Профессор кислых щей смысл рассказа

Год первой публикации: 1959 с момента первой публикации в 1959 году денискины рассказы читают дети во всей тогда еще огромной

Год первой публикации: 1959

С момента первой публикации в 1959 году «Денискины рассказы» читают дети во всей тогда еще огромной стране. Эти рассказы зачаровывают своей простотой и детской непосредственностью не только детей, но и взрослых. Благодаря этому многие рассказы серии экранизированы, а сам главный герой рассказов – Денис Кораблев стал главным героем еще нескольких фильмов, снятых не по рассказам Драгунского.

Сюжет книги «Денискины рассказы»

Рассказы Виктора Драгунского о Денисе Кораблеве появились не случайно. Как раз в момент выхода первых рассказов сыну Драгунского – Денису, было 9 лет, и автор был очарован детством на примере своего сына. Для него он и писал большинство рассказов, и именно его сын был главным рецензентом всех произведение серии «Денискины рассказы».

В серии рассказов впоследствии свезенных в сборник «Денискины рассказы» главным действующим лицом выступает сначала дошкольник, а затем школьник младших классов – Дениска Кораблев со своим другом Мишкой Слоновым. Живут они в Москве в 60-х годах. Благодаря своей непосредственности и живому детскому интересу они постоянно влипают в разные забавные и интересные истории. То Дениска выбросит манную кашу в окно, чтоб пойти с мамой быстрее в Кремль. То поменяется в цирке местами с мальчиком и затем летает с клоуном под куполом цирка, а то и вовсе дает советы маме как ей справляться с домашними делами. И еще множество, и множество интересных и забавных историй.

Но полюбили Денискины рассказы читать во многом за их доброту и поучительность. Ведь все из них заканчиваются хорошо, а после каждого из таких приключений Дениска находил для себя новое правило. Все это особенно актуально в нынешнем агрессивном мире, поэтому не удивительно, что многие родители именно рассказы Драгунского читают для своих детей.

«Денискины рассказы» на сайте Топ книг

Наличие «Денискиных рассказов» в школьной программе еще больше поднимает интерес к произведениям. Такой интерес позволил рассказам занять достойное место в нашем рейтинге , а так же быть представленными среди . И учитывая, что интерес к произведению пока не угасает, мы еще не раз встретим «Денискины рассказы» в наших рейтингах книг. Более подробно с рассказами собранными в сборнике «Денискины рассказы» вы можете познакомиться ниже.

Все «Денискины рассказы»

  1. Англичанин Павля
  2. Арбузный переулок
  3. Белые амадины
  4. Главные реки
  5. Гусиное горло
  6. Где это видано, где это слыхано…
  7. Двадцать лет под кроватью
  8. Дениска размечтался
  9. Дымка и Антон
  10. Дядя Павел истопник
  11. Живой уголок
  12. Заколдованная буква
  13. Запах неба и махорочки
  14. Здоровая мысль
  15. Зелёнчатые леопарды
  16. И мы!
  17. Когда я был маленький
  18. Кот в сапогах
  19. Красный шарик в синем небе
  20. Куриный бульон
  21. Мотогонки по отвесной стене
  22. Мой знакомый медведь
  23. На Садовой большое движение
  24. Надо иметь чувство юмора
  25. Не пиф, не паф!
  26. Не хуже вас, цирковых
  27. Независимый Горбушка
  28. Ничего изменить нельзя
  29. Одна капля убивает лошадь
  30. Он живой и светится…
  31. Первый день
  32. Перед сном
  33. Подзорная труба
  34. Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах…
  35. Похититель собак
  36. Поют колёса — тра-та-та
  37. Приключение
  38. Профессор кислых щей
  39. Рабочие дробят камень
  40. Разговаривающая ветчина
  41. Расскажите мне про Сингапур
  42. Ровно 25 кило
  43. Рыцари
  44. Сверху вниз, наискосок!
  45. Сестра моя Ксения
  46. Синий кинжал
  47. Слава Ивана Козловского
  48. Слон и радио
  49. Слониха Лялька
  50. Смерть шпиона Гадюкина
  51. Сражение у чистой речки
  52. Старый мореход
  53. Тайное становится явным
  54. Тиха украинская ночь…
  55. Третье место в стиле баттерфляй
  56. Тройка по поведению
  57. Удивительный день
  58. Учительница
  59. Фантомас
  60. Хитрый способ
  61. Человек с голубым лицом
  62. Чики-брык
  63. Что любит Мишка
  64. Что я люблю…
  65. …И чего не люблю!
  66. Шляпа гроссмейстера

В сборнике несколько рассказов.

Он живой и светится

Сюжет рассказа разворачивается вокруг главного героя Дениса Кораблева. Мальчик долгое время проводит во дворе, ожидая свою маму. Она задерживается на работе или в магазине. Уже начинает темнеть, а ее все нет и нет. Денис стоит, как вкопанный, не двигается с места. Он уже устал и хочет кушать, но у него нет ключей от дома, поэтому ребенок вынужден ждать на улице.

К Денису подошел его старый товарищ Миша Слонов. Мальчик обрадовался при виде друга, хоть на несколько минут он забыл о своем одиночестве. Мишке очень понравился Дениса игрушечный самосвал. Он предлагает ему осуществить бартер – обменяться игрушками, но Денису самосвал дорог, так как это подарок отца. Мишка использует последний шанс и достает живого светлячка. Денис в восторге от животного, это подтверждают его слова: «Он живой и светится». Мальчик испытывает удивительные эмоции, наслаждается чудесным сиянием, исходящим из спичечного коробка. Теперь он готов отдать все, чтобы заполучить его. Мишка отправляется в сторону дома, а Денису стало не так одиноко. Рядом с ним было настоящее живое существо.

Спустя некоторое время мама вернулась, и они отправились домой. Мама была удивлена поступком сына, как он мог променять отличную игрушку на какого-то светлячка. Хотя она не задумывается о том, что Денису было так одиноко и печально ждать ее, а этот светлячок согрел его душу.

Тайное становится явным

В одно прекрасное утро, с Денисом произошла интереснейшая история. Мама заставляла его кушать манную кашу. Но мальчик просто ненавидел ее. Всячески пытался уговорить маму, чтобы не есть это блюдо, но у него это не получилось. Мама твердо стояла на своем и приказала Денису все съесть до последней ложечки. Чтобы подбодрить сына, она дает ему слово, что после завтрака пойдут в Кремль. Но даже такой замечательный стимул не помогает Денису справиться с отвращением к нелюбимой пище.

Ребенок пробует, и солить, и перчить кашу, но от этого она еще больше портит свои вкусовые качества, и становится абсолютно несъедобной. В итоге мальчик выливает блюдо прямо в окно. Денис ставит пустую чашку на стол и радуется.

Вдруг раздается звонок в дверь и входит незнакомец, полностью облитой кашей. Мама шокировано смотрит на этого человека, а Денис понимает, что поход в Кремль уже отменяется.

Незнакомый мужчина возмущается и рассказывает им, что он одел один из лучших своих костюмов и собирался фотографироваться, а тут откуда не возьмись сверху полилась манная каша.

Рассказ учит, что со временем правда всплывает наружу и становится явной. Последствия вранья могут быть колоссальными, поэтому следует говорить правду, чем сладкую ложь.

Сверху – вниз — наискосок

Трое приятелей Аленка, Денис и Мишка часто играли во дворе. Летом шел ремонт, и друзья помогали строителям, чем могли. Ремонт подходил к концу, ребятам было даже грустно.

В один день пришли три красивые девушки в спецодежде, а на голове у них были газетные шляпки. Их звали Санька, Нелли и Раеечка. Они были очень веселыми и интересными дамами. Выполняли они малярные работы во дворе.

В один день Санька спросила у ребят, сколько было времени, услышав, что приближался двенадцатый час, девушки встали и отправились на обед, оставив краску и шланг во дворе.

Товарищи сначала сомневались и не трогали краску, но затем ими овладел интерес. Ребята начали все вокруг поливать из шланга, краска напором разлеталась в разные стороны. Аленка решила покрасить себе ноги, как у индейцев. Затем ребята так увлеклись, что покрасили все тело девочки вплоть до волос. После этого вышел мужчина абсолютно весь в белом. Его ребята также облили краской. Он выпучил глаза и не отходил с места, и Денис смотрел прямо ему в глаза, и дальше продолжал держать шланг. Оба были шокированы происходящим.

