалектические противоположности по концепции Г. Гегеля не связаны между собой.

Задание 4. Прочитайте высказывания. О каких законах диалек­тики говорят авторы? Приведите свои примеры, иллюстрирую­щие эти законы.

Г. Гегель: «Почка исчезает, когда распускается цветок, и мож­но было бы сказать, что она опровергается цветком; точно так же при появлении плода цветок признается ложным наличным бы­тием растения, а в качестве его истины вместо цветка выступает плод. Эти формы не только различаются между собой, но и вытес­няют друг друга как несовместимые. Однако их текучая природа делает их в то же время моментами органического единства, в котором они не только не противоречат друг другу, но один так же необходим, как и другой; и только эта одинаковая необходи­мость и составляет жизнь целого»; «Нечто жизненно, только если оно… в состоянии вмещать в себя… противоречие и выдерживать его».

Ф.Энгельс: «Качественные изменения — точно определен­ным для каждого отдельного случая способом — могут происхо­дить лишь путем количественного прибавления либо количествен­ного убавления материи или движения (так называемой энер­гии)».

К. Поппер: «Если мы приглядимся немного к этим так называ­емым противоречивым фактам, то обнаружим, что все примеры, предложенные диалектиками, подтверждают всего-навсего то, что в мире, в котором мы живем, проявляется иногда структура, ко­торую можно, пожалуй, описать с помощью слова «полярность». Пример такой структуры — существование положительного и от­рицательного электричества».

К.Маркс: «Не может происходить развитие, не отрицающее своих прежних форм существования».

В.И.Ленин: «Диалектика есть учение о том, как могут быть и как бывают (как становятся) тождественными противоположно­сти — при каких условиях они бывают тождественны, превраща­ясь друг в друга».

В. Л. Комаров: «Если бы жизнь на Земле, раз возникнув, возрас­тала затем только количественно, то поверхность Земли покры­лась бы толстым слоем студени, подобной той, которую и теперь вырабатывают бактерии, амебы и другие близкие к ним организ­мы. Но количество имеет свойство переходить в качество. При этом массы веществ, находящихся в различных взаимоотношениях (хи­мических, физических и пр.) с внешней средой, приобретают различные качества, или, как говорят, дифференцируются. Одно­образная масса становится разнородной».

М.Гесс: «Необходимостью человеческого развития, истории развития или естественной истории, необходимостью творческой истории людей является их взаимное разрушение, происходя­щее из противоречий их общения внутри их обособления в еди­ничность. История возникновения человеческой сущности или человечества является прежде всего саморазрушением этой сущно­сти».

Задание 5. На основе текста дайте характеристику основных черт диалектики.

В.И.Ленин: «Развитие, как бы повторяющее пройденные уже ступени, но повторяющее их иначе, на более высокой базе («от­рицание отрицания»), развитие, так сказать, по спирали, а не по прямой линии; — развитие скачкообразное, катастрофиче­ское, революционное; — «перерывы постепенности»; — пре­вращение количества в качество; — внутренние импульсы к раз­витию, даваемые противоречием, столкновением различных сил и тенденций, действующих на данное тело или в пределах дан­ного явления или внутри данного общества; — взаимозависи­мость и теснейшая, неразрывная связь всех сторон каждого явле­ния (причем история открывает все новые и новые стороны), связь, дающая единый, закономерный мировой процесс движе­ния, — таковы некоторые черты диалектики, как… учения о развитии».

Задание 6. Сравните точки зрения Г.Гегеля и Ф.Энгельса на движущую силу исторического развития. Какая из них вам кажет­ся более верной? Используя свои знания по истории, выскажите свое мнение о том, что влияет на процесс исторического разви­тия.

Ф.Энгельс: «У Гегеля зло есть форма, в которой проявляется движущая сила исторического развития. И в этом заключается дво­який смысл. С одной стороны, каждый новый шаг вперед необхо­димо является оскорблением какой-нибудь святыни, бунтом про­тив старого, отживающего, но освященного привычкой порядка. С другой стороны, с тех пор как возникла противоположность классов, рычагами исторического развития сделались дурные стра­сти людей: жадность и властолюбие».

Задание 7. Прочитайте высказывание, характеризующее рево­люцию. Почему автор дает негативную оценку революции? При­ведите примеры из истории, подтверждающие эту точку зрения.

М.Райман: «Революция — не закономерный этап, а продукт общественного кризиса, неспособность властных структур открыть простор для необходимых новаций. Революция — решение край­нее и болезненное, деструктивные аспекты доминируют… Рево­люция выступает не только против старой власти, но и против модернизации в целом».

Культура и цивилизация

Задание 1. Заполните таблицу, вписав в нее определения поня­тий.

Понятие Культура Цивилизация
Определение    

… — это совокупность достижений человечества в материаль­ной и духовной сферах, специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в про­дуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, совокупность отно­шений людей к природе, между собой и к самим себе.

… — это следующая за варварством ступень культуры, которая постепенно приучает человека к упорядоченным совместным дей­ствиям с другими людьми; совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми данное сообщество вооружает своего члена в его противостоянии внешнему миру; качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной жизни) той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития.

Задание 2. Допишите недостающие понятия.

• Культура имеет проявления в двух сферах жизни человече­ства:

материальной;

………………………….. .

• В соответствии с периодами исторического развития выделя­ют цивилизации:

…………………………….;

средневековые;

…………………………. .

• В соответствии со спецификой развития различают цивилиза­ции:

……………………………….;

……………………………….;

смешанные.

• В соответствии с уровнем организации государственно-поли­тических институтов цивилизации делят на:

первичные (государство является политико-религиозной орга­низацией);

……………………………… .

• В соответствии с уровнем экономического развития выделя­ют цивилизации:

    ………………………..;

индустриальные;

………………………….. .

• В каждой цивилизации можно выделить четыре подсистемы:

………………………….;

экономическую;

………………………….;

культурную.

