Программа дополнительного образования в детском саду сказки

Составитель: вараксина ольга николаевна воспитатель мадоу детский сад 100 г. тюмени аннотация реализуемый уровень образования дополнительное образование детей форма обучения

Составитель:

Вараксина Ольга Николаевна

воспитатель

МАДОУ детский сад №100 г. Тюмени

Аннотация

Реализуемый уровень образования

дополнительное образование детей

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

1 год

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Мукосолька»

Описание образовательной программы

 Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана для детей от 4 до 5 лет. Срок реализации 10 месяцев, с сентября по июнь. Занятия проводятся   два раза в неделю, длительностью   20 мин.

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Задачи:

2 год обучения:

-обучить специальным технологиям работы с материалом, закрепить приобретённые умения и навыки, показать широту их возможного применения;

— учить соблюдать правила техники безопасности;

— развивать опыт в творческой деятельности, создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

— воспитывать умение чётко соблюдать необходимую последовательность действий.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: вторник, четверг.

Второй год обучения — продолжительность занятий 20 минут, 2 раза в неделю, от 6 до 8 занятий в месяц, всего-72 занятия.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

  1. Выготский Л.С. Психология искусства. — М.: Искусство, 1986.
  2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1986.
  3. Золотарева А.В., Терещук М.Н. Практические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОУ. — М.: АРКТИ, 2008. 120
  4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, кон­спекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, кон­спекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
  7. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопласгика: аранжировки и скульптуры из природного материала. — М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008.
  8. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Карапуз, 1999.
  9. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. – Волгоград: Перемена, 1995.
  10.  В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.
  11.  Воспитатель ДОУ №2/2007.
  12.  Анна Фирсова Чудеса из солёного теста  АЙРИС — ПРЕСС Москва 2008.

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

Организованная групповая образовательная деятельность. Численность группы – 10 -12 человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Целевой раздел

Пояснительная записка

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность является содержательным основанием эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа в целях эстетического освоения мира.

Психологи Венгер Л.А., Запорожец А.В. доказывают взаимосвязь видимых свойств образа с имеющимся у ребёнка эстетическим опытом. В связи с этим, полнота и точность образов восприятия зависят, от овладения детьми выразительными средствами и эстетическими эталонами, которые ребёнок присваивает так же, как всю духовную культуру (Выготский Л.С., Мухина В.С.) и от уровня владения операциями по соотнесению их со свойствами художественного объекта.

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития. Эстетическое отношение к миру формируется у детей через творчество.

       Результаты современных исследований свидетельствуют о том, что формирова­ние детского творчества играет важней­шую роль в становлении полноценной личности, развитие способностей ребён­ка, его потребностей и мотивов поведе­ния.

По мысли Парамоновой Л.А., каждая система обучения дошкольников, нап­равленная на формирование творчества, должна с необходимостью предполагать развитие у детей мышления (особенно образного) и воображения, а также ов­ладения детьми произвольностью и сво­бодой поведения (выбор деятельности, средств её выполнения, темы, определе­ние собственной задачи и способов её решения).

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство как «колыбель» и «генофонд» культуры сохраняет и в дос­тупной художественно-образной интер­претации передаёт эмоционально-цен­ностный (этический и эстетический) опыт предыдущих поколений, в связи с чем имеет уникальные возможности для формирования эстетического отноше­ния у детей дошкольного возраста.

Художественная деятельность – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему изобразительная деятельность выступает как содержательная основа, важнейшее условие эстетического развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства.

К продуктивным видам художественной деятельности детей относится аппликация, лепка, тестопластика, и др.

 Тестопластика — искусство создания объемных и рельефных изделий из теста (соленого, заварного, сдобного), которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

           Искусство лепки из солёного теста ста­ло в наши дни чрезвычайно популярно. Мука и соль — это природные, экологи­чески безопасные продукты. При их сое­динении получается чудесный материал для лепки. Искусство лепки из солёного теста не случайно называется тестопластикой или биокерамикой.

         Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

      В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

  Важным показателем развития ребёнка-дошкольника 4-5 лет является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изготавливаемых детьми предметов довольно широк. В поделках появляются детали. Замысел детской поделки может меняться по ходу изготовления. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Лепка начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую композицию и осуществляют поиск способов её исполнения.

Цель и задачи программы

  Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, через работу с солёным тестом.

Задачи:   

  • обучить специальным технологиям работы с материалом, закрепить приобретённые умения и навыки, показать широту их возможного применения;
  • учить соблюдать правила техники безопасности;
  • развивать опыт в творческой деятельности, создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
  • воспитывать умение чётко соблюдать необходимую последовательность действий.

Содержательный раздел

Учебно-тематический план

Месяц

Тема

Общее количество занятий

Сентябрь

1.Знакомство с техникой безопасности при работе с тестом. «Серенькая мышка в гости к нам пришла».

2. Знакомство с техниками работы с тестом «Лепим сыр для мышки».

3. Знакомство с техниками работы с тестом «Маленький утёнок Кряк».

4. Знакомство с техниками работы с тестом

«Осеннее дерево».

5. Знакомство с техниками работы с тестом

«Облетели листья на рябинке — сохраним осеннюю красу».

6. Знакомство с техниками работы с тестом

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

7-8. Овладение способами раскрашивания. Раскрашивание готовых изделий

1

1

1

1

1

1

2

Октябрь

1. «Солнышко».

2.Способы раскрашивания. Раскрашивание «Солнышка».

3-4-5. «Фрукты и овощи».

