Программа в гостях у сказки в доу

сегодня пн 10 января 10 янв 10 янв завтра вт 11 января 11 янв 11 янв среда ср 12

Сегодня

Пн

10 января

10 янв

10

янв

Завтра

Вт

11 января

11 янв

11

янв

Среда

Ср

12 января

12 янв

12

янв

Четверг

Чт

13 января

13 янв

13

янв

Пятница

Пт

14 января

14 янв

14

янв

Суббота

Сб

15 января

15 янв

15

янв

Воскресенье

Вс

16 января

16 янв

16

янв

Программа на СЕГОДНЯ

Понедельник, 10 января 2022

07:05

Белая змея. Х/ф

08:40

Сандра — сказочный детектив: 28 серия. М/с

08:55

Три богатыря и Морской царь. М/ф

10:10

Три богатыря. Ход конем. М/ф

11:20

В стране невыученных уроков. М/ф

11:40

Сандра — сказочный детектив: 29 серия. М/с

11:55

Три богатыря и Наследница престола. М/ф

13:15

Путешествие к Рождественской звезде. Х/ф

14:30

Ежик в тумане. М/ф

14:40

Сандра — сказочный детектив: 30 серия. М/с

14:55

Три богатыря и принцесса Египта. М/ф

16:05

Король-лягушонок. Х/ф

17:05

Винни-Пух. М/ф

17:15

Винни-Пух идет в гости. М/ф

17:25

Винни-Пух и день забот. М/ф

17:45

Сандра — сказочный детектив: 31 серия. М/с

18:00

UglyDolls. Куклы с характером. М/ф

19:20

Нехочуха. М/ф

19:30

Йоринда и Йорингель. Х/ф

20:30

Сандра — сказочный детектив: 32 серия. М/с

20:45

Сандра — сказочный детектив: 33 серия. М/с

21:00

Добрыня Никитич и Змей Горыныч. М/ф

22:05

Двенадцать месяцев. Х/ф

23:45

Сандра — сказочный детектив: 25 серия. М/с

00:00

Три богатыря и Шамаханская царица. М/ф

01:15

Принцесса для дракона. Х/ф

02:45

Сандра — сказочный детектив: 27 серия. М/с

03:00

Три богатыря на дальних берегах. М/ф

04:10

Белая змея. Х/ф

05:40

Сандра — сказочный детектив: 28 серия. М/с

05:55

Три богатыря и Морской царь. М/ф

Вторник, 11 января 2022

07:10

Три богатыря. Ход конем. М/ф

08:20

В стране невыученных уроков. М/ф

08:40

Сандра — сказочный детектив: 29 серия. М/с

08:55

Три богатыря и Наследница престола. М/ф

10:15

Путешествие к Рождественской звезде. Х/ф

11:25

Ежик в тумане. М/ф

11:40

Сандра — сказочный детектив: 30 серия. М/с

11:55

Три богатыря и принцесса Египта. М/ф

13:00

Король-лягушонок. Х/ф

14:00

Винни-Пух. М/ф

14:10

Винни-Пух идет в гости. М/ф

14:20

Винни-Пух и день забот. М/ф

14:45

Сандра — сказочный детектив: 31 серия. М/с

15:00

UglyDolls. Куклы с характером. М/ф

16:20

Нехочуха. М/ф

16:30

Йоринда и Йорингель. Х/ф

17:30

Сандра — сказочный детектив: 32 серия. М/с

17:45

Сандра — сказочный детектив: 33 серия. М/с

18:00

Новое платье короля. М/ф

18:20

Сказка о Звездном мальчике: 1 серия. Х/ф

19:25

Сказка о Звездном мальчике: 2 серия. Х/ф

20:30

Сандра — сказочный детектив: 34 серия. М/с

20:45

Сандра — сказочный детектив: 35 серия. М/с

21:00

Илья Муромец и Соловей-Разбойник. М/ф

22:15

Румпельштильцхен. Х/ф

23:15

В некотором царстве. М/ф

23:45

Сандра — сказочный детектив: 26 серия. М/с

00:00

Три богатыря на дальних берегах. М/ф

01:10

Белая змея. Х/ф

02:40

Сандра — сказочный детектив: 28 серия. М/с

02:55

Три богатыря и Морской царь. М/ф