После этого случая, всем ребятам хорошо попало, долгое время их родители не выпускали из дому. Когда Денис вышел во двор, Санечка подшучивала над мальчиком, предлагала ему быстрее подрасти и работать в одной бригаде.

Зелёнчатые леопарды

Мишка, Аленка и Денис затеяли запустить ракету. Для этих целей они подготавливали место в песочнице. Вырыли огромную яму, накидали туда стекляшек и оставили место для самой ракеты. Тут Мишка предложил вырыть боковой выход, чтобы газ с ракеты выходил без препятствий. Ребята принялись за дело, но в скором времени устали.

Откуда не возьмись, появился Костик, который неважно выглядел. Он совсем похудел и был бледен. Приятели поинтересовались здоровьем Кости. Оказывается, он недавно переболел корью. Ребята начали его расспрашивать. Друзья начали бурно обсуждать разные виды болезней и их преимущества. Они любят болеть, так как родители в это время покупают много игрушек и жалеют. Вот Кости, например, разрешили съесть целую банку варенья. Самой увлекательной болезнью Мишка, Аленка и Денис считают ветрянку, так как можно обмазаться зеленкой и быть похожими на леопардов. Но в конце беседы понимают, что со сломанной ногой на велосипеде не покатаешься.

Ребята снова принимаются за работу. К ним подключается Костя.

Пожар во флигеле или подвиг во льдах

Как-то раз Денис с Мишкой опаздывали на урок. Ребята заигрались в хоккей и забыли про время. Они стали переживать, что вызовут их родителей в школу. В пути они стали придумывать различные истории, которые должны были оправдать их опоздание. Они очень боялись своего учителя Раису Ивановну и поэтому решились на такой поступок. Каждый из них придумывал свою версию. Сначала Денис предложить соврать, что они ходили зубы вырывать, но Миша не одобрил эту идею. Затем Денис желал поведать о том, что они спасали малыша из горящего дома, а вот Мишка хотел рассказать, что маленький ребенок упал на пруду под лед и они с приятелем осуществили спасательную операцию.

Спор продолжался на протяжении всего пути. Не договорившись друг с другом, каждый начал рассказывать свою историю. В результате получилось не совпадение историй и всем стало ясно, что мальчики врут. Одноклассники стали громко смеяться, особенно Валера, который предчувствовал свою двойку за не правильно написанное предложение. Тогда классная руководительница поставила мальчикам плохие отметки и велела больше не лгать.

Произведение учит рассказывать правду, не зависимо от того, приятная она или нет. Рано или поздно истина станет известна всем.

Хитрый способ

Дениса мама вышла в отпуск. Она злится из-за того, что вместо отдыха ей приходится три раза в день мыть посуду. Она поручила мужу и сыну найти способ, чтобы облегчить ей работу по дому.

Дениска взялся за голову и начал усердно думать, а папа спокойно сидел и слушал радио, читал газеты и отдыхал на диване. Мальчик хотел придумать прибор, который мог самостоятельно мыть и вытирать посуду. В конце концов, у него ничего не вышло.

В этот раз мама на стол не накрывала. Угрожала тем, что не будет кормить мужа и сына до тех пор, пока они не решат вопрос с мытьем посуды. Денис очень проголодался и обещал раскрыть хитрый способ, который он придумал, но только за обедом.

Семья начала обедать, и Денис поведал о своем хитром способе. Дело заключалось в том, что необходимо кушать по отдельности, тогда посуды будет в несколько раз меньше. Папа поест, потом мама, а в конце Денис. Тогда придется мыть только одну чашку. Родители засмеялись. Этот вариант не подходил, так как не соблюдаются гигиенические нормы. Мальчик заявил, что абсолютно не брезгует родных. Тогда отец засучил рукава и позвал сына. С этого момента они стали помогать маме мыть посуду. Вот такой нехитрый способ нашел отец.

Рассказ учит, что необходимо оказывать помощь родным и близким.

Картинка или рисунок Драгунский — Денискины рассказы

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Республика Шкид Пантелеева

    В первые годы, после революции, в Советской России появилось много беспризорников, маленьких нарушителей, воров и бродяг. Их собирали и старались перевоспитать

  • Краткое содержание Шолохов Обида

    В центре сюжета 50-летний Степан. Его сын погиб во время гражданской войны, оставив на попечение Степану восьмерых своих детей. События разворачиваются на хуторе Дубровинском, куда пришёл неурожай и голод.
    Чтобы хоть как-то прокормиться люди

  • Краткое содержание Астафьев Белогрудка

    Не большая деревня, состоящая всего из трех домов, Зуяты, расположена между двух озер. За ней – утесистый откос, который зарос густым лесом, где, не боясь людей, обитают птицы и звери. Здесь же поселяется и куница с белой грудкой

  • Краткое содержание Богомолов Момент истины. В августе сорок четвёртого

    Произведение повествует историю о работе нашей контрразведки в военные годы. В период освобождения Белоруссии и Литвы от фашистов на этих территориях оставалось

  • Краткое содержание Холстомер Лев Толстой

    День начинается с утреннего оживления на барском конном дворе. Слышится характерное лошадиное фырканье, ржание и ворчания старого табунщика Нестера. Проголодавшиеся за ночь лошади столпились у ворот

Кораблев Денис — главный герой цикла детских рассказов известного советского писателя В. Драгунского. Этот персонаж является одним из наиболее популярных в литературе, о чем свидетельствует тот факт, что он стал главным героем нескольких экранизаций, посвященных данным рассказам. Это и «Веселые истории» (1962), и «Денискины рассказы» (1970), и короткометражные фильмы, снятые по отдельным историям из одноименной книжки в 1973 г., и «По секрету всему свету» (1976), и «Удивительные приключения Дениса Кораблёва» (1979). Известно, что прототипом стал сын автора, для которого он и писал свои произведения.

Общая характеристика

События основной части рассказов происходят в Москве в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Кораблев Денис в большинстве произведений — это мальчик дошкольного возраста. Он живет вместе со своими родителями, рядом с цирком, о чем есть упоминание в одном из сочинений данного цикла. Впоследствии у него появилась младшая сестра. Повествование ведется от лица главного героя, в чем и состоит очарование этих произведений. Писатель показал окружающий мир глазами ребенка, многие суждения которого поражают своей правдивостью, рассудительностью и прямотой.

Кроме того, большое место в рассказах играют образы его родителей, также значительную роль играет его ближайший друг и товарищ Мишка. На страницах рассказов периодически появляются второстепенные, эпизодические герои, присутствие которых, тем не менее, играет большую смысловую нагрузку (например, школьный учитель пения).

Во всех рассказах Кораблев Денис повествует о своих приключениях, забавных историях и просто эпизодах своей жизни. Они интересны тем, что все очень не похожи друг на друга, и каждое событие как бы открывает главного героя с новой стороны. Некоторые из произведений смешны, другие, напротив, очень грустные. Тем самым автор показывает сложный внутренний мир ребенка, который очень остро и живо переживает все происходящее вокруг. Писатель умело вписал в повествование наиболее значимые события своей эпохи: например, в рассказе «Удивительный день» упомянут полет Титова в космос.

1304941

Эпизоды

Кораблев Денис периодически попадает в разные смешные ситуации, о чем повествует с детской простотой и наивностью, которая делает повествование еще более интересным. Например, в рассказе «Ровно 25 кило» он пьет слишком много сиропа для того, чтобы выиграть годовую подписку на журнал, а в другой истории собрался всю жизнь провести под кроватью. Немало забавных происшествий происходит с его родителями, друзьями. Например, довольно много смешных эпизодов связано с его папой, который однажды случайно выпил гремучую смесь из разных напитков, приготовленных мальчиком. В другом рассказе герой повествует о том, как его родитель безуспешно пытался сварить курицу на обед.