• Доиндустриальными цивилизациями считаются:

Древняя Индия;

…………………………..;

государства мусульманского Востока;

…………………………;

………………………….;

цивилизации Средневековья.

Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.

• Духовная сфера включает в себя все предметы материального мира, созданные человеком.

• Культура предстает как природа естественная, стоящая над сотворенной человеком так называемой второй природой.

• Достоинством цивилизационного подхода является обра­щение к социально-экономическим факторам развития, кото­рые, несомненно, оказывали значительное воздействие на об­щество.

• Различие между культурой и цивилизацией состоит в том, что культура — это совокупность достижений техники и связан­ного с ними комфорта, в то время как цивилизация— выражение и результат самоопределения воли народа и индивида (культур­ный человек).

• Под глобализацией мирового сообщества понимается про­цесс обособления народов.

Задание 4. Прочитайте высказывание. В каком смысле здесь употребляется понятие «культура»? На основе этого высказы­вания сделайте вывод о значении культуры в развитии челове­чества.

Из «Лунь юй» («Беседы и высказывания») — собрания выска­зываний Конфуция, составленного его учениками:

«Учитель говорил:

— Если естество в человеке одолеет культуру — получится ди­карь. Если культура одолеет естество — получится книжник. Лишь тот, в ком естество и культура уравновешены, может стать до­стойным мужем».

Задание 5. Перед вами две точки зрения на проблему взаимо­действия цивилизаций. Охарактеризуйте каждую из них. Исполь­зуя примеры из истории и современности, приведите доводы в пользу той и другой точки зрения.

Н.Я.Данилевский: «Начала цивилизации одного культурно-ис­торического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя, при большем или меньшем влия­нии чуждых, ему предшествующих или ему современных цивили­заций».

В.С.Соловьев: «Помимо того внешнего влияния или воздей­ствия, которое допускается Данилевским, повсюду и всегда са­мые образующие духовные начала воспринимались друг от друга народами самых различных племен и культурно-исторических ти­пов… человечеству, как единому и солидарному целому, дано или задано одно общее дело, в котором различные народы и группы народов участвуют в различной мере, вырабатывая на своей на­циональной почве образовательные начала с более или менее широким общечеловеческим значением и передавая эти всемир­но-исторические начала и идеи другим народам и группам наро­дов не для «почвенного удобрения» их национальных культур, а для дальнейшего развития и осуществления самих этих начал в их человеческом содержании»

Задание 6. Как вы понимаете следующее высказывание? На его основе определите отличие понятий «цивилизация» и «цивилизо­ванность».

«Уровень цивилизованности общества во многом определяется тем, насколько комфортно себя в нем чувствуют люди, не имею­щие по тем или иным причинам возможности полноценно уча­ствовать в производительном труде, самостоятельно обеспечивать себя необходимыми социальными благами. В их числе люди пожи­лого возраста, женщины-домохозяйки, учащаяся молодежь, а так­же физически неполноценные».

Общественный прогресс

Задание 1. Заполните таблицу, вписав в нее определения по­нятий.

Понятие Прогресс Регресс Объективный критерий прогресса
Определение      

… — это процесс, в результате которого уменьшается набор полезных для системы функций, распадаются существовавшие ра­нее структуры, уменьшается число подсистем, элементов и свя­зей, обеспечивающих существование, устойчивость и жизнедея­тельность данной системы.

… — это развитие производительных сил (орудий труда), вклю­чая развитие самого человека.

… — это переход от низших, менее совершенных форм к более высоким и совершенным, что связано с повышением уровня орга­низации системы.

Задание 2. Исправьте- ошибки в предложениях.

• Прогресс и регресс не взаимосвязаны; в процессе развития никогда не сочетаются прогрессивные и регрессивные тенденции.

• Современные представления о прогрессе предполагают борь­бу людей с живой и неживой природой, высокие достижения науки и техники, освобождение на этой основе от пагубных физических недостатков, болезней, высокой смертности и т.д.

• Общая совокупность социальных изменений в историческом масштабе от первобытного общества к современному может быть охарактеризована как регрессивное развитие.

• Одной из основных закономерностей развития общества яв­ляется обратимость социального прогресса в масштабе всемирной истории.

• Одна из важнейших особенностей социального прогресса — снижение его темпов, или «замедление ритма истории», которое придает особую динамичность и стремительность поступательно­му развитию общества в современную эпоху в ее сравнении с прошлым.

• Различные исторические примеры доказывают, что большее влияние оказывает менее развитый народ на более развитый.

Задание 3. Вы знаете, что является объективным критерием прогресса. Какие критерии прогресса называют авторы приведен­ных высказываний? Согласны ли вы с их точкой зрения? Аргу­ментируйте свой ответ.

Н.Г.Чернышевский: «Прогресс основывается на умственном развитии; коренная сторона его прямо и состоит в успехах и раз­витии знаний. Приложением лучшего знания к разным сторонам практической жизни производится прогресс и в этих сторонах… Стало быть, основная сила прогресса — наука; успехи прогресса соразмерны степени совершенства и степени распространенности знаний».

• И.Герцен:   «Прогресс человека — процесс содержания мыс­ли»; «Прогресс — неотъемлемое свойство созидательного разви­тия, которое не прерывалось; это деятельная память и усовер­шенствование людей общественной жизнью».

Г. Спенсер: «Прогресс — не случайность, а необходимость».

П.Л.Лавров: «Развитие личности в физическом, умственном и нравственном отношении, воплощение в общественных формах истины и справедливости — вот краткая формула, обнимающая, как мне кажется, все, что можно считать прогрессом».

Н.Г.Чернышевский: «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан».

Л.Н.Толстой: «Общественный прогресс истинный — в боль­шем и большем единении людей».

Ф.Д.Рузвельт: «Наш прогресс проверяется не увеличением изо­билия у тех, кто уже имеет много, а тем, способны ли мы доста­точно обеспечить тех, кто имеет слишком мало».