04:10

Три богатыря. Ход конем. М/ф

05:20

В стране невыученных уроков. М/ф

05:40

Сандра — сказочный детектив: 29 серия. М/с

05:55

Три богатыря и Наследница престола. М/ф

Среда, 12 января 2022

07:15

Путешествие к Рождественской звезде. Х/ф

08:30

Ежик в тумане. М/ф

08:40

Сандра — сказочный детектив: 30 серия. М/с

08:55

Три богатыря и принцесса Египта. М/ф

10:00

Король-лягушонок. Х/ф

11:00

Винни-Пух. М/ф

11:10

Винни-Пух идет в гости. М/ф

11:20

Винни-Пух и день забот. М/ф

11:40

Сандра — сказочный детектив: 31 серия. М/с

11:55

UglyDolls. Куклы с характером. М/ф

13:20

Нехочуха. М/ф

13:30

Йоринда и Йорингель. Х/ф

14:30

Сандра — сказочный детектив: 32 серия. М/с

14:45

Сандра — сказочный детектив: 33 серия. М/с

15:00

Новое платье короля. М/ф

15:15

Сказка о Звездном мальчике: 1 серия. Х/ф

16:25

Сказка о Звездном мальчике: 2 серия. Х/ф

17:25

Сандра — сказочный детектив: 34 серия. М/с

17:40

Сандра — сказочный детектив: 35 серия. М/с

18:00

Принцесса на горошине. Х/ф

19:00

Чертёнок №13. М/ф

19:10

Карлик Нос. М/ф

20:30

Сандра — сказочный детектив: 36 серия. М/с

20:45

Сандра — сказочный детектив: 37 серия. М/с

21:00

Три богатыря и Шамаханская царица. М/ф

22:15

Принцесса для дракона. Х/ф

23:45

Сандра — сказочный детектив: 27 серия. М/с

00:00

Три богатыря и Морской царь. М/ф

01:15

Три богатыря. Ход конем. М/ф

02:25

В стране невыученных уроков. М/ф

02:45

Сандра — сказочный детектив: 29 серия. М/с

03:00

Три богатыря и Наследница престола. М/ф

04:20

Путешествие к Рождественской звезде. Х/ф

05:30

Ежик в тумане. М/ф

05:40

Сандра — сказочный детектив: 30 серия. М/с

05:55

Три богатыря и принцесса Египта. М/ф

Четверг, 13 января 2022

07:05

Король-лягушонок. Х/ф

08:05

Винни-Пух. М/ф

08:15

Винни-Пух идет в гости. М/ф

08:25

Винни-Пух и день забот. М/ф

08:45

Сандра — сказочный детектив: 31 серия. М/с

09:00

UglyDolls. Куклы с характером. М/ф

10:20

Нехочуха. М/ф

10:30

Йоринда и Йорингель. Х/ф

11:30

Сандра — сказочный детектив: 32 серия. М/с

11:45

Сандра — сказочный детектив: 33 серия. М/с

12:00

Новое платье короля. М/ф

12:20

Сказка о Звездном мальчике: 1 серия. Х/ф

13:25

Сказка о Звездном мальчике: 2 серия. Х/ф

14:30

Сандра — сказочный детектив: 34 серия. М/с

14:45

Сандра — сказочный детектив: 35 серия. М/с

15:00

Принцесса на горошине. Х/ф

16:00

Чертёнок №13. М/ф

16:10

Карлик Нос. М/ф

17:30

Сандра — сказочный детектив: 36 серия. М/с

17:45

Сандра — сказочный детектив: 37 серия. М/с

18:00

Санта и волшебный огонь. М/ф

19:15

Шиворот-навыворот. М/ф

19:30

Столик-сам-накройся. Х/ф

20:30

Сандра — сказочный детектив: 38 серия. М/с

20:40

Сандра — сказочный детектив: 39 серия. М/с

21:00

Три богатыря на дальних берегах. М/ф

22:05

Белая змея. Х/ф

23:45

Сандра — сказочный детектив: 28 серия. М/с

00:00

Три богатыря и Наследница престола. М/ф

01:20

Путешествие к Рождественской звезде. Х/ф

02:30

Ежик в тумане. М/ф

02:40

Сандра — сказочный детектив: 30 серия. М/с

