Программа рассказы по истории самарского края 4 класс

Плакат все на защиту москвы!. фото с. струнникова. ноябрь 1941 года. главархив москвымузей героев советского союза и россии приглашает на

Какие мероприятия в честь 80-летия битвы за Москву подготовили музеи, парки и кинотеатры

Плакат «Все на защиту Москвы!». Фото С. Струнникова. Ноябрь 1941 года. Главархив Москвы

Музей героев Советского Союза и России приглашает на комплексную программу «5 декабря — день воинской славы России», а в кинотеатре «Художественный» покажут документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой».

Столичные учреждения культуры подготовили программу в честь 80-летия начала контрнаступления советских войск под Москвой. Всего запланировано более 20 мероприятий, среди которых концерты, кинопоказы, выставки и многое другое.

«Культурные площадки Москвы — библиотеки, детские школы искусств, кинотеатры и парки — подготовили онлайн- и офлайн-программу. Запланировано более 20 мероприятий. Например, москвичей ждет выставка работ военных фотокорреспондентов, концерты, кинопоказы. Для аудитории помладше пройдут театральные представления, мастер-классы и викторины», — отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

Музеи

5 декабря Государственный музей обороны Москвы приглашает принять участие в мероприятии «Заря Победы». В программе — экскурсия по постоянной экспозиции музея «Великий подвиг защитников Москвы», праздничный концерт, мастер-класс, квест-викторина и показ документального фильма «Разгром немецких войск под Москвой». 

Музей героев Советского Союза и России приглашает на выставку «Они отстояли Москву», которая продлится до 8 марта 2022 года. 

Экспозицию «Мир хочет знать, кто мы такие» в музее-панораме «Бородинская битва» можно посмотреть до 16 января 2022 года. В ней представлены графические портреты защитников Москвы, зарисовки боевых действий в полосе Калининского и Западного фронтов, жанровые военные сцены. 

Также 5 декабря здесь состоится концерт «Нам родная Москва дорога!». Для гостей прозвучат музыкальные произведения советских композиторов — фронтовиков и послевоенного времени. Их исполнят учащиеся и преподаватели детской музыкальной школы имени С.И. Танеева. Начало концерта в 14:00. 

Музей героев Советского Союза и России подготовил к 5 декабря комплексную программу мероприятий, посвященную дню воинской славы. В 12:00 состоится мемориальная акция у памятника рабочим Черемушкинского кирпичного завода, погибшим в Великой Отечественной войне. В рамках выставки «Они отстояли Москву» в 14:00 пройдет лекция, где слушатели познакомятся с галереей портретов участников битвы за Москву из собрания Музея героев Советского Союза и России. 

До 5 декабря в музейно-выставочном центре «Тушино» действует выставка «Битва за Москву». Она включает работы художников разных поколений. Это и графические произведения, и работы современных фотографов, и снимки военных лет, и документы из семейных архивов. 

Музейно-мемориальный комплекс «История танка Т-34» приглашает посетить военно-историческую реконструкцию, посвященную началу контрнаступления под Москвой в 1941 году «Передний край». Начало в 10:00. Комплексная интерактивная культурно-образовательная программа познакомит гостей с защитниками Отечества в разные исторические эпохи. 

В Музее Зеленограда до 19 декабря все желающие могут ознакомиться с документами, фотографиями и личными вещами участников битвы за Москву. 

Москвичи на сооружении противотанкового рва на подступах к Москве. Фото Б. Ярославцева. 1941 год. Главархив Москвы

Библиотеки и культурные центры

Библиотека № 259 4 декабря организует для читателей литературно-музыкальную программу. На мероприятии ребята узнают не только о подвиге русского народа в Великой Отечественной войне, но и о службе собак на фронте и их вкладе в общую победу. Начало в 15:00.

5 декабря в библиотеке № 187 представят презентацию «Мы помним!», которая будет посвящена рассказу о том, какой след в культуре и искусстве оставила битва за Москву. Начало в 13:00. Вход свободный. В этот же день в 15:00 культурный центр «Зодчие» проведет праздничный концерт «За нами Москва» коллектива «Звуки музыки». В программе — 35 песен, написанных в 1960–1980-х годах. Вход также свободный.

7 декабря в музыкальной школе культурного центра «Акулово» состоится концерт, посвященный 80-летию разгрома фашистов под Москвой. Начало в 17:00. А в 14:00 в культурном центре «Лира» пройдет концерт ансамбля ветеранов «Сударушка».

В детской библиотеке № 141 в среду, 8 декабря, гости узнают о героях-защитниках столицы, как маскировали Кремль и другие ключевые точки города от фашистских бомбардировщиков. Дети примут участие в викторине на знание советской и немецкой военной техники, в мастер-классе по созданию объемного макета самолета, а также услышат отрывки из сборника рассказов Сергея Алексеева «Битва за Москву». Начало в 16:00.

9 декабря в культурном центре «Лидер» состоится литературно-музыкальный вечер «Отступать некуда — позади Москва!». В нем примут участие творческие коллективы культурного центра и приглашенные гости. Начало в 17:00. Необходима предварительная регистрация. 

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Парки

В парке «Северное Тушино» 2 декабря в демонстрационном зале подводной лодки Б-396 «Новосибирский комсомолец» можно будет посмотреть первую часть военной драмы «Битва за Москву». Начало в 18:30. Предварительно нужно зарегистрироваться. До 17 января 2022 года в этом же парке проходит выставка работ известных военных фотокорреспондентов. Будут представлены снимки из коллекции Государственного музея обороны Москвы, на которых запечатлена зима 1941–1942 годов. Стенды расположены на площади рядом с Музеем истории Военно-морского флота. Похожая экспозиция с 1 по 20 декабря работает в Таганском парке

В аккаунтах парка «Дубки» в социальных сетях 5 декабря в 12:00 экскурсовод Дмитрий Носков расскажет об истории формирования и боевом пути московских дивизий народного ополчения. Зрители узнают о судьбах москвичей, подвиге солдат, а также об особенностях обмундирования и вооружения. Присоединиться к мероприятиям можно в соцсетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук». 

Детские школы искусств

4 декабря в 18:00 состоится онлайн-выступление учащихся вокального отделения музыкальной школы «Сокольники». Они исполнят музыку советских композиторов. Запись будет доступна по ссылке. 

А 5 декабря в детской музыкальной школе имени М.И. Табакова пройдет Ассамблея духовых оркестров учебных заведений. В программе концертные номера духовых оркестров — лауреатов и участников грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства разных лет. В исполнении творческих коллективов прозвучат военные, классические, современные композиции. Трансляцию можно будет посмотреть на YouTube-канале центра профессионального мастерства «Духовые инструменты». Начало в 12:00.

Программа рассказы по истории самарского края 4 класс

Кинотеатры

5 декабря «Москино» представит торжественное мероприятие в кинотеатре «Художественный». Именно в этом знаковом для Москвы месте зимой 1942 года перед киносеансами бойцы, оборонявшие город, зачитывали последние сводки о сражениях за столицу. В программе — первая демонстрация рабочих материалов со съемочной площадки нового фильма Сергея Мокрицкого «Первый “Оскар”» и показ легендарного документального фильма «Разгром немецких войск под Москвой» (режиссеры — Леонид Варламов и Илья Копалин).

99768228 1

Рабочая программа по курсу «История Брянского края» для 8 класса разработана на основе:

— Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2009 года;

— Федерального закона от 29.12.2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Письма Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

— Федерального базисного учебного плана для основного общего образования на 2018-2019 учебный год.

— Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ;

— Программы учебного курса «Брянский край», разработанного в БИПКРО в 2012 году.

— Программы Грищук Н.В. Методическое пособие по истории Брянского края. – Брянск: «Курсив»,2013.

— Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

— Учебного плана МБОУ — Доброводской СОШ «приказ №45 от 30.08.2019 г.»

— Положения о рабочей программе МБОУ — Доброводской СОШ «приказ №41/02 от 09.08.2017 г.

Данная рабочая программа разработана на основе программы: Грищук Н.В. Методическое пособие по истории Брянского края. – Брянск: «Курсив»,2013.

Данная программа предусматривает работу по пособию:

Поляков Г.П., Чубур А.А. История Брянского края: С древнейших времён до конца XVIII века. Учебное пособие для 8 класса. — Брянск: Курсив, 2012.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Направление программы – духовно- нравственное.