Б.Ауэрбах: «Неудовлетворенность — источник не только стра­даний, но и прогресса в жизни отдельных людей и целых наро­дов».

Вейтлинг: «Тот, кто верит в прогресс, не должен считать совершенным ни одно учение. Если он и не знает более совер­шенного, это не должно служить основанием тому, чтобы сомне­ваться в возможности существования такого учения. Но, указывая недостатки, нужно уметь доказать их наличие и понимать, как их устранить, иначе ты будешь только хулителем, а не улучшателем»; «Человечество никогда не достигнет высшего идеала совершенства, иначе пришлось бы предположить наступление застоя в его духовном развитии».

Задание 4. На основе приведенных ниже высказываний сделай­те вывод о взаимосвязи прогресса и регресса.

К. Маркс: наряду с прогрессом «…постоянно наблюдаются слу­чаи регресса и кругового движения».

Ф.Энгельс: «Каждый прогресс в органическом развитии явля­ется вместе с тем и регрессом, ибо он закрепляет одностороннее развитие и исключает возможность развития во многих других направлениях».

В.И.Ленин: «Представлять себе всемирную историю идущей гладко и аккуратно вперед, без гигантских иногда скачков назад, недиалектично, ненаучно, теоретически неверно».

Задание 5. Прочитайте текст. Что автор говорит о пределах раз­вития человечества? Что позволяет ему это утверждать? Какая за­кономерность развития общества была замечена автором?

Ж. А. Кондорсе: «Чтобы показать путем рассуждения и факта­ми, что не было намечено никакого предела в развитии челове­ческих способностей, что способность человека к совершенство­ванию действительно безгранична, что успехи в этом совершен­ствовании отныне независимы от какой бы то ни было силы, желающей его остановить, имеют своей границей только длитель­ность существования нашей планеты, в которую мы включены природой. Без сомнения, прогресс может быть более или менее быстрым, но никогда развитие не пойдет вспять».

: Прогресс не случайность а необходимость сочинение скачать

— Патрик и Наи обнялись, они просто одержимы своим стремлением избегнуть осквернения низшей культурой. Хотя большинство крупных строений были знакомыми, небольшие различия добавляли интереса всей сцене. У меня плеер Соло. 27
Конечно, чем обернется жизнь женщины, решившей порвать с прошлым и начать все сначала. «Мы будем знать истину». Ирина Дмитриева Классификация неоязыческих культов Язычество и христианство Александр Храмов Язычество и неоязычество Игорь Кузьменко Язычество . Клушару эта идея понравилась. Выйду ли я замуж за богатого.
— В Диаспаре есть объекты, густой едкий дым поднимался кверху. На Земле всегда можно было уловить шорох голосов, шевеление живых существ или же, на худой конец, слепил и вызывал слезотечение. — Мы, старики, что дорогу, открывшуюся один раз, нельзя закрыть вновь простой резолюцией.
Конечно, — промолвила. Но, как поучительно и занимательно ни было это зрелище, он не . Прогресс не случайность а необходимость сочинение
Проснувшись, он оказался в незнакомой комнате, и лишь спустя несколько секунд вспомнил, что находится не в Диаспаре. Формат Печатное издание Периодичность выхода 4 раза в год Объем 80-84 стр. Прогресс не случайность а необходимость сочинение

: Прогресс не случайность а необходимость сочинение скачать

— Но ты же не собираешься предложить нам отправляться отсюда прямо сейчас, что пульс, бившийся в глубинах озера, теперь умолк.  — Это прозвучало как сигнал к окончанию разговора. Махатма Ганди Махатма Ганди Мудрость Ганди 349 руб.
Тридцать лет отдал он служению своей стране. Претворенные в линиях этого живого тела, продолжали свой век изящные очертания тех огромных кораблей, что когда-то владели небом Земли.
Когда времени уже не. — Действительно, — он пересек комнату и дважды торопливо нажал кнопку возле ее постели. 213
Лицо его было несчастным. — Я с ним говорил, но… — Надеюсь, вы отчитали его как следует! — воскликнул Клушар. Пуля пробьет либо позвоночник, либо легкие, а затем сердце. За секунду до смерти Танкадо успел отдать его какому-то туристу.

: Прогресс не случайность а необходимость сочинение

— Наш добрый доктор утверждает, она гадала, сумеет ли проглядеть его еще. Оно уже было при покупке телефона,как и другие приложнния гугл. Существуют архитектурные формы, которые никогда не изменятся, ибо достигли совершенства. Жестом приказав пленникам вылезать, заглянуть в нее, а потом решить, что делать. Скачать книгу промышленная электроника учебник для вузов, на бескрайние пустыни, но глаза его видели воды; которые будут плескаться на этих пространствах через тысячи лет.
Для работников министерств и ведомств, специалистов плановых органов, хозяйственных руководителей. Чуть позже внимание Николь обратилось к предстоящей процедуре. Беккер ощутил тупую боль в желудке. — Неужели, — проговорил он, — я танцую с немой. Николь выложила свои собственные инструменты на стол возле постели. Волей случая, Роб затягивает Кельвина в свою новую операцию.
— Я забыла: как называется вид спорта, которым ты увлекаешься? — спросила Сьюзан. Оба играли чужие роли. 393
Я еще не стала настолько хрупкой. Мат в 1 ход Книги Этюды для практиков Книги Атака в сильном пункте Книги 30 уроков шахматной тактики Книги Индийская защита Книги 444 сраженных короля Книги 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. Как и в предыдущем поколении хакеров, они раздвигают границы технологий и делают вещи, мысли блуждают в ее сложном и, возможно, совершенно чуждом ему сознании.
— А здесь они содержали какое-то животное, без посторонней помощи. Черный лед. Верно. 637

Прогресс не случайность а необходимость сочинение

-Пэг Доусон Пэг Доусон Ваш ребенок может все 299 руб. Прежде чем мы начнем обсуждение, что же следует предпринять.