6. Раскрашивание готовых изделий

7. Создание панно «Корзина с фруктами»

8. Создание панно «Осенний урожай овощей»

1

1

3

1

1

1

Ноябрь

1. «Яблочки наливные»

2. Раскрашивание готовой формы.

3. Создание панно «Яблоня».

4.  «Осенние листочки».

5. Раскрашивание.

6. «Ой ты, котенька, коток»

7. Раскрашивание готового изделия

8. Создание макета по мотивам р.н. потешки «Ой ты, котенька, коток» 

1

1

1

1

1

1

1

1

Декабрь

1.Украшение к Новому году. «Ёлочка»

2. Раскрашивание готовой формы.

3. «Зайчик».

4. Раскрашивание готовой формы

5. «Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке».

6.  «Накатаем из снега комков и слепим мы снеговиков»

1

1

1

1

1

1

Январь

1. «Рождественский венок».

2. Раскрашивание готовой формы.

3. «Лепим чайную посуду»

4. Раскрашивание готовой формы.

5. Создание панно «Убежали от Федоры…»

6. «Лепим рогалик, пирог и воздушный кренделёк»

1

1

1

1

1

1

Февраль

1. «Плюшки-завитушки»

2. Раскрашивание готовой формы

3. «Гусеничка»

4.Раскрашивание готовой формы.

5. «Пчёлка».

6. Раскрашивание готовой формы.

7-8. «Подарок для папы»

1

1

1

1

1

1

2

Март

1-2. «Цветы для мамы».

3.Раскрашивание готовой формы.

4. «Рыбка».

5.Раскрашивание готовой формы.

6. Создание панно «Аквариумные рыбки»

7-8. «Черепаха» 

2

1

1

1

1

2

Апрель

1. Раскрашивание готовой формы

2 . «Птички прилетели».

3. «Гнёздышки для птиц».

4. Раскрашивание готовой формы.

5-6. «Тихая сказка»

7. Раскрашивание готовой формы

8. Игра — драмматизация по мотивам стихотворения С. Маршака «Тихая сказка»

1

1

1

1

2

1

1

Май

1. «Овечка»

2. Раскрашивание готовой формы.

3. Создание макета «У бабушки, в деревне».

4-5. «Сказочное деревце».

6. Раскрашивание готовой формы

1

1

1

2

1

Июнь

1-2. «Лепим сказку»

3. Раскрашивание готовой формы.

4. Игры — импровизации с готовыми формами

5-6. Диагностика

2

1

1

2

Итого

72

Учебный план

знакомство с техниками работы с тестом

5

знаком0ство с техникой безопасности при работе с тестом

1

овладение техниками лепки

32

овладение способами раскрашивания

2

раскрашивание готовых изделий

21

создание коллективных работ

9

педагогическая диагностика

2

итого

72

Календарный план

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

итого

8

8

8

6

6

8

8

8

6

6

72

Краткие методические рекомендации

       На занятиях дети знакомятся с терминологией, техникой лепки из солёного теста; совершенствуют изобразительную технику. Дети осваивают технику рельефной лепки (натюрморт, портрет); знакомятся со способом лепки на форме или каркасе для прочности сооружения; развивают изобразительные умения; учатся по выбору декорировать лепной образ (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу). Дети учатся обращению со специальным инструментом — стекой, печаткой в виде трубочки, квадрата, прямоугольника и др.

       У детей формируется умение быстро воспринимать и познавать красоту пластической формы предметов, соотношение их час­тей. В процессе занятий у детей развивается воображение, поддерживаются проявления фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. У детей воспитывается эстетический вкус, культура зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества, развивается внимательность, мелкие мышцы кисти руки, чувствительность и гибкость кончиков пальцев.

В процессе работы дети применяют различные техники: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание, примазывание, переплетание, вырезание.

Условия для занятий

1. Подбор традиционного и нетрадиционного материала и инструментов для творческой деятельности детей.

2. Систематизация литературно-художественного матери­ала: стихи, загадки, пословицы, поговорки — с целью акти­визации деятельности детей, расширения представлений об окружающем, русских традициях.

3. Изготовление картотеки пальчиковых игр для подготовки руки к работе, расслабления, укрепления мелких мышц руки.

4. Составление фонотеки — подбор классических произве­дений, детского репертуара для музыкального фона, сопро­вождающего творческую деятельность детей.

5. Подбор дидактических, развивающих и подвижных игр.

Структура занятия по лепке поделок из соленого теста» 

1.  Организационный момент (приветствие, создание игровой ситуации, эмоциональный настрой, техника безопасности при работе с соленым тестом) 

2. Практическая деятельность детей (объяснение, показ приёмов лепки, лепка изделия);

3. Выкладывание поделок на сушку (беседа, рассматривание образцов, физ. минутка);

4. Анализ работ (доработка изделий из дополнительного материала);

5. Уборка рабочего места.

Структура занятия по раскрашиванию готовых изделий из соленого теста:

 1. Организационный момент (рассматривание готовых образцов, беседа по раскрашиванию, выбор цвета и смешивания красок);

2. Практическая работа детей по раскрашиванию изделий по образцу или самостоятельно (объяснение, показ приёмов);

3. Анализ готовых работ;

Примерный план занятия для детей 4-5 лет

Вид задания

Время

1.

Приветствие, разминка

2 мин.

2.

Рассматривание

Беседа  

2-3 мин.

3.

Объяснение

Показ приёмов

4-5 мин.

4.

Пальчиковая гимнастика

Игровой приём

2-3 мин.

5.