Актуальность программы.

Предлагаемая программа внеурочной деятельности по курсу «История Брянского края» составлена на основе регионального (национально-регионального) компонента под общим названием «Брянский край».

Региональный компонент представляет собой систему знаний и культурного опыта учащихся, отражающую особенности культурно-исторического, природно-географического, социально-экономического развития региона и формирующую целостное представление о социуме и путях самоопределения в нём.

Под региональным (национально-региональным) компонентом понимается педагогически отобранный материал, раскрывающий:

  • Историческое, культурное, национальное, географическое, демографическое, природно-экологическое своеобразие региона, дополняющее содержание Федерального компонента;

  • Региональную специфику социальной жизни общества

Это реализуется в результате освоения содержания образования, дополняющего и конкретизирующего содержание разделов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Это позволит помочь ученикам осмыслить события и явления на пересечении глобальных российских тенденций, представлять различие и сходство процессов, общность судеб Брянской области и России в целом, будет способствовать формированию мировоззренческой, нравственной, политической культуры учащихся, ориентации на гражданские и патриотические ценности, формированию позитивного и заинтересованного отношения к своей малой Родине.

Важным является формирование проектно-ориентированного мышления, умение выстраивать стратегию жизни и последовательно реализовывать её через систему практических действий на основе адекватной оценки своих возможностей и сложившееся ситуации.

С учётом специфики региона в качестве определяющей выбрана социокультурная модель регионального компонента. Центральной частью социокультурной модели является краеведческое содержание компонента. Краеведение включает в себя системный курс знания краеведения и деятельностное краеведение в сфере основного общего и среднего (полного) общего образования. Содержательные аспекты социокультурной модели могут быть реализованы через обогащение содержания федерального компонента государственного образовательного стандарта на базе местного материала.

Рабочая программа курса с целью реализации минимума содержания образования регионального компонента, базируется на таких подходах, как.

краеведческий — выявление историко — культурных связей, знакомство с социальным и культурным пространством региона для развития самосознания школьника,

содержательно-деятельностный — включение учащихся в активную творческую проектно – исследовательскую деятельность;

личностно — ориентированный — создание условий для формирования готовности и потребности личности к самообразованию, ориентации в современном информационном пространстве социума, культуры и истории в рамках собственных проектов,

практико — ориентированный подход с учетом условий местности;

интегративный подход предполагает внутрипредметную интеграцию и межпредметные связи.

Изучение истории своего региона необходимо для того, чтобы юный житель Брянского края ориентировался в культурном пространстве своего региона и имел представление о возможных путях самореализации в нем:

  • Понимал свою связь с окружающим микромиром; умел грамотно взаимодействовать с ним; осознавать проблемы окружающего микромира;

  • Осознавал ценность, значимость наследия края для себя, для современных жителей края;

  • Воспринимал наследие края как часть отечественного и всемирного культурного наследия;

  • Интересовался жизнью края; умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте; о деятельности людей, предприятий, учреждений, о трудоустройстве; активно использовал культурный потенциал Брянского края (востребовал его).

Цель данного курса: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации, определению своих ценностных приоритетов и критическому восприятию общественно – политической и исторической информации на основе осмысления исторического опыта своей страны и родного края (Брянщины), способного применять исторические знания и умения в учебной и общественной деятельности; принимать активное участие в развитии малой родины.

Программа составлена исходя из следующих задач обучения:

1. освоение интегрированных знаний о Брянском крае, об этапах и основных событиях с древнейших времён до настоящего времени в социальной, экономической, политической и культурной сферах;

2. формирование познавательного интереса и стимулирование самостоятельной познавательной деятельности;

3. формирование и последующее совершенствование умений искать, проверять, анализировать, и сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего Брянщины,

4.воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к историко – культурному наследию малой родины, формирование личностно – ценностного отношения к своему краю, пробуждение деятельной любви к месту жительства ;

5. формирование способности и готовности применять знания и умения по истории Брянского края в повседневной жизни, сохраняя и развивая наследие малой родины.

Периодичность занятий:

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятий – 40 минут.

1 раз в неделю

1 час в неделю

35 часов в год

Ценностные ориентиры:

— формирование знаний об основных событиях, явлениях, процес­сах, персоналиях в истории края с древности до наших дней;

— развитие у учащихся патриотических чувств, гордости и уважения к истории и достижениям земляков;

— воспитание ценностных подходов к усвоению культурного насле­дия родного края, традиций жителей своего региона;

— развитие познавательных и интеллектуальных способностей уча­щихся на основе анализа информации из различных источников, органи­зации исследовательской и проектной деятельности;

— формирование умений применять знания по истории края для осмысления сущности современных явлений, эффективного взаимо­действия и участия в решении проблем окружающего социума.

Формы занятий:

Учебно — теоретические

Практические

Углубленное изучение теоретических сведений

Экспедиции по сбору материала

Рассказ учителя

Обработка собранного материала

Беседа

Научно – исследовательские работы

Учебная игра

Виртуальное путешествие. (Интернет)

Презентация

Творческие конкурсы

Игровые занятия

Творческие проекты

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Участие в конкурсах творческих работ и проектов разных уровней.

  • Участие в предметных неделях.

  • Создание портфолио каждого обучающегося.

В конце каждого полугодия в объединении проходят контрольно-зачетные занятия. Формами проведения контрольно-зачетных занятий являются:

1. Презентация, защита мини — проектов.

2. Праздник.

3. Тестирование по вопросам и заданиям.

4. Устный опрос и викторина.

5. Практическое занятие

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

— российская гражданская идентичность;

— знание основ истории и культурного наследия своего края;

— ответственное отношение к изучению, готовность и способность к саморазвитию, формирование познавательного интереса к изучению истории малой родины.

Метапредметные:

— умения самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути их достижения, развивать познавательный интерес;

-умение работать с информацией: собирать, фиксировать, анализировать, ставить вопросы и выдвигать гипотезы; классифицировать обобщать;

— умения представлять результаты своей интеллектуальной деятельности в виде сообщений, докладов, презентаций, высказывать аргументированную позицию, делать выводы;

— умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Предметные:

— осмысление истории Брянского края как части истории России, усвоение национальных ценностей современного российского общества;

— овладение историческими значениями, представлениями об основных этапах развития Брянского края в социальной, экономической, политической и культурной сферах, об особенностях исторического и культурного наследия Брянщины;

— умение искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о прошлом и настоящем Брянского края, способность определять и аргументировать своё отношение к ней;

— формирование ценностного отношения к историческому и культурному наследию Брянщины.

знать/понимать:

-основные этапы и ключевые события истории Брянщины с древнейших времён до конца XVIӀ века и выдающихся деятелей Брянщины;

— важнейшие достижения культуры Брянского края;

уметь:

— читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения восточнославянских союзов, города, места значительных исторических событий, связанных с Брянщиной;

— владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

— рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

— использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

— давать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

— объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Брянского края с древнейших времён до конца XVIӀ века, достижениям культуры.

Воспитательные результаты внеурочной деятель​ности школьников распределяются по трём уровням.

1-й уровень — школьник знает и понимает общественную жизнь.

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма. Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй – более сложными, третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности.

Содержание

Способ достижения

Формы деятельности

Первый уровень результатов

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта

Беседа, лекция

Второй уровень результатов

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом

Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать)

Дебаты, тематические вечера, диспут

Третий уровень результатов

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой

Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде

Акции, социальные проекты

Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Содержание

Формы организации деятельности

Виды деятельности

Брянский край в древности

1

Каменный век на территории Брянского края.

Беседа, обсуждение проблемных заданий, работа с картой, иллюстрациями, текстом и обсуждение результатов

Отвечают, работают с картой брянской области, иллюстрациями, текстом, выполняют проблемные задания

2

Брянский край в эпоху бронзы и раннего железа. Древние славяне

Беседа, обсуждение проблемных заданий, работа с картой, иллюстрациями, текстом и обсуждение результатов

Отвечают, работают с картой брянской области, иллюстрациями, текстом, выполняют проблемные задания

Брянская земля в составе Древнерусского государства в ІХ – ХІ веках.

3

Славяне и русы. Возникновение русского государства.

Беседа. Обсуждение проблемных заданий. Обсуждение презентаций.

