Программа рассказы про животных

05:35 звери в сети. х-фактор 06:00 секреты зоопарка: восхитительные выдры 06:40 ярость бычьей акулы 07:25 человек против животного: лучший крокодил

05:35

Звери в Сети. Х-фактор

06:00

Секреты зоопарка: Восхитительные выдры

06:40

Ярость бычьей акулы

07:25

Человек против животного: Лучший крокодил

07:50

Детективы по делам животных: Воры в каньоне

08:15

Детективы по делам животных: Чердачные демоны

08:40

Дикая природа Южной Африки: Убийцы Калахари

09:30

Пещерные крокодилы Габона

10:20

Дикая природа Южной Африки: Разрыв шаблонов

11:05

Дикая природа Южной Африки: Земля гигантов

11:55

Дикая природа Южной Африки: Убийцы Калахари

12:45

Пещерные крокодилы Габона

13:35

Тайны дикой природы Индии: Короли джунглей

15:10

Лучшие видео Америки: Забавные животные. Хорошо, что есть защитное стекло

16:00

Лучшие видео Америки: Забавные животные. Как белка в колесе

16:45

Лучшие видео Америки: Забавные животные. Приятного аппетита

17:30

Секреты зоопарка: Помогите ламантину

18:20

Невероятный доктор Пол: Один день без пациентов

19:10

Бойцовский клуб для животных: Леопарды, кабаны, раки-щелкуны

20:00

Самые странные животные. Море любви

20:50

Самые странные животные. Хищники вступают в игру

21:35

Самые странные животные. Злоключения мутантов

Жизнь может быть сумасшедшим аттракционом, а природа — жестокой госпожой. Но все странное получает преимущество, когда встает витальный вопрос адаптации.

22:25

Самые странные животные. Море любви

Предлагаем погрузиться в пучину неудачных попыток обрести любовь, которые только могут совершить обитатели океана.

23:10

Невероятный доктор Пол: «Как» я встретил вашу маму

Вы увидите, как ветеринары принимают роды, подкладывают только что родившихся детенышей приемным мамашам и много чего другого. Эта неделя заканчивается Днем матери, в который единственный матриарх клиники Дайана получает свой торт-сюрприз!

00:00

Ветеринар из Юкона: Кабан не сдается

Тысячи акров земли и сотни животных разных видов, и на все это хозяйство только один ветеринар широкого профиля — Мишель Окли. В практике доктора Окли не бывает двух похожих дней. В компании со своими подрастающими дочерьми вооруженная своим острым как скальпель юмором Мишель ловко умудряется быть как…

00:45

Бойцовский клуб для животных: Леопарды, кабаны, раки-щелкуны

Битвы в мире животных: от снежной Сибири, где скудные ресурсы вынуждают мощных беркутов бороться за пищу, до свирепого боя леопардов в Серенгети.

01:30

Самые странные животные. Море любви

Предлагаем погрузиться в пучину неудачных попыток обрести любовь, которые только могут совершить обитатели океана.

02:15

Самые странные животные. Хищники вступают в игру

На самой мокрой в мире арене проходят «Хищники вступают в игру». Участвуй или проиграешь, ведь единственный приз — выживание! Новая Зеландия, 2021 г, документальный сериал

03:00

Пещерные крокодилы Габона

В пещерах Абанда в Габоне крокодилы охотятся на летучих мышей в полной темноте. По мнению исследователей, популяция могла постепенно эволюционировать в новый вид.

03:45

Тайны дикой природы Индии: Короли джунглей

Индия — страна, отличающаяся удивительным разнообразием своей флоры и фауны. На ее территории проживает одна пятая часть населения Земли и обитает несметное количество представителей дикой природы. документальные

Совершите путешествие по заказнику «Намбити» в Африке с Буном, который наблюдает за львами во время их охоты и поиска партнера для спаривания.

05:15

Дикая природа Южной Африки: Убийцы Калахари

От саванны до пустыни, в сердце Южной Африки обитают одни из самых лучших охотников и самых странных животных в мире.

Автор: Жукова Наталья Ивановна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 48 «Маленькая страна»

Населенный пункт: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола

Программное содержание:

1. Обогащать знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда), учить выделять отличительные признаки диких животных, оставлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

2.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Презентация,

Иллюстрации с изображением диких животных,

Предметные картинки,

Конверт с письмом,

Ход занятия:

Дети входят, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

— Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга и гостей согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево — вправо повернись и друг другу улыбнись».

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сядем на стульчики, ноги поставим правильно, спины выпрямим.

-Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто это такие — жители леса?

Ответы детей

Воспитатель: Жителями леса называют животных, которые живут в лесу. (дикие, лесные)

-А почему их так называют?

Дети: Дикие животные сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями?

Ответы детей

Воспитатель: Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (звучит музыка, дети проходят в середину зала ).

Вот мы с вами и в лесу.

Слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Чтобы увидеть животных, надо внимательно послушать и отгадать, о ком идет речь?

Дид. игра. Угадай по описанию.

-злой, голодный, серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый(заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).

(по мере называния на слайде появляются животные)

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.(садятся на стульчики)

Д/и «Мамы и детеныши»
-Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и пере пугал их детенышей.
Давайте вернем детенышей родителям. На столе лежат листочки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
— У лисы детёныш….-Лисенок

— Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш……-Медвежонок

— Соединяйте медведицу с медвежонком.