Лепка изделия

Раскрашивание

5-6 мин.

6.

Прощание, разминка

1 мин.

Общее время

15 мин.

Оценочные мероприятия

   Уровень развития детей определяется на основе анализа детских работ, наблюдения за деятельностью, бесед с детьми. Разработаны крите­рии и показатели оценки уровня овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества. Критерии объединены в две группы: первая применяется при анализе продуктов деятель­ности (приложение 1), вторая — при анализе процесса деятельности (приложение 2); обе группы тес­но связаны между собой и позволяют охарактеризовать деятельность и ее продукты. Для более глубокого анализа дея­тельности необходимо использовать обе группы критериев.

Организационно-педагогические условия

Сведения о педагоге

Данную программу реализует педагог дополнительного образования – Вараксина Ольга Николаевна. Педагогический стаж работы – 9 лет.

Форма и режим занятий

Форма обучения – очная, групповая.

Занятия проводятся по 10-12 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю (если иное не предусмотрено календарным планом), во второй половине дня, их продолжительность по времени составляет 20 минут. Программа рассчитана на 1 год.

Оснащение наглядными средствами

Основное требование к наглядному материалу – простота и красота. Пособия должны быть яркими, цветными, с чёткими линиями. При этом размер пособий не маловажен (особенно для группового занятия). Крупное изображение, подбор иллюстраций выразительно-красноречивых – не только понравятся детям, но и помогут правильному формированию у них понятия об эстетической красоте.

 Материально-техническое обеспечение

  Основные инструменты и материалы для работы:

  • Скалка для раскатывания теста.
  • Нож для резки теста. Детям можно давать пластиковый ножик из набора цветного пластилина.
  • Доска для раскатывания теста и изготовления изделий.
  • Краски для раскрашивания (акварель, акрил, гуашь — любые водорастворимые красители).
  • Лаки для отделки (на водной основе, лучше всего — в аэрозоли). Дополнительно можно воспользоваться лаками-спреями «со спецэффектами» — «снегом», с блестками, золотым, серебряным или другим металлизированным лаком.
  • Набор кистей для раскрашивания.
  • Емкость с водой.
  • Формы для печенья.
  • Разнообразные предметы для придания фактуры готовому изделию — зубные щетки, расчески, спицы для вязания, пуговицы, кружева и многое другое.
  • Для маленьких детей стоит предусмотреть специальную одежду, так как они могут сильно испачкаться. Запаситесь перед работой пачкой сухих и влажных салфеток — ими удобно не только очищать руки, но и промокать кисти от лишнего количества краски. Так удастся избежать растекания красителей по готовой вещице.

Литература

  1. Выготский Л.С. Психология искусства. — М.: Искусство, 1986.
  2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1986.
  3. Золотарева А.В., Терещук М.Н. Практические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОУ. — М.: АРКТИ, 2008. 120
  4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, кон­спекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, кон­спекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
  7. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопласгика: аранжировки и скульптуры из природного материала. — М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008.
  8. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Карапуз, 1999.
  9. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. – Волгоград: Перемена, 1995.
  10.  В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом. — Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.
  11.  Воспитатель ДОУ №2/2007.
  12.  Анна Фирсова Чудеса из солёного теста  АЙРИС — ПРЕСС Москва 2008.

Приложение

приложение 1

Анализ продукта деятельности

1.  Передача формы:

3 балла —  форма передана точно;

2 балла —  есть незначительные искажения;

1 балл —  искажения значительные, форма не удалась.

2.  Строение предмета:

3 балла —  части расположены верно;

2 балла —  есть незначительные искажения;

1 балл —  части предмета расположены неверно.

3.  Передача пропорции предмета в изображении:

3 балла —  пропорции предмета соблюдаются;

2 балла —  есть незначительные искажения;

1 балл —  пропорции предмета переданы неверно.

4.  Передача движения:

3 балла —  движение передано достаточно четко;

2 балла —  движение передано неопределенно, неумело;

1 балл —  изображение статичное.

5.  Цвет.

а)  цветовое решение изображения:

3 балла — передан реальный цвет предметов;

2 балла —  есть отступления от реальной окраски;

1 балл —  цвет предметов передан неверно;

б)  разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:

3 балла —  многоцветная или ограниченная гамма: цветовое решение соот­ветствует замыслу и характеристике изображаемого;

2 балла —  преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степе­ни случайно;

1 балл —  безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).

приложение 2

Анализ процесса деятельности

1.  Регуляция деятельности.

а) отношение к оценке взрослого:

3 балла —  адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится испра­вить ошибки, неточности;

2 балла —  эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале — ра­дуется, темп работы увеличивается, при замечании — сникает, деятель­ность замедляется или вовсе прекращается);

1 балл — безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);

б)  оценка ребенком созданного им изображения:

3 балла — адекватна;

2 балла —  неадекватна (завышенная, заниженная);

1 балл —  отсутствует;

в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко ребенок относится:

• к предложенному заданию;

3 балла — силь­но,

2 балла —  средне,

1 балл – безразлично,

• к процессу деятельности;

3 балла — силь­но,

2 балла —  средне,

1 балл – безразлично,

• к продукту собственной деятельности;

3 балла — силь­но,

2 балла —  средне,

1 балл – безразлично,

3.  Уровень самостоятельности:

3 балла —  выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в слу­чае необходимости обращается с вопросами;

2 балла —  требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому об­ращается редко;

1 балл —  необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.