Отвечают, выполняют проблемные задания, делают презентации

4

Брянский край в эпоху княжеских междоусобиц. Повседневная жизнь населения края ХІ – начала ХІІІ вв.

Беседа. Обсуждение проблемных заданий, докладов, сообщений.

Отвечают, выполняют проблемные задания, делают сообщения.

Великое княжество Черниговское и Брянское в 40-е годы ХІІІ века – начале 90-х годов XV века.

5

Правление Михаила Черниговского. Брянское великое княжество в конце XІV — на рубеже XV века.

Беседа. Обсуждение проблемных заданий. Виртуальная экскурсия

Отвечают, выполняют проблемные задания, обсуждают увиденное на экскурсии.

6 — 8

Брянский край в составе Великого княжества литовского и Русского в конце XІV – начале XV вв.

Беседа. Обсуждение проблемных заданий, презентаций Индивидуальная работа с картой, иллюстрациями, текстом и обсуждение результатов.

Отвечают, работают с картой брянской области, иллюстрациями, текстом, выполняют проблемные задания

Брянский край в составе Великого княжества Московского и Московского царства (XVІ — XVІІ вв.)

9

Пограничный край московского государства. Хозяйство, быт и нравы брянчан в XVІ — XVІІ вв.

Беседа. Работа с картой, иллюстрациями. Ролевая игра «В семье брянского крестьянина XVІ — XVІІ вв.»

Отвечают, работают с картой брянской области, иллюстрациями. Участвуют в ролевой игре.

10 — 11

Военно-политическая история края в XVІ — XVІІ вв.

Беседа, обсуждение проблемных заданий, сообщений

Отвечают, выполняют проблемные задания, делают сообщения.

Брянский край в XVІІІ столетии.

12

Административное устройство Брянских земель в XVІІІ в. Военная история брянского края в XVІІІ в.

Беседа, обсуждение сообщений, докладов, творческих заданий. Экскурсия.

Отвечают, делают сообщения. Разработка экскурсионных маршрутов..

13

Экономическое состояние брянского края в XVІІІ в. Социальная борьба податного населения края с властями и высшими сословиями.

Беседа, работа с иллюстрациями, текстом и обсуждение результатов. Ролевая игра «На Свенской ярмарке»

Отвечают, работают с иллюстрациями, текстом. Участвуют в ролевой игре.

14- 15

Культура и быт населения Брянщины в XVІІІ в.

Творческие задания. Обсуждения. Экскурсия «По следам дворянских усадеб». Обсуждение презентаций.

Выполняют творческие задания. Делают презентации. Разрабатывают экскурсионные маршруты

Итоговые занятия

16 -17

Итоговые занятия, посвящённые:

— истории села, деревни, микрорайона;

— защита творческих работ;

— защита и презентации проектов

Разработка и презентация проекта. Обсуждение, сообщений, презентации

Разрабатывают проекты. Выполняют творческие и тестовые задания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«История Брянского края» для 8 класса

п/п

Тема занятия

Часы

1.

Введение в историю Брянского края

1

2.

Первые люди на Брянской земле. Палеолит (Древнекаменный век)

1

3.

Мезолит и неолит (средний и новый каменный век)

1

4.

Бронзовый век

1

5.

Ранний железный век

1

6.

Древние славяне

1

7.

Славянские племенные союзы VIIIX веков на территории Брянского

края

края

1

8.

Возникновение Русского государства. Основание Брянска

1

9.

Брянский край в эпоху княжеских междоусобиц

1

10.

Хозяйственная деятельность населения Брянского края XIXIII веков

1

11.

Культура населения края в домонгольский период

1

12.

Правление дома Михаила Черниговского

1

13.

Брянские земли в политике Литвы и Москвы. Брянцы в Куликовской битве

1

14.

Брянский край в составе Великого княжества литовского и русского в конце XIV — начале XV веков

3

15.

Культура Брянского края во второй половине XIII — начале XVI веков

1

16.

Административное устройство Брянского края в XVIXVII вв.

1

17.

Православные монастыри в XVIXVII веках

1

18.

Военно-политическая история края в XVIXVII веках. Смута.

1

19.

Польско-казацкие войны и польско-русские войны.

1

20.

Церковный раскол и старообрядчество на территории края

1

21.

Брянский край в конце XVII века

1

22.

Административные перемены на территории Брянского края

в XVIII веке

2

23.

Брянский край в период Северной войны

1

24.

Брянское Адмиралтейство и флотилия

1

25.

Брянский Арсенал

1

26.

Экономическое состояние Брянского края в XVIII в.

2

27.

Социальная борьба податного населения края с властями и высшими

сословиями

1

28.

Культура и быт населения края в XVIII веке

3

29.

Итоговый урок

1

Итого: 35 часов

Целью мероприятия является обсуждение особенностей использования регионального компонента при изучении иностранных языков.

Рассматриваемые вопросы:

  • Воспитание гражданина России средствами предмета «Иностранный язык».
  • Роль регионального компонента в условиях введения ФГОС общего образования на уроках иностранного языка.
  • Интеграция регионального компонента в основное содержание обучения иностранному языку.

Программа мероприятий

Пленарное заседание

15:00-15:10 мск

Открытие Конференции. Воспитание гражданина России средствами предмета «Иностранный язык». Региональные проекты

Копылова Виктория Викторовна

Копылова Виктория Викторовна

к. пед. н., проф. Вице-президент по издательской деятельности АО «Управляющая компания «Просвещение»

Ширинян Марина Витальевна

Ширинян Марина Витальевна

методист Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»

15:10-15:20 мск

УМК «Английский в фокусе»

Использование регионального компонента в линии УМК Английский язык. «Английский в фокусе» для 5-9 классов: мотивируем, развиваем, воспитываем

Национально-региональный компонент в содержании УМК позволяет на деятельностном уровне решать задачи коммуникативного развития в условиях диалога культур, гражданского воспитания, интеллектуального и личностного развития школьников. Будут рассмотрены эффективные пути использования регионального компонента на уроках в основной школе.

Подоляко Ольга Евгеньевна

Подоляко Ольга Евгеньевна

автор линии УМК Английский язык. «Английский в фокусе» для 5-9 классов

15:20-15:30 мск

УМК «Английский язык» В.П. Кузовлева и др.

Содержание и технологии работы с региональным компонентом в линии УМК «Английский язык» для 2-11 классов (Кузовлев В.П. и др.)

Приёмы и способы реализации регионального компонента на уроках английского языка по линии УМК «Английский язык» для 2-11 классов.

Дуванова Ольга Викторовна

duvanova

Дуванова Ольга Викторовна

старший преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО ЛО «ИРО», член авторского коллектива линии УМК «Английский язык» для 2-11 классов (Кузовлев В.П. и др.)

15:30-15:40 мск

УМК серии «Сферы»

Открываем Россию в ходе обучения английскому языку по линии УМК Английский язык. «Сферы» (2-4) (5-9) (10-11)

Слушатели получат актуальную информацию о данном УМК, об особенностях организации учебного процесса с акцентом на региональный компонент обучения английскому языку с использованием УМК «Сферы» на всех образовательных уровнях.

Смирнова Елена Юрьевна

Смирнова Елена Юрьевна

заслуженный учитель РФ, лауреат гранта Москвы в сфере образования, учитель ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники», автор линии УМК Английский язык. «Сферы» (2-4) (5-9) (10-11)

15:40-15:50 мск

УМК «Вместе»

Воспитание гражданина России на уроках английского языка
(на примере уроков формирования социокультурной компетенции раздела «Russian Files» линии УМК Английский язык «Team Up!» («Вместе»)

УМК «Вместе» (раздел Russian Files) способствует воспитанию патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое и настоящее многонационального народа России. Данный раздел совершенствует лексический и грамматический материал, развивает компетенции 21 века: навыки критического мышления, сотрудничества, цифровой грамотности, автономии в обучении и проявлении личной инициативы.

Мишин Андрей Валентинович

Мишин Андрей Валентинович

народный учитель РФ, почётный работник общего образования РФ, почётный работник науки и образования Тверской области, консультант-эксперт кафедры теории языка и перевода ТвГУ, сертифицированный ведущий эксперт ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку, член экспертного совета ВсОШ , возглавляет авторский коллектив автор линии УМК «Team Up!» («Вместе») 9–11 классов

15:50-16:00 мск

УМК «Мой чудесный город»

УМК «Мой чудесный город» с региональным компонентом — фундамент патриотического воспитания школьников

Презентация посвящена уникальным пособиям «Мой чудесный город», включающим специальные задания о России и Москве. Региональный компонент в преподавании иностранного языка является источником приобщения к истории, культуре, природе родного города. Реализация этого принципа позволяет воспитывать чувство любви и ответственного отношения к своим истокам.