-У волчицы детеныш…- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки…- Бельчонок

— Соединяйте белку с бельчонком.
-Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы ребята помогли им избавиться от колдовства злого волшебника.

-А кого из лесных зверей мы не назвали (ежонка)

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: А знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Дид. игра «Кто где живет?

Ответы детей.

Лиса живет в норе,

медведь спит в берлоге,

волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)

А где живет белка,- знаете? – В дупле.

(Показ слайдов с жилищами животных.)

Воспитатель: Ребята, а в письме было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им, вспомним, чем питаются дикие животные.

Дид. игра «Кто что любит»

На столе предметные картинки и картинки животных (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).(медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж)

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

(проверка правильности выполнения задания)

Дети садятся на стульчики.

Дид игра»Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

-лиса, медведь, заяц, дятел

-волк, еж, конь, лиса

-курица, белка, еж, лиса.

Показ слайдов.

Физкультминутка «Зайка»

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

А для этого давайте поиграем в игру “Волшебный мячик”. Дети становятся в круг, в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера.

Воспитатель может выступать в качестве ведущего, предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу “ волшебный мяч”.

Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.

План

  • Название животного.
  • Что умеет делать?
  • Чем питается?
  • Как называют его детёнышей?
  • Как называется его жилище.

Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мы лесным жителям, спасли их от злого волшебника, навели порядок в лесу. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и дружно скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.

Литература:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2003.
  2. Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации — М.: Мозаика-Синтез, 2009
  3. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»3-4 года

Приложения:

  1. file0.docx.. 19,1 КБ

  2. file1.ppt.zip.. 2,5 МБ

Опубликовано: 13.12.2021

1. Введение

1.1. Рабочая программа по литературному чтению для 6 класса разработана на основе школьной АООП О УО 6-9 классов на 2020-2021 учебный год.

Обучение ведется по учебнику «Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: / Авт.-сост. И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. – 10-е изд. — М., «Просвещение», 2013.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с «Законом об образовании» РФ от 29.12.12 г., а также в соответствии с учебным планом и Положением о рабочей программе ОГБОУ «Рязанская школа-интернат».

1.2. Цели обучения по программе:

развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений;

формирование умений работать с текстом, эмоционально воспринимать художественный текст;

воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к литературе.

Основные задачи преподавания литературного чтения:

1) отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

2) формировать навык чтения «про себя», последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения;

3) развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;

4) учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме, развивать умение не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения;

5) социально адаптировать учащихся в плане общего развития, воспитывать нравственно-эстетические и гражданские качества обучающихся на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе

Специальная задача коррекции речи и мышления обучающихся с интеллектуальными нарушениями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Поставленные задачи определяются особенностями психофизической деятельности учащихся с нарушениями интеллекта. Учащиеся трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения. С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

Основные направления коррекционной работы:

  • корригировать артикуляционный аппарат;

  • расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь;

  • корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся;

  • развивать речь, владение техникой речи;

  • корригировать слуховое и зрительное восприятие;

  • формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • развивать познавательные процессы;

  • корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

1.3. В соответствии с учебным планом на 2020-2021 учебный год по предмету «Чтение (литературное чтение)» отводится 4 часа в неделю, общее количество часов – 136. Настоящая программа рассчитана на учащихся 6-х классов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).

Возможно уменьшение количества часов в зависимости от изменения годового календарного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися.

Общая характеристика учебного курса

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, пра­вильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведе­нии; называть главных и второстепенных героев, давать им харак­теристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанав­ливать несложные причинно-следственные связи и отношения; де­лать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уро­ку по каждому художественному произведению, способствует ре­шению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В 6 классе продолжается работа по объяснительному чтению, поэтому используется тематический принцип подбора литературного материала.

В сравнении с содержанием программы младших классов, произведения становятся более объёмными, тематически и жанрово более обогащёнными, что создаёт предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта.

В круг чтения, определяемый примерной тематикой, включены произведения, представляющие разные области словесно-литературного творчества: фольклор, произведения русской классической и современной литературы, а также произведения зарубежных авторов или отрывки из этих произведений. Наряду с изучением художественной литературы ученики знакомятся с научно-популярными статьями, посвященными природе, историческим деятелям и событиям.

Продолжается последовательная работа по овладению учащимися навыками синтетического чтения: от чтения целым словом к плавному чтению отдельными словосочетаниями и короткими предложениями.

Дети с нарушением интеллекта по-разному проходят все этапы овладения техникой чтения в силу своих особенностей, поэтому правильная организация работы во многом помогает преодолеть возникающие у школьников затруднения. Предупреждение и исправление ошибок, ведущих к нарушению правильности чтения, проводятся во все годы обучения.

Работа над техникой чтения должна обеспечивать полное и адекватное понимание прочитанного.

Уделяется внимание не только усвоению детьми фактического содержания произведения и установлению адекватных смысловых отношений между частями текста, причинности поступков действующих лиц, но и осознанию идейной направленности (подтекста) произведения.

В этот период главное в работе над текстом — анализ сюжета в единстве с его предметным (фактическим), смысловым и идейным содержанием. С этой целью дети учатся выделять тему и идею произведения, соотносить тему с его названием, определять последовательность и причинность событий, мотивы поступков героев.