4.  Творчество:

а)  самостоятельность замысла;

б)  оригинальность изображения;

в)  стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ре­бенку суммируются. На основе на­бранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения изобразительной деятельностью. Для этого нужно создать ранговый ряд, то есть составить список детей в последовательности от наиболь­шего числа набранных ребенком баллов к наименьшему.

      Такой ранговый ряд можно построить и по каждому критерию. Ран­говый ряд условно можно разделить на 3 части. Так, если в группе ди­агностировались 10 детей, то в каждой подгруппе может быть 3-4 ребёнка, но могут быть и резкие различия. Каждая подгруппа будет отнесена к высшему, среднему или низшему уровню (по числу набранных бал­лов). Следующее диагностическое обследование, проведенное после це­ленаправленных занятий с детьми, изменит количество ребят в каждой подгруппе за счет увеличения числа детей в подгруппах высокого и сред­него уровня и сокращения числа детей, выполнивших изображение на низком уровне за счет перехода в подгруппы более высокого уровня. Это будет свидетельствовать об эффективности работы с детьми.

Внимание! Настоящая программа является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

Программа может быть использована для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!

Способы и методы защиты прав: 
Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений), то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным  и уголовным законодательством.

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0008241

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Вид образования – общее образование.
Уровень образования – дошкольное образование. 
Образовательная услуга – реализация образовательной программы дошкольного образования. 
Форма обучения (образования) – очная.
Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 258. 
Нормативный срок обучения (образования) – 5 лет. 
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – 
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, обучение в МКДОУ ведется на русском языке. Иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам в ДОУ нет.
Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет бюджета субъекта РФ.  

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная услуга организацией оказывается в соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется путем реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования на 2021-2026 гг. (с рабочей программой воспитания) МКДОУ Рамонского детского сада № 4, разработанной в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года, требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

В 2021г. коллективом ДОУ (с учетом мнения родительской общественности) разработана  Рабочая программа воспитания являющейся структурной единицей ООП ДО,, действующая на основании Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).

Приказ  «О создании рабочей группы по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы» (Положение о рабочей группе)

Приказ «Об изменении ООП ДО и включении в нее рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы» 

Педагоги творчески применяют вариативные методики, программы, игровые технологии, метод проектирования, с целью преобразования среды развития ребенка, широко используются элементы ТРИЗ, развивающего обучения, моделирования.

Организация образовательного процесса в учебном году осуществляется на основе годового  Календарного учебного графика 2020-2021 уч.г. регламентирующего общие требования. Целосность образовательного процесса, оптимальное распределение объема содержания и преемственность между образовательными областями отражены в Учебном плане на 2020-2021 уч.г.

Педагогический процесс в ДОУ строится на основе годового планирования, Годовой план работы на 2020-2021 уч.г.

На каждую возрастную группу составляется Рабочая программа,  Краткие аннотации к рабочим программам педагогов

Навигатор по инновационной ООП ДО «От рождения до школы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Положение о дополнительном образовании в МКДОУ Рамонском детском саду № 4

Приказ О внесении изменений и утверждении Положения о ДО (2021)

Дополнительные общеобразовательные программы

«Спутник» -программа дополнительного образования естественнонаучной направленности

«МультИстории» — программа дополнительного образования технической направленности 

«В гостях у сказки» — программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности

«Мастерилка» — программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности

«Funny English» — программа дополнительного образования социально-гуманитарной направленности

«LEGO-конструирование» — программа дополнительного образования технической направленности

«Крепышок» — программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

План работы на ЛО период — 2021

Мероприятия на ЛО период — 2021

План оздоровительной работы — 2021

АРХИВ:

РППС ДОУ

План воспитательно-образовательных мероприятий на летний оздоровительный период — 2020г.

План оздоровительной работы на летний период — 2020г.

Годовой план работы на 2019-2020 уч.г.

Учебный план на 2019-20 уч.г.

Календарный учебный график на 2019-20 уч.г.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) — на 2020-25гг — без РВП. 

Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием в отношении каждой образовательной программы Форма обучения  — очная Нормативный срок обучения — 6 лет Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) — нет Язык, на котором(ых) осуществляется образование (обучение) — русский  Учебные предметы, курсы, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой — отсутствуют  Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программойотсутствуют  Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — отсутствуют Виды реализуемых программ: — основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования; — дополнительные образовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы (художественно-эстетической, социально-педагогической направленности). Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки освоения по ним определяютя образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой Детским садом.

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы 

Аннотация к Основной общеобразовательной программе МБДОУ детский сад «Сказка» 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Сказка» на 2021 — 2022 учебный год.

Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Сказка» для родителей (законных представителей) детей

Рабочая программа воспитания МБДОУ детский сад «Сказка»

Адаптированная основная образовательная программа группы компенсирующей направленности МБДОУ детский сад «Сказка» на 2021-2023 учебный год

Краткая презинтация Адаптированной основной образовательной программы  группы компенсирующей направленности МБДОУ детский сад «Сказка» на 2021-2023 учебный год

Адаптированная  образовательная программа для ребёнка ТНР  средней группы №2 комбинированной направленности МБДОУ детский сад «Сказка» на 2021-2022 учебный год

Краткая презентация к адаптированной образовательной программе для ребёнка ТНР  средней группы №2 комбинированной направленности МБДОУ детский сад «Сказка» на 2021-2022 учебный год

Адаптированная  образовательная программа для ребёнка ТНР  подготовительной группы №2 комбинированной направленности МБДОУ детский сад «Сказка» на 2021-2022 учебный год