Агейкина Лариса Владимировна

Агейкина Лариса Владимировна

руководитель направления «Немецкий язык» Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»

16:00-16:10 мск

Учебные пособия «Samara Files»

Интеграция регионального компонента в основное содержание обучения английскому языку на примере учебного пособия «Samara Files»

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: кейсовый подход и развитие функциональной грамотности при раскрытии тем патриотизма, культуры, истории, экономики Самарской области; развитие коммуникативной и социокультурной компетенций; возможность использования учебного пособия «Samara Files» как в урочной, так и во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

Гашимов Эльчин Айдынович

Гашимов Эльчин Айдынович

д. ф. н., почетный работник общего образования РФ, директор МБОУ ОДПО ЦРО, руководитель авторского коллектива линии УМК «Вместе» (Team Up!) 6–8 классов

Меднова Светлана Тимофеевна

Меднова Светлана Тимофеевна

ведущий методист ГБУ ДПО Самарской области РЦМО, учитель высшей категории, председатель предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку Самарской области, автор линии УМК «Вместе» (Team Up!) 6-8 классов

16:10-16:20 мск

Серия учебных пособий «Звезды Югры»

Серия учебных пособий «Звезды Югры» как инструмент формирования ключевых образовательных компетенций

«Звезды Югры»: актуальность, особенности и содержание проекта. Использование учебных пособий «Звезды Югры» для решения актуальных задач на уроке английского языка».

Васильева Майя Викторовна

Васильева Майя Викторовна

преподаватель английского языка БУ СПО Колледж-интернат «Центр искусств для одаренных детей Севера», автор регионального компонента серии учебных пособий «Звезды Югры» («Ugra Stars»)

16:20-16:30 мск

Английский язык. «Altai Krai in Focus»

Пособие по английскому языку «Altai Krai in Focus» как инструмент воспитания сознательного и компетентного жителя региона

Способы использования регионального компаньона на уроках английского языка (и во внеурочной деятельности) в 5 и 6 классах, структура пособия, типология заданий, конкретные примеры заданий и упражнений. Развитие функциональной грамотности и креативного мышления на региональном материале.

Кулакова Татьяна Александровна

Кулакова Татьяна Александровна

к. филол. н., доцент кафедры иностранных языков Алтайского филиала РАНХиГС

Гребенкина Евгения Евгеньевна

Гребенкина Евгения Евгеньевна

учитель иностранного языка, МБОУ «Гимназия № 42», лауреат конкурса «Учитель года Алтая — 2020», лауреат именной премии министра образования Алтайского края

Круглый стол

16:30-17:30 мск

На Круглом столе выступят специалисты из Новосибирской, Курганской, Калужской областей, а также г.о. Коломны и Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение». В рамках мероприятия будет продемонстрирована система работы по организации методического сопровождения педагогов иностранных языков

Ширинян Марина Витальевна

Ширинян Марина Витальевна

методист Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»

Покидова Анастасия Дмитриевна

Покидова Анастасия Дмитриевна

автор рабочих тетрадей к УМК «Вместе» («Team Up!») 2-8, учитель английского языка ВКК, методист МБУ ДПО УМЦ «Коломна», эксперт ОГЭ по английскому языку, главный тренер Регионального проекта «Школа профессионального мастерства» по английскому языку, автор сценарных планов Российской электронной школы и cifra-school, тьютор ГК «Издательства «Просвещение»

Буланкина Надежда Ефимовна

Буланкина Надежда Ефимовна

д. ф. и пед. н., профессор, почетный работник общего образования РФ, всероссийский эксперт при Министерстве Просвещения РФ, зав. каф. иноязычного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, г. Новосибирск

Марфицына Ольга Александровна

Марфицына Ольга Александровна

почетный работник РФ, победитель конкурса ПНПО 2015, 2021, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования и языковой подготовки института развития образования и социальных технологий Курганской области

Молокина Марина Валентиновна

Молокина Марина Валентиновна

руководитель районного МО учителей иностранных языков Козельского района, учитель немецкого и английского языков ВКК МКОУ «СОШ № 1» г. Козельска, соавтор учебного пособия «Kaluga files» 2-4

Ижбердеева Зульфия Рафаэлевна

Ижбердеева Зульфия Рафаэлевна

методист отдела технологии обучения и методики преподавания учебных предметов ГАОУ ДПО «КГИРО

Киндирова Юлия Ивановна

Киндирова Юлия Ивановна

учитель немецкого и английского языков высшей квалификационной категории, МОУ «СОШ № 2» п. Бабынино Бабынинского района, председатель ассоциации учителей иностранных языков Калужской области

Новинки учебной литературы

Линия УМК Английский язык. «Team Up!» (Вместе) (2-11)

Английский язык. «Team Up!» (Вместе) (2-4)

Team UpTeam Up

Новая линия по английскому языку для 2-11 классов, направленна на развитие навыков XXI века: критическое мышление, креативность, умение работать в команде, навыки выстраивания межличностных связей, участие в дебатах, поиска аргументов и доказательств.

Английский язык. «Altai Krai in Focus»

Английский язык. «Altai Krai in Focus»

Altay Кray

Пособие предназначено для учащихся 5–6 классов общеобразовательных организаций. Основные темы пособия затрагивают патриотизм, спорт, культуру и историю Алтайского края.
Способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов, а также формирует социокультурную компетенцию, критическое мышление и сотрудничество в обучении.

Линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. «Dialogue with English» (2-4)

Английский язык «Dialogue with English» (2-4)

ХимияХимия

Новая линия УМК для начальной школы О. В. Афанасьевой, К. М. Барановой, И. В. Михеевой.
Основываясь на лучших традициях отечественной школы преподавания иностранных языков, авторы в то же время активно используют современные методики с учётом интересов и возрастных особенностей учащихся начальной школы.

Вебинары

Новый УМК «Звёзды моего города» («City Stars»). Интерактивные возможности платформы МЭШ

УМК «Звёзды моего города» («City Stars»)

Тюляева Мария Александровна, учитель высшей категории, финалист конкурса «Педагог года Москвы-2017»

Проектно-исследовательская деятельность учащихся: интеграция регионального компонента

УМК «Звёзды моего города» («City Stars»)

Мильруд Радислав Петрович, д.п.н., профессор, автор УМК «Звездный английский» и «Звёзды моего города»

Анна Семёнова,
Алёна Горинская

В Емельяновском районе Красноярского края двоих 15-летних школьников подозревают в том, что они облили бензином и подожгли баню и сарай, принадлежащие местному учителю физики, а также попытались сжечь его дачный дом. По данным прокуратуры, подростки снимали происходящее на телефон и собирались выложить видео в соцсети. Как выяснил RT, несовершеннолетние учатся в коррекционном классе, а из-за того, что сейчас занятия проходят в дистанционном формате, оказались предоставлены самим себе и могли пойти на поджог от скуки. Теперь им грозит до пяти лет тюрьмы.

Сгорели сарай и баня

Двух 15-летних школьников обвиняют в том, что они трижды поджигали дом и хозяйственные постройки, принадлежащие местному учителю Михаилу Васильеву, в посёлке Памяти 13 Борцов, расположенном в Емельяновском районе Красноярского края. По данным следствия, это происходило с 27 октября по 1 ноября.

«Предварительно установлено, что двое школьников из хулиганских побуждений облили бензином и подожгли баню и сарай, сумма материального ущерба составила 100 тыс. рублей, — отметили в пресс-службе межмуниципального отдела МВД «Емельяновский». — Затем несовершеннолетние пытались поджечь дачный дом, также стоящий на участке, однако их действия не были доведены до конца, так как дом был вовремя потушен прибывшими сотрудниками пожарной части».

«Ранее подростки на профилактических учётах органов системы профилактики… не состояли, к уголовной ответственности не привлекались. Указанные действия совершали с целью съёмки видеороликов для публикации в социальных сетях», — сообщили в прокуратуре Красноярского края. О том, что школьники снимали происходящее на телефоны, RT также рассказали несколько жителей посёлка.

