Профессия журналист для детей рассказ о профессии

Автор byurist на чтение 10 мин. просмотров 75 опубликовано 2021-03-22 нотариусом называют специалиста, который работает либо на государственной службе, либо

На чтение 10 мин. Просмотров 75 Опубликовано

Нотариусом называют специалиста, который работает либо на государственной службе, либо в частном порядке. В его полномочия входит выдача документов. А также проведение других действий в области юриспруденции.

Следователь

Профессия юрист востребована во многих странах мира. Специалисты, работающие по этой специальности, зарабатывают большие деньги. При этом, они могут занимать любую сторону закона. Работать как на государственной службе (наказывать преступников), так и в частном порядке (защищать интересы клиентов).

Особенности профессии юрист

Помимо этого, юрист не должен останавливаться на полученных навыках. Он должен регулярно обновлять свои знания в области юриспруденции. И развивать навыки. Это необходимо для того, чтобы оставаться востребованным на рынке специалистом.

Некоторые дети называли несколько профессий. Один мальчик сказал, что хотел бы работать «в полиции, президентом и военным», а другой хочет стать палеонтологом, изучать динозавров, но еще хотел бы стать поваром или летчиком.

Детям о профессиях — рассказываем в сказке

Так вот, интересный рассказ помог бы им сложить правильное, адекватное представление о людях этой профессии.
Но не только, помимо этого, работник прокуратуры следит за соблюдением законодательных норм, иногда выполняет функции следователя (см. ниже). Прокуроры работают в государственных структурах: прокуратуре и судах.

По мере необходимости.

44.66%

Постоянно, в том числе и по работе.

25.24%

Консультируюсь онлайн через интернет, так проще и удобней.

30.1%

Проголосовало: 103

Цели труда в этих областях могут быть разными

Что бы малышу было интересно, важно соблюдать принципиальный момент: последовательность от наблюдения того или иного вида деятельности до рассказа о нем. Причем не нужно форсировать события. Начинайте с тех профессий, которые вызвали заинтересованность у ребенка. К примеру, вы идете по улице, рядом стройка, где работает кран, ребенок спрашивает: что это?

Формальный метод составляет обязательную, необходимую ступень в научном познании права и государства, так как помогает описать, обобщить, классифицировать, систематизировать, передать полученное знание ясным, вполне определенным образом. Это обязательный метод для любого исследования в области государства и права и желательный в использовании в иных юридических специализациях.

Одна из первичных ступеней юридической карьеры — специалисты, занятые аналитикой, они следят за изменениями законодательства, постановлениями судебных инстанций, изучают практику правоприменения, исследуют конкретные прецеденты и казусы, полезные для решения задач их организации.

Востребованность

В других случаях говорится о том, что теория государства и права изучает общие закономерности, управляющие развитием и функционированием государства и права. Вместе с тем при такой трактовке предмета науки присутствует чрезмерно абстрактный подход. Для того чтобы изучать закономерности, присущие данным явлениям и институтам, нужно их обнаружить и установить, сформулировать (А.Д. Машков). При пересечении предметов наук как раз и возникает целесообразность разграничения объекта науки и предмета исследования. Разграничение это позволяет определить междисциплинарные границы. Если объект науки привносит определённость «внешнего» порядка в соотношение научных дисциплин (государство и право, например, изучают политология, социология, юриспруденция и др.), то предмет науки показывает внутридисциплинарную «предметную» определённость, соотношение научных дисциплин внутри данной системы знаний. Например, так обстоит дело, когда устанавливается соотношение теории государства и права и отраслевых юридических наук. Разграничение объекта и предмета научных знаний полезно и на внутрисистемном уровне, поскольку конкретные науки, например отраслевые, являются автономными, обособленными частями единого научного пространства, для которых характерны свои объект и предмет исследовательской работы.

Статьи >> Профессии >> Описание профессии а является сегодня одной из самых востребованных. Более того, она считается еще модной и престижной среди многих выпускников школ. Вероятно, именно поэтому при поступлении в Высшие учебные заведения наблюдается большой конкурс на юридических факультетах.

Это широкое понятие, включающее в себя разнообразную работу, связанную с поддержанием законности в стране. Юристами являются адвокаты, нотариусы, прокуроры, следователи, судьи. У каждого из названных направлений – свои четко очерченные функции, но при этом все эти специалисты связаны друг с другом и образуют единую систему работников в области юриспруденции.

Кто такой юрист и чем он занимается

Одно дело, что выпускников-юристов много, и совсем другое – какое образование они получили. В развитых странах, например, 25 % всех выпускников вузов – юристы. Несмотря на споры, которые идут этой вокруг профессии уже много лет, абитуриенты каждый год выбирают для поступления именно .