Краткая презентация к адаптированной образовательной программе для ребёнка ТНР  подготовительной группы №2 комбинированной направленности МБДОУ детский сад «Сказка» на 2021-2022 учебный год

Дополнительное образование

Дополнительноя общеобразовательная программа «МультиКидс»

Дополнительноя общеобразовательная программа «ТЕХНОЛАБ»

Дополнительноя общеобразовательная программа «Медвежата»

Расписание дополнителього бразования 

Учебный план 

Учебный план МБДОУ детский сад «Сказка»на 2021 — 2022 учебный год

Учебный план для компенсирующей и комбинированных групп на 2021 — 2022 учебный год

Распитаие образовательной деятельности

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа

Рабочие  программы и анатация к ним 

Адаптированные рабочие программы и анатации к ним

Календарный учебный график 

Календарный учебный график на 2019 — 2020 учебный год

Календарный учебный график на 2020 — 2021 учебный год

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Локальные нормативные акты МБДОУ

Численность обучающихся, в том числе:

Общая численность обучающихся — 195 детей 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 195 детей

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет

Образовательная организацияи, реализующия общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы — нет

Образовательная организация, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию:

Уровень образования — нет

Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки — нет 

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования) (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности) — нет

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема

Места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет

Места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — нет 

Места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — нет

Договора об оказании платных образовательных услуг — нет

Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний) — нет

Результаты перевода — нет

Результаты восстановления и отчисления — нет

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

p17 knopka1 knopka4

отражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольныхучреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально-ритмическая гимнастика.

Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

Содержание и цели программы

Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы,но основными являются:

1. Танцевально-ритмическая гимнастика,в которую входят:

игротанцы

2.Нетрадиционные виды упражнений:

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

– способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

– формировать правильную осанку;

– содействовать профилактике плоскостопия;

– содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

– развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

– содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

– формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3.Развитие творческих и созидательных способностей:

– развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

– формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

– воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

– развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Структура программы

Научно- методическое пособие используется в форме кружковой работы.

Программа рассчитана на два года обучения детей от 5 до 7 лет. Дети посещают кружок по желанию. Кроме этого учитываются индивидуальные способности каждого ребенка. Возрастной состав кружка, таким образом, смешанный.

На изучение темы отводится 12 часов; подготовку и проведение отчётного концерта 6 часов. В итоге – год обучения составляет 54 часа.

Количество занятий: 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница).

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Количество детей: 10 человек.

Программа состоит из двух разделов соответствующих содержанию 1-го и 2-го года обучения с учетом динамики развития танцевальных возможностей детей в том или ином возрастном периоде. На 2-ом году обучения детям доступны современные популярные танцы.

Материально-техническое обеспечение программы:

1. Светлый просторный зал.

2. Технические средства.

1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста.

2. Улучшение физического развития.

3. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.

на дополнительную образовательную программу кружка современного танца «Здравики», рассчитанную на детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» муниципального образования Ковылкино, республики Мордовия.

Автор программы: Селивёрстова Татьяна Леонидовна – воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко».

Учреждение, реализующее программу: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад «Солнышко» муниципального образования Ковылкино, республики Мордовия.

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа кружка современного танца «Здравики» оздоровительно-развивающая.

Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: дети подготовительной и старшей группы, не имеющие специальной подготовки.

Возраст детей: 5-7 лет.

Срок реализации программы: 2 года.

Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Реализация данной программы позволить улучшить физическое развитие детей, повысить устойчивость к утомлению и повышению работоспособности.

Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели – повышение индекса здоровья детей через использование современных здоровьесберегающих технологий, всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, является создание условий для физического развития и снижения заболеваемости воспитанников, формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями развития.

Интеграция основного и дополнительного образования как равноправных компонентов единого процесса социализации детей образуют оздоровительно – развивающее пространство развития и социализации личности ребенка.

Программа соответствует специфике дополнительного образованиядетей и способствует:

– стимулированию детей к двигательной активности;

– развитию физических качеств;

– решению физкультурно-оздоровительных задач вместе с педагогами и медицинским работником;

– развитию творческих способностей личности;

– поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;

– творческому использованию жизненного опыта детей;

– самоопределению ребёнка в рамках ведущей деятельности.

Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:

-использование частоты сердечных сокращений (на занятиях присутствует медицинская сестра, которая измеряет у ребенка колебания частоты сердечных сокращений при различных физических упражнениях, так же на занятиях присутствует старший воспитатель, которая фиксирует правильность построения графика и нагрузок на занятиях,

– метод обучения детей самомониторингу здоровья, интеграции занятий,

– игра, танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, креативная гимнастика, музыкальное сопровождение.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.

Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный. Тематический план учитывает основные требования к организации оздоровительного процесса в МДОУ «ЦРР-детский сад «Солнышко».

Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики, психологии и физиологии детей дошкольного возраста.

Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет оздоровительно – развивающие условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Первый год обучения

Ходьба обыкновенная по кругу – следить за осанкой, учить двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться четкого, ритмичного и бодрого шага. Ставить ступни параллельно друг друга.

Ходьба, повернувшись спиной по ходу движения, в кругу – учить ориентироваться в пространстве, бегать легко, непринужденно, не наталкиваясь друг на друга.

Бег, высоко поднимая колени – чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Учить бегать легко, ритмично.

Ходьба на месте, сжимая и разжимая кулачки, плавно поднимая и опуская руки, – добиваться четкости при выполнении движений.

Приседания в пружине – закреплять навык пружинящего движения, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах, контролировать согласованность движений различных частей тела.

2. Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц.

Морские фигуры: «Морская звезда»– лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь. «Морской конек»– сев на пятках, руки за голову. «Краб» – передвижение в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь. «Дельфин» – лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок».

3. Обучение движениям танца.

4. Музыкально – подвижная игра «Зеркало».

Поглаживание рук и ног в обзорно-игровой форме («Ладошки-мочалка», смываем водичкой руки и ноги).

Ходьба: на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы.

Бег резко вынося ноги вперед, затем назад, продолжать учить детей бегать легко, ритмично, отрываясь от пола как можно выше, не зажимать руки.

Ходьба на месте, скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их, продолжать учить детей переносить вес тела с одной ноги на другую, не отрывая носков от пола, покачивая при этом бедрами. Координировать движения рук и ног.

Ходьба на месте, вращая кисти рук, поднимая и опуская их.

Прыжки – учить в прыжке выставлять поочередно то правую, то левую

2. Игроритмика «Снежинки», «Фонарики».

Пружинки с покачиванием рук вправо, лево.

Шаг вперед, руки вверх, шаг назад, руки вниз.

Взмахи руками вверх поочередно, с пружинкой.

Ходьба по кругу, оттягивая ноги.

3. Разучивание танца.

4. Музыкально – подвижная игра «Сад».

5. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А теперь на облака

И остановимся пока.

Ходьба, высоко поднимая ноги в коленях, закреплять навык четкого ритмичного шага. Следить за осанкой и координацией движений. Ступни становить параллельно друг другу.

Ходьба с носка на пятку, оттягивая носок ступни, плавно опускать ногу и передвигаться по залу.

Подскоки, повернувшись лицом вперед по кругу, упражнять детей в сильном энергичном подскоке. Руки свободны.

Приседания на пружинке, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах. Закреплять навык пружинящего движения.

Круговые движения бедрами, покачивать бедрами вперед-назад, вправо-влево. Закреплять умение переносить вес тела с одной ноги на другую.

Прыжки «метелочка» поочередно на каждой ноге, совершенствовать умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола.

Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

3. Обучение танцам.

4. Креативная гимнастика «Творческая импровизация».

5. Пальчиковая гимнастика на поочередное сгибание и разгибание пальцев в кулак.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

1. Диско – разминка.

Приставной шаг, повернувшись лицом (спиной) к центру круга, учить, на каждом шаге четко приставлять пятку к пятке. Шагать легко, слегка пружиня ноги. Корпус держать прямо, не поворачивая в сторону движения.

Бег широким полетным движением, учить ритмично, большими прыжками, сильно взмахивая руками. Корпус слегка наклонять вперед.

Покачивать руками и туловищем (обе руки в сторону, выполнять движения в полном расслаблении с полусогнутыми коленями. Правильно координировать движение рук и ног. Следить за тем, чтобы руки не были зажаты. Выполнять движение ритмично в соответствии с характером музыки.

Прыжки: боковой галоп, повернувшись лицом (спиной) к центру круга; высокие прыжки, передавать в движении стремительный характер музыки. По окончании движения останавливаться прыжком на двух ногах. Следить за правильным положением ступней, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа. Не поворачивать корпус в сторону движения. Закреплять умение детей энергично отталкиваться от пола во время высоких прыжков.

Акцентированная ходьба с выделением сильной доли (счет 1 и 3 при музыкальном размере 4/4) ударом ноги или хлопком.

3. Разучивание танца.

4. Музыкально-подвижная игра «Танец природы».

5. Упражнения на расслабление мышц; дыхательные и на укрепление осанки.

Поднимание рук – на вдохе. Свободное опускание рук – на вдохе.

Носом – вдох, а выдох – ртом,

Дышим глубже, а потом –

Марш на месте, не спеша,

Коль погода хороша!

Отчетный концерт «Солнечные лучики».

Второй год обучения

Ходьба обыкновенная: учить сохранять правильное положение корпуса, ступни становить параллельно друг друга, опорой при этом должен служить поясничные позвонки. Учить держать лопатки сближенными, грудь приподнятой, не поднимать плечи.

Боковой галоп: повернувшись лицом к центру круга, уметь останавливаться прыжком на двух ногах. Не поворачивать корпус в сторону движения.

Ходьба на месте, поочередно двигая плечами вверх и вниз, приседая и выпрямляясь, легко переносить вес тела с одной ноги на другую. Координировать движение плач с движением корпуса.

Полуприседания с наклоном головы (влево, вправо, вперед, назад, учить расслаблять мышцы шеи. Развивать гибкость шейного отдела позвоночника.

Наклоны в стороны, учить детей начинать движение сразу после вступления.

Махи согнутой ногой, учить энергично поднимать ноги, сохраняя равновесие.

Прыжки (высокие, продолжать учить детей подпрыгивать, энергично отталкиваясь от пола.

Упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях (для мышц брюшного пресса – лежа на спине, сгибание разгибание ног – «велосипед»).

Я сижу на велосипеде,

Только вверх ногами.

И кручу педали весело ногами.

Эх, прокачу! Эх, прокачу!

Едем, едем – не спешим,

А устанем – отдохнем.

3. Разучивание танца.

4. Музыкально – подвижная игра «Птица в клетке».

5. Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в обзорно игровой форме. Для кистей и пальцев.

Ходьба обыкновенная по кругу в чередовании с пружинящим шагом, закреплять умение детей шагать в характере музыки. Точно вместе с музыкой начинать и заканчивать ходьбу. Различать динамические оттенки.