1304934

Персонаж

Денис Кораблев особенно симпатичен тем, что это чрезвычайно чуткий мальчик с романтическим мироощущением. В одном из рассказов он повествует о том, что ему нравится и что он больше всего любит, и из этого длинного перечня мы узнаем, что этот ребенок обладает живым умом, рассудительностью и пылким воображением. Он любит музыку и пение, что довольно забавно обыгрывается в нескольких рассказах. Мальчику нравится животный мир, о чем мы можем судить по рассказу «Белые амадины», он привязан ко всему живому: в одном из произведений он поменял дорогую игрушку на обыкновенного светящегося жучка только затем, чтобы это насекомое не стало забавой в руках его друга. Так, Денис Кораблев, фильмы про которого были одними из самых популярных в нашей стране, стал любимцем многих читателей.

1304932

Немало забавных историй посвящено описанию знакомых, друзей и соседей главного героя. Например, он повествует о соседской девочке Аленке и своем дворовом приятеле Костике, с которыми часто проводил время. В цикле Драгунского есть также один из самых трогательных и грустных рассказов «Девочка на шаре», в котором мальчику пришлось пережить боль от расставания. Особенно запоминается произведение, посвященное рассказу папы о своем военном детстве, который произвел на ребенка такое сильное впечатление, что он перестал капризничать. Драгунский делает отсылки к другим произведениям мировой литературы: например, одна из его историй называется «Старый мореход», по имени одного из персонажей Д. Лондона.

1306487

Итак, одним из наиболее популярных героев детской литературы является Денис Кораблев. Актеры, исполнявшие роль главного персонажа (Миша Кисляров, Петя Мосеев, Володя Станкевич, Саша Михайлов, Сережа Крупенников, Сережа Писунов), прекрасно воплотили этот образ в советских фильмах. А многочисленные экранизации свидетельствуют о том, насколько популярны произведения Драгунского в нашей стране.

В сборнике рассказов Драгунского повествуется о различных забавных и интересных ситуациях главного персонажа – Дениса Кораблёва. Эти небольшие рассказы показывают отношение героев друг к другу, их поступки. Каждый ребёнок, прочитав эти истории, может узнать в них себя.

Однажды Денис дожидался свою маму с работу, но та никак не шла. На улице уже стемнело. А у Дениски в руках был самосвал, поэтому он им периодически играл.

Подошедший к нему сосед Мишка попросил поиграть самосвалом, то мальчик отказался, так как это был подарок. Тогда Миша показал ему светлячка, Денису сразу же он понравился, поэтому он отдал свою игрушку насовсем. Именно небольшой светящийся червячок скрасил время Дениски, пока тот ждал свою маму, сидя у себя во дворе (Он живой и светится).

Были истории, связанные со школой, как Дениска по письму всегда получал четвёрки из-за того, что у него всегда откуда-то появлялись в тетради кляксы. А один раз по музыке тройку схлопотал. Он спел свою любимую песню так громко, что сам не понял, что поёт совершенно не то. Он удивился, что Мишке, который спел тихо, поставили пять, а ему три (Слава Ивана Козловского).

Однажды отец Дениса заболел, причиной было курение. Мама ругала своего мужа за то, что тот не бережёт своего здоровья и сказала, что капля курительного табака убивает лошадь. Дениске это совсем не понравилось, он не хотел, чтобы его отец умер. Как-то собрались в квартире Дениски гости.

Тётя Тамара подарила портсигар его отцу за то, что та случайно испортила его чай. Отец попросил Дениску подрезать его сигареты, чтобы вошли в этот маленький футляр. А Денис отрезал так, что табака и не осталось. Мальчик проявил сообразительность, ведь он так боялся, что капля убивает лошадь (Одна капля убивает лошадь).

Как Дениска на маскарадный утренник ходил. Объявили в школе, что за самый лучший костюм будет вручена премия. А у Дениски не было ничего, мама уехала, помочь не смогла. Однако он и его друг Мишка взяли рыбачьи сапоги, мамину шляпу и старый лисий хвост у соседки. Получился костюм – Кот в сапогах. На утреннике Дениска получил премию – 2 книги за самый лучший костюм. Одну он подарил Мишке за то, что тот был самым весёлым гномиком (Кот в сапогах).

Побывал Дениска и в кино, где всем классом смотрели фильм о гражданской войне. Мальчик не выдержал и закричал, чтобы все достали игрушечные пистолеты. В зале разразился хаос, все мальчики стреляли в белыхчем могли, они хотели помочь красным. И в итоге красные победили. Дениске казалось, что, если бы не они, то, возможно, красные бы не выиграли (Сражение у чистой речки).

Дениска, когда ещё не ходил в школу не мог определиться, кем он хочет стать. И в его голове поселилась мысль стать боксёром. Он попросил отца купить ему боксёрскую грушу, но тот отказал, так как слишком дорогая. Но мама придумала сделать грушу из старого мишки. Вначале мальчик обрадовался, но вспомнил, что когда-то они с медведем не расставались. После этого он раздумал быть боксёром (Друг детства).

Дениске удалось пристыдить собаку(Антона), когда та забрала у другой кость и куда-то спрятала. Мальчик посмотрел на Антона и сказал, что всё знает, а пёс после этих слов отнёс кость на место (Дымка и Антон).

Забавная история о том, как Денис занял третье место по плаванию. Отец похвалил, что третье место тоже хорошо. А оказалось, что первые два места заняли по одному человеку, а третье – все остальные, то есть 18 человек (Третье место в стиле баттерфляй).

В одном из рассказов говорится о том, что Дениска хотел попасть в Кремль, но ему необходимо сначала съесть кашу. Но он как не пробовал, ничего не выходило. Поэтому мальчик выкинул кашу в окно и сказал маме, что всё съел. Но не тут-то было, пришёл человек, на которого эта каша вылилась (Тайное становится явным).

Однажды Дениска и его друзья увидели, как маляры выполняют свою работу возле их дома. После чего работники собрались на обед, а краску оставили на улице. Друзья решили всё покрасить, что встречалось на их пути. После этого им серьёзно попало

(Сверху-вниз-наискосок).

Забавная история произошла с другом Дениски, Павлей. Он два месяца изучал английский, а когда пришёл в гости к Денису, то рассказал его семье, что изучал иностранный язык всё это время, поэтому и не заходил. Но, оказывает, он за лето выучил только слово Петя по-английски (Англичанин Павля).

Дениска любит своих родителей, поэтому всегда готов им помочь. Вот и маме пришлось оказать помощь, когда та сказала, что она устаёт мыть посуду. Тогда мальчик придумал, что все будут есть пищу из одного прибора, но по очереди. Однако папа придумал ещё лучше, он просто сказал, что нужно самим вымыть посуду (Хитрый способ).

Дениска и его друг Мишки пошли в клуб, а там комната аттракционов была. Друзья зашли и увидели весы. Человек, который весит 25 кило получит подписку на журнал «Мурзилка». Денис встал на весы, но ему не хватало 500 грамм. Поэтому он выпил лимонад и поправился на столько, сколько нужно. И тогда он получил долгожданную подписку (25 кило).

Виктор Драгунский Денискины рассказы – именно эту книгу мы сегодня подробно разберем. Я дам краткое содержание нескольких рассказов, опишу три фильма, снятых по этим произведениям. И поделюсь личным отзывом, основанным на нашем с сыном впечатлении. Ищите ли удачный экземпляр для своего ребенка или работаете над читательским дневником со своим младшим школьником, думаю в любом случае вам удастся найти в статье полезную информацию.

Здравствуйте уважаемые читатели блога . Сама книга была приобретена мною более двух лет назад, но сынишка первоначально не воспринял ее. Зато в почти шесть лет, он с восторгом слушал истории из жизни мальчика Дениса Кораблева, от души смеясь над ситуациями. А в 7,5 читал сам взахлеб, хохоча и пересказывая нам с мужем понравившиеся сюжеты. Поэтому сразу посоветую не спешить с вводом этой замечательной книги. Дитя должно дорасти до ее правильного восприятия и тогда можете не сомневаться, что она произведет на него неизгладимое впечатление.

О книге Денискины рассказы Виктора Драгунского

Наш экземпляр выпущен издательством Эксмо в 2014 году. У книги твердая обложка, прошитый переплет, 160 страниц. Страницы: плотный белоснежный офсет, на котором абсолютно не просвечиваются яркие, большие картинки. Другими словами, качество данного издания идеально, советовать могу смело. Книгу Виктора Драгунского Денискины рассказы приятно держать в руках. Открыв обложку, ребенок сразу попадает в мир приключений, которые ожидают его на ее страницах. Иллюстрации сделанные Владимиром Канивец, в точности отражают события рассказов. Картинок много, они есть на каждом развороте: большие – на всю страницу и маленькие – несколько на разворот. Таким образом книга становится настоящим приключением, которое читатель переживает вместе с ее главными героями. Приобретайте в Лабиринт

, Озон

.