Такой возраст с особенным интересом будет слушать всё про секс и связанную с этим ответственность, кстати, полезно очень я считаю. Воспользуйтесь моментом, просветите детей о том, что взрослые им почти не говорят.

Детям о профессии юрист

Юриспруденция – одна из тех наук, которую постигают на протяжении всей жизни. Поскольку законодательство постоянно меняется и дополняется, юрист должен уметь быстро находить и запоминать нюансы правовых норм, чтобы уметь оперировать полученными знаниями. Главное — иметь к этому истинное призвание и быть готовым к долгому и упорному труду.

Финансовый гений

Одна из серьезнейших профессий в области права прокурор — должностное лицо органов прокуратуры, наделенное полномочиями по осуществлению прокурорского надзора. В соответствии с законодательством РФ участвует в рассмотрении дел судами, опротестовывает противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

  • 1-я группа – человек → природа (зоотехник, ветеринар, агроном)
  • 2-я группа — человек → техника (электрик, слесарь, водитель)
  • 3-я группа — человек → знак (программист, секретарь)
  • 4-я группа — человек → человек (врач, учитель, продавец)
  • 5-я группа — человек → художник (актер, художник)

Скачать:

УЧИТЕЛЬ: Как правило, получив специальность юриста, специалист в отрасли юриспруденции выбирает для себя одну из многих юридических профессий. Он может стать адвокатом, судьей, прокурором, юристом, нотариусом, омбудсменом, оперативным сотрудником в правоохранительных органах, следователем, юрисконсультом, который сопровождает коммерческую деятельность и др. Но прежде чем трудоустроится, нужно пройти определенную процедуру, выполнить условия принятия на работу, должность.

Предварительный просмотр:

УЧИТЕЛЬ: Вот видите, сколько должен знать и уметь, чтобы работать юристом. Не зря еще в древности юристы были в большом почете. Так, когда варвары захватили Рим, уничтожив много достижений античной цивилизации, юриспруденция как наука осталась. Развитые страны мира всегда высоко ценили юристов. 45 % основателей Конституции США 1787 г. были юристами.

Существует также много рабочих мест, для которых юридическое образование является хорошей основой, например политик, корпоративный исполнитель, государственный администратор, инвестиционный банкир, предприниматель или журналист. О том, кто такой юрист и чем он занимается, кое-что уже было сказано. Но это все же довольно туманно и расплывчато. Какими вопросами занимается юрист? Чаще всего это зависит от выбранного направления.

О профессии юрист для детей

Второй аспект карьеры, кроме специализации — масштаб и мера ответственности дел, которые ведет юрист, и достигнутый в этом успех. Чем сложнее задача, тем быстрее достигнутый в ее решении успех будет продвигать юриста по карьере. А если успехи стабильны, то и карьера будет последовательной. Про таких говорят: что ни поручишь — все сделает, и как сделает!

Рассказ о профессии: юрист

Также можно заниматься частным делом. Тогда работать вы будете сами на себя. Многие не останавливаются на достигнутом и развиваются в сфере международного права. Тогда горизонты и перспективы увеличиваются еще больше.

Сначала задаёте такие вопросы и ставите тег «юридический ликбез», а потом заявляете, что не просили сообщество рассказать Вам о вопросах из правовой области и что кто-то чего-то не понял в Вашем посте. И тег «вопрос» — ну очень информативный.

основы правоведения у них ещё не начались, рассказать вообще о системе права, про прецедентное право и в каких странах оно существует, что есть гражданские дела, а есть уголовные, как различать их (это важнее всего, потому что от многих слов наступает каша в голове), подготовить пару слайдов с очень простыми схемами (не больше двух-трёх стрелочек!) по взаимодействию между видами.
это минут на 10.
А потом дела практические — как общаться с полицией, где искать документы, которые регламентируют наше поведение в повседневной жизни, куда обратиться позвонить, в какие законы посмотреть, как выбирать адвоката.
ещё дети часто видят всякие мелкие правонарушения, но не понимают, что это за действие или бездействие, например, на их глазах выкапывают цветы из общественной клумбы, распивают алкогольные напитки и т.п. То есть детям понятно, что это неправильно, но где уточнить — неясно.
Ещё про то, что права уравновешиваются обязанностями. Рассказать про то, какая ответственность может наступить в случае каких-то действий детей — за травмы в драке, за написанные на стене школы ругательства и т.п. Это тоже часто не рассказывается или искажается.