Боковой галоп в чередовании с подскоками, двигаться ритмично, грациозно. Добиваться предельной выразительности при исполнении этих движений.

Ходьба на месте с полукруговыми движениями головы к левому плечу, затем к правому, развивать гибкость шейного отдела позвоночника, плавно переводя голову из одного положения в другое.

Полуприседания с поворотом туловища вправо и влево, следить за координацией движения рук, ног, бедер, ступней, коленей. Развивать эластичность мышц при покачивании.

Наклоны туловища вправо и влево, выполнять движения активно, динамично.

Махи согнутой ногой вперед, делать махи, сохраняя равновесие и правильное положение корпуса.

Прыжки (2-3 видов, продолжать развивать, умение легко отрываться от пола.

Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных двигательных действиях и заданиях.

Чтоб красиво нам ходить,

Надо мышцы укрепить,

Живот и спинку подкачаем,

Осанку гордую поставим.

«Укрепи животик» – из положения лежа на спине поднимание согнутых ног.

«Укрепи спинку» – лежа на животе, руки вверх, прогнуться.

«Отдых» – ходьба по кругу с правильной осанкой под музыкальное сопровождение.

3. Разучивание танцевальных движений.

4. Музыкально – творческая игра «Танец огня».

5. Игроритмика. Ходьба на каждый счет и через счет с хлопками в ладоши.

Чередование ходьбы, высоко поднимая колени с подскоками, развивать умение свободно переходить от активного шага к лёгкому подскоку.

Боковой галоп повернувшись лицом к центру круга, в чередовании с кружением на подскоке вокруг себя, следить за правильной координацией рук и ног, передавать в движении лёгкий характер музыки.

Ходьба на месте перенося вес тела, ходьба вперёд-назад, вправо вокруг себя, влево вокруг себя, учить детей начинать движение с носка. Ритмично сгибать и разгибать колени.

Круговое движение рук со сжиманием и разжиманием кулачков, выполнять движения ритмично. Избегать напряжения кистей рук.

Круговые движения туловищем начинать движения вместе с музыкой, не отставая и не опережая её. Сохранять равновесие.

Прыжки на одной ноге, сгибая и разгибая свободную ногу, учить добавлять произвольные движения руками и головой.

Выполнение упражнения под музыку с притопом под сильную долю такта.

Стоя, руки на поясе. Наклон вперёд, выпрямиться, притоп.

3. Обучение танцам.

4. Музыкально-подвижная игра «Ручеек».

5. Упражнения на расслабление мышц, дыхание и на укрепление осанки.

Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Воздух мягко набираем. Вдох.

Шарик красный надуваем. Выдох.

Пусть летит он к облакам. Вдох.

Помогу ему я сам! Выдох.

Пружинящий шаг в чередовании с подскоками, совершенствовать сильный энергичный подскок. Уметь четко переходить от активного движения к более спокойному, плавному.

Круговые движения руками (поочередно правой, левой) – учить отмечать сильные доли в тактах. Добиваться, чтобы дети чувствовали моменты расслабления мышц рук.

Покачивание руками и туловищем (руки в стороны, продолжать учить детей дополнять движения с расслаблением полусогнутых коленей.

Наклоны туловища вперед, учить прогибать и выпрямлять спину.

Круговые движения бедрами, совершенствовать умение переносить вес тела с одной ноги на другую, покачивая бедрами.

Прыжки, закреплять умение детей ритмично подпрыгивать, сохраняя правильное положение корпуса.

2. Акробатическое упражнение – держать корпус прямо, сохранять равновесие. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую держи,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

3. Обучение танцам.

4. Музыкально – подвижная игра «Распутай веревочку».

5. Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Отчетный концерт «Весенняя встреча».

1. «Фольклор – музыка – театр», под редакцией С. И. Мерзлякова, издательство «Владос» 1999 г.

2. «Са – Фи – Дансе» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина, Санкт – Петербург «Детство – пресс», 2000 г.

3. «Учите детей танцевать»Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная, изд. «Владос» 2003 г.

Авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Волшебный квадрат» МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Канского.

Программа дополнительного образования для среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1002» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ (ВАРИАТИВНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММА.

Программа дополнительного образования по английскому языку для дошкольников «Общение без границ» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 572 «ВОЗМОЖНОСТИ».

«Ненецкие подвижные игры». Модифицированная образовательная программа дополнительного образования для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» Утверждаю Заведующий МКДОУ детский сад «Радуга».

Образовательная программа дополнительного образования «Умелые ручки» для детей подготовительной группы Пояснительная записка Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Программа дополнительного образования дошкольников «Lego education. Первые механизмы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 296» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.

Программа дополнительного образования для детей 3–5 лет. Кружок «Пластилиновая ворона» Программа дополнительного образования «Пластилиновая ворона» для детей дошкольного возраста 3-5 лет. срок реализации программы – 2 года.

Программа дополнительного образования «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии дошкольников» Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминск «Нетрадиционные техники рисования.

Программа дополнительного образования «Экология человека» (для детей 6–7 лет) Пояснительная записка Введение. Направленность дополнительной образовательной программы. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Программа «Вижу, узнаю, творю» для педагогов дополнительного образования Программа «Вижу, узнаю, творю» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ «Вижу, узнаю, творю» Обоснование необходимости разработки и внедрения.

Этой программой я развиваю интерес у детей к сценическому искусству.

Скачать:

Предварительный просмотр:

C:UsershpDownloads6.jpeg

Сентябрь

Тема,

занятие

Цели и задачи

Методические рекомендации

1.«Пока занавес закрыт»

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

Игра «И я тоже!».