2. Содержание учебного предмета

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знамена­тельных событиях в жизни страны.

Изучаемые произведения

1. Моя Родина. 3 ч

В.Песков «Отечество».

М. Ножкин «Россия».

М. Пришвин «Моя Родина».

2. Золотая осень. 18 ч (2 ч ВЧ, 1 ч РР)

В. Бианки «Сентябрь».

И. Бунин «Лес, точно терем расписной».

Ю. Качаев «Грабитель».

Б. Житков «Белый домик».

А. Белорусец «Звонкие ключи».

К. Паустовский «Заячьи лапы».

И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще».

Е. Носов «Хитрюга».  

В. Бианки «Октябрь».

3. Великая радость — работа. 8 ч (1 ч ВЧ)

С. Михалков «Будь человеком».

Б. Заходер «Петя мечтает».

По Д. Биссету «Слон и муравей».

По Д. Биссету «Кузнечик Денди».

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».

Дж. Родари «Пуговкин домик».

4. Страницы истории. 12 ч (1 ч ВЧ)

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Ф. Глинка «Москва».

В. Бианки «Ноябрь».

По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря».

По А. Алексееву «Рассказы о русском подвиге».

Е. Холмогорова. «Великодушный русский воин».

5. Что такое хорошо, что такое плохо. 5 ч (1 ч ВЧ)

По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».

Е. Пермяк «Тайна цены».  

По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте».

6. Здравствуй, гостья – Зима. 36 ч (4 ч ВЧ)

В. Бианки «Декабрь».

Е. Благинина «Новогодние загадки».

А. Никитин «Встреча зимы».

А. Дорохов «Тёплый снег».

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

Д. Хармс «Пушкин».

В. Бианки «Январь».

Х.-К. Андерсен «Ель».  

А. Чехов «Ванька».

И. Никитин «Весело сияет» (отрывок).

И. Суриков «Белый снег пушистый».

М. Зощенко «Лёля и Минька».  

Ю. Рытхэу «Пурга».  

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость».

В. Бианки «Февраль».

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

По Х.-К. Андерсену «Снежная королева».

7. Весна – красна. 16 ч (2 ч ВЧ)

С. Смирнов «Первые приметы».

В. Бианки «Март».

По В. Песков. «Весна идёт».

М. Пришвин «Жаркий час».

Г. Скребицкий «Весенняя песня».

В. Жуковский «Жаворонок».

А. Толстой «Детство Никиты».

А. Твардовский «Как после мартовских метелей».

А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой».

В. Бианки «Апрель».

К. Паустовский «Стальное колечко».          

8. Рассказы о животных. 16 ч (3 ч ВЧ)

По В. Астафьеву «Злодейка».

По Е. Барониной «Рассказы про зверей».

В. Драгунский «Кот в сапогах».

Д. Хармс «Заяц и Ёж».

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

        9. Рассказы, сказки, стихи для детей. 22 ч (4 ч ВЧ, 3 ч РР)

В. Набоков «Дождь пролетел…»

В. Бианки «Май».

М. Дудин «Наши песни спеты о войне».

В. Медведев «Звездолёт «Брунька».  

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».

По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

В. Астафьев «Зорькина песня»

Н. Рыленков «Нынче ветер…»

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Опреде­ление основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противо­положными значениями; объяснение с помощью учителя слов, дан­ных в переносном значении, и образных выражений, характеризую­щих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и вы­борочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовить­ся к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопро­сам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение.

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, название главных действующих лиц, выявление своего отношения к ним.

Литература для внеклассного чтения. 18 ч

  1. Сказки народов мира.

  2. Стихи о Великой Отечественной войне.

  3. Стихотворения русских поэтов о природе.

  4. А.С. Пушкин Стихотворения о зиме.

  5. С.П. Алексеев «Сто рассказов о войне».

  6. А.П. Гайдар «Тимур и его команда».

  7. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

  8. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий».

  9. М.М. Пришвин «Лесной хозяин», «Кладовая солнца», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».

  10. К.Г. Паустовский «Золотой ясень», «Прощание с летом».

  11. В.В Бианки «Голубые лягушки», «Дробинка», «Птичья песенка».

  12. Е.А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки».

  13. А.И. Куприн «Слон».

  14. В.П. Астафьев «Васюткино озеро».

  15. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы».

  16. Х.-К. Андерсен Сказки.

  17. Юмористические стихотворения и рассказы (В.Ю. Драгунский, Н.Н. Носов, М.М. Зощенко и других авторов).

Произведения для заучивания наизусть.
М. Ножкин «Россия», И. Бунин «Лес, точно терем расписной…», Б. Заходер «Петя мечтает», А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…». (Отрывок), И. Суриков «Белый снег пушистый в воздухе кружится…». (Отрывок.), С. Смирнов «Первые приметы», В. Жуковский «Жаворонок», А. Твардовский «Как после мартовских метелей…», В. Набоков «Дождь пролетел…», на уроках внеклассного чтения: стихотворение о природе весной и стихотворение о Великой Отечественной войне.

Распределение учебных часов и последовательность изучения разделов

п/п

Тема

Количество

часов

Внеклассное

чтение

Развитие речи

1

Моя Родина.