03:00

Три богатыря и принцесса Египта. М/ф

04:05

Король-лягушонок. Х/ф

05:05

Винни-Пух. М/ф

05:15

Винни-Пух идет в гости. М/ф

05:25

Винни-Пух и день забот. М/ф

05:45

Сандра — сказочный детектив: 31 серия. М/с

Пятница, 14 января 2022

06:00

UglyDolls. Куклы с характером. М/ф

07:20

Нехочуха. М/ф

07:30

Йоринда и Йорингель. Х/ф

08:30

Сандра — сказочный детектив: 32 серия. М/с

08:45

Сандра — сказочный детектив: 33 серия. М/с

09:00

Новое платье короля. М/ф

09:20

Сказка о Звездном мальчике: 1 серия. Х/ф

10:25

Сказка о Звездном мальчике: 2 серия. Х/ф

11:30

Сандра — сказочный детектив: 34 серия. М/с

11:45

Сандра — сказочный детектив: 35 серия. М/с

12:00

Принцесса на горошине. Х/ф

13:00

Чертёнок №13. М/ф

13:10

Карлик Нос. М/ф

14:30

Сандра — сказочный детектив: 36 серия. М/с

14:45

Сандра — сказочный детектив: 37 серия. М/с

15:00

Санта и волшебный огонь. М/ф

16:20

Шиворот-навыворот. М/ф

16:30

Столик-сам-накройся. Х/ф

17:30

Сандра — сказочный детектив: 38 серия. М/с

17:45

Сандра — сказочный детектив: 39 серия. М/с

18:00

Волки и Овцы: безумное превращение. М/ф

19:20

Доверчивый дракон. М/ф

19:30

Красная Шапочка. Х/ф

20:30

Сандра — сказочный детектив: 40 серия. М/с

20:45

Сандра — сказочный детектив: 41 серия. М/с

21:00

Три богатыря и Морской царь. М/ф

22:15

Три богатыря. Ход конем. М/ф

23:25

В стране невыученных уроков. М/ф

23:45

Сандра — сказочный детектив: 29 серия. М/с

00:00

Три богатыря и принцесса Египта. М/ф

01:05

Король-лягушонок. Х/ф

02:05

Винни-Пух. М/ф

02:15

Винни-Пух идет в гости. М/ф

02:25

Винни-Пух и день забот. М/ф

02:45

Сандра — сказочный детектив: 31 серия. М/с

03:00

UglyDolls. Куклы с характером. М/ф

04:20

Нехочуха. М/ф

04:30

Йоринда и Йорингель. Х/ф

05:30

Сандра — сказочный детектив: 32 серия. М/с

05:45

Сандра — сказочный детектив: 33 серия. М/с

Суббота, 15 января 2022

06:00

Новое платье короля. М/ф

06:20

Сказка о Звездном мальчике: 1 серия. Х/ф

07:25

Сказка о Звездном мальчике: 2 серия. Х/ф

08:30

Сандра — сказочный детектив: 34 серия. М/с

08:45

Сандра — сказочный детектив: 35 серия. М/с

09:00

Принцесса на горошине. Х/ф

10:00

Чертёнок №13. М/ф

10:10

Карлик Нос. М/ф

11:30

Сандра — сказочный детектив: 36 серия. М/с

11:45

Сандра — сказочный детектив: 37 серия. М/с

12:00

Санта и волшебный огонь. М/ф

13:15

Шиворот-навыворот. М/ф

13:30

Столик-сам-накройся. Х/ф

14:30

Сандра — сказочный детектив: 38 серия. М/с

14:40

Сандра — сказочный детектив: 39 серия. М/с

15:00

Волки и Овцы: безумное превращение. М/ф

16:20

Доверчивый дракон. М/ф

16:30

Красная Шапочка. Х/ф

17:30

Сандра — сказочный детектив: 40 серия. М/с

17:45

Сандра — сказочный детектив: 41 серия. М/с

18:00

Волшебные часы Олинцеро. М/ф

19:05

Спящая красавица. Х/ф

20:05

Падал прошлогодний снег. М/ф

20:25

Крылья, ноги и хвосты. М/ф

20:30

Сандра — сказочный детектив: 42 серия. М/с

20:45

Сандра — сказочный детектив: 43 серия. М/с

21:00