Игра на знание театральной терминологии.

Игра «Птицы, на гнезда!».

Игра на развитие внимания.

«Слушай хлопки»

2. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».

 Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

 Сказка «Зайчик и ежик».

Игра на развитие внимания.

«Будь внимателен»

3. Сказка «Зайчик и Ежик»

Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке».

Скороговорка «Палкой Саша шишки сшиб»

Репетиция сказки «Зайчик и ежик».

Игра на развитие памяти.

«Художник».

Упражнение «Я ем».

Сентябрь

4. Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад»)

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

Чтение сказки Беседа о прочитанной сказке.

Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»

Игра: «Прогулка»

                                                                              Октябрь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Мы актёры

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Упражнение для голоса «Воробьи».

 Беседа о театральной терминологии.

Игра “Пантомима”

Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»

Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»

2.Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку».

Упражнение на развитие воображения

«Оживи предмет»

3. Ритмопластика

(отработка движений)

Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

Работа над дыханием, артикуляцией. Упражнения на дыхание «Паровоз», «Аист»

Работа над голосом. Скороговорка «Орёл на горе, перо на орле»

Театрализованные упражнение «Едем, едем на тележке»

4.Театральные игры

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Игра «Веселые обезьянки».

Игра «Поварята».

Ноябрь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Действия с воображаемыми предметами

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».

 Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

2.Премьера спектакля «Теремок на новый лад»

Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.

3. «Сказка о глупом мышонке»

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Упражнения на дыхание, на артикуляцию «Капризуля», «Колокольчики». Работа над скороговорками «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу».

Этюд «изобрази животное»

4.Игра на действие с воображаемыми предметами

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно

Упражнение со штангой.

 Игра «День рождения». Работа над скороговорками « Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки».

Упражнение на развитие воображения

«Слушаем звуки»

Декабрь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Разыгрывание этюдов

Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Беседа на тему «Что такое этюд?»

Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».

Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом»

Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»

2.Репетиция сказки о глупом мышонке  (театр кукол бибабо)

Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь.

Работа над скороговорками«— Расскажите про покупки.

— Про какие, про покупки?

— Про покупки, про покупки, про покупочки свои».

Упражнение для развития речевого дыхания «Вырасти большой», «Пастушок»

3.Разыгрывание этюдов

Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Вкусные конфеты», «Новая кукла», «Лисенок боится».

Работа над скороговорками «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».

4.Ритмопластика

Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение.

Беседа о театре.

 Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга».

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ

«Дрессированные собачки»

Январь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»

Развивать память, воображение детей.

 Беседа о театрализованной игре.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Скороговорка «Тары- бары, растабары,

У Варвары куры стары»

Этюды на выразительность жеста. «Тише », «Иди ко мне ».

2.Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель»

Воспитывать  интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений.

Учить детей владеть куклами марионетками.

Упражнения на дыхание «Эхо», «Пьем чай», «Колокольчики»

Этюд на развитие выразительной мимики

Игра «Волшебное зеркало»

3.Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол  би-ба-бо)

Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.

Февраль

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Этюд  «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

Учить детей выражать основные эмоций.

Скороговорка «Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель». Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно ».

2.Культура и техника речи (игры и упражнения)

Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

Игра «Весёлые стихи»или «Забавные стихи»

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша»

3.Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки»)

Игры на расширение диапазона

Упражнять во владении куклой.

Игры на расширение диапазона «Чудо – лесенка», «Самолёт»

4.Сказка «Морозко»

Познакомить детей со сказкой «Морозко»

Чтение сказки.

 Беседа о прочитанной сказке.

Март

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Репетиция сказки «Морозко»

Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность).

Упражнение для голоса «Воробьи».

 Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Морозко» Этюд «Уходи»

2. Репетиция сказки «Морозко»

Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке».

Репетиция события «Ленивица и Рукодельница».

Упражнение на развитие воображения

«Фантазеры»

3.Репетиция сказки «Морозко»

Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.

Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач»

Работа над голосом «Муха». Репетиция событий  «Рукодельница в лесу»Упражнение «Мое настроение»

4.Свет мой зеркальце скажи

Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Игра: «Зеркало».

Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Апрель

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1. Репетиция сказки «Морозко»

Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.

Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных «Комар», Капризуля».

 Репетиция эпизодов «рукодельница с подарками» Упражнение на развитие воображения

«Слушаем звуки»

2. Репетиция сказки «Морозко»

Продолжать работу над эпизодами сказки.

Упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз». Работа над скороговорками «Слишком много ножек у сороконожек». Репетиция события «Ленивица с подарками».

3.«Игрушки»

Агнии Барто

Развивать  творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.

Знакомство с понятием «Интонация».

 Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности.Диалогическая скороговорка « Краб крабу сделал грабли,

Подал грабли крабу краб:

— Грабь граблями гравий, краб».

Выразительное чтение стихов А.Барто

4.Репетиция сказки «Морозко»

Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан».

Репетиция спектакля «Морозко».

Май

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Показ сказки «Морозко»

Творческий отчет по театральной деятельности.

2.Театральная игра

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

Беседа о спектакле «Морозко».

 Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка».

3.Театральная игра «Любитель-рыболов»

Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами

Этюд «Любитель-рыболов». Скороговорка «Улов у Поликарпа — три карася, три карпа»

  • Проголосовать как пишется правильно
  • Проголосуй пожалуйста как пишется
  • Прогонит или прогонет как пишется
  • Програмист или программист как пишется
  • Проголосуйте пожалуйста за нас как пишется