3

2

Золотая осень.

18

2

1

3

Великая радость – работа.

8

1

4

Страницы истории.

12

1

5

Что такое хорошо, что такое плохо.

5

1

6

Здравствуй, гостья – Зима.

36

4

7

Весна – красна.

16

2

8

Рассказы о животных.

16

3

9

Рассказы, сказки, стихи для детей.

22

4

3

ИТОГО

136

18

4

Межпредметные связи

Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.

Формы организации учебного процесса.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Таким образом, основными являются следующие принципы:

принцип коррекционной направленности в обучении,

принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения,

принцип научности и доступности обучения,

принцип систематичности и последовательности в обучении,

принцип наглядности в обучении,

принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой), наглядный (наблюдение, демонстрация), практический, а также методы изложения новых знаний, методы повторения, закрепления знаний, методы применения знаний, методы контроля.

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи. Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:

— составление плана текста;

— пересказ текста по плану (краткий и подробный);

— пересказ текста по предполагаемым вопросам;

— продолжение текста;

— выразительное чтение;

— чтение наизусть;

— чтение по ролям;

— устные сочинения-характеристики героев;

— развитие художественной фантазии у детей;

— придумывание финала, опираясь на развитие событий.

Виды организации учебной деятельности в зависимости от цели и задач урока могут быть различными: фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний с учетом психофизических особенностей детей: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни и др.).

Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно, поэтому на уроках литературного чтения большое значение имеет работа по совершенствованию техники чтения обучающихся. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: презентации, фрагменты кинофильмов, мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Типы урока:

— урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала), цель которого изучение и первичное закрепление новых знаний;

— урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок), который имеет целью выработку умений по применению знаний;

— урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок), который имеет целью обобщение единичных знаний в систему;

— урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа, цель которой определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками;

— комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи.

Формы работы:

рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов фильмов, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении, викторина, заочная экскурсия, виртуальная экскурсия.

Занятия проводятся в классно урочной форме, поэтому организация учебных занятий может быть различной: урок, заочная экскурсия, викторина, игра, конкурс, путешествие (в том числе и виртуальное).

Для реализации данной программы в зависимости от цели и задач конкретного урока может использоваться культурно-образовательная среда района и города Рязани (территория интерната, Центральная городская библиотека им. С. Есенина, Детский эколого-биологический центр).

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса по итогам обучения в 6 классе

Личностные результаты

формировать понимание важности процесса обучения;

-развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и зарубежной литературой;

-формировать нравственно развитую личность в процессе чтения, развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

-развивать чувство ответственности за свои поступки при сопоставлении образов персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом;

-формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-формировать умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

-развивать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

-развивать умение составлять тексты в устной форме;

-развивать умение строить рассуждения в процессе характеристики текста;

-развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;

-совершенствовать мотивации к систематическому, самостоятельному чтению.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по литературному чтению

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует общеобразовательной программе. Настоящая программа предусматривает разноуровневые требования к овладению знаниями.

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

— читать текст правильно, осознанно и выразительно вслух и про себя;

— делить текст на смысловые части, пересказывать текст различными способами (полный пересказ, выборочный, краткий);

— определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;

— пользоваться монологической и диалогической речью при пересказах, рассказывании, выражении собственной точки зрения, коллективном обсуждении и т.п.;

— самостоятельно составлять и задавать одноклассникам (или учителю) вопросы к тексту;

— понимать жанровые особенности произведений (сказка, стихотворение, рассказ, басня);

— выделять главную мысль произведения;

— заучивать наизусть стихотворения, басни;

— совершенствовать читательский опыт, развивать умение пользоваться библиотекой (нахождение нужной книги по теме урока, выбор книги для самостоятельного чтения, для выполнения творческих работ и т.д.)

Учащиеся должны знать:

8– 10 стихотворений наизусть.

Минимальный (достаточный) уровень

Учащиеся должны уметь:

— читать вслух правильно, целым словом, трудные слова- по слогам, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца предложения в зависимости от знаков препинания;

— читать про себя проанализированный заранее текст, выполняя несложные задания учителя;

— отвечать на вопросы учителя;

— пересказывать фрагменты текста, несложные по содержанию;

— оценивать поступки героев (с помощью учителя);

— заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом индивидуальных особенностей учащихся);

— участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания по прочитанным текстам.

Учащиеся должны знать:

наизусть 4 — 6 отрывков из стихотворений (объем текста определяется учителем с учетом индивидуальных особенностей учащихся).

При проверке знаний учащихся необходимо исходить из достигнутого ими уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы учебную и практическую деятельность детей с интеллектуальными нарушениями, позволяла бы им почувствовать ситуацию успеха и осознать свои учебные достижения.

Оценивание знаний обучающихся осуществляется в соответствии с Приложением №2 к Положению «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной, итоговой аттестации обучающихся» ОГБОУ «Рязанская школа-интернат».

4. Список учебно-методической литературы:

Обязательная литература:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы (сборник 1) под редакцией Воронковой В.В., Москва, ВЛАДОС, 2013.

  2. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: / Авт.-сост. И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. – 10-е изд. — М., «Просвещение», 2013.