Денискины рассказы вошли в 100 книг для школьников , рекомендованных Министерством образования, что еще раз подтверждает совет о чтении данных произведений в младшем школьном возрасте или близком к нему. Текст в книге хорошего размера как для ребенка, также и для родителя заботящегося о своем зрении.

Кликните на фото, чтобы увеличить

Денискины рассказы – содержание

Виктор Драгунский написал серию рассказов о мальчике Денисе Кораблёве, который буквально растет на глазах у читателя. О чем же они?

Сначала мы видим Дениску как милого дошкольника: любознательного, сентиментального. Затем как школьника начальных классов, который применяет свой пытливый ум в разных экспериментах, делает выводы из своего, не всегда идеального поведения, и попадает в смешные ситуации. Главный герой рассказов был сыном писателя. Отец наблюдая за его интересным детством, его переживаниями, создал эти прекрасные произведения. Впервые они были опубликованы в 1959 году, а описанные в книге действия происходили в 50-60-ых годах прошлого столетия.

Что же вошло в данный экземпляр? Да совсем не мало! Список меня очень порадовал.

Теперь, давайте поговорим о нескольких произведениях в отдельности. Это поможет определиться с выбором если вы никогда не читали книгу. Или посодействует в заполнении читательского дневника 2-3 класса, обычно именно в этот период задают чтиво на лето.

О заполнении читательского дневника

Буквально в двух словах поясню: мой сын ведет записи о прочитанном, в статье я запишу и его мнение.
Пример такой работы я , когда сын работал с произведением “Зима”.

В читательском дневнике ребенка имеются строки: дата начала и окончания чтения, количество страниц, автор. Эти данные не вижу смысла вносить здесь, потому что ваш школьник будет читать в другие даты, в отличающемся формате. Имя автора во всех произведениях, о которых мы говорим сегодня, одинаково.
В конце делается рисунок. Если вы с ребенком прочли рассказ онлайн, вам поможет разворот книги, с которого при желании можно сделать зарисовку. В каком жанре написаны “Денискины рассказы”? Эта информация может понадобиться при заполнении дневника. Жанр – литературный цикл.

Итак, ограничимся описанием:

  • Название;
  • сюжет (краткое содержание);
  • главные герои и их характеристики;
  • чем понравилось произведение.

Денискины рассказы – Удивительный день

В рассказе ребята собирают ракету для полета в космос. Продумывая все детали ее устройства у них получилась очень даже впечатляющая конструкция. И хотя друзья понимали, что это игра, всё же чуть не поссорились решая кто же будет космонавтом. Замечательно, что их игра закончилась хорошо! (Здесь у родителей есть возможность обсудить меры безопасности). Дело в том, что мальчики вложили в трубу от самовара новогодние петарды, для имитирования взлета ракеты. А внутри бочки-ракеты находился “космонавт”. На его счастье бикфордов шнур не сработал и взрыв произошел после того как мальчик покинул “ракету”.

События, которые описал Виктор Драгунский в этой истории приходятся на день, когда Герман Титов полетел в космос. Люди слушали на улицах новости по громкоговорителю и радовались такому великому событию – запуску второго космонавта.

Из всей книги мой сын выделил это произведение, так как его интерес астрономией не угасает по сей день. Наше занятие можно посмотреть в отдельной статье.

Название:

Удивительный день
Краткое содержание:

Дети хотели построить ракету и запустить ее в космос. Нашли деревянную бочку, дырявый самовар, ящик, а в конце принесли пиротехнику из дома. Играли они весело, у каждого была своя роль. Один был механиком, другой главным инженером, третий начальником, но все хотели быть космонавтом и отправиться в полет. Им стал Денис и он мог бы умереть или остаться инвалидом если бы бикфордов шнур не погас. Но все закончилось хорошо. А после взрыва все узнали, что в космос запустили второго космонавта Германа Титова. И все радовались.

Ребята живущие в одном дворе. Аленка – девочка в красных сандаликах. Мишка – лучший друг Дениски. Андрюшка – рыжий мальчишка шести лет. Костик – ему уже почти семь. Денис – он придумал план опасной игры.

История мне понравилась. Хорошо, что мальчики хотя и ссорились, но находили выход как продолжить игру. Я рад, что никто не взорвался в бочке.

Виктор Драгунский Денискины рассказы – Не хуже вас, цирковых

В рассказе “Не хуже вас, цирковых”, Денис, который жил с родителями в центре Москвы, неожиданно попадает в цирк на первый ряд. С собой у него был пакет помидоров и сметана, за которыми послала его мама. В кресле рядом сидел мальчик, как оказалось сын цирковых артистов, которого использовали в качестве “зрителя из зала”. Паренек решил подшутить над Дениской и предложил ему поменяться местами. В итоге клоун подхватил не того мальчика и понес под купол цирка. А помидоры посыпались на головы зрителей.
Но всё закончилось благополучно и наш герой еще не раз бывал в цирке.

Отзыв в читательский дневник

Название:

Не хуже вас, цирковых.
Краткое содержание:

Возвращаясь из магазина Дениска случайно попадает на представление в цирк. Рядом с ним, в первом ряду сидел цирковой мальчик. Ребята немного поспорили, но потом он предложил Денису пересесть на свое место, чтобы лучше было видно выступление клоуна Карандаша. А сам исчез. Клоун неожиданно схватил Дениску и они полетели высоко над ареной. Было страшно, а потом еще вниз полетели купленные помидоры и сметана. Это цирковой мальчик Толька решил так пошутить. В конце ребята поговорили и остались друзьями, а тетя Дуся отвела Дениса домой.
Главные герои и их характеристики:

Денис – ему почти 9 лет и мама уже его одного посылает в магазин за продуктами. Тетя Дуся – добрая женщина, бывшая соседка, которая работает в цирке. Толька – цирковой мальчик, он хитрый и шутки у него злые.
Чем понравилось произведение:

Эта история мне понравилась. В ней много смешных фраз: “закричала шепотом”, “затрясся, как курица на заборе”. Было смешно читать о полете с клоуном и падающих помидорах.

Денискины рассказы – Девочка на шаре

В рассказе “Девочка на шаре” Денис Кораблев смотрел интересное цирковое представление. Как вдруг на сцену вышла девочка, которая поразила его воображение. Ее одежда, движения, милая улыбка – всё казалось прекрасным. Мальчик был так заворожен ее выступлением, что после него уже ничего не казалось интересным. Придя домой он рассказал отцу о прекрасной цирковой Дюймовочке и попросил сходить с ним в следующее воскресенье, чтобы посмотреть на нее вместе.

Всю суть произведения можно отразить в этом отрывке. Как же прекрасна первая любовь!

И в эту минуту девочка посмотрела на меня, и я увидел, что она увидела, что я ее вижу и что я тоже вижу, что она видит меня, и она помахала мне рукой и улыбнулась. Она мне одному помахала и улыбнулась.

Но как водится, у родителей возникают другие дела. К отцу пришли друзья и воскресный выход
отменился еще на неделю. Всё бы ничего, но оказалось, что Танечка Воронцова уехала с родителями во Владивосток и Денис ее больше не увидел. Это была маленькая трагедия, наш герой даже пытался уговорить папу полететь туда на “Ту-104”, но тщетно.

Уважаемые родители, я вам посоветую задать вопрос своим юным читателям о том почему, по их мнению, папа по пути из цирка домой всё время молчал и при этом сжимал руку ребенка. Драгунский очень правильно завершил произведение, но его конец отнюдь дано понять не каждому. Мы взрослые конечно же знаем причину сдержанности мужчины, осознавшего трагедию своего влюбленного сынишки, которая произошла из-за его невыполненного обещания. Но детям пока сложно пробраться в закрома взрослой души. Поэтому следует провести беседу с пояснениями.