Надзорным ведомством организована проверка, в рамках которой будет дана оценка причин и условий, способствовавших совершению поджогов. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленные уничтожение или повреждение имущества). Поджигателям может грозить до пяти лет лишения свободы.

«Ход и результаты расследования уголовных дел… поставлены на контроль прокуратуры края», — добавили в ведомстве.

«Не знали, чей дом»

Как выяснил RT, подозреваемые в поджогах подростки — это местные жители Борис и Сергей (имена изменены. —RT). Один из соседей, попросивший не называть его имени, рассказал, что Борис якобы состоит на учёте в психоневрологическом диспансере и с ним регулярно проводятся профилактические беседы.

«Но так как он с рождения, скажем так, с особенностями, то ему хоть говори, хоть нет — бесполезно. Родители у него есть, но везде же за ним не уследишь. Окна бил в посёлке, кражи были несколько раз, но вот поджигать — вроде бы не поджигал ничего, — отметил собеседник RT. — Половина детей и подростков посёлка ходят в коррекционные классы, и что они могут выкинуть — никто не знает. Они подожгли или не они — это уже будут разбираться дознаватели».

В школу Борис, как и все «коррекционники», ходит пару раз в неделю, добавил житель посёлка. При этом он не учится у владельца сгоревших строений Михаила Васильева, который работает учителем физики и информатики 5—11-х классов в Стеклозаводской школе посёлка.

«Мальчики у меня не учатся, они на домашнем обучении. Знаю только, как они выглядят, и имена. Я вообще сомневаюсь, что они знали, чей это дом. Соседи потом сказали, что они снимали во время пожара. Дом почти весь сгорел, три стенки осталось. За 11 лет работы в школе я с таким столкнулся впервые», — рассказал RT Васильев.

В свою очередь, глава сельсовета Памяти 13 Борцов Наталья Воскобойник сообщила RT, что оба мальчика ходят в коррекционный класс поселковой школы: «Мальчики местные, из асоциальных семей. Очень много детей из коррекционных классов в посёлке живёт, так что посёлок сложный. Школа у нас очень трудная. Директора чуть ли не каждый год меняются».

Действительно, судя по информации интерактивного портала агентства труда и занятости населения Красноярского края, 26 ноября были опубликованы вакансии директора школы, младшего воспитателя (в чьи обязанности, в частности, входит «профилактика отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников»), специалиста и трёх учителей.

«В школе нет никаких кружков и вообще вечерних кружков при ДК, сейчас ещё коронавирус не даёт их проводить, поэтому дети предоставлены самим себе. К участковому уже обращались с просьбой проверить Бориса, который без дела болтается, — продолжает Наталья Воскобойник. — Только сейчас для них начали дискотеки организовывать. Я за два года работы четыре спортивные площадки выиграла по грантам, сделала волейбольную, хоккейную площадки, тренажёры под открытым небом, но дети туда не ходят! Они сидят группками в своих телефонах. Игровые площадки есть, но не вижу, чтобы на них играли».

По словам главы сельсовета, до пожара дом пустовал и не был заперт, что могло спровоцировать детей на попытку проникновения.

И. Виттель Добрый день. Это «Эхо Москвы», программа «Виттель. Реальность». Я, как вы уже догадались, Игорь Виттель. Это «100 вопросов к стоматологу» в рамках программы «Виттель. Реальность», хотя, в общем-то, уже в серии этих передач я задал Олегу Конникову больше, чем 100 вопросов. И сегодня продолжу заниматься этим увлекательным делом. В студии у меня, как вы уже поняли, Олег Конников, врач высшей категории, ортопед-имплантолог, гнатолог, master of science, эксперт Первого канала в передаче «На 10 лет моложе» и ТНТ «Перезагрузка» и постоянный гость нашей передачи «100 вопросов к стоматологу», напомню еще раз.

О. Конников Здравствуйте, Игорь.

И. Виттель Здравствуйте, дорогие слушатели, зрители. Здравствуйте, Олег. И начнем все-таки с того, что мы уже, в принципе, обсуждали. А что такое гнатолог?

О. Конников Интересный вопрос, учитывая то, что мы уже 100 вопросов прошли.

И. Виттель Да. Ладно эксперт Первого канала. Вот меня есть вопрос, что такое гнатолог, что такое master of science, что такое врач высшей категории, кстати?

О. Конников Это все то, чем я занимаюсь.

И. Виттель Да. Расшифровываем.

О. Конников На сегодняшний момент гнатология – это такая достаточно молодая отрасль стоматологии, это что-то между неврологией и стоматологией. Организм человека является сложной системой, все элементы которого связаны между собой. Любые сбои одной системы провоцируют нарушения в других. Прямая связь, причинно-следственные нарушения – всё то, чем занимается гнатолог. То есть мы анализируем все процессы, которые проходят в полости рта, не акцентируя внимание на зубах, на деснах. Мы рассматриваем такие структуры, как сустав, как мышцы, как связки.

И. Виттель То есть лечение в комплексе.

О. Конников Это полный цикл медицины. То есть мы рассматриваем и анализируем ту проблему, с которой пришел к нам пациент. Для нас первичная ситуация пациента – она вторична.

И. Виттель Много ли у нас в стране стоматологов?

О. Конников На сегодняшний момент это такой достаточно тренд. Сейчас модно быть гнатологом. Но, вообще, нас 5% в мире. То есть это не самая популярная история.

И. Виттель А мода, потому что за это денег дают больше?

О. Конников У нас сейчас в нашей системе координат очень интересно называть свои курсы уникальными…

И. Виттель У вас сеанс самострела что ли? Нет, ну правда. Вы сами рассказываете, что это маркетинговый ход.

О. Конников Нет, гнатология – это наука.

И. Виттель Я понимаю. Но когда это используется? В вас-то я не сомневаюсь.

О. Конников На сегодняшний момент для того, чтобы стать гнатологом, нужно протий достаточно долгий путь образования.

И. Виттель И я знаю, что вы этим занимаетесь всю жизнь.

О. Конников Да.

И. Виттель А остальные?

О. Конников А остальные – я не знаю. Мне сложно судить о профессионализме кого-то. Но со многими врачами я учился параллельно в течение всей своей клинической практики. А когда, конечно, я слышу о гнатологе, который только закончил университет – это немножко смешно.

И. Виттель Но есть какое-то то, что на английском называется rule of tumb (правило большого пальца), что делается первым делом и как это точно понять?

О. Конников Понять именно что?

И. Виттель Что это гнатолог, а не… Как бы получше сказать? Ну не хотелось бы называть самозванцами.

О. Конников Да, я понимаю. Гнатолог – это человек, который все-таки рассматривает все тонкости зубочелюстного аппарата и костно-мышечного аппарата; это все-таки человек, который собирает индивидуальные особенности и программирует их в некоторую работу, который анализирует и составляет оптимальный путь лечения.

И. Виттель Это прекрасно. Но как мне, человеку, который, если б не вы, не знал бы, что такое гнатолог, скорее всего, а ходил бы просто к стоматологу (может быть, он и гнатолог при этом, но я этого не знаю), понять? Вот я увидел в соцсетях рекламу или по телевидению. Слышу – гнатолог очень комплексно подходит. Пошел, а попал не к Конникову, а к кому-то еще. Вот как мне? Посмотреть, с какого года человек работает? Я ж не могу проверить у него все документы.

О. Конников Посмотреть его примеры работ и разобраться.

И. Виттель Ну как, слушайте, Олег?

О. Конников Знаете, это относительно молодая отрасль стоматологии. И, естественно, в современном мире у нас достаточно много моментов, которые сами приводят человека к нам в кресло. Это не то, что боль в зубе. Это боль в лицевой области, это похрустывание сустава, это стискивание, это бруксизм.

И. Виттель Но я тогда займусь своим любимым делом – удовлетворением личного любопытства за казенный счет. В общем, мы этот разговор в коридоре начали. Думаю: «Не-не, пускай в эфире расскажет». Меня мучают страшные головные боли. Вы сказали, что вполне может быть причиной, что это спазм мышцы.

О. Конников Дисфункция TMG, дисфункция височно-нижнечелюстного сустава.

И. Виттель Про дисфункцию TMG живя в Америке, я слышал из каждого утюга. Что именно? Почему? То есть как это работает? Как человеку понять, что то, что у него происходит, – это не стоматологическая боль, не головная боль, а это дисфункция TMG?