а если всерьез, то не по направлениям гражданского права делить юристов, а рассказать, какие виды правоохранительной деятельности существуют. грубо говоря, обозначит, кто такие судьи, следователи, адвокаты, чем отличается адвокат от юрисконсульта.
может быть, по специализациям. — уголовная, гражданско-правовая, государственно-правовая пройтись.

Рассказать про то, какая ответственность может наступить в случае каких-то действий детей — за травмы в драке, за написанные на стене школы ругательства и т.п. Это тоже часто не рассказывается или искажается.

Профессия юриста — одна из самых распространенных в последние двадцать пять лет. Рост и усложнение экономической и хозяйственной деятельности ведет к развитию судебной сферы, адвокатской сети, нотариата. Но мы сегодня поговорим не о них, кто работает в юридических организациях, а о тех, кто обеспечивает юридическую деятельность в предприятиях народного хозяйства, ведь сегодня ни одна развитая организация не обходится без услуг внутренних юристов: законы становятся сложнее, и простого «правового самосознания» уже недостаточно.

Профессия – юрист

Эта профессия подходит психологически сильным во всех планах людям. В ходе работы на человека действует моральное давление и иногда даже физическое. Юрист должен иметь аналитический склад ума, умение выбирать правильные логические решения, иногда включать неординарное мышление. Неотъемлемыми качествами считаются: честность, усидчивость и обязательность. Только такие люди смогу доброкачественно выполнять свою работу.

Это широкое понятие, включающее в себя разнообразную работу, связанную с поддержанием законности в стране. Юристами являются адвокаты, нотариусы, прокуроры, следователи, судьи. У каждого из названных направлений – свои четко очерченные функции, но при этом все эти специалисты связаны друг с другом и образуют единую систему работников в области юриспруденции.

Так как законы меняется практически каждый день, то эти изменения нужно отслеживать. Работа с информацией — это одна из основных функций юриста. Должность юриста есть в следующих государственных организациях:

Всё о профессии юриста

Подтверждают это и данные официальных ведомств. Так, руководитель Роструда Юрий Герций, подводя итоги работы за 2011 год, сообщил, что в банке вакансий его ведомства наименее востребованные специалисты – юристы и экономисты. В считают, что перепроизводство правовиков – проблема преувеличенная.

Если вас прельщает, например, политическая деятельность, то посмотрите, как растет число юристов среди наших парламентариев, заметьте, что юридическое образование имеет и бывший Президент СССР, и нынешний Президент России.

Следующим важным элементом стала визуализация. Ведь групповые чтения — штука весьма утомительная, и не все дети смогут удерживать внимание те самые семь-десять минут, пока читается вслух сказка. А там, где отвлёкся один, потянул за собой другого — и вот уже воспитатель в одиночестве сам себе читает книгу. Или надо применять строгие дисциплинарные решения.

Профессия юрист. Юридические специальности. Работа юристом

И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю. Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое.

Классный
час на тему: «В мире профессий»

Цель :

Познакомить
ребят с многообразием мира профессий, оказать помощь в профессиональном
самоопределении.

Ход
проведения:

1.Учитель: Добрый
утро всем! Сегодня мы проводим классный час на тему, а на какую, давайте все
вместе попробуем ее определить.

2.Задания: А)
Соберите пословицы и определите их тему:

1. Без, только,
небо, жить, коптить, дела

2. Была, найдётся,
охота, работа, а, бы

В) Назовите
специалиста с высшим техническим образованием. (Инженер)

— Инженер – это
что? Значит, тема классного часа:“Мир профессий»

— Как вы
думаете, какова цель сегодняшнего классного часа?

— Кто из вас
знает, что такое профессия? (Ответы учащихся)

Профессия – это
основное занятие человека, его трудовая деятельность. Слово «трудовая» означает
профессию человека, связанную с трудом.

— А как вы
считаете, сколько существует на земле профессий? (Много, сколько?)
Задание: Разделиться на 2 группы
и назвать профессии человека по алфавиту.

— Попробуйте в
течение 3 минут в 3 столбика написать профессии, начинающиеся на следующие
буквы: 1- группе: * «А», «М», «К», * 2 –группе: «С», «Р», «Т»

3.Вступительное
слово:

Человек в своей
жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из
наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только
определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг
общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Один человек не в
состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы
жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился
многообразный мир профессий. Что же такое профессия? (Слово профессия произошло
от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом»,
«говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности,
требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

Человек принимает
решение о выборе будущей профессии.

— Ребята, согласитесь,
что для большинства выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний.
И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процесс
выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не
можем определиться. А «если человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным» — сказал Сенека.