Три богатыря и Наследница престола. М/ф

22:20

Путешествие к Рождественской звезде. Х/ф

23:30

Ежик в тумане. М/ф

23:40

Сандра — сказочный детектив: 30 серия. М/с

00:00

Сказка о Звездном мальчике: 1 серия. Х/ф

01:05

Сказка о Звездном мальчике: 2 серия. Х/ф

02:10

Карлик Нос. М/ф

03:30

Йоринда и Йорингель. Х/ф

04:30

Сандра — сказочный детектив: 32 серия. М/с

04:45

Сандра — сказочный детектив: 33 серия. М/с

05:00

Сандра — сказочный детектив: 34 серия. М/с

05:15

Сандра — сказочный детектив: 35 серия. М/с

05:30

Сандра — сказочный детектив: 36 серия. М/с

05:45

Сандра — сказочный детектив: 37 серия. М/с

Воскресенье, 16 января 2022

06:00

Сандра — сказочный детектив: 38 серия. М/с

06:10

Сандра — сказочный детектив: 39 серия. М/с

06:25

Сандра — сказочный детектив: 40 серия. М/с

06:40

Сандра — сказочный детектив: 41 серия. М/с

06:55

Сандра — сказочный детектив: 42 серия. М/с

07:10

Сандра — сказочный детектив: 43 серия. М/с

07:30

Волшебные часы Олинцеро. М/ф

08:30

Спящая красавица. Х/ф

09:30

Волки и Овцы: безумное превращение. М/ф

10:50

Красная Шапочка. Х/ф

11:50

Санта и волшебный огонь. М/ф

13:10

Столик-сам-накройся. Х/ф

14:10

UglyDolls. Куклы с характером. М/ф

15:30

Принцесса на горошине. Х/ф

16:30

Сандра — сказочный детектив: 32 серия. М/с

16:45

Сандра — сказочный детектив: 33 серия. М/с

17:00

Сандра — сказочный детектив: 34 серия. М/с

17:15

Сандра — сказочный детектив: 35 серия. М/с

17:30

Сандра — сказочный детектив: 36 серия. М/с

17:45

Сандра — сказочный детектив: 37 серия. М/с

18:00

Сандра — сказочный детектив: 38 серия. М/с

18:15

Сандра — сказочный детектив: 39 серия. М/с

18:30

Сандра — сказочный детектив: 40 серия. М/с

18:45

Сандра — сказочный детектив: 41 серия. М/с

19:00

Сандра — сказочный детектив: 42 серия. М/с

19:15

Сандра — сказочный детектив: 43 серия. М/с

19:30

Сказка о Звездном мальчике: 1 серия. Х/ф

20:35

Сказка о Звездном мальчике: 2 серия. Х/ф

21:40

Карлик Нос. М/ф

23:00

Йоринда и Йорингель. Х/ф

Смотреть программу канала В гостях у сказки на сегодня, на прошлую неделю

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки»

Цель:

Совершенствовать речевую и творческую деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование мультимедийной презентации.

Образовательные области:

— Социально-коммуникативное развитие;

— Речевое развитие;

— Физическое развитие.

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-Разгадывание загадок;

— Рисование по мотивам русских народных сказок;

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей: в книге.). Есть у меня волшебная коробочка. Мы ее сейчас откроем и возьмём из нее книги. Давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в нашу коробку смотри! Дети открывают глаза и смотрят в корбку, а там ничего нет.

Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?

Слайд № 1

Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки!И всех сказочных животных заколдовала!

Воспитатель: А зачем ты это сделала?