О. Конников Здесь достаточно просто это все определить.

И. Виттель А как по-русски? Верхнечелюстной сустав?

О. Конников Височно-нижнечелюстной сустав.

И. Виттель Височно-нижнечелюстной сустав.

О. Конников Височно-нижнечелюстной сустав, да, наш любимый совершенно. И особенность этого сустава, что нижняя челюсть – это отдельная кость, она прикреплена к голове засчет мышц, и мышцы напрямую прикреплены к этому сложному суставу. У нас всего 3 сложных сустава: тазобедренный, плечевой, височно-нижнечелюстной. Для любого сложного сустава необходима свобода движений. Оптимальное положение этого сустава обеспечивает высота зуба и структура анатомических зубов. Если у нас зубы подстерты, если у нас во рту достаточно большое количество пломбных реставраций, то, скорее всего, уже структуры TMG немного изменены.

Поэтому когда мы для себя отвечаем, есть ли у нас щелчки в суставе, присутствуют ли у нас головные боли, не связанные с какими-то проблемами, не связанными с височно-нижнечелюстным суставом, это может быть артериальное…

И. Виттель А как понять? Я прихожу к вам, и мне начинают делать ряд каких-то… Я из любопытства. Не будем говорить, что я из любопытства сходил к вам. И те процедуры, которые мне делали и еще не делали, только вы грозитесь какими-то страшными карами – это же дорогостоящие процедуры, это сложные, насколько я понимаю, медицинские процедуры. И как проходит диагностика того, что это именно дело в суставе? То есть я понимаю, что рентгеном видно, что, наверное, там стерт этот хрящ. Хрящ же там должен находиться?

О. Конников Там диск и мыщелок. Смещение диска, вывих. Вывих бывает вправляемый и не вправляемый, окей. Вначале мы просто отвечаем для себя на элементарные вопросы: есть ли у нас проблемы с жеванием, есть ли у нас мышечная усталость при жевании, есть ли у нас проблемы с дикцией.

И. Виттель У меня есть проблемы с дикцией?

О. Конников Я не знаю. Вы проглатываете окончания?

И. Виттель Это хороший вопрос. Я просто даже не знаю, как ответить. Видимо, да. Когда я не в студии, когда я быстро разговариваю, а я разговариваю быстро, то, естественно, я могу глотать. По-моему, не очень связано с челюстным суставом.

О. Конников Это связано с мышцами. Это мышечная история. Мы устаем иногда после долгого разговора так же, как после спортивного зала. Мы устаем во время жевания.

И. Виттель Вы нашли, кому про спортивный зал рассказывать. По-моему, по мне видно, что я там ни разу не был. Вы зимой, кстати, продолжаете на скейте ездить?

О. Конников Зимой я хожу на джиу-джитсу.

И. Виттель Нет, но на скейте вы хоть приезжали в студию.

О. Конников Ну да. Нет, сейчас я бы еле доехал. Но когда мы понимаем, что у нас что-то происходит в системе, что мы ищем комфортное положение, что у нас боль при широком открывании рта (например, при зевании), что у нас шумы в области сустава, что у нас головные боли, что мы отмечаем спазмы в области головы, шеи и горла, мы стискиваем зубы, мы скрипим зубами – это все симптомы, связанные с нарушением височно-нижнечелюстного сустава. Это все те вещи, на которые человек обращает внимание и приходит к врачу-гнатологу.

И. Виттель Я сейчас пытаюсь аккуратно сформулировать вопрос. Ведь когда я прихожу к обычному врачу, не к стоматологу, к неврологу и говорю: «Господин невролог, у меня голова болит», по-моему, последнее, куда меня пошлет врач… Послать он меня может куда угодно, но последнее – это к гнатологу. Ни разу в жизни ни от кого из врачей я не слышал «сходи к гнатологу». Почему? Они не понимают, как это работает? Не хотят понимать? Они слишком – не хочется обижать врачей, я их очень люблю – зашорены в своей специальности? Я так понимаю, что это все на стыке работы.

О. Конников Конечно.

И. Виттель То есть они видят свое, они знают свои причины, а вот про TMG они…

О. Конников Я думаю, что здесь история больше междисциплинарного подхода. У нас определенная концепция позволяет достичь определенного гарантированного клинического результата лечения. Путь к этому результату лежит не только на одном докторе, а на нескольких докторах. Это и есть междисциплинарный подход в стоматологии, в любой профессии. То есть в моей практике все вокруг меня понимают, что есть определенная проблема, связанная с зубами, а есть определенная проблема, связанная с прикусом. Здесь, наверное, это больше зависит от образования доктора и от места, где он работает.

И. Виттель Но я так догадываюсь, что если в Москве в каких-нибудь модных местах еще могут сказать… А потом, вы же знаете, не в обиду сказано врачам, пациент, особенно в частных клиниках, особенно в дорогих частных клиниках, всегда подозревает, что его, мягко говоря, обманывают, постараюсь смягчить, что ему прописывают что-то лишнее, ему прописывают лишние тесты, ему говорят: «Сходи еще к этому врачу», только чтобы его обмануть несчастного. Не будем скрывать, что часто так и бывает. Но в данном конкретном случае мне бы хотелось, если я прихожу со своей проблемой к одному врачу, к другому, к третьему, и врач не может установить диагноз, чтобы мне врач мой в другой клинике не стоматологической сказал: «Чувак, а попробуй ты сходить сюда».

Ведь если б вы не пришли к нам в эфир, я бы, может быть, и не подумал, что у меня это болит именно. Потому что, например, в некоторых странах TMG не только звучит из каждого утюга, но еще зачастую в Америке очень подозрительно смотрят, когда врач ставит такие диагнозы.

О. Конников В моей Вселенной вообще слово «обман» невозможен.

И. Виттель Я не про вас же говорю, Олег. Вас я знаю. Я тоже сталкивался в обычных и частных клиниках. Это же не обман, это просто стремление заработать побольше денег. Ничего плохого в этом нет, кстати.

О. Конников Не уверен. Но первое – это не навреди.

И. Виттель А кто говорит про навреди? Здесь сейчас не стоматологическая клиника. Вы приходите. Они смотрят: «Давай ты еще эти анализы возьмешь. А давай еще вот эти. А давай вот это».

О. Конников Есть определенный протокол лечения. В протоколе лечения ровно столько анализов, сколько необходимо для определенного результата. Есть ряд последовательных действий, который обеспечивает надежность этого результата. Поэтому здесь или есть доверие пациента, или нет доверия пациента. Зачастую достаточно много времени пациент проводит, со мной работая, когда мы проводим некоторую репозицию нижней челюсти, еще не понимая о том, когда у него будут зубы. Мне много раз говорили мои пациенты, что они начинали лечение параллельно со своими друзьями. Они лечились у меня, друзья лечились в другой клинике. Вот у них уже есть зубы.

И. Виттель Помните, было у Высоцкого, по-моему, в песне: «А те, кто раньше нас, уже едят».

О. Конников «А тот, кто раньше с нею был».

И. Виттель Нет, это другая песня. А тот, кто раньше с нею был, уже с зубами.

О. Конников Да.

И. Виттель Нет, ну серьезно. У меня тоже такие вопросы, естественно, возникают. Почему? Вот мне же хочется. У меня есть проблемы с зубами. И я прихожу и говорю: «Олег, сделайте мне так, чтобы гоп и не было!» Олег говорит: «Погоди, погоди, погоди. Иди мы тебе посмотрим здесь, мы тут тебе в уши вставим, мы тебе здесь померяем, тут такие тесты». И я начинаю думать: «Слушайте, Олег, я с зубами пришел, а вы мне рассказываете, что у меня вот…». Как понять, что это действительно все необходимо? Ну вот про меня мы поговорили уже – головная боль. А с чем еще вроде напрямую не связано?

О. Конников Я могу вам рассказать, что основной всплеск развития гнатологии произошел в тот момент, когда реставрационная стоматология быстро стала развиваться, когда стоматологи начали реставрировать зубы в большом количестве и делать это достаточно быстро. То есть появились такие материалы, которыми можно было восстановить высоту зубов прямо в кресле, не учитывая индивидуальных особенностей. Через какой-то период времени появились функциональные проблемы у пациентов. Эти все реставрации, которые были сделаны за день, например, через 4-5 месяцев стирались, и возникали мышечные проблемы.