Это
интересно:
 У
крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и
пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в
качестве…кого? (почтальона)

4.Задание: Чтобы
вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать и назвать
профессии:

1-группе

1. Специалист по
отделке зданий и помещений. (Маляр)

2. Специалист по
изготовлению изделий из металла. (Токарь)

3. Специалист по
воспитанию и обучению детей. (Педагог)

4. Специалист по
сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)

5. Специалист по
обработке металлов давлением. (Чеканщик)

6. Специалист по
обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер)

7. Мастер по
ручной ковке металла. (Кузнец)

8.Владелец
сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)

9.Специалист по
технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления.
(Сварщик)

2-группе

1.Специалист по
обработке дерева. (Столяр)

2.Специалист,
наносящий рисунок на ткань. (Раклист)

3.Специалист по
обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер)

4.Специалист по
передаче информации с помощью радиоволн) (Радист)

5.Специалист по
возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)

6.Работник
торговли. (Продавец)

7.Специалист по
изображению предметов (машин, сооружений) в соответствии с установленными
едиными требованиями. (Чертежник)

8.Сотрудник,
занятый изданием газеты ,журнала. (Редактор)

9.Специалист по
изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог)

5.
Задание: 
Назовите и объясните самую «
добрую», по вашему мнению, самую уважаемую, самую тяжёлую, самую
редкую профессию.

«добрая»

Звучит
музыкальная заставка

6. Игра
«Угадай-ка» (направленная на расширение кругозора в области профессий):

Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
• Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)
• Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды ( водоемов,
воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы)
• Космонавт ( специалист по исследованию космического пространства)
• Волшебник
— Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров
создают предметы необычной красоты.
Вопрос: А кем работают ваши родители? Хотели бы вы быть похожими на них?
7. «Угадай профессию»

А) Каждая
команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет
её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды
должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к
столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается,
показывает, остальные группы отгадывают профессию. Если возникают затруднения,
можно воспользоваться подсказкой).

  В) Вам
будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по
очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени
соответствуют данной характеристике.

Самая зеленая
профессия

Самая детская
профессия

Самая смешная
профессия

Самая грязная
профессия

Самая чистая
профессия

Самая дорогая
профессия

С) Давайте
составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем
только существительные. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы
выглядеть так:
звонок-завтрак-звонок-урок-вопрос-ответ-оценка-звонок-учительская-звонок-урок-звонок-директор-двоечник-родители-звонок-улица-дом-кухня-уборка-уроки-дети-уроки-сон-звонок…

Итак, рассказ о
типичном дне … например: врача, летчика …

— Что можно
сказать? Что любое дело подвластно тому, кто не боится труда. Для того, чтобы
стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества
личности, ценностные ориентации.

Задание каждой
группе: перечислите ценностные качества

8.
Ценностные ориентации.

-здоровье

-интересная работа

-наличие хороших и
верных друзей

-слава, признание
окружающих

-познание,
интеллектуальное развитие

-общественная и
политическая активность

-развлечения,
приятное времяпровождение

-свобода,
самостоятельность

-счастливая
семейная жизнь

-творчество

-обладание модными
и престижными вещами

-бескорыстная
забота о благе других

-жизнерадостность,
чувство юмора

-умение логически
мыслить

-принимать
обдуманные решения

-твердая воля,
умение не отступать перед трудностями

-терпимость к
взглядам и мнениям других

-честность

-трудолюбие

Какие из этих
ценностей позволяет реализовать образ жизни одного из следующих
профессиональных/социальных стереотипов: домохозяйка, верующий
человек, бизнесмен, рабочий, представитель шоу-
бизнеса, безработный, учитель.

Кем бы мы не
стали, любая профессия требует от человека умения, терпения, настойчивости

9. Что это
за профессии? Тест

О
профессиях, которые появятся в 21 веке.

Это профессии,
связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники,
компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой,
телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией.

За последнее время
появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и
проверим.

Только один ответ
(из трех предложенных) является правильным.

1. Логист — …

1) занимается
логикой;

2) специалист по
управлению транспортировкой продукции;

3) организует
конференции и научные саммиты.

Логист –
специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все
больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы
специализации.

2. Веб – мастер —

1) работает на
компьютере;

2) разрабатывает
программы;

3) работает с
сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб – мастер —
работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается
пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может
легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по
информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области
экономики или управления.

3. Маркетолог — …

1) работает на
рынке ценных бумаг;

2) тот, кто
изучает рынок;

3) тот, кто
изучает товарные марки и бренды.

Маркетолог – тот,
кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те,
кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов.
Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое
образование.