Читательский дневник

Название:

Девочка на шаре.
Краткое содержание:

Денис с классом пришел на представление в цирк. Там он увидел очень красивую девочку, которая выступала на шаре. Она показалась ему самой необычной из всех девочек и он рассказал о ней своему папе. Отец пообещал сходить в воскресенье и посмотреть шоу вместе, но планы поменялись из-за папиных друзей. Дениска не мог дождаться следующего воскресенья, чтобы отправиться в цирк. Когда они наконец пришли, им сказали, что эквилибристка Танюша Воронцова уехала со своими родителями во Владивосток. Дениска и папа ушли не досмотрев представление и грустные вернулись домой.
Главные герои и их характеристики:

Дениска – он учится в школе. Его папа – любит цирк, его работа связана с чертежами. Таня Воронцова – красивая девочка выступающая в цирке.
Чем понравилось произведение:

Рассказ грустный, но мне он все равно понравился. Жаль, что Дениска не смог еще раз увидеть девочку.

Виктор Драгунский Денискины рассказы – Арбузный переулок

Рассказ “Арбузный переулок” нельзя не упомянуть. Он прекрасно подойдет для чтения в канун Дня Победы, и просто для объяснения дошкольникам и младшим школьникам, темы голода во время войны.

Дениска, как и любой ребенок, порой не хочет кушать ту или иную еду. Мальчику скоро одиннадцать лет, он занимается футболом и возвращается домой очень голодный. Казалось бы, быка мог бы съесть, но мама ставит на стол молочную лапшу. Он отказывается от еды, дискутирует с мамой по этому поводу. А папа услышав жлобы сына, вернулся мыслями в свое детство, когда была война и очень хотелось есть. Он рассказал Денису историю о том как во время голода, около одного магазина, ему отдали разбившийся арбуз. Он съел его дома вместе с другом. А потом череда голодных дней продолжилась. Отец Дениса со своим другом Валькой ходили в переулок к магазину каждый день, в надежде что привезут арбузы и один из них опять разобьется…

Наш маленький герой понял рассказ отца, он его прямо таки прочувствовал:

Я сидел и тоже смотрел в окно, куда смотрел папа, и мне казалось, что я прямо вот вижу папу и его товарища, как они дрогнут и ждут. Ветер по ним бьет, и снег тоже, а они дрогнут, и ждут, и ждут, и ждут… И мне от этого просто жутко сделалось, и я прямо вцепился в свою тарелку и быстро, ложка за ложкой, выхлебал ее всю, и наклонил потом к себе, и выпил остатки, и хлебом обтер донышко, и ложку облизал.

Мой отзыв о первой книге про войну, которую я читала ребенку, можно прочесть в . Также на блоге имеется хорошая подборка и отзыв о для младшего школьного возраста.

Денискины рассказы фильмы

Читая книгу сыну я вспомнила, что в детстве смотрела детские фильмы с подобными сюжетами. Времени прошло очень много и всё же я рискнула поискать. Нашла достаточно быстро и к собственному удивлению в большом количестве. Представлю вашему вниманию три фильма, которые мы посмотрели с моим мальчиком. Но сразу хочу предупредить, что чтение книги нельзя заменить фильмом, так как в фильмах сюжеты порой смешиваются из разных рассказов.

Детский фильм – Веселые истории

Начну я всё таки с этого фильма, так как в нем собраны рассказы из описанной мною книги. А именно:

  • Удивительный день;
  • Он живой и светится;
  • Тайное становится явным;
  • Мотогонки по отвесной стене;
  • Похитители собак;
  • Сверху вниз, наискосок! (этого рассказа нет в нашей книге).

Детский фильм Денискины рассказы – Капитан

Этот фильм длится всего 25 минут, он снят по рассказу “Расскажите мне про Сингапур”. Мы с сыном просто хохотали до слез при прочтении его в нашей книге, а вот при просмотре фильма этой юмористической ситуации не почувствовали. В конце сюжет с дядей-капитаном дополнен из рассказа “Чики-брык”, где папа Дениски показывал фокусы и Мишка настолько поверил в волшебство, что выбросил в окно мамину шляпу. В фильме этот же трюк проделывает главный герой с капитанской шляпой.

Детский фильм Денискины рассказы

Этот фильм хоть и называется также как наша книга, но в нем нет ни одного рассказа из нее. Скажу честно, что он понравился нам меньше всех. Это музыкальный фильм, где мало слов и много песен. А так как я не читала данных произведений ребенку, ему не был знаком сюжет. Сюда вошли рассказы:

  • Ровно 25 кило;
  • Здоровая мысль;
  • Шляпа Гроссмейстера;
  • Двадцать лет под кроватью.

Чтобы подытожить скажу, что Виктор Драгунский Денискины рассказы – это книга, которая легко читается, ненавязчиво учит и воспитывает и дает возможность посмеяться. В ней показана многогранная детская дружба, она не приукрашена, в ней узнаются поступки реальных детей. Нам с сыном книга понравилась и я очень рада, что он наконец-то до нее дорос.

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация к уроку внеклассного чтения в 3 классе на тему «В.Драгунский «Денискины рассказы»

В. Драгунский«Денискины рассказы»»Подготовила Колесник Ирина Васильевна, уч...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    В. Драгунский«Денискины рассказы»»Подготовила Колесник Ирина Васильевна, уч

    Описание слайда:

    В. Драгунский
    «Денискины рассказы»»
    Подготовила
    Колесник Ирина Васильевна, учитель начальных классов
    МОУ г. Горловки «Школа № 77»
    Урок внеклассного чтения
    3 класс

  • 2 слайд

    Цель урока: Продолжить знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского.

    Описание слайда:

    Цель урока:
    Продолжить знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского.

  • 3 слайд

    Речевая разминка1. Прочитай медленно.2. Прочитай с ускорением. 3. Прочитай

    Описание слайда:

    Речевая разминка
    1. Прочитай медленно.
    2. Прочитай с ускорением.
    3. Прочитай быстро.
    Осип орёт, Архип не отстаёт.
    Кто кого переорёт?
    Осип охрип. Архип охрип.

  • 4 слайд

    Отгадай загадку Вдруг зажегся на травинке Настоящий огонёк. Это с лампочкой н

    Описание слайда:

    Отгадай загадку
    Вдруг зажегся на травинке
    Настоящий огонёк.
    Это с лампочкой на спинке
    Сел на травку …
    В каком произведении мы встречались с этим насекомым?
    Кто автор этого произведения?

  • 5 слайд

    Драгунский Виктор Юзефович 1913 - 1972

    Описание слайда:

    Драгунский
    Виктор Юзефович
    1913 — 1972

  • 6 слайд

    Профессор кислых щей смысл рассказа

  • 7 слайд

    Наверное, для многих из вас самая любимая книга «Денискины рассказы». Замеча

    Описание слайда:

    Наверное, для многих из вас самая любимая книга «Денискины рассказы». Замечательные, интересные истории Виктора Драгунского, над которыми можно смеяться до слез, учат нас быть добрее, расти честными и смелыми.
    Главный герой — Дениска Кораблев, обычный мальчишка, с которым все время происходят смешные или курьезные случаи. Читатели с удовольствием будут узнавать в книге себя: ведь им тоже не всегда хочется делать уроки, убираться дома, есть манную кашу.

  • 8 слайд

    В каждой истории обязательно присутствует кто-то из Денискиных друзей

    Описание слайда:

    В каждой истории обязательно присутствует кто-то из Денискиных друзей. Его самый лучший друг – одноклассник Мишка. Они всегда вместе – и на уроках, и во дворе, и на школьных праздниках, и у друзей на дне рождения. Самая любимая их рыбка — нильский крокодил, любимое блюдо — постиранная с мылом курица, а перед сном они поют по телефону хором песню «небесных близнецов Сокола и Беркута».

  • 9 слайд

    Вот только некоторые из них: Денискины рассказы вошли в список «100 кни

    Описание слайда:

    Вот только некоторые из них:
    Денискины рассказы вошли в список «100 книг для школьников».  Они учат доброте, вежливости, дружбе, наталкивают на размышления и помогают сделать правильный вывод. Все рассказы объединяет юмор, хорошее настроение. 

  • 10 слайд

    «Заколдованная буква» Интересная и смешная история, которая случи

    Описание слайда:

    «Заколдованная буква»
    Интересная и смешная история, которая случилась накануне Нового года с друзьями. Во двор, где играют ребята, привезли из леса пушистую елку. Внимательные ребята тут же замечают, что на елке есть шишки. И в этот момент начинаются забавные события, связанные с одной заколдованной буквой. Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» учит, прежде чем смеяться над другими, оглянись на себя.