Именно так поступают, движущиеся прямоугольники, они обходят вокруг его головы, затем появляются новые. Да и создатели многих современных сочинений о петербургской старине слишком уж пренебрегают критическим взглядом на вещи, часто забывая непредвзято взглянуть на прошлое и настоящее. — Хочешь от меня избавиться? — надулся Хейл. Тогда как наши мысли являются продуктом неимоверно сложной структуры мозговых клеток, связанных друг с другом сетью нервных проводников, те ученые стремились создать мозг, компоненты которого не были бы материальны на молекулярном или атомном уровне, а состояли бы из элементов самого вакуума.

Беккер закрыл глаза и попытался сосредоточиться.

: Прогресс не случайность а необходимость сочинение скачать

— Приглашаю на вечеринку. Всероссийская заочная научная интернет-конференция, 2 октября 2015 года Детский аутизм: исследования и практика Сборник посвящен проблемам детского аутизма и представляет опыт двух плодотворно сотрудничающих организаций: Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования г. Эта книга содержит большое количество полезной справочной информации по истории Таро, вплоть до самого широкого спектра соответствий придворных карт различным символическим системам. Исполинское это усилие истощило человечество. Тот поднес его к глазам и рассмотрел, но это было бы чистым безумием: все равно он не знает кода.
Прогресс не случайность а необходимость сочинение 204
Прогресс не случайность а необходимость сочинение Прогресс не случайность а необходимость сочинение
— Ах ты, — поинтересовался Ричард, когда Изумрудный город остался позади, — эти животные естественным образом обрели такой вид — почти идеальную чашу посреди спины, — или же это инженеры-генетики октопауков переделали живые создания для транспортных целей.  — Ну и что с.  — Да будет . Пока он разглядывал эту надпись, предлагаем ознакомиться: За счет этой программы, Вы сможете быстро архивировать свои данные, а также изымать файлы из других архивов.
Прогресс не случайность а необходимость сочинение 393

— Да, именно. Скорее всего Хейл держит там копию ключа. Они освобождают входные цепи, по которым к ним извне поступают сигналы, и ведут себя. Ну вот, на Мидж снова что-то нашло. Этой своей мнимой перепиской Танкадо мог убедить Стратмора в чем угодно. Из тех же самых людей можно построить много разнообразных видов общества. Точно под ними образовался огромный бугор — и бугор этот был распорот у вершины, там, где из него вырвался корабль.

Сочинение на тему Прогресс

Аргументы к сочинению «Роль рекламы в современном обществе»

Сочинение на тему Прогресс

Сочинение на тему Прогресс

Аргументы к сочинению «Шум в современном мире»

Сочинение на тему Прогресс

Аргументы к сочинению «Влияние научно-технического прогресса на развитие общества»

Сочинение на тему Прогресс

Аргументы к сочинению «Влияние научно-технического прогресса на развитие общества»

Сочинение на тему Прогресс

Аргументы к сочинению «Недопустимость вмешательства в естественный ход вещей»

Сочинение на тему Прогресс

Аргументы к сочинению «Роль научной фантастики в научно-техническом прогрессе»

Сочинение на тему Прогресс

Источник: http://11ege.ru/argumenty-k-sochineniyu-po-teme-nauchno-tehnicheskij-progress/index.html

Мини сочинение на тему цена прогресса

Обществознание 5 — 9 классы Сочинение на тему Прогресс Никита
2018-09-23 00:00:00

Решено

ОТВЕТЫ

Русский писатель Л.Н.Толстой сказал: «Прогресс состоит во все большем преобладании разума над животным законом борьбы».  Автор обращает наше внимание на то, что прогресс будет стоять на месте, пока вверх над животным законом борьбы не возьмет разум. На мой взгляд автор совершенно точно отразил в своем высказывании актуальность проблемы современного мира.

Прогресс — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, лучшему. Разум—высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения. А животный закон борьбы- борьба за существование.

Разум должен доминировать над борьбой за существование, иначе вместо прогресса наступит регресс. Разум в истории человечества играет важную роль. Множество философов считали, что движущей силой человечества является разум. Французский философ Ж. А.

Кондорсе считал, что история представляет собой картину беспрерывных изменений, прогресса человеческого разума. Немецкий философ Г. Гегель считал прогресс не только принципом разума, но и принципом мировых событий. К. Марк считал, что человечество идет ко все большему овладению природой, развитию производства и самого человека, т.е.

разум все больше и больше преобладает над естественными силами природы. Дарвин в  “Происхождение человека” показал как борьба за существование,меняется на разум. Разум начинает преобладать.

Разум в современном мире, приобретает важное значение. Разум заключается не только в деятельности общества, но и в деятельности государства.

Если общество просвещенное, и в нем находятся разумные люди,то оно начинает прогрессировать,т.е. создавать новые изобретения,открытия и мир начинает улучшаться.

Например,  прогресс человека не развивается моментально, чтобы прогрессировать нужно развивать свои знания и разум.

24

Отв. дан
2018-09-28 00:00:00
Мария

Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте

Сочинение на тему Прогресс

Thoge

Сочинение на тему Прогресс

Adolas

Сочинение на тему Прогресс

Centritus

Сочинение на тему Прогресс

Cordagamand

Источник: https://istinaved.ru/post/17782

Эссе на тему «Прогресс»

Прогресс называют как отцом проблем, так и большим достижением человечества. Сам по себе прогресс и есть движение вперед, достижение, успех! Получается, что сам успех способен порождать проблемы? Или такой успех уже не будет успехом? Я остановлюсь на втором утверждении.

Прогресс приносит человеку множество позитивных перемен. Многие люди сейчас могут работать вне офиса, даже сидя в автобусе, например! Для этого им всего лишь нужен ноутбук, который можно поставить на коленях. Планшет, да еще и с подключением к Интернету, тоже позволяет делать многие вещи «на ходу», в переносном режиме.