Проблемы с зубами отражаются не только на пищеварительном тракте, потому что у нас там нарушается жевательный процесс, но это плюс нарушение атланто-окципитальной области (это шейный отдел позвоночника), это мышечные спазмы.

И. Виттель Я правильно понимаю, вы сказали, что вас 5% всего гнатологов в мире?

О. Конников Да, в мире.

И. Виттель А в стране?

О. Конников В стране, надеюсь, столько же.

И. Виттель Значит 95% врачей, занимаясь реставрацией зубов, не учитывая такие проблемы, если у пациента есть проблемы с нарушением этой области, то пациенты приходят к тому, что зубы начинают опять, у них возникают боли и так далее?

О. Конников Да, возникают те же проблемы, которые и привели пациента к стоматологу. Замкнутый круг.

И. Виттель То есть если человек идет не к гнатологу профессиональному, а просто к стоматологу, он рано или поздно столкнется с проблемами?

О. Конников У нас правят нашей Вселенной два механизма: адаптация и компенсация. Мы можем адаптироваться ко всему, мы можем все компенсировать. Но есть определенные процессы, есть определенные пациенты, у которых есть некоторые особенности и которые не могут адаптироваться к тем изменениям, которые произвел стоматолог в кресле. И вот эти пациенты начинают искать стоматолога, начинают бегать по врачам. И в какой-то момент они узнают, что есть такая специальность, и они приходят. В этот момент у них происходит некоторое…

И. Виттель А это не отпугивает пациентов, когда они приходят к вам за зубами?

О. Конников Мы как бы последняя инстанция.

И. Виттель Last resort такой.

О. Конников Да. Они все достаточно уже пуганые. То есть это поколение людей, которые не занимались ортодонтией, потому что ее тогда не было. В тот момент в Советском Союзе ортодонтическое лечение было на истоке, то есть оно только-только стало вообще развиваться.

И. Виттель А когда, вы считаете, у нас появилась в стране нормальная реставрация зубов?

О. Конников Я думаю, что лет 20-30 назад, когда мы начали пользоваться коффердамом, мы начали изолировать.

И. Виттель Коффердам – это что?

О. Конников Это приспособление для изоляции полости зуба от мягких тканей, от слюны. Как только мы стали заниматься такой протоколированной работой…

И. Виттель То есть до этого у нас все, что делали с зубами… Мое поколение – оно это самое. Я знаю, что вы мне уже отвечали в приватных, в том числе, беседах на этот вопрос, но хотелось бы, чтоб слушатели услышали еще раз, потому что многие люди, не веря в возможности современной стоматологии, машут на себя рукой и говорят: «Ну, ладно. Вставные челюсти поставлю. Или еще что-нибудь». В лучшем случае доходит до имплантов. Вот мне бы хотелось, чтоб вы все-таки объяснили людям, которые приходят, как Бродский писал «развалины почище Парфенона», к стоматологу – я вас уже подталкиваю к ответу, но поправьте меня, если неправ, – что у них все-таки есть хорошая возможность получить обратно полный рот зубов.

О. Конников Совершенно верно. И мы показываем это везде (и на телевизоре), что возможно за несколько посещений уже иметь в полости рта прекрасный инструмент для обольщения и для привлечения финансов.

И. Виттель Олег, я тут ни в коем случае не ставлю под сомнение, но поскольку своими глазами видел, что это так и происходит, не подумайте, что я сомневаюсь, но я просто знаю как человек, который отработал не одно десятилетие на телевидении, знаю, что снять можно все что угодно. И это вредная часть телевидения, потому что люди, которые включают Первый канал, допустим, или ТНТ, или что-то еще, они видят, как это по мановению волшебной палочки человек меняется, это производит впечатление. Вообще, картинки до и после всегда производят впечатление. Но при этом у человека сразу ожидания высокие. И он не понимает, что и для пациента это очень тяжелая работа и труд.

О. Конников Конечно. Это общая работа. И результат этой работы зависит от некоторого отношения врача и пациента. Это просто необходимое.

И. Виттель Но главное – доверие.

О. Конников Доверие и понимание пациента.

И. Виттель И главное не играть в «хороший стоматолог – плохой стоматолог».

О. Конников Да. Это мой любимый инструмент.

И. Виттель Стоматология биполярочка, называется. Нет, ну я серьезно. Просто человек должен быть готов. Я по себе тоже знаю, что пойти к стоматологу – это уже сделать шаг.

И. Виттель Хорошо. Мы прервемся буквально на несколько минут на новости и рекламу. Вернемся в студию через несколько минут и продолжим нашу увлекательную беседу. Оставайтесь с нами.

НОВОСТИ / РЕКЛАМА

И. Виттель Ну что ж, дорогие друзья, возвращаемся в студию. Напомню, это «Эхо Москвы», это программа «Виттель. Реальность» и серия наших передач «100 вопрос к стоматологу». Я Игорь Виттель. А в гостях у меня стоматолог, гнатолог Олег Конников. Программа «100 вопросов к стоматологу».

Олег, мы остановились на преодолении страха пациента и на том, что ходить к стоматологу – это тоже работа. Но мы не поговорили вот еще о чем. Посещение врача-гнатолога – это то, что нужно делать перед лечением зубом или уже после всего дальше идти вправлять челюсть? Я знаю ответ на этот вопрос.

О. Конников Конечно, это нужно делать до любого лечения. Для нас первичная консультация – это основной инструмент понимания. То есть я даже начинаю лечение пациентов еще до того, как им сделали чистку зубов. Мне интересно посмотреть всю ситуацию, с которой ко мне пришел пациент: уровень гигиены, количество реставраций в полости рта, отпечатки зубов на языке, отпечатки зубов на внутренне поверхности щек. Я оцениваю весь мышечный статус, я пальпирую пациента и составляю лист первичной диагностики, где собираю большую-большую его историю. И для меня интересен каждый момент.

И когда я собрал анамнез, когда я подключил еще какие-то дополнительные методы диагностики, у меня возникает определенный индивидуальный план лечения, в котором есть некоторые этапы. И мы проходим этап за этапом. И в итоге мы получаем гарантированный результат. У нас не бывает такого, что мы сейчас начали делать, а в конце мы не понимаем, что делать дальше.

И. Виттель Про зубы мы часто говорили. Поносили капу, например, другими способами поставили все на место – сколько это по времени потом будет продолжаться?

О. Конников Когда ты начинаешь смотреть на зубы со стороны атланто-окципитальной области, то ты понимаешь, что уровень горизонта глаз – это также высота нижнего отдела лица. То есть положение головы – это также высота нижнего отдела лица.

И. Виттель Послушайте, выросло уже, по-моему, даже второе поколение, которое живет вот так. Для тех, кто нас не смотрит, а слушает: вот телефон, который перед глазами, и постоянно взгляд исподлобья и нагнутая шея. Она, по-моему, очень сильно вредит.

О. Конников Это организм адаптируется и компенсирует это изменением как раз позвонков в атланто-окципитальной области. Это как отсутствие твердой пищи, которое изменило количество зубов в полости рта. Из-за того, что мы перестали есть необработанное мясо, нам 8-е зубы стали не нужны, они стали рудиментарными зубами мудрости. Точно так же и проблема, когда мы пользуемся телефоном. И есть исследование, как наклон головы, высота нижнего отдела лица и расстояние между телефоном влияют друг на друга.

И. Виттель Это хорошо, что вы сказали про необработанное мясо, потому что в социальных сетях всегда ни про Крым, ни про отношения с Америкой никогда не бывает таких буйных дискуссий, как в комьюнити, посвященных готовке. Недавно я сам принял участие в этом. Там не про готовку было, а про то, что человек вообще не приспособлен есть сырое мясо. Я как любитель поесть тартар и вообще мясо с кровью, я прям возмутился. По-моему, у меня как раз должны эти 8-е быть.

О. Конников Должны быть.

И. Виттель Да. Хорошо. Скажите, пожалуйста, остеопаты и мануальщики, которые работают с вами, они чем-то отличаются от обычных остеопатов и мануальщиков? И вообще, как вы относитесь к остеопатии?

О. Конников Вообще, остеопатия – это потрясающий инструмент.

И. Виттель А кинезиология?