  • 11 слайд

    Очень трогательный и теплый рассказ, о былых чувствах к своей первой, но со

    Описание слайда:

    Очень трогательный и теплый рассказ, о былых чувствах к своей первой, но со временем забытой игрушке. На это раз Дениска решает стать боксером. Вот только не посмел он отрабатывать силу удара на друге детства – плюшевом медвежонке. Ведь воспоминания хранят в памяти моменты, когда мальчик читал книжки, кормил с ложки, укладывал спать своего медвежонка. История эта очень добрая и поучительная.

  • 12 слайд

    В рассказе «Не хуже вас, цирковых», Денис неожиданно попадает в цирк н

    Описание слайда:

    В рассказе «Не хуже вас, цирковых», Денис неожиданно попадает в цирк на первый ряд. С собой у него был пакет помидоров, за которыми послала его мама. В кресле рядом сидел мальчик, как оказалось сын цирковых артистов, которого использовали в качестве «зрителя из зала». Паренек решил подшутить над Дениской и предложил ему поменяться местами. В итоге клоун Карандаш подхватил нашего героя и понес под купол цирка…
    «Не хуже вас, цирковых»

  • 13 слайд

    «Где это видано, где это слыхано» Смешная история, в которой Дениска с Мишк

    Описание слайда:

    «Где это видано, где это слыхано»
    Смешная история, в которой Дениска с Мишкой берутся выступать на школьном утреннике. Они вызываются спеть дуэтом, говорят всем, что справятся. Только на выступлении вдруг случается недоразумение: Мишка почему-то поет один и тот же куплет, а Дениске в связи с возникшей ситуацией приходится ему подпевать. В зале слышен смех, кажется, их дебют не удался. Основная мысль: нужно лучше готовиться к важным мероприятиям.

  • 14 слайд

    В этом рассказе Дениска изо всех сил старается придумать способ, который

    Описание слайда:

    В этом рассказе Дениска изо всех сил старается придумать способ, который позволил бы маме меньше уставать в работе по дому. Как-то она пожаловалась на то, что едва успевает мыть посуду и в шутку объявила о том, что откажется кормить сына и мужа. Дениска стал думать, и ему в голову пришла замечательная идея принимать пищу попеременно, а не всем вместе. Папа же предложил ежедневно мыть посуду вместе с сыном. Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно помогать своим родным.
    «Хитрый способ»

  • 15 слайд

    «Профессор кислых щей» У Дениса Кораблева, накопилось столько новостей

    Описание слайда:

    «Профессор кислых щей»
    У Дениса Кораблева, накопилось столько новостей и разных новых знаний, что ему очень хотелось поделиться с папой. Но отец был занят чтением газеты и просил ему не мешать, но сын все равно пытается привлечь внимание. Тогда папа называет Дениску «профессором кислых щей». Мальчик, думая, что это похвала называет так доктора, который лечит его подругу. Рассказ призывает уделять детям достаточно времени, чтобы они могли поделиться с родителями новыми знаниями и переживаниями.

  • 16 слайд

    Однажды Аленка и Дениска пошли на ярмарку. Там они встретили зазывал, им

    Описание слайда:

    Однажды Аленка и Дениска пошли на ярмарку. Там они встретили зазывал, им предложили выиграть «Волгу, надушили духами и напоили квасом. Уже на выходе Аленка купила воздушный шарик. Дениска взял шарик у подружки и почувствовал, что он тянется вверх – на свободу. Главная мысль рассказа «заключается в том, что нельзя держать в неволе того, кто рвется на свободу. Денис понял это и выпустил шарик в свободный полет. Рассказ учит ценить свободу, которая дороже любых денег.
    «Красный шарик в синем небе»

  • 17 слайд

    «Моя сестра Ксения» Рассказ повествует в том, что дети, как и взрослые,

    Описание слайда:

    «Моя сестра Ксения»
    Рассказ повествует в том, что дети, как и взрослые, способны чувствовать ответственность за другого человека. И появление в семье младшей сестренки или братика помогает родителям воспитать в старших детях это чувство ответственности и любви к младшим. Рассказ учит заботиться о тех, кто слабее нас и беспомощнее, учит любить своих близких.

  • 18 слайд

    Виктор Драгунский написал 63 рассказа о Дениске Кораблеве. Все они интересны,

    Описание слайда:

    Виктор Драгунский написал 63 рассказа о Дениске Кораблеве. Все они интересны, поучительны и незабываемы!

  • 19 слайд

    Давай немного отдохнём ФИЗМИНУТКАГоловою три кивка Раз - подняться, потянутьс

    Описание слайда:

    Давай немного отдохнём
    ФИЗМИНУТКА
    Головою три кивка
    Раз — подняться, потянуться,
    Два — согнуться, разогнуться,
    Три — в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка,
    На четыре — руки шире,
    Пять — руками помахать,
    Шесть — на место сесть опять.

  • 20 слайд

    «Пожар во флигеле или подвиг во льдах» Скопировав ссылку, прочитайте рассказ

    Описание слайда:

    «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»
    Скопировав ссылку, прочитайте рассказ
    https://narodstory.net/rasskazy-dragunskogo.php?id=32
    Или прослушайте по ссылке
    https://mishka-knizhka.ru/audio-rasskazy-dlya-detej/audio-rasskazy-dragunskogo/pozhar-vo-fligele-ili-podvig-vo-ldah-audio/

  • 21 слайд

    Словарная работа Флигель- пристройка к дому. Отдуваться – оправдываться. Шуг

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Флигель- пристройка к дому.
    Отдуваться – оправдываться.
    Шуганула –прогнала.
    Толком отвечать – отвечать внятно, понятно.

  • 22 слайд

    Работа с текстом Ответь на вопросы: 1. Из-за чего  Мишка и Денис опоздали в ш

    Описание слайда:

    Работа с текстом
    Ответь на вопросы:
    1. Из-за чего  Мишка и Денис опоздали в школу?
    2. Какую причину опоздания придумали друзья?
    3. Как звали гардеробщицу в школе?
    4. «Вот у меня их целая коробка». О чём так сказала  гардеробщица?
    5. Почему Мишка задержался в гардеробе?
    6. Как звали учительницу мальчиков?
    7. Почему Денис рассмеялся, когда заглянул в класс?

  • 23 слайд

    8. Почему Валерка галдел громче всех в классе? 9. Кого и где  «спасли» друзья

    Описание слайда:

    8. Почему Валерка галдел громче всех в классе?
    9. Кого и где  «спасли» друзья по версии  Дениса?
    10. Как хотела отблагодарить мальчиков мама спасённого ребёнка  по версии Дениса?
    11. Как  Денис  делал  «глаза со значением»?
    12. Кого и где  «спасали» друзья по версии Мишки?
    13. Кто лил слёзы по версии Мишки?
    14. Как хотел отблагодарить мальчиков дедушка спасённого ребёнка по версии Мишки?
    15. Почему  учительница хлопнула рукой по столу?
    16. Что прислал Денис Мишке?
    17. Как  в  этой ситуации поступил бы ты?
    18. Какой совет ты можешь дать этим мальчикам?

  • 24 слайд

    Работа с пословицами. 1. Песня хороша, да певунья никуда. 2. Лучшая вещь нова

    Описание слайда:

    Работа с пословицами.
    1. Песня хороша, да певунья никуда.
    2. Лучшая вещь новая, лучший друг старый.
    3. В чужом глазу соринку видишь, а в своём бревно не замечаешь.
    4. Жизнь дана на добрые дела.
    5. Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
    6. Вранью да небылицам короткий век.
    7. В умной беседе — ума набираться, а в глупой — свой потерять.
    8. У страха глаза велики.

    Выбери пословицу к рассказу «Пожар во флигеле или подвиг во льдах».
    2. Объясни смысл этой пословицы.

  • 25 слайд

    Бюро находок Угадай, из какого произведения эти вещи?

    Описание слайда:

    Бюро находок
    Угадай, из какого произведения эти вещи?