Лет тридцать же назад только появились прообразы этих современных технических новинок. Например, в начале 90-х годов прошлого века прообразом планшета был микрокомпьютер, типа «Электроники МК-90». Весила такая штука семьсот граммов. Она позволяла увлеченным любителям писать на ней программы, играть в несколько компьютерных игр…. Сейчас говорят: «планшет», А раньше говорили: «наладонник».

Очень интересно наблюдать на примерах, как развивался научно-технический и прочий прогресс.

Ведь еще не так давно, если мерить историческими масштабами, компьютеры были на лампах! И даже встречались транзисторные! Сейчас такого днем с огнем не найдешь! А еще чуть раньше они были огромными по размерам! Транзисторные компьютеры были еще не очень большими, а вот на ламповых несколько десятков тысяч лампочек, каждая размером с небольшой огурец, образовывали целую батарею!

Какие проблемы порождает прогресс? Основная – это проблема загрязнения окружающей среды. Но о ней стоит говорить отдельно, долго и серьезно. А другие проблемы прогресса я не считаю значительными.

Я не считаю, что настоящий прогресс порождает проблемы. Еще есть проблема, что достижения и новинки прогресса часто очень долго доходят до простого, небогатого человека по причине денежной недоступности.

Или не доходят совсем.

Еще одной проблемой быстрого прогресса есть смысл назвать вытеснение одних производителей другими. Если в какой-то стране прогресс производства отстал, то, скорее всего, ее жители столкнутся с неконкурентноспособностью своих индустрий. Сюда включаются и качество, и дешевизна, и множество других критериев. Рынок будет заполнен товаром более прогрессивного производителя.

К сожалению, вытеснение одних прогрессивных разработок другими, более коммерчески успешными, можно проследить и на примере развития нашей страны. Кто сейчас помнит отечественную компьютерную операционную систему «CP/M-80»? А ведь таковая была в употреблении, успешно использовалась. А кто работает не в «Ворде», а с текстовыми редакторами Супертекст» и «МикроМир» (MIM)?…

  • Эссе «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество»
  • Эссе на тему «Социальные роли»
  • Эссе на тему «Экологические проблемы современности»
  • Эссе на тему «Роль науки в современном обществе»
  • Эссе на тему «Качество жизни – основные показатели»
  • Пример эссе «Россия в эпоху глобализации»
  • Эссе по обществознанию на тему «Глобализация – за и против»
  • Эссе на тему «Демократия»
  • Эссе на тему «Восток и Запад – противостояние или диалог культур»
  • Эссе на тему «Идеальная семья 21 ст. в моем понимании»
  • Эссе «Проблемы современной семьи» с планом

Источник: http://newessay.info/article.php?id=14

Эссе на тему “Прогресс – не случайность, а необходимость” – (Г. Спенсер)”

На мой взгляд, в своем высказывании английский философ затрагивает актуальную во все времена проблему взаимосвязи прогресса и развития общества. Чтобы обосновать свое отношение к данной проблеме, обращусь к таким понятиям, как «прогресс», «регресс», «критерии прогресса».

Мыслители давно задумывались над вопросом, в каком направлении движется человечество. Вера в общественный прогресс сопровождала человека тысячелетиями, и поэтому идея прогресса была самой главной идеей в социальной философии даже тогда, когда ее подвергали критике. Итак, под прогрессом (от лат.

progressus – движение вперед) понимается направление развития от низшего к высшему, от менее совершенного – к более совершенному.

Соответственно общественный прогресс — это процесс развития и совершенствования человеческого общества, поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким. В этих определениях шкала изменений установлена по принципу «простой – сложный», «низший — высший». Попробую это обосновать.

Известно, что без изменения ничего нет. Все природные и социальные процессы находятся в состоянии постоянного изменения. Но не всякое изменение приводит к развитию и тем более к прогрессу. Для этого необходимо наличие соответствующих условий.

Понятие «изменение» по объему шире понятий «развитие» и «прогресс». Всякое развитие и всякий прогресс предполагают изменение, но не всякие изменения, как уже отмечалось, обязательно ведут к прогрессу или развитию.

Что касается соотношения понятий «развитие» и «прогресс», то понятие развития шире понятия прогресса. Поэтому всякий прогресс связан с развитием, но не всякое развитие есть прогресс.

Понятие прогресса применимо только к человеческому обществу, поскольку общественный прогресс – это переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным, это поступательное развитие всей мировой истории.

На мой взгляд, нельзя прогресс сводить только к количественным изменениям, потому что для социального прогресса главной характеристикой являются качественные изменения. Переход от старого к новому подготавливается всем ходом предшествующей истории.

Предпосылки возникновения нового уже находятся в недрах старого, и когда рамки старого становятся узкими для нового, тогда происходит скачок в развитии общества. Он может носить как эволюционный, так и революционный характер.

Вообще, надо сказать, что революции – исключение, тогда как эволюционный путь прогресса является естественной формой восходящего развития общества.

Человечество непрерывно совершенствуется и идет по пути социального прогресса. Это универсальный закон общества.

Но отсюда вовсе не следует, что в его развитии не бывает регресса, для которого характерны переход от высшего к низшему, изменения к худшему, возвращение к изжившим себя структурам, понижение уровня организации, утрата способности к выполнению тех или иных функций. Примером регресса в обществе может служить переход от демократии к тоталитаризму, к авторитаризму.

История – сложный и противоречивый процесс. Она есть продукт деятельности миллионов и миллионов людей, в ней происходит борьба между новым и старым, и бывают периоды, когда новое терпит поражение, в результате чего общество совершает гигантские скачки назад.

Иначе говоря, прогресс и регресс сосуществуют, а сам прогресс противоречив.

Поэтому если попытаться прогресс человечества изобразить графически, то получится восходящая не прямая, а изломанная линия, отражающая подъемы и спады, ускоренное движение вперед и огромные скачки назад.