О. Конников И кинезиология потрясающий инструмент. Когда мы это все понимаем, когда мы работаем в одной концепции с кинезиологами и с остеопатами…

И. Виттель У вас свои?

О. Конников У меня – да. У меня потрясающий просто остеопат, великолепный.

И. Виттель А кинезиолог есть?

О. Конников А он же кинезиолог. Это вообще человек, у которого высшее образование медицинское.

И. Виттель А чего про них анекдоты рассказывают?

О. Конников Потрясающие анекдоты, но не к столу.

И. Виттель Почему? Есть вполне себе приличные анекдоты.

О. Конников Без коррекции положения головы мы никогда не исправимся…

И. Виттель И сколько эта коррекция головы держится?

О. Конников Это же все одна система. То есть как только мы восстанавливаем пространство между основанием черепа и первым шейным позвонком, первым шейным позвонком и вторым шейным позвонком, в этот момент у нас появляются зубы в полости рта.

И. Виттель Хорошо, я продолжу сеанс журналистского стриптиза и удовлетворения личного любопытства за казенный счет. У меня, например, врожденно неправильно стоит атлант. Это корректируется с помощью гнатологии?

О. Конников Здесь нужно понимать, нужна ли вам какая-то коррекция. Может, вы абсолютно скомпенсированы, и вас природа скомпенсировала уникально, и лезть в эту систему не нужно. Здесь нужно провести, конечно, анализ. То, что уже адаптировано относительно всей нашей жизни, вот в это не очень хорошо залезать и менять, начинать какую-то декомпенсацию. Здесь лучшее – враг хорошему.

И. Виттель Может, я от этого всю жизнь мучаюсь головными болями?

О. Конников Если вы мучаетесь, то это уже некоторая проблема.

И. Виттель Посмотрите на меня. Видно же, что я мучаюсь.

О. Конников Не похоже.

И. Виттель Теперь я точно знаю, что вы честный врач. Другой бы сказал: «Сходи к…». С какого возраста? Вот детские проблемы. Идти с ними к гнатологу или у них еще просто не успело это все сточиться и измениться?

О. Конников Вообще, информация о зубе и о височно-нижнечелюстном суставе возникает еще в пренатальный период. Поэтому детский врач – это первый человек, который оценивает проблему прикуса. Детские гнатологи – это ортодонты. Детский врач, детский терапевт – это очень профессиональная единица, которая должна иметь информацию и об ортодонтическом развитии пациента, чтобы понимать, насколько и когда нужно данному ребенку поносить пластинки, поносить какие-то миофасциальные аппараты типа кап, в какой период поносить брекеты.

И. Виттель Вы меня так уже испугали этой капой.

О. Конников Это такой классный инструмент, который принесет столько пользы и улучшение качества жизни.

И. Виттель Вы понимаете, поскольку у большинства людей, наверное, так же, как у меня, капа ассоциируется с боксерами, я сразу думаю: «Вот вставлю капу – и тут же в голову прилетит».

О. Конников Нет.

И. Виттель Да я шучу. Мы уже говорили сегодня о том, как отличить гнатолога от не гнатолога, человека, выдающего себя за гнатолога. Есть какая-то сертификация или это просто другой уровень, какие-то дипломы о повышении квалификации?

О. Конников Это, конечно, другой уровень. Есть и специализации. Но для того, чтобы стать гнатологом, нужно очень интересоваться, наверное, своей профессией. Я же не родился гнатологом. Я был ортопедом-имплантологом, я был ортопедом.

И. Виттель У нас выдают дипломы гнатолога, сертификаты?

О. Конников Нет. Я видел огромные проблемы у многих пациентов и не понимал, как эти проблемы решаются. И начал искать некоторые ответы. И искал эти ответы в Америке, в Европе. Я встречался с японскими докторами.

И. Виттель Вы жалуетесь или хвастаетесь? В наше время просто «я был в Америке, в Европе, учился там и там» звучит несколько грустно.

О. Конников Да. Но я на это тратил просто свою жизнь. Это стоило больших денег. И я не покупал машины, а ехал учиться, потому что мне необходимо было ответить на вопросы.

И. Виттель И даже новые скейтборды не покупали?

О. Конников Скейтборды тоже.

И. Виттель Как говорят в Израиле: «Слышите «дзынь»? Это разбилось моей сердце». Пожалейте стоматолога. Кстати, на Западе есть сертификаты, дипломы какие-то?

О. Конников Точно так же, как у нас. Это дантист.

И. Виттель Если лечиться у гнатолога, то это лучше делать в стоматологических клиниках полного цикла или где-то просто найти хорошего гнатолога и ходить к нему?

О. Конников Я не считаю, что это нужно делать в клиниках полного цикла. Это не совсем правильно. Ко мне многие доктора отправляют пациентов в надежде, что я поставлю их нижнюю челюсть в определенное положение, а они потом, например, все доделывают. Но для того, чтобы потом все доделать, необходимо, чтобы на каждом этапе человек понимал, что он делает. То есть работа зубного техника, который моделирует эти зубы, неважно, он моделирует это воском или моделирует он это на компьютере, он должен обладать теми навыками и знаниями, необходимыми для гнатолога. То есть мы работаем со всеми врачами этого полного цикла на одном языке.

И. Виттель То есть ваши стоматологи понимают в комплексе и понимают, что они делают?

О. Конников Они не то что понимают, они проводят некоторый этап работы, учитывая эти самые индивидуальные особенности.

И. Виттель Специальное оборудование какое-то нужно?

О. Конников Да. Необходимо иметь приборы, которые повторяют движение нижней челюсти.

И. Виттель Это как?

О. Конников Это артикулятор – это прибор, который программирует правый и левый сустав человека, который повторяет все движения нижней челюсти. Это серьезные инструменты, необходимые для лечения.

И. Виттель Хорошо. Еще один вопрос, который меня волнует. Вот ко мне не как к журналисту, просто знакомые часто обращаются: «Вот собираюсь поступать в институт театральный (или дети собираются поступать в институт театральный). Помоги улучшить дикцию». Я беру таких клиентов. Но у примерно 70% из них проблемы со строением челюсти. И вопрос, соответственно: а исправляемо ли это? То есть выдающаяся вперед челюсть, нестандартная форма челюсти.

О. Конников У нас есть три скелетных класса. Если сбоку посмотреть на человека…

И. Виттель Верхняя челюсть над нижней, наоборот, за нижней.

О. Конников Верхняя и нижняя челюсти на одном уровне – это первый скелетный класс. Нижняя челюсть кзади – это второй скелетный класс. Нижняя челюсть кпереди – это третий скелетный класс. Когда нижняя челюсть кзади – это дистальный прикус. Дистальный прикус – это где-то 60% всех гнатологических проблем. Когда нижняя челюсть кпереди – это третий скелетный класс. Он также очень капризен. И у таких детей с детства напряжение на зубы максимальное.

Вот все эти скелетные классы необходимы для ортодонтического лечения. То есть мы своим лечением убираем тот фактор преждевременной нагрузки, которая приводит к изменению положения нижней челюсти. Для решения этой проблемы необходим не только ортодонт, но и терапевт, ортопед и клиника полного цикла. Потому что для того, чтобы мы достигли определенного результата, нам нужно рассмотреть все взаимосвязи многих структур: от положения головы до гигиены полости рта.

И. Виттель И на этом, дорогие друзья, мы подходим к концу нашего сегодняшнего эфира. Напомню, что это было «Эхо Москвы». Я Игорь Виттель. В гостях у меня был Олег Конников, врач высшей категории, ортопед-имплантолог, гнатолог, master of science, эксперт Первого канала в передаче «На 10 лет моложе» и ТНТ «Перезагрузка», наш постоянный гость. Это программа «100 вопрос к стоматологу» в рамках «Виттель. Реальность».

И прежде чем совсем попрощаться с вами на сегодня, хочу напомнить, что продолжает у нас бушевать ковид, пандемия, поэтому прививайтесь и ревакцинируйтесь, маски, социальная дистанция. Кстати, у Олега в клинике с этим все в порядке. И берегите себя, пожалуйста. Пока.

О. Конников До свидания.

  • Программа по подготовке к итоговому сочинению в 11 классе
  • Программа передач на сегодня в гостях у сказки краснодар
  • Программа не усвоена как пишется
  • Программа минимум как пишется правильно
  • Программа передач на сегодня в гостях у сказки на сегодня москва