Дополнительная литература:

  1. Коррекционно-развивающее обучение: нормативные документы, методические рекомендации. Сост. И.Г. Савельева, под общ. ред. В.В. Пустоваловой. – Волгоград: Учитель, 2009.

  2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. — 224с. (коррекционная педагогика).

  3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. — М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006. — 335с. (коррекционная педагогика).

  4. Никитина М.И., Красильникова О.А. Чтение и развитие речи: учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006.

  5. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Контрольные работы, тестовые задания, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. В двух частях. – 2-е издание. — М.: Изд.центр «Вентана-Граф», 2016.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №23»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от 30.08.2021 г. № 521

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Родное Подмосковье»

(духовно-нравственное направление)

для 1 класса

Составитель:

Комарова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Родное Подмосковье» для 1 класса разработана на основании следующих инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576)

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008);

  • Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 года № 189;

  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Лицей №23», утвержденной приказом № 526 от 30.08.2021г.,

  • Приказ МОУ «Лицей № 23» «Об утверждении учебного плана начального общего образования в 1-4 классах на 2020-2021 учебный год» № 418 от 23.06.2021г.

  • Приказ МОУ «Лицей № 23» «Об утверждении рабочих программ на 2020-2021 учебный год» № 521 от 30.08.2021г.

  • Приказ МОУ «Лицей № 23» «Об утверждении календарного учебного плана на 2021-2022 учебный год» № 522 от 27.08.2021г.

  • На основе авторской программы шахматного образования в школе под редакцией И.Г. Сухина.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021-2022 учебный год, утверждённый приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254, с изменениями, внесенными приказом №766 от 23 декабря 2020 года.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 32,5 часа в год в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятий 35 минут.

Программа курса «Родное Подмосковье» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на духовно-нравственное развитие школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности, в ее основе — развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.

Программа модифицирована на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. и авторской программы С.П. Казачковой / Сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2011.

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Изучение родного края необходимо уже на начальной ступени образования, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина», «Мира не узнаешь, не зная края своего!».

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием работы кружка не только учащимися, но и родителями; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся; изучение истории города через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; формированию экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические акции, конкурсы, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы, формированию способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

Актуальность. Программа внеурочной деятельности «Родной край» является актуальной т.к. занимается решением данной проблемы – воспитанием юных патриотов своей Родины. История страны, как в зеркале, отражается в судьбах ее граждан. Чем больше изучаешь жизнь своих предков, тем лучше познаешь нюансы крупных исторических событий, более точно понимаешь их влияние на судьбы людей. А Родина каждого человека начинается с города, села, с улицы и с дома, в котором он живёт. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Изучение родного края — это ведущий фактор воспитания патриотизма у учащихся.

Содержание программы отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии.

Планируемые результаты

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Результатом внеурочной деятельности являются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные универсальные учебные действия:

  • Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

  • Основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, Татарстана, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • Чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа;

  • Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Личностные ( воспитательные)

  • воспитание уважения к старшим и младшим членам семьи;

  • воспитание трудолюбия,любви к Родине;

  • воспитание бережного отношения к природе, охранять ее (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

  • стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

  • уметь прощать обиды, защищать слабых, помогать нуждающимся людям; —

  • уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят;

  • уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • Оценивать правильность выполнения действия;

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

  • Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • Задавать вопросы;

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Прогнозируемые результаты:

Обучающиеся узнают:

  • название страны, региона, где живет учащийся, родного города (села);

  • символику страны, края, города, школы;

  • традиции русского народа и семьи,

  • правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

  • условия жизни животных в естественных условиях, уголке живой природы и животных, вошедших в Красную книгу;

  • окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие цветочно-декоративных растений, занесенных в красную книгу;

  • существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;

  • технологию изготовления поделок из природного материала.

  • правила ТБ в кружке.

Обучающиеся научатся:

  • видеть и понимать красоту живой природы;

  • вести простейшие наблюдения в природе;

  • воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

  • проводить самостоятельно наблюдения в природе;

  • распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;

  • сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;

  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;

  • составлять небольшие рассказы о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины.

Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности:

  • любовь к людям и природе;

  • ответственное отношение к окружающей среде;

  • доброжелательность к живым существам;

  • стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

  • доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;

  • стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Ожидаемые результаты реализации программы

Воспитательныерезультаты внеурочной краеведческой деятельности кружка «Край родной» для учащихся 2 класса распределяются по трем уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географической краеведческой информации.

Воспитательные и развивающие результаты отслеживаются по параметрам:

  • приобретение практических навыков поведения в природе;

  • активная жизненная позиция детей;

  • экологическая грамотность, ответственность за свои действия;

  • разумное отношение к своему здоровью;

  • сформированность потребности заниматься природоохранными мероприятиями;

  • способность кадекватной самооценки, саморазвитию и самопознанию;

  • направленность личности в профессиональном выборе;

  • сформированность коммуникативной культуры в детском коллективе;

  • выбор личных, жизненных приоритетов.

Формы отслеживания результатов: эксперименты и наблюдения в природе, практические и исследовательские дела, экологические конференции, анкетирование, тестирование, изучение мнений обучающихся, родителей, учителей школы.

Содержание программы

(32,5 часа)

Тема 1: Введение (1ч)

Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. Природа – наш второй дом.Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. Правила поведения в группе и режим работы. Техника безопасности.