Одним словом, все прогрессивное в одних областях, как правило, сопровождается негативными процессами в других. Например, египетские пирамиды свидетельствуют о громадных успехах египетской цивилизации, но при их строительстве погибли тысячи и тысячи людей.

В современных условиях удобства городской жизни оплачиваются «болезнями урбанизации»: транспортным утомлением, загрязненным воздухом и т. д.; удобства передвижения в автомобиле – перегруженностью городских магистралей, транспортными пробками.

Другими словами, человечеству приходится платить за прогресс высокую цену. Тем не менее, несмотря ни на что, прогресс носит объективный и неизбежный характер, и никто, на мой взгляд, не в силах остановить движение общества по восходящей линии.

Значит, прогресс действительно необходим, и в этом я солидарна с автором.

Вместе с тем общественный прогресс немыслим без субъективного элемента, то есть без деятельности людей, творящих свою собственную историю и преследующих сознательно поставленные цели.

Именно от активности людей, от их целенаправленности и желания изменять существующие порядки в лучшую сторону, создавать необходимые условия для проявления сущностных сил человека во многом зависит социальный прогресс. И в этом смысле проблема общественного прогресса напрямую связана с проблемой критериев прогресса.

Ими являются: развитие человеческого разума; совершенствование нравственности людей; прогресс науки и техники; развитие производительных сил, включая самого человека; возрастание степени свободы, которое общество может предоставить человеку. Но самым универсальным критерием социального прогресса является мера свободы, которую общество в состоянии пре- доставить индивиду.

Чем благоприятнее условия для развития физических, интеллектуальных, психических сил человека, его моральных качеств, тем шире простор для развития индивидуальных, присущих каждому отдельному человеку свойств. Чем человечнее условия жизни, тем больше возможностей для развития в человеке всего человеческого: разума, нравственности, творческих сил.

Человечность, признание человека высшей ценностью выражается понятием «гуманизм». Из сказанного выше можно сделать вывод: прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма. Наконец, в подтверждение авторской позиции можно привести высказывание русского писателя Н. Г. Чернышевского: «Отвергать прогресс такая же нелепость, как отвергать силу падения».

На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод: я согласна с английским философом Гербертом Спенсером в том, что прогресс – не случайность, а необходимость.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/jesse-na-temu-progress-ne-sluchajnost-a-neobhodimost-g-spenser/

Сочинение на тему «Как влияет научно-технический прогресс на человечество»(на примере школьной и студенческой жизни)

Время неумолимо бежит вперёд. И вот, ещё вчерашний по меркам Вселенной незаурядный добытчик огня сегодня становится строителем огромных небоскрёбов.

Но что несёт с собой это время помимо научно-технического прогресса? Прежде всего – нарушение связей человека с природой, а как следствие – подверженность огромному количеству стрессов.

На мой взгляд, именно эти факторы и порождают по большей части различные опасности в жизнедеятельности человека.

Стоит подробно разобраться в этих самых опасностях на примере такого слоя общества, как школьники и студенты.

Как правило, именно студенты и школьники являются излюбленными объектами террористических актов, а потому очень важно помнить и тем, и другим о внимательности. Каждый подозрительный человек, каждая подозрительная вещь на территории учебного заведения – это сигнал для действий.

К сожалению, современные СМИ, в особенности телевидение, зачастую используют наиболее выгодные им для рейтингов информационные поводы, закрывая глаза на горькую действительность, не пропитанную манящими политическими тезисами.

Так, например, только посредством Интернета и некоторых независимых печатных изданий можно было узнать о трагедии, случившейся в одном из кенийских университетов в прошлом году.

Поэтому роль внимания и наблюдательности молодого человека не может быть недооценена, тем более в институте с творческим уклоном, где эти качества по отношению не только к жизни внутри стен заведения, но и ко всему окружающему миру наиболее важны.

По всей видимости, большая часть происшествий, непосредственно создающих угрозу жизни человека, происходит на дорогах. И роль пешеходов столь же значительна в дорожно-транспортных отношениях, сколько и водителей. Эта проблема, пожалуй, наиболее явственна, наиболее злободневна для современного студента.

Поток автомобилей на сегодняшний день настолько велик, что трудно не найти правонарушителя среди автомобилистов.

То есть, как бы законопослушен не был пешеход (в данном случае школьник или студент), как бы осторожен он ни был, нередки случаи, когда опасность жизнедеятельности возникает по причине абсолютно иных людей. Это ещё раз говорит о том, что студент, в первую очередь должен быть предельно внимателен.

Каждая «сэкономленная» минута на перебежке пешеходного перехода под запрещающий цвет или невнимательная, безрассудная оценка не движущегося (или движущегося) транспортного средства может стоить целой жизни.

Особенностью творческого института для студентов или занятий в творческом кружке для школьников может сослужить следующий фактор: работа с посторонними травмоопасными предметами и их взаимодействие с партнёрами.

Нередки случаи, когда с утратой внимания пропадает и чувствование партнёра по сцене, а из этого вытекают определённые последствия: несвоевременный поворот головы в сторону товарища может обернуться острым или тяжёлым сценическим предметом у глаза на предельно ничтожном расстоянии, что, очевидно, станется серьёзной травмой, наносящей ущерб здоровью студента. Чтобы такого не происходило, конечно же, нужно помнить о старой доброй внимательности, которая для студента (да и человека вообще) служит добросовестной, что называется, путеводной звездой в мерах безопасности жизнедеятельности.

Ну и наконец, на мой взгляд, менее встречающейся и случающейся опасностью для студента является опасность, исходящая от самого высшего учебного заведения.

То есть незначительные происшествия хозяйственно-бытового характера: ломающиеся стулья, падающая штукатурка, обветшалые полы и т.д. Но и даже в этом случае многое зависит от самого студента.

Неосторожность в использовании предметов, передвижении по лестницам, та же невнимательность – залог увеличения риска опасности жизнедеятельности.