Слайд№2

Баба-Яга: Потому, что я вредная. А если вы так сильно любите сказки и вы такие добрые то вы можете помочь бедным животным и вернуть свои сказки.если справитесь с моими заданиями.

Воспитатель: Мы часто сказки читаем потому, что сказки нас учат доброте, вежливости и заботе.

Предлагает детям присесть на стульчики.

Слайд №3

Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.

Слайд №4

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) (ответы детей)

Слайд №5

2. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Слайд№6

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети (Волк и семеро козлят)

Слайд№7

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Слайд№8

Баба-яга: загадки угадали, а теперь я хочу свои ягушные ручки поразмять…делаете ли вы пальчиковую гимнастику…покажите мне?

Воспитатель: Мы любим делать гимнастику для пальчиков. Смотри и повторяй за нами.

Дети сидя на стульях показывают пальчиковую гимнастику «Бабушка очки надела»:

Бабушка очки надела (очки)

У стола на стул присела (стол,стул)

Только в книжку заглянула (закрытая и открытая книга)

Улыбнулась и уснула (ладони под щеку)

Слайд № 9

Баба –яга: Добрые вы ребятки, порадовали бабку, сказки я вам верну …а вот чтобы животных расколдовать….надо их ласково назвать. Знаете как в сказках ласково животных называют?

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Слайд № 10

Баба –яга: Справились. вижу вы любите животных!Ох что –то устала я …надо бы косточки паразмять…

Воспитатель: А давай баба-яга вместе с нами разминку сделаем.

Ф/М Заинька

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

Дети выполняют около стульчиков физ. минутку.

Слайд № 11

Баба –яга: Молодцы, дети, вижу все то вы умеете…а сказку рассказать сможете?

Воспитатель рассказывает сказку «Заюшкина избушка» посредством ответов детей и демонстрации мультимедийных слайдов.

ВоспитательСкажите, как называется эта сказка?

Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

Дети: (перечисляют героев).

Воспитатель: Эти животные какие?

Дети: Они добрые.

Слайд № 12

Баба –яга :Мне так понравилось у вас в гостях. Я многому у вас научилась. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками и расколдовать животных. Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как вы. До свидания дети.

Воспитатель: Ну вот дети, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?

Дети: Да. До свидания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях у сказки? Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями бабы яги. Давайте подойдём к нашей корзинке и посмотрим выполнила ли баба яга свое обещание.

Игровая развлекательная программа «В гостях у сказки»

Автор: Корниенко Т.А

Ведущий:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.

Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?

[ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ]Ведущий:
Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Каких волшебных героев, которых не существует в реальной жизни, вы знаете?
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на стены нашего зала. Здесь изображены русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А бывают еще сказки авторские. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.
Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы?

[ОТВЕТ ДЕТЕЙ]

Ведущий:
Молодцы!
Сказки просят: —
А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!

Ведущий:

[КОНКУРС «ЗАГАДКИ»]

Про какие сказки эти загадки?

1) Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

2)
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

3) 
Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… («Колобок»)

4) 
Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль»)

5)
А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

6)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)

7)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. («Снегурочка»)

Ведущий:

[КОНКУРС «ЗАБЫВАЛКА»]

— Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

— Из второй сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)

— А вот третьей сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)

— Из четвертой сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

Ведущий:

[КОНКУРС «РИСУНКОК»]

Какие молодцы! Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

[ДЕТИ РИСУЮТ КАРТИНКУ НА ДОСКЕ.
ВЕДУЩИЙ ПОДПИСЫВАЕТ, ЧТО ЭТО СКАЗКА КОЛОБОК.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛУЧАЕТСЯ АФИША ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ]

Ведущий:
Ребята, а вы когда-нибудь были в театре кукол?

[ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ]

Ведущий:
А хотели бы вы сами побыть настоящими артистами?
Давайте мы сегодня с вами разыграем сказку колобок! Вот у нас и афиша готова, как у настоящих артистов.

[ИНСЦЕНИРОВКА ПЕРЧАТОЧНЫМИ (ПАЛЬЧИКОВЫМИ) КУКЛАМИ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

(ПЕСНЯ КОЛОБКА)

И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!