Тема 2:Мой край на карте Родины (10 ч)

Россия — наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн) Символ России – берёза. Рисование дерева. Загадки, пословицы. Понятие край, область, регион. Территория и географическое положение Московской области. Знакомство с картой района, границы, история образования. Символика края. Город, в котором живем.Понятие «город». Происхождение названия города. Исторические корни нашего края. Легенды и предания. Знакомство с символикой Воскресенска.

Тема 3: Я и моя семья. (3 ч)

Родной дом и семья. Члены семьи. Профессии моих родителей. Дать выяснить учащимся кем работают их родители. Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье.

Творческий конкурс — «Старая фотография рассказала…» Моя родословная — нарисовать родословное древо.

Тема 4:Дом, в котором я живу. (4 ч)

Урок-экскурсия по улицам п. Белоозерский Учащиеся знакомятся с названием улицы, расположением домов. Исторические объекты, мемориальные доски.

Форма контроля: рассказ «Прогулка по улицам моего поселка».

Тема 5: Наша школа (1ч)

Я – ученик. Традиции школы. Символика школы. Правила поведения и обязанности школьника.

Тема 6: Природа нашего края. (13 ч)

Полезные ископаемые Подмосковья и Воскресенского района.

Речная сеть области, террасы Москва — реки. Озера, их происхождение- ледниковые, карстовые. Система водохранилищ: Клязьминская, Москворецкая. Их роль в водоснабжении региона. Канал им. Москвы.

Климатическая область расположения района; средние многолетние температуры самого холодного и самого теплого месяца, среднее годовое количество осадков, средняя высота снежного покрова, сроки замерзания и вскрытия водоёмов. Ветер, причины его образования. Господствующие ветры на территории, их виды, направления, скорость, влияние на погоду.

Видовой состав растительного покрова и животного мира природного комплекса нашей природной зоны; территории района с коренной и вторичной растительностью. Лекарственные и комнатные растения. Редкие и исчезающие виды растений (Красная книга). Охрана растений.

Животный мир. Дикие и домашние животные. Роль животных в жизни человека. Редкие и исчезающие виды животных (Красная книга) Численность животного мира нашего края (много, мало); животный мир рек, водоемов; сроки и количество промысловых животных, которых можно добывать в нашем крае в охотничий сезон.

Птицы. Птицы нашей области. Группы птиц: перелетные, оседлые, кочующие. Хищники. Зимовка птиц. Охрана и подкормка птиц. Красная книга.

Законы об охране природы. Заповедники, заказники, охраняемые территории. Организации по охране природы.

Топонимы — отражение прошлого и природных особенностей в названиях. Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов. Легенды и предания.

Народные промыслы Подмосковья, их художественная и культурная ценность. Подносы Жостова, лаковая миниатюра Федоскина, Сергиев –Посадская матрешка, Павлово- Посадские платки, керамика Гжели, Богородская резьба по дереву, Абрамцево- кудринская резьба, производство художественного фарфора и фаянса и др. История развития промыслов, современное состояние. Традиции и современность.

Природные ресурсы края, их исполь­зовании и значении для промышлен­ности края и страны.Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством города (села), его предприятиями, их история.

Экологические проблемы региона и своего края.

Резерв .(0,5ч)Что мы узнали за год? Подведение итогов.

Тематическое планирование

Тема

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1

Введение

1

1

2

Мой край на карте Родины.

10

4

6

3

Я и моя семья.

3

2

1

4

Дом, в котором я живу.

4

2

2

5

Наша школа.

1

1

6

Природа нашего края.

13

5

8

7

Резерв

0,5

0,5

Всего:

32,5

14,5

18

Календарно — тематический план

по внеурочной деятельности «Родное Подмосковье»в 1 классе

на 2021- 2022 учебный год

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Введение (1ч)

1.

1

Краеведение- наука о родном крае. Природа – наш второй дом

01.09-03.09

Мой край на карте Родины (10 ч)

2.

1

С чего начинается Родина…

06.09-10.09

3.

2

Россия — Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

13.09-17.09

4.

3

Подмосковье – частица России. Символика края.

20.09-24.09

5.

4

Поверхность Московской области.

27.09-01.10

6.

5

Почвы Московской области.

11.10-15.10

7.

6

Полезные ископаемые и их происхож-дение. Полезные ископаемые Подмос-ковья.

18.10-22.10

8.

7

Природные ресурсы нашей местности. Что дает Московский край стране?

25.10-29.10

9.

8

Промышленность и сельское хозяйство нашего района.

01.11-05.11

10.

9

Народные промыслы Подмосковья.

08.11-12.11

11.

10

Наш район на карте Московской области. Город, в котором живем.

22.11-26.11

Я и моя семья. (3 ч)

Сельскохозяйственное производство Московской области.

12.

1

Моя семья – моя гордость.

Профессии моих родителей.

29.11-03.12

13.

2

Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»

06.12-10.12

14.

3

Моя родословная. Составление генеалогического древа.

13.12-17.12

Дом, в котором я живу. (4 ч)

генеалогического древа.

15.

1

Моя малая Родина — поселок Белоозерский.

20.12-24.12

16.

2

Исторические хроники.

27.12-30.12

17.

3

Люди и судьбы.