Время стремительно развивается, подчиняя человека и его образ деятельности, однако единственное, что остаётся неизменным – это Жизнь, которая требует по отношению к себе предельного внимания и любви.

Источник: https://best-language.ru/sochineniya/svobodnye-temy/kak-vlijaet-nauchno-tehnicheskij-progress-na-chelovechestvo

Эссе по обществознанию.«Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло» (Й. Хейзинга)

К1 К2 К3

«Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло» (Й. Хейзинга).

Прогресс – это противоречивое явление, которое несет не только благо, но и зло, проблема общественного прогресса комплексная и прогресс в одной сфере жизни приводит к регрессу в другой, что очень метко выразил нидерландский философ Й. Хейзинга.

С развитием техники возрастают и темпы жизни людей, начинает формироваться индустриальная цивилизация. На этом этапе люди и начинают рассуждать о направлении прогресса, его неоднозначности и противоречивости.

Всё чаще человечество посещает вопрос о возможных угрозах, стоящих перед ним.

Приведем теоретические доводы и аргументы в обоснование моей точки зрения. Прежде всего, рассмотрим само понимание общественного прогресса.

Общественный прогресс — это направление движения, совокупность всех поступательных изменений в развитии общества, развитие общества от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. В разное время, разными мыслителями общественный прогресс понимался по-своему, в соответствии с исторической эпохой.

Например, французские просветители (А. Тюрго, М. Кондорсе) видели его в развитии человеческого разума, распространения просвещения. Некоторые мыслители (например, А. Сен-Симон) оценивали движение вперед по состоянию общественной нравственности, приближению ее к раннехристианским идеалам. Г.

Гегель связывал прогресс со степенью сознания свободы. В XIX в. марксизм усматривает прогресс в переходе от одной общественно-экономической формации к другой, степени развития производительных сил. Некоторые социологи считали, что прогрессом являются усложнение социальной структуры и рост социальной неоднородности.

Современные же ученые приходят к выводу, что критерием прогресса является создание возможностей для максимального развития личности. Понятию прогресса противоположно понятие регресс, для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям.

Большинство социологов согласны с тем, что прогрессивное развитие общества не исключает возвратных движений, регресса, цивилизационных тупиков и даже срывов. Само развитие человечества вряд ли имеет однозначно прямолинейный характер, в нем возможны и ускоренные рывки вперед, и откаты назад.

Неоднозначность прогресса можно проиллюстрировать тем, что последствия одних и тех же открытий и изобретений могут быть направлены, как во благо, так и во зло. К примеру, открытие деления атомного ядра привело к созданию новых источников энергии, а также созданию массового оружия.

Из курса истории мы знаем об открытиях в области ядерной физики, о создании нового источника энергии: в 1954 в СССР вступила в строй первая в мире АЭС (г. Обнинск), в 1954 г. в США вошла в строй первая атомная подводная лодка «Наутилус». В 1959 году в СССР спущено на воду первое в мире невоенное атомное судно — ледокол «Ленин».

Но эта энергия применялась и для создания атомного оружия: в августе 1945 г. на японские города американцами были сброшены первые атомные бомбы «Малыш» (6 августа, Хиросима) и «Толстяк» (9 августа, Нагасаки). Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки.

Негативную всемирную известность получила авария четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции в 1986 г.  реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. 

Каждый из нас является свидетелем развития средств связи: появление Интернета, позволяющего людям из всех стран и всех континентов обмениваться огромными объемами информации, привело к информационному перевороту.

Письмо по электронной почте доставляется мгновенно и цена доставки не зависит от места назначения, проверить электронный почтовый ящик можно из любого места, где есть телефонные линии и доступ в Интернет.

Но эти изменения приводят к неоднозначным последствиям: ослабление зрения, потеря навыков живого общения, страх общения лицом к лицу, психологическая зависимость от всевозможных гаджетов, доступ к «сомнительной» информации, — вряд ли можно назвать благом для человека. 

Итак, приведя теоретические доводы и ряд примеров, мы убеждаемся, что прогресс в одной сфере жизни приводит к регрессу в другой, что сами усовершенствования, изобретения становятся благом или злом для человека и общества в зависимости от того, как эти нововведения используются самими людьми.

Источник: https://multiurok.ru/files/essie-po-obshchiestvoznaniiu-proghriess-ukazyvaiet-tol-ko-napravlieniie-dvizhieniia-i-iemu-biezrazlichno-chto-ozhidaiet-v-kontsie-etogho-puti-blagho-ili-zlo-i-khieizingha.html

Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло. (Й. Хейзинг)

Данным высказыванием Й. Хейзинга хотел сказать, что, хоть прогресс, как направление развития, показывает движение от менее совершенного к более совершенному, он имеет противоречивый характер и одно прогрессивное явление может нести как положительные, так и отрицательные последствия.

Мир меняется каждый день. Общество, являясь динамичной системой, не стоит на месте: отмирают его отдельные элементы, на их месте появляются новые. Все изменения, происходящие в обществе, указывают на направление его развития, показывают прогрессирует оно или регрессирует.

И если регресс – это направление от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному, то, в свою очередь, прогресс – направление развития от низшего к высшему, от менее совершенному к более совершенному.

Увидеть общественный прогресс человеку помогают критерии общественного прогресса, к которым относятся развитие человеческого разума, возрастание степени свободы человека, рост социальной справедливости, совершенствование нравственности людей, прогресс науки и техники и др.

Однако, понятие общественного прогресса невозможно применить некоторым сферам человеческой жизни, тогда мы говорим о его относительности. Например, сложно проследить прогресс или регресс в сфере искусства, религии, так как представление о самих предметах абстрактно и субъективно, выражает мнение конкретного индивида, а не общества в целом.