4. Фандрейзер — …

1) ищет деньги и
возможности для организаций;

2) фанат, которого
занимает звезда;

3) изучает пути развития
предприятия.

Фандрейзер – ищет
деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок.
Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе,
аналитические склонности, интуиция.

5. PR- агент
— …

1) связан с политикой;

2) специалист по
рекламе и связям с общественностью;

3) выполняет
посреднические услуги между организациями и людьми.

PR- агент —
специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное
образование, например «политолог» или «журналист». Эта профессия часто
называется «пресс – секретарь»

Подведение
итога:

  Для того, чтобы
добиться успеха необходимо быть профессионалом своего дела. А что же такое
профессионализм? Это высокая профессиональная подготовка для выполнения задач
вашей деятельности.

Занятие для детей дошкольного возраста  

по теме: «Профессии»

Описание: это занятие я использую с детьми  дошкольного возраста  5-7 лет для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Данные игры и упражнения поспособствуют развитию активного и пассивного словаря, формированию счетных представлений, а также  развивает мышление и внимание. Материал может быть полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям.
Задачи: 
-активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Профессии»;
— способствовать развитию связной речи;
развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

«За работу»
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
(Поочередно разгибать пальцы,
начиная с большого,
а на слова «Песни петь да плясать»
— энергично шевелить ими).

«Строители»
Тук, тук, молотком,
(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!
(Пожимают руки)

«Поварята»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
(Поочередно разгибают
Сдобные ватрушки,
пальчики, начиная с мизинца)
Булочки и калачи
— Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
(Обе ладошки разворачивают вверх.)

«Доктор»
«Доктор, доктор, как нам быть?»
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
(Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно:
(Дети выполняют имитационные движения)
–Уши моем ежедневно!
(моют уши.)

«Профессии наших мам»
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны,
затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики,
начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)


Игра «Назови правильно и покажи»
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания
Эту игру можно использовать как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями, так и для закрепления и обобщения знаний. Для работы используем вот такие карточки (ламинируем, разрезаем, подбираем подходящие по теме занятия профессии-картинки найдены мной на просторах зарубежного интернета и некоторые профессии могут быть не так популярны в нашей стране- например, частный детектив, спасатель). Вот список всех профессий, которые можно использовать на занятиях с детьми 5-7 лет.
1-повар,2-регулировщик,3-тренер,4-космонавт,5-строитель,6-фермер,7-уборщик,8-врач, 9-пожарный, 10-садовник,11-маляр,12-медсестра,13-военный,14-библиотекарь,15-почтальон,16-спасатель,17-учитель, 18-механик,19-полицейский. ( Демонстрационный материал  я использую из приложения к методическому пособию «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.  Под редакцией Е.А. Стребелевой». Москва «Просвещение» 2017г.)
Варианты заданий: Поочередно демонстрируем детям карточки, спрашиваем –кто это? Чем занимается? ( например- это повар, он готовит еду, это пожарный, он тушит пожар, и.т.д).
Также можно подобрать загадки по теме. Выкладываем на парту 3 или 4 карточки, просим детей внимательно послушать загадку и найти подходящую картинку с ответом .

Игра «Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий. Например,- у меня на картинке пожарный, он тушит огонь, значит ему для работы нужны огнетушитель и шланг, пожарная машина и специальные ботинки, и.т.д.

Игра  «Правда или нет»
Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях.
Оборудование: комплект картинок людей различных профессий, красная и зеленая карточка для каждого играющего.
Ход игры: Раздаем детям карточки красного и зеленого цвета, объявляем условия игры — Сейчас я буду показывать вам картинки и называть профессию этого человека. Если я буду называть правильно, вы должны показать мне зеленую карточку. Если я называю неправильно, обманываю вас- вы показываете мне красную карточку.
Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ваши ошибки, например – Это повар?( показываем картинку с полицейским,-дети поправляют- нет, это полицейский).

Игра «Угадай профессию по описанию»

Цель: учить детей находить соответствующие понятия (повар — готовит; врачу — лекарство, белый халат, градусник).

Загадки

Мастерица на все руки                                  

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

     Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,… (воспитатель)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… (плотник)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама. Принесет письмо в конверте, Бандероль и телеграмму. Люди маму очень ждут, Уважают мамин труд!… (Почтальон)

Феном и расческой Ловко делает прическу…. (Парикмахер)

  • Профессиональным праздником как пишется
  • Профессия льюиса кэрролла автора сказок об алисе
  • Профессия моей мечты сочинение 8 класс обществознание военный
  • Профессия менеджер рассказ для детей
  • Профессия врача сочинение рассуждение