10.01-14.01

18.

4

Экскурсия по городу Белоозерский..

17.01-21.01

Наша школа (1ч)

19.

1

Знакомство с историей, традициями своей школы.Учителя нашей школы.

24.01-28.01

Природа нашего края. (13 ч)

20.

1

Климат. Сезонные изменения погоды в Подмосковье.

31.01-04.02

21.

2

Реки и озера Подмосковья.

07.02-11.02,

22.

3

Растительный мир Подмосковья.

Растения водоемов и болот.

Растения лесов и лугов.

14.02-18.02

23.

4

Культурные растения нашей местности (садовые деревья, кустарники).

28.02-04.03

24.

5

Лекарственные растения нашего края.

14.03-18.03

25.

6

Редкие и исчезающие виды растений. Красная книга.

21.03-25.03

26.

7

Игры, загадки, пословицы, поговорки о деревьях, кустарниках, растениях.

28.03-01.04

27.

8

Животный мир Подмосковья.

11.04-15.04

28.

9

Животные водоемов и болот.

18.04-22.04

29.

10

Животные леса.

25.04-29.04

30.

11

Животный мир лугов.

02.05-06.05

31.

12

Какие животные нашего края занесены в Красную книгу?

09.05-13.05

32.

13

Игры, загадки, пословицы, поговорки о животных.

16.05-20.05

Резерв (0,5 час)

32,5.

0,5

Что мы узнали за год? Подведение итогов.

23.05-29.05

Итого

Часов

по программе

33

выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/ О. Н. Волкова /

«______» августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от «___» августа 2021г.

Руководитель ШМО

_____________ / Я.В. Петкова /

В Москве отметят День матери. Мероприятия в честь этого праздника подготовили городские парки, библиотеки, а также ВДНХ. Присоединиться к ним можно бесплатно, для посещения некоторых событий понадобится предварительная регистрация.

Поздравить своих близких и отметить всей семьей День матери приглашают столичные парки и библиотеки, а также ВДНХ. 27 и 28 ноября там проведут бесплатные исторические экскурсии, познавательные лекции, разнообразные викторины и мастер-классы. Всех желающих познакомят с историей праздника и расскажут о том, какими были мамы в разные времена.

Мероприятия запланированы в онлайн- и офлайн-формате. Для участия в них необходимо предварительно зарегистрироваться. При посещении культурных площадок нужно помнить о правилах безопасности — носить маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Досуг для всей семьи в парках Москвы

Парки, подведомственные Департаменту культуры столицы, предлагают отметить День матери, приняв участие в интерактивных играх и мастер-классах. Они пройдут 28 ноября в онлайн- и офлайн-режиме.

О заботливых мамах животного мира расскажут в парке «Северное Тушино». Совместно с ГПБУ «Мосприрода» для детей подготовили интерактивную программу «Мамы у животных». Ребята узнают, как заботятся о потомстве представители дикой природы, увидят фотографии, иллюстрирующие нежные чувства детенышей и их мам, а также примут участие в увлекательной викторине. Занятие пройдет 28 ноября в 11:00 в павильоне «Клуб развития и творчества», который находится возле южного входа в парк (улица Свободы, владения 50–70). Чтобы принять в нем участие, необходимо предварительно зарегистрироваться. А в 13:00 юных посетителей ждут там на мастер-классе по скрапбукингу. Детям помогут сделать яркую поздравительную открытку ко Дню матери. Зарегистрироваться на занятие можно по ссылке.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Попробовать нарисовать портрет мамы с малышом можно на художественном мастер-классе парка «Красная Пресня». Он пройдет в онлайн-формате 28 ноября в 16:00. Художникам понадобятся разноцветные акварельные карандаши, кисти, ластик, плотная акварельная бумага и стаканчик с водой. Мастер-класс предназначен для детей старше шести лет. Занятие будут транслировать на официальной странице парка в соцсети «Инстаграм».

28 ноября Лианозовский парк опубликует видеоролик, в котором горожане делятся самыми приятными воспоминаниями из детства. Они рассказывают о песнях, которые пели мамы, сказках, которые им читали перед сном и семейных традициях, перешедших от родителей. Вечер ностальгии начнется в 17:00. Видео разместят на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук».

Материнство в разные эпохи на ВДНХ

О том, какими мамами были русские царицы и императрицы, как женщинам-космонавтам удавалось совмещать работу и материнство, а также о том, кто вдохновлял скульпторов на создание женских образов для фонтанов и павильонов ВДНХ, можно узнать 27 и 28 ноября на ВДНХ. Для гостей подготовили разнообразную программу в честь Дня матери.

Познакомиться с историей выставочной скульптуры можно на тематических экскурсиях «Женские образы ВДНХ». Москвичам расскажут о фигурах, украшающих фонтан «Дружба народов», павильон № 18 «Республика Беларусь» и павильон № 58 «Земледелие». Посетители также узнают о советских актрисах, связанных с историей выставки. Экскурсия пройдет 28 ноября в 13:00 и 15:30. Принять в ней участие можно бесплатно, по предварительной регистрации. Экскурсовод будет ждать в инфоцентре, который расположен в левом крыле арки главного входа на ВДНХ.