(ПЕСНЯ КОЛОБКА)

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:
(ПЕСНЯ КОЛОБКА)

А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.]

Ведущий:
Настоящие артисты.
Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру » Солнышко»

[Русская народная игра «Солнышко»]

Солнышко, солнышко (руками делают фонарики)
Выгляни в окошечко (рука на щеке, «ожидание»)
Где твои детки? ( протягивают руки вперёд)
Сидят на загнетке (руки полочкой)
Лепёшки валяют (мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая)
Тебя дожидают (руки в стороны)]

[КОНКУРС «НАЗОВИ СКАЗКУ ПРАВИЛЬНО»]

Ребята а сейчас все названия сказок перемешались.

Назови сказку правильно:

  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
  • «Иван-царевич и зеленый волк»
  • «Лисичка-сестричка и серая мышь»
  • «Перышко Финиста – ясна-филина»
  • «По собачьему веленью»
  • «Дарьюшкина избушка»
  • «Сивка-будка»
  • «Плавучий корабль»
  • «Волк и 7 тигрят»
  • «Пашенька и медведь»
  • «Гуси-вороны»
  • «Царевна-индюшка»

Ведущий:

[КОНКУРС «ТЕЛЕГРАММА»]

Ребята, мне сегодня почтальон принес телеграммы. Звери просят помощи, но без вас мне никак не отгадать, кому нужна помощь.

Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.

  • «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)
  • «Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)
  • «Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)
  • «Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)
  • «Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
  • «Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)

Ведущий:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

          МДОУ «Узей-Туклинский детский сад»

ПРОЕКТ

«В гостях у сказки»

 в условиях дошкольной образовательной организации

Вторая младшая группа «Солнышко»

Автор проекта:

воспитатели Шахтарина Т.Н

Колесникова Г.А.

д. Узей-Тукля, 2019 г.

Актуальность:

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.

Цель проекта: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.

Задачи:

расширять представления о сказках;

— формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок;

— учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

— формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.

— развивать у детей  речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

— развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Срок реализации проекта: неделя с 14.01.2018 — 25.01.2018г.

Принципы работы:

—    системный подход;

—    планомерность и непрерывность;

— развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

с детьми: непрерывно-образовательная деятельность, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, театрализованные игры, игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, загадки.

с родителями: консультации, беседы, фото – отчеты виде слайд шоу, выставки работ детей.

Планируемые результаты:

— дети проявляют интерес к участию в   совместном показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, перчаточных кукол, кукол Бибабо;

— проявляют умения и творческие способности в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности.

—  дети эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем  текст

сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают героям сказок;

— повысился уровень активности родителей в участии в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта

Этапы

Различные виды деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Подготовительный

Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический и игровой  материал и т.п.).

Беседа с родителями о создании совместного проекта «В гостях у сказки», приобщение родителей к участию в проекте. Сообщение на сайт группы о начале реализации проекта.

Основной

Загадки про героев сказок (приложение 2), викторина по сказкам

Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам.

Чтение худ.лит-ры: Л.Зорина «Лиса-нянька», «Гуси-лебеди», «Снегурушка и лиса»

СРИ «Путешествие в сказочный мир»

Математическая обучающая игра «Который по счету?».

Рисование маленького и большого колобка

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Теремок», «Назови сказку», «Собери сказку», «Кого не стало?»

Игра «Придумай сказку».

Пальчиковая игра «История о колобке».

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Как Язычок лепил снеговика» (приложение 1).

Подвижные игры: «Теремок», «Жучка»

Настольный театр «Репка».

Перчаточный театр «Курочка Ряба».

Музыкальная игра «Колобок».

Театрализованная игра «Теремок»

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в сказку».

-эстетическое развитие).

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании ребенка»

Беседа «Читайте детям сказки»

Выставка «Любимые сказки детей».

Выставка работ детей по изобразительной деятельности.

Заключительный

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «О глупом мышонке».

Результаты представлены родителям в виде фото.

Артикуляционная гимнастика

Сказка «Как Язычок лепил снеговика»

Взрослый выполняет вместе с ребенком.

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень удивился. Всѐ вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5).

Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха.

Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево-вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом — другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом — влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым). Вот какого снеговика слепил Язычок!

Программа в гостях у сказки в доу

Приложение 2

Загадки к сказкам

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт – 
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла 
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись – 
Еле ноги унесла!
(Три медведя)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело —
Быстро «Ам» его и съела.
(Колобок)

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)

В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
(Муха-цокотуха)

Приложение 3

Картинки по запросу фото родители читают сказки своим малышамКонсультация для родителей

«Роль сказки в жизни ребёнка»

Роль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Она — универсальный учитель. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Но мы обращаем еще особое внимание на роль сказок в развитии устной речи.

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Так вот сказка является одним из действенных и ярких средств, скрывающих огромные дидактические возможности в развитии речи. Конечно, тексты сказок расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной речи, но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать детскую речь эмоциональной, образной, красивой.

Большинство из ребят умеют самостоятельно рассказывать сказки и даже пытаются придумывать свои сказочные истории.

Родителям стоит больше внимания уделять сказке. Когда взрослый читает ребенку сказку или вместе с ним ее сочиняет, происходит важнейший момент объединения двух миров: мира взрослого и мира ребенка, в волшебном сказочном пространстве.

Сказка — это замечательное средство семейного общения и развития ребенка.

Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.

Но самое главное- сказка меняет и взрослого, ведь его фантазия и речь развиваются тоже! К тому же он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами и вспоминать свое детство.

downloadДля чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.

Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка. С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности эмоционального развития вашего малыша. images

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы.

Так же в воспитании кроме интуитивного формирования основ устной речи, необходимо специальное обучение. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна способствовать общению. download

Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать ряд моментов связанных с особенностями вашего ребенка. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребёнок воспринимает образно. Если ребёнок, неоднократно, видел сцены насилия по телевизору, то он не сможет это образно воспринимать в сказках.

Нужно разъяснить ребёнку, что плохое должно погибнуть. В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.

Важно и ваше отношение к сказке. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней. Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет ему понять её смысл. Когда он поймёт суть сказки, она станет ему не интересна. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Через сказку можно привить ребёнку любовь к чтению. Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.

Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение. Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направленно на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические проблемы ребёнка. Фантазию ребёнка легко направить как в положительное, так и в отрицательное русло развития. Начинать лучше с волшебных сказок имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга — это сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

images

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский  сад «Пчёлка»  Козловского района Чувашской Республики

Проект

«В гостях у сказки»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1354525/21b00afc-faf9-445e-ad6d-777b41b87276/s1200?webp=false

Участники проекта: дети средних  групп «Незабудки», «Фиалочки»

педагоги, родители, сотрудники  детского отдела Межпоселенческой библиотеки

Руководитель проекта:

Цирулина Екатерина Витальевна,

воспитатель

Козловка,2021

Паспорт социально – значимого проекта

«В гостях у сказки»

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

Актуальность проекта. Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. 

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь  был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а герои — это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость. Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

Постановка проблемы

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных

мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОУ, свидетельствуют, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического, воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделять больше времени именно сказкам в развитии воспитании наших детей, организации их досуговой деятельности.

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средних групп «Незабудки», «Фиалочки» воспитатели, родители, сотрудники детского отдела Межпоселенческой библиотеки

Цель проекта: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей, развитие досуговой деятельности детей посредством сказки.

1.Образовательные: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса детей к чтению  художественной литературы.
  • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей, мышления, воображения.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада.
  • Раскрытие творческих способностей дошкольников.
  • Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.
  • Возрождение чтения в кругу семьи.

Разработка проекта:

  • Определение значимости проекта.
  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Составление плана осуществления проекта.
  • Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
  • Выбор методов и приемов осуществления проекта.

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап
  • проблема, планирование, прогнозирование  результатов продуктов проекта.
  • наличие методической, детской художественной литературы, пособий и  наглядного материала;
  • наличие предметно – развивающего пространства.
  1. Основной этап.
  • выполнение основных мероприятий, намечаемых для достижения поставленной цели.
  1. Заключительный этап.
  • проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;
  • подготовка материалов для размещения на сайте ДОУ.