  • 26 слайд

    «Друг детства»

    Описание слайда:

    «Друг детства»

  • 27 слайд

    «Моя сестра Ксения»

    Описание слайда:

    «Моя сестра Ксения»

  • 28 слайд

    «Заколдованная буква»

    Описание слайда:

    «Заколдованная буква»

  • 29 слайд

    «Красный шарик в синем небе»

    Описание слайда:

    «Красный шарик в синем небе»

  • 30 слайд

    « Не хуже вас, цирковых»

    Описание слайда:

    « Не хуже вас, цирковых»

  • 31 слайд

    «Где это видано, где это слыхано»

    Описание слайда:

    «Где это видано, где это слыхано»

  • 32 слайд

    «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»

    Описание слайда:

    «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»

  • 33 слайд

    «Профессор кислых щей»

  • 34 слайд

    «Хитрый способ»

  • 35 слайд

    Составь синквейн к слову ДенискаДомашнее задание

    Описание слайда:

    Составь синквейн к слову Дениска
    Домашнее задание

  • 36 слайд

    Профессор кислых щей смысл рассказа

  • 37 слайд

    РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ «ТРИ ЛИЦА» Выбери нужный смайлик , который соответству

    Описание слайда:

    РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ «ТРИ ЛИЦА»
    Выбери нужный смайлик , который соответствует твоему настроению к концу урока.

  • 38 слайд

    Профессор кислых щей смысл рассказа

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Профессор кислых щей смысл рассказа

  • Сейчас обучается 971 человек из 79 регионов

Профессор кислых щей смысл рассказа

  • Сейчас обучается 872 человека из 81 региона

Профессор кислых щей смысл рассказа

  • Сейчас обучается 339 человек из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе на тему «М.Зощенко «Великие путешественники». Знакомство с текстом.»

  • Урок литературного чтения в 3 классе на тему «М.Зощенко «Золотые слова». Выборочное чтение. Восстановление порядка событий.»

  • Проверочные работы по математике 2 класс в 2-х вариантах С.И. Волкова (Word)

  • Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе на тему «Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней Греции»

  • Диагностическая работа по определению естественнонаучной грамотности (ЕНГ) 3 класса

  • Математика «Решение задач на противоположное движение»

  • Презентация по русскому языку «Личные местоимения »

  • Презентация по русскому языку «Антонимы »

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5445930 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

В.Ю.
Драгунский  (Цыбульская_2ПНК9)

1. Как отчество писателя?

1. Юрьевич

2. Юльевич

3. Юзефович

4. Юлианович

5. Юсупович

2. В какой стране он появился на свет?

1. Россия

2. США

3. Украина

4.Белоруссия

5. Франция

  3. О каком
переулке идёт речь в одном из рассказов Драгунского?

1. Арбузный

2. Дынный

3. Абрикосовый

4. Виноградный

5. Вишнёвый

4. Кто из родственников Драгунского
продолжает его традиции в детской литературе?

1. сын

2. внук

3.дочь

4. племянник

5. никто

5. Название речки в рассказе Драгунского,
у которой в кино идёт сражение, и первоклассники помогают красным продержаться
до прихода подмоги, используя пистолеты

1. Прозрачная

2. Быстрая

3. Горная

4. Чистая

5. Чёрная

6. Какое двойное второе название имеет
рассказ Драгунского «Пожар во флигеле»?

1. «Зимовка на льдине»

2. «Подвиг
во льдах»

3. «Купание в океане»

4. «Отдых в горах»

5. «Экспедиция на полюс»

7. Где происходит действие рассказа
В.Драгунского «Девочка на шаре»?

1. в кино

2. в театре

3. в картинной галерее

4. в цирке

5. в музее

8. Какую игрушку променял мальчик на
светлячка в ожидании мамы в рассказе «Он живой и светится»?

1. медведя

2.самосвал

3. конструктор

4. юлу

5. телефон

9. Как зовут сквозного героя рассказов
Драгунского, названного в честь сына писателя?

1. Миша

2. Коля

3. Денис

4. Женя

5. Дима

10. Эта презабавная история В.Драгунского
начинается с того, что герой отказывается есть манную кашу на завтрак

1. «Он живой и светится»

2. «Поют колёса тра-та-та»

3. «Тайное становится
явным»

4. «Пожар во флигеле»

5. «Хитрый способ»

11. Восстановите название рассказа
Драгунского «… Павля»

1. поляк

2. англичанин

3. немец

4. венгр

5. белорус

12. Как фамилия Дениски из юмористических
рассказов Драгунского?

1. Кораблёв

2. Малеев

3. Слонов

4. Баранкин

5. Клюквин

13. Для чего Виктор Драгунский придумал
название «Синяя птичка»?

1. фильм

2. труппа

3. книга

4. песня

5. пионерский
отряд

14. Как называется фильм 1970 года,
сценаристом которого был Драгунский, где главный герой (его исполняет Аркадий Райкин)
помогает своей бывшей учительнице уладить конфликт с соседями по коммунальной
квартире?

1. «Три плюс два»

2.
«Волшебная сила искусства»

3. «Денискины рассказы»

4. «Весна на Заречной улице»

5. «По семейным обстоятельствам»

15. О какой заколдованной букве идёт речь
в одноименном рассказе В. Драгунского?

1. Б

2. Р

3. Л

4. Ш

5. Ф

16. Из какого рассказа В. Драгунского
данный отрывок:

— Вот, —
сказала мама, — полюбуйтесь! На что уходит отпуск? Посуда, посуда, три раза в
день посуда! Утром мой чашки, а днём целая гора тарелок. Просто бедствие
какое-то!

1. «Девочка на шаре»

2. «Двадцать лет под кроватью»

3. «Похититель собак»

4. «Хитрый способ»

5. «Красный шарик в синем небе»

17. Из какого рассказа В. Драгунского
данный отрывок: «И так за разговором мы незаметно дошли до дома Бориса
Климентьевича. А около его дома стояла небольшая толпа. Там был дядька в
полосатых штанах, с животом, как подушка, и еще там была тетенька тоже в штанах
и с голой спиной. Был еще мальчишка в очках и еще кто-то. Они все размахивали
руками и что-то кричали. А потом мальчишка в очках увидел меня да как закричит:

— Вот он, вот он сам, собственной
персоной!

Тут все обернулись на нас, и дядька в
полосатых штанах завопил:

— Какой? С рыбой или маленький?!

Мальчишка в очках кричит:

— Маленький! Хватайте его! Это он!

И они все кинулись ко мне. Я немножко
испугался и быстро отбежал от них, бросил бредень и влез на забор. Это был
высокий забор: меня нипочем снизу не достать. Тетенька с голой спиной подбежала
к забору и стала кричать нечеловеческим голосом»

1. «Девочка на шаре»

2. «Двадцать лет под кроватью»

3. «Похититель
собак»

4. «Хитрый способ»

5. «Красный шарик в синем небе»

18. Из какого рассказа В. Драгунского
данный отрывок: «И вдруг жонглер
кинул этот мячик к нам в публику, и тут уж началась настоящая суматоха, потому
что я поймал этот мяч и бросил его в Валерку, а Валерка — в Мишку, а Мишка
вдруг нацелился и ни с того ни с сего засветил прямо в дирижера, но в него не
попал, а попал в барабан! Бамм! Барабанщик рассердился и кинул мяч обратно
жонглеру, но мяч не долетел, он просто угодил одной красивой тетеньке в
прическу, и у нее получилась не прическа, а нахлобучка. И мы все так хохотали,
что чуть не померли
»?

1. «Девочка
на шаре»

2. «Двадцать лет под кроватью»

3. «Похититель собак»

4. «Хитрый способ»

5. «Красный шарик в синем небе»

19. Из какого рассказа В. Драгунского
данный отрывок: «Она здорово перепугалась и закричала уже не с вопросом, а
совершенно утвердительно:

– Караул!

И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то
даже подвыванием чихнул, вот так:

– Апчхи-уу!

Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала еще тише и
слабей:

– Грабят!

И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не
страшно. А вот если… И тут она довольно громко завопила:

– Режут!

Вот какое вранье! Кто ее режет? И за что? И чем? Разве можно по
ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело»

1. «Девочка на шаре»

2.
«Двадцать лет под кроватью»

3. «Похититель собак»

4. «Хитрый способ»

5. «Красный шарик в синем небе»

20. Из какого рассказа В. Драгунского
данный отрывок: «Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал
грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к
домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать.
Они кричали друг на друга:

— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее
на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофер сказал:

— Теперь надо эту елку заактировать, — и ушел.