Жизни женщин-космонавтов посвятят экскурсию «Звездные женщины». Она пройдет 28 ноября в 13:00, 15:00 и 17:00 в центре «Космонавтика и авиация». Гости познакомятся с историей Валентины Терешковой, узнают о том, кто был первой сварщицей в открытом космосе, как устроены катапультируемые кресла и многое другое. Посещение бесплатное, нужно только пройти предварительную регистрацию.

Программа рассказы про животных

О том, как менялось отношение к роли женщины в жизни семьи и общества на протяжении веков, пойдет речь на экскурсии «Слово о Матери». Ее проведут 28 ноября в 15:00 и 18:00 в центре славянской письменности «Слово». Горожан познакомят с письменными источниками, рассказывающими о жизни женщин и материнстве в разные эпохи. Участие в экскурсиях бесплатное, но необходима регистрация. Для тех, кто не сможет посетить центр «Слово», запись экскурсии опубликуют на официальных страницах ВДНХ в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Музей кукол тоже проведет экскурсии, посвященные выдающимся женщинам в отечественной истории. Они играли важную роль в политической жизни страны и при этом были хранительницами семьи и мамами. Лекторы расскажут о княгине Ольге, Софье Палеолог, женах Ивана Грозного, императрице Екатерине II и многих других. Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в Музей кукол на ВДНХ, а также предварительно зарегистрироваться в его аккаунте в соцсети «Инстаграм». Экскурсии состоятся 27 и 28 ноября в 13:00 и 16:00.

Роль матери важна и почетна и в дикой природе. Узнать об этом больше приглашает эколого-просветительский центр «Пчеловодство». 27 ноября с 15:00 по 16:00 здесь проведут мастер-класс и викторину, посвященные жизни пчелиного улья. Участники узнают, как выглядят и какие функции выполняют королевы пчел, а также примут участие в небольшой викторине «Зоомамы и малыши». Мероприятие рассчитано на участников старше девяти лет. Посетить его можно бесплатно по предварительной регистрации по телефону: +7 495 966-09-22.

Незабываемые выходные для мам в библиотеках

Столичные библиотеки приглашают мам отдохнуть от домашних забот и провести время вместе с детьми в мире книг. Их ждут лекции, викторины, мастер-классы, познавательные игры и тренинги. Поучаствовать в них можно бесплатно по предварительной регистрации.

Весело отметить праздник всей семьей приглашает Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара (Ростовская набережная, дом 5). 27 ноября в 11:00 здесь начнется интерактивная программа «Выходной для мамы». Для юных и взрослых гостей приготовили разнообразные мероприятия, которые будут идти весь день.

В 11:00 мамы могут посетить встречу с журналистом, поваром и автором проекта «Домоводство 2.0» Викторией Боярской. Она поделится секретами ведения домашнего хозяйства. А в 12:30 гости познакомятся с «аромамамой» Анастасией Мамушкиной, которая расскажет о полезных свойствах ароматических масел. В 14:00 выступит невролог Ирина Куприенко. Она объяснит, как улучшить детский сон. Мамам также предлагают заняться творчеством. В 15:30 их ждут на занятии по рисованию в технике зенарт. Зарегистрироваться на мероприятия можно ссылке.

Развлекательную программу приготовили и для детей. В 11:00 им почитают книгу Михаила Яснова «Лучшие стихи и рассказы современных писателей для детей». В 12:30 все желающие создадут стенгазету про любимых мам, а в 14:30 — сыграют в веселые игры (бумажный футбол, испорченный телефон, ладошки, колечко, горячую картошку и другие). В 16:00 в библиотеке начнется детская дискотека. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь.

Узнать о том, как отмечают День матери в разных странах, предлагает 27 ноября библиотека № 191 (улица Обручева, дом 51). Детям расскажут, когда и где зародился этот праздник, какие традиции с ним связаны. Юные посетители также сделают сувенир для мамы и поучаствуют в веселой викторине. Зарегистрироваться можно по телефону: +7 (495) 331-59-33.

Программа рассказы про животных

О том, как жили столичные мамы 100 лет назад, поговорят на онлайн-лекции 28 ноября. Ее организует Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара. Зрители выяснят, когда в Москве открылись первые родильные дома, как и чем кормили младенцев, существовали ли детские сады и можно ли было брать малышей с собой на работу. Лекция предназначена для слушателей старше 16 лет. Ее прочитает культуролог и экскурсовод Светлана Костина.

Создать цветочную композицию, сыграть в веселые игры и сходить на тренинг по укреплению отношений с детьми можно в библиотеке № 86 (Измайловский проезд, дом 18, корпус 2). Мероприятия пройдут 28 ноября в 15:00. Для мам с малышами старше четырех лет проведут мастер-класс «Фитокартины», во время которого можно будет сделать красивую картину из засушенных цветов. А на тренинге «Я с тобой» психолог Евгения Орленко объяснит, как правильно общаться и играть с детьми. А еще для гостей библиотеки организуют разнообразные подвижные игры и обустроят фотозону.

День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. Это государственный праздник, который был учрежден более 20 лет назад.

  • Прогладить складки как пишется
  • Провожающие машут как пишется
  • Прогареть или прогореть как пишется слово
  • Проверочная работа по литературному чтению 3 класс перспектива по разделу литературная сказка
  • Проанализируйте свои познания в области защиты своих прав и свобод составьте рассказ о способах