Этапы реализации проекта.

Содержание роботы

Сроки

Подготовительный этап

  • Выбор программ и технологии по проекту «Путешествие в мир сказок».
  • Пополнение библиотеки, фонотеки и предметно – развивающей среды группы:
  • портреты детских писателей сказочников, подборка детских книг;
  • картотека дидактических игр  по мотивам русских народных сказок

Основной этап

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».
  • Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте.
  • Мастер класс для детей и родителей « Пальчиковый театр своими руками»
  • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
  • Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Заюшкина избушка». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок»

Работа с детьми:

1. Познавательное развитие:

Тема: Просмотр презентации   «Откуда к нам пришла книга».

 НОД «Путешествие по русским народным сказкам»

2. Речевое развитие:

Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Тема:  Кукольный театр «Теремок»

Чтение русских народных  сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и козел», «Лиса лапотница».

3. Художественное творчество (рисование)

 Тема: «Моя любимая сказка», «Любимый сказочный герой», сюжетное рисование по сказке «Три медведя»

4. Художественное творчество (лепка)

Тема: Коллективная работа по сказке «Колобок», «По щучьему велению».

Лепка из теста «Петушок-золотой гребешок»

5. Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Закладка для книг», «Книжки-малышки»

Конструирование из бумаги по мотивам сказки: «Лиса», «Заяц».

  1. Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», Сюжетно – ролевая игра « Мастерская книг».

  1. Игры драматизации:

Сказки «Заюшкина избушка», настольный театр «Лиса и журавль», «Лиса и рак» — по желанию детей. 

Игры-драматизации «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой».

Дидактические игры «Продолжи сказку», «Угадай, из какой сказки», «Путешествие по сказкам», «Расскажи сказку по картинкам», чтение сказок «Жихарка», «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», и др.

  1. Литературный досуг с применением технологии ТРИЗ «Сказочный сундучок», игра-путешествие « В гости к сказке», квест-игра « По дорогам сказок»
  2. Театрализованная деятельность

Показ сказки « Рукавичка»,  « Три поросенка»,  кукольный театр «Репка»

  1. Участие в конкурсах, выставках продуктивной деятельности в рамках тематики проекта

Организация выставки рисунков  «Русские народные сказки»

Участие во всероссийском конкурсе  рисунков  «Мир сказок»

Участие в международной акции «Книговички – 2021»

11. Участие в акциях

Акция «Подари детям книгу»

Кольцевая акция  для детей и родителей «Книжный мешок «Почитай-ка» главным героем акции стал мешок, полный красочными  изданиями  для малышей, книжками-игрушками, раскрасками, кубиками из серии «Любимые сказки» и  пазлами. Мешок используется по принципу «кольцевой почты» – берётся семьями воспитанников на неделю, а потом возвращается.

12.Изготовление лепбука «Сказки В.Г. Сутеева»

Заключительный этап.

  • проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;
  • подготовка материалов для размещения на сайте ДОУ.

Продукт проекта:

  • Оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый
  • сказочный герой».
  • Изготовление пальчикового театра к сказке « Репка», « Рукавичка»
  • Лепбук « Сказки В.Г. Сутеева»
  • Оформление уголка « В гостях у сказки»

Вывод:

Проект показал, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально — чувственной сферы ребенка.

   Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть    важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.

Используемая литература.

1Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. — автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
4. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» — М. «ВАЛДОС», 2013.
5. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» — М.: Школьная Пресса, 2011.
6. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» — : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
7. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» — М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
8. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» — СПб.:«Детство-пресс», 2008.
9. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
10. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» — М.: ТЦ Сфера, 2005.
11.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» — ООО «ТЦ Сфера», 2014.

  • Проанализируйте рассказ грибника правильно он повел себя при встрече с кабанами обж
  • Проблема отцов и детей уроки доброты и нравственности в рассказах в куропатова
  • Пришвин рассказ глоток молока читать
  • Пришвин рассказы 3 класс литературное чтение лягушонок
  • Пристрелянный зверь как пишется