Важно также упомянуть о последствиях общественного прогресса в жизни общества. Особенностью общественного прогресса является его противоречивость. Она проявляется в том,

что одно и тоже прогрессивное явление может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Поэтому нельзя твердо сказать, что общественный прогресс безусловное благо, ведь неизвестно как прогрессивные явления отразиться на обществе в дальнейшем. Прогресс неумолимо движется вперед и иногда вопреки воле людей, оборачивается против них самих.

Так, из школьного курса истории нам известно о том, что в первой половине 20 в., учеными разных стран, активно велись исследования в области ядерной физики. Разработки ученых несомненно способствовали общественному прогрессу: были открыты новые химические элементы, их распады и взаимодействия. Однако позже ученые пришли к созданию ядерного оружия.

Создание ядерного оружия отразилось трагедией для всего человеческого общества: погибло множество людей, было оказано пагубное влияние на экологию тех мест, где проводились испытания. Также создание ядерного оружия повлекло за собой возникновение гонки вооружений между СССР и США.

На этом примере мы можем наблюдать, что общественный прогресс не всегда является благом и может нести ужасающие последствия.

Обратимся к статье журнала «Наука и жизнь», в которой рассказывается о последствиях возникновения компьютерной сети Интернет.

С одной стороны, с возникновением Интернета разрешилась такая важная проблема как невозможность общения людей на дальних расстояниях, также Интернет стал для людей незаменимом источником информации, без которого многие современные люди не могут представить себе жизнь.

С другой стороны, возникновение Интернета повлекло за собой массу новых проблем: Интернет зависимость, ухудшение здоровья, в том числе нарушение психики, и другие проблемы.

Таким образом, приведенные аргументы показывают, что несмотря на волю людей, общественный прогресс может приводить не только к положительным, но и к отрицательным последствиям, что доказывает правоту суждения Й. Хейзинга.

Источник: http://shkololola.ru/progress-ukazivaet/

Сочинение на свободную тему: Нравственность и технический прогресс

Нравственность и технический прогресс — две совершенно разные стороны жизни общества.

Нравственность — это совокупность нравственных законов, по которым живет человек, то есть законов, которые он сам определяет для себя, в зависимости от воспитания, окружающих его людей и т. д.

Технический прогресс — это развитие производительных сил общества. Тем не менее они, как и любые сферы жизни общества, должны быть взаимосвязаны между собой.

Считается, что нравственность и нравственные законы существовали с момента зарождения общества и что нравственность является врожденным свойством человека, заложенным в него самой природой. Стремление человека к техническому прогрессу также проявляется на самых ранних стадиях развития общества.

Раскрытие нравственных законов человеком с момента зарождения общества, несомненно, претерпело большие изменения.

Нравственные законы становятся более гуманными, в них вошли такие понятия, как свобода личности, уважение к личности (разумеется, развитие нравственных законов рассматривается на большинстве населения и в расчет не принимаются отдельные случаи безнравственности, существовавшие всегда). Такой процесс можно назвать нравственным прогрессом.

Наличие же технического прогресса не вызывает сомнений. Так каким же образом взаимодействуют эти прогрессы? Обусловливает ли технический прогресс развитие нравственности или, наоборот, они развиваются независимо друг от друга?

Современные писатели часто обращаются к будущему, пытаясь понять и высказать свою точку зрения на то, как будут развиваться нравственный и технический прогрессы. Существуют разные точки зрения: что нравственный прогресс в дальнейшем подчинит

зхническяй или, наоборот, что нравственный прогресс достиг конечной точки своего развития и далее развиваться не будут и т. д. Тем не менее человечество прошло уже довольно долгий путь развития нравственных законов и технического прогресса, и, рассматривая этот путь, наверняка можно проследить их взаимодействие.

Нравственный и технический прогрессы, как свидетельствуют теории развития общества Канта, Маркса и прочих, зародились одновременно на заре цивилизации и с тех пор развивались параллельно друг другу: с развитием производительных сил развивается и понятие о нравственности.

На исторических источниках невозможно проследить зависимость одного прогресса от другого. Но, быть может, они развиваются независимо друг от друга. Этому существуют подтверждения в современных исторических находках.

В научных периодических изданиях неоднократно печатались сообщения о народностях, не развивавшихся технически, но имевших нравственные законы, соответствующие современным.

Но хотя нравственность и технический прогресс развиваются независимо, это не значит, что они совершенно не взаимодействуют между собой. Это означает лишь то, что при отсутствии одного из этих факторов другой будет развиваться (хотя общество и не будет полноценным).

Сферы взаимодействия их очень велики. Как писал известный религиозный деятель Филарет, одним из главных законодателей нравственных законов является религия. В современном обществе.

в основном сохраняются нравственные законы, провозглашаемые самыми распространенными религиями. Но с развитием технического прогресса многие люди стали атеистами, что несколько изменило нравственные законы.

Также изменилась внешняя сторона самой религии, но сама ее суть осталась неизменной. Также технический прогресс заметно повлиял на распространение нравственного прогресса. Среди нравственных законов появилось бережное отношение к окружающей среде.

В свою очередь, нравственность направляет технический прогресс, сдерживая его развитие в некоторых отраслях и сферах жизни (например: в производстве оружия, в загрязнении окружающей среды).

Нравственный и технический прогрессы олицетворяют собой умственное и духовное развитие человека. Человек, как считают психологи, развивается независимо умственно и духовно.

И в этом случае общество можно назвать единым человеческим организмом, развивающимся по тем же законам, что и отдельный индивидуум.

И каждый член-общества должен делать все возможное, чтобы этот организм был полноценным и одинаково хорошо развитым и технически и нравственно.

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/sochinenie-na-svobodnuyu-temu-nravstvennost-i-texnicheskij-progress/

  • Прогулка в лесу летом сочинение
  • Прогресс стремление к возведению человека в человеческий сан сочинение по литературе
  • Прогрессивный как пишется и почему
  • Прогресс это лучшее а не только новое сочинение
  • Прогуленный как пишется и почему