А мы остались возле елки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла
морозом, что мы стояли как дураки и улыбались». 

1. «Поют колёса тра-та-та»

2. «Профессор кислых щей»

3. «Сверху вниз, наискосок»

4.
«Заколдованная буква»

5. «На Садовой большое движение»

21. Из какого рассказа В. Драгунского
данный отрывок: «Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел
домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень
простое слово. Я остановился и внятно сказал:

— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Вот и все!»

1. «Поют колёса тра-та-та»

2. «Профессор кислых щей»

3. «Сверху вниз, наискосок»

4.
«Заколдованная буква»

5. «На Садовой большое движение»

22. Как называется рассказ Драгунского, в
котором дети решили устроить
сатирический концерт?

1. «Где это видано, где это
слыхано»

2. «Профессор кислых щей»

3. «Что я люблю и чего не люблю»

4. «Сестра моя Ксения»

5. «Надо иметь чувство юмора»

23. Как фамилия
Мишки из рассказов Драгунского?

1. Кораблёв

2. Малеев

3. Слонов

4. Баранкин

5. Клюквин

24. Какая повесть
Драгунского посвящена цирку?

1. «Он упал на 
траву»

2. «Человек с
голубым лицом»

3. «Сегодня и ежедневно»

4. «Где это
видано, где это слыхано»

5. «На Садовой
большое движение»

25. Какая повесть
написана Драгунским о войне?

1. «Он упал на  траву»

2. «Человек с
голубым лицом»

3. «Сегодня и
ежедневно»

4. «Где это
видано, где это слыхано»

5. «На Садовой
большое движение»

26. О каком друге
детства идёт речь в одном из рассказов писателя?

1. слон

2. медведь

3. жираф

4. негритёнок

5. крокодил

27. Кто автор
статьи о Драгунском «Прикосновение к детству»?

1. Михайлов Е.

2. Нагибин Ю.

3. Перемышлев Е.

4. Степченко Э.

5.
Сивоконь С.

28. Какого писателя можно посчитать
литературным учителем Драгунского?

1. Ушинского

2. Пришвина

3. Бианки

4.
Носова

5. Житкова

29. Единственная
картина, в которой Драгунский играет диктора на радио, вышла в 1970 году и
называлась …

1. «Русский вопрос»

2. «ТАСС
уполномочен заявить»

3. «Найти
человека»

4. «Сегодня и
ежедневно»

5. «Когда деревья
были большими»

30. Известно, что
вместе с Людмилой Давидович Драгунский создаёт
ряд песенных текстов. А какой песни он не писал?

1.
«Три вальса»

2.
«Чудо-песенка»

3«Теплоход»

4.
«Звезда моих полей»

5. «В горнице моей светло»

Всем привет.
Нужен целительный пинок и взгляд со стороны.

О себе: далеко за 30, разведен, средней внешности, спортом занимаюсь, до недавнего времени считал себя умным, образован, хорошая работа, машина, квартира, с финансами все хорошо. Отношений после развода (5 лет) не было вообще, окунулся в работу и за эти годы прошел несколько стадий от специалиста до руководителя, достиг текущего хорошего уровня.

Девушка, 24 года, брал ее на работу, но вскоре перешел на новую должность и она перестала быть моей подчиненной. Она активно шла на контакт, проявляла инициативу и заботу, сначала общение личное и в мессенджере на работе, затем перешли в личный мессенджер и понеслась. Научил ее очень многому за те несколько месяцев, что общались, буквально смотрела в рот и ловила каждое слово.

Она хоть потом (в конце всего) и говорила, что я начал первый, но инициатива была по большей части её. Флирт, касания, приятные слова. В общем, тут скорее единственный человек, который за долгое время проявил ко мне личное внимание, и я поплыл.
Сама по себе девушка симпатичной наружности, смекалистая, но с не очень большим кругозором и минимумом знаний после института, активная такая хохотушка, очень эмоциональная с постоянной переменой настроения. Родители в разводе, мать одна, обеспечили её квартирой и машиной.

Начали гулять, обниматься, я её целовал, она меня нет. На мои вопросы что происходит, отшучивалась и говорила, что мы же не в отношениях. Пару раз приходила в гости, секса не было, всячески сопротивлялась, только мои ласки, хоть я и не настаивал, думая, что все само придет. (Ага, пришло!) Причина формально та же – мы не в отношениях, и я тороплюсь. Она говорила, что у неё очень сложный характер, крайне изменчивое настроение, никто её долго не выдержит и я не выдержу + разница в возрасте.

Надо признать, что в самом начале я не обращал серьезное внимание на то, что она постоянно сидит в соц. сетях, может там сидеть целыми сутками. Она подсадила и меня на мессенджеры, и т.к. она уже много лет «в этом бизнесе», то предпочитает виртуальное общение живому разговору, там же ссорится и мирится. Подруг у нее нет, а единственная, кто есть – просто шаболда, о чем я не стеснялся говорить, т.к. считал, что лучше никаких друзей, чем друзья, с которыми объединяет лишь алкоголь и тусовки.

Стали проявляться какие-то друзья мужского пола, внезапно узнал, что обманывала меня по поводу бывшего, с которым к тому моменту она еще жила, но с которым типа «разошлись». Общаются очень активно в соц. сетях, часто встречаются. Начал обращать внимание, что флиртует со всеми, до кого дотянется. Я в свою очередь был просто истеричкой, очень резко реагировал на это, психовал, ставил ультиматумы (либо прекращаешь общаться с парнями и бывшим либо у нас все окончено), которые потом сам же и сливал, «заканчивал отношения». Я каюсь, что не осознавал того, что у нас ничего не начиналось, поэтому нечему было заканчиваться. В общем, к тому времени я совсем здравый смысл потерял, потому игнорировал эти сигналы.

Справедливости ради, денег на неё никаких не тратил за исключением хорошего подарка на день рождения, она не просила, а я не считал нужным вкладываться в девушку, с которой перспектива отношений начала отдаляться.

И все же через пару месяцев я начал осознавать, что что-то идет не так, динамика полностью остановилась. Если в самом начале встреч вся инициатива исходила от нее, писала днем и ночью и много, звала гулять, то сейчас изменилось. Отвечать стала неохотно, но регулярно обращалась за помощью по работе, а я и помогал. В какой-то момент я подумал, что меня просто используют как трамплин, а я не получаю взамен ничего, поэтому решил прекратить все общение.
Начал игнорировать, перестал отвечать на сообщения, но кого обманываю, я не хотел порвать с ней, а лишь хотел, чтобы она опомнилась и испугалась потерять меня, т.е. фактически занялся манипуляцией. Так продолжалось несколько месяцев, и что вы думаете? Конечно, я не выдержал и пошел на контакт, типа будем просто общаться. Дело лучше не стало, теперь к равнодушию добавилась и обида, все покатилось в тартарары. И я тоже.

Я знаю, что советуют в таких случаях. Спорт, активные занятия, развитие, общение с другими девушками. Все это у меня есть и было, за исключением последнего.
Читаю книги, бегаю по 10 км даже сейчас, зимой, подтягиваюсь на турнике, получаю второе образование, купил квартиру, занимаюсь инвестициями, работа классная и сложная. С девушками ничего не получается.

Я эмоционально подсел на неё и не могу думать ни о чем другом. Мониторил соц. сети, взял себя в руки, повесил календарь и отмечаю зеленым дни, когда не открыл ни одной ее страницы. Держусь уже второй месяц.

Она слегка пингует типа по работе, я либо игнорю сообщения или сухо отвечаю при встрече. Пытаюсь выработать стратегию как действовать дальше при её повторных попытках меня достать с помощью по работе.

И добавить хочу, что моя объективная значимость у окружающих вполне на высоте и я понимаю, что она не хочет лишаться полезного ресурса и будет меня дергать, но значимость для нее как мужчины очень низка.

Не хочу никаких делать движений в её сторону, т.к. при любых разговорах буду завиновачен и проиграю. Зависимость пытаюсь снять работой, но нет-нет, да накатывает.

  • Профессор читает сочинение абитуриента про в и ленина
  • Профессия художник сочинение 2 класс
  • Профсоюзная на английском как пишется
  • Профосмотр как пишется правильно
  • Проффесия или профессия как пишется правильно